Якорь для лодки пвх как выбрать

Как выбрать якорь для лодки, разновидности, обзор

якорь для лодки пвх как выбрать

Главной функцией любого якоря является надёжная фиксация водного судна на определенном месте, с которого его не должны сдвинуть ни волны, ни ветер, ни сильное течение. Ввиду этого основная характеристика якорей – это держащая сила, которая во многом зависит от самой массы якоря и формы.

Вес якоря для лодки

Подходящий вес якоря рассчитывают с применением математических формул или определяют по специальным таблицам. Так, к примеру, для судна с водоизмещением в 500 кг нужен 5-килограмовый якорь, тогда как при 250 кг водоизмещения потребуется якорь с весом в 2,5-3 кг.

Существует несколько правил, от которых можно отталкиваться при выборе якоря. Во-первых, вес якоря должен быть равен примерно 1-2% веса водного судна, которое ему предстоит удерживать. Во-вторых, вес якоря равен и 1% длины судна (270 см – 2,7-3 кг; 500 см – 5 кг и т.д.).

Виды якорей для лодок

При выборе якоря нужно учитывать не только характеристики конструкции вашего судна, но и природные условия будущего плавания: особенности донного грунта водоемов, силу течения, ветер и высоту волн.

Так, Адмиралтейский якорь отличается универсальностью и подойдёт для всех типов грунта, однако модель обладает меньшей держащей силой, чем ряд якорей другого типа. Якорь Холла или якорь Матросова характеризуются крупными размерами и высокой держащей силой. Схожи на предыдущие модели и якорь Брюса с якорем Дэнфорта. При использовании этих и им подобных моделей стоит помнить, что при опускании якоря на дно с мягким грунтом поднять его вручную будет крайне сложно.

Если вести речь о непризнанных, но популярных якорях, то обязательно нужно упомянуть складной якорь-кошку, который часто применяется на надувных лодках. Благодаря особенностям конструкции он удобен при транспортировке и безопасен для корпуса судна. Доступны модели разного веса, от 1,5 кг до 12 кг. Якоря такого типа используются в водоемах практическим с любым типом донного грунта.

Якорь для надувной лодки можно сделать и самостоятельно, имея в наличии несколько металлических деталей и сварочный аппарат. Более подробно про изготовление якорей читайте в статье якорь для лодки своими руками.

Канат для якоря

Ещё одним важным моментом является выбор каната. Тросы для якорей могут быть изготовлены как с натуральных материалов, так и с синтетических, к примеру, с капрона или нейлона. Конечно, лучшими будут синтетические, так как они отличаются большей прочностью и стойкостью при воздействии солнца и воды, не поддаются процессам гниения.

Основными параметрами якорных тросов являются их толщина и длина, а также прочность на разрыв. Показатель разрывного усилия должен превышать в 70 раз саму массу якоря.

Длина троса для якорей, используемых на надувных лодках, подбирается с учётом глубины водоема, на котором предстоит рыбачить.

Чем больше длина троса, тем большей будет держащая сила, поэтому на участках с сильным течением или при сильных порывах ветра лучше прихватить якорный трос с некоторым запасом длины. Стопорить трос лучше за рым-рукоятку или же за рым-кольцо.

Обзор якоря для надувной лодки (видео)

Источник: http://fisher-book.ru/294-kak-vybrat-yakor-dlya-lodki

Как выбрать якорь для лодки ПВХ

якорь для лодки пвх как выбрать

Надувные лодки очень популярны среди рыболовов, любителей охоты и туристов. Многие из них интересуются, как правильно подобрать якорь для своей лодки ПВХ, ведь существует около 2000 видов этих важных для удержания судна устройств. Конечно, некоторые владельцы обходятся просто мешочками с галькой и песком либо же обвязанными тросом кирпичами и камнями, но это неудобно.

Общие правила выбора якоря

Якорь должен быть, прежде всего, надежным, чтобы хорошо закрепить судно на одном месте при воздействии ветра, волн и течения. Поэтому самая важная характеристика – держащая сила, которая определяется, в первую очередь, массой якоря. Вес якоря должен быть примерно в 10 раз меньше веса удерживаемого судна либо составлять 1 процент от длины лодки (например, для лодки длиной 320 покупаем якорь 3,2 кг).

Получается, что для судна с водоизмещением 250 кг нужен якорь 2,5-3 кг, а с водоизмещением 500 килограммов – соответственно 5-6 кг.

При выборе якоря также важно учесть, в каких условиях вы планируете плавать, важны наличие течения и ветра, тип донного грунта. Дело в том Адмиралтейский якорь подходит к любому типу грунта, но имеет низкую держащую силу, а якорь Дэнфорта трудно поднять из мягкого донного грунта из-за больших размеров.

Наиболее подходящие для надувных лодок якоря

Чаще всего выбирают складной якорь-кошка, который удобно транспортировать без опасности повредить корпус лодки. Масса его варьирует от 1,5 до 12 кг, применим для любого донного грунта. Желательно такой якорь вытравить, что особенно важно для закоряженных участков дна. Отличается конструкция такого якоря тем, что рога (от 4 штук и более) выполнены из арматуры либо проволоки толщиной примерно 3-4 мм, они при повышенной нагрузке разгибаются.

Также для надувных лодок подойдут следующие варианты якорей:

  • якорь-колокол;
  • якорь-зонт;
  • якорь-обруч.

Каким должен быть якорный канат

Выполнен трос для якоря может быть из синтетических (капрон, нейлон) либо натуральных (пенька, сизаль и т. д.) материалов. Первые более прочные, стойкие к действию воды и солнца, не гниют, лучше отдать предпочтение им. Разрывное усилие якорного троса должно в 70 раз превышать массу якоря, так что вполне достаточно троса толщиной 7-10 мм, с усилием на разрыв более тонны.

При этом длина якорного троса должна быть минимум 4-6 величин глубины в месте плавания. Чем больше длина троса, тем больше держащая сила якоря, так что лучше иметь запас длины.

Удачи вам в выборе и в дальнейшем плавании!

Источник: https://kateramotori.ru/stati/kak_vybrat_yakor_dlya_lodki_pvkh/

Выбор якоря для рыбацкой лодки

якорь для лодки пвх как выбрать

Якорь – это необходимый атрибут в комплектации рыбацкой лодки. Его отсутствие или замена различными вариантами (камнем, кирпичом, фрагментом тракторной гусеницы) способна привести к потере устойчивости судна при сильном ветре и большой волне. Не стоит по соображениям безопасности пытаться изготовить такой элемент самостоятельно из подручных деталей. Мы расскажем, как подобрать якорь для своих целей.

Зачем нужен якорь рыбакам

Якорь нужен, чтобы зафиксировать лодку или катер в статичном положении в случае сильного ветра, волн или течения. Неподвижность судна относительно места клева гарантирует более продуктивный результат.

Как обеспечить строгую неподвижность рыбацкого судна? Ведь иногда одного якоря мало. Для того чтобы исключить любой сдвиг судна попробуйте использовать 2 якоря: с носа и кормы. Такой вариант называется постановкой якоря «в растяжку».

Типовые особенности конструкции якорей

Сильных принципиальных различий в якорных конструкциях нет. Основу конструкции составляет веретено (продольный стержень из стали). В его верхней части есть скоба (кольцо) для закрепления троса, каната.

А в нижней части в месте крепления, называемого трендом, расположены лапы. Их количество может быть разным. Помимо тренда лапы могут крепиться на веретене шарнирным способом.

У некоторых типов якорей для увеличения силы сцепки с донным грунтом в положении поперек веретена вмонтирован специальный стержень (шток).

Основные требования к якорным конструкциям

В приоритете технических характеристик якоря находится его способность удерживать судно в неподвижном состоянии. Наиболее целесообразным вариантом для владельца надувной лодки из ПВХ, использующего лодку для рыбалки, будет кошка со складывающимися лапами. Такой тип обладает компактностью, практичностью и функциональной надежностью при его использовании на водоемах и реках с каменистым или песчаным дном. Относительно несильно путается в водорослях.

Для любителей рыбной ловли важен фактор компактности якоря в сложенном виде. Иначе говоря, чтобы этот элемент занимал как можно меньше места в автомобильном багажнике при транспортировке и в самой лодке. В этом плане складная кошка подойдёт идеально.

Важным фактором следует считать антикоррозийное покрытие. При интенсивном использовании якоря из черных металлов покрываются ржавчиной уже в первый сезон. Конечно, на эффективность якоря это не влияет. Но при этом страдает эстетика, пачкаются руки, экипировка и рыбацкий инвентарь в лодке. Поэтому, если выбранный якорь отлит из черного металла, его сразу лучше покрасить краской. И повторять это перед каждым сезоном.

Формулы расчета оптимальной якорной массы

Большое значение играет масса якоря. Отталкиваться при расчете следует от снаряженной массы судна. Вес якоря должен равняться 1-2% от этого значения. То есть, если лодка с грузом и пассажирами весит 250-300 кг, то выбирать следует изделие весом не менее 2,5-6 кг.

В тех случаях, когда лодку при эксплуатации не планируется сильно загружать, можно использовать другой алгоритм расчета якорного веса. Отталкиваться в данном случае следует от длины судна. Исходить следует из принципа: 1 кг якорного веса должен приходиться на 1 метр длины судна. То есть для лодки длиной 3,6 м понадобится якорь массой 3,6 кг.

Оптимальный вес якоря для лодки из ПВХ иногда указывается в техпаспорте или инструкции по эксплуатации плавсредства.

Усиление якоря для лодки

Иногда под рукой есть лёгкий якорь, массы которого недостаточно, чтобы удержать лодку. Если новый якорь покупать не хочется, можно попробовать его утяжелить. У рыбаков это называется «усилить якорь».

Усиление якорной конструкции обычно делают с помощью отрезков металлической цепи. Цепью обвязывается тренд примерно таким же способом, как при наматывании на клубок вязальной нити. Такой довесок сильнее прижимает веретено к донной поверхности. Дополнительно цепь исполняет роль амортизатора на случай рывков лодки при сильных волнах и порывистом ветре.

Требования к конструкции

Рыболовам-любителям стоит сразу купить якорь рекомендуемой массы со складывающимися лапами и оцинкованной поверхностью. Складывающиеся лапы обеспечат более удобную транспортировку. Такая конструкция обеспечит более легкое и быстрое поднятие якоря на борт.

Это серьезный плюс, когда рельеф дна состоит преимущественно из крупных камней, или на нем в изобилии встречаются крупные коряги, водоросли. При таком рельефе дна якорь способен намертво застрять. Тогда вытаскивать его придется за буйреп. Такую деталь привязывают в точке крепления лап и веретена. Предварительно к буйрепу цепляется буй.

Источник: https://www.shvartov.ru/blogs/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/vybor-jakorja

Как выбрать якорь для лодки или катера правильно?

25 Марта 2020

Знаете ли вы, что разработано и запатентовано около 2000 разновидностей якорей, которые могут
применяться для маломерных судов? Но далеко не все модификации являются универсальными или подходящими в том или ином случае. Как выбрать якорь для лодки ПВХ или для катера правильно, учитывая особенности разных видов, рекомендуемую длину каната/фола, расскажем далее.

Зачем вообще нужен якорь?

Такая сварная, литая или кованая металлическая конструкция необходима для удержания плавсредства на воде в одном месте, особенно в случае сильного течения или ветра.

Какие же якоря для лодки используются рыбаками чаще всего – самодельные или заводские? Есть мнение, что для фиксации маломерного судна в статичном положении подойдет любой груз: кирпич, связка камней, часть рельса, тракторной «гусеницы» или другой металлический элемент. Популярность импровизированных конструкций оправдана их дешевизной и доступностью.

Но помните, что самодельные якорные приспособления способны привести к потере устойчивости плавательного средства, особенно при ветре и волне, а также к затруднению их выборки, очистки от придонного мусора, повреждению надувных бортов и т.д.

Выбор по весу

Существует несколько правил, как рассчитать вес якоря для надувной лодки. Можно использовать формулы, согласно которым его масса высчитывается следующим образом:

·         1-2% от веса заполненного грузом и пассажирами плавсредства;

·         1% от длины судна.

Так можно вычислить минимальный вес, помня о том, что тем тяжелее будет якорная конструкция, тем прочнее будет удерживаться водная техника. Как выбрать вес якоря для лодки ПВХ указано в таблице 1.

Табл. 1.

Вес суднапри полной нагрузке,кг Рекомендуемая массаякоря,кг
До 150 1.5
150-200 2.3
250-500 3.5
500-750                  5.5
750-1000 7.5
1000-1250 9
1250-1500 11

Решая, какой вес якоря лучше для лодки или катера, некоторые рыбаки неправильно рассчитывают его массу. Если ошибка в сторону уменьшения обнаружена после покупки, можно выполнить так называемое усиление – намотать на стержень у основания металлическую цепь.

Типовые особенности разных видов

Независимо от того, принимаете ли вы решение, как выбрать подходящий якорь для катера или для надувной лодки, конструкция не будет иметь принципиальных различий. Ее основу представляет стальной стержень разной длины (веретено), имеющий сверху кольцо/скобу для укрепления каната. В нижней части выполнено крепление и лапы, которых может быть разное количество. Ознакомившись с особенностями всех якорей для лодки ПВХ, можно понять, как выбрать подходящую конструкцию.

Якорь-гриб

Оптимальный вариант для надувного плавательного средства, занимающий мало места, который может «работать» с любыми лебедками. Якорь-гриб может покрываться специальной эмалью, которая уменьшает вероятность повреждения борта при подъеме. Если возник вопрос, какой якорь выбрать для моторной лодки, когда рыбалка проходит в местности с сильным течением, то модель «гриб» отпадает. Не следует применять его и на участке с каменистым дном.

Якорь-ромашка

Надежный и функциональный якорь-ромашка прочно сцепляется с грунтом, выдерживает быстрые течения, не царапает корпус плавсредства. Из-за большой «цепкости» не рекомендуется использование в местности с густой растительностью, корягами и на малой глубине. Сравнивая, какой якорь лучше для лодки ПВХ, «гриб» или «ромашка», первый все же уступает по эксплуатационным характеристикам.

Якорь-кошка

Один из самых распространенных вариантов – якорь-кошка, имеющий складную конструкцию. Отличается удобством транспортировки и компактностью хранения благодаря складывающимся лапам. Модель без штока с четырьмя лопастями может применяться практически для любого типа донного грунта. Подбирая, какой якорь выбрать для надувной лодки из ПВХ, следует помнить, что конструктивные особенности «лап кошки» позволяют им цепляться как за песчаное дно, так и за коряги, любые утонувшие обломки.

Адмиралтейский якорь

Если вы хотите знать, как подобрать универсальный якорь для катера, то обратите внимание на классический вид. Это Адмиралтейский якорь, состоящий из веретена со штоком и «рогами» с треугольными, довольно острыми лапами. Модель имеет следующие особенности:

·         Подходит для любого типа грунта водоема;

·         Наделена простотой, но громоздкостью конструкции;

·         Имеется большое разнообразие размеров;

·         Обладает меньшей удерживающей силой, чем другие модели.

Якорь-плуг

Для желающих узнать, как подобрать якорь повышенной удерживающей силы для лодки ПВХ, отличный вариант – так называемый плуг. Современная однолапая модель без штока быстро врывается в придонный грунт, надежно в нем закрепляясь. Благодаря конструкционным особенностям при падении на дно острием вверх, якорь-плуг все-равно переворачивается для фиксации. Лучше всего «работает» на песчаном плотном и илистом грунте. Отличается небольшим весом и габаритными размерами.

Существует еще много разновидностей якорей для надувных лодок, катеров, и выбрать какой же из них лучше, каждый рыбак решает самостоятельно. Можно еще рассмотреть якорь Холла, Портера, Нортхилла, Дэнфорта и др.

Выбор фола/веревки

Определившись с тем, какой якорь лучше всего подходит для вашей лодки ПВХ, необходимо правильно подобрать канат. Тросы производятся из натуральных и искусственных волокон. Для использования в воде предпочтительнее синтетические материалы – они не подвержены гниению, отличаются стойкостью к воздействию ультрафиолетовых лучей и влаги. При небольшой толщине веревки из капрона и нейлона наделены высокой прочностью на разрыв.

В зависимости от того, какой вес имеет якорь для надувной лодки, определяем, как выбрать диаметр троса. Специальной формулы для расчета толщины веревки нет, рекомендованная – от 5 до 10 мм. Длину каната нужно подбирать с учетом глубины водоема, силы течения и ветра. Чем длиннее будет трос, тем больше показатель удерживающей силы.

Примерная длина якорного фола должна быть не менее 3-5 величин глубины для участков со средним течением. Если приходится рыбачить на глубине более 10 м, то размер вытравленного каната приравнивается 5 величинам глубины. Для надежности возможно дополнительное усиление веревки якорной цепью.

После того, как вы узнали, какой якорь и трос нужны для лодки ПВХ, можно смело отправляться за покупками!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Двойной булинь узел как вязать

Мы рекомендуем:

  •  Якоря для лодок и катеров
  •  Якорное оборудование
  •  Фалы и Тросы

Источник: https://shopbrigantina.ru/info/articles/2020/kak_vybrat_yakor_dlya_lodki/

Якорь для лодки ПВХ

Для любого корабля или лодки якорь является очень важным элементом, в т.ч. и для ПВХ лодки. Якорь для лодки ПВХ выполняет единственную функцию — останавливает и фиксирует судно в месте рыбалки. Фиксация лодки должна быть прочная, вне зависимости от течения или ветра, а для этого якорь должен плотно сидень на дне.

Главные особенности такого типа якорей:

  • Малый вес,
  • Не большой размер,
  • Удобный в использовании,
  • Высокое сопротивлении коррозии.

Виды якорей и их конструкция

Самые распространенные виды якорей

Якорь Кошка

Среди десятки известных и проверенных конструкций якорей для лодок ПВХ, самым популярным среди рыбаков является якорь-кошка. Вес такого якоря обычно не превышает 10 кг. и чаще всего по конструкции он складной. Фиксация лап у такого якоря бывает двух типов: лапы распрямляются с помощью поворотной муфты или механизмом по типу зонтика.

В плюсы такого якоря можно записать компактность легкость. Главным минусом является плохое сцепления с каменистым и илистым дном. Хорошо цепляется за коряги и затопленные деревья, но если такая коряга очень крепко лежит на дне, то есть большая вероятность того, что якорь придется подарить этому водоему, а себе купить или сделать новый.

Этот якорь чем то напоминает плуг. Он зачастую совсем не легкий и не малогабаритный, но большим его плюсом является хорошее сцепление с илистым и каменистым дном. Его плоские лопаточки зарываются глубоко в дно до плотного грунта и обычная лодка ПВХ и течение его уже не сдвинет с места. Якорь Данфорта с массой около 2-х килограмм сможет держать на тячении лодку массао до 80 кг. Еще одним его преимуществом является то, что он легко снимается с зацепа.

Якорь Матросова

По форме и конструкции чем то напоминает якорь Данфорта, но отличается от него лучшим сцеплением с дном за счет штоков. Сцепление не теряется даже если лодку или катер развернет на все 360 градусов, что может случиться в плохую погоду. Но такое хорошее сцепление является и его минусом, т.к. якорь Матросова иногда бывает очень проблематично извлечь со дна. Такой якорь хорошо работает на илистых и мелко каменистых участках.

Якорь Холла

Еще одна конструкция якоря для лодок и катеров, которая похожа на два предыдущих.

Принцип работы якоря Холла выглядит следующим образом: упав на дно он ложится плашмя, когда веревка или цепь протянет его, нижний прилив лап зацепится за грунт, лапы повернуться и начнут забираться грунт и погружаться в него.

Для надежного зацепа якоря Холла его нужно отдавать на ходу. Сила удерживания якоря напрямую зависит от грунта. Рыхлый и не однородный грунт не для него. Мягкие и илистые поверхности тоже его не удержат.

Грибовидный якорь

Еще одни достаточно известный речной якорь, грибовидным его называет благодаря его форма, напоминающей гриб. Вес его редко превышает 10 кг. Он отлично подходит для каменистого дня. Компактный и удобный в использовании якорь.

Якорь Брюса

По форме этот якорь выглядит как огромный крюк, на конце которого в разные стороны торчат две лопатки. С помощью этих лопаток он и зарывается в грунт при забрасывании.

Вильчатый якорь

По своему названию этот якорь похож на двузубчатую вилку, между зубьями которой установлена треугольная лапа. При забрасывании такого якоря именно эта лапа и цепляется за грунт, а вилка обеспечивает надежность сцепления. Но недостаток этого якоря в том, что его трудно вытаскивать из грунта обратно.

Якорь Нортхилла

Такой якорь редко встретишь на лодках пвх. Он представляет собой четырехконечную звезду, на двух концах которой есть лапки для зарывания в грунт, а два других «луча» звезды усиливают сцепления с грунтом. Но это большой и тяжелый якорь, цена на него обычно очень высокая, да и вытаскивать его из воды то еще приключение.

Якорь Кобра

Это монолитный якорь с очень большой удерживающей силой (порядка 25 кг. на 1 кг веса якоря). У него широкая и острая лапа, за счет которой он крепко цепляется за каменистое или песчаное дно и даже при выскакивании быстро находит себе новое место зацепа. Модель якоря сама по себе хорошая, но это большой якорь и для маленьких ПВХ лодок не подходит.

Якорь Плуг

По конструкции он похож на «Кобру», но уже не является монолитной конструкцией. Состоит из двух, соединенных друг с другом частей. Если этот якорь хорошо зарылся в грунт, то даже развороты катера или лодки не смогут вытащить его из зацепа.

Якорь Портера

Лапы у этого якоря крепятся болтами перпендикулярно штоку. Такое крепление позволяет якорю колебаться из стороны в сторону. При погружении на дно одна лапа якоря Портера цепляется за грунт, а вторая за веретено, от сюда получается большая удерживающаяся сила. Такая конструкция практически исключает зацепления якорного троса за лапы.

Чертеж якоря

Схематический чертеж якоря

Все размеры и подробная инструкция что и как делать есть на видео.

Якорь должен надежно фиксировать лодку на поверхности воды, но одного я коря в этом не достаточно. Тут важно, что якорный трос был качественным и надежным, именно он соединяет якорь с лодкой. Тросы, которые сейчас есть в продаже, делают либо из натуральных материалов или из синтетики.

Из преимуществ синтетических можно выделить то, что при одинаковым диаметре, такой трос превосходит натуральный по стойкости к истиранию, он более прочный и не подвержен воздействию окружающей среды, т.е. он не гниет очень долго. Прочность на разрыв якорного троса должна превышать массу якоря в 80 раз. Длина троса определяется в зависимости от глубины водоемов, в которых вы собираетесь рыбачить, все это подбирается экспериментальным путем.

Только не берите длину в притык или совсем чуть чуть больше глубины. Нужно иметь достаточно большой запас по длине, т.к. чем дальше лодка от места касания якоря с дном, тем надежнее будет зацепление.

Лодка поставленная на якоря в растяжку

Если вы решили использовать цепь вместо троса на надувной лодке, то это не лучший выбор, т.к. это значительно увеличивает вес лодки, хотя цепь и более надежная.

Советы

  • Перед выбором того или иного якоря, который вы возьмете с собой на рыбалку, выясните какой тип дна в том месте, где вы собираетесь рыбачить.
  • Узнайте глубину водоема в месте рыбалки или экспериментальным путем или у бывалых рыбаков.
  • Мож сделать якорь своими руками и тогда вы точно получите то, что хотите, а можно и купить готовый, но внимательно изучите отзывы владельцев.
  • Узлы на якоре и на лодке используйте только очень надежные, а то так и утопить якорь не долго.
  • При сильном течении или ветре, целесообразнее использовать сразу два якоря, для более надежной фиксации судна на месте (см. рисунок выше).

Источник: https://spyship.ru/sovety/yakor-dlya-lodki-pvx.html

Как выбрать якорь для лодки ПВХ?

Среди многих владельцев надувных ПВХ лодок бытует мнение, что для удержания судна на месте необязательно использовать якорь – они уверены в том, что эту роль вполне может выполнить любой груз: трак от гусеницы, кусок рельса, подкладочная рельсовая пластина или связка камней. Поэтому большинство и использует такие самодельные якорные приспособления, совершенно игнорируя при этом наличие специальных лодочных якорей.

Импровизированный самодельный якорь, принцип действия которого основан исключительно на массивности, хорош в единственном случае – если дно водоема каменистое и плотное, не позволяющее лапам якоря хорошо зацепиться за грунт. Во всех остальных случаях намного лучше и удобнее использовать зацепляемые якоря.

Недостатки импровизированных якорей

  • Высокая масса (от 10 до 15 кг) делает неудобным обращение с таким якорем, затрудняя выборку и очистку от придонного ила и грязи;
  • Отсутствие стандартов может привести к повреждению лодки от острых краев;
  • Низкая удерживающая способность уже даже при среднем течении;
  • Большие габариты.

В отличие от подручных предметов, зацепляемый якорь намного компактнее и удобнее, при этом обеспечивает в несколько раз лучшее зацепление с грунтом и позволяет удержать лодку на месте даже при сильном течении.

Критерии выбора якоря для надувной лодки

Чтобы выбрать хороший и надежный якорь для надувной лодки, вам нужно знать критерии, по которым их следует выбирать. Таких критериев несколько:

  1. Компактность. Лодочные якоря имеют складную конструкцию, чтобы занимать мало места при транспортировке. В рабочем положении лапы раскладываются и зацепляются за грунт, а в транспортном положении складываются и якорь уменьшается в размерах в несколько раз;
  2. Надежность фиксации. Хороший якорь должен удержать судно даже на сильном течении или при порывистом ветре;
  3. Легко выбираться и сниматься с зацепов. Если этого нет – вы рискуете оставить якорь на дне в первом же плавании;
  4. Невысокая масса. Якорь массой в 3 кг имеет удерживающую силу в 300 кг – это в несколько раз больше, чем у трака массой 15 кг.
  5. Устойчивость к коррозии. Хорошие якоря сделаны из нержавеющих сплавов, серого чугуна, или покрыты специальным антикоррозийным составом.

Виды лодочных якорей

Существует большое количество якорей для малых суден, но как показывает практика, наиболее популярными для надувных лодок являются два типа: якорь Денфорта и якорь-кошка. Они достаточно компактны и удобны, стоят немного и поэтому широко распространены. При этом они существенно отличаются друг от друга, имея свои достоинства и недостатки.

Конструкция якоря Денфорта

Якорь Холла-Денфорта имеет монолитную нескладывающуюся конструкцию. Это проецирует главный его недостаток – большие размеры по сравнению со складным якорем-кошкой. Но при этом благодаря широким заостренным лапам, такой якорь способен глубоко зарываться в грунт, что очень важно на илистом или песчаном дне, поэтому обладает очень высокой удерживающей силой. Массы якоря в 2 кг хватит для того, чтобы удержать лодку весом в центнер.

Якоря такой конструкции выполняются из стали с лакокрасочным покрытием или из оцинкованной стали. Последний вариант предпочтительнее, так как он более устойчив в коррозии и способен сопротивляться ей на протяжении трех-четырех сезонов.

Выбираем массу якоря

Существует распространенный и простой способ выбора якоря для лодки – это отношение массы якоря к длине лодки. То есть, 1 кг массы достаточен для того, чтобы удерживать лодку в 1 метр длиной. Для зарегистрированных суден по Правилам требуется наличие якоря массой от 5 кг – при его отсутствии владельца лодки ждет серьезный штраф.

Поэтому оптимальным вариантом, скажем для трехметровой лодки, будет 2 якоря по 1.5 кг. Это позволит провести постановку врастяжку – одним якорем с кормы, другим с носа, для того, чтобы «намертво» зафиксировать судно.

При необходимости якоря можно усилить отрезком цепи, что используется в виде фала.

Именно так поступают многие владельцы лодок – они оснащают судно якорем минимально допустимой массы, а при необходимости усиливают вес несколькими короткими отрезками цепи с карабинами, чтобы при необходимости нарастить нужную длину.

Для примера – всего один метр цепи диаметром 10 мм увеличивает массу на 2.2 кг. Причем цепь может использоваться двумя способами:

  1. Отрезок цепи привязывается к веретену как фал и своей массой прижимает веретено ко дну, улучшая зацепляемость и устанавливая оптимальный угол зацепа. При этом рывки лодки, что возникают в результате волнения или ветра, амортизируются цепью.
  2. Отрезок цепи просто обматывается и закрепляется вокруг тренда, увеличивая массу якоря и смещая к тренду центр массы. Таким образом, массу якоря при необходимости можно увеличить в 2-3 раза достаточно простым инструментом.

Выбор фала

Правильный выбор фала очень важен, так как велик риск того, что при выборе якоря фал запутается, оборвется или порежет руки. Некоторые владельцы лодок приобретают недорогие и прочные фалы из полиамидной нити – но такие фалы неудобно выбирать, так как они режут руку и легко путаются.

Оптимальный вариант – это плоская стропа или толстый шнур для якоря диаметром 7-10 мм. Обязательно, чтобы они были сделаны из синтетики – этот материал имеет положительную плавучесть и даже если конец упадет в воду – он не утонет. Оба варианта имеют свои особенности – стропу удобнее тянуть руками и она не путается в бухте, а зато она при сильном течении «поет», а шнур лишен этого недостатка.

Зацепание якоря и как с ним бороться?

проблема якоря – это зацепание об рельеф дна: крупные камни, коряги. Если якорь зацепиться, его трудно освободить. Поэтому при выборе нужно обращать внимание на конструкцию тренда – он должен иметь на конце проушину для буйрепа – дополнительно троса, что крепится к топбую. Если якорь зацепится за корягу или топляк, достаточно потянуть за буйреп и высвободить якорь.

Еще один вариант – заранее установите на рыму веретена скользящую чеку с небольшой разрывной нагрузкой, чтобы ее можно было разорвать рукой, а конец фала прикрепите к тренду. При зацепе достаточно будет сильного рывка, чтобы высвободить якорь.

Источник: https://motorov.net/blogs/blog/kak-vybrat-yakor-dlya-lodki-pvkh

Выбор якоря для лодки ПВХ

О том, что якорь – это вещь нужная, полезная и необходимая, по своему опыту или понаслышке знает каждый, кто хотя бы раз выходил, выходит или только собирается выйти на воду.

Водномоторники, имеющие маломерное судно, подлежащее обязательной регистрации в ГИМС, и закончившие соответствующие курсы для получения удостоверения, подтверждающего право на его вождение, знают, что якорь включен в список оборудования, которым в обязательном порядке должно быть укомплектовано любое маломерное судно.

Но якорь для ПВХ лодки – это не тот аксессуар, который можно купить только потому, что его владельцу просто понравилось, как он выглядит внешне. Якорь на лодке должен отрабатывать на все 100%, и от него зависит не только просто успешная рыбалка, но и самое главное – безопасность нахождения на воде. А ведь давно известно, что вода ошибок не прощает и подчас может очень сурово наказать того, кто несерьёзно относится к выбору аксессуаров для своей лодки.

Это сейчас в профильных магазинах можно приобрести якоря практически любых форм и видов, но такое разнообразие было не всегда, и даже по сей день на воде можно встретить оригиналов, использующих вместо якоря самые невероятные предметы.

Так, автору доводилось лично видеть следующие предметы, используемые на маломерных судах вместо якоря: гриф от штанги, коленвал, тормозные диски, старый электродвигатель. И это не считая живой классики вроде обмотанных верёвкой булыжников и кирпичей, траков от гусеницы трактора и просверленных кусков рельсов.

А самым впечатляющим, на мой взгляд, экспонатом в этой безумной коллекции якорей стал затопленный подвесной лодочный мотор «Вихрь-25».

Впрочем, как впоследствии честно признался его владелец, сделано это было скорее от безысходности, так как все его попытки заставить хоть как-то работать этот агрегат оканчивались полным фиаско, и после одной из них мотор был безжалостно превращён в «мёртвый» якорь (мертвым называется якорь, который постоянно затоплен в одном месте) и служит для швартовки катера, оборудованного теперь подвесным лодочным мотором импортного производства.

Итак, для чего же на лодке вообще нужен якорь?

Ответ на этот вопрос нужно искать в истории мореплавания. Ещё древние греки хорошо усвоили урок, что судно, потерявшее в бурю парус, становилось неуправляемым и оказывалось лёгкой игрушкой для ветра и волн. Как правило, финал в этой ситуации был весьма предсказуем, и попавшим в шторм финикийским, греческим или римским морякам в ужасе оставалось ждать только одного – когда их трирему разобьёт о прибрежные скалы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подобрать грузило к поплавку

В таких случаях сохранялась надежда только на «священный якорь» – самый большой и тяжёлый из всех находящихся на судне, спустив который моряки могли переждать шторм в относительной безопасности. Именно поэтому якоря почитали, якорям молились и наконец – якоря дорого стоили. Следы поклонения якорю можно найти даже в христианстве. Так по-гречески якорь называется «Сотер», что в переводе означает ни больше ни меньше как «спаситель». Более того, вплоть до 300-х годов н. э.

на христианских надгробиях можно увидеть изображения якорей.

Сейчас же трудно представить себе современного водномоторника, который бы истово молился своему якорю. Хотя случаи бывают разные, и тут главную роль начинает играть не размер и вес якоря (хотя это тоже очень важные показатели), а его правильный выбор. Ведь главная задача любого якоря была и остаётся неизменной – любой ценой удержать судно на одном месте.

Для маломерных судов есть два основных способа подбора якоря, каждый из которых основывается на параметрах лодки.

1. В качестве точки отсчёта берётся масса, которую может удерживать судно. В этом случае масса якоря зависит от водоизмещения лодки и должна составлять минимум 10% от общей массы. Для примера: судно водоизмещением 250 кг должно быть оснащено якорем, вес которого должен быть не меньше 2.5 кг. Однако этот способ расчёта больше подходит для водоизмещающих судов с жёстким корпусом. Для надувных лодок из-за их специфических характеристик больше подойдёт следующий способ.

2. В качестве отсчёта берётся длина лодки. И в этом случае применяется следующая формула: масса якоря = 1% общей длины лодки. Таким образом, лодка длиной 300 см должна быть оснащена якорем весом не менее 3 кг.

Но и это утверждение верно лишь отчасти. Дело в том, что удерживающая сила любого якоря зависит не только от его собственного веса, но и от его формы и типа дна, на котором он будет использован.

Так, если мы будем использовать якорь на песчаном или илистом дне, то утверждение «метр лодки = килограмм якоря» будет верным, так как лапы якоря войдут в грунт и тем самым надёжно зафиксируют положение лодки (при условии, что у нас будет именно якорь, а не гладкий камень или кирпич, для которого удерживающая сила будет измеряться примерно как один метр длины лодки на 5 кг веса минимум). В то же время если мы бросим тот же самый якорь на каменистое дно, то лодку будет сносить до тех пор, пока он не зацепится своей лапой за какое-либо препятствие.

Таким образом, кроме собственно веса при выборе якоря его будущему владельцу предстоит определиться с другими параметрами и ответить на следующие вопросы:

— На каком типе дна чаще всего будет использоваться якорь? Это может быть ил, песок, камни или что-то другое в зависимости от особенностей региона.

— Наличие или отсутствие течения на водоёме, где предполагается использовать якорь.

— На открытом или закрытом водоёме чаще всего нужно будет вставать на якорь? Это важно для того, чтобы учесть влияние ветра и других погодных условий. В частности, что чаще бывает в местах предполагаемого использования – штиль или это может быть штормовое состояние.  

Только ответив на эти вопросы можно приступать к выбору типа якоря, который больше всего подойдёт для тех или иных условий. Ведь нужно отдавать себе отчёт в том, что универсальных решений не бывает и каждый тип якоря, выигрывая в чём-то одном, может проигрывать в ряде других позиций.

Ниже мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся в продаже типы якорей и расскажем о специфических особенностях каждого из них.

 Якорь «Кошка»

Этот якорь по праву можно считать наиболее универсальным и приспособленным для использования на маломерных судах, так как при правильном применении он отлично держит практически на всех типах поверхности дна, начиная от песчаных и заканчивая каменистыми.

Складная конструкция обеспечивает удобство при транспортировке и хранении и возможность быстрого приведения его в рабочее состояние. Также якоря этого типа могут быть использованы в качестве средства для поиска и подъёма затонувших предметов методом траления.

Якорь кошка

Уникальная особенность складных якорей типа «кошка» заключается в их способности к самоосвобождению в случае зацепа за любой находящийся на дне предмет, начиная от топляков и заканчивая корпусами затонувших судов и проложенных по дну тросов или кабелей.

Но для того чтобы воспользоваться этой полезной возможностью, основной узел крепления якоря необходимо делать не за верхнее, а за нижнее кольцо, находящееся под складными лапами. При этом цепь или трос не пропускаются через кольцо, находящееся на вершине веретена якоря, а просто фиксируются на нём с помощью пластикового хомута, петли из рыболовной лески или любого другого подручного материала.

В рабочем положении якорь получается закреплённым за кольцо веретена, но в случае зацепа с помощью резкого рывка крепящая петля разрывается, якорь переворачивается лапами вниз и освобождается от зацепа.

 Якорь Холла (Матросова) и его модификации

Якорь Холла и его модификации считаются оптимальными для применения на песчаных и галечных грунтах. Принцип действия этого якоря очень прост: упав на дно, он ложится плашмя и когда привязанный к нему трос натянется и протянет его, нижний прилив лап цепляется за грунт, заставляя лапы повернуться и забрать грунт лопатками. Для лучшего использования этого якоря необходимо крепить его сначала за цепь длиной метр-полтора и только потом за трос или верёвку.

Якорь Холла и его модификации считаются оптимальными для применения на песчаных и галечных грунтах

Эти якоря отлично подходят для оснащения надувных лодок длиной от 3.5 м и маломерных судов с жёстким корпусом. Для того чтобы постановка на якорь этого типа прошла быстрее, отдавать его рекомендуется в то время, пока судно ещё имеет ход, а не стоит на месте.

 Грибовидный якорь

Эти якоря обладают очень хорошей держащей силой и изначально использовались для стоянки судов в местах с сильными ветрами и течением. Но лучше всего грибовидные якоря отрабатывают на песчаном или илистом дне, обладающем достаточной степенью вязкости.

Эти якоря обладают очень хорошей держащей силой

К достоинствам этих якорей можно отнести небольшие размеры и конструкцию, которая практически полностью исключает возможность зацепа за подводные препятствия в виде коряг, топляков и прочих подводных неприятностей, зацеп за которые может привести к потере якоря. В надувной лодке они не занимают много места и удобны тем, что не имеют острых углов, а также легко очищаются от приставшего донного грунта.  

 Полезные советы при использовании якоря

— Длина троса или верёвки, за которую крепится якорь, должна быть больше глубины под лодкой минимум в пять раз.

— Чтобы обеспечить лучшее и быстрое сцепление любого типа якоря с донным грунтом, рекомендуется крепить его не к тросу или верёвке, а делать это через кусок металлической цепи в метр-полтора длиной.

— Для того чтобы надёжно встать на якорь при любых условиях, будь то ветер, волнение или течение, на борту лодки лучше всего иметь два якоря, основной и вспомогательный. Основной якорь должен быть подобран в соответствии с длиной и массой лодки. Вспомогательный якорь может иметь меньшую массу, но не меньше половины от массы основного якоря. В случае возникновения необходимости остановки более тяжёлый основной якорь отдаётся с носа, а вспомогательный – с кормы лодки.

— Если есть необходимость замедлить движение лодки на сильном течении или ветру, а на борту нет якоря или он не может зацепиться за грунт и ему нужно помочь это сделать, то можно воспользоваться так называемым «плавучим якорем».

Для его изготовления может подойти любой предмет, обладающий положительной плавучестью и большой площадью. Это может быть кусок брезента, плащ-палатка или даже срубленные с листвой ветки лиственных или хвойных деревьев, которые крепят к борту лодки с помощью верёвок или троса.

Полностью это простое и нехитрое приспособление лодку, конечно, не остановит, но тем не менее позволит существенно снизить её скорость.

Якорный отцеп Александра

Это устройство появилось в 2016 году и сразу обратило на себя внимание рыбаков. Оно предлагает оригинальное инженерное решение достаточно распространённой проблемы – освобождения зацепившегося якоря из воды.
Отцеп Александра использует принцип «слабого звена», как самый популярный и действенный способ изменения направления силы тяги при поднятии якоря.

Якорный отцеп Александра (по сути, расцепной механизм) как раз и выполняет функцию этого «слабого звена».
Разработчикам удалось создать простой, удобный, надёжный и долговечный инструмент, который может использоваться с любым типом якоря. Закреплённый однажды на якоре, он не требует больше обслуживания, не изменяет привычную технологию использования якоря и срабатывает автоматически только при зацепе.

Легко и быстро приводится в исходное положение и готов к повторному использованию. Количество срабатываний не ограничено.

Отцеп Александра выпускается в двух модификациях, и в зависимости от схемы монтажа пороги срабатывания составляют от 20 до 60 кг, чего с лихвой хватает для любых маломерных судов с ручным подъёмом якоря.
Отцеп Александра – это наша надёжная защита, которая поможет сберечь не только деньги (что немаловажно), но и время, и нервы. Это залог спокойствия и уверенности на воде.

 Павел Прудников

Источник: http://fishingroup.ru/pvh-i-rezinovyie-lodki/sovetyi-dlya-nachinayushhih/yakor-iz-glubinyi-vekov-do-nashih-dney.html

Якорь для лодки ПВХ: как выбрать и сделать своими руками, обзор моделей

Якорь – неотъемлемая часть оборудования любого плавательного средства. Не исключение и лодки ПВХ.

его задача в данном случае – обеспечение точного позиционирования и исключение сноса плавательного судна под воздействием внешних факторов. О том, какой лучше, где купить и как сделать своими руками расскажет статья.

Холла

Еще одним типом, который пользуется широкой популярностью у рыболовов, является якорь Холла. Конструктивно он состоит из веретена, рыма и лап со свободным ходом. Принцип действия основан на зарывании свободно ходящих лап в грунт.

Несомненным плюсом является надежность сцепления с грунтом. Из минусов можно отметить неудобство и громоздкость в транспортировке, необходимость наличия дополнительного троса для обеспечения зацепа.

Грибовидный

Каждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:

  1. Активатор клева. Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны, входящие в его состав. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Правильный подбор снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Грибовидный якорь (другое название зонтообразный) представляет собой рым с полусферическим основанием.

Удержание лодки осуществляется за счет:

  1. Веса.
  2. Грунта, собранного внутри полусферы.
  3. Непосредственно самой полусферы, которая зарывается в грунт при попытке плавсредства сдвинуться с места.

Отметим! Данный тип якоря обладает очень хорошей держащей силой. Конструкция устройства предотвращает его от зацепления о подводные препятствия (коряги, камни и т.д.), а также препятствует повреждениям лодки ПВХ.

Денфорта

Принцип работы данного якоря аналогичен работе Холла. Отличие заключается лишь в наличии штока, который предотвращает опрокидывание устройства на бок, что особенно актуально для крупных водоемов или рек с небольшим течением.

Наилучшие результаты он показывает на песчаных и глиняных грунтах. Для грунтов с преобладанием крупной гальки он не пригоден.

Минусом является его сравнительно малый вес, поэтому для рыбалки с частыми перемещениями он неудобен, так как медленно достигает дна.

Советы по выбору

Выбор якоря для лодки ПВХ – немаловажный вопрос.

Решающие критерии, на которые необходимо обратить особое внимание в ходе его выбора, это:

  • наличие течения в предположительных местах использования;
  • характер погодных условий (наличие ветра);
  • преобладающий тип грунта;
  • грузоподъемность и габариты плавательного средства.

Важно помнить: что при выборе главное не вес или габариты, а правильный выбор устройства, что может уберечь от таскания нескольких килограммов лишнего металла.

Надежное удержание лодки

Для надежного удержания лодки во время большой волны, сильного течения необходимо иметь два устройства, один из которых будет основным, а другой – вспомогательным.

В качестве вспомогательного лучше всего использовать якорь – кошку, так как кроме удержания он поможет найти утерянные снасти. В качестве основного можно использовать грибовидный, который поможет при ловле в местах с каменистым дном.

Примечание! Для использовании якоря Холла или Денфорта в качестве основного, не лишним будет приобрести либо изготовить вручную металлический фал, без которого нормальная эксплуатация данных устройств не представляется возможным.

Вес

Минимальный вес устройства, необходимого для удержания лодки на месте, можно вычислить двумя способами:

  1. Вес = 1/10 веса удерживаемой лодки в кг.
  2. Вес = 1/100 длины лодки в см.

Первый способ больше подходит для лодок с твердым  корпусом. Второй способ оптимален для лодок ПВХ.

При подсчете веса, необходимо помнить про возможность уменьшения веса за счет применения якорей с хорошей держащей силой и зацепом за грунт.

Тип грунта

Тип грунта имеет важное значение при выборе якоря. Так, при преимущественном использовании на илистом или песчаном дне, удерживающая сила будет максимальной, при использовании на каменистом либо галечном дне необходимо брать поправку на вес и тип устройства.

Где купить и по какой цене?

Купить якорь для малого плавательного средства можно во многих крупных рыболовных магазинах. Цена при этом будет главным образом зависеть от массы, а не типа.

Так, цена на устройство, массой, не превышающей 7 кг, какой вполне хватит для удержания практически любой лодки ПВХ, не превышает 3000 российских рублей.

Сделать якорь своими руками?

Многие рыболовы предпочитают якоря, сделанные своими руками. Причина – возможность изготовить не просто якорь, а многофункциональное устройство, отвечающее всем требованиям конкретного пользователя и подходящее под конкретные условия, при которых будет проходить ловля.

Наиболее часто рыболовы изготавливают своими руками якорь-кошку, а также якорь по методу Курбатова. Для ловли на реках изготавливают устройства грибовидной формы.

Якорь-кошка своими руками

Для изготовления понадобится:

  • стержень из металла длиной 20-30 см;
  • рым;
  • 2 металлические пластины;
  • муфта металлическая (при изготовлении складывающейся конструкции);

Принцип изготовления прост и заключается в сварке металлического стержня с пластинами, наваривании рыма.

Отметим! Изготовление складывающейся конструкции представляет большую сложность и дополнительно требует оборудования его металлической муфтой и складывающимися лапами.

Якорь по методу Курбатова

Якорь, изготовленный по методу Курбатова, обладает рядом преимуществ:

  1. Обладает хорошей удерживающей силой.
  2. Имеет приспособление для дополнительной огрузки.
  3. Хорошо удерживает судно на песчаных и илистых грунтах.
  4. Имеет малую массу (до 2,5 кг).
  5. Имеет только одну лапу.

Для изготовления необходимо:

  • Стальная проволока диаметром от 10 мм.
  • Кусок листовой стали размером 30х30 см и толщиной от 3 мм.
  • Стальной прут в качестве приспособления для огрузки.

Примечание! Из стальной проволоки изготавливается двойное веретено, затем к нему приделывается кусок листовой стали со свободным ходом, который будет выполнять функцию лапы. В конце приваривается стальной прут, на который будет вешаться огрузка при ловле на каменистых грунтах.

Незацепляемый вариант якоря Дэнфорта

Изготавливается так же, как якорь Курбатова. Отличие заключается в наличии двух свободно ходящих лап вместо одной и изогнутого одинарного веретена со свободно ходящим рымом. Материалы можно использовать те же.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Блесна тасманский дьявол

Для того чтобы рыбалка была удовольствием, а не превращалась в кропотливый труд, необходимо иметь все необходимое снаряжение.

Якорь – одно из самых неприметных, но в то же время самых нужных устройств, поэтому правильный выбор данного устройства – залог беспроблемной и безопасной рыбалки с применением лодки ПВХ.

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов!!!

ПОДРОБНЕЕ >

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов!!!

ПОДРОБНЕЕ >

Источник: https://bagorik.ru/transport/obustrojstvo-lodki/yakor-dlya-lodki-pvx-obzor-modelej-i-sovety-po-vyboru.html

Якоря для лодок пвх — как сделать своими руками, как выбрать и какие бывают виды

Якорь является важным и обязательным элементом любой лодки или корабля, не и исключение и надувная лодка ПВХ. Но именно для лодок ПВХ якорная система служит лишь для остановки судна на месте рыбной ловли. Очень важно обеспечить стойкую фиксацию, не зависящую от течения или ветра, чтобы якорь плотно залегал на дне.

Самыми главными требованиями любого якоря являются: удобным в использовании, иметь небольшой размер и легко помещаться в маленьком месте. Такое изделие должно совершенно легко выниматься обратно, иметь как можно меньший вес, чтобы уменьшить нагрузку на лодку и, конечно же, должен иметь высокое сопротивление химической коррозии.

Конструкция якоря

В настоящее время существует около десятка известных и проверенных конструкций якоря:

Самым распространенным является якорь-кошка, который чаще всего устанавливается на лодках ПВХ. Данная модель якоря весит от 2 до 10 килограмм. Чаще всего для малогабаритных лодок обычно создают складные якоря. Преимуществами данного якоря являются небольшой вес, компактность, малые габариты. Существуем два вида якорей-кошек, отличающихся способом фиксации лап.

В первом случае лапы выпрямляются прямо с помощью специальной поворотной муфты, во втором случае механизм фиксации лап схож с зонтом, то есть лапы выдвигаются от центра. Большим недостатком данного якоря является низкое сцепление с илистым или каменистым дном.

Вторым по популярности является якорь Денфорта, напоминающий плуг. Данную модель нельзя очень легкой и малогабаритной, но зато она имеет большую силу сцепления с грунтом и камнем.

С помощью своих плоских лопаточек якорь буквально закапывает себя в дно на довольно внушаемую глубину, затем встречает плотный грунт и останавливается вместе с лодкой. Якорь Денфорта, имеющий массу примерно 2 кг, может выдержать лодку с массой до 80 кг.

Явным преимуществом данного якоря является легкость в снятии подводного зацепа.

Также весьма известным является речной грибовидный якорь, который своей формой напоминает гриб. Весит такая модель примерно 3-10 кг. Отлично ведет себя на каменистом дне, имеет небольшие размеры и весьма компактен.

Еще одним видом якорей является якорь Брюса, который имеет форму огромного крюка, на конце которого в разные стороны торчат две лопатки. При забрасывании зарывается с помощью лопаток в грунт и фиксирует судно.

Существует также вильчатый якорь, который своей формой напоминает двойную вилку, между двумя концами которой располагается лапка. Таким образом, при забрасывании лапа зарывается в грунт и фиксируется в нем, а вилка дает еще большее сцепление. Недостатком является то, что устройство достаточно сложно вытащить обратно.

На лодках ПВХ часто редко, но применяется якорь Нортилла, имеющий форму звезды с четырьмя концами, на двух концах звезды, находящихся параллельно установлены лапки, с помощью которых якорь зарывается в грунт, а две дополнительные балки, торчащие в разные стороны, только усиливают сцепление. Минусы данной модели – это большой вес и габариты, высокая цена, сложно вытащить наружу.

Адмиралтейский якорь обычно применяется на больших кораблях, но бывают и случаи использования на лодках ПВХ. Он включает в себя веретено, транц, два рога, шток, скобу и рым. Самый главный плюс такого якоря – это универсальность.

Его  можно использовать на водоемах, имеющих абсолютно любой вид дна. Также он отличается большим коэффициентом удерживающей силы, а также весьма простой конструкцией.

Основными недостатками такого вида якоря являются: большие размеры и вес, высокая цена, сложность в эксплуатации.

Также существует еще одна разновидность якорей – якорь Портера, который очень похож на адмиралтейский, отличающийся лишь в способе крепления лап, которые крепятся перпендикулярно к штоку с помощью болтовых соединений.

Благодаря этому, якорь может совершать колебания из стороны в сторону.

Важным преимуществом данной модели является то, что при погружении в воду, одна лапа цепляется за грунт, а вторая за веретено, поэтому обеспечивается большая удерживающая сила, а вероятность, что якорный трос зацепится за торчащую лапу практически минимальна.

Виды якорей для ПВХ лодок

Основные критерии при выборе якоря

  • Самое главное требование является главным назначением якоря, то есть якорь должен обеспечивать надежную и качественную фиксацию на водной местности, сопротивляясь течению и ветру.
  • Коэффициент удерживающей силы, который обычно рассчитывается по специальным математическим формулам, обычно указывается на каждом якоре в магазине.
  • Масса должна быть не слишком большой, но и не слишком маленькой, оптимальным вариантом будет якорь массой 7-9 кг.
  • Весьма важным критерием при выборе является тип грунта, так как каждый якорь по-разному ведет себя на разном грунте.
  • Также очень важным требованием являются погодные условия, смотря в каком месте будет проводиться рыбалка, где постоянный ветер или штиль.
  • Очень важно выбирать якорь, который будет защищен от химической коррозии. Самым популярным и качественным методом защиты является оцинковывание.

Как создать якорь самостоятельно

Если же денежных средств на покупку готового якоря нет, или нет доверия к производителям, то качественный и надежный якорь для лодок ПВХ можно сконструировать дома самостоятельно, имея надлежащий опыт и знания. Рассмотрим создание якоря на примере сварного Курбатовского якоря.

Для того, чтобы сделать такой якорь, необходимо иметь:

  • Металлический прут, длиной 2 см;
  • Сталь в форме листа толщиной 2-3 мм;
  • Металлическая проволока диаметром не меньше 6 мм;

Вес такого изделия будет равен примерно 3 кг. Пошаговая инструкция:

  1. Чтобы определить точную длину троса для якоря, необходимо знать точную глубина водоема, где вы собираетесь провести рыбалку

    Во-первых, проволоку необходимо изогнуть так, чтобы получилось веретено, а в верхней его части приварить планку.

  2. Во-вторых, нужно планки и шайбы, которые будут фиксировать якорь, прикрепить к штоку. При попадании на дно, они разворачивают лапу и обеспечивают ее сильную и надежную фиксацию за грунт.
  3. Затем концы веретена у штока необходимо сварить полосой металла. Благодаря этому, лапа существует в рабочем положении.

Такой якорь сможет оставить лодку на любом дне, является отличным вариантом для лодки длиной в 4 метра.

Также помимо сложной конструкции можно изготовить якорь, не прибегая к сварке, просто вылив раскаленный металл в необходимую форму.

Для такого способа понадобится примерно 5-6 кг свинца:

  1. Сначала нужно расплавить металл, плавить желательно в огнеупорном глиняном тигле.
  2. Приготовить необходимую форму для заливки, форму можно подобрать самостоятельно.
  3. Вылить расплавившийся металл в форму.
  4. Просверлить дырку для веревки.
  5. Деформировать заготовку так, чтобы имелся крюк или лапка, желательно сделать три таких лапки, свинец является довольно мягким металлом и хорошо поддается пластической деформации. Или же сделать заготовку в форме грибовидного якоря.

Таким образом, для создания якоря подобного типа не нужно иметь большие познания в конструировании. Достаточно лишь иметь немного фантазии.

Также можно самостоятельно изготовить складной якорь-кошку, так что, лапы конструкции будут крепиться снизу на шарнирах, а изменение состояния работоспособности лап будет меняться с помощью специальной кольцевой муфты.

При создании самостоятельно, конструкция якорей получается гораздо надежнее, так как вся работа выполняется собственноручно, конечно же, денежные затраты гораздо меньше.

Помимо сложной конструкции можно изготовить якорь, не прибегая к сварке, просто вылив раскаленный металл в необходимую форму

Правильное крепление

Необходимо, чтобы лодка надежно фиксировалась на поверхности воды с помощью якоря, но одного якоря будет недостаточно. Очень важно подобрать надежный и качественный якорный трос, соединяющий якорь с лодкой. На сегодняшний день в магазинах продают огромное количество различных тросов, выполненных либо из синтетических, либо из натуральных материалов.

При одинаковом диаметре синтетические канаты превосходят натуральные за счет высокой стойкости к истиранию, высоких пределов прочности на растяжение и изгиб, также такие виды тросов практически не подвергаются гниению. Самыми главными критериями при выборе троса являются прочность на растяжение и разрыв, толщина и вес.

Весьма качественный трос обязан иметь значение прочности на разрыв, превышающее массу самого якоря в восемьдесят раз. Чтобы определить точную длину троса, необходимо знать точную глубина водоема, где вы собираетесь провести рыбалку, причем длина каната должна быть больше примерно в шесть раз, потому что чем длиннее трос, тем лучше и надежнее фиксация якоря.

Возможно использования цепи вместо якоря, но так она значительно увеличит вес лодки, но она имеет более высокие показатели прочности и надежности.

Блиц-советы

  • Перед рыбалкой необходимо узнать, какое дно имеет водоем, чтобы полностью определиться с выбором якоря;
  • Необходимо знать глубину водоема для правильной покупки троса;
  • Надежнее конструировать якорь самому, но если нет такой возможности, то опираться на отзывы предыдущих покупателей;
  • Нужно отнестись к покупке якоря очень серьезно;
  • Очень важно не утопить драгоценный якорь, использовать только самые надежные виды узлов.
  • При сильном течении целесообразно будет применение двух якорей, для лучшей фиксации.
  • Также якорь можно усилить цепью для лучшей фиксации и сцепления с грунтом.
  • Также необходимо правильно закидывать якорь в воду под правильным углом.

Источник: https://lakeking.ru/lodka/naduvnye/yakorya.html

Какой якорь нужен для лодки ПВХ?

Якорь — это обязательный атрибут любого плавсредства, в число которых входят лодки ПВХ. Якоря на больших суднах и небольших лодках ПВХ выполняют немного различные задачи. Рыболовы используют якорь, чтобы «припарковать» свою лодку в необходимом месте ловли подводных обитателей. Тоже самое можно сказать и про охотников, желающих стать для засады.

Кроме этого, нужно не только застопорить лодку на месте, а полностью прекратить её дальнейшее движение в любую из сторон. Якорь должен противостоять ветру и волне. Чтобы достичь максимального эффекта, опытные рыболовы (охотники) применяют сразу два якоря. Первый устанавливают с передней части лодки, а другой с задней (носа и кормы соответственно).

В народе этот метод получил название «в растяжку».

Существует большое множество якорей, которые применяются на данный момент. Далее в статье рассмотрим, какой якорь подходит наилучшим образом для лодки ПВХ.

Забегая наперед скажем, что много рыбаков вместо якоря погружают на дно водоема тяжелые подручные предметы. Как правило, это делается в результате недостаточных знаний или в целях экономии. Они не такие надежные, ведь удержание лодки на точке ловли происходит за счет веса предмета. В то время как он должен ещё и цепляться за дно водоема. Перечислим одни из самых популярных «народных» якорей: куски рельс, емкости с камнями или песком, кирпичи, шлакоблоки и др.

В результате рыбалка или водная прогулка может оказаться сплошным мучением, ведь в большинстве случаев вес подбирают не верно. Возиться с тяжелым грузом на воде очень неудобно. К тому же, сколько хлопот возникает с очисткой самодельного якоря от ила.

Поэтому, целесообразней использовать специальные якоря. Перечислим популярные якоря, которые отлично работают: якорь Дэнфорта, якорь Матросова, якорь Брсюса (напоминает форму плуга), якорь «Кошка», и якорь в форме гриба.

Все они относительно небольшие по весу, при этом надежно зацепляются за дно и фиксируют лодку на одном месте.

Какой якорь выбрать для лодки ПВХ?

Чтобы определить какой якорь лучше всего, нужно знать каким требованиям он должен отвечать. Перечислим основные критерии:

  1. Во время ветра, сильного течения якорь должен удерживать лодку.
  2. При надобности, легко извлекаться из дна водоема. Если это покупной якорь, в любом случае он стоит денег и оставлять его на дне (в случае сильного зацепа) не хочется. Тоже самое можно сказать и про самодельный сварной якорь. Ведь в его разработку вложено время и труд человека.
  3. Должен иметь небольшие параметры, не занимать много места в лодке. В идеальном варианте он должен складываться.
  4. Умеренный вес якоря. Зацепной якорь, вес которого не превышает 3 кг, куда результативней, нежели массивный камень весом более 10 кг.
  5. Якорь из сплавов, которые не боятся коррозии. Следы от ржавчины очень трудно стираются, постоянно мыть руки от ржавого налета также не хочется. Якорь из черного металла можно обработать специальным покрытием, которое продается в строительных магазинах.

Так же интересно:  Лодка «Крым»: размеры и технические характеристики

Этот перечень требований поможет выбрать или изготовить собственноручно якорь, который будет надежно выполнять свои функции. Напомним ещё раз, что хорошими якорями являются: якорь Дэнфорта, якорь Матросова, якорь Брюса (напоминает форму плуга), якорь «Кошка», и якорь в форме гриба.

Веревка для якоря ПВХ лодки

Перейдем к веревке, а точнее канате для якоря. Выбор подходящего каната для якоря стоит перед каждым уважающим рыбаком или просто любителем активного отдыха.

Все материалы из которых делают канаты можно разделить на две группы: натуральные (пенька, сезаль и др.) и синтетические (капрон, нейлон и др.). Вы сейчас удивитесь, но синтетические канаты подходят лучше всего.

Синтетика практически не гниет в воде, активно противостоит солнечным лучам. Углубимся именно в синтетические материалы.

Характеристиками, по которым определяют качество каната, является толщина и разрывная нагрузка. Исследования показали, что разрывная нагрузка должна в 70 раз превышать массу якоря.

Исходя из этого, делаем следующий вывод: троса толщиной 10 мм, разрывной нагрузкой свыше 1000 кг вполне достаточно. Какова должна быть длина троса? — ответ очень прост, — в 4−5 раз длиннее, чем предполагаемая глубина места ловли. Длина троса пропорциональна силе удержания.

Если наблюдается сильный ветер, лодку будет сильно тянуть. Как раз в таких случаях длинный канат будет как никогда кстати.

Якорь не получается извлечь из дна, что делать?

Зачастую случается так, что якорь настолько зацепляется за дно, что его невозможно извлечь без обрыва каната. Поэтому, любители поплавать на лодке придумали интересный метод извлечения якоря в таком случае. К тренду закрепляется дополнительный канат, к его концу привязывают поплавок, пенопласт или пластиковую бутылку 0,5 л. Благодаря пенопласту или поплавку, рыболов может точно определить, где лежит якорь. В случае зацепа якорь извлекается за тренд, вспомогательным канатом.

Плавучий якорь для лодки ПВХ

Все большую популярность набирает плавучий якорь. Он представляет собою матерчатый экран в виде парашюта, отлично гасит парусность лодки в ветреную погоду. Также значительно уменьшается дрейф. Бывают как заводские, так и самодельные плавучие якоря.

Самодельные представляют собою погруженные в воду ведра или куски брезента, сверху которого поплавки, а снизу привязаны грузики.

Плавучий якорь в форме парашюта очень удобный, ведь не занимает много места в сложенном состоянии, а это очень важно особенно на лодке ПВХ.

Так же интересно:  Лодки Вельбот: характеристики и обзор моделей

Как сделать якорь для ПВХ лодки своими руками

Так как покупка якоря требует определенных затрат, часто бывает, что рыбаки используют любые подручные средства металлические обломки, связки камней, бутылки наполненные песком в качестве тормоза. Такие способы, малоэффективны, иногда имеют острые края, могут порезать материал лодки, громоздки, занимают полезное пространства. Сделать удобный якорь самому достаточно просто и не займет много времени.

Наиболее популярно среди рыбаков разборное устройство-кошка. Подобный якорь имеет легкую конструкцию, которую при сильно ветренной погоде можно дополнительно утяжелять. Инструмент хорошо показал себя для закрепления положения плавсредств из ПВХ средней длины.

Для изготовления нужно приготовить следующие материалы: металлическую трубка длиной 25 см, диаметром 25−35 мм, пара монтажных колец, лист метала около 5 мм толщины для изготовления 2 полос со сторонами 4 см на 26 см, гайка и втулка.

С двух концов длинной трубы привариваем монтажные кольца для веревок. В трубку закрепляем втулку. Фиксируем полоски с помощью гайки. Трубку можно залить свинцом для придания дополнительного веса. Нижнее кольцо и дополнительная веревка послужат, чтобы вытянуть устройство из дна.

Складная кошка имеет подобный внешний вид. Но благодаря подвижной муфте, шарнирному креплению каждого крючка может складываться. Это делает якорь более компактным. Но требует больше времени на изготовление.

Источник: https://lodkax.ru/lodki/kakoj-yakor-nuzhen-dlya-lodki-pvx/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти
Болезни золотых рыбок

Закрыть