Тохатсу или ямаха что лучше

Выбор лодочного мотора, какой мотор лучше выбрать

тохатсу или ямаха что лучше

:  5 / 5

Выбор лодочного мотора является вторым по значимости шагом, после выбора и покупки самой лодки. Именно от мотора будет зависеть, как хорошо и быстро будет плавать ваше судно, и как часто Вам придется заниматься вынужденным ремонтом двигателя или заменой запчастей.

Правильно подобранный двигатель при должном обслуживании прослужит долго и не доставит проблем его владельцу. Несомненно, что качество разных брендов может отличаться, но есть ряд общих вопросов, которые возникают у каждого, кто собирается приобрести себе лодочный мотор.

В данной статье мы постараемся описать эти моменты, чтобы помочь вам понять, как и какой лодочный мотор выбрать. Для начала рекомендуем ознакомиться с видео по подбору лодочного мотора

Какой лодочный мотор лучше купить: новый или б/у?

Это первое затруднение, с которым сталкивается почти каждый потенциальный покупатель. Никто не захочет переплачивать лишние деньги, если можно купить такую же модель, только дешевле. Но стоит ли делать выбор в пользу б/у мотора?
Лодочные двигатели по своей сути являются очень надежными агрегатами.

Они изготавливаются по технологиям, разработанным и испытанным в таких областях, как авиастроение и машиностроение, поэтому поломки лодочных моторов сами по себе крайне редки. Средняя продолжительность жизни лодочного движителя порядка 20 лет. Поэтому главный плюс покупки подержанной модели в том, что вы за небольшие деньги покупаете надежную машину, которая будет способна прослужить вам еще много лет, как новая.

Даже при поломке двигателя — главного и самого дорогого узла мотора — его замена обойдется дешевле, чем стоимость покупки нового навесного мотора.
К плюсам покупки подержанных моделей можно также отнести:

  • Вторичный рынок предлагает огромное разнообразие моделей по разным ценам
  • Множество запчастей
  • Низкая стоимость.
  • Возможность перепродать по той же цене, так как цена лодочных б/у моторов со временем не сильно падает.

Главное достоинство покупки нового навесного мотора в том, что этот двигатель ранее нигде и никогда не эксплуатировался, и, соответственно, имеет огромный запас ресурса службы.

  • Новые фирменные лодочные моторы ямаха, тохатсу, меркури, хонда, сузуки имеют рекордно низкий процент гарантийных случаев , который на протяжении 20 лет не превышает значения 0,6 %, т.е. из 1000 моторов, в гарантийном ремонте нуждается всего 6 моторов. Поэтому покупая оригинальный фирменный двигатель, вы можете быть уверены на 99,4 %, что данное изделие будет служить вам верой и правдой долгие годы.
  • Также приобретая новый лодочный мотор , вы совершаете «ритуальную» процедуру под названием обкатка. Для двухтактных лодочных моторов обкатка длиться около 9 часов со специальным соотношением масло/ бензин (АИ 92-95) (1:25 на период обкатки и 1:50 всегда),  Данная процедура способна увеличить срок службы на 30-35% .
  • Своевременная замена масел после обкатки и через каждые 100 моточасов (в двигателе и редукторе у 4 т моторов). 
  • Консервация мотора на зимний период, слив жидкостей, замена масел. Немаловажный процесс, который также увеличивает срок службы на 35%. 

Все выше перечисленные операции крайне важны для правильной эксплуатации мотора, ввиду чего задумайтесь о том , делал ли это все предыдущий владелец.

При покупке бу мотора, довольно высокий процент вероятности что это может быть утопленник после крупных наводнений в Европе ,Азии или США. Как правило первые месяцы после крупных катаклизмов и наводнений, появляется огромное число предложений продажи бу моторов по крайне низким ценам. Будьте осторожны. Помните пословицу : скупой платит дважды.

На все новые двигатели распространяется официальная гарантия производителя, поэтому при дефекте или неожиданной поломке Вы будете лишены головной боли по поиску запчастей и сможете избежать расходов на ремонт.

Практика показывает, что если в первые дни покупки не появляется никаких проблем в работе, то мотор, как новый, так и б/у, будет надежно служить Вам еще долгие годы.
Главное помнить, что правильная эксплуатация является определяющим фактором продолжительности службы любого мотора.

Поэтому не сильно важно, новый это двигатель или подержанный, главное то, насколько правильно вы будете его использовать.

Мощность лодочного мотора

Следующей задачей является подбор для лодки двигателя соответствующей мощности . Существуют следующие категории моторов:

  1.  Малой мощности. Мощность находится в пределах от 2 до 4 л.с и массой , как правило , до 16 кг. Практически все модели данного сегмента двухтактные, за исключением нескольких моторов : tohatsu mfs 3.5, honda bf 2.3, mercury f3,5M, me f2.5, suzuki df4s,    Они устанавливаются на небольшие легкие лодки, плоскодонки, катамараны диной не более 2.6 м., которые дают осадку не больше 10 см на одного человека. Данная категория представлена в основном двухтактными двигателями, так как у них высокая удельная мощность, способная вывести небольшую лодку или даже судно на глиссирование. Как правило средняя скорость в легкой загрузке около 8-15 км/час. Отличительная черта, что данные моторы не требуют наличия судоходных прав и идеально подходят для большинства водоемов РБ. Наиболее популярные модели :
      • Двухтактный
      • Алюминиевый винт
      • Водяное охлаждение
      • Малый вес
      • Высокая надежность
      • Низкая стоимость
      • Сборка Япония
      • Передача только вперед
      • Задняя передача отсутствует
      • Нет выносного бака
      • Двухтактный мотор
      • Оптимальная мощность,
      • Небольшой вес,
      • Надежность,
      • Низкая стоимость
      • Высокая надежность,
      • Наличие нейтральной передача и передачи вперед,
      • Сборка Япония
      • Пластиковый винт
      • Отсутствие выносного бака
      • Отсутствие задней передачи
    • Tohatsu mfs 3.5 BS
      • Более экологичный четырехтактный мотор
      • Малый расход топлива
      • Оптимальная мощность
      • Небольшой вес
      • Надежность и качественная сборка
      • Самая низкая стоимость среди моторов 3.5 л.с. 4Т
      • Высокая надежность,
      • Наличие нейтральной передача и передачи вперед
      • Сборка Япония
      • Пластиковый винт
      • Более высокая масса в сравнении с 2т тохатсу 3.5 л.с.
      • Отсутствие задней передачи
    • Mercury 3.3 M
      • Двухтактный
      • Водяное охлаждение
      • Одна из самых долговечных моделей маломощных моторов
      • Малый вес
      • Фирменная система впрыска способствующая качественной работе двигателя,
      • Низкая стоимость,
      • Сборка Япония
      • Передача только вперед
      • Задняя передача отсутствует
      • Нет выносного бака
      • Более высокая стоимость чем у двухтактных моторов tohatsu m3.5
    • Honda Bf 2.3
      • Более экологичный четырехтактный мотор
      • Самый низкий расход топлива среди всех моделей
      • Оптимальная мощность,
      • Небольшой вес,
      • Надежность и качественная сборка
      • Одна из самая низкая стоимость среди моторов 2 л.с. 4Т
      • Высокая надежность,
      • Наличие нейтральной передача и передачи вперед,
      • Сборка Япония
      • Пластиковый винт
      • Воздушное охлаждения
      • Более высокая масса в сравнении с 2т тохатсу 3.5 л.с.
      • Отсутствие задней передачи
  2. Лодочные моторы мощностью 5 л.с. общей массой до 30 кг. Наиболее распространенная группа моторов. Довольно легко могут ввести небольшие лодки ПВХ, каноэ и плоскодонки в состояния глиссера. Преимущество данного класса моторов заключается в сочетании оптимального веса и большой удельной мощности. Наиболее распространены двухтактные подвесные моторы , занимают порядка 75% рынка Беларуси. Оставшиеся 25% занимают четырехтактные моторы. Еще одной особенностью диапазона моторов является тот факт, что на управление подвесными двигателями в 5 л.с. в Республике Беларусь не требуется наличие судоходных прав. Размеры лодок ПВХ как правило составляют от 2,7 до 3 м и весом не более 38 кг (грузоподъемность судна, как правило, не превышает 400 кг). 
    • Tohatsu M5BDS
      • двухтактный
      • Водяное охлаждение
      • Качественная поршневая группа
      • Оптимальный вес (19 кг)
      • фирменная система впрыска способствующая качественной работе двигателя,
      • самая низкая стоимость среди всех моторов 5 л.с.
      • сборка Япония
      • короткая нога 381 мм
      • Передачи вперед-назад-нейтраль
      • Выносной бак на 12.5 л
      • Нет
    • Mercury ME5M
      • Двухтактный двигатель
      • Водяное охлаждение
      • Одна из самых долговечных моделей маломощных моторов,
      • малый вес
      • фирменная система впрыска смеси способствующая качественной работе двигателя,
      • Сравнительно низкая стоимость
      • сборка Япония (собирается на том же заводе, что и тохатсу)
      • Выносной бак на 12 л.
      • Стоимость мотора меркури выше, чем стоимость мотора тохатсу
      • Лучше использовать 95 бензин
    • Yamaha 5CMHS
    • Tohatsu MFS5CSS
      • 4Т двигатель
      • Водяное охлаждение
      • Одна из самых долговечных моделей маломощных моторов
      • Фирменная система впрыска смеси способствующая качественной работе двигателя,
      • сборка Япония (собирается на том же заводе, что и тохатсу)
      • Более тихая работа в сравнении двухтактной тохатсу
      • Меньший расход топлива в сравнении с моделями 2 т
      • Вместительный бак на 12 литров в модификации ss.
      • Стоимость мотора 4т, чем стоимость мотора тохатсу 2т
      • Более высокий вес в сравнении с двухтактными
      • Более высокая стоимость в сравнении с двухтактными моторами
    • Mercury F5M 
      • 4Т двигатель
      • Водяное охлаждение
      • Одна из самых долговечных моделей маломощных моторов
      • Фирменная система впрыска смеси способствующая качественной работе двигателя,
      • Сборка Япония (собирается на том же заводе, что и тохатсу)
      • Более тихая работа в сравнении 2т меркури
      • Меньший расход топлива
      • Стоимость мотора меркури выше, чем стоимость мотора тохатсу
      • Лучше использовать 95 бензин
      • Выносной бак отсутствует
      • Более высокий вес в сравнении с двухтактными
      • Более высокая стоимость в сравнении с двухтактными моторами
    • Yamaha 5CMHS
    • Honda bf 5 ak2 su (без генератора)
    • Honda bf 5 ak2 sbu (с генератором)
  3. Моторы мощностью от 6 до 10 л.с.  и массой до 40 кг. Данные моторы занимают промежуточное место от малых моторов к моторам средней мощности. В данном сегменте количество продаж двухтактным моторов равно количеству 4т, моторов. Наиболее популярна модель это 2т мотор тохатсу м 9.8. Его популярность обусловлена малым весом, отличной японской сборкой, надежностью и компактными габаритами (корпус мотора в 6 л.с.)  Экспериментально подтверждено способность установки и эксплуатации на катере тип «казанка». Среди четырехтактных моторов главенствующие позиции занимают 4т тохатсу в 9.8 л.с.,  ямаха 9,9GMHS и honda BF 10. Размеры лодки не должны превышать 3.6 м (как правило это 3-3.3м) и грузоподъемность не более 500 кг.
    • Тохатсу M9.8BS-Самый продаваемый мотор 2014-2015 годов. Выполнен в корпусе мотора на 6 л.с. Обладает наименьшим весом среди всех лодочных моторов мощностью до 10 л.с.
    • Yamaha F8cmhs
    • Мотор тохатсу mfs 9.8
    • Мотор mercury f 9.9
    • Лодочный мотор honda bf 10ak2 shu
    • Лодочный мотор ямаха 9.9gmhs -данный мотор привлекателен тем, что его можно форсировать до 15. О технологии очень много написанно на различных форумах
  4. Двигатели средней мощности — от 10 до 20 л.с. с массой до 40 кг. Это универсальный класс двигателей, устанавливаемый на лодки всех типов длиной от до 4 м (*рекомендуемые размеры 3,4-3,6 м): небольшие парусники, большие надувные лодки, большие каноэ, понтоны. В основном такие двигатели нужны для перевозки грузов или транспортировки небольших групп людей. Грузоподъемность не должна превышать 600 кг. Порядка 75%  моторов в данной категории четырехтактные. Во многих моделях предусмотрено дистанционное управление, гидравлический подъем и регулировка наклона. Наиболее популярные модели:
    • Тохатсу M18-безусловный лидер продаж среди 2 моторов мощностью от 15 л.с. 
    • Меркури 15М -один из самых надежных моторов на сегодняшний день. Легендарная модель.
    • Тохатсу M15D2S 

Источник: https://instrumenty.by/stati/vybor-lodochnogo-motora

Японское качество с китайским душком

тохатсу или ямаха что лучше

Япония известна во всем мире высокими технологиями своего производства. «Сделано в Японии» — это уже стало своеобразным гарантом качества. Именно по этой причине большинство любителей водно-моторной техники отдают предпочтение ПЛМ, производимым в стране Восходящего Солнца.

Но так ли это в действительности на сегодняшний день? Да, так. А делаются ли все японские лодочные моторы в Японии? Это мы и выясним с вами в данной статье.

Реклама двигатель торговли — эта фраза известна многим. Грамотно выстроенный маркетинг активно поддерживает интерес покупателей к подвесным лодочным моторам (ПЛМ) японского производства, а богатый послужной список из отзывов тысяч пользователей дает многим ответ — стоит ли покупать японскую технику, переплачивая за бренд. При этом информация о том, что двигатели имеют отношение к «made in Japan», верно лишь отчасти.

Дело в том, что в Японии с середины 90-ых годов и по сей день постоянно ужесточаются законы, касающиеся охраны окружающей среды, что и послужило поводом для множества запретов, касающихся в том числе и лодочных моторов. Сегодня в этой стране производство двухтактных лодочных моторов запрещено.

В Японии существуют механизмы управления, ориентированные на разработку стандартов здоровья, которые содержат ограничения эмиссий для отдельных отраслей промышленности и видов производства.

Основным органом, отвечающим за соблюдение экологического законодательства, является Управление по вопросам окружающей среды, основанное в 1971 г., и ныне имеющее статус министерства.

В его деятельность входит планирование основных направлений государственной политики в сфере охраны среды, разработка экологических законов, стандартов, нормативов, координация всех природоохранных мероприятий.

В ноябре 1993 г. был принят «Основной закон об окружающей среде». Он стал фундаментом защиты окружающей среды, сформулировал положение о необходимости поддержания баланса между экономической деятельностью и сохранением окружающей среды. Закон был призван обеспечить поддержку общественного мнения в тех случаях, когда против виновников загрязнения окружающей среды применяются экономические меры.

На базе этого закона правительство приняло в декабре 1994 г. специальную экологическую программу, направленную на создание такого общества, которое сможет поддерживать экономическое развитие и одновременно сводить к минимуму негативное влияние на окружающую среду.

В связи с этим такие известные производители как Yamaha (Ямаха), Tohatsu (Тохатсу), Mercury (Меркурий) и Suzuki (Сузуки) столкнулись с жёсткими экологическими требованиями, устанавливающим жёсткие ограничения на уровень вредных выбросов. И в связи с этим, они были вынуждены перенести производство двухтактной техники в другие страны Южно-Азиатского региона.

Ознакомиться с информацией о переносе производства известных марок подвесных лодочных моторов в Китай, можно пройдя по этим ссылкам:

Лодочные моторы Yamaha (Ямаха)

  • — страна производитель — Япония
  • — сборочная линия — Китай
  • — комплектующие, электрика, узлы — Япония.
  • — пластик — Китай
  • — запчасти и аксессуары – Япония

Лодочные моторы Tohatsu (Тохатсу)

  • — страна производитель — Япония
  • — сборочная линия — Китай
  • — комплектующие, электрика, узлы — Япония.
  • — пластик — Китай
  • — запчасти и аксессуары — Япония

Лодочные моторы Suzuki (Сузуки)

  • — страна производитель — Япония
  • — сборочная линия — Таиланд
  • — комплектующие, электрика, узлы — Китай/Япония.
  • — пластик — Китай
  • — запчасти и аксессуары — Китай/Таиланд.

Лодочные моторы Honda (Хонда)

  • — страна производитель — Япония
  • — сборочная линия — Китай
  • — комплектующие, электрика, узлы — Китай/Япония
  • — пластик — Китай
  • — запчасти и аксессуары — Япония

Лодочные моторы Mikatsu (Микатсу)

  • — страна производитель — Южная Корея
  • — сборочная линия — Китай
  • — комплектующие, электрика, узлы — Япония
  • — пластик — Китай
  • — запчасти и аксессуары — Китай/Южная Корея/Япония

Лодочные моторы Nissan Marine (Ниссан Марин) (с 2016 года — NS-Marine)

  • — страна производитель — Япония
  • — сборочная линия — Китай/Тайвань
  • — комплектующие, электрика, узлы — Япония
  • — пластик — Китай
  • — запчасти и аксессуары — Япония

Лодочные моторы Mercury (Меркурий) — завод Mercury*:

  • — страна производитель — Япония
  • — сборочная линия — Китай/Тайвань
  • — комплектующие, электрика, узлы — Бельгия/Мексика/Китай/Япония
  • — пластик — Китай
  • — запчасти и аксессуары — Бельгия/Мексика/Китай/Япония

*Моторы Mercury на протяжении нескольких лет в 90х-начале 2000х производились на заводе Tohatsu, на котором осуществлялось производство маломощных двигателей до 20 лошадиных сил.

И даже среди четырехтактных двигателей, есть бренды, которые перенесли свое производство в поднебесную, например, лодочные моторы Mercury, чья блочная сборка четырехтактных ПЛМ от 20 до 150 л.с. осуществляется в Китае, лодочный моторы Suzuki, малосильные моторы Honda и некоторые модели моторов Nissan Marine (NS-Marine).

Чем обернулся перенос сборки японских лодочных моторов известных марок для клиентов? Да по большому счёту ничем. Ведь сборка моторов осуществляется на лицензированных и постоянно сертифицируемых заводах. Большинство узлов и блоков по-прежнему изготавливается в Японии, а перенос сборки в другие страны практически не отразился на качестве работы двигателей и их моторесурсе. Но тем не менее, гарантия многих брендов была снижена с 5 до 1-3 лет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить тахометр на работоспособность

Приобретая двигатели популярных, особенно среди российского потребителя, марок Yamaha (Ямаха), Suzuki (Сузуки) и Tohatsu (Тохатсу), покупатель считает, что берет технику с высоким моторесурсом и сможет ее эксплуатировать долгие годы. Зачастую это действительно так. Но даже если и обнаруживается заводской брак, потребитель не сталкивается с серьезными финансовыми расходами, т.к. на японские моторы подходят запчасти производителей других марок.

Исходя из изложенного, давайте подведем некоторые итоги. Подвесные двухтактные лодочные моторы из Японии имеют лишь формальное отношение к «японскому качеству» в виде наклейки, хотя заводы и стараются держать марку. Что будет через 3-5 лет, никто не скажет. Смогут ли японские бренды, которые на самом деле собираются в большинстве своём в Китае, соперничать с их китайскими конкурентами, реализующими технику стоимостью в два раза ниже, при не сильно уступающем качестве?

На этот вопрос пусть каждый ответит себе сам.

Желаем всем сделать правильный выбор при покупке подвесного лодочного мотора.

ПЕРВОИСТОЧНИК — http://rus-outboard.ru/японское-качество-с-китайским-душком/

Источник: http://sravni-motor.ru/%D1%8F%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%81-%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC-%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BC/

ТОП-10 лучших моторов до 10 лошадиных сил: какой мотор до 10 л.с. выбрать

тохатсу или ямаха что лучше

Небольшие надувные или жесткие лодки активно используются для рыбной ловли или прогулок с друзьями по водной глади. Небольшие расстояния можно преодолеть и на веслах. Но для дальних поездок не обойтись без оснащения плавсредства силовым агрегатом. Правильно выбрать двигатель не так просто, нужно оценивать целый ряд аспектов. Чтобы было легче разобраться в качественной продукции, представленной на нашем рынке, предлагается изучить рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

лучших моторов до 10 л. с.

Чем хороши двигатели мощностью до 10 л. с

Маломерные суда могут быть укомплектованы двигателями мощностью и 5 лошадиных сил, и 75. Еще несколько лет назад все лодки с моторами грузоподъемностью от 220 кг подлежали обязательной сертификации в ГИМС.

Лодочный мотор с водометом

В 2012 г. правила изменились. Сейчас нет нужды ставить на учет лодку или катер, если:

  • судно не длиннее 20 м;
  • вес плавсредства не превышает 200 кг (с мотором, рекомендованным для него производителем);
  • в лодке могут разместиться не более 12 человек;
  • мощность силового агрегата не превышает 10,88 лошадиных сил (или 8 кВт).

Большая часть надувных, алюминиевых или деревянных маломерных судов как раз весит не более 200 кг. Про грузоподъемность сейчас никто не вспоминает. Если установить на лодке мотор до 10 л. с., нет необходимости проводить регистрацию.

Двигатели для лодок

Важно! Если плавсредство не подлежит регистрации, то не требуется и получение удостоверения на право управления этим судном.

Соответственно, техника, не подлежащая регистрации, не должна проходить техническое освидетельствование (ТО). Также за нее не нужно платить ежегодный транспортный налог. Однако, если ранее судно с двигателем до 8 кВт было зарегистрировано, его необходимо снять с учета. Только в этом случае пропадает обязанность уплаты налога.

Не все лодки подлежат регистрации

Как видно, моторы мощностью до 10 л. с. отличаются не только функциональностью и сравнительно невысокой стоимостью.

Типы лодочных моторов небольшой мощности

Сегодня для установки на маломерные суда используются два типа агрегатов.

Двигатели внутреннего сгорания

Эти модели функционируют на бензине АИ-92 или АИ-95 (есть производители, некоторые модели которых могут работать на керосине). Эти устройства — наиболее распространенные.

Двигатель внутреннего сгорания

Преимущества моторов:

  • они способны развить большую скорость;
  • топливо можно взять с собой и добавлять по мере необходимости.

Важно! В некоторых водоемах действует запрет на эксплуатацию плавсредств с двигателем внутреннего сгорания.

Электромоторы

Двигатели такого типа питаются от аккумуляторных батарей.

Электромотор

  • бесшумность работы;
  • экологическая безопасность (особенно этот аспект актуален при движении по природоохранной территории);
  • стабильность работы;
  • небольшой вес;
  • демократичная стоимость.

Минусы

Электродвигатели можно зарядить лишь в населенных пунктах, для путешествий на большие расстояния они не подходят (заряда батареи обычно хватает не более, чем на 5 часов). Они не способны развить высокую скорость.

Правила выбора лодочного мотора

Желающие передвигаться по водной глади на большой скорости должны грамотно подходить к вопросу подбора силового агрегата для своего судна. При этом приходится учитывать не только характеристики плавсредства, но и собственные предпочтения.

Какой мотор для ложки выбрать

Тактность двигателя

Маломерные суда могут оснащаться двух- и четырехтактными силовыми агрегатами. Они различаются конструктивом и принципом работы.

4-тактные моторы. Их рабочий цикл состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.

Мотор для лодки четырехтактный

Двигатели отличаются экономичностью, низким уровнем шума, плавностью работы на холостых и низких оборотах. Но они не слишком дешевы, массивны и ремонт таких агрегатов — достаточно сложный и дорогой.

2-тактные устройства. Рабочий цикл такого двигателя отличается. Он состоит из двух тактов: сжатия и расширения (рабочего хода). Топливная смесь впускается, а отработка выводится не в отдельных тактах, а при сжатии и расширении. Двигатель функционирует на масляно-топливной смеси.

Двухтактный мотор для лодки Euro Craft ECSL60, 6 сил

Бюджетная стоимость, легкость, хорошие динамические характеристики, простое обслуживание — все это отличает двухтактные модели. Но необходимость в приготовлении смеси, низкая экологичность, а также высокий уровень потребления топлива многим не нравятся.

Но в целом оба вида двигателей отличаются надежностью и практичностью.

Мощность силового агрегата

Выбор мотора по мощности производится, исходя из нескольких критериев.

  1. Учитываются рекомендации изготовителя судна;
  2. Имеет вес предназначение плавсредства (спокойная ловля рыбы, неторопливые прогулки по воде, путешествия на дальние расстояния, выход на режим глиссирования и т. д.);
  3. Желает ли владелец ставить технику на учет.

Важно! Что такое глиссирование? Это скольжение по воде за счет гидродинамической силы. При выходе на этот режим значительно падает сопротивление движению. Расход горючего в этом случае очень экономичен. Чтобы выйти на глиссирование, мотор должен иметь 1 лошадиную силу на каждые 30 кг веса (лодка+двигатель+груз+люди).

Что такое глиссирование

Мощностные параметры двигателя в основном определяются размерами и массой плавсредства, а также зависят от количества людей на борту и веса груза.

  • для рыбалки или поездок на небольшие расстояния одного-двух человек можно ограничиться установкой мотора мощностью до 5 л. с.:
  • для перевозки двух-трех человек с грузом понадобится более мощный силовой агрегат — 10 л. с.

Для перевозки трех людей потребуется более мощный двигатель

Однако стоит отметить, что сегодня многие производители моторов, которые желают поднять уровень продаж, предлагают потребителю возможность модернизации силовых агрегатов.

При этом 10 лошадиных сил с легкостью превращаются в 15 или 20, но в документации остается удобная цифра, которая позволяет отнести технику к льготной категории.

Таким образом, можно существенно улучшить характеристики двигателя, при этом не ставя лодку на учет и не уплачивая налогов. Но рекомендуется трезво относиться к такой возможности, оценивая технические характеристики плавсредства.

Многие при выборе силового агрегата ориентируются лишь на мощностные характеристики. Однако это — неправильно. Необходимо учитывать еще ряд факторов, а также условия эксплуатации плавсредства (к примеру, для поездок по сильно загрязненному водоему двигатель должен быть оснащен надежным термостатом).

Максимальная мощность подвесного мотора, допускаемая для установки на мотолодки

Габариты и масса подвесного агрегата

Вес и размеры двигателя нужно соотносить с грузоподъемностью судна и его размерами. Неверный подбор аппарата (слишком тяжелого) может привести к риску образования слишком большого наклона задней части корпуса лодки, что в значительной степени снижает комфортность нахождения на борту.

К тому же более легкие модели (особенно, оснащенные ручкой) без проблем переносятся и транспортируются. Они являются оптимальным вариантом для оснащения лодок, изготовленных из ПВХ и алюминия. Тяжелые модели обычно стационарно устанавливаются или хранятся поблизости от причала.

Подвесной лодочный двигатель Tohatsu

Моторы мощностью 2,510 л. с. (как двух-, так и четырехтактные модели) обычно имеют массу 1335 кг.

Дейдвуд или длина «ноги» мотора

Правильно выбранный дейдвуд силового агрегата обеспечивает хорошие ходовые качества судна и его длительный эксплуатационный ресурс. Выпускаются короткая, длинная и ультрадлинная ноги. Чтобы определить длину дейдвуда мотора для имеющейся лодки, нужно измерить расстояние от верхней точки транца (места установки двигателя) до днища судна. При этом получаются размеры: 36.7, 49 или 61.2 см (примерные цифры). Эти значения и соответствуют трем типам ноги.

При приобретении мотора также необходимо определить дейдвуд выбранной модели. Для этого измеряется расстояние от верха крепежного кронштейна до нижней точки антикавитационной плиты.

Установка лодочного мотора на лодку и регулировка на транце

Обычно изготовители маломерных судов выпускают модели, в которых транец рассчитан под конкретный размер ноги (отклонение может составлять около 2,5 см). Сделав необходимые замеры, можно подобрать необходимый силовой агрегат под судно или выбрать лодку с нужными размерами к имеющемуся в наличии двигателю.

При слишком высокой установке двигателя есть риск его поломки из-за того, что винт будет бить по воздуху. Если разместить мотор ниже установленного уровня, сопротивление возрастет, что приведет к потере в скоростных характеристиках и мощности лодки, а также к увеличению расхода горючего.

Вид запуска и управления

Тип системы имеет значение для тех, кто хочет передвигаться по воде с комфортом.

  1. Самый простой вариант — система с тросовым стартером и румпельной рукояткой. Запуск мотора и управление осуществляются вручную.

    Мотор с ручным запуском

  2. Оснащение электрическим стартером и вынесенным пультом управления значительно упрощает управление и запуск силового агрегата, что повышает комфортность эксплуатации плавсредства.

    Электростартер на лодочном моторе

Помимо всего перечисленного, естественно, важным фактором при выборе мотора является его стоимость. На нее, кроме технических характеристик модели, оказывает значительное влияние бренд, под которым выпущен мотор.

Ведущие производители двигателей для лодок

В сегменте лодочных моторов давно пользуются популярностью несколько производителей.

Tohatsu. Изделия японского производителя отличаются высоким качеством сборки. Модели обладают достойной мощностью, легкостью и небольшими габаритами.

Подвесные лодочные моторы Tohatsu

YAMAHA. Крупнейший производитель силовых агрегатов, в том числе и для маломерных судов, выпускает продукцию, качество которой давно признано потребителем. Отличительные черты моделей от этого японского концерна: высокая экологическая безопасность, экономичность, низкий уровень шума и безопасность.

Suzuki. Основной акцент этот производитель делает на обеспечении высокого качества сборки, а также использующихся комплектующих. Выпускаются двух- и четырехтактные модели. Производство осуществляется в Японии (кроме четырех моделей, которые собираются из японских деталей в Таиланде). Вся продукция отвечает техническим требованиям и запросам потребителей.

Лодочные моторы Suzuki

MERCURY. Американская компания предлагает широкий ассортимент лодочных моторов. Выпускается продукция как для профессионалов, так и для тех, кто впервые столкнулся с этом вопросом. Основные преимущества двигателей: низкое потребление топлива, надежность, компактность, хорошие динамические характеристики.

Johnson. Моторы от Johnson характеризуются долговечностью и надежностью. Они подходят и для профессиональной эксплуатации.

Моторы от Johnson

Конкуренцию перечисленным брендам сегодня составляют и другие производители, в том числе из Китая. Например, компании Hidea, Parsun и HDX добились неплохого сочетания достойного качества продукции и бюджетной стоимости.

Фото Название Цена
Лучшие моторы мощностью 5 л. с.
#1 Tohatsu MFS 5 DS ⭐ 99 / 100

Источник: https://obzor-expert.com/rejting-luchshih-motorov-do-10-ls/

Какие моторы лучше Tohatsu или Yamaha? — Много хороших и полезных советов

В общей линейке производителя выделяются четыртактные модели, единственным недочетом которой является большой вес, что в цифрах составляет 51.5 кг. Эта деталь доставляет дискомфорт хозяевам, которые снимают мотор часто.

Мотор Tohatsu 4-тактный

Двухцилиндровый мотор обладает рабочим объемом в 328 см3, способен развивать максимальные обороты в 6000 об/мин. Объем масла, регулярно расходуемого в картере, составляет 1 литр. Несмотря на внушительную мощность, деталь достаточно экономична в плане расхода топлива, потребляет до 5 л за час непрерывной эксплуатации. При сильно груженой лодке топливный расход будет расти.

Двухцилиндровый мотор Tohatsu

Габариты и вес мотора годятся для лодок, обладающих жестким дном, в высоте деталь составляет 108,5 см. Длина в рабочем положении составляет 98 см. Лодка средней тяжести с 4 пассажирами на борту со встроенной деталью способна развить скорость до 30-40 км/ч.

Эти качественные двигатели пропускной мощностью до 50 л.с. пользуются спросом, как у начинающих рыбаков, так и среди профи рыбной ловли.

Лидирующие позиции среди моделей, обладающих схожими показателями мощности, занимает мотор tohatsu m50d2, характеристики которого соответствуют основным критериям любителей рыбной ловли.

Эта разновидность массой в 83,5 кг оснащена дистанционным управлением, электростартером и гидроподъемником. Но, прежде чем сделать выбор на том или ином виде мотора, стоит рассмотреть варианты, которые предлагает производитель Yamaha.

Моторы Yamaha

Производитель при создании этих лодочных моторов сделал упор на долговечность и надежность. Модельный ряд представлен 4-тактными и 2-такными моторами, обладающими наибольшим спросом среди лодочников.

Двухтактные моторы обладают средними показателями мощности – от 2 до 10 лошадиных сил. Для небольшого надувного либо каркасного судна этот вариант мотора подходит в самый раз.

Величина максимальных оборотов таких агрегатов колеблется от 4500 до 5000, размер поршня составляет 42 на 35 мм.

Ямаха выпускает качественные лодочные моторы цилиндрической конструкции, средний топливный расход в таких агрегатах равен 2 л в час. Стоит также учесть легковесность и компактность двухтактных моделей Ямаха. Четырехтактные агрегаты обладают большим весом и внушительными габаритами. Подобные модели удобны в транспортировке в стандартном багажнике.

Моторы Yamaha и Tohatsu – достойный выбор

Оба эти изготовителя производят моторы средней ценовой категории. Моторы Ямаха и Тохатсу являются экономичными в плане топливного расхода – 2 л на километр. Они достаточно мобильные, легко поддаются транспортировке, их объединяет простота монтажа.

Что касается этих двух вариантов мотора, то их объединяет увеличенная производительность, экономичность расходных материалов, надежность и удобство сервисного обслуживания. В работе Ямаха проявляет стойкость к бензину среднего качества, отлично переносит масла низкого качества. Производители выпускают агрегаты Ямаха, ориентированные на любительский рынок, они обеспечивают их качественным сервисным обслуживанием и доступными комплектующими деталями.

Yamaha или Tohatsu в сравнении

Что касается моторов Тохатсу, то они предназначены для спокойной любительской рыбалки, они предлагают качественные расходные материалы для своих моделей. Такие агрегаты более требовательны к качеству топлива, плохо переносят такой расходный материал. В плане ценовой категории, то оба бренда являются доступными для широкой аудитории.

Основными критериями выбора лодочного мотора являются стоимость агрегата на вторичном рынке и доступность деталей. В этом плане стоит отметить следующие преимущества моторов Ямаха:

  1. Доступный качественный бренд, пользующийся стабильным спросом среди любителей рыбной ловли.
  2. Удобство эксплуатации, простота ремонта.
  3. Легковесные и компактные модели.
  4. Моторы легко продать после употребления.

По техническим параметрам это моторы, обладающие средними показателями объема — 430 кубов у тохатсу и 498 у ямахи. Что касается оборотов, то у тохатсу эта цифра достигает 6000 в минуту, а ямаха развивает скорость до 5500.

В каких случаях и для кого стоит выбирать тохатсу или ямаху?

Агрегаты Тохатсу ценят за надежность, стабильность в эксплуатации. Легковесность моделей делает их удобными в перевозке и монтаже. Они больше годятся для любительской спокойной ловли на средних глубинах. Если планируется лодки более 150 кг, то лучше для этих целей выбирать модели мощностью 15 л.с. и выше они отлично справятся с подобной нагрузкой.

Если вы – рыбак, который всегда привык действовать за пределами возможностей своих и своего транспортного средства, то тогда стоит присмотреться к мотору Ямаха. Он отлично выдерживает суровые условия эксплуатации, здесь также оптимизирована смазочная система.

Среди линейки этого производителя выделяется производительная серия «Эндуро». Этой линейке нет равных по части стабильности эксплуатации вдали от сервиса и на предельной нагрузке.

Вот именно по этой причине профессиональные останавливают свой выбор на «Яме», ведь именно они являются реально проверенными агрегатами, которые от поколения к поколению не теряют способности грести на пределах своего потенциала.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как привязать балансир на зимнюю удочку

Какие моторы лучше Tohatsu или Yamaha? — все разницы и отличия на BigSovets.ru

Поделитесь ссылкой и ваши друзья придут к вам за советом! Спасибо ツ

Источник: https://bigsovets.ru/kakie-motory-lychshe-tohatsu-ili-yamaha/

5 лучших лодочных моторов Тохатсу

Компания Tohatsu функционирует уже около 100 лет и известна своими бензиновыми двигателями с высоким качеством сборки и стабильной работой. 500 сотрудников на основном заводе со штаб-квартирой в Токио выпускают проверенные лодочные моторы Тохатсу, лучшие из которых собраны в нашем рейтинге, который поможет подобрать силовой агрегат на лодки ПВХ различных размеров и суда с твердым корпусом.

Лучшие четырехтактные лодочные моторы Тохатсу

Силовые агрегаты на четыре такта снабжаются улучшенной системой забора воздуха и более ровной работой. Отличаются они и экономным расходом топлива. Единственное в чем они проигрывают моделям с другим принципом работы — это скорость набора мощности.

Tohatsu MFS 2.5 S — для малой рыбацкой лодки

Это лучший лодочный мотор Тохатсу для малой рыбацкой лодки на двух человек. Его мощность составляет 2,5 л.с., что оптимально для лова на небольших озерах или широких реках. Компактный корпус весом 18 кг прост в установке и не займет много места у транца.

Работа силового агрегата отмечена агентством CARB наивысшей оценкой по экологичности. Румпель поднимается вверх, а это удобно при стояночном режиме, чтобы не мешать рыбакам забрасывать сети или спиннинг.

Плюсы:

  • ручка на торце корпуса для переноса по суше;
  • прорезиненная рукоятка на румпеле;
  • стоимость от 57000 рублей;
  • пятиступенчатая регулировка дейвуда в зависимости от глубины водоема;
  • объем цилиндра 86 см3 требует небольшого количества топлива;
  • развивает обороты до 5500 в минуту;
  • небольшой вес 18 кг удобен для переноса и крепления;
  • система набрызгивания масла дает экономный расход смазки;
  • несколько передач для постоянного движения с оптимальной скоростью.

Минусы:

  • бак вмещает 1 литр;
  • для лодок с транцем 381 мм;
  • только передние передачи;
  • совместим только с винтами 4,5-6 дюймов.

Tohatsu MFS 20E S — с многофункциональной ручкой румпеля

Такой лодочный мотор Тохатсу лучший для установки на туристической лодке с 3-4 пассажирами и грузом, потому что имеет мощность 20 л.с., и румпель с вынесенными на него необходимыми функциями, делающими управление более комфортным.

На нем размещены: кнопка аварийной остановки, регулировка силы газа, рычаг переключения передач. Румпель можно устанавливать в вертикальное положение, чтобы он не мешал при стоянке.

Плюсы:

  • устройство имеет сбалансированный центр тяжести;
  • легкая процедура наклона мотора вручную;
  • смещенное расположение коленвала и привода;
  • фильтр отделения воды в топливе поможет очищать горючее без дополнительного инструмента и процедур;
  • складная ручка для переноса;
  • мощность 20 л.с. с объемом двух цилиндров 333 см 3 позволяют развивать до 6100 оборотов в минуту;
  • собственный бак на 12 литров;
  • трохоидный насос для смазки коленвала;
  • две передачи для движения вперед и одна задняя;
  • совместим с винтами 6-10 дюймов.

Минусы:

  • стоимость от 179000 рублей;
  • необходима регистрация двигателя;
  • ручной запуск;
  • необходим генератор;
  • только для низких транцев 381 мм;
  • вынос винта из воды осуществляется вручную;
  • масса 43 кг тяжела для переноса и самостоятельного подвешивания.

Tohatsu MFS 50W ET L — с пошаговой регулировкой оборотов

Это лучший лодочный мотор Тохатсу для небольшого катера или крупной лодки, используемых для тролинга в открытом море, поскольку обороты двигателя можно изменять ступенчато путем нажатия ключа зажигания, что помогает поддерживать постоянную скорость для ловли определенных видов рыб.

Корпус имеет красивый дизайн с имитацией небольшого плавника. Для погружения и извлечения стойки с винтом используется гидроподъемник. Устройство снабжается тахометром, и может подключаться к бортовому компьютеру для самодиагностики.

Плюсы:

  • промывка системы охлаждения пресной водой через специальный порт на боковине двигателя;
  • эргономичная форма румпеля с функциями управления силой газа, гидроподъемником и сигнальными лампами повышают комфорт от использования;
  • мощность 50 л.с. с объемом мотора 866 см3 позволяет развивать высокую скорость;
  • собственный бак на 25 литров идущий в комплекте;
  • электронное управление пуском;
  • румпель выносится в любую точку лодки благодаря возможности дистанционного управления;
  • развитие оборотов до 6000 в минуту;
  • смазка трохоидным насосом обеспечивает длительную бесперебойную работу;
  • две передние передачи и возможность двигаться назад;
  • масляный бак с фильтром;
  • агрегат совместим с винтами 7-17 дюймов;
  • соответствует высоким требованиям показателей выхлопа по системе оценки CARB.

Минусы:

  • стоимость от 415000 рублей;
  • масса 97 кг тяжела при переносе агрегата из машины на лодку;
  • необходимо докупать генератор и аккумулятор;
  • громкая работа.

Лучшие двухтактные лодочные моторы Тохатсу

Забор и выход воздуха происходит у них про простой схеме через два отверстия на корпусе. Поворот коленвала дает полный ход поршня и повышенную мощность.

Такие лодочные моторы Тохатсу лучшие для небольших лодок ввиду своей стоимости, либо для перевозки по воде крупных грузов, поскольку сила вращения у них выше.

Tohatsu M 5 S — для охоты на воде

Это лучший лодочный мотор Тохатсу для оснащения небольшой лодки на 2-3 человек, используемой для охоты на воде. Агрегат имеет мощность 5 л.с., что позволяет легко передвигаться до нужного места.

Электронная система зажигания разрешает сделать это за считанные секунды, если потребуется внезапно сменить дислокацию или догнать раненую дичь. Несмотря на хорошую мощность мотор весит всего 20 кг и выполнен в компактном корпусе, что не составит проблем при перевозке лодки в автомобиле.

Плюсы:

  • стоимость от 59000 рублей;
  • шесть вариантов крепления дейвуда позволяют размещать винт на нужной глубине, в зависимости от типа лодки и особенностей рельефа дна водоема;
  • удобный румпель с мощной прорезиненной рукояткой;
  • быстрая постановка и снятие с транца благодаря винтовой системе крепления и массе 20 кг;
  • алюминиевые лопасти винта прочные и не подвержены коррозии;
  • высокая мощность несмотря на объем 102 см3, что дает компактные размеры;
  • может оснащаться баком на 2,5 литра для небольших водоемов или 12 литров для широких акваторий;
  • предел оборотов варьирует от 4500 до 5500 в минуту;
  • может подключаться к генератору, что упрощает запуск;
  • система смазки Pre-Mixing;
  • простое и динамичное управление благодаря передней и задней скоростям, разделяемым нейтральным положением;
  • можно крепить винты от 6 до 9 дюймов;
  • петлевая продувка дает экономию топлива и ровную работу двигателя;
  • предусмотрен страховочный шнур, прикрепляемый к руке пользователя и останавливающий мотор при падении человека в воду;
  • основные части из алюминиевого сплава;
  • сверху цинковое покрытие для защиты от морской воды;
  • козырек над винтом закроет от брызг даже при движении на мелководье.

Минусы:

  • ручное управление;
  • необходим генератор, который докупается отдельно;
  • извлечение из воды только силой пользователя.

Это лучший лодочный мотор Тохатсу, если приходится часто перевозить различные грузы в лодке, потому что его мощность в 50 л.с. при объеме цилиндров 697 см3, что дает уменьшенный корпус относительно двигателей с четырехтактным принципом работы такой же мощности.

Устанавливается мотор на крупные лодки, а управление выносится в удобное место благодаря дистанционному румпелю. Для крепления на транце предусмотрена мощная пластина с фиксаторами и гидравлический механизм для погружения винта в воду.

Плюсы:

  • широкая стойка с механизмом передачи крутящего момента от двигателя к лопастям;
  • компактный корпус с обтекаемым кожухом;
  • в качестве опции оснащения может быть звуковая сигнализация о перегреве мотора;
  • при включенной трансмиссии и попытке запуска срабатывает защита;
  • предусмотрен страховочный шнур для остановки двигателя;
  • обороты ограничиваются электроникой, что продлевает срок службы агрегата;
  • выпуск газов через винт дает тихую работу;
  • все металлические детали покрыты цинком;
  • водяная помпа выполнена из легированной стали;
  • работа мотора контролируется термостатом;
  • привод наклоняется благодаря механизму, а не ручным способом;
  • цифровая система зажигания;
  • бак на 25 литров;
  • обороты 5850 в минуту;
  • смазка электрическим насосом.

Минусы:

  • стоимость от 275000 рублей;
  • вес 72 кг затрудняет установку.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? на наш Telegram.

Источник: https://vyboroved.ru/reyting/2076-luchshie-lodochnye-motory-tokhatsu.html

Как увеличить мощность лодочного мотора — ямаха и тохатсу

Какой же русский не любит быстрой езды? Наверное, каждый третий лодочник после покупки мотора на третий начинает думать о повышении его мощности. Ничего штатного не может быть у нашего рыбака. «Очумелые ручки» так и чешутся.

Мощность мотора

Обычно считается, что мощность лодочного мотора будет достаточной, если лодка способна выйти на глиссер. Режим глиссирования наиболее экономичный, потому что площадь соприкосновения днища с поверхностью воды минимальная, кроме того, энергия не тратится на формирование высокой волны. Именно поэтому лодочники стремятся выйти на глиссер, конечно, и из-за драйва не в последнюю очередь.

Если считать от обратного, например, у вас есть двигатель мощностью 5 л.с., то выйти на глиссер можно при весе лодки 100 кг с мотором, снаряжением и одним человеком. Практически это нереально, хотя на форумах некоторые любители экстрима утверждают, что такие факты случались в их жизни.

Вывод один – увеличить мощность мотора.

Можно ли увеличить мощность лодочного мотора

Увеличить мощность лодочного мотора можно, особенно импортного. Импортные производители очень часто делают мотор с избыточной мощностью, но устанавливают ограничители. Это стандартный маркетинговый ход, чтобы представить один двигатель в разных модификациях с разной мощностью.

При таком раскладе можно покупать более дешевый и слабый мотор а, сняв ограничитель использовать его, как более дорогой и мощный.

И никто не отменял старые методы форсирования двигателя, изменение зазоров клапанов, расточку диффузора карбюратора и цилиндров (жесть) и т.д. Теоретически у каждого двигателя есть резерв для увеличения мощности, но практически это сделать не так просто как хотелось бы.

Правила

Прежде чем начать вносить механические изменения в двигатель, неплохо был бы оптимизировать некоторые другие параметры лодки, которые могут влиять на ее скорость:

  • Попробуйте разобраться с теми вещами, которые вы возите с собой, но не пользуетесь ими на воде. Например, транцевые колеса, если есть такая возможность, оставьте на берегу. Оцените бензобак – не слишком ли он велик? А может один якорь из двух заменить на плавучий или вообще исключить.
  • Обратите внимание на винт. Любые сколы, трещины, шероховатости приводят к снижению выталкивающей силы. Такой винт необходимо заменить или отшлифовать. Не забывайте, что кроме штатного, в продаже существуют «грузовые» и «скоростные» винты. Для выхода на глиссер можно поэкспериментировать с 4-лопастным винтом. Установка стального винта поднимет КПД двигателя за счет меньшей толщины лопастей.
  • Настройте положение мотора относительно транца. Желательно поднять мотор как можно выше. Возможно, для этого даже придется использовать специальные проставки. Этим вы снизите сопротивление сапога дейдвуда. Но не переборщите, чтобы винт не захватывал воздух на волне и поворотах.
  • Выровняйте лодку при помощи правильного распределения груза. Лучше если будет небольшой дифферент в сторону кормы. Двигатель на ходу должен находиться в таком положении, чтобы ось гребного винта была параллельна поверхности воды.
  • Проверяйте давление в баллонах. Это один из главных факторов, влияющих на максимальную скорость передвижения надувной лодки. Баллоны накачиваются до тех пор, пока они не начнут звенеть. Не забывайте, что при спуске на воду давление, из-за охлаждения воздуха упадет.

Как увеличить мощность двухтактных лодочных моторов

Для максимального увеличения мощности двигателя нужно проделать несколько операций, каждая из которых даст определенный процент прироста лошадиных сил, вместе с увеличением расхода топлива.

Инструкция:

  • Посмотрите, не стоит ли ограничитель хода дроссельной заслонки. Это можно определить быстро. Загляните в воздухозаборное окно карбюратора. Если заслонка способна открыться полностью на полном газу, значит, ограничителя нет, а если не открывается на 90 градусов, то ищите, что мешает ей это сделать. Когда нашли, ненужную деталь удаляйте.
  • Лепестковый клапанПоищите лепестковый клапан. Он устанавливается между карбюратором и двигателем. В некоторых моделях он установлен за карбюратором на проставке. Но в маломощных моделях, клапан находится в блоке цилиндров. Добравшись до клапана, посмотрите, а не зажат ли один из его лепестков металлической пластиной, если да, то отожмите ее. В камеру сгорания станет попадать больше горючей смеси и мощность двигателя увеличится.
  • Необходимо поработать над карбюратором. Обычно для этого рассверливают диффузор, предварительно полностью разобрав карбюратор. Также можно рассверлить жиклер на 0,1 мм. Следует отметить, что после этих операций необходимо обязательно заново отрегулировать состав горючий смеси и уровень поплавка.
  • Если у вас получилось значительно увеличить мощность, то не забудьте отрегулировать угол зажигания, установив его на легкое опережение. Заменить свечи, которые будут соответствовать новой мощности.

Как увеличить мощность четырехтактных лодочных моторов

4-тактные лодочные моторы разгонятся теми же методами, что и 2-такные. Ограничители, клапаны, жиклеры.

Но есть несколько дополнительных моментов:

  • После всех процедур необходимо перенастроить зазоры клапанов газораспределительного механизма. Зазоры входных и выходных клапанов необходимо немного увеличить, в связи с тем, что увеличился объем горючей смеси. Также желательно на несколько градусов увеличить угол опережения.
  • В некоторых мощных двигателях вы не найдете никаких ограничителей хода дроссельной заслонки и заглушенных лепестковых клапанов. Это значит, что параметры двигателя регулируются встроенным чипом. И это совершенно другая песня. Гаечным ключом здесь не поработаешь. Необходимо произвести ЧИП тюнинг электронного блока управления (ЭБУ). Тема молодая и малоисследованная. Во всяком случае, еще такого распространения, как для автомобилей не получила. Поэтому лучше обращаться в сервис. Можно попробовать поискать специализированный софт на китайских сайтах.

Как увеличить мощность лодочного мотора на примерах

Tohatsu 5

Добавить одну лошадиную силу к популярному 4-тактному мотору Tohatsu 5, превратив его в Tohatsu 6 проще простого. Ничего не надо перетачивать. Заказываете в зарубежном интернет-магазине (там дешевле, чем в отечественном) карбюратор для лодочного мотора Tohatsu 6. Искать можно, по словам «tohatsu 6 hpcarburetor».

После того как карбюратор у вас в руках, меняйте один на другой. И вы обладатель 6-сильного мотора. Обойдется это удовольствие в $180 плюс пересылка. Разница между моторами Tohatsu 5 Tohatsu 6 почти $400. Полюбому, что-то сэкономите. Но можно и сверлить.

Yamaha 5

В связи с тем, что лодочный мотор Yamaha 5 не имеет аналогов с заниженными принудительно техническими характеристиками, вариант с заменой карбюратора не пройдет. А вот ограничитель дроссельной заслонки следует поискать, ровно, как и лепестковый клапан. Первый ликвидировать, а во втором устройстве отжать лепесток.

Несмотря на то что эта модель мотора не имеет последователей и как бы незачем беречь мощность, все равно японские и европейские производители устанавливают ограничители из-за требований экологического законодательства, которое предусматривает о многих странах запрет на использования двигателей на полных мощностях из-за повышенных выхлопов канцерогенных веществ в атмосферу.

Безопасность

Увеличение скорости моторной лодки за счет повышения мощности мотора не всегда оправданные затраты и может привести как к позитивному результату, так и к негативному. Не забывайте, что при увеличении мощности свыше штатной, лодка становится менее управляемой. Поэтому, чтобы не вылететь из лодки привязывайте себя за ногу, но только не к якорю.

Источник: https://myownship.ru/motory/uvelichit-moshhnost.html

Какие моторы лучше Tohatsu или Yamaha?

Опытных рыбаков интересует вопрос, какой мотор лучше выбрать для своей лодки — Tohatsu или Yamaha? Ведь зачастую хочется приобрести мотор, наслаждаться рыбалкой, забыть обо всех технических неполадках. Качественная и очень важная деталь в лодке поможет обеспечить комфортную рыбалку на водоеме. Для начала необходимо изучить технические параметры моторов обоих производителей.

Общая характеристика мотора Tohatsu

В общей линейке производителя выделяются четыртактные модели, единственным недочетом которой является большой вес, что в цифрах составляет 51.5 кг. Эта деталь доставляет дискомфорт хозяевам, которые снимают мотор часто.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно привязать поводок к леске

Мотор Tohatsu 4-тактный

Двухцилиндровый мотор обладает рабочим объемом в 328 см3, способен развивать максимальные обороты в 6000 об/мин. Объем масла, регулярно расходуемого в картере, составляет 1 литр. Несмотря на внушительную мощность, деталь достаточно экономична в плане расхода топлива, потребляет до 5 л за час непрерывной эксплуатации. При сильно груженой лодке топливный расход будет расти.

Двухцилиндровый мотор Tohatsu

Габариты и вес мотора годятся для лодок, обладающих жестким дном, в высоте деталь составляет 108,5 см. Длина в рабочем положении составляет 98 см. Лодка средней тяжести с 4 пассажирами на борту со встроенной деталью способна развить скорость до 30-40 км/ч.

Эти качественные двигатели пропускной мощностью до 50 л.с. пользуются спросом, как у начинающих рыбаков, так и среди профи рыбной ловли.

Лидирующие позиции среди моделей, обладающих схожими показателями мощности, занимает мотор tohatsu m50d2, характеристики которого соответствуют основным критериям любителей рыбной ловли.

Эта разновидность массой в 83,5 кг оснащена дистанционным управлением, электростартером и гидроподъемником. Но, прежде чем сделать выбор на том или ином виде мотора, стоит рассмотреть варианты, которые предлагает производитель Yamaha.

Обзор лодочных моторов

Если после прочтения этой статьи у вас ещё останутся нерешённые вопросы, вы можете задать их нашим консультантам. Так же вы можете самостоятельно посмотреть интересующие вас модели в нашем магазине и провести перед покупкой пробный запуск (моторное масло в подарок). А каждый, кто зарегистрируется на нашем сайте, получит бонусные балы, которыми можно рассчитываться за покупку.

Отличия между моторами

Основные характеристики, по которым различаются подвесные двигатели:

  1. Тактность движка – лодочные моторы подразделяются на двух и четырехтактные. Это не влияет на их конечную мощность, но четырехтактные двигатели с одной стороны потребляют меньше топлива и менее шумные, но с другой заметно тяжелее, сложнее в ремонте и дороже.
  2. Мощность – предельная скорость, которую можно задать лодке.
  3. Дейдвуд – длина «ноги»,  на конце которой находятся лопасти. Чем длиннее дейдвуд, тем глубже в воду погрузится сам винт.
  4. Способ управления.

Строение лодочного мотора

Строение разных моделей может значительно отличаться — подробную схему конкретного технического продукта чаще всего можно найти и посмотреть на сайте производителя. В общих же чертах движок состоит из таких элементов:

  • Ручка румпеля:  на этот элемент стоит обратить особое внимание, ручка часто подвергается нагрузка и чем она прочнее, тем лучше.
  • Сразу же рядом с ручкой находится регулятор силы трения. Его необходимо периодически проверять и подтягивать, если крепление расшатается от вибрации.
  • Кнопка «стоп». Обычно находится у основания ручки. Лучше проверять ее работоспособность перед каждым заплывом.
  • Болты и кронштейны.  Обычно располагаются под ручкой в основании. На них вся конструкция крепится к лодке. Тоже могут расшатываться от вибрации.
  • Ручка для переноса. Элемент не обязательный, но удобный. Может располагаться, где-либо на основном корпусе.
  • Топливный бак оснащен крышкой и воздушным винтом.
  • Переключатель передач.
  • Уровень масла. Обычно в лодочных моторах не много масла и оно может неравномерно распределиться при наклоне мотора, если его осталось мало. Необходимо периодически проверять.
  • Топливный кран. Что бы избежать проблем с карбюратором, перед открытием топливного крана надо открыть воздушный винт.
  • Топливный фильтр.
  • Наклонный механизм.

Обычно, эти элементы конструкции встречаются во всех моделях.

Какой фирмы выбрать мотор

При выборе фирмы производителя и модели двигателя необходимо точно определить задачи, для которых он необходим: тип лодки и глубину ее посадки, планируемый для плаванья водоем, климатические условия,  продолжительность намеченного маршрута следования.

  1. Рыболову любителю для непродолжительных путешествий по рекам и озерам вполне хватит двухтактного двигателя Sea-Pro OTH 9.9 S. Доступная цена, надежность и небольшой вес делают эту модель хорошим решением для непродолжительных путешествий и рыбалки. Топливный бак на 24 литра и низкий расход бензина обеспечивают более полутора часов бесперебойной работы двигателя на одной заправке. Если соблюдать правила эксплуатации и тех обсаживания, Sea-Pro OTH 9.9 S  длительное время не будет нуждаться в ремонте.
  2. Если планируются частые и длительные поездки на небольшой или средних размеров лодке, рекомендуется испробовать мощный двухтактный двигатель около 20 л.с.  Например, как модель Marlin 20 AMHS. Помимо низкого расхода топлива для такого мощного мотора, и современного дизайна, при покупке этой модели в нашем магазине вы получаете два года гарантийного техобслуживания.
  3. Для длительных прогулок и больших нагрузок хорошо подойдет двухтактный TOHATSU M9.9. Мотор изготавливается из износостойких материалов, оснащен продуманной системой охлаждения и экономично потребляет топливо. Никто не застрахован от форс-мажоров — большинство неполадок TOHATSU M9.9 можно устранить самостоятельно (легко добраться до всех деталей), что особенно полезно в длительном путешествие.

Конечно, любой двухтактный двигатель можно заменить на четырехтактный с аналогичными характеристиками. Для редких небольших прогулок это имеет смысл, только если вы хотите, что бы двигатель вашей лодки был более экологичный и бесшумным. В остальном повышенные затраты на такой двигатель лучше всего окупаются при постоянном длительном использовании.

Тохатсу

Не большая, но долгоиграющая японская компания была основана в 1922 году и на сегодня насчитывает около 500 сотрудников. Помимо лодочных моторов она производит прогулочные катера, переносные пожарные насосы, насосы для строительства, холодильные установки и даже пожарные машины.

Все продукты Тохатсу по японске качественные и надежные. Перед продажей каждый движок тестируется на наличие дефектов и брака.  Для примера, модель Тохатсу 9.8 не только выполнена из алюминия, но и оцинкована для защиты от морской воды.

Микатсу

Лодочный мотор Микатсу – это качественные реплики моторов Ямаха. Производятся моторы на заводе в Южной Корее по лицензии  Tohatsu и Yamaha. Если вас интересует надежная техника, и вы не хотите переплачивать за бренд, присмотритесь к Mikatsu.

Эти корейские лодочные моторы прочно заняли свое место на российском рынке, и помимо привлекательной цены, просты в обслуживании. Для примера, модель Микатсу 9.9 это полный аналог Ямахи, с взаимозаменяемостью деталей и нечем, не уступающий по качеству.

Меркурий

Производственный гигант из США, который конкурирует с такими известными брендами, как Хонда и Ямаха. Компания была основана в далеком 1939 году Карлом Кихефер. Карл со своим отцом приобрели небольшой завод в штате Висконсин и первоначально планировали производство сепараторов магнитного типа. 

С кризисом 2008 года производство в Бельгии стало не рентабельным, и было перенесено в Японию и США, где и находится по сей день.

Сиа Про

Если вы владелиц легкой ПВХ лодки, то стоит обратить внимание на российский бренд SEA-PRO (Сиа Про). Продукты под этим брендом производятся в Китае, и специально спроектированы для конкуренции с аналогичными  моделями Yamaha и Tohatsu.

Из плюсов: китайские лодочные моторы Сиа Про дешевле аналогов и не уступают им в качестве и надежности, легко найти сервис центр и запчасти. Под брендом SEA-PRO выпускают двухтактные и четырехтактные двигатели, притом вес даже четырехтактного двигателя позволяет его перенести одному здоровому человеку, что не маловажно для владельцев надувных лодок.

Моторы оснащены водным охлаждением и возможностью на время сложить дейдвуд для прохождения мелководья.

Марлин

Популярный российский бренд с широкой линейкой специализированных продуктов. Компания предлагает полный комплекс изделий от самих лодок до моторных масел для навесных лодочных моторов собственного производства.. Под брендом Марлин можно приобрести:

  1. Около ста моделей лодок SMarine и Omolon.
  2. Масла, запчасти и аксессуары.
  3. Насосы электрические мощностью от 500л/мин.
  4. Навесные лодочные моторы от 2 до 60 л/с.

Лучшие двухтактные двигатели

Разница между двухтактными и четырехтактными двигателями с одной стороны весома, но с другой стороны не значительна – четырехтактные двигатели более экономичны и экологичны, меньше шумят и стоят заметно дороже своих двухтактных аналогов.

По этому, большинство потребителей предпочитают более дешевые двухтактные варианты.

Тем более, что выбор двухтактных двигателей разной мощности так велик, что можно подобрать себе модель под любые запросы и нужды, а сами двухтактные двигатели весят процентов на 30 меньше четырехтактных сопоставимой мощности.

Самый надежный

В тяжелых климатических условиях лучше всех себя зарекомендовала модель Mikatsu M30FES. Мотор легко заводится и быстро набирает обороты.

Источник: https://xn----etb2aiamhf7h.xn--p1ai/novosti-i-akcii/obzor-lodochnyh-motorov

Китайский лодочный мотор аналог ямахи

Любой владелец лодки рано или поздно решает купить лодочный мотор. Это естественно – наличие мотора существенно расширяет возможности судна и позволяет получить от рыбалки намного больше удовольствия. И тут возникает неизбежный вопрос – какой мотор купить?

Какой лодочный мотор купить?

Традиционно на рынке подвесных лодочных моторов лидируют японцы: Suzuki, Tohatsu, Yamaha и так далее.

Но в последнее время в нашей стране стали появляться китайские подвесные лодочные моторы, имеющие по паспорту такие же характеристики, как и у «японцев», но при этом дешевле их на 15-30%.

Учитывая то, что основная прослойка наших граждан еле дотягивает до традиционного европейского среднего класса, цена является решающим фактором для покупки. Поэтому многие серьезно задумываются над тем, что зачем переплачивать за Yamaha, если можно купить ни чем не отличающийся Parsun.

На самом деле разница в цене между «китайцами» и «японцами» вполне обоснована и имеет под собой ряд реальных факторов, речь о которых пойдет ниже. Чтобы было проще, рассмотрим основные недостатки, которые имеют моторы производства КНР.

Недостатки китайских подвесных лодочных моторов

Верные своим традициям копировать все и вся, зачастую без заморачивания покупкой лицензий и патентов, ряд китайских заводов выпускает собственные аналоги японских моторов. К примеру, тот же Suzhou Tiger Power Machine выпускает собственную линейку моторов Sail, являющихся практически клонами японских двигателей Yamaha. Но скопировать – это не значит сделать такое же самое.

  1. Качество сборки. Для крупных китайских предприятий, которые всерьез пытаются выйти на мировой рынок, качество сборки очень важно, поэтому модели Parsun, Sail или Yamabisi собраны если не так качественно, как «японцы», то хотя бы более-менее на приемлемом уровне и даже способны отработать без поломок пару сезонов. С малоизвестными китайскими моделями, что производятся мелкими партиями, ситуация вовсе плачевная – смело готовьтесь к тому, что такой мотор в лучшем случае прослужит не больше сезона.
  2. Низкая культура металлообработки. Производство моторов подразумевает под собой богатые и отработанные технологии металлургии и обработки металла. «Доменная печь в каждом дворе» — это не тот девиз, которым должна руководствоваться металлургия. Поэтому до сих пор качество китайских сталей находится на низком уровне и КНР широко импортирует стали со всего мира. «Сырой» металл, который используется в китайских моторах, не выдерживает нагрузок и быстро деформируется и выходит из строя. Даже если используются импортные стали, их нужно должным образом обрабатывать – подобного опыта в КНР очень мало.
  3. Опыт создания моторов. Моторостроение – сложная отрасль и тут очень важен наработанный опыт. Это как с производством ракет – даже при наличии денег и технологий, но без отсутствия опыта, создать качественную продукцию нереально, нужны годы и годы наработок. В Китае их нет, потому что опыт получается при разработке собственных моторов, а не копировании чужой продукции.
  4. Китайские моторы – это копии устаревших японских моделей. Несмотря на все вышесказанное, в КНР выпускают относительно недорогие и более-менее качественные моторы. Как правило, это уже зарекомендовавшие себя Parsun и Sail, купившие лицензии, а не своровавшие их. НО! Сервисное обслуживание у этих производителей никакое – найти запасные части для моторов нереально, приходится узнавать, с какого «японца» они скопированы, и искать запчасти на эти оригиналы. Учитывая то, что они уже давно сняты с производства, сделать это непросто. В результате при поломке ремонт затягивается на долгий срок, а стоимость обслуживания возрастает в полтора-два раза по сравнению с современным «японцем».

Китайские лодочные моторы — покупать или нет?

Составить конкуренцию американским и японским моторам в бюджетном сегменте на сегодняшний день могут, хотя и с большим трудом, только китайские 4-тактники мощностью до 15-20 л.с. Они наиболее отработаны в производстве, изготавливаются по лицензии и могут отработать даже 2-3 сезона без нареканий. И то – это относится исключительно к моторам известных брендов, таких как Sail или Parsun, выпущенных с 2013-2014 года.

Что касается 2-тактников, то тут ситуация до сих пор печальная. Особенности конструкции таких двигателей приводят к тому, что до сих пор китайским производителям не удается создать более-менее надежных аналогов японцам и американцам и уже в первый сезон наблюдаются проблемы с моторной головкой, электрической частью и так далее.

Если Вы ограничены в средствах, то лучше выбрать не новый китайский мотор, а б/у американца или японца в хорошем состоянии, либо купить лодочный мотор в кредит. Покупка «китайца» — это уже последний шаг, и прежде чем его сделать – постарайтесь максимально узнать все о таком силовом агрегате, начиная от того, чей копией он является и до сервисного обслуживания и наличия запчастей. В противном случае, такая покупка будет просто бессмысленной тратой денег.

kinetic-motors.ru

Япония известна во всем мире высокими технологиями своего производства. «Сделано в Японии» — это уже стало своеобразным гарантом качества. Именно по этой причине большинство любителей водно-моторной техники отдают предпочтение ПЛМ, производимых в стране Восходящего Солнца.

Но так ли это в действительности на сегодняшний день? Да, так. А делаются ли все японские лодочные моторы в Японии? Это мы и выясним с вами в данной статье.

Реклама двигатель торговли — эта фраза известна многим. Грамотно выстроенный маркетинг активно поддерживает интерес покупателей к подвесным лодочным моторам (ПЛМ) японского производства, а богатый послужной список из отзывов тысяч пользователей дает многим ответ — стоит ли покупать японскую технику, переплачивая за бренд. При этом информация о том, что двигатели имеют отношение к «made in Japan» лишь частично верно.

Дело в том, что в Японии с середины 90х годов и по сей день постоянно ужесточаются законы, касающиеся охраны окружающей среды и это послужило поводом для запрета, касающегося и лодочных моторов. Сегодня в этой стране производство двухтактных лодочных моторов запрещено.

В Японии существуют механизмы управления, ориентированные на разработку стандартов здоровья, которые содержат ограничения эмиссий для отдельных отраслей промышленности и видов производства.

Основным органом является Управление по вопросам окружающей среды, основанное в 1971 г., имеющий статус министерства.

В его деятельность входит планирование основных направлений государственной политики в сфере охраны среды, разработка экологических законов, стандартов, нормативов, координация всех природоохранных мероприятий.

В ноябре 1993 г. был принят «Основной закон об окружающей среде». Он стал фундаментом защиты окружающей среды, сформулировал положение о необходимости поддержания баланса между экономической деятельностью и сохранением окружающей среды. Закон был призван обеспечить поддержку общественного мнения в тех случаях, когда против виновников загрязнения окружающей среды применяются экономические меры.

На базе этого закона правительство приняло в декабре 1994 г. специальную экологическую программу, направленную на создание такого общества, которое сможет поддерживать экономическое развитие и одновременно сводить к минимуму влияние на окружающую среду.

В связи с этим производители таких известных брендов как Yamaha (Ямаха), Tohatsu (Тохатсу), Mercury (Меркурий) и Suzuki (Сузуки) столкнулись с жёсткими экологическими требованиями по вредным выбросам и вынуждены были вынести производство двухтактных ПЛМ в другие страны Южно-Азиатского региона.

Ознакомиться с информацией о переносе производства известных марок подвесных лодочных моторов в Китай можно пройдя по этим ссылкам:

Источник: https://viberilodku.life/testy/kitajskij-lodochnyj-motor-analog-yamahi.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти
Когда нерест у карася

Закрыть