Ремонт датчика эхолота

Эхолот: установка датчика на лодку — читайте в блоге

ремонт датчика эхолота

Любой эхолот состоит из двух частей: непосредственно самого прибора, на который передается информация, и датчика. Рыбаки могут купить 3 вида эхолотов, главным критерием при их выборе становится тип установки:

  1. Транцевый вид установки. Датчики этой категории признаны самыми популярными и они монтируются на транце – кормовой части лодки.
  2. Внутри корпуса. Датчик крепится на дне лодки и сканирует дно через материал днища.
  3. Врезной тип. Как видно по названию, датчик врезается в материал днища. В зависимости от позиции прибора выделяют простой и наклонный датчик.
  4. В ситуации с простым врезным вариантом сигнал должен идти вертикально вниз.
  5. При монтаже врезного наклонного датчика его излучатель подвижен и может сканировать дно под углом до 12 градусов.

В зависимости выбранного вида датчика будут зависеть и нюансы его установки.

Особенности установки датчика эхолота на лодку

Рассмотрим правила установки разных сигналоуловителей.

Монтируем на транце

Датчики, предназначенные для крепления на транце, оснащены заводским креплением, которое состоит из нескольких частей: струбцины, кронштейна, крепления.

  1. Струбцину плотно прижимают к борту лодки. При наличии двигателя необходимо перенести датчик левее или правее. Это позволит исключить неудобства в маневрировании.
  2. Сонар жестко крепится к кронштейну и опускается на глубину.
  3. Кронштейн прикрепляют к струбцине при помощи болта.

Монтировать прибор нужно так, чтобы он был строго горизонтален (параллелен поверхности воды). Считается, что глубже прибор опущен тем лучше, но также следует помнить следующее: чем глубже сонар, тем больше сопротивление при передвижении плавсредства. Экран устройства при этом помещают на дне, на скамейке, а на резиновых лодках – на борту с помощью присосок.

Такая конструкция позволяет установить сигналоуловитель на лодках любого типа. Ее легко монтировать/демонтировать. Однако есть у транцевой установки и недостаток. Связан он с особенностями конструкции лодки. Кроме датчика эхолота, на кормовой части лодки устанавливается и гребной винт.

В зоне его действия наблюдается постоянное движение выводы, образование пузырьков и завихрений. Именно в таких условиях работает сонар, поэтому при неправильной установке могут быть погрешности эхолокации.

Чтобы исключить некорректную работу датчика, рекомендуют его устанавливать на транец плавсредств, длина которых не более 8 метров, а также левее или правее двигателя.

Бывалые рыбаки, которые имеют опыт использования эхолотов, советуют использовать заводские крепления. Конечно, есть ситуации, когда стоит прибегать к «чудесам инженерной мысли» и сделать крепежи самому, но они случаются крайне редко, например, при установке на нестандартную ПВХ-лодку, отсутствии транца, при несовместимости держателя и струбцины (купили отдельно, и они не подошли).

Приклеиваем датчик на днище лодки

Сразу отметим, что такой способ не подходит для металлических, деревянных лодок, а также для плавсредств из «сэндвича» (материала с воздушными полостями). Датчик через эти материалы будет работать некорректно. Сонар хорошо отправляет и принимает сигнал через пластик. Есть требования к датчику. Его мощность должна быть 1-4 Вт, а глубина эхолокации – в пределах 300-3000 метров.

Ко дну крепить прибора рекомендуется эпоксидными или полиэфирными смолами. Такие «народные» клеящие составы, как герметик и пластилин могут существенно повлиять на корректность работы и не обеспечивают должной надежности крепления.

Врезаем датчик в днище лодки

Для реализации врезного способа установки выбирают сонары с разным углом направления сигнала (от 0 до 12 градусов). В днище просверливается отверстие, в нее монтируются датчик, который будет контактировать с водой.

Перед покупкой нужно определиться с материалом прибора. Датчики из пластмассы не совместимы с деревянными лодками – дерево разбухает от влажности, оказывает сильное давление на пластик и тот может треснуть. Сонары из бронзы не устанавливают на алюминиевое дно – высок риск электрохимической коррозии.

Источник: https://TehnoRadio.ru/blog/eholot-ustanovka-datchika-na-lodku/

​Проблемы с эхолотом и способы их устранения

ремонт датчика эхолота

Если ваш эхолот или эхолот работает неправильно, эти процедуры помогут вам выяснить в чем причина

Современная электроника значительно улучшила производительность и надежность эхолотов, но иногда они выходят из строя и начинают работать неправильно. Выходная мощность блока эхолота важна с точки зрения диапазона и разрешения.

Чем выше выходная мощность, тем больше диапазон глубины и возврат сигнала. Датчики глубины обычно состоят из кристалла, состоящего из различных элементов, и именно этот кристалл или пьезоэлектрический элемент преобразует электрический сигнал в акустический.

Никогда не трясите и не ударяйте датчик, поскольку при этом можно повредить кристалл.

Большинство эхолотов работают на частоте 200 кГц. На акустические сигналы влияют морская вода и донные образования, а также биологический материал (водоросли и планктон) и взвешенные частицы (ил, растворенные минералы и соли), а также плотность воды, соленость и температура.

Перед устранением неисправностей ознакомьтесь с инструкцией и убедитесь, что все настройки верны. Убедитесь, что для параметров выбрано значение «Авто» или значение по умолчанию — «Заводские настройки».

Для каждой проблемы ниже, если ничего не помогает, попробуйте выполнить сброс настроек к заводским настройкам.

Помехи на дисплее

Если дисплей блеклый, мигает или просто отключается, выполните следующие действия. Если на дисплее туман и признаки конденсации, устройство требует технического обслуживания в сервисном центре.

1. Проверка электрической системы:

Убедитесь, что напряжение питания на аккумуляторе нормальное, около 12 вольт. Если оно слишком высокое, при работе двигателя, возможно, возникла проблема с регулятором генератора.

Часто бывает, что дисплеи не светятся, если эхолот подключен к аккумулятору запуска двигателя. При этом, во время запуска двигателя, и может произойти скачок напряжения или провал.

Проблемы с подключением являются основной причиной падения напряжения, и это может быть вызвано проблемами на распределительной панели или на аккумуляторе. С помощью мультиметра проверьте уровень напряжения на штекере эхолота при включенном и выключенном двигателе.

Если уровень напряжения на аккумуляторе намного выше, чем на эхолоте, то, скорее всего, проблема с подключением.

Убедитесь, что все контакты источника питания правильно соединены, затянуты, а вилки прямые, без следов коррозии. Проверьте предохранитель на наличие следов коррозии. Если устройство питается от автоматического выключателя, проверьте выводы на нем, а также несколько раз включите и выключите его.

2. Проверка на наличие электрических помех:

Первоначально проверка на наличие электрических помех означает отключение всего прочего электрического оборудования. Во многих случаях помехи вызывают двигатели, в частности системы зажигания подвесных двигателей и системы зарядки.

Выключите все, а затем постепенно запускайте двигатель и по очереди включайте остальное оборудование, чтобы определить источник помех.

Если помехи все еще остаются, когда все выключено, у эхолота скорее всего неисправна функция автоматического подавления шума.

Всегда проверяйте, чтобы кабели были установлены вдали от кабелей с большим напряжением. Никогда не устанавливайте кабели эхолота рядом с кабелями регистрации скорости, поскольку могут возникать значительные помехи. Помехи также могут быть связаны с кавитацией

3. Кавитационные проверки:

Кавитация вызвана турбулентностью воды, и представляет из себя процесс образования и последующего схлопывания пузырьков в потоке жидкости. Этот процесс может может существенно повлиять на работу датчика. На малых скоростях поток воды относительно плавный.

Когда лодка начинает двигаться со скоростью, на поверхности датчика появляются пузырьки воздуха. Передаваемые сигналы отражаются от воздушных пузырьков, что вызывает шум и маскирует акустические сигналы.

Подводная турбулентность вызвана формой корпуса лодки или подводными препятствиями, а также фактическим потоком воды при работе двигателя.

Установленные на транце преобразователи должны быть правильно расположены и установлены во избежание турбулентности. Установка датчика имеет решающее значение, и он должен быть установлен в зонах с минимальной турбулентностью или вдали от основных областей обтекания корпуса.

Если вы сделали сброс к заводским настройкам, и все эти действия не сработали, вам придется обратится в сервисный центр.

Дисплей не работает

Если эхолот включается, но на экране нет изображения, нужно проверить эти элементы.

  • Выполните основные проверки электрической системы как указано выше.
  • Осмотрите разъемы и контакты дисплея и преобразователя, проверяя на предмет коррозии. Убедитесь, что разъемы и контакты разъема не согнуты. Соблюдайте осторожность при их выпрямлении, так как они довольно хрупкие. Разъемы часто вставляются неправильно или не закрепляются, что приводит к коррозии.
  • Выполните проверку предохранителей и соединений автоматического выключателя.
  • Отсоедините разъем от датчика глубины и убедитесь, что блок эхолота включен.

Дисплей зависает

  • Если дисплей эхолота зависает, проверьте следующее:
  • Выполните основные проверки электрической системы как указано выше.
  • Убедитесь, что звуковой модуль включается.
  • Убедитесь, что два эхолота не работают одновременно. Две лодки, использующие эхолоты в непосредственной близости, могут создавать взаимные помехи при использовании одинаковых акустических частот.
  • Выполните базовую проверку помех как указано выше.
  • Проверьте все кабели на наличие повреждений, порезов или других изъянов. Установленные на транце кабели глубинных преобразователей очень подвержены повреждениям.

Если дисплей по-прежнему темный, вам понадобится помощь сервисного центра.

Нет показаний с датчика

Если эхолот работает, но нет показаний с датчика, выполните следующие тесты:

  • Для нового эхолота проверьте, правильно ли установлен датчик.
  • Выполните базовые проверки электрической системы как при неисправностях дисплея.
  • Осмотрите датчик на предмет повреждений или каких-либо препятствий вокруг лицевой поверхности. Осмотрите на наличие признаков повреждений лакокрасочное покрытие. Чистите поверхность датчика, используя теплую мыльную воду, а не абразивные материалы. Не наносите краску против обрастания на поверхность датчика. Небольшие пустоты и пузырьки воздуха в краске снижают чувствительность.
  • Осмотрите разъемы и контакты дисплея и преобразователя, проверяя на предмет коррозии.
  • Убедитесь, что ваш эхолот не пытается вычислить глубину за пределами своего диапазона. Настройки верхнего и нижнего пределов могут быть установлены для региона, где очень глубоко. Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о чувствительности устройства и проверьте правильность настроек. Регулятор чувствительности настраивается или отключается. Если устройство настроено с низкой чувствительностью, оно не будет обнаруживать детали дна. Высокие настройки чувствительности возвращают сигналы от всего и загромождают экран. Большинство эхолотов и эхолотов имеют автоматическую регулировку чувствительности, которая компенсирует условия окружающей воды и глубину.
  • Проверьте нет ли чрезмерной кавитации у винта лодки. Кроме того, выбитые или согнутые опоры на скоростных лодках могут усугубить это состояние.
  • Там, где на лодке установлен переключатель датчика, отключите все датчики и подключите его к эхолоту. Переключатели могут вызвать проблемы.

Если все эти действия не помогают, вы находитесь за пределами зоны «сделай сам» и вам нужна помощь специалистов сервисного центра.

Неправильные показания глубины

Если ваш эхолот показывает неправильную глубину, сделайте следующее:

  • Если это новая устройство, проверьте правильность расположения датчика.
  • Осмотрите датчик на предмет повреждений.
  • Убедитесь, что рядом нет двух эхолотов, работающих близко друг к другу.
  • Осмотрите разъемы и контакты преобразователя на наличие следов коррозии.
  • Выполните базовую проверку кавитации.
  • Убедитесь, что верхний и нижний пределы глубины установлены правильно.
  • Осмотрите кабели преобразователя на наличие повреждений.

Ошибочные показания глубины или дна

При получения ошибочных значений глубины или дна смотрите предыдущие советы по устранению неполадок, а затем попробуйте следующее:

  • Для нового устройства проверьте правильность расположения датчика.
  • Убедитесь, что нет двух эхолотов, работающих близко друг к другу.
  • Выполните базовую проверку на помехи.
  • Осмотрите разъемы и контакты преобразователя на наличие следов коррозии.

Обращайтесь в профессиональный сервисный центр Remphone за консультацией и для ремонта эхолотов!

Копирование контента с сайта Remphone.ru возможно только при указании ссылки на источник.

Все права защищены.

Источник: https://www.remphone.ru/blog/problemy-s-ehkholotom

Датчик эхолота

ремонт датчика эхолота
страница ✦ Датчики

Датчик это «антенна» эхолота. Он преобразовывает электрическую энергию от передатчика в звуковую волну высокой частоты. Звуковая волна от преобразователя путешествует через воду и назад, отразившись от любого объекта в воде.

Когда отраженный сигнал попадает назад в преобразователь, Датчик эхолота он преобразовывает звук в электрическую энергию, которая посылается приемнику эхолота. Частота преобразователя должна соответствовать частоте звукового приемника эхолота. Другими словами, Вы не можете использовать преобразователь 83 кГц на звуковом приемнике предназначенном для 200 кГц.

Преобразователь должен быть способен проводить мощные импульсы передатчика, Датчик Humminbirdпреобразовывая электрические импульсы в звуковые с минимальными потерями мощности. В то же самое время он должен быть достаточно чувствительным, чтобы принять самые слабые из отраженных сигналов.

Все это относится к определенной установленной частоте и при этом преобразователь должен игнорировать эхо приходящих на других частотах. Другими словами, преобразователь должен быть очень эффективен.

Активный элемент преобразователя — искусственный кристалл (цирконат свинца или титанат бария), компоненты смешиваются, а затем формуются. Эта форма помещается в печь, в которой превращается из смеси химикатов в прочный кристалл. Как только кристалл охладится, к двум сторонам кристалла прикрепляются провода.

Провода прочно спаяны с поверхностью кристалла, так что кристалл может быть подключен к кабелю преобразователя. Форма кристалла определяет частоту его работы и конический угол. Для круглых кристаллов, используемый большинством эхолотов, толщина определяет его частоту, а диаметр определяет угол конуса или угол зоны обзора.

Например, в 192 кГц эхолоте, с коническим углом 20 градусов размеры кристалла приблизительно один дюйм в диаметре, при этом восьми градусный эхолот требует кристалла, диаметр которого несколько дюймов. Итог: больший диаметр кристалла — меньший конический угол.

Это причина, почему преобразователь с конусным углом 20 градусов намного меньший, чем преобразователь с конусным углом в 8 градусов, при использовании одинаковой частоты.

⛵ Размещение на лодке

Преобразователи производятся различных форм и размеров. Большинство преобразователей сделано из пластмассы, но некоторые преобразователи «через корпус» сделаны из бронзы. Как показано в предыдущей части, частотный и конический угол определяют размер кристалла. Поэтому размещение преобразователя определяется размером кристалла внутри. Имеются четыре главных стиля размещения используемых сегодня. «Через Корпус», переносной, крепление к транцу и беспроводной.

 Преобразователи «Через корпус» крепятся эпоксидной смолой непосредственно к внутренней части стекловолоконного корпуса лодки. Звук передается и возвращается через корпус лодки, что ведет к потере мощности звуковой волны. (Вы не будете способны «видеть» столь же глубоко с преобразователем «Через корпус» как c преобразователем, установленным на транце.) Корпус лодки должен быть сделан из твердого стекловолокна.

Не пытайтесь «стрелять» через алюминий, древесину или стальную оболочку. Звук не может проходить через воздух; так если на корпусе имеется любая древесина, металл или поролон, они должны быть удалены с внутренней стороны корпуса перед установкой преобразователя. Другой недостаток крепления преобразователя «Через корпус » является то, что он не может быть откорректирован для лучших дуг рыбы.

Хотя имеются недостатки, но и преимущества такого преобразователя значительны. Первое, он не может быть поврежден, зацепившись за дно, бревна или камни, так как находится внутри корпуса. Второе, такой преобразователь не имеет выступающих частей в водный поток, он отлично работает на больших скоростях, если установлен там, где чистый ламинарный поток воды проходит по корпусу лодки.

Третье, он не может обрасти морскими водорослями или ракушками.

Переносные преобразователи, как следует из их названия, крепятся временно на корпус лодки. Эти преобразователи обычно используют одну или две присоски для крепления к корпусу лодки. Некоторые переносные преобразователи также могут быть прикреплены к электрическим троллинговым двигателям.

Преобразователи крепления к транцу, как следует из их названия, устанавливаются на транец лодки, непосредственно в воде и обычно немного ниже дна лодки. Из четырех типов размещения, крепление к транцу наиболее популярно. Хорошо разработанный преобразователь, крепящейся к транцу, будет работать почти на любом корпусе (кроме лодок с внутренним мотором) и на высокой скорости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать болтушку из манки

Эхолот: установка датчика на лодку — читайте в блоге

ремонт датчика эхолота

Любой эхолот состоит из двух частей: непосредственно самого прибора, на который передается информация, и датчика. Рыбаки могут купить 3 вида эхолотов, главным критерием при их выборе становится тип установки:

  1. Транцевый вид установки. Датчики этой категории признаны самыми популярными и они монтируются на транце – кормовой части лодки.
  2. Внутри корпуса. Датчик крепится на дне лодки и сканирует дно через материал днища.
  3. Врезной тип. Как видно по названию, датчик врезается в материал днища. В зависимости от позиции прибора выделяют простой и наклонный датчик.
  4. В ситуации с простым врезным вариантом сигнал должен идти вертикально вниз.
  5. При монтаже врезного наклонного датчика его излучатель подвижен и может сканировать дно под углом до 12 градусов.

В зависимости выбранного вида датчика будут зависеть и нюансы его установки.

Особенности установки датчика эхолота на лодку

Рассмотрим правила установки разных сигналоуловителей.

Монтируем на транце

Датчики, предназначенные для крепления на транце, оснащены заводским креплением, которое состоит из нескольких частей: струбцины, кронштейна, крепления.

  1. Струбцину плотно прижимают к борту лодки. При наличии двигателя необходимо перенести датчик левее или правее. Это позволит исключить неудобства в маневрировании.
  2. Сонар жестко крепится к кронштейну и опускается на глубину.
  3. Кронштейн прикрепляют к струбцине при помощи болта.

Монтировать прибор нужно так, чтобы он был строго горизонтален (параллелен поверхности воды). Считается, что глубже прибор опущен тем лучше, но также следует помнить следующее: чем глубже сонар, тем больше сопротивление при передвижении плавсредства. Экран устройства при этом помещают на дне, на скамейке, а на резиновых лодках – на борту с помощью присосок.

Такая конструкция позволяет установить сигналоуловитель на лодках любого типа. Ее легко монтировать/демонтировать. Однако есть у транцевой установки и недостаток. Связан он с особенностями конструкции лодки. Кроме датчика эхолота, на кормовой части лодки устанавливается и гребной винт.

В зоне его действия наблюдается постоянное движение выводы, образование пузырьков и завихрений. Именно в таких условиях работает сонар, поэтому при неправильной установке могут быть погрешности эхолокации.

Чтобы исключить некорректную работу датчика, рекомендуют его устанавливать на транец плавсредств, длина которых не более 8 метров, а также левее или правее двигателя.

Бывалые рыбаки, которые имеют опыт использования эхолотов, советуют использовать заводские крепления. Конечно, есть ситуации, когда стоит прибегать к «чудесам инженерной мысли» и сделать крепежи самому, но они случаются крайне редко, например, при установке на нестандартную ПВХ-лодку, отсутствии транца, при несовместимости держателя и струбцины (купили отдельно, и они не подошли).

Приклеиваем датчик на днище лодки

Сразу отметим, что такой способ не подходит для металлических, деревянных лодок, а также для плавсредств из «сэндвича» (материала с воздушными полостями). Датчик через эти материалы будет работать некорректно. Сонар хорошо отправляет и принимает сигнал через пластик. Есть требования к датчику. Его мощность должна быть 1-4 Вт, а глубина эхолокации – в пределах 300-3000 метров.

Ко дну крепить прибора рекомендуется эпоксидными или полиэфирными смолами. Такие «народные» клеящие составы, как герметик и пластилин могут существенно повлиять на корректность работы и не обеспечивают должной надежности крепления.

Врезаем датчик в днище лодки

Для реализации врезного способа установки выбирают сонары с разным углом направления сигнала (от 0 до 12 градусов). В днище просверливается отверстие, в нее монтируются датчик, который будет контактировать с водой.

Перед покупкой нужно определиться с материалом прибора. Датчики из пластмассы не совместимы с деревянными лодками – дерево разбухает от влажности, оказывает сильное давление на пластик и тот может треснуть. Сонары из бронзы не устанавливают на алюминиевое дно – высок риск электрохимической коррозии.

Источник: https://TehnoRadio.ru/blog/eholot-ustanovka-datchika-na-lodku/

​Проблемы с эхолотом и способы их устранения

ремонт датчика эхолота

Если ваш эхолот или эхолот работает неправильно, эти процедуры помогут вам выяснить в чем причина

Современная электроника значительно улучшила производительность и надежность эхолотов, но иногда они выходят из строя и начинают работать неправильно. Выходная мощность блока эхолота важна с точки зрения диапазона и разрешения.

Чем выше выходная мощность, тем больше диапазон глубины и возврат сигнала. Датчики глубины обычно состоят из кристалла, состоящего из различных элементов, и именно этот кристалл или пьезоэлектрический элемент преобразует электрический сигнал в акустический.

Никогда не трясите и не ударяйте датчик, поскольку при этом можно повредить кристалл.

Большинство эхолотов работают на частоте 200 кГц. На акустические сигналы влияют морская вода и донные образования, а также биологический материал (водоросли и планктон) и взвешенные частицы (ил, растворенные минералы и соли), а также плотность воды, соленость и температура.

Перед устранением неисправностей ознакомьтесь с инструкцией и убедитесь, что все настройки верны. Убедитесь, что для параметров выбрано значение «Авто» или значение по умолчанию — «Заводские настройки».

Для каждой проблемы ниже, если ничего не помогает, попробуйте выполнить сброс настроек к заводским настройкам.

Помехи на дисплее

Если дисплей блеклый, мигает или просто отключается, выполните следующие действия. Если на дисплее туман и признаки конденсации, устройство требует технического обслуживания в сервисном центре.

1. Проверка электрической системы:

Убедитесь, что напряжение питания на аккумуляторе нормальное, около 12 вольт. Если оно слишком высокое, при работе двигателя, возможно, возникла проблема с регулятором генератора.

Часто бывает, что дисплеи не светятся, если эхолот подключен к аккумулятору запуска двигателя. При этом, во время запуска двигателя, и может произойти скачок напряжения или провал.

Проблемы с подключением являются основной причиной падения напряжения, и это может быть вызвано проблемами на распределительной панели или на аккумуляторе. С помощью мультиметра проверьте уровень напряжения на штекере эхолота при включенном и выключенном двигателе.

Если уровень напряжения на аккумуляторе намного выше, чем на эхолоте, то, скорее всего, проблема с подключением.

Убедитесь, что все контакты источника питания правильно соединены, затянуты, а вилки прямые, без следов коррозии. Проверьте предохранитель на наличие следов коррозии. Если устройство питается от автоматического выключателя, проверьте выводы на нем, а также несколько раз включите и выключите его.

2. Проверка на наличие электрических помех:

Первоначально проверка на наличие электрических помех означает отключение всего прочего электрического оборудования. Во многих случаях помехи вызывают двигатели, в частности системы зажигания подвесных двигателей и системы зарядки.

Выключите все, а затем постепенно запускайте двигатель и по очереди включайте остальное оборудование, чтобы определить источник помех.

Если помехи все еще остаются, когда все выключено, у эхолота скорее всего неисправна функция автоматического подавления шума.

Всегда проверяйте, чтобы кабели были установлены вдали от кабелей с большим напряжением. Никогда не устанавливайте кабели эхолота рядом с кабелями регистрации скорости, поскольку могут возникать значительные помехи. Помехи также могут быть связаны с кавитацией

3. Кавитационные проверки:

Кавитация вызвана турбулентностью воды, и представляет из себя процесс образования и последующего схлопывания пузырьков в потоке жидкости. Этот процесс может может существенно повлиять на работу датчика. На малых скоростях поток воды относительно плавный.

Когда лодка начинает двигаться со скоростью, на поверхности датчика появляются пузырьки воздуха. Передаваемые сигналы отражаются от воздушных пузырьков, что вызывает шум и маскирует акустические сигналы.

Подводная турбулентность вызвана формой корпуса лодки или подводными препятствиями, а также фактическим потоком воды при работе двигателя.

Установленные на транце преобразователи должны быть правильно расположены и установлены во избежание турбулентности. Установка датчика имеет решающее значение, и он должен быть установлен в зонах с минимальной турбулентностью или вдали от основных областей обтекания корпуса.

Если вы сделали сброс к заводским настройкам, и все эти действия не сработали, вам придется обратится в сервисный центр.

Дисплей не работает

Если эхолот включается, но на экране нет изображения, нужно проверить эти элементы.

  • Выполните основные проверки электрической системы как указано выше.
  • Осмотрите разъемы и контакты дисплея и преобразователя, проверяя на предмет коррозии. Убедитесь, что разъемы и контакты разъема не согнуты. Соблюдайте осторожность при их выпрямлении, так как они довольно хрупкие. Разъемы часто вставляются неправильно или не закрепляются, что приводит к коррозии.
  • Выполните проверку предохранителей и соединений автоматического выключателя.
  • Отсоедините разъем от датчика глубины и убедитесь, что блок эхолота включен.

Дисплей зависает

  • Если дисплей эхолота зависает, проверьте следующее:
  • Выполните основные проверки электрической системы как указано выше.
  • Убедитесь, что звуковой модуль включается.
  • Убедитесь, что два эхолота не работают одновременно. Две лодки, использующие эхолоты в непосредственной близости, могут создавать взаимные помехи при использовании одинаковых акустических частот.
  • Выполните базовую проверку помех как указано выше.
  • Проверьте все кабели на наличие повреждений, порезов или других изъянов. Установленные на транце кабели глубинных преобразователей очень подвержены повреждениям.

Если дисплей по-прежнему темный, вам понадобится помощь сервисного центра.

Нет показаний с датчика

Если эхолот работает, но нет показаний с датчика, выполните следующие тесты:

  • Для нового эхолота проверьте, правильно ли установлен датчик.
  • Выполните базовые проверки электрической системы как при неисправностях дисплея.
  • Осмотрите датчик на предмет повреждений или каких-либо препятствий вокруг лицевой поверхности. Осмотрите на наличие признаков повреждений лакокрасочное покрытие. Чистите поверхность датчика, используя теплую мыльную воду, а не абразивные материалы. Не наносите краску против обрастания на поверхность датчика. Небольшие пустоты и пузырьки воздуха в краске снижают чувствительность.
  • Осмотрите разъемы и контакты дисплея и преобразователя, проверяя на предмет коррозии.
  • Убедитесь, что ваш эхолот не пытается вычислить глубину за пределами своего диапазона. Настройки верхнего и нижнего пределов могут быть установлены для региона, где очень глубоко. Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о чувствительности устройства и проверьте правильность настроек. Регулятор чувствительности настраивается или отключается. Если устройство настроено с низкой чувствительностью, оно не будет обнаруживать детали дна. Высокие настройки чувствительности возвращают сигналы от всего и загромождают экран. Большинство эхолотов и эхолотов имеют автоматическую регулировку чувствительности, которая компенсирует условия окружающей воды и глубину.
  • Проверьте нет ли чрезмерной кавитации у винта лодки. Кроме того, выбитые или согнутые опоры на скоростных лодках могут усугубить это состояние.
  • Там, где на лодке установлен переключатель датчика, отключите все датчики и подключите его к эхолоту. Переключатели могут вызвать проблемы.

Если все эти действия не помогают, вы находитесь за пределами зоны «сделай сам» и вам нужна помощь специалистов сервисного центра.

Неправильные показания глубины

Если ваш эхолот показывает неправильную глубину, сделайте следующее:

  • Если это новая устройство, проверьте правильность расположения датчика.
  • Осмотрите датчик на предмет повреждений.
  • Убедитесь, что рядом нет двух эхолотов, работающих близко друг к другу.
  • Осмотрите разъемы и контакты преобразователя на наличие следов коррозии.
  • Выполните базовую проверку кавитации.
  • Убедитесь, что верхний и нижний пределы глубины установлены правильно.
  • Осмотрите кабели преобразователя на наличие повреждений.

Ошибочные показания глубины или дна

При получения ошибочных значений глубины или дна смотрите предыдущие советы по устранению неполадок, а затем попробуйте следующее:

  • Для нового устройства проверьте правильность расположения датчика.
  • Убедитесь, что нет двух эхолотов, работающих близко друг к другу.
  • Выполните базовую проверку на помехи.
  • Осмотрите разъемы и контакты преобразователя на наличие следов коррозии.

Обращайтесь в профессиональный сервисный центр Remphone за консультацией и для ремонта эхолотов!

Копирование контента с сайта Remphone.ru возможно только при указании ссылки на источник.

Все права защищены.

Источник: https://www.remphone.ru/blog/problemy-s-ehkholotom

Датчик эхолота

ремонт датчика эхолота
страница ✦ Датчики

Датчик это «антенна» эхолота. Он преобразовывает электрическую энергию от передатчика в звуковую волну высокой частоты. Звуковая волна от преобразователя путешествует через воду и назад, отразившись от любого объекта в воде.

Когда отраженный сигнал попадает назад в преобразователь, Датчик эхолота он преобразовывает звук в электрическую энергию, которая посылается приемнику эхолота. Частота преобразователя должна соответствовать частоте звукового приемника эхолота. Другими словами, Вы не можете использовать преобразователь 83 кГц на звуковом приемнике предназначенном для 200 кГц.

Преобразователь должен быть способен проводить мощные импульсы передатчика, Датчик Humminbirdпреобразовывая электрические импульсы в звуковые с минимальными потерями мощности. В то же самое время он должен быть достаточно чувствительным, чтобы принять самые слабые из отраженных сигналов.

Все это относится к определенной установленной частоте и при этом преобразователь должен игнорировать эхо приходящих на других частотах. Другими словами, преобразователь должен быть очень эффективен.

Активный элемент преобразователя — искусственный кристалл (цирконат свинца или титанат бария), компоненты смешиваются, а затем формуются. Эта форма помещается в печь, в которой превращается из смеси химикатов в прочный кристалл. Как только кристалл охладится, к двум сторонам кристалла прикрепляются провода.

Провода прочно спаяны с поверхностью кристалла, так что кристалл может быть подключен к кабелю преобразователя. Форма кристалла определяет частоту его работы и конический угол. Для круглых кристаллов, используемый большинством эхолотов, толщина определяет его частоту, а диаметр определяет угол конуса или угол зоны обзора.

Например, в 192 кГц эхолоте, с коническим углом 20 градусов размеры кристалла приблизительно один дюйм в диаметре, при этом восьми градусный эхолот требует кристалла, диаметр которого несколько дюймов. Итог: больший диаметр кристалла — меньший конический угол.

Это причина, почему преобразователь с конусным углом 20 градусов намного меньший, чем преобразователь с конусным углом в 8 градусов, при использовании одинаковой частоты.

⛵ Размещение на лодке

Преобразователи производятся различных форм и размеров. Большинство преобразователей сделано из пластмассы, но некоторые преобразователи «через корпус» сделаны из бронзы. Как показано в предыдущей части, частотный и конический угол определяют размер кристалла. Поэтому размещение преобразователя определяется размером кристалла внутри. Имеются четыре главных стиля размещения используемых сегодня. «Через Корпус», переносной, крепление к транцу и беспроводной.

 Преобразователи «Через корпус» крепятся эпоксидной смолой непосредственно к внутренней части стекловолоконного корпуса лодки. Звук передается и возвращается через корпус лодки, что ведет к потере мощности звуковой волны. (Вы не будете способны «видеть» столь же глубоко с преобразователем «Через корпус» как c преобразователем, установленным на транце.) Корпус лодки должен быть сделан из твердого стекловолокна.

Не пытайтесь «стрелять» через алюминий, древесину или стальную оболочку. Звук не может проходить через воздух; так если на корпусе имеется любая древесина, металл или поролон, они должны быть удалены с внутренней стороны корпуса перед установкой преобразователя. Другой недостаток крепления преобразователя «Через корпус » является то, что он не может быть откорректирован для лучших дуг рыбы.

Хотя имеются недостатки, но и преимущества такого преобразователя значительны. Первое, он не может быть поврежден, зацепившись за дно, бревна или камни, так как находится внутри корпуса. Второе, такой преобразователь не имеет выступающих частей в водный поток, он отлично работает на больших скоростях, если установлен там, где чистый ламинарный поток воды проходит по корпусу лодки.

Третье, он не может обрасти морскими водорослями или ракушками.

Переносные преобразователи, как следует из их названия, крепятся временно на корпус лодки. Эти преобразователи обычно используют одну или две присоски для крепления к корпусу лодки. Некоторые переносные преобразователи также могут быть прикреплены к электрическим троллинговым двигателям.

Преобразователи крепления к транцу, как следует из их названия, устанавливаются на транец лодки, непосредственно в воде и обычно немного ниже дна лодки. Из четырех типов размещения, крепление к транцу наиболее популярно. Хорошо разработанный преобразователь, крепящейся к транцу, будет работать почти на любом корпусе (кроме лодок с внутренним мотором) и на высокой скорости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда можно ходить на моторе

Эхолот: установка датчика на лодку — читайте в блоге

ремонт датчика эхолота

Любой эхолот состоит из двух частей: непосредственно самого прибора, на который передается информация, и датчика. Рыбаки могут купить 3 вида эхолотов, главным критерием при их выборе становится тип установки:

  1. Транцевый вид установки. Датчики этой категории признаны самыми популярными и они монтируются на транце – кормовой части лодки.
  2. Внутри корпуса. Датчик крепится на дне лодки и сканирует дно через материал днища.
  3. Врезной тип. Как видно по названию, датчик врезается в материал днища. В зависимости от позиции прибора выделяют простой и наклонный датчик.
  4. В ситуации с простым врезным вариантом сигнал должен идти вертикально вниз.
  5. При монтаже врезного наклонного датчика его излучатель подвижен и может сканировать дно под углом до 12 градусов.

В зависимости выбранного вида датчика будут зависеть и нюансы его установки.

Особенности установки датчика эхолота на лодку

Рассмотрим правила установки разных сигналоуловителей.

Монтируем на транце

Датчики, предназначенные для крепления на транце, оснащены заводским креплением, которое состоит из нескольких частей: струбцины, кронштейна, крепления.

  1. Струбцину плотно прижимают к борту лодки. При наличии двигателя необходимо перенести датчик левее или правее. Это позволит исключить неудобства в маневрировании.
  2. Сонар жестко крепится к кронштейну и опускается на глубину.
  3. Кронштейн прикрепляют к струбцине при помощи болта.

Монтировать прибор нужно так, чтобы он был строго горизонтален (параллелен поверхности воды). Считается, что глубже прибор опущен тем лучше, но также следует помнить следующее: чем глубже сонар, тем больше сопротивление при передвижении плавсредства. Экран устройства при этом помещают на дне, на скамейке, а на резиновых лодках – на борту с помощью присосок.

Такая конструкция позволяет установить сигналоуловитель на лодках любого типа. Ее легко монтировать/демонтировать. Однако есть у транцевой установки и недостаток. Связан он с особенностями конструкции лодки. Кроме датчика эхолота, на кормовой части лодки устанавливается и гребной винт.

В зоне его действия наблюдается постоянное движение выводы, образование пузырьков и завихрений. Именно в таких условиях работает сонар, поэтому при неправильной установке могут быть погрешности эхолокации.

Чтобы исключить некорректную работу датчика, рекомендуют его устанавливать на транец плавсредств, длина которых не более 8 метров, а также левее или правее двигателя.

Бывалые рыбаки, которые имеют опыт использования эхолотов, советуют использовать заводские крепления. Конечно, есть ситуации, когда стоит прибегать к «чудесам инженерной мысли» и сделать крепежи самому, но они случаются крайне редко, например, при установке на нестандартную ПВХ-лодку, отсутствии транца, при несовместимости держателя и струбцины (купили отдельно, и они не подошли).

Приклеиваем датчик на днище лодки

Сразу отметим, что такой способ не подходит для металлических, деревянных лодок, а также для плавсредств из «сэндвича» (материала с воздушными полостями). Датчик через эти материалы будет работать некорректно. Сонар хорошо отправляет и принимает сигнал через пластик. Есть требования к датчику. Его мощность должна быть 1-4 Вт, а глубина эхолокации – в пределах 300-3000 метров.

Ко дну крепить прибора рекомендуется эпоксидными или полиэфирными смолами. Такие «народные» клеящие составы, как герметик и пластилин могут существенно повлиять на корректность работы и не обеспечивают должной надежности крепления.

Врезаем датчик в днище лодки

Для реализации врезного способа установки выбирают сонары с разным углом направления сигнала (от 0 до 12 градусов). В днище просверливается отверстие, в нее монтируются датчик, который будет контактировать с водой.

Перед покупкой нужно определиться с материалом прибора. Датчики из пластмассы не совместимы с деревянными лодками – дерево разбухает от влажности, оказывает сильное давление на пластик и тот может треснуть. Сонары из бронзы не устанавливают на алюминиевое дно – высок риск электрохимической коррозии.

Источник: https://TehnoRadio.ru/blog/eholot-ustanovka-datchika-na-lodku/

​Проблемы с эхолотом и способы их устранения

ремонт датчика эхолота

Если ваш эхолот или эхолот работает неправильно, эти процедуры помогут вам выяснить в чем причина

Современная электроника значительно улучшила производительность и надежность эхолотов, но иногда они выходят из строя и начинают работать неправильно. Выходная мощность блока эхолота важна с точки зрения диапазона и разрешения.

Чем выше выходная мощность, тем больше диапазон глубины и возврат сигнала. Датчики глубины обычно состоят из кристалла, состоящего из различных элементов, и именно этот кристалл или пьезоэлектрический элемент преобразует электрический сигнал в акустический.

Никогда не трясите и не ударяйте датчик, поскольку при этом можно повредить кристалл.

Большинство эхолотов работают на частоте 200 кГц. На акустические сигналы влияют морская вода и донные образования, а также биологический материал (водоросли и планктон) и взвешенные частицы (ил, растворенные минералы и соли), а также плотность воды, соленость и температура.

Перед устранением неисправностей ознакомьтесь с инструкцией и убедитесь, что все настройки верны. Убедитесь, что для параметров выбрано значение «Авто» или значение по умолчанию — «Заводские настройки».

Для каждой проблемы ниже, если ничего не помогает, попробуйте выполнить сброс настроек к заводским настройкам.

Помехи на дисплее

Если дисплей блеклый, мигает или просто отключается, выполните следующие действия. Если на дисплее туман и признаки конденсации, устройство требует технического обслуживания в сервисном центре.

1. Проверка электрической системы:

Убедитесь, что напряжение питания на аккумуляторе нормальное, около 12 вольт. Если оно слишком высокое, при работе двигателя, возможно, возникла проблема с регулятором генератора.

Часто бывает, что дисплеи не светятся, если эхолот подключен к аккумулятору запуска двигателя. При этом, во время запуска двигателя, и может произойти скачок напряжения или провал.

Проблемы с подключением являются основной причиной падения напряжения, и это может быть вызвано проблемами на распределительной панели или на аккумуляторе. С помощью мультиметра проверьте уровень напряжения на штекере эхолота при включенном и выключенном двигателе.

Если уровень напряжения на аккумуляторе намного выше, чем на эхолоте, то, скорее всего, проблема с подключением.

Убедитесь, что все контакты источника питания правильно соединены, затянуты, а вилки прямые, без следов коррозии. Проверьте предохранитель на наличие следов коррозии. Если устройство питается от автоматического выключателя, проверьте выводы на нем, а также несколько раз включите и выключите его.

2. Проверка на наличие электрических помех:

Первоначально проверка на наличие электрических помех означает отключение всего прочего электрического оборудования. Во многих случаях помехи вызывают двигатели, в частности системы зажигания подвесных двигателей и системы зарядки.

Выключите все, а затем постепенно запускайте двигатель и по очереди включайте остальное оборудование, чтобы определить источник помех.

Если помехи все еще остаются, когда все выключено, у эхолота скорее всего неисправна функция автоматического подавления шума.

Всегда проверяйте, чтобы кабели были установлены вдали от кабелей с большим напряжением. Никогда не устанавливайте кабели эхолота рядом с кабелями регистрации скорости, поскольку могут возникать значительные помехи. Помехи также могут быть связаны с кавитацией

3. Кавитационные проверки:

Кавитация вызвана турбулентностью воды, и представляет из себя процесс образования и последующего схлопывания пузырьков в потоке жидкости. Этот процесс может может существенно повлиять на работу датчика. На малых скоростях поток воды относительно плавный.

Когда лодка начинает двигаться со скоростью, на поверхности датчика появляются пузырьки воздуха. Передаваемые сигналы отражаются от воздушных пузырьков, что вызывает шум и маскирует акустические сигналы.

Подводная турбулентность вызвана формой корпуса лодки или подводными препятствиями, а также фактическим потоком воды при работе двигателя.

Установленные на транце преобразователи должны быть правильно расположены и установлены во избежание турбулентности. Установка датчика имеет решающее значение, и он должен быть установлен в зонах с минимальной турбулентностью или вдали от основных областей обтекания корпуса.

Если вы сделали сброс к заводским настройкам, и все эти действия не сработали, вам придется обратится в сервисный центр.

Дисплей не работает

Если эхолот включается, но на экране нет изображения, нужно проверить эти элементы.

  • Выполните основные проверки электрической системы как указано выше.
  • Осмотрите разъемы и контакты дисплея и преобразователя, проверяя на предмет коррозии. Убедитесь, что разъемы и контакты разъема не согнуты. Соблюдайте осторожность при их выпрямлении, так как они довольно хрупкие. Разъемы часто вставляются неправильно или не закрепляются, что приводит к коррозии.
  • Выполните проверку предохранителей и соединений автоматического выключателя.
  • Отсоедините разъем от датчика глубины и убедитесь, что блок эхолота включен.

Дисплей зависает

  • Если дисплей эхолота зависает, проверьте следующее:
  • Выполните основные проверки электрической системы как указано выше.
  • Убедитесь, что звуковой модуль включается.
  • Убедитесь, что два эхолота не работают одновременно. Две лодки, использующие эхолоты в непосредственной близости, могут создавать взаимные помехи при использовании одинаковых акустических частот.
  • Выполните базовую проверку помех как указано выше.
  • Проверьте все кабели на наличие повреждений, порезов или других изъянов. Установленные на транце кабели глубинных преобразователей очень подвержены повреждениям.

Если дисплей по-прежнему темный, вам понадобится помощь сервисного центра.

Нет показаний с датчика

Если эхолот работает, но нет показаний с датчика, выполните следующие тесты:

  • Для нового эхолота проверьте, правильно ли установлен датчик.
  • Выполните базовые проверки электрической системы как при неисправностях дисплея.
  • Осмотрите датчик на предмет повреждений или каких-либо препятствий вокруг лицевой поверхности. Осмотрите на наличие признаков повреждений лакокрасочное покрытие. Чистите поверхность датчика, используя теплую мыльную воду, а не абразивные материалы. Не наносите краску против обрастания на поверхность датчика. Небольшие пустоты и пузырьки воздуха в краске снижают чувствительность.
  • Осмотрите разъемы и контакты дисплея и преобразователя, проверяя на предмет коррозии.
  • Убедитесь, что ваш эхолот не пытается вычислить глубину за пределами своего диапазона. Настройки верхнего и нижнего пределов могут быть установлены для региона, где очень глубоко. Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о чувствительности устройства и проверьте правильность настроек. Регулятор чувствительности настраивается или отключается. Если устройство настроено с низкой чувствительностью, оно не будет обнаруживать детали дна. Высокие настройки чувствительности возвращают сигналы от всего и загромождают экран. Большинство эхолотов и эхолотов имеют автоматическую регулировку чувствительности, которая компенсирует условия окружающей воды и глубину.
  • Проверьте нет ли чрезмерной кавитации у винта лодки. Кроме того, выбитые или согнутые опоры на скоростных лодках могут усугубить это состояние.
  • Там, где на лодке установлен переключатель датчика, отключите все датчики и подключите его к эхолоту. Переключатели могут вызвать проблемы.

Если все эти действия не помогают, вы находитесь за пределами зоны «сделай сам» и вам нужна помощь специалистов сервисного центра.

Неправильные показания глубины

Если ваш эхолот показывает неправильную глубину, сделайте следующее:

  • Если это новая устройство, проверьте правильность расположения датчика.
  • Осмотрите датчик на предмет повреждений.
  • Убедитесь, что рядом нет двух эхолотов, работающих близко друг к другу.
  • Осмотрите разъемы и контакты преобразователя на наличие следов коррозии.
  • Выполните базовую проверку кавитации.
  • Убедитесь, что верхний и нижний пределы глубины установлены правильно.
  • Осмотрите кабели преобразователя на наличие повреждений.

Ошибочные показания глубины или дна

При получения ошибочных значений глубины или дна смотрите предыдущие советы по устранению неполадок, а затем попробуйте следующее:

  • Для нового устройства проверьте правильность расположения датчика.
  • Убедитесь, что нет двух эхолотов, работающих близко друг к другу.
  • Выполните базовую проверку на помехи.
  • Осмотрите разъемы и контакты преобразователя на наличие следов коррозии.

Обращайтесь в профессиональный сервисный центр Remphone за консультацией и для ремонта эхолотов!

Копирование контента с сайта Remphone.ru возможно только при указании ссылки на источник.

Все права защищены.

Источник: https://www.remphone.ru/blog/problemy-s-ehkholotom

Датчик эхолота

ремонт датчика эхолота
страница ✦ Датчики

Датчик это «антенна» эхолота. Он преобразовывает электрическую энергию от передатчика в звуковую волну высокой частоты. Звуковая волна от преобразователя путешествует через воду и назад, отразившись от любого объекта в воде.

Когда отраженный сигнал попадает назад в преобразователь, Датчик эхолота он преобразовывает звук в электрическую энергию, которая посылается приемнику эхолота. Частота преобразователя должна соответствовать частоте звукового приемника эхолота. Другими словами, Вы не можете использовать преобразователь 83 кГц на звуковом приемнике предназначенном для 200 кГц.

Преобразователь должен быть способен проводить мощные импульсы передатчика, Датчик Humminbirdпреобразовывая электрические импульсы в звуковые с минимальными потерями мощности. В то же самое время он должен быть достаточно чувствительным, чтобы принять самые слабые из отраженных сигналов.

Все это относится к определенной установленной частоте и при этом преобразователь должен игнорировать эхо приходящих на других частотах. Другими словами, преобразователь должен быть очень эффективен.

Активный элемент преобразователя — искусственный кристалл (цирконат свинца или титанат бария), компоненты смешиваются, а затем формуются. Эта форма помещается в печь, в которой превращается из смеси химикатов в прочный кристалл. Как только кристалл охладится, к двум сторонам кристалла прикрепляются провода.

Провода прочно спаяны с поверхностью кристалла, так что кристалл может быть подключен к кабелю преобразователя. Форма кристалла определяет частоту его работы и конический угол. Для круглых кристаллов, используемый большинством эхолотов, толщина определяет его частоту, а диаметр определяет угол конуса или угол зоны обзора.

Например, в 192 кГц эхолоте, с коническим углом 20 градусов размеры кристалла приблизительно один дюйм в диаметре, при этом восьми градусный эхолот требует кристалла, диаметр которого несколько дюймов. Итог: больший диаметр кристалла — меньший конический угол.

Это причина, почему преобразователь с конусным углом 20 градусов намного меньший, чем преобразователь с конусным углом в 8 градусов, при использовании одинаковой частоты.

⛵ Размещение на лодке

Преобразователи производятся различных форм и размеров. Большинство преобразователей сделано из пластмассы, но некоторые преобразователи «через корпус» сделаны из бронзы. Как показано в предыдущей части, частотный и конический угол определяют размер кристалла. Поэтому размещение преобразователя определяется размером кристалла внутри. Имеются четыре главных стиля размещения используемых сегодня. «Через Корпус», переносной, крепление к транцу и беспроводной.

 Преобразователи «Через корпус» крепятся эпоксидной смолой непосредственно к внутренней части стекловолоконного корпуса лодки. Звук передается и возвращается через корпус лодки, что ведет к потере мощности звуковой волны. (Вы не будете способны «видеть» столь же глубоко с преобразователем «Через корпус» как c преобразователем, установленным на транце.) Корпус лодки должен быть сделан из твердого стекловолокна.

Не пытайтесь «стрелять» через алюминий, древесину или стальную оболочку. Звук не может проходить через воздух; так если на корпусе имеется любая древесина, металл или поролон, они должны быть удалены с внутренней стороны корпуса перед установкой преобразователя. Другой недостаток крепления преобразователя «Через корпус » является то, что он не может быть откорректирован для лучших дуг рыбы.

Хотя имеются недостатки, но и преимущества такого преобразователя значительны. Первое, он не может быть поврежден, зацепившись за дно, бревна или камни, так как находится внутри корпуса. Второе, такой преобразователь не имеет выступающих частей в водный поток, он отлично работает на больших скоростях, если установлен там, где чистый ламинарный поток воды проходит по корпусу лодки.

Третье, он не может обрасти морскими водорослями или ракушками.

Переносные преобразователи, как следует из их названия, крепятся временно на корпус лодки. Эти преобразователи обычно используют одну или две присоски для крепления к корпусу лодки. Некоторые переносные преобразователи также могут быть прикреплены к электрическим троллинговым двигателям.

Преобразователи крепления к транцу, как следует из их названия, устанавливаются на транец лодки, непосредственно в воде и обычно немного ниже дна лодки. Из четырех типов размещения, крепление к транцу наиболее популярно. Хорошо разработанный преобразователь, крепящейся к транцу, будет работать почти на любом корпусе (кроме лодок с внутренним мотором) и на высокой скорости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить шаг винта

Эхолот: установка датчика на лодку — читайте в блоге

ремонт датчика эхолота

Любой эхолот состоит из двух частей: непосредственно самого прибора, на который передается информация, и датчика. Рыбаки могут купить 3 вида эхолотов, главным критерием при их выборе становится тип установки:

  1. Транцевый вид установки. Датчики этой категории признаны самыми популярными и они монтируются на транце – кормовой части лодки.
  2. Внутри корпуса. Датчик крепится на дне лодки и сканирует дно через материал днища.
  3. Врезной тип. Как видно по названию, датчик врезается в материал днища. В зависимости от позиции прибора выделяют простой и наклонный датчик.
  4. В ситуации с простым врезным вариантом сигнал должен идти вертикально вниз.
  5. При монтаже врезного наклонного датчика его излучатель подвижен и может сканировать дно под углом до 12 градусов.

В зависимости выбранного вида датчика будут зависеть и нюансы его установки.

Особенности установки датчика эхолота на лодку

Рассмотрим правила установки разных сигналоуловителей.

Монтируем на транце

Датчики, предназначенные для крепления на транце, оснащены заводским креплением, которое состоит из нескольких частей: струбцины, кронштейна, крепления.

  1. Струбцину плотно прижимают к борту лодки. При наличии двигателя необходимо перенести датчик левее или правее. Это позволит исключить неудобства в маневрировании.
  2. Сонар жестко крепится к кронштейну и опускается на глубину.
  3. Кронштейн прикрепляют к струбцине при помощи болта.

Монтировать прибор нужно так, чтобы он был строго горизонтален (параллелен поверхности воды). Считается, что глубже прибор опущен тем лучше, но также следует помнить следующее: чем глубже сонар, тем больше сопротивление при передвижении плавсредства. Экран устройства при этом помещают на дне, на скамейке, а на резиновых лодках – на борту с помощью присосок.

Такая конструкция позволяет установить сигналоуловитель на лодках любого типа. Ее легко монтировать/демонтировать. Однако есть у транцевой установки и недостаток. Связан он с особенностями конструкции лодки. Кроме датчика эхолота, на кормовой части лодки устанавливается и гребной винт.

В зоне его действия наблюдается постоянное движение выводы, образование пузырьков и завихрений. Именно в таких условиях работает сонар, поэтому при неправильной установке могут быть погрешности эхолокации.

Чтобы исключить некорректную работу датчика, рекомендуют его устанавливать на транец плавсредств, длина которых не более 8 метров, а также левее или правее двигателя.

Бывалые рыбаки, которые имеют опыт использования эхолотов, советуют использовать заводские крепления. Конечно, есть ситуации, когда стоит прибегать к «чудесам инженерной мысли» и сделать крепежи самому, но они случаются крайне редко, например, при установке на нестандартную ПВХ-лодку, отсутствии транца, при несовместимости держателя и струбцины (купили отдельно, и они не подошли).

Приклеиваем датчик на днище лодки

Сразу отметим, что такой способ не подходит для металлических, деревянных лодок, а также для плавсредств из «сэндвича» (материала с воздушными полостями). Датчик через эти материалы будет работать некорректно. Сонар хорошо отправляет и принимает сигнал через пластик. Есть требования к датчику. Его мощность должна быть 1-4 Вт, а глубина эхолокации – в пределах 300-3000 метров.

Ко дну крепить прибора рекомендуется эпоксидными или полиэфирными смолами. Такие «народные» клеящие составы, как герметик и пластилин могут существенно повлиять на корректность работы и не обеспечивают должной надежности крепления.

Врезаем датчик в днище лодки

Для реализации врезного способа установки выбирают сонары с разным углом направления сигнала (от 0 до 12 градусов). В днище просверливается отверстие, в нее монтируются датчик, который будет контактировать с водой.

Перед покупкой нужно определиться с материалом прибора. Датчики из пластмассы не совместимы с деревянными лодками – дерево разбухает от влажности, оказывает сильное давление на пластик и тот может треснуть. Сонары из бронзы не устанавливают на алюминиевое дно – высок риск электрохимической коррозии.

Источник: https://TehnoRadio.ru/blog/eholot-ustanovka-datchika-na-lodku/

​Проблемы с эхолотом и способы их устранения

ремонт датчика эхолота

Если ваш эхолот или эхолот работает неправильно, эти процедуры помогут вам выяснить в чем причина

Современная электроника значительно улучшила производительность и надежность эхолотов, но иногда они выходят из строя и начинают работать неправильно. Выходная мощность блока эхолота важна с точки зрения диапазона и разрешения.

Чем выше выходная мощность, тем больше диапазон глубины и возврат сигнала. Датчики глубины обычно состоят из кристалла, состоящего из различных элементов, и именно этот кристалл или пьезоэлектрический элемент преобразует электрический сигнал в акустический.

Никогда не трясите и не ударяйте датчик, поскольку при этом можно повредить кристалл.

Большинство эхолотов работают на частоте 200 кГц. На акустические сигналы влияют морская вода и донные образования, а также биологический материал (водоросли и планктон) и взвешенные частицы (ил, растворенные минералы и соли), а также плотность воды, соленость и температура.

Перед устранением неисправностей ознакомьтесь с инструкцией и убедитесь, что все настройки верны. Убедитесь, что для параметров выбрано значение «Авто» или значение по умолчанию — «Заводские настройки».

Для каждой проблемы ниже, если ничего не помогает, попробуйте выполнить сброс настроек к заводским настройкам.

Помехи на дисплее

Если дисплей блеклый, мигает или просто отключается, выполните следующие действия. Если на дисплее туман и признаки конденсации, устройство требует технического обслуживания в сервисном центре.

1. Проверка электрической системы:

Убедитесь, что напряжение питания на аккумуляторе нормальное, около 12 вольт. Если оно слишком высокое, при работе двигателя, возможно, возникла проблема с регулятором генератора.

Часто бывает, что дисплеи не светятся, если эхолот подключен к аккумулятору запуска двигателя. При этом, во время запуска двигателя, и может произойти скачок напряжения или провал.

Проблемы с подключением являются основной причиной падения напряжения, и это может быть вызвано проблемами на распределительной панели или на аккумуляторе. С помощью мультиметра проверьте уровень напряжения на штекере эхолота при включенном и выключенном двигателе.

Если уровень напряжения на аккумуляторе намного выше, чем на эхолоте, то, скорее всего, проблема с подключением.

Убедитесь, что все контакты источника питания правильно соединены, затянуты, а вилки прямые, без следов коррозии. Проверьте предохранитель на наличие следов коррозии. Если устройство питается от автоматического выключателя, проверьте выводы на нем, а также несколько раз включите и выключите его.

2. Проверка на наличие электрических помех:

Первоначально проверка на наличие электрических помех означает отключение всего прочего электрического оборудования. Во многих случаях помехи вызывают двигатели, в частности системы зажигания подвесных двигателей и системы зарядки.

Выключите все, а затем постепенно запускайте двигатель и по очереди включайте остальное оборудование, чтобы определить источник помех.

Если помехи все еще остаются, когда все выключено, у эхолота скорее всего неисправна функция автоматического подавления шума.

Всегда проверяйте, чтобы кабели были установлены вдали от кабелей с большим напряжением. Никогда не устанавливайте кабели эхолота рядом с кабелями регистрации скорости, поскольку могут возникать значительные помехи. Помехи также могут быть связаны с кавитацией

3. Кавитационные проверки:

Кавитация вызвана турбулентностью воды, и представляет из себя процесс образования и последующего схлопывания пузырьков в потоке жидкости. Этот процесс может может существенно повлиять на работу датчика. На малых скоростях поток воды относительно плавный.

Когда лодка начинает двигаться со скоростью, на поверхности датчика появляются пузырьки воздуха. Передаваемые сигналы отражаются от воздушных пузырьков, что вызывает шум и маскирует акустические сигналы.

Подводная турбулентность вызвана формой корпуса лодки или подводными препятствиями, а также фактическим потоком воды при работе двигателя.

Установленные на транце преобразователи должны быть правильно расположены и установлены во избежание турбулентности. Установка датчика имеет решающее значение, и он должен быть установлен в зонах с минимальной турбулентностью или вдали от основных областей обтекания корпуса.

Если вы сделали сброс к заводским настройкам, и все эти действия не сработали, вам придется обратится в сервисный центр.

Дисплей не работает

Если эхолот включается, но на экране нет изображения, нужно проверить эти элементы.

  • Выполните основные проверки электрической системы как указано выше.
  • Осмотрите разъемы и контакты дисплея и преобразователя, проверяя на предмет коррозии. Убедитесь, что разъемы и контакты разъема не согнуты. Соблюдайте осторожность при их выпрямлении, так как они довольно хрупкие. Разъемы часто вставляются неправильно или не закрепляются, что приводит к коррозии.
  • Выполните проверку предохранителей и соединений автоматического выключателя.
  • Отсоедините разъем от датчика глубины и убедитесь, что блок эхолота включен.

Дисплей зависает

  • Если дисплей эхолота зависает, проверьте следующее:
  • Выполните основные проверки электрической системы как указано выше.
  • Убедитесь, что звуковой модуль включается.
  • Убедитесь, что два эхолота не работают одновременно. Две лодки, использующие эхолоты в непосредственной близости, могут создавать взаимные помехи при использовании одинаковых акустических частот.
  • Выполните базовую проверку помех как указано выше.
  • Проверьте все кабели на наличие повреждений, порезов или других изъянов. Установленные на транце кабели глубинных преобразователей очень подвержены повреждениям.

Если дисплей по-прежнему темный, вам понадобится помощь сервисного центра.

Нет показаний с датчика

Если эхолот работает, но нет показаний с датчика, выполните следующие тесты:

  • Для нового эхолота проверьте, правильно ли установлен датчик.
  • Выполните базовые проверки электрической системы как при неисправностях дисплея.
  • Осмотрите датчик на предмет повреждений или каких-либо препятствий вокруг лицевой поверхности. Осмотрите на наличие признаков повреждений лакокрасочное покрытие. Чистите поверхность датчика, используя теплую мыльную воду, а не абразивные материалы. Не наносите краску против обрастания на поверхность датчика. Небольшие пустоты и пузырьки воздуха в краске снижают чувствительность.
  • Осмотрите разъемы и контакты дисплея и преобразователя, проверяя на предмет коррозии.
  • Убедитесь, что ваш эхолот не пытается вычислить глубину за пределами своего диапазона. Настройки верхнего и нижнего пределов могут быть установлены для региона, где очень глубоко. Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о чувствительности устройства и проверьте правильность настроек. Регулятор чувствительности настраивается или отключается. Если устройство настроено с низкой чувствительностью, оно не будет обнаруживать детали дна. Высокие настройки чувствительности возвращают сигналы от всего и загромождают экран. Большинство эхолотов и эхолотов имеют автоматическую регулировку чувствительности, которая компенсирует условия окружающей воды и глубину.
  • Проверьте нет ли чрезмерной кавитации у винта лодки. Кроме того, выбитые или согнутые опоры на скоростных лодках могут усугубить это состояние.
  • Там, где на лодке установлен переключатель датчика, отключите все датчики и подключите его к эхолоту. Переключатели могут вызвать проблемы.

Если все эти действия не помогают, вы находитесь за пределами зоны «сделай сам» и вам нужна помощь специалистов сервисного центра.

Неправильные показания глубины

Если ваш эхолот показывает неправильную глубину, сделайте следующее:

  • Если это новая устройство, проверьте правильность расположения датчика.
  • Осмотрите датчик на предмет повреждений.
  • Убедитесь, что рядом нет двух эхолотов, работающих близко друг к другу.
  • Осмотрите разъемы и контакты преобразователя на наличие следов коррозии.
  • Выполните базовую проверку кавитации.
  • Убедитесь, что верхний и нижний пределы глубины установлены правильно.
  • Осмотрите кабели преобразователя на наличие повреждений.

Ошибочные показания глубины или дна

При получения ошибочных значений глубины или дна смотрите предыдущие советы по устранению неполадок, а затем попробуйте следующее:

  • Для нового устройства проверьте правильность расположения датчика.
  • Убедитесь, что нет двух эхолотов, работающих близко друг к другу.
  • Выполните базовую проверку на помехи.
  • Осмотрите разъемы и контакты преобразователя на наличие следов коррозии.

Обращайтесь в профессиональный сервисный центр Remphone за консультацией и для ремонта эхолотов!

Копирование контента с сайта Remphone.ru возможно только при указании ссылки на источник.

Все права защищены.

Источник: https://www.remphone.ru/blog/problemy-s-ehkholotom

Датчик эхолота

ремонт датчика эхолота
страница ✦ Датчики

Датчик это «антенна» эхолота. Он преобразовывает электрическую энергию от передатчика в звуковую волну высокой частоты. Звуковая волна от преобразователя путешествует через воду и назад, отразившись от любого объекта в воде.

Когда отраженный сигнал попадает назад в преобразователь, Датчик эхолота он преобразовывает звук в электрическую энергию, которая посылается приемнику эхолота. Частота преобразователя должна соответствовать частоте звукового приемника эхолота. Другими словами, Вы не можете использовать преобразователь 83 кГц на звуковом приемнике предназначенном для 200 кГц.

Преобразователь должен быть способен проводить мощные импульсы передатчика, Датчик Humminbirdпреобразовывая электрические импульсы в звуковые с минимальными потерями мощности. В то же самое время он должен быть достаточно чувствительным, чтобы принять самые слабые из отраженных сигналов.

Все это относится к определенной установленной частоте и при этом преобразователь должен игнорировать эхо приходящих на других частотах. Другими словами, преобразователь должен быть очень эффективен.

Активный элемент преобразователя — искусственный кристалл (цирконат свинца или титанат бария), компоненты смешиваются, а затем формуются. Эта форма помещается в печь, в которой превращается из смеси химикатов в прочный кристалл. Как только кристалл охладится, к двум сторонам кристалла прикрепляются провода.

Провода прочно спаяны с поверхностью кристалла, так что кристалл может быть подключен к кабелю преобразователя. Форма кристалла определяет частоту его работы и конический угол. Для круглых кристаллов, используемый большинством эхолотов, толщина определяет его частоту, а диаметр определяет угол конуса или угол зоны обзора.

Например, в 192 кГц эхолоте, с коническим углом 20 градусов размеры кристалла приблизительно один дюйм в диаметре, при этом восьми градусный эхолот требует кристалла, диаметр которого несколько дюймов. Итог: больший диаметр кристалла — меньший конический угол.

Это причина, почему преобразователь с конусным углом 20 градусов намного меньший, чем преобразователь с конусным углом в 8 градусов, при использовании одинаковой частоты.

⛵ Размещение на лодке

Преобразователи производятся различных форм и размеров. Большинство преобразователей сделано из пластмассы, но некоторые преобразователи «через корпус» сделаны из бронзы. Как показано в предыдущей части, частотный и конический угол определяют размер кристалла. Поэтому размещение преобразователя определяется размером кристалла внутри. Имеются четыре главных стиля размещения используемых сегодня. «Через Корпус», переносной, крепление к транцу и беспроводной.

 Преобразователи «Через корпус» крепятся эпоксидной смолой непосредственно к внутренней части стекловолоконного корпуса лодки. Звук передается и возвращается через корпус лодки, что ведет к потере мощности звуковой волны. (Вы не будете способны «видеть» столь же глубоко с преобразователем «Через корпус» как c преобразователем, установленным на транце.) Корпус лодки должен быть сделан из твердого стекловолокна.

Не пытайтесь «стрелять» через алюминий, древесину или стальную оболочку. Звук не может проходить через воздух; так если на корпусе имеется любая древесина, металл или поролон, они должны быть удалены с внутренней стороны корпуса перед установкой преобразователя. Другой недостаток крепления преобразователя «Через корпус » является то, что он не может быть откорректирован для лучших дуг рыбы.

Хотя имеются недостатки, но и преимущества такого преобразователя значительны. Первое, он не может быть поврежден, зацепившись за дно, бревна или камни, так как находится внутри корпуса. Второе, такой преобразователь не имеет выступающих частей в водный поток, он отлично работает на больших скоростях, если установлен там, где чистый ламинарный поток воды проходит по корпусу лодки.

Третье, он не может обрасти морскими водорослями или ракушками.

Переносные преобразователи, как следует из их названия, крепятся временно на корпус лодки. Эти преобразователи обычно используют одну или две присоски для крепления к корпусу лодки. Некоторые переносные преобразователи также могут быть прикреплены к электрическим троллинговым двигателям.

Преобразователи крепления к транцу, как следует из их названия, устанавливаются на транец лодки, непосредственно в воде и обычно немного ниже дна лодки. Из четырех типов размещения, крепление к транцу наиболее популярно. Хорошо разработанный преобразователь, крепящейся к транцу, будет работать почти на любом корпусе (кроме лодок с внутренним мотором) и на высокой скорости.

Источник: https://SonarMaster.ru/sensor/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти
Коромысло для рыбалки своими руками

Закрыть