Нднд лодки это что такое

Нднд лодки это что такое

нднд лодки это что такое

Вот уж воистину нет предела совершенству.

Ещё совсем недавно съёмные пайольные полы в надувных лодках ПВХ казались очень удачным конструкторским решением для рыбалки, но вот уже смущает умы новый тренд —лодки НДНД.

Аббревиатура НДНД расшифровывается так, надувное дно низкого давления.

Особенности конструкции

В конструкции лодок нднд нет жёсткого дна, как, например, в RIBах или ПВХ с пайольным дном. Полом в НДНД служит надувная конструкция, состоящая из сегментов, давление в которых ниже, чем в баллонах лодки. Причём эти продольные и поперечные сегменты и обеспечивают необходимую жесткость дна. Для поддержки оптимального давления пола, в носовой части кокпита предусмотрены клапаны, стравливающие воздух.

Первоначально пользователи некоторых моделей лодок нднд отмечали множественные недостатки, как, например, ровная форма баллонов или замена опорной пластины уголком, узкие скамеечки. Но последние модели лодок, как отмечают их владельцы, сделаны без этих досадных недочетов и являются более удобными конструкциями.

Выбор

Изготовители лодок нднд развивают два основных направления: лодки для сплавов по горным рекам типа «Солар», «Ротан» и лодки для рыбалки и отдыха.

При изготовлении больших лодок используют толстую ткань, а в тех, что предназначены для отдыха и эксплуатируются в менее экстремальных условиях, ткань применяют менее плотную.

Для рыбалки 2-х человек оптимально подойдут надувные под мотор ПВХ лодки нднд длиной 380 — 400 см. Также пользуются популярностью размеры 330 -350 см.

При выборе размера ПВХ лодки нднд правильно ориентироваться на вес, который предположительно будет в ней размещен. Чем больше вес, тем длиннее лодка.

Замечено, что лодки небольшого размера обладающие меньшим весом, хуже проходят волну если нос не загружен.

При выборе обратите внимание на дополнительное усиление дна.

Покупая лодку, посмотрите на заявленную плотность ткани и сопоставьте с вашими условиями ловли.

Плюсы и минусы

Как и у любого товара у лодок нднд есть сильные и слабые стороны.

К положительным моментам можно отнести:

  • Сборка и разборка производится быстро, но, конечно, не за 5 минут, как говорят продавцы. Если лодка большая, например, размером 420, то вам потребуется времени ненамного меньше, чем для сборки пайольной лодки. Небольшие модели, собираются быстрее. Также уместно сказать о простоте сборке, надо всего лишь надуть элементы.
  • Вторым значимым плюсом является то, что нднд смягчает удары коротких волн, «барашков», что снижает вибрацию лодки и создает комфорт для пассажиров. При «злой» волне на пайольной лодке тряска будет значительной.
  • При помощи нднд лодка получила килеватость. Она глиссирует, касаясь воды только нижней частью, поэтому воды в ней будет меньше, чем в обычной, а одежда сухой.
  • Продольные швы пола придают дополнительную жесткость всей лодке.
  • Баллоны лодки меньше истираются, чем при использовании жесткого пайольного пола.
  • Скорость нднд лодки с одинаковым мотором будет выше, чем у простой ПВХ, благодаря конфигурации дна, поэтому для придания скорости для нднд лодки потребуется менее мощный, а значит более легкий мотор.
  • Лодки малых размеров легко управляются веслами, а вот крупногабаритные очень тяжело, в связи с килеватостью дна.

Отрицательными качествами также не стоит пренебрегать:

  • В отличие от лодок со съемными пайолами нднд лодка упаковывается не в два, а в один сверток, что создает неудобство в переноске и транспортировке в багажнике автомобиля. Но тем, кому тяжело носить большие сумки, может приобрести лодку меньшего размера, например, 310 см.
  • Стоимость нднд будет дороже, чем у простой ПВХ лодки.
  • Так как дно тоже надувное, то полезная площадь кокпита уменьшится.
  • Стоять в нднд лодке неудобно, дно под ногами вибрирует.
  • Посадка высокая, выше уровня водоёма, остойчивость ощутимо ниже.
  • Низко находится румпель, что при долгих переходах не очень удобно.
  • В лёгких лодках малых размеров необходимо правильно распределить груз, так как при волне нос должен быть загружен, иначе буде подпрыгивать на волне.

Популярные модели

Сравнивать модели самих лодок нднд наверно неправильно. Принципиально каждый должен выбрать между пайольной и нднд лодкой, кому что по душе. Модели же как и при выборе любого транспортного средства выбираются под свой кошелек. Кто-то на Mercedesе, а кто-то на KIA. Также и с тюнингом, чем больше наворотов, тем дороже цена.

Более дорогие модели производителей «Гидра», «КомпАс», «Солар», бюджетные – «Флагман», «Групер».

Некоторые предпочитают сделать лодку под заказ, например, в компании «Дека». Но для того чтобы получить заказ в мае, его надо сделать в ноябре, потом просто могут у вас этот заказ не взять.

Зимой покупать более выгодно, так как действуют скидки.

Предприятий, выпускающих надувные лодки нднд, только в России около 30, к ним прибавьте еще Китай, Корею и более дорогие европейские бренды получится очень большой выбор.

Наиболее востребованные модели у российских рыбаков следующие:

Источник: https://viberilodku.life/sovety/ndnd-lodki-eto-chto-takoe.html

Лодки с надувным дном низкого давления (НДНД)

нднд лодки это что такое

Лодки ПВХ с надувных настилом с каждым годом набирают всё большую популярность среди любителей рыбалки и туристических путешественников. Предшественницей полимерной лодки, была резиновая. Своё появление она берёт от начала 1840-х годов, благодаря конструктору Питеру Халкетту. Резиновое судно предназначалось для британских исследователей в Арктике.

Следующее поколение (после резиновых и тентовых) стало плавсредство из высококачественной ПВХ-ткани. Преимуществом её стало то, что она износостойкая и горючестойкая, а также не подвергается ультрафиолетовому излучению в отличие от своих предшественниц. В современных моделях лодок ПВХ с надувным дном, применяется 5-ти слойная ткань, где:

  • 1 армирующий (укрепляющий) слой,
  • 2 герметизирующих слоя,
  • 2 защитных слоя.

Несмотря на то что такие модели имеют и минусы, часть производителей лодок ПВХ с надувным дном, перешли на конструкцию плавстредства именно с таким настилом. Днище подобных моторных плавстредств, разделяются по закачке в баллоны на высокое и низкое давление. Судна из поливинилхлорида обрели свою популярность вследствие своей простоты и удобства (легко собрать и разобрать), а также невысокой стоимости, относительно других моделей.

Конструкция лодки

Существует множество разновидностей лодок ПВХ с надувным дном. Но конструкция у всех схожая.

Лодочный корпус состоит из баллона, который имеет внутри перегородки для герметичного распределения воздуха. Это позволяет плавсредству держаться на воде устойчиво, без запрокидывания. На баллоне существуют клапаны для каждого отсека, это необходимо для того, чтобы пошла подача воздуха. В случае если на воде будут сильные волны, то из клапана можно спустить немного воздуха, чтобы снизить давление. Это позволит чувствовать себя более комфортно на палубе.

Если перегородки внутри будут отсутствовать, то при накачивании, могут возникать выпуклости камер. Это может быть как на самой палубе, так и днища лодки.

Корма содержит в себе транец и две транцевые накладки. Там же есть клапан для слива воды. Борта имеют водоотбойники и привальный брус. На борту прикреплён профиль для установки сидений. К каждой лодке идут в комплект вёсла для гребли. И для них существуют фиксаторы, чтобы при надобности, их убрать. Тогда они не будут занимать дополнительное место и не потеряются.

Днище лодки

часть судна НДНД – это днище. Именно на нём фокусируется большее внимание. Наиболее известные из них, это надувное днище, реечное и пайол. Последний — это жёсткий настил для повышенной устойчивости. У каждого из этих типов, есть свои достоинства и минусы.

Дно такой лодки надувается отдельно от основных баллонов. Различается надувное днище на полое (единое) полотно и на изолированные отсеки дна. Для безопасности и жёсткости, лучше выбирать последний вариант.

  • Надувное дно с высоким давлением

Здесь очевидно из названия, что давление в надувном днище высокое. Это позволяет создать жёсткость и прочность конструкции. По своим характеристикам, такое днище не будет уступать пайоле. В обиходе оно имеет название «воздушная доска» («air desk»). Строение волокон материала подвергаться внутреннему давлению с показателями 1000 г на кв. см. Это очень большой показатель.

  • Надувной настил с низким давлением

В этом варианте, днище будет иметь сходство с матрасом. Оно выступает в качестве амортизации в момент движения лодки по воде. Надуть это днище можно с помощью электрического насоса, который применяется при надувании всей конструкции.

Судоходные качества лодок НДНД очень высоки, её почти невозможно затопить. Связано это с тем, что, благодаря мягкости дна, отсутствует трение между бортами настила и самой лодкой. Дополнительные воздушные камеры позволяют плавсредству улучшать свою непотопляемость.

В холодное время года, такое днище поможет согреться рыбаку, так как в нём находится постоянно циркулирующий тёплый воздух.

Реечное дно состоит из склеенных между собой специальных лодочных фанер, снизу покрыто тканью. Конструкция проста, чтобы её собрать или разобрать – не требуется особые усилия и время. Покрытие настила обработано таким образом, что скольжение будет отсутствовать. Во влажной среде это имеет особое значение.

Источник: https://34fish.ru/lodki/lodki-s-naduvnyim-dnom-nizkogo-davleniya-ndnd

Нднд лодки это что такое — Сезон Рыбалки

нднд лодки это что такое

Летом, в разгар сезона, на наших водоемах можно увидеть лодки различных типов. И все чаще стали встречаться надувные лодки, выполненные из ПВХ.

При этом многие ошибочно полагают, что лодка НДНД сложна в эксплуатации и требует специальной обработки и подкачки. Такие модели отличаются повышенной грузоподъемностью и отличными скоростными характеристиками.

Кроме того, для них предусмотрена возможность оснастить судно мощным мотором.

Преимущества моделей с дном низкого давления

Лодки с надувным дном низкого давления имеют много существенных преимуществ, на которые следует обратить особое внимание. Для данных моделей характерны практически незаметные удары о волны, которые возникают при движении.

Это способствует более легкому управлению судном и увеличению комфорта во время его эксплуатации. На сбор и разбор таких моделей затрачивается гораздо меньше времени, чем, например, лодки с пайолом.

Для чистки поверхностей изделия от загрязнений необходимо налить около 30 литров воды в кокпит, из которого она будет вытекать через клапаны.

Кроме этого, стоит отметить ряд дополнительных преимуществ:

  • дно обладает высокой теплоизоляцией, а на плотной поверхности можно удобно расположиться в горизонтальном положении – это особенно актуально для любителей долгой рыбалки;
  • килеватость судна значительно увеличивается за счет баллонов, расположенных выше днища;
  • дополнительные воздушные отсеки способствуют повышенной устойчивости и возможности увеличить массу перевозимых грузов;
  • внутренние борта намного меньше подвержены истиранию.

Недостатки моделей НДНД

Помимо явных достоинств, лодка НДНД имеет и некоторые недостатки, о которых нельзя не рассказать.

  • повышенная парусность снижается при размещении пассажира в передней части лодки либо грамотным размещением груза;
  • хотя лодка имеет небольшой вес, она укладывается в одну сумку, из-за этого возможно возникновение сложностей при ее транспортировке;
  • объем кокпита значительно снижен из-за объемного днища.

Как видно, преимуществ у лодок с НДНД гораздо больше, чем недостатков, а потому целесообразно подумать над приобретением именно такой модели. К тому же использовать такие лодки можно для самых разных целей.

Варианты применения

Лодки ПВХ с НДНД широко распространены у любителей экстремального спорта, рыболовов и путешественников. Они пользуются заслуженной популярностью благодаря отличной управляемости и мягкости днища.

Но на сегодняшний день производителями предлагаются модели, которые предназначены не только для рыбаков или охотников, но и для любителей неторопливых прогулок по водоему. Они производятся из достаточно тонкого материала, что существенно снижает вес судна. При этом его безопасность и надежность остаются прежними. Однако на такой лодке крайне нежелательно ходить сквозь густые заросли.

Такие судна используют на моторных яхтах вместо шлюпки на случай аварийной ситуации. На нем можно легко добраться до труднодоступного или удаленного водоема, а также оно подойдет для путешествий с кемпером.

Отличия лодок с надувным дном высокого давления

Лодки ПВХ с надувным дном высокого давления (Airdeck) выгибаются при увеличении нагрузки и скорости выше 30 км/ч, что сказывается на ухудшении их характеристик. Не стоит оснащать такие судна четырехтактными моторами и превышать пределы мощности допустимой мощности.

Бортовые баллоны наполнены воздухом с более высоким давлением, чем в надувных элементах днища. Предотвращение излишнего воздушного расширения обеспечивается стравливающими клапанами, которые расположены в передней части изделия и ускоряют выпуск воздуха при разборе лодки.

Для опытных рыболовов и охотников важны маневренность, возможность прохождения сквозь камыши и спуска с берега любой высоты. Новички выделяют невысокую цену и расширение круга возможностей для отдыха.

Основные параметры выбора

Длина лодок НДНД подбирается с учетом наличия приспособления для перевозки судна (автоприцеп или багажник), планируемого к установке двигателя, числа перевозимых людей и размера водоема, где предполагается его использование.

Баллоны в таких моделях имеют большую ширину, из-за чего нижняя часть корпуса разделяется на несколько типов.

Наиболее востребован стандартный (слабокилевой) тип, имеющий среднюю килеватость и надувной кильсон. Дно лодки может быть совершенно плоским.

Плавсредства, ориентированные на использование в экстремальных условиях, для усиления конструкции дополнены прочными полиэтиленовыми материалами.

Источник: http://srybalki.ru/ndnd-lodki-eto-chto-takoe.html

Лодки с НДНД

статьи:

Лодки ПВХ с надувным дном низкого давления стали часто использоваться в последнее время. Надувное дно изготовлено из двух слоев материала. Эти слои могут быть склеены продольными швами или соединены тканевыми перегородками. Чтобы придать клееватость дну у перегородок неодинаковая высота, которая увеличивается к продольной оси конструкции. Некоторые лодки НДНД имеют отдельный твердотельный кильсон.

 Все модели лодок ПВХ с НДНД можно поделить на:

  • конструкции для спокойных прогулок — при изготовлении применяются более тонкие материалы, что снижает вес конструкции, при этом параметры безопасности не страдают;
  • пайольные — при их изготовлении используются фанерные, пластиковые и стальные элементы, чтобы упрочнить конструкцию.

Съемное дно может быть двух видов:

  • с высоким давлением;
  • с низким давлением.

Конструкция у обоих вариантов одинаковая, однако различаются они по прочности. Лодки с низким давлением несколько уступает другим видам. Однако они обладают хорошими показателями ремонтируемости, простотой в использовании, и у них невысокая стоимость.

Лодка ПВХ НДНД, имеющую размер до 3,5 м, несложно собрать одному взрослому. Собирать лодку ПВХ с НДНД просто и быстро. Для ее сборки необходимо лишь накачать баллоны борта и надувного дна.

Данные лодки НДНД можно использовать весь сезон открытой воды. При использовании лодки необходимо быть аккуратным. Необходимо объезжать торчащие из воды палки, кусты и ветки. На берегу необходимо изучить дно на наличие ракушек, камушек и стекла, чтобы избежать порезов дна.

Во время сборки или разборки лодки необходимо осмотреть место и очистить его от мусора и других предметов, которые могут повредить корпус. Если используется якорь, то его нельзя класть на борт и кидать на незащищенное дно. Для хранения якоря лучше использовать специальный ящик с жесткими стенками и дном.

Стоит аккуратно пользоваться колющими и режущими предметами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить строй спиннинга

Преимущества и недостатки лодок с НДНД

Преимущества лодок с НДНД, среди них выделяются:

  • во время качания волн за счет своего НДНД и конструкции лодка снижает к минимуму все удары;
  • их с легкостью можно собрать и разобрать;
  • данные лодки отличатся качеством и надежностью. По сравнению с другими конструкциями лодки ПВХ очень устойчивы к износу;
  • данную лодку можно использовать не только как средство передвижения, но и как матрас для ночлега. Благодаря двойному корпусу на ней спать мягко и тепло.

Недостатки лодок с НДНД:

  • полностью лодку нельзя прогрузить в воду;
  • из-за первого минуса происходит следующее: рабочая площадь управления уменьшается;
  • если человек встанет в полный рост, то сместится и поднимется центр тяжести. Это будет неудобно;
  • надувное дно требует сохранения равновесия, так как неустойчивое дно может стать причиной выпада из лодки.

топ-10 лучших лодок

Предлагаем вашему вниманию топ-10 лучших лодок, по мнению специалистов.

Альтаир ПВХ HD320 НДНД

Длина — 320 см, ширина – 153 см, вес – 26 кг. Альтаир ПВХ HD320 НДНД рассчитана на 3 пассажира. Реданы изготовлены как горизонтальные лыжи разного направления. Их необычную форму в виде киля и направляющих придают парные реданные перегородки. Они способны выдержать давление, которое больше обычного в 1,5 раза.

Когда лодка двигается, вода проходит у кильсона и образуются завихрения между направляющими. Когда вода попадает в тоннель, воздух создает подушку, за счет которой трение становится меньше. За счет этого лодка плывет на трех точках, в которые входят киль и направляющие как гидролыжи.

Это способствует:

  • набирать большую скорость за короткий промежуток времени при небольшой мощности мотора;
  • расход топлива становится меньше;
  • весь корпус лодки находится на воде;
  • отсутствует традиционный дифферент при выходе в режим глессирования;
  • даже при высокой скорости и резких поворотах, можно предсказать траекторию движения.

Hunter 330A НДНД

Лодка Hunter 330A НДНД рассчитана на двух человек. Длина – 1,17 м, ширина 0,60 м, вес – 38 кг. Данная надувная лодка со стационарным дном подходит для рыбалки, активного отдыха и охоты. Отличительная особенность лодки Хантер НДНД — стационарное надувное дно. Оно представляет собой независимый герметичный отсек, который вклеен между баллонами надувной лодки. На лодке установлен сливной клапан, а на кромку транца – ПВХ защита. В кормовой части имеется опорная пластина.

Главным плюсом конструкций с надувным постоянным дном, оснащенным опорной пластиной являются оптимизация срыва водяного потока в кормовой части лодки, быстрый выход на глиссирование и увеличение скорости под небольшой мощностью мотора.

Другие преимущества данной модели: маленький вес, компактность и жесткость.

Гладиатор Е330 НДНД

Модель Гладиатор Е330 НДНД рассчитана на 3 человека. Вес 38 кг. Длина – 330 см, ширина – 74 см, мощность мотора – 10 л. с. Лодки Гладиатор НДНД оснащены объемным надувным дном. Оно вклеено в нос и борта, которые надуваются за несколько минут. Такие уязвимые места, как киль и баллоны оснащены броней, которая представляет собой полиуретановую ленту.

Стационарный транец изготовлен из водостойкой ламинированной фанеры высокого качества. Располагается на подушке, которая охраняет его от столкновения с каменистым дном. Дополнительно лодка оснащена клапаном избыточного давления, который стравливает излишки воздуха в жару.

Ракета РЛ-320 Эгоист

Модель Ракета РЛ-320 Эгоист рассчитана на двух человек. Длина — 320 см, ширина — 160 см, вес около 20 кг, мощность мотора 20 л. с. Лодка изготовлена из ткани ПВХ, плотность которой 850 гр./м2. За счет этого лодка легкая и компактная. Ее вес около 20 кг. За счет усиленных прошитых перегородок рабочее давление составляет 0,25-0,4 БА.

 Конструкция дна способна выдерживать и более высокие значения. Дно прикрепляется к баллонам по всему периметру, что задает жесткость всей конструкции. На дне можно комфортно стоять, оно не выгибается на ходу.

Солар 310 Максима

Лодка Солар 310 Максима — двухместная. Килевое дно полностью надувное. Оно дополнительно усилено слоем ПВХ-ткани по всей поверхности. Пол с внутренней стороны проклеен защитным слоем тканью, которая не скользит.

Дополнительно в комплект входят мягкие накладки на сиденья с багажными сумками. Длина – 310 см, ширина – 155 см, высота 381 см. Чистый вес 36 кг. Мощность двигателя 15 л. с.

Yukona 380 НДНД

Вес лодки Yukona 380 НДНД — 58 кг. Рассчитана на 6 человек. Длина – 380 см, ширина – 190 см. Мощность мотора – 15-20 л.с. Модель компактная, по-этому ее можно легко транспортировать.

особенность данного класса лодок — стабильная управляемость при входе в поворот и курсовая устойчивость. В данных моделях сидения высоко расположены.

Адмирал 320 НДНД

Длина – 320 см, ширина – 145, вес – 25 кг, вместимость – 3 человека. Модель Адмирал 320 НДНД имеет надувное дно и жесткий транец. Она имеет передвижные сидения. Максимальная мощность мотора 10 л. с.

Увеличено расстояние между дном и сидениями. У модели высокая гидродинамика: высокая скорость, маневренность и хорошая всхожесть в волну. Лодка Адмирал НДНД безопасна в использовании. Она обладает повышенной устойчивостью при неполной загрузке, имеет три надувных отсека и обладает высокими баллонами.

REEF Tритон 360 НД

Длина лодки REEF Tритон 360 НД – 360 см, ширина – 182 см, масса – 46 кг, мощность мотора – 20 л. с., вместимость – 4 человека. Лодка имеет 3 киля, дно представлено в форме тримарана. Это придает устойчивость и лучшую управляемость и повышает скоростные параметры. Используемый вид дна уменьшает время на сборку и разборку лодки.

Лодки Риф НДНД комплектуются двумя фальшбортами по всей длине баллонов. Составные части лодки – 3 герметичных отсека и вклеенного надувного дна. Данные составляющие обеспечивают дополнительную безопасность. Чтобы защитить лодку при швартовке и установке тента имеется привальный брус 9 мм.

Флагман DK 320

Длина лодки Флагман НДНД DK 320 — 320 см, ширина – 152 см, вмещает тех человек, вес лодки – 38 кг. Лодку имеет двухкорпусную конструкцию. С такой конструкцией лодки отличаются тем, что дно не встраивается в баллоны, а приклеивается полностью по нижнему периметру.

В связи с этим линия соединения дна и баллонов расположена ниже, что дает несколько преимуществ:

  • кокпит глубже: в отличие от других моделей дно приклеено ниже;
  • кокпит длиннее: вместительность лодки больше на 40 см;
  • дно обеспечивает максимальную устойчивость при статике и движении.

Источник: https://poklevka.com/oborudovanie/69-lodki-s-ndnd.html

Какая лучшая лодка ПВХ с надувным дном низкого давления

Собрались на рыбалку, а старое плавсредство окончательно прорвалась? Да, просто хочется, с ветерком дойти, до места рыбалки, а не натирать мозоли веслами. Большой выбор лодок разных материалов, конструкций, но одной из лучших, являются современные, надежные лодки ПВХ с надувным дном низкого давления. Какая лучшая лодка пвх с надувным дном низкого давления?

Недостатки лодок ПВХ с НДНД:

  • центр тяжести, у стоящего рыбака, располагается высоко, из-за надувного дна. Велика вероятность переворота;
  • при хорошей длине, размер рабочей зоны небольшой, следует учитывать эту характеристику, а не общую длину при выборе.

Преимущества лодок ПВХ с НДНД:

  • надувное дно низкого давления, смягчает удары о воду при движении. Это понижает вибрацию;
  • потребует небольшого времени, потраченного на сборку, накачку гондол, дна;
  • очень высокий уровень теплоизоляции. В холодное время, каждый рыболов, оценит это качество; надувное дно, позволит добраться до берега, при спущенных гондолах.

На что нужно обращать внимание при выборе модели лучшей лодки ПВХ с надувным дном низкого давления?!

Вместимость надувной лодки ПВХ один из основных критериев выбора.  При покупке для компании больше 3 человек, для двигателя, должны быть установлены жесткие места крепления к корпусу.

Вообще, опытные рыболовы, не используют большегрузы. Вещи 3 человек при транспортировке займут все пространство кокпита. Оптимальный вариант это лодка для одного, двоих рыбаков. В этом случае, она дает удобное и комфортное место для ловли.

Топ-5 рейтинг лучших лодок ПВХ с надувным дном низкого давления

Ведущие позиции здесь отдаем фирмам — производителям лодок марок Пилот, Флагман, Profmarine, Кайман, АПАЧИ.

№1 Пилот М-330

Моторная лодка ПВХ с НДНД производится фирмой « Ковчег», выпускается с мотором небольшой мощности.

  • Брус (нанесенный на киль) из ПВХ шириной 60 миллиметров  — защитное устройство, предохраняющее от стирания материала;
  • Внутренняя поверхность рабочего отсека усилена дополнительными лентами для жесткости конструкции, а также для предотвращения протирания гондолы при движении;
  • Пятислойная армированная ткань с высоким уровнем плотности;
  • Возможность установки страховочной петли для мотора;
  • Пластиковый держатель крепления транца;
  • Усиленное днище;
  • Небольшой вес;
  • Гарантия 2 года.
Технические характеристики Значение
Длина, см 330
Ширина, см 154
Длина кокпита, см 205
Ширина кокпита, см 71
Диаметр борта, см 42
Количество отсеков 3+1 (НДНД)
Вес (в комплекте), кг 48
Высота транца, см 38,5
Вместимость, чел 3
Максмальная грузоподъемность, кг 450
Максимальная мощность мотора, л.с. 10/15
Максимальный вес мотора, кг 37,5
Размер упаковки лодки, см 115*70*20
Комплектация Кол-во шт
Мех объемом 5 л 1
Ремкомплект 1
Сумка упаковочная 1
Сиденье 2
Жесткая слань 1
Весло алюминиевое 2

Оснащена защитным брусом по бортам. Это защищает от повреждений при причаливании и стоянки.

Сиденья с возможностью регулирования положения для удобного заброса снастей.

К минусам этой лодки можно отнести ее небольшую грузоподъемность.

Цена популярной лодки Пилот М-330 начинается с 25 000 рублей. (Самая дешевая лодка ПВХ НДНД в нашем рейтинге).

№2 Лодка Флагман 350L

Практически не отстав от лидера, с рейтингом 9,8 занимает марка  Флагман, модель  350L. Вес лодки 36 кг, большая грузоподъемность — 480 кг. Лодка снабжена 3 отсеками и клапанами. Четырехместная.

Выпускается в комплектации:

  1. Сумка для лодки;
  2. Банки (сиденья) 2 шт.;
  3. Помпа (насос);
  4. Ремкомплект;
  5. Вёсла.

Заслугой конструкторов, является большое внутреннее пространство. Она не теряет своей мобильности при транспортировке.

Основными его преимуществами является:

  • Увеличенная рабочая зона;
  • Кильсон.  Изменена конструкция, увеличен его диаметр;
  • Повышен угол наклона лодки, при выходе на глиссаду, увеличена величина подъема, носовой части;
  • Повышен уровень комфорта, увеличением внутренней части лодки;
  • Хорошо выходит на глиссаду, что позволяет перевозить больший груз, при малом расходе горючего;
  • Большое количество цветов окраски, делают ее не только удобной, но еще и красивой;
  • Небольшая цена, для этой категории, и долговечность лодки;
  • Можно использовать для приятных прогулок, рыбалки, охоты.

Характеристика лодки Флагман 350L с НДНД:

Тип лодки  Моторная лодка
Длина лодки (мм) 3500
Ширина лодки (мм) 1640
Диаметр баллона (мм) 480
Длина кокпита (мм) ~2500
Ширина кокпита (мм) ~720
Пассажировместимость 4
Грузоподъемность (кг)  480
Надувные элементы  3+1
Киль  Да
Тип транца  Стационарный
Мощность мотора (л/с)  18
Тип пола Надувной
Страна производитель Россия
Высота транца (мм)  381 (S)
Толщина транца (мм)
Плотность бортов (гр/м2)  850
Плотность днища (гр/м2)  850
Тип швов  Клеёный
Тип крепления сидений  Передвижной
Вес лодки (без пола) (кг) 34,0
Вес пола (кг) ~1,0
Вес упаковки (кг) ~45,0
Материал Mirasol

Цена Флагман 350L стартует от 36 000 рублей.

№3 Профмарин (Profmarine) PM 330 Air

Третье место с рейтингом 9,6, занимает марка Profmarine, модель 330 Air моторно-гребная, килевая. Ширина 1,7 метра, длинна 3,3 метра. Выпускается серый, зеленый, серый/черный цветов.

Это, плавательное средство, одно из легких в своем классе лодок, что делает ее покупку привлекательной для любителей с малым багажником и не любящих носить тяжести на рыбалке.

Хорошо ведет себя на глиссировании даже с маломощным мотором. Надувное дно с килем, делают ее весьма устойчивой на волне, легкой в управлении.

Двигатель крепится к специальному прочному и надежному отсеку.

Грузоподъемность до 560 килограмм.

Плюсов выбора этой марки больше:

  • малый вес;
  • надежное крепление мотора лодки;
  • дополнительная защита надувного днища и киля лодки (защитным брусом шириной 6 см);
  • плотность армированной ткани ПВХ 900 грамм на квадратный метр;
  • дополнительная защита бортов (при стоянке, причаливании);
  • возможность регулировки сидений по всей длине рабочей зоны.

Характеристики Profmarine 330 Air:

Тип настила: Без настила
Система крепления банок: регулируемые
Длина наибольшая, мм: 3300
Ширина наибольшая, мм: 1700
Диаметр баллона, мм: 470
Количество герметичных отсеков, шт.: 3+дно
Грузоподъёмность, кг: 560
Вместимость пассажиров, чел.: 4
Цвета: серый, зеленый, серый/черный
Max допустимая мощность мотора, л.с.: 15

Примерная цена прекрасной лодки Профмарин (Profmarine) PM 330 Air начинается от 33 000 рублей.

№4 HYDRA-325

4 место занимает марка Гидра, модель 325.

Краткие технические характеристики

  • ширина 1,66 метра,
  • длинна 3,25 метра.
  • выпускается в зеленом, сером цвете,
  • вес 30 кг.
  • грузоподъемность  до 500 кг,
  • трехместная.

По мореходным качествам, опережает многие другие марки. Отличает высокое качество материалов, долгий срок службы, только положительные отзывы. Все это определяет ее популярность.

К этому добавим:

  • маневренная, прекрасно держит волну;
  • привальный брус, нанесен, по всей длине бортов;
  • сиденья крепятся жестко и не сдвигаются по длине (это и плюс, и минус модели).

Стоимость данной лодки варьируется от 42 000 рублей. 

№5 АПАЧИ 3300 СК

Марка Апачи, модель 3300 СК.

Диаметр баллона, делает рыбалку более комфортной, препятствует попаданию воды, во время волнения. Его величина 480 мм, позволяет ловить рыбу, во время небольшой волны.

Хорошо выходит на глиссаду и удобная в управлении.

Армированный материал имеет самую большую плотность, среди всех описанных, 1000 грамм на квадратный метр. Оснащена дополнительной защитой киля и днища.

Привальный брус идет по всей длине бортов.

Небольшой вес и удобство на рыбной ловле и отдыхе. Это плюсы.

Характеристики надувной лодки Apache 3300 НДНД
Длина: 330 см
Ширина:  170 см
Диаметр баллона: 48 см
Длина кокпита:  216 см
Ширина кокпита:  71,5 см
Высота сидения:  39 см
Размер сидения: 20х85 см
Масса: 43 кг
Грузоподъемность: 550 кг
Пассажировместимость:  3 чел.
Кол-во независимых отсеков:  3 + НДНД
Мощность двигателя: 15 л.с.
Материал:  баллоны — ПВХ ткань 1000 гр/м2, дно ПВХ ткань 1500 гр/м2
Цвет: серый (графит)
Габариты в упаковке: 120х60х55 см
Транец толщина — 27 мм
Защита — киль, баллоны, касательные части дна
Производство: Россия, г.Уфа

Стоимость (цена) лодки Апачи 3300 СК начинается от 48 000 рублей.

Вот такой, у нас получился рейтинг лучших лодок ПВХ с НДНД. Теперь вы можете ответь на вопрос какая лучшая лодка ПВХ с надувным дном низкого давления.

Но все эти рейтинги конечно же условны. Ведь понятно, что лучшие лодки в своем классе по принципу цена-качество. Но представляем Вам Топ-3 лучших лодок ПВХ с НДНД по версии пользователей.

ТОП-3 лучших лодки ПВХ с НДНД по рейтингу пользователей

Источник: https://fish-haus.ru/kakaya-luchshaya-lodka-pvx-s-naduvnym-dnom-nizkogo-davleniya/

Что лучше НДНД или пайолы

2019-05-27 16:27:20   0   678

По типу дна судна делятся на два типа: у некоторых из них надувное, которое называется НДНД, а у других – жесткое, или пайольное. У каждого типа — преимущества и недостатки, которые учитываются при покупке. Однозначно сказать, какой вариант лучше, невозможно, это зависит от других характеристик и предпочтений самого рыбака.

Критерии выбора

Надувные лодки из ПВХ имеют некоторые неоспоримые преимущества: компактные, удобно хранить и перевозить, при этом материал прочный, что делает конструкцию устойчивой на воде и защищенной от проколов. К тому же ПВХ гораздо легче, чем варианты из других материалов, и в случае чего можно легко отремонтировать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где можно спустить лодку на воду

Чтобы сделать правильный выбор, ниже критерии:

  • Размер. Если в длину меньше 2.5 метров, то мотор на них обычно не ставится, а используют их на небольших водоемах, где нет течения.
  • Наличие мотора и его мощность. Если конструкция по размеру превышает 2.5 метра, управлять веслами будет уже неудобно, поэтому лучше поставить на неё специальный мотор. У таких конструкций уже гораздо большая грузоподъемность, а значит, в неё помещается много снаряжения, да и рыбачить можно уже не одному, а с товарищами.
  • Качество материала и швов также играет роль. Чем больше слоев ПВХ, тем прочнее получается материал, но, с другой стороны, конструкция становится тяжелее.
  • Тип дна. У рыбаков, которые не рыбачили в лодках с надувным дном, складывается впечатление, что лодки НДНД неудобны. Ведь дно надувное, а значит, мягкое, но это заблуждение – на самом деле оно в таком случае не менее удобное, чем у пайола. Но конечно, у каждого типа свои особенности – например, лодка с надувным дном низкого давления будет проще монтироваться и легче транспортироваться, зато лодки ПВХ с жестким дном устойчивее. У надувных лодок есть и недостатки – например, её нужно надувать, у неё меньше устойчивости, чем у моделей с твердым корпусом, а также нельзя долго оставлять на солнце – материал от этого портится. Но для большинства рыбаков-любителей такого варианта будет достаточно. Скажем отдельно несколько слов и про деревянное дно для лодки — оно уже используется реже, но всё же любители подчёркивают их комфорт и тепло (как в бане, частном доме).

Купить НДНД в Екатеринбурге можно в нашем магазине, продающем НДНД под мотор – здесь представлены фирмы, которые производят надувные лодки – например, Юкона НДНД, фрегат, адмирал, пеликан и другие производители.

Как выбрать лодку ПВХ с надувным дном низкого давления

Лодка ПВХ НДНД имеет упругий пол, поэтому в ней можно спокойно стоять и перемещаться без риска провалиться. Такие накачиваются автомобильным насосом, а после использования они легко и быстро сдуваются, что делает удобной транспортировку. Чтобы понять, в чем преимущества этого типа дна, понадобится более подробная характеристика лодок НДНД:

  • Небольшой вес, легко надувается и сдувается, удобны в транспортировке.
  • Прочное дно, делается из двухслойного материала, швы между перегородками обрабатываются особым образом.
  • При наличии волн такое дно будет смягчать их, принимая удар на себя – таким образом будет меньше раскачиваться.
  • Безопасность – надувное дно представляет из себя отдельный герметичный отсек (или несколько отсеков), поэтому при повреждении баллонов надувная поверхность останется целой и позволит безопасно добраться до берега.

Конечно, у ПВХ НДНД есть и недостатки, однако для многих рыбаков этот вариант является оптимальным. Например, отличным выбором станет лодка Юкона НДНД, которую можно приобрести в нашем магазине.

Пайолы: характеристики, для чего нужны

Пайол – это жесткий настил, который обеспечивает устойчивость конструкции, обычно делается из алюминия или морской фанеры – эти материалы не скользят и не разрушаются от влаги.

Такие настилы могут быть цельными и покрывать снизу всё целиком или же складными – в таком случае он состоит из нескольких секций и складывается как книжка.

Благодаря этому такой пайол гораздо удобнее перевозить, но модели с цельным пайолом гораздо жестче и устойчивее. Тоже состоят из нескольких секций, но они соединяются с помощью специальных пазов, образуя цельный пласт. Это наиболее устойчивый тип, но и цена на такие модели будет выше.

Такой тип дна чаще используется в тех случаях, когда необходимо сделать конструкцию наиболее устойчивой – например, если модель большого размера, или в ней будет находиться несколько человек — то есть важна устойчивость.

Что выбрать: НДНД или пайолы

Зависит от того, в каких условиях будет использоваться покупка – например, если нужна большая, где будет перевозиться 3-4 человека и большое количество снаряжения, то модель с цельным пайолом будет предпочтительнее.

Конечно, предпочтения по этому вопросу разные, но многие хотят купить лодки с надувным дном в Екатеринбурге, так как НДНД кажется более удобным и универсальным вариантом. Для обычной рыбалки большинство рыбаков предпочитает купить лодку Юкона НДНД: она легче идет по волнам, проще собирать, а надувное дно делает безопасной.

Лучшие лодки НДНД, а также гребные лодки с надувным дном найдутся в нашем магазине – у них небольшой вес, подходят даже для рыбалки на мелководье, а также легче скользят по поверхности воды, а, значит, требуют меньшей мощности мотора.

Источник: https://lodki-motory.ru/polezno/chto-luchshe-ndnd-ili-pajoly

Всякая вещь о двух концах, надувные лодки ПВХ нднд

Вот уж воистину нет предела совершенству.

Ещё совсем недавно съёмные пайольные полы в надувных лодках ПВХ казались очень удачным конструкторским решением для рыбалки, но вот уже смущает умы новый тренд —лодки НДНД.

Аббревиатура НДНД расшифровывается так, надувное дно низкого давления.

Выбор

Изготовители лодок нднд развивают два основных направления: лодки для сплавов по горным рекам типа «Солар», «Ротан» и лодки для рыбалки и отдыха.

При изготовлении больших лодок используют толстую ткань, а в тех, что предназначены для отдыха и эксплуатируются в менее экстремальных условиях, ткань применяют менее плотную.

Для рыбалки 2-х человек оптимально подойдут надувные под мотор ПВХ лодки нднд длиной 380 — 400 см. Также пользуются популярностью размеры 330 -350 см.

При выборе размера ПВХ лодки нднд правильно ориентироваться на вес, который предположительно будет в ней размещен. Чем больше вес, тем длиннее лодка.

Замечено, что лодки небольшого размера обладающие меньшим весом, хуже проходят волну если нос не загружен.

При выборе обратите внимание на дополнительное усиление дна.

Покупая лодку, посмотрите на заявленную плотность ткани и сопоставьте с вашими условиями ловли.

Плюсы и минусы

Как и у любого товара у лодок нднд есть сильные и слабые стороны.

К положительным моментам можно отнести:

  • Сборка и разборка производится быстро, но, конечно, не за 5 минут, как говорят продавцы. Если лодка большая, например, размером 420, то вам потребуется времени ненамного меньше, чем для сборки пайольной лодки. Небольшие модели, собираются быстрее. Также уместно сказать о простоте сборке, надо всего лишь надуть элементы.
  • Вторым значимым плюсом является то, что нднд смягчает удары коротких волн, «барашков», что снижает вибрацию лодки и создает комфорт для пассажиров. При «злой» волне на пайольной лодке тряска будет значительной.
  • При помощи нднд лодка получила килеватость. Она глиссирует, касаясь воды только нижней частью, поэтому воды в ней будет меньше, чем в обычной, а одежда сухой.
  • Продольные швы пола придают дополнительную жесткость всей лодке.
  • Баллоны лодки меньше истираются, чем при использовании жесткого пайольного пола.
  • Скорость нднд лодки с одинаковым мотором будет выше, чем у простой ПВХ, благодаря конфигурации дна, поэтому для придания скорости для нднд лодки потребуется менее мощный, а значит более легкий мотор.
  • Лодки малых размеров легко управляются веслами, а вот крупногабаритные очень тяжело, в связи с килеватостью дна.

Отрицательными качествами также не стоит пренебрегать:

  • В отличие от лодок со съемными пайолами нднд лодка упаковывается не в два, а в один сверток, что создает неудобство в переноске и транспортировке в багажнике автомобиля. Но тем, кому тяжело носить большие сумки, может приобрести лодку меньшего размера, например, 310 см.
  • Стоимость нднд будет дороже, чем у простой ПВХ лодки.
  • Так как дно тоже надувное, то полезная площадь кокпита уменьшится.
  • Стоять в нднд лодке неудобно, дно под ногами вибрирует.
  • Посадка высокая, выше уровня водоёма, остойчивость ощутимо ниже.
  • Низко находится румпель, что при долгих переходах не очень удобно.
  • В лёгких лодках малых размеров необходимо правильно распределить груз, так как при волне нос должен быть загружен, иначе буде подпрыгивать на волне.

Лодки ПВХ с надувным дном низкого давления — как выбрать и обзор популярных моделей

Появившись относительно недавно на рынке, лодки из ПВХ материала с надувным типом дна завоевали определенную популярность. На поверку они оказались практичными в плане эксплуатирования на различной воде, но, как и многие из этой линейки продукции, не лишенные и отрицательных качеств.

Что собой представляют лодки ПВХ с НДНД (надувное дно низкого давления)

Особенности использования говорят, что они не требует использования двухтактных насосов. Накачать ее можно обычной автомобильной «лягушкой», а демонтаж после рыбалки займет минимум времени.

Конструктивные особенности дна низкого давления

  • изготавливается оно из двухслойного материала, сваренного между собой продольными швами;
  • килеватось дну придают тканевые перегородки с разной высотой, увеличивающиеся в размере ближе к продольной оси;
  • некоторые модели предварительно оснащаются твердотельными кильсонами.

Надувное дно – это своего рода герметичный отсек с одним или двумя клапанами для стравливания воздуха. Это необходимо для снижения давления на сильной волне. При накачке со стороны дна и палубы образуются выпуклости.

И если в первом варианте это положительно отражается на функциональности, то при их появлении на кокпите это скорее недостаток.

В отличие от металлического дна лодки, это приемлемый вариант в плане стоимости и сложности подготовительных работ, что и является основным критерием в пользу таких надувнушек.

Съемное надувное дно высокого и низкого давления

Современное производство предлагает два варианта ПВХ лодок с съемным дном:

  • высокого давления (НДВД);
  • низкого давления (НДНД).

Тип устройства в обоих случаях одинаковый. Разница заключается в профессиональном подходе формирования прочности. В некоторых вариантах съемная конструкция обеспечивает небольшую «килеватость». И, например, жесткое надувное дно (AirDeck) может служить хорошей заменой деревянному пайолу. Оно обеспечивает максимальную прочность и устойчивость. На лодке можно без проблем встать в полный рост, не боясь опрокидывания.

Съемное дно низкого давления уступает по характеристикам. По сути это обычный надувной матрас. Но их не списывают со счетов. Легкость в обращении, стоимость и ремонтопригодность позволяет использовать их по назначению. Для одиночной рыбалки в лодке это вполне приемлемый вариант.

Недостатки

Есть и такие качества у надувного дна низкого давления. По конструктивной особенности, использование не позволяет погрузить его полностью в воду таким образом, чтобы оно оказалось на одном уровне с ней.

Это сказывается на следующем:

  • уменьшение рабочей площади кокпита;
  • поднятие центра тяжести стоячего в лодке человека;
  • для сохранения равновесия придется прилагать дополнительные усилия из-за отсутствия полной жесткости.

Интегрированное надувное дно

Это своеобразный моноблок. Помимо надувного дна он дополнительно укрепляет борта лодки, положительно сказываясь на ходовых характеристиках. Производители с помощью него придают обычной надувнушке отличную килеватость, делая ее послушней в управлении. Продольные ребра баллонов упрочняют ее по всей длине, обеспечивая устойчивость на воде и взятом курсе.

Как выбрать лодку ПВХ с надувным дном низкого давления

Перед приобретением необходимо взвесить все варианты:

  • где будет эксплуатироваться лодка;
  • сколько человек будет рыбачить;
  • возможность доставки.

В принципе использование ПВХ лодок с НДНД возможно на любых водоемах. Прочный материал, используемый при изготовлении, не подвержен быстрому износу и не боится механических повреждений. На больших лодках возможно применение моторов с условием установки жестких транцев.

Бывалые рыбаки советуют отказаться от использования НДНД в больших лодках. Критического ничего здесь нет, но при максимальной загрузке, 3 человека плюс снаряжение в ней будет неудобно располагаться из-за отсутствия жесткости.

Если говорить о транспортировке, то здесь рекомендации больше относятся к требованиям вместительности багажника автомобиля. Дело в том, что трехместная лодка в собранном виде – это довольно большая сумка плюс к ней надувное дно таких же размеров.

Этот багаж поместится не во все легковые автомобили.

Обзор популярный моделей

Российский рынок надувных лодок находится в постоянной борьбе за покупательский спрос, поэтому, решив приобрести НДНД, можно просто запутаться в предлагаемом разнообразии моделей. Немного сориентироваться можно прочитав эксплуатационные характеристики некоторых моделей.

Компас

Маломерное судно с дном низкого давления от казанского завода «КомпАс». Модели производятся с 2009 года и за это время отлично зарекомендовали себя со стороны потребителей.

Выполняются лодки в U-образном корпусе, борта могут быть переменного диаметра и при необходимости их можно уменьшить к корме. В производстве используется ПВХ материал с плотностью 1050 г/кв.м, а дно имеет следующие показатели – 1350 г/кв.м. Конструктивной особенностью лодки «Компас» является немного углубленный кокпит, что сказывается на вместительности.

Флагман

Модель Санкт-Петербуржского завода «Флагман». В 2014 году эта компания представила на рынке три модели надувных лодок:

  • базовая модель «Флагман 420»;
  • модель «Флагман 420 IGLA»;
  • модификация «Флагман 420 К».

Все модели в оснащении имеют дно низкого давления и по конструктивным особенностям разделяются на возможность использования в различных условиях.

Базовая модель, в производстве которой используется ПВХ материал с максимальной плотностью 1200 г/кв.м, позволяет брать на борт до 200 кг груза и развивать при этом скорость в 40 км/ч.

Модель «Флагман 420 IGLA» – это легкая и маневренная модель, способная преодолевать расстояния на узких извилистых реках. Отличие от классической лодки заключается в узкой конструкции с немного вытянутым вверх носовым баллоном.

Испытания доказали ее состоятельность в использовании 25-сильных моторов с возможностью развития скорости до 52 км/ч.

«Флагман 420 К» – это своего рода катамаран, оснащенный дополнительными «скегами» с нижней стороны баллонов лодки. Абсолютно плоское дно при глиссировании образует подобие крыла. Основные характеристики – это большой кокпит и устойчивость на воде, а легкий выход на глиссирование и уникальная возможность поглощения мелких волн максимально упрощает управляемость модели.

Солар

«Солар 350» – современная модель лодки с усиленным дном низкого давления. Может использоваться с 15-сильными подвесными моторами. С популярными в России моделями в 9,9 л.с. при условии взятии на борт двух человек может развивать скорость до 30 км/ч, без потери управляемости.

Корпус выполнен в форме U-образного баллона из лавсановой высокопрочной ткани с пропиткой «Valmex». Такая обработка придает ему прочность в 950 г/кв.м. Надувное дно характеризуется небольшой килеватостью, а рабочее давление в баллонах равно 20 кПа. Сглаживание горба, образующегося при дифференте сопротивления, происходит за счет кормового интерцептора. В стандартную комплектацию входит пара весел с пластиковыми скребками.

Современный рынок лодок ПВХ с надувным дном низкого давления не ограничивается этими моделями. Борьба за потребителя идет постоянно и практически все производители улучшают характеристики, выпуская новые модели на рынок практически каждый сезон.

Источник: https://myownship.ru/lodki/pvh/s-naduvnym-dnom-nizkogo-davleniya.html

Топ-10 лодок ПВХ с НДНД под мотор: Клуба Серьезных Рыбаков

Моторно-гребные лодки ПВХ с надувным дном низкого давления давно завоевали любовь и признание не только среди туристов и любителей отдыха на водоеме, но и рыбаков и промысловиков. Быстрая сборка, мореходные показатели и многофункциональный кокпит всё чаще становятся решающими нюансами в пользу лодок под мотор с НДНД. Клуб Серьезных Рыбаков подготовил для вас Топ 10 лодок ПВХ с НДНД под мотор.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Балда рыболовная снасть

10 место – Надувная ПВХ лодка Таймень NX 3200 НДНД

Моторно-гребная ПВХ лодка Таймень NX 3200 НДНД создана для пары пассажиров, оборудована стационарным транцем под мотор до 9,8 лошадиных сил. Модель изготовлена из трех надувных баллонов с клееными швами и дна низкого давления умеренной килеватости. Диаметр баллона компактный — 42 см. Материалом корпуса служит армированный поливинилхлорид, плотностью 800 гр./кв.м. Имеются передвижные сиденья, сборные весла на поворотных уключинах, леера и ручки для транспортировки.

9 место – Надувная ПВХ лодка Аква 3200 НДНД

Моторно-гребная лодка Аква 3200 НДНД предназначена для трех пассажиров, оснащена стационарным транцем под мотор до 9,8 лошадиных сил.

Лодка состоит из трех баллонов, с вытянуто-затупленной носовой частью и умеренно килевого надувного пола низкого давления. Баллоны соединены сварными швами, с компактным  диаметром 42 см.

Материал изготовления — армированный поливинилхлорид, плотностью 900 гр/кв.м. Комфорт эксплуатации добавляют передвижные сиденья, сборные весла и опорные леера с ручками.

8 место – Надувная лодка Хантер Стелс 335 АЭРО

Моторно-гребная ПВХ лодка Хантер Стелс 335 АЭРО предназначена для четверых пассажиров, оборудована стационарным транцем под мотор до 15 лошадиных сил. Лодка состоит из трех отсеков, соединенных клееными швами, и дна низкого давления. Диаметр борта 44 см. Материал изготовления — армированный поливинилхлорид, плотностью 950 гр/кв.м. Для пассажиров – передвижные сиденья, сборные весла, леера и транспортировочные ручки.

7 место – Надувная лодка Смарин (SMARINE) AIR-310 IB

Моторно-гребная ПВХ лодка Смарин (SMARINE) AIR-310 IB создана для троих пассажиров, имеет транец под мотор до 10 лошадиных сил. Лодка состоит из трех баллонов, соединенных клееными швами и надувного дна низкого давления. Диаметр борта – 42 см.

Модель изготовлена из армированного поливинилхлорида, плотностью 1100 гр/кв.м. Борта щедро оснащены леерами и опорными ручками. Передвижные сиденья комплектуются мягкими накладками-чехлами с подседельными сумками.

В комплекте идут два сборных весла на поворотных уключинах.

6 место – Надувная лодка Апачи (Apache) 3500 НДНД Profi

Моторно-гребная ПВХ лодка Апачи (Apache) 3500 НДНД Profi создана для четверых пассажиров, имеет стационарный транец под мотор до 15 лошадиных сил. Лодка состоит из трех баллонов с заостренной носовой формой, соединенных сварными швами, и килевого дна низкого давления.

Диаметр борта внушительный и вызывает доверие – 48 см. Материал изготовления – армированный поливинилхлорид, плотностью 1000 гр/кв.м. Дно по килю и баллонам проклеено полиуретановой лентой. Для пассажиров периметр баллонов оборудован множеством опорной фурнитуры: леерами, ручками.

Предусмотрены передвижные сиденья и сборные весла на уключинах.

5 место – Надувная лодка  Гладиатор (GLADIATOR) E 350 НД

Моторно-гребная ПВХ лодка GLADIATOR E 350 НД – это трехместная модель, оборудованная стационарным транцем под мотор до 15 лошадиных сил. Лодка состоит из трех баллонов с клееными швами и надувного дна низкого давления килевой формы.

Дно проклеено по баллонам и килю полиуретановой лентой. В комплекте идет носовой тент и мягкие накладки на сиденья. Диаметр борта – 45 см. Лодка изготовлена из армированного поливинилхлорида, плотностью 1100 гр/кв.м.

Для пассажиров -передвижные сиденья, сборные весла, леера и транспортировочные ручки.

Моторно-гребная ПВХ лодка НАВИГАТОР 350 НДНД LIGHT создана для четверых ездоков, имеет стационарный транец под мотор до 25 лошадиных сил. Лодку образуют три надувных отсека, соединенные клееными швами, и надувное дно низкого давления. Диаметр баллона внушительный  – 47 см. Материал изготовления – армированный поливинилхлорид, плотностью 900 гр/кв.м. Для пассажиров – передвижные сиденья, сборные весла, пара ручек для шкипера и транспортировочные ручки на внешней стороне баллонов.

3 место – Надувная лодка Фрегат 350 Air

Моторно-гребная ПВХ лодка Фрегат 350 Air – это пятиместная модель, оборудованная стационарным транцем под мотор до 20 лошадиных сил. Лодка состоит из трех баллонов с затупленной носовой частью, соединенных сварными швами, и дна низкого давления килевой формы.

Диаметр борта внушительный и вызывает доверие – 48 см. Лодка изготовлена из армированного поливинилхлорида, плотностью 900 гр/кв.м. По борту протянуты опорные леера, имеются сборные весла на поворотных уключинах и передвижные сиденья на креплении ликтрос-ликпаз.

2 место – Надувная лодка Марлин (Marlin) 350 EA (EnergyAir)

Моторно-гребная ПВХ лодка Марлин (Marlin) 350 EA (EnergyAir) создана для шести пассажиров и оборудована стационарным транцем под мотор до 15 лошадиных сил.

Состоит из трех баллонов затупленной формой, соединенных клееными швами и дна низкого давления. Диаметр борта безопасный – 49 см. Лодка изготовлена из армированного поливинилхлорида, плотностью 900 гр/кв.м.

  Для пассажиров имеются передвижные лавки и опорные леера по бортам, сборные весла на поворотных уключинах и транспортировочная фурнитура.

1 место – Надувная лодка Анкор (ANNKOR) 350 НДНД

Моторно-гребная ПВХ лодка Анкор (ANNKOR) 350 НДНД предназначена для пятерых пассажиров, оборудована транцем под мотор до 18 лошадиных сил. Состоит из четырех баллонов, соединенных клееными швами и дна низкого давления килевой формы. Диаметр борта безопасный – 55 см. Лодка изготовлена из армированного поливинилхлорида, плотностью 900 гр/кв.м. Для пассажиров имеются передвижные лавки и опорные леера по бортам, сборные весла на поворотных уключинах и транспортировочная фурнитура.

Источник: https://fisherinfo.ru/top-10-lodok-pvh-s-ndnd-pod-motor-rejting-kluba-sereznyh-rybakov.html

О лодках с полами низкого давления. (нднд)

Лодки ПВХ с надувных дном завоевывают все большую популярность на рынке малых судов. Появившись относительно недавно, надувное дно ПВХ лодок оказалось весьма удачным изобретением, хотя и не лишенным недостатков, и некоторые производители перешли на комплектацию своих судов именно таким днищем. Существует два варианта такого элемента конструкции – дно высокого и низкого давления.

Съемное надувное дно высокого и низкого давления

Речь в статье пойдет преимущественно о надувном дне низкого давления (НДНД), однако некоторые производители оснащают свои ПВХ лодки съемным дном высокого (или низкого) давления. Конструктивно, это совершенно иной подход к формирования днища, хотя и есть модели, в которых съемное дно обеспечивает килеватость днищу лодки. Чаще всего, съемное дно представляет из себя заменитель жесткого пайола. 

Если надувной пайол низкого давления можно сравнить с обычным плавательным матрасом, то НДВД является прочной палубой, неподверженной продавливанию под весом человека. Пайол высокого давления называют еще AirDeck, т.е. воздушная палуба. Таким настилом обладают, например, лодки Флинк 320 или SONATA335 

Съемные воздушные пайолы имеют свои преимущества и недостатки. Преимуществами их можно назвать: чуть меньший вес относительно фанерных или алюминиевых сланей, простоту сборки и теплоизоляцию. Недостатком является невысокая жесткость по сравнению с теми же твердыми полами.

Интегрированное надувное дно

Надувное дно, выполненное моноблоком с бортами ПВХ лодки, формирует не только палубную часть, но и днище, влияя тем самым на ходовые качества. Такие конструкции бывают так же двух типов: со дном высокого давления которые  носят аббревиатуру VIB, например, производства SUZUMARи со дном низкого давления, производстваSONATA.

   Такую конструкцию чаще всего называют «лодкой с НДНД». Производители с помощью  таких конструкций  могут придавать килеватость лодкам, а продольные швы, обеспечивающие жесткость днищу обладают свойствами ребер жесткости для всей лодки, а также служат подобием продольных реданов, обеспечивающих устойчивость лодки на курсе.

Конструкция

Надувное дно ПВХ лодок представляет из себя два слоя материала либо склеенные между собой продольными швами, либо соединенные тканевыми перегородками. Для придания килеватости днищу перегородки имеют неодинаковую высоту, увеличивающуюся к продольной оси лодки. В некоторых моделях предусмотрен отдельный твердотельный кильсон.

При накачивании дна  НД неизбежно возникают выпуклости камер, как со стороны палубы, так и со стороны днища. Если днищевые горбы могут сыграть положительную роль, то неровный пол в кокпите – это скорее недостаток. Чаще всего надувное дно является единым гермоотсеком с единственным клапаном.

Достоинства НДНД

Одним из главных преимуществ днища низкого давления является его способность смягчать удары мелких волн. Хождение на ПВХ лодке по небольшой короткой волне сопряжено со значительными вибрациями корпуса, передающимися и на пассажиров. Надувное дно принимает на себя удары волн, снижая тем самым вибрации всего корпуса. 

За счет того, что лодка на глиссировании касается только нижней частью выпуклости баллона улучшаются скоростные характеристики и лодку существенно меньше забрызгивает водой, лодка «сухая». Следующее неоспоримое преимущество – это простота сборки  и разборки лодки.

Конечно, для накачивания дна требуется время, но это, как правило, намного легче, чем сборка наборного пайола в профили и стрингеры, а еслииспользовать набирающие сейчас популярность электронасосы, то сборку лодки можно производить даже во время перекура! Еще один неприятный момент при разборке лодок с деревянными (алюминиевыми) полами – мытье.  Сначала помыть, потом найти место где просушить не испачкав.

Для лодок НДНД это сводится к выливанию пары ведер воды в кокпит. Истирание внутренних бортов с НД намного ниже, чем с использованием твердотельных материалов настила. Теплоизоляция. Используя ПВХ лодку в качестве палатки для ночлега, нельзя не осенить отсутствие необходимости дополнительных матрасов для мягкости и теплоизоляции от холодной земли или воды во время последних ноябрьских рыбалок.

Надувное дно является еще одним аварийным отсеком, обеспечивающим непотопляемость лодки при пробое бортового баллона. Еще одно преимущество — грузоподъемность лодок с НДНД выше, чем у лодок с жестким дном аналогичного размера.

Недостатки надувного дна

Принимая во внимание все достоинства такого типа днища, не стоит забывать и об ограничениях, с которыми сталкиваются владельцы лодок рассматриваемой конструкции.

Надувное дно конструктивно не может оказаться в один уровень с уровнем забортной воды, тем самым, во-первых, уменьшая объем кокпита, во-вторых поднимая центр тяжести стоящего в ней человека.

Кроме того, отсутствие полной жесткости под ногами заставляет пользователя принимать дополнительные усилия для сохранения равновесия в положении стоя. 

Эксплуатация лодки в условиях возможных подводных препятствий и сложного каменистого дна заставляет усиливать и укреплять нижнюю поверхность НД от возможных повреждений и истираний. Пробой днища ведет к потере заложенных в судно мореходных качеств и удобств эксплуатации. Килевые лодки с накачанным воздухом дном, зачастую бывают более валкими по сравнению с лодками той же килеватости с натяжным дном.

Такие лодки при сходе на волну стремятся подняться на ней, из-за чего их желательно загружать сильнее, чем у аналогичных моделей с жестким  дном, форму которому придает один надувной кильсон. ПВХ материл палубы склонен к повышенному скольжению после попадания на него забортной воды, и лодки рекомендуется оснащать противоскользящими ковриками.

Так как лодка монолитна, она упаковывается в одну сумку и довольно тяжела при переноске, в отличии от «двухсумочных» лодок с жесткими пайолами.

Заключение

Единого мнения, что лучше надувное дно или жесткое не существует, да и не может существовать. Наличие и достоинств и недостатков такой конструкции находит как своих приверженцев, так и людей, которых НДНД не устраивает. 

Мы можем лишь высказать свое мнение и обобщить некоторый накопленный опыт при эксплуатации тех или иных ПВХ лодок: — если Вы не уверены в своем вестибулярном аппарате, стоит рассмотреть лодку с твердым настилом; — если Вам трудно собирать  и разбирать жесткие пайолы – выбирайте НДНД; — если Вам важен глубокий  кокпит – покупайте лодку с жестким пайолом; — если Вы хотите чуть быстрее двигаться и уменьшить вибрации при движении – возьмите надувное дно и т.д. Удачного Вам выбора, и надеемся, что Вы не пожалеете, что пришли к тому или иному решению. Удачи на воде!

Источник: http://zarech63.ru/statyi/o-lodkakh-s-polami-nizkogo-davleniya-ndnd

Характеристика лодок НДНД

Выбирая лодку с надувным дном низкого давления, очень хочется подобрать для себя именно тот вариант, который бы прослужил многие годы, смог преодолевать различные препятствия, не боялся механических повреждений и нагрузки. На сегодняшний день существует огромный выбор надувных лодок ПВХ НДНД от заводов-изготовителей, отличающихся друг от друга весом, габаритами, быстроходством и т.д. Какие же характеристики объединяют все эти вариации суден? Рассмотрим более детально.

Удобство эксплуатации лодок НДНД

Основной и немаловажной характеристикой судна является то, что в отличие от других плавучих средств, для того, чтобы накачать лодку ПВХ нужно будет всего лишь обыкновенный автомобильный насос – «лягушка». При этом не нужно раскошеливаться на двухконтактный насос.

Рассматривая положительные стороны надувного дна низкого давления, выделяют два основных пункта:

  • производят из сверхпрочного двухслойного материала. Его соединяют с использованием  сварки равномерными швами;

  • килеватость достигается путем наличия перегородок, выполненных из ткани, которые отличаются друг от друга высотой и размером. По мере приближения к продольной оси они становится всё больше.

В отличие от дна, выполненного из металла или более жесткой основы, надувное днище намного экономичнее и легче в плане подготовительных работ. Его доступность и удобство в сборке является одним из критериев, на которые обращают внимание при покупке лодки.

Чтобы купить надувную лодку НДНД и быть уверенным в правильности своего выбора, рекомендуем посетить наш интернет-магазин «Лига лодок». Наш  модельный ряд предлагаемых лодок не оставит вас равнодушными. Мы предлагаем как вместительные лодки, рассчитанные на 5 и более персон, так и компактные, всего лишь на двух людей.

Стоит также отметить, что большинство производителей выпускают, как альтернативу дну с низким давлением днища с высоким, так как последнее обеспечивает судну небольшую килеватость.

Существует ошибочное мнение, что НДНД – это не что иное как обычный надувной матрас, на котором нет устойчивости, и лучше приобрести жесткое дно. Однако это заблуждение, так как, используя подобное днище, по нему можно спокойно ходить и не опасаться крена судна.

Положительные и отрицательные стороны НДНД

Рассматривая покупку лодки под мотор надувного дна низкого давления, стоит помнить о плюсах и минусах днища.

Положительные стороны:

  • выступает как смягчителем при ударах. Лодки ПВХ, как правило, эксплуатируются при небольшой волне, поэтому очень часто возникает такое явление, как качка. В этом случае такое дно выступает амортизатором и уменьшает удары;

  • маневренность и быстрота сборки – днище накачивается за предельно короткий срок;

  • повышенная износостойкость и хорошая теплопроводимость. Если вам необходимо устроить привал на берегу и где-то переночевать – лодка с нднд станет отличным вариантом;

  • самым главным положительным моментом является то, что в случае возникновения пробоины одного из баллонов судна, с помощью днища можно добраться до ближайшего берега.

Отрицательные моменты:

  • в связи с определенной конструкцией дна уменьшается полезная площадь кокпита;

  • происходит смещение центра тяжести, если человек стоит в судне;

  • так как пол под ногами не полностью жесткий, приходится балансировать чтобы сохранять равновесие в течении длительного времени.

Выбирая моторные лодки НДНД, стоит изначально продумать, где именно будет эксплуатироваться судно, на каких водоемах, сколько человек планируется брать с собой и как будет производиться его доставка к месту дислокации.

Привезти плавательное средство можно с помощью машины, однако стоит заранее рассчитывать вместимость багажника, так как судно будет занимать много места.

Источник: https://liga-boats.ru/articles/kharakteristika_lodok_ndnd/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти
Рыбалка на отводной поводок

Закрыть