Лодочный мотор какой выбрать

Как выбрать лодочный мотор — Эксперт

лодочный мотор какой выбрать

Мы уже рассказывали о том, как выбрать надувную лодку. Серьезный любитель рыбалки и приключений наверняка выберет моторную модель, к которой, конечно же, нужно докупить сам мотор. Важно подобрать вариант подходящей мощности, который не будет потреблять слишком много топлива и часто ломаться.

В следующем разделе мы поговорим о важных характеристиках лодочных моторов, которые стоит учитывать при выборе, а в конце статьи расскажем о нескольких достойных вашего внимания моделях, которые можно приобрести у магазинов из нашего каталога.

Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание

Тип двигателя

В 99% случаев для лодок покупают бензиновые двигатели. Они обладают достаточной мощностью и сравнительно простой конструкцией, но немного дороже в использовании, чем дизельные.

Также в продаже иногда можно встретить дизельные и электрические двигатели. Дизаельные модели часто дороже сравнимых с ними бензиновых, но в использовании будут дешевле из-за типа топлива. Электрические двигатели пригодятся в тех случаях, если вы не планируете длинные заплывы — они шумят гораздо меньше и понравятся тем рыбакам, которые не хотят распугать рыбу.

Тип ДВС

По количеству тактов двигатели разделяют на двухтактные и четырехтактные.

Первые легче, имеют более простую конструкцию и ремонтируются заметно проще. Кроме того, они немного надежнее, но потребление топлива, уровень шума и уровень вредных выбросов у них выше.

Вторые расходуют меньше бензина и масла, но весят гораздо больше и требуют тщательного ухода с регулярным ремонтом, который обойдется в копеечку.

Количество цилиндров

От количества цилиндров напрямую зависит мощность двигателя — чем их больше, тем он крупнее, объемнее и дороже. Также увеличение количества цилиндров влияет на нагрев поршней и улучшает равномерность хода.

Так, маленькие моторы мощностью до 5 лошадиных сил имеют один цилиндр — такие модели можно устанавливать на лодки длиной до 3.4 м.

Двухцилиндровые двигатели заметно больше и тяжелее, а лодки с ними могут развивать скорость до 40 км/ч (естественно, многое зависит от конкретной модели и загруженности лодки).

Трех- и четырехцилиндровые двигатели используются в крупных лодках и небольших яхтах.

Мощность двигателя, л.с.

Важно выбрать мотор, мощности которого хватит для движения лодки, которая загружена полностью.

Для этого используется простая формула: общий вес лодки, пассажиров и груза нужно поделить на 30 (если дно лодки плоское) или на 25 (если у лодки есть киль). Мотор получившейся мощности сможет обеспечить глиссирование.

Поделив эту мощность на четыре, можно получить минимально приемлемую мощность двигателя — если купить менее мощную модель, в плохую погоду до берега вы можете и не добраться.

Стоит отметить, что превышать максимальную мощность двигателя, который можно установить на лодку (она указана в документах), нельзя ни в коем случае — вы можете перевернуться, а сама лодка может быть при этом повреждена.

Система подачи топлива

Существует два типа систем подачи топлива — инжектор и карбюратор. Первый более надежен и экономичен, а также не зависит от перепадов температур. Минус инжектора в дороговизне и выоским требованиям к качеству топлива.

Карбюратор заметно более прост в обслуживании и ремонте, а двигатели с ним стоят гораздо дешевле. В отличии от инжектора, карбюратор приводит к более высокому расходу топлива и более высокому уровню выбросов вредных веществ в атмосферу.

Система запуска

Небольшие двигатели чаще всего оснащаются ручной системой запуска или кикстартером. Они предполагают использование мускульной силы человека.

Двигатели для больших лодок и яхт запускают электростартером, который питается от встроенного аккумулятора. Это исключает необходимость применения силы. В некоторых случаях электростартер комбинируют с ручным — например, на тот случай, если аккумулятор сядет.

Управление

Моторы для небольших лодок чаще всего имеют ручное (или румпельное) управление, которое предполагает нахождение рулевого на корме судна. На большой скорости этот способ управления может оказаться довольно трудным — как из-за непослушности лодки, так и из-за ухудшенного обзора вперед по курсу.

Длинные лодки (от 3.5 м) могут использовать моторы с дистанционным управлением, которое предполагает размещение в передней части лодки руля и других элементов. Это более безопасный, удобный и надежный тип, который, однако, можно использовать лишь в достаточно крупных лодках и яхтах.

Высота транца

Каждый мотор рассчитан на конкретную высоту транца — плоской части лодки. Часто она обозначается буквами: S — от 381 мм, L — от 508 мм, XL — от 605 мм, U — от 650 до 680 мм.

Вес

Напрямую зависит от количества цилиндров и объема двигателя. Ни в коем случае нельзя навешивать на лодку двигатель, вес которого больше, чем максимальный, указанный в документации к ней.

Топ-10 лодочных моторов

Один из самых экономичных двигателей в классе до 5 л.с.Особенности:
  • тип ДВС: 4-тактный
  • цилиндров: 1
  • объем: 139 см.куб.
  • мощность: 5 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 1.1 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • высота транца: 381 мм
  • вес: 27 кг
Весьма экономичный и устойчивый к нагрузкам двигатель в классе до 15 л.с.Особенности:
  • тип ДВС: 4-тактный
  • цилиндров: 2
  • объем: 350 см.куб.
  • мощность: 15 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 12 л
  • система запуска: ручная
  • управление: румпель
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 4
  • вес: 58.5 кг
Двигатель с отличным соотношением цены и качества в классе до 15 л.с.Особенности:
  • тип ДВС: 2-тактный
  • цилиндров: 2
  • объем: 246 см.куб.
  • мощность: 15 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 24 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • высота транца: 440 мм
  • вес: 36 кг
Экономичный и доступный двигатель в классе до 5 л.с.Особенности:
  • тип ДВС: 4-тактный
  • цилиндров: 1
  • объем: 86 см.куб.
  • мощность: 3.5 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 1 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • вес: 18 кг
Один из самых дешевых и легких двигателей для маленьких рыбацких лодок.Особенности:
  • тип ДВС: 2-тактный
  • цилиндров: 1
  • объем: 52 см.куб.
  • мощность: 3 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 1.2 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • вес: 9.5 кг
Надежный, легкий и экономичный двигатель в классе до 5 л.с.Особенности:
  • тип ДВС: 2-тактный
  • цилиндров: 1
  • объем: 102 см.куб.
  • мощность: 5 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 2.5 л
  • система запуска: кикстартер
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • высота транца: 381 мм
  • вес: 19 кг
Маломощный и очень экономичный двигатель для небольших лодок.Особенности:
  • тип ДВС: 4-тактный
  • цилиндров: 1
  • объем: 57 см.куб.
  • мощность: 2.3 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 1 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • вес: 13.5 кг
Мощный и надежный двигатель в классе до 10 л.с.Особенности:
  • тип ДВС: 4-тактный
  • цилиндров: 2
  • объем: 222 см.куб.
  • мощность: 10 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 12.5 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 4
  • высота транца: 433 мм
  • вес: 42 кг
Очень мощный двигатель для больших лодок и парусных яхт.Особенности:
  • тип ДВС: 2-тактный
  • цилиндров: 2
  • объем: 496 см.куб.
  • мощность: 30 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 24 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • высота транца: 550 мм
  • вес: 54 кг
Очень качественный, надежный и экономичный, но дорогой двигатель для небольших лодок.Особенности:
  • тип ДВС: 4-тактный
  • цилиндров: 1
  • объем: 139 см.куб.
  • мощность: 6 л.с.
  • система подачи топлива: карбюратор
  • емкость топливного бака: 1.1 л
  • система запуска: ручная
  • управление: ручное
  • изменение наклона двигателя: ручное
  • лопастей гребного винта: 3
  • высота транца: 381 мм
  • вес: 27 кг

Источник: https://experttok.ru/kak-vybrat-lodochnyj-motor.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Какой лодочный мотор выбрать, 2-тактный или 4-тактный?

лодочный мотор какой выбрать

По правде говоря, какой бы двигатель вы не выбрали, вы не ошибетесь. Оба типа лодочных моторов имеют свои преимущества и недостатки. В настоящее время вы можете использовать 2-тактный лодочный мотор практически повсеместно, без всяких ограничений, связанных с экологическими требованиями, за исключением нескольких озер и заповедников, где разрешена эксплуатация только 4-тактных лодочных моторов. Но их число пока очень и очень не велико.

•Для водоема, в котором вы будете плавать, разрешены только 4-тактные двигатели •Лодочный мотор будет использоваться для троллинга, поэтому ровная и тихая работа является обязательным требованием •У вас достаточный бюджет для покупки 4-тактного двигателя •Вес двигателя не является проблемой •Вы чувствуете, что лишний шум и дым для вас крайне нежелательны •Мотор будет использоваться как буксировочный или как резервный •Не хотите затруднять себя приготовление топливно-масляной смеси •Вас не устраивают технические характеристики 2-тактного лодочного мотора •Для водоема, в котором вы будете плавать, использование 4-тактных двигателей не является обязательным требованием •Мотор будет использоваться как буксировочный или как резервный • < > Ваш бюджет ограничен •Вес двигателя для вас принципиален и вы хотите иметь максимально мощный лодочный мотор при минимальном весе •Вы хорошо разбираетесь в вопросах обслуживания и ремонта 2-тактных лодочных моторов •Вы ограничены в расходах на ремонт •Мотор будет подолгу эксплуатироваться в жестком режиме и вы хотите иметь возможность в случае необходимости легко его подрегулировать, отремонтировать или модифицировать •Для вас наиболее важны скорость, разгон, верхние значения скорости и приемистость лодочного мотора •Хотите выгодно приобрести бывший в употреблении лодочный мотор. На вторичном рынке 2-тактные лодочные двигатели представлены более широко •Вам нужен лодочный мотор, хорошо зарекомендовавший себя при эксплуатации в морской воде.

С развитием технологий все сложнее становиться решить, какой же лодочный мотор все-таки выбрать. В настоящее время большинство потребителей при выборе наиболее подходящего для них лодочного мотора рассматривают несколько вариантов, но основные вопросы всегда одни и те же: новый или подержанный двух- или четырехтактный.

Какой мотор мне следует купить, 2-тактный или 4-тактный?

Что ж, это зависит от условий его эксплуатации, размеров лодки и ваших приоритетов.

4-тактные лодочные моторы:

4-тактные лодочные моторы менее шумные и более ровно работают на малых оборотах и холостом ходу, что, безусловно, более комфортно при езде. Кроме того, они более экономичны, менее требовательны к топливу и более экологичны, так как имеют низкий уровень вредных выбросов и дыма. Их можно эксплуатировать на всех без исключения водоемах. Четырехтактные лодочные моторы, также, очень надежны.

Отрицательной стороной 4- тактных двигателей является их более сложная по сравнению с 2-тактными конструкция, а, следовательно, и более высокая вероятность поломок. Ремонт их более дорог, рынок запчастей менее насыщен, а опытных специалистов по ремонту меньше. Мощность 4-тактных двигателей меньше, чем 2-тактных. А также четырехтактные лодочные моторы весят больше двухтактных и поэтому зачастую бывают слишком тяжелы для небольших лодок.

Вам стоит остановить свой выбор на 4-тактном моторе в том случае, если вы собираетесь использовать его для троллига и, следовательно, вам необходим тихий и устойчиво работающий на низких оборотах двигатель. На больших судах также предпочтителен мотор именно этого типа.

Если вы собираетесь эксплуатировать ваш мотор в водоемах с повышенными экологическими требованиями, то 4-тактный лодочный мотор – ваш единственный вариант.

Для тех, кто выезжает на природу в поисках тишины, свежего воздуха, не загрязненного выхлопными газами и дымом, не гонится за сверхскоростями и приемистостью, предпочитая взамен отсутствие необходимости приготовления топливной смеси, 4-тактный лодочный мотор – это идеальный выбор.

2-тактные лодочные моторы:

2-тактные лодочные моторы легче и быстрее, они позволяют развить более высокую скорость и более приемисты. Эти моторы более доступны по цене и имеют и имеют более высокую стоимость при перепродаже. 2- тактные лодочные моторы выпускаются почти 80 лет, поэтому все необходимые запчасти имеются всегда и в достаточном количестве, что значительно упрощает их ремонт. Конструкция двухтактных двигателей проще, чем четырехтактных, а, следовательно, и меньше возможных проблем.

Но 2-тактные лодочные моторы имеют также и ряд очевидных минусов. Эти двигатели не столь экологичны, как 4-тактные, и уровень вредных выбросов и дыма у них выше. Для моделей, не имеющих раздельного впрыска масла, необходимо готовить смесь масла с бензином. Эти двигатели более шумные, менее устойчиво работают на холостом ходу и низких оборотах, сложнее запускаются. Частой проблемой бывает также замасливание контактов свечей.

На 2-тактных лодочный моторах останавливают свой выбор судовладельцы, заинтересованные, прежде всего, в скорости и приемистости двигателя. Двухтактный лодочный мотор предпочтителен также и в том случае, если лодка очень невелика и может не выдержать вес 4-тактного двигателя.

Вам следует выбрать 2-тактный лодочный мотор, если вы хорошо разбираетесь в вопросах ремонта двигателей именно этого типа, или если вам нужен мотор, который легко и практически везде может быть отремонтирован. Если для водоема, в котором вы собираетесь плавать нет специальных экологических требований, которым соответствуют только 4-тактные двигатели, то вы вполне можете приобрести и 2-тактный.

Если вы хотите иметь максимальную мощность при том же весе двигателя или заинтересованы в более высокой скорости и приемистости, то 2-тактный лодочный мотор для вас.

Итак, аргументы в пользу двухтактного лодочного мотора:

Заметим, что все вышесказанное совсем не означает, что 2-тактные лодочные моторы не годятся для троллинга, а 4-тактные моторы не достаточно быстрые.

Это просто вопрос предпочтений, особенностей и преимуществ, которые привлекают каждого конкретного покупателя.

Независимо от того, какой двигатель вы решили купить, если вы тщательно взвесите все «за» и «против» и не спеша все обдумаете, то не ошибетесь, а приведенная ниже таблица основных плюсов и минусов обоих типов моторов, надеемся, вам в этом поможет:

Двухтактные лодочные моторы

Плюсы
Минусы

+Легче по весу
-Больше вредных выбросов

+Быстрее разгоняются, в некоторых случаях имеют более высокие значения максимальных скоростей
-Более дымные

+Более низкая цена
-Необходимо готовить смесь масла с бензином (за исключением лодочных моторов с раздельным впрыском масла)

+Проще ремонтируются
-Менее ровный холостой ход, чем у 4-тактных лодочных моторов

+Опыт производства составляет почти 80 лет
_Более шумные, чем 4-тактные

+Более широко представлены на вторичном рынке
-Сложнее запускаются (в некоторых случаях)

+Наличие запчастей
-Карбюратор выходит из строя («закисает») при длительном хранении

+Высокий спрос и высокая стоимость на вторичном рынке
-Замасливание контактов свечей зажигания

+Более простая конструкция, а, следовательно, меньшая вероятность поломки.

Четырехтактные лодочные моторы

Плюсы
Минусы

+Более тихая и плавная работа
-Тяжелые

+Высокая топливная экономичность
-Часто дороги в ремонте

+Великолепны для троллинга
-Мало опытных специалистов по ремонту (но их число быстро увеличивается)

+Не нужно готовить топливную смесь
-Высокая покупная цена

+Ровный холостой ход
-Технология производства все еще совершенствуется

+Экологически более чистые
-Очень ограниченный вторичный рынок (хотя быстро растет)

+Можно использовать в любых водоемах
-Больше слабых мест (но технологии постоянно совершенствуются)

+В будущем производство полностью перейдет на выпуск 4-такных (или аналогичных им) лодочных моторов
-Как правило, менее мощные, чем аналогичные 2-тактные

+Очень надежные
-Сложно перевозить и хранить без подставки

По правде говоря, какой бы двигатель вы не выбрали, вы не ошибетесь. Оба типа лодочных моторов имеют свои преимущества и недостатки. В настоящее время вы можете использовать 2-тактный лодочный мотор практически повсеместно, без всяких ограничений, связанных с экологическими требованиями, за исключением нескольких озер и заповедников, где разрешена эксплуатация только 4-тактных лодочных моторов. Но их число пока очень и очень не велико.

Выбирайте двухтактный двигатель, если вам важна приемистость. Если неспешный троллинг на тихом озере – это не для вас, то 2-тактный лодочный мотор предпочтительнее 4-тактного. Двухтактник дешевле, а кроме того легче и быстрее.

Выбирайте 4-тактный, если вам нужен экологически чистый и плавно работающий лодочный мотор. Такие двигатели соответствуют всем экологическим нормам. Кроме того, четырехтактный мотор идеально подходит для троллинга. Покупка 4-тактного лодочного мотора – это ощутимая нагрузка для бюджета, так что имейте это в виду, приобретая подержанный лодочный мотор.

Источник: http://barkas-servis.com.ua/stati/kakoj-lodochnyj-motor-vybrat-2-taktnyj-ili-4-taktnyj/

Выбираем лодочный мотор правильно

лодочный мотор какой выбрать

Весла — это прошлый век! Настало время обзавестись лодочным мотором. Он поможет сэкономить ваше время и силы. В данной статье мы расскажем об отличиях и основных критериях выбора мотора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заглубить воблер при троллинге

Для начала мы сориентируем вас  в основных характеристиках:

  • Мощность мотора (измеряется в лошадиных силах) — определяет, какой величины лодку он способен передвигать, и с какой скоростью;
  • Размеры двигателя;
  • Длина дейдвуда (расстояние до винта) — обязательно должен подходить к лодке по размерам;
  • Тип двигателя (электрический/ двухтактный/ четырехтактный).
  • Способ управления.

Учитывая все вышеперечисленное, также необходимо учесть и фирму производителя.

Мощность лодочного мотора

     Зная размер лодки и количество человек, которые будут в ней находиться вы сможете правильно подобрать мощность мотора. Например, мотор на 6 л.с — идеальный вариант для одного человека и для заплыва на небольшое расстояние.

     Для плаванья с пассажирами и малым грузом, подойдет мощность мотора в 10 л. с. Данная мощность не помешает лодке быстро набрать скорость, даже несмотря на дополнительный груз в лодке.

25 л.с отлично подойдут для железной лодки и даже для небольшого катера.

ВаЖНО ЗНАТЬ!  Если мотор с большой мощностью установить на маленькую лодку, есть большая вероятность, что лодка не выдержит и опрокинется при повороте. Помните, что вес лодки должен правильно сочетаться с количеством лошадиных сил в моторе.

Размеры мотора

     Размер мотора, его внешние габариты, должны быть пропорциональны размерам лодки. Нужно учитывать, что при большом весе мотора, прикрепленного на лодку маленьких размеров, но непременно будет тянуть заднюю часть вниз, соответственно задирая нос лодки к верху. Перед тем, как выбрать лодочный мотор, обязательно сопоставьте его размеры с лодкой, на которую он будет устанавливаться.

Глубина погружения винта

     Расстояние от двигателя до винта (длина колена) разная для каждой лодки и зависит от того на какую глубину лодка будет выходить. Если на большую лодку поставить мотор с коротким дейдвудом, винт погрузится в воду не полностью, и в итоге будет терять мощность. Если же вы выберете слишком большое колено, это также приведет к потере мощности и сложностям в управлении.

Тип бензинового двигателя

 К основным характеристикам бензиновых моторов относят рабочий цикл: различают двух- и четырехтактные моторы. Каждая вариация имеет свои плюсы и минусы.  

 Вам придется выбрать между двухтактным и четырехтактным типом бензиновых двигателей. У каждого из этих видов есть свои достоинства и недостатки.

Двухтактный двигатель — более производительный, и его удельный вес на порядок меньше четырехтактного. Конструкция двухтактного мотора значительно проще, в ремонте он прост, — что несомненно является огромным плюсом. Имея при себе запасные детали, в случае поломки, вы сможете починить мотор прямо на месте.

Четырехтактный мотор имеет более сложную конструкцию, что значительно затруднит его починку. Так что, если критерий практичности для вас является решающим, тогда стоит отдать предпочтение двухтактному.

Система управления

     Система управления является немаловажным критерием при выборе мотора. И так, рассмотри варианты систем управления: 1) румпельная 2) удаленная. Румпельная позволит вам управлять лодкой, совершать поворот сам двигатель при помощи ручки.

Удалённое управление больше подойдёт для длинных лодок, у которых руль установлен в средней части. В простых небольших лодках преимущественно используется задний тип управления (румпельный). Стоит заметить, что румпельная система более надёжная, так как имеет меньше механизмов взаимодействия. Поэтому, перед тем как выбрать лодочный мотор, нужно определиться с типом его управления и подобрать более подходящий для конкретной лодки.

Электрические моторы

Электрические моторы набирают все большую популярность. Главным его достоинством является бесшумная работа и высокая экологичность. А также цена электромотора ниже, чем у моторов с внутренним сгоранием. Только не забудьте, что выбирая данный тип мотора вам придется докупить к нему аккумулятор и зарядное устройство. (Основным критерием выбора является — сила тока, которую обеспечивает зарядное устройство.)

Если нужен двигатель, который бы обеспечил длинные поездки, то, безусловно, нужно выбрать бензиновый вариант, так как он может гарантировать большую надёжность. Если есть вариант использовать лодочные моторы электрические, как выбрать, поможет назначение лодки. Если она будет использоваться для тихого приближения к рыбным местам, то этот вариант подойдёт больше, так как имеет бесшумную работу.

При выборе двигателя для моторной лодки следует принять к сведению, что есть несколько типов, которые в зависимости от своих конструктивных особенностей могут эффективно работать не на всех лодках. Прежде всего, нужно определиться с мощностью, которая необходима для того, чтобы двигатель работал в нормальном режиме.

Также имеет большое значение дейдвудное устройство, которое определяет высоту погружения винта в воду. Для каждого типа лодки разработаны подходящие типоразмеры двигателей, которые обеспечивают правильную работу винта. Также следует учитывать тип управления двигателем, который может быть удалённым или непосредственным при помощи рычага на моторе.

Некоторые лодки могут переходить в движении на глиссирование. Такой режим достигается при большой скорости и позволяет уменьшить гидравлическое сопротивление, которое возникает при движении. Лодка во время такого режима приподнимается над водой и получает воздушную подушку. Для обеспечения такого эффекта нужен хороший запас мощности в двигателе.

Поэтому перед покупкой мотора нужно учитывать, что нужно иметь небольшой перевес мощности. Также этот запас пригодится для тех ситуаций, когда лодка будет перегружена.

Производители лодочных моторов

     Наши клиенты отдают предпочтение лодочным моторам фирм Marlin, Yadao, WaterSnake. Мы советуем вам изучить историю компаний производителе до покупки и подробно ознакомиться с характеристиками мотора. Сделать это не составит особого труда, а сэкономит в будущем время, нервы и деньги. И помните всегда учитывайте габариты лодки и рекомендуемую мощность мотора!

     Надеемся эта статья будет вам полезна и поможет правильно подобрать мотор к вашей лодке.

Источник: https://motor25.ru/posts/3585374

Какой лодочный мотор выбрать

На моторных надувных лодках из поливинилхлорида используют подвесные моторы малого веса и высокой удельной мощности. Выбор мотора зависит от характеристик лодки на которую он впоследствии будет устанавливаться.

Лодочные моторы Mercury

Начнем наш обзор с подвесных лодочных моторов Mercury. Произведенные компанией Mercury Marine, лидером индустрии, эти моторы обладают всеми наилучшими характеристиками:

  • превосходная динамика,
  • высокие скоростные характеристики,
  • мощность,
  • экономия топлива,
  • антикоррозийные качества (стойкость к соленой морской воде),
  • бесшумность в работе,
  • надежность и безотказность в эксплуатации,
  • удобство управления и экологическая чистота.

Компания Mercury производит лодочные двигатели около семидесяти лет и ее опыт по праву сделал ее ведущим производителем высокотехнологичных лодочных моторов.

Лодочные моторы Alfa

Лодочные моторы Alfa производятся в Китае и отличаются демократичными расценками. Повышенный контроль качества на линиях производства этих моторов гарантируют длительный срок эксплуатации.

Лодочные моторы Alfa стойки к коррозийным образованиям, что позволит их использовать в различных водных средах. Приобрести лодочные моторы Alfa можно на сайте http://rumpel-land.ru/motory-lodochnye/lodochnye-motory-allfa дилера.

А модельный ряд этих моторов удовлетворит потребности самого требовательного покупателя.

Лодочные моторы Golfstream

Лодочные моторы Golfstream произведены с учетом эксплуатации в российских условиях и специально для российского рынка. Отличное соотношение мощности и малого веса. Широко доступны запасные части для этих моделей и сервисное обслуживание. Компактные лодочные моторы Golfstream заслуженно популярны среди любителей рыбалки.

Лодочные моторы Gladiator, как и лодки, сделаны с превосходным качеством. Основные преимущества — это высокое качество по доступной цене, динамичность, стойкость к коррозии, бесшумность, наличие запасных частей, простота использования.

Лодочные электромоторы

При небольшом бюджете можно приобрести электромотор. Например, электромоторы MotorGuide R3-30 имеют небольшой вес и достаточно прочную конструкцию, просты в управлении, легко и быстро крепятся на лодку. Работают почти бесшумно и подходят для рыбалки в пресной воде на мелководье. Большим плюсом является также экологичность данного вида мотора.

Источник: https://www.hunt-dogs.ru/kakoj-lodochnyj-motor-vybrat/

Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Подставка для спиннинга своими руками

Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к.

их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать.

И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

На какие скорости вы рассчитываете

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг.

Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг.

Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг.

Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с.

, а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке.

К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении.

Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

Лучшие модели лодочных моторов

Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.

HDX R series T 3,6 СBMS

Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.

Tohatsu M 3.5B2 S

У данного мотора чуть тише и благородней звук работы двигателя, но по тяге он почти не превосходит HDX. При этом, японский мотор стоит почти на 30% дороже, что, впрочем, ожидаемо.

В качестве более мощной альтернативы этим двум двигателям рекомендуем рассмотреть недорогой китайский мотор Hangkai 5HP и HDX T 5.8 BMS, которые имеют увеличенный объем цилиндра более мощную конструкцию, что привело к увеличению веса до 20 кг.

Для лодок длиной 320-360 и двоих пассажиров до 100 кг каждый оптимальным вариантом мощности двигателя является 9,8 л.с. Такой мотор позволит развивать скорость до 35 км/ч и, при этом он не сильно нагрузит своим весом вашу машину и саму лодку. Да и топливо с ним можно хорошо экономить, если не на всю открывать дроссельную заслонку. Но стоит отметить, что такие моторы не оснащаются встроенным баком для бензина, а значит нужно найти место в машине и лодке для 12-20 л канистры.

HDX T 9.8 BMS R-Series

Как отмечают специалисты, у HDX T 9.8 очень высокая тяговооруженность с честными лошадиными силами, и он практически не уступает по мощности аналогу от Tohatsu. Тем, кто хочет сэкономить, стоит обратить внимание на китайского собрата Hangkai M9.8 HP двухтактный. Стоит он существенно дешевле HDX, но и в эксплуатации с ним стоит быть внимательней, имея при себе запасную крыльчатку водяной помпы и блок зажигания.

Tohatsu M 9.8B S

В качестве альтернативы двум вышеуказанным моторам можно выбрать HIDEA HD9.8FHS. Специалисты этой компании сделали практически идеальную копию Tohatsu, но стоит их мотор существенно дешевле японца.

В аббревиатуре двигателя присутствует буква F (которая обычно означает Four, четырехтактный), но это все же двухтактный двигатель. Отметим, что диаметр цилиндра здесь составляет 56 мм, в то время, как у оригинала — 50 мм.

Это означает, что не все запчасти от японца могут подойти.

Tohatsu M 9.9D2 S

Такие агрегаты имеют более высокую тяговооруженность, стоят существенно дороже, а вес у них как у серьезных профессиональных устройств. Например, вес Tohatsu M 9.9D2 S составляет 41 кг, а значит и лодка для этого агрегата должна быть около 4 м, а диаметр борта от 45 см.

Yamaha 9.9FMHS/GMHS

Источник: https://ichip.ru/sovety/pokupka/kakoj-lodochnyj-motor-luchshe-vybrat-6-optimalnyh-variantov-dlya-vashej-pvh-lodki-718942

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти
Рыбалка в апреле на раскатах

Закрыть