Лодка риб что это такое

Надувные лодки с жестким днищем (RIB)

лодка риб что это такое

Но конструктивные особенности таких изделий оказались востребованными и в «гражданских целях», благодаря чему лодки RIB и получили столь широкое распространение.

Преимущества лодок RIB

  • Великолепные мореходные качества
  • Жесткое днище в виде глубокой буквы «V».
  • Специальный жесткий транец, позволяющий устанавливать мощный мотор и развивать скорость свыше 100 км. в час.
  • Мягкие борта лодки, выполненные в виде надувных баллонов, на больших скоростях ведут себя как автомобильные амортизаторы, смягчая удары о волны. А так как днище у лодок жесткое, борта касаются воды лишь при ударе о гребень или при «прыжках» между волнами.
  • Большая грузоподъемность.
  • Возможность изготовления лодок длиной до 11 метров.
  • Возможность установки закрытых палубных надстроек.

Изначально, RIB-лодки подразделяются на два основных типа:

Открытые. Не имеющие закрытых палубных надстроек.
Закрытые. Этот тип может иметь закрытые палубные надстройки. Лодки этого типа обладают самыми большими размерами и используются как правило при коммерческом использовании, в составе подразделений МЧС, припортовых и спасательных службах, а так же в воинских подразделениях.

По типу двигателя РИБ-ы делятся на лодки:

  • С подвесным мотором. Возможна установка нескольких подвесных моторов объединенных в единую цепь дистанционного управления.
  • С водометным движителем.
  • С гибридной силовой установкой (когда на одной такой лодке имеется и подвесной мотор и водомет).

По типу компоновки палубы, рассматриваемые нами лодки можно разделить на следующие типы:

  • Закрытый нос (например, как у отечественных лодок «Прогресс» и «Казанка»)
  • Боурайдер (Оседлавший нос)
  • Лодка палубная

РИБ-ы также можно разделить на лодки с рубкой (стойкой) управления и без нее. Существуют также модели РИБ-ов со встроенными топливными баками, с самоотливным кокпитом и с предустановленным навигационным оборудованием.

Сфера применения лодок RIB

Лодки RIB в настоящее время являются наиболее быстро развивающимся классом надувных моторных лодок. Они встречаются везде – и у мирных рыбаков, и у военных, и у спасателей. Рыбаки и любители водных прогулок ценят их за устойчивость, относительную дешевизну, высокую грузоподъемность и безопасность даже на высоких скоростях.

Благодаря своей повышенной мореходности и проходимости РИБ-ы незаменимы для служб береговой охраны, а также таможенной службы, в подразделениях МЧС и в составе подразделений флота.
Сочетание жесткого днища и низкого мягкого борта позволяет использовать их при спасательных работах и оказании помощи в чрезвычайных ситуациях. Об использовании же этих судов военными можно даже не упоминать, так как они изначально разрабатывались для армейских целей.

Так как RIB-лодки пользуются устойчивым высоким спросом, их производство налажено во многих странах. Но, конечно, среди этих производителей есть бесспорные лидеры, продукция которых отмечена высочайшим качеством. Мы уже упоминали, что первые РИБ-ы появились в США, и до сих пор многие американские компании выпускают эти суда.

Основные производители RIB лодок

Среди них стоит, пожалуй, выделить фирму Thunder Jet, изделия которой пользуются повышенным спросом, несмотря на довольно высокую цену. Из Европейских производителей можно отметить шведскую компанию Rupert, которая выпускает высококачественные РИБ-ы профессионального назначения.

Кроме этой фирмы у европейцев выделяются норвежская фирма Skibsplast, итальянская Sur Marine и французская Zodiac. На продукции последней компании стоит остановиться подробнее, так как помимо классических РИБ-ов французы выпускают и инновационные модели, отличающиеся высоким качеством.

Так, например, можно отметить серию РИБ-ов Sea Sport Jet, которые, несмотря на небольшие размеры, помимо стационарного двигателя оснащены еще и водометным движителем. Благодаря этому обстоятельству, лодки данной модели имеют потрясающую приемистость и проходимость на мелководье.

Также Zodiac разработал компактную модель Cadet Compact, которая, благодаря складной конструкции транца упаковывается в небольшую сумку, с транспортировкой которой справится даже один человек.
Не стоят в стороне от этого «пира производителей» и отечественные фирмы, в первую очередь представители «мореходной столицы России» — г. Санкт-Петербурга.

Такие питерские компании, как Компан Марин и Marko Boats выпускают прекрасные профессиональные РИБ-ы, которые специально разработаны для российских условий и, к тому же, дешевле зарубежных аналогов.

Почему же данный тип лодок пользуется высоким спросом? Это объясняется тем, что конструкторам удалось соединить в них плюсы как простых надувных, так и жестких моторных лодок. В то же время, в отличие от последних, РИБ-ы имеют меньшие габариты и, следовательно, более удобны в транспортировке (они могут переносится силами нескольких людей, а в наиболее компактных моделях с этой задачей справится даже один человек).

Кроме того, из-за меньшего веса они при эксплуатации тратят гораздо меньше топлива, чем «жесткие» лодки. По сравнению же с обычными надувными лодками РИБ-ы гораздо более быстроходны (могут развивать скорость свыше 100 км. в час) и маневренны. К тому же, благодаря своей конструкции, они более безопасны и имеют большую грузоподъемность.

Конечно, данные лодки имеют и свои недостатки. Во-первых, они дороже своих «надувных собратьев» (хотя их скорость и грузоподъемность вполне стоят этого). К тому же РИБ-ам нужно больше места для хранения и они менее удобны при транспортировке, хотя некоторые новейшие модели (тот же Cadet Compact) уже практически лишены этого недостатка.

Выбор лодки RIB

Если вы решили приобрести для себя RIB-лодку, то вам, в первую очередь, надо ответить на следующие основные вопросы:

  • для чего она будет использоваться (рыбалка, водные прогулки с семьей, спорт)?
  • как она будет транспортироваться и где будет храниться?
  • какова мощность мотора должна быть у вашей лодки?

И только после того, как вы ответите на эти вопросы, можно решать, какую модель вам стоит приобрести. А выбор здесь весьма велик.

Если вы заядлый рыбак, но при этом предпочитаете рыбачить в гордом одиночестве, то для вас незаменимой станет французская RIB-лодка Cadet Compact, о которой мы рассказывали выше.

Если же у вас весьма скромные финансовые возможности, то можно остановить свой выбор на отечественных моделях, выпускаемых, например, питерской фирмой Компан Марин, которые, наряду с высоким качеством, отличаются и умеренной ценой.

Источник: https://moreman.su/lodki/rib.html

Складные лодки РИБ – Winboat

лодка риб что это такое

Лодки с жёстким днищем и надувными бортами (РИБ) всегда имели своих поклонников и сторонников, так как обеспечивают комфортное хождение по волне и отличаются высокими мореходными качествами.

В нашем восприятии РИБ если не находится на воде, обычно располагается на прицепе. Но существуют и подобные складные конструкции – их изготавливает петербургская компания ООО «НПО Аквамарин», и для нашего внутреннего рынка эти лодки выпускаются под брендом Winboat.

Как добились качества

ООО «НПО Аквамарин»  вызывает у нас неподдельный интерес, еще тем, что у нее получилось очень интересное развитие по производственным процессам.

Когда компания, решая сложные задачи при выходе на внешний рынок, прошла со своими изделиями серьезную приемку качества перед зарубежными партнерами.

Этот, можно сказать, исторический факт и внес в производство повышенные требования к качеству, которое непременно отразилось на изделиях, упаковке, но  так же в решении любого технического процесса или задачи.

Приведем список компаний за рубежом, куда поставляются лодки Oyster, Princess, Gunfleet, Discovery, Northen Swan, Lagoon.

Самый популярный размер

На российском рынке складные надувные лодки любого типа получили большую популярность. За последние несколько лет более 60% рынка взял на себя именно этот класс лодок, ведь по закону лодку с мотором, имеющим суммарный вес менее 200 кг, не требовалось регистрировать. И как мы понимаем, хранить и перевозить очень удобно именно складные лодки.

Среди надувнушек самым ходовым является размер 3.6 м. Объясняется это просто: любой взрослый человек в одиночку может справиться со сборкой и перемещением лодки такого размера – от гаража к машине, от машины к воде. Съёмные надувные колёса на транце становятся незаменимыми помощниками при перемещении на берегу и окончательно убирают все сомнения при покупке данного типа лодок.

WinBoat 275RF Sprint, имея пластиковое днище, может переноситься силами одного человека

Мы выбрали для тестирования из модельного ряда Winboat как раз РИБ длиной 3.6 м, а также более компактный образец 2.75 м.

Складные РИБы WinBoat 360RF Sprint и WinBoat 275RF Sprint

Первое знакомство с лодками у нас состоялось ещё в цеху. Внимательно изучив конструкцию, мы увидели, что днище таких судов состоит из секций, которые между собой соединяются комбинированным способом. Шарниром выступает ткань ПВХ, она выполняет роль своего рода петли-стопора. Для обеспечения жёсткости при поперечном смещении секций в месте их соединения отформованы замки, где один элемент входит в другой.

Накаченный баллон обеспечивает продольную жёсткость. Следующим элементом, обеспечивающий страховку шарнирной конструкции, выступает болт, на который надевают два резиновых демпфера-втулки и далее затягивают гайкой-барашком от руки.

Со слов производителя, болт с демпфером-втулкой  выполняет страховочные функции, поскольку и без них конструкция имеет достаточную жёсткость, а если на сильной волне днище и сыграет, то отформованные замки выступят направляющими и обеспечат соосность соединения секций.

WinBoat 360RF Sprint при движении имеет высокоподнятую носовую часть

У нас на этой стадии возникло два вопроса к производителю. Первый: как проявило себя сборное днище во время длительных ресурсных испытаний, и насколько эта складная конструкция надёжна при большой волне. Ответ был уверенным и успокаивающим: эта конструкция серийно выпускается 8 лет (экспериментально с 2004 г.

), и за этот период все «детские болезни» она переболела, и сегодня производится очень надёжное судно, рассчитанное на длительный срок эксплуатации. Складная конструкция у РИБа – это очень сильная сторона, особенно для наших российских условий, так как связана с хранением и перевозкой лодки.

Второй наш вопрос: как быть с водой, которая попала в носовую часть кокпита лодки. Данная конструкция предполагает, что образуются две переборки, которые ограничивают перетекание воды к транцу.

Ответ напрашивается сам: при крене лодки на один из бортов вода во время движения будет перемещаться в корму, откуда и будет слита через сливной шпигат. На мой взгляд, это особенность лодки, к которой нужно просто привыкнуть.

Что удивило

Колёса на транце работают даже тогда, когда лодка свёрнута в транспортировочное положение и упакована в сумку-конверт! На такое способна только эта складная конструкция!

Собираем лодку

Впрочем, эта особенность транцевых колёс была не единственным фактом, который вызвал удивление.

Производитель подготовил новую модификацию для специальных служб МЧС, которую можно накачивать, используя один-единственный клапан, но при этом лодка имеет четыре независимых отсека! Вот так номер! Что и было тут же продемонстрировано на воде.

При подключении к клапану электрической помпы лодка из свёрнутого положения стала сама раскладываться по мере наполнения баллонов воздухом. Своего рода трансформер. Думаю, для тех, кому изрядно надоело собирать пайолы, такая конструкция будет находкой.

Производитель не откажет любому желающему приобрести именно такую модель-трансформер, но придётся раскошелиться, ведь данный вид клапана импортного производства, и его цена отразится на стоимости лодки. За комфорт надо платить, но стоит один раз увидеть, как лодка сама раскладывается, и устоять от соблазна приобрести такой РИБ будет очень сложно. К тому же сейчас приобретать в кредит не составляет особой проблемы.

Собирая обе лодки, никаких сложностей мы не отметили – всё происходит очень быстро и просто.

На воде

Для теста были выбраны моторы Suzuki DT15 и Mariner 5. Обе лодки можно эксплуатировать как с одним, так и с другим мотором, и оба мотора имеют свои плюсы. Кстати, очень часто для одной лодки приобретаются два мотора: при этом «пятёрка» используется как вёсла, а «пятнашка» – как маршевый мотор. Всё зависит от условий, ситуации и в том числе от финансовых возможностей судовладельца.

РИБ 360RF Sprint с 15-сильным мотором на транце за пару секунд вышел в режим глиссирования и на небольшой волне устойчиво и послушно рулю набрал максимальную скорость. Она составила 43 км/ч с загрузкой в 100 кг. Отличный результат! Надо учитывать, что наиболее комфортная, контролируемая и экономичная скорость на воде, как правило, составляет 27–30 км/ч.

Для любителей «прохватить» можно отметить, что данная лодка под 20-сильной Honda со специально подобранным винтом и загрузкой 70 кг может разогнаться до 60 км/ч. Наверное, к счастью, что такие винты не встречаются в свободной продаже. Такая высокая скорость требует специальной подготовки и умения управлять спортивным болидом на воде.

Но зато доказано, что данные обводы днища лодки имеют правильные как геометрию, так и соотношение длины к ширине, они и позволяют получить такой результат.

Для тех, кому интересно в лодке кататься не в одиночестве, отметим, что на загрузку «360-я» реагирует совершенно спокойно, и с весом в 215 кг она идёт со скоростью 37 км/ч. Это значит, что два взрослых человека плюс немного вещей могут совершать длительные путешествия, например во время рыбалки.

По паспорту лодка рассчитана на четырёх пассажиров, и мы, конечно же, проверили, как она идёт с такой загрузкой. Результат нескольких заездов составил 34 км/ч. А ведь четыре наших пассажира суммарно потянули под 350 кг! Забегая вперёд, отмечу, что при замене винта мы изменили шаг на полдюйма в меньшую сторону и получили прибавку в скорости на 3 км/ч (она составила 37 км/ч). И выход на глиссирование был быстрее, чем при использовании 10-дюймового винта.

РИБ 275RF Sprint сначала прошёл все заезды под 5-сильным мотором– все скоростные данные отражены в таблице. Но на его шильде указан максимальный мотор в 15 л.с.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать поводок из флюрокарбона

! Для такого размера судна мощный и тяжёлый мотор может показаться перебором, но если всё делать правильно и распределить равномерно загрузку в кокпите лодки, то никаких проблем не возникнет.

Лодку мы разогнали до 43 км/ч, а при двух и трёх пассажирах скорость осталась неизменной и составила 37 км/ч. Все манёвры с мощным мотором надо выполнять аккуратно, но это общая рекомендация, касающаяся всех небольших лодок.

Вывод

Впечатления от тестируемых лодок остались только положительные. Жёсткое днище само по себе имеет ряд преимуществ перед мягким, и добавьте к этому ещё две сильные стороны лодок – они складные и нетяжёлые.

Остойчивость на воде очень хорошая, стоять в этих РИБах можно спокойно и уверенно.

Все манёвры лодки проходили без прохвата воздуха винтом, но отмечу, что повороты надо совершать по большому радиусу.

Волну испытуемые принимали нежёстко. Впереди сидящему пассажиру лучше смещаться в мидель лодки и занимать место на банке ближе к борту. Так лучше распределяется в кокпите, и при движении по большой волне лучше держаться за леер, что повышает безопасность.

Курсовая устойчивость на высоком уровне, очень комфортно контролировать движение лодки, в том числе и на большой скорости.

Прошли мы несколько сотен метров и под вёслами. Конечно же, данные РИБы спроектированы как моторные, но на воде может произойти любая ситуация и никто не застрахован от отказа двигателя или неверного расчёта топлива на поездку.

Вёсла в такой ситуации станут главным движителем. Итак, для лодки 360RF Sprint они явно оказались коротковатыми (длина 1600 мм).

Но представитель производителя согласился с этим замечанием, и вероятно, что к выходу журнала в печать лодка будет комплектоваться более длинными вёслами длиной 1800 мм.

В самом начале теста мне было непривычно, что днище внутри кокпита имеет уклон от борта к килю, но через пару часов я уже об этом не вспоминал, и стоять на днище удобно, что непременно отметят рыболовы, предпочитающие ловить в заброс.

Учитывая недавнее событие (когда пришлось прийти на помощь рыболовам, когда их лодка совершила оверкиль), мы решили проверить, насколько удобно в лодку забираться из воды в случае непредвидимого выхода из лодки не по своей воле.

Неоднократно, используя в качестве ступеньки кавитационную плиту, через транец забирались из воды в лодку. Могу отметить, что никаких проблем не возникало.

Думаю, что подобные действия лучше попробовать совершить каждому превентивно, и понять для себя, удобно или неудобно, а главное, убедиться в имеющихся физических способностях.

В заключении отмечу, что сочетание удачного жёсткого днища и надувного баллона получает высокие оценки по мореходным качествам, остойчивости, управляемости и, главное, безопасности. Неслучайно наши специальные подразделения МЧС выбирают и используют РИБы, решая сложные задачи при борьбе со стихией.

РИБ WinBoat 360RF Sprint

, кг Скорость, км/ч (мотор Suzuki DT15, винт 10) Скорость, км/ч (мотор Suzuki DT15, винт 9 1/2) Скорость, км/ч (мотор Mariner 5, винт 8)
100 43 42 24
185 40 40 16
260 37 38 12
345 34 37 9

РИБ WinBoat 275RF Sprint

, кг Скорость, км/ч (мотор Suzuki DT15, винт 10) Скорость, км/ч (мотор Suzuki DT15, винт 9 1/2) Скорость, км/ч (мотор Mariner 5, винт 8)
100 44 43 26
185 36 37 12
260 34 37 8

можно на сайте http://www.winboat.ru/ 

Андрей Спирин

Источник: http://fishingroup.ru/pvh-i-rezinovyie-lodki/sovetyi-dlya-nachinayushhih/skladnyie-lodki-rib-winboat.html

лодок РИБ

лодка риб что это такое

Жестко-надувные лодки (РИБ)

РИБ – это надежная лодка с корпусом из высокопрочного пластика или алюминия, предназначенная для безопасных водных прогулок и рыбалки. Некоторые модели, входящие в категорию РИБ, используются в качестве спасательных шлюпок.

В ассортименте нашей торговой площадки представлены десятки изделий, отличающихся по эксплуатационным характеристикам. В связи с этим многие покупатели задаются вопросом: как выбрать судно? Чтобы упростить навигацию по товарам, мы реализовали рейтинг жестко-надувных лодок.

Какие возможности открывает рейтинг лодок РИБ?

В предлагаемой поисковой системе рассортированы все жестко-надувные лодки, имеющиеся в наличии магазина «Водомоторика». Первые места занимают модели, которые имеют самый высокий средний бал (оценки выставляют реальные покупатели). Также здесь представлены ссылки на отзывы о продукции и цены на конкретные модели. Используя всю эту информацию, вы сможете оперативно найти судно, чьи характеристики полностью соответствуют вашим требованиям.

Отметим, что позиции моделей в рейтинге лодок РИБ меняются в зависимости от новых оценок покупателей. В связи с этим назвать бескомпромиссно лучшие модели невозможно. Тем не менее, некоторые изделия, пользующиеся широким спросом, все же стоит выделить из общего ряда:

  • Велес (Stel) R-375.
  • Highfield Ocean Master OM 540.
  • Raider Marine RM-780.
  • WinBoat 460RF Sprint.

Отличные условия сотрудничества от магазина «Водомоторика»

Интернет-магазин «Водомоторика» – это крупнейшая торговая площадка, делая заказы через которую вы сможете рассчитывать на следующие преимущества:

  • Доступные цены.
  • Систематические акции.
  • Профессиональная помощь в подборе.
  • Быстрая доставка удобным для вас способом.

Чтобы сделать заказ, напишите в онлайн-чат или позвоните нам:

Источник: https://Vodomotorika.ru/rating/ZGestko_-_naduvnye_lodki_RIB

Выбор лодки для троллинга

Лодка для троллинга — корпусная, ПВХ или РИБ? В чем их преимущества и недостатки. Краткое описание. Как выбрать.

Выбор лодки для ловли троллингом – шаг важный и ответственный, ведь от этого выбора кроме успешной ловли может зависеть и жизнь владельца маломерного судна. И это не преувеличение, поскольку ловля троллингом часто осуществляется на необъятных просторах волжских водохранилищ, где перемена погоды, гроза и шквалистый ветер образуют громадные волны сродни морским.

Кроме мореходных качеств лодка для троллинга должна обладать элементами безопасности на воде. Это касается всех видов рыбалки, когда предполагается большое удаление от берега, что обычно для волжских водохранилищ, когда приходится рыбу искать на необъятных водных просторах.

Но нередко даже корпусные дюралевые лодки, где пенопласт набит в бортовые отсеки, рыболовы умудряются «раздевать» для увеличения полезной площади, что лишает лодку дополнительной плавучести во время опрокидывания.

Теперь конкретно о видах лодок, применяемых в троллинге

Здесь можно выделить три основных класса, к которым относятся лодки корпусные, надувные и лодки, которые представляют собой некий симбиоз первых двух маломерных судов. Это лодки с аббревиатурой – РИБ. Причём этот загадочный «риб» является самым дорогим видом лодок.

Итак, лодки корпусные

Все, наверное, знают знаменитые «Казанки» с булями и без булей, «Оби», «Воронежи», «Крымы», «Прогрессы», то есть, те самые миниатюрные катерки из дюралюминия, которые выпускались ещё в СССР.

Из них самими крупными и лучшими по мореходным качествам для плавания по большим водоёмам являются известные «Казанки-М», «Крым», «Прогресс».

Всё это большие корпусные лодки, которым по высоте борта и другим характеристикам, указанным в правилах ГИМС, разрешено удаляться на 3 км от берега.

Данные маломерные суда – просторные и комфортабельные. Они снабжены креслами-сиденьями. При установке тарги такие лодки могут оборудоваться 4-8 спиннингами одновременно для поиска и ловли хищника на просторах искусственных морей и больших озёр.

Длина корпусных лодок составляет 4-5 метров, что позволяет устанавливать двигатели мощностью 15-50 лошадиных сил. При этом стоимость таких лодок, которые уже не выпускаются и приобретаются с рук, составляет относительно небольшие суммы. Такую лодку можно приобрести на любой базе, где иногда есть и заброшенные хозяевами суда. По сути, это бюджетный вариант приобретения маломерного судна для троллинга.

Теперь о недостатках

Если более современные лодки изготавливают из сплавов алюминия и магния, то старые «кастрюли» клепались из листов дюралюминия и клёпки со временем начинали давать течь. Кроме того многие рыболовы для экономии места убирают отсеки плавучести, что при опрокидывании лодки приводит к её затоплению. Корпусную лодку труднее доставлять к месту ловли. Для этого нужен прицеп или придётся держать лодку на базе.

Надувные лодки ПВХ для троллинга

Надувные лодки ПВХ являются более универсальными и также вполне удобными, если, конечно, длина лодки не менее 4 метров. Двоим рыболовам в лодке 3,2-3,5 метра разместиться труднее, особенно при ловле на два спиннинга. Кроме того небольшие лодки не приспособлены для установки на транце 2-х моторов, где один служит для доставки рыболова на уловистую удалённую бровку, а другой двигатель мощностью 2,5-3 лошадиные силы является мотором для троллинга (о выборе мотора для троллинга).

Лодки ПВХ можно назвать непотопляемыми. Кроме того они хорошо гасят вибрации от работающего двигателя и стуки по корпусу, что во время ловли осторожного хищника очень важно.

Транспортируются такие лодки в сложенном виде, на крыше автомобиля и на прицепе, накачанные воздухом и уже готовые идти в плавание.

Лодки ПВХ быстро выходят в режим глиссирования, не требуют очень мощных моторов, гораздо легче корпусных лодок. (О лёгких лодках ПВХ, которые не подходят для троллинга)

Недостатки лодохк ПВХ

К числу недостатков можно отнести плохую управляемость при выходе на редан, особенно если мотор несоразмерно мощный. Поэтому выбирать надо лодки с наличием киля или устроенные по типу катамарана, где баллоны играют роль двойного киля.

Лодки РИБ

Лодки РИБ – самые комфортабельные, надёжные и безопасные, но и самые дорогие, некоторые по цене нового автомобиля. Их корпус наполовину состоит из надувных элементов и жёсткого корпуса из сплава алюминия и магния.

Итак, выбор по цене, условиям и требованиям к комфорту и безопасности – за вами.

Источник: https://fishx.org/vybor-lodki-dlya-trollinga/

Собираем лодку

Впрочем, эта особенность транцевых колёс была не единственным фактом, который вызвал удивление.

Производитель подготовил новую модификацию для специальных служб МЧС, которую можно накачивать, используя один-единственный клапан, но при этом лодка имеет четыре независимых отсека! Вот так номер! Что и было тут же продемонстрировано на воде.

При подключении к клапану электрической помпы лодка из свёрнутого положения стала сама раскладываться по мере наполнения баллонов воздухом. Своего рода трансформер. Думаю, для тех, кому изрядно надоело собирать пайолы, такая конструкция будет находкой.

Производитель не откажет любому желающему приобрести именно такую модель-трансформер, но придётся раскошелиться, ведь данный вид клапана импортного производства, и его цена отразится на стоимости лодки. За комфорт надо платить, но стоит один раз увидеть, как лодка сама раскладывается, и устоять от соблазна приобрести такой РИБ будет очень сложно. К тому же сейчас приобретать в кредит не составляет особой проблемы.

Собирая обе лодки, никаких сложностей мы не отметили – всё происходит очень быстро и просто.

Лодки РИБ — обзор всех производителей, преимуществ и недостатков

Большая часть производителей выпускает лодки либо в жестком виде, либо с надувной конструкцией, но лодки РИБ это нечто новое и уникальное. Производитель предлагает рыбакам, охотникам и всем желающим выходить на воду свою линейку лодок.

Особенность их в том, что удалось совместить жесткую часть с надувными бортами. Такое решение получилось поистине удачным, поэтому РИБ используется в охоте, рыбалке, спортивных целях или спасательных операциях.

Название лодке дано не случайно, с английского RIB расшифровывается как «жесткая надувная лодка».

Стоит заметить, что изначально лодки РИБ создавались для военных целей и других достаточно важных задач. Их активно использовали десантники. Но теперь данная разработка доступна для любого желающего. В основе конструкции лежит алюминиевое либо пластиковое дно, по бокам присутствуют надувные борта из ПВХ.

Важно понимать, что РИБ это обозначение разновидности лодки, а не производитель. На данный момент выделяется несколько брендов, выпускающих данные плавсредства. Ключевым преимуществом модели можно назвать непотопляемость, сложно будет перевернуться даже при интенсивной эксплуатации.

Также надежность конструкции на высшем уровне, подтверждается широкой сферой применения.

Отличная устойчивость позволила лодке уверенно помогать в рыболовных и туристических задачах, отзывы пользователей только подтверждают это. Ассортимент моделей на сегодня представлен массой вариантов, например можно выбрать лодку длиной до 7 метров.

Производители лодок РИБ

Найти в магазинах сейчас можно как отечественные, так и зарубежные лодки, качество различается и стоимость также. Преимущество иностранных вариантов в том, что их не нужно дорабатывать, тогда как наши экземпляры нуждаются в некоторых изменениях. Плохие бренды грешат качеством, замечены даже случаи протечки воды из-за плохо склеенных швов. Если вы хотите не прогадать, выбирайте лодки Winboat. Но также обратите внимание на следующих производителей:

  • SkyBoat;
  • Скаут-380;
  • Portabote;
  • Raider Marine;
  • Highfield.

У большинства пользователей наиболее популярной считается модель РИБ 360, ведь такая лодка может складываться. То есть рыбак или охотник смогут положить ее в багажник автомобиля и легко доставить до водоема.

Особенности лодок РИБ и сфера применения

РИБ достаточно сильно отличаются от классических надувных или жестких вариантов, ведь получили лучшее от своих конкурентов. Могут быть представлены лодки РИБ с алюминиевым дном или стеклопластиковым. Борта из ПВХ многокамерные, достаточно прочные и долговечные. Пользователи называют такую лодку «гибрид» из-за своей структуры. Даже на больших скоростях плавсредство едет уверенно и не перекидывается, динамика в движении поражает.

По своим характеристикам многие из рассматриваемых моделей позиционируются как маломерные судна, отчего на более длинные лодки можно располагать крупный груз. Интересным будет и тот факт, что РИБ относиться к судну 1 класса, что позволяет ему выходить даже на моря. Практика многих пользователей показывает, что плавсредство также легко выходит на глиссирование.

Профессионалы очень хвалят плавсредства РИБ, что доказывает применение на серьезных работах. Например, лодка помогает проводить спасательные работы на воде, работать с аквалангистами, патрулировать акваторию или участвовать в соревнованиях. Но для таких целей выбирают модели с длиной до 7 метров и немалой стоимостью. Для рыбаков или охотников лучше подбирать модели длиной 280 и 360 см. Для работ на море оптимальной будет лодка длиной 4 метра.

Особенности РИБ лодок вектор

Основная отличительная черта лодок от производителя Вектор это изготовление корпуса из алюминия. Преимущество данного материала состоит в его уникальном соотношении веса и прочности. Использование алюминия позволяет достигнуть достаточно высокой прочности при сравнительно небольшом весе, что выделяет лодки производителя на ринке.

Так же интересно:  Моторные катера российского производства

Применение алюминия в отделке корпуса дает возможность значительно уменьшить весовую категорию судна и соответственно снизить расходы на эксплуатацию, что значительно улучшает характеристики моделей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как вязать узлы на леске для поводков

Также данный металл отличается более высокой устойчивостью к ударам ударостоек, если сравнивать с моделями, выполненными из стали или стеклопластика. Еще одним из важных показателей являются износостойкость и долговечность в эксплуатации судна.

Корпус, изготовленный из алюминия, минимально подвергается внешнему воздействию и устойчив к ударам морских волн, а также нет необходимости в частой антикоррозийной обработке.

Таким образом, существенными плюсами моделей с алюминиевыми корпусами являются:

  • небольшой уровень затрат на средства по уходу и обслуживанию судна;
  • небольшой вес;
  • высокий уровень прочности;
  • износостойкость.

Конструкция лодки РИБ

Если стандартные лодки с жесткой конструкцией ограничены в местах швартовки, то РИБ благодаря надувным бортам может стать даже в самых необычных местах. Эксплуатация на море подтверждается наличием нескольких надувных баллонов, дно заполняется пеной. Потопить такую конструкцию будет крайне сложно. Основой баллонов является ПВХ, материал сваривается ультразвуковым методом и сшивается в несколько слоев. В прочности такого решения можно не сомневаться.

Лодка Риб с жестким дном может выполняться из алюминия или пластика, выбирается такой вариант исходя из будущих условий эксплуатации. Например, при передвижении по обычным водоемам подойдет обычное пластиковое дно. Но для эксплуатации в скалистой местности или опасных водоемах лучше выбирать более прочное дно из алюминия.

Корпус лодки выполнен V-образным. Оба варианта дна представлены двойными, поэтому повреждения или деформация сведены к минимуму. Статистика подтверждает, что лодка «гибрид» потребляет меньше топлива, нежели надувной вариант. Ведь движение по воде из-за используемого дна более уверенное и равномерное. На РИБ моторы можно устанавливать большой мощности, особенно на модели длиной 4−7 метров.

Преимущества лодок РИБ

Исходя из многочисленных отзывов мы собрали основные преимущества и недостатки лодок РИБ. Самое главное за что ценят данные модели, это высокие эксплуатационные качества и невероятная прочность. Борта и дно способны работать долгие годы, из-за правильно подобранных материалов удары об воду и волны практически отсутствуют. К другим плюсам стоит отнести:

  • Надувные борта выше обычных, поэтому существенно уменьшается боковая качка.
  • Безопасность для пользователя увеличена благодаря многослойным баллонам.
  • Отличные скоростные качества, обеспечиваются особенностью конструкции в V-образной форме.
  • Возможность устанавливать мощные моторы, достигая скорости 100 км/час. Незаменимый плюс для спортивных состязаний или выхода на море.
  • Большая грузоподъемность, особенно касается профессиональных моделей длиной до 7 метров.
  • Присутствуют складные модели, которые упрощают транспортировку плавсредства. Вес складной лодки РИБ в среднем 90 кг.

Недостатки лодок РИБ

Но у каждой лодки есть свои минусы, и даже в таком отменном помощнике их можно найти. Пользователи отмечают следующие недостатки:

  • Если вы выбрали разборную модель, то придется выделить немало времени на сборку/разборку.
  • Если вы используете пластиковое дно, его можно легко поцарапать, попав на твердый берег.
  • Если вода попала в первые 2 секции, то избавиться от нее будет делом не быстрым.
  • Стандартные модели весят немало, поэтому транспортировка на автомобиле будет невозможной.

Также многие сталкиваются с проблемой, когда неправильно подбирают модель лодки РИБ. Например, со складной разновидностью не получиться выйти на дальнее путешествие или в море. Но к счастью, выбор моделей огромен, и интернет магазины регулярно пополняют ассортимент последними новинками.

Складные лодки РИБ — лучший выбор

На данный момент продажи лодок РИБ в России в большинстве случаев относятся именно к складным моделям, поэтому мы смело называем их лучшими в своем классе. Складные модели используют 60% покупателей, и речь идет о лодках с весом до 200 кг. Закон РФ утверждает, что не обязательно регистрировать лодку, имеющую суммарный вес до 200 кг, поэтому для клиентов это важное преимущество при выборе. Складные модели легко перевозить, наиболее популярная модель РИБ имеет длину 3,6 метров.

Отличным представителем является модель WinBoat 360, которая легко эксплуатируется одним пользователем. Он сам сможет ее сложить/разложить, погрузить в багажник авто. Для транспортировки присутствуют съемные надувные колеса. Также если вы намерены часто использовать плавсредство, выбирайте модель с пластиковым днищем. Она легче и удобнее при переноске.

Также отличным конкурентом модели WinBoat 360RF является более компактная и удобная WinBoat 275RF. Длины в 2,75 метров будет более чем достаточно для рядового российского пользователя.

Вывод

Исходя из вышеописанного можно сделать вывод, что лучшим решением для моря или серьезных задач будет выбор именно лодок РИБ. Основное их отличие в жестком днище, которое более устойчивое на воде и показывает хорошие скоростные качества.

Складные модели вовсе являются бесспорными лидерами в своем классе, поэтому простым пользователям стоит начинать выбор именно с них. Дно лодки РИБПоложительным оказались тесты на курсовую устойчивость, глиссирование и прием волн при быстром передвижении.

Безопасность лодок РИБ в данном случае на высшем уровне, практически ни один конкурент не покажет таких результатов. С плавсредством РИБ вы можете спокойно выходить на сложные водоемы и не волноваться за опрокидывание судна.

Источник: https://lodkax.ru/lodki/lodki-rib-obzor-vseh-proizvoditeley/

Преимущества и недостатки лодки RIB, что такое лодка РИБ — Балтийские лодки

Аббревиатура RIB (Rigid Inflatable Boat) в переводе с английского означает «жесткая надувная лодка».

Суда этого типа сочетают в своей конструкции полезные качества жестких и надувных плавательных средств. В конструкции лодки этого типа:

  • Жесткое днище V-образной формы;
  • Надувные, разбитые на несколько автономных секций борта.

Днище, как правило, двухслойное, изготовлено из пластика или алюминия, пространство между слоями заполнено пеной, по своим свойствам схожей с применяемой в строительстве монтажной пеной. Использование этих материалов позволяет применять плавательное средство на мелководье, даже если оно имеет каменистую структуру. Изготовленное в форме киля днище позволяет применять в сочетании с судном мощные лодочные моторы и развивать в движении значительную скорость.

Надувные борта изготовлены из ПВХ. Применение этого материала позволяет уменьшить собственный вес плавательного средства, сделать лодку более компактной при транспортировке. К тому же ПВХ – достаточно жесткий, устойчивый к любым видам воздействия материал, который в случае повреждения легко поддается ремонту даже в полевых условиях. Надувные борта, разделенные на автономные секции, повышают общую плавучесть плавательного средства.

Жесткое днище и надувные борта соединяются в конструкции лодки посредством применения ультразвуковой сварки или клея.

Этот тип маломерных судов достаточно долгое время использовался только военными и спасателями. Предлагаемые нашим предприятиям лодки и катера RIB изготовлены для:

  • Охотников;
  • Рыбаков;
  • Туристов;

Лодки этого типа могут применяться, как для ловли рыбы на относительно небольшом водоеме, так и для длительного сплава по большой реке.

Преимущества лодок и катеров RIB

К достоинствам лодок и катеров RIB по праву относят:

  • Простоту, надежность и общую износоустойчивость всех элементов конструкции, обусловленную свойствами применяемых в конструкции материалов – пластика, легкого металла и ПВХ.

Технические характеристики лодок этого типа обычно сравнивают с характеристиками надувных лодок из ПВХ. В сравнении с ними лодки RIB:

  • Способны развивать большую скорость, т.к. могут быть оснащены более мощными моторами (максимальная скорость до 100 км/ч);
  • Обладают большей грузоподъемностью;
  • Способны выходить в режим глиссирования за самое короткое время, с минимальными затратами топлива.

А в отличие от лодок и катеров из жестких материалов, полужесткие плавательные средства:

  • Компактны и эргономичны при транспортировке;
  • Высокие надувные борта позволяют лучше гасить удары волн и способствуют снижению качки во время движения;
  • Обладают меньшим собственным весом.

Одним из важнейших преимуществ лодок этого типа считается их безопасность. Для ее обеспечения надувные борта разбиты на отдельные секции, которые надуваются независимо друг от друга. Это обеспечивает максимальную плавучесть. На многих моделях вдоль всего борта имеются тросы.

Лодки и катера сочетают в своей конструкции все положительные качества надувных и жестких плавательных средств.

Недостатки лодок и катеров RIB

Сочетая в своей конструкции положительные качества жестких и надувных лодок и катеров, лодки RIB не могли не унаследовать недостатки конструкции.

В сравнении с надувными лодками RIB:

  • Обладают большим весом;
  • Менее маневренны при движении на веслах;
  • Сложнее в изготовлении;
  • Днище таких лодок могут быть повреждено при выходе на мелководье с каменистым (или бетонным) дном.

Критерии выбора лодок и катеров RIB

Выбирая лодку, нужно учитывать не только ее технические характеристики. Обратите внимание на:

  • Назначение (для каких целей она будет использоваться) или категория плавания (указывается в техническом паспорте лодки). При необходимости лучше обратиться за консультацией к профессионалу, который подскажет оптимальные варианты;
  • Грузоподъемность и вместимость лодки (сколько человек она будет перевозить и какой по весу дополнительный груз брать). Считается, что этот показатель находится в зависимости от длины лодки. Плавательные средства длиной до 3,0 метра, как правило, рассчитаны на одного или двух человек. Лодки длиной от 3 до 4 метров способны вмещать от 3 до 5 человек, а лодки длиной свыше 4 метров свободно выдерживают 5 и более человек. Эта характеристика так же отображается в паспорте;
  • Габариты лодки или катера, чтобы можно было оценить насколько та или иная модель поддается перевозке имеющимся транспортным средством;
  • Собственный вес;
  • Плотность применяемого в конструкции материала.

Критериев выбора может быть много. Многое зависит от индивидуальных требований покупателя, потому что каждый человек предъявляет к такой долгосрочной и достаточно дорогой покупке, как катер или лодка собственные требования.

Дополнительное оборудование к лодке. Как его правильно подобрать

Лодки РИБ, как правило, в обязательном порядке комплектуются веслами, сидениями, рем.комплектом и двухкамерным ножным насосом. Транец для установки двигателя может быть только стационарным.

Дополнительно придется докупать:

  • Якорь. Выбор якоря зависит в основном от веса лодки и грунта, на котором он чаще будет применяться.
  • Спасательный жилет для каждого пассажира или члена экипажа.

Возможно для перемещения катера (лодки) придется докупать специальный автомобильный прицеп, а для комфорта во время подготовки лодки к использованию можно докупить электронасос.

Самая дорогостоящая покупка, связанная с покупкой лодки RIB – это покупка лодочного мотора, критерии выбора которого – большая отдельная тема.

Источник: http://baltboats.ru/company/stati/chto-takoe-lodka-rib/

Какая лодка лучше ПВХ или РИБ?

Выбирая нужную лодку важно учитывать не только тот материал, из которого она сделана, но и технические характеристики. Помимо прочности, плавательное средство должно обладать хорошей маневренностью и безопасностью одновременно. Нужно знать преимущества и недостатки этих материалов и выбирать не только по их техническому описанию, но и по личному ощущению.

Чтобы разобраться, какое именно плавсредство больше пользуется спросом на рынке и полностью подходит для большинства людей по многим параметрам, изучим их более внимательно.

Лодки ПВХ

Надувные судна под мотор с каждым годом пользуются все большей популярностью, ведь они многофункциональны и имеют удобное расположение рулевого. Эти лодки всегда легко помещаются в багажное отделение машины, а также на них довольно просто и без особых усилий крепится мотор.

Каким бы ни был тяжелый мотор, в случае, если плавсредство перевернется – никогда не потонет. Судно такой лодки очень легкое и устойчивое, ее будет очень просто перенести с одного места на другое даже одному человеку. Поливинилхлорид вполне позволяет плавсредству выдерживать жесткие условия и даже низкие температуры, но в минусовую погоду лучше не выходить на ней рыбачить.

Конечно, огромный плюс – компактность, но это и минус, поскольку ее нужно каждый раз собирать и разбирать. Нужно регулярно проводить чистку и соблюдать все правила по складке и хранению.

Важно помнить и про баллоны, поскольку они тоже нуждаются в уходе время от времени. Необходимо проводить своевременную подкачку и действовать всегда предельно осторожно. А также плюс в том, что каждый рыбак самостоятельно может залатать это судно, помощь специалистов вовсе не обязательна.

Цветовая гамма на сегодняшний день позволяет выбрать абсолютно любое судно ПВХ, также в некоторых фирмах возможна услуга индивидуального дизайна.

Что общего между ними

В рейтинге «Лучшие моторно-гребные лодки ПВХ 2017» плавательное судно Пилот М 330 заняло первое место. Его можно достаточно легко сравнить с плавсредством RIB FORTIS 390, поскольку они немного похожи друг на друга.

Первое рассматриваемое судно имеет хорошую конструкцию, что позволяет иметь высокую устойчивость на плаву. Оно легкоуправляемое и изготовлено из достаточно прочной ткани ПВХ. Такая плавательное средство оснащено дополнительными резиновыми ребрами жесткости, что позволяет ему быть более прочным. На него может устанавливаться мотор с массой до 40 кг и мощностью до 15 л.с.

Второе плавсредство же выполнена не только из ПВХ, но и прочной пластмассы, а ее съемные баллоны намного удобнее в использовании. Продуманный дизайн этой лодки позволяет уверенно рулить даже по сильным волнам. Эти лодки могут оснащаться практически любым дополнительным оборудованием, которое понадобится рыбаку или обычному семьянину.

Каковы отличия лодок

Отличий у них гораздо больше по сравнению с общими монетами, но именно их изучение поможет ответить на главный вопрос каждого покупателя, который сомневается в своем выборе. Стоит начать с технических характеристик, которые довольно-таки отличаются у сравниваемых лодок.

  1. Длина лодки ПВХ Пилот М 330 составляет 330 см, это на целых 60 см меньше по сравнению с лодкой RIB FORTIS 390.
  2. Максимальная ширина первого судна составляет 156 см, а второго – 184 см.
  3. Диаметр одного баллона в первом случае составляет 42 см, это меньше на 3 см по сравнению со сравниваемым плавательным средством.
  4. Вместительность лодки Пилот М 330 позволяет одновременное нахождение только трое человек, в то время как RIB FORTIS 390 может позволить размещение четверо пассажиров.
  5. По всем параметрам пока что выигрывает второе водное судно, но только не в случае грузоподъемности, поскольку у Пилота она приравнивается к 570 кг, это на целых 20 кг больше по сравнению с рибовским плавсредством.
  6. Вес у них также различается, 45 кг против 120 кг, конечно, для судна ПВХ это огромный плюс.
  7. Мощность мотора у них примерно одинаковый, но все же имеются различия в 5 л.с.
  8. Максимальная ширина кокпита у плавсредства ПВХ составляет 70 см, это меньше на 24 см судна РИБ.
  9. Что касается длины кокпита, то тут этот параметр тоже намного меньше у Пилота, чем у Фортиса и составляет 235 см и 280 см соответственно.
  10. Высота транца у судна РИБ – 410 мм, это на целых 20 мм больше по сравнению с судном ПВХ Пилот М 330.
  11. Первое рассматриваемое судно имеет 3 основных отсека и только один дополнительный, а второе плавсредство может иметь от 3 до 5 основных отсеков в одной комплектации, и это еще не берем в учет дополнительные.
  12. И немаловажный фактор – материал, как уже было сказано выше, оба судна изготовлены из поливинилхлорида, но имеют разную плотность. Пилот выпускается с плотностью ПВХ равной 900 гр/м2, а что касается Фортиса, то его делают из ПВХ плотностью в 850 гр/м2.
  13. Ценовой фактор имеет тоже очень важное значение для каждого покупателя, таким образом, стоимость лодки Пилот М 330 составляет примерно 25 т.р., а его более продуманный вариант в виде RIB FORTIS 390 – 112 т.р.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить тахометр к лодочному мотору

Какую лучше выбрать

Прежде чем покупать то или иное плавательное средство, необходимо учитывать собственные потребности и цели. Каждая из огромного выбора лодок на рынке имеет свои определенные плюсы и минусы.

Конечно, можно смело сказать, что по всем параметрам судно РИБ будет лучше, круче, богаче, но и, разумеется, дороже не менее, чем в 5 раз. На рынке их существует множественное число и при этом покупатель может создать плавательное средство с необходимой ему комплектацией и уж тем более цветовой гаммой.

Но не рекомендуется брать складные рибовские лодки, если вы планируете долгое время на ней путешествовать. Такой тип лодок принесет больше комфорта и меньше заморочек при коротких выездах.

Но также складной вариант будет гораздо проще транспортировать, поскольку баллоны к ней идут отдельным комплектом.

ПВХ больше подойдет для экономных рыбаков, материал в таких суднах немного прочнее, что позволит чувствовать себя более уверенно на грунтовых речках. Большими плюсами этих лодок является большая грузоподъемность, она гораздо дешевле своего конкурента и ее намного проще переносить даже одному человеку.

Прислушивайтесь к собственным вкусам и просматривайте внимательнее технические характеристики в каждой лодке. Всегда можно обратиться к специалистам, которые подскажут для вас оптимальный вариант.

Источник: https://vchemraznica.ru/kakaya-lodka-luchshe-pvx-ili-rib/

Преимущества лодки РИБ для рыбалки, отдыха и туризма

У любителей рыбалки и водного отдыха сейчас имеется достаточно большой выбор всевозможных правсредств. Среди них особо выделяются лодки РИБ (RIB). Конструктивные особенности этих лодок сделали их популярными и любимыми в широких кругах.

Как это часто бывает, РИБы были изначально созданы в военных целях, использовались морскими десантниками. Потом они получили широкое распространение среди гражданского населения, приобретя совершенно мирное назначение.

Сейчас они используются как различными службами, так и обычными людьми.

Название лодки связано с английской аббревиатурой RIB — Rigid Inflatable Boat, что в переводе звучит как «жесткая надувная лодка». Их отличие от обычных надувных лодок из ПВХ состоит в том, что РИБ имеет жесткое пластиковое или алюминиевое дно. Для соединений надувной части используются как вулканизация, так и склеивание, а также ультразвуковая сварка.

Кстати, если вы до сих пор не нашли подходящую РИБ-лодку, самое время подыскать отличный вариант в нашем каталоге. У нас представлено множество моделей лодок с жестким дном. Да еще и по выгодной цене!

Если лодка используется в достаточно жестких условиях, например, во льду или в водоемах со скальной породой, то лучше выбирать алюминиевое дно. В случае более спокойных условий прекрасно рекомендует себя пластик.

В любом случае дно обычно двойное, и жесткая структура надежно противостоит деформации. Это хорошо еще и тем, что становится возможным сделать киль и повысить ходовые качества лодки, при этом она легко передвигается и по мелководью.

Таким образом, РИБ соединяет в себе достоинства надувной ПВХ-лодки и жесткого маломерного судна.

Размеры лодок РИБ можно выбрать на любой вкус, в зависимости от цели. Рыбаки предпочитают не крупные складные модели (около 2-4 м в длину), а любители отдыха могут выбрать модели покрупнее (вплоть до 11 м) и чувствовать себя практически как на яхте.

Плюсы РИБов

Прежде всего, это надежность и износостойкость, обеспеченные прочностью материалов, из которых сделаны борта и дно. Надувные борта служат фактически амортизаторами и существенно смягчают удары волн.

Их высокое, по сравнению с бортами обычных надувных лодок, положение, способствует уменьшению боковой качки. Баллоны состоят из нескольких секций, что повышает плавучесть и устойчивость лодки, ее безопасность.

Этому благоприятствует и то, что при заполнении междонного пространства используется водостойкая плотная пена.

Конструкция лодки позволяет ставить на нее мощные моторы. При этом в отличие от обычных моторных лодок, они легко транспортируются и скромнее в габаритах. Отменные скоростные качества особенно заметны на фоне обычных лодок из ПВХ. Быстроходности способствует также V-образная форма жесткого дна. Сочетание мощного мотора и конструктивных особенностей РИБа позволяет достигать скорости до 100 км/час. Быстро разгоняясь, лодка выходит на глиссирование с минимальными затратами времени и топлива.

К несомненным достоинствам лодок РИБ относится и большая грузоподъемность. Их прочность, наличие жесткого дна, плавучесть, устойчивость дают отличные основания для этого.

Складные модели РИБов компактны, многие помещаются в багажник, как и обычная лодка из ПВХ. Стандартная складная модель весит примерно 90 кг.

На палубе можно устанавливать закрытые надстройки, делая пребывание на лодке более комфортным, что особенно актуально на отдыхе.

Недостатки РИБов

Существуют и некоторые недостатки в сравнении с обычными лодками ПВХ, к которым относятся:

  • Достаточно большой вес некоторых моделей лодки. Это делает невозможным их перемещение без прицепа.
  • У разборных лодок процесс сборки и разборки достаточно длительный и трудоемкий, но этого недостатка лишены складные РИБы.
  • Пластиковое днище может быть поцарапано при подходе к твердому (например, бетонному) берегу.
  • Есть некоторые неудобства с полным удалением воды из лодки, поэтому, особенно для первых двух секций, черпак и губка необходимы.

Кому подойдут лодки RIB

Если при покупке лодки ясно себе представлять, для каких целей она берется, и выбрать подходящую модель, то многих проблем можно избежать изначально. Например, не стоит брать складные РИБы, если планируется длительное путешествие. Они хороши для коротких выездов.

Также имеет смысл заранее прикинуть, как будет транспортироваться лодка. Если покупать складной РИБ, стоит иметь в виду, что удобнее будет транспортировать ту лодку, где баллоны и дно упакованы отдельно друг от друга.

Большой выбор лодок РИБ позволяет найти ту, которая будет служить долго и надежно именно в тех целях, ради которых покупалась.

Источник: https://www.shvartov.ru/blogs/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/chto-takoe-lodki-rib

Лодка РИБ ПВХ

Симбиоз жесткой части моторной лодки с надувной лодкой позволил появиться на свет новому плавающему средству под названием РИБ.

RIB (rigid inflatable boat), что в переводе означает «жесткая надувная лодка».

РИБ состоит из алюминиевого или пластикового дна, а также надувных бортов из ПВХ ткани. Эти лодки более надежные, по сравнению с надувными, и практически непотопляемые. Они могут передвигаться по мелководью и имеют отличные ходовые характеристики. Основное качество – это непотопляемость, что и определяет основное достоинство этого гибрида катера и надувной лодки.

Область применения РИБов не ограничивается рыболовным процессом. Их активно используют при патрулировании акватории, при оказании помощи в чрезвычайных ситуациях, при работе с подводниками, в спорте.

Подобное судно отлично подходит для отдыха и туризма, так как имеет приличную устойчивость. Имеются модели, длиной до 7-ми метров, обладающие серьезной грузоподъемностью и оборудованные тентами от солнца, а также трапами для безопасного подъема на лодку. На такие лодки устанавливаются мощные моторы и дополнительные баки для топлива, что позволяет преодолевать огромные расстояния.

ПВХ РИБы, длиной 2,8 и 3,6 метра, как правило, используются рыбаками и охотниками.

Особенности конструкции

Наличие надувных бортов дает возможность РИБу подойти к берегу в любом месте, чего не может сделать лодка, имеющая жесткие борта.

Борта РИБа сконструированы с применением надувных баллонов, а двойное дно заполнено водоотталкивающей пеной. В связи с этим, этот тип лодки уверенно себя ведет на волнах при любом шторме. Баллоны изготовлены на основе ПВХ ткани, которая соединяется методом вулканизации, склеивания, а также с применением ультразвуковой сварки.

Из-за наличия жесткого дна, плавающее средство имеет ряд удобств. Во-первых, рыбачить на такой лодке достаточно удобно, а во-вторых, на ней можно смело заходить на мели, не боясь повредить днище. Кроме этого, жесткое дно делает лодку более безопасной, что немаловажно.

Жесткая конструкция позволяет установить киль, что улучшает ее гидродинамические свойства, повышая ее устойчивость на воде. Надувная лодка, имеющая прочное и жесткое дно, приобретает свойства катера: она лучше скользит по поверхности воды, может глиссировать, у нее лучше маневренность.

Дно изготавливается из алюминия или из пластика, по композитной технологии. Считается, что алюминиевое дно обладает большей прочностью, чем пластиковое, поэтому, лодка с алюминиевым дном предназначена для особых условий эксплуатации. Пластиковое дно, не смотря на современную технологию изготовления, не настолько прочное.

Как правило, дно делается двойным, поэтому лодка имеет очень тихий ход. Отличные ходовые характеристики РИБов позволяют экономить топливо, по сравнению с надувными конструкциями лодок.

Недостатки

Самый большой недостаток РИБов – это большой вес. Для перемещения подобной лодки нужен прицеп. Хотя имеются и складные конструкции, которые могут поместиться, например, в микроавтобус. Перед ее приобретением обязательно следует снять размеры, чтобы убедиться в ее транспортабельности. Вес небольшого, складного РИБа, может достигать 90 кг. К сожалению, одному человеку справиться с этой лодкой крайне трудно.

Борта РИБа необходимо регулярно подкачивать, как и все другие конструкции надувных лодок. Все же не стоит забывать, что надувные борта можно порвать или проколоть. Поэтому, бывают случаи, когда пробиваются борта лодки. В основном, это происходит по неосторожности.

Оформление

Естественно, что РИБ имеет большую стоимость, по сравнению с надувной лодкой из ПВХ ткани. РИБы относятся к маломерным суднам, поэтому требуют оформления. Для этого нужно иметь такие документы, разрешающие ее применение:

  • Поставить лодку на регистрацию.
  • Получить документ, дающий право на управление лодкой.
  • Пройти технический осмотр.

Как выбрать

РИБы пользуются большой популярностью, и эта популярность растет с каждым днем. Чтобы выбрать хорошую лодку, необходимо знать некоторые нюансы.

При выборе складной лодки следует отдать предпочтение той, которая упакована в две сумки: отдельно баллоны и отдельно дно. Так легче ее транспортировать, так как можно обойтись и без помощника.

Складная лодка требует закрытия клапанов в секциях перед сборкой, иначе может проникнуть вода.

Для одного человека достаточно небольшой модели РИБа. Наличие жесткого дна снимает некоторые проблемы, присущие надувным лодкам, у которых мягкое дно. На дно лодки можно установить шикарное кресло, что обеспечит надлежащий комфорт.

РИБы широко используют для рыбалки спиннингом или обычными удочками в любых водоемах, в том числе и на море.

Популярные модели

Как правило, зарубежные экземпляры более дорогие, чем отечественные, но они не требуют никаких доработок, в отличие от отечественных моделей.

Бывали случаи, когда качество склеивания швов позволяло проникать воде в секции. И это не все конструкционные недостатки. Больше всего предпочитают модели следующих производителей:

  • SKYBOAT;
  • WINBOAT;
  • RAIDER MARINЕ;
  • Скаут-380;
  • HIGHFIELD – австрийский производитель;
  • Portabote – итальянский производитель.

РИБы класса 360 наиболее востребованы, так как только их можно уложить в багажник без особых проблем.

Обзор лодки РИБ Sky boat 360 .Suzuki 15 DF

Источник: https://FishingDay.org/lodka-rib-pvx/

Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки РИБ

Соединение жёсткой моторное лодки с надувной дало отличный результат, на свет появилось новое плавсредство, названное РИБом.

RIB — rigid inflatable boat – так звучит это название в мировом сообществе, что в переводе означает жёсткая надувная лодка.

РИБ – это жёсткое пластиковое или алюминиевое дно с многокамерными надувными ПВХ бортами по периметру. Эти лодки очень надёжны, практически непотопляемы, имеют хорошие ходовые качества, могут передвигаться по мелководью.

Из всех этих определений ключевым словом является – непотопляемость, это основная характеристика этого гибрида катера и лодки.

Область применения РИБов очень широка – патрулирование акватории, оказание помощи при чрезвычайных ситуациях, работа с аквалангистами, спорт, активно используются для рыбалки.

Это отличное судно для отдыха, есть модели длиной в7-метров, которые можно сравнить с яхтой, они снабжены тентами от солнца, трапами и обладают большой грузоподъёмностью, позволяющей установить мощный мотор и взять на борт дополнительную ёмкость с топливом.

Небольшие РИБы ПВХ имеют длину 280, 360 см они, как правило, используются охотниками и рыбаками.

Конструкция

Особенность конструкции, а именно надувные борта позволяют РИБу пришвартоваться в любом месте, что недоступно лодке с жёсткими бортами.

Борта состоят из нескольких надувных баллонов, а дно заполняет водоотталкивающая пена, поэтому РИБы устойчивы при любой волне даже шторме. Надувная часть изготовлена из полихлорвинила (ПВХ), соединения выполнены вулканизацией, склеиванием или ультразвуковой сваркой.

Жёсткое дно из пластика или алюминия очень прочное, в отличие от надувного не деформируется, можно не бояться повредить его в неизведанном водоёме или на мелководье, да и рыбачить в таких лодках гораздо удобнее.

Жёсткость материалов из которых изготовлено дно делает возможным смоделировать киль лодки, что, в свою очередь, ведёт к улучшению её гидродинамических свойств. Надувная лодка с жёстким дном, подобно катеру приобретает манёвренность, лучше скользит по воде, отлично глиссирует.

Дно может быть алюминиевым или пластиковым. Алюминиевое дно более прочное, такие лодки используют для более жёстких условий, например, на водоёмах со скальными берегами или при передвижении по ледяной крошке. Пластиковое дно изготовлено из современных композитных материалов, но тем не менее иногда получаются сколы.

Обычно дно делается двойное, поэтому оно не «шуршит» и не распугивает рыбу.

Благодаря отличным ходовым свойствам РИБы меньше потребляют топлива, чем надувные моторные лодки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти