Лодка резиновая или пвх что лучше

Пвх или резиновая лодка ? | плюсы и минусы

лодка резиновая или пвх что лучше

26.03.2019

Надувная лодка — атрибут, удобство которого оценит каждый поклонник рыбалки. Она занимает минимум пространства при транспортировке и хранении, отличается малой массой, ее легко переносить вручную, довольно дешева, при этом, характеризуется приличной вместимостью и грузоподъемностью.

Многих поклонников активного образа жизни, решивших обзавестись этим транспортом, интересует вопрос: резиновая или ПВХ лодка надежнее? Еще несколько лет назад количество приверженцев указанных материалов было примерно равным, но в последнее время все больше рыбаков решают остановиться на модификациях из поливинилхлорида, более технологически совершенного сырья, в сравнении с резиной.

Особенности структуры материалов

Ткань, используемая при производстве лодок на основе поливинилхлорида, сформирована несколькими его слоями. Первый слой представляет собой модифицированную синтетику, волокна которой плотно переплетаются между собой, что обеспечивает высокий уровень прочности. На слой синтетики наносится поливинилхлорид. Чтобы соединить между собой отдельные прослойки, используется особый клей, скрепляющий материалы на молекулярном уровне.

Ткани из ПВХ различаются по плотности, чем она больше, тем выше прочность. Как правило, показатель плотности составляет от 600 до 1050 граммов на квадратный метр.

Основа резиновой лодки – натуральное (хлопчатобумажное) или синтетическое полотно, покрываемое резиной.

Высокая степень адгезии в таком случае не достигается, высока вероятность того, что при интенсивных нагрузках (к примеру, при использовании в морской воде) резина попросту начнет отходить от основы, плавательное средство потеряет герметичность.

Основные характеристики резиновых и ПВХ лодок

Чтобы понять, какая лодка лучше, рассмотрим главные показатели материалов:

  • Эксплуатационный период: 20 лет у ПВХ против 5 лет у резины;
  • Устойчивость швов к нагрузкам на разрыв: 4 килограмма против 0.5;
  • Оптимальное эксплуатационное давление: 0.3 атмосферы/ 0.15;
  • Температурные режимы хранения: от -40 до +50/ от -5 до +35.

По этим цифрам можно сделать вывод, что поливинилхлорид превосходит резину во всем. Но цифры цифрами, а как лодки показывают себя в реальной эксплуатации?

Опыт использования: важнейшие моменты

Теперь оценим, как изделия ведут себя в “боевых” условиях, выделим основные моменты, на основе которых можно принять решение, какая лодка оптимальна: ПВХ или резиновая?

Итак, наиболее важными считаются следующие нюансы:

  • Транспортировка. Оба изделия удобны в транспортировке, они без проблем скатываются рулоном и убираются в сумку, идущую в комплекте. Можно подумать, что по этому пункту результат ничейный, но нет. Резина в полтора раза тяжелее ПВХ. Конечно, если вы едете на реку, озеро или море на машине, то проблемы нет, но если вы несете лодку за спиной, то выбор в пользу поливинилхлорида очевиден. В пользу ПВХ говорит и тот факт, что сложить лодку можно очень быстро. Например, случилось что-то непредвиденное, вам нужно срочно “сушить весла” и отправляться домой. Резину перед упаковыванием нужно высушить, протереть, то есть о скорости речи не идет. ПВХ в этом смысле гораздо практичнее. Конечно, в идеале, и его стоит предварительно просушить, но все же такую спешку он выдержит без потерь;
  • Поведение на воде. Рабочее давление ПВХ выше, чем у резины, а потому такая лодка более жесткая, обладает большей грузоподъемностью, что очень важно на рыбалке, в особенности, если проводится выборка сети. В процессе заполнения воздухом плавательное средство приобретает большую плотность, лучше преодолевает волны, отличается минимальным гидравлическим сопротивлением, что важно и на моторе, и при использовании весел. Большую роль тут, однако, играет и конфигурация дна. Лучше всего по воде скользят лодки с надувным дном или пайолами, обычное мягкое дно провисает под воздействием груза и пассажиров, площадь сопротивления увеличивается, скорость падает;
  • Комфорт. Плотность каркаса делает лодку из ПВХ гораздо удобнее. На борта можно облокотиться, сиденья не ерзают, уключины плотно фиксируют весла. Если конструкция предусматривает транец, можно использовать навесные моторы;
  • Прочность. Тесты показывают, что поливинилхлорид гораздо более устойчив не только к механическим повреждениям (порезам, проколам), но и к контакту с агрессивной химической средой (актуально при использовании мотора, на борта вполне могут попасть случайные капли масла или бензина), воздействию ультрафиолета, соли;
  • Ремонтопригодность. Некоторые полагают, ремонт резиновой лодки выполнить проще, нежели аналога из ПВХ. Да, несколько лет назад это еще было актуально, когда поливинилхлорид еще не дошел до текущей степени совершенства. Сейчас восстановление вполне можно выполнить своими руками, для этого понадобится минимум времени. В комплекте с товаром всегда идет специальный комплект с заплатками и клеем;
  • Подготовка к зимовке. Здесь снова безоговорочная победа поливинилхлорида. Как хранить резину? Тщательно просушить, присыпать тальком, найти теплое помещение, так как мороз для материала губителен. Как хранить ПВХ? Свернул, убрал в гараж (на балкон) и все. Безо всяких лишних телодвижений плавательное средство весной окажется полностью подготовленным к эксплуатации, сохранившим изначальные характеристики.

Получает, что ПВХ и с этой позиции превосходит резину. Недостаток у него только один – более высокая цена. Тем не менее, если принять во внимание многочисленные достоинства, то стоимость выглядит вполне оправданной и, по итогу, покупка поливинилхлоридной лодки – более экономическое выгодное решение, нежели приобретение аналога из резины, так как прослужит она в разы дольше.

Чтобы не потратить лишнего, выбрать надежную лодку, при помощи которой можно рыбачить и на фидер, и на спиннинг, и просто совершать приятные прогулки по рекам, озерам и морским бухтам, рекомендуем изучить каталоги нашего интернет-магазина. Разнообразие ассортимента и цены приятно удивят даже самого взыскательного покупателя!

Источник: https://lodku-kupit.ru/pvh-ili-rezinovaya.html

Какая лодка лучше резиновая или ПВХ: сравниваем и делаем выбор

лодка резиновая или пвх что лучше

Любой магазин туристического, рыболовного и охотничьего снаряжения сегодня имеет очень широкий выбор надувных лодок. Для изготовления этих плавательных средств используются различные материалы. Наибольшим спросом и популярностью пользуются лодки, изготовленные из современных резинотканевых материалов или ПВХ (поливинилхлорида).

Неискушённому потребителю подчас бывает очень трудно сделать выбор в пользу конкретного материала, так как он не имеет чёткого представления о преимуществах и недостатках обоих типов изделий. Перед покупкой лодки следует хорошо разобраться с особенностями потребительских свойств этой продукции.

Основные особенности резиновых лодок

Главным компонентом материала резиновых лодок является полотно из тканевой основы, которая впоследствии соединяется с резиной. Резиновая оболочка ткани защищает её от воды, обеспечивает герметичность всему изделию. Показатель прочности материала, а также лодки в целом зависит только от типа тканевой основы.

Любая ткань со временем подвержена гниению и разложению с потерей несущей способности. Вдобавок к этому резина под действием температурных перепадов и солнечной радиации портится, высыхает, растрескивается. Влага, поступая к основе, усиливает процесс старения материала.

Безопасная эксплуатация резиновой лодки при условии её правильного обслуживания, ограничена сроком до 10 лет.

Конечно, у людей имеются исправные резиновые лодки даже с более значительным стажем, но плавание на них с каждым последующим годом становится всё более опасным.

Воздух, как известно, подвержен значительным изменениям объёма при колебаниях температуры. Во избежание риска разрыва лодки от перегрева нужно постоянно контролировать и регулировать давление воздуха в баллонах. Случаи взрыва баллонов резиновых лодок являются наиболее распространённым явлением при их эксплуатации.

Нежелательна длительная эксплуатация резиновых маломерок в морской воде. Под действием солей резинотканевый материал судёнышка расслаивается, приходит в полную негодность.

Резиновые лодки очень требовательны к качеству ухода и обслуживания. Нужно неукоснительно соблюдать требование о полной просушке лодки после использования и перед укладкой в рюкзак. В процессе хранения желательно периодически лодку разворачивать и подкачивать для просушки, либо хранить накачанной при комнатной температуре, что не всегда удобно из-за отсутствия условий.

Запрещено хранить изделие при отрицательных температурах, в условиях повышенной влажности. Для предотвращения процессов разрушения материала, лодку необходимо периодически пересыпать тальком, как снаружи, так и внутри баллонов. После рыбалки или удачной охоты резиновые лодки категорически не рекомендуется хранить или даже оставлять на небольшой срок в помещениях, посещаемых грызунами.

Основные особенности лодок из ПВХ

Надувные лодки ПВХ делаются из многослойной ткани, склеенной и покрытой с обеих сторон поливинилхлоридом. Этот материал имеет повышенную механическую прочность и химическую стойкость к вредным факторам окружающей среды.

Главным показателем является плотность ткани. Для хороших лодок используют только материал высокого качества с показателем плотности от 750 до 1200 граммов на один квадратный метр. Чем больше плотность ткани, тем выше её стойкость к разрыву. Повредить борт или днище лодки из тяжёлой качественной ткани весьма не просто. Но, взамен за это уникальное свойство, потребителю приходится мириться с повышенной массой изделий, трудностями при укладке и транспортировке.

Достоинства лодок из ПВХ:

  1. Простота обслуживания, ткань лодки не подвержена процессам гниения, не боится сырости, пыли, грязи.
  2. Относительно небольшая масса изделия по отношению к его размерам.
  3. Высокая прочность, позволяющая использовать судно в условиях, близких к экстремальным, при высоких и низких температурах.
  4. Хорошая грузоподъёмность при компактных размерах.
  5. Возможность подготовки к плаванию без посторонней помощи.
  6. Повышенная устойчивость против опрокидывания.
  7. Практически полное отсутствие осадки, лёгкость преодоления мелководий, участков с плавучей водной растительностью.
  8. Возможность длительного хранения в сложенном состоянии.
  9. Нетребовательность к специальным условиям хранения.

Общие черты

На первый взгляд изделия обоих видов очень похожи. У лодок из резины или ПВХ есть ряд общих свойств, присущих только надувным лодкам, а именно:

  • Простота сборки, разборки, укладки, транспортировки.
  • Относительно небольшой вес при солидных размерах.
  • Возможность использования при широком температурном диапазоне.
  • Допуск к эксплуатации, как в пресной, так и в морской воде.
  • Хорошая грузоподъёмность.
  • Стойкость к опрокидыванию.
  • Тяжёлая управляемость на ветру и на сильном течении по причине повышенной парусности при небольшой массе.
  • Очень низкая осадка гружёного судна.
  • Возможность переноски по суше силами одного человека для преодоления непроходимых водных препятствий.
  • Не терпят попадания песка или мелкого гравия в места взаимного соприкосновения материала, глубокие складки, узлы трения.
  • Лёгкость устранения проколов и незначительных повреждений материала.

Сравнительные отличия

При внешнем сходстве изделий у них имеется ряд существенных отличий по наиболее популярным потребительским параметрам. Основные данные представлены в нижеприведенной таблице.

Лодка из резины Лодка из ПВХ
Материал имеет недостаточную сопротивляемость к механическим воздействиям Ткань изделия обладает повышенной механической прочностью, стойка к разрыву и проколам
Низкая химическая стойкость материи к агрессивным природным факторам, в т.ч. солнечной радиации Материал имеет высокую химическую и механическую стойкость к факторам окружающей среды
Допустима только кратковременная эксплуатация изделия в морской воде Допустима постоянная эксплуатация изделия в морской воде
Повышенная требовательность к условиям хранения и режиму Особых условий хранения не требует
Плавание в ледовых условиях не опустимо Допускается навигация в ледовых условиях (для изделий из особо прочного материала)
Недопустимо попадание бензина и масла на материал лодки Ткань лодки не подвержена вредному воздействию углеводородов
Материя слабо противостоит разрыву при нагревании на солнце. Требует постоянной корректировки давления воздуха в баллонах Обладает высоким уровнем сопротивляемости на разрыв при значительных резких перепадах температуры
В условиях сопоставимости размеров масса такого изделия меньше В условиях сопоставимости размеров масса такого изделия больше
Габариты и масса в уложенном состоянии меньше (при сопоставимости эксплуатационного размера) Габариты и масса в уложенном состоянии больше (при сопоставимости эксплуатационного размера)
Простота сборки, разборки, укладки в любых температурных условиях Затруднённая сборка, разборка, укладка при низких температурах. Выполнение указанных операций на морозе недопустимо, так как может привести к излому ткани по плотным складкам, линиям перелома, изгиба
Демократичная доступная цена Высокая стоимость изделий
Достаточная стойкость к искрам (без контакта с открытым пламенем) Моментальное прогорание пластиковой ткани от искры, сигареты, открытого огня. Требует повышенного внимания при оставлении изделия возле костра, во время курения, при лесных пожарах, палах травы и т.д.

Рекомендации по оптимизации выбора

При выборе надувной лодки не следует идти на поводу советчиков различного толка. Всем с давних пор хорошо известно, что «каждый кулик своё болото хвалит».

Бездумная эксплуатация и использование не по назначению приведут в полную негодность любое изделие, что из резины, что из ПВХ.

Самое главное заключается в том, чтобы использовать купленный образец строго по назначению, выполнять все технические требования руководства по эксплуатации. Вот с назначением и нужно в первую очередь разобраться ещё до похода в магазин.

Интенсивная эксплуатация лодки в экстремальных погодных условиях однозначно предполагает покупку изделия из ПВХ, причём не из разряда самых дешевых. Тут вам понадобятся изделия именитых, проверенных временем брендов. Но, соответственно нужно быть готовым к тому, чтобы оставить в магазине кругленькую сумму, исчисляемую не одним десятком тысяч рублей.

Если вам нужна лодка с подвесным мотором, то тут также следует обратить внимание на лодки из ПВХ, так как у них имеется большая прочность каркаса по сравнению с лодками из резины. Такие суда более управляемы, динамичны и безопасны в эксплуатации с подвесным мотором, не боятся попадания бензина и масла на борта при заправке.

Когда рыбалка, охота или водный туризм не являются для потребителя образом жизни, а организовываются не более чем несколько раз за год, достаточным и разумным мероприятием станет факт приобретения хорошей резиновой лодки подходящей размерности по разумной цене. Выбор типов и размеров сегодня очень велик.

Для спокойных прогулочных мероприятий на открытой воде хорошо подойдёт любая гребная резиновая лодка, только при выборе нужно подобрать соответствующую грузоподъёмность и расчётную вместимость изделия.

В данной статье рассмотрены лишь варианты любительского использования надувных лодок. Для задач профессионального или специального назначения строятся маломерные надувные суда, выполненные в соответствии с особыми техническими требованиями, учитывающими всю специфику предстоящей эксплуатации в суровых условиях.

Источник: https://vchemraznica.ru/kakaya-lodka-luchshe-rezinovaya-ili-pvx-sravnivaem-i-delaem-vybor/

Какие лодки лучше – ПВХ или резиновые: сравнение, особенности эксплуатации, отзывы и рекомендации владельцев

лодка резиновая или пвх что лучше

Что лучше: лодки ПВХ или резиновые? Этот вопрос терзает умы даже заядлых любителей рыбной ловли. Действительно, выбор в пользу какого-то варианта сделать не так уж и просто. Сегодня рассмотрим все особенности каждого из вариантов, взвесим все плюсы и минусы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кормушка для зимней рыбалки на течении

Какие лодки лучше: ПВХ или резиновые?

Так сходу не сказать. Это вопрос очень сложный. Есть любители лодок ПВХ, есть те, кто за надувные лодки из резины. Это извечный спор двух лагерей рыбаков. Оба варианта достаточно распространены, и оба варианта в широком ассортименте можно найти в специализированных магазинах.

Первое, что приходит на ум – это сравнить их практичность. Компактность – это про лодки надувные, резиновые. ПВХ – это громоздко. ПВХ – такой материал, который при одинаковом объеме лодок сложится более объемно. В этом аспекте победа за «резиной».

Следующий момент – это хранение. В данном случае, ответом на вопрос, касающийся того, а какие лодки лучше: ПВХ или резиновые, победа будет за вариантом из ПВХ. Так как резиновую лодку нельзя, к примеру, всю зиму хранить в сложенном виде, ее нужно вывешивать и проводить с ней другие манипуляции. Лодка из ПВХ хранится без каких-либо проблем, ее не нужно перекладывать или выполнять с ней какие-то другие хитрые телодвижения.

Но чтобы найти истину, нужно более конкретно рассмотреть каждый тип лодок.

Свойства ПВХ-ткани

Материал для ПВХ-лодок берется специальный. В отличие от резиновых материалов, ткань ПВХ гораздо легче, и при этом она не гниет, а также не впитывает в себя влагу. Кроме этого, материал не боится морозов и не подвергается воздействию грибков и прочих микроорганизмов. В сравнении с резиновыми лодками, ПВХ для рыбалки более практичные. В связи с тем, что ПВХ можно эксплуатировать в более широком температурном диапазоне, это, несомненно, плюс.

Есть еще один момент, когда проигрывают резиновые лодки: ПВХ под мотор – это идеальный вариант, потому что данный материал не боится агрессивной среды (бензин, машинное масло и прочее). Также ПВХ-материалы не боятся ультрафиолета. Те, кто имеет резиновую лодку, знают, что под воздействиями лучей солнца резина трескается.

Но есть моменты, когда лодка из ПВХ проигрывает. Это цена и ремонт. Резиновую лодку ремонтировать проще. Цена на резиновые лодки всегда значительно ниже, хотя в последнее время появились варианты из ПВХ, которые стоят почти одинаково с аналогом из резины. Это самые простые модели.

Также не стоит забывать, что если вы человек курящий, то любой окурок сможет сделать большую дыру в вашей лодке из ПВХ, в случае с резиной беда произойдет не так быстро.

ПВХ-лодки делают из специальной армированной ткани, которая имеет несколько слоев. Слои сплетены между собой специальными волокнами, а внешний слой покрыт особым наплавлением поливинилхлорида.

Особенности резиновых лодок

Продолжая искать истину в вопросе, касающемся того, а какая надувная лодка лучше: резиновая или ПВХ, правильно будет поговорить про свойства классических «резинок». Важный момент таких лодок – это основа, которая впоследствии прорезинивается.

Резина – это лишь оболочка, которая защищает от воды и придает герметичность изделию. Вся же прочность лодки зависит лишь от основы.

С годами ткань гниет, а резина растрескивается. Срок эксплуатации подобной лодки находится в пределах десяти лет, иногда такие лодки служат и дольше, но каждый выход на них в плавание может быть последним для этого «судна».

Также, когда вы эксплуатируете «резинку», вам всегда нужно контролировать давление в баллонах. Если на улице жара, то перекачанные баллоны могут разорваться, это реальный факт, такие случаи зафиксированы.

Чаще это замечается на лодках, которые уже отслужили десять и более лет.

Основа резиновой лодки – это многослойная ткань (хлопчатобумажная или синтетика). Основа с двух сторон покрывается резиной. С каждой стороны делают два или более слоев из резины в сочетании с неопреном.

Если эксплуатировать такую лодку на море, то очень быстро произойдет отслоение резинового слоя от корда. Стоит сказать, что в пресноводных водоемах такие проблемы тоже возможны, хоть и реже.

После использования такой лодки ее нужно хорошо просушить, время от времени перекладывать и удалять обнаруженную влагу, чтобы избежать образования плесени и разрушения всего изделия.

В идеале хранить резиновые лодки нужно дома (при комнатной температуре), это также не всегда удобно, особенно если квартира не слишком просторная.

Динамика лодок

Какие лодки лучше: ПВХ или резиновые? Нет ответа, потому что динамика вашей лодки зависит исключительно от формы ее дна, но никак не от материала исполнения. Самые быстрые лодки имеют надувное дно (пайолы), они почти не испытывают сопротивления воды при движении. Иногда дно делается из алюминия или карбона. Эти варианты тоже хороши. Все перечисленные разновидности дна лучше, нежели так называемое провисшее классическое дно.

Комфорт

Самые комфортные модели – это лодки ПВХ с жестким толстым корпусом. Они гораздо комфортнее, чем тонкостенные лодки из ПВХ с жесткими стенами или резиновые варианты. Цена на лодки соответствует их уровню комфорта. Есть очень бюджетные «резинки», а есть очень дорогие лодки из ПВХ, но они очень комфортные в эксплуатации. Выбор остается за вами.

Выбор

Какие лодки лучше: ПВХ или резиновые? Какую выбрать? Выбор нужно делать, не только основываясь на материале, также нужно учитывать и другие аспекты. Учитывайте и размер водоема, на котором вы будете рыбачить. Также важным моментом являются условия рыбной ловли и количество людей в лодке.

Сегодня рынок крайне насыщен самыми разнообразными видами лодок из данной категории. Делайте выбор, основываясь на своих финансовых возможностях в первую очередь, и только потом ищите ответ на вопрос, который касается того, какие лодки лучше: ПВХ или резиновые?

Рекомендации по выбору

Первый момент – это особенность водоема. Для рыбалки на малой воде (пруд, камыши, залив, тихая речушка и прочее) подойдут дешевые простенькие гребные модели лодок из резины, можно рассмотреть отечественные варианты.

Для рыбалки на большой воде (водохранилища, бурные большие реки, озера, моря и прочее) лучше отдать предпочтение лодкам из ПВХ с транцем, то есть тем лодкам, на которые можно установить мотор.

Для активной экстремальной рыбалки выбирайте модели, которые отличаются прочностью и качеством. Весь корпус вашей лодки для таких целей должен быть жестким. Идеальный вариант – это лодки с фальшбортом. Также важную роль играет и количество баллонов. Чем их больше, тем надежнее и безопаснее передвигаться на лодке.

Также обратите внимание на ходовые качества вашей будущей лодки и на ее устойчивость на воде. Но как это сделать до покупки? Если только протестировать лодки других ваших знакомых любителей рыбалки. Желательно выбирать модели с надувным или жестким дном, но они всегда будут стоить дороже, нежели варианты с обычным днищем.

Отзывы владельцев

Отзывы рыбаки оставляют положительные и о резиновых, и о лодках ПВХ. По поводу резиновых изделий говорят о том, что нужно тщательно ухаживать за своей лодкой, правильно хранить, в этом случае она прослужит верой и правдой очень долго.

Лодки ПВХ характеризуют как прочные и надежные варианты, единственный их минус — высокая цена. Опытные владельцы рекомендуют покупать резиновые (более дешевые) лодки для редких выездов на рыбалку, а для заядлых рыбаков подойдут ПВХ-варианты, если вы можете себе их позволить.

Источник: https://FB.ru/article/382027/kakie-lodki-luchshe-pvh-ili-rezinovyie-sravnenie-osobennosti-ekspluatatsii-otzyivyi-i-rekomendatsii-vladeltsev

Какая лодка лучше резиновая или ПВХ: сравниваем и делаем выбор — Много хороших и полезных советов

Неискушённому потребителю подчас бывает очень трудно сделать выбор в пользу конкретного материала, так как он не имеет чёткого представления о преимуществах и недостатках обоих типов изделий. Перед покупкой лодки следует хорошо разобраться с особенностями потребительских свойств этой продукции.

Какая лодка лучше резиновая или ПВХ: сравниваем и делаем выбор — все разницы и отличия на BigSovets.ru

Поделитесь ссылкой и ваши друзья придут к вам за советом! Спасибо ツ

Источник: https://bigsovets.ru/kakaia-lodka-lychshe-rezinovaia-ili-pvh-sravnivaem-i-delaem-vybor/

Какая лодка лучше, ПВХ или резиновая?

Лодки и рафты для сплавов бывают разных форм, размеров, цветов и фактур, однако состав их материалов является горячо обсуждаемой темой в речном сообществе. Существуют две основные композиции для лодок: резиновые или пластиковые. Независимо от того, какую лодку вы выберете для покупки или использования, убедитесь, что вы знаете преимущества и недостатки каждой лодки перед покупкой.

Лодки ПВХ

Лодки из ПВХ, как правило, лидируют в отрасли по спортивности, скорости и скольжению через препятствия. Рекомендуем зайти на сайт магазина «NWMotors». Вот тут представлен большой выбор надувных ПВХ лодок, среди которых можно купить надувную ПВХ лодку Командор KMD-430.

ПВХ или поливинилхлорид — это дешевый, легко производимый синтетический полимерный полимер, используемый большинством производителей. ПВХ обычно сваривают различными способами в швах.

Положительные стороны лодок ПВХ

  • Менее склонны к повреждениям
  • Высокая жесткость
  • Легко скользит по камням
  • Меньший коэффициент сопротивления
  • Спортивное чувство на воде

Недостатки

  • Пластик может отслаиваться с возрастом
  • Больше проколов и разрывов
  • Более склонны к перевороту
  • Склонность к разрушению при ударе, особенно в холодное время года (лодки ПВХ)
  • Ограниченная эластичность (ПВХ лодки)
  • Может возникнуть чувство нестабильности

Место хранения

Хранить пластиковые лодки может быть немного сложнее по сравнению с их резиновыми аналогами. Пластиковые лодки не очень любят, чтобы их перемещали, и, как правило, они плохо складываются.

Лучший способ хранения этих лодок — это плоская конструкция, поэтому, если вы приобретете одну из них, в идеале у вас должен быть плоский открытый гараж или складское помещение для ее размещения.

В отличие от их резиновых аналогов, вам не нужно беспокоиться о расслаивании от склеиваемых материалов, когда вы храните их зимой.

Резиновые лодки

Эти лодки являются классикой, созданы были еще до Второй мировой войны. Сегодня современный дизайн и новые материалы позволили создать множество великолепных лодок, которые служат десятилетиями. Если вы предпочитаете лодку, которая чувствует себя стабильно на воде и в которой легко сидеть, резиновые лодки будут занимать особое место в вашем флоте.

Состав

Резиновые лодки обычно изготавливают из хлорсульфированного полиэтилена, синтетического каучука, который часто продается под торговой маркой DuPont® Hypalon®. Этот материал является сильным химически стойким материалом, который составляет основную массу лодки. Слои этого материала помещены вокруг плетеной сетки из кевлара. Кроме того, это позволяет быстро и легко ремонтировать судно при повреждении.

Положительные стороны

  • Недорогая
  • Легко ремонтировать
  • Менее склонна к переворачиванию
  • Легко транспортировать по воде и суше
  • Чувствует себя стабильно на воде

Последние Тенденции

Недавно мы заметили новую тенденцию, возникающую у производителей резиновых лодок, по добавлению уретановых полосок на пол и днище. Это дает вам некоторые преимущества способности пластиковой лодки скользить по камням и может придать лодке более спортивный вид. Недостаток происходит из-за того, что исправление любого повреждения в шве полоски это абсолютный кошмар из-за многосоставного материала.

Так какую лодку я должен купить?

Так же, как у серферов есть несколько досок в своем арсенале, чтобы приспособиться к различным условиям, также и мы будем стараться создавать личный флот, особенно если вы посещаете множество различных типов рек.

Лучший совет, если вы ищете первую покупку или добавили новую лодку в свой флот, это следовать «правилу более 50%». Спросите себя, что вы собираетесь делать на лодке более 50% времени. Затем посмотрите несколько разных плотов, чтобы почувствовать, что вам удобно.

Затем спросите людей в вашем районе и тех, кто разделяет ваш стиль катания и предпочтения, на чем они предпочитают кататься. Наконец, найдите лодку с нужными вам функциями по доступной цене.

Местные условия, ваш стиль катания и ваши личные предпочтения будут играть важную роль в том, что вы должны использовать.

Источник: https://virtune.ru/kakaya-lodka-luchshe-pvx-ili-rezinovaya/

Резиновая или ПВХ лодка — что же все таки лучше

Любителей рыбалки давно интересуется, какая лодка лучше – ПВХ или резиновая. Чтобы выбрать надежный товар, необходимо учитывать особенности каждого материала.

Преимущества и недостатки резиновых лодок

При выборе резиновой лодки обращают внимание на качество сырья. К достоинствам относят:

  • пригодность к ремонту резинового изделия;
  • долговечность;
  • удобство и легкость в эксплуатации;
  • доступная цена;
  • простота в управлении плавсредством.

Несмотря на большое количество преимуществ, существуют и минусы:

  • низкая прочность;
  • порча от морской воды;
  • отсутствие внутреннего удобства для отдыха.

Резиновые лодки подходят для спуска по реке и рыбалки.

Плюсы и минусы лодок из ПВХ

К преимуществам лодок ПВХ относят:

  1. Высокий уровень прочности.
  2. Устойчивость к опрокидыванию.
  3. Отсутствие требований к специальным условиям хранения.
  4. Высокая степень грузоподъемности и небольшой вес по отношению к габаритам.
  5. Простота использования.
  6. Долгое хранение в сложенном виде.
  7. Легкое преодоления мелководья и водного пространства с водорослями на поверхности воды.

Недостатком резинового изделия является высокая стоимость, что влияет на выбор модели.

Сравним

Чтобы выбрать водный транспорт, нужно сравнить резиновые и ПВХ изделия по параметрам.

Динамика

Материал не влияет на динамику. Этот показатель зависит от формы дна. К высокоскоростным водным средствам передвижения относят модели с надувным дном. Благодаря ему транспорт практически не сталкивается с сопротивлением воды во время движения. В некоторых случаях для формирования днища используют карбон или алюминий. Эти виды лучше моделей с классическим провисшим дном.

Свойства

Для производства судна из резины применяют полотно на тканевой основе, которое в дальнейшем соединяют с основным материалом. Благодаря такой оболочке обеспечивается герметичность и защита от воды. Уровень прочности материи зависит от того, какой тип основы выбран.

Порча, растрескивание и высыхание резины происходит при резком изменении температурного режима. Из-за влаги, приникающей в основу, старение материала усиливается.

При безопасном использовании судна из резины срок эксплуатации составляет около 10 лет.

У некоторых рыбаков есть изделия из резины, хранящиеся дольше, но передвигаться на них не безопасно. Объем воздуха меняется из-за колебаний температуры. Чтобы лодка не разорвалась от перегрева нужно следить и регулировать давление воздуха в баллонах, взрывы которых являются частым явлением при эксплуатации изделий из резины.

Не рекомендуется использовать резиновые маломерки для передвижения по морской воде. Воздействие соли способствует расслаиванию резинотканевого материала, который в дальнейшем приходит в негодность. К условиям ухода и обслуживанию резиновых изделий выдвигается ряд требований.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рыболовная снасть парашют

Лодка должна быть полностью просушена после эксплуатации, а также перед укладкой в рюкзак. При хранении изделие переворачивают, подкачивают для просушки, или хранят надутым, но не всегда есть такая возможность. Резиновое изделие нельзя оставлять на хранение при отрицательной температуре и в условиях высокой влажности.

Чтобы предотвратить разрушение материала, его периодически пересыпают со всех сторон тальком. После использования лодку запрещено оставлять или хранить в помещении с грызунами.

Для производства моделей ПВХ используют ткань с множеством слоев, покрытую специальным составом. Материал обладает прочностью и устойчивостью к вредному воздействию окружающей среды.

Плотность ткани является основным показателем качества лодки ПВХ. Для хорошего изделия берут материал с плотностью 750-1200 г/м2. Чем выше показатель, тем устойчивее материя к возникновению разрыва.

Плотность материала сказывается на массе изделия, транспортировке и укладке.

Другие важные критерии

Важны и другие параметры:

  1. Транец, который необходим для крепления мотора к мягкой ткани водного транспорта.
  2. Количество мест в водном транспорте может составлять от 1 до 8 мест. Если судно необходимо для рыбалки, то подойдет одноместный вариант.
  3. Размер баллона, варьирующийся в рамках 28-47 см. Чем шире река, тем больше должны быть габариты баллона.
  4. Мощность мотора, которая может составлять 5-30 л.с. Чем выше показатель, тем выше скорость передвижения по воде.

Кроме этого, важна расцветка изделия. Зеленые подойдут для рыбалки, синие, серые – для плавания по морю, а яркие цвета выбирают при эксплуатации водного транспорта в качестве аттракциона или туризма.

Что выбрать

Оба варианта имеют преимущества и недостатки. Поэтому при покупке резиновой или ПВХ лодки учитывают финансовые возможности и условия использования. При выборе нужно учитывать эти показатели, а также варианты сборки, разборки и укладки.

Подведем итоги

Для спокойной водной глади приобретают резиновый вариант. Если пользователю нужен надежный и безопасный товар, то лучше купить изделие ПВХ.

Источник: https://motolodkin.ru/rezinovaya-ili-pvh-lodka-chto-zhe-vse-taki-luchshe/

Сравниваем надувные лодки из резины и ПВХ | Что лучше — Эксперт

Каждому рыболову рано или поздно приходит осознание того, что надо покупать хорошую лодку для посиделок с удочкой в центре озера, охоты по заболоченным местам, троллинга и так далее.

Для этих целей рыбаки отдают предпочтение современным лодкам из ПВХ, которые гораздо прочнее резиновых.

Остается один вопрос: какие модели плавательных средств считаются самыми лучшими? В этом рейтинге мы расскажем о 10 самых лучших гребных и моторных лодках ПВХ по отзывам пользователей.

  1. На что обращать внимание при выборе лодки ПВХ?
  2. лучших моделей

На что обращать внимание при выборе лодки ПВХ?

В первую очередь, мы рассмотрим самые важные критерии выбора хорошей лодки из ПВХ. Итак, первое, на что стоит обратить внимание – это:

  1. Габариты лодки. Размер будущего маломерного надувного судна лучше всего определять по количеству рыбаков. Для одного рыбака оптимальным вариантом будет 2.6-3 метра, для двух человек от 3 метров. Также не стоит забывать про перевозимые вещи, которые тоже будут занимать немало места. В целом, оптимальный размер лодки считается 3.2 метра.
  2. Тип днища. Если вы собираетесь серьезно заниматься рыбалкой, тогда наличие жесткого пола обязательно. Жесткий пол позволит вам ловить рыбу стоя, класть тяжелые предметы, улучшает ходовые качества и является более комфортным для передвижения. Различают 3 вида днищ: надувной, реечный настил и пайол. Самым распространенным и надежным видом является пайол, поскольку полностью захватывает дно судна и обеспечивает хорошую жесткость.
  3. Наличие транца. Если вы собираетесь ставить мотор на лодку, тогда наличие транца необходимо. Желательно выбирать модели с вклеенным транцем, толщиной не менее 2.5 см и с пластиковыми накладками. Если вы не собираетесь устанавливать мотор, то транец может быть полезным для использования вспомогательных девайсов.
  4. Плотность ткани. В теории, чем плотнее ткань, тем лучше лодка будет противостоять повреждениям от коряг, камышей и камней. Но на практике, если вы напоритесь на острый камень, то скорее всего порвется любая ткань. При этом, вес более плотной ткани будет больше на 30%.
  5. Мощность двигателя. Определить данный параметр не сложно, каждая лодка имеет ограничение на максимальную мощность устанавливаемого двигателя. 4-5 л.с. – наиболее распространенный вариант, такого двигателя будет достаточно для охоты и рыбалки. Мотор с 10 л.с. и более необходим для передвижения на расстояния от 10 км.

10Intex Seahawk-400

Intex Seahawk-400 – довольно вместительная надувная лодка, рассчитанная на 4 пассажиров. Для их удобства предусмотрены надувные сиденья, хотя они не обеспечивают нужную жесткость.

Конструкция дна тут также надувная, поэтому порыбачить стоя не получится. Тем не менее производитель предусмотрел наличие держателей для удочек.

В целом, данная модель отлично подойдет для рыбалки или прогулки по небольшим водоёмам.

9HUNTERBOAT Хантер 240

HUNTERBOAT Хантер 240 – компактная моторно-гребная лодка эконом класса, которая рассчитана максимум на 2 пассажиров. Масса полного комплекта составляет всего 16 кг, поэтому, ее можно без проблем донести до водоема даже без машины.

Что касается технических моментов, то инженерам удалось улучшить жесткость и мореходность, что в совокупности облегчает выход на глиссирование. Материал, из которого сделан HUNTERBOAT Хантер 240, очень прочный (армированный ПВХ с плотностью 750 г/кв.м). На стационарный транец можно устанавливать мотор мощностью до 5 л.с.

8SEA-PRO 200С

Самая дешевая и самая компактная модель в нашем рейтинге лучших лодок ПВХ. Длина SEA-PRO 200С составляет всего лишь 200 см, а ширина 116 см. Настолько ограниченного пространства хватит максимум для 2 пассажиров, но лучше ее использовать всё-таки для одиночной рыбалки.

Если размеры плавательного средства для вас не имеют большого значения, тогда данный вариант будет идеальным, поскольку в остальном SEA-PRO 200С не уступает своим конкурентам. Лодка выполнена из армированного ПВХ, установлен реечный настил из водостойкой фанеры и имеются 2 надувных сиденья.

7Фрегат 300

Данная модель появилась в продаже в 2012 году, и уже более 6 лет она является одной из самых лучший в своем классе. Главной особенностью Фрегат 300 является больше пространство для удобного расположения снаряжения, снастей и пассажиров. Лодка также отличается высоким качеством швов, которые делают при помощи сварки горячим воздухом.

Производитель гарантирует отличные ходовые характеристики. Для лучшего выхода на глиссер предусмотрены баллоны специальной формы. Вклеенный жесткий транец позволяет установить мотор до 8 л.с.

6FLINC FT320L

Ранее компания FLINC не специализировалась на изготовлении транцевых лодок, FLINC FT320L – это первая модель со стационарным транцем. Тем не менее поговорка «первый блин – комом» в данном случае не уместна, поскольку производить постарался сделать качественный продукт.

Данная модель создавалась с целью обеспечить хорошую управляемость, но при чтобы она была достаточно быстрая и легкая.

И это у них получилось! За счет использования элементов курсовой стабилизации, удалось добиться уменьшения радиуса разворота, веса и габаритов. Чтобы уменьшить сопротивление воды корпус оснастили плоским днищем.

Такие изменения позволили сделать FLINC FT320L достойным конкурентом другим транцевым лодкам.

5GLADIATOR Professional D420AL

Лодка премиум-класса, которая оснащена всем необходимым для профессиональной охоты и рыбалки. За счет своей длины в 420 см, GLADIATOR вмещает 7 пассажиров, а грузоподъемность судна составляет целых 1087 кг.

Данная модель предназначена для использования в самых суровых условиях. Материал выполнен из сверхпрочного армированного ПВХ, при этом днище дополнительно усилено полиуретановой лентой. GLADIATOR Professional D420AL можно использовать под мотор до 40 л.с., но как пишут опытные рыболовы, можно установить мотор и помощнее.

4HDX HELIUM-370 AM

Вместительная лодка на 5 человек и с грузоподъемностью 689 кг, которая предназначена для спортивного сплава по горным рекам и передвижению на мелководье. Особенностью HDX HELIUM-370 AM является надувное дно, которое состоит из множества надувных отсеков. Такое днище по жесткости ничем не уступает твердому настилу.

HDX HELIUM-370 AM также оснащена носовым и стояночным тентом. Для удобства переноса и безопасности пассажиров по всей длине судна предусмотрены ручки и натянут леерный трос. Также производитель предусмотрел наличие сливного клапана и специального клапана для стравливания воздуха.

3Наши Лодки НАВИГАТОР 290

Третье место нашего рейтинга занимает отечественная моторно-гребная лодка НАВИГАТОР 290. Данная модель специально разрабатывалась для охоты и рыбалки на прибрежных зонах морей и закрытых водоемов. Уникальная конструкция с использованием переменного диаметра баллонов увеличивающихся к корме, позволяет значительно облегчить переход на глиссирование.

«Навигатор» изготовлен из высокопрочного армированного ПВХ, что в совокупности с профессиональной сборкой и многоступенчатым уровнем контроля обеспечивает безопасность рыбака и пассажиров.

Само судно имеет длину всего 290 см, тем не менее за счет ширины 155 см позволяет удобно располагаться одному или двум пассажирам.

Поскольку дно у плавательного средства жесткое, то и вес довольно приличный – 26 кг.

2HUNTERBOAT Хантер 320

Первое место нашего рейтинга лучших лодок ПВХ по отзывам рыболовов занимает модель российского производителя HUNTERBOAT. Хантер 320 – универсальное плавательное средство, на котором можно охотиться, рыбачить и комфортно провести отдых с друзьями. Данная модель может использоваться как под мотор, так и под веслами.

При изготовлении Хантер 320 использовалась прочная немецкая ткань ПВХ с плотностью 750 г/кв.м. Она хорошо защищает от камней и коряг, за которые можно легко зацепиться во время рыбалки. Производитель также не забыл внести в комплектацию и полезные мелочи, такие как якорный рым и ремкомплект. Максимальная грузоподъемность составляет 330 кг.

1STREAM Дельфин-М

Надувная модель гребного типа, которая сочетает в себе продуманную конструкцию и качественные материалы. Материал, использованный при разработке данной лодки, имеет плотность 950 г/кв.

м, что позволяет избежать пробоев от механических повреждений.

Для дополнительной безопасности, производитель разделил баллоны на 2 герметичных отсека, благодаря чему судно останется на плаву даже в случае повреждения одного отсека.

За счет необычной закругленной формы кормы и приподнятой носовой части, STREAM Дельфин-М может похвастаться отличными ходовыми качествами. Данная модель может использоваться как на веслах, так и под мотор (с помощью навесного транца).

Какую лодку ПВХ лучше купить в 2018-2019 году?

Выбор плавательного средства зависит от задач, которые вы будете ставить перед лодкой. Если вы собираетесь выбираться только на небольшие водоемы, тогда будет идеально подойдет гребной вариант (STREAM Дельфин-М, Intex Seahawk-400). Для больших водоемов и рек рекомендуем выбирать модели, на которые можно установить мощный мотор (HDX HELIUM-370 AM, HUNTERBOAT Хантер 320).

Надеемся, Вы сумеете правильно подобрать судно для комфортной рыбалки, охоты и прогулок по воде. Удачных покупок!

Источник: https://experttok.ru/sravnivaem-naduvnye-lodki-iz-reziny-i-pvx-chto-luchshe.html

Пвх или резина: какая лодка лучше?

В этой статье вы не найдете однозначного ответа на этот вопрос. Но сможете понять и решить: покупка лодки из какого материала станет оптимальным выбором именно в вашем случае. Для этого эксперты водно-моторного центра «Спорт-Экстрим» подготовили для вас сравнительный гайд по основным параметрам плавсредств из ПВХ и резины.

Эксплуатация

В разных условиях лодки из разных материалов проявляют себя также по-разному. Что хорошо для резинового судна, может оказаться не очень хорошим для изделия из ПВХ, и наоборот. Поэтому ниже рассмотрим основные эксплуатационные особенности «поведения» обоих материалов.

Движение

Имея достаточно «плотную» накачанность ПВХ-лодки имеют более высокие динамические качества: всхожесть на волну (при установке мотора) улучшается, облегчается движение (при использовании весел).

Прочность

Резиновое судно легко процарапать стеклом, острым камнем, веткой — материал плохо сопротивляется продольным повреждениям. ПВХ значительно более стойко переживает подобные опасности и его сложнее вывести из строя.

Также такая лодка готова к использованию в морской воде, которая разрушает со временем структуру обычной резины.

Есть еще несколько моментов, которые выгодно отличают поливинилхлорид: ему не страшны ультрафиолет и агрессивная среда типа машинного масла или бензина (резинка же со временем теряет свои свойства и трескается).

Резиновое судно всегда есть риск «перекачать», что чревато нарушением целостности швов. Потому как швы в таких моделях — слабое место: могут разойтись, лопнуть, сгнить при хранении во влажных условиях. Прорыв шва в изделиях из ПВХ — крайне редкое явление.

Сборка

При температуре ниже 0 С поливинилхлорид становится более грубым, его тяжелее свернуть, тогда как резиновая лодка сохраняет свою эластичность. Однако эта особенность ПВХ не влияет на эксплуатацию судна — при отрицательных температурах он не становится более хрупким, не трескается и не «рассыпается».

Транспортировка

Современные лодки из обоих материалов зачастую продаются в комплекте с чехлом для хранения. По факту, это небольшая сумка, в которой удобно и особо ненапряжно перевозить сложенное плавсредство. Однако стоит учитывать разницу в весе: резиновое изделие тяжелее аналогичного из ПВХ в 1,5 раза.

Например, если модель из поливинилхлорида весит 11 кг, то такая же по габаритам резиновая надувайка потянет на все 16 кг. Но при этом сам резиновый материал тоньше и эластичней, поэтому такое изделие в сложенном виде компактней и занимает при перевозке/переноске меньше места.

В ряде случаев это ощутимые моменты.

Хранение

После использования судно ПВХ можно свернуть и убрать в сумку. С резиновым изделием не все так просто — материал требуется сначала протереть, а затем и просушить, потому как он не устойчив к прению и гниению. Само хранение вне сезона также проще у ПВХ — такую лодку можно свернуть и убрать в шкаф, на антресоли, на балкон, в гараж (в зависимости от размеров и объемов). 

Резиновое плавсредство нужно подготовить к «зимовке»: тщательно просушить, обработать тальком, свернуть так, чтобы не было загибов, да еще выбрать место хранения с температурой не ниже минус 5 С.

Ремонтопригодность

Еще несколько лет назад считалось, что резиновое изделие, в отличие от ПВХ, легко и быстро чинится — ставится заплата на место повреждения и заклеивается.

Но сегодня лодки из поливинилхлорида в этом плане уже не отстают — в комплекте к современным моделям идет специальный ремнабор. С его помощью можно даже в полевых условиях быстро ликвидировать небольшие порезы и проколы.

Несмотря на то, что рекомендованное время высыхания клея — 12 часов, фактически можно использовать судно уже через 2 ч.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Донка на окуня

Эстетика

Сами технологии производства определяют нюансы внешнего вида изделия. Так, резиновые лодки нуждаются в усилительных полосах по швам, за счет чего модели уже сами по себе выглядят грубовато, топорно. Также в этих местах могут присутствовать неприглядные следы от талька и клея. Покупатели, которым важна эстетика судна, чаще отдают предпочтение моделям из ПВХ. Такой материал позволяет воплотить множество цветовых решений, дизайнерских и конструкторских «фишек».

Стоимость

Купить лодку из ПВХ станет объективно несколько более затратным мероприятием, чем приобретение резинового судна. Но давайте учтем, что эксплуатационный период последнего составляет 5 лет, а изделия из поливинилхлорида служат в среднем в 3–4 раза дольше. В перспективе экономия вполне очевидна. К тому же в последнее время появились варианты из ПВХ, которые стоят почти одинаково с аналогом из резины.

На сайте «Спорт Экстрим» представлен большой выбор водно-моторной техники отечественных и зарубежных торговых марок:

  • Gladiator
  • Hanter
  • Reef
  • Marlin
  • Angler
  • Flinc

Приобрести катера и лодки можно в режиме онлайн. В интернет-магазине действует доставка по России.

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните (4822) 65-65-03.

Источник: https://www.gavane.ru/news/stati/pvx-ili-rezina-kakaya-lodka-luchshe

Какая надувная лодка лучше резиновая или пвх

Сейчас морской транспорт стал более доступным для частных нужд как никогда раньше. Сконструировано множество лодок больших и малых размеров, которые используются для туризма, развлечения или рыбалки.

Очень популярны среди них модели из ПВХ, отличающиеся малым весом, компактными транспортировочными размерами и высокой скоростью, благодаря подсоединенному мотору.

В характеристиках такой продукции много непонятных терминов и цифр, разобравшись в которых будет легче выбрать лодку ПВХ для своих нужд. 

Лучшие производители лодок ПВХ — какую фирму выбрать

Если лень разбираться в деталях, но срочно необходима лодка для прогулки или рыбалки, то можно направить взор в сторону ведущих производителей этой отрасли:

  • Korsar;
  • Marlin;
  • Solar;
  • Sun Marine;
  • «Фрегат».

Их продукция высокого качества, но существует столько размеров и форм, что желательно ознакомиться с рейтингом лучших лодок ПВХ и сузить зону поиска. Эта же статья научит разбираться самостоятельно в параметрах лодок ПВХ и более точно определиться с выбором.

Принцип работы и устройство ПВХ лодки 

Это изделие относится к малогабаритным водным транспортным средствам. Оно кардинально отличается от резиновых аналогов прочным материалом, не подверженным гниению.

Для создания корпуса применяют синтетические волокна в качестве основы, которые обволакивают поливинилхлоридом. Чтобы придать ему мягкость, в состав добавляют полиуретан.

Используют лодки ПВХ для различных целей:

1. Рыбалка на крупных озерах;

2. Морские прогулки;

3. Охота по заболоченным местам;

4. Экстремальные спуски по рекам;

5. Троллинг;

6. Водные аттракционы (присоединение лыж, «ватрушки»).

Большую популярность завоевали такие лодки благодаря достаточным размерам в готовом виде и компактным габаритам при транспортировке. Достигается это за счет материала ПВХ, который представляет собой плотную водонепроницаемую ткань, легко сворачивающуюся и разворачивающуюся.

Полая структура запечатывается по краям и образуются баллоны. На каждой лодке их может быть от 2 и более. В корпусе имеется отверстие со встроенным клапаном, через которое накачивается насосом воздух. В готовом виде получается большая конструкция, устойчивая на воде.

Изготавливают водные транспортные средства ПВХ в форме овалов, с заостренным носом и ровной кормой, тупым носом и раздельным хвостом. Все это помогает сохранить плавучесть и повысить маневренность для различных нужд. Конструкция комплектуется веслами, которые имеют специальные крепления (уключины) на корпусе, и фиксируются туда после использования.

Весла применяют для аккуратного приближения к точке назначения (пирс, камыши) и тихого прохода по водоему, либо как основную движущую силу. Другие модели оснащаются моторами и способны перемещаться на высокой скорости.

Нос имеет задранную форму и называется рым. Без этого элемента корпус врезался бы в волны и набирал воду. Задняя часть именуются кормой и содержит крепление для мотора. Пассажиры располагаются на банках, что представляет собой узкие полосы-сиденья, расположенные между баллонами.

Ноги пассажиров и перевозимый груз упираются в днище. Оно бывает жестким или матерчатым. Для усиления этой части корпуса используют киль. Вокруг наружной стороны баллонов судно обхватывает леерный пояс для фиксации карабином пользователей или швартования.

На место лодка доставляется в упакованном виде, где происходит раскладка элементов днища, накачка насосом баллонов и присоединения весел и мотора. Это занимает некоторое время, поэтому другие предпочитают собрать судно один раз в начале сезона и перевозить его на прицепе или крышном багажнике, при подходящих размерах последнего.

В устройство лодки ПВХ входят следующие элементы:

1. Баллоны;

2. Днище;

3. Киль;

4. Банки;

5. Пластина крепления мотора (транец);

6. Двигатель;

7. Весла с уключинами;

8. Клапана;

9. Леерный пояс.

Гребные

Это небольшие по длине судна, рассчитанные на одного-двух человек. Их используют рыболовы для заплыва на середину озера или движения по спокойной реке.

Перемещение осуществляется исключительно веслами, поэтому зона применения имеет ограничения по дистанции. Но на ней можно спуститься и с горной реки, при условии, что там нет крутых и острых порогов (спортивный туризм).

Достоинства:

  • доступная стоимость;
  • небольшой вес;
  • весла в комплекте;
  • можно транспортировать в сумке-чехле руками;
  • быстро накачивается насосом.

Недостатки:

  • малая грузоподъемность;
  • может опрокинуться на высоких волнах;
  • некуда крепить мотор;
  • много моделей без киля.

Моторные

Бывают различных размеров, в которые помещаются от двух до восьми человек. Хвосты баллонов на корме выступают далеко за днище, что дает высокую плавучесть и правильное положение корпуса при максимальных оборотах двигателя.

Мотор крепится на стандартное место-транец. Лодки применяют для морских прогулок, троллинга, водных аттракционов,

Достоинства:

  • быстрое передвижение по воде;
  • более прочные конструкции по жесткости;
  • независимые воздушные отсеки;
  • твердый пол;
  • имеется киль;
  • большой выбор силовых агрегатов по мощности.

Недостатки:

  • дорогие;
  • много весят;
  • длительная сборка всех частей перед использованием.

Моторно-гребные с навесным транцем

Такие лодки отличаются более тупыми формами корпуса, что не позволяет развить большую скорость, но передвижение возможно как весельным способом, там и от лопастей мотора.

Последний крепится на жесткую панель в задней части, но при желании может быть отсоединен и использоваться без силового агрегата. Этот вид имеет широкое применение на рыбалке, охоте или водных прогулках.

Достоинства:

  • различные размеры длины;
  • достаточная плавучесть;
  • оснащаются средними по мощности моторами;
  • можно использовать и без двигателя;
  • компактные размеры при транспортировке;
  • плотная ткань ПВХ.

Недостатки:

  • полезное багажное место зависит от диаметра баллонов;
  • не пригодны для взаимодействия с мощными моторами.

Наличие транца

Для фиксации мотора к мягкой ткани водного транспортного средства необходим переходный элемент, который называется транец. Его изготавливают из водостойкой фанеры определенной длины, что позволяет крепить к ней большинство стандартных моделей силовых агрегатов с лопастями.

1. Если лодка приобретается для рыбалки на узкой реке или небольшом озере, то в двигателе нет необходимости, поэтому модель с транцем рассматривать не стоит.

2. Когда имеются цели бороздить по морю (троллинг, прогулки), то должно быть стандартное прочное крепление под мотор на корме.

3. Охота в камышах крупных озер требует усилий, чтобы добраться до места засады и тихо передвигаться в нем. Здесь пригодится навесной транец и присоединение мотора по необходимости.

Вместимость

Внутреннее полезное пространство лодки может вмещать от 1 до 8 человек. Выбирая товар стоит задуматься о всех областях эксплуатации этого поливинилхлоридового изделия.

1. Если это только рыбалка, то достаточно одноместной модели.

2. Когда ловля рыбы осуществляется с постоянным напарником, то имеет смысл выбрать двухместный корпус.

3. Но если планируется летом взять лодку на море, то в ней смогут сразу покататься все члены семьи, при условии, что она будет трех- или четырехместной.

4. Товары рассчитанные на 6-8 человек покупают для транспортировки большого количества людей (водные прогулки, туризм).

Диаметр баллонов

Судно из ПВХ удерживается на плаву благодаря нескольким баллонам с накачанным воздухом. От их диаметра зависит плавучесть и устойчивость корпуса, а также безопасность пассажиров и груза. Параметры могут варьировать от 28 до 47 см.

Чем дальше от берега планируется заплывать, тем больше вероятность встретить высокую волну и раскачать лодку. Поэтому:

1. Для рыбалки на небольших ставках и реках подойдут значения 28-33 см;

2. Для огромных водохранилищ и широких рек требуется 35-39 см;

3. Путешествия по морю лучше совершать на баллонах диаметром 40-47 см.

Мощность двигателя

Этот параметр может быть от 5 до 30 л.с. Чем он выше, тем большую скорость способен развить водный транспорт. Но это должно отражаться и на форме лодки.

1. Охота и рыбалка не требуют высоких показателей по передвижению и здесь хватит мотора на 5-10 л.с.

2. Троллинг в море успешно совершается на моделях с показателями 10-15 л.с.

3. Использование лодки для морских аттракционов возможно с мощностью силового агрегата от 20 л.с.

Тип днища

Хотя на плаву судно удерживают баллоны, от типа днища зависит удобство перемещения пассажиров в лодке.

Существует несколько видов этой части корпуса:

1. Без днища — так обозначаются модели с небольшой прослойкой ПВХ между баллонами. Пользователь своим весом продавливает ее, что создает колебания на воде и трудности для ходьбы. В такие конструкции лучше садиться сразу у берега и не вставать. Это удобно для одноместных лодок и рыбалки.

2. Жесткое — изготавливают из листов ДСП, защищенных от набухания. Они вставляются в специальные пазы на баллонах и дают прочную опору ногам. С такого днища можно рыбачить даже стоя, что удобно для заплыва далеко от берега, где можно встать и размять ноги.

3. Air Dek — подразумевает толстый слой ПВХ (6-8 см) с многочисленными каналами для воздуха. Заполняясь давлением они образуют твердое днище, которое легко сложить при демонтаже. Это удобно для охотников и рыболовов, которым приходится перевозить свои лодки в руках или машине, прежде чем добраться до требуемого места использования.

Цвет

Мягкий ПВХ окрашивают в различные цвета, которые стоит выбирать правильно, с учетом будущей эксплуатации.

1. Для охоты и рыбалки на водоемах лучше всего подойдут зеленые краски.

2. Рыбалка на море проводится на синих или серых моделях.

3. Использование лодки в качестве аттракциона или туризма требует, наоборот, ярких цветов, чтобы случайно упавший в воду человек смог сразу заметить ее и сориентироваться, поэтому здесь подойдут белый или оранжевый.

Наружные габариты

Этот параметр тесно связан с человековместимостью, но он влияет и на проходимость и плавучестью судна на определенных участках. Чем водоем больше, тем шире и длиннее должна быть лодка.

1. Маленькие модели длиной 180-220 см удобны для рыбалки на ставках с использованием удочки или донки.

2. 240-270 см применяют на реках с небольшим течением.

Источник: https://lodkavmore.life/lodki/kakaya-naduvnaya-lodka-luchshe-rezinovaya-ili-pvh.html

Что хорошо, то хорошо, а что лучше, то лучше что выбрать ПВХ или резиновую?

Еще 7-8 лет назад количество приверженцев, выступающих за резиновую или ПВХ лодку, было примерно поровну 50:50. Но теперь весы народной любви всё больше начинают склоняться в сторону ПВХ.

Я уже писал о преимуществах и недостатках той и другой лодки, но хочется более конкретно обозначить некоторые моменты.

Большинство сегодняшних пользователей вам посоветуют именно ПВХ, но всё равно какой-нибудь ваш знакомый обязательно расскажет о преимуществах резиновой лодки, и тогда уж вы принимайте решение, что лучше купить.

Невозможно заставить человека что-то любить или не любить. Некоторые рыбаки ни за что не расстанутся со своей резиновой рыбацкой лодкой, будут её холить, оберегать, ухаживать и уверяю вас, она прослужит им еще много лет.

Но движение вперёд не остановить, хотя всё ещё выпускают прорезиненую ткань и работают с ней Уфимский и Ярославские заводы. Как долго будет продолжаться спрос на резину пока не известно. Но стоит принять к сведению, что ПВХ — импортная ткань, а прорезиненная – российская, здесь еще может сыграть свою роль ценовой фактор. Наш материал дешевле.

Проведу некоторое сравнение той и другой лодки, а вы сами решайте что лучше.

Структура материала

Известно что надувные лодки гораздо легче алюминиевых, или пластиковых судов. Но если рассматривать вес на единицу площади прорезиненой ткани и ПВХ, то ПВХ легче примерно на треть. Это объясняется структурой материала, в состав которого входит такая составляющая, как корд, жесткая основа, она то во многом и обеспечивает полезные свойства материала ПВХ.

Наверное, многие меня поддержат, что самое большое преимущество ПВХ перед резиной, это то, что материал не «тягучий». Он не боится низких и высоких температур, не подведёт ни в жару ни в холод. Резиновое плавсредство надо беречь от перегрева, не дай бог оставить на солнце, начнутся проблемы со швами, может растекаться клей.

Использование мотора

Благодаря корду ткань ПВХ позволяет придавать надувной лодке жесткую конструкцию, которая спокойно выдерживает работу мотора и гребного винта. На лодку ПВХ можно поставить мощный мотор, тогда как резиновые рассчитаны на слабые бензиновые или электрические двигатели.

Грести на резиновой лодке против ветра тяжело, ПВХ обладает лучшими мореходными качествами.

Давление в баллонах

Имея резиновую лодку, вам постоянно придётся следить за давлением в баллонах. Баллоны резиновой лодки нельзя перекачивать, они могут лопнуть, а вот ПВХ выдерживает достаточно большое давление.

В то же время резиновые лодки постоянно спускают, их надо регулярно подкачивать.

Внешний вид

Если говорить о внешнем виде той или другой лодки, то опять сравнение будет не в пользу резиновой. И это связано опять — таки со свойствами резиновой ткани. Форму резиновой лодки не изменить, в то время как жесткость каркаса позволяет придать ПВХ более современные формы.

На лодку ПВХ возможно сделать различный тюнинг с резиновой возможностей меньше.

Ремонт

В настоящее время ремонт надувных лодок не представляет особой сложности, его можно сделать как самостоятельно, так и в специализированной мастерской. Нельзя сказать что ту или иную лодку ремонтировать труднее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти