Килеватость лодки что это

Килеватость и на что она влияет в лодке

килеватость лодки что это

При выборе лодки необходимо обращать внимание на многие параметры. Какие-то из них являются очевидными, какие-то – не очень. Одним из таких неочевидных параметров становится килеватость судна. Килеватость – это форма днища лодки, которая визуально соотносится с двугранным углом. Этот угол проходит вдоль всего днища.

Правильная килеватость позволяет минимизировать эффект от так называемого посадочного удара, который в любом случае возникает при приземлении лодки на воду. Проще говоря, при быстром движении по волнам пассажиры лодки чувствуют себя более комфортно благодаря смягчению ударов. Кроме того, благодаря килеватости улучшается маневренность судна и его скорость при глиссировании.

С другой стороны, из-за этого возрастают нагрузки от сопротивления воды. И главная задача при выборе лодки подобрать такую килеватость, чтобы она не привадила к ускоренному износу корпуса, но и создавала комфортные условия при движении.

Какой может быть килеватость

В зависимости угла формы днища принято выделять два основных типа килеватости:

  1. До 10 градусов. Считается небольшой килеватостью;
  2. Более 10 градусов. Сильная килеватость.

В первом случае лодка меньше осаживается и практически не кренится на поворотах, но в угоду комфорту страдает ее корпус. Волны бьют по бокам сильнее, особенно в непогоду. Высокая килеватость позволяет лучше глиссировать на низкой скорости, но при этом судно становится менее устойчивым на воде.

Современные модели алюминиевых лодок имеют переменную килеватость. Это значит, что на небольшой скорости движения они приобретают преимущества малого угла днища, на высокой скорости – большого угла.

Как определиться с нужным значением

Нормальный уровень килеватости – это относительное понятие. Все зависит от того, какие условия катания на лодке являются для вас приемлемыми, в каком режиме вы планируете эксплуатировать судно, что за вода в водоеме и т.д. Например, для соленой воды лучше подходят лодки с килеватостью более 10 градусов, для пресной – менее 10 градусов.

Оптимальный вариант, как мы уже отметили выше – переменная килеватость. При покупке такой модели лодки вы сможете не переживать ни о комфорте, ни о сроке службы корпуса. Да, стоят такие суда дороже, но в конечном счете вы сэкономите на ремонте и обслуживании немало денег.

Источник: https://krasboat.ru/poleznaya-informatsiya/kilevatnost-i-na-chto-ona-vliyaet-v-lodke/

Особенности выбора пвх лодки для рыбалки

килеватость лодки что это

Ассортимент ПВХ-лодок для рыбалки огромен. Существуют небольшие надувные лодки с веслами для одного человека, а есть огромные шестиместные лодки под мощный мотор на целую компанию рыбаков. Чтобы правильно выбрать надувную лодку под себя, нужно оценить перспективы своих будущих сплавов.

Дело в том, что лодки для спокойного небольшого озера и речки с сильным течением и волнами сильно отличаются по своей конструкции. К примеру плоское дно лучше по мелководью и на спокойной воде, а для быстрых перемещений на моторе лучше выбрать модели с килем. В общем, нюансов выбора очень много, подробно про всё это постараемся разобрать по пунктам.

Представляем вашему вниманию интернет-магазин, где есть большой арсенал лодок и моторов на любой вкус — lodku-kupit.ru 

На что нужно обращать внимание при выборе пвх-лодки:

  1. Длина и ширина лодки.
  2. Плотность ПВХ-ткани.
  3. Размер баллона
  4. Наличие жесткого дна
  5. Надувное дно низкого давления (НДНД)
  6. Наличие транца и его высота
  7. Привальный брус по периметру лодки
  8. Донный брус.
  9. Перспектива установки носового тента
  10. Вес лодки
  11. Максимально возможная мощность мотора
  12. Концовики(конусы)
  13. Кили устойчивости 
  14. Весла, насосы, ремкомплект, сумка, тент.
  15. Килеватость
  16. Осадка лодки
  17. Кокпит
  18. Клапан сброса давления
  19. Клапан слива воды.
  20. Леер.
  21. Грузоемкость
  22. Пассажироемкость

Длина и ширина лодки напрямую влияют на грузоподъемность и количество мест в лодке. Модели длиной 240 см предназначены для двух людей, или для одного если предполагается лежать в лодке. Количество сидений в лодке также зависит от длины.

Грузоемкость

Грузоемкость небольших лодок начинается от 200 кг. Большие модели с крупным баллоном и высокой плотностью пвх-ткани могут выдерживать нагрузку под 1000 кг.

Кокпитом называется внутреннее пространство судна.

Плотность ПВХ ткани, к примеру 600, это показатель того что квадратный метр такого материала весит 600 грамм. Чем плотность выше, тем материал крепче. Для небольших гребных лодок, где важна легкость, подойдет низкая плотность ПВХ.

Большие лодки оснащаются тканью большей плотность, а некоторые места, к примеру днище и носовая часть, усиливают дополнительным слоем плотностью около 1000 грамм на квадрат.

Вес лодки зависит от ее размеров, плотности ПВХ и дополнительного оборудования. Если вы ходите на рыбалку пешком, транспортируя лодку в руках или на тележке, то для вас очень важен низкий вес.

Транец надувной лодки

Лодки бывают со встроенным и подвесным (отдельным) транцем. Большие надувные лодки почти всегда оснащаются встроенными транцами. Чем транец выше, тем больший мотор можно на него установить.

Дно бывает однослойным (чисто ПВХ одним слоем), а бывает надувное дно низкого давления. Есть еще жесткое дно, которое представляет из себя плоские панели, которые расстилаются по дну. Жесткое дно позволяет без опаски стоять в лодке и производить забросы.

Рекомендуем к прочтению важную статью: лучшие лодки для рыбалки

Надувное дно низкого давления в лодке

Надувное дно низкого давления более комфортное для путешествий на моторе, так как мелкие волны гасятся об надувное дно. Также повышается килеватость лодки, что положительно влияет на скорость движения лодки.

Привальный и донный брус на лодке

Привальный брус по периметру лодки представляет из себя усиленную полосу, защищающую баллоны от столкновения с препятствиями. К привальному брусу можно закрепить тент, который сделает из вашей лодки палатку.

Донный брус также является дополнительно защитой днища лодки при швартовке и выходе на берег.

Тент очень интересная вещь, которая защитит рыбаков в лодке от дождя и ветра. А если тент еще и полностью закрывается, то это уже целая палатка, в которой более тепло и можно даже ночевать.

Максимальная мощность мотора

Максимальная мощность мотора прописывается в паспорте лодки. Превышение допустимой мощности может привести к повреждению лодки. Максимально возможная мощность устанавливаемого баллона зависит от размера лодки, транца, плотности ткани и других технических моментов.

Конусы на баллонах

Концовики (конусы) на баллонах. Для чего баллоны надувных моторных лодок делают в виде острого конуса? Говорят, чтобы при старте мотора лодку не задирало. Но по факту, практического смысла в них нет, разве что для красоты, более спортивного вида. Хотя, возможно, концовики немного улучшают аэродинамику лодки на больших скоростях.

Кили устойчивости – обеспечивают устойчивость лодки, при выходе на глиссирование. Располагаются в задней нижней части баллонов лодки.

Лодка для мелководья

Для мелководья и тихой воды лучше подойдет плоское дно с небольшой осадкой, так как оно более устойчивое. Для сплавов на моторе больше подойдет килеватое дно, разрезающее волны. Киль – треугольная форма дна, обеспечивающее лучшие скоростные характеристики лодки для хода на моторе.

Клапан слива воды не является обязательным элементом, но приятной мелочью. После рыбалки клапан выкручивают и сливают скопившуюся после рыбалки воду, которая может набираться от волн, дождя и рыбы и прочего. Особенно важно иметь такой клапан для больших лодок, весом более 40 кг. Так как перевернуть такую махину одиночку будет сложно.

Клапан сброса давления обеспечивает экстренный выброс воздуха из баллонов. Это может пригодится летом, когда лодка долго находится на солнце, баллоны и воздух в них нагреваются и расширяются, создавая излишнее давление. Чтобы баллоны не лопнули, производители внедряют такой клапан. Наличие такого клапана особенно оправдано в больших надувных лодках. 

Леером называется канат по периметру лодки, чтобы пассажиры могли комфортно и безопасно держаться на полном году и глиссировании.

К вспомогательному оборудованию для лодок относятся:

  1. Транспортировочная сумка
  2. Весла
  3. Насос
  4. Ремкомплект (заплатки с клеем)
  5. Съемное жесткое дно.
  6. Тент.

Советы по выбору ПВХ лодок, видео

Источник: http://fisher-book.ru/603-osobennosti-vybora-pvkh-lodki-dlya-rybalki

Глиссирование — что это такое, выход на глиссирование, скорость, режим, видео

килеватость лодки что это

Такой максимально экономичный режим передвижения плавательных средств, как глиссирование, стал доступен суднам сравнительно недавно – с момента появления достаточно мощных, но в то же время самых лёгких двигателей внутреннего сгорания.

Что такое глиссирование

Глиссирование – это такой вариант передвижения плавательного средства по поверхности воды, при котором судно как бы скользит по её поверхности, не раздвигая воду, как при передвижении на небольшой скорости, а удерживаясь на поверхности за счет скоростного напора воды и создаваемой им подъемной силы. Одна из особенностей такого режима передвижения – затраты усилий на выход на глиссирование гораздо больше, чем усилие, нужное для поддержания такого состояния.

С точки зрения физики, глиссирование – это наглядный пример передвижения плавательного средства в так называемой точке сверхнеустойчивого равновесия.

Основные условия, необходимые для возникновения глиссирования, это двигатель достаточной мощности и плоское днище плавательного средства. Существенный недостаток такой конструкции – низкая мореходность, особенно при значительном волнении.

Частично это исправляется приданием днищу определённой формы, или, как говорят специалисты, килеватости.

Глиссирование лодок ПВХ

Поливинилхлоридные надувные лодки, как и любое другое плавательное средство, могут передвигаться по водной поверхности в трёх режимах:

  • Водоизмещающий. Скорость передвижения в этом режиме сравнительно небольшая – до 15 км/ч, лодка поднимает высокую волну и кильватерную струю. Именно в этом режиме перемещаются лодки со слабыми моторами. Вследствие большой смачиваемой поверхности и, как результат, относительно большого трения, этот режим является наименее экономичным.
  • Переходный. Еще не глиссирование, но водоизмещение лодки уже уменьшается, происходит достаточно сильное приподнимание носовой части плавательного средства. В зависимости от веса лодки переход на этот режим происходит на скорости от 16 до 18 км/ч.
  • Глиссирующий. В среднем переход на этот режим передвижения происходит на скорости больше 20 км/ч. Смачиваемая водой поверхность днища лодки достигает на этом режиме минимума, наблюдается снижение нужной на поддержание режима мощности – глиссирующий режим наиболее экономичен. Лодка перестает поднимать высокую волну.

особенность ПВХ лодок заключается в пригодности подавляющего большинства моделей для глиссирующего режима – они легкие, могут оснащаться мощными навесными моторами, а также в большинстве своем имеют плоское дно.

Как выйти на глиссирование

В случае с поливинилхлоридными лодками, осуществляется выход на глиссирование достаточно просто – после удаления от берега, а также от разнообразных преграждающих путь объектов, нужно плавно дать «полный газ», а после достижения режима глиссирования можно сбросить газ до половины – благодаря экономичности этого будет вполне достаточно для поддержания нужной скорости.

Скорость

Максимально возможную скорость глиссирования для каждого конкретного плавательного средства можно вывести из формулы числа Фруда: Fr= V/√(g*L), под V подразумевается скорость передвижения плавательного средства, g – всем известное ускорение свободного падения, а L- длинна корпуса лодки вдоль ватерлинии.

Как правило, значение числа Фруда для небольших плавательных средств, имеющих возможность перемещаться в глиссирующем режиме, превышает единицу, для водоизмещающих судов оно чаще всего составляет 0,2-0,3.

Минимальная скорость

В зависимости от веса, нагрузки в конкретный момент установленного двигателя и гребного винта, расположения груза, конструкционных особенностей днища конкретного плавательного средства и даже от плотности воды минимальная скорость, необходимая для перехода в глиссирующий режим может несколько меняться.

В среднем выход на глиссер у поливинилхлоридных лодок происходит на скоростях 19-20 км/ч и больше.

Лодка не выходит на глиссирование

Причины недоступности для плавательного средства глиссирующего режима могут быть следующими:

  • Слишком низкая мощность двигателя. Примерная минимальная необходимая мощность вычисляется из расчета, что на 25 кг веса лодки должна приходиться 1 лошадиная сила мощности мотора.
  • Материал изготовления лодки. Плавательные средства из поливинилхлорида требуют от мотора несколько большей мощности, чем, к примеру, цельнопластиковые.
  • Неправильный угол наклона двигателя. Оптимальный вариант для большинства лодок и моторов находится в диапазоне 5-15 градусов, меньшее или большее значение угла наклона будет препятствовать переходу лодки на глиссирующий режим передвижения. В целях безопасности регулировка угла наклона выполняется только при выключенном двигателе.
  • Неправильно установленный транец. Если гребной винт оказался так высоко, что захватывает лопастями воздух, то ни о каком глиссировании думать не приходится. Если же винт оказывается слишком глубоко, то кроме всего прочего, такая ситуация при достаточной мощности мотора приведёт к переворачиванию лодки.
  • Неправильно распределённый груз. Слишком перегруженная корма или один из бортов может стать непреодолимым препятствием при попытке выхода на глиссер.
  • Изначально неподходящая для глиссирования форма корпуса лодки.

Как улучшить

Существует несколько способов, позволяющих улучшить выход плавательного средства на глиссирующий режим передвижения:

  • Распределение нагрузки лодки. Если основной вес перевозимого груза приходится на нос плавательного средства, то переход на глиссирующий режим будет осуществляться быстрее.
  • Максимально снизить вес лодки.
  • Немного нестандартная установка антикавитационной плиты. По инструкции эта плита должна быть установлена параллельно днищу, на расстоянии 30-50 см. Если установить ее немного ближе, то это может немного увеличить скорость, и, как следствие, ускорить выход на глиссер.
  • Гребной винт. Несоответствие гребного винта мотору и лодке может приводить не только к ускоренному износу двигателя, но и к проблемам при передвижении.

Можно попробовать поискать гребной винт с большим дисковым отношением, например, четырехлопастной.

В случае если причиной плохого, неполного или долгого выхода лодки на глиссирующий режим является гребной винт, можно предложить следующие варианты:

  • Если у разогнанной до максимума лодки показатели тахометра ниже, чем рекомендованные в инструкции к мотору, то следует подобрать винт с меньшим шагом, это не только продлит срок службы двигателя, но и несколько улучшит динамические характеристики.
  • Заменить лёгкий пластиковый или алюминиевый гребной винт на стальной, желательно с хорошей полировкой. Правда, у винтов из стали и нержавейки есть существенный недостаток – если лопасть такого винта ударяется о что-нибудь, то есть риск повреждения редуктора.
  • Если позволяет мощность подвесного мотора, то возможна установка гребного винта большего диаметра, но следует помнить, что при эксплуатации слишком большого винта многократно возрастает вероятность повреждения редуктора.

Источник: https://myownship.ru/lodki/pvh/glissirovanie.html

Килевая лодка с НДНД

Несмотря на то, что лодка из ПВХ с надувным дном изобретена давно, она начала набирать популярность только в последние годы.

Она идеально приспособлена для комфортного отдыха на воде и, несмотря на то, что это плавсредство имеет некоторые недостатки, многие производители специализируются на выпуске лодок именно с таким днищем. Дно может быть низкого и высокого давления.

Первый вариант подразумевает конструкцию с надувным дном низкого давления (НДНД), а второй — надувное дно высокого давления (НДВД).

Сравнение днищ

По своей сути НДНД представляет собой матрас, который способствует повышению комфорта, снижает массу лодки и служит дополнительным отсеком плавучести. Однако его форма приводит к ухудшению ходовых качеств.

Конструкция лодок с НДВД имеет существенные отличия от НДНД и аналогична жесткому пайола. Такое дно имеет высокую прочность и не способно продавливаться под массой человека. Это пневмосудно отличается простотой сборки и разборки, обладает достаточно высокими ходовыми качествами и жесткостью.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие воблеры лучше на щуку осенью

К недостаткам этих плавсредств относят постепенный износ их верхней части от абразивного воздействия, что приводит к образованию микротрещин и утечке воздуха.

Такая конструкция плохо приспособлена к ремонтному восстановлению и очень чувствительная к воздействию пониженных температур, которая приводит к снижению жесткости.

Килевые лодки со вставным дном менее популярны, так как они более имеют узкую направленность по сравнению с универсальными моделями со встроенным днищем. Это обуславливает большую популярность лодок этого вида.

Лодки с НДНД со встроенным дном

Днище и борта этих лодок представляет собой единой целое. Килевая конструкция днища улучшает ходовые качества. Благодаря установке специальных накладок на его нижней части, увеличивается прочность и улучшается защита от повреждений. Плавсредства этого типа проектируются с учетом законов гидродинамики и обеспечивают требуемый уровень прочности.

Преимущества

Надувное дно имеет V-образную форму, что делает его достаточно жестким и придает требуемую килеватость. Твердость поверхности достигается не только за счет создаваемого давления, но и благодаря особой конструкции перегородок, состоящих из плотной ткани. Форма киля формируется за счет разности высот этих элементов. Его центральная часть имеет максимальный размер, а остальные перегородки постепенно уменьшаются в направлении борта.

Палуба обладает жесткостью, которой достаточно для того, чтобы можно было уверенно на ней стоять. При этом присутствует незначительная деформация.

Такие суда имеют возможность гашения ударов мелких волн. Это становится возможным за счет присутствия в конструкции киля, воспринимающего удары короткой волны, и ослабляющего вибрацию корпуса.

Конструкция лодок с НДНД привлекают потребителей простотой сборки и разборки. Он сводятся к процедуре наполнения воздухом и удаления его. Если для этого использовать компрессор или электрический насос, то этот процесса требует не более 10 минут.

Лодки не притязательны к мощности используемого мотора и способны выходить на глиссер, имея на борту значительный груз.

Надувное днище сокращает потребности в месте для хранения и транспортировки сложенного плавсредства.

Лодка может быть использована в качестве палатки, а его элементы играют роль комфортного матраса и обеспечивают благоприятную температуру отдыхающим на них людям.

При получении пробоины надувное днище выполняет функцию аварийного отсека, что повышает безопасность плавсредства.

Недостатки

Объем внутреннего пространства лодки существенно уменьшается, так как конструктивные особенности ее дна не позволяет находиться на одном уровне с забортной водой. Эта же причина обусловливает смещение центра тяжести вверх, что увеличивает риск переворачивания судна.

Палуба должна быть оснащена ковриками, которые не допускают скольжения и защищают людей от повреждений.

Общая масса килевой лодки с НДНД небольшая, но ее цельная конструкция снижает комфортность ее транспортировки.

Однозначного ответа на вопрос, какое дно надувной лодки лучше — каждая из них имеет определенные достоинства и недостатки. Несмотря на это, многие любители активного водного отдыха предпочитают килевые лодки с НДНД, которые проще транспортировать, обладают хорошими ходовыми качествами и имеют высокий уровень безопасности.

Источник: https://liga-boats.ru/articles/kilevaya_lodka_s_ndnd/

Выбор лодки пвх для рыбалки

Уже совсем скоро наступит сезон жидкой воды, и сейчас многих рыбаков, охотников и туристов интересует вопрос покупки лодки. Не важно, первая ли это лодка в жизни или продолжение «гонки вооружений».

Сейчас на рынке присутствует огромное количество производителей и моделей лодок, и в этом разнообразии довольно трудно сориентироваться. Но мы попробуем вам в этом помочь.

Одна из старейших на рынке надувных лодок компания «Посейдон» предлагает оптимальную линейку лодок практически всех размеров и районов плавания – от небольших водоёмов до морских просторов.

Конструктора компании имеют многолетний опыт разработки и доводки до совершенства производимых нами надувных лодок. Мы используем материалы и комплектующие только ведущих фирм, проверенные годами производства и эксплуатации. Все наши работники имеют высочайшую квалификацию.

Прочитав эти строки, многие подумают: так о своей компании напишет любой, а что же такого экстраординарного в лодках от компании «Посейдон»? Давайте посмотрим.

Лодки класса лайт.

Это одна из самых популярных на рынке серий – «Викинг». За годы производства лодки данной серии претерпели целый ряд изменений, причём последняя версия «Викинг Н» значительно продвинулась вперёд по ходовым и потребительским качествам.

Она существенно отличается от аналогов других производителей увеличенным до 46 см диаметром баллона, широким 75-сантиметровым кокпитом, малым весом и простотой сборки-разборки. По оборудованию она ничем не отличается от лодок обычного не облечённого класса, а многие модели других производителей даже превосходит.

Применение баллона повышенного диаметра в сочетании с увеличенной шириной кокпита не только повысило комфорт размещения экипажа в лодке и высоту посадки пассажиров, за что будут благодарны люди с ростом выше среднего, но и существенно повысило остойчивость. А это дополнительное удобство на рыбалке, к примеру, спиннингом в заброс.

При этом лодки «Викинг Н» сохранили отличные ходовые характеристики, они уверенно глиссирует под мотором в 5 л.с. и с суммарным весом (лодка, мотор, экипаж, топливо, снаряжение) чуть больше 40 кг на одну л.с., или около 140 кг веса экипажа и снаряжения. При этом, что немаловажно, «Викинг PRO» имеет привлекательную цену. Лодки «Викинг Н» выпускаются в размерах 320, 330 и 340 см.

Ещё одна модель класса лайт – «Викинг PRO». Новинка сразу завоевала популярность. Лодка создавалась в тесном сотрудничестве с рыбаками – участниками форума «Русфишинг», имеет баллон 46 см и ширину кокпита 75 см. Ходовые характеристики «Викинг PRO»существенно превосходят характеристики лодок других производителей не только в лайт-классе, но и в стандарте.

Лодки обладают великолепным мягким ходом по волне, отличной управляемостью и курсовой устойчивостью, а также свойственной всей серии «Викинг» отличной остойчивостью. Достигнуто это совершенной конструкцией днища с применением кильсона со смещением в мидель максимума килеватости, что обеспечивает мягкий безударный вход в волну, и транца «крыло чайки» повышенной килеватости. Причём транец оригинальной конструкции, с переменным углом килеватости.

У киля килеватость максимальная, у баллона – минимальная. Этим достигнут баланс между отличным ходом по волне и мощностью рекомендованного мотора, необходимого для выхода в режим глиссирования в 8-15 л.с. в зависимости от загрузки. Важно отметить, что при высочайших потребительских и ходовых характеристиках «Викинг PRO» сохранил вес лодки в сборе чуть выше 50 кг и удобство сборки-разборки.

Время её сборки с использованием электронасоса меньше времени накачки лодки с НДНД аналогичного размера. Лодки модели «Викинг PRO» выпускаются в двух размерах: 350 и 360 см.

Лодки универсального класса.

Здесь непревзойдённым лидером является серия «Касатка». Появившись на рынке более 9 лет назад, лодки данной серии продолжают занимать лидирующие позиции. Серия «Касатка» ориентирована не только на рыбалку, но и на спорт и развлечения на воде.

Скоростные и ходовые характеристики данных лодок другие производители до сих пор не смогли превзойти, о чём говорят победы на различных соревнованиях. При этом конструкция настолько безопасна, что прощает ошибки даже начинающему пилоту.

Яркий дизайн двухцветного баллона не оставит без внимания данную серию, причём лодки выпускаются в двух вариантах: в спокойном светло-сером и тёмно-сером, а также в ярком белом и тёмно-сером.

Лодки серии «Касатка» выпускаются в четырёх размерах: «Касатка 335» с баллоном 43 см и шириной кокпита 70 см, «Касатка 365» и «Касатка 385 Спорт» с баллоном 47 см и шириной кокпита 81 см и «Касатка 385 Марин» с кокпитом 85 см и баллоном 47 см. Все лодки этой серии обладают высокой мореходностью для своих размеров, особенно «Касатка 385 Марин», вплотную приближающаяся к нашим лодкам повышенной мореходности серий «Антей», «Титан» и «Посейдон».

Александр Кулагин

Источник: http://fishingroup.ru/pvh-i-rezinovyie-lodki/vyibor-lodki/vyibor-lodki-pvh-dlya-ryibalki.html

Хорошо то, что другие хвалят, как правильно выбрать надувную лодку

По всей вероятности, эра лодок из прорезиненой ткани закончится в ближайшее будущее. И, хотя еще некоторые российские заводы все еще делают резиновые лодки, их постепенно вытесняют лодки из ПВХ ткани.

Наверняка, интересуясь выбором надувной лодки для рыбалки, вы имеете в виду именно лодку ПВХ.

Ткань

Ткань ПВХ – прочная, не поддающаяся гниению, отлично зарекомендовала себя. Поэтому если задумали купить надувную лодку, выбирайте из ткани ПВХ.

Армированное ПВХ

Ткань ПВХ состоит из двух склеенных между собой слоёв поливинилхлорида (ПВХ). Слои клеятся на сетку, получается армированная ПВХ ткань. Слои не то чтобы склеиваются, а молекулы ПВХ проникают в молекулы сетки, это называется адгезия, очень прочное соединение на молекулярном уровне.

Не поддавайтесь на рекламные трюки продавцов, которые рассказывают сказки о пятислойной армированной ткани. Армированная ткань ПВХ имеет только три слоя, говоря о пяти, имеют ввиду два слоя клея.

Не армированное ПВХ

Такой материал используется в китайских лодках, он, безусловно, менее надежный и прочный. При низких температурах теряет эластичность, а при высоких растягивается. Но цена его ниже и в отличие от резиновой ткани, он не гниет.

Плотность

В характеристиках ткани, из которых изготавливаются баллоны, обязательно есть такой параметр, как плотность. Вся ткань ПВХ – импортного производства. Та, которая сертифицирована для изготовления лодок имеет плотность от 850 г/м до 1100 г/м. в зависимости от производителя.

При испытаниях вся ткань одинаково реагировала на истирание и на разрыв. Поэтому параметр плотности для армированной ткани не важен. Но если ткань не предназначена для лодок, ее плотность будет меньше, а, значит, меньше прочность.

Узнать про ткачество ПВХ можно по характеристике «прочность на разрыв» и она не зависит от плотности материала. Поэтому лучше покупать лодки у надежных производителей.

Сколько прослужит вам лодка, зависит только от качества ткани.

Швы

При соединении швов у ПВХ лодок при помощи сварки, в отличие от резиновых которые сваривать нельзя, работает свойство материалов адгезия, это практически «мертвое» соединение, которое сложно разорвать.

Также если швы склеены при помощи качественного клея, то эффект тот же — большая надежность склеивания.

Швы клеят внахлест или стык встык, сверху усиливают для большей прочности соединения.

Но, не бывает правил без исключений, возможно вы приобрели свое плавсредство у непроверенного производителя, который экономит на клее. Дефекты швов выявляются в первый же спуск лодки на воду.

Размер

Приобретая надувную лодку для рыбалки, вы обязательно должны понять чего вы хотите:

  • Небольшого одноместного гребного судна, в котором хорошо рыбачить на спокойных водоемах.
  • Лодки с мотором, где поместитесь не только вы, но и напарник.
  • Внушительного, надежного плавательного средства, на котором можно преодолевать большие расстояния.

Обычно большинство людей склоняется к среднему значению, к такому судну где можно было бы рыбачить вдвоем.

Как правило, многие начинают с небольших двухместных лодок размером 300—320, но, в конце концов, понимают, что наиболее будет комфортно в ПВХ лодке размером в 380—400.

Выбирая размер лодки, надо учесть каким образом, вы будете её транспортировать до места и где хранить зимой.

Лодки средних размеров поместятся в две сумки в багажник автомобиля, а может быть, вам понадобится прицеп, если нацелены на большую модель.

Грузоподъемность

Немаловажно знать грузоподъёмность лодки. Суммировав собственный вес и массу всех вещей, которые будут в лодке, вы получите расчетную грузоподъёмность судна.

Сильно груженая лодка будет передвигаться медленнее, значительно потеряет в скорости и будет тяжело выходить на глиссирование. Поэтому при выборе необходимо к полученному весу прибавить ещё 1\4 и ориентироваться на полученное значение.

Слишком маленькая или большая судна значительно увеличит количество потребляемого горючего.

Наличие мотора

Далее, вам придется определиться, будете вы использовать надувную лодку с мотором или без него. Кстати, от этого также зависит грузоподъемность надувной лодки, ведь мотор, канистра с топливом тоже имеют вес.

Если планируете покупать судно под мотор, то есть возможность сразу выбрать лодку с вклеенным транцем. Но можно подвесной транец установить и потом.

Если подбираете лодку под мотор, то смотрите, чтобы жесткость корпуса смогла сдерживать вес мотора и гребного винта. Дополнительную жесткость придает пайольный пол.

Дно

Так как дно у надувной лодки малоустойчивое, то надо будет приобрести съемную слань или пайолы, это позволит спокойно перемещаться по кокпиту и даже стоя забрасывать спиннинг.

Дно у надувной лодки бывает плоское или килевое. Надувной киль имеют лодки с дном низкого давления (нднд).

Обычной лодке ПВХ можно дополнительно придать килеватость, снабдив ее одним или несколькими килями.

Баллоны

Размер кокпита напрямую связан с размерами баллонов. Большие баллоны более надежные, но при этом уменьшается полезная площадь кокпита, поэтому важно в каких условиях планируете эксплуатировать надувное судно, надо находить золотую середину.

Сиденья

Приобретая лодку, обратите внимание на креплении те жестких сидений. Удобнее будет, если вы сможете регулировать высоту сидения и расстояние между ними.

После того как порыбачите сезон, поймете сильные и слабые стороны выбранной лодки, вам будет понятно, чего не хватает. Со временем подгоните лодку под себя, сделаете необходимый тюнинг и будет вам счастье.

Народная примета: Если после теплого дня от рыбы много кружков на спокойной воде – завтра будет такой же теплый день!

Источник: http://KakUlov.ru/lodki-i-motory/xorosho-to-chto-drugie-xvalyat-kak-pravilno-vybrat-naduvnuyu-lodku/

Килевые надувные лодки из ПВХ: все нюансы выбора

В настоящее время все большей популярностью пользуются килевые надувные лодки из ПВХ. Их предпочитают как любители рыбной ловли, так и ценители охоты, а также поклонники водных туристических прогулок. А ведь в этом нет ничего удивительного, поскольку именно килевые плавательные средства имеют отличную мореходность и самые высокие показатели скорости.

А все благодаря килю, который частично «режет» и отводит в сторону волну, идущую на судно. Поэтому, если вы желаете приобрести килевую надувную лодку из ПВХ, которая характеризуется отменным качеством, современным дизайном и демократичной ценой, то непременно остановитесь на подобной продукции проверенного украинского производителя – компании «Аква Мания».

Но прежде чем это сделать, разберемся в основных нюансах выбора плавсредств этого вида.

Килевые надувные лодки из ПВХ: что они из себя представляют?

В отличие от иных видов надувных лодок из ПВХ, каждое килевое судно оснащено килем. Что это такое, и каково его предназначение? Узнаем далее. Итак, киль – это дополнительный надувной модуль, расположенный под днищем лодки и придающий ему треугольную форму в передней части: от носа к корме. Благодаря этому одновременно увеличивается и курсовая устойчивость, и маневренность судна.

А значит, вам не придется постоянно подруливать, курсируя по водным просторам. Кроме того, подобное дно не скользит по воде, а рассекает ее, что обеспечивает килевой лодке не только хорошую устойчивость к переворачиванию на высоких скоростях, но и более мягкий проход волны. Стоит также отметить, что киль, как правило, изготавливается из более прочного ПВХ материала.

Следовательно, его практически невозможно повредить, стаскивая лодку на воду.

Килевые надувные лодки из ПВХ: почему стоит обзавестись подобным судном?

Отдать предпочтение килевой надувной лодке из ПВХ стоит хотя бы потому, что такое плавсредство обладает огромным количеством преимуществ, основными среди которых являются следующие:

  • — наличие жесткого пола: эта особенность считается одной из самых главных. А все потому, что жесткий пол, зафиксированный надувными баллонами по бокам и кильсоном – снизу, позволяет беззаботно ходить по лодке, стоять и сидеть в ней, не беспокоясь за то, что она может перевернуться. К тому же, в таком судне можно с легкостью установить раскладной стул или надувное кресло, что в разы прибавит комфорта как во время затяжной рыбалки, так и в момент продолжительной аква-прогулки;
  • — возможность монтировать более мощные моторы: установив на килевую надувную лодку из ПВХ, мотор мощностью около 50 л. с., у вас появится возможность развивать большие скорости. Кроме того, даже судно с кильсоном, оснащенное маломощным двигателем (2,5 л. с.), способно плыть значительно быстрее, чем плавсредство любого другого типа с теми же эксплуатационными характеристиками и числом пассажиров на борту.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять фитинг с пластиковой трубки

Килевая надувная лодка из ПВХ, укомплектованная жестким настилом и мощным мотором, – это отличный вариант не только для рыбалки и водных прогулок, но и для надзора за водными ресурсами страны, а также для проведения спасательных работ.

Килевые надувные лодки из ПВХ: что учесть в процессе выбора?

Выбирая килевую надувную лодку из ПВХ, независимо от того, она нужна для рыбной ловли или для каких-либо иных целей, важно учесть следующие нюансы в процессе ее выбора:

  • — тип настила: он может быть выполнен как из водонепроницаемой фанеры, так и из алюминиевых пластин, соединенных между собой посредством поперечных и продольных профилей. Но главное – он не должен быть скользким. Благодаря этому существенно повышаются эксплуатационные характеристики судна;
  • — угол килеватости днища: от этого показателя напрямую зависит мореходность и управляемость плавательного средства, что немаловажно для судов, оборудованных мощным мотором. Да и к тому же, угол килеватости днища имеет огромное значение для лодок, используемых на больших водоемах;
  • — размер судна имеет значение: этот параметр также важен, так как за счет надувных баллонов, мотора и другого оборудования в килевых лодках теряется полезная площадь. Поэтому, если вы планируете эксплуатировать судно в одиночку, то оставшихся 1,5 метра свободного места в судне стандартных размеров вполне вам хватит. Однако если же вы желаете рыбачить или отдыхать на воде компанией, то остановитесь на лодке с кильсоном больших размеров;
  • — длина киля: ее тоже стоит учесть. Так, например, короткий киль, расположенный около транца, предназначен для снижения жесткости в корме и влияет на скоростной режим судна. Тогда как длинный, занимающий весь корпус моторной лодки, служит для рассекания водной глади, что в свою очередь способствует увеличению скорости плавсредства;
  • — мощность мотора: примечательно, что килевую надувную лодку из ПВХ можно оборудовать двигателем, мощность которого достигает 50 лошадиных сил. Однако наиболее оптимальный вариант – мотор мощностью 15-20 л. с.;

Кроме того, наличие ручек и весел в килевых моторных лодках позволит в исключительных случаях, когда двигатель выйдет из строя, без особых трудностей добраться до берега

Підписуйтесь на наш канал в
Telegram

Источник: https://vinbazar.com/journal/turizm30/kilevye-naduvnye-lodki-iz-pvh-vse-nyuansy-vybora

Суперпроходимая лодка для охоты и рыбалки / Сибирский охотник

Подчас, чтобы удачно добыть зверя, требуется забраться в самые дикие, неизведанные уголки. Один из лучших способов, конечно же, по воде. Но далеко не все лодки позволяют успешно преодолевать водные преграды.

Эксперты компании «КБ Русские Амфибии» рассказали о своей разработке – уникальной лодке RIB JET 4500 MASTER.

Супер-проходимая лодка. В чем ее преимущество?

Наша компания разработала лодку RIB под водометный мотор с надувными бортами. Разные производители предлагают лодки ПВХ с надувным днищем и бортами. Но в их концепции мы увидели существенные недостатки:

  1. Надувное дно требует подкачки и постоянного контроля из-за изменения температуры в течение дня и разницы температур воды и окружающей среды. Получается, вы накачали дно на берегу, спустили лодку на воду, температура воздуха в днище упала, давление снизилось, приходится подкачивать днище.
  2. Покатались, вытащили лодку на берег, и тут, чтобы не повредить днище возрастающим давлением, нужно обязательно стравливать воздух.
  3. Тоннель не жесткий. Очень важно, чтобы тоннель под водомет сохранял свою форму. Если форма тоннеля будет деформироваться (а для лодки с надувным дном это неизбежно), водомет будет работать неправильно, соответственно, лодка будет терять в скорости и управляемости.
  4. Человеку проблематично устойчиво стоять на надувном днище.
  5. Днище необходимо дополнительно проклеивать полиуретаном для защиты.

Из вышесказанного получается, что, купив лодку, в нее необходимо дополнительно вкладывать деньги на защиту дна, зачастую доводить транец до ума, чтобы водомет работал правильно.

Судно, не требующее доработок

Наш коллектив решил создать лодку, которую человек купит, поставит мотор, и не будет думать о дополнительных тратах, а просто будет эксплуатировать и наслаждаться отдыхом.

Было принято решение создавать днище стеклопластиковое. Что уже делает дно более защищенным по сравнению с надувным. А самое главное, можно спроектировать геометрию тоннеля для правильной работы водомета, ведь он будет жестким, не будет менять форму в процессе эксплуатации. Однако стеклопластик не панацея, ведь, проходя по камням, топляку, днище будет изнашиваться и приходить в негодность.

В качестве защиты днища использовать поликарбонат было бы интересным решением, т.к. он обладает высокой ударной вязкостью. Но перед командой возникла проблема, у нас не было технологии, как соединить стеклопластик и поликарбонат. После проведения ряда опытных работ мы смогли достичь нужной адгезии. Сейчас мы патентуем эту технологию, поскольку результат получился впечатляющим.

Для дополнительной защиты нижнюю часть баллона до привальника обклеили полиуретаном.

Важная особенность в конструкции нашего RIB в том, что интейк отступает от днища на 3 – 4 см, благодаря чему вероятность его повреждения многократно снижается.

Просто посмотрите, что может наше новое судно и все станет понятно без лишних слов:

В этом видео мы покоряем реку Песчаная в Алтайском крае, демонстрируя, насколько проходима наша новая разработка. Преодолевать самые мелкие места в речушках, где едва течет вода, под силу нашему изобретению. Скакать по валунам, выезжать на гальку на полном ходу и не бояться последствий на RIB JET 4500 MASTER –легко!

Убивали, но не смогли убить!

Затем началось самое интересное, испытание, между собой говорили “едем убивать лодку”. Мы выезжали в Алтайский край, Республику Алтай, ездили по Новосибирской области, искали мелкие речки, каменистые, труднопроходимые участки.

Давайте осмотрим днище и особенности его защиты:

Эту лодку ждали испытания в Алтайском крае на речке Тальменке, где ей предстояла встреча не только с мелкими косами и камнями, но и с корягами. На реке много топляка, встречаются даже притопленные металлические конструкции. Испытание RIB прошел на отлично.

Посмотрите на состояние защиты после «залетания» на берег, скачек по камням, наезда на топляк.

Полость тоннеля покрыта гелькоутом (черное покрытие), поликарбоната там нет. Она имеет незначительные повреждения, которые пользователь в конце сезона может легко отреставрировать самостоятельно либо обратиться за помощью к нашим специалистам.

Что касается поликарбоната (толщина 3 мм), да, на нем видны царапины, но их глубина минимальна. Интересный факт: после того, как на поликарбонате появились царапины, полученные входе испытаний, у лодки скоростные характеристики нисколько не изменились, более того, складывается впечатление, что благодаря царапинам уменьшилась смачиваемость поверхности днища, а соответственно, улучшились скоростные характеристики вследствие ускоренного выхода на глиссер.

Теперь любое мелководье по плечу!

На следующих фото и видео хотим показать, какое мелководье преодолевает наш RIB. Обратите внимание на границу на первом фото (глубина на данном участке 4 см). Можно сказать, лодка идет по песку.

В заключение хочется отметить, что нам удалось создать уникальную лодку RIB, простую в эксплуатации. Отсутствие замкнутых полостей позволяет ее легко мыть. Она имеет «бронированное» днище, баллоны, защищенные до привальника полиуретаном. Настроенный под водометный мотор тоннель. Остается поставить мотор и наслаждаться.

В этом видео мы демонстрируем работу водометной насадки с туннелем на новой лодке, преодолевая самые невероятные участки реки Чумыш. Это возможно даже на самых мелких местах благодаря нашим уникальным технологиям.

Посетите наши ресурсы для более подробного ознакомления.

ООО «КБ Русские Амфибии» Новосибирское подразделение.

Источник: https://www.hunting.ru/articles/view/161939/

Килеватость днища лодки ПВХ: что нужно знать?

Тип дна плавсредства обуславливает огромное количество нюансов, связанных с его управлением:

  • Маневренность и устойчивость;
  • Скорость при выходе в глиссирование;
  • Сила толчков о волны в моменты приземления посудины на поверхность.

Для того, чтобы разобраться, какую лодку и с каким днищем будет в большей степени целесообразно приобрести, нужно четко понимать, что означает сам термин «килеватость».

Определение понятия

Килеватость – угол между воображаемой горизонтальной линией, которая примыкает к килю, и той, которая повторяет форму днища.

В зависимости от величины угла различают два основных типа килеватости:

  • Свыше 10° – значительная. Глиссирование на таком плавсредстве будет гораздо увереннее и удобнее, однако все еще остается актуальной плохая устойчивость.
  • Меньше 8-10° – небольшая. Лодка будет обладать меньшей осадкой и совершенно незначительно крениться на поворотах, однако нагрузку от ощутимых ударов волн по корпусу ей будет очень сложно выдержать. Существуют также судна с плоским дном, где угол составляет 0 градусов.

Самым удачным решением проблемы, существующим сегодня, является переменная килеватость. Именно она позволяет водному транспортному средству получать все преимущества от малого угла на невысокой скорости и от большего на скольжении.

Подбор оптимального значения

При выборе значения необходимо ориентироваться первоочередно на личные предпочтения и на воду, которой заполнен водоем, используемый вами для активного отдыха. Для соленой морской воды угол практичнее выбирать побольше, а для пресной – наоборот.

Килеватое днище дарит плавсредству лучшую подвижность при входе в резкий вираж. На такой лодке передвигаться в разы более безопасно, ведь ее пассажиры лучше застрахованы от выпада за борт. Также вы с наименьшей вероятностью потеряете по пути какие-либо припасы или важные вещи. Все дело в том, что плоскодонные варианты во время внезапного разворота, накреняются в противоположную сторону, в отличие от рассматриваемых в статье моделей, что чревато непредвиденными ситуациями.

В данном виде экстремального спорта стоит подойти со всей ответственностью к покупке как лодки ПВХ, так и аксессуаров для нее. Ведь от этого, в первую очередь, зависит ваша безопасность и защищенность ваших спутников. Компания «Барк» стремится создавать максимально качественную продукцию, чтобы обеспечить вам полный положительных впечатлений отдых.

Источник: https://bark.ua/info/vybor_lodki/kilevatost_dnisha_lodki_pvh_chto_nuzhno_znat.html

Килеватность судна: что это, на что влияет и как подобрать нужный угол

В статье о выходе на глиссирование мы упомянули, что во многом успех выхода в этот режим зависит от формы днища судна. В этой статье мы рассмотрим такой его параметр, как килеватность, а также расскажем о его влиянии на движение и ходовые качества.

Что такое килеватость

Килеватость судна – это форма его днища, соотносимая визуально с двугранным углом. Такого вида угол идет вдоль всего днища.

С помощью килеватости удается добиться того, что, во-первых, существенно снижается так называемый посадочный удар, который неизбежен во время приземления судна на воду. Поэтому на высокой скорости прыжки на волнах становятся намного мягче. Хотя это способствует некоторому росту величины сопротивления воды, но в приемлемых значениях.

Во-вторых, благодаря килеватности повышается маневренность лодки, а скорость при глиссировании увеличивается.

Допустимые значения килеватости

Килеватость определяется двумя углами: на транце и миделе. Но для маломерных судов чаще за килеватность берут значение на транце.

Различают два вида килеватости в зависимости от угла:

  • От 10 градусов – значительная килеватость.
  • До 8-10 градусов – небольшая килеватость.

Небольшая килеватость – это меньшая осадка и незначительный крен на поворотах, но существенная рыскливость и серьезные ударные нагрузки применительно к корпусу судна, движущегося на волне. Плоскодонные суда обладают килеватностью в 0°.

Значительная килеватость на транце обусловливает меньшую устойчивость, если ход судна определяется как малый, но создает лучшие условия для глиссирования.

Специально для решения этой дилеммы созданы суда с переменной килеватностью. На низкой скорости они обладают плюсами малого угла, а на глиссировании – большого.

Выбор нужного значения

Приемлемый уровень килеватости подбирается с учетом личных предпочтений и в зависимости от того, какая вода акватории использования судна. Если она соленая, то подойдет судно со значительной килеватостью, а если пресная – небольшого.

Судно с рассматриваемой формой днища – это высокие характеристики мореходства, когда обеспечивается уменьшение сопротивляемости воды, а если килеватость ярко выражена, то это гарантирует эффективное глиссирование.

Также под положительными нюансами рассматриваемого вида лодок следует понимать факт того, что значительная килеватость придает судну лучшую маневренность в момент его входа в непредвиденный поворот. К этому можно добавить специфику поведения самого судна, которое начинает крениться туда, куда совершается поворот, исключая этим вероятность выпадения за борт как людей, так и каких-либо предметов. У судна с плоским дном крен просиходит в противоположную повороту сторону.

Принцип эффективности, создаваемый за счет килеватости, имеет зависимость от физических сил, возникающих во время движения лодки: тяготение, трение, давление, выталкивание. Благодаря килеватости удается уменьшить воздействие этих сил, что улучшает поведение судна, находящегося в режиме глиссирования.

Источник: https://www.shvartov.ru/blogs/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/kilevatnost

Как влияет килеватость корпуса на ходовые качества катера

Как влияет килеватость корпуса на ходовые качества катера

Сравнение углов килеватости является традиционным способом узнать, насколько плавно ходит катер. Другими словами, большая килеватость, означает способность к более высоким скоростям без появления эффекта продольного раскачивания или дельфинирования. Но килеватость, это не только характеристика, которая определяет, насколько хорошо лодка будет резать волны при движении. Давайте разберемся подробнее с определением «килеватость» и затем рассмотрим другие параметры, влияющие на плавность хода лодки. Надеюсь, что эта статья поможет вам определиться с вашим выбором перспективной модели катера для пробного выхода на ближайших лодочных выставках.

Килеватость — это угол между воображаемой горизонтальной линией, примыкающей к килю и линией повторяющей форму днища в любой заданной точке. В то время когда килеватость транца является в основном установленной величиной, корпус лодки может иметь любое значение, которое меняется по мере перемещения вдоль киля от транца к носу.

Плоскодонные рабочие лодки имеют практически плоское и ровное днище, в то время как быстроходные скоростные катера могут иметь килеватость в 50 градусов ближе к середине корпуса и больше 20 градусов на транце.

Учитывая то, что почти все мощные быстроходные катера глиссируют всего на одной третьей части корпуса, килеватость транца может быть наиболее понятным параметром для сравнения. Но не всегда килеватость транца определяет все характеристики лодки.

Мне пришлось испытывать более шестисот лодок, за время моей работы в журнале Boating, и я должен сказать, что мне встречались лодки с очень небольшой килеватостью транца, но ходили они значительно мягче по сравнению с лодками, у которых была значительно большая килеватость.

  • Рыболовный катер Beneteau Barracuda 8

Почти что само собой разумеется, что более узкий корпус со значительной килеватостью на корме ходит быстрее и мягче. Я сказал «почти» потому, что существуют другие параметры корпуса, которые оказывают значительное влияние на его поведение на воде. Один из таких параметров это ширина скулы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тест карпового удилища

Если корпус лодки имеет широкую скулу, он сильнее ударяется о набегающую волну, чем лодка с одинаковой килеватостью транца, но более узкой скулой. Существуют также различные углы наклона продольных реданов. Некоторые реданы плоские они создают горизонтальную поверхность.

Такая форма редана сильно отличаются от редана с обратным углом наклона, который способствует поддержанию более высокой скорости, по сравнению с горизонтальным реданом на двух практически одинаковых корпусах.

Очень важным элементом является ширина корпуса. Более широкая лодка может легче выходит на глиссирование, но при этом, она раньше начнет раскачиваться в продольном направлении по сравнению с более узкой лодкой, даже если у этих корпусов одинаковая килеватость транца.

В этом случае очевидно подтверждение законов физики, в соответствии с которыми более широкий корпус вытесняет большее количество воды, которая создает достаточную подъемную силу намного раньше, чем на узком корпусе, но при этом узкий корпус намного быстрее замедляется при снижении оборотов двигателя.

Как влияет килеватость корпуса на ходовые качества катера

Есть такое понятие как поперечное сечение корпуса. Для лучшего понимания, что такое поперечное сечение корпуса представьте, что вы нарезали корпус поперек на куски, так как вы режете батон хлеба. На ходовые качества больше всего влияет форма поперечного сечения днища.

Для большинства быстроходных судов линия от киля до скулы прямая или слегка изогнута наружу. В общем, такая выпуклость линии днища хорошая вещь, она позволяет лодке более плавно замедляться после того, как на корпус перестает действовать подъемная сила.

Лодки с ровными линиями днища замедляются намного резче, точно так же резко они могут разгоняться и выходить на глиссирование.

Важно знать, где находится место рулевого.

Из двух одинаковых лодок с одинаковой килеватостью, лодка, в которой место рулевого находится ближе к корме, будет легче встречать волну, чем лодка, где рулевой сидит ближе к носу, по крайней мере, с точки зрения рулевого.

Ни для кого не секрет, чем ближе вы к корме, тем более комфортно вы себя ощущаете на ходу в любой лодке. Если вам трудно определиться, насколько плавно идет катер, необходимо подключить акселерометр, он точно зафиксирует параметры при всех заданных условиях теста.

  • Моторная лодка Balt 818 Tytan

Сдвигая место рулевого к корме, вы уменьшаете длину кормового кокпита. Зауженные носовые скулы создают некомфортные условия при разгоне лодки и выходе на глиссер. Округлые борта способствуют попаданию брызг в лодку при определенных условиях. Более широкие лодки позволяют создать больше удобств на борту.

Я перечисляю все это и опять возвращаюсь к тому с чего я начал. Нельзя рассматривать какую либо особенность корпуса, включая килеватость, отдельно от всего остального и думать, что вот благодаря этому параметру лодка пойдет лучше, чем другие.

Хорошие ходовые качества — это баланс множества параметров, которые определяются назначением лодки и условиями, в которых она будет эксплуатироваться.

Посещайте выставки, сделайте короткий список ваших предпочтений и затем выходите на ходовые испытания. Вооружившись знаниями, приведенными в этой статье вместе с четким представлением о том, что вы ожидаете, от вашей идеальной лодки, вы сможете сделать осознанный выбор.

  • Моторная яхта Prestige 630

Источник: https://interparus.com/kak-vliyaet-kilevatost-korpusa-na-hodovye-kachestva-katera/

Выбор пластиковых лодок под мотор 5 и 10 лошадиных сил

Современные пластиковые лодки представлены в большом разнообразии, выбор конкретного плавательного средства должен соответствовать требованиям и ожиданиям покупателя. Все чаще рыболовы и туристы отдают предпочтение транспорту из пластика, имеющему преимущества перед другими типами моторок.

Современные пластиковые лодки представлены в большом разнообразии

В первую очередь такие мотолодки привлекают разнообразием форм и обводов. На сегодняшний день пластик является одним из лучших материалов, позволяющим дизайнерам воплощать самые интересные задумки по обеспечению комфорта и безопасности людей, находящихся на воде.

Угле- и стеклопластиковые судна никогда не утонут, они легки, и на них можно устанавливать моторы меньшей мощности благодаря специальной конструкции дна. Благодаря двухслойному корпусу непотопляемое судно сможет не только выдержать вес мотора, но и удержать на поверхности воды 2-3 рыбаков, что делает ее одновременно и коллективным спасательным кругом.

Жесткость корпуса обеспечивается с помощью поперечных балок и карлингсов (продольных подпалубных балок), а также киля. Пластиковое судно предназначено для перемещения по воде при ветре не выше 4 баллов по десятибалльной шкале и высоте волны, не превышающей 60 см.

Основные преимущества мотолодок из пластика и их недостатки

Среди длинного списка преимуществ подобных плавательных средств можно выделить следующие:

  1. Доступность. Цены ниже, чем на аналогичные металлические судна, а конкуренция в среде производителей заставляет их поставлять более качественный товар за ту же или меньшую стоимость. Цена часто играет решающую роль при выборе, потому что для рыболова лодка – не роскошь, а средство передвижения.
  2. Красота и практичность обводов. Использование пластика повышает эстетичность моторных средств, которым дизайнеры теперь могут придавать любые формы. Благодаря продольным каналам на дне уменьшается расход горючего и возможность заносов, а киль делает плавтранспорт устойчивее. Плоское дно позволяет перемещаться среди зарослей травы и на мелководье.
  3. Небольшая масса судна позволяет перевозить ее даже на багажнике автомобиля, не используя специальный прицеп.
  4. Отсутствие сборки. Как только рыболов добрался до водоема, он может без предварительной подготовки спускать судно на воду, крепить мотор и начинать движение к месту рыбалки.
  5. Высокая степень безопасности. Лодки из пластика – практически самые безопасные средства перемещения на воде. Благодаря двухслойному корпусу и герметизированным отсекам такое судно не только останется на плаву при любых условиях, но и выдержит вес нескольких человек, что может в некоторых случаях спасти жизнь.
  6. Высокие показатели мореходности обеспечат безопасное передвижение на высокой волне и при сильном ветре.
  7. Устойчивость к коррозии и гниению. Пластик сам по себе не способствует развитию тлетворных микроорганизмов, а водный транспорт из него покрывают специальной краской, которая гарантирует отсутствие ракушек и водной растительности на днище.
  8. Простота хранения. Пластиковую мотолодку можно оставить на берегу в любую погоду, ей не требуется сарай или теплое помещение, только перед холодами стоит удостовериться в отсутствии воды на дне, которая может превратиться в лед и при расширении повредить корпус.
  9. Пролитый бензин не повредит обшивку: пластик, из которого изготавливают такие судна, устойчив к подобным химическим соединениям.

Источник: https://fisherhook.ru/2017/01/kak-vyibrat-plastikovyie-lodki-pod-motor-5-i-10-l-s/

Что можно сделать, чтобы лодка пошла быстрее — Спортивное рыболовство

Мы покупаем лодки с моторами, руководствуясь самыми разными целями. Для кого-то моторная лодка — это средство передвижения от точки А к точке Б.

И при этом не особо важно, с какой скоростью будут сменять друг друга картинки природы по пути следования. Идем на глиссере — и отлично, больше и не надо.

В общем, довольствуемся тем, что имеем, совершенно не озадачиваясь, как добавить скорости и, как производную, получить бонусом повышение экономичности. Но есть среди нас и те, которым хочется большего.

Конечно, не сразу, а попользовавшись комплектом. Поездив какое-то время на стоковом, т.е. магазинном комплекте, они начинают что-то улучшать на своем судне. Как правило, всё начинается с тюнинга самой лодки – приспособления под конкретные условия передвижения, условия рыбалки, чтобы добавить комфорта и при перемещении по воде, и когда судно находится на якоре. О многих из этих наработок я уже сообщал на страницах нашего журнала.

Рассмотрел, пожалуй, все аспекты подобного апгрейда, но пока не касался непосредственно корпусов лодок – моторов – винтов. Начну с лодок, ведь отдельным моделям может потребоваться некоторое вмешательство, правда, в этот раз обойдемся без применения ножниц и клея.

Дело в том, что не все производители и по сегодняшний день уделяют должное внимание обводам своих лодок. Речь сейчас пойдет о лодках с жестким пайолом, которые чаще могут потребовать вмешательства, и это вмешательство обычно не столь радикально по сравнению с лодками, оснащенными НДНД (надувное днище низкого давления).

Проверка расположения кильсона

Первым объектом нашего придирчивого осмотра будет надувной кильсон и его монтаж на днищевом полотне.

Если производителем вклеен кильсон не по размеру длины днища – более короткий или, наоборот, длинный – перед транцем может образоваться или провал, или горб (а на фото 1 – и то, и другое).

При этом на фото представлен не самый яркий пример, иногда бывает и значительно серьезнее. Дефектом это назвать язык не поворачивается, потому как плаванию не особо мешает и на управляемость с безопасностью если и влияет, то несильно.

Но если лодка эксплуатируется напряженно, то более низкая скорость приведет к большему расходу топлива, что при современных ценах на бензин уже может быть ощутимо для семейного бюджета.

Если с подобным дефектом нет возможности обратиться непосредственно к производителю (тем более что некоторые из них оправдывают укороченный кильсон необходимостью легкого доступа к сливному клапану, расположенному, как правило, в самой низкой точке на днище – фото 2), то вопрос можно решить собственными силами и своими руками.

Для устранения ямы, которая возникает перед транцем, можно пойти разными путями. Рассмотрим два самых простых как по работе, так и по материалам. Первый вариант: поскольку будем выправлять лишь небольшой участок киля, примерно 150 — 200 мм, то в эту зону подойдут разные пластиковые профили для упора.

На тех лодках, с которыми мне пришлось иметь дело, я устанавливал кусок серой трубы для производства санитарно- технических работ, подойдет и белая пластиковая труба для воздуховодов. На фото 3 она обозначена как «формирующий цилиндр» и выделена красным. Только перед походом в магазин нужно точно промерить расстояние от нижней поверхности пайола до днища, но уже с учетом того, как оно должно стоять в идеале.

Приобретаемая труба должна быть такого диаметра, чтобы внутрь неё поместилась небольшая, 100 — 150 мм, оконечность кильсона и чтобы установленная кормовая секция пайола надежно сформировала при помощи этой трубы линию киля.

Если на транце установлен клапанный сливной механизм, то сверху в трубе следует сделать вырез, совпадающий с тем, что имеется в секции пайола.

Какие-то дополнительные крепления этому пластиковому приспособлению не нужны, оно и так надежно фиксируется кормовой секцией пайола.

Подобная конструкция проста в изготовлении. Она не мешает транспортировке и сворачиванию лодки и инсталлируется в лодку перед установкой двух кормовых секций пайола. Но помогает она лишь в том случае, если днище натянуто достаточно хорошо и подобная впадина наблюдается только в области киля.

В этой связи не могу не упомянуть компанию «Посейдон», которая в одной из своих моделей «Викинг ПРО» для придания необходимой килеватости ставит подобную конструкцию кильсона уже, что называется, в стоке (фото 4), лишь смещая сливное устройство чуть в сторону (фото 5), чтобы кильсон новый конструкции его не перекрывал.

Если впадина наличествует по всей линии сопряжения наклеенного днища с транцем, то в этом случае борьба получится заметно сложнее и просто трубой не обойтись. Это уже второй вариант решения проблемы. И в его качестве предполагается жесткая вставка из листового пластика.

Её можно изготовить, к примеру, из вспененного ПВХ или куска стеклопластика толщиной 3 — 5 мм — в зависимости от жесткости этого композита.

Эта панель (или две части общей панели), размещенная между кильсоном и днищем, и будет изнутри поддерживать форму днища и сможет полностью или в значительной мере убрать и провал по всей линии приклейки днищевого полотна, и выправить горб, значительно улучшив обводы судна.

Такую работу можно выполнить и на кухне, имея под руками самый простой набор инструментов. Потребуется лишь снять точные размеры, перенести их на лист картона, вырезать из него шаблон и подогнать строго по месту, без зазоров вдоль шва на баллонах.

Я подобные вставки делал из листового стеклопластика толщиной 2 — 3 мм, вырезая «крыло» вот такой формы (фото 6). Данная конструкция подходит для обоих случаев: когда нужно убрать и яму, и бугор перед транцем.

Единственным отличием была высота этого «крыла»: для бугра она, как правило, на 200 — 300 мм больше.

Если для этих целей использовать вспененный ПВХ, имеющий заметно меньшую твердость, имеет смысл на вставке по передней и боковым кромкам снять фаску, чтобы на внешней поверхности днища не было от неё заметных выступов. Вставка перевозится отдельно и устанавливается на свое место только на заключительном этапе сборки лодки перед установкой пайольного покрытия в кормовой части.

Замечу, что в отдельных случаях использование вставки может быть совмещено с установкой цилиндра для упора на кильсон.

Подбор винта

Источник: https://sfish.ru/page/chto-mozhno-sdelat-chtoby-lodka-poshla-bystree

Килеватость (переменная килеватость)

Многие мореходы предпочитают глиссирование всем другим режимам. Он позволяет повысить скорость, при этом снизив уровень нагрузки на мотор. Облегчение режима глиссирования — едва ли не первоочередная задача для любителей таких суден. Один из основных факторов, влияющих на процесс глиссирования — килеватость судна.

Что такое килеватость?

Килеватость — это форма днища катера или лодки, выполненная в виде угла-двугранника по всей длине днища. Килеватость заметно ослабляет силу посадочного удара судна о воду, при этом незначительно повышая сопротивление воды. Маневрирование на такой лодке немного гораздо менее трудоемкий процесс, дополнительная скорость и мягкие прыжки — весомый аргумент для многих. Проектировщики считают, что оптимальным вариантом для катеров и гидроаэропланов будет переменная килеватость.

Если вы хотите купить катер в Украине — обращайтесь к нам. Мы предлагаем широкий выбор катеров и моторных лодок.

Катер Flipper 670 ST

Что такое переменная килеватость?

Лодки этого типа деляться на два вида — с ярко-выраженной килеватостью уровня 1-17 градусов на транце (в некоторых случаях выше) и со слабой (4- 8 градусов). Выбирать допустимый уровень килеватости следует исходя из личных предпочтений и типа вод, в котором вы собираетесь ходить на своем судне — соленая вода более плотная, а потом допустима ярко-выраженная килеватость, тогда как для пресной воды лучше подойдет слабость.

Угол килеватости не всегда одинаков вдоль длины корпуса катера

Переменнная килеватость

Килеватость обеспечивает хорошие мореходные качества любому судну: снижается трение и сопротивление воды, лодка идет более стабильно и удерживает равновесие даже при прыжках. Если вы любитель водного спорта, предпочитаете режим глиссирования — вам необходимо обратить внимания на лодки с выраженной килевтостью.

Необходимо учесть, что чем более выраженна килеватость, тем маневреннее будет ваша лодка в режиме экстренного поворота. К тому же, при повороте такой катер кренится в сторону поворота, что исключает выпадание за борт людей и предметов.

Чтобы понять принцип действия килеватности необходимо быть знакомым с физическими процессами. Во время движения катер подвергается множеству сил — силе тяготения, давления, трения, выталкивания. Килеватость помогает ослабить влияние силы трение и сопротивления воды. Таким образом катер или лодка гораздо лучше ведут себя в режиме глиссирования, не уходят в сторону на поворотах.

Источник: https://vipkater.com.ua/kilevatost-peremennaya-kilevatost

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти