Какой лодочный мотор лучше

Выбираем мотор для лодки

какой лодочный мотор лучше

   Отечественный рынок рыболовецкой тематики переполнен десятками предложений от различных производителей. С одной стороны, это хорошо, а с другой – усложняет и без того непростой для рыбаков выбор. Сегодня мы поговорим о том, какие лодочные моторы будут наиболее уместны в разных ситуациях.

   Не стоит торопиться покупать первую же понравившуюся модель: вполне вероятно, что именно для Ваших нужд она не так хороша, как хотелось бы. С равной степенью вероятности, мотор может оказаться слишком слабым для конкретной лодки или наоборот, чересчур мощным, что сделает судно неуправляемым. Далее мы рассмотрим основные аспекты, которые следует учитывать при выборе.

Какие бывают лодочные моторы

   Классификацию можно производить по самому разному признаку, однако определяющими будут такие факторы:

  • число тактов;
  • мощность двигателя;
  • способ крепления к лодке.
  •    Мы умышленно не стали включать в этот список бренды, потому что это совершенно отдельная категория. Тем не менее, нельзя о них не упомянуть. На рынке лидируют марки Yamaha, Mercury и Honda, однако в отрасли присутствуют и другие игроки.

       Бывалые рыбаки не рекомендуют выбирать китайские моторы: их качество почти всегда ниже среднего. Казалось бы, лодочные моторы российского производства должны больше соответствовать отечественным реалиям, однако и они далеки от совершенства. Лучше всего — японская и американская продукция. Уровень контроля качества в этих странах гораздо выше, а сама техника куда более долговечна.

    Какой лодочный мотор лучше

       С точки зрения баланса между ценой и качеством почти у каждого производителя имеется небольшой перекос. Он не влечет за собой негативных последствий, однако мы считаем своим долгом отметить этот факт. К примеру, модели от Ямаха имеют самый тихий ход, но их цена многим не по карману. В то же время Honda выпускает наиболее технологичные модели, и хоть они и ниже по стоимости, но иногда грешат мелкими недоработками.

       Для среднестатистического украинского рыболова «золотую середину» составляет продукция от Mercury: это надежные моторы, в которых цена оправдывает качество. Как производитель именно Меркури сейчас закрывает довольной крупный сегмент отечественного рынка. Некоторое время назад достаточно высокую планку также держал бренд Сузуки, однако в последние годы он уступил свое место в рейтинге более молодым производителям.

       Что касается чисто технических характеристик – развиваемой скорости, номинальной мощности и уровня потребления топлива, то здесь однозначных лидеров нет. Почти в каждой линейке моделей от разных производителей можно увидеть продукцию с по-разному сбалансированными показателями. У одних ниже уровень шума, но малая средняя скорость, у других высокая мощность, но слишком высок расход топлива и т.д.

       Как бы то ни было, при покупке мотора следует опираться на рекомендации производителя лодки или катера. Ключевым ограничителем является паспортная величина, которая и устанавливает максимальный предел. В итоге получается простая закономерность: чем выше мощность, тем меньше экономичность.

       Для спокойной рыбалки вблизи берега вполне сгодится двигатель мощностью до десяти лошадиных сил, порой даже до пяти. Если же Вы любите покататься на водных лыжах, приобретайте мотор с мощностью не менее 25-30 л.с. Наконец, если речь идёт уже не о надувной лодке, а о катере, двигатель должен иметь 200-250 л.с. Часовой расход у него будет составлять примерно 80-90 литров топлива, но скорость и комфортность – ни с чем не сравнима.

    Какой лодочный мотор лучше для лодки ПВХ

       Все подвесные лодочные двигатели обычно разбивают на две категории – двухтактные и четырехтактные. Представители первой категории на данный момент распространены больше. Их отличает солидная удельная мощность в пересчете на вес изделия.

    При этом уровень удобства эксплуатации мотора действительно высок: вибрация и шум у него умеренные, а средняя скорость достаточна для комфортной рыбалки. Любителей рыбной ловли привлекает их разумная цена, компактность, способность быстро разгоняться и т.д.

    Что касается топлива, то здесь все достаточно противоречиво: есть модели почти «всеядные» в плане качества бензина, а есть и те, для которых топливную смесь лучше готовить самостоятельно. Данный аспект при покупке следует изучать пристально.

       Если же потребитель хочет получить практически бесшумный мотор, который не станет создавать неприятную вибрацию, обеспечит предельную экономичность и всецело будет продуктом нового поколения, следует задуматься о четырехтактном.

    Данный тип считается более экологически чистым – по крайней мере, настолько, насколько это возможно с технической точки зрения. По экономичности они на 35-40% выгоднее двухтактных, а по ресурсу работы самого двигателя – еще выше.

    Кроме того, их отличительной особенностью является способность работать на холостых оборотах.

       Не стоит думать, будто все лодочные моторы одинаковы. Наряду с бензиновыми есть электрические, а также комбинированные типы. Каждое изделие имеет свои собственные сильные и слабые стороны, в связи с чем рассматривать их стоит в совокупности.

    Какой винт лучше для лодочного мотора

       Вопрос подбора гребного винта ничуть не проще других родственных ему вопросов. Если он будет подобран неверно, то даже самый качественный японский мотор не полностью раскроет свой потенциал. И это не просто обидно, это крайне неэкономично.

       При выборе винта необходимо опираться на следующую комплексную характеристику: сочетание лучшего выхода на глиссаду с максимальными оборотами и/или грузоподъемностью. Если данный показатель целиком Вас устраивает, сравните уровни шума, достигаемую экономию топлива и длительность срока жизни двигателей для разных моделей винтов. По итогу такого анализа уже можно делать предварительное заключение.

       Разнообразие ассортимента формируют не только подвесные лодочные двигатели, но и гребные винты. Их основные различия относятся к отдельным конструктивным особенностям, а именно:

  • диаметр окружности, описываемой внешней торцевой поверхностью лопастей при вращении;
  • число лопастей (обычно от двух до четырех);
  • шаг (как мера учета оборотов);
  • сталь или разновидность пластика, из которого изготовлены лопасти;
  • отношение совокупной площади поверхности лопастей к площади образовываемой при вращении окружности;
  • устройство ступицы;
  • диаметр ступицы;
  • число шлицев во втулке.
  •    Чтобы правильно рассчитать гребной винт для надувных лодок различной грузоподъемности, существуют свои формулы. Обычно в рыболовных магазинах можно получить довольно подробную консультацию у менеджера и вычислить необходимые характеристики вместе с ним прямо у прилавка. Кроме того, на просторах интернета также имеются онлайн-калькуляторы, способные помочь потребителям.

       Достаточно владеть исчерпывающей информацией об основных свойствах своей лодки, и подбор винта не составит таких больших проблем, как казалось вначале. Чаще всего минимальный набор данных состоит из требуемой скорости лодки, предельных оборотов самого двигателя и передаточного числа на редукторе. Уточненный расчет, безусловно, потребует вдвое больше информации.

    Принципы управления мотором

       Стандартными считаются лодочные моторы с румпельным управлением. Это проверенный временем классический тип ручного управления, требующий небольшого мышечного напряжения при сидении, но обеспечивающий полный контроль над процессом скольжения по водной глади. Все необходимые рычаги выносятся к верхней части мотора, что позволяет с легкостью осуществлять маневры.

       Тем не менее, для суден с длиной, превышающей три с половиной метра, такой мотор гораздо менее эффективен. Нос длинной лодки слишком далеко отстоит от кормы, и человек не всегда успевает правильно реагировать на волны.

    В таких случаях пользуются моторами с дистанционным управлением, способными не только снять дополнительную нагрузку с человека, но и обеспечить куда больший уровень безопасности эксплуатации лодки.

    Те, кто сумел в полной мере насладиться таким типом управления, навсегда отказываются от традиционного ручного.

       Устройство дистанционного управления не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Его основную часть составляет всего пара деталей. Первая из них – это трос необходимой длины, которая определяется моделью конкретного мотора. По используемым материалам он практически одинаков для разных моделей и по умолчанию устанавливается в комплекте со вторым важным элементом – рулевым редуктором.

    Последний напрямую отвечает за то, с какой степенью эффективности крутящий момент передается к тросу от штурвала. Отдельные комплекты могут подразумевать наличие двух тросов – один отвечает за переключение передач, а второй – за ускорение. Еще один элемент комплекта – командер. В его обязанности входит исключительно простая функция – выступать запасной ручкой управления. Наконец, для конечного пользователя нужен штурвал.

    Это простое эргономичное устройство, прикрепляемое к редуктору и облегчающее управление судном.

    Где купить подвесной лодочный мотор

       Приобрести двигатель можно не только в тематическом отделе супермаркетов, но и через интернет. Различные моторы для надувных лодок представлены в нашем онлайн-магазине.

    Здесь вниманию потребителей предлагается большой ассортимент, ориентированный на разный бюджет и технические потребности. Среди прочих есть и хорошо себя зарекомендовавший лодочный мотор Меркурий, и дорогие японские марки, и самые бюджетные китайские.

    Наши консультанты будут рады дать Вам несколько дельных советов и помочь с подбором мотора для лодки.

    Источник: https://InfoResist.org/vyibiraem-motor-dlya-lodki/

    Как правильно выбрать качественный китайский лодочный мотор

    какой лодочный мотор лучше

    На сегодняшний день на рынке мототехники представлен огромный выбор лодочных моторов. Основные страны производители: Япония, Америка и Китай. И если раньше пользователи старались обходить стороной Китайскую технику и делали выбор в пользу Американских и Японских моторов, то сейчас все изменилось.

    Преимущества китайских лодочных моторов

    Главное преимущество китайских подвесных лодочных моторов – это низкая стоимость. Цены на них как минимум в два раза ниже, чем на моторы других производителей. Благодаря этой особенности китайские лодочные моторы пользуются популярностью во всем мире.

    Надежность также является преимуществом китайских двигателей. Несмотря на сложившиеся стереотипы о том, что китайская техника не самого лучшего качества, в настоящее время Китай производит моторы, способные конкурировать даже с Американскими производителями. К тому же не стоит забывать о том, что каждый произведенный мотор проходит международную сертификацию, поэтому в качестве данной продукции сомневаться не приходится.

    Китайские лодочные моторы: качество по доступной цене

    Мощность мотора

    При выборе лодочного мотора в первую очередь нужно определиться с мощностью. Выбор зависит от целей, для которых приобретается агрегат.

    • 2—6 л. с. Самые «слабые» агрегаты, способные развить скорость не более 10 км/час. К тому же скорость значительно снижается при передвижении против течения. Лучше всего подходят для спокойных рек и озер.
    • 7—15 л. с. Более стабильные, двухцилиндровые моторы. Имеют вес около 35 кг. Установив такой агрегат на лодку, можно развить скорость до 30 км/ч. Такие моторы подходят для достижения дальних дистанций.
    • Моторы более 15 л. с. Данный вид моторов не экономичен и для таких целей, как рыбалка их приобретать не целесообразно. Однако такие моторы подходят для преодоления дальних дистанций, при этом они позволяют развить достаточно быструю скорость.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как пользоваться кормушкой для рыбалки

    Лучшие китайские подвесные моторы

    Далее мы рассмотрим наиболее популярных производителей моторов в КНР, продукция которых отличается высоким качеством и приведем пример в виде нескольких моделей.

    HDX (HONDEX)

    Моторы данной марки можно заслужено назвать лучшими из, производящихся в КНР. Представители данной линейки соответствуют всем международным стандартам качества.

    Если вам нужен качественный и недорогой лодочный мотор, рекомендуем обратить внимание на модель HDX 2.5 BMS. Характеристики данной модели:

    • объем – 74.5 см3;
    • запуск – ручной;
    • топливный бак – 5 л;
    • тип управления – румпельный;
    • зажигание – TCI.

    Данный агрегат адаптирован даже к самым «суровым» погодным условиям, поэтому в его надежности не приходится сомневаться.

    Если же вам нужен мотор помощнее, модель HDX F5 BMS должна оправдать все ваши ожидания. Это четырехтактный, одноцилиндровый мотор, весом 24.5 кг. Дополнительные характеристики мотора:

    • рабочий объем – 112 куб. см;
    • управление – румпель;
    • запуск – ручной;
    • зажигание – TCI;
    • вместимость встроенного бака – 3 л.

    Данный агрегат зарекомендовал себя как надежный мотор высокого качества. В этом вы можете убедиться лично, почитав отзывы о нем в интернете. Стоимость его, конечно, не самая маленькая, но вполне соответствует качеству.

    Parsun

    Данный бренд активно набирает обороты и уже может конкурировать с лидерами на рынке лодочных моторов. Именно поэтому модели этого производителя пользуются популярностью в таких странах, как США и Канада.

    Внимание! Чтобы не возникало путаницы, стоит отметить, что в России данный производитель представляет свою продукцию под брендом Golfstream.

    Если вам нужен экономный вариант невысокой мощности, обратите внимание на двухтактный, одноцилиндровый Golfstream T2BMS. Если же вам нужен более мощный, четырехтактный агрегат в таком случае модель F2,6BMS это то, что вам нужно.

    Sailor

    Производитель предлагает неплохую продукцию по относительно невысокой цене. Из агрегатов невысокой мощности наиболее практичная модель – GM – T2.6. Отличительная черта данного мотора – компактность, а также небольшой вес. Модель оснащена водяным охлаждением, эта функция позволяет мотору работать непрерывно на протяжении долгого времени, что позволяет чувствовать себя более комфортно во время движения.

    Лодочный мотор Sailor GM – T2.6: компактный, легкий, недорогой

    Из моделей более высокой мощности можно выделить GM-T 4.0. Вот некоторые технические характеристики агрегата:

    • объем – 83 куб. см;
    • зажигание – CDI;
    • тип двигателя – одноцилиндровый, двухтактный;
    • емкость бака – 5 л;
    • охлаждение – водяное.

    Совет. Если вы искали экономный вариант, то обратите внимание на эти и другие модели моторов Sailor. Низкая цена, на самом деле, не говорит о плохом качестве, моторы марки Sailor тому подтверждение.

    Jet Marine

    Еще одна линейка, доказавшая миру, что Китай начал производить действительно качественные лодочные моторы. Из всех перечисленных производителей у агрегатов Jet Marine наиболее оригинальный и современный внешний вид.

    Среди пользователей наибольшей популярностью пользуется модель Jet T5BMS. Мощность модели – 5 л. с., кол-во тактов – 2, управление – румпельное, встроенный бак – 2.8 л, рабочий объем – 103 куб. с, кол-во цилиндров – 1. Данный мотор адаптирован под любые погодные условия. Моторы Jet Marine вполне могут стать бюджетной альтернативой мировым брендам, таким как YAMAHA, поэтому при выборе мы рекомендуем не проходить мимо.

    Выбор лодочного мотора, дело не самое простое, однако в данной статье приведены основные критерии выбора, а также примеры лучших агрегатов. Надеемся, это поможет вам определиться и приобрести подходящий для ваших целей мотор, который будет служить вам долго и надежно.

    Выбираем китайский лодочный мотор — видео

    Источник: https://viborprost.ru/texnika/any/kak-vybrat-kitajskij-lodochnyj-motor.html

    Какой мощности лодочный мотор нужен для моей лодки?

    какой лодочный мотор лучше

    Одним из наиболее важных моментов при покупке подвесного лодочного мотора для любой лодки является правильный выбор его мощности. Существует тонкая грань между недостаточной мощностью и слишком большой мощностью двигателя для вашей лодки. Установив на лодке слишком мощный двигатель, вы рискуете ее повредить и создаете угрозу собственной безопасности.

    •средняя скорость движения 8-16 км/час. Некоторые из 2-тактных лодочных моторов мощностью 3-4 л. с.

    практически выводят на глиссер надувные лодку или каноэ с одним человеком •лодка с таким лодочным мотором будет двигаться быстрее, чем с 4-тактником той же мощности •лодочные двигатели такого класса прекрасно зарекомендовали себя в качестве запасных или буксировочных двигателей, обеспечивая хорошую троллинговую скорость лодкам из стеклоткани длиной около 4,5 м и весом около 270 кг.

    •средняя скорость движения легкой лодки с одним человеком около 18-30 км/час •превосходно подходят для троллинга; устанавливаются на парусниках, а также больших лодках в качестве аварийных двигателей •рабочие показатели лодочных моторов этого класса сильно зависят от количества человек на борту •средняя скорость движения легкой лодки около 28 – 46 км/час •лодка длиной около 4 м с одним человеком на борту полностью выходит на глиссер •если лодочный мотор мощностью 6 – 8 л. с. кажется вам недостаточно мощным, то поменяйте его на мотор 9.9 – 18 л. с., этого будет более чем достаточно •лодочные моторы этого класса мощности как правило оборудуются электростартером и имеют и имеют функцию подзарядки аккумулятора •средняя скорость движения около 37 – 55 км/час

    •если лодочный мотор мощностью 9.9 л. с. – 18 л. с. с трудом выводит вашу лодку на глиссер, то мощности в 20 – 35 л. с. будет уже вполне достаточно.

    Одним из наиболее важных моментов при покупке подвесного лодочного мотора для любой лодки является правильный выбор его мощности. Существует тонкая грань между недостаточной мощностью и слишком большой мощностью двигателя для вашей лодки. Установив на лодке слишком мощный двигатель, вы рискуете ее повредить и создаете угрозу собственной безопасности.

    Слишком слабый лодочный мотор не позволит вам использовать все возможности вашей лодки, скорость движения будет невысокой, а нагрузка на двигатель слишком большой.

    Одним важнейших правил при выборе мощности лодочного мотора является нахождение верного компромисса между мощностью, рекомендованной производителем лодки и максимально допустимой для нее мощностью двигателя.

    Пожалуйста, при выборе лодочного мотора обязательно обращайте внимание на его вес. Лодочные моторы одинаковой мощности могут значительно отличаться по весу в зависимости от производителя и конструктивных особенностей, и поэтому могут быть предназначены для судов с разными параметрами.

    2 л. с. – 4 л. с. (менее 16 кг)

    За исключением четырехтактных Honda 2 л. с. и Suzuki 2.5 л. с., большинство лодочных моторов этого класса двухтактные. Эти моторы прекрасно подходят практически для всех маленьких лодок.

    Их можно использовать на небольших надувных лодочках, небольших парусных лодках, байдарках и легких плоскодонках длиной 2-3 м. Если ваша лодка достаточно легкая и с одним пассажиром на борту имеет осадку около 50-100 мм, то такой лодочный мотор идеально для нее подходит.

    К тому же, в большинстве своем лодочные двигатели такого класса имеют встроенные топливные баки, что значительно экономит место и делает их работу полностью автономной.

    5 л. с. — 8л. с. (от 18 кг до 27 кг)

    Эти легкие компактные лодочные моторы средней мощности являются незаменимыми «рабочими лошадками» для многих судовладельцев. Они выводят на глиссер небольшие (в том числе надувные) лодки, каноэ и небольшие плоскодонки.

    Преимуществом этих лодочных моторов является сочетание мощности и все еще небольшого веса, позволяющего с легкостью их транспортировать. Они превосходно подходят для большинства маленьких и среднеразмерных лодок, а также могут использоваться в качестве запасных или буксировочных на лодках длиной до 6 м.

    Эти моторы идеальны для лодок весом от 22 до 112 кг и длиной от 2.4 до 4.3 м, имеющих на борту одного или двух человек.

    9.9 л. с. – 18 л. с. (от 29 кг до 45 кг)

    Это самые популярные и востребованные трудяги. Двигатели этого класса весьма универсальны и используются практически во всех областях применения небольших судов. Они невероятно популярны у судовладельцев, которым необходимы мощные моторы для перевозки грузов на значительные расстояния.

    Не меньшей популярностью лодочные моторы такого класса мощности пользуются и у рыбаков, которые отправляются в путь в компании из нескольких человек или с довольно значительным грузом на борту. Эти лодочные моторы часто устанавливаются на больших парусниках длиной от 5 до 7.5 м. Они также используются на плоскодонках, больших каноэ, надувных лодках от 2.7 до 5 м и небольших лодках из стеклоткани размером 3.4 – 5 м.

    Лодки такого класса обычно весят от 54 до 270 кг. Лодочные моторы этого класса вполне удобны для перевозки людей и грузов.

    20 – 35 л. с. (от 45 кг до 67 кг)

    Это самые мощные лодочные моторы из разряда двигателей среднего класса мощности. Они очень популярны среди рыбаков, владеющих судами среднего размера. Эти двигатели будут обеспечивать великолепную скорость движения как легким лодкам из стеклоткани, так и большим плоскодонкам.

    Большинство рыбаков, желающих перемещаться со скоростью 8 – 48 км/час, устанавливают на свои лодки подвесные моторы мощностью не менее 20 л. с. Такие лодочные моторы лучше всего подходят для лодок длиной от 4 м до 5.5 м, парусных судов и понтонов. Они прекрасно работают на больших надувных лодках и каноэ, а также алюминиевых лодках длиной от 4 до 5.5 м.

    Если вы планируете поездки в компании трех или более человек и хотите, чтобы ваша лодка при этом выходила на глиссер, то вам необходим лодочный мотор мощностью не менее 20 л. с.

    Подвесные лодочные моторы средней мощности

    Эти двигатели идеально подходят для лодок из стеклоткани длиной 4.3 – 5.5 м и прогулочных яликов. Они с успехом используются на 5 – 6-метровых понтонах и грузовых алюминиевых лодках длиной более 6 м. Лодочные моторы этого класса одинаково хорошо подходят как для промысловиков, перемещающихся к местам лова со скоростью более 55 км/час, так и для компании из трех и более рыбаков-любителей.

    Большие лодочные моторы среднего класса мощности

    90 л. с. – 140 л. с. ( с количеством цилиндров не более V4)

    Это наиболее популярные в своем классе подвесные лодочные моторы. Они используются практически на всех судах размером от 5 до 7.5 м. Катера и яхты, оснащенные этими двигателями, с легкостью развивают скорость более 100 км/час. Превосходно зарекомендовавшие себя на судах, предназначенных для открытого моря и больших водоемов, эти лодочные моторы с не меньшим успехом будут работать на яхте или понтоне.

    Подвесные лодочные моторы большой мощности

    Что ж, это мощные орудия. Такой лодочный мотор будет двигать судно длиной 6.7 — 8.5 м с силой двух двигателей, обеспечивая скорость движения свыше 110 км/час. Лодочные моторы такой мощности, как правило, имеют дейдвуд длиной 612 мм, так как устанавливаются на крупнейших из судов, предназначенных для личного пользования. Чаще всего их устанавливают на морских яхтах или небольших круизных судах.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит лодочный мотор

    Источник: http://barkas-servis.com.ua/stati/kakoj-moschnosti-lodochnyj-motor-nuzhen-dlja-moej-lodki/

    Как Выбрать Подвесной Лодочный Мотор | 3 Элемента при Выборе

    Ещё несколько лет назад на многих водоёмах можно было наблюдать рыбаков, которые преодолевали большие расстояния по водной глади с помощью вёсел. В настоящее время практически у каждой лодки имеется подвесной лодочный мотор, которому не страшны ни десятки километров пути, ни сильный ветер, ни течение.

    Выбор Винта

    Самым важным элементом конструкции являются винты для лодочных моторов. Их выбор зависит от того, на какую нагрузку будет рассчитано плавательное средство. При небольших нагрузках рекомендуется приобретать моторы, с которых установлен винт с большим шагом, при больших нагрузках необходимо отдавать предпочтения моделям, в конструкции которых имеется винт с малым шагом.

    Выбор Мощности

    Именно от мощности мотора зависит скорость передвижения судна. Современные лодочные моторы имеют мощность от 2 до 350 лошадиных сил и делятся на следующие категории:

    2-6 лошадиных сил. Такие двигатели позволяют развивать скорость около 5-10 км/ч, однако стоит учитывать, что на скорость движения могут сильно влиять встречный ветер, течение и наличие дополнительного груза.

    Рекомендуется использовать подобные модели в небольших водоёмах со слабым течением;
    8-15 лошадиных сил. В эту категорию относятся более мощные моторы – двухцилиндровые. Двигатель, обладающий мощность 8-10 лошадиных сил, без труда приведёт в движение лодку без груза с двумя пассажирами либо лодку с грузом и одним пассажиром.

    Для того чтобы прокатиться двоим с грузом, необходимо выбирать моторы, рассчитанные на 15 лошадиных сил;
    от 20 лошадиных сил и более. Как правило, такие моторы имеют мощные гребные винты, изготовленные из алюминия или нержавеющей стали.

    Они практически не используются рыбаками ввиду дороговизны, большой массы и высокого расхода топлива. Чаще всего двигатели более 20 лошадиных сил устанавливают на цельнометаллические лодки, рассчитанные на 3-4 пассажиров.

    Существует простая методика расчёта, позволяющая не допустить ошибок и подобрать максимально подходящее изделие: на каждые 35 килограмм снаряжённой массы добавляется 1 лошадиная сила.

    Стоит отметить, что под снаряжённой массой подразумевается не только вес самой лодки, но и вес:

    — Рыбака и пассажиров;— Рыболовных снастей;— Двигателя;

    — Оборудования и др.

    Источник: https://www.ulovanet.ru/kak-vybrat-podvesnye-lodochnye-motory/

    Так какой же мотор лучше — двухтактный или четырехтактный?

    Что можно добавить к тоннам материала написанного по данной тематике? Очередную банальность?

    Тем не менее, наткнувшись на очередное форумное сражение в рамках перманентной войны «остроконечников и тупоконечников», решил высказаться и привести кое-какие цифры.

    Давайте попробуем быстренько разобраться.

    Преимущества

    Какие преимущества у 4-х  и 2-хтактных двигателей?

    Плюсы двухтактных лодочных моторов

    • меньший вес;
    • лучшая динамика;
    • меньшая цена;
    • простота обслуживания и ремонта (как следствие простоты конструкции);
    • большая надёжность (тоже как следствие простоты конструкции);

    Плюсы четырехтактных лодочных моторов

    • меньший шум при работе (особенно на низких оборотах);
    • меньший расход топлива.

    Не для всех 2-тактных двигателей нужно предварительно мешать бензин с маслом.

    Поэтому отсутствие  данной процедуры при эксплуатации 4-тактников я не стал записывать им в преимущества.

    Традиционный довод о сногсшибательном ресурсе 4-х тактов я так же не привожу по причине отсутствия как веских доказательств данного утверждения, так и неактуальности данной проблемы для подавляющего числа водномоторников.

    Так же ничего не стал упоминать, касающееся экологичности двигателей. Неактуально это пока у нас. Хорошо это или плохо, но вопрос ребром не ставится, и нет поводов думать, что в ближайшем обозримом будущем что-то здесь изменится.

    Сухой остаток

    Итак, на вопрос зачем нам сильно переплачивать за четыре такта мы, получается, можем ответить: «Он тихий и экономичный».

    А вот теперь давайте определимся стоит ли эта «тихая и скромная девушка» расходов на свадьбу?

    Легко рассказывать про «тишину» человеку, не знакомому с предметом обсуждения. Да, на малых, до 1000-1200, оборотах четырёхтактник тихий, а на холостых даже почти не слышный, — помню пару раз, поначалу, уже работающий движок пытался запустить ключом.

    Источник: http://ruslodka.ru/blog/1061.html

    Как выбрать лодочный мотор?

    Выбор лодочного мотора

    10 Апреля 2018

    Безусловно, физические нагрузки очень полезны для поддержания организма в тонусе.

    Однако, преодолев некоторое расстояние на воде при помощи весел, многие заядлые рыбаки и любители водного досуга невольно задумываются о том, что желают доукомплектовать свою лодку мотором.

      Блестяще сочетая в себя хорошую мощность и малый вес, лодочные моторы являются отличным вариантом использования в качестве главного двигателя на легких быстроходных катерах и небольших лодках.

    Зачастую, процесс выбора мотора становится симбиозом противоречий:

    • Российский или импортный?
    • Двухтактный или четырехтактный двигатель?
    • Ручной или электрический стартер?

    Вопросов очень много и крайне важно найти на них правильные ответы в соответствии с задачами, целями и ожиданиями владельца. Именно это и будет являться залогом рационального выбора.

    Но первый и самый важный вопрос, на который необходимо ответить, выбирая лодочный мотор – на каком судне он будет использоваться.

    Обладая хотя бы базовым набором информации и обращая внимание на особенности эксплуатации определенного типа судна, можно найти оптимальный вариант двигателя, который бесперебойно прослужит долгие годы, оправдывая все ожидания пользователя.

    Мощность

    Выбор мощности силового агрегата является крайне ответственной задачей. Главный критерий при выборе лодочного мотора – это рациональное сочетание мощности двигателя с весовыми характеристиками лодки. Между недостаточной и слишком большой мощностью для судов с определенными параметрами – очень тонкая грань.

    То есть, мотор должен быть именно той максимальной мощности, которая предусмотрена для данного типа лодки.

    Для того чтобы рассчитать минимально допустимую мощность мотора (имеется ввиду мощность, которой будет достаточно для выхода на режим глиссирования), можно воспользоваться простой формулой:

    Вес лодки (включая вес мотора+вес всех пассажиров+вес оборудования и топлива) / 30.

    Полученная цифра и будет приближена к рекомендуемой мощности лодочного мотора. 

    Максимальное значение мощности ни в коем случае не должно превышать максимально допустимого значения, отмеченного на бирке транца. Устанавливая мотор, мощность которого значительно превышает рекомендуемую, вы подвергаете риску и себя и пассажиров.

    Высота

    Выбирая подвесной лодочный мотор, необходимо обязательно учитывать такой параметр, как длина ноги двигателя. Это расстояние между местным креплением двигателя и антикавитационной плитой мотора, расположенной под гребным винтом.

    Эта длина должна быть практически такой же (допускается отклонение в большую сторону, но строго до 10 см), как высота транца лодки. Поэтому, при покупке обращайте внимание на соответствие высоты транца лодки и длины ноги мотора.

    Антикавитационная плита лодочного мотора должна быть на уровне лодки или максимум на 10 см ниже него. Если же плита будет углублена еще ниже, возможны последствия:

    • трудности или даже невозможность выхода лодки в режим глиссирования;
    • большая возможность повреждения винта о подводные объекты, а также трудности с паркованием лодки у берега.

    Если же плита будет установлена выше дна лодки, возможен контакт гребного винта с воздухом, что может привести к значительному повышению оборотов лодочного мотора и выхода его из строя.

    Тип двигателя

    Перед покупкой лодочного мотора также встает вопрос выбора типа двигателя. Что лучше выбрать – электрический мотор или бензиновый, напрямую зависит от задач и целей пользователя.
    У электрических моторов нет такого параметра, как мощность. Они не приспособлены для продолжительного и дальнего плавания.

      Поэтому, такие двигатели лучше покупать тем рыбакам, которым не важна скорость. Электродвигатели идеально подходят для неспешных водных прогулок и для рыбной ловли в местах, недалеко от берега.

    Также они являются единственным приемлемым решением для плавания на небольших водохранилищах и заповедниках, где запрещено использование шумных, бензиновых моторов.

    Тип бензинового двигателя

    На современных лодках используются два типа бензиновых двигателей – двухтактный и четырехтактный.
    Преимущества двухтактных двигателей:

    • Простота обслуживания и ремонта.
    • Небольшой вес.
    • Хорошая динамика.
    • Отличное соотношение объема, веса и мощности.
    • Низкая цена.

    Из недостатков таких моторов можно выделить высокий расход топлива и уровень шума. Следует отметить, что двухтактные лодочные моторы заправляются смесью бензина и масла, которую необходимо готовить вручную, строго соблюдая пропорции.
    Преимущества четырехтактных двигателей:

    • Низкий уровень шума.
    • Экономное потребление топлива.

    Таким образом, переплата за четырехтактный двигатель целесообразна только в случае его использования на крупных плавательных средствах.

    Управление

    Управление лодочным мотором осуществляется с помощью румпеля или дистанционно. Также существуют комбинированные приводы, сочетающие в себе оба способа управления. Конструкция румпеля выполнена в виде рычага, отличается простотой и функциональностью.

    На румпеле находится ручка дросселя, с помощью которой регулируется подача топлива и кнопка остановки двигателя. Также румпель используется для выбора направления движения судна. Используется на типах судов с установленными двигателями малой и средней мощности.

    Дистанционные системы управления устанавливаются преимущественно на дорогих лодках, поэтому перед тем как покупать привод с дистанционным управлением следует убедиться, что его можно смонтировать на вашем судне.

    Механизмы подъёма из воды и типы стартера

    Как правило, подвесные лодочные моторы не укомплектованы системой подъема из воды.

    Но это не означает, что владельцу лодки с мотором придется надрывать спину и вытягивать мотор из воды вручную – производители специальных подъемников для подвесных моторов давно позаботились об этом.

    Опытные рыбаки уже успели оценить все преимущества этого оборудования. Большинство подобных устройств оснащены не только системой подъема и спуска, но и системой регулирования угла наклона мотора по отношению к транцу.   

    Как обкатать и отрегулировать?

    Обкатка лодочного мотора является не просто рекомендуемой, а обязательной процедурой.

    Если пренебречь обкаткой, то в лучшем случае ресурс двигателя значительно снизится, а в худшем может потребоваться замена блока цилиндров и поршневой системы уже после первой поездки.
    В среднем, обкатка занимает около 10-ти часов.

    Начинать движение следует на минимальных оборотах, ежечасно добавляя газ, не превышая 50 – 75% мощности. Перед тем, как заглушить двигатель, дайте ему поработать несколько минут на холостых оборотах.

    Как перевозить и как установить?

    Мотор выбран и куплен – далее его необходимо перевезти и установить на судно. Как это сделать? Лодочный мотор – сложное и дорогостоящее оборудование. При его эксплуатации следует неукоснительно придерживаться рекомендаций и руководства по обслуживанию. Двухтактный мотор может транспортироваться в любом положении, хоть в вертикальном, хоть в горизонтальном – процесс его укладки на бок совершенно некритичен.

    Чего не скажешь о четырехтактном двигателе – при перевозке такого агрегата его следует жестко фиксировать. Оптимальным вариантом транспортировки четырехтактника является вертикальное положение. Чтобы нижней части силового агрегата не были нанесены повреждения, следует обеспечить достаточный зазор между винтом и поверхностью дороги.

    Если вертикальная перевозка не представляется возможной, двигатель следует разместить в соответствии с инструкциями, изложенными в паспорте изделия. Для того чтобы при транспортировке лодочного мотора избежать пролива и воспламенения топлива, рекомендуется полностью слить его из бака. Паспорт изделия всегда содержит информацию о том, как установить лодочный мотор.

    При наличии даже небольших технических знаний и навыков, это не составит большого труда. Все схемы установки практически идентичны – в их основе лежат стандартные привычные узлы крепления к лодке. Мотор крепится на транце с помощью зажимов и винтовых струбцин.

    Если у вас возникают сомнения в том, что вы сможете самостоятельно правильно установить мотор, вы всегда можете обратиться к специалистам компании  «NorthSilver», которые помогут в этом вопросе и дадут подробные консультации по дальнейшей эксплуатации и обслуживанию силового агрегата.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой лодочный мотор лучше ямаха или сузуки

    Производители

    На сегодняшний день крупнейшими производителями лодочных моторов являются японские компании TOHATSU, HONDA, YAMAXA, SUZUKI. Также среди почитателей водномоторной техники очень популярен американский бренд MERCURY, производящий лодочный мотор с большим диапазоном мощности от 2-х до 275-ти лошадиных сил.

    По большому счету, технические характеристики большинства производителей двигателей для лодок не сильно разнятся. По стоимости они примерно одинаковые, а остальное – дело вкуса.

    Главное, чтобы мотор работал в соответствии со своей мощностью и не ломался – так рассуждает большинство пользователей судов, оснащенных лодочными моторами.

    Новый или БУ. БУ из РФ и Европы?

    Разумеется, приобретая новый мотор, можно быть абсолютно уверенным в том, что его эксплуатация будет длительной и безупречной. Новые современные подвесные лодочные моторы заслуживают высшей оценки – при должном уходе, надлежащем сервисном обслуживании и бережной эксплуатации они способны отработать около 5000 часов без капитального ремонта. И все же, у новых агрегатов имеется один существенный недостаток – их стоимость.

    Поэтому, если вопрос финансов стоит не на последнем месте, то отличной альтернативой может стать подержанный мотор. А если к тому же, есть возможность его испытать (например, проверить компрессию двигателя), то он способен прослужить ничуть не меньше нового.

      

    К выбору БУ мотора следует подходить со всей ответственностью и осторожностью, поэтому, при покупке обязательно следует обратить свое внимание на некоторые моменты:

    • Внешний вид товара: лакокрасочное покрытие, сколы, потертости, в каком состоянии находится перо руля.
    • Винт у мотора не должен быть гнутым, битым, потертым, иметь люфтов.
    • На пружинах, гайках, болтах не должно быть следов коррозии.

    Лучше всего подержанный лодочный мотор покупать у дилеров – официальных распространителей товаров определенной фирмы. Они дают гарантию на свои товары, пусть и не сильно долгую, и осуществляют сервисное обслуживание. А это всегда является дополнительной защитой потребителя.

     
    Что касается вопроса о том, какой стране — производителю отдать предпочтение, РФ или Европа – здесь можно и нужно прислушаться к экспертам, которые уверенно заявляют о том, что надежность узлов и комплектующих российского производства оставляет желать лучшего.

    Хоть это и не очень патриотично, однако, рассуждая о безопасности и даже жизни пользователей лодочных моторов, лучше придерживаться объективности.

    Покупка вместе с катером или отдельно?

    Долгожданный отпуск, который вы хотите провести с удочкой в руках на собственной моторной лодке уже близко? Не медлите, открывайте онлайн-каталог на официальном сайте компании «NorthSilver» и подбирайте свой вариант. У вас имеется прекрасная возможность купить как катер, уже оснащенный мотором, так и отдельно подвесной лодочный мотор и оснастить им свое плавательное средство.

    Сегодня компания «NorthSilver» предлагает всем желающим воспользоваться эксклюзивным предложением: пакетные предложения (катер + мотор = скидка) — http://www.silverboats.ru/service/price/paketnye-predlozheniya.php.
    В интернет-каталоге представлено более сорока моделей различных серий водно — моторной техники, моторов и аксессуаров для катеров и лодок.

    Также на сайте вы сможете подобрать необходимое навигационное и рыболовное оборудование, а наши специалисты установят его и проконсультируют в части его корректной эксплуатации.

    Источник: https://silverboats.ru/about/news/dopolnitelnaya-komplektatsiya-lodki/

    Как выбрать лодочный мотор самому

    Многие рыбаки и просто любители прогулок по воде рано или поздно приходят к осознанию того, что им нужна собственная лодка с мотором. Выбор ее – дело непростое, особенно это касается сердца всей конструкции – двигателя. Дилетанты подходят к вопросу следующим образом – чем мощнее мотор, тем лучше.

    Это, безусловно, крайне поверхностный взгляд, для многих целей и задач мощность мотора играет далеко не самую важную роль, а в некоторых случаях она даже губительна – кому хочется распугать всю рыбу в окрестностях, пилотируя невероятно шумное транспортное средство.

    Поэтому сегодня мы расскажем о том, как выбрать лодочный мотор и на какие его параметры обратить особое внимание.

    Страна-производитель

    Довольно большое количество стран имеет свое производство моторов для лодок, в том числе и ряд экзотических, но на полках отечественных магазинов вы скорее встретите всего несколько из них – Россию, Китай, США и Японию.

    Сразу скажем, что российские силовые установки – удовольствие на любителя, если вы предпочитаете вылазки на далекое от берега расстояние, то наличие такого мотора может быть даже опасным, так что если вы не хотите внезапно оказаться вынуждены грести до берега несколько километров – выбирать отечественного производителя не рекомендуется.

    С Китаем ситуация лучше, но в целом похожая.Что касается конкретных японских и американских моделей, то тут уже дело вкуса – кто-то боготворит Tohatsu за надежность, другие отмечают невероятно тихую работу Yamaha, а техногиков, обожающих все эти новомодные функции от Honda, и вовсе не счесть.

    Главное, что приобретя один из таких движков, важно чтобы он был оригинальным,  вы практически полностью обезопасите себя от внезапных выходов из строя и чрезмерно низкой долговечности устройства.

    Найти для себя лучшую модель поможет наш рейтинг лодочных моторов.

    Для того, чтобы сделать выбор между одинаково качественными моторами, нужно дать определение понятию глиссирование.

    Глиссирование – это такой режим плавания, при котором лодка, набрав определенную скорость (обычно от 15 километров в час), начинает приподниматься из воды, что позволяет снизить сопротивление и увеличить скорость.

    Несмотря на то, что мотор начинает работать на больших оборотах, отсутствие необходимости сопротивляться воде позволяет тратить меньше бензина, так что глиссирование – режим экономичный. Теперь рассмотрим его влияние на примере мощности.

    Лодочные моторы от 2 до 6 лошадиных сил

    Это крошечные одноцилиндровые моторы, которые позволяют лодки развить скорость порядка 5 —  10 км/ч. Если же вы решили идти против течения, на борту находится солидный груз, а в лицо вам дует встречный ветер, то скорость падает до минимума. Понятно, что в открытое море с таким мотором под капотом не выйдешь, но для прибрежной рыбалки и прогулок по водоемам небольшой площади такой вариант может подойти.

    У подобных устройств есть немало плюсов – они легкие и очень экономичные, к тому же на моторы с мощностью до 5 лошадиных сил не нужно сдавать на права. К сожалению, режима глиссирования на подобной технике достигнуть практически невозможно, да и изнашиваются подобные двигатели при активной эксплуатации довольно быстро.

    Лодочные моторы от 8 до 15 лошадиных сил

    Как правило, двухцилиндровые, подобные моторы гораздо стабильнее в работе, а весят все еще в разумных пределах – редко больше 30-35 килограмм, а значит, при должном желании могут транспортироваться и в одиночку. Мотор с мощностью до десяти л.c.

    может вывести лодку на глиссирование, если в ней находится один человек и некоторое количество груза, а на пятнадцати уже двоих с дополнительной нагрузкой порядка 100 кг.

    Для развлечений вроде водных лыж такие лодки еще не годятся, но для вылазок на серьезное расстояние и многодневных походов подойдут вполне.

    Лодки, оснащенные подобными моторами, работают довольно экономично – 4-6 литров топлива расходуется за час, а если передвигаться в режиме троллинга то на 10 литрах можно путешествовать весь световой день.  Цена подобных моторов японского производства составляет порядка 50-80 тысяч рублей,  что в целом разумно для таких универсалов, при надобности способны разгоняться до 30 км/ч и выше.

    Лодочные моторы свыше 20 лошадиных сил

    Такие девайсы уже вряд ли заинтересуют рыбаков на резиновых лодках, с таким оборудованием впору заниматься прогулками по воде с ветерком в большой компании, а если мощность превышает  30 лошадиных сил, то можно уже подключать лыжи. Стоит подобная техника уже серьезно,  да и экономичностью не отличается, потому для бытовых нужд она скорее всего будет излишней.

    С другой стороны, если вы хотите заполучить настоящую универсальную лодку, на которой можно и рыбачить троллингом, и развивать существенную скорость в режиме глиссирования, имеет смысл подумать об использовании сразу двух моторов – один на 5 лошадиных сил, другой свыше 20.

    Двухтактный или четырехтактный

    Техническая разница между этими вариантами существенная, но вам для ответа на вопрос какой лодочный мотор лучше выбрать, следует знать следующее:

    • Двухтактный потребляет больше топлива (примерно на 20%);
    • В качестве топлива используется смесь бензина и масла;
    • Работает громче и менее стабильно;
    • Меньше весит;
    • Стоит дешевле примерно на треть;
    • Имеет меньше ограничений при транспортировке и располагает доступным обслуживанием.

    Понятно, что многие будут выбирать исходя из цены, но советуем вам продумать то, как и на каких водоемах вы собираетесь использовать технику. Если вы любитель порыбачить в труднодоступных местах,  то лучше выбирать двухтактное решение, а для тех, кто хранит лодку на воде или не имеет проблем с подъездом к озеру или реке – отлично подойдет четырехтактный вариант.

    Фиксация двигателя

    Многие забывают об этом параметре, ища ответ на вопрос как выбрать мотор для лодки, а как показывает практика – очень зря. Если вы приобретаете движок на переднем ходу, то желательно чтобы он имел возможность жестко фиксироваться к транцу.

    С другой стороны, такой вариант подходит для тех, кто предпочитает выбираться на хорошо и давно знакомые водоемы, для остальных же жесткое крепление может быть опасным – высокие волны и неожиданные препятствия в незнакомом месте могут стать причиной утопления движка и это еще не худшее из возможных происшествий.

    На знакомой же территории слабая фиксация будет приводить к постоянным мелким повреждениям при подпрыгивании мотора и срок его службы заметно снизится.

    Наклон

    Важный пункт для тех, кто часто путешествует на маленькой глубине. Бывает, что киль мотора начинает задевать дно и приходится его снимать и браться за весла, но есть из подобной ситуации выход – наклон двигателя или так называемый мелководный режим. Существует один или несколько промежуточных уровней наклона, которые позволяют без труда пройти даже по мелководью.

    Выбирайте лодочный двигатель с умом — тогда он прослужит вам долгие годы и подарит массу приятных эмоций от прогулок по воде и превосходной рыбалки.

    Источник: https://bestvix.ru/turizm-i-otdyh/kak-vybrat-lodochnyj-motor/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Крючки и снасти