Как выбрать резиновую лодку для рыбалки

Как выбрать резиновую лодку: разновидности и лучшие модели

как выбрать резиновую лодку для рыбалки

Резиновые лодки легкие, эргономичные, трансформируемые, комфортные в транспортировке, бюджетные. Изделия имеют разные габариты, конструктивные решения, назначение, комплектацию, выпускаются гребными либо моторными. В перечне лучших изделий модели «Лоцман C-200», «Адмирал 280Т», «Пилот М-330», «Лоцман М-330» и др.

Достоинства и недостатки резиновых лодок

Плавсредства из поливинилхлорида просты в транспортировке. Небольшие судна в упакованном виде можно перемещать в рюкзаке, модели под установку мотора перевозятся в багажном отделении машины.

В числе достоинств легкость и компактность надувных изделий. Плавсредства из резины состоят из нескольких отделений, заполненных воздухом. Такое конструктивное решение обеспечивает устойчивость судну даже при повреждении 1 баллона.

Плавсредства из резины быстро перемещаются на воде за счет специальной конструкции днищ. Изделия просты в ремонте. При возникновении пробоин повреждения устраняются с помощью специальных вставок, клеевой основы, термической обработки. Возможность модернизации увеличивает период службы изделий.

Читайте:  Готовим пвх лодку к зимнему хранениюНедостатком изделия является необходимость в регулярном уходе за конструкцией. Перед сборкой элементы очищаются и высушиваются для предотвращения возникновения плесени, грибка. Необходимо обеспечивать защиту плавсредств от механических повреждений.

При больших пробоинах требуется сложный ремонт, в некоторых случаях резиновые судна не подлежат восстановлению. Необходимо учитывать, что для транспортировки лодки на 3−4 человек требуется машина.

Разновидности и особенности конструкции

Надувные судна различаются конструктивными особенностями, изготавливаются из разных материалов, имеют разные способы управления.

Лодки для рыбалки подразделяются на:

Плавсредства гребного типа отличаются простой конструкцией, небольшой массой, доступной ценой. Изделия оптимальны для рыбалки в небольших водоемах, при несложных сплавах. Основание лодки может быть полужестким (дополненным вставками из пластика либо листа фанеры).

В гребных суднах конструкция предусматривает разделение на блоки с помощью баллонов. При возникновении пробоин можно отремонтировать поврежденный элемент. Судна отличаются небольшой вместимостью (1−3 человека). Длина лодок ограничена 2−3 м. При оснащении плавсредств подвесным транцем возможна установка двигателя до 5 л.с.

Судна с мотором должны иметь надежный стационарный транец. Изделия отличаются конструкцией днища, мощностью двигателя, конфигурацией корпуса. Моторы до 5 л.с.

оптимальны для комбинированных (моторно-гребных) плавсредств, могут фиксироваться на судне только с помощью подвесного транца. Двигатели мощностью до 8 л.с. устанавливаются на моделях с большей вместимостью. Моторы более 10 л.с. предназначены для лодок со встроенным транцем.

Вес двигателя может достигать 100 кг.Читайте:  Выбираем подвесной лодочный моторПо конструкции днища плавсредства подразделяются на:

  • сланцевые;
  • с надувным основанием;
  • с жестким дном (RIB-судна).

Сланцевое основание лодки прочное, состоит из специальных блоков (сланей). Модели оптимальны для перевозки 3 людей, грузоподъемность плавсредства составляет около 200 кг. В базовую комплектацию включен транец под навесной двигатель. Изделия предназначены для больших рек. Масса судна достигает 30 кг. Модели отличаются компактностью, простой сборкой, невысокой ценой. Имеют небольшую жесткость основания, среднюю скорость перемещения, оптимальны для троллинговой ловли.

Плавсредства с надувным основанием имеют дно в форме камеры, обработанной плотным составом. Профиль днища V-образный — такое конструктивное решение придает судну жесткость, увеличивает скоростные характеристики (до 50 км/ч).

Наличие надувного дна позволяет устанавливать двигатели мощностью до 20 л.с. Модели подходят для сплавов по рекам и перемещений по морю. На сборку изделия требуется около 2 часов. В разобранном виде плавсредство легко транспортируется.

Читайте:  Правила выбора лодки ПВХ с надувным дном низкого давления

RIB-судна отличаются использованием днища с жесткой структурой и V-образной конфигурацией. Скорость передвижения лодок достигает 100 км/ч, вместительность — 1−4 человека. Эта разновидность плавсредств сочетает высокие ходовые показатели и надежность конструкции.

Киль лодок выполняется из сплавов алюминия либо стеклопластиковых материалов. RIB-судна комплектуются водометами, емкостями под топливо, сиденьями, рулевым управлением. Большие габариты плавсредств обеспечивают устойчивость на воде, однако затрудняют перевозку.

За счет высоких скоростных характеристик RIB-лодки применяются для сплавов на большие расстояния. Эта модель судна популярна среди сотрудников береговой охраны, представителей служб МЧС. Безопасная эксплуатация обеспечивается применением баллонов с независимыми блоками. Перевозить плавсредство можно на машине, для хранения необходим склад либо хозблок.

Критерии выбора

Перед тем как выбрать резиновую лодку, необходимо определить:

  • назначение;
  • габариты;
  • вместительность;
  • качество материалов и вид соединения элементов;
  • правила транспортировки;
  • период службы;
  • грузоподъемность;
  • вид днища;
  • мощность двигателя;
  • порядок обслуживания и ремонта;
  • наличие гарантийного срока.

Качественные характеристики изделий отличаются в зависимости от назначения. Плавсредства применяются для рыбной ловли, спорта, туристических сплавов по рекам и т. д.

Важно учитывать вместимость судна. Изделия выпускают одноместными, двухместными, рассчитанными на 3−5 пассажиров и более.

Рекомендуется оценить возможность перевозки судна. В зависимости от конструктивного решения лодки перевозят в рюкзаке, машине либо специальном прицепе.Читайте:  Выбираем и регистрируем прицеп для ПВХ лодки

Для того чтобы подобрать лодку, необходимо определить материал. В изготовлении надувных изделий используются:

  • поливинилхлорид;
  • хипалон;
  • композитное сырье и др.

Судна из поливинилхлорида долговечны, герметичны, бюджетны. Состав отличается прочностью, водонепроницаемостью, экологичностью, изделия из него имеют небольшую массу.

Материал многослойный, устойчивый к воздействию агрессивных химических веществ, механическим повреждениям, ультрафиолетовому излучению. Материал используется при температурах −200°С.

С судном ПВХ обязателен в комплекте ремкомплект резиновой лодки с клеем, заплатками, креплениями. Поливинилхлорид может быть армированным либо неармированным.

Лучшие резиновые лодки для рыбалки изготавливают из хипалона. Материал состоит из полимерных соединений и каучука синтетического. Прочность и долговечность состава выше, чем у поливинилхлорида. Сырье устойчиво к воздействию машинных масел, бензина. Материал выдерживает эксплуатацию при −50+80°С. За счет пластичности сырье применяется и для изготовления внутреннего слоя судна.

Композитные составы для лодок производятся посредством соединения неопрена и хипалона. Материал отличается устойчивостью к коррозии, прочностью, эстетичностью, долговечностью. Композитные вставки соединяются методом склеивания.

Важен выбор способа крепления элементов плавсредства:

  • склеивание шва является надежным методом, обеспечивающим долговечность изделий;
  • сварка с помощью ультразвука может быть холодной либо горячей, метод обеспечивает судну герметичность;
  • соединение слоев внахлест имеет недостаток: возможно попадание воздуха;
  • соединение встык прочное, долговечное, однако сложнее в производстве, увеличивает цену изделия.

Лучшие модели резиновых лодок

В рейтинге надувных лодок по качеству следующие модели:

  • «Лоцман C-200»;
  • «Аква-Оптима 260»;
  • «Адмирал 280Т»;
  • «Пилот М-330»;
  • «Лоцман М-330»;
  • «Компакт 265».

Судно «Лоцман C-200» компактное, устойчивое, рассчитано на 1 человека. Ненадувное дно выполнено из ПВХ с армированием. Судно гребного типа дополнено 2 веслами. Швы прочные, выполнены встык, укреплены тканевым вставками. Грузоподъемность лодки средняя (до 100 кг). Небольшая масса (до 9 кг) делает изделие простым в транспортировке. Комплект дополнен рюкзаком.

Резиновая лодка «Аква-Оптима 260» рассчитана на 2 пассажиров, грузоподъемность плавсредства составляет 220 кг. Модель прочная, долговечная, легкая (13 кг), маневренная, доступная по стоимости. В длину конструкция достигает 2,6 м, в ширину — 1,2 м.

Судно состоит из 2 блоков, дно изделия ненадувное. В комплекте поставляются весла, насос, трос, уключины, сиденья. Изделие отличается качественной фурнитурой, надежными соединениями. Конструктивное решение простое, с небольшим количеством швов.

Модель оптимальна для сплавов по рекам, ловли рыбы.

Судно «Адмирал 280Т» относится к моторно-гребным, рассчитано на 2 пассажиров, предназначено для рыбной ловли и сплавов. Грузоподъемность плавсредства составляет 210 кг. В длину лодка достигает 2,8 м. Днище модели жесткое. Модель может оснащаться навесным двигателем до 3,5 л.с. В комплект входят весла, держатели, насос, фурнитура. Хорошую маневренность обеспечивают приподнятая корма, специальная обработка элементов, прочные швы.

Лодка «Пилот М-330» универсальна, используется с веслами либо c подвесным мотором до 15 л.с. Изделие выполнено из надежного армированного пятислойного ПВХ (плотность до 900 г/м²). Нижняя поверхность баллонов защищена от повреждений вставками шириной до 60 мм, поверхности основания проклеены лентой из вспененного ПВХ. Модель дополнена сиденьями, страховочной петлей. Производитель предоставляет гарантию качества до 2 лет.

Судно «Лоцман М-330» снабжается 3 отсеками, стационарным транцем, предназначено для использования с мотором. Днище изделия V-образной формы обеспечивает передвижение на больших скоростях. Конструкция прочная, долговечная.

В комплект входят весла, сиденье, чехол. В длину плавсредство достигает 3,3 м, в ширину — 1,54 м. Длина кокпита составляет 230 см, ширина — 72 см. Масса судна достигает 50 кг, перевозить разрешено до 450 кг. Мощность мотора средняя (15 л.с.).

Лодка рассчитана на 3 пассажиров.

Судно «Компакт 265» от производителя Leader относится к гребным плавсредствам, рассчитанным на перевозку 2 человек. Изделие легкое, компактное, эргономичное, выполнено из поливинилхлорида с армированием. Судно оптимально для рыбной ловли, сплавов по небольшим водоемам. Днище жесткое, состоит из 2 блоков из влагостойкой фанеры, обработанной влагостойким противоскользящим составом.

Плавсредство рассчитано на перемещение груза до 220 кг, предусмотрена установка навесного транца для эксплуатации лодки с мотором мощностью до 3,5 л.с. В длину судно достигает 2,65 м, в ширину — 1,2 м, масса изделия — 12 кг. В комплекте предусмотрены весла, сиденье, якорный рым, трос, насос, клапаны, уключины.

Источник: https://ribaku.info/ekipirovka/kak-vybrat-rezinovuyu-lodku

Выбор лодки для рыбалки

как выбрать резиновую лодку для рыбалки

  1. спиннинговая рыбалка
  2. рыбалка байкал
  3. рейтинг катушек для спиннинга

Самые важныеэлементы в надувной лодке — отсеки или воздушные баллоны, которые предназначеныдля удерживания конструкции на плаву. Благодаря изолированности каждой камерыдруг от друга надувные лодки могут сохранять плавучесть, если какой-либо из

баллонов повредится.

Разныемодели могут отличаться друг от друга конструкцией днища, наличием транца,материалом изготовления, размерами и пр. Ознакомившись с основными видамиданных плавсредств и с их характеристиками, вы получите возможность принятьправильное решение и будете точно знать, какую надувную лодку лучше купить для

рыбалки.

Гребные лодки

Гребнаялодка — это плавательное средство с вёслами. Как правило, имеют вместимость неболее двух человек и длину не более 2,5 метра. Надувные лодки с вёслами обычно

имеют плоское дно.

Достоинства:

  • Компактныеразмеры, позволяющие осуществлять лёгкую и удобную транспортировку.
  • Небольшойвес.
  • Доступнаяцена.

Конструкция
таких лодок предусматривает возможность оснащения лодки двигателем.

Недостаток —
достаточно мягкое днище, не позволяющее рыбачить стоя и держать равновесие.

Такие моделиоснащены более жестким днищем. Жесткость обеспечивают специальные доски —слани, позволяющие рыбаку стоять в лодке, однако равновесие удерживать в нейвсё-таки сложно.  Базовая комплектациясланевых лодок включает транец под мотор. Грузоподъёмность — 200 кг,

вместимость — до 4 человек. Вес — не более 30 кг.

Достоинства:

  • Компактныеразмеры, позволяющие осуществлять перевозку в машине.
  • Лодку легкои быстро собирать и разбирать.
  • Сравнительнонебольшая цена.

Недостаток —
недостаточно жесткая конструкция.

Лодки с надувным дном

Днища такихлодок отличаются V-образным профилем и представляют собой надувные камеры,

поверхность которых покрыта специальным прочным составом.

Достоинства:

  • Достаточножесткая конструкция.
  • Сравнительнобыстрый ход.
  • Способностьвыдерживать довольно мощные моторы (до 200 лошадей).

Недостатки:
такую конструкцию сложно и долго собирать и проблемно транспортировать.

Лодки с накладным жестким днищем

Лодка с
накладным днищем — гибридная версия надувной и жестко корпусной лодок.

Достоинства:

  • Жесткоеднище и алюминиевый или стеклопластиковый киль образуют неплохие ходовыехарактеристики.
  • Надувныебаллоны с независимыми отсеками обеспечивают высокую безопасность.
  • Возможностьувеличивать длину лодки а, соответственно, и вместимость.

Недостаток: неудобнотранспортировать и хранить, поскольку такая конструкция не сворачивается и

занимает много места.

о том, как выбрать надувную лодку для рыбалки

Надувныелодки изготавливают из нескольких видов материалов. Каждый из них обладаетсвоими достоинствами и недостатками. Чтобы определиться, какая надувная лодкалучше для рыбалки, следует учитывать следующие факторы: какая должна бытьвместимость лодки, на каких водоёмах она будет эксплуатироваться, как еёпредполагается хранить и транспортировать, какую рыбу предполагается

вылавливать.

Поливинихлорид (ПВХ)

Наиболеепопулярный тип для изготовления лодок — ПВХ. Популярность материала объясняетсяего повышенной плотностью, экологичностью и абсолютной водонепроницаемостью,

устойчивостью к водной среде, в том числе, и к морской и простотой в ремонте.

Лучшие лодкиПВХ для рыбалки — судна, изготовленные из армированного ПВХ. Следует отметить,что при производстве в состав материала добавляется пластификатор, который притемпературе ниже 5 ˚C теряет свои пластичные свойства и затрудняет процесс складывания

надувных лодок, изготовленных из более плотного армированного ПВХ.

Кроме того,отвечая на вопрос, какая лодка из ПВХ лучше для рыбалки, следует отметить, чтосудна, изготовленные из довольно плотных материалов, имеют большой вес, что

очень неудобно.

Резина

Как выбратьрезиновую лодку для рыбалки, чтобы покупка радовала рыболова долгие годы?Первые резиновые лодки отличались своей неустойчивостью, слишком низкимвнутренним давлением, непрочностью. Но сегодня производители значительноулучшили качественные характеристики резиновых суден, благодаря чему некоторые

модели не уступают по качеству лодкам из ПВХ.

Лодки,
изготовленные из резины, имеют следующие достоинства:

  • Надёжны,нечувствительны к проколам.
  • Небольшойвес.
  • Устойчивостьк любой водной среде, в том числе, и к солёной морской.

Хипалон

Высококачественнаяткань изготовлена из каучука и полимерных добавок. Хипалон является наиболеекачественным материалом по сравнению с ПВХ и резиной, однако имеет значительный

недостаток — высокую цену.

Какую выбратьлодку для рыбалки: из ПВХ, резины или хипалона, а также с надувным илинакладным днищем — должен решить каждый рыболов, исходя из своих потребностей ипожеланий. Однако следует помнить, что любая надувная лодка требует к себе

аккуратного эксплуатирования и заботливого ухода.

Выбор размера лодки

В большойлодке каждому будет удобнее рыбачить. Очень ценится возможность делать забросыв любых направлениях и свободно перемещаться на лодке. При сильном течении илив ветреную погоду можно без трудностей переходить с кормы на нос и с одного

борта на другой.

1–2 чел. –
не меньше 330 х160 см

3 чел. – не меньше 360 х 170 см

4 чел. – не меньше 440 х 180 см

1–2 чел. – не меньше 290 х 145 см

3 чел. – не меньше 330 х 160 см

4 чел. – не меньше 400 х 170 см

Обязательнонеобходимо учитывать ширину баллонов: если диаметр 38 см и больше, то на негоможно опереться одной ногой, и тогда рыбу, заплывшую под дно такой лодки, будетпроще выудить. При троллинге из креплений вытаскиваются деревянные вставки, а вкачестве сидений используются баллоны – в такой надувной лодке увеличивается

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой эхолот лучше гармин или лоуренс

свободное пространство.

о том, какую надувную лодку лучше купить для рыбалки

Какую лодку купить для рыбалки? Многим рыбакам удается перепробовать десятки моделейнадувных плавсредств, большей частью отдается предпочтение лодкам с шириной

баллона 50 см, на которых может свободно размещаться несколько человек.

Великолепнозарекомендовали себя бакелитовые или авиационные водостойкие фанеры. Они должныбыть ламинированными с обеих сторон. Торцы прокрашиваются водостойкой краской,

что в немалой степени предотвратит набухание.

Днище сгрубым наждаком или шершавым материалом очень удобно — в таких лодкахневозможно поскользнуться и легко сохранять равновесие. Фирмы-производители

чаще всего делают эти лодки только по специальному заказу.

Для удобства можнопользоваться дополнительными настилами в виде одного или несколькихтуристических полиуретановых ковриков. Рыбалка в такой лодке будет намногокомфортнее, ноги не замерзнут и можно будет даже снять обувь, не рискуя приэтом поскользнуться или потерять равновесие. Чтобы смыть всю грязь и чешую,

достаточно просто опустить коврик в воду.

Уключины

Непрактичностьпредставляет собой существенный недостаток всех разновидностей современныхуключин. У многих производителей они легко ломаются. Непросто грести веслами суключинами на бортах в надувной лодке с грузом больше 200 кг не только вветреную погоду, но и в свободное время. Если в лодке один человек, его

начинает сдувать или сильно крутит на течении.

лучше управлять движением при помощи двигателя, а веслаиспользовать в качестве вспомогательных средств управления. Лучше, если однимвеслом будет грести один человек. Если кто-нибудь захочет грести

самостоятельно, придется потрудиться.

Источник: https://boofish.ru/byudzhetnyy/vybor-lodki-rybalki/

Как выбрать резиновую лодку

как выбрать резиновую лодку для рыбалки

Как выбрать резиновую лодку, в статье простым языком озвучены несколько пунктов, на которые нужно ориентироваться при выборе лодки. Брендов не привожу.

Я сам предпочитаю рыбалку с берега. Более того, моя страсть — это многочисленные маленькие реки и речки нашей страны, хотя, когда удается выбраться в Европу, и там, обязательно стараюсь познакомиться с местными рыбаками и выйти на рыбалку. Среди армии рыбаков можно выделить целое направление, кто предпочитает рыбачить с лодки. Лодка для рыбалки — это целая жизнь. Столько всего нужно учесть, чтобы не пожалеть о покупке.

И если человек серьезно подошел к вопросу выбора, если надувная лодка куплена и Вы понимаете, что это как раз то, что Вы и ждали — рыбацкому счастью нет предела. Рыбалка с лодки имеет ряд интересных моментов. Я специально не называю их преимуществами, так как для меня, например, все те преимущества, которые получает рыбак от использования лодки, являются минусами.

Попробую назвать некоторые интересные моменты от использования надувной лодки на рыбалке:

1. Можно обловить труднодоступные перспективные места

2. Романтика

3. Физическая нагрузка

4. Серьезное отношение и подготовка к рыбалке

5. Возможность подплыть и освободить зацепившиеся дорогие приманки

6. Возможность уединиться, побыть одному

7. Возможность половить на снасти, на которые с берега практически не ловят

8. Другие факторы и свойства

И самое интересное в том, что если во времена СССР выбор резиновых лодок был не так велик, как сегодня, и рыбак просто покупал лодочку и начинал ей пользоваться, то сегодня, выбрать лодку для рыбалки — это искусство и знания. От выбора лодки зависит дальнейшее настроение и рыбалка, а порой, и жизнь. К сожалению, в наши дни даже в рыболовных магазинах можно приобрести некачественный товар, и очень часто, даже сами продавцы не владеют полной информацией о той или иной надувной лодке.

Внешний осмотр при выборе новой лодки

Внешний осмотр при выборе новой лодки может выявить некоторые недостатки, которые могут послужить для отказа от покупки.

Бывает что совершенно новая и на вид безукоризненная лодка буквально через месяц, а то и раньше начинает травить воздух через швы, а наклеенные шовные ленты начинают отставать или в лучшем случае махриться по краям. Если не предпринимать какие-то меры, то шовные ленты могут отстать совсем. И здесь уже ничего не сделаешь, кроме как предъявить гарантийные претензии, если они есть.

В чём может быть причина такого быстрого выхода лодки из строя?

А причина быстрого выхода лодки из строя одна – несоблюдение технологии при изготовлении лодки. Там может быть некачественный клей, несоблюдение температурного режима и сушки, и ещё много прочих факторов, влияющих на дальнейшую эксплуатацию лодки.

Чтобы помочь Вам в глобальном выборе, я приведу несколько пунктов, на которые можно опираться при выборе резиновой лодки. Начнём.

Как выбрать резиновую лодку, советы

1. Современные лодки изготавливаются из ПВХ или хипалона. Не вдаваясь в подробности и тонкости отмечу, что данные материалы заслуживают внимания и не уступают друг другу по своим характеристикам. Лодки из ПВХ легче, чем из хипалона.

2. Обратите внимание на швы. Швы — это важный параметр. Чем надежнее они обработаны, проклеены или сварены, тем лодка будет более дорогой и надежной. Часто швы дополнительно проклеивают различными заплатами (лентами) с внешней и внутренней стороны — это только прибавляет плюсов лодке.

3. Ровность и плотность прижатия швов также говорит о качестве лодки. Следует обязательно просмотреть места соединения днища с баллоном. Обычно это так называемые места риска, где скапливается грязь и влага.

Чаще всего разрушение лодки происходит именно отсюда, особенно если сушка маломерного судна производится поверхностно. Тогда в местах соединения днища с баллоном начинается процесс гниения.

Поэтому качеству склеивания этих деталей надо придавать основное значение при выборе маломерного судна из прорезиненной ткани.

4. Вместимость лодки — этот параметр определяет, сколько человек (веса) может нести на себе лодка. Наиболее универсальными считаются двухместные надувные лодки.

5. Как сконструированы сидения и дно. Есть лодки, которые предусматривают деревянные или надувные сидения. Я предпочитаю надувные, так как уменьшается риск проткнуть или порвать лодочную ткань.

Дно лодки может быть надувным, бывает и дополнительное дно (цена соответствующая). Причем, сама лодка может надуваться как бы с двух сторон (состоит из двух частей), или с одной.

Я оставляю свой выбор на изолированных двусоставных частей, так как при проколе или течи, Вы останетесь на плаву.

6. Мотор или весла? Тут всё зависит от условий рыбалки и Ваших финансовых возможностей. Я в своей практике пользовался только лодками на веслах, хотя мои коллеги в восторге от моторок.

7. В лодке не должно быть тесно. Думаю, объяснять важность этого пункта при выборе лодки излишне.

8. Длина лодки. Опять же, вариантов много лодок, оптимальной длиной считаю 300 см.

9. Как Вы собираетесь перевозить лодку. Если на авто — можно выбрать лодку, днище которой изготовлено (прокладывается) из фанеры, пластика и т. д. Во всех других случаях, лодка с надувным дном выигрывает по своей компактности и весу.

Выбор лодки — это ответственный шаг, рекомендую подойти к нему серьезно, если есть человек знающий — пригласить его. С другой стороны, озвученные выше пункты вполне достаточны для общего понимания процесса выбора резиновой лодки. При желании, каждый из пунктов можно изучить более детально, данная статья призвана дать направление, в которого нужно придерживаться при выборе лодки.

Всего Вам хорошего.

Советую прочитать:

Как заклеить резиновую лодку

Как ухаживать за резиновой лодкой

Источник: https://fishx.org/kak-vybrat-rezinovuyu-lodku/

Как выбрать резиновую лодку для рыбалки? — О рыбалке

Сейчас морской транспорт стал более доступным для частных нужд как никогда раньше. Сконструировано множество лодок больших и малых размеров, которые используются для туризма, развлечения или рыбалки.

Очень популярны среди них модели из ПВХ, отличающиеся малым весом, компактными транспортировочными размерами и высокой скоростью, благодаря подсоединенному мотору.

В характеристиках такой продукции много непонятных терминов и цифр, разобравшись в которых будет легче выбрать лодку ПВХ для своих нужд. 

Лучшие производители лодок ПВХ — какую фирму выбрать

Если лень разбираться в деталях, но срочно необходима лодка для прогулки или рыбалки, то можно направить взор в сторону ведущих производителей этой отрасли:

  • Korsar;
  • Marlin;
  • Solar;
  • Sun Marine;
  • «Фрегат».

Их продукция высокого качества, но существует столько размеров и форм, что желательно ознакомиться с рейтингом лучших лодок ПВХ и сузить зону поиска. Эта же статья научит разбираться самостоятельно в параметрах лодок ПВХ и более точно определиться с выбором.

Рекомендации:

Принцип работы и устройство ПВХ лодки 

Это изделие относится к малогабаритным водным транспортным средствам. Оно кардинально отличается от резиновых аналогов прочным материалом, не подверженным гниению.

Для создания корпуса применяют синтетические волокна в качестве основы, которые обволакивают поливинилхлоридом. Чтобы придать ему мягкость, в состав добавляют полиуретан.

Используют лодки ПВХ для различных целей:

1. Рыбалка на крупных озерах;

2. Морские прогулки;

3. Охота по заболоченным местам;

4. Экстремальные спуски по рекам;

5. Троллинг;

6. Водные аттракционы (присоединение лыж, «ватрушки»).

Большую популярность завоевали такие лодки благодаря достаточным размерам в готовом виде и компактным габаритам при транспортировке. Достигается это за счет материала ПВХ, который представляет собой плотную водонепроницаемую ткань, легко сворачивающуюся и разворачивающуюся.

Полая структура запечатывается по краям и образуются баллоны. На каждой лодке их может быть от 2 и более. В корпусе имеется отверстие со встроенным клапаном, через которое накачивается насосом воздух. В готовом виде получается большая конструкция, устойчивая на воде.

Изготавливают водные транспортные средства ПВХ в форме овалов, с заостренным носом и ровной кормой, тупым носом и раздельным хвостом.

Все это помогает сохранить плавучесть и повысить маневренность для различных нужд.

Конструкция комплектуется веслами, которые имеют специальные крепления (уключины) на корпусе, и фиксируются туда после использования.

Весла применяют для аккуратного приближения к точке назначения (пирс, камыши) и тихого прохода по водоему, либо как основную движущую силу. Другие модели оснащаются моторами и способны перемещаться на высокой скорости.

Нос имеет задранную форму и называется рым. Без этого элемента корпус врезался бы в волны и набирал воду. Задняя часть именуются кормой и содержит крепление для мотора. Пассажиры располагаются на банках, что представляет собой узкие полосы-сиденья, расположенные между баллонами.

Ноги пассажиров и перевозимый груз упираются в днище. Оно бывает жестким или матерчатым. Для усиления этой части корпуса используют киль. Вокруг наружной стороны баллонов судно обхватывает леерный пояс для фиксации карабином пользователей или швартования.

На место лодка доставляется в упакованном виде, где происходит раскладка элементов днища, накачка насосом баллонов и присоединения весел и мотора. Это занимает некоторое время, поэтому другие предпочитают собрать судно один раз в начале сезона и перевозить его на прицепе или крышном багажнике, при подходящих размерах последнего.

В устройство лодки ПВХ входят следующие элементы:

1. Баллоны;

2. Днище;

3. Киль;

4. Банки;

5. Пластина крепления мотора (транец);

6. Двигатель;

7. Весла с уключинами;

8. Клапана;

9. Леерный пояс.

Гребные

Это небольшие по длине судна, рассчитанные на одного-двух человек. Их используют рыболовы для заплыва на середину озера или движения по спокойной реке.

Перемещение осуществляется исключительно веслами, поэтому зона применения имеет ограничения по дистанции. Но на ней можно спуститься и с горной реки, при условии, что там нет крутых и острых порогов (спортивный туризм).

Достоинства:

  • доступная стоимость;
  • небольшой вес;
  • весла в комплекте;
  • можно транспортировать в сумке-чехле руками;
  • быстро накачивается насосом.

Недостатки:

  • малая грузоподъемность;
  • может опрокинуться на высоких волнах;
  • некуда крепить мотор;
  • много моделей без киля.

Моторные

Бывают различных размеров, в которые помещаются от двух до восьми человек. Хвосты баллонов на корме выступают далеко за днище, что дает высокую плавучесть и правильное положение корпуса при максимальных оборотах двигателя.

Мотор крепится на стандартное место-транец. Лодки применяют для морских прогулок, троллинга, водных аттракционов,

Достоинства:

  • быстрое передвижение по воде;
  • более прочные конструкции по жесткости;
  • независимые воздушные отсеки;
  • твердый пол;
  • имеется киль;
  • большой выбор силовых агрегатов по мощности.

Недостатки:

  • дорогие;
  • много весят;
  • длительная сборка всех частей перед использованием.

Моторно-гребные с навесным транцем

Такие лодки отличаются более тупыми формами корпуса, что не позволяет развить большую скорость, но передвижение возможно как весельным способом, там и от лопастей мотора.

Последний крепится на жесткую панель в задней части, но при желании может быть отсоединен и использоваться без силового агрегата. Этот вид имеет широкое применение на рыбалке, охоте или водных прогулках.

Достоинства:

  • различные размеры длины;
  • достаточная плавучесть;
  • оснащаются средними по мощности моторами;
  • можно использовать и без двигателя;
  • компактные размеры при транспортировке;
  • плотная ткань ПВХ.

Недостатки:

  • полезное багажное место зависит от диаметра баллонов;
  • не пригодны для взаимодействия с мощными моторами.

Наличие транца

Для фиксации мотора к мягкой ткани водного транспортного средства необходим переходный элемент, который называется транец. Его изготавливают из водостойкой фанеры определенной длины, что позволяет крепить к ней большинство стандартных моделей силовых агрегатов с лопастями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как привязать грузило к леске

1. Если лодка приобретается для рыбалки на узкой реке или небольшом озере, то в двигателе нет необходимости, поэтому модель с транцем рассматривать не стоит.

2. Когда имеются цели бороздить по морю (троллинг, прогулки), то должно быть стандартное прочное крепление под мотор на корме.

3. Охота в камышах крупных озер требует усилий, чтобы добраться до места засады и тихо передвигаться в нем. Здесь пригодится навесной транец и присоединение мотора по необходимости.

Вместимость

Внутреннее полезное пространство лодки может вмещать от 1 до 8 человек. Выбирая товар стоит задуматься о всех областях эксплуатации этого поливинилхлоридового изделия.

1. Если это только рыбалка, то достаточно одноместной модели.

2. Когда ловля рыбы осуществляется с постоянным напарником, то имеет смысл выбрать двухместный корпус.

3. Но если планируется летом взять лодку на море, то в ней смогут сразу покататься все члены семьи, при условии, что она будет трех- или четырехместной.

4. Товары рассчитанные на 6-8 человек покупают для транспортировки большого количества людей (водные прогулки, туризм).

Диаметр баллонов

Судно из ПВХ удерживается на плаву благодаря нескольким баллонам с накачанным воздухом. От их диаметра зависит плавучесть и устойчивость корпуса, а также безопасность пассажиров и груза. Параметры могут варьировать от 28 до 47 см.

Чем дальше от берега планируется заплывать, тем больше вероятность встретить высокую волну и раскачать лодку. Поэтому:

1. Для рыбалки на небольших ставках и реках подойдут значения 28-33 см;

2. Для огромных водохранилищ и широких рек требуется 35-39 см;

3. Путешествия по морю лучше совершать на баллонах диаметром 40-47 см.

Мощность двигателя

Этот параметр может быть от 5 до 30 л.с. Чем он выше, тем большую скорость способен развить водный транспорт. Но это должно отражаться и на форме лодки.

1. Охота и рыбалка не требуют высоких показателей по передвижению и здесь хватит мотора на 5-10 л.с.

2. Троллинг в море успешно совершается на моделях с показателями 10-15 л.с.

3. Использование лодки для морских аттракционов возможно с мощностью силового агрегата от 20 л.с.

Тип днища

Хотя на плаву судно удерживают баллоны, от типа днища зависит удобство перемещения пассажиров в лодке.

Существует несколько видов этой части корпуса:

1. Без днища — так обозначаются модели с небольшой прослойкой ПВХ между баллонами. Пользователь своим весом продавливает ее, что создает колебания на воде и трудности для ходьбы. В такие конструкции лучше садиться сразу у берега и не вставать. Это удобно для одноместных лодок и рыбалки.

2. Жесткое — изготавливают из листов ДСП, защищенных от набухания. Они вставляются в специальные пазы на баллонах и дают прочную опору ногам. С такого днища можно рыбачить даже стоя, что удобно для заплыва далеко от берега, где можно встать и размять ноги.

3. Air Dek — подразумевает толстый слой ПВХ (6-8 см) с многочисленными каналами для воздуха. Заполняясь давлением они образуют твердое днище, которое легко сложить при демонтаже. Это удобно для охотников и рыболовов, которым приходится перевозить свои лодки в руках или машине, прежде чем добраться до требуемого места использования.

Цвет

Мягкий ПВХ окрашивают в различные цвета, которые стоит выбирать правильно, с учетом будущей эксплуатации.

1. Для охоты и рыбалки на водоемах лучше всего подойдут зеленые краски.

2. Рыбалка на море проводится на синих или серых моделях.

3. Использование лодки в качестве аттракциона или туризма требует, наоборот, ярких цветов, чтобы случайно упавший в воду человек смог сразу заметить ее и сориентироваться, поэтому здесь подойдут белый или оранжевый.

Наружные габариты

Этот параметр тесно связан с человековместимостью, но он влияет и на проходимость и плавучестью судна на определенных участках. Чем водоем больше, тем шире и длиннее должна быть лодка.

  Как сделать перловку для рыбалки?

1. Маленькие модели длиной 180-220 см удобны для рыбалки на ставках с использованием удочки или донки.

2. 240-270 см применяют на реках с небольшим течением.

Источник: https://ribolov-inform.com/kak-vybrat-rezinovuyu-lodku-dlya-rybalki/

Выбор лучшей надувной лодки ПВХ для рыбалки — 2016 год

 Эта статья мой скромный вклад в помощь начинающему рыболову. Лодок в магазинах много и какую выбрать ? Прочтите до конца и вам станет проще сделать это.

Начнём с важных мелочей. Красивые деревянные сиденья по морскому называются банки. Именно они не позволят вам выдержать в лодке и пару часов — спина отвалится! Что делать? Всё очень просто  — одну банку оставляем дома( к тому же это минус 2 кг).

На оставшуюся закрепляем спиннигодержатели, на ней же удобно раскладывать бутерброды. Для себя  покупаем надувную подушку — опираться спиной будем на борт лодки. При надетом спасательном жилете это тепло и удобно. Правильное положение рыболова в лодке, позволяющее ловить десяток часов подряд — полулёжа, как на диване.

Под спину можно подушку, под ноги рюкзак и вперёд навстречу приключениям.

Нужно ли дополнительное дно

Если в лодке нет надувного дна, то даже летом будет не очень тепло вашим почкам, чтобы их не застудить, кладём на дно лодки любой туристический коврик или строительный утеплитель. Можно купить сиденье с надувной спинкой. Я таким пользовался в крошечной лодке на небольшой речке. Весьма удобно. Фото 1.

На суше это сиденье не пригодиться, с него только кувыркаться хорошо, так что не слушайте теоретиков — продавцов. Третий вариант утепления возможен при покупке лодки с надувным дном. Удобнее всего в эксплуатации надувные вкладыши так как они сворачиваются отдельно от самой оболочки лодки. По-просто говоря лодка с встроенным надувным дном в упаковке в раза два больше займёт места, чем со вкладышем.

Починить проколотый крючком вкладыш намного проще чем ворочать целую лодку в поисках дырочки.

Форма и скорость

фото 2

фото 3

Лодка с острым носом не обгонит «тупоносую». Смиритесь с этим физическм феноменом, а вот места для поклажи у вас будет меньше. Однажды с приятелем устроили гонки на «Уфимке» фото 2  и «Нырке» — идут ноздря в ноздрю фото 3. Прямоугольная лодка «Славянка» идёт ещё быстрее, за счёт удобных уключин. Фото 4. На современных лодках ПВХ уключины ещё лучше и

фото 4

фото 5

надёжнее(правда и тяжелее). Фото 5. Выиграет в скорости тот у кого вёсла длиннее и лопасти на них больше —  проверено на личном опыте. Кстати по форме уключины можно определить качество лодки: если она выполнена в виде «уха» как на старых резиновых, то качество не нашей мануфактуры. Значит и материал лодки не армированный пвх и  вёсла будут так себе —  изделие только для пляжа.

       Резина или ПВХ

  Современные надувные гребные лодки из ПВХ имеют два основных преимущества перед резиновыми: они не гниют даже  полностью мокрые после рыбалки и  намного жёстче накачиватся т.е не «гуляет» баллон.

Благодаря более высокому давлению в баллонах( по  сравнению с резиновой)  надувная конструкция  становится жёстче и следовательно быстрее идёт под вёслами, так  как меньше сопротивление трению о воду.  Хотя, поздней осенью я бы взял резиновую лодку с современными штыревыми уключинами, её намного проще свернуть после рыбалки на холоде.

Но, честно говоря тактильное ощущение материала ПВХ под голой ладонью намного приятнее, чем остывшая резина с конденсатом на ней. Лодку из ПВХ надо накачивать сразу по приезду на рыбалку — чтобы не задубела, если вы добирались до водоёма на автомобиле.

Если вы после рыбалки оставили в лодке крошки хлеба, слизь от рыбы, остатки колбасы, то независимо от того лодка резиновая или ПВХ — крысы проедят все вкусные места, пока надувастик валяется в тёмном уютном гараже.

Ещё форма лодки очень влияет на ваш кошелёк. Каким образом ? Ответ прост. Перевернуться начинающему рыболову на лодке типа Уфимка(такие же по форме современные Скиф, Амур, итд итп) очень легко  и все ваши снасти пойдут на дно.

Лодки такой формы я не применяю из-за того, что при проколе одного баллона — она теряет остойчивость и всё что нажито непосильным трудом, вываливается в воду.

Лодка «О”- образной формы при проколе надёжнее, завернул пробитую секцию внутрь и спокойно приманешь решение, что делать дальше: на помощь звать или самому ползти к берегу.

Максимальная скорость

Некоторые гениальные «директора-конструктора» лодок договорились до того, что уверяют чёрным по белому, прямо в каталоге своей продукции, их лодка может достичь скорости 7 км/ч и обогнать байдарку — сказки бабушки на ночь. 3 — 4 км/час в безветренную погоду всё на что можете расчитывать.

 Цвет

На скорость не вляет, как говорят бывалые рыболовы, а с вертолёта видно всё и всех. В России большинство лодок серые, по очень простой причине, материал такого цвета дешевле. Белые лодки не отмыть после рыбаки в наших водах, учитывайте это.

 Диаметр баллона

  В гребной надувной лодке диаметр баллона 45 см не нужен — сдует вас самым лёгким ветром, 28 см  тоже крайность — будет захлёстывать волнами, т.е  годиться только для ловли карасей на даче в пожарном водоёме. Мой опыт показывает,что ловить с комфортом позволяет лодка с  диаметром баллона 32-38 см. Задранные  симмметричные носы нужны только для красоты, на практической рыбалке это неудобно.

Вёсла

 Вроде все одинаковые. Так да не так. Вёсла должны разбираться пополам, а не только отстёгиваться лопасти. Если вы просто снимите лопасти, то оставшиеся трубки не поместятся в рюкзак и  скорее всего вы их потеряете на первой же рыбалке.

 Прочность лодки

Прочность качественного «лодочного» материала плотностью ПВХ  200 гр/м2,  не хуже чем 650 гр/м2, только он  дороже и поэтому таких лодок в магазинах нет. Не гонитесь за плотной тканью 1000 гр/м2  — потом лодку будет не донести.

Нынешние резиновые материалы намного легче тех, что применялись при создании лодок «ЛГН», но и не такие прочны как те с натуральным каучуком. Поэтому чёрная лодка вашего дедушки прожившая 30 лет, и вашу современную краивую сине-зелёную переживёт.

Кстати ЛГН расшифровывается — лодка гражданская надувная.

 Насосы

Главное, чтобы вашу лодку ПВХ не укомплектовали «насосом-лягушкой» для резиновых лодок. Фото 6. Накачивать лодку надо до звука «бум бум». На солнце контролируйте давление, если прищелчке по баллонам слышно «дзинь-дзинь» оно слишком большое — необходимо его стравить. В резиновызх лодках это делают стержем от шариковой ручки, надавливая на лепесток. В лодках ПВХ конструкция клапана позволяет это сделать просто нажатием пальца.

 Рюкзак для лодки

  Я бы лучше купил лодку в непромокаемом мешке с затяжным горлом, но таковых в продаже нет. Рюкзаки с которыми поставляют лодки их производители, всегда хуже нормальных туристических рюкзаков. Все комплектующие лодки должны быть помещаться в него, а не так как на фото 7 .  Если вы на рыбалку добираетесь на электричке хороший рюкзак просто необходим, а можно и микро-тележку приспособить — благо ныне выбор есть.

 Самый главный пункт. Размер лодки

 Не удивляйтесь тому, что сейчас прочтёте:  2-х местных лодок в продаже НЕТ. В лодке размером 2,5 — 3,0 метра, вы будете утрамбованы как на Фото 8. и никакого удовольствия от рыбалки не получите.

  Действительно 2-х местные лодки длиной 3,5-3,8 м существуют, опытные образцы выпускались лет десять назад, но из-за косности рыбацкого мышления и высокой цены в продажу массово не пошли. Поэтому на рыбалку вдвоём надо ездить каждому со своей лодкой. К тому же, это всегда безопаснее  и комфортнее.

Для одного  рыболова лодки длиной 2,5 -2,7 м будет достаточно. Считайте это двойная надёжность и подстраховка, и ноги скрюченные не будут затекать.

Примерная классификация размеров

         Микро-класс. Одноместные лодки с гребками.

         Мини-классс. Одноместные с уключинами. Вес до 10 кг.

         Миди- класс. 2,4 — 2,7м.

         Нормальный класс 2-х местных лодок — нет в наличии 

 Область применения классов

 Микро-класс. Маленькие лесные водоёмы, речушки. Очень часто используются пешими и велотуристами вместо надувных ковриков при ночёвке.

  Мини-класс. На озеро типа Сестрорецкий Разлив можно, на Ладогу не стоит.

Миди- класс. Налодке длиной 2,5 метра в детстве ходил по Финскому заливу.

         Примечание. Если порвывом ветра лодку выбрасывает на берег — это неудачный день для рыбалки. Если вы прыгните в воду вместе с лодкой, всё равно вас тут же прибьёт к берегу и даже за вёсла взяться не успеете — сам видел на дамбе у второго створа. Если у вас ветром сорвало надувную подушку — попрощайтесь с ней, догнать невозможно, не тратьте бестолку энергию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Снасть убийца карасей

 Несколько советов по уходу за лодкой

 Отчерпать воду из надувной лодки проще всего с помощью большой  мочалки, которой вы моете автомобиль. Кстати при мытье лодок на водоёме никогда не пользуйтесь химией для посуды — рыба передохнет. Чтобы меньше мыть лодку, прежде чем залезть в неё отряхните обувь. Резиновую лодку надо досушивать в квартире, иначе она быстренько сгниёт.

Есть ли какие-нибудь другие материалы для изготовления лодок ? Да. Лодки продаваемые в сетевых магазинах изготовленные изз материала похожего на винил. Обычно они продаются просто в картонных коробках.  Обратите внимание на рисунки на упаковке — симпатичные барышни  в купальниках и никаких небритых рыбаков в плащах.

Эти лодки созданы для того чтобы побрызгаться на пляже и всё, для рыбалки не годятся. При температуре +14 градусов, некогда попопулярную лодку «Hunter» я даже не смог сложить — просто комом запихнул в багажник. Барышни на картинках босоногие и это не спроста, камни застрявшие в протекторе моментально выведут лодку из строя.

Это мы ещё внимательно не рассматриваем вёсла, которые не выдержат нормальной гребли. Про насос воообще молчу.

          При пользовании надувной лодкой не забывайте спасательные жилеты и удочки : )))

                            Всегда предпочитающий лодку, резиновым сапогам Влад Багров.

Источник: http://fishingroup.ru/pvh-i-rezinovyie-lodki/vyibor-lodki/vyibor-naduvnoy-grebnoy-lodki.html

Каково волокно, таково и полотно, выбор резиновой лодки

Почему-то некоторые люди все надувные лодки называют резиновыми, наверное, по старой привычке, когда этому материалу не было альтернативы.

В настоящее время для надувных лодок используются различные виды ткани.
Резиновые сделаны из прорезиненой ткани, а есть еще лодки, изготовленные из ткани ПВХ, неопрена, хипалона.

Хотя в последнее время лодки ПВХ стали все больше теснить резиновые благодаря большей прочности материала, тем не менее есть и по сей день приверженцы именно резиновых лодок и этому есть вполне объяснимые причины.

Основные характеристики, из-за которых отдают предпочтение резиновым лодкам, это небольшой вес и очень доступная цена. В качестве материала используется прорезиненая ткань, которая имеет низкую цену, чем собственно и обеспечивается невысокая цена плавательного средства.
Самые легкие весят около 6 кг, по габаритам могут поместиться на багажнике велосипеда.

Выпускают резиновые лодки только российские производители, например, многим известна продукция Уфимского и Ярославского заводов.

Материал

Справедливости ради надо заметить, что прорезиненная ткань имеет ряд недостатков, она подвержена гниению, поэтому за лодкой необходим тщательный уход. Нельзя ее хранить мокрой в свернутом виде. Также эта ткань менее прочная, чем более современная ПВХ или неопрен.

Под мотор

В основном резиновые лодки не рассчитаны для использования мотора, но есть некоторые модели с транцем. Транец у резиновых лодок может быть двух видов навесной или вклеенный. Крепление транца надёжное.

Хотя надо сказать честно, резиновые лодки очень плохо выходят на глиссирование, поэтому перемещение по водоему не будет быстрым.

Для резиновых лодок используют маломощные бензиновые или электрические моторы.

Вот модели, на которые можно поставить мотор:

  • «Волга»—резиновые лодки Ярославского завода, есть модели под мотор 2,5; 3 л.с. Стоимость в зависимости от модели колеблется от 8 500 до 10 000 рублей.
  • «Вега 2», «Вега 3», «Вега 12»—ярославские лодки, имеют надувное дно и жесткие сидения. Цена от 10 000 до 17 000 рублей.

Хотя мотор и используется на резиновых лодках, но всё-таки для них он не очень подходит.

Гребные лодки

Вот наиболее популярные модели гребных резиновых лодок:

Количество мест

  • Одноместные – подойдут для тех, кто любит рыбачить в одиночку и не брать с собой лишнего, кто не любит обременять себя тяжестями. Такая лодка не займет много места, её можно будет просто принести на берег с собой в рюкзаке. Вес одноместных лодок составит 10-12 кг.
  • Двухместные – наиболее популярные. В них уже можно будет устроиться с комфортом. У них достаточно высокие борта, которые будут защищать от брызг. В такой лодке можно будет прилечь. Вес двухместного резинового судна будет колебаться в пределах 15—20 кг.
  • Трехместные – лодки рассчитаны на рыбалку в компании, их вес 25—50 кг.

Уход

Прорезиненая ткань требует ухода, поэтому есть несколько правил, которые нужно соблюдать:

  • Не перекачивать.
  • Следить за давлением в баллонах.
  • Не оставлять на солнце.
  • Не перегружать.
  • Хорошо просушивать, особенно швы, там наибольшее скопление воды, разрушающей клей и резину.
  • На зиму пересыпать тальком.

А при бережной эксплуатации и хорошем уходе и резиновая лодка способна прослужить долго.

Народная примета: Угли в костре быстро покрываются пеплом—жди хорошей погоды!

Источник: http://KakUlov.ru/lodki-i-motory/kakovo-volokno-takovo-i-polotno-vybor-rezinovoj-lodki/

Как выбрать резиновую лодку для рыбалки

Плавательные средства человек использует уже не одно тысячелетие. Сначала они делались из тростника, затем выдалбливались из стволов деревьев, сшивались из шкур животных. С освоением обработки дерева, человек стал строить лодки из досок. Далее в ход шли различные материалы, а главным условием была способность лодки хорошо держаться на воде.

Лишь спустя несколько веков человеку удалось приспособить лодку именно для ловли рыбы. И только во второй половине ХIX века появились первые надувные лодки, которые сразу завоевали огромную популярность у рыболовов.

Какая лодка лучше: резиновая или из ПВХ?

ПВХ по сравнению с резиной долговечнее. Он устойчив к агрессивным средам и более эластичен. Не боится воды, после использования не нужна сушка, как в случае с резиной. Но самый большой плюс ПВХ – абсолютное отсутствие тягучести.

При жаре в надувной лодке воздух расширяется, и швы у резины могут начать течь (клей нагрузки не выдерживает). У лодок из ПВХ такой проблемы нет, все склеиваемые соединения держатся очень хорошо.

Раньше считалось, что основное преимущество резины – простота в ремонте.

Рассмотрим характерный пример: склейка большого пореза. Резину необходимо сначала прошить нитками, затем хорошенько проклеить и всё равно со временем прокладка начинает отставать. В случае с ПВХ всё намного проще – склейка проходит без проблем за счёт хорошей адгезии, а в любом ремкомплекте сразу имеется всё необходимое.

Единственный минус лодок из ПВХ – они не переносят низких температур. Хранить их нужно только в тёплом месте.

Резиновую лодку можно хранить в неотапливаемом помещении всю зиму при любых морозах и ничего с ней не станется, а вот ПВХ начнёт расслаиваться.

Отдельную нишу занимают гибридные лодки, или лодки РИБ. Такие лодки имеют жёсткое алюминиевое или пластиковое днище, скреплённое с надувными баллонами. Иногда междонное пространство заполняется жёсткой пеной и отдельные модели РИБ не тонут даже при полностью спущенных баллонах.

Дюралевые лодки для рыбалки

Дюралевые лодки делаются из прочного дюралюминия, и, поскольку он не поддаётся сварке, все детали соединяются клёпкой.

Плюсы:

  • Хорошо «держит удар», вероятность заработать вмятину или получить пробоину при столкновении с препятствием крайне невелика.
  • Коррозийная устойчивость.
  • Большой срок эксплуатации (более 20 лет).
  • Несложное техническое обслуживание.

Минусы:

  • Слабые места – заклёпки. Со временем, из-за сильных нагрузок они могут срезаться.
  • Для транспортировки нужен как минимум багажник на крыше автомобиля.
  • Повышенный шум при движении на воде (дюралевый корпус сам по себе служит резонатором звука).
  • Все дюралевые плавсредства подлежат обязательной регистрации.

Какие лодки ПВХ лучше?

Решению о покупке лодки не должно быть сиюминутным, под влиянием импульса. Оно должно, что называется «вызреть».

Важно! Ни в коем случае не рекомендуется выбирать самые дешёвые модели с расчётом, что когда-нибудь потом можно будет прикупить что-либо посолиднее и, соответственно, подороже.

Проблема в том, что такое ожидаемое время очень часто вообще не наступает. Самые дешёвые китайские лодки не принесут ни радости, ни удовольствия от рыбалки, а у многих новичков вообще могут отбить желание передвигаться по воде. Это не считая того, что в один далеко не прекрасный момент с такой лодкой можно лишиться всех снастей, взятых с собой.

Хорошая, надёжная и добротная лодка – вот что нужно истинному любителю рыбалки. Не касаясь дорогих и эксклюзивных моделей, можно выбрать вполне достойную лодку и в среднем ценовом диапазоне.

При выборе параметров длина/ширина нужно отдавать предпочтение длине. Правда, от неё и сильно зависит стоимость лодки. Например, линейка лодок Badger: Classic Line 270 (длина 270 см) обойдётся около 20 тыс. рублей, Classic Line 420 будет стоить уже в районе 50 тыс. рублей. Правда, в первом случае расчётная мощность мотора сотавляет 6 л.с., а во втором уже 30.

Неплохим вариантом станет лодка Yamaran. Этот бренд, хоть и производится в Китае, но под полным контролем российского производителя ООО «Петросет». Для изготовления используется специальный ПВХ плотного плетения, что делает его устойчивым к порезам, стиранию и проколам. Но при повышенном уровне прочности удалось сохранить эластичность – никаких проблем при складывании/раскладывании лодок даже при околонулевой температуре. Срок службы этих лодок от 10 до 20 лет при цене от 40 тыс. рублей.

Много моделей в среднем ценовом диапазоне предлагает торговая марка «Адмирал». Здесь решили порадовать потребителя дополнительными приятными бонусами:

  • Острые части баллонов защищены плотными заглушками.
  • Предусмотрена возможность тюнинга, вплоть до самого сложного.
  • На моторках – дополнительная удлинённая обвязка.
  • Усиление киля специальной лентой.
  • Лик-трос (передвижной) для дополнительного оборудования.
  • Днище выполнено из более плотной ткани, чем баллоны.

Источник: https://lodkavmore.life/lodki/kak-vybrat-rezinovuyu-lodku-dlya-rybalki.html

Лодки для рыбалки – как выбрать?

Ловля рыбы с берега приносит плоды, и временами очень хорошие. Но если нужен действительно серьезный улов и крупная рыба, настало время задуматься о покупке судна. Лодка – один из главных элементов снаряжения рыболова, от которого, в том числе зависит и безопасность. На большом водоеме она просто необходима. А в сочетании с хорошим эхолотом, рыбалка с лодки будет очень захватывающей и продуктивной.

Основные требования

В зависимости от способа ловли и типа водоема к лодке могут предъявляться различные требования. Но общими являются:

  • Остойчивость – она же устойчивость при крене.
  • Хорошая грузоподъемность.
  • Высокая управляемость.
  • Прочный материал корпуса.

Виды лодок

По типу движителя лодки делятся на весельные и моторные, каждые имеют свои особенности в конструкции. По материалу изготовления можно выделить надувные, алюминиевые, стеклопластиковые и комбинированные. В современных рыболовных магазинах http://www.yachts-boats.com.ua/tehnika-v-nalichii/motornye-yahty/ можно встретить большое количество разнообразных рыболовных лодок и лодочных моторов.

Надувные лодки

На сегодняшний день большинство лодок производится из ПВХ. Этот материал обеспечивает лучшие потребительские свойства товара. По сравнению с резиной такие лодки прочнее, лучше хранятся в сложенном виде и требуют меньше ухода.

Преимущества:

  • Высокая мобильность – небольшая надувная лодка легко может поместиться в рюкзак.
  • Маленькая осадка.
  • Удобство в хранении.
  • Безопасность – хорошая непереворачиваемость и непотопляемость.

Недостатки по сравнению с жестко-корпусными:

  • Низкий комфорт.
  • Худшая управляемость.
  • Меньшая скорость и равной мощности двигателя.
  • Меньшая прочность.

Размеры резиновой лодки

В зависимоти от количества человек на рыбалке, рекомендуем ознакомиться с наобходимыми размерами лодки:

  • спинниг / поплавок 1–2 чел. – размер лодки от 350 х 185 см;
  • спинниг / поплавок 3 чел. – размер лодки от 380 х 195 см;
  • спинниг / поплавок 4 чел. – размер лодки от 440 х 210 см;
  • троллинг 1–2 чел. – размер лодки от 295 х 165 см;
  • троллинг 3 чел. – размер лодки от 345 х 185 см;
  • троллинг 4 чел. – размер лодки от 410 х 210 см.

К этому можно еще добавить, что опыт рыболовов показывает лучшие результаты – когда в лодке находится 2 человека, максимум – 3.

Алюминиевый корпус достаточно прочен и не боится каменистого берега. Камни поцарапают и помнут днище, но насквозь не пробьют. Стеклопластик же хрупок, поэтому владельцу придется избегать камней. Алюминиевая лодка, в случае необходимости, может исполнить роль небольшого ледокола. Со стеклопластиком такой трюк не пройдет.

Однако, у хорошей и качественной лодки из стеклопластика ходовые качества намного лучше, чем у алюминиевого собрата. В силу меньшего веса конструкции и лучшей формы днища возрастает скорость и маневренность.

Форма днища

Килевое V-образное днище улучшает комфорт и управляемость, а также позволяет маневрировать в дрейфе, но расход топлива мотором увеличивается, и веслами привести в движение такую лодку гораздо сложнее. Плоскодонку же легче сдвинуть с места и развить большую скорость, однако такая конструкция хуже ведет себя в штормовую погоду.

Дополнительные нюансы при выборе

Выбор судна обусловлен главным образом не личными предпочтениями, а внешними условиями. Для морской ловли необходимо крупное серьезное судно с высокими бортами и мощным мотором. В небольших речках лучше использовать небольшие маневренные шлюпки, на которых можно развернуться в узких протоках и проскользнуть через камыш. На песчаных и илистых берегах особопрочное днище ни к чему. К надувным вариантам стоит присмотреться, если важна универсальность и мобильность.

С умом выбранная лодка станет верным напарником на долгие годы, обеспечит безопасность и богатый улов.

Источник: https://ProRybu.ru/vybor-lodki-dlya-rybalki/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти
Как солить тарань

Закрыть