Как выбрать мотор для лодки пвх

Правила выбора лодочного мотора и его обкатки

как выбрать мотор для лодки пвх

Каждый владелец лодки или человек только еще планирующий приобрести плавательное средство задается вопросом, как выбрать лодочный мотор. Сегодня на рынке множество лодочных двигателей, как внутреннего сгорания, так и электрических, и поэтому не удивительно, что глаза у покупателя разбегаются, и он не может сообразить, что хочет и, главное, что ему подойдет на самом деле.

Конечно, в вопросе покупки двигателя могут подсказать продавцы-консультанты соответствующих отделов магазинов, но все рано, чтобы говорить с ними на одном языке и не попасть впросак при покупке, необходимо вооружиться знаниями о том, какой мотор лучше подойдет для вашей конкретной лодки. О различных характеристиках лодочных двигателей мы и расскажем в этом обзоре.

Дейдвуд

Пусть новичков не пугает этот термин, им называют основной соединительный элемент узлов лодочного мотора:

  • собственно двигателя;
  • редуктора;
  • подвески.

В просторечии его именуют «ногой» или «сапогом».

Важным параметром является длина дейдвуда, выбор которой зависит от высоты транца лодки. В зависимости от моделей можно выбрать одну из трех моделей по длине «сапога», разница между значениями зависит от производителя:

  • короткий дейдвуд – 367 или 454 миллиметра;
  • длинный – 490 или 572 мм;
  • экстра длинный – 612 мм.

В английской транскрипции часто используют обозначения длины «сапога», как в размерах одежды: S, L и XL — соответственно.

Если на высокий транец поставить двигатель с коротким дейдвудом, то винт попросту не достанет до воды.

В случае установки длинной модели на лодку с коротким транцем, появляется большая вероятность закопаться винтами в дно, а при плавании на большой глубине будет наблюдаться существенное снижение скорости.

После того, как вы определились с длиной «ноги», пришло время рассмотреть вопрос о том, как выбрать лодочный мотор по мощности. Этот параметр зависит от габаритов вашей лодки и тех условий, в которых вы планируете эксплуатировать ваше плавательное средство.

Нужно учесть, что слишком мощный двигатель может представлять угрозу безопасности или повредить легкую лодку.

С другой стороны слишком слабый мотор не даст лодке нужной скорости, а нагрузка на него будет несоизмеримой с габаритами судна.

До 5 л.с

Такие двигатели идеально подходят для судов длиной до трех метров, чаще всего используются с лодками из ПВХ. Они компактны, имеют встроенный бак для топлива, расход которого минимален по сравнению с более сильными моделями. Еще одним плюсом таких двигателей является необязательность их регистрации, в ГИМС ставят на учет моторы сильнее пяти лошадиных сил.

Отметим и легкость маломощных моделей, их вес обычно не превышает одного пуда, поэтому его легко может транспортировать и устанавливать один человек.

На лодках, оснащенных такими моторами легко троллинговать, кроме этого, их часто приобретают в качестве запасных или буксировочных двигателей для более длинных лодок.

5-8 л.с

Эти моторы имеют по сравнению с самыми слабыми моделями оптимальную мощность. Они обеспечивают отличный ход лодкам длиной до четырех метров и позволяют перевозить двух людей с грузом. Используют такие модели и с лодками из ПВХ, и в плоскодонках, и небольших каноэ.

Их небольшой, до 27 килограммов, вес позволяет легко переносить такие моторы вдвоем, или даже одному человеку с крепкой мускулатурой. Расход топлива тоже вполне приемлем.

9–18 л.с

Выбор лодочного мотора из этой мощностной категории позволит вам передвигаться большой компанией с тяжелым грузом на судах таких видов:

  • на плоскодонках;
  • на больших каноэ;
  • на надувных лодках длиной до 5 метров;
  • на небольших лодках из стеклоткани размером в 3,4 – 5 метров.

Такими двигателями часто оснащают даже небольшие парусные суда длиной до 7,5 метров.

Более крупные по мощности моторы рассматривать не будем, так как они для рыбалки применяются довольно редко.

Двигатели внутреннего сгорания, в том числе и лодочные, могут быть как двухтактными, так и четырехтактными. У каждого из них есть свои положительные и отрицательные стороны.

Двухтактные

Такой тип двигателя используется в современных бензопилах или триммерах, вот достоинства моторов такого типа:

  • они более дешевы;
  • развивают при одинаковой мощности большую скорость;
  • удобней в эксплуатации;
  • легкие по весу;
  • просты в обслуживании и ремонте;
  • большое количество запасных частей;
  • большой ассортимент и спрос на вторичном рынке;
  • более простая конструкция снижает риск поломок.

Между тем у двухтактного мотора есть и существенные недостатки по сравнению с четырехтактными моделями:

  • шумность, которая часто мешает при троллинге;
  • больше дыма и выбросов, поэтому на некоторых водоемах такие моторы запрещены для использования;
  • необходимость в приготовлении бензиново-масляной смеси для заправки;
  • неровный холостой ход;
  • замасливание свечей;
  • выход из строя карбюратора при длительных перерывах в эксплуатации.

Четырехтактные

Если вы хотите ставить на лодку из ПВХ или пластика более продвинутую модель, то вам нужно обратить внимание на четырехтактные двигатели. Эти двигатели сделаны так же, как и для вашего автомобиля, вот их достоинства:

  • ровная и тихая работа, идеально для троллинга;
  • экономичный расход топлива;
  • экологичность таких моторов позволяет применять их везде;
  • ровный холостой ход;
  • не нужно готовить топливо;
  • за такими моторами будущее, в основном по требованиям экологов.

Но в любой бочке с медом есть капля дегтя, так и наш фаворит – четырехтактный двигатель – без них не обошелся. Ниже перечислены недостатки таких агрегатов:

  • они более тяжелые;
  • выше по стоимости и ремонту;
  • их мало на вторичном рынке;
  • менее мощные;
  • для транспортировки и хранения необходимы подставки.

Марка

Пришла пора поговорить о марках лодочных двигателей. Здесь, несомненно, нужно отметить некоторую брендовую накрутку на цены от наиболее известных производителей. Это явление присутствует не только в индустрии моторов для лодок, но и в других отраслях человеческой деятельности.

Но все-таки небольшой обзор популярных моделей лодочных двигателей мы представим:

  1. Yamaha 3AMHS. Популярный двухтактный мотор низкой ценовой категории. Этот трехсильный двигатель предназначен для лодок ПВХ с низким транцем. Средняя скорость передвижения около 10 км/час, максимальная – 19. Очень надежная и простая в управлении модель.
  2. HDX T 2.6 CBMS. Количество «лошадей» в этой тарахтелке всего 2,6 единиц. В остальном она походит на предыдущую, но чуть выше по стоимости.
  3. Yamaha 5CMH. Пятисильная двухтактная «Ямаха» — один из лидеров продаж. Двигатель надежен и легко выводит трехметровую лодку в глиссирование.
  4. Honda BF5AK2 SU. Отличный четырехтактный двигатель, долговечный и экономичный он некапризен к качеству топлива. К недостаткам можно отнести высокую цену, но это характерно для всех четырехтактников.
  5. Yamaha F5AMHS. Тоже четырехтактный двигатель с самыми наилучшими техническими и эксплуатационными характеристиками.

Обкатка

Обкатка лодочного мотора – важное мероприятие, которое продлит жизнь сердцу вашей лодки. Вот некоторые советы по правильной эксплуатации двигателя на первых этапах, когда идет притирка деталей друг к другу:

  • после распаковки и установки не забудьте залить масло в редуктор;
  • подготовить обогащенную маслом топливную смесь по рекомендации производителя для двухтактного мотора;
  • количества смеси или бензина должно хватить на весь цикл обкатки – 10 часов.

После этого следуем алгоритмам в зависимости от типа вашего двигателя.

Двухтактный

Обкатывать двухтактный мотор нужно в такой последовательности:

  1. Заведите мотор и прогревайте на холостом ходу и малых оборотах 10-15 минут.
  2. Начинайте движение, на протяжении одного часа двигатель должен работать на минимальных оборотах.
  3. Добавляйте газ поэтапно, каждый час, в течение 6 часов до 75% мощности
  4. На всех этапах движения, в пределах 15-20 процентов, переменно и регулярно добавляйте и уменьшайте обороты двигателя.
  5. Оставшиеся 2-3 часа двигайтесь с переменной скоростью, выжимая газ на полную мощность, но не более чем на пять — десять минут, после пятиминутного замедления снова включайте полный газ.
  6. Перед тем, как заглушить двигатель, дайте ему поработать на тихом холостом ходу еще несколько минут, выработайте весь бензин из карбюратора, отключив подачу бензина.

Четырехтактный

Такие моторы нужно обкатывать немного по-другому:

  1. Первый бак бензина вырабатывается на холостом ходу или при движении на самых малых оборотах.
  2. Время от времени меняйте обороты, но не больше 2500 об/мин, дроссельную заслонку не открывайте больше чем на 50%.
  3. Во время второго часа можно разогнать двигатель до 3000 об/мин, заслонку можно открывать до 70%, приоткрывая, время от времени на полную.
  4. Восемь часов следует отъездить в щадящем режиме, ненадолго включая двигатель на полную мощность.

Источник: https://lovlyavsem.ru/snaryazhenie/motor-na-lodku-pvh.html

Как выбрать лодочный мотор

как выбрать мотор для лодки пвх

Для того что бы вы могли выбрать себе мотор под вашу задачу, нужно сначала определить основные критерии выбора, а затем вы уже сами решите какие из них для вас важнее.

Критерии выбора лодочного мотора

Чтобы раскрыть весь потенциал моторной лодки, необходим хороший мотор. В этой статье мы постараемся описать то, с чем можно столкнуться при выборе лодочного двигателя.

И так, давайте распишем основные критерии:

  • Мощность мотора
  • Тип
  • Принцип двигателя
  • Способ управления

Мощность лодочного мотора

Мощность в нашем случае – это лошадиные силы.

У каждой моторной лодки в паспорте указано производителем, какой максимальной мощности можно устанавливать лодочный мотор. Ни в коем случае нельзя нарушать этот параграф. Повесив двигатель большей мощности, чем рассчитана лодка, грозит тем, что транец деформируется или его просто вырвет. Также возможно перевернуть лодку.

Движение с помощью мотора осуществляется в двух режимах – водоизмещающем и глиссирующем. Глиссирование – это когда лодка скользит по водной глади. Это происходит за счет создаваемого напора воды винтом мотора.

Давайте попробуем рассчитать максимальную и минимальную мощность мотора.

Для расчета максимальной мощности применим простую формулу. Суммируем максимальную грузоподъёмность с массой лодки и делим на 30. На примере берем лодку Ривьера 3200 Ск. Она весит 43 кг при грузоподъёмности в 500 кг. Рассчитываем: (500+43)/30 = 18 л.с. Следует понимать, что 18 л.с. – это значение выхода на глиссирование данной лодки при полной загруженности. Это очень опасно, поэтому производителем введено ограничение в 15 л.с.

Чтобы получить минимальную мощность двигателя, делим максимальную мощность на 4.

В итоге получаем примерно 4-4.5 л.с. Этого вполне достаточно, чтобы двигаться на этой лодке.

Двухтактный и четырехтактный двигатель

Типов бывает два: двухтактный и четырехтактный.

Если стоит выбор между двухтактным мотором и четырехтактным. Вот что следует про них знать.

Четырехтактные тяжелее и имеют некие трудности в эксплуатации. Они потребляют меньше топлива и менее шумные.

Двухтактные моторы более простые в эксплуатации. Они надежные и принцип их работы проще.
При поломке его можно починить самостоятельно, если вы, например, имели дело с починкой мотоциклетных двигателей. Двухтактные моторы значительно дешевле четырехтактных

Электрические или бензиновые лодочные моторы

Принцип может быть электрическим или бензиновым

Электрический мотор отличается не только в мощности, но и еще в ряде характеристик.

Во-первых, с электрическим мотором речь о глиссировании и не идет. Они мало мощные. Электрические двигатели бесшумные, экологичные, небольших габаритов и веса.

Присутствуют и свои подводные камни.

Во-первых, цена. Цена на сам электромотор не такая высокая, как на бензиновый двигатель. Однако, для его работы необходимо докупить качественный аккумулятор и зарядное устройство. Суммируя финансовые затраты на эти три вещи, получаем цену сопоставимую, а то и больше чем на бензиновый (но не всегда).

Еще одним из минусов является то, что нельзя предугадать на сколько времени аккумулятора хватит при постоянном движении.

В любом случае электромотор найдет своего покупателя, кому нужен бесшумный и маневренный мотор.

Способ управления мотором

Чаще способ управления идет румпельный, то есть ручкой поворота самого мотора. Бывает и дистанционный с помощью руля. Это подойдет для длинных лодок. Отметим то что румпельное управление более надежное.

Источник: https://lodki-pvh.com/2017/10/30/kak-vybrat-lodochnyj-motor/

Как выбрать надувную лодку ПВХ с мотором?

как выбрать мотор для лодки пвх

Сегодня мы поговорим о том, как выбрать надувную лодку ПВХ с мотором и на что обратить внимание.

В процессе выбора модели, особое внимание советуем уделить грузоподъемности, плотности ПВХ материала, вместительности и другим техническим параметрам.

Материал надувной лодки

От плотности ПВХ материала зависит износоустойчивость в процессе эксплуатации. ПВХ лодки подразделяются на 2 типа: неармированные и армированные. Самыми слабыми и незащищенными от механических повреждений, считаются модели из неармированного ПВХ.

Такой материал предназначен для надувных матрацев и мячей, но никак не для качественных лодок. Именно поэтому, при выборе модели лодки, обратите внимание на тип материала. Армированный ПВХ – это гарантия длительного срока службы и высокого уровня надежности.

Производство осуществляется 2-мя способами – сварка и склейка. Некоторые считают, что более надежным является сварной способ производства, но это не совсем так. В процессе сварки, ПВХ материал слегка плавится, за счет чего снижается толщина шва.

Во время склеивания материала, структура не подвергается деформации и разрушению. Соответственно, клееный шов вряд ли разойдется во время использования.

Известные производители лодок стараются обрабатывать ПВХ материал специальными составами, что продлевает срок службы лодки и позволяет владельцам не опасаться кустов и других преград.

Параметры ПВХ лодки

Что касается рабочего объема надувных лодок, то он достаточно небольшой. Диаметр баллонов колеблется в районе от 40 до 45 сантиметров. Если лодка обладает длиной 260 сантиметров, а длина днища не превышает 165 сантиметров с общей шириной 65 см, то такая модель будет смотреться компактно на воде. А по картинке и техническим параметрам будет казаться, что лодка объемная.

Если вы приобретаете надувную модель лодки для рыбалки, обратите внимание на следующие параметры:

1. Если общая длина судна не превышает 330 сантиметров, то комфортно в такой лодке будет только одному человеку. Для двоих – это тесноватое судно.

2. Оптимальный вариант для двоих человек – это судно с длиной 420 сантиметров.

3. Для троих и более человек, советуем покупать модель, общая длина которой превышает 420 см.

Для громоздких лодок не помешают съемные колеса, которые фиксируются за транец. Благодаря этому гораздо комфортнее и удобнее перевозить судно. Транцы подразделяются на навесные и стационарные. Навесные варианты предназначены для маломощных судов до 3,5 л.с.

Стационарные варианты предназначены для мощных судов свыше 3,5 л.с. Обратите внимание на способ крепления транца – за счет резиновых прокладок или при помощи мелких кусочков ПВХ. Анонсированные варианты крепления считаются самыми распространенными и надежными.

Оттенок лодки

К выбору цвета нужно подходить осознанно. Оптимальные цветовые оттенки – серебристый, серый и белый. Яркие оттенки отпугивают рыбу. Если вы в поисках модели для охоты, необходимо выбирать цвет, учитывая растительность местности. Здесь идеальными вариантами считаются камуфляжные и темные тона.

Тип днища

Как правило, существует 2 основных варианта: надувное и складное дно. Складные слани используются при производстве складного дна. Такой вариант днища считается более жестким и тяжелым. Это вариант для тех, кто привык рыбачить в полном одиночестве.

Надувное дно достаточно легко сложить и на нем можно спокойно стоять. Отметим, что самостоятельно сложить слани достаточно проблематично и в одиночку это вряд ли удастся. Нарушить ткань ПВХ очень просто, уронив тяжелый или острый предмет.

Чтобы избежать негативных последствий, используют линолеум, который придает прочность. 

Как надувать судно?

В этом случае используется компрессор или насос лягушка. При помощи компрессора вы с легкостью сможете накачать судно до необходимых пределов, указанных в паспортных данных. Насос лягушка не сможет накачать судно до предела, а значит, вы ее не перекачаете.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Килеватость лодки что это

Хранение судна

Перед началом использования надувного судна рекомендуется заранее накачать лодку. Это необходимо, чтобы у вас не возникло проблем при спуске на воду, а вы смогли проверить целостность лодки. Судно желательно переносить, так как, волоча судно по земле можно повредить ПВХ материал.

Обязательно очищайте судно от грязи, пыли и песка при каждом выходе на рыбалку или охоту. Храните судно только в чистом виде и не складывайте в загрязненном состоянии. Слизь, оставшаяся от рыбы, просто магнитом притягивает грызунов, и этот поход может оказаться последним на этой лодке.

Тщательно промывайте судно и не оставляйте грязь после каждого выхода. Храните лодку в гараже под потолком. Это идеальный вариант. 

Полезные советы

• Специальный клапан в транце позволяет удалить воду из судна.

• Используйте страховочную привязку, чтобы надежно закрепить мотор. Возникают ситуации, когда мотор может сорваться и за собой потащить транец. Это весьма неприятная ситуацию, но от которой можно на 100% себя застраховать.

• Привязывайте к носу судна якорный рым, чтобы не портить ПВХ материал.

• Берите в поход якорную сумку, чтобы грязь, поднятая со дна, не осталась на лодке.

• Для судов с выносным типом топливных баков применяются кольца или крепления для бензобака в количестве четырех штук. Фиксация осуществляется на баллоны.

• При холодной погоде и низкой температуре воздуха, берите с собой в поход пенополиуретановый коврик, чтобы было комфортно сидеть.

• Для защиты материала, используйте PVC ленты, которые крепятся на баллоны.

Категория плавания на лодке

Категории судов указывают на то, где разрешается плавать на лодке.

• «С» – разрешается выходить на реки, озера, бухты. Лодку можно эксплуатировать при сильном ветре – не более шести баллов. Максимально допустимая высота волна – 2 метра.

• «D» – разрешается выходить в плаванье в водоемы и озера закрытого типа. Волны не должны превышать высоту 50 сантиметров, а сила ветра (максимальная) – четыре балла.

Выбор мотора

Подвесные варианты подразделяются на 2 типа: четырехтактные и двухтактные. 

Существенное преимущество 2-тактных моторов – доступная цена и высокий уровень надежности в процессе эксплуатации. По экологическим показателям, 2-тактные версии ничем не отличаются от четырехтактных моделей.

Если взглянуть на цену, то китайский мотор будет стоить в два раза дешевле, чем японская версия с аналогичными параметрами. Раньше среди опытных рыбаком было распространено мнение, что китайские лодочные моторы по качеству очень уступают японским. Спешим вас уверить, что это не так. Последние годы использования таких моторов, как HDX, Toyama, Сиа-Про показывает, что качество этих моторов находится на очень высоком уровне.

В режиме глиссирования, лодка остается на плаву за счет Архимедовой силы. Чтобы идти на глиссирующем ходу, судно должно обладать мощным мотором, что позволит ускорить движение и сократится расход топлива.

Для вывода судна на режим глиссирования, стоит придерживаться следующей формулы – на 30 кило веса приходится 1 лошадиная сила в моторе. Если длина лодки составляет 330 сантиметров и на борту находится 2 человека, необходим мотор с мощностью в восемь лошадиных сил.

Если на судне один пассажир, то понадобится мотор в 5 л.с. Судно сможет развить скорость до 25 километров в час.

Вес двигателя

Мощные моторы, рассчитанные на 15 и более лошадиных сил, принято подразделять на 1-цилиндровые и 2-цилиндровые. 1-цилиндровые варианты создают много шума в процессе работы. Это их основной минус, а также сюда можно добавить чрезмерную вибрацию, что тоже нельзя отнести к преимуществам. 2-цилиндровые версии работают гораздо тише, но расходуют больше топлива.

Эксперты рекомендуют правильно смешивать масло и бензин. Это позволит вам избежать ряда проблем. Если вы планируете двигаться с небольшой скоростью на низких оборотах, смешивания масла с бензином осуществляется в пропорциях: 1:100. В режиме глиссирования соотношения масла с бензином – 1:75.

Фирменные свечи приобретать совсем не обязательно. Топливную смесь готовят непосредственно перед выходом – за 24 часа. Не забывайте фильтровать бензин. Добиться положительного эффекта можно при помощи топливного фильтра, тем самым, увеличив ресурсы мотора. Если вы не хотите спугнуть рыбу, обклейте корпус судна войлочным материалом или полиуретановым ковриком. Это создает меньше вибрации и шума при движении. 

Источник: https://rumpel-land.ru/stati/19-lodki/267-kak-vybrat-naduvnuju-lodku-pvh-s-motorom

Как выбрать мотор для надувной лодки ПВХ? — О рыбалке

(12.05.2017, автор Ильин Владимир)

Мотор выбирают под лодку, а не наоборот. Поэтому после того, как вы выбрали надувную лодку, настало время купить к ней ПЛМ. Узнайте, на какие параметры обратить внимание при покупке, чтобы рыбалка или отдых на воде были безопасными.

Определитесь с тем, что вы хотите

Выбор зависит в первую очередь от допустимых характеристик судна и того, как вы хотите эксплуатировать лодку. Чаще всего надувные ПВХ-лодки под мотор используют для рыбалки или для прогулок на скорости в компании друзей.

Если место клёва находится недалеко, то скорость перемещения не так важна.

Чтобы дойти до середины спокойной реки или озера и порыбачить подойдёт маломощный лодочный мотор Хонда, Меркури, Сузуки или любого другого производителя.

С точки зрения экономии выгоднее приобретать легкий двигатель с минимальным расходом топлива. Такой стоит недорого, его просто установить и перевозить.

А тем, кто любит покататься с ветерком (или на водных лыжах), предназначены судна специальной конструкции. К ним придётся купить более мощные, соответственно, дорогие ПЛМ. И на топливо тратиться придётся больше.

Кстати, если у вас еще нет ни лодки, ни мотора, покупка готового комплекта — отличная альтернатива. В нашем магазине представлены комплекты надувных лодок с мотором, оптимально подходящих друг к другу. Да еще и по выгодной цене! Купить комплект лодки с мотором

Как подобрать мощность мотора

Для начала предупредим, что в техпаспорте к лодке производитель указывает максимально допустимую мощность мотора, который можно установить. Нельзя устанавливать ПЛМ выше этого значения.

Для неспешного передвижения по воде подходят двигатели любой мощности, электрические или бензиновые. Поэтому рыбаки и охотники покупают ПЛМ мощностью от 2-3 до 5 л. с. Этого достаточно, чтобы заменить вёсла мотором, который обеспечит тихий ход судну с парой пассажиров на борту.

Любителям прокатиться «с ветерком» нужны двигатели высокой мощности. Особенно, если планируется выходить в режим глиссирования. Сколько конкретно лошадиных сил понадобится, зависит от типа и конструкции лодки, а также суммарного веса лодки с мотором, снаряжения и людей на борту.

Выход на глиссирование

В переводе с французского, glisseur — скольжение. Глиссирование — скоростное движение лодки, при котором корпус не раздвигает воду, а скользит по ее поверхности. Характерное проявление глиссера — задранный нос.

Есть простая формула, которая позволяет рассчитать мощность мотора для выхода на глиссер. Нужно посчитать массу лодки, вещей, пассажиров, и примерный вес ПЛМ. Для глиссирования должна соблюдаться пропорция: на каждые 110 кг груза требуется 5 л. с. мощности. Если эта пропорция выдерживается, выйти в режим глиссирования можно.

Но её соблюдение – не гарантия выхода судна в режим глиссера. Немаловажное условие — конструкция лодки, крепление мотора. Подробнее об этом читайте в нашей статье о выходе на глиссер.

Какие моторные лодки нужно регистрировать

Если вы установите на свою лодку мотор мощнее 10 л. с., то по закону придётся регистрироваться в ГИМС и получать права на управление, регулярно проходить техосмотр.

Это ещё одна причина для рыбаков и охотников не покупать мощные моторы. А 8-10 л.с. чаще всего хватит, чтобы развить скорость в 10 км/ч, чего достаточно в большинстве случаев.

Регистрации не удастся избежать тем, кто хочет кататься на скорости. В том числе, любителям глиссирования, которым понадобится ПЛМ как минимум 15-20 л.с. Им помогут наши статьи о регистрации лодок в ГИМС и о получении прав.

Количество тактов мотора

К основным характеристикам бензиновых моторов относят рабочий цикл: различают двух- и четырехтактные моторы. Каждая вариация имеет свои плюсы и минусы.

Двухтактные ПЛМ

К преимуществам двухтактных двигателей относят: низкую цену, малый вес, простоту эксплуатации и обслуживания. Если владелец хоть немного знаком с автомеханикой, со временем он научится ремонтировать мотор самостоятельно – особых знаний не нужно. Двухтактные пригодны для суровых длительных нагрузок и нетребовательны к бензину.

Из отрицательных моментов следует знать о сильно высоком уровне шума, перерасходе горючего (20-30% бензина просто не сгорает), вредных выхлопах. Нужно будет мешать бензин и масло.

Четырёхтактные ПЛМ

К достоинствам четырехтактного двигателя относят:

  • работа намного тише двухтактного;
  • экономия бензина (на эти самые 20-30%);
  • при эксплуатации мотора меньше выхлопов;
  • не надо готовить смесь, масло заливается отдельно.

Минусы:

  • цена выше на 10-15%;
  • ремонтировать самостоятельно можно, но сложнее. А в некоторых моделях потребуется компьютерная диагностика.
  • тяжелее; например, 2-тактный Mercury ME 5 M весит 20 кг, а 4-тактный Mercury ME F5 M – 25 кг.

Какую роль играет масса мотора

При выборе ПЛМ важную роль играет его вес. От тяжести механизма зависит способ транспортировки, установки, регулировки и хранения.

Двигатели малой мощности (2-3 л. с.) весят 10-20 кг. В принципе, один человек может самостоятельно погрузить и выгрузить из машины ПЛМ и установить его на лодку. Более мощные двигатели (от 10 л. с.) весят от 30 кг. Из-за этого при транспортировке и креплении понадобится помощь второго человека.

Вес следует учитывать рыбакам-одиночкам. Возможно, таким людям стоит присмотреться к электромоторам, ведь они весят от 5 кг. Однако аккумулятор к ним может быть тяжелее самого мотора.

Страны-производители и торговые марки ПЛМ

Моторы выпускают многие известные бренды, у каждого из которых есть несколько линеек. Чтобы не углубляться в конкретные особенности той или иной модели, просто разберём наиболее популярные и надежные. В принципе, можно брать любой мотор от перечисленных ниже брендов.

Японцы производят одни из самых качественных ПЛМ, но цена на них соответствующая. Популярные бренды: Honda, Tohatsu, Suzuki. Американские двигатели от компании Mercury Marine не менее популярны и надёжны. Компания Mercury производит различные двигатели с 1939 года, поэтому широко известна в США. Ценник на их изделия сопоставим с японскими.

Разумное соотношение цены и качества у китайских торговых марок Golfstream, Hidea, HDX, . Это отличные моторы, по качеству уже не  сильно уступают японским и американским, но стоимость заметно ниже.

Заключение

Выделим основные тезисы:

  1. Мотор выбирают под лодку
  2. Определитесь, нужна ли вам скорость
  3. Рассчитайте мощность
  4. Определитесь с тактами
  5. Выберите производителя и подберите модель

Следуя этим простым правилам, вы сможете купить подходящий мотор, который не разочарует и не подведёт.

Источник: https://ribolov-inform.com/kak-vybrat-motor-dlya-naduvnoy-lodki-pvh/

Как выбрать лодку ПВХ, лодку ПВХ под мотор, для рыбалки — Рыба

 Вы решили купить надувную лодку. Поздравляем – это отличное решение! Поверьте, даже если Вы всего несколько раз за сезон вырветесь из повседневной суеты и съездите на рыбалку, отдохнуть на острова или просто покататься – Ваша покупка окупится сторицей!

 Чтобы покупка надувной лодки оставила самые положительные впечатления от отдыха – необходимо сделать правильный выбор. Рекомендуем прочитать данную статью до конца, мы постараемся помочь Вам в этом.

 Итак – какой должна быть надувная лодка?

 Во-первых, прочной и надежной. Отправляясь отдыхать на воде Вы должны быть уверены, что лодка не подведет, особенно, если с Вами будут жена и дети.

У всякого товара есть своя цена, конкуренция сейчас очень высокая, поэтому у всех производителей приблизительно одинаковые цены на модели одного класса. И если Вы найдете какую-то лодку с заметно меньшей ценой, знайте – производитель на чем-то существенно сэкономил.

Прежде чем торопиться делать такую покупку – подумайте стоит ли рисковать своей (и своих близких) безопасностью.

 Прочность лодки определяется материалом, из которого она сделана (производитель, количество слоев, толщина и плотность) и качеством изготовления.

 Во-вторых, лодка должна бытьвместительной, чтобы перевезти Вас, ваших родных, друзей и вещи (бак с бензином, еду, удочки, палатки и т. д.). Важное сразу определиться, для чего покупается лодка и сколько человек планируется перевозить на лодке – исходя из этого выбирать длину лодки. Здесь есть два очень важных момента.

 1-й. Пусть Вас не вводит в заблуждение длина лодки. Можно подумать, что 3 метра – это очень много! Нет, нет и еще раз нет! Полезная часть, кокпит, намного меньше – пространство съедается толщиной бортов и выступающими сзади баллонами (это сделано для устойчивости).

На фото: лодки 365 для отдыха на два дня, семья из трех человек, которые еще должны сюда сесть.

 2-й момент – НЕ принимайте в расчет такую характеристику как максимальная пассажировместимость. Количество людей, комфортно передвигающихся в лодке обычно меньше этого параметра. Здесь следует основываться лишь на опыте других людей. По статистике 70% покупателей ! меняютт в первые год- два лодку и мотор на более длинную и более мощный.

 С другой стороны не стоит впадать в другую крайность и выбирать очень длинную лодку и самый мощный мотор, который можно установить на такую лодку.

Здесь вступают в игру такие величины, как стоимость (которая стремитнльно увеличивается при увеличении длины и мощности), вес лодки и мотора, а также транспортировочные габариты (вес и размеры сумок с лодкой и мотора).

  Поэтому нужно хорошо подумать, взвесить все ЗА и ПРОТИВ и сделать компромиссный выбор для своего конкретного случая.

 Подведем итог сказанному. 

 1. Решаете для себя – для чего покупаете лодку, сколько человек будет на ней ездить чаще всего и сколько, возможно, придется перевозить иногда (так сказать запас по вместимости) – исходя из этого определяетесь с длиной.

 2. Исходя из того – как далеко Вам придется переносить лодку до воды, как удобно это делать (подъезд к воде, или, наооборот, крутой берег), будет ли Вам кто-то помогать, есть ли возможность использовать транцевые колеса или прицеп, какова вместимость вашей машины – определяетесь с весом лодки и типом лодки (с жеским полом или надувным дном).

 3. Составляете для себя представление о ценовом диапазоне  лодок и планируете бюджет покупки.

 4. Определяетесь с плотностью ткани. Это тоже параметр, который с одной стороны говорит о прочности, а с другой очень увеличивает вес лодки. Здесь также нужно найти оптимальный вариант для себя.

 5.  Далее выбираете исходя из стоимости и внешнего вида.

Пример первый

Лодка покупается для рыбалки (охоты) для одного человека, для себя любимого. В этом случае покупать лодку длиннее 3. 40 м не имеет смысла, вес такой лодки достаточно большой и управляться с ней одному тяжело, а места в ней для одного хватит. Оптимальная длина 2.90-3.20 м, вес такой лодки будет 40-50 кг.

Здесь уже нужно ориентироваться на свои силы, здоровье и возраст. Чем меньше уверенности в своих силах – тем легче, соответственно короче, нужно выбирать лодку. Если искать лодку с меньшим весом, то можно обратить внимание на лодки с надувным дном (НДНД – надувное дно низкого давления и Airdeck – надувное дно высокого давления).

Лодки с надувным дном быстрее собираются. Для таких лодок вполне подойдет мотор в 5 л. сил.

Пример второй

Лодка покупается с расчетом, что на рыбалку или на отдых будете выезжать вдвоем. Здесь минимальная длина 3.20. На рыбалке в такой лодке вдвоем уже тесновато, 3.40 – уже гораздо лучше. В лодке 3.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мормышки на леща

20 можно выехать на отдых семьей из двух человек с ребенком, вещи класть уже практически некуда. Далее следует уже опять ориентироваться по своим силам. Вдвоем на моторе в 5 л.

сил – движение уже в водоизмещающем режиме, поэтому если хотите передвигаться быстрее – покупайте более мощный мотор.

Пример третий

Покупаете лодку и предполагаете, что на ней будут плавать более двух человек. В этом случае Вам нужно брать лодку не менее 3.40, а лучше не менее 3.60. Мотор 8 л. сил и более.

Пример четвертый

Лодка Вам нужна для развлечений и активного отдыха на воде. Вы хотите кататься “с ветерком”. Предполагается использовать ее для буксировки ватрушек или лыжника. Тогда для Вас подойдет достаточно длинная лодка 3.

60 и более, с возможностью установки мощного мотора до 30 л. сил и ярких расцветок.

Следует обратить внимание на модели с повышенными скоростными характеристиками, обычно имеют маркировку “спорт” (Касатка 385 Спорт) и, набирающие все большую популярность лодки РИБ.

Плотность ткани баллонов и днища

Сейчас большинство тканей достаточно качественные и плотности 850-900 г/м2 вполне достаточно для лодки средних габаритов для обычной эксплуатации. Меньшая плотность подойдет только совсем маленьким лодкам.

Если лодка длиннее 360 см, то, желательно, выбирать более высокую плотность.  Не забывайте, что чем толще материал, тем он прочнее, но и вес такой лодки значительно больше.

Если Вам нужна очень прочная лодка – выбирайте плотность до 1350 г/м2, например Gladiator Professional.

Усиление днища лодки по килю, баллонам и стрингерам защитными лентами

Здесь Вам нужно учитывать условия эксплуатации лодки и рельеф прибрежной зоны (наличие острых камней, коряг и т.д.).

Если на лодке собираетесь плавать в прибрежной зоне в камышах (охота, рыбалка, подводная охота) и есть риск напороться на корягу, то стоит выбирать лодку с повышенной прочностью днища 1100 или 1350 г/м3.

Это модели Гладиатор Актив и Профессионал. Самое уязвимое место – киль, поэтому здесь обязательно должна быть защита.

Большинство моделей лодок Gladiator имеют широкую 180 мм броню по баллонам в базовой комплектации!

Швы – сварные или клееные

Считается, что клеевые швы более прочные, там стык прошит, проклеен специальным клеем и защищен сверху дополнительной полосой, придающей еще большую надежность соединению. Но, если бренд, выпускающий лодки со сварными швами, зарекомендовал себя как надежный, то не стоит отказывать себе в понравившийся модели.

Диаметр баллонов

Диаметр баллонов надувных лодок под мотор обычно составляет 40-50 см. Чем больше диаметр , тем больше грузоподъемность лодки и лучше защита от волны, но и тем больше вес лодки.

Пайолы (слани, пол лодки)

Пайолы из водостойкой фанера или алюминия. Такое дно, в отличие от надувного, будет более жестким, но и более тяжелым. У лодки с жестким дном и килем намного лучшие мореходные свойства.

Жесткость, монолитность, собранных пайолов считаем очень важным показателем поведения лодки на волне. Зависит это от толщины пайолов, соединений между ними, стрингеров и тому, как подогнан пол под саму лодку.

Иногда, даже при движении по водной ряби, пол лодки начинает неприятно трясти, а на большой волне полы с плохой жесткостью ходят ходуном. Это негативно сказывается на долговечности лодки и просто личном комфорте.

К сожалению, определить это при покупке практически невозможно, здесь только довериться мнению продавца или читать отзывы.

Алюминиевые пайолы более долговечные, но и более скользкие. Бытует мнение, что алюминиевые пайолы и лавки греются на солнце – в результате наших тестов такой закономерности на наших моделях выявлено не было. Если у каких-то моделей это проявляется – просьба написать нам на почту с указанием модели.

Стрингера

Жесткие алюминиевые элементы пола, надевающиеся сбоку на пайолы и усиливающие жесткость пола. При выборе лодки обращайте особое внимание на легкость сборки. Одеть стрингера на некоторых моделях лодок, особенно длиной свыше 340 см, очень трудно.

Поэтому, если есть такая возможность, попросите собрать лодку, кстати мы в большинстве случаев это делаем при продаже, или при заочной покупке найдите отзывы о том, как собираются пайолы. Отличное решение есть у лодок Гладиатор “Актив” и “Профессионал”. У них конструкция стрингеров упрощает сборку в разы.

Почти все покупатели, у кого была возможность сравнивать с другими моделями, отмечали эту особенность.

Крепление сидений

Удобнее, когда используется скользящий тип крепления ликтрос-ликпаз. В этом случае легко подстроить под себя сиденье. Стационарно установленные сиденья не очень удобны.

Цвет лодки

Для рыбалки, охоты и дайвинга чаще всего покупают лодки зеленого цвета. Большой популярностью пользуется камуфляжная расцветка лодок, правда лодки в такой расцветке несколько дороже одноцветных.

Камуфляж у лодок Гладиатор представлен в трех вариантах: классический, “камыш” – имитирующий прибрежную растительность и цифровой – последний также охотно покупают просто любители отдыха – смотрится очень симпатично. Также лодка таких расцветок не будет привлекать ненужное внимание различных инспекций.

  Ну, а для отдыха и покатушек подойдут любые яркие цвета – здесь дело вкуса. Не советуем приобретать лодки с черными вставками – на солнце они очень сильно греются, и хотя красно-черная лодка очень стильно смотрится, греется она тоже сильно.

Габариты лодки в свернутом виде

При выборе лодки не забывайте учитывать ее габариты и как она поместиться в Ваш автомобиль. Габариты сумок с лодкой и пайолами указаны в характеристиках каждой лодки.

Аксессуары и полезные мелочи

Ручки для переноски лодки – задние и передняя ( одному удобнее управляться с лодкой, когда задние ручки находятся на концах баллонов, а не по бокам), ручки пилота.

Мягкие накладки на лавки, иногда делают с подседельными сумками. С ними сидеть гораздо комфортней, на солнце не ощущается нагрев лавки.

В нижней части транца должен быть клапан слива воды. На носу лодки обычно размещают якорный рым, защищающий борта от протирания веревкой якоря.

Чтобы баллоны лодки не повредились от избыточного давления в жаркую погоду желательно наличие стравливающего клапана.

Также удобно, когда на транце есть страховочный рым-болт, который используется для страховки мотора, буксировки ватрушки или другой лодки.

Надувные лодки “ПОСЕЙДОН”, Санкт-Петербург

Название Длина Ширина Длина кокпита Ширина кокпита Диам. баллона Ко-во отсеков Вмест. чел. Грузо- подъем. Плотн. ткани Вес в сборе Мощн. мотора Цена
Смарт 290 LE 2.90х1.36

Источник: https://ribxozdo.ru/kak-vybrat-lodku-pvx-lodku-pvx-pod-motor-dlya-rybalki.html

Как выбрать лодку ПВХ

Сейчас морской транспорт стал более доступным для частных нужд как никогда раньше. Сконструировано множество лодок больших и малых размеров, которые используются для туризма, развлечения или рыбалки.

Очень популярны среди них модели из ПВХ, отличающиеся малым весом, компактными транспортировочными размерами и высокой скоростью, благодаря подсоединенному мотору.

В характеристиках такой продукции много непонятных терминов и цифр, разобравшись в которых будет легче выбрать лодку ПВХ для своих нужд. 

Лучшие производители лодок ПВХ — какую фирму выбрать

Если лень разбираться в деталях, но срочно необходима лодка для прогулки или рыбалки, то можно направить взор в сторону ведущих производителей этой отрасли:

  • Korsar;
  • Marlin;
  • Solar;
  • Sun Marine;
  • «Фрегат».

Их продукция высокого качества, но существует столько размеров и форм, что желательно ознакомиться с рейтингом лучших лодок ПВХ и сузить зону поиска. Эта же статья научит разбираться самостоятельно в параметрах лодок ПВХ и более точно определиться с выбором.

Рекомендации:

Принцип работы и устройство ПВХ лодки 

Это изделие относится к малогабаритным водным транспортным средствам. Оно кардинально отличается от резиновых аналогов прочным материалом, не подверженным гниению.

Для создания корпуса применяют синтетические волокна в качестве основы, которые обволакивают поливинилхлоридом. Чтобы придать ему мягкость, в состав добавляют полиуретан.

Используют лодки ПВХ для различных целей:

1. Рыбалка на крупных озерах;

2. Морские прогулки;

3. Охота по заболоченным местам;

4. Экстремальные спуски по рекам;

5. Троллинг;

6. Водные аттракционы (присоединение лыж, «ватрушки»).

Большую популярность завоевали такие лодки благодаря достаточным размерам в готовом виде и компактным габаритам при транспортировке. Достигается это за счет материала ПВХ, который представляет собой плотную водонепроницаемую ткань, легко сворачивающуюся и разворачивающуюся.

Полая структура запечатывается по краям и образуются баллоны. На каждой лодке их может быть от 2 и более. В корпусе имеется отверстие со встроенным клапаном, через которое накачивается насосом воздух. В готовом виде получается большая конструкция, устойчивая на воде.

Изготавливают водные транспортные средства ПВХ в форме овалов, с заостренным носом и ровной кормой, тупым носом и раздельным хвостом. Все это помогает сохранить плавучесть и повысить маневренность для различных нужд. Конструкция комплектуется веслами, которые имеют специальные крепления (уключины) на корпусе, и фиксируются туда после использования.

Весла применяют для аккуратного приближения к точке назначения (пирс, камыши) и тихого прохода по водоему, либо как основную движущую силу. Другие модели оснащаются моторами и способны перемещаться на высокой скорости.

Нос имеет задранную форму и называется рым. Без этого элемента корпус врезался бы в волны и набирал воду. Задняя часть именуются кормой и содержит крепление для мотора. Пассажиры располагаются на банках, что представляет собой узкие полосы-сиденья, расположенные между баллонами.

Ноги пассажиров и перевозимый груз упираются в днище. Оно бывает жестким или матерчатым. Для усиления этой части корпуса используют киль. Вокруг наружной стороны баллонов судно обхватывает леерный пояс для фиксации карабином пользователей или швартования.

На место лодка доставляется в упакованном виде, где происходит раскладка элементов днища, накачка насосом баллонов и присоединения весел и мотора. Это занимает некоторое время, поэтому другие предпочитают собрать судно один раз в начале сезона и перевозить его на прицепе или крышном багажнике, при подходящих размерах последнего.

В устройство лодки ПВХ входят следующие элементы:

1. Баллоны;

2. Днище;

3. Киль;

4. Банки;

5. Пластина крепления мотора (транец);

6. Двигатель;

7. Весла с уключинами;

8. Клапана;

9. Леерный пояс.

Гребные

Это небольшие по длине судна, рассчитанные на одного-двух человек. Их используют рыболовы для заплыва на середину озера или движения по спокойной реке.

Перемещение осуществляется исключительно веслами, поэтому зона применения имеет ограничения по дистанции. Но на ней можно спуститься и с горной реки, при условии, что там нет крутых и острых порогов (спортивный туризм).

Достоинства:

  • доступная стоимость;
  • небольшой вес;
  • весла в комплекте;
  • можно транспортировать в сумке-чехле руками;
  • быстро накачивается насосом.

Недостатки:

  • малая грузоподъемность;
  • может опрокинуться на высоких волнах;
  • некуда крепить мотор;
  • много моделей без киля.

Моторные

Бывают различных размеров, в которые помещаются от двух до восьми человек. Хвосты баллонов на корме выступают далеко за днище, что дает высокую плавучесть и правильное положение корпуса при максимальных оборотах двигателя.

Мотор крепится на стандартное место-транец. Лодки применяют для морских прогулок, троллинга, водных аттракционов,

Достоинства:

  • быстрое передвижение по воде;
  • более прочные конструкции по жесткости;
  • независимые воздушные отсеки;
  • твердый пол;
  • имеется киль;
  • большой выбор силовых агрегатов по мощности.

Недостатки:

  • дорогие;
  • много весят;
  • длительная сборка всех частей перед использованием.

Моторно-гребные с навесным транцем

Такие лодки отличаются более тупыми формами корпуса, что не позволяет развить большую скорость, но передвижение возможно как весельным способом, там и от лопастей мотора.

Последний крепится на жесткую панель в задней части, но при желании может быть отсоединен и использоваться без силового агрегата. Этот вид имеет широкое применение на рыбалке, охоте или водных прогулках.

Достоинства:

  • различные размеры длины;
  • достаточная плавучесть;
  • оснащаются средними по мощности моторами;
  • можно использовать и без двигателя;
  • компактные размеры при транспортировке;
  • плотная ткань ПВХ.

Недостатки:

  • полезное багажное место зависит от диаметра баллонов;
  • не пригодны для взаимодействия с мощными моторами.

Наличие транца

Для фиксации мотора к мягкой ткани водного транспортного средства необходим переходный элемент, который называется транец. Его изготавливают из водостойкой фанеры определенной длины, что позволяет крепить к ней большинство стандартных моделей силовых агрегатов с лопастями.

1. Если лодка приобретается для рыбалки на узкой реке или небольшом озере, то в двигателе нет необходимости, поэтому модель с транцем рассматривать не стоит.

2. Когда имеются цели бороздить по морю (троллинг, прогулки), то должно быть стандартное прочное крепление под мотор на корме.

3. Охота в камышах крупных озер требует усилий, чтобы добраться до места засады и тихо передвигаться в нем. Здесь пригодится навесной транец и присоединение мотора по необходимости.

Вместимость

Внутреннее полезное пространство лодки может вмещать от 1 до 8 человек. Выбирая товар стоит задуматься о всех областях эксплуатации этого поливинилхлоридового изделия.

1. Если это только рыбалка, то достаточно одноместной модели.

2. Когда ловля рыбы осуществляется с постоянным напарником, то имеет смысл выбрать двухместный корпус.

3. Но если планируется летом взять лодку на море, то в ней смогут сразу покататься все члены семьи, при условии, что она будет трех- или четырехместной.

4. Товары рассчитанные на 6-8 человек покупают для транспортировки большого количества людей (водные прогулки, туризм).

Мощность двигателя

Этот параметр может быть от 5 до 30 л.с. Чем он выше, тем большую скорость способен развить водный транспорт. Но это должно отражаться и на форме лодки.

1. Охота и рыбалка не требуют высоких показателей по передвижению и здесь хватит мотора на 5-10 л.с.

2. Троллинг в море успешно совершается на моделях с показателями 10-15 л.с.

3. Использование лодки для морских аттракционов возможно с мощностью силового агрегата от 20 л.с.

Цвет

Мягкий ПВХ окрашивают в различные цвета, которые стоит выбирать правильно, с учетом будущей эксплуатации.

1. Для охоты и рыбалки на водоемах лучше всего подойдут зеленые краски.

2. Рыбалка на море проводится на синих или серых моделях.

3. Использование лодки в качестве аттракциона или туризма требует, наоборот, ярких цветов, чтобы случайно упавший в воду человек смог сразу заметить ее и сориентироваться, поэтому здесь подойдут белый или оранжевый.

Наружные габариты

Этот параметр тесно связан с человековместимостью, но он влияет и на проходимость и плавучестью судна на определенных участках. Чем водоем больше, тем шире и длиннее должна быть лодка.

1. Маленькие модели длиной 180-220 см удобны для рыбалки на ставках с использованием удочки или донки.

2. 240-270 см применяют на реках с небольшим течением.

Источник: https://vyboroved.ru/vybor/1404-kak-vybrat-lodku-pvkh.html

Как выбрать электромотор для надувной лодки

Сегодня заядлому рыбаку трудно представить себе процесс рыбалки с надувной лодки без использования дополнительного подвесного электрического мотора. Бесшумные и достаточно мощные, они используются в тех случаях, когда применение бензиновых двигателей невозможно, затруднено или запрещено.

Для чего используются электромоторы

Рыбалка в прибрежной части или режим троллинга, при котором определяющей является скорость движения приманки, невозможны без использования электрического мотора.

Бензиновый двигатель не может постоянно поддерживать минимальные обороты и выдерживать необходимую для троллинга скорость в 3-5 км/ч, с чем прекрасно справляется электромотор.

Его наличие позволяет увеличить манёвренность надувной лодки и рыбачить в местах с густой растительностью и недостаточной глубиной, так как гребной винт электромотора в состоянии работать в полупогруженном состоянии.

Преимущества лодочных электромоторов по сравнению с бензиновыми двигателями:

  • Форма лопастей гребного винта электрического мотора разработана таким образом, чтобы не допустить возможности зацепиться за водоросли или траву;
  • Новые конструктивные решения и использование современных аккумуляторов позволили существенно увеличить запас хода. Современные моторы позволяют рыбачить весь день, ночью аккумулятор заряжается и утром он снова готов к работе;
  • Лёгкость и компактность конструкции, вес самого тяжёлого мотора – не более 10 кг;
  • Мгновенный запуск;
  • Бесшумность;
  • Минимальные затраты на эксплуатацию.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мормышка на налима

Недостатки электрических моторов:

  • Не слишком большой запас хода, по сравнению с бензиновым двигателем;
  • Для лодок длиной 7-8 метров скорость не превышает 10 км/ч;
  • Невозможность использования при сильном течении и встречном ветре.

Однако все эти недостатки нивелируются присутствием на лодке основного – бензинового двигателя.

Технические характеристики электрических моторов

1. Определение необходимой мощности.

Важно! Для определения мощности электромотора для лодки используется понятие «тяга», которое обозначает усилие, развиваемое мотором. Измеряется в фунтах – lbs.

Чтобы определить какой мощности электромотор, необходим для вашей конкретной лодки, можно воспользоваться графиком:

Для определения водоизмещения нужно суммировать вес лодки, двигателя, топлива, примерный вес пассажиров и снаряжения. Так, при ориентировочном водоизмещении в 1500 кг, понадобится мотор мощностью около 60 lbs.

Имеет ли смысл приобретать мотор большей мощности, чем требуется?

Так как увеличение скорости всего на 1 км/ч требует увеличения мощности мотора в 1.5 раза, что сразу влечёт за собой увеличение стоимости мотора, то, наверное, не имеет смысла переплачивать за такое незначительное повышение скорости лодки.

2. Выбор аккумулятора

Электромоторы рассчитаны на два режима питания: 12в и 24в. Аккумуляторы рассчитаны на 12в, поэтому для мотора на 24в, используются два аккумулятора, последовательно соединённых.

Существует два типа аккумуляторов для лодочных электромоторов: стартовые и тяговые.

  • Стартовые – в течение короткого времени выдают максимум значения электрического тока. Однако при глубокой разрядке, что и происходит за целый день использования, могут быстро выйти из строя.
  • Тяговые – наиболее подходят для лодочных электромоторов, они не боятся даже полной разрядки. К наиболее популярным аккумуляторам относятся: Varta, Exide, Deka.

Цена на тяговые аккумуляторы в несколько раз выше, чем на стартовые, но и срок их службы превышает срок службы стартовых в 5-10 раз. Если вы выходите на рыбалку достаточно часто, то имеет смысл приобрести тяговый аккумулятор.

Выбор ёмкости аккумуляторной батареи зависит от мощности выбранного мотора. Мотор большей мощности требует батареи с большей ёмкостью.

При максимальной скорости электромотор потребляет примерно 1А на каждый фунт мощности. Скажем для мотора мощностью 30 фунтов с ёмкостью аккумулятора 75 А/час, запас хода при максимальной скорости составит 2.5 часа (75:30=2.5).

На средней скорости, аккумулятора хватает максимум на два дня рыбалки. Если планируется большее количество дней, нужно предусмотреть возможность подзарядки.

Ориентировочные данные зависимости времени плавания и пройденного расстояния от скорости лодки при использовании электромотора мощностью 30 lbs c батареей ёмкостью 75 А/час.

 2.6 КМ/Ч3.2 КМ/Ч3.8 КМ/Ч4.4 КМ/Ч5.6 КМ/Ч
Время в пути час 11 8 6 5 2.5
Максимальное расстояние км 27 25.6 22.8 22 14

В тяговых аккумуляторах глубокого разряда может использоваться гелевидный электролит. Такие аккумуляторы абсолютно герметичны, не требуют проверки уровня жидкости.

Гелевая субстанция препятствует разрушению пластин от воздействия вибрации, что обеспечивает батарее высокую прочность.

Спустя месяц после полной разрядки, они могут набрать 100% исходной мощности, время подзарядки уменьшается в 7 раз по сравнению с обычными аккумуляторами.

Современные гелевые аккумуляторы разработаны для использования в условиях, когда использование аналогов с жидким электролитом затруднено или невозможно.

Технические характеристики некоторых моделей тяговых аккумуляторов:

 СТОИМОСТЬ РУБЁМКОСТЬ A/ЧАСВЕС КГПУСКОВОЙ ТОК A
Crown (США) 12в 6946 95 22 675
Crown (США) 12 в 9439 115 27 845
DEKADP 24 серия MarineMaster (США) 5750 85 17.7 550
DEKA DC31 DT серия Marine Master (США) 12 в 8950 120 26.8 650
DEKA DOMINATOR 8G24 (США) гелевый 12в 10850 74 24.3 400
DEKA DOMINATOR 8G31DT (США) гелевый 12в 14000 100 32.5 550

Определить разряжен ли ваш аккумулятор во время движения, можно с помощью вольтметра. Хотя для тяговых аккумуляторов имеются специальные приборы индикации заряда. Они могут быть как переносными, так и встраиваемыми в приборную панель.

Особенности электрических моторов

  • источник питания – аккумуляторы 12 в;
  • двигатели имеют возможность переднего и заднего хода и, как правило, 5 скоростей для движения вперёд и 3 скорости для движения назад;
  • простота в управлении и обслуживании;
  • ручное управление двигателя осуществляется с помощью рукоятки румпеля, который часто бывает телескопическим. С его помощью происходит управление направлением, скоростью движения и направлением вращения винта;
  • ножное управление осуществляется с помощью педали, которая даёт возможность точно и быстро изменять скорость и угол поворота лодки;
  • форма лопастей гребного винта помогает избежать наматывания на него травы или водорослей;
  • современные электромоторы оснащены системой регулировки погружения гребного винта в воду и регулировки наклона самого двигателя;
  • крепится на транцевую доску, на корму или нос лодки.

Правильная и безопасная эксплуатация электромоторов

Благодаря своей простой конструкции, лодочный электромотор отличается надёжностью и долговечностью. Для увеличения срока его эксплуатации следует соблюдать несколько несложных правил:

  • Скорости должны переключаться плавно, с интервалом 2-3 с. Переключение с 1 скорости сразу на 5, может привести к быстрой разрядке аккумулятора;
  • Регулярно менять щетки электродвигателя;
  • Оптимальный расход энергии аккумулятора поддерживается на 2-3 скоростях;
  • В случае поломки винта, его замена может быть осуществлена самостоятельно.

К производителям наиболее популярных, надёжных и функциональных электромоторов относятся JarvisWalker (Австралия) с моделями Water Snake и MinnKota(США) с моделями Endura:

 МОЩНОСТЬ LBSВЕС КГСКОРОСТИ ВПЕРЁД/НАЗАДИНДИКАТОР ЗАРЯДКИТЕЛЕСКОП.РУМПЕЛЬ/ НАКЛОН РУМПЕЛЯЦЕНА РУБ
Water Snake T18 28 6 2/2 нет нет 4700
Water Snake FWT28 44 9.5 5/2 есть есть 10098
Endura 30 5.7 5/3 есть есть 8670
Endura 50 10 5/3 есть есть 22130

Выбор электромотора в качестве основного или дополнительного к основному бензиновому двигателю для надувной лодки, оправдан его отличными характеристиками, необходимыми для такого вида рыбалки как троллинг, а также возможностью использовать его в тех местах, где бензиновые двигатели запрещены.

Источник: https://helptur.ru/na-chem-poexat/kak-vybrat-elektromotor-dlya-naduvnoj-lodki

Как выбрать лодку ПВХ под мотор

12 Ноя 2019

В статье разбираемся на что обратить внимание при выборе лодки ПВХ под мотор и не ошибиться.

Как выбрать лодку ПВХ под мотор? Все не уместишь, в одной статье, а повторять одно и то же будет неудобно для тех, кто уже прочитал часть статей, поэтому, сверху Вы видите ссылки на статьи, с которыми Вам рекомендуется ознакомиться перед продолжением. При выборе мотора для лодки ПВХ, нужно опираться на максимальную мощность мотора, однако, если у лодки максимальная мощность мотора указана 20 л.с., Вас никто не «заставляет» ставить 20 сил. Максимальная мощность мотора просто указывает на то, какой самый мощный мотор Вы сможете поставить на лодку ПВХ (не рекомендую ставить намного больше, чем указано в ТТХ, не просто так Вас ограничивают).

Таким образом, мы разобрались, какой мотор – максимальный на лодку, давайте разберемся, какой же будет минимальным и оптимальным.

Любая лодка ПВХ будет тянуть «не спеша» даже на слабом моторе в 2-3 лошади, так что даже самый слабый мотор будет передвигать Вашу лодку по воде. Если же Вы хотите выходить на глиссирование и перемещаться быстро, то Вам нужно будет раскошелиться на хороший мотор.

Для выхода на глиссирование необходимо примерно по 4 л.с. на человека:

  1. 4 л.с. на 1 человека
  2. 8 л.с. на 2 человека
  3. 12 л.с. на 3 человека
  4. 9.9 (15 л.с.

    ) на 4 человек

Размер и вес лодки, в данном случае, будет усложнять выход на глиссирование, поэтому, если у Вас большая лодка, добавляйте 2 лошадиные силы к мощности мотора (большая, значит 360 см.).

Однако, при довольно мощном моторе (примерно 10-15 сил) Вы не заметите разницы между использованием лодки 310 и 420 см, даже наоборот, большая лодка будет лучше идти. Поэтому, этот вопрос остается сложным, несмотря на объяснения.

Вы можете связаться с нами и спросить профессионального совета по подбору лодки и мотора – команда «Лодки России» будет рада помочь Вам.

От чего зависит максимальная мощность мотора

Максимальная мощность мотора устанавливается производителем и зависит от:

  • Диаметра баллонов
  • Ширины лодки
  • Толщины транца
  • Длины лодки
  • Особенностей конструкции лодки

Вот и все, про выбор лодки ПВХ под мотор рассказать больше нечего, а все потому, что вся остальная информация уже изложена в других статьях, пролистайте вверх и ознакомьтесь.

Если Вы хотите выбрать лодку ПВХ под мотор и не ошибиться, свяжитесь с нами, и мы поможем в Выборе.

Популярные разделы:

Лодки для охоты, Лодки для рыбалки, Лодки с НДНД, Лодки под мотор, Гребные лодки.

Популярные лодки под мотор:

Лодки Аква, Лодки Ривьера, Лодки Апачи, Лодки Пиранья, Лодки Хантер, Лодки Фрегат, Лодки Стелс, Лодки Флагман, Лодки River Boats, Лодки Polar Bird, Лодки Инзер под мотор.

Популярные гребные лодки:

Лодки Инзер, Лодки Аква оптима, Лодки Аква мастер, Лодки гребные Фрегат, Лодки гребные Пиранья, Лодки гребные Стефа, Лодки Муссон.

Источник: https://spb.rus-lodki.ru/blog/b-kak-vibrat-lodku-pvh-pod-motor/

Как выбрать Лодку ПВХ: под мотор, с НДНД или гребную

Собственный водный транспорт – это не только возможность самостоятельно передвигаться по воде, но и незаменимый помощник для занятий любимым хобби: охотой, рыбалкой, туризмом, различными экспедициями. Современный рынок водомоторики предлагает разнообразные варианты для сплава. Среди них большой популярностью пользуются лодки из ПВХ.

Бытует мнение, что найти хорошую надувную лодку с первого раза – это настоящая лотерея. Опытные владельцы согласятся, что их первый выбор был далек от идеала. И дело здесь отнюдь не в отсутствии информации.

С опытом использования приходит осознание, что, какого бы отменного качества ни была купленная лодка для рыбалки или для охоты, всё равно рано или поздно захочется чего-то лучше.

Тонкости выбора ПВХ судна зависят от следующих факторов:

  1. Географическое расположение и климат. Одно дело, выходить на воду на местное озеро, и совсем другое – сплавляться по быстрой глубокой реке.
  2. Образ жизни. Важно предусмотреть, с какой целью и при каких условиях эксплуатации будет использоваться лодка.
  3. Количество пассажиров. Стоит задуматься, каким составом имеется желание передвигаться по воде.Рекомендации товарищей. Выбор надувной лодки часто происходит под наставлением друзей и товарищей по увлечению.
  4. Личные предпочтения. Сюда относится собственное непоколебимое условие покупки надувного плавсредства: цвет, габариты и прочее.

Портал FISHERInfo расскажет, как выбрать надувную лодку ПВХ для рыбалки.

Лодки под мотор

Водомоторный транспорт из ПВХ на сегодняшний день является самым востребованным на лодочном рынке. Современные надувные модели лодок под мотор отличаются высокой комфортабельностью и располагают к реализации широких возможностей.

Как выбрать лодку ПВХ под мотор:

  1. Определить необходимый размер судна. От габаритов зависит мощность устанавливаемого мотора и разрешенное количество перевозимых пассажиров. Например для пяти человек нужен водный транспорт длиной не меньше 4 метров.
  2. Выбрать тип транца. Для установки мотора необходима поддерживающая конструкция. Существует стационарный фанерный транец, который является частью надувного транспорта, и съемный навесной транец, который устанавливается на клеевом креплении.
  3. Выбрать тип дна. В зависимости от личных предпочтений лодка бывает с надувным дном низкого давления (НДНД) или высокого давления (НДВД); с фанерным складным или разборным пайолом (сланью).
  4. Отдать предпочтение модели с килем для устойчивого хода в режиме глиссирования.
  5. Решить вопрос о предстоящей регистрации лодки с мотором в ГИМС. Надувные судна весом более 200 кг и мотором мощностью от 10 лошадиных сих для бензинового двигателя и от 8 КВт — для электрических нуждаются в обязательном учете в госинспекции по маломерным судам.

Самыми популярными моделями лодок являются судна с надувным дном низкого давления и укладывающимся жестким пайолом из водостойкой фанеры.

Преимущества моторной лодки с НДНД:

  • Повышенная безопасность за счет дополнительного баллона в виде надувного пола;
  • Улучшенная плавучесть;
  • Амортизация при качке;
  • Быстрая сборка накачиванием;
  • Отсутствие соприкосновения с холодной водой;
  • Бесшумное передвижение по кокпиту.

Преимущества жесткого разборного или складного пайола:

  • Устойчивость под ногами;
  • Практичность при взаимодействии в кокпите с колюще-режущими предметами.

Выбор надувной моторной лодки может сопровождаться также раздумьями о производителе, марке и цене. Но стоит отметить, что для изготовления надувной лодки используются одинаковые технологии. Производящие компании на едином рынке закупают армированную ПВХ ткань, клей и прочую фурнитуру, из которой будет создана лодка.

А гарантия и примерный срок эксплуатации надувных моделей, схожих по параметрам, практически едины. Поэтому, раздумывая, какую моторную лодку выбрать, руководствуйтесь необходимыми техническими параметрами. Определившись, с размером, транцем и дном, станет ясно, как правильно выбрать лодку, дальнейший выбор – дело вкуса.

Гребные лодки

Оптимальный вариант для любительской рыбалки – это гребная лодка ПВХ. Гребные модели не имеют стационарного фанерного транца в своей комплектации. Но часто оснащаются леерными шайбами для установки навесного транца под маломощный мотор до 3,5 лошадиных сил.

Как выбрать гребную лодку ПВХ:

  1. Определиться с габаритами в зависимости от предстоящего места использования. Для сплава по рекам с узкими устьями, озерам и болотистым водоемам необходима компактная одноместная, двухместная гребная лодка.
  2. Обратить внимание на вариант комплектующихся весел. Стандартный гребной комплект включает лодку и два весла на поворотных уключинах или пару гребков (лопасти весла без ручек).
  3. Выбрать настил в кокпит. Для комфортной рыбалки рекомендуется пол надувного судна застелить жестким полотном: реечной сланью, складным пайолом или разборным пайолом на профилях.
  4. Позаботиться о последующей установке мотора. Некоторые гребные модели комплектуются навесным транцем. Он пригодится при желании оснастить лодку двигателем.
  5. Выбрать цвет. Темный или камуфляжный окрас ПВХ ткани практичен и не марок. Светлые оттенки не нагреются под палящим солнцем, что благоприятно для склеенных лодочных швов.

Лодки с НДНД

Надувное дно низкого давления позволит ощутить все прелести владения водомоторным ПВХ транспортом. Пока владельцы в деталях перечисляют технические характеристики своих лодок с НДНД, форум сайтов о рыбалке продолжает наполняться вопросами, как правильно выбрать лодку с надувным дном.

Как выбрать НДНД лодку из ПВХ:

  1. Определиться с размером. Чем больше лодка, тем дольше придется ее накачивать.
  2. Задуматься о килеватости днища. Не каждому необходимо дополнительно выпирающее в глубину дно. Порожистые и скалистые водоемы не оценят такую задумку.
  3. Узнать, какая в модели внутренняя конструкция надувного дна. Формирующие ребристость стойки могут быть выполнены Т-образной формой пластикового профиля или прошивкой к лентам. Последний вариант продлит эксплуатацию НД при постоянном складном хранении судна.

Итоги

Итак, выбор лодки ПВХ для рыбалки и прочих нужд – ответственная задача, от решения которой будет зависеть не только комфорт передвижения, богатый улов, но и безопасность. В эпоху маркетингового рейтинга и заказных отзывов сложно довериться информации, состоящей из рекомендательных брендов. Лучше всего довериться здравой логике и опыту бывалых рыбаков.

Итоги выбора лодки ПВХ:

  1. Выбирая лодку под мотор, акцентируйте внимание на размер, вес и грузоподъемность судна. Такие детали, как киль и надувное дно будут способствовать скоростному режиму глиссе.
  2. При покупке гребной лодки преимущественно для рыбалки позаботьтесь о наличии в ней надежного полового настила, оберегающего от крючков, блесен и прочих снастей. Отдайте предпочтение быстро собирающимся моделям лодок со разборными веслами.
  3. Лодку НДНД тщательно изучите перед покупкой на предмет внутреннего устройства перегородок днища. Лучше всего, если стойки НД будут пришиты.

Ниже видео обзор в котором перечислены рекомендации по выбору лодки ПВХ под мотор.

Источник: https://fisherinfo.ru/vybor-lodki-pvh.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти
Сторожок для донной удочки

Закрыть