Как усилить транец на лодке пвх

Как увеличить высоту транца на лодке пвх

как усилить транец на лодке пвх

Браконьеры выловив 317 кг рыбы не понесли наказания

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Рубрика: региональные новости.

ПОДРОБНЕЕ →

Прочность на грани фантастики

Материал ПВХ — это многослойный прочный материал, который практически невозможно «убить» в реальных условиях. Камни, торчащие из досок гвозди, колючки судаков и окуней этого сделать просто не в состоянии. Более того, с расстояния 5 см по вышеуказанному материалу стреляли из профессиональной воздушки стальным шариком. В итоге на материале осталась лишь небольшая вмятина.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Рыбаки поймали 25 кг рыбы с помощью активатора клева Fish XXL! Читать далее

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  • Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  • Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  • Приманки на основе феромонов.

Материалы ПВХ от различных производителей похожи — все они многослойные и практически одинакового качества, а различие в толщине и весе незначительно.

Обращайте внимание на швы

Существует три вида швов: сварные, клееные и СВЧ-сварка. Наиболее слабый из них — клееный шов, но он мало уступает остальным в прочности. Разошедшиеся швы на клееных лодках я видел, хоть и не часто, а вот дыры в сварных мне наблюдать не приходилось. Многие фирмы (например, «Мнев и К») хоть и делают швы клееными, но дают на них продолжительную гарантию. Из сварных лодок на рынке представлены Adventure, Zodiak и Badger.

Дно

В лодках современного типа существует два варианта днищ — жесткое или надувное (аэрдек). Жесткое дно может быть фанерным, алюминиевым или пластиковым. Никакой разницы между ними я не заметил. Фанерное, с моей точки зрения, несколько предпочтительнее для тех рыболовов, которые часто собирают и разбирают лодку, так как этот материал легче. Да и стоит фанера дешевле, но пластик и металл долговечнее.

Обратите внимание на антискользящее покрытие полов, иначе после поимки нескольких рыб дно вашей лодки превратится в каток. А еще лучше— постелите на пайол (пол) кусок линолеума или другого покрытия, и он станет менее скользким, а главное, вам не придется отмывать сегменты пола от грязи и рыбьей слизи.

Надувное дно более удобно для тех, кому приходится носить лодку от машины до воды, и в тех случаях, когда сборка лодки, особенно в холодную погоду, представляется затруднительной. Для примера: полная сборка лодки с аэрдеком у меня занимает 12—14 минут, а с фанерным полом — от 20 до 40 минут, в зависимости от температуры воздуха.

Также аэрдек предпочтителен для тех, у кого лимитирован объем багажа. Вопреки общепринятому мнению, в лодке с надувным полом можно рыбачить стоя. Единственный минус, который мне удалось обнаружить, — при больших скоростях на волне пол «играет» и лодка ведет себя не вполне управляемо. Если у вас мотор мощностью до 10 л.с.

— то таких проблем не возникнет.

Качество склейки/сварки

Главное внимание здесь следует уделять прямоте склейки швов. Если у лодки много кривых швов, то на воде она будет непослушна. Пайол в «кривой» лодке будет протирать материал. Стрингера (дюралевые швеллеры, соединяющие сегменты пола) будут стоять криво и сильно упираться в баллоны.

Как проверить «прямоту» склейки? Лодка накачивается и просто визуально осматривается. Она должна быть симметрична. Никаких существенных складок быть не должно. Допускается минимальное присутствие складок на носовом баллоне, но и они должны быть симметричны.

Мембрана между баллонами не должна быть перетянута.

Толщина транца

Не надо экономить. Конечно, любой транец выдержит «пятерку» и даже «десятку», но вот с более мощными двигателями тонкий транец может и не справиться.

Форма задних баллонов

ВАЖНО ЗНАТЬ! Рыбаки поймали 25 кг рыбы с помощью активатора клева Fish XXL! Читать далее

В настоящее время некоторые производители делают так называемые «скошенные були». Лодка при этом легче и быстрее выходит на глиссирование, повышаются динамические характеристики и управляемость. Из лодок с такими булями могу назвать американский Quick Silver, украинский «Бриг» и российский Badger.

Стравливающий клапан

Такой клапан не позволит перекачать лодку слишком сильно и не даст баллону «распухнуть» на солнце. Если стравливающего клапана нет — ничего страшного, если он есть — это дополнительное преимущество.

Браконьеры выловив 317 кг рыбы не понесли наказания

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Рубрика: региональные новости.

ПОДРОБНЕЕ →

Крепление сидений

Самым надежным я бы назвал такое крепление, когда сиденье вставляется в направляющие углубления. Но в этом случае проявляется и недостаток — через год-другой направляющие с торцов «разлохмачиваются», и сборка занимает больше времени.

Ручки для переноски

Хорошо, если они объемные. Всякого рола веревочные и ленточные ручки сильно впиваются в руку, и нести тяжелую лодку становится проблематично.

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  • Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  • Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  • Приманки на основе феромонов.

Насос

Из неэлектрических я бы рекомендовал обычную «лягушку».

Насосы «двойного действия» или просто ручные хороши только в качестве запасных, так как ими можно накачать даже аэрдек до нужного давления, но наполнить воздухом всю лодку таким насосом может только культурист или любитель усложнять себе жизнь.

Электрические насосы — лучший вариант, но они иногда ломаются. Мне понравился маленький насос МВ80, но плотно набить воздухом баллоны им не получится. Полное давление можно получить при использований более мощного насоса Bravo BST12HPP — это мощный и довольно надежный агрегат.

Сиденье

Для «гонщиков» эта опция не представляет интереса, так как сидят они на баллонах. А вот для любителей троллинга и «джиговиков» хорошо бы приделать к сиденью спинку. Делается это просто: дверная петля, кусок фанеры, отрезок туристического коврика, металлический упор. Час работы — и комфорт на воде.

Лодка для экстремалов

Часто на больших водоемах зимой отрывает лед вместе с рыбаками. Что делать? Надуть санки! Специальные рыболовные санки имеют по периметру баллоны, которые после того, как из них выпустят воздух, убираются в борта. При необходимости баллоны легко накачать воздухом и форсировать трещину. Испытание санки уже прошли. Лично я «плавал» до берега на расстояние 100 м в достаточно ветреную погоду, используя лопасть от весла.

Транец на надувную лодку

Важным элементом любой надувной моторной лодки является транец – достаточно жесткая пластина, которая предназначена в первую очередь для крепления подвесного мотора. Ширина такой пластины равна ширине судна или немного меньше.

Транец должен обладать немалой прочностью и выдерживать ряд нагрузок, в частности нагрузку от используемого мотора. Также он должен технически сочетаться с общей конструкцией конкретной модели лодки.

Если рассматривать пластиковые и алюминиевые лодки, то они в обязательном порядке оснащаются мощным встроенным транцем, на который можно устанавливать моторы высокой мощности. Но данная статья будет посвящена именно транцам надувных лодок, подробнее читайте далее.

Высота транца лодки

Стандартная высота дейдвуда составляет 381 мм, однако даже в моторах одной компании-производителя она может отличаться на 20-25 мм. Благодаря оптимальному положению мотора можно увеличить скорость лодки и уменьшить брызги за кормой.

Если вы устанавливаете двигатель, а антикавитационная плита оказывается ниже рекомендуемых границ, можно ослабить шурупы и установить нужную высоту транца, а затем осуществить тестовые заезды, предварительно уже закрепив пластину.

При необходимости замены подвесного мотора можно настраивать транец под особенности нового двигателя, а именно под длину его дейдвуда. Ненужные отверстия для шурупов можно в последствие замазать герметиком, а затем подобрать нужную высоту навески мотора, закрепив пластину в нужном положении.

Если высота выбрана правильно, вы сможете добиться путём таких процедур повышения скорости лодки. Вместе с этим уменьшиться и расход топлива, а также брызгообразования.

Лодка с жестким транцем

Между конструкциями моторных и гребных лодок имеется масса важных отличий. Лодки, предназначенные для использования вместе с подвесным мотором, обладают жестким транцем, который и служит для крепления мотора. Моторные лодки отличаются между собой по мощности двигателя и особенностям конструкции дна.

В лодках, которые рассчитаны на использовании небольшого двигателя с мощностью в 2-3 л.с., дно делается надувным или усиливается и поперечными рейками, тогда как лодки с более мощными моторами обладают жесткими пайолами, позволяющими более легко и безопасно глиссировать на высоких скоростях.

Существует ещё один тип лодок — Rigid Inflatable Boats (RIB), «жесткие надувные лодки». Такие надувные лодки имеют V-образное днище из пластика или алюминия. Данный тип лодок характеризуются рядом преимуществ, среди которых наличие прочного днища, возможность использования двигателей с мощностью до 150 л.с., высокие показатели развиваемой скорости. Кроме того, лодки RIB не слишком тяжёлые.

Толщина транца на лодке

Для безопасного и эффективного использования надувной лодки важны технические характеристики самого транца. В первую очередь это касается его толщины, угла наклона при установке, а также качества покрытия транца.

В вопросе толщины транца главную роль играет максимальная мощность двигателя, который будет устанавливаться на лодку в дальнейшем. К примеру, если предусматривается установка мотора с мощностью до 15 л.с., то транец должен иметь толщину не меньше 2,5 см. Если используемый мотор ещё более мощный, толщина должна составлять 3,5 см и больше.

Угол наклона транца лодки

Важную роль играет и угол наклона транца. Его пределы – 4-6 градусов. Такие показатели рассчитаны на использование импортных моторов, которые чаще всего и применяются на нашей территории.

Выполнение указанных условий по наклону транца позволит улучшить работу винта, а вместе с этим позитивно повлияет на скорость движения лодки и уменьшит расходы топлива. Кроме того, указанный выше угол наклона практически ликвидирует риск схватить воздух винтом.

Крепление эхолота на транец лодки

Прикупив новенький эхолот, у рыбаков зачастую возникают проблемы касательно крепления прибора. Конечно, в инструкциях предлагают закреплять датчик эхолота стационарно к транцу. Но, как известно, точность в креплении датчика очень важна для его эффективной работы. Кроме того, стационарное крепление может быть попросту неудобным.

Для решения проблемы можно использовать съемный кронштейн-держатель на струбнице. Такие кронштейны легко крепятся практически на любой транец, без особых усилий и специальных инструментов.

Источник: https://fish.rybalkanasha.ru/primanki/kak-uvelichit-vysotu-trantsa-na-lodke-pvh/

Навесной транец для лодки ПВХ

как усилить транец на лодке пвх

Большинство рыбаков, приобретая лодку из ПВХ, не хотят останавливаться на достигнутом. Поэтому сразу либо спустя время решают увеличить скорость ее передвижения на воде за счет монтажа мотора. Но для этого потребуется сначала заняться изготовлением навесного транца – неотъемлемой детали для качественного и надежного крепежа мотора. Собрать транец получится и своими руками, не тратя много средств на покупку материалов.

Что это такое

Простыми словами – место установки подвесного мотора (бензинового или электрического). Именно поэтому прочности транца уделяется особое внимание, ведь любая ошибка в фиксации мотора может стоить жизни пассажиров резиновой лодки.

Важно! Транец допускается устанавливать на катерах, гребных и надувных лодках, моторных суднах с грузоподъемностью свыше 220–250 кг.

Бывает двух видов:

  • стационарный (несъемный);
  • навесной (съемный).

В первом случае – это вклеенная производителем деталь из многослойной бакелитовой фанеры, устойчивой к постоянному воздействию влаги.

Во втором – транец выступает съемным элементом, благодаря чему лодка может использоваться как с мотором, так и без него.

Основная функция – передача тяговых усилий двигателя корпусу судна, что обеспечивает устойчивое движение по воде.

Стоит отметить существенный недостаток этой детали для лодок из пвх – необходимо будет следить за тем, чтобы судно всегда было хорошо накачанным. В противном случае при малейшем спуске воздуха нога мотора начнет уходить под судно, а это угроза безопасного движения по водоему.

Основная часть изделия – пластина из влагостойкой ламинированной фанеры. Форма – квадратная либо прямоугольная

Другие составляющие зависят от выбранного способа монтажа, который бывает 2 видов:

  • Приклеить к корпусу лодки резиновые бобышки. Сверху – 2 небольших для того, чтобы вставить трубчатые дуги. Снизу приклеивается одна большая бобышка – главный фиксатор транца.
  • Установить с помощью шнуров. Считается более эффективным в сравнении с первым, поскольку используется вся ширина транца, а значит, нагрузка от двигателя распределяется равномерно. В этом случае навесной транец для надувной лодки представляет собой 2 прямоугольных пластины, соединенных между собой под углом 90 градусов. Причем горизонтальная монтируется к кормовому баллону, на вертикальную подвешивают мотор.

На заметку! Единственный недостаток установки транца с помощью шнуров – это большие затраты времени на процедуру крепежа.

Нужно понимать, что размеры и комплектация транца подбираются индивидуально под конкретную модель, а не производителя.

На начальном этапе стоит тщательно изучить технические параметры вашего судна, чтобы правильно сделать расчеты по подбору размеров транца.

Конструкция должна быть продумана до мелочей, поскольку имеет существенное давление на корму.

Не стоит забывать, что чем мощнее вы выберете двигатель, тем он будет тяжелее. То есть возрастет нагрузка на материал судна

Чтобы не перегрузить лодку важно учесть несколько ключевых моментов:

  • Предельно допустимая мощность мотора – не больше 3,5 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость движения – до 10 км в час.
  • Вес двигателя – до 15 кг.
  • Чем мощнее выбран мотор, тем сильнее он оказывает давление на корму лодки.
  • Лодку нужно держать хорошо накачанной.

На заметку! Альтернатива бензиновому двигателю – электрический лодочный мотор с влагозащитным корпусом.

Современные усиленные модели лодок из ПВХ фирмы Барк, Колибри или Аква позволяют устанавливать двигатели мощностью до 5 л. с. Но в водоемах с течением производители не рекомендуют использовать агрегат на полную мощность, чтобы судно не перевернулось.

При покупке готового транца нужно обращать внимание на технические характеристики, указанные в инструкции. Именно там содержится информация о максимальной мощности мотора, что можно использовать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить транцевые колеса на лодку пвх

Категорически запрещается превышать этот показатель.

Транец толщиной меньше 18 мм не подходит для моторов больше 10 л. с. Рекомендуемая длина корпуса – до 3,3 м, диаметр баллона – 0,44 м

Кроме того, изделие должно создаваться из водостойкого материала, быть прочным и надежно зафиксированным. Необходимо, чтобы толщина используемой пластины соответствовала силе тяги мотора.

Важно! Высота транца напрямую зависит от высоты бортов надутой лодки. Эти показатели должны быть равны между собой либо иметь несущественное отклонение в большую, меньшую сторону.

Определившись с параметрами транца, можно приступать к его созданию.

Если с лодкой поставлялись бобышки, то будет проще. Останется сделать только пластину и закрепить. Их можно купить в магазине и просто приклеить к кормовому баллону.
Но практика показывает, что вариант вклейки не самый надежный. Точечная нагрузка приводит к большому напряжению. Поэтому зачастую приводит к порче приклееных бобышек.

Бывалые умельцы настаивают на эффективности фиксации транца к деталям корпуса лодки.

Самодельный навесной транец для лодки пвх обойдется недорого, а при условии качественно выполненного монтажа прослужит не один год.

Материалы, инструменты

Самодельный прицеп для лодки

Необходимо иметь под рукой следующий перечень:

  • сварочный аппарат с защитной маской, электродами;
  • болгарка с диском по металлу;
  • клей для лодок ПВХ;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • электродрель;
  • ножовка по дереву;
  • прутки, профильные трубы малого сечения из нержавеющей стали;
  • кусок влагостойкой ламинированной фанеры толщиной от 15–17 мм.

На заметку! Для создания пластины, кроме влагостойкой фанеры, допускается применять куски гетинакса, текстолита либо стандартную деревянную доску. Но последняя нуждается в обязательной предварительной обработке антисептиками, яхтенной краской в несколько слоев.

Любые металлические элементы изделия должны иметь покрытие, устойчивое к коррозии, иначе срок службы не превысит и нескольких лет.

Для скоб рекомендуется брать нержавеющую сталь с защитным слоем хрома, цинка или никеля. Конструкция выйдет прочной и долговечной.

Если же в наличии обычные стальные прутья или трубы, то их следует перед фиксацией обработать антикоррозийной грунтовкой. После чего покрасить влагостойким средством.

Выполнять любые сварочные работы необходимо только при наличии навыков или пригласить специалиста.

Лучше начинать с составления чертежа. Наглядное изображение будущей конструкции позволит избежать возможных ошибок на практике. Схему переделать проще, чем повторно тратить средства на покупку материалов.

На первом этапе вырезается пластина из фанеры подходящего размера. Края тщательно обрабатываются наждачной бумагой, что острые углы при установке не повредили покрытие ПВХ.

В месте крепежа под двигатель монтируют дополнительный брусок, чтобы повысить прочность фиксации.

На фото пример готового изделия

Следующий шаг – изготовление крепежей. Оптимальный вариант – использовать трубки из стали диаметром 6–10 мм. Дуги можно выгнуть вручную или с помощью станка. Чтобы усилить крепеж приваривается поперек еще одна трубка.

На транцевой пластине высверливаются отверстия под петли для дуг либо для фиксации болтов (в зависимости от выбранного способа монтажа).
Окончательная сборка конструкции выполняется перед спуском лодки на воду.

Модернизируем днище

Устойчивое и жесткое днище – один из факторов, что обеспечивают безопасный ход судна по водоему. При движении эластичная плоскость из ПВХ прогибается под весом человека, образовывая под водой своеобразный горб, из-за которого увеличивается сопротивление воды во время работы судна. Как результат, конструкция становится неустойчивой, растет расход топлива.

На заметку! Многие рыбаки принимают решение повысить килеватость плавательного средства за счет монтажа жесткого настила из водостойкой фанеры либо надувного днища.

Многие выбирают именно последний вариант за счет улучшения комфортности. Основой может стать двухместный надувной матрац. Его накачивают воздухом, затем укладывают в кокпит подушкой. После этого можно накачивать борта плавательного средства до рабочего давления. Они зажмут матрац, плотно закрепив его у днища.

Не забываем установить жесткий кильсон между настилом и дном в виде продольной балки. Кильсон фиксируют к кормовой, носовой части слани. Его основная функция – повысить устойчивость лодки во время движения.

Установка на лодку

Проводится после того, как судно будет полностью накачано. Следующий шаг – разметка маркером мест крепежей рымов или бобышек.

Фиксация бобышек выполняется исключительно влагостойким клеем. Оптимальное количество для установки – по 2 штуки вверху и внизу баллона.

Будущие места склейки рекомендуется сначала обезжирить растворителем марки 646.

На заметку! Чтобы не запачкать другие участки поверхности, рекомендуем по периметру разметки приклеить бумажный скотч (малярную ленту).

Наносим слой клея к рымам, выжидаем 5 минут и крепим их к лодке. Места фиксации хорошо прижимаем, выпуская воздух. Полное высыхание происходит в течение суток.

Количество рымов зависит от размеров крепежных дуг. Как только поверхность просохнет, из лодки стравливаем воздух, чтобы соединить металлические дуги с пластиной. Сначала надуваем судно наполовину, проверяем прочность крепежей и затем уже полностью.

Как самостоятельно усилить транец

Классический навесной транец подразумевает наличие двух скоб и 4 рымов. Усиленный вариант – это увеличение количества этих элементов.

Важно помнить, что любая дополнительная деталь на корпусе плавсредства увеличивает его вес и нагрузку на ПВХ-материал.

Внимание! Усиление проводится с целью безопасного использования двигателя на всю мощность, чтобы мотор не заворачивало под судно и баллоны не прогибались.

Бюджетное решение – монтаж дополнительных растяжек, сделанных из нержавеющих стальных прутьев. На борта клеятся леера, а их отверстия вставляются металлические растяжки. Допускается вариант крепежа растяжек к днищу, банке судна.

Сделать в домашних условиях комплектацию к лодке из ПВХ в виде навесного транца несложная процедура, что по стоимости обойдется гораздо дешевле заводского аналога, а при условии качественного крепежа изделия прослужит долгие годы.

Источник: https://intellifishing.ru/lodki/navesnye-trancy-lodok

Высота транца под лодочный мотор: как правильно установить мотор и выбрать угол наклона — Большой улов

как усилить транец на лодке пвх

Установка лодочного мотора на надувную лодку, является одним из важных моментов при подготовке ее к эксплуатации.

Ведь просто установить лодочный мотор, этого мало, надо его установить правильно и об этом мы поговорим дальше, так как это очень важно.

Устанавливаем лодочный мотор правильно

Влияние высоты транца на работу лодочного мотора.

Специфика работы лодочного мотора заключается в том, что он должен обеспечить максимальную отдачу КПД при минимальных затратах топлива. И одним из важных факторов, который влияет на данный показатель, это высота транца надувной лодки.

Допустим, вы установили лодочный мотор, и транец оказался высоким. В итоге, винт может оказаться не загруженным достаточно в воду и, в лучшем случае, будет работать на половину в холостом режиме, молотя воду с воздухом.

Другая ситуация, когда транец оказался слишком низким. Винт в такой ситуации оказывается глубоко под водой и это создает дополнительное сопротивление встречному потоку воды. При этом увеличенное плечо будет поднимать нос надувной лодки, что очень опасно в случае использовании лодочного мотора большой мощности. Это может даже привести к переворачиванию.

Для того, что бы правильно установить лодочный мотор, необходимо знать что такое антикавитационная плита и как она должна располагаться относительно днища судна.

Как видно из рисунка антикавитационная плита должна быть параллельно днищу судна и находится ниже на 3,5 – 5см. Если вы уменьшите этот показатель, то сможете немного увеличить скорость судна, но при этом, особенно во время небольшого волнения, может возникнуть подсос воздуха и КПД работы лодочного мотора значительно снизится.

  • а #8212; Антикавитационная пластина;
  • b #8212; Рекомендуемая высота транца (381 мм).

Выполняя указанные выше рекомендации, вы обезопасите себя от опрокидывания и сэкономите топливо.

Следующий параметр #8212; угол наклона лодочного мотора

Как и высота транца, угол наклона двигателя играет важную роль в повышении КПД его работы и сильно влияет на скоростные показатели и эксплуатационные качества надувной лодки.

  • Угол наклона лодочного мотора должен быть выставлен так, что бы его антикавитационная плита находилась параллельно водной глади на максимальных оборотах его работы.
  • Регулировка данного угла наклона на разных лодочных моторах может проводиться по разному, вам необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации той марки двигателя, который вы приобрели.
  • Но обычно это производится изменением расположения специального штырька, который находится в струбцине навески лодочного мотора.

Переставляя штырек, вы измените угол наклона двигателя. Однако данные работы следует проводить только на выключенном моторе.

  1. В зависимости от модели лодочного мотора допустимый диапазон угла наклона может быть разным.
  2. Ниже приведен диапазон регулировки угла наклона для некоторых моторов.
  3. Импортные лодочные моторы – 5 – 15 градусов.
  • #171;Вихрь#187; 5 – 15 0;
  • #171;Ветерок #8212; 8/12#187; 0 0 – 10 0;
  • #171;Салют#187; 4 0 – 24 0;
  • #171;Нептун #8212; 23#187; 5 0 – 15 0.

При покупке моторной надувной лодке, обратите внимание на угол стационарного транца, который должен быть в приделах 5 – 10 градусов, мы писали про это в статье #171;Надувные лодки с транцем#187;. Поэтому при выборе обязательно учитывайте это параметр.

От угла наклона транца, будет зависеть, какой лодочный мотор лучше всего будет установить на надувную лодку. Это видно из указанных выше угловых показателей.

Если вы установите не тот мотор, который нужно, то у вас будет либо задирать нос, либо нос будет зарываться.

Распределение груза

  • Еще один критерий на который стоит обращать внимание.
  • От того, как вы распределили груз и пассажиров в надувной лодке, будут зависеть многие эксплуатационные качества, в том числе и маневренность.
  • Что бы было понятней, рассмотрим на примерах.
  • Что произойдет, если произошло смещение груза к корме:
  • В данной ситуации, хотя и общая скорость увеличится, но нос лодки начнет хлопать по небольшой волне, надувная лодка начнет прыгать как «дельфин».
  • Если общий вес груза и пассажиров сместился к носу:
  • То в данной ситуации ход судна будет плавным, остойчивость при волнении будет лучше, однако если вы перегрузили надувную лодку, то ее будет уводить в разные стороны.
  • Поэтому нельзя пренебрегать всеми основными факторами, которые влияют на правильную установку лодочного мотора, и дальнейшую его правильную эксплуатацию.
  1. Это, повторюсь, высота кормового транца и его угол наклона, угол наклона лодочного мотора и правильное распределение грузов и пассажиров в надувной лодке.
  2. Последний показатель очень сильно влияет на то, перегрузите ли вы лодочный мотор в ходе эксплуатации, или нет.
  3. Так что используйте данные рекомендации и получайте удовольствие от хождения на надувной лодке под мотором.

Установка лодочного мотора

Один из самых частых вопросов – установка мотора.

Людям интересно, как правильно установить мотор на ПВХ лодку, чтобы он давал оптимальный эффект. Желание получить ответ, который решит все проблемы, понятно. Однако надо понимать, что таких конкретных 100% действующих инструкций по установке мотора нет.

Не бывает 2 одинаковых ПВХ лодок одной марки. У лодок наших производителей, западных – хоть какая-то погрешность, но будет. Потому готовых решений нет.

Очень многое зависит от развесовки (в пластиковых и металлических лодках, кстати, тоже), погодных условий, опыте в установке, характеристик мотора.

Но есть общие советы по установке и они следующие:

При установке мотора важно надежно поставить его на транец, чтобы мотор не слетел, и проверять крепления. Это необходимо делать, потому что вибрация может ослаблять крепления.

Регулировать мотор лучше всего на воде. Нереально понять, как будет вести себя лодка, на суше. Нету двух одинаковых ПВХ лодок. Шов смещен на один миллиметр и уже надо немного подрегулировать мотор. а понять это можно только на собственном опыте с конкретной лодкой и конкретным мотором и винтом.

Ставить лодку надо на 2-4 см правее осевой на транце. Это необходимо, чтобы лодку не уводило в сторону.

При установке мотора надо следить, чтобы антикавитационная плита разделяла воду и воздух. Обычно плита должна стоять на 2 см выше обреза днища. Угол «атаки» должен составлять 4-6 градусов. Это необходимо, чтобы не создавался эффект прохватывания воздуха.

Эффект достигается при установке мотора на вторую дырку, но иногда приходиться на поднимать или опускать мотор.

Серьезным вопросом является установка винта. Его тоже никак нельзя решить вне воды. Родной винт зачастую не является оптимальным и требует замены.

  • Но прежде чем провести замену, необходимо понять, на какой винт менять.
  • Винты различаются по материалу, шагу, ширине лопастей, их форме и некоторым другим особенностям.
  • Если говорить о материале, то выбор стоит между алюминиевым винтами и стальными.

Каждый имеет ряд достоинств и недостатков. Алюминиевый дешевле, легче, сделан из антикоррозийного материала и легко деформируется. Последнее является достоинством потому, что это защищает от поломки двигатель. Минус в том, что отремонтировать его сложно.

Стальной имеет лучшие скоростные и разгонные характеристики, прочнее, может ремонтироваться. Однако прочность этих винтов может привести к поломке редуктора мотора.

Второй важной для нас характеристикой является шаг винта. Чем выше шаг винта, тем выше скорость, но для оптимального подбора шага винта необходим тахометр и выход на воду.

Разница между максимальными оборотами заявленными в паспорте и максимальными оборотами, выдаваемыми мотором под вашим винтом могут дать информацию о том, какой винт вам нужен на замену. Если винт не позволяет вырабатывать максимальные обороты — это говорит о проскальзывании винта.

Если обороты ниже — шаг винта уменьшается, если обороты выше — увеличивается. Уменьшение и увеличение шага идет из расчета 1 шаг на 200 оборотов.

После замены винта старый лучше не продавать, а оставить, как запасной. На всякий случай.

Источник: https://oskolfish.ru/elementy-osnastki/vysota-trantsa-pod-lodochnyj-motor-kak-pravilno-ustanovit-motor-i-vybrat-ugol-naklona.html

Навесной транец для лодки пвх — Блог Рыбака

Сегодня транец стал неотъемлемой частью катеров, моторных и гребных надувных лодок, грузоподъемность которых превышает 220-250 кг.

В зависимости от типа лодки различают два основных вида транца: стационарный (несъемный) и навесной (съемный).

Многие любители активного отдыха на воде, имеющие в своем распоряжении резиновую или ПВХ лодку, желают увеличить скорость передвижения по воде за счет установки мотора – бензинового или электрического. Стационарный жесткий элемент наглухо вклеивается в корму судна заводом-изготовителем. Как правило, он изготавливается из многослойной водостойкой бакелитовой фанеры.

Плюс такой конструкции – отсутствие необходимости в дополнительной установке транца, минус – постоянная высота жесткого элемента и связанный с этим подбор мотора подходящей модели. Мощность мотора, используемого с плавсредством этого типа, как правило, не превышает 7 л.с.

Многие производители включают в комплект поставки навесной транец. Каждый из них имеет свои элементы крепления и предназначен для установки маломощного мотора (до 3 л.с.).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Спиннинг для рудры

Кроме этого жесткий элемент на корме судна из ПВХ часто используется для крепления дополнительного оборудования, например, датчика эхолота.

В том случае, когда навесной транец предусмотрен заводом-изготовителем и входит в комплект поставки, особых проблем не возникает – необходимо закрепить его в соответствии с инструкцией и использовать по назначению.

А вот любителям рыбалки и других видов отдыха на воде, имеющим лодки достаточной грузоподъемности и по различным причинам не укомплектованные жестким элементом для крепления мотора, приходится покупать его или делать своими руками.

Изготавливаем транец для лодки ПВХ

Способ установки транца зависит от формы лодки.

Возможные варианты:

  • крепление к формованным элементам, закрепленным на судне попарно – два сверху (для крепления) и два снизу (упор в борт);
  • монтаж к бортам с помощью специальных штырей;
  • увеличение опорной площади за счет установки кронштейнов в виде изогнутых трубчатых рам;
  • пристегивание с помощью ремней или шнуровка жесткого элемента к борту кормовой части надувной лодки.

Один из наиболее доступных и менее затратных способов – установка транца, прикрепленного к металлическому каркасу, через стандартные элементы для надувных лодок.

Для работы понадобятся:

  • слесарные инструменты;
  • сварочный аппарат;
  • растворитель, клей для лодок ПВХ, наждачная бумага;
  • толстая влагостойкая фанера 15-17 мм;
  • каркас из металлических прутьев или полос;
  • лодочные леера и защелки для весел.

В первую очередь лучше сделать металлический каркас, изготовить, собрать и прикрепить к каркасу самодельный навесной транец.

После чего (в зависимости от размеров получившейся конструкции) приклеить дополнительные крепежные элементы.

Каркас изготавливается из металлического прутка сечением 10 мм.

Для увеличения периода службы желательно сразу подобрать подходящий материал – нержавейку.

Далее в соответствии с размерами в нужных местах делаем загибы элементов, после чего скрепляем их при помощи сварки.

Приступаем к изготовлению транца. Он состоит из двух плит, изготовленных из влагостойкой бакелитовой фанеры (можно использовать обычную фанеру – понадобится соответствующая обработка).

В случае, когда под рукой нет водостойкой фанеры, используем обычную.

Обязательна соответствующая обработка водоотталкивающими составами, после чего фрагмент покрываем яхтным лаком.

Особое внимание уделяем обработке отверстий и краев. Правда, срок службы такого жесткого элемента будет намного короче.

Собираем всю конструкцию в соответствии с картинкой. Упорами для металлического каркаса служат шайбы, предварительно надетые на пруток со стороны кормы и приваренные точечной сваркой.

Заключительная операция – разметка мест для приклеивания держателей каркаса (4 лодочных леера).

Последовательность выполнения операций:

  1. Полностью накачиваем лодку.
  2. Прикладываем навесной транец так, чтобы он плотно прилегал к корме.
  3. Размечаем маркером места для крепления лееров в верхней и нижней части баллона.
  4. Выпускаем воздух из баллонов и расправляем кормовую часть.
  5. Тщательно удаляем загрязнения с поверхности и легонько зачищаем размеченные места для приклеивания лееров «нулевкой».
  6. Обезжириваем место предстоящей склейки при помощи растворителя 646.
  7. Оклеиваем периметр размеченной области бумажным скотчем.
  8. Аккуратно наносим клей для лодок ПВХ (лучше из ремкомплекта) тонким слоем на склеиваемые поверхности, выжидаем 10-15 минут и повторно наносим слой клея.
  9. Через 5 минут состыковываем склеиваемые поверхности и тщательно «прокатываем» место склейки резиновым валиком, не допуская остатков воздуха.
  10. Прижать склеиваемые части тяжелым предметом (если есть возможность – стянуть струбциной через тонкую дощечку) и оставить сохнуть на сутки.

Данный способ крепления жесткого элемента для установки маломощного мотора подходит для лодок, имеющих О-образную и похожую на них форму.

Для этих же типов надувных плавсредств можно использовать и более простой вариант крепления для мотора – на шнуровке. Преимущество такого способа – уменьшение точечного давления на борт, недостаток – более длительное время установки.

Для крепления нижняя часть жесткого элемента вставляется в «ручку», закрепленную внизу кормового баллона, после чего одна приклеенная часть с отверстиями для шнуровки заводится через специальную прорезь, совмещается со второй и закрепляется через отверстия капроновым шнуром.

Используем мотор «по полной», или особенности усиления транца

Практика показывает, что рассмотренные способы крепления жесткого элемента хорошо показывают себя при работе мотора на половинной мощности.

Как только мотор включается на всю мощность, его часто начинает «заворачивать» под лодку, сгибать баллоны и т.п.

В большинстве случаев избавиться от этой проблемы позволяет усиление жесткого элемента. Суть процедуры – правильное распределение нагрузки от мотора по поверхности лодки. Сделать его своими руками также довольно просто.

Приемлемый вариант – установка дополнительных «растяжек», изготовленных из металлического прутка.

Для этого на борта лодки наклеиваются дополнительные леера, в отверстия которых вставляются металлические усилители.

Вместо бортов для придания дополнительной жесткости можно продумать вариант крепления навесного транца, где дополнительные «растяжки» крепятся к днищу или скамье (банке) лодки.

Бывалыми рыбаками замечено, что для придания нормального хода лодке из ПВХ с использованием мотора лучше использовать не настил днища, изготовленный в виде сланей из раздельных элементов, а представляющий собой цельную конструкцию.

Покупка готового транца – оптимальное решение проблемы с мотором

Как бы ни были хороши самоделки, но все же лучше использовать приспособления, изготавливаемые в промышленных масштабах на заводском оборудовании.

Тем более, что современная промышленность предлагает готовые комплекты для лодок ПВХ, цена которых вполне приемлема.

Своими руками остается только надежно приклеить крепежные элементы и правильно установить навесной транец.

Не стоит забывать, что даже выполнив усиление, подобные жесткие крепления нельзя использовать с моторами, мощность которых превышает 3,5-5 л.с.

Источник: https://blog-ribaka.ru/ryba/navesnoj-tranets-dlya-lodki-pvh.html

Как сделать транец навесной для лодки ПВХ?

Практически каждый рыболов мечтает приобрести лодку, которая расширяет его возможности, особенно в условиях, когда приходится рыбачить на диких водоемах. Обычно на таких водоемах ловить рыбу с берега сложно из-за наличия густой растительности, расположенной по берегам. Наличие лодки дает возможность не обращать особого внимания на подобные неудобства.

Торговые точки располагают наличием различных конструкций лодок из современного ПВХ материала. Как правило, интерес представляют надувные лодки, которые более практичные и более простые в эксплуатации.

Надувные лодки не имеют излишнего веса, поэтому их легко перемещать как по берегу, так и на воде. Кроме этого, они не занимают много места, особенно в ненакачанном состоянии. Это особенно актуально, когда лодку требуется переместить на водоем или определить на хранение.

Небольшие модели надувных лодок не требуют специальных средств для транспортировки.

Подобные простые конструкции подлежат модификации, что и делают многие рыболовы. Наиболее востребованная деталь любой лодки – это навесной транец, который послужит в дальнейшем местом крепления лодочного мотора.

Если купить в отдельности надувную лодку ПВХ и навесной мотор для нее, то это обойдется гораздо дешевле. Но здесь имеется маленькая проблема, которая не позволяет просто так установить навесной мотор.

Дело в том, что мотор устанавливается на транец, который можно купить, а можно сделать и самому. Естественно, что самостоятельное изготовление окажется дешевле. Главное, чтобы владелец умел работать с инструментами и различными материалами.

А с другой стороны, наши рыболовы являются мастерами на все руки и с подобной задачей могут справиться в два счета.

Несмотря на это, нужно быть очень внимательным и ответственным, иначе конструкция получится неудачной и опасной в процессе эксплуатации.

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

Транец – это место крепления подвесного лодочного мотора. Это должна быть надежная, прочно закрепленная конструкция. Поэтому, к процессу изготовления нельзя подходить безответственно. Нельзя допустить, чтобы этот элемент был неустойчивым и не прочным. Ошибки на воде могут закончиться плачевно. Особенно это актуально, когда в лодке находится несколько человек и их благополучие зависит от этого элемента конструкции.

При осуществлении работ следует четко придерживаться основных рекомендаций, учитывая технические характеристики лодки ПВХ вместе с мотором, который будет крепиться к данному элементу.

Самодельный транец для резиновой лодки.

Мотор и транец

Транец для надувной лодки рассчитывается исключительно под конкретную модель надувной лодки, поскольку конструкции лодок бывают разнообразными и отличаться размерами.

Как правило, на те модели лодок, которые продаются без двигателя и рассчитаны под движения на веслах, не допускают установки подвесного мотора, мощнее 3-х лошадиных сил. Такой мотор позволит перемещаться в надувной лодке по воде со скоростью до 10-ти км/час.

Подобные надувные лодки имеют ограничения, связанные с массой мотора. По большому счету, подобные лодки не рассчитаны для того, чтобы на них устанавливали лодочные моторы.

Перед началом работ следует внимательно изучить технические данные лодки ПВХ и мотора, чтобы правильно рассчитать подвесной транец.

Поскольку лодка имеет не большие размеры, то транец является дополнительной нагрузкой, тем более с мотором. При этом, нужно учитывать, что лодка сделана из тонкого ПВХ материала.

И все же, подобный транец способен удержать лодочный мотор, силой до 3-х лошадей, что способствует более комфортным условиям рыбной ловли. При этом, следует тщательно продумать всю конструкцию, так как она оказывает существенное давление на корму лодки. Чем больше по мощности двигатель, тем больше его масса и тем большую нагрузку он оказывает на материал лодки.

Конструкция транца

Как правило, навесной транец для лодки – это очень простая конструкция, состоящая:

  • Из пластины.
  • Из крепежных дуг.
  • Из рымов, которые еще называют бубышками.

Пластина изготавливается из пластины и может иметь произвольную форму. Крепежные дуги – это скобы, которые крепятся как к пластине, так и к лодке с помощью рымов.

Рымы имеют своеобразную конструкцию, состоящую из специальных скоб, которые имеют плоское основание.

Материалы для изготовления

Для изготовления пластины годится только водоустойчивая фанера. Она достаточно легкая и прочная, при этом отличается полированной поверхностью, способной защитить конструкцию от негативных природных факторов.

Для изготовления скоб используется прокатная сталь, которая выгибается в зависимости от заданной формы. Самый лучший вариант – это использование нержавеющей стали или стали со специальным покрытием (хром, никель, цинк).

Наличие элементов из стали позволяет создать прочную конструкцию, устойчивую к деформированию. Если элементы имеют защитное покрытие, то конструкция получается долговечной, защищенной от коррозии.

Рым изготавливается из пластика, который характеризуется легкостью и устойчивостью к влаге, а также к другим негативам. К тому же, пластик без проблем клеится к ПВХ основанию, из которого сделана лодка. Для крепления следует использовать только влагостойкий клей.

Изготовление

Все работы начинаются с наличия чертежа. Причем, подойдет чертеж самой простой конструкции транца.

Для пластины используется фанера, толщиной 10 мм. Края пластины следует обработать наждачной бумагой, чтобы не повредить лодку. К пластине крепятся петли, которые послужат креплением для металлических скоб.

Крепежные дуги выгибаются вручную или на станке.

Рымы покупаются отдельно, если все детали готовы, то их следует установить на лодку.

ЛУЧШИЙ САМОДЕЛЬНЫЙ навесной транец своими руками!

Установка транца на резиновую лодку

Установить транец на лодку, изготовленную из ПВХ материала, предпочтительнее следующим образом:

  • В первую очередь надувают лодку и, с помощью клея, осуществляют крепление рымов. Причем, очень важно, чтобы они были приклеены именно в тех местах, где они могут быть полезными.
  • Основание рымов покрывается клеящим составом, после чего они крепятся к лодке. Аналогичным образом крепятся и остальные рымы. В зависимости от величины крепежных дуг, устанавливается необходимое количество этих элементов крепления. Когда клей полностью высохнет, из лодки следует стравить воздух, а крепежные дуги соединить с пластиной.
  • После этого лодка опять наполняется воздухом, но не полностью, а наполовину. Крепежные дуги устанавливаются так, чтобы их можно было закрепить с помощью рымов. В заключение, лодка надувается полностью, и вся конструкция надежно удерживается на лодке.

Установка навесного транца на надувную лодку

Высота транца

Высота транца или по-другому размер пластины, зависит от высоты бортов лодки в надутом положении. Транец может быть равен высоте бортов или может быть больше, а также меньше, но ненамного. Главное условие заключается в том, чтобы мотор надежно и крепко удерживался на транце, а также был безопасным в процессе эксплуатации.

Усиление навесного транца

Классический транец состоит из двух скоб и четырех рымов. Если требуется произвести усиление транца, то можно увеличить количество скоб, а значит и количество рымов. При этом, не следует забывать, что дополнительные крепежные элементы увеличивают вес конструкции, что является дополнительной нагрузкой на лодку, в том числе и на материал, из которого сделана лодка.

Заключение

В условиях рыбалки, когда требуются переходы на дальние расстояния, без мотора обойтись очень трудно, поскольку вся нагрузка ложится на руки. Это к тому, что на веслах далеко не уплывешь. Рыбалка с веслами комфортная только на не больших озерах или прудах, где наличие лодочного мотора не обязательно. Хотя рыбалка может оказаться комфортной и в таких условиях, главное, что наличие лодки позволяет облавливать труднодоступные участки водоемов.

Естественно, что наличие мотора облегчит процесс рыбалки, но следует задуматься над тем, насколько он необходим. Если предполагается рыбачить на крупных водоемах, то лучше купить лодку из ПВХ вместе с мотором. Хотя это и дороже, зато это надежно, поскольку здесь все рассчитано. К тому же, мотор может быть мощным, что позволит быстро перемещаться по воде.

Источник: https://FishingDay.org/kak-sdelat-tranec-navesnoj-dlya-lodki-pvx/

Делаем навесной транец для лодки ПВХ

Сегодня транец стал неотъемлемой частью катеров, моторных и гребных надувных лодок, грузоподъемность которых превышает 220-250 кг.

В зависимости от типа лодки различают два основных вида транца: стационарный (несъемный) и навесной (съемный).

Многие любители активного отдыха на воде, имеющие в своем распоряжении резиновую или ПВХ лодку, желают увеличить скорость передвижения по воде за счет установки мотора – бензинового или электрического. Стационарный жесткий элемент наглухо вклеивается в корму судна заводом-изготовителем. Как правило, он изготавливается из многослойной водостойкой бакелитовой фанеры.

Плюс такой конструкции – отсутствие необходимости в дополнительной установке транца, минус – постоянная высота жесткого элемента и связанный с этим подбор мотора подходящей модели. Мощность мотора, используемого с плавсредством этого типа, как правило, не превышает 7 л.с.

Многие производители включают в комплект поставки навесной транец. Каждый из них имеет свои элементы крепления и предназначен для установки маломощного мотора (до 3 л.с.). Кроме этого жесткий элемент на корме судна из ПВХ часто используется для крепления дополнительного оборудования, например, датчика эхолота.

В том случае, когда навесной транец предусмотрен заводом-изготовителем и входит в комплект поставки, особых проблем не возникает – необходимо закрепить его в соответствии с инструкцией и использовать по назначению.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как ловить сома на квок

А вот любителям рыбалки и других видов отдыха на воде, имеющим лодки достаточной грузоподъемности и по различным причинам не укомплектованные жестким элементом для крепления мотора, приходится покупать его или делать своими руками.

Навесной транец для лодки (надувной, ПВХ) своими руками, особенности самодельного изготовления

Многие из рыбаков, имеющих в распоряжении гребные надувные лодки, рано или поздно задумываются о монтаже лодочного мотора. Это очевидное решение, позволяющее сэкономить много сил и времени, особенно после долгой спиннинговой ловли, когда руки кажутся каменными от многих десятков забросов.

Но установку мотора подразумевает конструкция не всякого плавсредства — например, популярные маломестные лодки bark по логике производителя предназначены для перемещения только с помощью весел.

Поэтому для установки двигателя на такое плавсредство используется специальное приспособление — навесной транец для лодки.

Конструкция в зависимости от вида крепежа

Стоит отметить существенный недостаток этой детали для лодок из пвх – необходимо будет следить за тем, чтобы судно всегда было хорошо накачанным. В противном случае при малейшем спуске воздуха нога мотора начнет уходить под судно, а это угроза безопасного движения по водоему.

Основная часть изделия – пластина из влагостойкой ламинированной фанеры. Форма – квадратная либо прямоугольная

Другие составляющие зависят от выбранного способа монтажа, который бывает 2 видов:

  • Приклеить к корпусу лодки резиновые бобышки. Сверху – 2 небольших для того, чтобы вставить трубчатые дуги. Снизу приклеивается одна большая бобышка – главный фиксатор транца.
  • Установить с помощью шнуров. Считается более эффективным в сравнении с первым, поскольку используется вся ширина транца, а значит, нагрузка от двигателя распределяется равномерно. В этом случае навесной транец для надувной лодки представляет собой 2 прямоугольных пластины, соединенных между собой под углом 90 градусов. Причем горизонтальная монтируется к кормовому баллону, на вертикальную подвешивают мотор.

На заметку! Единственный недостаток установки транца с помощью шнуров – это большие затраты времени на процедуру крепежа.

Размеры

Сегодня в мире размерный ряд транцев стандартизирован и состоит он из следующих элементов:

  • высота 381 мм – S;
  • высота 508 мм – L;
  • высота 635 мм – ХL.

Под каждую высоту есть свой размер мотора соответственно. Для лодок из ПВХ используется только размерный ряд категории S, в то время как размер L предназначен для катеров, а ХL – для крупных яхт.

Для того чтобы транец на надувные моторные лодки был абсолютно безопасен, следует учитывать несколько важных моментов:

  • параметры толщины;
  • наклон;
  • покраска;
  • защита.

Совместимость с мотором

Нужно понимать, что размеры и комплектация транца подбираются индивидуально под конкретную модель, а не производителя.

На начальном этапе стоит тщательно изучить технические параметры вашего судна, чтобы правильно сделать расчеты по подбору размеров транца.

Конструкция должна быть продумана до мелочей, поскольку имеет существенное давление на корму.

Не стоит забывать, что чем мощнее вы выберете двигатель, тем он будет тяжелее. То есть возрастет нагрузка на материал судна

Чтобы не перегрузить лодку важно учесть несколько ключевых моментов:

  • Предельно допустимая мощность мотора – не больше 3,5 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость движения – до 10 км в час.
  • Вес двигателя – до 15 кг.
  • Чем мощнее выбран мотор, тем сильнее он оказывает давление на корму лодки.
  • Лодку нужно держать хорошо накачанной.

На заметку! Альтернатива бензиновому двигателю – электрический лодочный мотор с влагозащитным корпусом.

Современные усиленные модели лодок из ПВХ фирмы Барк, Колибри или Аква позволяют устанавливать двигатели мощностью до 5 л. с. Но в водоемах с течением производители не рекомендуют использовать агрегат на полную мощность, чтобы судно не перевернулось.

Как установить лодочный мотор, чтобы он работал экономно и надежно

Прежде чем приступить к установке мотора на лодку ПВХ, обязательно застрахуйте его от падения в воду – прикрепите прочным тросиком к рым-болту или транспортировочной ручке (Рис. 1).

Рис.1

Далее установите двигатель по осевой линии лодки (Рис.2), хорошо затяните крепления (Рис.3) и проверьте:

  • ● расположение выхлопного отверстия – оно должно быть над поверхностью воды;
  • ● плавучесть и устойчивость лодки с максимальной загрузкой;
  • ● дифферент лодки (угол между килевой линией и поверхностью воды): оптимальная величина составляет 3÷5°;
  • ● угол между осью винта и ватерлинией – чем он меньше, тем ниже сопротивление воды и экономнее расход топлива;
  • ● высоту положения мотора – расстояние между антикавитационной пластиной и днищем лодки должно находиться в пределах 0÷25 мм (Рис.4).

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Если все в порядке, начинайте движение на малой скорости, постепенно добавляя газ. При ухудшении устойчивости и/или управляемости лодки остановитесь, чтобы сбалансировать лодку за счет перераспределения груза и/или отрегулировать угол наклона (дифферент) двигателя.

Чтобы приподнять нос лодки над водой, сместите центр тяжести к корме и/или отклоните «ногу» мотора назад (Рис. 5, а). Чтобы его опустить, переместите груз в носовую часть кокпита и/или дайте «ноге» мотора наклон вперед (Рис. 5, б).

При слишком глубоком погружении винта падает мощность двигателя из-за роста противодавления воды на выхлопе и увеличивается сопротивление его подводной части – это мешает лодке развить максимальную скорость и приводит к перерасходу топлива. В этом случае правильно установить лодочный мотор помогут регулировочные пластины.

При завышенной установке лодочного мотора винт захватывает воздух. По этой причине падает скорость движения и КПД двигателя, происходит кавитационный износ лопастей, возможно заклинивание поршней из-за перегрева. Если ситуацию не поможет исправить смещение центра тяжести лодки к корме и изменение угла наклона мотора, придется или возить с собой дополнительный груз, или делать выборку в транце.

Каким требованиям должно соответствовать изделие

При покупке готового транца нужно обращать внимание на технические характеристики, указанные в инструкции. Именно там содержится информация о максимальной мощности мотора, что можно использовать.

Категорически запрещается превышать этот показатель.

Транец толщиной меньше 18 мм не подходит для моторов больше 10 л. с. Рекомендуемая длина корпуса – до 3,3 м, диаметр баллона – 0,44 м

Кроме того, изделие должно создаваться из водостойкого материала, быть прочным и надежно зафиксированным. Необходимо, чтобы толщина используемой пластины соответствовала силе тяги мотора.

Важно! Высота транца напрямую зависит от высоты бортов надутой лодки. Эти показатели должны быть равны между собой либо иметь несущественное отклонение в большую, меньшую сторону.

Заключительные работы

Теперь клеим резиновую основу на транец. Это самый простой этап работы, который не отнимает много времени. Нужно с помощью монтажного клея нагреть резину, смазать ее клеем и наклеить на транец.

Приклеивание резины на транец выполняется монтажным клеем

То же нужно проделать и с дном лодки. Если какой-то шов отклеился, то процедуру стоит повторить именно в этом месте.

Пошаговая инструкция изготовления

Определившись с параметрами транца, можно приступать к его созданию.

Если с лодкой поставлялись бобышки, то будет проще. Останется сделать только пластину и закрепить. Их можно купить в магазине и просто приклеить к кормовому баллону. Но практика показывает, что вариант вклейки не самый надежный. Точечная нагрузка приводит к большому напряжению. Поэтому зачастую приводит к порче приклееных бобышек.

Бывалые умельцы настаивают на эффективности фиксации транца к деталям корпуса лодки.

Самодельный навесной транец для лодки пвх обойдется недорого, а при условии качественно выполненного монтажа прослужит не один год.

Процесс сборки

Лучше начинать с составления чертежа. Наглядное изображение будущей конструкции позволит избежать возможных ошибок на практике. Схему переделать проще, чем повторно тратить средства на покупку материалов.

На первом этапе вырезается пластина из фанеры подходящего размера. Края тщательно обрабатываются наждачной бумагой, что острые углы при установке не повредили покрытие ПВХ.

В месте крепежа под двигатель монтируют дополнительный брусок, чтобы повысить прочность фиксации.

На фото пример готового изделия

Следующий шаг – изготовление крепежей. Оптимальный вариант – использовать трубки из стали диаметром 6–10 мм. Дуги можно выгнуть вручную или с помощью станка. Чтобы усилить крепеж приваривается поперек еще одна трубка.

На транцевой пластине высверливаются отверстия под петли для дуг либо для фиксации болтов (в зависимости от выбранного способа монтажа). Окончательная сборка конструкции выполняется перед спуском лодки на воду.

Источник: https://fishcam-store.ru/lodki/tranec-eto.html

Как усилить транец на стеклопластиковой лодке

Многие новички, приобретая пластиковые или прогулочные лодки, не знают и не могут предугадать всех возможных сложностей эксплуатации такого девайса.

Отправившись в первое приключение, «мореплаватели» обнаруживают узость диапазона скоростных возможностей судна и вынуждены задумываться об апгрейде лодки.

При погружении в суть процедуры становится ясно, что для того, чтобы навесить на лодку более мощный двигатель, нужно иметь резерв прочности транца. Но есть ли он? И можно ли усилить прочностные характеристики транцевой плиты? Попробуем разобраться.

ГОСТ дает формулы и правила

В России действует государственный стандарт (ГОСТ) 19105 – 79, описывающий основные типы и параметры гребных и моторных судов. В документе подробно описаны многие технические требования к пластиковым лодкам для рыбалки или прогулок, в том числе оговаривается вопрос расчета максимальной мощности подвесного мотора, который способно выдержать судно.

Для глиссирующих судов определение предельной мощности мотора зависит от значения коэффициента К. Его вычисляют по формуле:

  • К = максимальная длина судна, умноженная на наибольшую ширину транца.

Мощность двигателя вычисляют по графику, где К — расчетный коэффициент, N — предел мощности в кВТ (л.с.).

Если водный транспорт имеет нестандартную конфигурацию (тримаран, глубокое V), то таблицу используют как ориентир, а точный показатель максимально возможной мощности мотора вычислят в ходе испытаний.

Материалы для усиления

Усиливать стеклопластиковый транец можно металлом, фанерой, пластиком. Также понадобится профильная труба сечением 40 х 40 мм.

  • С внешней стороны лучше крепить непромокаемый материал, например дополнительный слой стеклопластика или другого полимера.
  • С внутренней стороны, там, где располагается рундук, можно закрепить лист фанеры или металла. Понятно, что крепежи должны располагаться за пределами ширины транцевой плиты, то есть по краям кормы.

Ход работы

Обновленную транцевую доску держит пространственная конструкция из профилей и металлических шпилек. На фото пример реально проведено модернизации одним из народных умельцев.

Сначала укрепляют нижний пояс транца: две металлические шпильки вставляют в пространство кокпита.

Верхний пояс усиления собирают из профильной трубы и крепят к задней переборке кокпита и бортам.

В финале процедуры конструкцию нужно загрунтовать и покрасить под основной цвет лодки.

ВАЖНО! В ГИМСе могут потребовать предоставить бумажный чертеж усиления и переоформят стандартную модель лодки в судно самостоятельной постройки.

Риски усиления транца

При неправильном расчете более мощный мотор может вырвать транец на ходу или даже повредить корпус лодки.

В интернет-сообществе описаны случаи, когда судовладельцы покупали с рук усилители транца с сертификатами, которые на поверку оказывались липовыми, как и набор дополнительных деталей для усиления. Результат — испорченный корпус судна, лишние траты и в конечном итоге покупка новой более мощной лодки.

Опыт показывает, что расширить рабочий диапазон мощности лодки больше, чем вдвое, практически невозможно. Например, на лодку с изначально стоящим мотором в 2,2 л.с. поставить мотор сильнее 5 л.с. не удастся — пострадают ходовые качества.

Вывод: хотите усилить транец стеклопластиковой лодки — обращайтесь в профессиональную судоверфь, например в «ENIGMABOAT». Мастера проконсультируют, дадут совет, как не испортить судно неумелым апгрейдом.

21.10.2016, 11:20

Источник: http://Enigmaboat.ru/news/13

Навесной транец для надувных лодок ПВХ — видео, крепление, размеры, цена, установка

Покупая надувную лодку, стоит помнить, что в комплектацию редко входят дополнительные элементы. Часто любители водного транспорта хотят сделать из своей лодки настоящее полноценное судно. В этом случае стоит оснастить лодку мотором. Так как на надувную поверхность закрепить мотор небезопасно и неудобно, был придуман навесной транец – Т-образная конструкция, позволяющая оснастить лодку мотором.

При выборе навесного танца следует руководствоваться несколькими аспектами:

  • качество транца должно быть на высоком уровне, что увеличит его надежность;
  • правильность фиксации мотора в рабочем положении;
  • доступная ценовая категория.

Деления транцев на определенные виды не существует, разграничение между ними происходит благодаря ценовой категории, материалам, из которых они делаются и производителю. Выбирать транец нужно очень тщательно, не соблазняясь на низкую стоимость.

Из-за поломки транца или крепеже можно потерять мотор, продырявить лодку его винтом и получиться травму. В целях продления срока действия транца и безопасности пассажиров лодки, стоит правильно подбирать мотор, мощность которого не будет превышать допустимую норму (5 л/с).

При креплении навесного транца нужно помнить о нескольких важных условиях:

  • корма лодки должна иметь форму трапеции;
  • в конце лодки должен находиться прямой участок.

Навесные транцы изготавливаются из специальной фанеры со специальным водостойким покрытием. Если выбрать транец неправильно, это может привести к плачевным последствиям.

Виды механических воздействий на транец

На навесной транец оказывают воздействие силы мотора:

  • толкающая сила;
  • сила тяжести движка.

Воздействие данных сил приводит к тому, что транец начинает оказывать давление на лодку в двух точках. В нижней части крепления действует толкающее усилие, а в верхней – противоположное направлению.

Воздействие силы тяжести мотора зависит от материала и строения транца. Как правило, свой вес транец передает на кормовой баллон или фиксирующие нижние элементы (монтажные элементы и кормовая ручка).

Негативным воздействием на транец и лодку является повышенная вибрация, которая происходит из-за работы мотора. Такое воздействие может привести к расшатыванию болтов и гаек, которые просто могут открутиться.

Для того, чтобы уберечь транец от такого воздействия следует использовать контр-гайки или контр-шайбы.

Установка

Одна из классификаций транцев предполагает их разделение в зависимости от крепления к судну.

По такому принципу они делятся на:

  • Съемные. Съемные устанавливаются на лодках с подвесными моторами, и популярным видом крепления съемного транца является установка на кронштейне. В таком случае он монтируется к деталям, расположенным попарно сверху и снизу.
  • Вклеенные. Вклеенные транцы, как правило, располагают на расстоянии под углом в 8 градусов. С целью регулирования положения и высоты транца часто используют подвижные накладки.

Подводя итоги

Покупка навесного транца – очень важная процедура, к которой нужно подходить с двойной тщательностью. Благодаря навесному транцу надувные лодки ПВХ могут быть оснащены мотором и передвигаться в разы быстрее.

Источник: https://myownship.ru/acessories/upgrade/navesnoj-tranec.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти
Сколько длится беременность у гуппи

Закрыть