Как усилить рессоры на прицепе

Как усилить рессоры на прицепе — Эксперт по технике

как усилить рессоры на прицепе

В некоторых случаях у владельцев автомобилей возникает потребность в приобретении прицепа для своего транспортного средства. При этом не все люди стремятся приобретать новые автоприцепы для легковых автомобилей, поскольку считают это слишком затратным. Зачастую автолюбители стараются найти поддержанные транспортные средства и усилить их, за счет изменения конструкции.

Виды усиления автоприцепов

Усиление конструкции может производиться в зависимости от того, каких именно результатов необходимо добиться его владельцу:

Усиление рамы автоприцепа может понадобиться в том случае, если старые конструкции обветшали или же не рассчитаны на предполагаемую нагрузку.

Усиление подвески необходимо для того, чтобы увеличить грузоподъемность конструкции, и она при этом не потеряла своих ходовых качеств. Наиболее часто под усилением имеют в виду именно второй вид работ. Увеличение прочности подвески может производиться несколькими способами.

Рессоры

Практически все легковые автоприцепы для легковых автомобилей имеют рессорную подвеску. Для того чтобы усилить подобную конструкцию, можно прибегнуть к нескольким хитростям:

На некоторых видах рессорных опор для увеличения грузоподъемности достаточно поменять несколько рессорных листов местами. Это позволяет изменить распределение нагрузки. Но усиленная таким образом подвеска прослужит недолго.

  • Установка дополнительных рессор.

В случае, если хочется, чтобы автоприцеп для легкового автомобиля проездил долго, следует установить дополнительные рессоры. Для этого подойдут детали от автомобилей с подобными параметрами мостов. Так, довольно часто владельцы легковых автоприцепов устанавливают в свои конструкции рессоры от «Москвичей» и «Ижей».

Пружины

Наиболее современным и практичным способом усиления автоприцепа для легкового автомобиля является установка пружин с амортизаторами. Но тут придется обзавестись не только деталями, но и сварочным аппаратом. Ведь для установки пружин в конструкцию придется дополнительно сварить чаши, в которые они будут вставать, и крепления для амортизаторов.

По своей конструкции такая подвеска будет несколько схожа с теми, что используются на задней зависимой оси переднеприводных легковых автомобилей. Две пружины крепятся в чашах, перпендикулярно кузову автоприцепа. Амортизаторы же устанавливаются под наклоном. При этом их верхние части располагаются ближе к центру, а нижние крепятся к соединению рессоры и моста.

Целесообразность

В случае, если автоприцеп используется с легковым автомобилем для сельскохозяйственных нужд, например, для перевозки земли, навоза или овощей в пределах одного населенного пункта, то его усиление будет иметь смысл. В противном же случае такое вмешательство может быть опасным для легкового автомобиля.

Особенно не рекомендуется вносить изменения в конструкции, предназначенные для перевозки крупных грузов. Поэтому целесообразней будет, к примеру, купить лодочный прицеп, нежели пытаться совершенствовать старое изделие. Это убережет не только владельца от потери собственного легкового автомобиля, но и других участников движения от возможной аварии с участием некачественно собранного автоприцепа.

Источник: https://kumselstroy.ru/gruzoviki/kak-usilit-ressory-na-pritsepe.html

Рессора на автомобильном прицепе – нюансы выбора

как усилить рессоры на прицепе

Приобретая легковой прицеп, стоит обратить внимание на подвеску. Как правило, подвеска прицепа оснащается комплектом рессор.

Подвеска легковых прицепов, как правило бывает двух типов – рессорная или торсионная. Иногда встречаются прицепы с пружинными и пневматическими подвесками. Но самой популярной остается подвеска с рессорами.

 Что такое рессора

Рессора – это элемент подвески, который обеспечивает плавный ход и равномерно распределяет нагрузку. Листовая рессора представляет собой пакет из листов закаленной пружинистой стали, дополнительно изогнутых в виде серпа.

Автоприцеп с качественными рессорами не только влияет на управляемость автомобиля, но и делает транспортировку груза максимально безопасной. Рессоры выполняют функцию амортизатора, кроме того обеспечивают надежное сцепление колес с неровной дорогой.

Чем хуже качество дорог, по которым вы ездите, тем надежнее должна быть укомплектована подвеска на транспортном средстве.

Рессоры, применяемые в прицепах Кремень, испытывают нагрузки в процессе работы, поэтому изготовлены из специальных сортов стали. Часто они усиливаются дополнительными листами.

Какие бывают рессоры

Конструкция рессор отличается количеством листов. Грузовые модели содержат большое число рессорных листов, что делает их более жесткими и оптимизированными под большие нагрузки. Для прицепов легковых автомобилей чаще выбирают модели с 3 — 9 слоями.

Если вы хотите усилить подвеску вашего прицепа стоит выбирать рессору на несколько листов больше, чем стояла изначально.

В импортных системах подвески для прицепов, например, известного немецкого производителя как ALKO, есть особенность. Она заключается в том, что при пустом прицепе задействован только один слой рессоры. Остальные пластины включаются в работу только после нагрузки прицепа. Кроме того, в зависимости от веса груза, листы задействуются поочередно. Это обеспечивает плавный ход прицепа и оптимальную жёсткость подвески.

Максимальная нагрузка от 375 до 450 кг. на один лист элемента. Т.е. при загрузке трейлера грузом массой 350-450 кг., работают 2 листа, а при загрузке более 450 кг. подключаются остальные листы.

В настоящее время производители деталей начали выпускать рессоры, позволяющие увеличить грузоподъёмность прицепов до 1600 кг.

Особенности подвески с рессорами

Рессорная подвеска имеет значительный минус, а именно жесткость, но в отличие от гидравлической системы, она признается наиболее надежной.

Среди минусов можно также отметить, что такая подвеска слабо приспособлена на режимы «пустой/груженый». Поскольку в разгруженном состоянии есть большая вероятность того, что прицеп не сможет в полной мере гасить колебания от неровной дороги.

В пользу рессор говорят преимущества:

  • легкость эксплуатации;
  • доступная стоимость;
  • конструктивная надежность;
  • повышенная устойчивость к большим нагрузкам.

Отличительным преимуществом рессорной подвески является ее ремонтопригодность. В случае выхода из строя одного листа, можно без проблем доехать до сервиса. К тому же для восстановления подвески стоит заменить лишь поврежденные листы, а не всю рессору.

Компания «АгроМолл67» предлагает купить недорогие и качественные автоприцепы с различным видом рессор — 4-листовой рессоры Alko и 1-листовой рессорой Газель. В каталоге интернет-гипермаркета также представлены прицепы для мотоблоков, тракторов, минитракторов и лодок.

Источник: https://agro-moll.ru/company/articles/ressora_na_avtomobilnom_pritsepe_nyuansy_vybora/

Рессоры на прицеп легковой своими руками — Спецтехника

как усилить рессоры на прицепе

Всем привет, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет про рессоры на прицеп.

На некоторых моделях они уже стоят, потому возникает только вопрос о том, как усилить и повысить грузоподъемность конструкции.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кивки для зимней удочки

В других случаях легковые автоприцепы имеют резино-жгутовые (торсионные) варианты подвесок.

Их недостатки в сложном обслуживании и ремонте.

Самостоятельно можно поменять только подшипник, а вот рычаг или торсион заменят либо на СТО, либо на заводе, где выпускался автоприцеп.

Цена такого ремонта равна стоимости новой торсионной оси. Потому для многих предпочтительнее переделка торсионки на рессорную подвеску (РП).

Особенности и преимущества

Если вы приобрели себе легковой новенький или б у прицеп, на котором стоит торсионная подвеска, может возникнуть желание поменять конструкцию на рессорную. Причины и мотивы называть не буду, у всех они свои.

Рессорные устройства обладают объективными преимуществами. Они проявляются в виде:

  • простоты обслуживания и эксплуатации;
  • доступной стоимости;
  • надежной конструкции;
  • повышенной устойчивостью к большим нагрузкам;
  • ремонтопригодностью.

Даже если в дороге у вас вышел из строя один лист, страшного в этим нет ничего. Такой тип подвески позволяет добраться до СТО или магазина запчастей, взять дополнительный лист и поменять его своими руками.

Многие считают РП прерогативой грузовой машины и ее прицепа. Тут есть доля правды, поскольку ее активно используют на:

  • тракторном прицепе ПТС 4;
  • МАЗ;
  • Samro;
  • Камаз;
  • СЗАП.

Но никто не запрещает вам поставить РП на обычный одноосный или двухосный легковой автоприцеп, но только с меньшим количеством листов. Я, кстати, уже сравнивал одноосные и двухосные прицепы.

На прицепах подвесное оборудование располагается над мостом. Он и берет на себя основную нагрузку. Рессоры служат как несущий демпферный узел.

Это позволяет принимать боковые, вертикальные и продольные нагрузки.

Мостом в прицепах выступает обычная конструкция в виде трубы, а дополнительные механизмы отсутствуют.

Что выбрать

Закономерным вопросом при выборе рессор будет то, какие поставить на свой легковой прицеп.

Это зависит от ряда факторов.

На рынке доступны и неплохие Волговские рессоры, продукция Al-Ko и других отечественных или зарубежных производителей.

Здесь хочу сделать несколько уточнений.

  • Отечественные рессоры имеют достаточно большую длину. Чтобы предотвратить тряску, их лучше дополнить амортизаторами. Это заметно повысит общую стоимость переделки;
  • Оптимальным вариантом считается комплект немецкой фирмы Al-Ko. Здесь конструкция компактная и обладает специальными возможностями, которые гасят лишние колебания. Когда автоприцеп пустой, задействован только один лист. По мере увеличения нагрузки подключаются другие листы. Так обеспечивается плавный ход и нужная жесткость РП;
  • Комбинированные. Это сочетание пружинно-рессорных или рессорно-амортизационных конструкций. Они актуальны для тех, кто планирует заниматься грузоперевозками на своей машине;
  • Плавающие. Специальная разработка от Al-Ko, которая обеспечивает простую замену изношенного листа и втулок из фторопласта. Плавающие модели изготавливаются из выносливого и упругого металла СТ3 толщиной 6,5 мм.

Конструкции могут отличаться по количеству листов. Усиленные модели выполнены из большего числа рессорных листов, но они жестче и предназначены для работы под большой нагрузкой. Для легковых машин выбирают обычно от 3 до 9 единиц.

Что из этого выбирать, решайте сами.

Установка своими руками

Предлагаю вам узнать, как можно установить своими руками рессору фирмы Al-Ko. В качестве примера использую лодочный прицеп и плавающий тип конструкции рессор.

Хотя вы можете поставить ее на любой другой автоприцеп:

Теперь непосредственно об установке. Это примерная инструкция, поскольку сборка отличается в зависимости от типа выбранных РП, самого прицепа, преследуемых целей автовладельца и пр.

  • Спереди рессора фиксируется с помощью ушка. Толщина его металла 5 мм. Крепление осуществляется болтом М12;
  • В переднем ушке будет находиться фторопластовая втулка рессоры, которую придется менять каждые 50 тысяч километров;
  • При заказе или изготовлении ушек убедитесь, что расстояние между металлом ушка и рессорой составляло 0,25-1 миллиметр;
  • Момент затяжки не регламентируется;
  • Сзади рессора будет плавающая, при толщине металла для места фиксации (своего рода закрытого ушка) 5 мм. Обязательно периодически подкладывайте смазку, иначе возникнет сильное трение и рессора быстро износится;
  • Рессора с балкой соединяется двумя металлическими пластинами (сверху и снизу) толщиной по 1 см каждая;
  • Чтобы соединить рессору и раму вашего прицепа, потребуется немного повозиться с серьгой. Это простой и доступный элемент, купить который можно буквально за 30-50 рублей. Зато серьга играет важную роль при монтаже конструкции;
  • Пластины фиксируются между собой болтами М12 с достаточно длиной;
  • Над верхней пластиной на корпус прицепа устанавливается отбойник с резиновой подкладкой. Это позволит при нагрузке прицепа попадать ей под отбойник;
  • Рекомендуется поставить дополнительно универсальный амортизатор. Это позволит автомобилю с прицепом получать более плавный ход при грузоперевозках и езде с пустым прицепным транспортным средством. Плюс вы повысите уровень надежности и сохранности груза, если он обладает повышенной хрупкостью и нуждается в аккуратной транспортировке.

Не менее важно грамотно эксплуатировать доработанное своими руками ТС.

Обслуживание

В процессе эксплуатации нужно придерживаться некоторых правил по обслуживанию модернизированного автоприцепа.

К ним относят:

  • Периодичность замены фторопластовых втулок составляет 50 тысяч километров пробега. Но это условная цифра. При активной эксплуатации прицепа и его езды под большими нагрузками, замена может потребоваться и раньше. Следите за ее состоянием и своевременно меняйте;
  • Чтобы рессора не подвела в самый ответственный момент и не сломалась, в месте ее соединения с балкой не забывайте проверять уровень затяжки болтов. Постепенно они ослабевают, что приводит к ускоренному износу и деформациям. Делать это следует хотя бы раз на 10 тысяч километров пробега. Избегайте образованию люфта. Соединение всегда должно быть плотным;
  • В ушке с плавающей частью рессоры подкладывается смазка. Многие используют солидол, хотя практичнее применять графитовую смазку. Для этого монтировкой отогните пластину рессоры и добавьте смазывающий материал. Только не делайте это пальцами, иначе вы рискуете просто их лишиться. Воспользуйтесь ватной палочкой или кисточкой;
  • Периодичность добавления графитовой смазки или солидола не регламентируется. Проверяйте состояние узла. Он постоянно должен быть влажным, то есть быть в этом материале. Иначе пластины начнут истираться и ломаться.

  Самодельный прицеп для мотоблока нева

Некоторые утверждают, что плавающая часть для рессор на прицепы — это плохо. Лучше туда ставить сайлентблок. Но эта конструкция обладает явными преимуществами. Не зря ее ставят на грузовые прицепы и автомобили.

Основным аргументом является скрип и стачивание элемента рессоры. На деле стачивание начинается минимум через 100 тысяч километров пробега. А скрип обусловлен банальным отсутствием смазки.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться на наш сайт, оставлять комментарии и делиться ссылками с друзьями!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Снасть убийца толстолобика

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(64,67 из 5)

Источник: https://spectehnica-mo.com/ressory-na-pritsep-legkovoy-svoimi-rukami/

Крепление рессор к раме прицепа

Всем привет, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет про рессоры на прицеп.

На некоторых моделях они уже стоят, потому возникает только вопрос о том, как усилить и повысить грузоподъемность конструкции.

В других случаях легковые автоприцепы имеют резино-жгутовые (торсионные) варианты подвесок.

Их недостатки в сложном обслуживании и ремонте.

Самостоятельно можно поменять только подшипник, а вот рычаг или торсион заменят либо на СТО, либо на заводе, где выпускался автоприцеп.

Цена такого ремонта равна стоимости новой торсионной оси. Потому для многих предпочтительнее переделка торсионки на рессорную подвеску (РП).

Установка рессор на легковой автомобильный прицеп и их усиление

Некоторые автоприцепы уже с завода оснащаются рессорной подвеской, которая считается лучше, нежели классическая резино-жгутовая конструкция. Её принято называть торсионной подвеской.

Как выглядит в жизни установленный рессор на легковом автомобиле

Если с завода предусмотрены рессоры, их может потребоваться лишь усилить. Но даже при наличии обычной торсионной конструкции, её вполне возможно заменить на рессоры своими руками. Для этого потребуется соответствующий комплект материалов и ваше свободное время.

Ничего принципиально сложного в модернизации прицепа нет. Переход на рессоры и их усиление осуществляют многие владельцы автоприцепов.

Основные преимущества

Самостоятельная замена классической торсионной подвески, которой оснащается прицеп, на рессорную конструкцию обусловлена недостатками первой и преимуществами второй.

Основным минусом резино-жгутового типа подвески считается сложность ремонта и обслуживания. Фактически своими руками здесь удастся заменить только подшипники, в то время как для замены торсиона или рычага придётся обращаться к специалистам. Причём стоимость подобного ремонта равно стоимости новой оси.

Из-за этого логично отказаться от торсиона, и перейти на рессоры.

Если переделать подвеску на прицепе, вы получите такие преимущества:

  • упрощённое обслуживание;
  • простая эксплуатация;
  • адекватная стоимость;
  • надёжная конструкция;
  • лучшая устойчивость к повышенным нагрузкам;
  • пригодность к ремонту.

Используя чертежи и инструкции, модернизировать подвеску своего легкового прицепа можно за пару дней, в зависимости от количества свободного времени. Очевидно, что на рессорах повешение прицепного ТС изменится в лучшую сторону.

У прицепов под мостом устанавливается всё подвесное оборудование, принимающее на себя основную нагрузку. В этой конструкции рессоры выступают в качестве демпферного несущего узла. Именно они принимают на себя продольные, вертикальные и боковые нагрузки. Мост представлен в виде обычной трубы.

Опираясь на чертежи и особенности конструкции своего легкового прицепа, переход к конструкции на рессорах может дать целый ряд дополнительных преимуществ. Осталось лишь реализовать задумку.

Что потребуется для сборки

Если планируется замена старой торсионной подвески на более практичную рессорную, придётся несколько модернизировать прицеп.

Здесь менять абсолютно всё не придётся, хотя заменить торсионный узел на рессорный предстоит.

Выбирая рессоры, каждый автомобилист задумывается о том, что лучше взять и установить на собственный прицеп. Российский рынок предлагает множество различных вариантов. Но стоит сделать основной акцент на нескольких нюансах.

  • Отечественные рессоры обычно оказываются слишком длинными. Чтобы не спровоцировать сильную тряску, дополнительно придётся покупать и устанавливать амортизаторы. А это существенно влияет на стоимость.
  • Самыми ходовыми считаются комплекты производства Al-Ko. Немецкая фирма, специализирующаяся на комплектующих для прицепов и не только. Компактная система, способная эффективно гасить колебания. При езде с пустым прицепом работает только один рессорный лист. А когда нагрузка повышается, включаются в работу другие листы. Тем самым достигается нужная жёсткость подвески и плавность хода.
  • Если вы планируете заниматься активными грузоперевозками, и не хотите, чтобы пружина или рычаг вышли из строя очень быстро, рекомендуется применить комбинированный тип подвески. Это сочетание из пружин и рессор, либо рессор и амортизаторов.
  • Интересным вариантом выступает плавающая подвеска. Это ещё одна разработка от Al-Ko, где можно легко заменить изношенные листы и втулки. Для производства применяют специальный упругий металл.

Различные комплекты рессорной подвески отличаются между собой по числу используемых листов. Усиленные модели имеют большее число листов, но они ориентированы на работу в условиях повышенных нагрузок. Для легковых авто оптимальным выбором считается 3-9 листов.

Далее следует определить, как сделать работу и поставить рессоры на прицеп.

Процедура монтажа

Поскольку каждый выбирает различные комплекты рессор, а также устанавливает их на разнообразные прицепы, предложить универсальную инструкцию, подходящую для всех, невозможно. Основной смысл заключается в том, чтобы выполнить демонтаж, установить новые элементы и надёжно их закрепить.

Но стоит рассмотреть пример перехода на рессоры, отказавшись от резино-жгутовой подвески. Первым делом потребуется демонтировать старую систему. Обычно для этого достаточно открутить несколько крепёжных элементов. Затем удобнее работать, перевернув прицеп на бок.

Рассмотрим нюансы монтажа на примере плавающей рессорной подвески производства Al-Ko. Последовательность работ будет такая:

  • В передней части рессора монтируется с помощью специального металлического ушка. Для его изготовления применяют металл толщиной 5 миллиметров. Фиксация выполняется с использованием болта М12.
  • Учтите сразу, что в переднем металлическом ушке рессоры располагается втулка. Компания Al-Ko делает их на основе фторопласта. Ориентировочный срок службы втулки составляет около 50 тысяч километров. С таким интервалом вам предстоит менять этот элемент.
  • В процессе монтажа проверяйте зазор между ушком и самой рессорой. Рекомендуемое расстояние должно составлять от 0,25 до 1 миллиметра.
  • В регламенте не прописано, какой момент затяжки болта М12 нужно использовать. Потому затягивайте плотно, но и чрезмерные усилия прилагать не стоит.
  • Позади будет предусмотрена плавающая конструкция рессоры. Толщина металла для места фиксации составит 5 мм. Это вариация того же крепёжного ушка, как и впереди, только оно закрытое.
  • На этом участке обязательно нужно периодически добавлять смазку. В противном случае появится сильное трение, и это спровоцирует ускоренный износ новеньких рессор.
  • Чтобы соединить рессору с балкой прицепа, потребуется воспользоваться парой металлических пластин. Одна крепится сверху, а другая снизу. Эти металлические пластины имеют толщину около 10 мм.
  • Соединение рессоры и рамы прицепа более сложное, поскольку здесь предстоит выполнить определённую работу с серьгой. Она недорогая и продаётся во многих магазинах автозапчастей. Но роль серьги в установке рессорной подвески на автоприцеп огромная.
  • Чтобы зафиксировать пластины, воспользуйтесь прочными болтами М12. Убедитесь предварительно, что их длины будет достаточно для плотного соединения.
  • Над верхней пластиной требуется установить на корпус автоприцепа специальный отбойник, оснащённый резиновой прокладкой. При появлении нагрузки она будет передаваться на отбойник, сохраняя в целостности важнейшие компоненты подвески прицепа.
  • Дополнительно можно установить амортизаторы. Это не обязательно, но с ними плавность хода заметно повысится. Особенно это будет заметно при езде с пустым прицепом. Параллельно амортизаторы повышают уровень защиты перевозимого груза, если он окажется хрупким или требовательным в плане аккуратности перевозки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Донная снасть на леща

Помимо замены фторопластовых втулок, которые нужно менять примерно каждые 50 тысяч километров, обязательно нужно следить за состоянием болтовых соединений. В процессе эксплуатации и сильной тряски они могут ослабевать. Если прочность затяжки нарушится, рессоры начнут быстрее изнашиваться и могут окончательно выйти из строя.

Потому бывалые прицеповоды рекомендуют хотя бы раз в 10 тысяч километров проверять соединения, подтягивать их, добавлять смазку в ушко плавающей части рессоры. Ни в коем случае не смазывайте узел руками. Воспользуйтесь подручными средствами. Автомобилисты часто применяют обычный солидол. Не самый плохой вариант, но графитовая смазка лучше. Добавляется смазка по состоянию узла, поскольку регламента для таких случаев нет.

Что такое усиление рессор

Помимо отказа от торсионной или резино-жгутовой подвески и перехода на рессорную конструкцию, многие владельцы прицепов задумываются об её усилении.

Усилением рессор на автоприцепе называют замену уже несколько изношенных листов и добавление дополнительных элементов.

Если вы хотите усилить узел, тут нужно чётко соблюдать следующие правила:

  • На каждую сторону оси устанавливается одна рессора. Причём они должны быть полностью идентичными. Это касается размеров, количества используемых листов и предельной нагрузки.
  • При усилении требуется сохранять их идентичность.
  • Запрещается усиливать одну рессору, оставляя неизменной конструкцию второй. Это существенно повлияет на эксплуатацию прицепа. Причём в негативном плане.
  • Технология усиления рессор автоприцепа предельно простая.
  • Основная сложность заключается в необходимости прикладывать существенные физические усилия, что обусловлено применением прочного и тяжёлого металла для их изготовления.

Но если требуется выполнить усиление рессор, эту задачу можно взять в свои руки. Обращаться за помощью к специалистам вовсе не обязательно.

Как выполняется усиление рессор

Разобравшись с тем, как можно усилить рессоры на своём легковом прицепе, многие закономерно решаются взяться за это дело самостоятельно.

Процедура состоит из нескольких последовательных этапов:

  • Сначала требуется снять рессору с платформы. Чтобы это сделать, обычно достаточно открутить крепёжный болт в передней части рессоры, который удерживается в металлическом ушке, после чего снять крепёжный хомут, соединяющий конструкцию с балкой. Чаще всего тут применяют 4 болта М12.
  • Теперь рессору нужно разобрать. Сначала откручивается стягивающий, расположенный по центру, болт. Затем аккуратно следует отогнуть скобы.
  • Далее проверяется состояние каждого листа. Если вы видите признаки износа одного или нескольких листов, их ресурс подошёл к концу, а потому на этом этапе их лучше сразу убрать и заменить новыми.
  • После проведённых манипуляций добавляется необходимое количество дополнительных листов. В большинстве случаев владельцы легковых прицепов усиливают рессорную подвеску на 2-3 листа.
  • Добавив требуемое количество листов, узел собирается в обратной последовательности.
  • Поскольку число листов увеличилось, ранее используемый стягивающий болт уже может не подойти. Потребуется взять новый с увеличенной длиной.
  • Прежде чем возвращать уже усиленную рессору на место, обязательно проверьте текущее состояние фторопластовой втулки. Если есть следы износа, замените втулку.

На этом процедура усиления закончена. Как видите, ничего сложного нет.

Рессорная подвеска, применяемая на автомобильных прицепах, имеет свои сильные и слабые стороны. По основным эксплуатационным характеристикам она превосходит резино-жгутовый аналог. Потому у автомобилистов есть все основания, чтобы задуматься о замене подвески.

Источник: https://remam.ru/raznoe/kak-ustanovit-i-usilit-ressory-na-legkovom-pritsepe.html

Прицеп без рессор и пружин

Один их самых часто задаваемых вопросов при покупке прицепа — какую подвеску выбрать?

Попробую немного облегчить жизнь людям задумавшим покупку прицепа.

Есть много различных вариаций, но в основном, можно выделить три типа подвесок прицепов:
Торсионная (резино-жгутовая) подвескаРессорная подвеска

Пружинная независимая подвеска на А-образных рычагах

Торсионная (резино-жгутовая) подвеска

Преимущества торсионной подвески:— дешевая — прицепы с торсионной подвеской самые дешевые— простота в монтаже — все элементы подвески вмонтированы в балку оси прицепа, меняется целиком.— неприхотлива — во время эксплуатации подвеска не требует обслуживания.— независимая — колеса имеют свободу действий относительно друг друга, отрабатывает неровности каждым колесом в отдельности

Недостатки торсионной подвески:

— неремонтнопригодность — при перегрузке если провернулся торсион, то прицеп эксплуатировать нельзя. Требуется замена оси.

— вертикальная раскачка при движении.

Преимущества рессорной подвески:— высокая ремонтнопригодность — возможно починить в дороге— рессоры — высокий запас прочности

Недостатки рессорной подвески:

— требует периодического обслуживания — смазки мест трения— зависимая — на больших неровностях прицеп накреняется в сторону уклона

— дороговизна по сравнению с торсионной подвеской

Пружинная независимая подвеска на А-образных рычагах
самая современная и дорогая

Преимущества пружинной подвески:— высокая ремонтнопригодность — возможно починить в дороге— независимая — колеса имеют свободу действий относительно друг друга, отрабатывает неровности каждым колесом в отдельности, идеально для плохих дорог

Недостатки пружинной подвески:

— дороговизна

Если вам нужен самый недорогой прицеп, использовать вы будете его не очень часто и при этом эксплуатация будет происходить на дорогах с нормальным покрытием, то вам стоит присмотреться к прицепам с торсионной подвеской.

Если вы подбираете прицеп для постоянной эксплуатации, в том числе по плохим дорогам, вдалеке от населенных пунктов, то вам лучше присмотреть прицеп с рессорной подвеской.

А если вы любите самое лучшее, комфорт для себя и все что окружает вокруг, то вам к прицепам с пружинной подвеской.

А вообще конечно, тут как говорится, на вкус и цвет

Рессоры на прицеп легковой: какие выбрать и как установить своими руками

Всем привет, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет про рессоры на прицеп.

На некоторых моделях они уже стоят, потому возникает только вопрос о том, как усилить и повысить грузоподъемность конструкции.

В других случаях легковые автоприцепы имеют резино-жгутовые (торсионные) варианты подвесок.

Их недостатки в сложном обслуживании и ремонте. Самостоятельно можно поменять только подшипник, а вот рычаг или торсион заменят либо на СТО, либо на заводе, где выпускался автоприцеп. Цена такого ремонта равна стоимости новой торсионной оси. Потому для многих предпочтительнее переделка торсионки на рессорную подвеску (РП).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти
Ловля голавля весной

Закрыть