Как сложить лодку пвх с транцем

Как выбрать лодку ПВХ: советы от профи

как сложить лодку пвх с транцем

фото: компании-производители, Андрей Киреев, azimutboat.ru

Если автомобиль является средством для передвижения по дорогам и чуть-чуть без них, то надувная лодка является незаменимым транспортом для свободного передвижения по водным просторам отечественных рек и немножко морей.

Отдыхать у реки и не иметь возможности путешествовать по ней — все равно, что быть у моря и не купаться в нем. Хождение по рекам в крови у россиян и, конечно же, мы испытываем от этого процесса особое удовольствие. А рыбалка на лодке и вовсе ни с чем несравнима.

Поэтому, если вы часто бываете на реках — будь то обычный семейный отдых, коллективные походы или рыбалка, то надувная лодка сделает ваше путешествие незабываемым.

Что лучше: резиновая надувная лодка или ПВХ

Резиновые надувные лодки производились с давних времен и пользовались у рыбаков огромной популярностью. Главное их преимущество — это невысокая цена, компактность в сложенном состоянии и небольшой вес.

Например, популярная до сих пор симметричная лодка Уфимка 22 в сложенном состоянии помещается в обычный походный рюкзак и весит около 16 кг.

Кроме того, такая лодка неприхотлива в использовании, в том числе при минусовой температуре воздуха, ее трудно повредить и она достаточно долговечна, при условии соблюдения правил хранения резиновых лодок.

Но со временем резина все же начинает преть, трескаться, а клееные швы отслаиваются, что сказывается на герметичности баллонов и особенно приклеенного дна. Тщательная просушка перед длительным хранением, использования талька и другие предосторожности создают неудобства для простых пользователей. Кроме того, из-за высокой упругости на такие лодки сложно ставить моторы, т.к. последние создают приличную нагрузку на конструкцию, из-за чего лодка сильно деформируется.

Но и у ПВХ лодок есть серьезные минусы, которые стоит учесть при выборе такого плавсредства. Первое, на что стоит обратить внимание — это большой вес лодки и ее габариты в сложенном состоянии. Например ПВХ-лодка длиной 320 см с плотностью ткани 850-900 г/м2 в комплекте весит от 35 кг, а более длинные и мощные экземпляры могут весить 50 кг и выше. При этом, сложенный комплект по объему займет практически весь багажник среднестатистического легкового автомобиля.

Поэтому, перед покупкой вместительной лодки на всю семью или рыболовную компанию стоит просчитать, как и с кем вы ее будете переносить, на чем перевозить и где хранить.

  • ПодборкиКак выбрать электросамокат взрослому: советы, характеристики, цены

Какую длину лодки ПВХ выбрать

В первую очередь стоит определиться с размером. А он напрямую зависит не только от величины вашего семейства (или компании), но и выделенного бюджета на лодку. Ведь, чем больше длина, тем выше цена на плавсредство. Кроме того, если вы не планируете использовать мотор, то имеет смысл выбрать гребную лодку. Для крепления мотора желательно рассматривать только варианты со стационарным транцем.

Какая плотность ткани должна быть

От того, какая плотность ткани использована для формирования баллонов и днища лодки, зависит безопасность и надежность вашего путешествия. Материал с малой плотностью ПВХ примерно в 650-750 г/м2 дает хорошее преимущество в весе (примерно на 30%), но одновременно повышается риск разрыва баллонов при больших давлениях и повреждениях поверхности. Такие лодки можно спокойно выбирать для одиночных рыбалок без сильных нагрузок со стороны транца и двигателя.

Однако сразу стоит предупредить, что в отечественных супермаркетах часто продают китайские лодки ПВХ с неармированным очень тонким материалом, который по структуре похож на детский надувной круг. Они имеют достаточно хорошую грузоподъемность, но весьма ненадежны, т.к. не способны выдержать высокое давление и чувствительны к порезам и проколам.

Если вы планируете использовать лодку вдвоем и с достаточно мощным мотором, то желательно выбирать ткань баллонов 850-950 г/м2. Можно и выше, но это рационально только для больших лодок от 350 мм и для мощных моторов. Вес таких моделей составит далеко за 60 кг.

Какое дно у лодки лучше выбрать: жесткое или надувное

Лодки с жестким дном — фанерным или алюминиевым, удобнее в использовании на воде: они устойчивее, если в них стоять, и безопаснее, если что-то острое случайно уронить на пол. Но собирать в рабочее состояние их не очень удобно, особенно одному. Да и вес у таких лодок, включая фанерный пол и банки (сидения из толстой фанеры), несколько выше, чем у лодок с плоским мягким дном или надувным.

Лодки с надувным дном (НДНД — надувное дно низкого давления) в последнее время стали настоящим хитом продаж, т.к. по цене почти сравнялись с пайольными (фанерным дном), а по удобству сборки в рабочее положение судна существенно превосходят последние, т.к.

вместо кропотливой установки фанерных блоков, перемычек и стрингеров, пользователю нужно лишь накачать все четыре отсека лодки — три баллона и надувной пол.

Для безопасности большинство таких моделей оснащены в напольном отсеке клапаном автоматического стравливания давления, на случай, если лодка чрезмерно нагреется под солнцем.

Для лодок с жестким и надувным дном еще имеется дополнительное разделение на модели с килем или с плоским дном. Наличие киля дает судну стабильную курсовую устойчивость, особенно на высоких скоростях. Кроме того, при сильном волнении киль позволяет лучше разрезать волну, а не прыгать на ней (в случае с плоским дном), поднимая кучу брызг и собирая удары своей пятой точкой.

Но лодки с плоским дном считаются более скоростные (при невысокой загрузке) и легче выходят на режим глиссирования, а значит более экономные с точки зрения потраченного топлива в пути.

Дополнительная фурнитура и оснащение лодки ПВХ

Большинство надувных лодок оснащаются типовыми элементами для эксплуатации судна на воде. Это носовые и кормовые ручки для переноски, лееры вдоль бортов для ухватывания за них при выпадении из лодки во время шторма, защитная лента и волноотбойник по периметру лодки и защитные накладки на киле и нижней части баллонов для защиты от царапин при перетаскивании ложки по берегу.

Для комфортного управления лодочным мотором на некоторых моделях предусмотрена ручка шкипера недалеко от крепления весел. Встречаются также модели с предустановленной рыболовной фурнитурой, например, якорный рым на носу лодки. На том или ином элементе производитель может сэкономить, что снизит не только цену, но и вес лодки.

Или, например, для облегчения конструкции на пару килограмм производитель делает ручки не из резины, а из полосок ПВХ.

Кроме того, при выборе лодки стоит обратить внимание на толщину транца для крепления двигателя. Обычно она составляет 28 мм, но попадаются «усиленные» модели с толщиной 32 или 38 мм. Это дает возможность ставить более мощные моторы, правда при этом вес лодки прилично увеличивается.

Стоит ли покупать «элитную» модель

На рынке лодок из ПВХ, как и в случае со смартфонами, есть три градации товара: бюджетные, среднебюджетные и топовые модели. К первым относятся лодки, ориентированные на людей с малым бюджетом, но которым очень нужно водное транспортное средство. К недорогим моделям также можно отнести лодки с относительно тонким ПВХ и не очень качественной фурнитурой. Такие варианты можно купить по цене до 18 000 рублей и они будут вполне пригодные для использования.

Среднебюджетные лодки обладают высоким качеством ткани и средним оснащением по фурнитуре и комплектации. Топовые модели могут предложить максимум по качеству ткани и уровню исполнения швов, богатым оснащением в фурнитуре и повышенной гарантией со стороны производителя. Последний вариант обычно выбирают люди не стесненные в средствах, но рассчитывающие на максимальное качество и ресурс плавсредства.

К слову, у одного и того же производителя производятся как бюджетные, так и очень дорогие варианты. Причем, в России производством лодок ПВХ занимаются в основном в Ленинградской области и ряде сибирских городов. Весьма надежными считаются бренды Хантер, REEF, RiverBoats, Ривьера. К дорогим можно отнести лодки AZIMUT, Apache и брендированные изделия, с названиями от лодочных моторов типа HDX, Nissamaran и др.

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/228428960

Делаем навесной транец для лодки ПВХ

как сложить лодку пвх с транцем

Сегодня транец стал неотъемлемой частью катеров, моторных и гребных надувных лодок, грузоподъемность которых превышает 220-250 кг.

В зависимости от типа лодки различают два основных вида транца: стационарный (несъемный) и навесной (съемный).

Многие любители активного отдыха на воде, имеющие в своем распоряжении резиновую или ПВХ лодку, желают увеличить скорость передвижения по воде за счет установки мотора – бензинового или электрического. Стационарный жесткий элемент наглухо вклеивается в корму судна заводом-изготовителем. Как правило, он изготавливается из многослойной водостойкой бакелитовой фанеры.

Плюс такой конструкции – отсутствие необходимости в дополнительной установке транца, минус – постоянная высота жесткого элемента и связанный с этим подбор мотора подходящей модели. Мощность мотора, используемого с плавсредством этого типа, как правило, не превышает 7 л.с.

Многие производители включают в комплект поставки навесной транец. Каждый из них имеет свои элементы крепления и предназначен для установки маломощного мотора (до 3 л.с.). Кроме этого жесткий элемент на корме судна из ПВХ часто используется для крепления дополнительного оборудования, например, датчика эхолота.

В том случае, когда навесной транец предусмотрен заводом-изготовителем и входит в комплект поставки, особых проблем не возникает – необходимо закрепить его в соответствии с инструкцией и использовать по назначению.

А вот любителям рыбалки и других видов отдыха на воде, имеющим лодки достаточной грузоподъемности и по различным причинам не укомплектованные жестким элементом для крепления мотора, приходится покупать его или делать своими руками.

Изготавливаем транец для лодки ПВХ

Способ установки транца зависит от формы лодки.

Возможные варианты:

  • крепление к формованным элементам, закрепленным на судне попарно – два сверху (для крепления) и два снизу (упор в борт);
  • монтаж к бортам с помощью специальных штырей;
  • увеличение опорной площади за счет установки кронштейнов в виде изогнутых трубчатых рам;
  • пристегивание с помощью ремней или шнуровка жесткого элемента к борту кормовой части надувной лодки.

Один из наиболее доступных и менее затратных способов – установка транца, прикрепленного к металлическому каркасу, через стандартные элементы для надувных лодок.

Для работы понадобятся:

  • слесарные инструменты;
  • сварочный аппарат;
  • растворитель, клей для лодок ПВХ, наждачная бумага;
  • толстая влагостойкая фанера 15-17 мм;
  • каркас из металлических прутьев или полос;
  • лодочные леера и защелки для весел.

В первую очередь лучше сделать металлический каркас, изготовить, собрать и прикрепить к каркасу самодельный навесной транец.

После чего (в зависимости от размеров получившейся конструкции) приклеить дополнительные крепежные элементы.

Каркас изготавливается из металлического прутка сечением 10 мм.

Для увеличения периода службы желательно сразу подобрать подходящий материал – нержавейку.

Далее в соответствии с размерами в нужных местах делаем загибы элементов, после чего скрепляем их при помощи сварки.

Приступаем к изготовлению транца. Он состоит из двух плит, изготовленных из влагостойкой бакелитовой фанеры (можно использовать обычную фанеру – понадобится соответствующая обработка).

Вырезаем нужные фрагменты, обрабатываем края, размечаем места для отверстий и проделываем их в соответствии с размерами.

В случае, когда под рукой нет водостойкой фанеры, используем обычную.

Обязательна соответствующая обработка водоотталкивающими составами, после чего фрагмент покрываем яхтным лаком.

Особое внимание уделяем обработке отверстий и краев. Правда, срок службы такого жесткого элемента будет намного короче.

Собираем всю конструкцию в соответствии с картинкой. Упорами для металлического каркаса служат шайбы, предварительно надетые на пруток со стороны кормы и приваренные точечной сваркой.

Заключительная операция – разметка мест для приклеивания держателей каркаса (4 лодочных леера).

Последовательность выполнения операций:

  1. Полностью накачиваем лодку.
  2. Прикладываем навесной транец так, чтобы он плотно прилегал к корме.
  3. Размечаем маркером места для крепления лееров в верхней и нижней части баллона.
  4. Выпускаем воздух из баллонов и расправляем кормовую часть.
  5. Тщательно удаляем загрязнения с поверхности и легонько зачищаем размеченные места для приклеивания лееров «нулевкой».
  6. Обезжириваем место предстоящей склейки при помощи растворителя 646.
  7. Оклеиваем периметр размеченной области бумажным скотчем.
  8. Аккуратно наносим клей для лодок ПВХ (лучше из ремкомплекта) тонким слоем на склеиваемые поверхности, выжидаем 10-15 минут и повторно наносим слой клея.
  9. Через 5 минут состыковываем склеиваемые поверхности и тщательно «прокатываем» место склейки резиновым валиком, не допуская остатков воздуха.
  10. Прижать склеиваемые части тяжелым предметом (если есть возможность – стянуть струбциной через тонкую дощечку) и оставить сохнуть на сутки.

Данный способ крепления жесткого элемента для установки маломощного мотора подходит для лодок, имеющих О-образную и похожую на них форму.

Для этих же типов надувных плавсредств можно использовать и более простой вариант крепления для мотора – на шнуровке. Преимущество такого способа – уменьшение точечного давления на борт, недостаток – более длительное время установки.

Для крепления нижняя часть жесткого элемента вставляется в «ручку», закрепленную внизу кормового баллона, после чего одна приклеенная часть с отверстиями для шнуровки заводится через специальную прорезь, совмещается со второй и закрепляется через отверстия капроновым шнуром.

Используем мотор «по полной», или особенности усиления транца

Практика показывает, что рассмотренные способы крепления жесткого элемента хорошо показывают себя при работе мотора на половинной мощности.

Как только мотор включается на всю мощность, его часто начинает «заворачивать» под лодку, сгибать баллоны и т.п.

В большинстве случаев избавиться от этой проблемы позволяет усиление жесткого элемента. Суть процедуры – правильное распределение нагрузки от мотора по поверхности лодки. Сделать его своими руками также довольно просто.

Приемлемый вариант – установка дополнительных «растяжек», изготовленных из металлического прутка.

Для этого на борта лодки наклеиваются дополнительные леера, в отверстия которых вставляются металлические усилители.

Вместо бортов для придания дополнительной жесткости можно продумать вариант крепления навесного транца, где дополнительные «растяжки» крепятся к днищу или скамье (банке) лодки.

Бывалыми рыбаками замечено, что для придания нормального хода лодке из ПВХ с использованием мотора лучше использовать не настил днища, изготовленный в виде сланей из раздельных элементов, а представляющий собой цельную конструкцию.

Покупка готового транца – оптимальное решение проблемы с мотором

Как бы ни были хороши самоделки, но все же лучше использовать приспособления, изготавливаемые в промышленных масштабах на заводском оборудовании.

Тем более, что современная промышленность предлагает готовые комплекты для лодок ПВХ, цена которых вполне приемлема.

Своими руками остается только надежно приклеить крепежные элементы и правильно установить навесной транец.

Комплект, состоящий из каркаса, жесткого элемента и крепежных приспособлений, похожий на рассмотренный выше, обойдется владельцу недорого – его цена составляет примерно 2000 рублей.

Что касается варианта жесткого крепления с использованием шнуровки, то такой комплект также можно купить в интернет-магазине по цене 600-800 рублей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно установить датчик эхолота

Не стоит забывать, что даже выполнив усиление, подобные жесткие крепления нельзя использовать с моторами, мощность которых превышает 3,5-5 л.с.

Источник: https://boatcity.ru/motor/tyuning-i-zapchasti-plm/delaem-navesnoj-tranec-dlya-pvx-lodki.html

Как выбрать лодку ПВХ правильно

как сложить лодку пвх с транцем

Выбор надежного, удобного и качественного водного транспорта – дело серьезное. Чтобы рыбалка, охота и туризм приносили удовлетворение, к покупке плавсредства нужно отнестись профессионально.

В нашем магазине представлен широкий ассортимент надувных лодок из ПВХ – это оптимальный выбор по соотношению стоимости, качества и функциональности. Поливинилхлорид представляет собой прочный и долговечный материал, рассчитанный на годы интенсивной эксплуатации. В отличие от резиновых, металлических и пластиковых конструкций изделия из ПВХ легкие, компактные при транспортировке, вместительные и устойчивые в собранном виде.

Статья поможет вам разобраться в разновидностях, плюсах и минусах ПВХ-лодок и выбрать модель, максимально отвечающая вашим целям, потребностям и эстетическим предпочтениям.

Особенности, плюсы и минусы

Каждый любитель порыбачить или поохотиться рано или поздно решается на важный шаг – приобрести судно для личного пользования. Водный транспорт позволяет спокойно рыбачить на озерах и реках, охотиться в заболоченной местности и открывает широкие перспективы для активного отдыха.

Современные изделия из ПВХ подходят для частного применения как нельзя лучше. Они относятся к классу малогабаритного транспорта, различаются по вместительности, типу передвижения и другим функциональным характеристикам.

Материал представляет собой полимерную ткань, состоящую из двух и более слоев, плотно скрепленных друг с другом. Полимер не подвержен воздействию бактерий, грибковых и других микроорганизмов. При этом он гибкий, легкий и компактно сворачивается при перевозке. В упакованном виде лодка легко помещается в рюкзак – чтобы доставить её до пункта назначения, не нужен автомобиль.

Важно! Чем больше слоёв у ткани из поливинилхлорида, тем прочнее плавсредство. Наибольшие показатели прочности у ПВХ из 5-7 слоев – такие ткани влагостойкие, не подвержены гниению и деструкции, стойкие на разрыв и прокол, устойчивы к действию нефтепродуктов. Перечислим основные плюсы:

  • мобильность, маневренность и хорошая управляемость;
  • компактность – легко поместиться в рюкзаке или в багажнике автомобиля;
  • универсальность применения – подходит для любых водоемов: есть модели, которые подходят даже для спуска по горным речкам;
  • устойчивость к воздействию влаги, ультрафиолету, соленой воде, агрессивным средам, низким и высоким температурам;
  • эластичность и гибкость материала – не меняет своих свойств и не трескается даже после многочисленных циклов сборки-разборки;
  • небольшой вес;
  • удобства хранения – не занимает много места;
  • экологичность – поливинилхлорид не выделяет вредных веществ, не имеет запаха (в отличие от резины);
  • доступная стоимость.

Однако есть и недостатки: требуется монтаж перед спуском на воду – это занимает определенное время. Кроме того, всегда существует риск нарушения герметичности баллонов, хотя в целом прочность материала гораздо выше, чем у резины. Ещё один недостаток – низкие борта: на реках и озерах с высокой волной вода может попадать в лодку.

Виды

Плавсредства классифицируются по типу перемещения, разновидности днища, вместительности и другим функциональным параметрам.

По способу передвижения суда делятся на:

  • гребные – перемещаются исключительно с помощью весел, предназначены для эксплуатации озерах, болотах и спокойных реках;
  • моторные – имеют удлинённый корпус, оснащены двигателем, который крепится на корму, обеспечивая скоростное перемещение по всем типам водоемов;
  • моторно-гребные – могут передвигаться как с помощью весел, так и на моторном ходу, идеально подходят для рыболовов, охотников и путешественников.

От типа днища зависит удобство использования транспорта. Варианты с жестким дном из фанеры или ДСП создают устойчивую опору для ног. В таких лодках можно рыбачить даже стоя, не опасаясь потери равновесия, но при этом они занимают больший объем при перевозке. Модификации с надувным дном не так устойчивы, но зато более манёвренные.

Еще один тип основы называется Air Dek – такое дно представляет собой утолщенный слой полимера с карманами для воздуха. Такие модели одновременно устойчивы и удобны при транспортировке.

Выбираем лодку

Большинство людей отправляется на природу не целью добычи, а для получения удовольствия. Поэтому основные требования к снаряжению и аксессуарам – качество, безопасность и комфорт.

Для охоты

Первое, что стоит знать начинающим охотникам – специализированных плавсредств для охоты нет. Для этих целей подойдут любые суда, отвечающие базовым характеристикам – устойчивость, прочный материал изготовления, высокие показатели маневренности и управляемости.

Главный критерий выбора: цвет должен сливаться с окружающей средой. Это особенно актуально для охоты на птиц, у которых отличное зрение – яркое пятно, не вписывающееся в пейзаж, они заметят сразу.

Как правило, охотники выбирают гребные модификации – они имеют малый вес, компактные, бесшумно движутся по поверхности воды. Весельную лодку проще доставить туда, куда не подъехать на автомобиле. Однако если площадь озера велика или надо долго плыть по реке до места назначения, добираться на моторном транспорте будет быстрее и безопаснее. Поэтому многие выбирают комбинированные версии – моторно-гребные с двигателем небольшой мощности.

Выбрать лодку для охоты

В магазине «Трофей» представлены десятки моделей «Тонар», идеально подходящих для охотников:

Бриз 190 – зеленая, с веслами, одноместная. Весит всего 7,8 кг со всеми комплектующими, компактна и удобна. Применяется на озерах и других закрытых водоемах. Весла, сумка для переноски и ножной насос входят в комплект. Баллон оснащен воздухонепроницаемой перегородкой: в случае нарушения герметичности одного из отсеков конструкция сохраняет равновесие. Длина – 1,9 м, ширина – 0,96, грузоподъемность – 105 кг. Есть вместительный кокпит для размещения всего необходимого.

Капитан Т320 – моторно-гребная, вместимость – 3-4 пассажира. Разработана компанией «Тонар» с учетом пожеланий и предпочтений опытных охотников. Имеет просторный кокпит, вмещающий все необходимое для длительного пребывания на воде.

Наличие киля повышает управляемость, гарантирует плавное восхождение на волну и безопасное глиссирование с высокой скоростью. Длина – 3,2 м, ширина – 1,5 м, грузоподъемность – 400 кг. Три герметичных отсека, жесткий пол. В комплекте – насос, весла, два сиденья, упаковочная сумка. Двигатель мощностью 10 л. с.

размещается на стационарном транце, защищенном специальным профилем с трех сторон.

Помимо камуфляжного цвета, нужны надежные и вместительные баллоны, обеспечивающие устойчивость конструкции, наличие просторного места для хранения снаряжения и нескольких герметичных отсеков. Если случайно будут повреждены несколько баллонов, средство все равно останется на плаву.

Для рыбалки

Что касается требований к рыболовным лодкам, то камуфляжный цвет здесь не играет решающей роли, хотя яркие расцветки вряд ли будут уместны и в этом случае. Основные требования – маневренность, устойчивость, легкость и компактность. Важно, чтобы транспорт было удобно и просто доставить до места. Передвигаться удобнее, если есть киль, а жесткое дно гарантирует равновесие, если вдруг клюнет крупная рыба.

Предлагаем вашему вниманию лучшие варианты для рыбалки от компании «Тонар»:

Алтай А320 – моторная, вместительная, рассчитана на 3-4 человека. Имеет надувное дно низкого давления, что повышает плавучесть конструкции. Разрабатывалась специально для применения на водоемах большой площади и глубины. Лодка обеспечивает легкий выход на глиссирование – судно уверенно сохраняет курс и быстро развивает максимальную скорость. В чем вы можете убедиться — посмотрев видео.

Транец для мотора защищен профилем. Диаметр баллонов – 47 см: такие показатели позволяют использовать мощный двигатель до 15 л.с. Армированный ПВХ гарантирует высшую степень надежности.

Шкипер 260НТ – моторно-гребная модификация. В любой момент владелец может установить на транец двигатель мощностью до 2,5 л. с. и перейти с ручного хода на механический. Усовершенствованная форма кормы увеличивает вместительность и позволяет удобно разместиться внутри 2 пассажирам и взять все необходимое оснащение. Длина – 2,6 м, ширина – 1,32 м, грузоподъемность – 210 кг.

В каталоге представлены другие товары от «Тонар» — каждая позиция сопровождается подробным описанием, изображением и отзывами пользователей.

Выбрать лодку для рыбалки

Другие критерии выбора

Помимо перечисленных выше критериев, есть универсальные характеристики плавсредств, на которые стоит обратить внимание при покупке:

  • Габариты – здесь все зависит от количества пассажиров. Если вы предпочитаете времяпровождение в одиночестве, выбирайте судно длиной около 2,5-3 м. Важно, чтобы на палубе комфортно размещалось все необходимое снаряжение.
  • Плотность – чем больше слоев у материала, тем ниже риск повреждений. Это особенно актуально для скоростных судов – столкновение на скорости с корягами и камнями чревато разрывом баллона.
  • Наличие транца – даже если вы не собираетесь устанавливать двигатель на корму, это приспособление подойдет для использования других вспомогательных девайсов, например, стационарной удочки.
  • Условия использования – для преодоления больших расстояний понадобятся мощные моторные модификации длиной от 3,5 м. Для отдыха на небольших озерцах подойдут менее габаритные версии.
  • Тип сборки – если рыбачите в одиночку, приобретайте небольшие модели без киля.

Есть и другие параметры выбора, которые заинтересуют рыболовов и охотников со стажем – наличие якорного рыма, стравливающего клапана и приспособления, позволяющего сливать воду с борта без переворота плавсредства.

Итак, теперь вы знаете, как выбрать надежное, комфортабельное и эстетичное судно для отдыха и путешествий. При необходимости наши менеджеры всегда помогут принять решение, объяснят достоинства и особенности того или иного товара.

Лодки «ТОНАР» в каталоге интернет-магазина

Источник: https://trofey.ru/articles/komplekt-egoista-ili-kak-pravilno-vybrat-lodku-pvkh/

Как собрать и разобрать надувную лодку ПВХ?

Распространенным развлечением является рыбалка, путешествия по рекам родины или формы активного отдыха с помощью надувных лодок ПВХ. Эти лодки популярны благодаря легкости, маневренности, доступности, также это качественные изделия, способные долго служить пользователю. Существует множество производителей, отечественных и иностранных. Выбор судна – отдельный разговор, в этот раз мы поговорим о том, как собрать и разобрать надувную лодку ПВХ.

Сборка лодки — правила и очередность

Как правило, наш воздушный фрегат хранится в специальной сумке. Обычно они продаются с закрепками-липучками по сторонам, поэтому представляют собой полотно, на котором можно разобрать лодку. В сумке она лежит в сдутом, свернутом в рулон состоянии – так она занимает меньше места, минимизирована возможность повредить резину (только если не проткнуть ее сверху насквозь).

Разворачивать из рулона лодку лучше на чистой плоскости. Она обязательно должна быть без острых предметов, что могут быстро повредить обивку судна. В качестве подкладки удобно использовать сумку. Расстелив ее, следом надо развернуть лодку на всю длину, а затем – немного, меньше половины необходимого воздуха, надуть ее.

После этого на днище устанавливаются пайолы – крепкие пластины, позволяющие «полу» лодки сохранять твердость, чтобы по ней можно было перемещаться не как по батуту. Очередность установки: носовой, второй, третий, кормовой, четвертый и пятый под углом, чтобы настил был выровнен от края до края.

Носовой и второй пайолы соединяются алюминиевыми креплениями, оставшиеся тоже желательно закрепить, это исключит скольжение.

Дальше – стрингера. Стрингер – это продольные ребра, дающие лодке жесткость, чтобы сопротивляться воде; они выглядят как металлические палки, по форме напоминающие плинтус. Чтобы было легче установить ребра, под лодку, где должны находиться стрингера, советуем подложить весла – это немного поднимет судно. Устанавливать их нужно симметрично, поверх пайолов.

Все! Сложности позади, осталось лишь накачать лодку ПВХ. Наполняем баллоны воздухом, ставим сиденья. Оставшиеся части надуваем в последовательности:

  • кормовая часть;
  • носовой отсек;
  • киль (середина дна);
  • все оставшиеся части по максимуму.

Обязательно заткните клапанами отверстия и вставьте весла по бокам. После этого лодку можно спускать на воду и использовать – она полностью надута, подготовлена к плаванию. Не забывайте проверять, все ли сделано правильно: на воде, как в воздухе, может приключиться масса разных казусов исключительно по невнимательности.

Разборка лодки

Разборка лодки едва ли сложнее сборки. От пользователя она требует разве что терпения; не стоит оставлять надутую лодку в гараже или другом «безопасном месте». Вне воды защитную обивку может повредить любая мелочь, а потому лучше убирать лодку обратно в сумку.

Первым делом – сдувание. Открываем клапаны киля и баллонов, плавно выпускаем весь воздух. Чтобы не мешали процессу, снимаем стрингера и весла – на сегодня они больше не понадобятся, а вместе с ними и сиденья. Обязательно надо закрепить или закрутить уключины.

Когда судно выпустит весь воздух, берем баллоны и по одному складываем их в середине лодки, предварительно выровняв. Концы баллонов должны быть уложены на транце модели, тоже по центру.

За транец ничего выходить не должно, и если все сделано правильно, то его нужно запахнуть на лодку вместе с концами.

С этого момента – плавно сворачиваем лодку обратно в рулон. Нос лодки кладем на транец, а потом – наоборот. На этом моменте судно напоминает свернутый резиновый спальник; чтобы сделать его более плоским, нужно нажать сверху коленом – так выйдет последний воздух. Последний пункт разборки – это уложить рулон в сумку.

Напутствие

Как выяснилось, ничего сложного в сборке и разборке лодки ПВХ нет. Главное – следовать пунктам, ничего не перепутав. Особое внимание стоит уделить клапанам, стрингерам и пайолам – от правильного закрепления и закрытия перечисленного зависит успешность поездки.

Существуют полностью надувные, не пайольные лодки. Для таких не требуются ни стрингера, ни настил, все остальные пункты инструкции работают. Для надувания судна лучше использовать электрический насос, делающий всю работу за хозяина – это поможет сохранить больше сил перед плаванием, поскольку мирная рыбалка требует много энергии и сил.

Источник: https://lodki-minsk.by/kak-sobrat-i-razobrat-naduvnuyu-lodk/

Как сложить надувную Лодку ПВХ правильно, компактно и быстро (Инструкция)

Лодки из ПВХ давно уже вытеснили надувные резиновые, благодаря своему малому весу, прочности и удобству использования! Они отлично хранятся, занимают мало места и всегда готовы к применению. Чтобы продлить срок службы вашего плавсредства и избежать повреждений баллонов, необходимо знать, как правильно сложить лодку ПВХ. Методы сборки лодки могут отличаться в зависимости от конструкции – с транцем, с пайолом или надувным дном (НДНД). Ниже Мы рассмотрим каждый метод!

С жестким дном или пайолами

Это распространенная комплектация всех надувных моторных лодок ПВХ. Чаще она состоит из 3-х надувных отсеков, жесткого разборного дна из алюминия или влагостойкой фанеры, специальных стрингеров для фиксации. Такая схема обеспечивает высокую жесткость и надежность конструкции, но трудоемка при сборке. По подобной упрощенной схеме изготавливают простые гребные лодки без транца.

Инструкция по сборке:

  1. раскладываем лодку на ровной поверхности;
  2. спускаем воздух из баллонов;
  3. извлекаем жесткое дно (если имеется);
  4. откачиваем насосом остатки воздуха (обратный клапан будет удерживать лодку в сдутом положении);
  5. складываем половинки вдоль киля;
  6. компактно скручиваем рулоном и фиксируем стяжкой.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое маховая удочка

В таком виде лодку укладывают в чехол вместе с насосом, веслами и дном. Если габариты свертка в сложенном виде превышают размеры чехла, то необходимо согнуть еще раз раз.

Совет! Перед тем как выпустить воздух из баллонов их правильно будет вымыть от песка и просушить.

С транцем

На всех моторных плавсредствах транец выполнен единой деталью с дном и баллонами, поэтому технология сборки отличается от прочих. Вес и жесткость материала зависит от плотности ткани ПВХ, а некоторых моделях дно и борта могут быть частично усилены специальным армированием. В одиночку сложить такую лодку становится сложно, поэтому помощь второй пары рук не помешает.

Сборка ведется в такой последовательности:

Важно! Лодка с закрытыми клапанами и выпущенным воздухом будет сохранять свою форму и займет меньше всего места в сложенном виде в чехле.

  1. борта и киль необходимо частично сдуть;
  2. пока воздух выходит снимаем все жесткие элементы (пол, стрингера);
  3. сгибаем баллоны пополам вдоль, начиная от транца, откачиваем насосом остатки воздуха;
  4. также нужно выпустить воздух из киля (если он есть);
  5. теперь аккуратно заправляем були под транец, а бортам придаем нужное направление в полусогнутом виде;
  6. начинаем сворачивать от транца к носу, не допуская перекоса относительно еще расправленных бортов;
  7. носовую часть для компактности будет лучше заправить внутрь, чем наматывать сверху;
  8. должен получиться аккуратный сверток без выступающих частей, который дополнительно стягивается специальной стропой;
  9. собранную лодку упаковываем в чехол, дно и стрингера обычно имеют отдельный чехол;

Совет! Чехол удобнее всего натягивать сверху, перекатывая собранную лодку с места на место!

Нднд с килем

Главное отличие от конструкции с жестким полом – это наличие одной или нескольких надувных секций дна. Накачанное до требуемого давления НД обеспечивает необходимую жесткость и позволяет свободно перемещаться по такому полу. Такие суда весят меньше их гораздо проще свернуть. К недостаткам можно отнести зависимость от хорошего насоса, так как объем надуваемых отсеков больше. Порядок сворачивания для НДНД будет таким же, как и для любой транцевой с жестким дном (Инструкция выше).

инструкция

Мы выяснили, что порядок действий по разборке лодки не сильно отличается от её типа. Главное – это придерживаться очередности действий и не забывать откачивать лишний воздух из баллонов. И всегда держать в чистоте свою любимую лодку ПВХ.

Источник: https://hobbyaktiv.ru/kak-slozhit-naduvnuyu-lodku-pvh-pravilno-kompaktno-i-bystro-instruktsiya/

Установка транцевых колес на лодку ПВХ — схема и видео-инструкции

Чувства радости и эйфории от покупки лодки ПВХ с мотором могут быстро смениться на негативные эмоции от неудобства спуска лодки на воду и подъему ее на берег, особенно если рядом нет помощника. Полностью снаряженная лодка длиной в 3,6 м с мотором в 15 л.с. будет иметь вес под 100 кг. Даже с напарником вытащить лодку на берег, не снимая мотора, будет тяжелой физической нагрузкой.

Трение днища лодки о камни при волочении не пройдут бесследно для ткани ПВХ, обязательно появятся царапины и даже порезы. Установка транцевых колес на лодку ПВХ решит проблемы неудобства эксплуатации лодки. Принцип перемещения лодки с установленными колесами на транце напоминает обычную тележку, где основная нагрузка приходится на колеса.
Схема установки транцевых колес на лодку ПВХ.

Транцевые колеса имеют различное конструктивное исполнение. При этом схема установки колес для всех конструкций одинакова:

  1. Ось транцевых колес должна находиться впереди плоскости транца. Это позволяет приблизить ось колес к центру тяжести для распределения нагрузки от массы лодки и мотора.
  2. Расстояние между нижней кромкой транца и поверхностью колеса должно быть не менее 20 мм.
  3. Расстояние между нижней кромкой транца и нижней кромкой кронштейна, прикручиваемому к транцу, должно превышать 5 мм.
  4. Зазор между внутренней частью баллонов и поверхностью колеса должно быть не менее 10 мм, чтобы при поднятии колес, они не задевали баллоны.
  5. Колеса должны находиться снаружи от стойки, то есть колесо должно быть между стойкой и баллоном. В противном случае колеса и мотор будут задевать друг друга.
  6. Колеса необходимо устанавливать строго вертикально.
  7. Конструкция кронштейна и стойки должна соответствовать конструкции лодки.

Действия перед установкой транцевых колес на лодку ПВХ

Перед началом установки ранцевых колес необходимо изучить инструкцию по установке транцевых колес на лодку. После изучения инструкции необходимо заранее приготовить необходимые инструменты и материалы:

  • уровень;
  • электродрель со сверлами по дереву диаметром 4 мм и 10 мм (диаметр необходимый для отверстий под крепежные элементы);
  • отвертку и ключи для крепежных элементов;
  • силиконовый герметик;
  • карандаш, маркер.

Установку транцевых колес необходимо проводить на лодку в накаченном виде. Если лодка пайольная, то пайолы можно не собирать, а накачать только все отсеки кроме киля.
Инструкция по установке транцевых колес на лодку ПВХ.

Накаченную лодку устанавливают на подставки высотой в 40-50 см, позволяющие при монтаже колес свободно проходить последним между нижней кромкой транца и поверхностью, на которой работаете (земля, пол).

Варианты крепления стойки колес к транцу зависят от конструкции стоек и механизма крепления к транцу. Наиболее удобными при эксплуатации и массовыми являются откидные съемные транцевые колеса, которые крепятся к транцу с помощью специального кронштейна. Стойка крепится к кронштейну с помощью болта, играющего роль оси, вокруг которой стойка откидывается наверх или устанавливается в рабочем положении.

Этапы установки транцевых колес

  1. Размечаем место крепления кронштейна на транце. От внутренней части баллона к центру транца на расстоянии 85-90 мм наносим вертикальную линию. От точки пересечения этой вертикальной линии с нижней кромкой транца отмеряем не менее 5 мм (желательно 10-15 мм минимум) и проводим горизонтальную линию в сторону центра транца.
  2. Собираем кронштейн и стойку колес вместе. Прикладываем собранную конструкцию к размеченным линиям.

    Если разметка с левой стороны, то прикладываем левое колесо, если с правой стороны – правое колесо. Кромки кронштейна должны располагаться на размеченных линиях. Удерживая одной рукой кронштейн проверяем, не задевает ли колесо кромку транца (зазор должен быть не менее 20 мм) и баллон с внутренней стороны.

  3. Если параметры минимальных зазоров не выдерживаются, то перемещаем кронштейн в горизонтальном или вертикальном положении до выполнения требуемых параметров.

    Если требуемые минимальные зазоры выполняются, то фиксируем положение кронштейна и отмечаем точки под крепления к транцу.

  4. Размеченные точки для отверстий под крепежные элементы сначала просверливаем сверлом меньшего диаметра, а затем сверлом равного по диаметру болта. При рассверливании отверстия сверлом большего диаметра желательно не доходить до конца несколько миллиметров, а рассверлить отверстие с обратной стороны.

    Это позволит избежать сколов на транце при выходе сверла.

  5. После рассверловки промазываем отверстия силиконовым герметиком для предотвращения попадания влаги внутрь транца во избежание преждевременного гниения. Также промазываем герметиком болты и внутреннюю сторону шайб.
  6. Производим крепление кронштейнов (предварительно отсоединив их от стоек).

  7. Устанавливаем снова стойки на кронштейны и проверяем работоспособность колес в разных положениях.

Особенности установки транцевых колес на лодку ПВХ «Солар»

Лодки компании «Солар» имеют надувное дно низкого давления. Транец находится сверху надувного дна, который выпирает за транец. Снизу по дну лодки по всей длине между баллонами имеется специальный фартук из ткани ПВХ, позволяющий выходить на глиссирование. Этим объясняется применение транцевых колес с удлиненной стойкой и изогнутой конструкции (или установкой стойки в рабочем положении под углом к транцу), чтобы избежать загиба фартука.

При разметке установки кронштейна на транец необходимо учитывать толщину надувного дна. Можно использовать колеса с удлиненной стойкой прямой конструкции, но в этом случае придется вставлять проставки (фанера, текстолит) между кронштейном и транцем, а также использовать болты увеличенной длины.

Установка на лодку ПВХ Касатка

При установке колес на лодку Касатка стоить учитывать, что это достаточно килеватая лодка с пайольным дном. При отступе от нижней кромки транца необходимо установить кронштейн таким образом, чтобы при сверловке крепления были выше держателей пайол с внутренней стороны. Кроме того, располагать нижнюю кромку кронштейна необходимо не параллельно кромке транца, а горизонтально.

На лодку ПВХ Викинг

Лодка Викинг – это младший брат лодок Касатка от компании Посейдон. Отличается меньшей килеватостью. При установке транцевых колес следует учитывать размещение кронштейнов выше держателей (упоров) пайол. На лодках Викинг и Касатка имеются треугольные фартуки между верхней кромкой транца и баллоном. Слишком близкое расположение колес к баллонам и длинные стойки будут упираться в эти фартуки.

Установка транцевых колес простая и доступная для выполнения любому водомоторнику операция. Она позволит заметно облегчить нагрузку при перемещении лодки с мотором в одиночку на поверхности, спуску на воду и ее подъему на берег.

Источник: https://myownship.ru/acessories/upgrade/ustanovka-trancevyx-koles-na-pvx-lodku.html

Правильная сборка лодки ПВХ: советы и видео-урок

Хочется, чтобы новая надувная лодка прослужила как можно дольше? Это желание вполне закономерно для ее владельца, но не все знают, что на срок службы и износ материала напрямую влияет способ ее хранения. Чтобы средство для активного отдыха радовало своей новизной долгое время, необходимо правильно упаковывать лодку в заводской чехол или сумку. Да и перевозить аккуратно собранное средство значительно удобнее. Ниже приведены советы по хранению и упаковке плавсредства.

  • Подготовка к сборке
  • Технология сборки лодки ПВХ
  • урок

Подготовка к сборке

Стоит обратить внимание, что упаковывать любую надувную лодку стоит только в чистом и сухом виде. Поэтому первым шагом к правильной укладке будет очистка от грязи и мытье средства изнутри и снаружи. После этого нужно дать высохнуть ПВХ. И только после всех манипуляций стоит начинать сворачивать конструкцию.

Технология сборки лодки ПВХ

Схема укладки подойдет для резиновых, поливинилхлоридных товаров с жестким полом или надувным дном низкого давления. Алгоритм прост и представляет собой 8 несложных действий:

  1. Отсоединить и сложить в подготовленное место всю съемную фурнитуру и аксессуары.
  2. Уложить лодку дном на ровную поверхность и открыть клапаны для удаления воздуха из отсеков.
  3. Снять продольные стрингеры и жесткую часть пола.
  4. Борта необходимо свернуть гармошкой и прижать к дну.
  5. Части кормы — уложить на транец. При присутствии на нем несъемных частей, которые могут повредить материал бортов, рекомендуется складывать между транцем и слоем ПВХ защитные накладки.
  6. Борта свернуть к центру пола.
  7. Начиная от транца, скрутить всю конструкцию.
  8. Надеть на полученный сверток сумку.

Следуя этим пошаговым рекомендациям, получиться без усилий и в считанные минуты собрать надувную лодку любого вида. Хранить сумку с уложенным плавучим средством рекомендуется в подвешенном состоянии в помещении с хорошей вентиляцией.

урок

Источник: https://zavod-spb.ru/blog/pravilnaya-sborka-lodki-pvh

Как сделать транец навесной для лодки ПВХ?

Практически каждый рыболов мечтает приобрести лодку, которая расширяет его возможности, особенно в условиях, когда приходится рыбачить на диких водоемах. Обычно на таких водоемах ловить рыбу с берега сложно из-за наличия густой растительности, расположенной по берегам. Наличие лодки дает возможность не обращать особого внимания на подобные неудобства.

Торговые точки располагают наличием различных конструкций лодок из современного ПВХ материала. Как правило, интерес представляют надувные лодки, которые более практичные и более простые в эксплуатации.

Надувные лодки не имеют излишнего веса, поэтому их легко перемещать как по берегу, так и на воде. Кроме этого, они не занимают много места, особенно в ненакачанном состоянии. Это особенно актуально, когда лодку требуется переместить на водоем или определить на хранение.

Небольшие модели надувных лодок не требуют специальных средств для транспортировки.

Подобные простые конструкции подлежат модификации, что и делают многие рыболовы. Наиболее востребованная деталь любой лодки – это навесной транец, который послужит в дальнейшем местом крепления лодочного мотора.

Если купить в отдельности надувную лодку ПВХ и навесной мотор для нее, то это обойдется гораздо дешевле. Но здесь имеется маленькая проблема, которая не позволяет просто так установить навесной мотор.

Дело в том, что мотор устанавливается на транец, который можно купить, а можно сделать и самому. Естественно, что самостоятельное изготовление окажется дешевле. Главное, чтобы владелец умел работать с инструментами и различными материалами.

А с другой стороны, наши рыболовы являются мастерами на все руки и с подобной задачей могут справиться в два счета.

Несмотря на это, нужно быть очень внимательным и ответственным, иначе конструкция получится неудачной и опасной в процессе эксплуатации.

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

Транец – это место крепления подвесного лодочного мотора. Это должна быть надежная, прочно закрепленная конструкция. Поэтому, к процессу изготовления нельзя подходить безответственно. Нельзя допустить, чтобы этот элемент был неустойчивым и не прочным. Ошибки на воде могут закончиться плачевно. Особенно это актуально, когда в лодке находится несколько человек и их благополучие зависит от этого элемента конструкции.

При осуществлении работ следует четко придерживаться основных рекомендаций, учитывая технические характеристики лодки ПВХ вместе с мотором, который будет крепиться к данному элементу.

Самодельный транец для резиновой лодки.

Мотор и транец

Транец для надувной лодки рассчитывается исключительно под конкретную модель надувной лодки, поскольку конструкции лодок бывают разнообразными и отличаться размерами.

Как правило, на те модели лодок, которые продаются без двигателя и рассчитаны под движения на веслах, не допускают установки подвесного мотора, мощнее 3-х лошадиных сил. Такой мотор позволит перемещаться в надувной лодке по воде со скоростью до 10-ти км/час.

Подобные надувные лодки имеют ограничения, связанные с массой мотора. По большому счету, подобные лодки не рассчитаны для того, чтобы на них устанавливали лодочные моторы.

Перед началом работ следует внимательно изучить технические данные лодки ПВХ и мотора, чтобы правильно рассчитать подвесной транец.

Поскольку лодка имеет не большие размеры, то транец является дополнительной нагрузкой, тем более с мотором. При этом, нужно учитывать, что лодка сделана из тонкого ПВХ материала.

И все же, подобный транец способен удержать лодочный мотор, силой до 3-х лошадей, что способствует более комфортным условиям рыбной ловли. При этом, следует тщательно продумать всю конструкцию, так как она оказывает существенное давление на корму лодки. Чем больше по мощности двигатель, тем больше его масса и тем большую нагрузку он оказывает на материал лодки.

Конструкция транца

Как правило, навесной транец для лодки – это очень простая конструкция, состоящая:

  • Из пластины.
  • Из крепежных дуг.
  • Из рымов, которые еще называют бубышками.

Пластина изготавливается из пластины и может иметь произвольную форму. Крепежные дуги – это скобы, которые крепятся как к пластине, так и к лодке с помощью рымов.

Рымы имеют своеобразную конструкцию, состоящую из специальных скоб, которые имеют плоское основание.

Материалы для изготовления

Для изготовления пластины годится только водоустойчивая фанера. Она достаточно легкая и прочная, при этом отличается полированной поверхностью, способной защитить конструкцию от негативных природных факторов.

Для изготовления скоб используется прокатная сталь, которая выгибается в зависимости от заданной формы. Самый лучший вариант – это использование нержавеющей стали или стали со специальным покрытием (хром, никель, цинк).

Наличие элементов из стали позволяет создать прочную конструкцию, устойчивую к деформированию. Если элементы имеют защитное покрытие, то конструкция получается долговечной, защищенной от коррозии.

Рым изготавливается из пластика, который характеризуется легкостью и устойчивостью к влаге, а также к другим негативам. К тому же, пластик без проблем клеится к ПВХ основанию, из которого сделана лодка. Для крепления следует использовать только влагостойкий клей.

Изготовление

Все работы начинаются с наличия чертежа. Причем, подойдет чертеж самой простой конструкции транца.

Для пластины используется фанера, толщиной 10 мм. Края пластины следует обработать наждачной бумагой, чтобы не повредить лодку. К пластине крепятся петли, которые послужат креплением для металлических скоб.

Крепежные дуги выгибаются вручную или на станке.

Рымы покупаются отдельно, если все детали готовы, то их следует установить на лодку.

ЛУЧШИЙ САМОДЕЛЬНЫЙ навесной транец своими руками!

Установка транца на резиновую лодку

Установить транец на лодку, изготовленную из ПВХ материала, предпочтительнее следующим образом:

  • В первую очередь надувают лодку и, с помощью клея, осуществляют крепление рымов. Причем, очень важно, чтобы они были приклеены именно в тех местах, где они могут быть полезными.
  • Основание рымов покрывается клеящим составом, после чего они крепятся к лодке. Аналогичным образом крепятся и остальные рымы. В зависимости от величины крепежных дуг, устанавливается необходимое количество этих элементов крепления. Когда клей полностью высохнет, из лодки следует стравить воздух, а крепежные дуги соединить с пластиной.
  • После этого лодка опять наполняется воздухом, но не полностью, а наполовину. Крепежные дуги устанавливаются так, чтобы их можно было закрепить с помощью рымов. В заключение, лодка надувается полностью, и вся конструкция надежно удерживается на лодке.

Установка навесного транца на надувную лодку

Высота транца

Высота транца или по-другому размер пластины, зависит от высоты бортов лодки в надутом положении. Транец может быть равен высоте бортов или может быть больше, а также меньше, но ненамного. Главное условие заключается в том, чтобы мотор надежно и крепко удерживался на транце, а также был безопасным в процессе эксплуатации.

Усиление навесного транца

Классический транец состоит из двух скоб и четырех рымов. Если требуется произвести усиление транца, то можно увеличить количество скоб, а значит и количество рымов. При этом, не следует забывать, что дополнительные крепежные элементы увеличивают вес конструкции, что является дополнительной нагрузкой на лодку, в том числе и на материал, из которого сделана лодка.

Заключение

В условиях рыбалки, когда требуются переходы на дальние расстояния, без мотора обойтись очень трудно, поскольку вся нагрузка ложится на руки. Это к тому, что на веслах далеко не уплывешь. Рыбалка с веслами комфортная только на не больших озерах или прудах, где наличие лодочного мотора не обязательно. Хотя рыбалка может оказаться комфортной и в таких условиях, главное, что наличие лодки позволяет облавливать труднодоступные участки водоемов.

Естественно, что наличие мотора облегчит процесс рыбалки, но следует задуматься над тем, насколько он необходим. Если предполагается рыбачить на крупных водоемах, то лучше купить лодку из ПВХ вместе с мотором. Хотя это и дороже, зато это надежно, поскольку здесь все рассчитано. К тому же, мотор может быть мощным, что позволит быстро перемещаться по воде.

Источник: https://FishingDay.org/kak-sdelat-tranec-navesnoj-dlya-lodki-pvx/

Высота транца под лодочный мотор: как правильно установить мотор и выбрать угол наклона — Большой улов

Установка лодочного мотора на надувную лодку, является одним из важных моментов при подготовке ее к эксплуатации.

Ведь просто установить лодочный мотор, этого мало, надо его установить правильно и об этом мы поговорим дальше, так как это очень важно.

Устанавливаем лодочный мотор правильно

Влияние высоты транца на работу лодочного мотора.

Специфика работы лодочного мотора заключается в том, что он должен обеспечить максимальную отдачу КПД при минимальных затратах топлива. И одним из важных факторов, который влияет на данный показатель, это высота транца надувной лодки.

Допустим, вы установили лодочный мотор, и транец оказался высоким. В итоге, винт может оказаться не загруженным достаточно в воду и, в лучшем случае, будет работать на половину в холостом режиме, молотя воду с воздухом.

Другая ситуация, когда транец оказался слишком низким. Винт в такой ситуации оказывается глубоко под водой и это создает дополнительное сопротивление встречному потоку воды. При этом увеличенное плечо будет поднимать нос надувной лодки, что очень опасно в случае использовании лодочного мотора большой мощности. Это может даже привести к переворачиванию.

Для того, что бы правильно установить лодочный мотор, необходимо знать что такое антикавитационная плита и как она должна располагаться относительно днища судна.

Как видно из рисунка антикавитационная плита должна быть параллельно днищу судна и находится ниже на 3,5 – 5см. Если вы уменьшите этот показатель, то сможете немного увеличить скорость судна, но при этом, особенно во время небольшого волнения, может возникнуть подсос воздуха и КПД работы лодочного мотора значительно снизится.

  • а #8212; Антикавитационная пластина;
  • b #8212; Рекомендуемая высота транца (381 мм).

Выполняя указанные выше рекомендации, вы обезопасите себя от опрокидывания и сэкономите топливо.

Следующий параметр #8212; угол наклона лодочного мотора

Как и высота транца, угол наклона двигателя играет важную роль в повышении КПД его работы и сильно влияет на скоростные показатели и эксплуатационные качества надувной лодки.

  • Угол наклона лодочного мотора должен быть выставлен так, что бы его антикавитационная плита находилась параллельно водной глади на максимальных оборотах его работы.
  • Регулировка данного угла наклона на разных лодочных моторах может проводиться по разному, вам необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации той марки двигателя, который вы приобрели.
  • Но обычно это производится изменением расположения специального штырька, который находится в струбцине навески лодочного мотора.

Переставляя штырек, вы измените угол наклона двигателя. Однако данные работы следует проводить только на выключенном моторе.

  1. В зависимости от модели лодочного мотора допустимый диапазон угла наклона может быть разным.
  2. Ниже приведен диапазон регулировки угла наклона для некоторых моторов.
  3. Импортные лодочные моторы – 5 – 15 градусов.
  • #171;Вихрь#187; 5 – 15 0;
  • #171;Ветерок #8212; 8/12#187; 0 0 – 10 0;
  • #171;Салют#187; 4 0 – 24 0;
  • #171;Нептун #8212; 23#187; 5 0 – 15 0.

При покупке моторной надувной лодке, обратите внимание на угол стационарного транца, который должен быть в приделах 5 – 10 градусов, мы писали про это в статье #171;Надувные лодки с транцем#187;. Поэтому при выборе обязательно учитывайте это параметр.

От угла наклона транца, будет зависеть, какой лодочный мотор лучше всего будет установить на надувную лодку. Это видно из указанных выше угловых показателей.

Если вы установите не тот мотор, который нужно, то у вас будет либо задирать нос, либо нос будет зарываться.

Распределение груза

  • Еще один критерий на который стоит обращать внимание.
  • От того, как вы распределили груз и пассажиров в надувной лодке, будут зависеть многие эксплуатационные качества, в том числе и маневренность.
  • Что бы было понятней, рассмотрим на примерах.
  • Что произойдет, если произошло смещение груза к корме:
  • В данной ситуации, хотя и общая скорость увеличится, но нос лодки начнет хлопать по небольшой волне, надувная лодка начнет прыгать как «дельфин».
  • Если общий вес груза и пассажиров сместился к носу:
  • То в данной ситуации ход судна будет плавным, остойчивость при волнении будет лучше, однако если вы перегрузили надувную лодку, то ее будет уводить в разные стороны.
  • Поэтому нельзя пренебрегать всеми основными факторами, которые влияют на правильную установку лодочного мотора, и дальнейшую его правильную эксплуатацию.
  1. Это, повторюсь, высота кормового транца и его угол наклона, угол наклона лодочного мотора и правильное распределение грузов и пассажиров в надувной лодке.
  2. Последний показатель очень сильно влияет на то, перегрузите ли вы лодочный мотор в ходе эксплуатации, или нет.
  3. Так что используйте данные рекомендации и получайте удовольствие от хождения на надувной лодке под мотором.

Установка лодочного мотора

Один из самых частых вопросов – установка мотора.

Людям интересно, как правильно установить мотор на ПВХ лодку, чтобы он давал оптимальный эффект. Желание получить ответ, который решит все проблемы, понятно. Однако надо понимать, что таких конкретных 100% действующих инструкций по установке мотора нет.

Не бывает 2 одинаковых ПВХ лодок одной марки. У лодок наших производителей, западных – хоть какая-то погрешность, но будет. Потому готовых решений нет.

Очень многое зависит от развесовки (в пластиковых и металлических лодках, кстати, тоже), погодных условий, опыте в установке, характеристик мотора.

Но есть общие советы по установке и они следующие:

При установке мотора важно надежно поставить его на транец, чтобы мотор не слетел, и проверять крепления. Это необходимо делать, потому что вибрация может ослаблять крепления.

Регулировать мотор лучше всего на воде. Нереально понять, как будет вести себя лодка, на суше. Нету двух одинаковых ПВХ лодок. Шов смещен на один миллиметр и уже надо немного подрегулировать мотор. а понять это можно только на собственном опыте с конкретной лодкой и конкретным мотором и винтом.

Ставить лодку надо на 2-4 см правее осевой на транце. Это необходимо, чтобы лодку не уводило в сторону.

При установке мотора надо следить, чтобы антикавитационная плита разделяла воду и воздух. Обычно плита должна стоять на 2 см выше обреза днища. Угол «атаки» должен составлять 4-6 градусов. Это необходимо, чтобы не создавался эффект прохватывания воздуха.

Эффект достигается при установке мотора на вторую дырку, но иногда приходиться на поднимать или опускать мотор.

Серьезным вопросом является установка винта. Его тоже никак нельзя решить вне воды. Родной винт зачастую не является оптимальным и требует замены.

  • Но прежде чем провести замену, необходимо понять, на какой винт менять.
  • Винты различаются по материалу, шагу, ширине лопастей, их форме и некоторым другим особенностям.
  • Если говорить о материале, то выбор стоит между алюминиевым винтами и стальными.

Каждый имеет ряд достоинств и недостатков. Алюминиевый дешевле, легче, сделан из антикоррозийного материала и легко деформируется. Последнее является достоинством потому, что это защищает от поломки двигатель. Минус в том, что отремонтировать его сложно.

Стальной имеет лучшие скоростные и разгонные характеристики, прочнее, может ремонтироваться. Однако прочность этих винтов может привести к поломке редуктора мотора.

Второй важной для нас характеристикой является шаг винта. Чем выше шаг винта, тем выше скорость, но для оптимального подбора шага винта необходим тахометр и выход на воду.

Разница между максимальными оборотами заявленными в паспорте и максимальными оборотами, выдаваемыми мотором под вашим винтом могут дать информацию о том, какой винт вам нужен на замену. Если винт не позволяет вырабатывать максимальные обороты — это говорит о проскальзывании винта.

Если обороты ниже — шаг винта уменьшается, если обороты выше — увеличивается. Уменьшение и увеличение шага идет из расчета 1 шаг на 200 оборотов.

После замены винта старый лучше не продавать, а оставить, как запасной. На всякий случай.

Источник: https://oskolfish.ru/elementy-osnastki/vysota-trantsa-pod-lodochnyj-motor-kak-pravilno-ustanovit-motor-i-vybrat-ugol-naklona.html

Правильное складывание лодки ПВХ

Надувная лодка – это практичное компактное плавсредство незаменимое в походных условиях. ПВХ материал из которого делаются подобные изделия дает возможность транспортировать судно в багажнике авто на дальние расстояния.

Подробнее про складывание лодки

Во многом конфигурация, размеры и вес судна зависят от толщины и плотности материала, а также габаритом фурнитуры (транца). Если отсутствует правильная укладка лодки ПВХ, то она не может храниться длительное время. Поэтому базовый вопрос при использовании такого изделия — это решение вопроса: как правильно сложить лодку пвх. Нередко у новичков упаковка плавсредства вырастает в большой цейтнот, поэтому рекомендуется: после приобретения ПВХ судна немного потренироваться

Сложного в этой технологии нет ничего, только придерживаться лучше всего определенных правил, а также потренироваться, получив некоторый практический опыт.

Что потребуется

Как сложить лодку пвх:

  1. Снять весла.
  2. Убрать движок.
  3. Демонтировать оснастку.

Важно помнить о фурнитуре, некоторых фиксирующих элементах – гайки, которые держат весла, их, требуется инсталлировать на прежнее место, чтобы винты не смогли деформировать или надорвать материал. Затем выкручиваем клапана, воздух из баллонов удаляется из всех секций. После того как лодка была «сдута», разумнее всего заняться дном, его аккуратно демонтируют:

  • снимают боковые стрингеры
  • приподнимается настил;
  • удаляются блоки жесткого пайола.

Затем начинается упаковка судна и его инсталляция в фирменный рюкзак. Важно подчеркнуть: нельзя влажную лодку сворачивать и упаковывать, она испортится.

Если не удается быстро просушить судно, то лучше свернуть его и просто положить в багажник, а дома уже просушить.

Пошаговая инструкция

Алгоритм действий:

  1. Упаковка изделия производится на ровном участке.
  2. Правсредство переворачивается вверх дном
  3. Перед началом работы материал полностью протирается мыльным раствором.
  4. Затем вещь высушивается на 100%, рекомендуется это делать, предварительно надув ПВХ судно.
  5. Тестируются швы, не должно быть надрывов, загрязнений и других дефектов.
  6. Открываются клапана, выдавливается воздух, его остатки высасываются с использованием ручного (или электрического) насоса.
  7. Изделие осматривается, не должно быть никаких бугров.
  8. В носовой части следует вытянуть леера, баллоны тогда станут сплюснутыми.
  9. После этого баллоны прижимаются к транцу. важно, чтобы они не топорщились.
  10. Боковые емкости заворачиваются во внутрь (должна образоваться складка по ширине транца судна).
  11. Складывать требуется концы емкостей для воздуха, они прижимаются к транцу.
  12. Последняя стадия – это свёртывание лодки. Производится эта операция по направлению от транца, если же он отсутствует, то «точкой отсчета» берется корма.
  13. Затем, используя стропы, стягиваем лодку до компактных размеров.

Лодка укладывается в рюкзак, включая помпу. В отдельную емкость упаковываются:

  • сиденья;
  • пайол;
  • стрингеры.

Намного проще складывается ПВХ лодка с надувным дном.

Если дно надувное, то это несколько облегчает задачу, отсутствуют пайол и стрингеры в этом случае

Возможные проблемы и нюансы

  1. Просушка важна, особенно обратить внимание рекомендуется на участки, где прилегает днище к баллонам.
  2. Кренить рюкзак с лодкой рациональнеее в гараже в подвешенном состоянии (ближе к потолку), грызуны тогда ее «не достанут».
  3. Расправлять баллоны следует до полной откачки воздуха, так все элементы будут сложены компактно.
  4. Во время сворачивания «держать» перпендикуляр по отношению к продольному вектору, ориентируясь по килю.
  5. На свернутую лодку рациональнее всего натягивать рюкзак сверху, поставив рулон перпендикулярно.
  6. При сборке лучше всего следить, чтобы пайолы были скомпонованы правильно, при монтаже стрингеров, укладываются две стални в одну линию.

Подведем итоги

Если упаковку делать правильно, то вещь может прослужить не один десяток лет, даже если использовать мощные моторы. Также ее легче будет транспортировать.

Источник: https://motolodkin.ru/skladyvanie-lodki-pvh/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти