Как сделать транец на лодку пвх

Как сделать транец навесной для лодки ПВХ?

как сделать транец на лодку пвх

Многие люди в последнее время предпочитают приобретать удобные для использования лодки, отличающиеся максимально простой конструкцией. Именно простая конструкция и удобство использования является одной из причин высокой популярности лодок ПВХ среди потребителей.

Данные лодки легкие, поэтому их легко перемещать по берегу и в воде. Они сдуваются и надуваются, что делает их очень компактными, что в значительной степени облегчает их хранение и транспортировку.

Простая конструкция лодок из поливинилхлорида дает еще одно преимущество – возможность модернизации своими руками. Одним из элементов, которые каждый хозяин подобной лодки может привнести в конструкцию, является навесной транец.

Транец представляет собой специальное лодочное приспособление для закрепления съемного мотора. Дело в том, что приобрести лодку, которая не оснащена мотором, а потом приобрести мотор к ней, то это обойдется дешевле. К тому же если мотор не встроен, то в случае его поломке ремонт осуществляется гораздо легче. Подобное приспособление можно приобрести, а можно сделать своими руками.

В последнее время всё больше и больше людей стараются приобрести максимально удобные и простые в использовании лодки, и большая их часть склоняется к приобретению ПВХ-лодок. Некоторые же модернизируют имеющуюся у них лодку своими силами. Явным тому примером является навесной транец для лодки из ПВХ.

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. Но самым эффективным был и остаётся АКТИВАТОР КЛЁВА.Он привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Подходит как для летней, так и для зимней рыбалки.

ПОДРОБНЕЕ ОБ АКТИВАТОРЕ ЗДЕСЬ. ЖМИ!

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

Транец является полноценным креплением для мотора лодки ПВХ, конечно, если сделать его самостоятельно он может быть неустойчивым и хлипким, хотя тут все зависит от того, как был сделан транец.

При изготовлении данного приспособления для крепления мотора следует соблюдать все рекомендации и учитывать технические характеристики лодки из ПВХ и самого мотора, который будет крепиться к ней при помощи транца.

Транец и мотор

Стоит обязательно учитывать, что такое приспособление  как транец для надувной лодки, не подходит для закрепления двигателя, имеющего большую мощность. Д

вигатель, устанавливаемый на лодку ПВХ, не должен иметь более трех с половиной лошадиных сил, которые предоставляют возможность лодке развивать скорость около десяти километров в час.  Дело в том, что лодка и сам транец имеет ограничение по весу мотора.

При приобретении мотора, лодки из поливинилхлорида и транца, необходимо тщательно изучить технические характеристики.

Дело в том, что лодка имеет ограничение по весу, а транец, имеющий усиленную конструкцию, имеет достаточно большой вес, который увеличивает нагрузку на крепления, а соответственно и на относительно тонкую из поливинилхлорида.

Такой транец способен удерживать мощный двигатель до трех с половиной лошадиных сил, однако его можно одевать только на большую надувную лодку.

К тому же, мощность мотора оказывает давление на пластину транца и корму лодки: чем больше мощность, тем больше давление.

Конструкция

Конструкция такого приспособления, как навесной транец для лодки ПВХ, предельно проста и включает в себя:

  • Пластину;
  • Крепежная дуга;
  • Рымы, который иногда называются бубышки.

Пластина может иметь квадратную или прямоугольную форму  и изготовлена из фанеры. Крепежная дуга представляет собой скобу, которая одевается на пластину, после чего ее концы закрепляются на лодке при помощи рымов.

Рымы или бубышки представляют собой скобы, концы которых переходят в плоское основание.

Материалы для изготовления

В качестве материала для пластины используется устойчивая к воздействию влаги фанера.

Данный материал достаточно тонкий и легкий, а также имеет гладкое покрытие, которое и защищает пластину от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды.

Скобы в большинстве случаев изготавливаются из металла, в частности из проката, согнутого определенным образом.

Лучше всего, если это нержавеющая сталь или сталь, имеющая защитное покрытие.

Сталь является достаточно прочным материалом, чтобы скоба не деформировалась под воздействием нагрузки, оказываемой при работе мотора лодки.

А устойчивость к агрессивной среде, которой обладает нержавеющая сталь или покрытие,  защищает металл от воздействия коррозии.

Для изготовления рымов, в большинстве случаев, используется пластик, поскольку  это легкий материал, устойчивый к воздействию окружающей среды, в частности к влаге. К тому же пластик можно легко закрепить на пленке из поливинилхлорида при помощи клея.

Изготовление

Для того, чтобы изготовить транец для надувной лодки ПВХ, понадобится чертеж. Не стоит выбирать приспособление для закрепления мотора самой сложной конструкции.

Для самостоятельного изготовления лучше всего взять транец простой конструкции, особенно если планируется закреплять при помощи данного приспособления мотор относительно небольшой мощности.

Для изготовления пластины подойдет фанера, имеющая защитное покрытие фанера. Толщина фанеры должна быть не менее десяти миллиметров. Отрезав необходимый кусок материала, нужно отшлифовать края пластины, поскольку пленку ПВХ легко повредить. На пластину закрепляются специальные петли, при помощи которых пластина впоследствии будет соединена с металлической скобой.

Крепежные дуги изготавливаются из металлического проката. Нужно взять металлический пруток небольшого, примерно десять-пятнадцать миллиметров, диаметра и согнуть его определенным образом. Согнуть пруток можно при помощи специальной машины или при помощи верстака и молотка.

Рамы можно приобрести отдельно.

Вся конструкция собирается непосредственно перед установкой на надувную лодку.

Установка транца на резиновую лодку

Монтаж транца на надувную лодку, изготовленную из поливинилхлоридной пленки, осуществляется следующим образом:

  • Сначала необходимо надуть лодку, чтобы закрепить рымы. Дело в том, что данный элемент конструкции транца крепиться к поверхности лодки при помощи клея. Нужно намазать основание клейким составом, потом приложить бубышку к поверхности лодки. Далее процедура повторяется для других рымов. Стоит соблюдать расстояние между данным элементами, исходя из размеров крепежной дуги и пластины. После полного высыхания клея лодку нужно сдуть.
  • Нужно соединить крепежную дугу и пластину.
  • Лодку нужно наполовину надуть и поместить концы крепежной дуги, согнутые определенным образом, в рымы. После этого лодка надувается полностью. Таким образом вся конструкция надежно закрепляется на надувной лодке ПВХ.

Высота транца

Высота транца, то есть размер пластины, определяется высотой лодки в надутом состоянии. Транец для лодки ПВХ должен быть равен этому значению или же быть чуть меньше или больше, главное чтобы мотор можно было удобно закрепить.

Усиление навесного транца

Стандартный транец включает в себя две скобы и четыре рымы, однако если необходимо сделать усиленное крепление для мотора надувной лодки, то можно взять больше скоб, соответственно понадобится и больше рымов.

Однако, как уже было сказано выше, не стоит усердствовать в этом, поскольку в этом случае транец будет иметь большой вес, а значит будет оказывать повышенную нагрузку на материал лодки.

Источник: https://fastcarp.ru/tehnika/lodki/tranec-navesnoj-dlya-lodki-pvx.html

Изготовление навесного транца своими руками для лодки ПВХ

как сделать транец на лодку пвх

Не все модели лодок ПВХ комплектуются транцами. Некоторые плавсредства имеют только обустроенные места для крепления приспособления. В таких случаях владельцы либо покупают, либо своими руками изготавливают навесной транец для ПВХ лодки.

Тем более что сделать его для человека, обладающего минимальными навыками работы со столярным и слесарным инструментом, несложно.

Существует большое количество вариантов изготовления этого устройства, однако выбрать нужно такой, который бы подходил под имеющийся мотор и модель лодки.

Что такое транец, и для чего он нужен

Долгое плавание на весельной надувной лодке требует физических усилий. А некоторые виды рыбалки (троллинг) практически недоступны. Поэтому многие владельцы таких плавсредств оснащают их подвесными моторами.

На некоторых моделях лодок, которые продаются без двигателя, изначально предусмотрена возможность его установки. Для этого нужно укрепить транцевую доску, которая монтируется на кормовом баллоне при помощи шнура либо крепежных дуг.

Транец для лодки позволяет передать тяговые усилия двигателя корпусу.

Особенности конструкции и разновидности

В большинстве случаев эти устройства имеют схожую конструкцию и различаются только материалом изготовления и способом крепления. Комплектный навесной транец изготавливается из водостойкой фанеры. Если устройство крепится при помощи трубчатых дуг, то чаще всего оно имеет форму квадрата со стороной 30−40 см.

Если транец на надувной лодке фиксируется при помощи шнура, то его конструкция имеет более сложную форму. Устройство состоит из 2 соединенных между собой под прямым углом прямоугольных пластин: горизонтальная крепится к кормовому баллону лодки, а на вертикальную подвешивается двигатель.

Предъявляемые требования

Это устройство для крепления электрического либо бензинового двигателя, которое должно отвечать следующим критериям:

  • обладать достаточной прочностью;
  • изготавливаться из водостойких материалов;
  • иметь надежное крепление;
  • толщина пластин должна соответствовать мощности двигателя.

Производители на своих изделиях указывают максимальную мощность двигателя, на которую они рассчитаны. Необходимо помнить, что транец для надувной лодки, имеющий толщину менее 18 мм, предназначен для двигателей не более 10 л.с. При этом корпус может иметь длину до 3,3 м, а диаметр баллона — 0,44 м.

Как сделать транец своими руками

Зная, что такое транец, и каким критериям он должен соответствовать, можно приступать к изготовлению. От выбранного способа крепления устройства будет зависеть его конструкция. Если плавсредство оснащено элементами крепления, то изготавливать надо только подвесной транец, в противном случае предстоит монтировать крепежные элементы (бобышки). Приобрести их можно в магазине и приклеить к кормовому баллону.

При таком способе крепления нагрузка от двигателя будет передаваться точечно, и в местах склейки возникнет большое напряжение, которое может привести к их повреждению. Поэтому некоторые рыбаки предпочитают крепить устройство к элементам корпуса плавсредства.

Чертежи и инструменты

Перед началом работ нужно провести расчеты весовой и прочностной характеристики устройства и составить чертеж доски и схему крепления к плавсредству. Для изготовления транца понадобится:

  • набор слесарных инструментов;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электродрель;
  • ножовка по дереву или электролобзик.

При отсутствии или неумении пользоваться сварочным аппаратом нужно обратиться к специалисту. Перечень инструментов может изменяться от выбранной конструкции и способа крепления изделия.

Материалы

Самодельный транец для резиновой лодки изготавливают из многослойной водостойкой ламинированной фанеры, металла или прочного пластика (гетинакса, текстолита и др.). Можно использовать и деревянную доску, но ее необходимо обработать антигрибковой пропиткой и покрасить не менее чем в 3 слоя яхтенной эмалью или лаком.

Для крепления можно использовать металлические прутки, трубки или профильную трубу малого сечения. Лучше применять материал, не подвергающийся коррозии. При использовании стальных элементов их необходимо обработать грунтом (железным суриком) и покрасить водостойкой краской. Для установки транца лучше применять нержавеющий крепеж. Это облегчит сборку конструкции перед спуском лодки на воду.

Инструкция по изготовлению

Величина изготавливаемого устройства зависит от модели лодки и мощности подвесного мотора. Для самодельного транца не стоит выбирать сложную конструкцию. В некоторых случаях простое устройство оказывается гораздо надежней сложного.

Порядок работ:

  1. Изготовление пластины. Подойдет материал, стойкий к воде. Толщина фанеры должна быть не менее 18 мм, а стального листа — 3−4 мм. Форма и величина транцевой доски зависят от мощности двигателя. В месте крепления, под мотор, дополнительно устанавливают брусок для улучшения фиксации оборудования.
  2. Изготовление крепления. Лучше всего использовать стальные трубки диаметром 6−10 мм. Крепежные дуги выгибаются вручную, а поперечная усиливающая трубка приваривается электросваркой. Такой способ установки транца используется при наличии бобышек.
  3. Крепление транцевой доски. Этот элемент должен быть с отверстиями для крепления болтов к усилителям либо к крепежным дугам.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Барометры настенные какой выбрать

Собирается весь комплект непосредственно перед спуском плавсредства на воду.

Транец на лодку своими руками

как сделать транец на лодку пвх

На самом деле конструкция транца не отличается особой сложностью, поэтому её можно изготовить и самостоятельно. Для этого понадобятся фанера, металлический каркас, несколько креплений и защёлок, которые можно легко найти и заказать в интернете. Для замены штатного крепления транца подойдут крепления леера. Защёлки для вёсел найти также не проблема.

Для начала приклеиваем защёлки для весел. Надуваем лодку и подбираем наиболее подходящее место для защёлок. Располагаться они должны таким образом, чтобы пристёгнутые весла не помешали нормальной работе мотора.

Кроме того, стоит позаботиться и о том, чтобы в будущем вы могли легко отстёгивать весла и без каких-либо неудобств продолжать движение уже с их помощью. После выбора лучшего места для защёлок отмечаем его ручкой или маркером.

Далее сдуваем лодку, находим отмеченное место и расправляем его на ровной поверхности. Очищаем место предстоящей склейки от загрязнений и обезжириваем его растворителем. Берём высококачественный клей (лучше использовать тот, который находится в ремонтном комплекте судна) и аккуратно наносим тонкий слой на поверхности, которые будем склеивать; используем для этого обычную кисточку.

После того, как клей немного подсохнет (примерно через 10-15 минут) повторяем ту же процедуру и оставляем клей подсыхать ещё на 5 минут. Далее начинаем уже саму склейку. Для этого накладываем смазанные поверхности друг на друга так, чтобы в промежутке не оставалось ни малейшего пузырька воздуха. Прижав поверхности тяжёлым предметом, оставляем их где-то на сутки. Аналогичные процедуры проводим и с другим бортом судна.

Для создания металлического каркаса понадобится сварка. За образец для каркаса можно взять заводской транец, по желанию внести свои изменения в размер. Когда каркас будет готов, можно приступить к закреплению креплений для транца. Крепления устанавливаются так же, как и защёлки: сначала отмечаем ручкой нужные места, клеим и ждём примерно сутки.

После того, как верхние и нижние крепления будут приклеены, можно приступить и к изготовлению деревянного элемента из фанеры. Толщина фанеры подбирается индивидуально с учётом особенностей каркаса и используемого мотора. Вырезаем фрагмент нужных пропорций, обрабатываем его края напильником, обрабатываем саму поверхность и красим.

Также читайте: якорь для пвх-лодки своими руками

Транец на лодку своими руками (видео)

Источник: http://fisher-book.ru/276-tranec-na-lodku-svoimi-rukami

Всякой вещи — своё место, транец для резиновой лодки

Навесной транец — конструкция, которая крепится к основанию надувной лодки и обеспечивает возможность подцепить на неё двигатель бензиновый или электрический.

Представляет собой жесткую пластину из фанеры, толщиной 16-22 миллиметра.

Может изготавливаться в Т-образной форме для последующего крепления в карман-накладку.

Конструкция подвесного транца

Основой конструкции транца является доска, упор, ось вместе с кольцом и удерживающая скоба (её размер и форма бывают разными, в зависимости от метода крепления).

Размер пластины — 35 на 26 сантиметров. Общая ширина конструкции начиная с оси и заканчивая упором — 108 миллиметров. При таких габаритах распределение нагрузки получается самым оптимальным (на верхнюю и нижнюю часть баллона).

Также в нижней части транца, правда, на лодке ПВХ, а не резиновой, могут устанавливаться колёса. Транцевые колёса предназначены для более комфортного перемещения лодки в воду или на берег.

Недостатки подвесного транца

Главный недостаток подвесного транца — малый допустимый вес двигателя, который можно закрепить на нем. Жесткость конструкции достигается за счет силы накачивания баллонов, поэтому если двигатель включить на полную мощность, велика вероятность того, что его «засосет» подо дно лодки. Соответственно, передняя её часть поднимется вверх, что повлечет последующее опрокидывание.

По этой причине на резиновую лодку можно подвесить только маломощный электромотор, рассчитанный на 1-1,5 часа активной эксплуатации, не больше 2 л.с.

Максимальной мощности такого двигателя недостаточно для того, чтобы мотор подогнуть под лодку.

Устанавливая транец надо обратить внимание на следующие два момента:

  1. Чаще всего причиной «угона ноги» становится недостаточное давление внутри баллонов. При критической нагрузке они легко сжимаются, поэтому мотор начинает свободно двигаться в захвате. Следовательно, баллоны не должны быть спущены.
  2. Считается, что управляемость судном зависит от угла, под которым устанавливается транец. В большинстве случаев его монтируют под 90 градусов, хотя в заводских комплектациях некоторых моделей угол наклона составляет 76-80 градусов, относительно поверхности воды, это делается потому, что на малых баллонах транец выгибается. На низких скоростях угол наклона особо не влияет на сам транец, но в процессе эксплуатации высокопроизводительных двигателей второй вариант угла наклона оказывается более предпочтительным.

Крепление транца

Прикрепить транец на надувную резиновую или ПВХ-лодку можно несколькими методами.

Самый простой — с помощью накладки-кармана, который клеится к основанию. Его фиксация выполняется через кольца, через них же пропускается прочная жесткая веревка.

Также можно крепить транец на выступающие резиновые детали корпуса. Если они не предусмотрены конструкцией — их приклеивают (методом термического соединения под воздействием строительного фена). При этом через фиксаторы пропускается металлическая скоба, которая крепится к фанерной части гайками (с шайбами с противоположной стороны).

Ещё одно решение крепежа, позволяет установить мотор до 2,5 л.с.

Вот таким способом возможно крепление к резиновой лодке:

Как изготовить транец для резиновой лодки самостоятельно

Конструкция транца такая простая, что его можно сделать самому, конкретно под свой размер лодки.

Для того чтобы транец прикрепить на достаточно небольшие резиновые баллоны надо будет сделать жёсткое основание на пол лодки. Обычно используют фанеру, чем толще, тем лучше. ДСП не берут, так как она тяжёлая и более сложная по структуре для крепления. Пол вырезается под размеры вашего плавсредства, К острым краям фанеры на шурупы стоит прикрутить полоски резины от камеры автомобиля, чтобы защитить баллоны от перетирания. На всю лодку делать такой пол не надо.

К фанере прикручивается металлическая пластина с приваренными к ней двумя металлическими трубочками, в которые будет вставляться два одинаково изогнутых два раза под прямым углом арматурных штыря.

Сиденье служит дополнительным укреплением конструкции. Для того чтобы мотор не подгибался под днище, а упирался на заднюю часть лодки, к арматуре привариваются железные пластины а к этим пластинам прикручивается влагостойкая фанера в два слоя. Это опора для мотора. Высота транца определяется моделью вашего мотора. Обыкновенную фанеру придётся покрасить в несколько слоёв, защитить от влаги.

Ещё одна идея как изготовить самостоятельно транец для резиновой лодки представлена на видео:

Где купить

В Москве транец можно приобрести в следующих магазинах:

Источник: http://KakUlov.ru/lodki-i-motory/vsyakoj-veshhi-svoyo-mesto-tranec-dlya-rezinovoj-lodki/

Навесной транец для надувных лодок ПВХ — видео, крепление, размеры, цена, установка

Покупая надувную лодку, стоит помнить, что в комплектацию редко входят дополнительные элементы. Часто любители водного транспорта хотят сделать из своей лодки настоящее полноценное судно. В этом случае стоит оснастить лодку мотором. Так как на надувную поверхность закрепить мотор небезопасно и неудобно, был придуман навесной транец – Т-образная конструкция, позволяющая оснастить лодку мотором.

При выборе навесного танца следует руководствоваться несколькими аспектами:

  • качество транца должно быть на высоком уровне, что увеличит его надежность;
  • правильность фиксации мотора в рабочем положении;
  • доступная ценовая категория.

Деления транцев на определенные виды не существует, разграничение между ними происходит благодаря ценовой категории, материалам, из которых они делаются и производителю. Выбирать транец нужно очень тщательно, не соблазняясь на низкую стоимость.

Из-за поломки транца или крепеже можно потерять мотор, продырявить лодку его винтом и получиться травму. В целях продления срока действия транца и безопасности пассажиров лодки, стоит правильно подбирать мотор, мощность которого не будет превышать допустимую норму (5 л/с).

При креплении навесного транца нужно помнить о нескольких важных условиях:

  • корма лодки должна иметь форму трапеции;
  • в конце лодки должен находиться прямой участок.

Навесные транцы изготавливаются из специальной фанеры со специальным водостойким покрытием. Если выбрать транец неправильно, это может привести к плачевным последствиям.

Виды механических воздействий на транец

На навесной транец оказывают воздействие силы мотора:

  • толкающая сила;
  • сила тяжести движка.

Воздействие данных сил приводит к тому, что транец начинает оказывать давление на лодку в двух точках. В нижней части крепления действует толкающее усилие, а в верхней – противоположное направлению.

Воздействие силы тяжести мотора зависит от материала и строения транца. Как правило, свой вес транец передает на кормовой баллон или фиксирующие нижние элементы (монтажные элементы и кормовая ручка).

Негативным воздействием на транец и лодку является повышенная вибрация, которая происходит из-за работы мотора. Такое воздействие может привести к расшатыванию болтов и гаек, которые просто могут открутиться.

Для того, чтобы уберечь транец от такого воздействия следует использовать контр-гайки или контр-шайбы.

Размеры

Сегодня в мире размерный ряд транцев стандартизирован и состоит он из следующих элементов:

  • высота 381 мм – S;
  • высота 508 мм – L;
  • высота 635 мм – ХL.

Под каждую высоту есть свой размер мотора соответственно. Для лодок из ПВХ используется только размерный ряд категории S, в то время как размер L предназначен для катеров, а ХL – для крупных яхт.

Для того чтобы транец на надувные моторные лодки был абсолютно безопасен, следует учитывать несколько важных моментов:

  • параметры толщины;
  • наклон;
  • покраска;
  • защита.

Толщина навесного транца для лодки из ПВХ должна быть от 25 мм (при моторе 15 л/с). Если мотор мощнее, то от 35 мм. Наклон транца должен составлять 4% (в крайнем случай – до 6%). Краска всегда должна быть свежей.

Навесной транец Sea Pro

Сегодня существует три самые популярные модели навесных транцев от разных фирм:

  • Навесной усиленный транец Limar обладает качественным креплением, которое обеспечивает абсолютную надежность и безопасность. Цена такого транца: 30-40 долларов США.
  • Навесной транец SEA-PRO. Данный вид несколько дешевле, его цена всего 20 долларов США, однако качество так же на очень высоком уровне.
  • Отечественные марки. Конечно, купить транец отечественного производителя намного дешевле, найти приспособление можно по цене от 5 долларов США. Сильное отличие качества (при равной ценовой категории) между иностранным и отечественным не наблюдается.

Прежде чем покупать транец, следует внимательно осмотреть его на предмет трещин и других недостатков. Даже маленькая дырочка может привести к негативным последствиям, поэтому проверять все необходимо заранее.

https://www.youtube.com/watch?v=SRpLvk-_Crg

Алюминиевый вариант намного тяжелее, однако устоять на таком дне на воде намного легче.

При выборе лодке ПВХ нужно следовать ряду советов, которые помогут облегчить задачу:

  • Определитесь, для чего вам нужна лодка: если для прогулок по реке вдоль берега, и для заплывов на короткие расстояния, отлично подойдет лодка из неармированного ПВХ, который используют так же для матрасов, детских надувных мячей и нарукавников. Если целью покупки лодки являются путешествия в открытом море, охота, рыбалка, то лучше выбрать лодку из армированного ПВХ. Такой материал в разу прочнее и продырявиться при столкновении с камнями.
  • Важно заранее предположить, сколько человек будет перевозить лодка. Исходя из этого, можно выделить следующие критерии: для одного человека подойдет лодка до 3,3 м в длину, для двоих – от 3,3 до 4,2 м, для путешествия втроем – свыше 4, 2 м.
  • Определиться, что важнее: удобство в транспортировке или качество и комфорт во время плавания. Это связано с достаточно большим весом лодок, к котором помимо основных элементов добавляется дно. В свою очередь, оно может быть как надувным (достаточно легкое, но не устойчивое во время плавания), так и алюминиевым или выполненным из водостойкой фанеры.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как усилить дно лодки пвх

В базовой комплектации транец, как правило, обладает всего одним слоем ПВХ. Однако его очень просто усилить низким профилем. Это убережет вещи и пассажиров лодки от водных брызг, а также позволит установить более мощный мотор. Кроме того, это уменьшит сопротивление при глиссировании.

Усиление транца – процедура, которая должна повлечь за собой усиление по стрингерам лодки по всей длине баллона. Не смотря на то, что многие владельцы лодок считают эту процедуру бесполезной, ее применения позволят увеличить срок деятельности лодки.

Установка

Одна из классификаций транцев предполагает их разделение в зависимости от крепления к судну.

По такому принципу они делятся на:

  • Съемные. Съемные устанавливаются на лодках с подвесными моторами, и популярным видом крепления съемного транца является установка на кронштейне. В таком случае он монтируется к деталям, расположенным попарно сверху и снизу.
  • Вклеенные. Вклеенные транцы, как правило, располагают на расстоянии под углом в 8 градусов. С целью регулирования положения и высоты транца часто используют подвижные накладки.

Подводя итоги

Покупка навесного транца – очень важная процедура, к которой нужно подходить с двойной тщательностью. Благодаря навесному транцу надувные лодки ПВХ могут быть оснащены мотором и передвигаться в разы быстрее.

Источник: https://myownship.ru/acessories/upgrade/navesnoj-tranec.html

Навесной транец для лодки ПВХ: как правильно сделать своими руками?

Сегодня ПВХ лодки довольно популярны среди рыбаков. И в этом нет ничего странного – они стоят довольно дешево, максимально просты в транспортировке, не требуют много места для хранения, но при этом вполне удовлетворяют требованиям большинства любителей рыбной ловли.

С помощью таких лодок можно легко добраться до труднодоступных мест, где шанс добыть достойный трофей резко увеличивается.

Некоторые владельцы надувных лодок предпочитают плавать по старинке – при помощи весёл. Что ж, если требуется проплыть всего несколько десятков метров – вполне удачное решение. Другие же, кому приходится проплывать целые километры, предпочитают установить на свою ПВХ лодку навесной мотор.

Правда, в таком случае им приходится получать права на лодку, потратив время на сбор документов, зато с мотором любые, даже самые сложные путешествия по рекам и озерам превращаются в сплошное удовольствие.

Однако не стоит забывать, что при установке навесного мотора на лодку нужно использовать транец.

Он представляет собой специальное крепление, позволяющее надежно зафиксировать мотор на лодке и не допустить повреждения резины.

Поэтому пользоваться мотором без транца – довольно опрометчиво и даже опасно, как для лодок, так и для их владельцев.

Где можно взять транец?

Этим вопросом задаются многие люди, впервые купившие ПВХ лодку и мотор, и не имеют никакого опыта работы с ними.

Конечно, самый простой способ добыть транец – сходить в магазин и подыскать подходящую модель.

Но при этом придется заплатить довольно крупную сумму – цена на них начинается от нескольких тысяч рублей.

Если при использовании массивного навесного мотора, мощностью в десятки лошадиных сил, это оправданно, то для небольших моторов (2-3 лошадиных силы), какие чаще всего устанавливают на резиновые лодки, могут быть варианты.

Что представляет собой транец для простых лодок? Это кусок прочной фанеры с несколькими металлическими деталями, позволяющими крепить его на лодке и надежно фиксировать мотор. Как видите – все довольно просто. Поэтому многие владельцы лодок предпочитают изготавливать этот аксессуар своими руками.

Какие материалы понадобятся?

Купить все необходимые материалы можно, заглянув в любой строительный и рыболовный магазин. Причем потратить придется от силы несколько сотен рублей.

Поэтому выгода по сравнению с покупкой готового транца, цена которого в несколько раз больше, налицо.

Итак, чтобы выполнить всю работу своими руками, вам понадобится:

  • Кусок прочной фанеры (толщиной 18-24 миллиметра);
  • Металлический каркас;
  • Защелки для вёсел (2 штуки);
  • Крепления леера (4 штуки).

Кроме того, вам понадобится немного бензина, надежный резиновый клей и различные мелочи, какие есть в каждом доме. Найти все необходимые компоненты в любом городе вовсе не проблема. Когда все необходимое будет подготовлено, можно начинать конструировать самодельный транец.

Приступаем к работе

Для начала нужно надуть лодку. Сделать это можно в гараже или в квартире (если размеры позволяют). Выбираем подходящее место для установки защелок вёсел (некоторые называют их адаптерами). Устанавливать их нужно на бортах, чтобы иметь возможность зафиксировать весла на время, когда они не будут использоваться.

Место  нужно выбирать так, чтобы пристегнутые и сложенные весла не могли помешать работе мотора.

Найдите подходящие места и пометьте их маркером. Спустите лодку. Найдите отмеченные места и тщательно зачистите их. Делать это нужно на ровных, твердых поверхностях, чтобы добиться ожидаемого результата. Сначала можно пройтись наждачной бумагой с мелким зерном, но осторожно, чтобы не повредить борт лодки.

После этого обмакните кусок ткани (желательно хлопчатобумажной) в бензин и тщательно протрите помеченные места.

Нанесите резиновый клей на подготовленное место.

Для этого можно пользоваться обычной кисточкой. Сразу же нанесите клей и на нижнюю поверхность защёлок.

Подождите 10-15 минут и нанесите ещё один слой клея. Оставьте лодку на 5-7 минут, чтобы клей успел слегка схватиться. После этого установите защелки на соответствующих местах и плотно придавит. Лучше будет придавить их чем-нибудь тяжелым и оставить на сутки – за это время клей наберет максимальную прочность.

Точно такую же процедуру проделайте с креплениями леера безопасности. Их устанавливать нужно на корме лодки – две сверху и две сбоку. Именно на них будет крепиться изготовленный своими силами навесной транец.

Теперь переходим к металлическому каркасу.

Сделать его тяжелее – понадобится не только сварка, но и определенный опыт работы с нею.

Изучить саму конструкцию каркаса можно как в интернете, так и в обычных магазинах.

Если нужно, немного измените габариты каркаса, чтобы он соответствовал вашей лодке и мотору.

В качестве основного материала можно использовать любую полосу достаточной толщины из нержавеющей стали. Полоски нужно изогнуть под определенным углом, соединить между собой одной-двумя перемычками и приварить к концам металлические трубки, по диаметру подходящие к креплениям лееров, уже установленным на борту лодки.

В части каркаса, которая будет располагаться позади, нужно заблаговременно проделать четыре отверстия под болты – именно с их помощью чуть позже вы зафиксируете фанеру.

Выпилить прочную фанеру (в крайнем случае ДСП) сможет любой человек, даже без особых навыков.

Дерево желательно густо покрыть краской или лаком – в 2-4 слоя, выжидая, чтобы предыдущий слой подсох.

Это защитит древесину от воды и, следовательно, гниения.

Приложите подготовленную фанеру к каркасу и пометьте места, где будут располагаться отверстия для шурупов. Проделайте сквозные отверстия при помощи дрели. Установите фанеру на каркас и плотно затяните болты. Вот и всё. Навесной транец готов, и на всю работу было затрачено всего несколько часов.

Осталось только закрепить мотор на фанере – сделать это довольно просто, благодаря имеющимся на нем креплениям.

Если со временем вы решите установить другой мотор, крепления которого не смогут надежно фиксировать его на фанере из-за её малой толщины, вовсе не обязательно переделывать транец – достаточно просто подложить ещё один лист фанеры – его не нужно приклеивать или фиксировать иначе. Крепления мотора надежно зажмут лист, исключая возможность люфта.

Можно ли произвести усиление?

Некоторые люди, купив транец для ПВХ лодки, могут убедиться, что его конструкция не слишком надежна.

Да, она представляет собой систему из нескольких досок, соединенных между собой исключительно при помощи клея.

В целом такая конструкция может выдержать нагрузку от нетяжелого мотора без вреда для себя.

Но при экстремальных нагрузках она вполне может сломаться, тем самым оставив вашу лодку и вас в опасном положении.

Чтобы этого не произошло, можно выполнить усиление – ничего сложного здесь нет, так что, со всей работой может справиться каждый.

Всё, что вам понадобится, это: небольшой кусок уголка 50х50х5 (купить его можно в любом строительном магазине, а цена колеблется от 100 до 200 рублей), электрическая дрель, ножовка по металлу, отвертка и горсть коротких, но толстых саморезов.

Отпилите от уголка кусок нужной вам длины – он должен быть на 2-4 сантиметра меньше, чем ширина навесного транца.

Проделайте в каждой стороне уголка по 5-8 небольших отверстий, в которые свободно пройдет саморез. Приложите кусок уголка к транцу и пометьте места, где находятся отверстия.

Самым тонким сверлом проделайте в помеченных местах отверстия в дереве. Теперь осталось только прикрутить уголок при помощи саморезов.

Точно также можно провести усиление всех стыков, которые кажутся вам ненадежными. Затем покрасьте  уголок, чтобы он не бросался в глаза, а заодно был защищен от влаги.

Как видите – вполне можно изготовить своими руками транец для ПВХ лодки. Для этого понадобится не так уж много инструментов, материалов и времени.

Впрочем, если вы не уверены в своих силах, или вам нужен транец для более мощного (и, соответственно, тяжелого) мотора, то всегда можно обратиться в специализированные магазины, занимающиеся продажей ПВХ лодок.

Стоимость транца, в зависимости от крепости и используемых материалов, может колебаться от 1 до 4 тысяч рублей.

Так что – решайте сами, изготовить ли конструкцию самостоятельно или же просто заплатить за неё.

Источник: https://tvoyarybalka.ru/lodki-i-katera/kak-samomu-sdelat-navesnoj-tranec.html

Транцы на лодку (надувную или ПВХ)

Транец представляет собой элемент модификации ПВХ лодки, необходимый для установки мотора. Как правило, используется для плавсредств грузоподъемностью
от 220 кг. Альтернативой дорогостоящим заводским моделям может стать изготовление транца своими руками.

Для каких ПВХ лодок

Выносной транец для подвесного мотора по размерам и другим характеристикам должен соответствовать параметрам конкретной ПВХ лодке. Значение имеет как размер, так и конструкционные особенности плавсредства.

Важно! Перед изготовлением самодельного транца обязательно необходимо ознакомиться с техническими характеристиками вашей лодки ПВХ и мотора, который планируется на нее устанавливать.

Если приобретенная лодка не укомплектована мотором, значит, она рассчитана на гребное передвижение по воде. Но, даже для таких моделей допускается установка моторов, но не мощнее, чем 3 л.с. Это позволит развивать скорость до 10 км/ч, чего достаточно для преодоления водного пространства и по течению, и на стоячей воде. Именно небольшие по мощности и массе моторы могут не слишком нагрузить плавсредство и не подвергнуть риску тонкий материал ПВХ.

Самодельными танцами можно оснащать даже небольшие по размерам лодки

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать кормушку для фидера

Различают два основных вида транцев:

  • Стационарный. Характеризуется жесткой конструкцией, которая монолитно вклеивается в кормовой части. Как правило, именно такой вид используется в большинстве моделей, которые изначально комплектуются двигателями. Материал пластины – многослойная фанера. Максимальная мощность мотора, который может выдержать эта конструкция – 7 л.с.
  • Навесной (съемный). Предназначаются для крепления маломощных двигателей до 3 л.с. Комплектуется крепежками, которые позволяют снимать транец.

Оба вида рассчитаны под использование и электрического, и бензинового двигателя. В случаях, когда вы не используете моторное и планируете весельное передвижение, свободный от двигателя транец может быть использован для удобного размещения эхолота и другой рыболовецкой техники.

Требования, предъявляемые к транцам

И покупной, и самодельный транец для надувной лодки должен соответствовать таким обязательным требованиям:

  • Прочность. Это касается как выбора материалов изготовления, так и способа крепежа.
  • Водостойкость. И деревянные, и металлические части должны быть не подвержены влиянию влаги – фанера не должна разбухать, а каркас ржаветь.
  • Правильный выбор толщины пластины. Чем более мощный и тяжелый мотор, тем толще должна быть пластина.

Важно! Самые прочные по конструкции транцы устанавливаются для использования мотора, максимальной мощностью равной 10 л.с. Они предназначены для лодок длиной до 3,5 м с диаметром баллона около 0,44 м.

Многослойная фанера и хромированный металл обеспечат надлежащую влагостойкость и гарантирую долговечность.

Транцы имеют достаточно простую конструкцию, поэтому без труда могут быть изготовлены собственноручно. Подготовив необходимые материалы и инструменты, а также вооружившись точными чертежами, вы легко сможете подготовить свою ПВХ лодку к новому рыбацкому сезону, оснастив ее местом для крепления двигателя.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления самодельного транца понадобятся элементарные материалы, часть из которых можно найти дома, а остальные докупить в рыбацком магазине.

Материалы Инструменты
Фанера (влагостойкая) толщиной 30-40 мм – размером30-40 см по большей стороне Болгарка или ручная пила по металлу
Металлические прутья или полосы (для каркаса) Ножовка или электролобзик
Защелки для весел Дрель
Лодочные лееры Сварочный аппарат*
Наждачная бумага (мелкофракционная) Гаечные ключи
Растворитель
Клей для работы с ПВХ поверхностями

* Если в арсенале отсутствует сварочный аппарат или нет навыков его использования, в качестве альтернативного варианта для части работ по изготовлению рамы, можно использовать трубогиб. С его помощью можно будет придать нужную форму металлическим частям для создания каркаса.

Приветствуется использование металлических элементов из нержавейки – это существенно продлит срок службы. Фанера может быть использована и обычная многослойная, но в этом случае она должна быть окрашена и покрыта специальным влагостойким лаком. Клей должен быть такой же, как представлен в ремкомплекте к лодке или рекомендованный для ПВХ.

Чертежи

Несколько вариантов чертежей для изготовления транца для лодки ПВХ своими руками позволят выбрать подходящий. Учитывая особенности лодки, предпочтительный метод крепления и вид интересующей конструкции, подберите оптимальную схему для плавсредства.

Самая простая конструкция транца

Инструкция изготовления

Изначально следует изготовить отдельные элементы, которые потом можно будет собрать в единую конструкцию. Время для выполнения работ зависит от выбранных исходных материалов и умения пользоваться необходимым инструментом.

Пластина

Изготовление транца на резиновую лодку следует начать с пластины. Габаритные размеры и форма напрямую зависят от мощности и способа крепления мотора. Обязательными являются следующие этапы:

Держатель эхолота

  1. Из фанеры необходимо вырезать фрагменты, по размеру соответствующие тем, которые указаны в чертеже. Если толщины заготовки недостаточно для обеспечения прочности ее можно нарастить. Для этого требуется изготовить две одинаковые детали и скрепить их между собой болтовыми стяжками.

    Если нет влагостойкой фанеры, используйте обычную. Предварительно обработайте ее несколькими слоями яхтного лака. В работе можно использовать ножовку или электролобзик.

  2. Разметка и сверление отверстий под крепежи.

    Поскольку фанера является пиломатериалом, рекомендовано осуществлять сверление с двух сторон – до половины толщины с одной стороны и навстречу с другой. Так повышается шанс того, что не повредите поверхность пластины, избежите сколов и т.д.

  3. Обработка отверстий и торцов. Для этого можно воспользоваться наждачной бумагой.

    Транцевые пластины должны быть со всех сторон защищены от воздействия влаги.

Важно! Перед тем как осуществлять болтовую стяжку, промажьте отверстия водостойким герметиком или эпоксидной смолой.

Чтобы транец на лодку пвх был максимально прочный и надежный, стоит использовать металлическую трубу круглого сечения диаметром около 20 мм или стальной лист толщиной 3-4 мм. Обязательными являются следующие этапы:

  1. Из трубы или нержавеющих лент вырезаются заготовки (размер в соответствии с чертежами).
  2. Гнем или свариваем заготовки. Тут возможны два варианта: За неимением трубогиба можно использовать только сварку. Для этого в местах, где должны быть изгибы, можно выполнить сварочное соединение. При помощи трубогиба делаются необходимые загибы отдельных элементов.
  3. Собираем раму. Используем сварку для соединения поперечной планки с боковыми металлическими частями.

Работа со всеми металлическими элементами должна производиться с максимальной точностью. В итоге должны получиться идентичные заготовки, которые будут собраны в единую конструкцию.

Использование трубогиба упросит и ускорит процесс сгибания отдельных элементов

Сборка конструкции

Завершающий этап изготовления. К просверленным согласно схеме отверстиям приставляются части рамы и скручиваются. Болтовое соединение обязательно должно комплектоваться шайбами. Как и в случае соединения двух частей пластин, отверстия обязательно обрабатываются влагостойким герметиком, чтобы во время эксплуатации исключить самораскручивание.

Если имеете элементарные навыки при работе с необходимым инструментом, весь процесс изготовления, не считая времени на сушку после лакирования, займет не более нескольких часов.

Стандартный рекомендованный размер транца обычно выбирается исходя из параметров высоты бортов. Габаритные размеры пластины могут меняться, если того требуют особенности конструкции или габаритные размеры двигателя. Если стоит задача изготовить универсальный транец, который мог бы подойти для разных видов моторов, то имеет смысл увеличить высоту посредством регулируемой надставки.

Для этого пластина готового транца немного модернизируется – добавляется еще один деревянный элемент. Понадобится несколько основных этапов:

  1. Из того же материала, что и пластина, вырезается прямоугольная заготовка. Иногда верхняя часть может иметь небольшое углубление, но это обусловлено исключительно видом двигателя.
  2. С двух сторон (слева и справа) по вертикали вырезаются 4 сквозных отверстия. Размер отверстий может быть равен высоте, на которую планируется поднять транец.
  3. Отверстия обрабатываются наждачной бумагой и яхтным лаком.
  4. Готовая надстройка прикладывается к пластине так, чтобы верх обоих точно совпадал. Сама надстройка должна располагаться четко по центру транца, поэтому стоит замерять расстояние от краев – оно должно быть одинаковым с обеих сторон. После этого осуществляется разметка – сверлом или керном делаются отметки на пластине сквозь отверстия в настройке (разметка должна делаться в верхней точке отверстия надстройки).
  5. В пластине по готовой разметке делаются сквозные отверстия и обрабатываются для создания влагостойкости.
  6. Надстройка прислоняется к пластине и затягивается болтовым соединением.

Важно! Такой выносной транец позволит использовать подвесной мотор любых габаритов и видов конструкции.

Суть работы такой конструкции заключается в возможности поднятия верхнего уровня транца. Для этого просто необходимо немного раскрутить болты, поднять надстройку и прочно зафиксировать крепежи обратно.

Регулируемые транцы могут иметь 4 или всего 2 продолговатых отверстия для увеличения высоты

Монтаж на лодку

Перед осуществлением монтажных работ необходимо предусмотреть место для удобного расположения весел на период, когда они не будут использоваться. Полностью накачайте лодку воздухом и, прикладывая весла к бортам, определите оптимальное место, где они не будут мешать размещению транца и двигателя. Маркером отметьте места, где должны находиться защелки для фиксации весла (с обеих сторон лодки).

В кормовой части намечаем места, где будут крепиться лодочные лееры. Для этого прикладываем транец к лодке и делаем отметки в местах, где будет осуществляться крепеж.

Когда разметка готова, можно приступать к остальным этапам монтажных работ:

  1. Приложите к отмеченным местам защелки для весел и лееры, и обведите их маркером, чтобы определить места нанесения клея.
  2. Полностью выпустите воздух с лодки.
  3. Обработайте места склейки элементов наждачной бумагой, для создания шероховатой поверхности с целью улучшения адгезивных свойств.
  4. Нанесите первый слой клея на обработанные места и элементы, которые будете приклеивать и оставьте высыхать на время, указанное на упаковке клея (обычно не более 15 минут). После этого нанесите второй слой клея и оставьте еще на 5 минут.
  5. Точно по отметке приложите защелки и лееры к бортам и корме, плотно прижмите, положите под пресс и оставьте до полного высыхания.

Если места крепления выбраны правильно, транец надежно держится на корме

Важно! Чтобы ускорить процесс склеивания, можно воспользоваться строительным феном горячим воздухом. Для этого необходимо соединить склеиваемые поверхности и воздействовать на них горячим воздухом, одновременно приглаживая/уплотняя соединение.

Чтобы завершить монтаж и установить транец, накачайте лодку на половину общего объема и вставьте крепежные элементы транца в лееры. После этого заполните лодку воздухом полностью.

Заключение

Самодельные транцы по качеству и эксплуатационным характеристикам ничем не уступают заводским, продаваемым в Москве, но обойдутся гораздо дешевле. Используя проверенные чертежи и минимальное количество материалов, сможете буквально за несколько часов изготовить конструкцию, которая идеально подойдет именно для вашей модели лодки.

Создавая надстройку, вы расширяете возможности использования моторов разных размеров и с различными особенностями конструкции. Учитывайте только то, что чем меньше по грузоподъемности ваше плавсредство, тем легче должен быть транец.

Источник: https://intellifishing.ru/lodki/trancy-lodku-naduvnuyu-pvh

Популярные транцы

Наиболее популярный вид рассматривают транец, который фиксируется верхней тягой с использованием крепежного элемента к основанию лодки.

Положительными особенностями считаются легкость в использовании и компактность в применении. Как основной недостаток выделяют способ опоры, которым является ручка, используемая для переноса.

Данная деталь удерживает массу двигателя в процессе вибрации.

При выборе лодке необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  • Небольшая масса снаряжения.
  • Компактность в собранном положении.
  • Доступность перевоза.
  • Максимальная безопасность при использовании на мелком водоеме.
  • Максимальная длина лодки 3 метра.
  • Оптимальная масса погрузки 200-300 килограмм.
  • Положение стоя доступно для 1 человека.
  • Мощность двигателя 2-3 лошадиные силы.
  • Максимальная скорость судна 10 км/ч.

Размер лодки

При выборе лодки следует учитывать основные положения:

  • Параметры лодки, по которым производился вычет ее длины.
  • Внешние габариты судна.
  • Ручка для переноса и ее включенность и вместительность судна.
  • Место отдыха рыбака.

Для формирования навесного элемента необходимо воспользоваться следующими материалами:

  • Надежная пластина, размер которой составляет 18-24 миллиметра.
  • Основание в виде металлического участка.
  • Щеколда в количестве 2 штук.
  • Крепеж в количестве 4 штук.
  • Бензин.
  • Практичное клеящее вещество на пластичной основе.

После приобретения всех необходимых компонентов, стоит приступать к изготовлению конструкции:

  1. Привести лодку в рабочее состояние.
  2. Выбрать участок для фиксации защелки для весел.
  3. Пометить место водостойким карандашом.
  4. Спустить судно.
  5. Зачистить наждачной бумагой отмеченные участки от грязи.
  6. Обработать обезжиривающим средством (растворителем или бензином).
  7. Нанести клеящее вещество на подготовленный участок, используя кисть.
  8. Подождать 10-15 минут.
  9. Повторить процедуру.
  10. Подождать 5-7 минут.
  11. Установить защелку.
  12. Придавить место прихвата клея тяжелым предметом.

После того как все этапы будут выполнены, необходимо оставить конструкцию на сутки для полного высыхания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти