Как сделать тент на лодку своими руками

Тент на лодку ПВХ своими руками – нет ничего проще!

как сделать тент на лодку своими руками
Отправить заявку Вызвать специалиста

Сегодня лодка ПВХ – это оптимальный выбор для рыболова. Удобство в эксплуатации этого вида плавательного средства и цена делают его востребованным и популярным. Одним из комплектующих лодок ПВХ является тент, который редко входит в комплектность. Поэтому вопрос изготовление тента на лодку ПВХ своими руками является очень даже актуальным.

Для чего нужен?

Тент – это защита лодки, пассажиров и багажа от ненастья. В некоторых случаях этот лодочный атрибут будет только мешать, но во многих ситуациях он может существенно облегчить жизнь рыболову. Под качественным тентом можно даже ночевать, не опасаясь вторжения насекомых. Подобрать тент под конкретную модель не так-то и легко. Иногда бывает проще сделать тент на лодку своими руками.

Виды тентов

Существует несколько видов тента и каждый из них имеет своё предназначение:

  • Транспортировочный – предназначен для перевозки лодки на дальние дистанции. Плотно облегая всё плавсредство, он предотвращает от попадания осадков дорожной пыли и грязи. Такие тенты точно повторяют геометрию лодки для исключения парусности во время движения. Они снабжены пряжками и вшитыми стопорами.
  • Стояночный – предназначен для хранения лодки вне помещения. По сравнению с транспортировочным, он закрывает только кокпит судна по верхней кромке. Обычно стояночный тент изготавливается из дышащего акрилового материала, который предотвращает попадание влаги во внутрь и образованию плесени.
  • Ходовой – предназначен для защиты лодки от влияния природы во время эксплуатации. Брызги волн, дождь, ветер, палящее солнце – от этих природных факторов защитит этот вид тента. Если планируются длительные путешествия по водной глади, то без этого вида тента не обойтись. Ходовой тент представляет собой более сложную комбинированную конструкцию по сравнению с остальными видами. Он состоит из передней, задней и боковых частей, которые чаще всего соединяются молниями. Наиболее сложным вариантом бокового тента является модель трансформер, которая при необходимости может быть сложена по примеру кабриолета.
  • Носовой – предназначен для защиты от ветра и брызг. В большинстве случаев имеет вид обтекателя, а после установки лодка становится похожа на катер.

Изготовление тента на лодку ПВХ своими руками:

В первую очередь обязательно нужно взять во внимание характеристики плавсредства – возможно данный вид тента не подходит к этому плавсредству.

Установка каркаса под тент

Ходовой тент подразумевает в своей конструкции использование каркаса. В этом случае полезного пространства внутри лодки будет больше. Материал для изготовления должен быть максимально лёгким и в тоже время надёжным.

Оптимальный вариант – алюминиевые трубы диаметром 15-30 мм с толстой стенкой. Для изгиба такой трубы необходимо наполнить её песком, а концы заткнуть деревянными пробками. Место изгиба необходимо обмотать тканью, чтобы не повредить декоративность алюминиевой трубки.

Процесс гибки происходит с использованием точки опоры, на которую будет давиться алюминиевая трубка.

Наиболее ответственным моментом является крепление каркаса к тенту. Все края из сплава металла должны быть качественно зашлифованы. Ни в коем случае нельзя допускать, что бы металл давил на ПВХ материал. Для крепления каркаса к лодке необходимо приобретать специальную фурнитуру, которая будет приклеиваться к ПВХ материалу, и которой болтами будет прикручен металлический каркас. В любом случае металл должен находиться на определённом удалении от материала лодки.

Материалы и инструменты для тента на лодку ПВХ

Для изготовления тента понадобятся такие материалы:

  • Водоотталкивающая ткань на основе нейлона, или другого материала, который устойчив к воздействию атмосферных явлений. ПВХ ткань менее удобна, так как она не пропускает воздух и более тяжёлая по сравнению с другими вариантами тканей. В случае использовании брезента в качестве материала для тента на лодку его необходимо обработать влагозащитной пропиткой.
  • Резиновый шнур длиной 1 метр;
  • Капроновый шнур диаметром 5-6 мм;
  • Люверсы диаметром около 1 см;
  • Алюминиевые заготовки для каркаса (если изготавливается ходовой тент);
  • Молнии (если изготавливается ходовой тент-трансформер)

Для изготовления тента понадобятся такие инструменты:

  • ножницы, искусственная нить с иглой;
  • инструменты для работы с алюминиевыми заготовками – дрель, болгарка (если изготавливается ходовой тент);

Пошаговое руководство по изготовлению разных видов тентов на лодку своими руками

Алгоритм изготовления разных видов тентов отличается лишь некоторыми нюансами. Эти отличия характерны:

  • для ходового тента, который при изготовлении своими руками, требует установки на лодку каркаса;
  • для носового тента, который при изготовлении своими руками требует использования прозрачных тканей – ПВХ, лавсан, плотный полиэтилен, которые могут быть использованы в виде окон.

Особенности изготовления ходового тента для лодки своими руками

В случае изготовления ходового тента процесс начинается с каркаса. Удобно изготавливать каркас в «П»-образном виде. Изготовленная конструкция должна поминимуму отягощать его и быть максимально прочной. Сборка каркаса должна быть быстрой и простой – от этого зависит мобильность плавсредства.

Особенности изготовления стояночного тента на ПВХ лодку

Перечисленный ниже алгоритм изготовления может быть применён не только в отношении стояночного тента, а и к другим видам, применяемых на ПВХ лодках.

  1. Изготовление выкроек. Для этого могут быть использованы плотный полиэтилен, ненужные отрезки ткани или другой материал. От точности сделанных выкроек зависит практичность будущего тента. В нижней части тента необходимо предусмотреть рукав для протяжки капронового шнура, который будет затягивать всю конструкцию.
  2. Перенесение эскизов на водоотталкивающую ткань.
  3. Вырезка и сшивка элементов тента. Места сшива желательно усилить ещё одним слоем ткани. Для пошива может быть использована и механическая помощь в виде швейной машинки.
  4. Для того, чтобы можно было закрепить тент за рым-рукоятку, в рукавах устанавливаются люверсы. Места их установки лучше усилить ещё одним слоем ткани.
  5. Отрезок резинового шнура длиной 1 метр приматывается к капроновому шнуру синтетической нитью, после чего место связывания обрабатывается полиуретановым клеем. Изготовленная верёвка пропускается через рукав тента. Резиновый амортизатор необходим для качественной затяжки тента на корпусе лодки.
  6. Для закрепления тента по периметру лодки удобно использовать карабины, которые крепятся к лодочной фурнитуре. Может быть использован и другой способ – к лодке приклеиваются фурнитура в виде грибков, за которые цепляются петли тента. Такие петли могут быть изготовлены из ремней и применены вместо верёвочно-резинового жгута.

Особенности изготовления носового тента для лодки своими руками

При изготовлении своими руками носового тента на лодку ПВХ в конструкцию входит каркасная дуга. Она может быть изготовлена из алюминиевой трубы, диаметр которой 18-20 мм. Толщина стенки этой трубы должна быть не менее 3 мм.

Пример чертежа тента для лодки ПВХ своими руками

Начало изготовления любого тента начинается с точного замера надутого плавсредства, перенесение его размеров и создание проекта на бумаге с учётом масштаба. Планируя модель тента необходимо учитывать возможность работы вёслами. Чертёж тента для лодки ПВХ может выглядеть таким образом:

Блиц-советы по изготовлению самодельного тента на лодку ПВХ

  1. Используемый тент обязательно должен быть качественно натянут.
  2. При моделировании стояночного или транспортировочного тента, нужно предусмотреть металлическую стойку во внутренней части лодки. Благодаря этому вода будет хорошо стекать с тента.
  3. Стыки прошивки должны быть обработаны водостойким клеем.

Самодельный тент на лодку ПВХ – это не только экономия финансов, но и более творческий подход к изделию, которое может быть изготовлено креативно учитывая уникальные конструкции лодки. К примеру, тент на лодку ПВХ, изготовленный своими руками, может содержать в конструкции карманы для спасательного круга или якоря.

Карманы могут быть применены и во внутренней части тента для хранения различных вещей.

Источник: https://alumdevelop.ru/news/solntsezashhitnye-sistemy-v-interere/tent-pvh-na-lodku-svoimi-rukami-net-nichego-proshhe/

Как сделать тент на лодку ПВХ?

как сделать тент на лодку своими руками

Любой владелец надувной лодки из ПВХ рано или поздно задумается о приобретении тента. Но посмотрев несколько предложений в магазинах, и выяснив, что по демократичной цене купить его не получится, поиски разворачиваются в сторону советов по самостоятельному изготовлению, которых в интернете можно найти предостаточно.

Разновидности тентов

В зависимости от типа использования и размеров лодки, делятся они на несколько конструктивных видов.

Стояночный

Этот тип тента, может защитить лодку и все что в ней есть, во время длительных походов, чередующихся небольшими остановками. Такая «накидка» по конструкции напоминает само судно, только в том месте, где закрывается корма, тентовая ткань имеет специальную форму.

Она плотнее закрывает двигатель, не давая брызгам попадать на него. В покупных моделях стояночных тентов, крепление производится шнуром, продетым в специальные кольца, к фурнитурным деталям лодки.

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. Но самым эффективным был и остаётся АКТИВАТОР КЛЁВА.Он привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Подходит как для летней, так и для зимней рыбалки.

ПОДРОБНЕЕ ОБ АКТИВАТОРЕ ЗДЕСЬ. ЖМИ!

Ходовой

Этот вариант работает на закрытие определенной части лодки во время движения или ловли на заякоренном месте. По конструктивности они делятся на три вида, и могут закрывать только кокпит, лодки, середину или же всю ее часть.

Носовой

Устанавливается в передней части лодки и закрывает ее примерно на треть или до половины. Такой вариант очень удобен, потому что защищает ее от встречной волны при быстром движении.

Это может быть и сложная конструкция, с предварительным монтажом алюминиевого каркаса, или же обычная накидка, накрывающая переднюю часть. Способ изготовления подбирается согласно размерам лодки и вариантам ее эксплуатации.

Каркасный

Такой тент крепится на заранее установленную конструкцию, из алюминиевых трубок. Закрывает лодку сверху и с боков. Но при необходимости одну из частей можно не устанавливать, используя только одну навесную часть. Таким образом, на лодке можно повесить только верхнюю накидку или наоборот ограничится установкой боковых.

Какие бывают каркасы для тентов?

Они могут быть изготовлены в угловых вариантах, путем соединения алюминиевых уголков крепежными элементами, или дуговыми из алюминиевой трубы. Второй вариант удобнее, а монтируется он путем вставки одного отрезка в другой, без дополнительного крепежа.

В местах изменения направлений, используются специальные тройники. Очень часто, каркасы монтируются с помощью растяжек, к впаянным в баллоны кольцам. В конструктивном плане, они схожи с креплениями туристических палаток, а прочность обеспечивает натяжка тросов.

Материалы для тента

Здесь используется прочная синтетическая ткань с основой из нейлона или других не менее устойчивых к воздействию агрессивной среды материалов. Также очень часто применят ПВХ ткань.

Но ее использование не рекомендовано тем, что она очень грубая и не пропускает воздух. Но, не имея другой возможности, она вполне сгодится.

Можно использовать и обычный брезент, но он будет быстрее намокать от попадания брызг.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как увеличить мощность лодочного мотора

Для этого можно обработать его специальным составом или приобрести уже готовый с влагозащитной пропиткой.

Для чего на лодку нужно сделать тент?

Многие рыбаки, проводят за «тихой охотой» немало времени, а если есть лодка, то это мероприятие может затянуться на несколько дней.

В таких случаях, тент может стать хорошей защитой, и надежным помощником, в плане спасения от погодных неурядиц.

Если у вас есть прочная каркасная конструкция, то она может служить подобием палатки и под ней вполне реально коротать несколько часов отдыха.

Кроме этого, они удобны и своим прямым назначением.

Носовой или ходовой тент, защищает лодку от встречных волн и служит хорошим барьером на пути воды, которая можете попасть в лодку на встречном курсе.

С чего начинается создание тента для лодки пвх?

Чтобы правильно подобрать вариант изготовления тента, нужно вначале, провести ревизионные мероприятия, направленные на выявление конструктивных особенностей. Накачайте лодку, и проведите тщательный анализ.

Что влияет на выбор?

  1. Габариты и форма надувного судна.
  2. Состояние баллонов. Здесь важно выявить, потертые места и определить их общее состояние.
  3. Проверить наличие вспомогательной фурнитуры.

После этого нужно подумать, какую бы конструкцию вы хотели изготовить. Можно схематично нарисовать будущий тент, и выбрать способ его изготовления. Их существует несколько, но если вы впервые затеяли такое мероприятие, нужно отталкиваться от самого простого.

Здесь можно выделить два варианта.

  1. В первом случае, размеры выкройки изготавливаются на каком-то подручном материале, после чего по готовой форме вырезается тентовая накидка уже на специализированном материале.
  2. Во втором варианте, работы проводятся на чистовом листе, и подгонка происходит уже по месту.

В зависимости от вашей уверенности, и возможных навыках кройки и шитья, способ изготовления тента подбирается индивидуальный. Но запомните, что во втором варианте, не допускается никаких погрешностей, которые могут привести к порче материала, только точные замеры и уверенный срез лишнего материала.

Установка дуги-каркаса под тент на лодку

Но перед тем как приступать к выкройке тента для лодки ПВХ, необходимо смонтировать каркас, под его навес, собственно по форме которого и нужно будет кроить материал.

Обычно при разборе, самым простым вариантом будет дуга в виде буквы «П». Изготавливают их из алюминиевых трубок, потому что это самый лёгкий и в то же время прочный материал. Диаметр может быть в пределах 15-30 мм, но только выбирать необходимо толстостенную трубу.

В зависимости от конструктивных особенностей лодки, подбираются размеры дуг.

Определять их нужно следующим образом:

  • накачайте лодку;
  • встаньте на место рулевого;
  • измерьте высоту и угол наклона таким образом, чтобы мертвая зона равнялась примерно 7 см.

Чтобы загнуть алюминий, нужно использовать специальный «трубогиб». Если у вас есть такое приспособление, то все работы пройдут быстро. А если нет, то выгибать при помощи нагрева не стоит. Лучше немного заплатить, обратившись в слесарную мастерскую, где вам все сделают в лучшем виде. Только заранее измерьте все размеры и объясните мастеру, что нужно делать.

После изгиба труб по размерам, нужно проверить точность участков, чтобы при установке, не было перепадов. Сделать это очень просто, достаточно положить все концы на ровную поверхность. Если они лежат прямолинейно, всей плоскостью, значит, загиб произведен по правилам. Если просматриваются промежутки, то придется дополнительно их подогнуть.

После изготовления каркасных труб, нужно приготовить опору для их установки. Обычно для этих целей используется специальная фурнитура. Но бывает такое, что в некоторых лодках, рейлинговые держатели не имеют дополнительных отверстий, и они не смогут правильно выполнять возложенные задачи.

В этом случае выход один – приобрести в специализированном магазине дополнительные держатели или приготовить их самостоятельно. Второй вариант более предпочтителен, потому что вы сможете дополнительно выбрать место установки и угол наклона.

При креплении обратите внимание, чтобы баллоны лодки, не контактировали с жесткими крепежными элементами. Они могут протереть место до дыры, и соответственно, лодка придет в негодность. Особенно следите за спилами алюминиевой трубы. Все края необходимо тщательно зашлифовать от заусенцев.

Рекомендации по изготовлению тента

По правилам, основная часть тента разворачивается над всей плоскостью лодки, и при этом в некоторых местах, где он будет соединяться с баллонами, необходимо сделать несколько загибов.

Для изготовления тента на самую небольшую лодку, нужно будет 1,5 метра материала в длину и не менее 4 в ширину.

Если вы знакомы с выкройкой и знаете, как правильно разметить материал, то можно уложиться и в 3,5 метра.

При изготовлении тента на большую по размерам лодку, материал подбирается по ее габаритам, с небольшим припуском на запас.

Ткань в работе используется специальная водоотталкивающая.

Для изготовления тента на лодку потребуются следующие материалы:

  • ткань синтетики № 20;
  • толстая игла;
  • люверсы;
  • резиновый шнур;
  • пластиковые крючки и полукольца;
  • широкая резинка.

Материал для изготовления тента продается в любом охотничьем магазине, и его стоимость около 80 рублей/пог.м.

Учитывая это, на судно средних размеров нужно приобрести примерно на 400 рублей.

Если навес делается не сплошной, то эта сумма может уменьшиться наполовину.

Особенности выкройки для тента

Раскраивается материал, по заранее заданным размерам. Как ранее говорилось, лучше вначале сделать лекала из другого материала (пленки или старого брезента), а уже после по нему раскраивать тент.

При этом необходимо проявлять особую внимательность: материал, должен отрезаться в размер, с небольшим припуском, для того, чтобы по краю можно было сделать пропускной рукав. В него будут продеваться резиновый шнур или веревка для крепления. Края тента загибают, проклеивают дополнительным слоем материала, или прошивают, подогнув на пару сантиметров.

Носовой ходовой тент на лодку ПВХ

Этот вариант лодочного тента, самый распространенный и несложный в изготовлении. Он закрывает лодку от встречных волн, защищая рыбацкие принадлежности от намокания.

Изготовление

Сделать его можно в каркасном варианте, или просто выкроив материал, натянуть его на носовой части лодки. Все работы по изготовлению тента, проводятся в строгой последовательности. Раскроив материал, его нужно правильно подготовить к установке на лодку.

Резиновый шнур, проходящей внутри рукава, сшитого по краю тента будет выполнять роль амортизатора. Ширина рукава, примерно 100 мм, а длина этого амортизатора приблизительно 1 метр. Обычно таких размеров достаточно, но если шнур окажется короче, его удлиняют при помощи капронового троса.

Соединяют их медной муфтой, а если таковой нет, то можно использовать связку нахлестовым узлом, и перевязать все сверху толстой нитью промазанной клеем.

Края петель будут крепиться к рым-рукоятке, а перед тем, как протянуть их через рукав, на краях устанавливаются люверсы, диаметром не более 1 см. Чтобы это было проще сделать, в рукаве предварительно подготавливаются отверстия.

По краям, чтобы материал не лопнул или не разошелся, его усылают нашивкой специальных элементов, или наклеиванием дополнительных слоев материала.

В других местах, для крепления тента, нашиваются дополнительные стропы по всей нижней части.

Тент должен быть хорошо натянутым. Для этого используются карабины, крепящиеся к лодочной фурнитуре. Шкваторина, затягивается и крепится по месту установки.

Для усиления по всей ее длине можно также предусмотреть нашивку рукава, и расположить в нем не один, а два, резиновых амортизатора.

На верхней части тента нужно расположить точки креплений к транспортировочным стаканам. Также здесь располагается дополнительная пара люверсов, но уже с диаметром в 4 см. Один монтируется примерно посередине, второй немного в стороне от него.

Как и в варианте с креплением в нижней части, их монтаж лучше предусмотреть. Там, где места будут, дополнительно усилятся наслоением тентовой ткани.

Конструктивные особенности изготовления тента

Тент может выполнять не только защитную функцию, но и дополнительно быть своеобразным рюкзаком. На внутренней части, можно предварительно нашить несколько карманов. В них можно будет складывать различные принадлежности, отправляясь в длительное путешествие.

Принцип изготовления тентов несложен, а функциональные возможности, говорят о его необходимости. Кроме удобства внутренней части снаружи можно изготовить карман под плавучий якорь и закрепить спасательный круг.

В общем, хороший тент, крепящийся на прочном каркасе, сделает из обычной лодки ПВХ, своеобразную палатку, удобную для перемещения по воде и хранения различных приспособлений.

Источник: https://fastcarp.ru/tehnika/lodki/tent-na-lodku-pvx.html

Тент на лодку ПВХ: виды и как сделать самостоятельно

как сделать тент на лодку своими руками

С приходом весны на многочисленные водоемы нашей страны приходят тысячи рыбаков. Многие из них берут свою надувную моторную лодку, чтобы насладиться ловлей рыбы, уйдя подальше от берега. Многие плавсредства при этом оборудуются затейливыми приспособлениями, которые могут напоминать маленькую палатку или импровизированную крышу. Это специальные тенты, которые пользуются популярностью у многих любителей рыбной ловли.

Зачем нужен тент на лодку

Весной и осенью погода редко балует солнечными днями, однако, рыбакам хочется иметь определенный уровень комфорта, когда они находятся в лодке. Холод и ветер, а также осадки могут уменьшить радость от рыбалки. Именно поэтому на рынке представлено большое количество накидок, предназначенных для защиты лодки и человека от неприятностей.

К этим приспособлениям покупатели выдвигают целый ряд требований. Хороший тент должен иметь следующие характеристики:

  1. Защищать от осадков и ветра грузы, находящиеся в лодке;
  2. Уберечь двигатель от попадания воды ;
  3. Предоставлять возможность рыбачить даже при плохих погодных условиях;
  4. Защищать самого рыбака от осадков и холода, делая пребывание на рыбалке комфортным;
  5. Не снижать управляемость лодки;
  6. Легкость конструкции.

Последние два пункта очень важны. Если ткань тента будет заслонять вид на водоем, рыбак не сможет управлять своим плавсредством. Легкость конструкции еще более важна, поскольку у каждой лодки есть свой предел грузоподъемности. Если укрытие будет слишком тяжелым и громоздким, то человек, сидящий в лодке, рискует попасть в маленькое, но крайне неприятное кораблекрушение.

Тент должен быть изготовлен из прочных материалов. Если лодка будет идти вдоль берега, на котором растут кусты и деревья, тент может случайно зацепиться за ветки. Прочная ткань укрытия должна быть готова к таким неприятностям. Аэродинамические свойства лодки тоже играют определенную роль. Слишком высокий может серьезно помешать управлять плавательным средством.

Тент на лодку своими руками — как сделать для ПВХ лодки? Носовой, ходовой, транспортировочный и стояночный

Многие из нас не понаслышке знают, как может омрачить прекрасную прогулку на лодке, внезапно начавшейся ливень или сильный ветер. Очень близко с капризами погоды знакомы заядлые рыбаки, которые во время охоты могут провести на лодке весь день.

И чтобы все это время не мокнуть под дождем и не пытаться укрыться от холодного ветра, рыбаки со стажем предварительно устанавливают на свое плавательное средство специальную защиту.

Транспортировочный

Такой тент защищает плавательное средство от дорожной пыли и дождей во время транспортировки по суше. Часто используется при длительных рыбалках или переходах, которые чередуются со стоянками.

При изготовлении такого тента используется водонепроницаемый плотный материал, который полностью без особых усилий накрывает весь периметр лодки. Изготовляется в серых или зеленых тонах приоритетом.

Изготовление своими руками

Для начала необходимо провести визуальный осмотр лодки, предварительно надув ее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Костюм для рыбалки

Чтобы выявить конструктивные особенности, нужно обратить внимание на следующее:

  1. Форма лодки, а также ее габариты.
  2. Очень внимательно рассмотреть баллоны по всему периметру и выделить потертые места.
  3. Проверить установлена ли вспомогательная фурнитура.

Исходя из этих критериев, придумать конструкцию каркаса и будущего тента. Все свои задумки и замеры лучше отобразить на импровизированном плане.

Здесь стоит отметить, что замеры тента надо проводить очень точно, без всяких погрешностей, иначе можно просто испортить материал.

Но чтобы это сделать, сначала нужно сконструировать и установить каркас, и только после этого заниматься замерами для тента.

Материалы и инструменты

Если в случае с каркасом нам понадобились алюминиевые трубы и крепежные держатели, то для изготовления тента понадобится следующее:

  • специальная водоотталкивающая ткань;
  • широкая резинка;
  • крючки пластиковые и полукольца;
  • резиновый шнур;
  • люверсы;
  • толстая игла;

Теперь можно приступать к выкройке и пошиву.

Пошаговое руководство по изготовлению разных видов

Прежде чем приступить к выкройке, нужно сделать необходимые замеры.

Теперь начинается самое интересное:

  1. По заданным размерам нужно раскроить материал с небольшим припуском, учитывая пропускной рукав. Он нужен, чтобы через него пропустить резиновый шнур для крепления.
  2. Далее в зависимости от вида тента делаются петли, края которых в дальнейшем будут крепиться к рым – рукоятке. Для этого сначала на краях петель устанавливаются люверсы.
  3. Чтобы все было удобнее делать, в пропускном рукаве заранее изготовляются отверстия.
  4. Для усиления материала по краям на него дополнительно наклеивают стропы.

Такой вариант отлично подойдет для носовой конструкции. Если предполагается наличие ходового тента, то материал оборудуется дополнительными крепежами не только по краям, но и в центральной части.

Чтобы тент хорошо натянуть, нужно использовать карабины, которые крепятся к фурнитуре лодки. Шкваторина должна быть затянута и надежно закреплена к лодке.

Вас также может заинтересовать установка водомета на лодку своими руками.

Полезные советы

  1. Прежде чем раскраивать основной материал, потренируйтесь на тканях, которые в случае неправильного раскроя, не жалко будет выкинуть. И, только когда добьетесь нужного результата, можете начинать работать с основным материалом.
  2. Выбирая трубы для каркаса, внимательно осмотрите их.

    Они должны быть без внешних повреждений, стертостей и порезов.

  3. Чтобы сделать тент максимально функциональным, следует нашить на него дополнительные карманы. А при создании ходового тента не забыть о смотровом окне и молниях.

Благодаря предоставленной информации, теперь можно не только различать тенты по видам, но и легко смастерить его своими руками.

Источник: https://primanki.com/equipment/transport/lodki/tent-svoimi-rukami.html

Все о носовом тенте на лодку ПВХ

В этой статье пойдет речь о разнообразии видов лодочных тентов, в особенности – о так называемом носовом тенте, защищающем лодку с фронта от неблагоприятных погодных условий. Как выбрать, где купить и по какой цене, можно ли изготовить его для лодки ПВХ своими руками – на эти вопросы можно найти ответы, прочитав статью.

Назначение и разновидности лодочного тента

Любой тент для лодки предназначен для защиты от внешних атмосферных воздействий и механических повреждений при движении лодки, ее транспортировке или хранении на стоянке лодочной станции. Они используются для всех видов лодок и катеров, изготовленных из различных материалов. Для каждой модели лодки или катера изготавливается свой тент, в соответствии с конструктивными особенностями, формой и габаритами плавсредства.

Материалы для изготовления бывают самыми разными, начиная от обычного прорезиненного брезента и заканчивая современными полимерными тканями, обеспечивающими непромокаемость и высокую прочность. Отправляясь в путешествие по воде, ни один опытный рыбак или турист не забудет взять с собой лодочный тент, а иногда и не один – несколько разных конфигураций на все случаи. Бывалые путешественники особенно ценят модели-трансформеры, способные путем отстегивания частей менять свою конфигурацию.

На рынке представлено большое разнообразие форм, моделей и видов тентов в зависимости от их назначения, материала изготовления и размеров.

Существует несколько видов тентов для лодок ПВХ, каждый из которых имеет свое предназначение. В зависимости от этого меняется его конфигурация, он дополняется каркасом, который тоже производится разных видов для разных целей. Тенты бывают:

  • стояночные;
  • носовые;
  • ходовые;
  • каркасные;
  • транспортировочные.

Для того, чтобы определиться, какой тент нужен лодке, нужно знать все их виды и особенности:

  1. Стояночный. Эта разновидность предназначается для полной защиты лодки вовремя стоянки. По форме полотно тента повторяет очертания лодки, его края оснащены люверсами, через которые продевается шнур, соединяющий тент со специальными креплениями на лодочном корпусе. Часть, прикрывающая корму, имеет своеобразную форму, позволяющую прикрыть лодочный мотор от осадков и брызг воды. Такой тент полностью защищает лодку не только от осадков с неба и ветра, но и от высоких волн, способных захлестнуть внутрь.
  2. Ходовой. Такой вид тента должен защищать определенную часть корпуса лодки во время ее движения или в процессе рыбалки от неблагоприятных воздействий атмосферных осадков и явлений. Он имеет форму шатра, оснащен прозрачными вставками спереди и с боков, а также молниями, способными менять конфигурацию тента. Ходовой тент бывает трех типов, в зависимости от того, какую часть лодки надо защищать – кокпит, центральную часть или корму.
  3. Каркасный. Основой его служит каркас, который изготавливается из легких видов металла, чаще всего используются алюминиевые трубки. Полотнище тента способно прикрыть лодку сверху и сбоку. В некоторых случаях используют часть конструкции, укрывая лишь верх или бока лодки. По сути, любая из конфигураций лодочных тентов является каркасной конструкцией, за исключением транспортировочного.
  4. Носовой. Носовой тент для лодки представляет собой своего рода чехол, закрывающий лодку от носа примерно до половины ее длины. Подобное укрытие позволяет организовать защиту пассажиров от встречного ветра, волн и брызг, дождя и т.д. Тент для лодки такого вида может быть как простой накидкой, так и довольно сложной конструкцией на каркасной основе. Фронтальная часть может быть оснащена вставкой из небьющегося стекла. Небольшим недостатком такого вида является тот факт, что он создает небольшую парусность при движении, т.к. оказывает сопротивление встречному воздушному потоку. Однако она настолько мала, что при эксплуатации на скоростях, развиваемых лодкой из ПВХ, не оказывает серьезного влияния.
  5. Транспортировочный. Этот вид тента используется только для транспортировки лодки без пассажиров для защиты ее содержимого от волн и осадков, т.к. натягивается плотно, сверху по бортам, не оставляя места для размещения людей. Применяют для транспортировки лодки на прицепе или в случае переноса ее на руках.

Каркасы для лодочных тентов

Каркасы бывают двух видов – дуговой и угловой. Дуговой каркас получают путем сгибания трубы в форме дуги, угловой получают при соединении уголков из трубы между собой с помощью крепежа, либо путем изгиба заготовки под прямым углом, что требует применения специального устройства.

В тех узлах, где конструкция меняет направление, используются специальные крепежные модули в форме креста или тройники. Иногда каркасы устанавливаются на лодку с помощью особых растяжек, по аналогии с палаточными тросами, при этом их концы привязываются с натяжением к специальным кольцам, которые впаиваются в боковые надувные баллоны лодки.

В качестве материала для изготовления каркаса можно использовать дюралевые, алюминиевые или поливинилхлоридные трубки. Более дорогим, но самым подходящим видом являются телескопические трубки. Все эти материалы легкие, сравнительно легко гнутся, но при этом достаточно прочные, чтобы обеспечить жесткость каркасной конструкции.

Изготовление носового тента для лодки своими руками

Самым экономным вариантом считается изготовление тента на лодку ПВХ своими руками. Потратив время, можно создать нужное изделие с индивидуальной конструкцией, отвечающее всем запросам владельца. Процесс изготовления делится на несколько этапов.

Этап 1. Подготовительный

Сначала нужно определиться, какой конфигурации и размеров будет будущий носовой тент для лодки ПВХ. После этого произвести тщательный замер в нужных местах и построить чертеж будущего тента. Можно также найти в интернете подходящий рисунок выкройки и построить ее с учетом своих размеров.

Когда чертеж и выкройка будут готовы, нужно определиться с тем, из каких материалов будут изготавливаться каркас и полотнище тента. Если изготавливается тент носовой, специалисты советуют остановить свой выбор на алюминиевой трубке диаметром не менее 16 мм и до 25 мм. Для удобства стоит выбрать конструкцию каркаса в форме буквы П.

Знатоки советуют не гнуть трубки для каркаса самостоятельно, а отдать их вместе с чертежами в слесарную мастерскую, оснащенную всем оборудованием, необходимым для быстрого и качественного изготовления каркасной конструкции практически из любого выбранного материала. Стоит это недорого, а сил и времени экономит достаточно.

Материал нужно выбирать прочный и непромокаемый. Обычный брезент не годится, нужно брать прорезиненный материал. Сейчас можно купить практически любой нужный материал с водоотталкивающей пропиткой самых разных расцветок и рисунков.

Не стоит также забывать о приобретении фурнитуры, такой как:

  • крепежный шнур;
  • люверсы;
  • синтетические нитки № 320;
  • толстая игла для шитья;
  • стропы;
  • прочный материал для обработки краев.

Для обзора в тенты можно вмонтировать либо прозрачную плотную ПВХ ткань, либо вставку из оргстекла.

Этап 2. Кройка и шитье

Когда определена конфигурация каркаса и он изготовлен, приступают к ответственному моменту – раскрою и сшиванию деталей. Ткань лучше приобретать с запасом, чтобы не пришлось сшивать нужную деталь из кусков.

Выкройку наносят на бумагу или полиэтилен, вырезают и производят раскладку на материале для раскроя. Здесь нужно учитывать все особенности выкройки, размеры припусков на швы, необходимость усиления краев деталей и установку люверсов.

После того как детали выкроены, приступают к усилению краев – пришивают прочные полосы, чтобы натяжение шнуров в люверсах не прорвало материал, прошивают все детали усиленной строчкой в несколько нитей.

После этого производят сборку деталей – сшивают в одно полотнище. Для необходимых мелочей изнутри на боковой поверхности может быть пришиты либо накладные карманы, либо носовая сумка для нужных инструментов. Для гидрозащиты все швы обрабатываются водостойким клеем.

Этап 3. Сборка готового изделия

После того как полотнище сшито и каркас установлен, можно приступать к финалу – натяжению его на каркас. С помощью шнуров, пропущенных по люверсам, край тента плотно крепится к раме.

Далее полотнище распределяется по носовой части, закрепляется и натягивается с помощью дополнительных строп и подтягивания шнуров, а также с помощью специальных карабинов, закрепленных на элементах фурнитуры лодки.

Стоит отметить, что носовой тент является самым простым в изготовлении, в отличие от других видов тентов на лодку из ПВХ.

Где и как приобрести?

Если нет желания тратить время и возиться с самостоятельным изготовлением тента, можно купить его в специализированном магазине для охотников и рыболовов, а также заказать и купить в интернете. Существует множество интернет-магазинов, в которых по приемлемой цене можно найти тот вариант, который нужен.

Ниже в таблице приведены цены нескольких интернет-магазинов.

МагазинЦена, руб.Ссылка на сайт
«На волне» От 3490,00 http://moskva.navolne.pro/lodki_pvh/catalog/nosovoy-tent-dlya-lodok-ph/
«Трое в лодке» 3960,00 — 6200,00

Источник: https://boatcity.ru/boat/aksessuary-i-zapchasti/nosovoj-tent.html

Изготовление тента на лодку ПВХ своими руками

Существует довольно широкое количество рыбаков, которые независимо от сезона и погодных условий выезжают на всю ночь рыбачить на лодке. Но очень часто происходят случаи, в которых многих из рыбаков во время ловли настигает неблагоприятные явления природы: гроза, ветер, дождь.

Такая рыбалка вряд ли принесет успех, а скорее вред, поскольку влияния таких условий могут стать причиной заболевания. Для того чтобы этого избежать требуется иметь лодку, в которую можно спрятаться во время шторма.

Бывает так, что рыбаки покупают дороже лодку уже с установленным тентом. Но чаще случается так, что рыбакам приходится переделывать лодку, поскольку она не подходит для плаванья во время штурма.

Ведь часто во время ловли неожиданно начинается шторм, а спрятаться кроме как под плащ некуда именно поэтому на лодке должен быть тент. Его можно соорудить в домашних условиях своими руками, в этом нет ничего невозможного. Но также существует довольно много видов тентов, которые можно приобрести в специальном магазине.

Важно знать, что осуществляя покупку тента необходимо учитывать материал, размер и форму судна на который будет крепиться тент. Это необходимо для того, что для каждого судна требуется тент с подходящей конструкцией. Также можно сделать тент по заказу.

Существует очень широкий выбор тентов, которые можно приобрести в любом специальном магазине рассмотрим самые популярные виды.

Разновидности тентов:

  • Ходовой.
  • Носовой.
  • Транспортировочный.
  • Стояночный.

Для производства ходовых тентов применяется ткань ПВХ фурнитура, которой обеспечивает надежную коррозийную защиту. Тип конструкции ходового тента представляет собой кабриолет. По заказу клиента в тент могут быть установлены окна и другие элементы для более высокого комфорта. Также клапаны всех сторон тента могут быть открыты.

Носовой тент является отличным материалом, который защищает пассажиров от брызг во время движения лодки. На нос лодки необходимо установить алюминиевую дугу, которая идет в комплекте вместе с тентом.

Транспортировочный тент идеально подходит для защиты лодки в процессе перевозки от природных явлений. Форма у транспортировочного тента напоминает судно. Также за счет каркаса при перевозке тента предотвращает его разрыв.

Этот каркас образует широкая капроновая лента, предназначена для усиления. Также на тент в целях безопасности в перевозке ночью нашита лента, которая отражает свет.

Стояночный тент идеально подходит для лодки, которая находится на стоянке в зимнее время. Этот тент служит защитой лодки от снежных масс. Также применяется зимний стояночный тент для лодки, которая находится на открытом холодном воздухе.

Носовой ходовой тент на ПВХ-лодку

Известно, что носовой ходовой тент пользуется широкой популярностью среди других видов тентов. Преимущество этого материала заключается в прочности, а также в простом и несложном создании своими руками. Этот материал защищает лодку от волн, а также не дает воде попасть внутрь.

Тент на лодку ПВХ своими руками (носовой, ходовой, транспортировочный, стояночный) — изготовление, видео

В настоящее время практически у каждого производителя можно приобрести лодку в комплекте с тентом любой разновидности, но сделать его своими руками тоже достаточно несложно. Для этого понадобится каркас из алюминиевых труб, ткань, прорезиненная с внутренней стороны, например, ПВХ, крепежная фурнитура (люверсы, рым-рукоятки, ремни и т.д.), клей, прочие инструменты и умение с ними обращаться.

Зачем нужен тент

В зависимости от вида тента меняется и его функциональность. Он может спасти пассажиров при прогулке на надувном судне от нежелательного влияния погодных условий, например, от прямых солнечных лучей в жаркую погоду, от дождя и ветра, если день выдался пасмурный.

Также тент поможет сохранить вещи сухими, защищая кокпит от проникновения брызг и влаги при движении лодки. Под тентами, полностью закрывающими плавсредство, можно даже ночевать, не опасаясь вторжения комаров, мошек и других жалящих или кровососущих насекомых.

Разновидности

Изучая ассортимент лодочных ПВХ тентов, можно прийти к выводу о существовании нескольких видов этого изделия, как то: ходовые, носовые и палаточные тенты а-ля кабриолет, а также стояночные и транспортировочные тенты.

С чего начать изготовление тента на лодку ПВХ

Итак, допустим наличие собственной надувной ПВХ лодки, что же необходимо предпринять для ручного изготовления носового ходового тента?

После краткой подготовки ко встрече с новым опытом необходимо, прежде всего, надуть имеющееся судно и внимательно его осмотреть. Здесь, в первую очередь, начинающего тент-конструктора должны заинтересовать следующие детали: основные габаритные размеры лодки, форма носовой части судна, а также установленная фурнитура.

Далее потребуется детально разработать план будущего изделия, определиться касательно вопроса необходимого материала и различных фурнитурных приспособлений. Немало пользы также может принести процесс изготовления макета будущей выкройки из полиэтиленовой ткани, однако, обо всем по порядку.

Тент на лодку ПВХ своими руками: разновидности, как сделать

Рьяные любители рыбалки не упускают возможности порыбачить в любое время года и любую погоду. Конечно, хочется отдохнуть на природе, но при этом не забыть о комфорте.

Например, зимой — это установка палатки для согрева, а весной — оснащенная тентом лодка. Казалось бы, зачем? Есть причины. Затраченные деньги, силы, время на установку не будут выброшенными зря. Подробнее о назначении и монтаже навеса будет повествоваться ниже.

Для чего на лодку нужно делать тент?

Когда лед с рек и озер начинает ломаться и сходить, рыбаки готовят плавательные средства. Причина тому: многие виды рыб остаются еще на глубине, значит, ближе к середине водоема, а как-то же надо до них добираться. В связи с этим многим рыбакам хочется комфортного пребывания на воде во время рыбацкого путешествия.

Вот здесь и выручает тент на лодку, который увеличивает время пребывания на водоеме до максимума. Навесной тент можно купить в магазине — это самое простое решение, заказать через интернет или сделать самому.

Учитывая, что существует большое многообразие плавсредств, а также защитных конструкций, стоит отметить, что сделать навес своими руками целесообразнее. Тогда изготовленный вариант будет однозначно подходить по параметрам лодки. Главное назначение импровизированного навеса, как было упомянуто выше, защита от непогоды и не только.

Таким образом, функции тента:

  • Оберегает от осадков — дождя и мокрого снега.
  • Под импровизированным навесом можно укрыться от сильного ветра и прямых солнечных лучей.
  • Также навес защищает носовую часть плавательного средства от влаги, воды и так далее.

Купленные или изготовленные тенты должны соответствовать общим требованиям:

  1. Конструкция должна быть легкой, чтобы не создавалось перегруза на лодку.
  2. В то же время, защитная конструкция должна быть максимально надежной. Материалу, которым обтягивают каркас навеса, не должны быть страшны никакие ветки, сучки, которые могут проткнуть ткань тента, если придется плыть вдоль береговой линии. Также никакой ветер не должен ломать конструкции.
  3. Навес следует монтировать таким образом, чтобы зона видимости при этом не нарушалась.
  4. Тент также должным образом защищает мотор.

Носовой 

Носовой тип конструкции имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Максимально легкую конструкцию;
  • Простой монтаж;
  • Невысокую цену.

Монтаж носовой защиты предполагает установку двух профилей из пластмассы либо алюминия. Второй вариант будет тяжелее, а потому создавать дополнительную нагрузку на ПВХ судно. Также у алюминия есть еще один минус, о котором нельзя не упомянуть, он может промерзать.

При монтаже также необходимо позаботиться об относительной герметичности носовой защиты. Все имеющиеся швы желательно тщательно пройти клеем, чтобы, во-первых, они не расходились раньше времени, а, во-вторых, не пропускали капли воды.

Стоит отметить, что в некоторых «накидках» такого типа делаются импровизированные окна для удобства эксплуатации моторной лодки. Окна изготовляют из прозрачной толстой пленки. Наличие окна в носовой защитной конструкции делает ПВХ судно более уязвимым. При движении по воде моторная лодка может раскачиваться из стороны в сторону.

Требования к конструкции тентов

Есть ряд требований к конструкции тентов, которые необходимо соблюдать:

  • Конструкция должна быть максимально легкой, не отягощать плавсредство.
  • Прочность — это еще одно важное требование к конструкции.
  • Простота монтажа. По возможности все работы должны делаться легко и быстро. От этого зависит мобильность лодки.

Каркас для тента

Каркас подгоняется по размерам плавательного средства и собирается вручную. Есть некое подразделение каркасов по видам. Об этом чуть ниже.

Рекомендации по изготовлению тента для лодки ПВХ

Выловив 237 кг рыбы браконьеры не понесли наказания!

На допросе задержанные рыболовы раскрыли название секретной приманки.
Читать далее

Если приходится мастерить что-либо собственными руками, то следует внимательно делать все расчеты и чертежи. Есть определенные рекомендации, которые также помогают грамотно и правильно соорудить тент:

  1. Материал для «накидки» следует выбирать с высоким водоотталкивающим коэффициентом и высокой пропускной способностью для воздуха. Последнее касается той ситуации, если планируется закрывать полностью лодку, создавая имитацию палатки.
  2. Покупать материал лучше с неким запасом в ширине и длине. В случае неправильного замера или построения чертежей будет намного проще исправить ситуацию.
  3. Не стоит забывать и про всю необходимую фурнитуру.

К ней относят:

  • Люверсы;
  • Колечки;
  • Крючки;
  • Шнуры, веревки;
  • Игла для проколов.

Материалы

В выборе материалов для изготовления «накидки» необходимо руководствоваться их свойствами, самое главное из которых — долговечность.

Вот те виды материалов, которые применяют:

  • Гидроизоляционная нейлоновая ткань. Наиболее распространенный вариант.
  • Брезент. Низкий срок эксплуатации. Объясняется это тем, что быстро изнашивается под воздействием различных природных факторов.
  • ПВХ материал. Есть тоже некоторые минусы: тяжелый — создает лишнюю нагрузку на плавательное средство. Как выход из ситуации, ПВХ материалом можно укрывать судно частично.

Процесс изготовления различных видов тентов

Изготовление тента начинается с замеров лодки, изучения ее характеристик. Важно обратить внимание на форму плавательного средства, ведь это будет учитываться при построении чертежей.

Когда замеры осуществлены, их необходимо перенести на тонкие ненужные материалы (остатки, куски), которые в дальнейшем будут служить выкройками. Они же, в свою очередь, переносятся на тентовый материал. Это первоначальные действия, которые нужно сделать вне зависимости от вида изготавливаемой защитной конструкции.

Если нужно сделать носовой вид «накидки», то изготавливается конструкция на переднюю часть судна. Используются алюминиевые трубки, они выгибаются и соединяются. Далее подготовленный раскроенный материал обшивается, и по краям делаются петли. Если нужно изготовить ходовой вариант, то он оборудуется дополнительной системой крепежей.

Таким образом, тентная защита на плавсредства рыбакам просто необходима. Она помогает оставаться в комфортных условиях во время рыбалки даже при непогоде, сильных дождях или ветре. Кроме этого, лодка меньше подвергается износу, ведь ее корпус и мотор надежно защищены.

Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов!!! Лучший активатор клева года! Сделано в Италии

ПОДРОБНЕЕ →

Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов!!! Лучший активатор клева года! Сделано в Италии

ПОДРОБНЕЕ →

Источник: http://bolshoyulov.ru/samostoyatelnoe-izgotovlenie-tenta-na-lodku-pvx/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти
Как согнуть алюминиевый лист

Закрыть