Как сделать надувную лодку своими руками

Идеи и инструкции по тюнингу лодок ПВХ своими руками

как сделать надувную лодку своими руками

Лодка из ПВХ, наверное, самое излюбленное среди рыбаков транспортное средство для передвижения по воде. Единственный недостаток такой лодки, приобретённой в магазине, её минимальное удобство и невысокая функциональность. Производители позаботились о качестве материалов, но, кажется, совсем забыли о потребителе.

Как сделать новую лодку удобнее и лучше? У рыбаков есть свои секреты по усовершенствованию этого транспортного средства, которыми они с удовольствием делятся со всеми желающими.

Вот пять примеров тюнинга лодки из ПВХ. Всё это можно сделать собственными руками, проявив немного терпения и смекалки.

Усиление днища

Начинают многие именно с укрепления днища. Хотя оно и изготовлено из прочного материала, от износа никуда не деться. При активном использовании или неосторожном соприкосновении с каменистым берегом дно может повредиться.

Борются с этой неприятностью путём наклеивания профилей, изготовленных их ПВХ. Они, конечно, увеличивают общий вес. Решение о модернизации плавсредства должно приниматься с умом. Если лодка эксплуатируется на быстрой реке с каменистыми порогами, от максимального укрепления никуда не деться. Для тихой воды усиление можно свести к минимуму.

Укрепление производится ПВХ мембраной или профилем. Клей используется ПВХ «Poligrip», «Виникол», «SAR-306» или «Уран».

Усиление мембраной без использования клея

  • Поверхность лодки должна быть отмыта от песчинок и обезжирена.
  • Затем снимается клапан и открепляются транцевые колёса.
  • Предварительно на лодку в надутом состоянии накладывается бумага и вырезаются два лекала по размерам днища (области между килем и баллонами). По этим лекалам выкраиваются детали из ПВХ ткани (мембраны). Толщина порядка 1,5-2 см, вес одной детали 1,5 килограмма.
  • Материал должен отлежаться на солнце или в тёплом помещении, чтобы принять нужную форму.
  • Затем детали прогреваются феном и одновременно приглаживаются валиком для выдавливания воздуха. Особо тщательно прорабатываются края. Склеивание происходит от разогревания мембраны под воздействием высокой температуры (без клея!).

Предлагаем вашему вниманию просмотреть все это на практике в этом видео ролике.

Усиление «привалом»

ПВХ профиль или «привал» наклеивается на киль с обеих сторон, что предохраняет также кильсон. Укрепляется лодка и по баллонам примерно на четверть их длины. А также по транцу, ведь на нём лежит только слой днищевой ткани.

Мягкое сиденье

Как известно, стоять в лодке неудобно. Придётся позаботиться об удобном сидении для многочасовой ловли рыбы. В магазинах предлагаются надувные сиденья, использовать которые нравится далеко не всем. Выйти из положения довольно просто.

Для этого вида тюнинга понадобятся две сосновых доски длиной, например, 45 сантиметров (предварительно нужно уточнить расстояние между баллонами!) и шириной 15 сантиметров, форточная фурнитура (2 шт.) – чтобы сиденье складывалось при необходимости, и достаточно широкие автомобильные ремни безопасности.

  • Доски соединяются между собой фурнитурой для форточек.
  • Ремни безопасности прикрепляются с двух сторон сиденья шурупами.
  • Регулируется сиденье непосредственно на лодке. Ремни проходят через днище!
  • На сиденье накладывается поролон желаемой толщины. Чехол шьётся из плащёвки или брезента. Для застёжки подойдёт обыкновенная молния (или липучки).

Вот что должно получиться:

Основное достоинство такого сиденья – дешевизна по сравнению с магазинными моделями и возможность свободно перемещать его в лодке.

Надувной киль

Далеко не все лодки снабжены надувным килем. А эта деталь немаловажна для больших лодок диной больше трёх метров, использующихся в комплекте с мотором.

При максимальной скорости, нос такого судна начинает отрываться от поверхности воды, что приводит к опрокидыванию. Надувной киль придаёт устойчивость и обеспечивает точное следование заданным курсом.

Сделать его можно самостоятельно. Для изготовления понадобится плотная лодочная ткань из ПВХ и клей «Момент».

  • Киль представляет собой сплюснутую трубку с клапаном из водонепроницаемой ткани, проклеенную по шву.
  • Для герметизации основного и торцевых швов перед использованием нужно залить внутрь водный раствор горчицы, хорошенько взболтать его, а затем слить.

Особенность такого киля размещение его не снаружи, а внутри лодки. На мелководье воздух из киля можно спустить для удобства передвижения. Этим «умением» не похвастает ни одна настоящая килевая лодка!

 Не забывайте, что во время запрета нельзя передвигаться на лодках по водоемах. По этому актуально «кулибинить» во время запрета. Также стоит правильно хранить лодку, чтобы она служила вам долгие годы. 

Изготовление разборного якоря

  • Понадобится трубка из нержавеющей стали, диаметром 25 мм и длиной 270 мм. На конец трубки приваривается втулка с резьбой М12, длина резьбы 25 мм.
  • Лапы якоря сделаны из полос нержавейки длиной 260 и шириной 40 мм, толщина полосы 4 мм.
  • Края обрабатываются шкуркой для удаления заусениц.
  • На одной из лап приваривается две полоски. Сделано это для предотвращения прокручивания лап относительно друг друга в собранном положении.
  • Лапы надеваются на шток якоря и закручиваются гайкой стандартного размера М12. Дополнительно на гайку приваривается кольцо для облегчения сборки якоря руками, без инструментов.
  • С противоположной стороны якоря сделано отверстие, в которое вставлено кольцо диаметром 40 мм и толщиной проволоки 5 мм.
  • Вес такого якоря 1 кг 600 г. Для обеспечения устойчивости лодки в ветреную погоду рекомендуется залить в шток якоря дополнительно 2 кг свинца.

В видео ниже, помимо подробной инструкции по изготовлению разборного якоря, рассказано о способе привязывания к нему верёвки.

Крепится якорь к сидению с помощью шнура с карабином.

Кольцо, приваренное к гайке (скрепляющей лапы якоря) используется для крепления шнура в случае каменистого дна или наличия коряг. То есть, якорь цепляется не за верхнюю часть, а за нижнее кольцо. Это облегчает вытягивание его из воды в случае зацепа за дно.

Транцевые колёса

Без этого атрибута сейчас не обходится ни один уважающий себя владелец лодки! Учитывая, что магазинные цены на шасси «кусаются», умельцы изготавливают их самостоятельно.

Ведь зачастую к воде автомобилем не подъедешь, а транспортировать тяжёлую лодку до водоёма как-то нужно. В таких случаях на помощь приходят колёса.

Для небольших лодок подходит одноколёсная модель.

Большие требуют парных колёс для обеспечения максимально комфортного перемещения плавсредства.

Изготовить шасси можно буквально из всего, что под руку в гараже попадётся. А колёса купить на рынке.

Ниже размещён видео урок по изготовлению колёс, не требующих традиционного крепежа. Это быстрый и экономный способ поставить на колёса лодку небольшого размера, имеющую сзади на баллонах ручки.

Понадобится старая пластиковая бочка, из неё вырезаются две детали шириной 20 см. На краях выкраивается своеобразный «галстук» — узкая часть, на который устанавливаются крепления. А колёса крепятся посередине каждой детали на четырёх болтах из нержавейки. Отверстия герметизируются силиконом.

Единственный недостаток таких маленьких колёс – невозможность их использования в комплекте с большой лодкой и на вязком грунте (глине, глубоком песке).

У каждого рыбака есть собственные способы и методы улучшения купленной в магазине лодки. Одни не скупятся ни на какие средства и приобретают дополнительные детали промышленного производства. Другие наоборот экономят и мастерят всё собственноручно.

Главное в этом деле проявить реактивное мышление. Тогда любимая лодка никогда вас не подведёт, а рыбалка принесёт одно удовольствие. Если у вас есть что добавить, а я уверен, что есть – пишите свои «Маст хев» в комментариях внизу статьи.

Ни хвоста всем, ни чешуи!

Источник: https://www.oster-vip.com.ua/rybolovnye-snasti/lodki-i-ix-obsluzhivanie/tyuning-pvx-svoimi-rukami.html

Как сделать тюнинг лодки из ПВХ

как сделать надувную лодку своими руками

Тюнинг лодки ПВХ — это усовершенствование технических показателей и характеристик, что помогает облегчить процесс рыбалки и сделать его более продуктивным. Это может включать в себя изменения во внешнем виде или установку новых внутренних элементов конструкции.

Для чего нужен тюнинг?

Такие работы по совершенствованию судна позволяют избежать денежных затрат на покупку новой лодки. Можно подкорректировать внешний вид и технические возможности уже существующего плавательного средства.

Доработка лодки ПВХ для рыбалки своими руками помогает повысить уровень безопасности нахождения человека на этом судне во время рыбной ловли, а также позволяет увеличить срок эксплуатации плавательного средства. Для усовершенствования этих функций проводят следующие работы:

  • устанавливают стояночный якорь;
  • оснащают средство защитным тентом;
  • модернизируют кресло рыболова;
  • оснащают судно различными сумками для хранения необходимых для рыбалки мелочей;
  • монтируют походный столик;
  • делают сходную лестницу;
  • устанавливают электрический или бензиновый силовой агрегат;
  • делают парус;
  • монтируют крепления для удилищ, бензобака и эхолота;
  • устанавливают специальные насосы для лодок.

Все эти работы по модернизации позволяют повысить уровень комфорта и безопасности рыболова. Пользователь может усилить днище судна, сделать жесткий пол, повысить уровень защиты бортов от механических повреждений, установить крепления для добавочных страховочных веревок и канатов. А для увеличения срока эксплуатации рекомендуется использовать стояночные и транспортировочные чехлы, изготовленные для таких лодок.

Усиляем днище

При усилении дна необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Вес надувной лодки может увеличиться до 12 кг, а габаритные параметры — на 20−30 мм.
  2. Рекомендуемый материал для усиления — ленты для тюнинга ПВХ.
  3. Толщина монтируемого материала не должна превышать 50 мм.
  4. Укрепление полоски центральной части судна и торпед дает небольшую дополнительную защиту и придает устойчивость. А усиление на все днище увеличит срок эксплуатации и безопасность в несколько раз.

В качестве материала можно использовать полоски из пластика, алюминия или дюрали. Их фиксируют при помощи специальных заклепок на центральной части днища или на задней части транспортного средства.

Для проведения данной процедуры понадобятся следующие инструменты и детали:

  • материал для усиления, рекомендованный — ПВХ толщиной 30−50 мм;
  • строительный скотч;
  • строительный фен;
  • специальный клей для ПВХ;
  • картонные лекала лодки;
  • валик;
  • спирт или растворитель, чтобы убирать жир.

Надутую лодку необходимо перевернуть и очистить днище от грязи и пыли. Из подготовленного материала вырезают нужную форму при помощи ножниц, прикладывая картонное лекало. Используя тряпку, обезжиривают рабочую поверхность судна при помощи двухкомпонентного раствора или спирта. По контуру латок клеится скотч.

Перед нанесением клея заготовку необходимо прогреть феном.Сам клей нужно наносить в 2 слоя: первый должен быть тонким, а второй можно наносить только тогда, когда первый подсохнет, но не высохнет полностью. Заготовка устанавливается на дно. Ее следует разгладить при помощи валика.

В зависимости от использованного клея нужно дать судну высохнуть в течение 2−3 суток.

Усиление баллонов

Усиление баллонов повышает вероятность доплыть до берега без переворачивания лодки и потери всего содержимого. Эти элементы находятся под постоянным давлением воздушного потока изнутри и компенсаторного водного давления снаружи. Все эти факторы приводят к преждевременному износу механизма. Усилить его можно при помощи ленты ПВХ. Она крепится на нижней и боковых сторонах баллона.

Для того чтобы правильно усилить баллоны, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Купить специальные привалы из ПВХ или изготовить их самостоятельно. В магазинах можно найти привал под размер лодки любой модификации. А для самостоятельного изготовления потребуется водонепроницаемый материал, из которого нужно вырезать кусок, соответствующий размерам баллона.
  2. Перед склеиванием нужно обезжирить рабочую поверхность специальным раствором или спиртом. Для соединения рекомендуется использовать клей для ПВХ.
  3. После окончания всех работ по модернизации баллонов нужно дать клею высохнуть в течение 2−3 дней.

Также можно установить бортовой привал, который будет защищать внешнюю часть баллонов во время швартовки или при столкновении с различными препятствиями. Если такой привал будет оборудован брызгоотбойником, то баллоны будут защищены от обратной волны. Размер такого элемента может составлять от ¼ до ¾ длины всего баллона. В некоторых случаях может потребоваться установка стрингеров, т.к. у многих лодок носовой баллон имеет криволинейные обводы.

Делаем крепление якоря

К аксессуарам для тюнинга лодок из ПВХ относится крепление якоря. Вес данного элемента должен составлять не менее 10% от массы всего плавательного судна и не более 1% от его длины. При его изготовлении необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Максимальная высота волн на тех водоемах, где проходит рыбалка.
  2. Наибольшая сила ветра.
  3. Характер днища лодки.
  4. Прочность троса, который будет использован для якоря. Нужно учитывать, что он будет подвергаться сильным нагрузкам: чем больше вес судна, тем на большее количество усилий должен быть рассчитан трос.

Для изготовления якоря для лодки ПВХ своими руками потребуются следующие элементы:

  • металлическая труба диаметром 25 мм и длиной 270 мм;
  • крепежные элементы;
  • 4 металлических отрезка;
  • 2 металлических кольца.

К трубке необходимо прикрепить втулку. Полоски будут использоваться в качестве лап. Все элементы скрепляются между собой при помощи гаек и винтов. Для того чтобы не потерять якорь, необходимо прикрепить на трос буек. В этом случае рыболов всегда будет знать, куда он кинул якорь.

Для того чтобы сделать этот механизм более тяжелым, можно залить в металлическую трубку свинец.Необходимо подбирать конструкцию в соответствии с водоемом, на котором проходит рыбалка. Механизм должен надежно удерживать судно на одном месте, и его должно быть удобно снимать с зацепов.

Держатели для спиннинга

Для большого количества спиннингов делается тюнинг лодки в виде установки различных держателей. Они могут подсоединяться к корпусу судна при помощи таких элементов, как:

  • болты;
  • шурупы;
  • струбцины;
  • клей.

Для лодок из материала ПВХ подойдет тарга, оборудованная несколькими стаканами, или держатель на струбцине.

Процесс изготовления тарги на лодку:

  1. Необходимо взять пластмассовую или металлическую трубку, диаметр которой будет превышать диаметр удилища на 0,7−1 см. Из нее нужно выгнуть дугу по ширине плавательного средства.
  2. С 2 концов трубу следует расплющить и просверлить отверстия для крепежных болтов.
  3. Часть трубы нужно нарезать на стаканы, с одной стороны которых необходимо приварить заглушки.
  4. На дугу приваривают стаканы.
  5. В конце всю конструкцию зашкуривают и покрывают водостойкой краской.

Изготовление держателя в виде струбцины:

  1. Из старой мясорубки нужно сделать струбцину, отрезав от нее верхнюю часть.
  2. Затем необходимо просверлить несколько отверстий в корпусе мясорубки, которые будут использованы в качестве стоек держателя.
  3. В трубе следует проделать 3 отверстия. Третье должно располагаться в верхней части.
  4. Изготовленную стойку из расплющенной трубы и струбцины следует соединить при помощи болтов и шайб.
  5. В верхнем отверстии нужно прикрепить сантехнический хомут.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как хранить лодочный мотор зимой

Читайте:  Подставка для спиннинга своими руками

Установка сидений

Для того чтобы установить сиденье поворотного типа, следует провести разметку и определиться с размерами. Затем смонтировать на баллонах специальные держатели под подставки. После установки этих элементов можно приступать к монтажу поворотного механизма. Само сиденье крепится при помощи 3−4 гаек со шпильками. Рекомендуемый способ установки мягких сидений — ременной. В этом случае оно будет фиксироваться при помощи 2 прочных ремней.

Для изготовления надувного кресла для плавательного судна из ПВХ потребуются следующие материалы:

  • водонепроницаемая ткань;
  • лента для соединения стыков;
  • водостойкий клей для склеивания швов;
  • полиамидные нитки;
  • ножницы;
  • плакатные листы.

Необходимо измерить параметры сиденья и сделать выкройку. Затем перенести ее на ткань и вырезать при помощи ножниц. Готовые элементы нужно свернуть в трубу и сшить по краям при помощи полиамидных нитей.

Затем можно переходить к склеиванию соединений как с внутренней, так и с наружной стороны. В нижний баллон следует поместить клапан для закачивания воздуха. Все детали собираются в верхний и нижний блок, а затем состыковываются между собой.

Для того чтобы проверить герметичность готового надувного кресла, необходимо поместить конструкцию в воду.

Крепеж для навесного оборудования

Ликтрос для ПВХ лодок используется для фиксации передвижных сидений, блоков для удилищ, съемного столика, надувных баллонов к жесткому корпусу и т. д.

Для изготовления своими руками такого крепежа для ПВХ лодки потребуется специальная водонепроницаемая ткань плотностью от 750 г/м². Для склейки нужно вырезать полоску шириной 120 мм; длина выбирается в зависимости от требований. Необходимо нанести клей на борт, дать ему высохнуть, а затем нагреть его при помощи фена.

После этого можно приложить рейку, все выровнять и убрать складки. Все швы необходимо аккуратно разгладить. Лишний клей удаляется при помощи тряпки, смоченной в растворителе.В качестве крепления для бензобака можно использовать веревку, пропущенную через полукольца. Кольца нужно приклеить к днищу при помощи водостойкого клея.

Вместо колец можно использовать стропы или винты.

Источник: https://ribaku.info/ekipirovka/tyuning-lodki-pvh

Транцевые колеса для лодок ПВХ своими руками

как сделать надувную лодку своими руками

В большинстве случаев современный рыбак вряд ли обойдется без качественной лодки. Естественно, что транспортировка лодки ПВХ к воде, которая загружена всевозможными снастями и рыбацкими принадлежностями, занятие весьма проблематичное. Именно с этой целью и используются транцевые колеса.

Транцевые колеса для лодки: назначение

При желании и умении, можно сделать колеса для лодки ПВХ своими руками. Чертежи для них можно отыскать в интернете, и работа не будет сложной. Колеса на транец особенно нужны, если вы планируете рыбачить в одиночку. Сами такие приспособления для лодок ПВХ – это транспортировочные шасси, которые крепят с помощью двух кронштейнов. Именно они и приводят колеса в рабочее состояние и двигают их вверх и вниз.

Транцевые колеса позволят в одиночку передвигать надувную лодку по берегу, а также спускать на воду и выгружать из водоема на сушу. Их не нужно снимать после приводнения лодки, их следует просто поднять вверх, и лодка будет приведена в действие. Когда вы устанавливаете шасси, нужно особое внимание уделять тому, как на транце будут размещаться кронштейны, от этого и зависят ходовые характеристики на берегу, а также поворотная способность мотора во время применения плавсредства.

Колеса на транец можно приобрести и в готовом виде в продаже, они отличаются по ширине и размерам. Чаще всего рыбаки рекомендуют покупать средние широкие колеса. Они помогают передвигать лодку по берегу на песчаных пляжах или на плотном грунте. Как они сами, так и крепежи делаются на основе влагоустойчивых материалов, поскольку преимущественно они будут быть в воде.

Где продаются колеса на транец в готовом виде?

Если вы не планируете собирать транцевые колеса своими руками, то можете сэкономить силы и время и приобрести их в готовом виде. Купить их можно в любом магазине, где продаются сами ПВХ лодки, моторы к ним, а также другие лодочные и рыбацкие аксессуары.

Источник: https://34fish.ru/lodki/trant-evyie-kolesa-dlya-lodok-pvh-svoimi-rukami

Тюнинг лодки ПВХ своими руками

Такое понятие, как «тюнинг» означает усовершенствование, доработку или модернизацию изделия. В данном случае, доработку ПВХ лодки. Широко масштабный «тюнинг» подобных лодок стоит немалых средств, тем более, что предполагает усовершенствование конструкции или отдельных элементов конструкции ПВХ лодки.

Причиной модернизации плавающего средства могут послужить различные факторы. Первый фактор включает в себя ее несовершенный внешний вид, связанный с покупкой еще в «древнее» время, когда о совершенстве изделия мало кто задумывался. Второй фактор весьма серьезный и связан с финансовой стороной дела.

Люди покупают не дорогие вещи с надеждой, что они их усовершенствуют, не затратив много средств. Кроме этого, модернизация может осуществляться постепенно, что не приведет к мгновенным затратам. При этом, следует помнить, что в процессе доработки лучше устанавливать лишь нужные и полезные элементы, улучшающиеся характеристики изделия.

Хотя, каждый вправе решать, какие новшества подходят для плавающего средства.

Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.

Усиление киля

Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.

Усиление транца

Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.

Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.

Установка стрингеров

Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.

Самостоятельное крепление привального бруса

Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:

  1. Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
  2. Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
  3. С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
  4. Брус накладывается на поверхность и прижимается.
  5. Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена. Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
  6. После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.

Установка на лодку привального бруса с гребешком

Реданы на лодку

Подобные элементы делают лодку более устойчивой. Реданы – это элементы ПВХ, имеющие различную форму.

Якорь

Якорь для лодки ПВХ – это обязательный элемент, который позволяет осуществить установку в любой точке акватории. Особенно он эффективен при наличии течения, когда лодка может уйти с намеченного места.

Держатели спиннинга

Очень полезный аксессуар. Специальные крепления можно приобрести в магазине. Оптимальный вариант для одного – 2 крепления, для двоих – 3 крепления. Лишние крепления могут оказаться помехой. Нахождение в готовом состоянии большого количества спиннингов не желательно. Если необходимо, то их можно вытащить из тубуса в любой момент.

Как вариант, держатели удилища можно сделать самому из ПВХ трубок. Их легко можно приобрести в строительных магазинах.

Держатель для удочек своими руками

Транец

Под мотор транец необходим обязательно. Покупая лодку, транец может входить в комплектацию или нет. На транец желательно установить эхолот.

Якорный рым

Он устанавливается на корме лодки и облегчает процесс опускания и подъема якоря. Ролик размещается несколько ниже, чтобы не происходило истирания привального бруса.

Транцевые колеса

Устанавливать их или нет, зависит от характера водоема. Большинство водоемов, особенно диких не имеют условий для нормального спуска лодки. В таких условиях приходится спускать лодку на руках. А значит, ни о каких транцевых колесах не может идти речи.

Сиденья

Практически все модели подобных лодок укомплектованы жесткими сидениями, что не очень удобно, поскольку приходится много сидеть на одном месте. Чтобы рыбалка была в радость, лучше сидения заменить на мягкие или модифицировать старые. Большинство владельцев лодок делают сидения по типу зимней рыбалки, когда под сидением находится ящик для принадлежностей.

Как вариант, можно сконструировать подвижное сидение, которое устанавливается в любой точке.

Установка сумки

Сумка может быть оборудована под сидением или в носовой части лодки.

Страховка лодочного мотора

Рыбалка – это интересное, но и опасное занятие. Иногда трудно предугадать, что может произойти на рыбалке. Довольно часто, когда в процессе рыбалки вмешиваются внештатные ситуации, происходит срыв мотора. В результате, мотор просто уходит под воду. Чтобы этого не случилось, мотор страхуют с помощью стального или искусственного троса. Его крепят к транцу через 2 рым-кольца. Другими словами, мотор просто привязывается.

Крепление бензобака

Такие элементы, как дополнительная канистра для бензина, требуют обязательного крепления. Это необходимо для того, чтобы при движении или резких поворотах канистра не могла изменить своего местоположения. Крепление осуществляется посредством веревки и полуколец, прикрепленных к лодке. Они крепятся к лодке следующим образом:

  • полукольца клеятся к днищу, если оно из ПВХ ткани;
  • прикручиваются шурупами к пайолам, если пол жесткий.

Крепеж

Все дополнительные элементы крепятся к лодке ПВХ с помощью двухкомпонентного клея. Существует несколько моделей универсальных крепежных систем. Если ее установить, то к ней можно приспособить любые элементы.

Крепеж «пятак»

Универсальный крепежный элемент, предназначенный для крепления удочек, тентов, столиков и т.д. Основной материал его изготовления – это ПВХ. Размеры крепежа «пятак» – высота 35 мм, диаметр 20 мм.

Крепеж FASTentm

Это универсальный, но быстрый крепеж. Способен трансформироваться под любое навесное оборудование, такое, как эхолоты, навигаторы, держатели ремня и т.д. Он позволяет быстро переходить от одного вида крепления к другому.

Если установить на лодке все, вышеперечисленные элементы, то их вес может существенно дополнить вес лодки и тогда на руках ее уже точно не спустишь на воду. Поэтому, прежде, чем приступать к подобному тюнингу, следует хорошо подумать.

Тюнинг лодки ПВХ своими руками

Источник: https://FishingDay.org/tyuning-lodki-pvx-svoimi-rukami/

Лодка из труб ПВХ своими руками является не сложной конструкцией, пошаговая инструкция как сделать самодельный каркас, киль и тележку

Лодка из труб ПВХ своими руками является несложной конструкцией. Ее изготовление обойдется совсем недорого, зато удовольствия в летний купальный сезон можно получить много. Изготовить такое сооружение можно из пластиковых материалов своими силами. Это не сложная работа.

ПВХ труба является самым удобным вариантом для конструирования изделий своими руками. Эти изделия отлично скрепляются с помощью клея или пайки.

Даже, когда лодка во время использования повредиться, то расстраиваться не нужно. Такой ремонт своими силами будет не сложным. При помощи того же клея просто накладывают заплату на поврежденное место.

К сказанному нужно добавить, что сооружение такой лодки своими руками является весьма интересной работой.

Изготовление лодки рекомендуют начинать с подбора чертежа. По ним и выбирается максимально удобная конструкция.

Неплохо вначале сделать лекала уменьшенных размеров, и склеить такую конструкцию из обыкновенных полиэтиленовых пакетов. При такой работе можно «почувствовать» материал, а значит – работа с полномасштабными размерами будут намного проще.

После отработки лекал, их пропорционально увеличивают. Мастера советуют провести проверку совместимости заготовок, выполнив конструкцию в натуральных размерах из полиэтилена.

На это, конечно, уйдет дополнительное время, но оно того стоит. Если в расчетах допущены какие-то ошибки, то это будет ясно на начальном этапе, и не придется портить дорогостоящие материалы.

Лодка из пластиковых труб

Самодельная лодка из ПВХ труб уверенно занимает лидирующее место среди поделок своими руками из этого материала.

Самую обычную водопроводную заготовку домашний мастер своими силами может превратить в оригинальное плавсредство.

Последовательность работы:

  • Каркас. ПВХ заготовки, объемом не менее 2,7 см, разрезают на четыре части. Две по два метра с половиной (для верхней части), и две с размерами в 2,7 м (для нижней части). Эти трубы будут служить несущей частью конструкции.
  • Каждую торцевую часть этих заготовок следует обрезать под углом в 45 градусов.
  • Далее подготавливают обрезки немного меньшего с такими размерами: 2 по 0,7 м, два по 0,6м, два по 0,4м и два по 0,35м. Эти детали становятся опорами для рамы лодки.
  • Опорные трубы крепят к раме. Концы заготовок необходимо крепить плотно, иначе все развалится и пойдет на дно. Для крепления можно использовать клейкую ленту или эпоксидный клей. Для надежности можно в трубках дрелью посверлить отверстия и закрепить конструкцию медной проволокой.
  • Подготавливается деревянная доска с отверстиями, и закрепляется на нижней части опорной рамы. Для крепежа применяются пластиковые стяжки. Такими же креплениями крепят и стульчик к этой доске.
  • После этого каркас покрывают брезентом. Он должен быть водонепроницаемым. Его прокладывают по диагонали, а все выступающие места заворачиваются во внутреннюю часть. К раме брезент крепят пластиковыми зажимами. Если на брезенте имеются кольца, то крепить его к раме можно после того, как в ней сделаны отверстия для этого. Все складки необходимо максимально растянуть. Это предотвратит лишнее сопротивление во время передвижений по водному пространству.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как привязать вертлюжок к леске

Киль

Киль из трубы для лодки ПВХ служит для наделения плавсредства повышенной устойчивостью. Чаще всего киль стоит на вариантах, с использованием подвесного лодочного двигателя.

Устанавливают киль так, что его рабочая часть находится в носовой области средства для плавания. От миделя на корму киль переходит на «нет».

Еще одно преимущество установки киля – это то, что он частично поднимает нос конструкции. А это в свою очередь предотвращает попадания брызг при большой волне в лодку.

Изготовление киля

Самодельный киль на лодку из пластиковой трубы выполняется просто. Весь материал, который идет в работу, отличается прочностью, маленьким весом и небольшой стоимостью. Для плоскодонки такой киль подойдет идеально.

Для изготовления берется четырехрганный профиль из пластика, который используют при сборках окон и подоконников. На него одевают два рукава из поролона, которые используют для утепления трубоматериалов.

Далее киль обматывается упаковочной пленкой, ее прокладывают в несколько слоев. В областях, где киль крепиться, наматывают широкий скотч.

Для удобства киль режут пополам и при соединении в середину четырехгранника вставляют ПВХ патрубок (размером приблизительно в 0,5 м).

Киль из таких материалов не промокает, не выделяет токсичных веществ, и не разрушается от воздействия лучей солнца.

Также для плоскодонных конструкций плавсредства можно изготовить и самодельный пол (слань). Для работы понадобятся четыре доски, толщиной примерно по 0,9 см.

Ширина всех кусков должна равняться дистанции от боковых частей конструкции. Скрепляются все эти куски затягивающимися хомутами из пластика.

Каркас

Каркас лодки из пвх трубы – это основа основ. От его крепости будет зависеть целостность конструкции. Как правильно каркас соорудить, можно узнать на предоставленных видео.

Если подойти к этому вопросу безответственно, то сооруженная конструкция развалиться при первой попытке запустить ее на водные просторы.

После детальной разработки и проверки чертежа можно начинать практические работы по созданию каркаса. Можно закрепить каркас уже предложенными методами выше, а можно использовать для работы паяльник для пластиковых изделий.

Работать с такими инструментами не сложно. С этими работами справиться даже тот человек, который не имеет опыта в данной сфере. К паяльникам прилагают инструкцию, где детально расписан весь порядок действий.

Покупать для разовой работы, чтобы сварить каркас, этот инструмент не рекомендуют, оправдывая это экономической невыгодностью.

Лучше для крепления каркаса из пластиковых труб использовать аппарат, взятый в аренду. Эту услугу предлагают магазины, которые занимаются продажей паяльников.

Каркас из заготовок, спаянных паяльником, прослужит длительное время. При этом каждый стык каркаса будет отличаться высокой прочностью. Так своими руками получиться сделать очень прочное сооружение.

Если при работе возникнут какие-нибудь трудности, то решить задачу, как правильно сделать каркас из труб ПВХ, помогут видео материалы.

Тележка

В отличие от лодки, на создание которой придется потратить немного времени, тележка для лодки из ПВХ труб делается быстро. Она предназначается для транспортировки лодки из ПВХ труб с двигателем и прилегающим грузом.

Наличие тележки существенно облегчает перевозки лодки. Имея тележку, смонтированную своими руками, при перевозке можно обойтись без посторонней помощи и напряжения.

На предоставленных фото и видео – роликах есть возможность увидеть различные варианты этих механизмов. Рассмотрев их можно выбрать наиболее подходящий вариант для постройки своими руками.

Размеры тележки зависят от габаритов лодки. И рассчитывая их, нужно иметь в виду, что ширина тележки должна быть такой, чтобы плавательное средство удобно на ней размещалось.

Для создания такой конструкции своими руками необходимо подготовить трубу объемом на 32 мм. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на изделиях, армированных стекловолокном.

Также следует запастись соответствующими креплениями для патрубков (муфтами и крестовинами). Еще понадобиться пара колес и стальной прут.

Вначале делают ось из трубок со вставленным стальным прутом. На него вставляют колеса и фиксируют их скобами. Далее из трубок выполняется рама, которая на подпорках размещается над осью.

На раме нужно предусмотреть крепления для веревки, которой плавательное средство будет фиксироваться на тележке. Вот, собственно говоря, и вся работа.

Еще некоторые детали

Теперь, как сделать лодку из труб пвх, ясно. Данная работа потребует много терпения, займет не маленький отрезок времени, но в конечном результате можно получить огромное удовольствие от такого дополнения к отдыху на водных просторах, как отличная лодка, сделанная своими руками.

Для удобства плавания понадобятся весла. Их тоже не трудно сделать своими руками. Для этого отлично подойдет не толстая ПВХ труба.

Ее понадобится около двух метров. На каждом конце трубопроката нужно высверлить отверстия. Затем из акрила вырезают две полоски длинной по 0,4м.

Эти полоски крепят к пластиковым трубкам саморезами. Саморезы подтягивать очень плотно не советуют, потому, что акрил может лопнуть. А нижнюю часть весла рекомендуют немного закруглить.

Смотреть видео
[sociallocker]

[/sociallocker]
Для большей устойчивости изделия на его боковых частях можно приделать выносные опоры. В их роли могут выступать два больших пластиковых бутыля на выносных планках.

В таком дополнении есть плюсы, это, например, образование свободного места для хранения улова или любых других мелочей. Но, есть в таком решении и свои минусы, на таких плавательных сооружениях немного труднее грести из-за нехватки места.

Тент

Настоящий рыбак не бросает рыбалку ни в зимнее время, ни в плохую погоду. На рыбной ловле в летний период от палящих лучей солнца и от проливного дождя на плаву может защитить тент. С такой защитой речная прогулка не будет безнадежно испорчена.

Купить такой тент – удовольствие не из дешевых, поэтому многие рыбаки оснащают свои «субмарины» тентами, который производят своими руками.

Самая простая конструкция – это тент, который крепят на каркас, закрепленный на стойках. Все это можно сделать из ПВХ труб.

Работа выполняется так: на каркас в конце закрепляется брезент или ткань ПВХ. ПВХ трубы являются легким материалом, который не станет общий вес.

При этом они достаточно прочные, и каркас не сломается при случайном зацеплении с нависшими над водой ветками или кустарниками.

Конструкция тента  из ПВХ трубок, проделанного своими руками, может быть очень разной, здесь все зависит от размеров и формы изделия, и от личных предпочтений.

Лодка из труб ПВХ своими руками станет неповторимой, если ее дополнительно украсить. Многие этому моменту уделяют особенное внимание, например, расписывают акриловыми красками, обшивают окрашенными листами фанеры и другое.

После таких мероприятий сконструированное своими руками творение точно будет неповторимым и запоминающимся. Вся конструкция не потребует большого количества финансов, ведь магазинные аналоги стоят куда дороже.

Немного терпения усидчивости, потраченные в процессе конструирования, принесут огромное удовольствие от отдыха на речке.

материалы

[sociallocker] [/sociallocker]

Источник: https://TrubaNet.ru/izdeliya-iz-trub/samodelnaya-lodka-iz-trub-pvkh-svoimi-rukami.html

Производство надувных лодок ПВХ своими руками по чертежам

Рыбалка не теряет своей популярности долгие годы, это все еще одно из самых популярных хобби у мужчин. Активно и весело провести время, а также получить большой улов можно при помощи лодок ПВХ, они же используются во время экстремального отдыха, спорта и других видов деятельности.

Создать бизнес по производству лодок – это прибыльная и быстро окупаемая идея, важно лишь правильно рассчитать стоимость товаров и скорость получения прибыли, а также проработать каналы сбыта товаров.

Надувные лодки это в основном средство для отдыха на досуге. А по исследованиям маркетологов было выявлено, что люди получают наибольшее удовольствие от досуга. И это действительно так, все готовы потратить деньги на свой досуг. Но и определенный сегмент потребителей так же будет приобретать надувную лодку для профессиональной ловли рыбы для последующей продажи. В любом случаи спрос на надувные лодки на хорошем уровне.

Надувная лодка из ПВХ своими руками

Надувная лодка своими руками чертежи выкройки для лекала:

  1. носовая заготовка;
  2. промежуточная носовая заготовка;
  3. центральная заготовка;
  4. промежуточная кормовая заготовка;
  5. кормовая заготовка;
  6. клапаны;
  7. днище;
  8. уголки;
  9. защитные лепестки;
  10. эластичная перемычка;
  11. резиновые опоры;
  12. зеркальное отображение носовой заготовки для противоположного борта;
  13. шайба для крепления леера;
  14. утки (ручки);
  15. уключина.

Как сделать надувную лодку своими руками из ПВХ:

  1. Выбирается отрезок ПВХ-полотна с плотностью 640-850 г/м2.
  2. На нем выполняется разметка выкроек для бортов и днища.
  3. Далее выкройки вырезаются. Лучше делать это при помощи устройств, которые для разреза ткани используют лазер, обеспечивающий точность до миллиметра.
  4. Выкройки склеиваются и свариваются между собой. Для склеивания используется клей на полиуретановой основе. Сварка выполняется методом вулканизации, ультразвуковой сварки или обработки горячим воздухом строительного фена.
  5. Обязательным пунктом является тестирование продукции.

Желательно сначала смоделировать будущее изделие в 3D-редакторе. В программе можно визуально проанализировать все этапы выполнения работы и исключить возможные ошибки.

Как клеить лодку ПВХ своими руками:

  1. Места соединения обезжирить ацетоном.
  2. Обе поверхности промазать клеем для ПВХ (например, Obrador Adhesivos) с отвердителем (Desmodur RFE 750) и откладываем на 20-30 минут.
  3. Прогреть строительным феном (например, BOSCH GHG 660 LCD) обе поверхности и соединить их.
  4. Прокатить валиком для прокатки поливинилхлоридовых покрытий.

На чертеже выкройки изображена простая модель, с которой следует начинать учиться. Со временем, когда Вы наберетесь опыта, можно будет производить более сложные и привлекательные модели:

Кроме того можно заняться не только изготовлением надувных лодок из ПВХ, но и их ремонтом или даже тюнингом:

Фото Комплектующие для тюнинга надувной лодки ПВХ:
навесной транец
парус
жесткий или надувной киль
якорь
надувное кресло
транцевые колеса

В конце статьи можно скачать готовые чертежи, выкройки и лекала надувной лодки с масштабом 1:1. Вам остается только распечатать и приложить и вырезать.

При выборе лодки для рыбалки обязательно учитываются:

  • размеры и количество мест в ней;
  • длина, ширина, высота и вес;
  • тип днища (надувной или жесткий);
  • практичность (возможность перемещения сидений) и безопасность (плотность ПВХ-ткани, форма борта и пр.).

Так же следует обращать внимание на отдельные элементы лодки. Например, стоя на надувном днище сложнее забрасывать спиннинг, чем на лодке с жесткой палубой. Выбор днищ сегодня достаточно разнообразный.

Выбираем днище надувным лодкам:

  • жесткая палуба (пайол);
  • складной пайол (пайол-книжка);
  • жесткий пайол с н-образным профилем;
  • жесткий пайол со стрингерами;
  • реечный настил;
  • надувное днище;
  • натяжная палуба.

Учитывайте эти данные при выборе материалов и деталей для Вашей будущей успешной и продаваемой модели.

При составлении бизнес-плана, первое, что стоит сделать, это провести анализ сырья для производства лодок, и выбрать оптимальные материалы. Например, поливинилхлорид может быть армированным и неармированным. Первый – более надежный и прочный. Второй стоит гораздо дешевле, но легче растягивается, имеет низкие показатели прочности.

Лодки из армированного ПВХ имеют ряд преимуществ:

  1. Прочность.
  2. Устойчивость к УФ-лучам солнца.
  3. Легкий ремонт.
  4. Устойчивость к коррозии и загрязнениям.
  5. Компактность и оптимальный вес.

Среди других материалов, которые используются при производстве, выделяют полиуретан, прорезиненную ткань. В последнее время все чаще используются хипалон и неопрен. ПВХ фактически используют в сочетании с полиуретаном, что делает изделие еще прочнее. А вот прорезиненная ткань подвержена гниению и выгоранию. Несмотря на выгодную цену, используется она реже поливинилхлорида.

Продажа надувных лодок

Лучшей рекламой лодок из ПВХ станет их высокое качество, поэтому предоставляйте покупателям гарантию не менее чем на 1-2 года. Сегодня на рынке представлено немало производителей ПВХ лодок, как отечественных («Солар», «Ротан», «Лидер»), так и зарубежных (Zodiak, Suzuki Marine, Honda).

Поэтому на начальном этапе развития бизнеса, не стоит выставлять очень высокие цены. Стоимость товара должны быть ниже, чем у крупных поставщиков, а качество – соответствующим, только так можно завоевать доверие у потенциальных клиентов. Стоимость стоит варьировать в зависимости от сезона.

Так как зимой спрос на ПВХ-лодки намного ниже, стоит сделать товар дешевле, проводить акции.

Где можно реализовать товар:

  1. Спортивные магазины.
  2. Торговые точки с товарами для рыбалки.
  3. Интернет-магазины.
  4. Крупные супермаркеты, в которых есть отделы спорта и хобби.
  5. Оптовые компании.

Помимо этого, на первых порах развития бизнеса лодки можно продавать друзьям и знакомым. Отличной идеей станет создание собственного сайта и страниц в соцсетях, а также размещение объявлений на специализированных сайтах. Еще можно проводить рекламные компании в спортивных секциях, школах дайвинга, клубах любителей рыбалки.

Виды лодок из поливинилхлорида

Производство ПВХ-лодок – это прибыльная бизнес-идея, но она требует внушительных денежных и временных затрат. На производство одной лодки и ее последующего тестирования уходит не менее 2-5 месяцев, а для ускорения этого процесса необходимо нанимать профессиональных работников.

Какие лодки из ПВХ можно производить двух видов:

  1. Гребные. Эти лодки привлекают покупателей за счет выгодной цены и простоты в управлении. Они безопасны, компактны и отлично подойдут для любительской рыбалки. Дно таких моделей может быть жестким или полужестким, оно изготавливается из фанеры, пластика или пластин из легких сплавов.
  2. Моторные. В комплектацию таких моделей входит подвесной двигатель, мощность можно выбирать. Главными преимуществами моторных лодок является высокая скорость передвижения и простота складывания. Второй пункт касается решений с надувным дном, они, как правило, оснащены небольшими двигателями, поэтому очень компактны в сложенном виде. Моторы могут быть даже электрические.

Внимание! Моторный вид — надувные лодки требующие регистрации, документы и паспорт. Иначе такую лодку могут изъять соответствующие службы.

Для производства моторных лодок нужно четко знать требования ГОСТ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Зимние удочки для блеснения окуня

Скачать лекала и чертежи надувных лодок.

Источник: https://businessideas.com.ua/business-ideas/proizvodstvo-naduvnyh-lodok

Кресло в лодку ПВХ своими руками, чертеж, материалы, сборка, установка

Все любители рыбной ловли и активного отдыха хорошо знают, что провести в обычной надувной лодке целый день — испытание не из легких. Проблема заключается в отсутствии поддержки для спины у стандартных посудин. Если же сделать кресло в лодку ПВХ своими руками, это позволит сделать рыбалку комфортнее. Можно установить небольшой раскладной стульчик, но он займет лишнее пространство, готовые сидушки дорогие, поэтому самодельный вариант — оптимальное решение.

Что собой представляет

Если в пластиковом или цельнометаллическом катере сиденья уже установлены на заводе и имеют стационарную конструкцию, то для лодок ПВХ характерно использование складных разборных кресел. Особенности применения изделий зависят от размеров посудины, типа дна, способа крепления к бортам. Можно выделить несколько разновидностей кресел:

  1. Жесткие. Чаще всего это уже готовые изделия из пластика или фанеры. Бывают цельными и со складными спинками, с поворотным механизмом и на продольных салазках. Этот тип сидений считается одним из самых популярных из-за своей простоты и функциональности. Жесткие кресла не боятся влаги, достаточно прочны и ремонтопригодны. К недостаткам можно отнести низкий уровень комфорта — спина затекает после длительного плавания.
  2. Мягкие. Конструкция представляет собой каркас, обтянутый тканью и водонепроницаемой обивкой. Мягкие кресла можно считать эргономичными и оптимальными для частых выездов на рыбалку или отдых. Главными их недостатками являются больший вес и занимаемый объем при транспортировке.
  3. Надувные. Изделия можно часто встретить на простых гребных лодках, куда они отлично вписываются благодаря малому весу и простоте установки в любой корпус. В надутом состоянии эти конструкции обеспечивают хороший комфорт, но являются недостаточно жесткими при активных действиях. Такие кресла легко повредить ножом или острым крючком на рыбалке.
  4. Поворотные. Любое кресло, установленное на вращающуюся опору, повышает мобильность рыбака в лодке и делает размещение более удобным. Поворотным механизмом изделия является стандартный шарнир из отдела мебельной фурнитуры или спортивных товаров. Угол поворота составляет 360 градусов.
  5. Складные. Сиденья с такой спинкой удобны тем, что занимают меньше места в неиспользуемом положении. Тыльная сторона может применяться в качестве столика. Для этого используют обычный поворотный шарнир или устанавливают уже готовый механизм складывания спинки от старого автомобильного кресла.

  Преимущества и особенности подвесных кресел Икеа, популярные модели

Ключевым в выборе типа сиденья для лодки будет ее целевое назначение. В дальних экспедициях каждый грамм на счету, поэтому достаточно жесткого варианта, тогда как на местном водоеме удобнее будет комфортабельное мягкое кресло с поворотным механизмом и регулируемой спинкой. При выборе изделия для самостоятельного изготовления важно учесть имеющиеся навыки. Если опыта работы нет, проще всего будет сделать мягкое или жесткое кресло.

Производители лодок часто предлагают аксессуары, среди которых встречаются сиденья различных типов. Они могут послужить отличной заготовкой для самодельного кресла.

ЖесткоеМягкоеНадувноеПоворотноеСкладное

Требования к изделию

Кресло для лодки ПВХ, изготовленное своими руками, должно отвечать определенным требованиям. Главное — это максимальная нагрузка на него. От этого показателя зависят долговечность и надежность изделия.

Минимальная нагрузка, которую выдерживают наиболее простые конструкции, — от 60 кг, но лучше брать модели, предназначенные на 110–120 кг, чтобы при неосторожном движении не сломать их.

Ширина и высота спинки подбираются индивидуально с учетом особенностей эксплуатации, личных предпочтений владельца.

Тип крепления может быть следующий:

  • в распор между бортами на штатные точки закрепления банок;
  • с зажимом на уже установленную поперечную сидушку;
  • комбинированный с опорой на жесткий пол в лодке.

Для каркаса могут использоваться трубки ПВХ, дюралюминий, тонкостенные стальные трубки или многослойная фанера. Рекомендован любой материал, который не боится влаги, мало весит, но обладает хорошим запасом прочности.

Максимальная нагрузка на изделиеТип крепления

Этапы изготовления своими руками

Самодельное сиденье для лодки не отличается сложностью конструкции, для его изготовления не понадобится специальный инструмент. Первым делом нужно точно определиться с типом кресла, его функционалом, а уже затем можно приступать к изготовлению чертежа и подбору материала. В процессе работы необходимо строго следовать выбранной инструкции.

  Эргономичные кресла-качалки Икеа, плюсы и минусы популярных моделей

Разработка чертежа

Чертеж или эскизный набросок сиденья помогут определить его пропорции и место в лодке относительно мотора и весел. На них можно отразить оптимальный наклон спинки, ширину и длину нижней подушки. Готовые чертежи легко найти в сети и доработать под свой проект. Можно воспользоваться уже имеющимся удобным стулом и перенести его габариты на бумагу, такого эскиза будет достаточно. Чертеж с указанием точных размеров понадобится для расчета количества материала на каркас и обивку.

Необходимые материалы и инструменты

Кроме уже готового чертежа для изготовления мягкого сиденья мастеру понадобятся:

  • фанера, доски, трубки для каркаса спинки и сидушки;
  • мягкий поролон или пенополистирол для наполнителя;
  • обивочная ткань (ПВХ, винил, кожзам, натуральная кожа);
  • специальная прочная нитка;
  • водостойкий клей типа «момент»;
  • мебельные гвозди, скобы для степлера;
  • лак или водоотталкивающая пропитка;
  • металлические крепежи, складной механизм, уголки;
  • поворотный механизм (можно найти в отделе мебельной фурнитуры).

Список нужных инструментов:

  • электрический лобзик;
  • дрель или шуруповерт;
  • шлифовальная машинка или набор наждачной бумаги;
  • ножницы, нож;
  • набор иголок;
  • строительный степлер. 

Лучшей тканью для обивки будет ПВХ плотностью 800–1100 грамм на квадратный метр. Она не боится влаги и прочнее всех остальных, при этом хорошо обрабатывается.

Процесс сборки

Для удобства можно вырезать выкройки чехла и отдельных деталей на ватмане или плотном картоне. Далее их удобно будет примерять на лодке или корректировать размеры в процессе работы. Инструкция по сборке:

  1. Вырезать из фанеры каркас будущей сидушки и спинки. Соединить их вместе и проверить удобство использования. Для скрепления рекомендованы саморезы, винты, гвозди и прочий крепеж.
  2. Деревянные детали тщательно зашкурить и покрыть лаком в несколько слоев, дать изделию высохнуть. В таком виде кресло уже можно было бы ставить на лодку ПВХ, если бы был запланирован мягкий вариант.
  3. Вырезать по размерам деталей мягкие вставки, для надежного закрепления прибить наполнитель гвоздями или приклеить. Листы полистирола скрепить скобами каждый слой отдельно.
  4. Приступить к переносу выкроек на ткань. Чехол должен плотно облегать мягкий каркас, поэтому важно подогнать места стыков, углов. Чтобы с тканью было удобнее работать, с каждого края оставить припуск 2–3 сантиметра. Швы прошить вручную или на швейной машинке, для прочности можно обработать стыки герметиком.
  5. Чехол может быть цельным и полностью облегать каркас сиденья, а может быть выполнен в виде отдельных мягких элементов на жестком стуле. Закрепить обивку с помощью мебельных гвоздей или скоб.

По окончании работы необходимо проверить изделие на наличие выступающих острых углов и крепежа — проткнуть надувную лодку из ПВХ несложно.

https://www.youtube.com/watch?v=wwN1VserNco

Вырезать из фанеры заготовки, зашкурить и покрыть лакомПодготовить мягкие детали, прикрепить к заготовкамОбтянуть каркас тканью

Советы по установке

Удобный стул готов, теперь его можно устанавливать на судно. Самым популярным способом остается крепление к штатной скамейке в лодке ПВХ. Для этого из стального уголка изготавливают крепеж в виде струбцины с 2-4 точками зажима.

Если на нем закрепить любой стандартный поворотный механизм, то получится удобное вращающееся кресло для рыбалки. Плюсом такого способа является универсальность, возможность быстро переставлять его на лодку любого типа.

К недостатку относится лишь излишняя громоздкость конструкции.

  Модификации и особенности кресла Поэнг от Икеа, плюсы и минусы изделия

Еще популярный способ — это крепление одной стороной за борт при помощи специального ремня или в штатный фиксатор скамьи, когда второй конец опирается на днище лодки. Для этого изготавливают легкий каркас из трубы (можно использовать ПВХ не менее 25 мм). В этом случае сиденье может быть установлено в любой точке лодки, а сбоку остается место для прохода. Пространство под креслом используется для размещения бензобака, рыбацкого ящика и прочего скарба.

Существуют другие способы изготовления кресла в лодку ПВХ своими руками — от самостоятельной склейки надувной вставки до каркасного с мягким основанием или использования уже готового офисного стула. Выбор зависит от предпочтений владельца посудины и опыта работа с материалами. Следует помнить о том, что если выбрана модель с поворотным механизмом, его обязательно нужно смазывать.

Изготовить каркасПрикрепить поворотный механизмУстановить кресло на каркасЗафиксировать кресло на лодке ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Вам также может понравиться

Источник: https://mebel-sovet.ru/kresla/1221-kreslo-v-lodku-pvkh-svoimi-rukami

Как сделать надувную лодку своими руками? — Рыболовные подборки

Рыбалка не теряет своей популярности долгие годы, это все еще одно из самых популярных хобби у мужчин. Активно и весело провести время, а также получить большой улов можно при помощи лодок ПВХ, они же используются во время экстремального отдыха, спорта и других видов деятельности.

Создать бизнес по производству лодок – это прибыльная и быстро окупаемая идея, важно лишь правильно рассчитать стоимость товаров и скорость получения прибыли, а также проработать каналы сбыта товаров.

Надувные лодки это в основном средство для отдыха на досуге. А по исследованиям маркетологов было выявлено, что люди получают наибольшее удовольствие от досуга.

И это действительно так, все готовы потратить деньги на свой досуг. Но и определенный сегмент потребителей так же будет приобретать надувную лодку для профессиональной ловли рыбы для последующей продажи.

В любом случаи спрос на надувные лодки на хорошем уровне.

Лодка из ПВХ своими руками — как сделать, инструкция и рекомендации

Каждый кто хотя бы раз в жизни плавал по водной глади в озерах и реках не забудут ощущения которые дарит природный отдых на лодке.

Технологии производств не стоят на месте, и в последнее время наиболее популярным, практичным и надежным вариантом являются надувные лодки из пвх (поливинилхлорид). Обладая отличными ходовыми качествами, судно из такого материала обходится недорого и доступно абсолютно всем!  Их с успехом используют даже в экстремальных видах спорта. А в обычной рыбалке ему нет равных.

В этой статье мы предлагаем вам рассмотреть каким образом можно соорудить лодку своими руками. Самостоятельное изготовление позволит вам сделать ее именно такой, какая вам нужна. Вы можете творчески подойти к решению поставленной задачи, и добиться идеального плавательного средства именно под свои задачи.

Выбираем материал для будущей лодки

Подойдет не любой материал ПВХ. Точнее сделать можно из любого, вот только недостаточная плотность приведет к регулярным проколам будущей лодки. А излишняя плотность материала, приведет к излишней тяжести, которая будет ощущаться в запакованном состоянии.

В зависимости от габаритов, стоит выбирать материал плотностью от 640 до 850 г/м2. Такой плотности вполне достаточно, чтобы плавательное средство выдерживало все нагрузки, и служила надежным спутником на протяжении многих лет.

Делаем предварительные раскройки

Рекомендуем для начала найти примерные раскройки в интернете, и распечатать их в небольшом формате, и попробовать сделать небольшую лодку из плотного полиэтилена. Чтобы выявить все недостатки, и вовремя исправить их.

Также вы можете воспользоваться этим чертежом:

Пояснение к чертежу:

  1. носовая заготовка;
  2. промежуточная носовая заготовка;
  3. центральная заготовка;
  4. промежуточная кормовая заготовка;
  5. кормовая заготовка;
  6. клапаны;
  7. днище;
  8. уголки;
  9. защитные лепестки;
  10. эластичная перемычка;
  11. резиновые опоры;
  12. зеркальное отображение носовой заготовки для противоположного борта;
  13. шайба для крепления леера;
  14. утки (ручки);
  15. уключина.

Экспериментируя, вы можете полностью отработать технологию, и уже работая с ПВХ не допускать ошибок. Согласитесь, стоимость обычного полиэтилена несравнима со стоимостью ПВХ. Так же рекомендуем попробовать сделать маленькую лодку из поливинилхлорида, просто, чтобы почувствовать, как работать с таким материалом.

Лекала в натуральную величину

После этого можно пропорционально увеличить лекала до необходимого размера будущей лодки. И если есть хоть малейшие сомнения, потренируйтесь и еще раз изготовьте прототип из полиэтилена, чтобы быть совершенно уверенным, что лекала точные. Тогда вам не придется покупать еще один кусок ПВХ и не увеличивать стоимость вашего потенциального судна без надобности.

Приступаем к проклейке

Тут стоит приготовиться, полностью обезжирить места будущей склейки, и разложить лекала так, чтобы потом не пришлось бегать и искать подходящие по всей комнате. Лучше использовать двухкомпонентный клей, он даст вам возможность не спеша заниматься проклейкой лодки. Однокомпонентный клей слишком быстро сохнет, и скорее всего вы не будете успевать склеивать части друг с другом. Не спешите, и перед тем как приступать к очередной части, еще раз убедитесь, что вы склеиваете нужную деталь.

Что нужно сделать еще

После изготовления корпуса, будет необходимо приклеить все необходимые детали, такие как надувная горловина, приклеить крепления для сидения, транец и другие необходимые приспособления. Все ограничивается только вашей фантазией и возможностями. Главное помните, соблюдайте симметричность, так как переделка будет достаточно дорого стоить. И если вы приложите небольшое количество усилий, то у вас получится индивидуальная надувная лодка.

Так же, перед тем начать испытания, стоит проверить плавсредство под нагрузкой. Надуйте, и походите по её бортам. Если после такой нагрузки она не дала течь воздуху, значит, проклейка прошла успешно и можно выходить в открытый водоем. И всё же, первый раз выплывая на лодке, не выходите далеко от берега, дополнительное испытание на прочность, в виде обычной рыбалки не помешает.

Наш интернет-магазин по продаже лодок ПВХ желает Вам успешного творчества и незабываемого отдыха!

Источник: https://lodki-minsk.by/lodka-iz-pvkh-svoimi-rukami-kak-sdelat/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти
Прикормка из панировочных сухарей

Закрыть