Как сделать киль на лодку пвх

Как выбрать лодку ПВХ: советы от профи

как сделать киль на лодку пвх

фото: компании-производители, Андрей Киреев, azimutboat.ru

Если автомобиль является средством для передвижения по дорогам и чуть-чуть без них, то надувная лодка является незаменимым транспортом для свободного передвижения по водным просторам отечественных рек и немножко морей.

Отдыхать у реки и не иметь возможности путешествовать по ней — все равно, что быть у моря и не купаться в нем. Хождение по рекам в крови у россиян и, конечно же, мы испытываем от этого процесса особое удовольствие. А рыбалка на лодке и вовсе ни с чем несравнима.

Поэтому, если вы часто бываете на реках — будь то обычный семейный отдых, коллективные походы или рыбалка, то надувная лодка сделает ваше путешествие незабываемым.

Что лучше: резиновая надувная лодка или ПВХ

Резиновые надувные лодки производились с давних времен и пользовались у рыбаков огромной популярностью. Главное их преимущество — это невысокая цена, компактность в сложенном состоянии и небольшой вес.

Например, популярная до сих пор симметричная лодка Уфимка 22 в сложенном состоянии помещается в обычный походный рюкзак и весит около 16 кг.

Кроме того, такая лодка неприхотлива в использовании, в том числе при минусовой температуре воздуха, ее трудно повредить и она достаточно долговечна, при условии соблюдения правил хранения резиновых лодок.

https://www.youtube.com/watch?v=0BJkMDSMFz4

Но со временем резина все же начинает преть, трескаться, а клееные швы отслаиваются, что сказывается на герметичности баллонов и особенно приклеенного дна. Тщательная просушка перед длительным хранением, использования талька и другие предосторожности создают неудобства для простых пользователей. Кроме того, из-за высокой упругости на такие лодки сложно ставить моторы, т.к. последние создают приличную нагрузку на конструкцию, из-за чего лодка сильно деформируется.

Но и у ПВХ лодок есть серьезные минусы, которые стоит учесть при выборе такого плавсредства. Первое, на что стоит обратить внимание — это большой вес лодки и ее габариты в сложенном состоянии. Например ПВХ-лодка длиной 320 см с плотностью ткани 850-900 г/м2 в комплекте весит от 35 кг, а более длинные и мощные экземпляры могут весить 50 кг и выше. При этом, сложенный комплект по объему займет практически весь багажник среднестатистического легкового автомобиля.

Поэтому, перед покупкой вместительной лодки на всю семью или рыболовную компанию стоит просчитать, как и с кем вы ее будете переносить, на чем перевозить и где хранить.

  • ПодборкиКак выбрать электросамокат взрослому: советы, характеристики, цены

Какую длину лодки ПВХ выбрать

В первую очередь стоит определиться с размером. А он напрямую зависит не только от величины вашего семейства (или компании), но и выделенного бюджета на лодку. Ведь, чем больше длина, тем выше цена на плавсредство. Кроме того, если вы не планируете использовать мотор, то имеет смысл выбрать гребную лодку. Для крепления мотора желательно рассматривать только варианты со стационарным транцем.

Какая плотность ткани должна быть

От того, какая плотность ткани использована для формирования баллонов и днища лодки, зависит безопасность и надежность вашего путешествия. Материал с малой плотностью ПВХ примерно в 650-750 г/м2 дает хорошее преимущество в весе (примерно на 30%), но одновременно повышается риск разрыва баллонов при больших давлениях и повреждениях поверхности. Такие лодки можно спокойно выбирать для одиночных рыбалок без сильных нагрузок со стороны транца и двигателя.

Однако сразу стоит предупредить, что в отечественных супермаркетах часто продают китайские лодки ПВХ с неармированным очень тонким материалом, который по структуре похож на детский надувной круг. Они имеют достаточно хорошую грузоподъемность, но весьма ненадежны, т.к. не способны выдержать высокое давление и чувствительны к порезам и проколам.

Если вы планируете использовать лодку вдвоем и с достаточно мощным мотором, то желательно выбирать ткань баллонов 850-950 г/м2. Можно и выше, но это рационально только для больших лодок от 350 мм и для мощных моторов. Вес таких моделей составит далеко за 60 кг.

Какое дно у лодки лучше выбрать: жесткое или надувное

Лодки с жестким дном — фанерным или алюминиевым, удобнее в использовании на воде: они устойчивее, если в них стоять, и безопаснее, если что-то острое случайно уронить на пол. Но собирать в рабочее состояние их не очень удобно, особенно одному. Да и вес у таких лодок, включая фанерный пол и банки (сидения из толстой фанеры), несколько выше, чем у лодок с плоским мягким дном или надувным.

Лодки с надувным дном (НДНД — надувное дно низкого давления) в последнее время стали настоящим хитом продаж, т.к. по цене почти сравнялись с пайольными (фанерным дном), а по удобству сборки в рабочее положение судна существенно превосходят последние, т.к.

вместо кропотливой установки фанерных блоков, перемычек и стрингеров, пользователю нужно лишь накачать все четыре отсека лодки — три баллона и надувной пол.

Для безопасности большинство таких моделей оснащены в напольном отсеке клапаном автоматического стравливания давления, на случай, если лодка чрезмерно нагреется под солнцем.

Для лодок с жестким и надувным дном еще имеется дополнительное разделение на модели с килем или с плоским дном. Наличие киля дает судну стабильную курсовую устойчивость, особенно на высоких скоростях. Кроме того, при сильном волнении киль позволяет лучше разрезать волну, а не прыгать на ней (в случае с плоским дном), поднимая кучу брызг и собирая удары своей пятой точкой.

Но лодки с плоским дном считаются более скоростные (при невысокой загрузке) и легче выходят на режим глиссирования, а значит более экономные с точки зрения потраченного топлива в пути.

Дополнительная фурнитура и оснащение лодки ПВХ

Большинство надувных лодок оснащаются типовыми элементами для эксплуатации судна на воде. Это носовые и кормовые ручки для переноски, лееры вдоль бортов для ухватывания за них при выпадении из лодки во время шторма, защитная лента и волноотбойник по периметру лодки и защитные накладки на киле и нижней части баллонов для защиты от царапин при перетаскивании ложки по берегу.

Для комфортного управления лодочным мотором на некоторых моделях предусмотрена ручка шкипера недалеко от крепления весел. Встречаются также модели с предустановленной рыболовной фурнитурой, например, якорный рым на носу лодки. На том или ином элементе производитель может сэкономить, что снизит не только цену, но и вес лодки.

Или, например, для облегчения конструкции на пару килограмм производитель делает ручки не из резины, а из полосок ПВХ.

Кроме того, при выборе лодки стоит обратить внимание на толщину транца для крепления двигателя. Обычно она составляет 28 мм, но попадаются «усиленные» модели с толщиной 32 или 38 мм. Это дает возможность ставить более мощные моторы, правда при этом вес лодки прилично увеличивается.

Стоит ли покупать «элитную» модель

На рынке лодок из ПВХ, как и в случае со смартфонами, есть три градации товара: бюджетные, среднебюджетные и топовые модели. К первым относятся лодки, ориентированные на людей с малым бюджетом, но которым очень нужно водное транспортное средство. К недорогим моделям также можно отнести лодки с относительно тонким ПВХ и не очень качественной фурнитурой. Такие варианты можно купить по цене до 18 000 рублей и они будут вполне пригодные для использования.

Среднебюджетные лодки обладают высоким качеством ткани и средним оснащением по фурнитуре и комплектации. Топовые модели могут предложить максимум по качеству ткани и уровню исполнения швов, богатым оснащением в фурнитуре и повышенной гарантией со стороны производителя. Последний вариант обычно выбирают люди не стесненные в средствах, но рассчитывающие на максимальное качество и ресурс плавсредства.

К слову, у одного и того же производителя производятся как бюджетные, так и очень дорогие варианты. Причем, в России производством лодок ПВХ занимаются в основном в Ленинградской области и ряде сибирских городов. Весьма надежными считаются бренды Хантер, REEF, RiverBoats, Ривьера. К дорогим можно отнести лодки AZIMUT, Apache и брендированные изделия, с названиями от лодочных моторов типа HDX, Nissamaran и др.

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/228428960

Как сделать лодку из стеклопластика самостоятельно?

как сделать киль на лодку пвх

Лодка из стеклопластика завоевала популярность своей долговечностью и надежностью. Стеклопластик обладает рядом значимых преимуществ перед другими материалами. Собрать судно можно быстро и без особых затрат. Лодка из стеклопластика своими руками – бюджетный и достойный вариант для поездок на рыбалку.

Предназначение и поэтапное изготовление

Пластиковое маломерное судно предназначено преимущественно для рыбалки. Его можно также использовать для водного туризма, спортивного направления. Условия эксплуатации лодки на воде: волна не более 60 см высотой, сила ветра – до 4 баллов по десятибалльной шкале. Судно из стеклопластика – это прекрасная альтернатива надувным лодкам.

На первом месте среди плюсов стоит прочность, которая превосходит данный показатель алюминиевой лодки того же класса. Такое судно прослужит долго, при должном уходе – до 20 лет.
Корпус из стеклопластика имеет отличную гидродинамику и форму, обладает высокими физико-химическими свойствами. Ремонт вполне осуществим своими руками. Одним из наиболее важных преимуществ пластиковой лодки является возможность ее изготовления в соответствии со своими желаниями.

Стеклопластик – единственный материал, позволяющий самому создать форму любой сложности. Самостоятельное конструирование днища дает возможность оснастить его реданами любой конфигурации. Можно добиться максимальной эффективности ходовых качеств судна, расположив реданы в наиболее подходящих местах. Кроме того, по дизайну самодельная лодка будет отражением характера ее владельца.

Существует метод изготовления самодельной лодки из фанеры и стеклопластика, когда пластик используется лишь для наружного покрытия лодки. Но эта технология не оправдывает себя. Лежащий под пластиком слой фанеры быстро набирает влагу, что увеличивает вес судна. Происходит быстрое разрушение фанеры из-за воздействия микроорганизмов и процесса расслоения, ведь по прочности фанера значительно уступает пластику.

Как сделать лодку? Аккуратно соблюдая все правила, даже новичок сможет осуществить эту задачу. Технологический процесс простой и бюджетный. Корпус судна создается за счет пропитанного полимерным составом армирующего наполнителя.

Материалы и чертеж

Сырьевые материалы, используемые в качестве армирующего наполнителя при изготовлении каркаса:

  • основа корпуса, борта – ровинговые стеклоткани TP-07, TP-03, TP-056;
  • локальное укрепление отдельно взятых участков – конструкционные стеклоткани T-11, T-13.

Стеклоткань бывает разных видов по типу плетения, размеру нитей. В основном выбирают «косое» или сатиновое плетение. Нити должны быть витыми. Продается материал в виде листов, рулонов, ленты.

Стеклоткань продается пропитанной жирным составом. Чтобы ткань лучше пропитывалась связующим, замасливатель следует удалить при помощи бензина, уайт-спирита или ацетона. Обезжиренную ткань просушивают около 2-4-х часов на воздухе.

Для склеивания армирующего материала понадобится смола. В отрасли судостроения используется три разновидности смол: эпоксидные, винилэфирные, полиэфирные. Наиболее важные характеристики смол при строительстве стеклопластиковой лодки из любого типа волокна – это адгезия и пропитываемость.

Дешевым вариантом является использование полиэфирной смолы, позволяющей создать цельный элемент из стеклопластика за одну операцию. Можно применить смолу TM Ashland. Для создания декоративного, с защитными свойствами покрытия корпуса, понадобится гелькоут. Также потребуется фанера толщиной не менее 1,2 см, обладающая влагостойкостью.

Изготовление лодки невозможно без наличия грамотного чертежа. Проектирование будущего плавсредства можно осуществить с помощью программы Автокад. Сначала создается 3D модель, затем схемы шпангоутов, выкроек. Готовые чертежи берутся на специализированных сайтах, в интернете. Теперь можно начинать делать стеклопластиковую лодку своими руками.

Матрица

Непосредственно производственный процесс изготовления стеклопластиковой лодки своими руками начинается с постройки матрицы. Сначала изготавливается каркас, на который крепятся шпангоуты. Далее их следует обить двенадцатимиллиметровой фанерой, стараясь добиться как можно более ровной поверхности. Края лодки делают более жесткими, для бортов применяют двойной слой фанеры.

Теперь необходимо долго и тщательно выравнивать борта с использованием полиэфирной шпатлевки. Нужно исключить все погрешности, чтобы конструкция лодки была устойчивой. Можно работать специальными шпателями-шаблонами.

На этапе выравнивания матрицы можно предусмотреть такую важную деталь лодки, как киль. Он обеспечивает ровное движение весельной или моторной лодки, исключая вертлявость. Изготовленный из дерева самодельный киль заливают полиэфирной смолой.

Посредством разметки выявляют все погрешности построенной матрицы. Наждачкой выравнивают и зачищают края, придавая будущему судну симметричность. Готовая очищенная от грязи форма обезжиривается, на нее наносится антиадгезионный состав в 4 слоя. Он необходим в качестве разделителя, не допускающего прилипания смолы к поверхности формы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие блесна лучше на щуку осенью

Покрытие гелькоута

После высыхания восковой прослойки наносится гелькоут, который является внешней поверхностью лодки. Это ответственный момент, от которого зависит внешний вид судна. Гелькоут обеспечивает защиту от царапин, ультрафиолета, потертостей. Наносить его нужно, добиваясь равномерного покрытия, избегая пузырьков и потеков. Теперь можно приступать к укладке раскроенных деталей на полностью высохший слой гелькоута.

Изготовление корпуса

Раскрой ткани осуществляется отрезанием полотен, соответствующих длине корпуса. Полотна для укладывания вдоль ватерлинии и киля, не должны иметь стыков.

Если произойдет удар о препятствие, то материал в этом месте способен задраться, а затем отслоиться. Следует оставлять припуски при раскрое по кромкам для укладывания внакрой.

Чтобы сшить куски стеклоткани для получения необходимой длины, можно использовать стеклянные нитки, выдернутые из кромки материала, либо пропитанные олифой льняные.

Слой стекловолокна равномерно покрывается связующей полимерной смолой. Для этого рекомендуется пользоваться прикаточным валиком. Пузырьков воздуха необходимо избегать, так как оставшиеся в некоторых местах пустоты ослабляют конструкцию. Далее укладывается следующий слой стеклоткани по аналогичной схеме. Можно наносить до пяти слоев стеклопластика. Для получения более красивого верхнего слоя рекомендуется использовать специальный «верхний» стеклопластик.

Силовой каркас и пол

Чтобы усилить корпус необходимо проложить три деревянных бруска вдоль формы, которые затем покрывают двумя слоями стекловолокна. Монтаж шпангоутов производят через каждые 30 см, также нанося на них стеклоткань.

Необходимо создать двойное герметичное дно, делающее лодку непотопляемой даже в случае переворачивания. Пол обшивается фанерными листами с влагостойкими свойствами. Готовый пол покрывается парой слоев из армирующей ткани, с обязательной пропиткой полимерной смолой. Составу дают полностью высохнуть.

Завершающий этап

Остается извлечь готовую лодку из формы, обрезать припуски, зашлифовать поверхность, смонтировать крышу и брус для защиты бортов. Можно сделать также дополнительные элементы: сидения, весельные крепления, ящички. Используя стеклопластик, своими руками можно изготовить любые необходимые аксессуары для судна. После этого приступают к покраске.

Аналогичным методом изготавливаются своими руками катера из стеклопластика. Конечно, чертеж и конструкция катера сложнее, чем лодки, и усилий потребуется больше. Зато стоимость самоделки обойдется вполовину меньше, чем такого же готового судна.

Ремонт

Ремонтировать катер из стеклопластика или лодку требуется при возникновении типовых повреждений:

  • дефекты декоративного слоя;
  • трещины в корпусе;
  • пробоины и полупробоины;
  • расхождение углов;
  • раковины.

Основные материалы для ремонта: стеклоткань, эпоксидные смолы. Начиная ремонт, рекомендуется расположить поврежденное место ближе к горизонтальному уровню. Поверхность должна быть чистой, сухой, обезжиренной. Может потребоваться фен, технический или бытовой. Перед началом заделки дефектов стеклоткань необходимо обезжирить, прополоскав в растворителе, и хорошо высушить.

При аварийном ремонте не стоит сушить ее над костром, так как образуется копоть. Перед укладкой на повреждение стеклоткань пропитывается в разведенном компаунде (полиэфирной или эпоксидной смоле), после чего отжимается протягиванием между двумя палками. Место ремонта нужно зачистить крупной шкуркой до стеклотканевого слоя, сделав его слегка махровым.

Устранение повреждений

Мелкие повреждения в виде царапин заделываются эпоксидной смолой без наполнителя или грунтом. Царапину сквозного типа убирают методом шпаклевания компаундом с наполнителем, после чего обработанное место остается зашлифовать и закрасить.

Мелкие трещины достаточно замазать эпоксидной смолой. Если треснул корпус, то с обеих сторон повреждения снимается декоративный слой до стеклоткани. После высушивания ее заполняют эпоксидной смолой. Для этого нажимают с каждой из сторон трещины, давая ей раскрыться, и промазывают. После этого края совмещают, фиксируют. Сверху, с обеих сторон, накладывают пропитанную компаундом полосу стеклоткани. После застывания место ремонта шлифуют, покрывают слоем смолы, снова шлифуют и красят.

Полупробоина характеризуется проломом с оставшимся куском пластика. Если пролом небольшой, то нужно вправить торчащий кусок. Для этого необходимо обработать компаундом все поверхности.

При помощи упора и киянки кусок ставится на место, при этом с одной стороны образуется выпуклость, а с другой – вмятина. На выпуклое место укладывается стеклоткань с пропиткой, фиксируется грузом. После полимеризации полупробоина шпаклюется смолой с наполнителем.

Дальнейшие действия, шлифовка – укладка пропитанного листа, повторяются дважды. Затем осуществляется шлифовка и покраска.

Пробоина заделывается с помощью пенопластового пуансона, желательно по внешним обводам. Из толстой стеклоткани делаются несколько заплат с допусками от 3 до 5 мм, так, чтобы толщина пакета соответствовала толщине корпуса. После установки пуансона вклеиваются заплаты. Алгоритм дальнейших действий тот же, что и в предыдущих случаях.

Расхождение углов устраняется аналогично заделке трещин, но берется стеклоткань в виде ленты. Раковина является самым неприятным видом повреждения. Иногда это дефект производства. Она может образоваться между слоями из-за попадания воды, которая распирает слои в зимнее время. Для ремонта понадобится вскрыть раковину, просверлив отверстие до попадания в полость.

Затем делается широкий разрез (до 5 мм) в месте ее наибольшего размера. Вскрытая полость просушивается феном, заполняется компаундом при помощи шприца. Обработанная раковина зажимается в пресс. Затем совершается привычный алгоритм шпаклевки, шлифовки и покраски.

Стеклопластик является прекрасным материалом для изготовления лодок и катеров, доступным в применении. Изготовленные своими руками стеклопластиковые лодки получаются долговечными и прочными, легкими в ремонте. Следует учитывать, что компоненты используемых в работе материалов не безопасны для здоровья. Необходимо работать в резиновых перчатках, защитных масках, очках, в хорошо проветриваемом месте.

Источник: https://boatcity.ru/boat/izgotovlenie-iz-stekloplastika.html

Самодельный киль на лодку пвх своими руками

как сделать киль на лодку пвх

Лодка из ПВХ, наверное, самое излюбленное среди рыбаков транспортное средство для передвижения по воде. Единственный недостаток такой лодки, приобретённой в магазине, её минимальное удобство и невысокая функциональность. Производители позаботились о качестве материалов, но, кажется, совсем забыли о потребителе.

Вот пять примеров тюнинга лодки из ПВХ. Всё это можно сделать собственными руками, проявив немного терпения и смекалки.

Усиление днища

Начинают многие именно с укрепления днища. Хотя оно и изготовлено из прочного материала, от износа никуда не деться. При активном использовании или неосторожном соприкосновении с каменистым берегом дно может повредиться.

Борются с этой неприятностью путём наклеивания профилей, изготовленных их ПВХ. Они, конечно, увеличивают общий вес. Решение о модернизации плавсредства должно приниматься с умом. Если лодка эксплуатируется на быстрой реке с каменистыми порогами, от максимального укрепления никуда не деться. Для тихой воды усиление можно свести к минимуму.

Укрепление производится ПВХ мембраной или профилем. Клей используется ПВХ «Poligrip», «Виникол», «SAR-306» или «Уран».

Усиление мембраной без использования клея

  • Поверхность лодки должна быть отмыта от песчинок и обезжирена.
  • Затем снимается клапан и открепляются транцевые колёса.
  • Предварительно на лодку в надутом состоянии накладывается бумага и вырезаются два лекала по размерам днища (области между килем и баллонами). По этим лекалам выкраиваются детали из ПВХ ткани (мембраны). Толщина порядка 1,5-2 см, вес одной детали 1,5 килограмма.
  • Материал должен отлежаться на солнце или в тёплом помещении, чтобы принять нужную форму.
  • Затем детали прогреваются феном и одновременно приглаживаются валиком для выдавливания воздуха. Особо тщательно прорабатываются края. Склеивание происходит от разогревания мембраны под воздействием высокой температуры (без клея!).

Предлагаем вашему вниманию просмотреть все это на практике в этом видео ролике.

Усиление «привалом»

ПВХ профиль или «привал» наклеивается на киль с обеих сторон, что предохраняет также кильсон. Укрепляется лодка и по баллонам примерно на четверть их длины. А также по транцу, ведь на нём лежит только слой днищевой ткани.

Мягкое сиденье

Как известно, стоять в лодке неудобно. Придётся позаботиться об удобном сидении для многочасовой ловли рыбы. В магазинах предлагаются надувные сиденья, использовать которые нравится далеко не всем. Выйти из положения довольно просто.

Для этого вида тюнинга понадобятся две сосновых доски длиной, например, 45 сантиметров (предварительно нужно уточнить расстояние между баллонами!) и шириной 15 сантиметров, форточная фурнитура (2 шт.) – чтобы сиденье складывалось при необходимости, и достаточно широкие автомобильные ремни безопасности.

  • Доски соединяются между собой фурнитурой для форточек.
  • Ремни безопасности прикрепляются с двух сторон сиденья шурупами.
  • Регулируется сиденье непосредственно на лодке. Ремни проходят через днище!
  • На сиденье накладывается поролон желаемой толщины. Чехол шьётся из плащёвки или брезента. Для застёжки подойдёт обыкновенная молния (или липучки).

Вот что должно получиться:

Основное достоинство такого сиденья – дешевизна по сравнению с магазинными моделями и возможность свободно перемещать его в лодке.

Надувной киль

Далеко не все лодки снабжены надувным килем. А эта деталь немаловажна для больших лодок диной больше трёх метров, использующихся в комплекте с мотором.

При максимальной скорости, нос такого судна начинает отрываться от поверхности воды, что приводит к опрокидыванию. Надувной киль придаёт устойчивость и обеспечивает точное следование заданным курсом.

Сделать его можно самостоятельно. Для изготовления понадобится плотная лодочная ткань из ПВХ и клей «Момент».

  • Киль представляет собой сплюснутую трубку с клапаном из водонепроницаемой ткани, проклеенную по шву.
  • Для герметизации основного и торцевых швов перед использованием нужно залить внутрь водный раствор горчицы, хорошенько взболтать его, а затем слить.

Особенность такого киля размещение его не снаружи, а внутри лодки. На мелководье воздух из киля можно спустить для удобства передвижения. Этим «умением» не похвастает ни одна настоящая килевая лодка!

Изготовление разборного якоря

  • Понадобится трубка из нержавеющей стали, диаметром 25 мм и длиной 270 мм. На конец трубки приваривается втулка с резьбой М12, длина резьбы 25 мм.
  • Лапы якоря сделаны из полос нержавейки длиной 260 и шириной 40 мм, толщина полосы 4 мм.
  • Края обрабатываются шкуркой для удаления заусениц.
  • На одной из лап приваривается две полоски. Сделано это для предотвращения прокручивания лап относительно друг друга в собранном положении.
  • Лапы надеваются на шток якоря и закручиваются гайкой стандартного размера М12. Дополнительно на гайку приваривается кольцо для облегчения сборки якоря руками, без инструментов.
  • С противоположной стороны якоря сделано отверстие, в которое вставлено кольцо диаметром 40 мм и толщиной проволоки 5 мм.
  • Вес такого якоря 1 кг 600 г. Для обеспечения устойчивости лодки в ветреную погоду рекомендуется залить в шток якоря дополнительно 2 кг свинца.

В видео ниже, помимо подробной инструкции по изготовлению разборного якоря, рассказано о способе привязывания к нему верёвки.

Крепится якорь к сидению с помощью шнура с карабином.

Кольцо, приваренное к гайке (скрепляющей лапы якоря) используется для крепления шнура в случае каменистого дна или наличия коряг. То есть, якорь цепляется не за верхнюю часть, а за нижнее кольцо. Это облегчает вытягивание его из воды в случае зацепа за дно.

Транцевые колёса

Без этого атрибута сейчас не обходится ни один уважающий себя владелец лодки! Учитывая, что магазинные цены на шасси «кусаются», умельцы изготавливают их самостоятельно. Ведь зачастую к воде автомобилем не подъедешь, а транспортировать тяжёлую лодку до водоёма как-то нужно. В таких случаях на помощь приходят колёса.

Изготовить шасси можно буквально из всего, что под руку в гараже попадётся. А колёса купить на рынке.

Ниже размещён видео урок по изготовлению колёс, не требующих традиционного крепежа. Это быстрый и экономный способ поставить на колёса лодку небольшого размера, имеющую сзади на баллонах ручки.

Понадобится старая пластиковая бочка, из неё вырезаются две детали шириной 20 см. На краях выкраивается своеобразный «галстук» — узкая часть, на который устанавливаются крепления. А колёса крепятся посередине каждой детали на четырёх болтах из нержавейки. Отверстия герметизируются силиконом.

Единственный недостаток таких маленьких колёс – невозможность их использования в комплекте с большой лодкой и на вязком грунте (глине, глубоком песке).

У каждого рыбака есть собственные способы и методы улучшения купленной в магазине лодки. Одни не скупятся ни на какие средства и приобретают дополнительные детали промышленного производства. Другие наоборот экономят и мастерят всё собственноручно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что лучше подводная камера или эхолот

Ни хвоста всем, ни чешуи!

www.oster-vip.com.ua

Цитата:
Сообщение от ukrsonic 
У килевой ПВХ лодки есть только один минус — надувной киль

Источник: https://viberilodku.life/motory/samodelnyj-kil-na-lodku-pvh-svoimi-rukami.html

Самодельный киль на лодку ПВХ

Статья акутальна на: Апрель 2020 г.

Такое понятие, как «тюнинг» означает усовершенствование, доработку или модернизацию изделия. В данном случае, доработку ПВХ лодки. Широко масштабный «тюнинг» подобных лодок стоит немалых средств, тем более, что предполагает усовершенствование конструкции или отдельных элементов конструкции ПВХ лодки.

Причиной модернизации плавающего средства могут послужить различные факторы. Первый фактор включает в себя ее несовершенный внешний вид, связанный с покупкой еще в «древнее» время, когда о совершенстве изделия мало кто задумывался. Второй фактор весьма серьезный и связан с финансовой стороной дела.

Люди покупают не дорогие вещи с надеждой, что они их усовершенствуют, не затратив много средств. Кроме этого, модернизация может осуществляться постепенно, что не приведет к мгновенным затратам. При этом, следует помнить, что в процессе доработки лучше устанавливать лишь нужные и полезные элементы, улучшающиеся характеристики изделия.

Хотя, каждый вправе решать, какие новшества подходят для плавающего средства.

Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.

Усиление киля

Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.

Усиление баллонов

Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.

Усиление транца

Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.

Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.

Установка стрингеров

Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.

Самостоятельное крепление привального бруса

Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:

  1. Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
  2. Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
  3. С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
  4. Брус накладывается на поверхность и прижимается.
  5. Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена. Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
  6. После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.

Реданы на лодку

Подобные элементы делают лодку более устойчивой. Реданы – это элементы ПВХ, имеющие различную форму.

Якорь

Якорь для лодки ПВХ – это обязательный элемент, который позволяет осуществить установку в любой точке акватории. Особенно он эффективен при наличии течения, когда лодка может уйти с намеченного места.

Держатели спиннинга

Очень полезный аксессуар. Специальные крепления можно приобрести в магазине. Оптимальный вариант для одного – 2 крепления, для двоих – 3 крепления. Лишние крепления могут оказаться помехой. Нахождение в готовом состоянии большого количества спиннингов не желательно. Если необходимо, то их можно вытащить из тубуса в любой момент.

Как вариант, держатели удилища можно сделать самому из ПВХ трубок. Их легко можно приобрести в строительных магазинах.

Транец

Под мотор транец необходим обязательно. Покупая лодку, транец может входить в комплектацию или нет. На транец желательно установить эхолот.

Якорный рым

Он устанавливается на корме лодки и облегчает процесс опускания и подъема якоря. Ролик размещается несколько ниже, чтобы не происходило истирания привального бруса.

Транцевые колеса

Устанавливать их или нет, зависит от характера водоема. Большинство водоемов, особенно диких не имеют условий для нормального спуска лодки. В таких условиях приходится спускать лодку на руках. А значит, ни о каких транцевых колесах не может идти речи.

Надувной киль

Как правило, простые лодки не оборудованы килем, что не позволяет ей придерживаться курса. Если на нее установить надувной киль, то это поможет решить проблему устойчивости лодки, особенно при наличии волн.

Величина киля зависит от длины лодки. Если установить киль на лодке, имеющей длину менее 3-х метров, то это спровоцирует подъем носа лодки. Этот элемент крепится с помощью специальных ленточек, которые входят в состав комплектации.

Сиденья

Практически все модели подобных лодок укомплектованы жесткими сидениями, что не очень удобно, поскольку приходится много сидеть на одном месте. Чтобы рыбалка была в радость, лучше сидения заменить на мягкие или модифицировать старые. Большинство владельцев лодок делают сидения по типу зимней рыбалки, когда под сидением находится ящик для принадлежностей.

Как вариант, можно сконструировать подвижное сидение, которое устанавливается в любой точке.

Установка сумки

Сумка может быть оборудована под сидением или в носовой части лодки.

Страховка лодочного мотора

Рыбалка – это интересное, но и опасное занятие. Иногда трудно предугадать, что может произойти на рыбалке. Довольно часто, когда в процессе рыбалки вмешиваются внештатные ситуации, происходит срыв мотора. В результате, мотор просто уходит под воду. Чтобы этого не случилось, мотор страхуют с помощью стального или искусственного троса. Его крепят к транцу через 2 рым-кольца. Другими словами, мотор просто привязывается.

Крепление бензобака

Такие элементы, как дополнительная канистра для бензина, требуют обязательного крепления. Это необходимо для того, чтобы при движении или резких поворотах канистра не могла изменить своего местоположения. Крепление осуществляется посредством веревки и полуколец, прикрепленных к лодке. Они крепятся к лодке следующим образом:

  • полукольца клеятся к днищу, если оно из ПВХ ткани;
  • прикручиваются шурупами к пайолам, если пол жесткий.

Крепеж

Все дополнительные элементы крепятся к лодке ПВХ с помощью двухкомпонентного клея. Существует несколько моделей универсальных крепежных систем. Если ее установить, то к ней можно приспособить любые элементы.

Крепеж «пятак»

Универсальный крепежный элемент, предназначенный для крепления удочек, тентов, столиков и т.д. Основной материал его изготовления – это ПВХ. Размеры крепежа «пятак» – высота 35 мм, диаметр 20 мм.

Крепеж FASTen tm

Это универсальный, но быстрый крепеж. Способен трансформироваться под любое навесное оборудование, такое, как эхолоты, навигаторы, держатели ремня и т.д. Он позволяет быстро переходить от одного вида крепления к другому.

Если установить на лодке все, вышеперечисленные элементы, то их вес может существенно дополнить вес лодки и тогда на руках ее уже точно не спустишь на воду. Поэтому, прежде, чем приступать к подобному тюнингу, следует хорошо подумать.

Самодельный киль на лодку пвх. Тест на воде. Выход на глиссер

Источник: https://ruspoll.ru/ribalka/samodelnyj-kil-na-lodku-pvh.html

Делаем новый киль для надувной лодки | Судоремонтная мастерская Пиранья

Здравствуйте, уважаемые гости и друзья моего блога!

Водномоторный сезон открыт и владельцы надувных лодок дружно пошли к нам в мастерскую. Причём по принципу- когда на охоту идти- дальше сами знаете.

 Несколько дней назад на ремонт пришли три лодки с одинаковыми проблемами- не держит киль, причём причины разные. У одной лодки крыса постаралась, у другой- изначально киль был немного длиннее и естественно, образовывались складки и заломы. Ну а у третьей лодке киль умер от старости.

 У всех трёх лодок мы решили проблему кардинально и одинаково- сделали новые кили. Вот как раз на тему « Как сделать новый киль» и будет эта статья.

Постарался снять процесс на фото- смотрите в конце статьи.

 Итак начнём.

    Делаем выкройку киля

Измеряем длину киля и прибавляем 8 см для загибов . Отрезаем от рулона кусок ткани обычно по ширине рулона получаются 2 киля, поэтому отрезал по длинному килю.

Делаем чертёж- выкройку киля. Можно распороть старый киль и сделать выкройку. Я измеряю самую широкую часть киля и расстояние этой самой широкой части от носовой оконечности киля- лень резать старый киль.

 Чертим выкройку на ткани .Точно переносим на выкройку место расположения клапана- иначе не совпадёт отверстие в пайолах.

  Собираем киль

  Склеивать киль будем внахлёст, поэтому к выкройке добавляем 2 см Промываем ацетоном и отчерчиваем по 2 см с каждой стороны шва, причём на одной половине- на внутренней части киля, на другой- на наружной части.

  Приготовленным заранее клеем (как приготовить клей- смотрите здесь) промазываем обе соединяемые поверхности шириной по 2 см. Ждём , прихватываем . нагреваем и прикатываем шов , не доходя до краёв киля по 20 см.

 Не забываем установить клапан, пока концы киля ещё открыты.

  Начинается самое главное- заделка концов киля. Лично для меня- это самая нелюбимая операция- но делать надо! Мы используем для этого отрезки т н бинта-регулятора. Это кусок ткани шириной 4 см , согнутый пополам. Он вклеивается на расстоянии 4 см внутри киля . Длина отрезка бинта –регулятора- 10 см.

 После вклеивания отрезков регулятора склеиваем концы киля. Затем загибаем и прокатываем концы на длину 4 см .

  Ставим на место

 Всё . Оставляем до утра . Утром накачиваем киль, проверяем на воде, приклеиваем киль на днище с помощью отрезков ткани ПВХ.

 Смотрите фотографии.

Источник: http://piraniaboat.ru/delaem-novyiy-kil-dlya-naduvnoy-lodki

Для чего нужен киль на лодке ПВХ? — О рыбалке

Сейчас многие рыбаки изготавливают киль для лодки ПВХ своими руками. Он придает судну устойчивость, его устанавливают в том случае, когда предполагают использование лодочного мотора.

Зачем нужен киль для надувной лодки

Не все лодки ПВХ снабжаются килем — он нужен лодке, имеющей подвесной мотор. Это приспособление выполняет такие функции:

  • обеспечивает устойчивость судна;
  • предотвращает отрыв носовой части от поверхности воды при движении с работающим мотором.

Если днище имеет форму киля, то обеспечивается повышенная курсовая устойчивость и судно быстрее выходит на глиссование.

Управляемость судном улучшается, плавсредство перестает раскачиваться в стороны при быстром движении или при наличии волн.

В резиновой конструкции киль играет роль рыбьего плавника, он стабилизирует движение на большой скорости и упрощает повороты, оказывает сопротивление боковому скольжению.

Лодочный киль легче гасит встречный поток воды, чем плоское днище.

Резиновая надувная лодка не будет подпрыгивать, движение плавсредства будет комфортным и безопасным.

Надувные лодки из ПВХ с килем изготавливают из 5-слойной ткани ПВХ, имеющей высокую прочность.

Такая защита киля предназначена для повышения устойчивочти к повреждениям камышами или рыболовным крючком. При глиссировании судно легко скользит по воде.

Достоинства

Преимущества лодок ПВХ с килем:

  • улучшаются ходовые параметры судна;
  • не чувствуется раскачивания из стороны в сторону при движении на высокой скорости;
  • не будет бокового смещения при повороте на большой скорости;
  • не ощущается тряска и удары волн;
  • сплошной настил под ногами создает удобство перемещения по судну;
  • повышается комфорт использования судна.

Недостатки

Недостатками являются:

  1. Киль в ПВХ лодках надувной, что снижает прочность.
  2. Из-за слабости дна нужен твердый настил палубы, который обеспечит упор.
  3. Судно станет более устойчивым, только если дно будет жестким.
  4. Сложность конструкции и повышение веса и объема судна в собранном виде, что затрудняет транспортировку и хранение.
  5. Более высокая цена.
  6. Потребность в мощном моторе для лучшего глиссирования.

Купить надувной киль или сделать самостоятельно

К тюнингу лодки прибегают в том случае, когда хотят сделать доработку судна. Усовершенствование конструкции лодки ПВХ или отдельных ее элементов стоит немалых средств.

Причины модернизации судна могут быть разными, например, ее несовершенный внешний вид.

Часто рыболовы покупают недорогие конструкции, с тем, чтобы потом их переделать, так как тюнинг можно выполнять постепенно, что не потребует сразу больших финансовых затрат.

При тюнинге лодки из ПВХ нужно устанавливать только полезные элементы, которые улучшат характеристики судна. Многие детали можно докупить потом и установить на плавсредство.

Не обязательно самому изготавливать эти компоненты, так как это может отнять много времени.

Но если хозяин судна хорошо разбирается в технике, может сам изготовить необходимые детали, это позволит сэкономить немалые средства.

Технические требования

Устанавливать на лодку ПВХ киль нужно только при наличии мотора от 5 до 30 л.с. Когда длина судна более 3 м, следует установить надувной киль.

Без него пользоваться таким судном с мощным электромотором опасно, потому что это приведет к плохой управляемости средством на высокой скорости.

При усилении мембраной килевую лодку необходимо обеспечить жестким настилом для повышения устойчивости.

Используемые материалы

Для самостоятельного изготовления киля для лодки ПВХ понадобятся:

  • водостойкий клей;
  • паяльник;
  • плотная ткань ПВХ;
  • маркер;
  • ножницы.

Процесс изготовления

Сначала нужно сделать чертеж изделия, для этого измеряют длину лодки и прибавляют 8 см для загибов. Отрезают от рулона кусок прочной ткани ПВХ по ширине рулона. Можно распороть старый киль и изготовить схему. Измеряют самую широкую часть изделия и расстояние от нее до носовой части.

Затем обводят схему изделия на ткани ПВХ. Обязательно нужно точно перенести на схему место клапана, чтобы отверстие совпадало. Склеивать изделие нужно внахлест, к чертежу следует добавить 2 см по периметру.

Промывают ткань ацетоном и прочерчивают по 2 см с каждой стороны шва. Водостойким клеем нужно обработать обе соединяемые поверхности шириной по 2 см. Следует подождать, пока высохнет клей. Потом нагревают и прикатывают шов, не доходя до краев по 20 см. Пока концы изделия еще открыты, надо установить клапан. Затем заделывают концы.

Для этого применяют отрезки ленты протектора, которые представляют собой кусок ткани шириной 4 см, его сгибают пополам и вклеивают на расстоянии 4 см внутри киля. Длина отрезка этого куска ткани составляет 10 см.

 После этого склеивают концы изделия, загибают и прокатывают их на длину 4 см. Потом устанавливают конструкцию на место.

На следующий день надувают киль, проверяют его на водоеме, затем приклеивают изделие на днище лодки с помощью отрезков ткани ПВХ.

Существует второй способ изготовления самодельного киля на лодку-плоскодонку из ПВХ. Берут пластиковую трубу диаметром 5 см и длиной 2 м и два пластиковых уголка.

Отрезают трубу для киля, подходящую по размеру судна, т. е. на 5−6 см короче его длины. На концах устанавливают резиновый уплотнитель.

Присоединяют уголки к трубе при помощи саморезов, также можно заклепать их специальным инструментом.

В жестком днище лодки ближе к переднему и заднему краю вырезают 2 отверстия по диаметру трубы.

В лодку устанавливают трубу по центральной оси судна, концы трубы вдевают в отверстие днища, закрепляют конструкцию саморезами, затем центрируют лодочный киль: надо, чтобы труба проходила точно по средней линии судна. После завершения работ проверяют прочность соединений.

Потом надувают резиновую лодку и проверяют, как она движется на воде. Если проверка прошла хорошо, то можно эксплуатировать судно. Такая конструкция выдержит мотор мощностью от 5 до 30 л.с.

Источник: https://ribolov-inform.com/dlya-chego-nuzhen-kil-na-lodke-pvh/

Как сделать киль для ПВХ лодки своими руками

Сейчас многие рыбаки изготавливают киль для лодки ПВХ своими руками. Он придает судну устойчивость, его устанавливают в том случае, когда предполагают использование лодочного мотора.

Делаем или покупаем киль для лодки ПВХ

Плоскодонные надувные лодки отлично подходят для тихого, плавного отдыха на берегу спокойного озера, на мели или там, где дно укрыто густыми водорослями. Такого плавсредства достаточно и для тихой рыбалки, основная цель которой — не промысел, а отдых. Но все же рано или поздно возникает желание усовершенствовать конструкцию, придать управляемость и маневренность, особенно если удалось порулить моделями с мощным бензиновым двигателем и увидеть разницу.

Тогда приходится думать, как сделать киль в лодку ПВХ или купить его в магазине.

Подробнее про киль

Когда объясняют, что такое киль на лодке, приводят в пример рыбьи плавники. Это балка, которая проходит посредине днища и выполняет много задач, делающих плавание более комфортным. Этот элемент:

  • помогает сохранять курс;
  • препятствует боковому смещению при быстром передвижении;
  • снижает «скакучесть» при ударах о волны;
  • увеличивает мобильность;
  • уменьшает трение о воду, повышает скорость;
  • экономит топливо;
  • делает эксплуатацию безопаснее.

Балки бывают жесткими и надувными, простыми и составными.

Где купить киль для лодки ПВХ

Киль для лодки продается в магазинах товаров для туризма. Его цена зависит от модели, длины транспорта, материала, способа изготовления. Так, надувная модель стоит от 1,5 тыс. руб. Часто там же можно заказать изделие по своему проекту.

Можно ли изготовить киль своими руками

Не всем доступны килевые лодки. Но даже плоскодонные модели из ПВХ можно оснастить этим элементом. Для этого можно купить выкройку, по которой сделать киль для лодки ПВХ своими руками.

Но можно изготовить его из простых материалов, которые продаются строительном супермаркете.

Что потребуется

Нужно взять:

  • утеплитель для труб типа Энергофлекс из вспененного полиэтилена диаметром 110 мм — 3 три длины днища;
  • армированный водостойкий скотч — 1 рулон;
  • ножницы.

Пошаговый алгоритм

Киль для лодки пвх своими руками изготовляют таким образом:

  • Отмеряют два отрезка, равных длине днища, разрезают их по продольной оси с одной стороны.
  • Один кусок скручивают в плотную трубку, закрепляют в таком положении скотчем.
  • Вкладывают его в другой кусок трубы и тоже закрепляют скотчем в нескольких местах.
  • Отмеряют из оставшегося трубчатого утеплителя еще один отрезок, равный 50% длины днища, тоже разрезают вдоль детали.
  • Из третьей детали делают утолщение — располагают ее так, чтобы сзади узкая часть выглядывала приблизительно на 40 см, тоже плотно обматывают скотчем.

Готовый элемент укладывают в лодке, прикрепляют его к днищу тем же армированным скотчем.

Возможные проблемы и нюансы

Не все согласны с тем, что киль у лодки ПВХ с изначально плоским дном приносит пользу. Противники такого тюннинга уверяют, что лучше сразу покупать соответствующую модель плавсредства. Они отмечают такие недостатки апгрейда: сильное натяжение пола, забрызгивание. Некоторые даже говорят, что вместо быстроходности получили плавсредство стало передвигаться еще медленнее.

Надувные кили для лодок

Надувной киль для плоскодонной лодки ПВХ легкий и удобный, его сразу можно установить при необходимости. Но в то же время он обладает многими недостатками:

  • баллон не всегда удается расположить точно по центру;
  • все время нужна подкачка, вечером со снижением температуры воздух покидает камеру еще быстрее;
  • если пайолы не закреплены продольными стрингерами, пол деформируется встречным течением;
  • надувная балки тупая, поэтому ухудшает устойчивость;
  • управление требует больших усилий.

Поэтому, если устанавливается надувной киль на лодку, возникающие недостатки устраняют, немного усовершенствовав конструкцию плавсредства:

  • проклеивают днище реданами, плавниками, волнорезом;
  • реданы устанавливают и на баллоны;
  • все пайолы скрепляю стрингерами, что не допустит деформацию пола и сопротивление воды;
  • под полом в области пайол наклеивают направляющие бруски — получившаяся в итоге П-образная конструкция удерживает балку в нужной позиции.

Ответы на вопросы

Отличаются ли модели балки для килевой и плоскодонной лодки? — Да, отличаются. Поэтому при покупке детали в магазине этот момент нужно уточнить.

Вывод

Киль на лодку ПВХ, изготовленный своими руками, обходится дешевле. Но такая экономия не всегда оправдана, поскольку фабричные изделия выполнены из специализированных материалов по точным расчетам. Однако даже с ним плоскодонка все равно будет проигрывать килевому аналогу.

Источник: https://motolodkin.ru/delaem-ili-pokupaem-kil-dlya-lodki-pvh/

Киль для лодки ПВХ: как сделать своими руками, отзывы рыбаков

Применение надувных лодок обретает большую популярность среди пользователей. Однако очень часто возникает необходимость усовершенствования надувного изделия.

Многие пользователи устанавливают киль, что повышает устойчивость судну и позволяет большего комфорта во время передвижения. Каждый рыболов может сделать киль своими руками, для этого достаточно просто соблюдать правила и рекомендации по изготовлению.

Киль для лодки ПВХ своими руками

Большинство моделей надувных лодок не имеют в своем комплекте такой детали как надувной киль. Поэтому многие пользователи начинают своими силами производить модернизацию надувных устройств.

Особенно часто с такой проблемой могут столкнуться пользователи надувных лодок, длина которых превышает 3 метра. В таких случаях киль просто необходим для соблюдения балансирования во время хождения по воде.

Отметим! При быстром передвижении лодка поднимает свою переднюю часть и может перевернуться вместе с рыболовом. Самодельный киль располагается внутри лодки и при необходимости может легко стравливать воздух с помощью специального клапана.

Как выбрать размер киля?

Для выбора размера дополнительного изделия для надувной лодки необходимо сделать некоторые замеры. Измерить длину от транца до носа надувного устройства.

В момент измерения лодка должна быть в надутом состоянии. Диаметр киля должен составлять не более 34 см, больший диаметр изделия может выступать помехой во время перемещения по воде.

Выкройка киля

Для того чтобы сделать самостоятельно киль, необходимо выполнить следующие действия:

  • сделать замеры будущего киля, прибавив по два сантиметра на краях для загибов;
  • отрезать необходимое количество материала цельным отрезком;
  • используя маркер нанести чертежи на материал. Для чертежа может быть использован старый киль;
  • отметить точное расположение клапана на чертеже;
  • вырезать заготовки, отметив места на которых будут сгибы изделия.

Примечание! Перед началом вырезания выкройки необходимо несколько раз проверить размеры только после этого производить подготовку частей для склеивания. Небольшие ошибки и неправильные замеры могут привести к порче материала и затрате личного времени.

Как собрать киль для лодки?

Для того чтобы собрать готовые выкройки, необходимо внутреннюю часть выкройки обработать ацетоном или другим обезжиривающим средством. После обработки ацетоном необходимо прогреть края и нанести клей. Важно помнить, что края не склеиваются полностью, необходимо оставлять не менее 10 см по краям.

Обязательное условие — до окончания склеивания необходимо установить и приклеить клапан для стравливания воздуха. Для закрепления краев используется регулирующий бинт, который приклеивается к краям и крепко фиксируется.

Примечание! После склеивания необходимо изделие положить под пресс и оставить на ночь, для того что бы клей высох. После того как клей полностью высохнет необходимо проверить киль на наличие недостатков.

Крепеж киля к лодке

  1. Перед началом крепления изделия необходимо стравить воздух и приклеить к носовой части лодки одним концом.
  2. Второй конец крепиться к задней части, для крепления используется специальный клей, который быстро и качественно скрепляет резиновые материалы.
  3. Во время передвижения на воде киль чаще всего находится в сдутом положении, однако при необходимости рыболов может быстро надуть изделие и тем самым обезопасить себя от перевертывания лодки.

Плюсы и минусы киля для лодки ПВХ

Каждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:

  1. Активатор клева. Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны, входящие в его состав. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Правильный подбор снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Существует большое количество разногласий между любителями рыбной ловли, по поводу нужен ли на самом деле киль для надувной лодки.

Данный вид устройства имеет следующие преимущества:

  • плавательное средство имеет улучшенные плавательные качества и позволяет удерживать лодку в одном положении даже при больших волнах;
  • при передвижении на большой скорости лодка не перекидывается и мягче переносит удары волн;
  • при поворотах на скорости рыбак не ощущает никаких смещений в сторону;
  • рыбак не ощущает вибрации от течения.

Несмотря на все имеющиеся преимущества, следует выделить недостатки применения такого дополнительного устройства:

  • использование изделия повышает общий вес лодки, а также снижает рабочую площадь;
  • необходимо дополнительные затраты на приобретение изделия или его самостоятельное изготовление;
  • рекомендовано использовать только для моторных плавающих средств;
  • во время сборки лодки затрачивается большее время.

Примечание! Использование киля изменяет в незначительной степени плоскость дна и образует своего рода небольшой плавник, который улучшает передвижение по воде.

Отзывы рыбаков

Отметим! При использовании такого изделия как киль для надувных лодок нет необходимости приобретать готовые устройства. При соблюдении всех правил изготовления можно самостоятельно сделать чертежи и склеить готовую деталь за короткое время.

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов!!!

ПОДРОБНЕЕ >

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов!!!

ПОДРОБНЕЕ >

Источник: https://bagorik.ru/transport/obustrojstvo-lodki/kil-na-pvx-lodku.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти