Как приклеить ручку на лодку пвх

Ремонт лодок ПВХ своими руками. Установка заплатки на лодку

как приклеить ручку на лодку пвх

» Аксессуары » Ремонт лодок ПВХ своими руками. Установка заплатки на лодку

Ремонт лодок ПВХ, как установить заплату на лодку своими руками

Ремонт лодок ПВХ

Недавно столкнулись с проблемой: у друга стала травить лодка ПВХ. Встал вопрос, что делать : осуществить ремонт лодки ПВХ самим или отдать специалистам? Решили, что деньги ещё успеем потратить, тем более, что в малых городах все “специалисты” делают то же что и ты, на коленке, только берут за это деньги. На самом деле процесс не такой уж и ёмкий. Да и трудозатрат совсем немного.

Для работ по ремонту лодки ПВХ понадобится:

  • клей для ПВХ хороший. У нас привозят с завода и бодяжат в стеклянные пузырьки. Подойдёт и с ремкомплекта (спросить в рыболовном магазине)
  • заплатка ПВХ, есть в ремкомплекте или продаётся отдельно
  • Растворитель 646 или аналогичный (ацетон, спирт, не бензин или уайт спирит –  они жирные Источник: https://ribalcka.ru/remont-lodok-pvh.html

    Как приклеить транец на лодку ПВХ

    как приклеить ручку на лодку пвх
    В процессе эксплуатации лодок ПВХ многие пользователи сталкиваются с проблемой порчи транца. Ремонт в сервисе может стоить огромных денег, но если приклеить транец на лодку ПВХ самостоятельно, то можно значительно сэкономить. Стоимость необходимого материала для работы при этом не превышает 1,5–2 тыс. руб. Самым ответственным является сам процесс замены.

    Какие инструменты и материалы нужны в работе

    Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить соответствующие инструменты и материалы. Список всего необходимого состоит из следующих пунктов:

    • клей для ПВХ;
    • промышленный фен;
    • отвертка;
    • фанера толщиной 24 мм;
    • кисточка;
    • ацетон;
    • 2–3 м² ПВХ тентовой ткани;
    • электролобзик;
    • пропитка для дерева;
    • эпоксидная смола;
    • наждачная бумага.

    В процессе работы могут понадобиться и вспомогательные инструменты.

    Демонтаж старого транца

    Первым этапом ремонта является демонтаж старого транца. Производить процедуру стоит осторожно, чтобы не повредить полотна самой лодки. Процесс удаления старой части производится следующим образом:

    1. В большинстве случаев нижняя часть, которая портится от постоянного контакта с водой, сама отваливается и расклеивается.
    2. Через отверстие нижнего расклеенного шва можно частично вытащить сгнившую фанеру.
    3. Верхнее приклеенное полотно нужно демонтировать с помощью промышленного фена. Шов прогревать до тех пор, пока клей не размягчится.
    4. После этого постепенно отрывать полотно ПВХ. Затем можно убрать всю фанеру.

    Снятие старого транца нужно производить как можно аккуратнее.

    Чтобы потом было проще вклеить новую фанеру, боковые места изнутри стоит затереть наждачной бумагой. Это поможет убрать оставшиеся части дерева.

    Как правильно хранить лодку ПВХ

    Важно изначально правильно подготовить фанеру. В противном случае она также быстро испортиться, как и предшественница. Нужно произвести следующие манипуляции:

    1. От основного листа отпилить 2 прямоугольника с приблизительными параметрами 1×0,5 м.
    2. Склеить 2 куска между собой эпоксидной смолой. Деталь будет сохнуть около суток. При этом температура воздуха должна быть не менее 15 С°.
    3. С помощью электролобзика сформировать выступы и вырезы, как у оригинальной части. Подогнать по размерам.

    Внимание! Срезы затереть наждачной бумагой, чтобы острые края не повреждали ПВХ лодки.

    Важно, чтобы поверхность изделия из фанеры была максимально гладкой.

    Деревянная часть «боится» воды, поэтому желательно обработать ее поверхность защитным составом. Нужно прокрасить фанерную деталь с двух сторон пропиткой и подождать полного высыхания. Наклеить на такую основу ПВХ не получится, поэтому поверхность нужно слегка зашкурить.

    Оклейка фанерной детали

    После полного высыхания деревянной запчасти приклеиваем ткань ПВХ. Делать это нужно осторожно и тщательно, чтобы закрыть все ребра сторон.

    Приклеивание защитных листов нужно выполнять поэтапно

    Это дополнительная защита фанеры от воды. Есть некоторая хитрость. Края можно заклеить не тканью, а полосками, вырезанными из детского бассейна. Накладывать такой материал придется в 3 слоя, зато он не увеличит толщину детали и отлично защитит деревянную основу от проникновения влаги.

    После того как внутренняя часть готова, можно приступить к склеиванию самого транца. Процесс происходит следующим образом:

    1. Хорошо промазать транцевые края на самой лодке клеящим составом.
    2. Фанерную основу смазать сухим клеем.
    3. Немного спустить лодку и вставить деревянную основу через низ (для этого придется распороть швы низа).
    4. Докачать лодку и установить транец нормально.

    Деталь должна полностью стать на свое место. В противном случае возникнут проблемы на следующих этапах монтажа.

    Заключительные работы

    Теперь клеим резиновую основу на транец. Это самый простой этап работы, который не отнимает много времени. Нужно с помощью монтажного клея нагреть резину, смазать ее клеем и наклеить на транец.

    Приклеивание резины на транец выполняется монтажным клеем

    То же нужно проделать и с дном лодки. Если какой-то шов отклеился, то процедуру стоит повторить именно в этом месте.

    «Декорируем» транец

    После того, как деталь лодки полностью высохла и никаких дефектов не было замечено, можно приступить к монтажу дополнительных элементов. Это могут быть резиновые или пластмассовые накладки или приспособления. Для их фиксации стоит использовать нержавеющие саморезы, которые предварительно смазываются герметиком.

    ***

    Дорогостоящий ремонт задней части лодки ПВХ под названием транец можно произвести своими руками. Достаточно подготовить незамысловатые инструменты и материалы, а также потратить некоторое время на работу. Если все сделать правильно и аккуратно, то получится транец не хуже, чем в заводской версии. В результате можно существенно сэкономить на дорогостоящем сервисном ремонте и получить удовольствие от работы. Дополнительно лодка приобретет вторую жизнь и будет служить еще долго.

    Источник: https://intellifishing.ru/lodki/kak-prikleit-tranec-lodku-pvh

    Расскажем, как приклеить фурнитуру к лодке ПВХ

    как приклеить ручку на лодку пвх

    Порвалась фурнитура на ПВХ лодке? Бывает. Даже если когда нет денег, чтобы приобрести новую, такая неприятность не означает отмены хороших выходных у реки. Давайте посмотрим, как приклеить фурнитуру к лодке ПВХ.

    Выбор подходящего клея

    Мнения людей здесь отличаются, и составы не всегда так эффективны для ремонта изделий, как о них пишут. Стандартный вариант — с полиуретановой основой, о котором многие потребители оставляют положительные отзывы.

    Однако стоит задуматься над некоторыми трудностями в решении задачи. Если вы положите ткань неровно, то она быстренько склеится — и не оторвёшь! Так что не торопитесь. А так отзывы о клее хорошие.

    Другой вариант — клей «Профессионал». Ещё — внимание! Если у вас сохранился старый клей, скорее всего не подойдёт — лучше приобрести новый. Вы можете проконсультироваться в магазине поблизости, просто помните, что вам клей именно для ПВХ.

    Как произвести работы

    Перед началом нужны, кроме клея для лодок, чтобы наклеить фурнитуру, и другие вещи.

    Во-первых, сам ремонтный набор, который продаётся вместе с лодками. Важно, т. к. там есть ткань для заплаток, нужные ключи, отвёртки, т. п. мелочи. До покупки лодки стоит озаботиться наличием всего этого. Во-вторых, карандаш, чтобы подсчитывать.

    В-третьих, ножницы, прорезать ткань. В-четвёртых, что-то похожее на валик (скажем, кружка, рукоять ножа). В-пятых, фен, например, домашний. В-шестых, ацетон/растворитель, чтобы избавить верхнюю часть от жира. В-седьмых, кисточка, чтобы намазывать клей.

    Клеим по шву

    После того, как все инструменты находятся перед вами, зона ремонта определена, вы приступаете к действиям.

    Мы прочищаем место для наклеивания. Это выполняется осторожно, но без особых усилий, ацетоном либо растворителем. Дело в том, что при длительном воздействии повредится ПВХ. При сомнениях используйте спирт, хотя эффективность будет меньше. Но прочистка в любом случае нужна!

    В крайнем случае очистите область, отделенную спиртом, хотя в этом нет необходимости. Без этого шага ничего не получится! Никогда не трогайте крышку наждачной бумагой или подобными материалами.
    Мы измеряем отверстие и считаем по краям около четырех сантиметров. Режем заплатку соответствующего размера, накладываем, обрисовываем карандашом.

    Мажем клеевой слой, ждем высыхания (дополнительный клей пригодится, чтобы в итоге склеилось лучше), наносим еще слой, аккуратно приклеиваем. Нагреваем края около склеиваемых частей, температура примерно в 70 градусов, не более — риск повреждений! Внимательно ровняем поверхность валиком. Устраняем пузырёчки, изгибы. Важно, чтобы легло ровно — будет держаться прочнее.

    В основном завершено, дальше просто не трогайте заплатку некоторое время.

    Клеим дно

    Дно клеится по сути так же, но с двумя заплатками — внутри и снаружи. Будьте внимательны, на сгибах не должно быть зазоров. При необходимости по бокам можно дополнительные заплатки наклеить. Для проверки прочности стоит смазать места, где мог бы проходить воздух, густым раствором мыла и проверьте, нет ли пузырей. Если пузыри есть, то, значит, нужно ещё получше проклеить — щель осталась.

    Однако не стоит это делать раньше, чем клей высохнет.

    Другие случаи

    Заплатка везде делается практически идентично.

    Возможные ошибки

    Перечислялись выше — использование слишком быстродействующего клея, недостаточное выравнивание поверхности, отсутствие предварительной очистки перед наклеиванием или переусердствование с ней, из-за которого повреждается ПВХ.

    FAQ

    • Почему дно опаснее клеить самостоятельно?
    • Именно там важная часть лодки, плохо заклеите дно — можно ко дну пойти.
    • Сколько стоит подходящий клей?
    • Недорого, вряд ли более нескольких сотен рублей. Цены варьируются по магазинам.

    Подведем итоги

    С такой работой, как приклеить ручку на лодку ПВХ, реально справиться самостоятельно, а при малейших сомнениях профессионалы легко вам помогут.

    Источник: https://motolodkin.ru/kak-prikleit-furnituru-k-lodke-pvh/

    Клей для ПВХ лодок: какой лучше для ремонта в домашних условиях

    Специальный клей для ПВХ лодок позволяет отремонтировать надувной транспорт в домашних условиях своими руками, не прибегая к услугам мастерских. Для качественного ремонта клей должен соответствовать требованиям эксплуатации – не разрушаться от влаги, солнечных лучей, низких и высоких температур.

    Критерии для выбора клея

    • Если цена клея ниже средней, скорее всего, перед вами некачественная продукция, не способная склеить прочно и надежно.
    • Нельзя покупать смеси на основе цианакрила наподобие суперклея или его аналогов. Соединение будет прочным, но недолговечным.
    • Лодочный клей не должен липнуть к коже, иначе он некачественный.
    • Используйте специальную смесь для надувных лодок, а не универсальные смеси.
    • Для склеивания выбирайте смеси, устойчивые к перепаду температуры и длительному контакту с водой.
    • Лучший клей для мелкого ремонта – жидкая латка.
    • Для частичной замены больших участков ПВХ или реставрации поверхности лодки, лучше использовать двухкомпонентные составы. Их же применяют для стационарного ремонта лодки.
    • Лодочная фурнитура ремонтируется однокомпонентными клеями.
    • В плаванье выбирайте расфасованный клей в маленькие тубы.

    Момент

    Момент клей для изделий из ПВХ используется в мастерских и домашних условиях. Это универсальная смесь, которой соединяется кожа, металл, тканевая основа, резина и ПВХ. Шов после затвердения становится устойчивым к сырости, маслам и нефтепродуктам, обладает высокой прочностью.

    Продаётся в строительных магазинах и на рынке.

    Недостатки:

    • теряет качества после длительного воздействия солнечных лучей;
    • повреждается от контакта с растворителями;
    • выделяет токсичные испарения.

    Момент наносится тонким слоем на шов или в виде решётки на заплатке. Ожидается 7-12 мин., прижимаются склеенные поверхности на 1-2 мин. Полное высыхание через 12 ч.

    Полихлоропреновый клей

    Для ПВХ подходит плохо, но при отсутствии других вариантов использовать можно.

    Средство быстро схватывается, а после высыхания образует водостойкий, эластичный, термостойкий, долговечный, прочный шов.

    Полиуретановый клей

    Полиуретановый клей обладает свойствами полихлоропренового, но не имеет цвета и не желтеет. Разрабатывался специально для надувного водного транспорта из ПВХ. Можно склеивать акрил, резину, прорезиненные тканы, баннеры, тенты. Клеевой шов прослужит более 10 лет. Единственным недостатком является сложность удаления с поверхностей, не подлежащих склеиванию.

    Kleyberg

    Продается специальный ремкоплект с клеем Kleyberg

    Клей Kleyberg – на полиуретановой основе, содержит органические растворители, стабилизирующие добавки. Перед использованием место повреждения очищается от грязи, пыли, затирается мелкой шкуркой. На повреждённый участок наносится тонкий слой клеевой массы, через 10 мин. делается повторное нанесение. Ждёте 2 мин., соединяете отдельные части. Место склейки нагреваете до 60 °C в течение 10 с. Спрессовываете 12 ч.

    Клейберг высокопрочный, устойчив ко влаге, имеет плотную консистенцию. Из-за специфического запаха работать нужно в хорошо вентилируемом помещении. Шов при низких температурах может становиться хрупким. Хранить средство в заводской упаковке при t от +15 °C и выше.

    Texacol

    Тексакол бывает однокомпонентным и двухкомпонентным. Используется во время производства и ремонта. Предназначен для склеивания армированного ПВХ и полиуретановых материалов.

    Содержимое тюбика с основным веществом перед поклейкой смешивается с отвердителем в соотношении 1:0,6. Ремонтируемая поверхность обезжиривается, наносится тонкий слой. Через 10-12 мин. детали соединяются. Ещё через 12 ч. шов будет устойчивым к перепадам температур, длительному воздействию жидкости, масел.

    Клей Texacol создаёт соединение высокой прочности. При склеивании слишком пористых материалов состав наносится в два слоя с перерывом между каждым в 10 мин.

    Феном прогревать не надо.

    Bostik

    Двухкомпонентный клей в металлических ёмкостях объёмом 1 л. В дополнительном тюбике прилагается органический активатор. Смешивается базовый компонент с активатором в соотношении 1:0,065, то есть вся литровая упаковка основы соединяется с 65 мл активатора. После, смесь наносится на поверхность лодки кисточкой, выдерживается 10 мин., плотно приклеивается заплата.

    Клей Бостик Виникол 1520 формирует прочный шов, не подверженный воздействию сырости, масел, нефтепродуктов, выдерживает t до +80 °C, устойчив к влиянию растворителей, спирта, ацетона или моторного масла. Шов после затвердения не деформируется, сохраняет свойства при перепаде температур.

    Из-за высокой токсичности работа с клеем ведётся в респираторе и перчатках.

    Sintacoll (Синтакол)

    Полиуретановый клей для ремонта обуви. Можно заклеить лодку, резину, пластик, древесину, тканевые основы.

    Синтакол быстро схватывается. Устойчив к влаге и перепадам температур, но для этого к основному составу нужно домешать отвердитель.

    Во время работы важно соблюдать температурный режим. Воздух должен быть прогретым не менее чем до +18 °C. После обезжиривания участка наносится клей, выдерживается 10 мин., прижимается.

    Мастер

    Клей Мастер на базе каучука, имеет полиуретановую водостойкую консистенцию. Им соединяют резиновые, картонные, пластиковые, металлические, деревянные, фанерные и тканевые основания, ДСП. Клей продаётся в миниатюрной чёрной упаковке, которую удобно хранить в ремкомплекте на борту лодки для экстренного использования.

    Клеящий слой наносится дважды с промежутком в 15 мин.

    После нанесения проклеенный участок нагревается феном до 60 °C. Это улучшит прочностные показатели, поскольку в разогретом виде средство заполнит все микротрещины, неровности.

    После повторного нанесения спустя 3 мин. прижимается поверхность прессом. Состав быстро схватывается, подходит для заплаточного ремонта. Чтобы не потерять качество, использовать надо при температуре не ниже +18 °C.

    Жидкая латка Три кита

    Жидкая латка представляет собой суспензию с мощным растворителем. Упаковки достаточно для устранения 25-ти повреждений. Изготавливается в нескольких цветах, поэтому заплатка не будет выделяться на лодке.

    Перед нанесением участок обезжиривается, наносится клеевой состав. Сверху укладывается груз на срок, указанный в инструкции.

    Принцип действия латки: входящий в состав растворитель разъедает ПВХ-основу, а активный реагент восстанавливает тягучую структуру материала. После высыхания образуется монолитное соединение.

    Достоинства жидкой латки:

    • высокие адгезионные характеристики;
    • защита от солнечных лучей;
    • восстанавливает повреждённый материал;
    • эластичности клеевого шва, склеенный участок будет легко гнуться при низких температурах;
    • высокая устойчивость к жидкостям;
    • затвердевший состав не подвержен механическому воздействию, не царапается, не боится ударов;
    • не нужны дополнительные инструменты для нанесения и просушки;
    • позволяет ремонтировать внутренние швы.

    Источник: https://KraskaGuru.ru/klej/poklejka/dlya-pvh-lodok.html

    Как приклеить якорный рым на лодку ПВХ? — О рыбалке

    Такое понятие, как «тюнинг» означает усовершенствование, доработку или модернизацию изделия. В данном случае, доработку ПВХ лодки. Широко масштабный «тюнинг» подобных лодок стоит немалых средств, тем более, что предполагает усовершенствование конструкции или отдельных элементов конструкции ПВХ лодки.

    Причиной модернизации плавающего средства могут послужить различные факторы. Первый фактор включает в себя ее несовершенный внешний вид, связанный с покупкой еще в «древнее» время, когда о совершенстве изделия мало кто задумывался.

    Второй фактор весьма серьезный и связан с финансовой стороной дела. Люди покупают не дорогие вещи с надеждой, что они их усовершенствуют, не затратив много средств.

    Кроме этого, модернизация может осуществляться постепенно, что не приведет к мгновенным затратам. При этом, следует помнить, что в процессе доработки лучше устанавливать лишь нужные и полезные элементы, улучшающиеся характеристики изделия.

    Хотя, каждый вправе решать, какие новшества подходят для плавающего средства.

    Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.

    Усиление днища

    ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача.

    В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.

    Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.

    Усиление киля

    Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.

    Усиление баллонов

    Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.

    Усиление транца

    Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.

    Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.

    Установка стрингеров

    Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля.

    Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения.

    Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.

    Самостоятельное крепление привального бруса

    Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:

    1. Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
    2. Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
    3. С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
    4. Брус накладывается на поверхность и прижимается.
    5. Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена. Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
    6. После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.

    Реданы на лодку

    Подобные элементы делают лодку более устойчивой. Реданы – это элементы ПВХ, имеющие различную форму.

    Якорь

    Якорь для лодки ПВХ – это обязательный элемент, который позволяет осуществить установку в любой точке акватории. Особенно он эффективен при наличии течения, когда лодка может уйти с намеченного места.

    Держатели спиннинга

    Очень полезный аксессуар. Специальные крепления можно приобрести в магазине. Оптимальный вариант для одного – 2 крепления, для двоих – 3 крепления. Лишние крепления могут оказаться помехой. Нахождение в готовом состоянии большого количества спиннингов не желательно. Если необходимо, то их можно вытащить из тубуса в любой момент.

    Как вариант, держатели удилища можно сделать самому из ПВХ трубок. Их легко можно приобрести в строительных магазинах.

    Транец

    Под мотор транец необходим обязательно. Покупая лодку, транец может входить в комплектацию или нет. На транец желательно установить эхолот.

    Якорный рым

    Он устанавливается на корме лодки и облегчает процесс опускания и подъема якоря. Ролик размещается несколько ниже, чтобы не происходило истирания привального бруса.

    Транцевые колеса

    Устанавливать их или нет, зависит от характера водоема. Большинство водоемов, особенно диких не имеют условий для нормального спуска лодки. В таких условиях приходится спускать лодку на руках. А значит, ни о каких транцевых колесах не может идти речи.

    Надувной киль

    Как правило, простые лодки не оборудованы килем, что не позволяет ей придерживаться курса. Если на нее установить надувной киль, то это поможет решить проблему устойчивости лодки, особенно при наличии волн.

    Величина киля зависит от длины лодки. Если установить киль на лодке, имеющей длину менее 3-х метров, то это спровоцирует подъем носа лодки. Этот элемент крепится с помощью специальных ленточек, которые входят в состав комплектации.

    Сиденья

    Практически все модели подобных лодок укомплектованы жесткими сидениями, что не очень удобно, поскольку приходится много сидеть на одном месте.

    Чтобы рыбалка была в радость, лучше сидения заменить на мягкие или модифицировать старые.

    Большинство владельцев лодок делают сидения по типу зимней рыбалки, когда под сидением находится ящик для принадлежностей.

    Как вариант, можно сконструировать подвижное сидение, которое устанавливается в любой точке.

    Установка сумки

    Сумка может быть оборудована под сидением или в носовой части лодки.

    Страховка лодочного мотора

    Рыбалка – это интересное, но и опасное занятие. Иногда трудно предугадать, что может произойти на рыбалке. Довольно часто, когда в процессе рыбалки вмешиваются внештатные ситуации, происходит срыв мотора.

    В результате, мотор просто уходит под воду. Чтобы этого не случилось, мотор страхуют с помощью стального или искусственного троса. Его крепят к транцу через 2 рым-кольца. Другими словами, мотор просто привязывается.

      Как сделать зимнюю удочку?

    Крепление бензобака

    Такие элементы, как дополнительная канистра для бензина, требуют обязательного крепления. Это необходимо для того, чтобы при движении или резких поворотах канистра не могла изменить своего местоположения. Крепление осуществляется посредством веревки и полуколец, прикрепленных к лодке. Они крепятся к лодке следующим образом:

    • полукольца клеятся к днищу, если оно из ПВХ ткани;
    • прикручиваются шурупами к пайолам, если пол жесткий.

    Крепеж

    Все дополнительные элементы крепятся к лодке ПВХ с помощью двухкомпонентного клея. Существует несколько моделей универсальных крепежных систем. Если ее установить, то к ней можно приспособить любые элементы.

    Крепеж «пятак»

    Универсальный крепежный элемент, предназначенный для крепления удочек, тентов, столиков и т.д. Основной материал его изготовления – это ПВХ. Размеры крепежа «пятак» – высота 35 мм, диаметр 20 мм.

    Крепеж FASTentm

    Это универсальный, но быстрый крепеж. Способен трансформироваться под любое навесное оборудование, такое, как эхолоты, навигаторы, держатели ремня и т.д. Он позволяет быстро переходить от одного вида крепления к другому.

    Если установить на лодке все, вышеперечисленные элементы, то их вес может существенно дополнить вес лодки и тогда на руках ее уже точно не спустишь на воду. Поэтому, прежде, чем приступать к подобному тюнингу, следует хорошо подумать.

    Источник: https://ribolov-inform.com/kak-prikleit-yakornyy-rym-na-lodku-pvh/

    Как приклеить к лодке пвх фурнитуру

    Как наклеить на ПВХ лодку дополнительное оборудование — мой опытКак на лодку ПВХ наклеить фурнитуру? Советы от производителяЯкорная система для лодки ПВХ — установка якорного рыма с роликом — приклеиваем аккуратноУстановка лееров и фурнитуры на лодку ПВХТюнинг лодки ПВХ своими руками: как приклеить ручку или другую фурнитуру на баллон надувной лодки X

    Любимая лодка из ПВХ порвалась на рыбалке? Не стоит волноваться, такое случается. Даже если у вас нет денег купить новую, такая «травма» абсолютно не означает отмену замечательных выходных у реки. Давайте рассмотрим, как можно заклеить данный агрегат для плаванья.

    Прежде чем что-то клеить критически отнеситесь к повреждению. Если у вас большой порез или того хуже – разорванная дырка, не стоит пытаться ремонтировать самостоятельно. Только в условиях крайней необходимости.

    Самостоятельно, с помощью набора для ремонта, идущего в комплекте с изделием, можно починить небольшой прорыв. В случае серьезного повреждения лучше всего обратиться к специалистам. Конечно, вы можете попробовать самостоятельно, однако нет никакой гарантии, что в самый неудачный момент она не порвется, и вы не пойдете ко дну.

    Многие заведения, ремонтирующее подобные плавсредства, утверждают, что починить можно любое повреждение, при этом даже эстетически спрятав заплатку. Вопрос только в том, сколько стоит ремонт.

    Что понадобится для ремонта?

    Прежде чем начинать ремонт, приготовьте необходимы инструменты.

    Обычно это довольно стандартный набор:

    1. Во-первых, понадобится набор для ремонта, идущий в комплекте с лодкой. Это важно, так как там есть ткань для заплаток, все необходимые отвертки и ключи, и прочие подобные мелочи. Если вы только покупаете лодку, позаботьтесь, чтобы там все это было.
    2. Во-вторых, необходим карандаш для расчетов.
    3. В-третьих, ножницы, чтобы вырезать необходимый кусок ткани.
    4. В-четвертых, нужен будет предмет наподобие валика. Это может быть что угодно – рукоятка ножа, кружка или что-то подобное.
    5. В-пятых, фен. Можно домашний, которым сушите голову. Не переживайте, он не испортится. Нужно будет всего лишь нагреть поверхность до 60-80 градусов.
    6. В-шестых, растворитель или ацетон для обезжиривания поверхности.
    7. В-седьмых, кисточка, которой будет нанесен клей.

    Клей для работ

    Полиуретановый клей «Профессионал»

    По разным мнениям подходят разные виды клея. Наиболее распространенный вариант на полиуретановой основе с использованием отвердителя. Это довольно прочный состав, который испытан многими.

    Однако, стоит учесть некоторые сложности в работе. Если во время приклеивания вы наложите ткань немного не ровно, то всё так и останется. Дело в том, что он очень быстро скрепляет, что означает невозможность оторвать материал обратно. В процессе нужно будет не торопиться и хорошенько разгладить приклеенное.

    Также бытует мнение, что довольно эффективен клей «Профессионал». Он продается во многих магазинах, что делает его доступным.

    Здесь тоже есть одна загвоздка. Если у вас завалялся старый флакончик, не спешите его использовать. Данный клей нужно покупать специально для ПВХ.

    Вы можете проконсультироваться в ближайшем соответствующем магазине, только помните, что нужно подбирать клей именно для ПВХ.

    Приступаем к ремонту

    После того как все инструменты лежат перед вами, место ремонта определено, можно приступать к действию.

    Распишем действия пошагово:

    1. Очищаем место, где будет клей. Делать это нужно тщательно, но без значительных усилий. Процесс выполняется ацетоном или растворителем. Дело в том, что при долгом воздействии разрушается само ПВХ. В крайнем случае, протрите назначенную зону спиртом, хотя это не столь эффективно. Без выполнения этого действия ничего не получится! Ни в коем случае не касайтесь покрытия наждачной бумагой или подобными материалами.
    2. Измеряем дырку и отсчитываем вокруг края около четырех сантиметров. Вырезаем такую заплатку, накладываем на прорыв и обрисовываем карандашом.
    3. Для более прочного склеивания на заплатку и обрисованную зону намазываем слой клея и ждем высыхания, повторяем процедуру. После этого наносим еще слой и аккуратно прикладываем к выделенной поверхности. Если нужно быстро, получится не так качественно. Просто смазываем ткань лодки и заплатки и скрепляем их. Такой ремонт лучше при первом удобном случае переделать.
    4. Нагреваем склеиваемые поверхности. Нужно в среднем 70 градусов. Если у вас промышленный фен, не переусердствуйте, так как слишком высокая температура разрушит материал.
    5. Тщательно, с помощью валика разравниваем поверхность. Выгоняем все пузырьки и неровности. Чем ровнее ляжет, тем больше будет держаться. Если вы не уверены в своих силах, приклейте небольшой кусочек к другой части лодки, немного потренируйтесь и все получится.

    В принципе ремонт закончен. Оставьте заплатку в покое. Лучше не перекладывайте и ни в коем случае не сгибайте место склейки.

    Клеим дно лодки

    Дно – элемент лодки, который требует наибольшей прочности и, в свою очередь, наиболее подвержен травмам. Если у вас небольшая дырка или огромный разрез, лучше все-таки обратиться в ремонтную мастерскую.

    Можно попробовать отремонтировать дно самостоятельно, однако, для этого нужно использовать только наиболее прочный метод склейки и лучший клей. Также для этого нужна только ПВХ ткань.

    Финальные советы

    Резюмируем написанное:

    1. Лучшая ткань для ремонта – такой же материал ПВХ.
    2. Самый эффективный клей согласно народному мнению – полиуретановый.
    3. Большие повреждения стоит чинить в мастерской, однако, можно попробовать и самостоятельно.
    4. При строгом соблюдении процесса восстановления лодка прослужит вам еще долго.
    5. Не стоит обрабатывать поверхность наждачной бумагой или переусердствовать с растворителем или ацетоном.
    6. В случае самостоятельного ремонта большого повреждения, лучше приклеить два куска ткани: снаружи и изнутри баллона.
    7. Дну стоит уделить наибольшее внимание, так как оно более всего подвержено разрушению.
    8. Швы лодок проклеиваются с помощью большего количества заплаток, которые накладываются изнутри, снаружи и если необходимо по бокам.

    Постарайтесь реально оценить повреждение и сделать правильный выбор. Заклеить лодку ПВХ самостоятельно можно попробовать при любой поломке, однако, это не дает никакой гарантии результата.

    Учтите, что подобная заплатка может подвести вас в любой, а главное самый неподходящий, момент.

    Источник: https://zdesriba.online/lodki/kak-prikleit-k-lodke-pvh-furnituru.html

    Ремонт лодки ПВХ: ставим латку, клеим заплатку ⋆ Полезные самоделки

    Здравствуйте, в этом видео хотим вам рассказать о самостоятельной установке латки, или заплатки, на ПВХ лодку в домашних условиях. Стационарной постоянной заплатки, установка временной заплатки в полевых условиях — это отдельная тема.

    Итак, в каких случаях мы можем установить латку на лодку? Если это небольшие повреждения, например прокол крючком (самое часто встречающееся повреждение), либо например нож упал и проткнул лодку, либо например задели у пристани об гвоздь, либо порез от какого-нибудь стекла, и так далее. То есть небольшое повреждение ПВХ лодки, до двух сантиметров. Если повреждение больше, то уже надо ставить внутреннюю заплатку.

    Большое повреждение будет расходиться, поэтому его надо сначала армировать нижней заплаткой, потом уже верхней. в таком случае, если нет опыта, лучше обратиться к специалистам. Так же лучше обратиться к специалистам, когда повреждение находится близко к какому-нибудь конструктивному узлу — к шву, к элементу фурнитуры, и т.д.

    Что понадобится для ремонта лодки из ПВХ

    Для самостоятельного ремонта лодки понадобится ремкомплект, в который входят уже готовые заплатки, размер заплаток оптимален для большинства случаев повреждений, пробоев, проколов. Качественные лодки из ПВХ вы можете посмотреть здесь hydra.wiki, но какая бы качественная лодка не была, её можно повредить.

    Рекомендация для изготовления самодельной заплатки: размер заплатки должен быть во все стороны как минимум на 2 сантиметра больше, чем само повреждение. Вторая рекомендация: делайте круглые или овальные заплатки, но не прямоугольные, потому что уголки обязательно будут отрываться. Так же нам необходим клей, для ремонта ПВХ лодок, который тоже есть в ремкомлекте вместе с заплатками.

    Так же ремонта лодки нам понадобится твердая поверхность, в домашних условиях это обычный стол, в полевых условиях надо будет найти какую-нибудь дощечку и подложить.

    Процесс ремонта лодки на ПВХ

    Нужно взять ацетон, обязательно ацетон, обязательно ацетон, никаких уйат-спиритов, бензинов, растворителей, и так далее. Только ацетон. Тщательно протираем, обезжириваем ацетоном поверхность лодки вокруг повреждения, само повреждение, и заплатку с глянцевой стороны, приклеиваем заплатку обязательно глянцевой стороной, матовая сторона наружу.

    Дадим ацетону испариться, прикладываем заплатку так, чтобы повреждение оказалось по центру, и обводим карандашом, обводка нужна чтобы аккуратно нанести клей на лодку, клей наносится на обе поверхности.Далее берем клей, и тонким слоем, лучше при помощи кисточки, наносим на обе поверхности. Слой должен быть максимально тонким и равномерным. После того как нанесли клей, оставляем его подсохнуть на 10 -15 минут.

    Далее берем фен, строительный или обычный бытовой, женский фен, и прогреваем обе поверхности. После чего накладываем заплатку на лодку, попытка только одна, клей схватывается намертво, поэтому будьте аккуратны, кладите точно по контуру.После этого берем какой-нибудь тупой металлический предмет, например накидной ключ, или обычную металлическую ложку, и начинаем разглаживать заплатку от центра к краям, выгоняя воздух.

    После того как приклеили заплатку, даем лодке постоять 12 часов, или лучше 24, и после этого её можно пользоваться.

    Источник: https://www.masteryx.ru/video-samodelki/remont-lodki-pvh-stavil-latku-kleim-zaplatku.html

    Клеим лодку ПВХ | Инструкция по тюнингу и ремонту лодки

    24 мая 2017

    Каким клеем и как клеить лодки ПВХ своими руками. Инструкция: «Как заклеить надувную лодку / приклеить аксессуары и фурнитуру на лодку ПВХ». Руководство по ремонту и тюнингу лодок ПВХ своими руками от интернет-магазина Аква Крузер / Aqua Cruiser.

    1. Склеиваемые ПВХ поверхности хорошо подготовить (очистить, высушить и обезжирить этилацетатом);
    2. На накаченной лодке ПВХ отметить место приклейки детали малярным скотчем или изолентой. Можно зафиксировать заранее подготовленный трафарет;
    3. Смешать двухкомпонентный полиуретановый клей для лодок ПВХ с отвердителем (1:25) Внимание! Жизнеспособность клея  после смешивания обоих компонентов в течении всего 2-3 часов;
    4. Наносим кисточкой полиуретановый клей тонким слоем на ОБЕ обезжиренные поверхности, ждем пока подсохнет клей (10-15 мин);
    5. Наносим клей второй раз тонким слоем, опять ждем (клей должен высохнуть так, чтобы не лип к рукам);
    6. Аккуратно и точно прикладываем нашу деталь и убираем скотч/трафарет;
    7. Берем фен (обычный бытовой) и равномерно, не спеша ее прогреваем ,суть — не расплавить деталь, а нагреть клеевое соединение;
    8. Тщательно придавливаем-притираем деталь к баллону, используя любой удобный гладкий предмет,например, рукоятку ножниц или специальный прикаточный валик;
    9. Если образовался пузырек или складочка, пока детали не остыли их можно еще раз прогреть и разгладить.

    Все работы проводить в хорошо проветриваемом месте под крышей или в сухую погоду. Оптимальная температура окружающей среды от 15 до 25 градусов выше нуля.Не пользуйтесь открытым огнем для нагрева склеиваемых поверхностей.

    Эксплуатировать лодку можно через 12 часов или на следующий день после модернизации.

    Общие рекомендации по тюнингу / ремонту надувных лодок ПВХ:

    • Вся фурнитура, комплектующие и аксессуары для лодок ПВХ (FASTen Borika, якорный рым, привальный защитный брус, уключины, держатель леера и тд.) приклеиваются одним и тем же клеем по одинаковой технологии.
    • Примерный расход 2-х компонентного полиуретанового клея Аква Крузер для лодок ПВХ: 400 мл/м2.
    • Для ремонта и модернизации надувных лодок ПВХ подходит любой полиуретановый клей для ПВХ (желательно двухкомпонентный, с пометкой водостойкий). Главное, что бы Вы были уверенны в качестве выпускаемого клея (всегда смотрите дату, герметичность упаковки и выбирайте проверенного производителя).
    • Двухкомпонентный полиуретановый клей, в отличии от однокомпонентного, обладает более высокими прочностными характеристиками, более устойчив к вредным воздействиям, агрессивным средам, повышенным температурам. Например, если клей без отвердителя, то при длительном нагреве на солнце он «течет», особенно, это касается черных деталей.
    • Этилацетат или ацетон — используется для обязательного обезжиривания склеиваемых поверхностей (не прикладывать больших усилий, так как ацетон постепенно стирает верхний слой ткани ПВХ), а также для разбавления полиуретанового клея до нужной консистенции.
    • Для ремонта резиновых надувных лодок и надувных лодок из хайпалона (hypalon)/неопрена надо использовать другой клей («резиновый» или «полихлоропреновый» ) и другую технологию.
    • Клей Аква Крузер – это профессиональный двухкомпонентный полиуретановый клей для ремонта надувных лодок из ПВХ!
    • К большому сожалению, некоторые продавцы, а, иногда, и изготовители надувных лодок путают понятия ПВХ (PVC) и резина, чем вводят своих покупателей в заблуждение Надо просто точно знать из какого материала сделана Ваша надувная лодка и запомнить простое правило: «Резина отлично клеиться только к резине, а пвх к пвх».
    • В лодочном интернет-магазине Аква Крузер / Aqua Cruiser все аксессуары и комплектующие имеют ПВХ поверхность для приклеивания!
    • Внимание! Если Вы купили новый для Вас полиуретановый клей или в чем-то не уверенны, всегда проводите тест на кусочках ПВХ ткани. Только после положительного результата, преступайте к ремонту или тюнингу непосредственно надувной лодки ПВХ.
    • Все работы по приклеиванию лодочной фурнитуры следует проводить на лодке ПВХ, накаченной до рабочего давления. При ремонте лодок из ПВХ ни латку, ни место под нее на баллоне зачищать наждачкой не нужно, более того, это даже вредно (можно повредить верхний слой ткани ПВХ). На фото самые распространенные грубые ошибки при приклеивании аксессуаров на лодку:
    • Не используйте не рекомендованные для ремонта лодок ПВХ клея, например, цианакрилатные «Суперклей» или «Момент». Их клеевое соединение совсем не эластично и подвержено образованию трещин, следовательно, оно не будет надежно удерживать воздух и воду.

    В данном материале описан подробный технологический процесс поклейки деталей на надувную лодку ПВХ. Даже у неопытных владельцев надувных лодок этот процесс займет совсем мало времени.

    Любой тюнинг лодки, сделанный самостоятельно, имеет массу преимуществ:

    •     Стоит дешевле.
    •     Поднимает самооценку.
    •     Вы получите новые дополнительные навыки.
    •     Вы уверены в качестве проделанной работы.

    Возникли вопросы? Обращайтесь!

    пишите: aquacruiser.shop@gmail.com

    звоните: +38 (067) 991-52-82  или +38 (066) 465-02-50 (в рабочее время ).


    Аква Крузер — Ваш комфорт на воде!

    Другие статьи

    Источник: https://aquacruiser.com.ua/a298516-kleim-lodku-pvh.html

    Как клеить лодку из ПВХ – советы и рекомендации от мастеров

    Лодка из ПВХ имеет много преимуществ – компактность, легкость в перевозке и эксплуатации. Однако есть и минусы. Такие судна склонны к механическим повреждениям. Владельцу следует всегда с собой иметь инструменты и знать, как клеить лодку ПВХ. Сделать это своими руками не так сложно, если владеть нужной информацией. В самостоятельном ремонте поможет информация о том, какой клей для лодок подходит и каким образом проводить склеивание.

    Осмотр лодки и выявление повреждений

    Для начала нужно тщательно осмотреть свое судно. Признаками поломок будут выпускание воздуха и течь в воде. Крупные проколы можно увидеть невооруженным глазом, но с небольшими дефектами уже могут быть проблемы. Маленькие повреждения до 5 см можно устранить собственноручно, сразу после обнаружения дома или даже в полевых условиях.

    Справка! Когда есть проколы от 5 см, лучше обратиться к профессионалам. Заклеить их можно, но только на время, затем потребуется качественный ремонт.

    Для выявления дефектов есть два проверенных метода:

    1. В походных условиях нужно погрузить камеры в воду. В местах проколов начнут появляться пузырьки.
    2. Дома можно смазать лодку мыльным раствором, и в месте дефекта он будет пузыриться.

    Выявив область дефекта лодки ПВХ, ее следует отметить кусочком скотча. Не нужно упускать из вида даже самые незначительные повреждения, ведь под давлением прокол будет постепенно увеличиваться и чем дальше, тем сложнее его будет убрать.

    Каким клеем можно воспользоваться

    Для поклейки лодки важно применять специальный состав, предназначенный для изделий из ПВХ. Их есть множество от разных производителей, и каждый имеет свои особенности.

    Представители популярных клеев для резиновых лодок:

    • Тексакол. Италийского производства. Он подходит для изделий из поливинилхлорида. Для лучшей водостойкости, его смешивают с отвердителем. Купить его можно примерно за 700 рублей за литр.
    • Бостик Виникол – российский клей для ПВХ лодок на основе полиуретана. Эксплуатация возможна уже через 2 часа после проведения ремонта. Стоимость 30 мл – до 100 рублей.
    • Жидкая латка – российский клей на базе поливинилхлорида. Подходит для быстрого ремонта. Достаточно обезжирить область дефекта лодки и нанести средство. Тюбик на 20 мл будет стоить около 200 рублей.
    • Клей 4508 для лодок – средство российского производства, используется для ПВХ. Эксплуатация возможна через сутки после ремонта. Отличается повышенной эластичностью шва и высокой прочностью. Цена – 80 рублей за 50 мл.
    • Клей 88-НТ – спецклей для холодного и горячего метода склеивания. Отлично подходит для лодок ПВХ старого образца. Тюбик 125 мл стоит от 75 рублей.

    Можно обратить внимание и на другие хорошие варианты:

    • РК-2 – идеальный для резины, имеет отличную устойчивость к влаге, разным погодным условиям. При поклейке создает прочный, но эластичный шов.
    • Клей для ПВХ Мастер – немецкий состав на основе каучуков, позиционируется в качестве профессионального средства. отличается водостойкостью и универсальностью.
    • УР-Моно – однокомпонентный состав для поливинилхлорида, имеет хорошую устойчивость к влаге, выдерживает ультрафиолетовые лучи, чаще используется именно для изделий из ПВХ.
    • Пеносил Фикс – холодная сварка на основе эпоксидных компонентов. Приводит к моментальному схватыванию двух поверхностей, может применяться для проведения экстренного ремонта.
    • Кернил – сверхпрочный клей, выпускающийся в небольших тюбиках. Может применяться для разных поверхностей.

    Можно рассмотреть клей Момент для ПВХ. Если в инструкции указано, что он может применяться для изделий из поливинилхлорида, то и для судна он подойдет. Выбирая, каким клеем заклеить лодку, нужно обратить внимание и на условия, в которых может применяться отдельный состав. Клеящее вещество должно быть водостойким, влагостойким, морозостойким.

    Выбирать следует либо полиуретановый, либо полихлоропреновый клей. Первый состав отличается прозрачностью и тем, что со временем он не желтеет. Полихлоропреновый клей отличается термостойкостью, быстрым застыванием, долговечностью, эластичностью, высокой прочностью, водостойкостью. Но для лодок лучше подбирать полиуретановый состав.

    Критерии выбора

    Качественный клеевой состав для лодки должен иметь определенные характеристики:

    • В составе не должно быть цианокрилата, поэтому Супер Клей с этой целью совсем не подойдет. Он имеет много преимуществ, но лишен эластичности, что ведет к быстрому разрушению шва.
    • Он должен быть хорошего качества. Предварительно состав нужно проверить, нанеся на любую поверхность. Через несколько минут следует узнать, насколько он липкий. Если клей прилипает к пальцам, он имеет недостаточное качество.
    • Универсальный подходит не всегда. Пользоваться таким составом в быту выгодно, но когда дело касается специфических ремонтных работ, нужно брать специальные составы.
    • Клей должен выдерживать высокие и низкие температуры. Это важно как в процессе применения, так и уже при эксплуатации. Качественный клеевой состав должен выдерживать температуры от минус 40 до 70 градусов.
    • Состав должен быстро застывать, если работы выполняются в полевых условиях.
    • Хороший клей не может стоить очень дешево.

    Как правильно ремонтировать лодку

    Для начала следует подготовить все нужные для ремонта резиновой лодки инструменты – клей, куски резины, нож, тряпку, валик, зажигалку, обезжиривающее вещество.

    Клеить лодку ПВХ допустимо в полностью или частично спущенном состоянии, чтобы не было высокого давления, но область ремонта была ровной. Предварительно обозначенное место очищается от песка и других загрязнений, после чего обезжиривается.

    Справка! Чтобы избежать складок после склеивания, под рабочий участок нужно положить доску для выравнивания.

    Приступать к ремонту можно лишь тогда, когда лодка полностью высохнет. Для качественного выполнения работы, нужно следовать инструкции, которая указана к клею. Игнорирование хотя бы одного момента в технологии склеивания может обернуться очень плохим результатом.

    Ремонт в походных условиях – способ № 1

    Пошаговая инструкция:

    1. Поврежденная камера приспускается.

    2. Вырезается заплатка.

    3. Поверхность очищается и обезжиривается.

    4. Клей наносится на обе поверхности ровным слоем (и на заплатку и на область дефекта).

    5. После нескольких минут выжидания, заплатка плотно прижимается к камере.

    Надежный ремонт – способ № 2

    Пошаговая инструкция:

    2. Вырезается заплатка.

    3.  На поврежденную область наносится клей, который оставляется на 10 минут.

    4. Наносится второй слой клея.

    6. Заплатка прижимается к дефекту и прогревается феном или зажигалкой.

    7. Участок раскатывается валиком для устранения пузырьков воздуха.

    Что делать с пробитым днищем

    Ремонт днища обычно требуется при порезе или проколе. Убрать такой дефект тоже не будет сложным занятием. Нужно подготовить заплатку, нанести клей на нее и на днище, приклеить, поставить пресс для надежного приклеивания.

    Но дела будут обстоять иначе, если нужно полностью заменить днище. Для этого нужно подготовить кисточку и клей, наждачку низкой абразивности, новую резину, маркер, ленту.

    Замена проводится в следующие этапы:

    1. С наружной стороны днища убирается лента.
    2. Лодка надувается, после маркером обводятся контуры.
    3. На баллонах с внутренней стороны тоже удаляется лента после обведения контура.
    4. Дно осторожно отрывается, начиная с носовой стороны.
    5. Поверхность баллонов очищается от загрязнений и старого клея. Проводится обезжиривание бензином.
    6. С внутренней стороны приклеивается по всему периметру лента.
    7. Клей наносится на участок кормы и носа лодка, а также на те же области нового дна.
    8. Лодка поднимается вертикально.
    9. Сначала присоединяется верхняя, затем нижняя часть сильным прижатием.
    10. Лодка переворачивается.
    11. Поочередно приклеиваются боковые стороны.
    12. Через несколько часов приклеивается лента наружной стороны.

    Полезные советы по ремонту и эксплуатации

    Качество ремонта будет зависеть от многих факторов. После важности соблюдения инструкции стоит то, каким клеем лодка будет клеиться. Без исключения нужно выбирать специальные составы для изделий из поливинилхлорида. Также важно не забывать обезжиривать поверхность и убирать загрязнения, что нужно для нормального сцепления и долгой эксплуатации.

    Статья по теме:  Чем клеить пенопласт – виды составов и особенности выбора

    Рекомендации для проведения качественного ремонта лодки ПВХ:

    • Для обезжиривания, перед нанесением клеевого вещества нужно использовать бензин, растворитель или ацетон. Область склеивания предварительно затирается наждачной бумагой. Такой подход сделает сцепление максимально прочным.
    • В процессе склеивания каждый слой клея нужно немного просушивать, для чего лучше всего применять строительный или обычный фен. Открытые источники огня, как зажигалка, применяются в самых крайних случаях.
    • При значительных трещинах следует предварительно стянуть дефект нитями, что усилит область соединения.
    • Работать лучше всего на улице или в проветриваемом помещении. Оптимальная влажность – 60%.

    Справка! На качество клея и склеивания могут повлиять солнечные лучи. Летом лучше заниматься ремонтом в тени или в помещении. Высокие температуры также ухудшают качество сцепления.

    Для профилактики повреждений следует придерживаться правил по эксплуатации лодок:

    • Допустимый температурный режим – не ниже 5 градусов и не выше 45.
    • При очень низкой температуре, риск повреждений лодки существенно возрастает.
    • При высокой температуре нужно следить, чтобы давление постоянно было в норме.
    • Лодки ПВХ без осветительных приборов можно эксплуатировать только днем.
    • После плавания лодка моется, очищается от песка.
    • Хранить можно как в сдутом, так и в надутом состоянии.
    • При хранении, лодка накрывается пленкой.
    • Нельзя превышать допустимый уровень нагрузки.
    • Груз должен размещаться так, чтобы нагрузка распределялась равномерно.
    • В плавание можно выходить только при нормальных погодных условиях.

    Справка! При хранении лодки ее могут испортить грызуны, потому лучше помещать ее в специальную сумку.

    При правильной эксплуатации лодки можно избежать ее дефектов. Также важно правильно доставать судно из воды, чтобы не зацепить острые края камней и торчащие ветки.

    При ремонте следует выбирать качественный клей и проводить работы в оптимальных условиях. Не нужно экономить на материалах для устранения дефектов, тогда судно прослужит долгий срок.

    /div>

    Источник: https://GidPoKraske.ru/rabota-s-kleem/kak-kleit-lodku-iz-pvh.html

    К чему душа лежит, к тому и руки приложатся, тюнинг лодки пвх

    Само слово «тюнинг» означает доработку изделия, в нашем случае усовершенствование лодки ПВХ. Полный тюнинг лодок ПВХ включает в себя много вещей и стоит это достаточно дорого.

    Причины заняться тюнингом своего плавсредства различные.

    Кто-то приобрел лодку ПВХ давно, когда в производстве ещё не было современных аксессуаров, а кто-то в настоящее время купил бюджетный вариант без излишеств, предполагая, что все необходимые приспособления сделает своими руками.

    Кстати, количество тюнинговых вещей не всегда бывает оправданным. Излишества могут не помогать, а мешать при передвижении в лодке, так что во всем надо знать меру.

    Что надо или не надо добавлять в лодку решает для себя каждый сам. Возможно, ознакомившись с тюнингом других лодок, вы подберете свой идеальный вариант.

    Совсем необязательно всё делать своими руками, нужные аксессуары можно приобрести в готовом виде и самому наклеить или установить.

    Вот по моей версии полный список тюнинга лодок ПВХ:

    • Усиление днища.
    • Усиление транца.
    • Надувной киль.
    • Установка реданов.
    • Установка мягкого или подвижного сиденья.
    • Изготовление якоря
    • Изготовление транца.
    • Транцевые колеса.
    • Якорный рым.
    • Тент.
    • Страховка лодочного мотора.
    • Герметизация швов.
    • Дополнительные крепления для бензобака, якоря, вещей.
    • Установка дополнительных ручек.
    • Установка сумки.
    • Пайольный пол из влагостойкой фанеры или пластика.
    • Установка держателей для спиннингов и подсака, перекладины для троллинга.
    • Установка столиков для эхолота и навигатора.
    • Тележка для лодки.

    Как видите, тема эта достаточно обширная, как изготовить некоторые вещи я описывал уже в своих статьях, поэтому подробнее остановлюсь только на тех, которым не уделил должного внимания.

    Как самостоятельно приклеить привальный брус

    Для того чтобы своими руками выполнить усиление брусом вам придется проделать следующие действия:

    1. Промыть дно лодки, удалить с нее песчинки или другие инородные предметы и просушить.
    2. Обезжирить склеиваемые поверхности, можно бензином, водкой, спиртом, ацетоном, но при использовании ацетона сильно не тереть, повредиться ткань ПВХ.
    3. Нанести кисточкой тонкий слой клея и на поверхность лодки и бруса, оставить его на 15 минут, затем нанести второй слой и подождать высыхания, чтобы не прилипал к ладоням.
    4. Точно наложить брус на поверхность, прижать.
    5. Для лучшего склеивания поверхность надо нагреть, сделать это можно обычным бытовым феном. Прогреть так, чтобы брус не расплавился, а ткань не начала пузыриться, без фанатизма.
    6. Еще раз придавать склеиваемое место и прокатить по нему предметом округлой формы, например, бутылкой, для окончательного сцепления.

    Сидение

    Большинство моделей лодок идут с комплектацией жестких сидений, которые не очень удобны, если долго сидеть на одном месте.

    Для большего комфорта можно самостоятельно установить мягкие сиденья, обитые дерматином или надувные. Модификации надувных сидений разнообразны от пуфиков до кресел.

    Часто мягкие сидения совмещают с сумкой для принадлежностей, которая располагается под ним. Размеры такой сумки сопоставимы с размерами сидения.

    Можно установить подвижное сидение, которое удобно перемещать в удобное для вас место.

    Крепеж «Пятак»

    Универсальный крепеж «Пятак» используется для любого крепежа: спиннинга, тентов, столиков и т. д. Изготавливают этот крепежный элемент из ПВХ, диаметр около 90 мм, высота- 35 мм.

    Крепеж FASTen™

    Как вариант используют быстрый крепеж FASTen™. Таким замком можно крепить любое дополнительное навесное оборудование, в том числе эхолоты, навигаторы, держатели ремня ми др. Это система – трансформер, она позволяет быстро менять один элемент на другой.

    Не многие делают полный тюнинг, по мнению рыбаков, сильно много дополнительных деталей мешают самому процессу рыбалки. И еще, если вы навесите много дополнительных элементов, вес лодки может возрасти в разы, подумайте надо ли вам это.

    Народная примета: Отправляться в дальнюю дорогу в дождь, который пошел неожиданно,- к удачному пути!

    Источник: http://KakUlov.ru/lodki-i-motory/k-chemu-dusha-lezhit-k-tomu-i-ruki-prilozhatsya-tyuning-lodki-pvx/

    Как заклеить лодку из ПВХ: инструкция :

    Приятная воскресная прогулка на реке или рыбалка может внезапно закончиться, если в судне обнаруживается пробоина. Чтобы тут же не выбрасывать плавсредство, нужно знать, как правильно заклеить лодку ПВХ. Даже с заплаткой она прослужит еще не один сезон.

    Подготовка лодки

    Перед ремонтом нужно найти дырку, стоит помнить, что повреждений может быть несколько. Проколы не всегда бывают заметны. Поэтому надутую лодку нужно осмотреть в воде. Когда пробоины обнаружены, нужно их обвести маркером или чем-либо еще, чтобы не повторять процедуру поиска.

    Затем лодка спускается. Ни один клей не удержит заплатку, когда из-под нее со свистом вырывается воздух. Под поврежденное место нужно подложить ровный предмет: доску, контейнер, камень и т.д., что будет под рукой. Основание не должно прогибаться, если его прижать.

    Перед тем как заклеить лодку из ПВХ, нужно ее очистить от грязи и обезжирить. Для этого можно использовать бензин, толуол, растворитель, спирт или водку. Ацетон может повредить ПВХ, поэтому его применять нежелательно. Использовать наждак и прочее нельзя, т.к. легко повредить лодку и сделать дыры больше. Обезжиривающее вещество должно полностью испариться с поверхности. Только в этом случае можно приступать к склеиванию.

    Заплатка

    Когда лодка готова, нужно подготовить латку. Она вырезается из подобного материала. Лучше всего, если с собой есть ремкомплект. В нем, как правило, такая же ткань, как и на плавсредстве.

    Размер и форма заплатки определяются размерами пробоины. Приклеиваемый кусок ткани должен на 3-5 см выходить за края дырки. Чаще всего используют круглые, овальные, прямоугольные и квадратные заплатки. Стоит помнить, что углы имеют свойство цепляться и отклеиваться.

    Латку нужно подготовить аналогичным способом, что и лодку: обезжирить и высушить.

    Последний этап – примерка. Заплатку прикладывают к проколу и обводят по контуру, как она будет лежать.

    Каким клеем заклеить лодку ПВХ: выбор средства

    Самое важное – это то, чем будут соединяться лодка и заплатка. Именно качество клея определяет надежность ремонта. Конечно, если есть ремкомплект, то особенных трудностей не возникнет. Однако не всегда он есть под рукой. Что нужно помнить, чтобы выбрать подходящее средство?

    • Моментальный клей (типа «Секунда» и прочее) не способен обеспечить качественный ремонт изделий из ПВХ. Заплатка отпадет так же быстро, как и приклеится. К тому же цианакрилатные составы могут «прожигать» материал.
    • Для ремонта лодки лучше использовать полиуретановый клей. Именно такой находится в ремкомплектах.
    • Хороший клей, подсыхая, не будет прилипать к рукам.
    • Лучше остановить выбор на специальном средстве.
    • После высыхания хороший клей, даже его излишки уже невозможно убрать с поверхности.
    • Термостойкость – не последний фактор, на который нужно обратить внимание, выбирая клей. Чем выше этот показатель, тем лучше, т.к. на солнце лодка может порядочно нагреваться.

    Инструкция: как заклеить лодку из ПВХ

    Итак, лодка и заплатка готовы, обезжирены, высушены. Клей подобран. Можно собирать все в единое целое.

    1. Клей наносится на лодку и на заплатку довольно толстым слоем. Затем он должен подсохнуть. Примерно 5-7 минут. Лучше всего уточнить в инструкции производителя, сколько понадобится времени.
    2. Затем клей опять наносится на обе поверхности, опять подсыхает и покрывается третьим слоем. Опять нужно дать ему подсохнуть.
    3. Когда последний слой готов, нужно приложить заплатку к лодке, разровнять. Теперь нужно греть. В этом заключается основная хитрость того, как заклеить лодку из ПВХ качественно. Если дома, то можно воспользоваться феном. На природе в качестве нагревательного элемента подойдет кружка с горячей водой.
    4. Горячую заплатку нужно прижать, лучше всего – прикатать чем-либо ровным и гладким, например, скалкой, бутылкой и т.д. Тогда не будет пузырьков воздуха, следовательно, склейка будет произведена качественно.
    5. При значительных размерах дыры желательно наложить еще одну заплатку поверх уже приклеенной.
    6. Дать латке остыть, высохнуть. Как правило, прочность клей набирает уже через пару часов. Если ремонт производился в экстренных условиях, то через 2-3 часа уже можно плыть на большую землю. Но полностью готова лодка будет через 2-3 дня.

    В случае серьезного прокола

    Иногда в борту или на дне появляются довольно серьезные пробоины. Сложностей не вызовут порезы или дыры размером около 5 см. А вот если коряга вырвала значительный кусок ткани, то лучше обратиться к специалисту. Поэтому желательно знать, где заклеить лодку из ПВХ в случае серьезного повреждения. Возможно, в городе есть специальные мастерские. Кстати, некоторые шиномонтажки тоже оказывают услуги по ремонту плавсредств.

    К сожалению, в некоторых особо сложных случая лодка может и не подлежать ремонту. Тогда придется купить новую.

    Вот и все, что касается того, как заклеить лодку из ПВХ. При условии качественного ремонта она прослужит еще долгое время.

    Источник: https://www.syl.ru/article/175850/new_kak-zakleit-lodku-iz-pvh-instruktsiya

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Эхолот для рыбалки с лодки
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти