Как правильно привязать якорь

Рыбацкие узлы

как правильно привязать якорь

Одним из важнейших элементов снасти, которым нужно придавать особое значение, являются рыболовные узлы. От правильности их выполнения порой зависит результат очередного выезда на водоем. Обидно бывает из-за некачественного соединения частей оснастки упустить выдающийся трофей или потерять любимую приманку.

Сегодняшний обзор позволит выбрать оптимальный узел на все случаи жизни. Здесь же мы представим графические схемы и видео вязания наиболее популярных соединений для рыбалки.

Требования

К узлам предъявляются определенные требования, продиктованные практикой их внедрения.

Они должны:

  • завязываться просто (и легко запоминаться);
  • не развязываться самопроизвольно под нагрузкой либо после её снятия;
  • не «ползти» при переменных нагрузках;
  • не затягиваться «намертво» без необходимости;
  • соответствовать собственному предназначению.

Области применения

Все рыбацкие узлы можно классифицировать по тому, где и как они используются в рыболовной снасти. По этому критерию выделяют следующие их виды:

  • стопорные;
  • для связывания двух лесок, в том числе разных по материалу;
  • для привязывания крючков;
  • для рыболовной фурнитуры;
  • узлы-петли;
  • универсальные.

Универсальными некоторые узлы называются из-за того, что их можно использовать в различных соединениях.

Внимание! Большинство рыболовов на самом деле не пользуются всеми существующими вариантами. В основном все применяют 3–4 наиболее привычных из них.

Назначение этого типа узлов понятно из его названия – он работает в качестве стопора в ряде рыболовных оснасток. Чаще всего он применяется в монтаже удочки со скользящим поплавком. Здесь он ограничивает вертикальный ход важнейшего элемента снасти и задает глубину расположения крючка с приманкой.

Схема оснастки со скользящим поплавком и стопорами.

Узелок завязывают непосредственно на леске выше поплавка и делают его скользящим. Это необходимо для оперативной настройки снасти. Кроме этого, к нему предъявляют и такие требования:

  • Надежная фиксация на леске, исключающая смещение поплавка. Иногда для предотвращения этого ставят сразу два стопора.
  • Скользить узел должен не самопроизвольно, в момент заброса или вываживания, а только будучи передвигаемым самим рыболовом, причем с некоторым усилием.
  • Он должен легко проходить через все колечки удилища, включая самое миниатюрное на тюльпане. Это необходимо в том случае, когда глубина ловли значительно превышает свис оснастки.
  • Ни в процессе завязывания, ни при перемещении по оснастке стопор не должен деформировать основную леску, чтобы не ослаблять ее прочность.

Маркерный

Этот узелок, кроме функции стопора для поплавочной снасти, может быть применен в качестве маркера для фидера. В этом случае его вяжут на основной леске для контроля дальности заброса оснастки.

Последовательность изготовления стопора.

Важно! Перед окончательным затягиванием узла его необходимо смочить водой или слюной во избежание деформации лески.

Двойной стопор вяжется из отрезка сложенной вдвое лески. Он получается более толстым, чем маркер, поэтому применять нужно более тонкие жилки, иначе будет затруднительно проскальзывать сквозь кольца.

Последовательность выполнения двойного стопора.

Для связывания двух лесок

В большинстве рыболовных снастей применяются поводки, одна из областей применения таких улов именно эта. Кроме этого, ими можно:

  • связать основную леску и шок лидер, причем использовать для соединения лески из разных материалов и диаметров;
  • оперативно восстановить обрыв оснастки;
  • сделать соединение подлеска с основой.

Тройной

Этот один их простейших рыбацких узлов в полной мере можно назвать универсальным. Его используют многие рыболовы в самых разных случаях.

Так вяжется простейший тройной узел.

Из-за тройного перехлестывания сразу двух жилок соединение получается толстым и немного грубоватым. Поэтому применять его нужно в тех местах оснастки, где не нужна особая изящность, а важна лишь прочность.

Blood knot

Это название переводят на русский язык по-разному. Чаще всего – просто «кровавым», а иногда – «кровные узы». Второе имя, на наш взгляд, лучше отражает суть узла, ведь соединение выполняется аналогичными действиями на обоих частях лески.

Схема вязания «кровных уз».

Важно! Для соединения слишком разных по толщине лесок «кровавые узы» лучше не применять.

Многим рыболовам представленный узел также известен, как «змеиный».

Морковка

Свое название соединение получило из-за характерной конической формы готового узла. Благодаря этому считается одним из лучших для связывания основной плетеной лески и монофильного шок-лидера.

Морковка – один из немногих узлов для работы с флюорокарбоном, на схеме он выделен белым цветом.

Лидер

Еще один вариант для связывания основы с шок-лидером. Соединение также получается миниатюрным, позволяющим легко скользить сквозь кольца на бланке удилища.

Лидер – типичный самозатягивающийся узел. Чем дольше работает снасть, тем крепче становится соединение.

Олбрайт

Этот узел особенно хорош в соединениях тонких лесок и шнуров. Причем материалы обеих жилок могу иметь совершенно разные структуры и диаметры.

Олбрайт (Albright Knot) отлично подходит для соединения лесок, значительно отличающихся между собой по диаметру, и лесок разного типа, например, плетенка + флюорокарбон.

Для привязывания крючков и рыболовной фурнитуры

Важнее всего в построении рыболовной снасти грамотное привязывание крючка, вертлюжка или другого элемента рыболовной фурнитуры. Далее мы рассмотрим варианты соединений именно этого типа.

Паломар применяет подавляющее количество рыболовов-спиннингистов для монтажа своих приманок. Узел прост, но многие не понимают, как его правильно вязать, поэтому мы вместе со схемой дадим краткую пошаговую инструкцию.

С помощью паломара можно вязать и крючки поплавочной удочки, но в основном он предназначен для спиннинга.Как вязать узел олбрайт по схеме

Порядок создания паломара таков:

  1. Конец лески около 20 сантиметров складываем вдвое.
  2. Образовавшуюся петлю вводим в ушко вертлюга, карабина или приманки.
  3. Перехлестываем ею рабочую нить с образованием простого узла.
  4. Набрасываем петлю на элемент оснастки сверху и опускаем ее до основания.
  5. Затягиваем, потянув одновременно за рабочий и ходовой концы лески.
  6. Отрезаем лишнее, оставляя примерно один сантиметр.

Рапала

Этот узел рекомендовал еще легендарный финн Лаури Рапала для монтажа спиннинговых приманок в том случае, когда требуется свободное движение леске в колечке воблера или блесны.

«Рапала» дает приманке дополнительную степень свободы при проводке в толще воды.

Тромбонная петля

Этот узел – один из популярнейших для привязывания крючков, его также часто называют «наружная обмотка цевья».

С помощью тромбонной петли вяжется не только крючок с ушком, но также и вариант с лопаткой.

Чтобы правильно привязать крючок, действуем так:

  1. Берём леску и складываем её вдвое так, чтобы хвосты располагались параллельно цевью крючка.
  2. Сложенную петлю прижимаем к основанию крючка.
  3. Далее рабочим концом лески делаем 6–8 оборотов вокруг цевья.
  4. Конец лески аккуратно продеваем в получившуюся петельку и затягиваем.

Внимание! При вязке основную леску держим в постоянном натяжении. Затяжку производим за длинный конец непременно после обязательного смачивания лески.

«Гриннер», или «Юни» можно считать своего рода универсальным узлом по применению как в направлениях рыбалки, так и в местах крепления различных элементов. Это соединение представляет собой самозатягивающуюся петлю, которая становится крепче в процессе эксплуатации.

Кроме своего прямого назначения, узел Гриннер используется для фиксации петель плавающих насадок в некоторых видах карповых и фидерных монтажей.

Улучшенный клинч

Клинч и улучшенный клинч так же, как и предыдущий узел, зарекомендовали себя, как наиболее крепкие соединения лески с крючком или вертлюжком. Они используются для любых типов лесок: монофильной, плетеной, флюорокарбоновой.

Простой «Клинч» мало отличается от улучшенного, в нем на последнем шаге кончик лески не проводится в большую петлю.

Безузловой

Это соединение лески с крючком называется так оригинально из-за того, что при его создании не образуется узел в прямом нашем понимании. Безузловка позволяет быстро связать волосяную оснастку. Каждый карпятник владеет техникой ее изготовления в совершенстве.

Длина и свобода волоса может определяться количеством витков лески вокруг цевья крючка.

Внимание! Получившаяся в ходе вязки петля служит для монтажа бойла, кукурузы или иной приманки.

Петли

В рыболовных монтажах часто используются петли. Они служат для соединения частей оснастки и для размещения в них дополнительных элементов.

Простая

Простая петля или «восьмерка» известна большинству рыболовов и не представляет собой ничего сложного.

Такая заготовка в дальнейшем используется во многих рыболовных соединениях, например, «петля в петлю».

Хирургическая

Этот тип петли отличается от предыдущей только количеством витков.

При вязании хирургической петли производится три перехлеста двойной жилки.

Соединение петля в петлю

Популярное соединение позволяет быстро сочленять две части оснастки. При этом нужно соблюдать правильность расположения лесок.

Правильное и неправильное соединение лесок.

Опишем процесс на примере подсоединения поводка к основной леске:

  1. Конец поводка с крючком продеваем в петлю основной лески.
  2. Затем крючок пропускаем через петлю на поводке.
  3. Осторожно подтягиваем петли друг к другу.
  4. Убедившись в правильности расположения петель, затягиваем.

Источник: https://intellifishing.ru/snasti/rybackie-uzly

Характеристики и предназначение плавучего якоря

как правильно привязать якорь

Плавучий якорь — это приспособление, которое жизненно необходимо небольшому судну, будь то надувная лодка или парусная яхта. Он помогает маломерному парусному судну ложиться в дрейф, а лодке держаться на месте при сильном течении, ветре, высоких волнах.

Плавучий вид является безопасным для надувных и лодок из ПВХ, т.к. не может повредить их, в отличие от металлических и иных видов якорей. О том, какие разновидности якорей используют для маломерных лодок, как работает плавучее устройство, можно ли сделать его своими руками и сколько он стоит в магазинах, расскажет эта статья.

Разновидности якорей и преимущества использования

Главной задачей этого устройства является удержание лодки или яхты на месте, невзирая на ветер, волны, скорость течения и т.д. С древних времен, с тех пор как человек спустил первую лодку на воду, он пользуется якорем. И если тысячи лет назад использовали обычный камень, который привязывали веревкой, то в современном мире существует множество его видов, на любой вкус и подходящих для судна любого вида и размера, от надувной лодки до трансатлантического лайнера.

Со времен Средневековья, когда начали использовать железо в изготовлении якорей, появилось множество их разновидностей. Основными современными типами являются:

  • адмиралтейский;
  • «плуг»;
  • грибовидный;
  • якорь Дэнфорта;
  • якорь Холла;
  • «кошка»;
  • гравитационный;
  • непотеряйка;
  • пирамидальный;
  • присоска;
  • плавучий.

Основной задачей является удержание судна на месте посредством зацепления за дно, но только якорь, называемый плавучий, выполняет эту задачу без непосредственного контакта с донным грунтом.

В том случае, если лодка или парусная яхта должны замедлить движение и оставаться на месте, а погодные и природные условия неблагоприятны (сильное течение, ветер, высокая волна), использование обычного якоря затруднительно, потому что при остановке легкое судно на обычном якоре становится неустойчивым, его начинает крутить и подбрасывать на волнах. И если яхта или лодка разворачиваются бортом к волне, судно может опрокинуться.

Следующим преимуществом плавучего варианта является то, что его можно использовать на больших глубинах, там, где обычный не достанет до дна, соответственно, судно не сможет держаться на месте.

Также плавучий якорь используется в случае непредвиденных ситуаций, когда судно не может двигаться дальше (авария), но не может отклониться от выбранного курса и вынуждено дрейфовать до прибытия помощи.

Плавучий вариант используется на маломерных судах, таких как лодки (надувные, из ПВХ и т.д.) различных типов, а также парусные яхты. Практика показала, что на больших судах применение плавучего варианта малоэффективно. Небольшие же судна всегда оборудуются конструкциями двух типов – обычный и плавучий якорь.

Стоит учитывать, что при использовании обычного якоря для лодки, при подбрасывании ее на волнах, обычный железный якорь может повредить ее дно, в то время как при использовании плавучего это исключено.

Большое значение имеют размеры, т.к. от этого зависит эффективность его использования, точно так же как при выборе обычного основной параметр — вес. Он должен быть достаточным для удержания судна на месте. Для плавучего якоря основным параметром являются размеры, позволяющие справляться с силой течения и удерживать судно или лодку на месте.

Как выглядит и как работает плавучий якорь?

Этот вид имеет усеченную конусовидную форму, выполняется из непромокаемых тканей, таких как брезент, парусина и т.д. В основание его вшивается металлический обруч, это делается с целью укрепления конструкции.

По сути, он представляет собой сачок с отрезанным концом, но ручка заменена на стропы, которые крепятся к основному канату, соединяющему устройство с лодкой или яхтой. Количество строп обычно составляет 4 шт., также к его основанию крепится трос для вытягивания из воды.

Конструкция оснащена буйком, который указывает на его местоположение в воде относительно судна.

Опускание в воду производится с носа судна, устройство располагается основанием в его сторону, удерживается с помощью якорного каната, буек расположен на поверхности. Купол наполняется водой, расправляется, судно разворачивается носом по направлению ветра, и удерживается на месте благодаря сопротивлению купола течению. В результате дрейф уменьшается, лодка не разворачивается бортом к волне, принимает достаточно устойчивое положение. По механизму действия он схож с парашютом в воздухе.

В условиях шторма на море дополнительно может быть использовано масло или животный жир. Они, как известно, гасят волны, образуя на поверхности моря тончайшую жировую пленку, препятствующую образованию гребней. В результате происходит гашение кинетической энергии волны, что не дает ей перевернуть или разрушить судно.

Виды

Плавучий якорь бывает нескольких видов, различающихся по форме:

  • конусовидный. Имеет форму усеченного конуса, для усиления основания по краю вшивается металлический обруч;
  • пирамидальный. Имеет вид усеченной пирамиды, основание укреплено с помощью металлической или деревянной крестовины;
  • парашют. Изготавливается в виде купола, по принципу парашюта;
  • штормовой. Этот вид представляет собой рейку, к которой крепится треугольное полотнище, а к его нижнему краю привязывается железный якорь для утяжеления. К концу каждого угла крепится стропа, 3 стропы привязываются к основному канату;
  • дроги Жордана. Разновидность штормового якоря, представляет собой несколько конусовидных плавучих якорей на одном канате, во время шторма он более эффективен чем одиночное устройство.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Блесна на ленка

В условиях шторма возможно также изготовления плавучего якоря из подручных материалов – весел или с помощью отпорного крюка. К этой импровизированной крестовине привязывают кусок брезента, парусиновый чехол или даже парус. К одному из углов крепят обычный железный якорь для большей тяжести, стропы от концов привязывают к канату. При опущении в воду эта самодельная конструкция примет вертикальное положение и будет действовать по принципу настоящего плавучего якоря.

В качестве материала для изготовления используется водонепроницаемое полотно, начиная от полиэтилена и заканчивая брезентом и парусиной. От материала зависит срок службы такого изделия.

Как сделать своими руками?

Некоторые любители предпочитают сами изготавливать различные приспособления, это касается и такого устройства как плавучий якорь. задача в этом случае определить все рабочие размеры. Если у обычных якорей основным параметром является вес, который должен составлять 1% от веса судна с максимальной загрузкой, то в случае с плавучим вариантом, основополагающими будут размеры купола (внешний и внутренний диаметры), длина строп и основного каната.

Обычно для шитья используют выкройку, первоначально построенную на бумаге. Также потребуется материал, это должна быть плотная, жесткая ткань, обладающая водонепроницаемыми свойствами (брезент, парусина и т.д.), канат и специальный клей.

Выкройку раскладывают на ткани, вырезают заготовку. В случае если ткань очень плотная, можно сшить купол из нескольких частей. При этом варианте изготовления у каждой детали нужно оставить припуски на швы. Затем заготовка сшивается прочными нитками, лучше использовать синтетику, т.к. она обладает высокими атмосферостойкими качествами.

Далее из прочного материала изготавливают обруч для основания конструкции. Если форма будет пирамидальный, то делают крестовину, к которой прикрепляют края тканевой заготовки. После этого пришивают стропы, чаще всего их 4 шт.

Если при подвешивании якорь висит строго параллельно земле, то он отбалансирован, если нет, то корректируют расстояние между стропами. В заключение стропы собираются в узел и пришиваются к основному канату.

Все швы надо обработать водонепроницаемым клеем, например, герметиком.

Где можно купить?

Если не хочется тратить время на то, чтобы сделать якорь своими руками, можно приобрести его в магазине. Обычно они продаются в специализированных магазинах, реализующих товары для активного отдыха, туризма, охоты и рыбалки. Также купить его можно в интернет-магазине. Цены зависят как от продавца, так и от требуемого размера. В таблице приведены примеры цен и даны адреса сайтов магазинов.

МагазинСайт в интернетеДиапазон цен, руб.
«Алиэкспресс»

Источник: https://boatcity.ru/boat/aksessuary-i-zapchasti/plavuchij-yakor.html

Верный способ привязки якоря к веревке

как правильно привязать якорь

При ловле рыбы с лодки якорь – обязательный атрибут. Ее может снести ветром или речным течением, а для рыбалки важно зафиксировать одно положение на долгое время. Особенно это актуально для лодок из ПВХ, поскольку они очень легкие и быстро смещаются из точки остановки. Прикрепить якорь к лодке так, чтобы он не отвязался – целое искусство. Часто начинающие рыболовы им не владеют. Поговорим подробнее, как правильно самостоятельно привязать якорь для лодки.

Как правильно привязать якорь, чтобы не утопить

Рассмотрим крепление якоря крепления якоря.

Что потребуется

Для крепления якоря на лодку, изготовленную из ПВХ, потребуется:

  • сам якорь;
  • веревка не менее 6 мм в диаметре;
  • режущий инструмент (для перерезания веревки).

Пошаговые действия

Итак, как же привязать якорь к веревке? Вот что необходимо сделать:

  • отмерить и отрезать необходимое количество веревки;
  • отмерить количество веревки, необходимое для завязывания узла;
  • завязать узел на веретене так, чтобы он упирался в скобы и таким образом фиксировался;
  • другой конец веревки привязать к креплению на лодке.

Важные нюансы

Процедура имеет несколько важных нюансов. Главный из них сопряжен с правильным выбором узла. Многие колеблются, не зная, какую разновидность использовать, чтобы привязать веревку к якорю. Ниже приведено три типа наиболее надежных узлов, которые подойдут в большинстве ситуаций и способны выдержать даже серьезную нагрузку.

  1. Гриннер. Этот узел завязывают не на веретене, а на рыме. Чтобы его сделать, надо дважды перехлестнуть конец веревки через рым, отвести его вверх, опустить вниз, обвить вокруг параллельно идущей веревки не менее пяти петель, пропустить кончик в большую петлю, образовавшуюся сбоку, и хорошо все затянуть.
  2. Двойной булинь. Конец веревки скручивают в двойную спираль, трижды продевают его через нее так, чтобы сверху и снизу образовалось по петле. Затем конец продевают в верхнюю петлю. Нижнюю надевают на веретено и затягивают.
  3. Рыбацкий штык. Простой, но надежный узел. Конец веревки закручивают в двойную спираль так, чтобы через нее проходил рым. Затем через нее продевают и конец. После сверху завязывают два или три обычных узла.

Еще один важный момент – выбор длины каната. Он должен прочно удерживать лодку. В то же время – иметь запас. Лучший вариант – канат, который превышает глубину в месте стоянки лодки в два с половиной – три раза. Это предохранит его от обрыва под действием сильного ветра или течения. Но лучше иметь еще больший запас. Это пригодится, если рыболов остановится в более глубоком месте.

Запас нужно рассчитывать исходя из глубин, характерных для наиболее часто посещаемых водоемах.

Также важно ответственно подойти к типу якоря. Всего их три

  1. Гравитационный. Тормозит движение судна за счет своего веса. Обычно представляет собой стержень с нанизанными тяжелыми металлическими элементами.
  2. Плавающий. Задерживает судно, находясь в толще воды. Не подойдет для водоемов с быстрым течением, так как лодку быстро снесет из-за недостаточной фиксации.
  3. Цепляющийся. Имеет два или более зубцов, которые цепляются за дно водоема. Самый надежный вариант, обеспечивающий прочное сцепление. Главный недостаток этой разновидности – определенный риск отрыва при застревании в камнях или корягах.

FAQ

Вот несколько часто задаваемых вопросов, которые касаются крепления якоря к канату.

Принципиально, каким узлом закрепить якорь на лодке ПВХ? Можно использовать свой вариант?

Да, можно. Главное требование – надежность. Если ваша вариация узла обладает достаточной степень прочности, можно привязать с помощью нее.

Каким должен быть запас каната?

Это определяется в каждом случае индивидуально и зависит от множества различных факторов. Среди них сила ветра в месте рыбной ловли, интенсивность течения, глубина. Если вы рыбачите на разных водоемах, условия на которых вам неизвестны, лучше иметь максимально возможный запас. Это убережет от непредвиденных ситуаций.

Можно ли рыбачить без якоря на лодке ПВХ?

В некоторых случаях – да. Например, когда нет сильного течения и ветра. Это касается спокойных озер, затонов, стариц рек. А вот в речном русле так сделать не получится – лодку очень быстро снесет течением и рыбалка не удастся.

Какой канат лучше всего подойдет для тяжелых лодок?

Для тяжелого судна нужен канат большой толщины и особого плетения. Толщина не должна быть меньше 8 мм (а в идеале – 10 мм). Плетение подойдет сквозное или с сердечником. Оно позволит избежать обрывов.

Что делать, если якорь зацепился за корягу или камень и его не получается достать?

В случае мертвого зацепа целесообразнее перерезать канат. При попытках достать якорь можно легко опрокинуть лодку. Лучше не рисковать.

Вывод

Многие начинающие рыболовы не знают, как правильно привязать якорь к лодке ПВХ. А при рыбалке на водоемах с сильным течением важно зафиксировать судно в одном положении.

Тут нужно помнить о нескольких моментах: правильно подобрать узел и канат, тип якоря, грамотно определить длину веревки.

При продуманном монтаже можно добиться надежной фиксации судна в одном положении и свести к минимуму риск обрыва.

Источник: https://motolodkin.ru/privyazat-yakor-k-verevke/

Уроки по НЛП

Александр Любимов 8817

Про якоря вы скорее всего уже слышали. Даже если вы ничего и не знаете об НЛП. Но под другим названием – условные рефлексы. Помните: собаки Павлова, звенит звонок – течёт слюна Проходили на уроках биологии. Вот якоря они и есть – условные рефлексы, связь стимула и состояния.
И якоря очень хороши для того, чтобы запускать нужное состояние в нужный момент. Раз – и человек спокоен, или наоборот, бодр. Правда якорь работает как кнопка дверного звонка:

звонок звенит пока нажимаешь на кнопку

То есть человек находится в нужном состоянии, пока «включён» стимул.

Как ставят якоря

Якорь получается, когда на пике состояния происходит какое-то событие. И мозг связывает событие (теперь это уже можно называть стимулом или триггером) и состояние – и получается якорь. Например, если в тот момент, когда человек испытывает сильную радость, дотронуться до его плеча, то после при точно таком же прикосновении к его плечу, он опять будет испытывать радость. Как у собаки в экспериментах Павлова текла слюна, когда звенел звонок.

Итак, для установки якоря нужно две вещи: пик состояния и оригинальность стимула. С пиком более-менее понятно – состояние достигло максимума и тут мы устанавливаем якорь. При этом важно, чтобы человек ещё из этого пика не вышел, стимул должен быть «внутри» состоянии, чтобы мозг решил, что они связаны.

Например, человек радуется, а вы в этот момент стучите пальцем несколько секунд, пока он радоваться не перестал. Потом при точно таком же стуке пальца человек опять будет радоваться.
А вот сам стимул должен быть несколько необычен в данной ситуации – слегка необычная поза, тон голоса, стук, прикосновение, положение в пространстве.

Это совсем не означает, что вы должны изобразить нечто невообразимое, можно просто чуть понизить голос – но при этом удерживать эту высоту голоса на одном уровне. Или наклонить голову и не дёргать ею, пока устанавливаете якорь. При этом подразумевается, что обычно вы именно этим тоном голоса не говорите и голову именно в этом положении не держите. Это, собственно, и есть «оригинальность стимула».

Что ещё нужно — точность воспроизведения якоря. То есть вы воспроизводите якорь чрезвычайно точно: точно такой же звук или слово, произнесенное с точно такой же интонацией, точно такое же движение или прикосновение.

Например, некоторые считают, что если при воспроизведении кинестетического якоря нажать сильнее, чем при установке, то и реакция будет интенсивнее. Но нет, результат будет хуже (если вообще будет)

Итак, правила использования якорей:

3. Точность воспроизведения

И несколько вещей, которые стоит знать о якорях.
Якоря имеют время жизни: если якорь не закреплять, то он проживёт от часа до нескольких дней. Для закрепления якоря нужно повторить всю процедуру якорения 3-5 раз. После закрепления якорь как раз превращается в условный рефлекс.

Якоря можно уничтожать: якорь – это не навсегда, их можно убрать, например коллапсом якорей.
Якоря могут образовываться естественным путём: типичный пример — запах елки и мандарин (Новый год), школьный звонок.
Якоря можно разделить по сенсорном каналу, через который «срабатывает» стимул: Визуальный – характерный жест, фотография, одежда.

Аудиальный – имя, песня, тон голоса. Кинестетический – вкус воды «Колокольчик», место в пространстве, прикосновение.

Каждый тип якорей (ВАК) имеет свои преимущества и недостатки. Тактильные якоря (К) самые надёжные, но не всегда есть возможность дотронуться до человека и не все это позволяют делать. В якорь установить проще, но человек может отвернуться или закрыть глаза.

Ставим якорь: по шагам

0. Определите состояние Определите состояние, которое вы хотите использовать.

1. Вызов состояния

Получите доступ к состоянию: например, вспомните ситуацию в которой это состояние было. Усильте до максимума.

2. Калибровка и установка якоря

Если вы получили доступ к нужному состоянию и вы действительно уверены, что это то что нужно – вы калибруете, то есть запоминаете невербальные признаки состояния, и ставите якорь. Помните, что якорь надо ставить на пике состояния.

3. Разбивка состояния

Отвлекитесь: посмотрите за окно, сложите 128 и 339, подвигайте компьютерной мышкой.

4. Проверка якоря

Воспроизведите стимул. Если состояние воспроизводится – якорь установлен. Только учтите, что в большинстве случаев, интенсивность состояния вызванное при помощи якорей несколько слабее интенсивность в момент установки якоря. Так что и внешние признаки, и внутренние ощущения будут не такими сильными.

5. Использование якоря

Запустите якорь в нужный момент – когда вам необходимо больше уверенности (если вы ставили якорь на уверенность) или нужно успокоить человека (если вы ему ставили якорь на спокойствие).

Различие между 4 (проверка) 5 (использование якоря) пунктами заключается только в том, что при проверке вы воспроизводите якорь «просто так» и следите, срабатывает ли стимул или нет. При использовании вы включаете якорь для доступа к нужному состоянию в данный конкретный момент

Например, как устанавливать якорь самому себе. Давайте поставим якорь на состояние радости (хотя можно выбрать и удовольствие, и злость, и спокойствие на ваш вкус). 1. Вызовите состояния: вспомнить ситуацию, в которой у него было относительно сильное чувство радости и постарайтесь усилить его до максимума.

2. Установите якоря: на пике состояния сожмите правую руку в кулак.

Понятно, что можно использовать любой другой удобный стимул: прикоснуться указательным пальцем к большому, потереть мочку уха, постучать пальцем по столу. Когда ставите якорь себе, обычно более удобно использовать именно кинестетические (телесные) якоря

3. Отвлекитесь: посмотрите за окно, извлеките кубический корень из 18456. 4. Проверьте якорь: сожмите кулак правой руки с той же силой. Если чувствуете радость ( не обязательно столь же сильную, как при установке якоря) – якорь установлен.

Всё довольно просто, не правда ли?

Якоря как способ внесения ресурса

Якоря в НЛП чаще всего используются для внесения ресурсов в ситуацию (6-й шаг в схеме изменения). Такой вот быстрый и простой способ добавить в нужную ситуацию счастье, удовольствие и уверенность в себе. Только для вас – несколько небольших техник.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как привязать леску к поводку

Доступ к состоянию

Якоря достаточно удобно использовать для доступа к ресурсному состоянию в нужный момент. Например, в каких-то ситуациях вам могут потребоваться: спокойствие, бодрость, расслабление, сосредоточенность.
Установите на каждое из состояний якорь, прижимая пальцы левой руки к левой ладони: мизинец – спокойствие, безымянный – бодрость, средний – расслабление, указательный – сосредоточенность. Теперь в ситуации, где вам требуется доступ к спокойствию, вам достаточно зажать мизинец.

Убираем неприятные воспоминания

В прошлом могут быть неприятные ситуации, которые регулярно всплывают в памяти, напоминая о сделанных ошибках. Большинство этих воспоминаний особой пользы не приносят, но добавляют неприятных переживаний, так что их можно «стереть» — убрать оценку.

А вспоминаем мы обычно только то, что связано с сильной эмоцией. Правда, предлагаемым способом можно работать с ситуациями малой и средней важности и/или не слишком интенсивным переживанием.
1.

Ситуация Выберите ситуацию, к которой хотите изменить отношение.

2. Ресурс

Определите, какое ресурсное состояние вам нужно для переоценки этой ситуации: счастье, радость, спокойствие, уверенность и т.д.

3. Якорь на ресурс

Установите якорь, который легко можно воспроизвести. Например, сжав руку в кулак или сжав указательный и большой пальцы.

4. Внесение ресурса

Воспроизведите якорь и, удерживая его, «прокрутите» в голове ситуацию с начала до конца.

5. Проверка работоспособности

Изменилось ли ваше восприятие ситуации в желательную сторону? Достаточно ли это изменение? Если нет – вернитесь на второй шаг и выберите ещё ресурс.
6. Экологическая проверка
Не повредит ли вам новое отношение к этой ситуации? Если да – вернитесь на шаг второй шаг и добавьте необходимые ресурсы.
7. Привязка к будущему
Понаблюдайте за собой в будущем в трёх-четырёх ситуациях, в которых раньше могло бы всплыть это неприятное воспоминания. Как вы теперь себя ведёте

Сделайте это не менее, чем с тремя неприятными воспоминаниями.

Где проходим

Тренинг:: Успешное Мышление

По теме

Тест:: Якоря

Статья:: О якорях

Модель НЛП:: Якоря

Тест:: Якоря

НЛП-практик:: Якоря

Источник: https://nlp.trenings.ru/blog/6-yakorya

как правильно привязать якорь

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Лодка есть у многих рыболовов и каждый владелец этого славного приспособления знает, что не обойтись без якоря, особенно на водоеме с течением. Кто-то использует связку из пары кирпичей, кто-то сам делает из металлических деталей якорь, однако такой подход не всегда может оказаться удачным.

Требования к якорям для надувной лодки

Основная задача якоря – удержание лодки на течении, поэтому сперва нужно уделить внимание весу. Немаловажно еще учесть то, что в надувных лодках не всегда достаточно места для транспортировки длинного толстого троса и якоря. Но это уже вторично – сперва нужно точно определить форму и вес якоря, которого хватит для обеспечения устойчивости лодки на водоеме с течением. Как выбрать якорь для лодки?

Якорь для лодки ПВХ подбирается несколько иначе, чем в случае металлических или деревянных лодок, поскольку парусность такого средства передвижения по воде больше, а водоизмещение меньше. Форм у лодочных якорей существует масса, причем каждый из видов предназначен для определенного типа дна.

Критично необходимо, чтобы якорь кроме надежного удержания был еще удобен для использования на небольшом плавсредстве и не был сильно большим. Устойчивость к коррозии должна быть в любом случае, поэтому особо выделять этот параметр не стоит.

Наиболее подходящим окажется складной вариант, потому что он элементарно экономит место.

Одним из самых популярных считается складной якорь «кошка» с четырьмя или более откидными лапами, которыми он может держаться на песчаном дне, но практически не годится для камней и ила.

При неправильном привязывании якорь способен зацепиться за корягу фатально, поэтому его нужно привязывать за нижнюю петлю. На верхнюю петлю крепится колечко, как на ключах и через него продевается веревка – при зацепе достаточно нескольких сильных рывков, чтобы сорвать кольцо и вытащить якорь за нижнюю часть.

Одним из самых важных требований к якорю для надувной лодки – это отсутствие опасных острых элементов, способных повредить обшивку. Заостренные тонкие концы лап «кошки» лучше цепляют дно, но при вытягивании велика вероятность протыкания лодки. Самодельные приспособления в виде мешков с грунтом, камней и кирпичей относительно безопасны, но нередко требуют большого веса, чтобы преодолеть воздействие течения.

  как правильно приготовить чесночные стрелки

«Самый лучший якорь» не должен быть сильно тяжелым, потому как доставать его придется только руками, поскольку лебедок и прочих вещей на ПВХ лодку не установить.

Еще при слишком тяжелом грузе можно легко угодить за борт, вытаскивая его наверх.

Если на лодке есть рым и ролик для спуска, то безопасность на воде обеспечивается еще и тем, что веревка не перетирает борт в месте спуска и еще гораздо удобнее переводить якорь в спущенное положение из походного и обратно.

Как рассчитать вес якоря

Вес должен быть таким, чтобы его хватило для удержания лодки на течении. Соответственно, необходимо учесть массу лодки со снаряжением и людьми в ней, скорость течения, грунт и глубину. Конечно, условия ловли могут быть совершенно разными, поэтому подобрать лучше всего под наиболее сложные условия, чтобы была возможность ловить где угодно.

Итак, существует устоявшееся правило, которое весьма хорошо в своей простоте – масса якоря в кг равна длине лодки по модулю в см + 100 и умножить на 10. Таким образом, получается, что для лодки длиной 380 см оптимальный якорь должен весить 4800 г. По такой формуле можно подсчитать необходимую массу якоря и приступить к его изготовлению либо купить.

Чтобы не высчитывать также есть уже готовые данные, как вот в этой таблице

Источник: https://pravilnoli.ru/kak-pravilno-privyazat-yakor

Зачем на лодке нужен якорный рым, какой лучше выбрать

Элементарный закон любого рынка базируется на том, что предложение определяется спросом. Это лаконичное правило объясняет многообразие различных приспособлений и аксессуаров, позволяющих значительно упростить жизнь и деятельность человека. Не обошел стороной прогресс и сферу, связанную с использование плавсредств на рыбалке, отдыхе или на работе.

Одним из таких устройств является рым для якоря, хотя некоторые скептики считают его излишним тюнингом. Те пользователи, которым приходится с помощью своей лодки рыбачить, сразу оценили по достоинству данный девайс. Чтобы сформировалось собственное мнение, необходимо поближе познакомиться с назначением и устройством рыма.

Зачем нужен

Представьте себе самый элементарный якорь. Его назначение знает, пожалуй, даже ребенок. Действительно, он необходим, чтобы удерживать лодку в статичном положении относительно берега. Особенно это необходимо во время рыбной ловли на течении, хотя из практики нам известно, что любой корабль, может опустить якорь, причем не только после швартовки.

Вернемся к нашей ситуации. К якорю обязательно должна быть привязана веревка, она еще называется фалом. Обычно длину фала рассчитывают так, чтобы она превышала глубину водоема. Если якорь погрузить на дно, а оставшуюся веревку уложить на днище лодки, то толку от такой процедуры абсолютно не будет.

Для фиксации судна в одном положении придется фал привязать на несколько узлов к специальному кронштейну. В таком случае, опускание якоря может затянуться. Необходимо дождаться, когда он коснется дна, затем натянуть фал и закрепить его.

При необходимости поменять местоположение узлы развязываются (при натянутой веревке сделать это весьма непросто), якорь поднимается, а затем вся процедура повторяется заново.

Рым или якорный роульс – это устройство, позволяющее просто и надежно фиксировать фал на борту судна, лодки или катера. Он удерживает веревку как при опущенном, так и при поднятом якоре.

его особенность заключается в том, что фиксация фала и его освобождение занимает всего пару секунд, и дело здесь даже не во времени. При наличии рыма руки рыбака сразу же освобождаются после погружения якоря.

Заметим, что большинство якорных лебедок имеют фиксатор, поэтому лодку рымом оснащать нет необходимости, но учитывая дороговизну этих устройств, простейший стопор становится неотъемлемым атрибутом практически на каждой лодке ПВХ.

Разновидности устройств

Якорный рым для лодки ПВХ устроен очень просто. В принципе его действия сможет разобраться даже дилетант. Несмотря на это, существует несколько разновидностей, отличающихся по принципу устройства стопора. Их без особых проблем можно встретить в специализированных магазинах или даже заказать в сети интернет.

  1. Первый тип, более известный под названием «Утка», выполнен в форме щелевого зажима. Внешне щель напоминает клюв утки, отсюда и пошло название. Если быть точным, то такой рым совмещен с кнехтом, то есть, выполнен в форме грибка, вокруг ножки которого можно обвязать петлю фала. Щель посредине имеет специфические усики, которые препятствуют движению веревки в одну сторону и обеспечивают ее проскальзывание в другую.
  2. Второй тип – кольцо рым или ручка рым. Обычное кольцо позволяет закрепить фал, а ручка обеспечивает стопорение веревки после элементарных манипуляций. Замок из двух колец используется не только в данном устройстве. Его применяют в ранцах, рюкзаках, страховочных поясах. Принцип работы рыма из двух колец идентичный. Необходимо сделать петлю, чтобы веревка сама себя стягивала.

Установка

Большинство современных моделей оснащены интегрированным рымом. Он может располагаться на транце, боковом баллоне, днище. Чаще всего рым монтируется на носовой части баллона. Если вам пришлось купить лодку с рымом, то можно не сомневаться в надежности такой конструкции. Производитель закрепляет его должным образом, причем грамотно выбирает место его локализации, ведь на эту область будет приходиться существенная нагрузка.

Транцевый рым служит для буксировки или страховки. Якорный рым устанавливается на носовой части. В комплекте могут идти ролики, обеспечивающие скольжение фала без трения. Если этих роликов нет, то рекомендуется их приобрести отдельно. Без них при поднятии или опускании якоря фал трется о резину или ПВХ, что негативно сказывается, как на материале, так и на самой веревке. Крупные катера или яхты оснащаются двумя рымами, так как имеют два якоря.

Установка рыма своими руками требует от владельца элементарных знаний об особенностях устройства. При всех альтернативных вариантах наиболее предпочтительным местом крепления является днище лодки. Особенно это актуально для пайольных плавсредств. В зависимости от скорости ветра или скорости течения реки, нагрузка может составлять до нескольких десятков килограмм. Рым «Утка» имеет замок башмачного типа.

Ширина разъема определяет максимальную толщину фала. Учтите это при покупке устройства.

Ролик можно заменить на пластиковые направляющие. Они сберегут поверхность лодки, однако трение веревки о пластик никуда не денется.

Теперь можно приступать к началу самих работ. Кстати, они не отличаются сложностью, если соблюдать рекомендации. Рым ручка и рым «Утка» крепятся одинаково, так что в любом случае придется приготовить инструменты и материалы. Потребуется специальный клей на пенополиуретановой основе (продается специально для работы с ПВХ поверхностями), фен, насос, обезжириватель, карандаш или маркер, грузы. Установку рыма следует проводить при температуре окружающей среды 18-20°C градусов.

Алгоритм установки:

  • Полости лодки должны быть наполнены воздухом. Во-первых, это упрощает процесс монтажа, во-вторых, позволит избежать нагрузки на место склеивания, возникающей в результате растяжения материала.
  • Платформу рыма (приклеиваемую поверхность) предварительно нагреваем феном.
  • Без клеевого состава рым накладывается на тот участок, где будет установлен, и по периметру обводится карандашом или маркером.
  • Поверхности должны быть чистыми. Можно воспользоваться мелкой наждачной бумагой, а затем следует в обязательном порядке обезжирить.
  • Клей необходимо нанести тонким слоем, причем на обе поверхности.
  • Следуйте указаниям инструкции по применению клея. Обычно рекомендуется выдержать склеиваемые детали несколько минут, а затем сильно прижать друг к другу. Для создания усилия используются грузы. Сохнуть клей будет примерно 24 часа.

Про ролик для якоря уже было написано. Приклеить его можно по той же схеме, что и рым. Заинтересовать должна идея приобретения специальных пятаков для дополнительного оборудования лодки. Кстати, рым для лодки ПВХ и для корпусных судов имеет отличия по креплению. Если первый устанавливается с помощью клея, то второй крепится специальным рым болтом.

Финансовая сторона вопроса

Финансовые затраты – наиболее важная составляющая для принятия того или иного решения. Зачастую бывает так, что потребитель готов пожертвовать некоторыми аспектами ради экономии средств. Сейчас, имея под рукой компьютер с доступом к сети Интернет, легко и просто не только узнать цену нужного товара, но и купить его онлайн. Однако вопрос стоимости остается наболевшим и постоянно муссируется на различных форумах.

Разброс цен на такое устройство, как якорный рым, на удивление очень большой. Парадокс заключается в том, что мы совсем забыли про большие суда и яхты. На них якорный фал тоже необходимо стопорить. Только рым для таких судов имеет более сложную конструкцию.

Самый дешевый девайс можно приобрести всего за 300 рублей, в то время, как цена на некоторые устройства достигает 8-9 тысяч рублей. Не только конструктивные особенности и дополнительные функции устройства диктуют ценовую политику.

Многое зависит от материала, из которого рым изготовлен. Многие на плаву якорь помещают в лодку, уменьшая тем самым внутреннее пространство.

С помощью стопора груз можно удерживать в подвешенном состоянии, что упростит последующую постановку на якорь, а также оптимизирует использование пространства.

Наконец, следует подчеркнуть, что разнообразие производителей способствует тому, что каждый владелец плавсредства сможет подобрать наиболее подходящее устройство, как по цене, так и по качеству.

Источник: https://PravoNaSilu.ru/lodki/dopoborudovanie/yakornyj-rym.html

Как правильно привязать якорь для лодки пвх

Элементарный закон любого рынка базируется на том, что предложение определяется спросом. Это лаконичное правило объясняет многообразие различных приспособлений и аксессуаров, позволяющих значительно упростить жизнь и деятельность человека. Не обошел стороной прогресс и сферу, связанную с использование плавсредств на рыбалке, отдыхе или на работе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Держатель для фидера

Одним из таких устройств является рым для якоря, хотя некоторые скептики считают его излишним тюнингом. Те пользователи, которым приходится с помощью своей лодки рыбачить, сразу оценили по достоинству данный девайс. Чтобы сформировалось собственное мнение, необходимо поближе познакомиться с назначением и устройством рыма.

Зачем нужен

Представьте себе самый элементарный якорь. Его назначение знает, пожалуй, даже ребенок. Действительно, он необходим, чтобы удерживать лодку в статичном положении относительно берега. Особенно это необходимо во время рыбной ловли на течении, хотя из практики нам известно, что любой корабль, может опустить якорь, причем не только после швартовки.

Вернемся к нашей ситуации. К якорю обязательно должна быть привязана веревка, она еще называется фалом. Обычно длину фала рассчитывают так, чтобы она превышала глубину водоема. Если якорь погрузить на дно, а оставшуюся веревку уложить на днище лодки, то толку от такой процедуры абсолютно не будет.

Для фиксации судна в одном положении придется фал привязать на несколько узлов к специальному кронштейну. В таком случае, опускание якоря может затянуться. Необходимо дождаться, когда он коснется дна, затем натянуть фал и закрепить его.

При необходимости поменять местоположение узлы развязываются (при натянутой веревке сделать это весьма непросто), якорь поднимается, а затем вся процедура повторяется заново.

Рым или якорный роульс – это устройство, позволяющее просто и надежно фиксировать фал на борту судна, лодки или катера. Он удерживает веревку как при опущенном, так и при поднятом якоре.

его особенность заключается в том, что фиксация фала и его освобождение занимает всего пару секунд, и дело здесь даже не во времени. При наличии рыма руки рыбака сразу же освобождаются после погружения якоря.

Заметим, что большинство якорных лебедок имеют фиксатор, поэтому лодку рымом оснащать нет необходимости, но учитывая дороговизну этих устройств, простейший стопор становится неотъемлемым атрибутом практически на каждой лодке ПВХ.

Финансовая сторона вопроса

Финансовые затраты – наиболее важная составляющая для принятия того или иного решения. Зачастую бывает так, что потребитель готов пожертвовать некоторыми аспектами ради экономии средств. Сейчас, имея под рукой компьютер с доступом к сети Интернет, легко и просто не только узнать цену нужного товара, но и купить его онлайн. Однако вопрос стоимости остается наболевшим и постоянно муссируется на различных форумах.

Разброс цен на такое устройство, как якорный рым, на удивление очень большой. Парадокс заключается в том, что мы совсем забыли про большие суда и яхты. На них якорный фал тоже необходимо стопорить. Только рым для таких судов имеет более сложную конструкцию.

Самый дешевый девайс можно приобрести всего за 300 рублей, в то время, как цена на некоторые устройства достигает 8-9 тысяч рублей. Не только конструктивные особенности и дополнительные функции устройства диктуют ценовую политику.

Многое зависит от материала, из которого рым изготовлен. Многие на плаву якорь помещают в лодку, уменьшая тем самым внутреннее пространство.

С помощью стопора груз можно удерживать в подвешенном состоянии, что упростит последующую постановку на якорь, а также оптимизирует использование пространства.

Наконец, следует подчеркнуть, что разнообразие производителей способствует тому, что каждый владелец плавсредства сможет подобрать наиболее подходящее устройство, как по цене, так и по качеству.

Источник: https://ribazdes.biz/lodki/kak-pravilno-privyazat-yakor-dlya-lodki-pvh.html

Как правильно заякорить лодку ПВХ на течении?

Многие рыбаки, особенно начинающие, при ловле рыбы в открытой воде с надувной резиновой или ПВХ-лодки, допускают типичные ошибки, связанные с неправильной установкой якоря. В результате удовольствие от рыбной ловли превращается в бесконечное мучение, вызванное постоянными разворотами лодки, так называемой «болтанкой» и непрекращающимся сносом по течению или по ветру.

Как же правильно заякорить лодку ПВХ на течении при ловле на реке? Сейчас расскажем.

Сколько якорей необходимо?

В подавляющем большинстве случаев настоятельно рекомендуется использовать два якоря. Дело в том, что даже при рыбалке в стоячей воде, при полном штиле, погода и направление ветра могут измениться за считанные минуты. Поэтому, для того, чтобы избежать неприятных сюрпризов, необходимо использовать два груза – носовой и кормовой. Реже используются якоря, размещенные на обоих бортах лодки.

Исключением может являться ловля рыбы с надувной лодки ПВХ на сильном течении. В этом случае может хватить и одного якоря с достаточно коротким тросом, поскольку избыточная длина шнура может привести к маятничным или секторальным колебаниям лодки относительно места залегания груза. При этом не важно, используете ли Вы покупные или самодельные якоря.

Техника якорения надувной лодки

Для того, чтобы правильно заякорить лодку из ПВХ на стоячей воде или в водоеме с несильным течением, необходимо, прежде всего, определить направление ветра. Лодку необходимо поставить так, чтобы ветер дул рыбаку в спину, независимо от того, ловит ли он с кормы или с борта лодки.

Самая распространенная ошибка при якорении – это вертикальное опускание обоих грузов. Особенно если длина шнуров превышает глубину водоема. Во-первых, тросы должны быть хорошо натянуты – это исключит возможность для незапланированных маневров лодки.

Во вторых, для больший устойчивости, лучше сделать так, чтобы тросы от якорей шли к лодке под углом относительно поверхности воды.

Достигается это следующим образом. Сначала бросается «задний» якорь. После чего, следует отплыть немного вперед, до тех пор, пока трос хорошенько не натянется. При большой длине троса можно, постепенно стравливая его, отплыть на расстояние, вдвое превышающее глубину водоема. После чего опускается «передний» груз.

Взявшись за задний трос, нужно подтянуть лодку к якорю до тех пор, пока передний трос не натянется до «состояния струны». После чего остается лишь хорошенько прикрепить трос к лодке.

В абсолютно идеальных случаях, при полном отсутствии ветра и течения, можно использовать и отвесную систему якорения, но такие случаи бывают крайне редко. А на мелководье самой надежной якорной системой являются вкопанные сошки с привязанными к ним тросами.

А вот, как делать НЕ нужно! На рыбалке бывает и такое.

Источник: http://AquaTransport.ru/lodki/kak-zajakorit

Как вязать якорный узел

Якорный узел, иначе называемый рыбацким штыком, относится к категории незатягивающихся. Он является одним из наиболее надёжных в своей группе.

Мнения на этот счёт расходятся. В одних источниках считают, что рыбацкий штык был придуман всего лишь в прошлом столетии, где-то на европейских судах. Однако существует и другая информация, согласно которой данный узел отсчитывает уже пятое тысячелетие. Опираясь на эту теорию можно полагать, что ранее штык использовался и в других целях. Вероятно, он был заимствован кем-то из владельцев судов, после чего получил широкую огласку.

Область применения

Как и следует из названия, якорный узел используется в сфере судоходства. Считается, что не было придумано более надёжного штыка для тросов, которые подвергаются усиленному натяжению. До появления пароходов и других современно оснащённых судов с помощью данного узла осуществлялось крепление скобы якоря к канату. Конечно, сейчас он не пользуется такой популярностью из-за появления иных технологий, но способен пригодиться в других бытовых целях.

Рыбацкий штык схож с другим простым узлом, применяемым в морском деле. Его отличает техника вязки: когда нужный предмет обносят тросом, последний пропускают под первым слоем верёвки, т. е. шлагом. При использовании в судоходстве свободный конец каната скрепляют с неподвижным.

Так, якорный узел способен выдержать любую тягу. Главное, верно выбрать трос. Поскольку именно он может порваться вне зависимости от техники крепления его к объекту. Штык часто применяется в других сферах, где в работе используют канаты для поднятия или удержания крупногабаритного предмета.

Например, в частном строительстве.

Якорный узел: как вязать?

Чтобы избежать непонимания у читателей, далее будет представлена пошаговая инструкция без применения морской терминологии:

  1. Вокруг предмета дважды обернуть трос. Второй обнос делать без затяга, иначе под него не пройдёт верёвка.
  2. Ходовой конец каната опустить поверх неподвижного, провести под свободно лежащей петлёй, слегка затянуть.
  3. Оставшийся отрезок обернуть вокруг основной части троса. Просунуть его в получившуюся петлю.
  4. Свободный конец закрепить с неподвижным при помощи стяжки или проволоки для дополнительной безопасности.

:  Точильный камень оселок в виде бруска

Как ранее было сказано, якорный узел крайне схож с другим, название которого — простой штык со шлагом. Люди, не связанные с судоходной сферой, обычно часто их путают. И это неудивительно. Однако стоит помнить: при выполнении серьёзных работ данный узел подходит намного лучше.

Дополнительные полуштыки (действия, описанные во 2 и 3 пункте) делают его более безопасным. И если бы тот узел, с которым путают якорный, в действительности использовался для крепления каких-либо частей судна, он быстро получил бы новые модификации. Иначе ему нельзя было доверить тросы с сильной тягой.

Морские узлы

К данной категории относятся штыки — незатягивающиеся узлы, служащие для крепления троса к предмету. Они обеспечивают удобство и надёжность использования. Морские узлы, в отличие от рыболовных, оставляют возможность многократного применения троса без его повреждений. Они позволяют использовать минимум усилия для освобождения груза.

Якорный узел, фото которого представлено выше, относится именно к этой категории. Сейчас его применяют в сфере альпинизма. Популярен он и среди владельцев некоторых моделей яхт. Изначально штыки использовались для пришвартовки судов к причальным быкам, но с течением времени их приспособили и под другие нужды. Однако стоит упомянуть, что узлы этого семейства требуют схватки. Иначе они не смогут выполнять своих функций из-за опасности самопроизвольного распускания.

В настоящее время на флотах применяется около сорока разных узлов . Владельцу прогулочного судна такого количества узлов не нужно. Здесь отобраны наиболее часто применяемые и наиболее простые для освоения морские узлы . Из предлагаемых судоводитель отберет несколько и их освоит. Он будет пользоваться узлом в том случае, если прием вязки будет отработан до автоматизма, а для этого нужно тренироваться. Некоторые понятия:

  • Коренной конец — конец троса, закрепленный неподвижно или не используемый при вязке узла; противоположен ходовому концу;
  • Ходовой конец — незакрепленный свободный конец троса, которым начинают движение при вязке узла.
  • Рис. 6.11. Стивидорный узел. Является стопорным для тросов. При затягивании надо следить, чтобы шлаги на коренном конце не перекрутились и не проскочили в петлю. Если такой узел завязать на конце синтетического троса и ходовой конец отрезать и оплавить, это будет хорошим стопором на лине, привязанным к ведру или швабре.

    Рис. 6.12. Простой полуштык — самый простой из незатягивающихся узлов. Правильно завязанный узел выдерживает сильную тягу. Он может придвинуться к предмету, но никогда не затянется.

    Рис. 6.13. Простой штык: а — правильно завязанный; б — перевернутый (неправильный). Основное назначение — закрепление швартовых концов за причальные приспособления, буксировке автомобилей и т. д. Англичане говорят: «Два полуштыка спасли корабль королевы, а три полуштыка — это более чем достаточно и для королевской яхты». Будьте внимательны, чтобы завязать его правильно.

    Рис. 6.14. Рыбацкий штык (якорный узел). Один из наиболее ответственных случаев применения узла в морском деле — это привязывание якорного каната к якорю. Признан как самый надежный.

    Рис. 6.15. Дубовый узел. Применяют в исключительных случаях, когда надо быстро связать два троса. Сильно затянутый узел трудно развязать, особенно если он намок. При работе с тросом может зацепляться за различные предметы, несколько ослабляет общую прочность снасти.

    Рис. 6.16. Фламандский узел. Применяется для соединения двух тросов как тонких, так и толстых. Соединение двух тросов этим узлом считается очень прочным.

    Рис. 6.17. Воровской узел. Отличается от прямого узла тем, что ходовые концы выходят по диагонали.

    Рис. 6.18. Шкотовый узел. Лучше всего применять для крепления троса к готовой петле или коушу. При использовании синтетического троса, более скользкого нежели растительный, рекомендуется его вязать с дополнительным шлагом. Следует помнить, если снасть не натянуть, он может ослабнуть и развязаться.

    Рис. 6.19. Самозатягивающийся узел. К коренному концу можно приложить усилие, соразмерное прочности троса. Работает тогда, когда к коренному концу приложено постоянное усилие. При переменном усилии может развязаться.

    Рис. 6.20. Выбленочный узел: а — первый способ вязки; б — второй способ вязки. Свое название получил из-за того, что на кораблях им издавна крепили к вантам выбленки — поперечные отрезки смольного троса, служащие ступеньками для подъема на мачты. Это очень надежный затягивающийся узел, который безотказно держит, пока тяга приложена к обеим концам троса. Прекрасно работает при вязке веников для бани. Для затяжки, когда веник высохнет и вязка ослабнет, достаточно потянуть за концы.

    Рис. 6.21. Дубовая петля. Самая простая петля из всех незатягивающихся петель. Ослабляет трос, но хорошо держится на синтетических канатах. При затягивании плохо развязывается.

    Рис. 6.22. Удавка: а — схема вязки; б — вязка удавки с полуштыками. Подъем тяжелых предметов удавкой без полуштыков считается опасным. Узел нужно проверять перед каждым подъемом, чтобы он был натянут, потому что после опускания предмета на землю узел ослабевает, и предмет может выскользнуть.

    Рис. 6.23. Беседочный узел. Получил свое название от морской беседки, на которой человек спускается за борт для окраски, осмотра корпуса и т. д. Известен египтянам и финикийцам за 3000 лет до н. э. Считается королем узлов. Универсален, легко вяжется, не затягивается и легко развязывается.

    Рис. 6.24. Бочечный узел. Этот узел применяется когда нужно поднять открытый сосуд вертикально. В быту можно обвязать стеклянную банку и сходить за молоком. у тросы можно связать прямым узлом.

    Рис. 6.25. Схема крепления швартового троса за кнехт при длительной стоянке.

    Рис. 6.26. Закрепление швартового троса на занятом кнехте или тумбе. Такой способ закрепления швартовного троса дает возможностъ швартоваться одновременно нескольким судам без съемки с кнехта огонов других тросов.

    »

    Источник: https://extremale.ru/ekipirovka/kak-vjazat-jakornyj-uzel.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Крючки и снасти
    Воблеры для твичинга

    Закрыть