Как правильно накачивать лодку пвх

Подготовка ПВХ лодки к выходу на воду и рыбалке

как правильно накачивать лодку пвх

Скоро наступит пора, когда можно будет отправиться на водоем за рыбкой на лодке. Разведать летние точки, разловить новые воблеры и резину с блеснами, да и просто приятно провести время на воде. Однако, прежде чем отправить свое судно на воду, необходимо проверить его состояние. Ведь вопрос безопасности здесь стоит на первом месте.  

Подготовка лодки ПВХ к выходу на воду после зимнего хранения

Поливинилхлорид (ПВХ), из которого изготовлены лодки, за время консервации не портится, даже если вы оставите судно на базе в полусдутом состоянии под снегом, спрячете в холодном гараже, или закинете на балкон (в идеале хранить в тепле и накачанной). Сам по себе материал достаточно прочный и надежный, за счет своей формулы и укрепления армированными нитями. 

Как только наступит сезон жидкой воды, достаточно будет накачать лодку и подержать ее в надутом состоянии около суток. Если она не сдуется, значит все нормально и судно почти готово к “большому плаванию”.

Далее необходимо проверить всю фурнитуру. Убедитесь, что все в отличном состоянии. Не отклеились ли держатели для весел. Обычно они изготовлены из ПВХ-пластиката, поэтому сломать их весьма сложно из-за свойств материала, а вот отклеиться они могут запросто. Лучше перестраховаться, чтобы не обнаружить неприятный сюрприз на водоеме. 

Все это справедливо только для качественного поливинилхлорида, а не дешевого “китайского пвх”, который приходит в негодность до неприличия часто, и по любому поводу. Как раз тот случай, когда “скупой платит дважды”, но сейчас разговор не об этом. 

Что нельзя делать с лодкой из поливинилхлорида (ПВХ) 

Низкие температуры — ахиллесова пята ПВХ

У некоторых рыболовов посреди зимы возникает мысль: “А не проверить ли мне мой корабль? Скоро раннее открытие весеннего сезона”. Если лодка спрятана в теплом помещении, то излишнее беспокойство не причинит ей вреда. Однако, если судно находится в холодном гараже, то есть все шансы повредить задубевший материал. Одна из немногих уязвимостей ПВХ — низкие температуры. Будьте осторожны. 

Крысы испортили ПВХ лодку 

После рыбалки любую лодку нужно хорошо промыть и просушить. ПВХ не портится от влаги, как резина, однако сопротивления к мышиным зубам он не имеет. Запахи от грязной лодки провоцируют грызунов.

Вымойте и высушите судно после рыбалки, а перед консервацией, для правильного хранения лодки, желательно вообще воспользоваться услугами автомойщиков. Пусть все обработают с химией и шампунями, эта процедура должна снять с вашего плавсредства статус “мышиного деликатеса”. 

Вдобавок можно обработать специальным спреем от грызунов. Только не экономьте, найдите действительно хороший. Иначе ваша “защита” съест лодку быстрее грызунов. 

Самостоятельный ремонт лодки 

В эпоху ютуба можно сделать самому все что угодно. Достаточно зайти в приложение, написать туда: “как починить лодку своими руками ..” и приняться за дело, попутно слушая советы видеоблогера. Однако зачастую это приводит не к решению проблемы, а увеличению ее масштабов. 

При отсутствии уверенности, что сможете самостоятельно починить, лучше обратитесь к профессионалу. Поверьте, квалифицированный ремонт обойдется гораздо дешевле, чем покупка новой лодки. 

А если все же решились, то используйте только качественные материалы, желательно из ремонтного комплекта именно вашей модели. И перед работой посмотрите побольше разных видео и статей, как заклеить лодку ПВХ в домашних условиях. Это один из примеров, возможно вам нужно будет починить что-то из фурнитуры, по этой тематике тоже снято много роликов. 

Что должно быть в лодке всегда 

Сейчас мы не говорим про моторные лодки и прочие суда, которые подлежат к регистрации. Если у вас простая ПВХ лодка на веслах, то из обязательного необходимо иметь с собой только жилет. При его наличии к вам не будет никаких претензий. Однако еще с собой будет не лишним иметь черпак, насос, свисток, фонарик, аптечку и ремонтный комплект. Все это может в любой момент пригодиться. 

Как вы готовите свою лодку к сезону? 

Нерестовый запрет на рыбалку 2018 уже вступил в силу, и кто-то успел порыбачить на лодке до его начала. А всем остальным остается ждать, пока можно будет снова выйти на водоем на своем судне и достать спиннинг. Как раз есть время на подготовку и модернизацию плавсредства. Кстати, чем вы бронируете дно лодки, ПВХ или полиуретановой пленкой? 

Источник: https://www.fishingsib.ru/articles/view/120099/

Чего нет, так хоть этого вдоволь, оборудование для надувной лодки

как правильно накачивать лодку пвх

Комплектация надувной лодки требует от владельца материальных и физических затрат и обычно дополнительные приспособления стоят значительно дороже самого судна.

Совершенству нет предела, с каждым годом новых аксессуаров на лодку добавляется больше и часто рыбаков сдерживает только отсутствие денежных средств.

Приобретая лодку, вы рано или поздно захотите приобрести следующее оборудование.

Компрессор или насос

Первое, что вам понадобится, это компрессор для накачивания.

Владельцы лодок знают, как долго и утомительно накачать лодку перед рыбалкой. Все серийные надувные лодки комплектуются ножным насосом. Время накачивания стандартной лодки при помощи механического насоса составляет от двадцати минут. Кроме этого, от однообразных движений ноги быстро устают.

Отличным решением проблемы станет компрессор. Это устройство прекрасно сокращает время накачивания лодки и экономит силы рыбака. В магазинах сейчас можно приобрести такие виды компрессоров:

• компрессоры со встроенными аккумуляторами;

• компрессоры, подключаемые к аккумулятору;

• автомобильные компрессоры, работающие от сети транспортного устройства. Те хозяева авто, у которых есть подобное устройство, смогут только купить специальный переходник и шланг, после чего можно смело накачивать резиновую или ПВХ лодку.

Мотор для лодки

Мотор поможет передвигаться по водоему с более высокой скоростью и облегчит маневрирование судна между зарослями камыша.

На рынке есть большое количество двигателей, но лодка ПВХ может быть оснащена только электрическим мотором.

Крепят мотор специальными струбцинами, которые входят в его комплект. Двигатель фиксируют на транце судна винтами.

Управлять мотором можно при помощи пульта дистанционного управления или специальной ручкой.

Электродвигатель работает от аккумуляторов, заряжать которые можно от обычной розетки.

Продолжительность работы мотора ограничивается степенью заряда батареи.

Подвесной транец

Не всегда купленная лодка оборудована подвесным транцем, необходимым для установки мотора.
Вам придётся его приобрести или сделать своими руками.

Сидение

Очень часто рыбаки пробуют усовершенствовать сидения лодки.

В базовой комплектации предусмотрены сидения из фанеры, которые обладают высокой влагостойкостью. На них весьма неудобно сидеть, особенно рыбалка занимает длительное количество времени.

Для комфорта можно использовать мягкие накладки для лодочных сидений. Накладки, кроме мягкого и удобного основания оснащены элементами фиксации на базовой лодочной скамье, благодаря которым они не будут скользить и сваливаться.

Есть мягкие надувные кресла или надувные пуфики.

Транцевые колеса

Транцевые колеса незаменимый аксессуар, если вы заботитесь о своем здоровье и не хотите надорваться спуская лодку в воду или вытаскивая её из воды.

Полностью укомплектованная лодка обладает достаточно большим весом. Если добавить к ней колеса, то спуск судна на воду будет намного легче.

При наличии транцевых колес лодку достаточно просто передвигать на небольшие расстояния по берегу. В магазинах можно найти колеса различных видов и размеров.

Носовая сумка

Предназначается для хранения рыболовных снастей, пищи, канатов, якорей и иных принадлежностей.

Находится она на внутреннем носовом пространстве лодки, потому никак не мешает во время рыбалки.

Шьют сумки из водонепроницаемых материалов, которые легко поддается механической чистке. Сумка вместительна и очень долго служит.

Дополнительные крепления для весел и удилищ

Их размещают вдоль лодки на баллонах. Весла и запасные удилища в этом случае будут находиться на корпусе баллонов, они не будут мешать рыбаку заниматься любимым делом.

Если понадобиться убрать лишние снасти – их можно быстро вытащить из фиксаторов. Называют такие приспособления – универсальные крепежные блоки.

Эхолот

Прекрасный помощник рыбака. Датчик устройства крепится на корпусе судна. Рыболов может смотреть за подводными объектами на мониторе. Эхолот делает процесс ловли рыбы максимально продуктивным.

Якорь

В магазинах можно найти разные по весу и размеру якоря. Выбирать нужно в зависимости от обстоятельств рыбалки.

Если водоем вам хорошо знаком, вы уверены в структуре дна, то выбирайте конкретный по весу и форме якорь.

При выборе якоря необходимо ещё ориентироваться на погодные условия (ветреная или тихая погода).

Веревки к якорю хранить лучше на бобинах или специальных мотовилах, так они не будут лежать у вас под ногами, мешать и путаться.

Тент

Для того, чтобы ваша лодка прослужила долго, надо о ней заботится, беречь.

Стояночный тент поможет укрыть её от воздействий внешней среды во время транспортировки и на стоянке.

Ходовой тент, наоборот, убережет вас от непогоды или жары, не позволит воде проникать в кокпит.

Спасательный жилет

Это индивидуальное средство спасения обязательно должно присутствовать на вашем судне, иначе при любой проверке инспектором вас ждут неприятности.

Оборудование для ловли рыбы

Также стоит укомплектовать лодку черпаком, подсаком и куканом. Эти элементы рыбной ловли всегда пригодятся.

Народная примета: Нельзя плевать за борт лодки, обязательно случиться неприятность!

Источник: http://KakUlov.ru/lodki-i-motory/chego-net-tak-xot-etogo-vdovol-oborudovanie-dlya-naduvnoj-lodki/

Ножной насос для лодки ПВХ (для надувных резиновых лодок) — цена, как выбрать и лучшие модели

как правильно накачивать лодку пвх

Старый, надежный, проверенный друг – «лягушка». Можно сколько угодно долго спорить, какие лодки подходят для рыбалки больше. Однозначного ответа быть не может, так как условия и способы добычи рыбы всегда разные, а именно они определяют с чего лучше рыбачить на открытой воде. Но в этой статье, хотелось бы поговорить о лодках ПВХ, а конкретнее о том, без чего такая лодка просто кусок пластика или резины. О прозаичном ножном насосе, «лягушке».

Ножной насос для лодки ПВХ

Все многообразие насосов, используемых рыболовами-любителями, условно можно разделить на три типа: электрические, ручные, ножные. Так как статья посвящена изучению и систематизации исключительно ножных насосов, два оставшихся типа редко, но все же будут всплывать для создания сравнительных характеристик и предания этому труду попыток научного анализа.

Итак, ножной насос практически всегда является штатным приспособлением, идущим в комплекте с лодкой. Стоит обратить внимание, что лишь немногие производители лодок самостоятельно изготавливают насосы.

Чаще всего комплект формируется за счет «лягушек» из Китая или европейских фирм. Модели из Европы дороже своих китайских собратьев, но зато качественнее.

Достоинства и недостатки

Основными достоинствами ножных помп считаются:

  • малый вес и компактная, эргономичная форма;
  • относительно невысокая цена как на сам насос, так и на запчасти к нему;
  • высокая ремонтопригодность;
  • функция реверса;
  • способны доделать работу за часто маломощными электронасосами.

Все недостатки ножных насосов можно уместить в один пункт:

  • применение отдельными изготовителями при сборке, некачественных материалов, что приводит к быстрому выходу насоса из строя и возникновению незаслуженно негативной репутации.

Правила выбора

Существуют несколько критериев, учитывая которые будет дешевле и проще сделать выбор нужного именно вам ножного насоса:

  • Качество материала и тщательность сборки «лягушки». Обращайте внимание на материал мехов и опорных плоскостей. Для мехов серьезные производители используют армированный ПВХ материал, а рабочие поверхности, как правило, делают либо из толстого прочного пластика, либо из нержавейки. Та же история и со шлангами, они не должны быть слишком мягкими. Помните, ваша цель накачать лодку до 250-300 mbar, а сам насос и его части в процессе могут испытывать нагрузки около 400–800 mbar.
  • Объем (литраж) насоса. Тут линейка такова: от 1,5 л до 6,5 л. Если вам для серьезных мужских дел, а не матрасы теще и детям надувать, то меньше чем на 5 л смотреть не стоит.
  • Обратите внимание на помпы, оборудованные встроенным манометром. Очень удобная функция, позволяющая контролировать давление в баллонах вашей лодки непосредственно в режиме накачивания.
  • Количество дополнительных шлангов и переходников. Мелочь, а приятно, и в жизни все может пригодиться.
  • В последнее время все больше появляются так называемые двухкамерные насосы. Сначала работает камера низкого давления, ее задача накачать баллоны до 200 mbar, а вот до показателей в 400–1000 mbar лодку качает камера высокого давления. Манипуляции с переключением шлангов доступны даже школьнику.

Как правильно накачать лодку ПВХ ножным насосом

Для накачивания ПВХ лодки ножным насосом требуется лишь ровная площадка да минут 10–15 времени. Следует помнить, что производителям лодок принято закладывать в свои изделия запас прочности несколько больше, нежели они пишут в ТТХ. Поэтому не стоит бояться «перекача». А по большому счету правила те же, что и при накачке любым другим способом.

Советы по эксплуатации

  • Старайтесь при работе с насосом всегда выбирать ровную твердую площадку. Если нижняя часть «лягушки» не будет жестко зафиксирована, то велика вероятность поломки пластиковых направляющих внутри насоса.
  • При хранении или транспортировке помпы уделяйте внимание шлангу. Переломы и загибы приведут к быстрому появлению трещин и дыр. Аккуратно сверните шланг в кольцо большого диаметра, это будет по-хозяйски.
  • Учитывая среду, вблизи которой насосу приходится работать, полезным будет после каждого использования его сушить от влаги и чистить.

Обзор популярных моделей ножных насосов для лодки ПВХ

Бесспорным лидером продаж ножных насосов на территории России является итальянская компания Scoprega с маркой Bravo. Набирают обороты украинские марки Bark и Borika, производители товаров из ПВХ. Китайские товарищи в последнее время все чаще удивляют возросшим качеством поставляемой на наши рынки продукции, ниша ножных помп не исключение.

Насос Bravo 1

Объем 5,0 л. Рабочее давление 300 mbar. Для накачивания небольшой 2 м. лодки отличный выбор. В комплекте дополнительные переходники под различные цели. Цена 650–800 р.

Насос Bravo 2

Объем 6,5 л. Развивает давление до 300 mbar. Аппарат для накачки баллонов 3-4 м. лодки. Качественная сборка с применением нержавейки. Комплект переходников. Цена 950-1050 р.

Насос Bravo 9

Две камеры: 1,5 и 6,5 л. Этой помпе по плечу 1000 mbar. Великолепное качество, традиционный комплект переходников и шланг, изготовленный по новой технологии. Цена 1150–1200 р.

Насос Bark

Объем 6,5 л. Давление 250 mbar. Функция реверса. Комплект переходников. Цена 645-700 р.

И еще бесчисленное множество фирм и компаний, выпускающих около лодочную продукцию. Среди всего многообразия, встречаются и вполне достойные экземпляры по соотношению цена-качество. И думается теперь после прочтения этой статьи вы вполне готовы к осознанному выбору.

Единственный совет, который хочется дать напоследок, накачайте вашу лодку хоть раз до величин указанных в ее техническом паспорте. Накачали? Обстучите ее, ощупайте, выйдите в ней на воду. И только поняв, что задумывали инженеры-проектировщики, начинайте эксперименты на основе советов многоопытных друзей и приятелей.

Очень может статься, что идеи коллектива разработчиков окажутся вам ближе, чем чьи-то советы и рекомендации. Ни хвоста, ни чешуи! Берегите себя.

Источник: https://myownship.ru/lodki/pvh/nozhnoj-nasos.html

Как правильно накачивать пвх лодку

Были бы электрические насосы по надёжнее , купил бы и не парился . Отзывы по тем же » Браво » , далеко не лестные , жаба не позволяет , просто так выкинуть бабосы за зря . Перекаченная лодка может бахнуть на солнце , может изменить свою геометрию , причём необратимо , может с лёгкостью проколоться об маленький сучёк . Не докаченная лодка имеет ещё больше минусов .

Это и вздымание полов и образование воздушного пузыря перед транцем , с последующими прохватами винта и изменение угла наклона транца на ходу , что приводит к увеличению дифферента на корму (задиранию носа вверх ) и как следствие — мощные удары волны в днище , так как обводы лодки перестают работать на таких углах атаки .

Вообщем все предыдущие настройки угла установки мотора , коту под хвост . Дабы этого не происходило , лодку надо не только накачивать до рекомендуемого давления , но и накачивать каждый раз одинаковым давлением .

Тут возникает вопрос — чем замерить давление в баллонах лодки ? Доступные манометры имеют пределы измерений 6 , 8 , 10 атмосфер , даже самый маленький найденный мной манометр имеет шкалу до 2,5 атмосфер и класс точности 2,5 .

А большинство лодок ПВХ должны накачиваться до 0,25 атмосфер — это практически величина погрешности , при измерении всеми доступными нам манометрами .

r/> Поэтому ошибка в измерении давления будет огромна и не постоянна .А если манометр китайский , то даже комментировать это не хочу . Но выход есть . Давление в одну атмосферу , то есть — 1кг. с. кв. см .= 735 мм. рт. ст . Вот таблища перевода единиц давления . http://www.dpva.info/Guide/GuideUnitsAl tionTable/ То есть , простой пропорцией можно вычислить , что 0,25 кгкв .см. = 184 мм. рт. ст. А вот мерить давление в миллиметрах ртутного столба (мм.рт.ст. ) есть отличный и очень точный прибор — ТОНОМЕТР . Это прибор для замера артериального давления человека . Манометр этого прибора идеально подходит для замера давления в 0,25 кгкв.см. , так как шкала прибора до 300 мм.рт .ст. , а это — 0,4 атм. И 0,25 атм находится практически в середине шкалы , погрешности — практически равны нулю . Стоит в медтехнике этот манометр 220 рублей .

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как перевозить лодочный мотор в машине

Вот так можно его приспособить для замера давления в баллонах .

С лева направо : Штаный штуцер для накачки лодки ;; резиновый колпачок от свечных проводов а/мобиля ;; сам манометр .

forum.motorka.org

Для правильного и долговечного использования лодки ПВХ или надувного катамарана необходимо накачивать судно до рабочего давления и не допускать его превышения или снижения. Если не соблюдать рабочее давление, то лодка ПВХ подвергается излишним нагрузкам и быстро изнашивается.

Рабочее давление в лодке ПВХ

Если кратко, то рабочее давление в баллонах должно быть 250-300 мБар. Не обязательно использовать манометр при накачивании, примерно рабочее давление можно определить «на глаз». Баллон должен прогибаться не более 1-1.5см при давлении пальцем и немного «звенеть» при шлепке ладонью или щелчке пальцем. Такая накачка баллона называется «до звона». Лодка в рабочем давлении имеет максимальную прочность и жесткость, и полностью безопасна для использования.

Динамика давления воздуха в лодке ПВХ

Объем воздуха, а, следовательно, и давление в баллоне сильно зависит от перепадов температуры. Изменение давления газа в замкнутом пространстве описывается законом Шарля.

Математическое выражение закона предельно простое:

P1/T1 = P2/T2

где:

T1 и T2 – температуры в градусах Кельвина (К);

P1 и P2 – абсолютное давление газа в замкнутом объеме при температурах T1 и T2 соответственно.

Температура в кельвинах получается прибавлением к температуре в градусах Цельсия значения 273. Таким образом, например, температура 27°С будет соответствовать температуре в градусах Кельвина 273+27=300 К.

Значение абсолютного давления находится как сумма атмосферного и избыточного давления в баллоне. Т.е., например, баллон имеет значение избыточного давления 250 мБар. Если атмосферное давление принять равным 1 Бар, то абсолютное давление будет равным 1.250 Бар.

Приступим к расчетам. Предположим, в начальном состоянии лодка имеет избыточное давление в баллонах 250 мБар. Температура воздуха в баллонах 27°С.

При охлаждении на 10°С получим абсолютное давление в баллонах:

1.25×290/300 = 1.208 Бар

Таким образом, величина избыточного давления будет составлять 208 мБар.

При нагреве воздуха в баллоне на 10°С получим:

Источник: https://lodkavmore.life/lodki/pvh/kak-pravilno-nakachivat-pvh-lodku.html

Как собрать и накачать лодку ПВХ

15 Ноя 2019

В статье подробно разбираем как правильно собрать и накачать лодку ПВХ

  • Сборка лодки
  • Сборка жесткого пола

Если лодка хранилась при температуре ниже 0 °С, то перед тем, как разложить лодку, оставьте ее на 12 часов в теплом помещении (при температуре 20 °С).

Лодка собирается на ровной, предварительно расчищенной, свободной от острых предметов поверхности:

  1. Разверните и расстелите лодку.
  2. Откройте клапан каждой камеры:
    • нажмите на кнопку клапана;
    • в положении накачивания мембрана закрыта – кнопка в верхнем положении;
    • в положении сдувания мембрана открыта – кнопка в нижнем положении;
  3. Чтобы хорошо накачать Вашу лодку, необходимо, чтобы насос находился в устойчивом положении на земле. Лодка накачается быстро, если работать насосом плавно и без спешки. Вы можете использовать электрический насос.

    Не используйте компрессор или баллон со сжатым воздухом!

    • используйте на конце шланга насоса переходник, соответствующий диаметру клапана;
    • соедините насос с клапаном через переходник и накачайте каждый из баллонов примерно на 40%.

    Никогда не прикладывайте силу во время завинчивания! Вы рискуете развинтить внутренний блок системы накачивания клапана!

  4. Установите жесткий киль (при его наличии):
    • правильно ориентируйте детали жесткого киля по их месту и направлению;
    • установите жесткий киль в пазы на днище лодки;
    • все детали жесткого киля хорошо выровнять.
  5. Установите пайол (при его наличии):
    • Пайол «Книжка» (при его наличии):
      • установите детали пайола в виде «домика»;
      • правильно ориентируйте детали пайола по их месту и направлению;
      • опустите «крышу» вниз, надавив на нее и потянув борта вверх, чтобы избежать зажима ткани;
      • если киль жесткий, то он должен попасть в пазы на деталях пайола.
    • Пайол надувной вкладыш (при его наличии):
      • вставьте надувной пайол-вкладыш в лодку, правильно сориентировав пайол по месту и направлению;
      • накачайте надувной вкладыш на 100%.
  6. Установите сидения.
  7. Докачайте по очереди отсеки сначала до 90%, затем до 100% — до 0,24 – 0,25 атмосфер (240-270 мбар).

    Не накачивайте отсек полностью за один раз!

    Давление 0,2 атмосферы примерно соответствует прогибу оболочки накаченного баллона на 5 мм при легком нажатии на него ладонью руки.

  8. Накачивайте надувной киль на 100% (при его наличии).
  9. Закрывайте сливной клапан (при его наличии).
  10. Установите весла в уключины.
  11. Закройте клапана крышками.

Инструкция по установке пола книжки

Собираем пол на спущенной полностью лодке. Крышки клапанов надо закрыть, чтобы случайно не оборвать. Пол устанавливается шершавой стороной вверх, а гладкой вниз.

Сначала заводим носовую часть, как можно глубже, потом заводим часть к транцу как можно глубже, причем стараемся завести под оба баллона (чтобы левый и правый баллон оказались сверху пола).

Пол посередине остался бугорком – надавливаем на середину, можно встать, чтобы пол вошел по длине, если он не разравнивается, то пробуем по краям спереди и сзади подровнять его, чтобы ничего не мешало ему встать на место и снова надо поднажать на середину (бугорок) пола. Итак, пол по длине вошел, надо поместить по ширине.

Немного ногой поджимаем пол с краю (не сильно, чтобы его не поднимало) и вытягиваем баллон из-под пола, чтобы он оказался сверху, а пол в пазу между дном лодки и баллоном. Так проходим каждые пол метра по обеим сторонам. Пол встал! Качаем лодку на 80%, ходим по полу, чтобы он «пощелкал» вставая окончательно. Качаем на 100%.

Далее качаем киль (если он есть). ВСЕ!

Инструкция по установке составного пола

Собираем пол на спущенной полностью лодке. Крышки клапанов надо закрыть, чтобы случайно не оборвать. Пол устанавливается шершавой стороной вверх, а гладкой вниз.

Сначала заводим носовую часть, составного пола, заводим ее в паз между баллонами и дном. Далее заводим часть у транца, причем не стараемся завести ее под баллоны, главное, чтобы один ее край попадал в паз между баллоном и дном, а второй можно просто бросить на баллон. Часть пола, которая касается транца, очень неплохо затянуть под баллон, не стараясь завести полностью.

Устанавливаем профиль на носовую часть посередине и устанавливаем один из центральных элементов (опять надо одну часть завести под баллон, а вторую бросить наверх не заправляя).

Устанавливаем профиль на часть у транца и ставим туда последнюю часть, после установки две центральные части «не сойдутся» одна окажется сверху другой, пока игнорируем этот момент, заправляем одну сторону под баллон в паз, а вторую бросаем на баллон.

Далее, готовим профиль, поднимаем центральные куски, чтобы получился бугорок, если один из баллонов мешает поднимать куски (а он мешает) откидываем его в этом месте, чтобы спокойно поставить между элементами профиль (если не получается, пусть оставит профиль сначала на 1 элемент, а потом второй воткнет в паз профиля).

Когда профилем соединены все части, надо нажать на бугорок, чтобы расправить дно по длине. Если он не разравнивается, то пробуем по краям спереди и сзади подровнять его, чтобы ничего не мешало ему встать на место и снова надо поднажать на середину (бугорок) пола. Итак, пол по длине вошел, надо поместить по ширине.

Немного ногой поджимаем пол с краю (не сильно, чтобы его не поднимало) и вытягиваем баллон из-под пола, чтобы он оказался сверху, а пол в пазу между дном лодки и баллоном. Так проходим каждые пол метра по обеим сторонам. Пол встал! Качаем лодку на 80%, ходим по полу, чтобы он «пощелкал» вставая окончательно. Качаем на 100%.

Далее качаем киль (если он есть). ВСЕ!

Популярные разделы:

Лодки для охоты, Лодки для рыбалки, Лодки с НДНД, Лодки под мотор, Гребные лодки.

Популярные лодки под мотор:

Лодки Аква, Лодки Ривьера, Лодки Апачи, Лодки Пиранья, Лодки Хантер, Лодки Фрегат, Лодки Стелс, Лодки Флагман, Лодки River Boats, Лодки Polar Bird, Лодки Инзер под мотор.

Популярные гребные лодки:

Лодки Инзер, Лодки Аква оптима, Лодки Аква мастер, Лодки гребные Фрегат, Лодки гребные Пиранья, Лодки гребные Стефа, Лодки Муссон.

Источник: https://rus-lodki.ru/blog/b-kak-sobrat-nakachat-lodku-pvh/

Как накачать лодку ПВХ: последовательность, способы и инструменты

  • 17 Ноября, 2018
  • Снаряжение
  • Андрей Райтер

Практичная и функциональная ткань на основе поливинилхлорида (ПВХ) сегодня находит применение в самых разных отраслях. Без нее не обходятся и плавательные средства. При этом может вызывать сложности на первый взгляд простой, но все же неоднозначный вопрос о том, как накачать лодку ПВХ? Данный процесс имеет целый ряд нюансов, без учета которых легко испортить материал.

Правила накачивания лодки без транца

Малогабаритные модели лодок ПВХ обычно имеют овальные надувные баллоны. В данном случае накачивать плавсредство следует в два этапа. На первом достаточно придать форму баллонам, а на втором – завершить процесс с применением дополнительных приспособлений, которые обеспечат правильное распределение воздуха. Для этого используют специальные рейки настила или комплектные вкладыши.

Производится расстановка банок по соответствующим местам. Но как накачать лодку ПВХ, чтобы воздух правильно распределялся по отсекам (чашкам)? Контроль должен осуществляться через регулировку мембран, разделяющих отсеки. Пока надувается одна чашка, соседняя должна оставаться в спокойном положении.

Если по ходу накачивания обнаруживается, что в месте расположения мембраны образуется впадина, значит произошло неравномерное распределение воздуха или баллоны лодки были перекачены.

Последовательность накачивания U-образной лодки

В данном случае речь идет о надувных плавсредствах с U-образными баллонами, имеющими свои особенности с точки зрения техники надува. В какой последовательности накачивать лодку ПВХ такого типа? Начинается работа также с придания формы, как и в предыдущем случае. На днище выкладываются алюминиевые или фанерные пайолы, которые обычно поставляются в едином комплекте. Далее устанавливается и расправляется вставка высокого или низкого давления.

После этого можно завершать выкладку пайола. Как советуют специалисты, это желательно делать ближе к корме и крепить приспособление фиксатором от транца. Завершается процесс установкой фрагментов в виде домика. Выставляются его вершины, после чего пайол полностью расправляется. Когда будет видно, что пайол, банки и эйрдек приняли оптимальное положение на своих местах, можно доводить давление подкачки до нормативных показателей.

Но спешить с этим не стоит, иначе будет повышено напряжение и лодка примет неправильную форму.

Оптимальное давление плавсредства из ПВХ

Показатель давления накаченного воздуха является ключевым параметром рабочего состояния плавсредства из ПВХ. Средний уровень нормативного давления составляет 250-300 мБар. В этом диапазоне давлений лодка находится в готовности для динамических нагрузок, не представляющих угрозы для внутреннего перенапряжения.

Разумеется, это касается в принципе приемлемых нагрузок для конкретного плавсредства. Также следует учитывать, какое давление должно быть в лодке ПВХ в разные температурные режимы. По диапазону от 250 до 300 мБар можно перемещаться, ориентируясь на конкретные климатические условия.

При жаркой погоде на солнце поливинилхлорид сам по себе нагревается, что может стать поводом для снижения давления и до 200 мБар. Однако следует помнить о рисках критических пределов. Например, слишком низкое давление опасно потерей устойчивости плавсредства, утратившего свою жесткость.

Что касается чрезмерно высокого давления, то в условиях того же палящего солнца и вовсе есть риск взрыва перекаченного баллона.

Как выбрать манометр для лодки ПВХ?

Специально для лодок ПВХ выпускают проверочные, проходные и универсальные модели данного прибора. Первый вариант позволяет отслеживать состояние давления непосредственно в ходе эксплуатации. Проходные модели предназначены для использования при накачивании баллонов, позволяя контролировать их оптимальное наполнение воздухом.

Самый же распространенный манометр для лодки ПВХ – универсальный, который удобно использовать и в ходе сборки-накачки плавсредства, и при движении по водной глади. В плане выбора производителей предпочтение стоит отдавать именитым брендам наподобие Intex и Bravo. От китайских дешевых манометров лучше отказаться изначально. Та же фирма Bravo предлагает качественные модели с переходниками под разные типы клапанов, что облегчает задачи пользователей.

К наиболее популярным моделям можно отнести SP119 и SP125. Они предназначены специально для обслуживания лодок, отличаются компактными размерами и высокой точностью замера до 1000 мБар.

Как накачивать лодку ПВХ ножным насосом?

Теперь можно перейти непосредственно к процессу накачивания. Самым популярным инструментом для решения этой задачи является ножной насос. Залогом успеха будет правильный выбор данного устройства по литражу и конструкции. Оптимальная вместимость составляет 1,5-5 л, при этом будет нелишним предусмотреть наличие переходников для разных клапанов.

К конструкции основные требования предъявляются в отношении материала изготовления – пластик удобнее в походных условиях, а нержавейка станет наилучшим выбором при домашней эксплуатации. В процессе накачивания особых сложностей нет. Главное – организовать надежную поверхность для насоса и корректно выполнить подключение.

Сколько качать ПВХ-лодку? Это зависит от темпа работы, но в любом случае ориентироваться нужно на показатель манометра. Если же прибора для измерения давления нет, то контролировать пиковую точку надува придется «на глаз». Визуально оптимальное состояние надува баллона можно определить путем прогиба его поверхности. При надавливании пальцем ткань должна прогибаться не более чем на 1,5 см.

Также можно проверить давление по звуку – легкий шлепок ладонью по тому же баллону должен сопровождаться характерным звонким откликом.

Накачивание лодки с применением электронасоса

Альтернативное средство для надува лодки, которое выполняет операцию всего за 2-3 мин, чем и завоевало огромную популярность среди рыболовов. От пользователя особых усилий вовсе не требуется – достаточно подключить аппарат к автомобильному прикуривателю на 12 вольт и соединить с клапаном лодки. Далее, установив подходящий режим, остается запустить процесс и ожидать результата.

Но как накачать лодку ПВХ электронасосом до нужного уровня давления без прямого контроля? Чтобы не приходилось оценивать ход процесса «на глаз», исключая опасность перекачивания, следует приобретать модель насоса с функцией накачки до конкретного уровня давления. В нужный момент встроенный манометр даст команду на остановку.

Более того, для страховки можно с установленной нормы давления сбавить 10-15%, оставив их на докачку ножным насосом.

Ошибки при накачивании лодки из ПВХ

Существует немало типовых ситуаций, в которых неопытные владельцы надувных плавсредств допускают серьезные ошибки. К таковым можно отнести следующие:

  • Применение баллонов со сжатым воздухом. Использовать можно только ручные или электрические насосы для лодки с подходящими характеристиками.
  • Относительно нормативной величины показатель давления не должен отклоняться на 10%.
  • Применение лодки с открытым клапаном. Возникает прямая угроза засорения.
  • Использование для надувания газа из выхлопной трубы автомобиля. Прямой контакт ткани ПВХ с подобными агрессивными средами ведет к разрушению структуры материала.

Заключение

Обслуживание надувного плавсредства требует от владельца определенных организационных хлопот. Нужно не только подготавливать специальные инструменты и приборы, но и создавать благоприятные условия для обращения с техникой.

Как накачать лодку ПВХ, чтобы минимизировать возможные неприятности уже в процессе эксплуатации? Основное правило – соблюсти величину нормативного давления с учетом текущих условий применения плавсредства. Остальное по большей части относится к вопросам эргономики и экономии времени на выполнение конкретных работ по обслуживанию лодки.

В любом случае рекомендуется использовать качественный насос, который по всем параметрам подойдет для конкретной модели плавсредства.

Источник: https://truehunter.ru/435427a-kak-nakachat-lodku-pvh-posledovatelnost-sposobyi-i-instrumentyi

Как накачать лодку?

— Статьи о лодках и лодочных моторах

Надувная лодка – это средство для плавания по поверхности воды на короткие расстояния, которое приобрело свою популярность среди любителей охоты и рыбалки благодаря своей компактности и мобильности. Существует немалое количество надувных лодок, среди которых можно выделить три основных вида.

  1. Гребные – имеют дно средней жесткости и используются в основном рыболовами в количестве одного-двух человек на короткие расстояния. Для них характерны компактность, небольшой вес и доступная цена.
  2. Моторные – имеют транец, на который цепляют подвесной мотор и более жесткое днище, что и позволяет им иметь в своем составе двигатель.
  3. RIB-лодки – имеют жесткое V-образное днище, что позволяет установку мощного двигателя. Огромный плюс этих лодок в том, что при своих характеристиках, они легко переносятся с места на место посредством сил нескольких человек.

В качестве материалов для надувных лодок чаще всего используют прорезиненную ткань либо поливинилхлорид (ПВХ). Первые менее долговечны, но имеют приемлемые цены, вторые крепкие и легкие, хорошо переносят ультрафиолетовые лучи, что делает их стоимость значительно выше первых.

Но какое бы плавсредство не было, какой бы материал не использовался при его изготовлении, важен уход за ним и правильная эксплуатация.

Чем и как накачать надувную лодку из резины и ПВХ?

Неотъемлемой частью надувного изделия является насос. Все насосы, которыми можно надувать это плавательное средство делятся на три типа.

1. Механические

работают с помощью физической силы человека. Их плюсами являются компактность и дешевизна, а минус – это то, что человек быстро устает, и, кроме этого, тратит много времени на подкачку. Такие насосы бывают двух видов: ручные и ножные.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать подставку для удочек своими руками

2. Электрические

работают без применения физической силы и качают намного быстрее механических. При этом, работают от источника электрического тока с напряжением в 220 вольт.

Существуют также насосы, для которых источником служит автомобильный аккумулятор, к которому можно подключиться через прикуриватель автомобиля либо непосредственно к клеммам аккумулятора напряжением 12 вольт. Преимущество насоса – скорость подкачки.

Недостаток – не всегда есть в наличии источник для работы насоса и его дороговизна.2/ 

3. Аккумуляторные

работают от аккумулятора, который заряжается заранее. Скорость подкачки имеют такую же, как и электрические.

Плюсы – это прежде всего, нет необходимости в наличии постоянного электропитания, отсутствие физической силы, имеет в своем составе механизмы автоматической остановки после получения необходимого давления в лодке.

Минусы – очень часто необходима подкачка механическим насосом, многие модели имеют маленькую мощность вследствие чего не достигается необходимое давление, высокая стоимость, при этом не всегда в комплекте присутствует аккумулятор и подзарядка, что требует дополнительных средств для их приобретения.

 Кроме этого, надувную лодку можно накачать, не имея в наличии ни одного из этих насосов, поэтому имея в арсенале надувное плавательное средство, необходимо знать и понимать, как накачать лодку правильно и быстро.

Например, процесс наполнение воздухом гребной лодки из резины состоит из следующих этапов, четкое выполнение которых даст понять сколько нужно надувать резиновую лодку:

  • вначале необходимо по очереди накачать все отсеки до неполной формы (процесс накачки воздухом можно начинать с отсека с любой стороны), чтоб исключить разрыв лодки из-за повышенного давления;
  • после необходимо пополнить их до состояния упругости, чтоб лодка приобрела четкие очертания (давление в первом отсеке уравновешивается с давлением второго отсека вследствие перемещения перегородки);
  • нажатием пальца с усилием 10-12 кг на камеру определяется степень готовности лодки (при этом прогиб от нажатия не должен быть более 30 мм);
  • днище наполняется только до приобретения формы.

В последнее время плавсредства из ПВХ стали более популярны (например, Fishman, Солар, Барк-290, Ракета, Ротан-380к, Seahawk 200 set, Jilong), чем резиновые, вследствие своих характеристик: меньший вес, больший коэффициент жесткости, большая грузоподъёмность, устойчивость к соленой воде, ультрафиолетовым лучам, проколам, поэтому вопрос, как накачать лодку ПВХ достаточно актуален.

Чтобы привести плавсредство из ПВХ в рабочее состояние,
необходимо правильно накачать его

Например, наполнение воздухом гребной лодки из ПВХ состоит из следующих этапов:

  • нужно открыть клапаны и проверить их состояние;
  • вставить наконечник насоса и повернуть на 90 градусов;
  • накачать баллоны воздухом, при этом, не допуская их переполнения, кроме килевого баллона (рабочее давление не должно быть более 0.25 атм. (для контроля используется манометр));
  • с помощью ниппеля клапана, спустить баллоны на 2/3;
  • во время накачивания баллонов вставить сидения;
  • накачать баллоны в следующем порядке: правый, левый, носовой отсек и киль (давление в киле не должно превышать 0.5 атм., а в отсеках – 025 атм.);
  • закрыть клапаны;
  • вставить весла в специально отведенные места.

Существуют специальные насосы для накачки надувных плавсредств из ПВХ

На выбор специального электронасоса (компрессора) влияют следующие показатели:

  • максимальное давление, которое создает насос должно совпадать с требованиями лодки ПВХ;
  • производительность насоса должна подбираться под параметры лодки, чтоб он успел накачать ее за время непрерывной работы, которое характерно для данной модели насоса.

Насосы для надувных лодок ПВХ имеют несколько недостатков: стоимость и ограниченное использование (ими можно надувать только лодки и матрасы). При использовании центробежных насосов, которые имеют высокую производительность, но не могут достичь нужного давления в отсеках, необходимо доведения давления до рабочего уровня с помощью ручного либо ножного насоса.

Варианты накачки надувных лодок ПВХ без применения насоса

Что же делать, когда под рукой не оказалось насоса, а накачать плавательное средство нужно. Существует несколько вариантов, с помощь которых возможно решение этой проблемы. Все эти варианты имеют как плюсы, так и минусы.

1. Необходимо соединить специальным переходником глушитель автомобиля с клапаном надувного изделия. Преимущество этого метода – быстрая накачка. Недостаток состоит в том, что ни одна резиновая лодка не выдержит такой постоянной накачки по причине наличия в выхлопных газах бензина и масла, что негативно влияет на ее целостность в будущем.

2. С помощью автомобильного компрессора.

Суть этого способа накачки состоит в приспособлении устройства для подкачки шин посредством использования специального адаптера, который резьбовым соединением присоединяется к шлангу автомобильного компрессора и применяется вместе со специальными насадками для накачивания, выкачивания воздуха с лодок и других изделий, для функционирования которых необходим большой объем воздуха. Преимущество – быстрое наполнение баллонов. Недостаток – перекачивание, что может привести к разрыву баллонов.

Применение других наполнителей для надувных лодок

Если лодка потрескалась, потеряла внешний вид, но прощаться с ней не хочется, то существуют варианты ее восстановления путем наполнения другими наполнителями, например, монтажной пеной. Плюс этого метода – плавсредство снова на ходу, а минус – его транспортировка становится практически невозможна по причине большого веса.

Вернуться к списку публикаций

Источник: https://pitermotors.ru/blogs/blog/kak-nakachat-lodku

Быстро и безопасно накачиваем лодку автомобильным компрессором

Часто люди интересуются, как накачать лодку ПВХ автомобильным компрессором. Разумно, актуально, учитывая наличие в продаже переходников с автокомпрессора на лодочный клапан! Теоретически накачивать (надувать) лодку подобным образом допустимо. Но следуйте чётким правилам.

Производительность автокомпрессоров значительно меньше, сравнивая со специальными насосами для лодок ПВХ. Автокомпрессор бывает производительностью в двадцать-сорок литров за минуту (мало). Лодочный значительно выше — двести литров в минуту, а хороший достигает четырёхсот-шестиста литров ежеминутно!Разберём практический пример.

Начиная с автомобильного колеса и сравнивая его накачку с лодкой.Среднее колесо имеет объём около ста литров. V колеса = 3.14 на 0.12 на 0.12 на 1.8 = 0,08 кубометров.

Простым автокомпрессором мы будем качать лодку около четырёх-пяти минут. Расчёт такой: восемьдесят литров = равно двадцать литров в минуту = получается четыре минуты.

А у лодки с жёстким полом объём баллонов (в примере диаметр сорок два сантиметра, а сама лодка трёхметровая) выйдет примерно 0,9 кубометров.

Далее, V лодки — 3,14 на 0.21 на 0.21 на 6.3 = 0,87 кубометров. Это больше в 11 раз по сравнению с колесом! И качать по времени получится так же больше.

Ещё не такие лодки ПВХ бывают. Посчитайте сами, сколько придётся качать автокомпрессором лодку, если её длина хотя бы уже 3.60 метров!

Как накачать автомобильным компрессором

Разбирая вопрос, как правильно накачать лодку ПВХ с помощью автомобильного компрессора, важно понимать — ни в коем случае нельзя перекачать, недокачать.

Перекачанная может бахнуть на солнце, невозвратно деформироваться, легко проколоться об мелкий сучок. Недокачка — ещё хуже! Вздымаются полы, перед транцем создаётся воздушный пузырь, прохватывается винт, меняется угол наклона транца на ходу, повышается дифферент на корму (нос вздымается вверх), а, значит, волна мощно бьётся в днище, т. к. лодочные обводы не действуют на подобных углах атаки. Таким образом все существующие настройки угла постановки мотора коту под хвост.

Во избежание подобных ситуаций лодку ПВХ следует не только накачать до нужного давления, но и, приступая к накачиванию, в дальнейшем каждый раз обеспечивать одинаковое давление.

Логичный вопрос — раз так важна чёткость давления, чем замерить его? Необходим подходящий манометр.В идеале с точностью до 0,25 атмосфер.

Какой подойдет

Как сделать верный выбор? Во-первых, у автокомпрессора необходимая производительность составляет 60 литров в минуту. Иначе лодка будет качаться более получаса (выше приводились расчёты) и дело даже не в том, что это мартышкин труд, а в том, автокомпрессор скорее всего просто испортится.

Во-вторых, это в любом случае опасно — самый недорогой компрессор иногда выдаёт давление в три атмосферы, для лодки же необходимо 0,25. Безопасное давление, что легко рассчитать, превышается в двенадцать раз!

Для правильной работы по накачиванию нужны переходник и манометр.

Что потребуется

Необходимость переходника и манометра обоснована выше. И, разумеется, сами компрессор и лодка. Больше ничего не требуется.

Пошаговая инструкция

Сама же суть работы незатейлива:

  • Достаньте из машины компрессор;
  • В клапанах должны быть места, чтобы вставить переходник, всуньте переходник в один из клапанов;
  • Убедившись, что переходник успешно вставлен, присоединяйте автокомпрессор;
  • Активируйте атрегат, наполняйте судно до требуемого объёма.

Другие способы накачки

Более распространён электрический насос, включающий шланг, шнур и машинку. Его достоинства — многофункциональность, компактность, можно как накачивать вашу лодку, так и сдувать, отслеживать давление. Накачивать им лодку нетрудно. Соберите насос, присоединив шнур и шланг. Поставьте нужный режим.

Присоедините насос к сети. Поочередно всовывайте шланг в клапаны, пока не достигнете нужного объёма.
Но, пожалуй, самый популярный вариант — ножной насос с забавным названием «Лягушка», получившим его из-за особенной формы корпуса. Он имеет довольно большой набор — фиксатор, шланг, кожух ПВХ, отверстие с клапаном для большого давления, манометр. Он тоже лёгок, удобен и легко переносится. им лодочную конструкцию можно тоже как сдувать, так и накачивать.

Ещё раз подчеркнём — подходящий манометр идёт в комплекте, удобство тяжело переоценить.

Накачиваем так — соберите насос, объединив кожух со шлангом, другую часть шланга присоедините к клапану лодки, ставьте насос на пол с ровной поверхностью, получше нажимайте на пластиковую платформу. Отслеживайте манометром давление и продолжайте качать до необходимого уровня.

FAQ

  • Следить за давлением в баллонах действительно важно?
  • Да, разумеется, перекачав баллон, вы его повредите.
  • Можно ли обойтись штатным манометром автомобильного компрессора?
  • Нет, об этом упоминалось выше — практически никогда из-за его неточности. Приобретайте специальный точный манометр!

Подведем итоги

Итак, для выполнения поставленной задачи необходим производительный компрессор, от шестидесяти литров в минуту. Если у вас такой есть, то можно пользоваться, однако крайне осторожно! Вдобавок в гарантии на лодку оговаривается, что при её накачке следует пользоваться лишь соответствующими насосами именно для лодок. Ваше самоуправство благополучно снимет устройство с гарантии. Стоит ли оно того — решать вам. Ладно — цена насоса, но стоимость самой лодки-то куда выше!

Вывод прост. Лучше всего для накачки лодки предпочесть использование соответствующего насоса лодки и не рисковать исправностью никакой техники.

Источник: https://motolodkin.ru/nakachivaem-lodku-avtomobilnym-kompressorom/

Давление в лодке ПВХ

06.11.2015

Для правильного и долговечного использования лодки ПВХ илинадувного катамарана необходимо накачивать судно до рабочего давления и недопускать его превышения или снижения. Если не соблюдать рабочее давление, толодка ПВХ подвергается излишним нагрузкам и быстро изнашивается.

Рабочее давление влодке ПВХ

Если кратко, то рабочее давление в баллонах должно быть250-300 мБар. Не обязательно использовать манометр при накачивании, примернорабочее давление можно определить «на глаз». Баллон должен прогибаться не более1-1.5см при давлении пальцем и немного «звенеть» при шлепке ладонью или щелчкепальцем. Такая накачка баллона называется «до звона». Лодка в рабочем давленииимеет максимальную прочность и жесткость, и полностью безопасна дляиспользования.

Прочность лодки при рабочем давлении

Динамика давлениявоздуха в лодке ПВХ

Объем воздуха, а, следовательно, и давление в баллоне сильнозависит от перепадов температуры. Изменение давления газа в замкнутомпространстве описывается законом Шарля.

Математическое выражение закона предельно простое:

P1/T1 = P2/T2

где:

T1 и T2 – температуры в градусах Кельвина (К);

P1 и P2 – абсолютное давление газа в замкнутом объеме притемпературах T1 и T2 соответственно.

Температура в кельвинах получается прибавлением ктемпературе в градусах Цельсия значения 273. Таким образом, например,температура 27°С будет соответствовать температуре в градусах Кельвина273+27=300 К.

Значение абсолютного давления находится как суммаатмосферного и избыточного давления в баллоне. Т.е., например, баллон имеетзначение избыточного давления 250 мБар. Если атмосферное давление принятьравным 1 Бар, то абсолютное давление будет равным 1.250 Бар.

Приступим к расчетам. Предположим, в начальном состояниилодка имеет избыточное давление в баллонах 250 мБар. Температура воздуха вбаллонах 27°С.

При охлаждении на 10°С получим абсолютное давление вбаллонах:

1.25×290/300 = 1.208 Бар

Таким образом, величина избыточного давления будетсоставлять 208 мБар.

При нагреве воздуха в баллоне на 10°С получим:

Источник: http://masterkat.ru/article/22/None

Как выбрать лодку ПВХ правильно

Выбор надежного, удобного и качественного водного транспорта – дело серьезное. Чтобы рыбалка, охота и туризм приносили удовлетворение, к покупке плавсредства нужно отнестись профессионально.

В нашем магазине представлен широкий ассортимент надувных лодок из ПВХ – это оптимальный выбор по соотношению стоимости, качества и функциональности. Поливинилхлорид представляет собой прочный и долговечный материал, рассчитанный на годы интенсивной эксплуатации. В отличие от резиновых, металлических и пластиковых конструкций изделия из ПВХ легкие, компактные при транспортировке, вместительные и устойчивые в собранном виде.

Статья поможет вам разобраться в разновидностях, плюсах и минусах ПВХ-лодок и выбрать модель, максимально отвечающая вашим целям, потребностям и эстетическим предпочтениям.

Особенности, плюсы и минусы

Каждый любитель порыбачить или поохотиться рано или поздно решается на важный шаг – приобрести судно для личного пользования. Водный транспорт позволяет спокойно рыбачить на озерах и реках, охотиться в заболоченной местности и открывает широкие перспективы для активного отдыха.

Современные изделия из ПВХ подходят для частного применения как нельзя лучше. Они относятся к классу малогабаритного транспорта, различаются по вместительности, типу передвижения и другим функциональным характеристикам.

Материал представляет собой полимерную ткань, состоящую из двух и более слоев, плотно скрепленных друг с другом. Полимер не подвержен воздействию бактерий, грибковых и других микроорганизмов. При этом он гибкий, легкий и компактно сворачивается при перевозке. В упакованном виде лодка легко помещается в рюкзак – чтобы доставить её до пункта назначения, не нужен автомобиль.

Важно! Чем больше слоёв у ткани из поливинилхлорида, тем прочнее плавсредство. Наибольшие показатели прочности у ПВХ из 5-7 слоев – такие ткани влагостойкие, не подвержены гниению и деструкции, стойкие на разрыв и прокол, устойчивы к действию нефтепродуктов. Перечислим основные плюсы:

  • мобильность, маневренность и хорошая управляемость;
  • компактность – легко поместиться в рюкзаке или в багажнике автомобиля;
  • универсальность применения – подходит для любых водоемов: есть модели, которые подходят даже для спуска по горным речкам;
  • устойчивость к воздействию влаги, ультрафиолету, соленой воде, агрессивным средам, низким и высоким температурам;
  • эластичность и гибкость материала – не меняет своих свойств и не трескается даже после многочисленных циклов сборки-разборки;
  • небольшой вес;
  • удобства хранения – не занимает много места;
  • экологичность – поливинилхлорид не выделяет вредных веществ, не имеет запаха (в отличие от резины);
  • доступная стоимость.

Однако есть и недостатки: требуется монтаж перед спуском на воду – это занимает определенное время. Кроме того, всегда существует риск нарушения герметичности баллонов, хотя в целом прочность материала гораздо выше, чем у резины. Ещё один недостаток – низкие борта: на реках и озерах с высокой волной вода может попадать в лодку.

Виды

Плавсредства классифицируются по типу перемещения, разновидности днища, вместительности и другим функциональным параметрам.

По способу передвижения суда делятся на:

  • гребные – перемещаются исключительно с помощью весел, предназначены для эксплуатации озерах, болотах и спокойных реках;
  • моторные – имеют удлинённый корпус, оснащены двигателем, который крепится на корму, обеспечивая скоростное перемещение по всем типам водоемов;
  • моторно-гребные – могут передвигаться как с помощью весел, так и на моторном ходу, идеально подходят для рыболовов, охотников и путешественников.

От типа днища зависит удобство использования транспорта. Варианты с жестким дном из фанеры или ДСП создают устойчивую опору для ног. В таких лодках можно рыбачить даже стоя, не опасаясь потери равновесия, но при этом они занимают больший объем при перевозке. Модификации с надувным дном не так устойчивы, но зато более манёвренные.

Еще один тип основы называется Air Dek – такое дно представляет собой утолщенный слой полимера с карманами для воздуха. Такие модели одновременно устойчивы и удобны при транспортировке.

Выбираем лодку

Большинство людей отправляется на природу не целью добычи, а для получения удовольствия. Поэтому основные требования к снаряжению и аксессуарам – качество, безопасность и комфорт.

Для охоты

Первое, что стоит знать начинающим охотникам – специализированных плавсредств для охоты нет. Для этих целей подойдут любые суда, отвечающие базовым характеристикам – устойчивость, прочный материал изготовления, высокие показатели маневренности и управляемости.

Главный критерий выбора: цвет должен сливаться с окружающей средой. Это особенно актуально для охоты на птиц, у которых отличное зрение – яркое пятно, не вписывающееся в пейзаж, они заметят сразу.

Как правило, охотники выбирают гребные модификации – они имеют малый вес, компактные, бесшумно движутся по поверхности воды. Весельную лодку проще доставить туда, куда не подъехать на автомобиле. Однако если площадь озера велика или надо долго плыть по реке до места назначения, добираться на моторном транспорте будет быстрее и безопаснее. Поэтому многие выбирают комбинированные версии – моторно-гребные с двигателем небольшой мощности.

Выбрать лодку для охоты

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как управлять лодкой с мотором

В магазине «Трофей» представлены десятки моделей «Тонар», идеально подходящих для охотников:

Бриз 190 – зеленая, с веслами, одноместная. Весит всего 7,8 кг со всеми комплектующими, компактна и удобна. Применяется на озерах и других закрытых водоемах. Весла, сумка для переноски и ножной насос входят в комплект. Баллон оснащен воздухонепроницаемой перегородкой: в случае нарушения герметичности одного из отсеков конструкция сохраняет равновесие. Длина – 1,9 м, ширина – 0,96, грузоподъемность – 105 кг. Есть вместительный кокпит для размещения всего необходимого.

Капитан Т320 – моторно-гребная, вместимость – 3-4 пассажира. Разработана компанией «Тонар» с учетом пожеланий и предпочтений опытных охотников. Имеет просторный кокпит, вмещающий все необходимое для длительного пребывания на воде.

Наличие киля повышает управляемость, гарантирует плавное восхождение на волну и безопасное глиссирование с высокой скоростью. Длина – 3,2 м, ширина – 1,5 м, грузоподъемность – 400 кг. Три герметичных отсека, жесткий пол. В комплекте – насос, весла, два сиденья, упаковочная сумка. Двигатель мощностью 10 л. с.

размещается на стационарном транце, защищенном специальным профилем с трех сторон.

Помимо камуфляжного цвета, нужны надежные и вместительные баллоны, обеспечивающие устойчивость конструкции, наличие просторного места для хранения снаряжения и нескольких герметичных отсеков. Если случайно будут повреждены несколько баллонов, средство все равно останется на плаву.

Для рыбалки

Что касается требований к рыболовным лодкам, то камуфляжный цвет здесь не играет решающей роли, хотя яркие расцветки вряд ли будут уместны и в этом случае. Основные требования – маневренность, устойчивость, легкость и компактность. Важно, чтобы транспорт было удобно и просто доставить до места. Передвигаться удобнее, если есть киль, а жесткое дно гарантирует равновесие, если вдруг клюнет крупная рыба.

Предлагаем вашему вниманию лучшие варианты для рыбалки от компании «Тонар»:

Алтай А320 – моторная, вместительная, рассчитана на 3-4 человека. Имеет надувное дно низкого давления, что повышает плавучесть конструкции. Разрабатывалась специально для применения на водоемах большой площади и глубины. Лодка обеспечивает легкий выход на глиссирование – судно уверенно сохраняет курс и быстро развивает максимальную скорость. В чем вы можете убедиться — посмотрев видео.

Транец для мотора защищен профилем. Диаметр баллонов – 47 см: такие показатели позволяют использовать мощный двигатель до 15 л.с. Армированный ПВХ гарантирует высшую степень надежности.

Шкипер 260НТ – моторно-гребная модификация. В любой момент владелец может установить на транец двигатель мощностью до 2,5 л. с. и перейти с ручного хода на механический. Усовершенствованная форма кормы увеличивает вместительность и позволяет удобно разместиться внутри 2 пассажирам и взять все необходимое оснащение. Длина – 2,6 м, ширина – 1,32 м, грузоподъемность – 210 кг.

В каталоге представлены другие товары от «Тонар» — каждая позиция сопровождается подробным описанием, изображением и отзывами пользователей.

Выбрать лодку для рыбалки

Другие критерии выбора

Помимо перечисленных выше критериев, есть универсальные характеристики плавсредств, на которые стоит обратить внимание при покупке:

  • Габариты – здесь все зависит от количества пассажиров. Если вы предпочитаете времяпровождение в одиночестве, выбирайте судно длиной около 2,5-3 м. Важно, чтобы на палубе комфортно размещалось все необходимое снаряжение.
  • Плотность – чем больше слоев у материала, тем ниже риск повреждений. Это особенно актуально для скоростных судов – столкновение на скорости с корягами и камнями чревато разрывом баллона.
  • Наличие транца – даже если вы не собираетесь устанавливать двигатель на корму, это приспособление подойдет для использования других вспомогательных девайсов, например, стационарной удочки.
  • Условия использования – для преодоления больших расстояний понадобятся мощные моторные модификации длиной от 3,5 м. Для отдыха на небольших озерцах подойдут менее габаритные версии.
  • Тип сборки – если рыбачите в одиночку, приобретайте небольшие модели без киля.

Есть и другие параметры выбора, которые заинтересуют рыболовов и охотников со стажем – наличие якорного рыма, стравливающего клапана и приспособления, позволяющего сливать воду с борта без переворота плавсредства.

Итак, теперь вы знаете, как выбрать надежное, комфортабельное и эстетичное судно для отдыха и путешествий. При необходимости наши менеджеры всегда помогут принять решение, объяснят достоинства и особенности того или иного товара.

Лодки «ТОНАР» в каталоге интернет-магазина

Источник: https://trofey.ru/articles/komplekt-egoista-ili-kak-pravilno-vybrat-lodku-pvkh/

Как накачать надувную лодку

Лодки из ПВХ, встречающиеся сейчас повсеместно, можно условно разделить на несколько видов, в зависимости от их конструктивных особенностей, а в частности – от особенностей днища и используемых баллонов. Именно эти критерии оказывают большое влияние на то, как будут проводиться подготовительные работы по спуску лодки на воду. И на этих моментах предлагаем остановиться подробнее.

Как накачать гребную лодку без транца

Маленькие надувные лодки, как правило, имеют баллоны овальной формы.

Как накачать надувную лодку такого типа? Вначале её накачивают, чтобы придать ей форму, после того, как появится последняя – устанавливают рейки настила или (если имеется) надувной штатный вкладыш. Аккуратно проводится установка банок по своим местам.

Если комплектация лодки предполагает, дополнительно устанавливают транец навесного типа. После этого показатели давления в баллонах увеличиваются до рекомендуемых производителем норм.

В процессе подготовки такого плавсредсва к спуску на воду очень важно контролировать целостность и правильность работы мембран, разделяющих баллоны на специальные отсеки — их называют чашками. Естественно, когда вы накачиваете один отсек, не должно травить наружу, и не должен надуваться другой отсек.

Именно так, кстати, можно проверить во время первой накачки лодки, целы ли её мембраны. В случае если вы заметили, что в месте размещения мембран возникла небольшая впадина – баллоны накачены или слишком сильно, или неравномерно.

В любом случае от впадины необходимо будет избавиться, возможно, даже путем снижения давления.

Не стоит забывать и о том, что воздушные клапаны имеют крышки – их нужно сразу закрыть после того, как лодка накачана. В противном случае внутрь попадёт мусор, и это может негативно отразиться на процессах герметизации плавсредства.

По завершению таких подготовительных работ, в уключины помещаются весла лодки. Если вы отметили, что их штыри с усилием входят в штатные отверстия, обратите на это внимание продавца консультанта, при покупке лодки в магазине. Необходимо также проверить, накручены ли на штыри уключины колпачковые гайки – они оберегают лодку от возможных корпусных повреждений в процессе транспортировки в сдутом виде и не позволяют веслу соскользнуть в процессе управления лодкой.

Как накачать и собрать лодку с вклеенным транцем

Как правильно надувать лодку ПВХ с баллонами U-образной формы? Способ немного отличается. Для начала баллонам придают базовую форму путем накачивания, как и в предыдущем варианте. На само же днище лодки удобнее будет положить пайолы из фанеры или алюминия, которые идут в комплекте.

Поле этого устанавливается и тщательно расправляется прилагающаяся вставка низкого давления (НДНД )или высокого (эйрдек). Тут нужно учитывать и конструктивные особенности самого пайола – он может собираться по-разному.

Однако в большинстве случаев специалисты рекомендуют завершить укладку путем постановки ближе всего располагающихся к корме частей пайола и зафиксировать их с помощью фиксаторов, размещающихся на транце. Завершает работу установка двух последних фрагментом в виде домика.

Когда вы надавливаете возле его вершины, то укладка пайол распрямляется. К чему выполнять последнее действие? В противном случае вы можете травмировать руку фрагментами усиления для секций пайол, если будете вручную их расправлять.

Чтобы облегчить установку стрингеров, вы можете положить под дно лодки весла. Упростит вашу задачу и подкачка кильсона – это позволит вам получить доступ к краям пайола даже, когда баллоны не до конца наполнены. После того, как вы убедились, что эйрдек, пайол, банки — всё находится на своих местах, можно продолжить накачивать лодку до рекомендуемых производителем штатных показателей давления. Не стоит торопиться при этом или спешить.

Докачайте вначале немного не до конца концевые секции баллонов лодки, таким образом, вы снизите риск напряжения, который может стать причиной изменения формы плавсредства. После этого можно переходить к надуванию носовой части, кильсона. Если у вас вызывает затруднение установка пайола-книжки, вы можете немного упростить себе выполнение этой задачи – развернуть его на дне и просто заправить под борта.

Что касается алгоритма накачивания баллона, то он постепенный, как и для других конструкций пайольного типа.

Не забывайте, что для разных моделей плавсредства от одного производителя, и для разных лодочных элементов могут быть нужны разные показатели давления, но разница может составлять не более 3/10 атмосферы. Закрывать воздушные клапаны необходимо до начала процессы накачки, это можно сделать, слегка прижав шток подпружиненного клапана и провернув его до положения, в котором он будет находиться в своём гнезде, на наибольшей высоте.

После эксплуатации плавсредства, его разбирают аналогичным образом, но в обратном порядке. Вначале для пайольных конструкций понижают показатели давления в баллонах, чтобы они потеряли форму, на фоне этого давление в кильсоне тоже немного падает. В результате снижения распирающего эффекта, который и формирует днище лодки и стрингера, можно без усилий их демонтировать и снять сам пайол.

Распространённые ошибки при надувании лодок ПВХ

Не стоит повторять ниже перечисленные ошибки при надувании лодок бытового назначения, выполненных из ПВХ материала:

  • Использовать баллоны со сжатым воздухом. Для надувания подходят только ручные и электронасосы.
  • Превышать показатели давления в баллонах в процессе использования на более чем 10%
  • Использовать плавсредство с открытыми клапанами – риск попадания грязи очень велик.
  • Оставлять накаченную лодку из ПВХ материала под прямыми солнечными лучами. Если этой необходимости не избежать, позаботьтесь о том, чтобы снизить показатели давления в баллонах не менее чем на 1/3.
  • Использовать лодку, когда показатели давления в баллонах ниже рекомендуемых производителем. Это может стать причиной внутренних повреждений ПВХ материала каркасом. На тот случай, когда для хранения плавсредства, показатели давления снижались, их необходимо перед повторной эксплуатацией восстановить до исходных, штатных показателей.
  • Не накручивать колпачковую гайку на резьбовую оконечность штока уключины – в этом случае велик риск потерять весло, или нарушить целостность баллона лодки в процессе транспортировки.
  • Использовать для надувания лодки газ из автомобильной выхлопной трубы – последний агрессивно влияет на ПВХ материал и разъедает его.

Источник: https://www.shvartov.ru/blogs/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/kak-nakachat-naduvnuyu-lodku

Качаем лодку автомобильным компрессором

Всем привет!Лето-сезон лодок и моторов открыт).А это значит, что снова нужно будет много времени тратить на то, чтобы надуть лодку и кильНЕТ! Теперь не нужно).Ранее я уже писал про то, что в моём распоряжении появился насос Беркут Р20.К нему в комплекте уже идёт переходник под простые лодки.У меня же лодка пвх с твёрдым дном и байонетным разъёмом под надув.У таких лодок идёт штатно насос-лягушка.

Сам шланг и насадка байонетная идут отдельно, то есть конструкция разборная.Можно было просто снять разъём с лягушки и всё.Но я решил, на всякий случай, купить отдельно адаптер.В итоге их оказалось очень много на свете и взял импортный универсальный с меняющимися уплотнителями.Кстати, каждый раз продавцы в магазинах говорили, что автомобильный компрессор не предназначен для надува лодки.Кто-то говорил, что он будет медленно надувать.

Другие утверждали, что он перегреется, сломается или не хватит ему справиться с давлением.Ну и ладно, подумал я, гарантия то есть).В итоге приехал в деревню Суоранда и начал тесты.Честно, я не ожидал такого.Примерно за 12 минут лодку удалось накачать.Насос рассчитан на 60 минут непрерывной работы, то есть 4 лодки можно накачать за раз без перерыва))).Да, сразу видно, что 72 литра в минуту делают своё дело).

От рассказа к зафиксированным мной цифрам:Правая сторона: 3 минуты 36 секунд.Левая сторона: 3 минуты 26 секунд.Нос: 4 минуты 20 секунд.

Киль: моментально).

После этого качали другу простую лодку с мягким дном и меньшего размера-там время ещё меньше было.

2_1_1

Лето Так хочется рвануть куда-нибудь на природу, насладиться открытым воздухом у водоема, пожарить шашлыки, позагорать, поиграть в волейбол или просто поехать с друзьями на рыбалку.

Была бы машины, было бы желание, а место для отдыха всегда найдется. Но, так или иначе, сегодня сложно представить отдых на природе без надувного матраса (очень популярного изделия для пляжного отдыха), надувной лодки, надувного бассейна для детей и др.

Все это должно быть в арсенале современного дачника или туриста.

Источник: https://moreremonta.info/strojka/kachaem-lodku-avtomobilnym-kompressorom/

Как правильно и быстро накачать надувную лодку ПВХ

Наполнить воздухом надувное судно поможет насос. На рынке водомоторики много разнообразных моделей этих агрегатов. Наш портал расскажет, как накачать лодку ПВХ правильно.

Лодочные насосы

Типы насосов для накачивания лодки:

  • Ножной лягушка;
  • Электрический с механической настройкой (ролик);
  • Электрический с дисплеем.

Ножной насос

Ножной насос

Самый популярный вид насоса для накачивания ПВХ судна – это ножной насос “Лягушка”. Он назван так из-за специфичной формы корпуса.

Ножной насос представляет собой следующий набор:

  • Шланг;
  • Фиксатор;
  • Кожух ПВХ;
  • Пластмассовые платформы с ребрами жесткости;
  • Манометр;
  • Отверстие с клапаном для создания высокого давления.

Практически к каждой модели плавсредства из ПВХ в комплекте предоставляется такой ножной насос-лягушка.

Преимущества ножного насоса:

  • Легкий;
  • Компактный;
  • Удобный;
  • Экономичный;
  • Многофункциональный;
  • Разрешает сдувать и накачивать лодку;
  • Позволяет отслеживать давление.

Как правильно накачать лодку ножным насосом:

  1. Соберите насос, соединив шланг и кожух.
  2. Подсоедините другую часть шланга к лодочному клапану.
  3. Установите насос на пол с ровной, устойчивой поверхностью.
  4. Интенсивно жмите на пластиковую платформу.
  5. При наличии манометра продолжайте накачивание до нужного давления.
  6. При отсутствии манометра накачайте судно до визуального наполнения.
  7. Для лодок с НДВД (AirDeck) накачивайте отсеки до визуального наполнения, затем откройте клапан и продолжите накачивание судна до необходимого давления бар.

Электрический насос

Электрические насосы Marlin

Электронасос состоит из:

Преимущества электрического насоса:

  • Компактный;
  • Оперативный;
  • Многофункциональный;
  • Разрешает сдувать и накачивать лодку;
  • Позволяет отслеживать давление.

Как накачать лодку ПВХ электрическим насосом:

  1. Соберите насос, подсоединив шланг и шнур.
  2. Установите необходимый режим.
  3. Включите насос в сеть.
  4. Поочередно вставляйте шланг в клапаны отсеков до необходимого объема.

Быстрая накачка киля

Киль – это выпуклая часть середины лодочного дна, неотъемлемый атрибут надувной лодки, который необходим для маневренного хода в скоростном режиме.

Последовательность действий быстрого накачивания киля:

  1. Вставьте шланг насоса в клапан киля.
  2. Наполните воздухом до нужного объема.
  3. Закройте клапан киля.

Автомобильный компрессор

Автомобильный компрессор – это агрегат для сжатия воздуха или его перемещения.

Автомобильный компрессорПереходник

Автомобилисты часто интересуются, можно ли накачать лодку автокомпрессором. Чтобы воспользоваться автомобильным компрессором для накачивания лодки, необходимо обзавестись переходником.

Важно! Автокомпрессор – очень мощный насос. Следите за давлением в лодке. Для обычных надувных плавсредств max давление должно составлять 0,2-0,3 атм. Для лодок AirDeck max давление 1 атм.

Как накачать лодку автомобильным компрессором:

  1. Достаньте компрессор из авто.
  2. Вставьте переходник в клапан отсека водного транспорта.
  3. Подсоедините к переходнику автокомпрессор.
  4. Включите агрегат и наполните судно до необходимого объема.

инструкция

Источник: https://fisherinfo.ru/kak-pravilno-nakachat-lodku-pvh.html

Как правильно накачать надувную лодку ПВХ

Накачать надувную лодку из поливинилхлорида можно с использованием различных приборов. В этом есть масса сложностей, необходимо избегать классических ошибок.

Выбор манометра для плавсредства ПВХ

Специально для плавсредств существуют специально предназначенные проходные, проверочные и универсальные манометры. Проверочные пригодятся для проверки давления при использовании плавсредств, проходные необходимы в момент подготовки к заплыву для контроля заполняемости баллонов воздухом. Универсальная модель актуальна для обоих случаев. Доверять в выборе лучше проверенным моделям проверенных марок, которые имеют переходники под все виды клапанов.

Накачка с помощью ножного насоса

Ножной насос – это самый популярный и доступны многим прибор. Главное, чтобы он соответствовал литражу и типу надувного изделия. В процессе накачки лучше совмещать работу двух приборов – ножного насоса и манометра. Если манометра нет, нужно измерять степень накачки «на глаз». Накаченная лодка должна прогибаться в поверхности не больше, чем на 1,5 см.

Накачка с помощью электронасоса

Такой прибор накачивает лодку гораздо быстрее, чем ножной насос, экономит человеческий ресурс. Всего за 2 минуты можно справиться с работой. Современные модели электронасосов оснащены опцией накачки до заданного уровня давления.

Основные ошибки, которые допускают люди:

Чтобы не испортить материал поливинилхлорид, нельзя допускать такие типичные ошибки при накачке лодки:

  • · использование баллонов со сжатым воздухом – в качестве помощников пригодятся только ручные и электрические насосы;
  • · показатель давления не должен отклоняться в любую из двух сторон более чем на 10% от установленной нормы;
  • · нельзя пускать в эксплуатацию плавсредство с открытым клапаном во избежание его засорения;
  • · не использовать для быстрого надувания выхлопной газ из трубы автомобиля, который способен агрессивно разрушать структуру поливинилхлорида.

Как и любой другой прибор или изделие, надувная лодка из поливинилхлорида требует определенного ухода и обслуживания. В нашем интернет-магазине «Лодки России» можно найти не только большой ассортимент плавательных средств для любых целей, но и все необходимые аксессуары, в том числе различные типы насосов.

Источник: https://www.hunt-dogs.ru/kak-pravilno-nakachat-naduvnuyu-lodku-pvx/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти
Ловля линя осенью

Закрыть