Как покрасить лодку пвх

Покраска лодки своими руками

как покрасить лодку пвх
Проекты :: Моя первая постройка катера по собственному проекту

10:13 11 апреля 2015

Покраска лодки своими руками — процесс не сложный, но требующий терпения и внимания; поскольку я уже красил лодку, то смогу поделиться опытом и дать несколько советов.

Шпаклёвка лодки

Начнём со шпаклёвки. Мне понадобились шпатели разной ширины, чтобы подготовить рабочую поверхность. Также необходимо было отполировать корпус лодки до блеска. Перед тем как начать шпаклевать, основную часть аккуратно отшлифовали.

Во время шпаклевки в основном использовалась смесь смолы вместе с аэросилом. Этот состав я распределял по корпусу с помощью шпателя, делая поверхность ровной, дожидался, пока всё высохнет, и наждачкой №80 убирал неровности.

Эту операцию в данной последовательности я выполнял пять-семь раз.

Пока днище лодки шершавое на ощупь и неровное на глаз его необходимо продолжать шпаклевать. Конечно, можно шпаклевать до того момента, пока Вам не наскучит данное занятие, но думаю, что стоит придерживаться рекомендаций. Текущий процесс занимает много времени и сил, поэтому следует набраться терпения.

После завершения процесса выравнивания на поверхности могут виднеться различные дефекты в виде пылинок, царапин, дырочек и т.п. От этого можно избавиться с помощью автомобильной шпаклёвки BODY. Эта шпаклевка легко шлифуется и быстро высыхает. Такой шпаклёвкой я нанес ещё 5-6 слоев, обрабатывая наждачкой в очередности № 120, 240 и 360.

По окончании работы поверхность принимает настолько гладкую форму, что там могут отражаться солнечные блики.

Грунтовка лодки

В качестве грунтовки я выбрал специализированный грунт International Interprotect. Эту грунтовку я приобрёл серого и белого цвета, однако в этом я немного ошибся. Забегая вперед, скажу, что приобретать грунтовку желательно одного цвета: белую для светлых тонов, а серую для тёмных.

Двухкомпонентную грунтовку следует смешать согласно инструкции, по-моему, 1:3, и загрунтовать корпус валиком. Грунтовка хорошо кладется на корпус ровными слоями. За сутки мне удалось положить три слоя грунта, поскольку она сохнет около 3 ч. После того, как высох завершающий слой, я отполировал корпус наждачкой №150 -200.

Серый грунт я нанес первым слоем. Результат можно увидеть на следующих фотографиях. После на корпус нанес еще два белых слоя.

Перед тем как приступить к покраске корпуса на лодке малярным скотчем я очертил ограничительную линию. После этого очерченная область была покрашена белой краской International Interspeed с помощью валика. Краска прекрасно нанеслась с небольшой шагренью. От шагрени я избавился шлифовкой. Таким образом было нанесено три слоя краски.

После того как нанесённая краска высохла, я аккуратно снял малярный скотч, изредка прибегая к помощи малярного ножа.
Чтобы спокойно заниматься покраской бортов, было заклеено закрашенное дно лодки тем же малярным скотчем.

Здесь я использовал краску International Perfection New. Краска понравилась своим ярким и насыщенным цветом. Из особенностей этой краски отмечу, что она крайне текучая. Краска засыхает довольно быстро: при температуре +25 °C примерно за три часа.

Когда краска высохла, корпус выглядел как зеркало с почти незаметной шероховатостью.

Материал доступен для авторизованных пользователей

Источник: http://kater-club.com/project/Pervaya%20lodka%20Evgeniya%20Fomina/Pokraska%20lodki%20svoimi%20rukami/

Чем покрасить ПВХ: выбор и правила покраски

как покрасить лодку пвх

Поливинилхлорид или ПВХ – это популярный материал, из которого изготавливают множество деталей, конструкций и изделий.

Со временем поверхность этого материала изнашивается, на ней появляются потертости, краска блекнет, в таком случае возникает вопрос, как и чем покрасить ПВХ? Иногда бывает нужно покрасить металлопластиковые окна, двери в другой цвет, чтобы они лучше вписывались в дизайн интерьера, или возникает потребность защитить поверхность от разрушения и выгорания. Чтобы обработать гладкий ПВХ, подойдет не любая краска, особенно если нужно покрасить детали авто из пластика, мягкую надувную ПВХ-лодку, пластиковые трубы или какие-либо другие изделия.

Требования к краске

Основным требованием, которое предъявляется к краске для ПВХ, является высокий показатель адгезии (сцепление с поверхностью). Поливинилхлорид отличается от древесины, кирпича и бетона тем, что у него очень гладкая и скользкая поверхность, структура достаточно плотная и твердая, вследствие чего покрасить пластик можно не любым видом состава. Краска должна иметь следующие характеристики и свойства:

  •  устойчивость к влаге, воде;
  •  высокая прочность;
  •  стойкость к механическим повреждениям;
  •  сохранность оттенка на протяжении всего эксплуатационного срока;
  •  устойчивость к влиянию ультрафиолетовых лучей;
  •  состав должен быть экологически чистым, безопасным для человека, без токсичных, отравляющих компонентов, которые могли бы выделяться в воздух во время нагревания;
  •  устойчивость к перепадам температур;
  •  длительный эксплуатационный срок;
  •  большой выбор оттенков;
  •  возможность придавать окрашиваемому объекту какую-либо текстуру.

Помимо всех вышеперечисленных свойств, важно выбирать такой состав, покрасить которым можно легко своими руками в домашних условиях.

Полиуретан-акриловые краски

Эти красители полностью соответствуют всем необходимым характеристикам, данные составы изготавливаются на водной основе, их часто применяют, чтобы покрасить ПВХ, например, пластиковые окна или другие конструкции.

Полиуретан-акриловые смеси создают однородное покрытие, устойчивое к появлению царапин и других дефектов. Краситель достаточно быстро высыхает на поверхности ПВХ, при желании можно выполнять самостоятельную колеровку состава.

Благодаря этим красителям, можно легко и быстро покрасить ПВХ, причем есть возможность создания каких-либо фактурных эффектов, если добавить в базовую краску специальные ингредиенты.

Полиуретан-акриловые краски изготавливаются в огромном ассортименте цветов, каталог насчитывает больше двух тысяч различных оттенков. Кроме традиционных цветов, производители предлагают:

  •  перламутровые краски;
  •  с блестками;
  •  металлик.

Используя такие неординарные красители, можно покрасить любые ПВХ поверхности уникально и оригинально.

Подготовка перед покраской

Прежде чем окрашивать какое-либо изделия из ПВХ, например, подоконник, пластиковые окна, или что-либо другое, важно качественно подготовить поверхность. Подготовка включает в себя:

  •  демонтаж всех конструктивных элементов, которые будут мешать покраске. Например, с окна нужно снять отлив, тюль, штору, жалюзи, москитную сетку и другие предметы;
  •  с поверхности удаляются любые загрязнения, к примеру, пыль, паутина, мусор, грязь и прочее;
  •  при помощи растворителя удаляются пятна жира;
  •  строительным (малярным) скотчем защищаются все детали фурнитуры, уплотнители из резины и другие элементы, чтобы на них не попадала краска. Когда красящий раствор высохнет, малярный скотч сразу нужно удалить, в противном случае снимать его через несколько дней будет гораздо сложнее;
  •  желательно стекла оклеить целлофановой пленкой, или же придется тряпкой удалять краску со стеклянной поверхности сразу же, пока она не высохла.

Чтобы провести качественную, эффективную очистку, обезжирить поверхность и снять с него статическое напряжение, можно приобрести в магазине специальный очиститель-активатор, который предназначен именно для ПВХ. Этот очиститель наносится на ткань или ветошь, и ей тщательно протирается вся поверхность. После протирания состав должен полностью испариться, для этого обычно требуется около 10 минут, после чего можно покрасить ПВХ выбранной краской.

Уникальное средство для ремонта кожаных изделий! просто нанесите

Если на поверхности присутствуют царапины, какие-либо дефекты, сколы и шероховатости, они покрываются специальным шпаклевочным составом, после чего конструкция шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой. После шлифовки рекомендуется обработать ПВХ грунтовочной смесью. Если есть опыт и навыки в сфере ремонтно-отделочных работ, то можно шпатлевание и шлифовку выполнить своими руками, однако при отсутствии опыта, желательно обратиться за услугами специалистов.

Правила окрашивания

Чтобы качественно покрасить металлопластиковые окна или пластиковые детали авто из поливинилхлорида, важно использовать специальную краску для ПВХ, которую необходимо наносить краскопультом. Как было сказано ранее, наилучший вариант – это полиуретан-акриловая краска, которую предварительно колеруют в нужный оттенок, тщательно перемешивают и заливают в емкость краскопульта.

Если при открытии банки с краской на поверхности состава имеется плотная пленка, ее обязательно нужно удалить, так как в составе этой пленки есть твердые частички, которые не растворятся во время перемешивания, они быстро забьют сопло пульверизатора. В том случае, если красящая смесь замораживалась, она уже непригодна к использованию, так как на морозе лакокрасочный материал утрачивает свои свойства и характеристики, поэтому его просто выбрасывают.

Важно! Чтобы качественно покрасить изделия из ПВХ, необходимо выбрать сухую, не жаркую, солнечную погоду. Если температура воздуха меньше +5 градусов, не рекомендуется проводить малярные работы.

На поверхность пластикового окна или другого изделия красящий состав наносят не толстым, равномерным слоем, без пропусков и потеков, толщина слоя должна быть в пределах 80-120 мкм.

При использовании краскопульта нет необходимости сначала окрашивать углы и труднодоступные места, ведь полиуретан-акриловый состав хорошо держится на вертикальной поверхности, не течет с нее. Примерно через 3 часа краситель уже будет прочно держаться на пластике, однако полностью окрашенный слой высохнет только спустя 2-3 суток.

При промышленной покраске, после нанесения лакокрасочного материала на ПВХ окно, используют ускоренную сушку в специальных камерах с температурой воздуха +50 градусов на протяжении 2 часов.

Аэрозольные баллончики

Если нужно покрасить небольшой участок окна или другого изделия из ПВХ, можно приобрести лакокрасочный материал в баллончике. Такая форма выпуска очень удобна, благодаря ей краска надежно защищена от проникновения воздуха, благодаря чему на поверхности состава никогда не образуется пленка. Аэрозольные баллончики имеют множество преимуществ:

  •  удобство перевозки;
  •  можно без труда и усилий покрасить небольшие детали и труднодоступные участки;
  •  не нужно использовать какие-либо дополнительные инструменты, такие как краскопульт или кисточку;
  •  красители в баллончиках обладают повышенным показателем адгезии.

Зачастую аэрозольные краски применяют для обработки автомобильных ПВХ деталей. Чтобы лакокрасочное покрытие получилось равномерным, без потеков и пропусков, нужны определенные навыки и сноровка, поэтому вначале важно несколько минут потренироваться на каком-либо ненужном изделии, после чего, набравшись немного опыта уже приступать к основной покраске.

Защита окрашенной поверхности

Хотя полиуретан-акриловые и полиуретановые лакокрасочные материалы отлично держатся на поливинилхлоридных изделиях, однако специалисты рекомендуют покрашенный высохший слой дополнительно защищать. Для этого используют специальные лаки на водной основе, применяемые именно для пластика. Кроме защиты, такие лаки создают привлекательный декоративный слой, делая изделие блестящим и красивым.

Лакировать можно любые окрашенные конструкции, к примеру, металлопластиковые окна или подоконники, особенно в тех местах, где изделия подвергаются влиянию неблагоприятных факторов и агрессивных веществ.

Желательно лакировать окна с внешней стороны, где не на них влияют высокие и низкие температуры, ультрафиолетовые лучи, атмосферные осадки.

Наносить лак можно обычной кисточкой, для этого не требуются какие-либо навыки или знания, поэтому даже новичок в области малярных работ справится с этой процедурой.

Важно! Если нужно защитить ПВХ трубы, подоконники и другие изделия, расположенные рядом с открытым огнем, рекомендуется покрасить поверхность специальной огнезащитной краской, которая также применяется для металлических конструкций.

Важные нюансы

Прежде чем приобретать какой-либо объем лакокрасочного материала, сначала нужно точно рассчитать, какое количество краски потребуется. Для правильного расчета, первым делом проводятся точные замеры изделия или конструкции, которая будет окрашиваться. Благодаря расчету, можно определить точную площадь обрабатываемого объекта. А если краситель будет наноситься двумя слоями, то соответственно расход возрастет в 2 раза.

Хотя стоимость полиуретановых и акрил-уретановых красок довольно высокая, но эти составы имеют совсем небольшой расход и длительный эксплуатационный срок, что с лихвой оправдывает высокие затраты на лакокрасочный материал.

Если нужно покрасить мягкую ПВХ ткань, к примеру, чехол или надувную лодку, то используют те же полиуретан-акриловые краски. Однако предварительно нужно нанести барьерный слой, состоящий, к примеру, из грунтовки Feyco Universalprimer 2159, разбавленной растворителем в пропорции три к одному. Этот барьерный слой наносится из краскопульта тонкой пленкой, ее толщина не должна превышать 25 мкм. После высыхания этого слоя наносится полиуретановый красящий состав.

Чтобы покрасить качественно, важно неукоснительно придерживаться инструкции по нанесению состава. Для жилых помещений обязательно выбирают краски без вредных, токсичных компонентов, изготовленные из экологически чистого, безопасного для здоровья человека сырья. Особенно важно подбирать такие лакокрасочные материалы, если они будут использоваться в лечебных заведениях, детских комнатах, в местах общественного питания.

Источник: https://nakrasku.ru/kraski/rabota/osobennosti-pokraski-pvh

Преимущества и особенности покраски ПВХ поверхностей

как покрасить лодку пвх

Пластиковые окна и двери окрашиваются под интерьер, иногда покрытие краской делает менее заметными коммуникации из ПВХ. Окрашиванием защищается пластик от выгорания, разрушения. Материал имеет особенность – гладкая поверхность. Поэтому нужно знать какая краска для ПВХ подходит больше, какая будет взаимодействовать с поверхностью на 100 %.

Особенности взаимодействия ПВХ и КМ

Цепкость КМ с пластиковым основанием – это качество на которое прежде всего обращается внимание. ПВХ характеризуется твердой плотной структурой, и скользкой поверхностью. Такие особенности поверхности снижают адгезию с краской.

Кроме того, нужна краска для ПВХ пластика, обладающая техническими характеристиками:

  • устойчивость к взаимодействию с водой;
  • прочность покрытия;
  • стойкость к различным механическим повреждениям;
  • переносимость воздействия прямых солнечных лучей;
  • цветоустойчивость;
  • безвредность состава, вредные для здоровья составляющие не выделяются после высыхания;
  • устойчивость к колебаниям температурных показателей;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • ассортимент оттенков и возможность на пластике создавать разную фактуру.

Чаще всего покраска ПВХ делается самостоятельно в домашних условиях, поэтому краска нужна легкая в работе.

Км полиуретан-акрилового состава

Всеми перечисленными характеристиками обладает полиуретан-акриловый состав на основе воды для окрашивания ПВХ. Производителем предлагается к использованию PaliPlast RP 2040 base. Это полуматовый акрил базового состава для ПВХ белого цвета, который в дальнейшем колеруется в нужный цвет.

Результатом работы будет однородное покрытие, которое не подвержено деформации. КМ быстро высыхает. В состав добавляются добавки, что позволяет создать разные фактурные покрытия. Добавление пигментов можно сделать своими руками и получить нужный оттенок. Выбирается цвет из предложенных производителем 2000 оттенков.

Встречается традиционные варианты оформления в цвете и нестандартные решения: в состав вводятся блески, выбирается цвет металлик, наносится перламутровое покрытие. Такая покраска ПВХ профиля добавит зданию или его фасаду уникальности.

Покрытие прослужит не менее 10 лет при ежедневной нагрузке. Поскольку краска не токсична, то она наносится даже в помещении с плохой вентиляцией.

Полиуретан-акриловый состав создает на пластике молекулярную адгезию, что позволяет с окрашиваемой поверхности не снимать глянец, а наносить материал сверху. Важно, что покрытие будет одинакового качества где бы не окрашивался ПВХ: дома или в производственном цеху.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Спиннинг для джига на судака

Этапы подготовки поверхности для нанесения краски

Чтобы не окрашивалось двери, окна или подоконник, любая поверхность из пластика предварительно подготавливается. Подготовительные работы делаются поэтапно:

  • с пластиковых конструкций снимаются предметы, которые крепятся на нем и будут мешать покраске. Это жалюзи, москитные сетки, шторы и отливы;
  • сжатым воздухом снимается с пластика пыль;
  • поверхность тщательно очищается от пятен жира, механических загрязнений;
  • строительный скотч нужен для покрытия уплотнителей из резины на окнах, разной фурнитуры, чтобы на них случайно не попали капли красителя;
  • полиэтиленовой пленкой или газетой накрываются стекла;
  • на стадии очистки и обезжиривания пластика используются специальные активаторы очистители, предназначенные для пластика. Прежде чем красить ПВХ его протирают тканевой салфеткой, смоченной в таком очистителе. После этого не меньше 5 минут, и максимум 10 минут выжидается высыхания поверхности и испарения нанесенного состава. Дальше начинается окраска ПВХ;
  • если же пластик поцарапан, имеются шероховатости на нем, неровности, то все дефекты убираются шпаклевкой. Поверхность шпаклюется, шлифуется наждачкой с мелким зерном, грунтуется. Все работы не сложные и можно выполнить самостоятельно, но если нет уверенности, то лучше обратиться к мастерам.

Методика окрашивания ПВХ

Красители для ПВХ наносятся на поверхность с использованием краскопульта. Предварительно полиуретан-акриловый КМ полностью подготавливается: добавляется пигмент и перемешивается пока не образуется однородный состав. Колеровка проводится перед самой покраской. На протяжении 2 часов подтверждается жизнеспособность красителя после смешивания с отвердителем.  После этого им заполняется краскопульт пропуская его через фильтр-воронку.

Когда открывается заводская емкость с краской, то часто на ее поверхности видна пленка. Она обязательно снимается и не размешивается с красителем. Пленочный состав имеет твердые нерастворимые частицы и если не убрать их, то краскопульт будет постоянно забиваться.

По консистенции краска напоминает густую сметану. Густой материал разбавляется водой (вводится не больше 10 %). Вязкость проверяется вискозиметром ВЗ-6. Рекомендуемая вязкость: 30 сек.

Совет: если полиуретан-акриловый материал при хранении замерзал, то после его оттаивания все технологические характеристики потерялись. Поэтому он не пригоден к использованию.

https://www.youtube.com/watch?v=zqRp00x6LRE

Работа выполняется в сухую, теплую погоду. На градуснике должно быть не меньше +5оС, влажность не больше 80 %. Но не при высоких температурах воздуха.

Толщина нанесения КМ: 80-120 мкм. После нанесения краситель не стекает с вертикальной поверхности, хорошо держится. Обычно достаточно одного слоя покрытия. Но если есть необходимость, то окрашивание можно повторить. Второй слой наносится в момент, когда предыдущий стал полуматовым. Если температура воздуха +18оС, то достаточно выдержать около 20 минут перерыва между нанесением слоев.

Спустя 2-3 часа покрытие становится плотным. Через 48 часов материал полностью высыхает.

В специализированных промышленных цехах пластиковые изделия сушатся при температуре +50оС. Такая технология называется – форсированная сушка. Краска высыхает полностью за 2 часа.

Технология создания покрытия «металлик»

Эффект «металлик» на пластике достигается 2 способами:

  • процесс протекает с нанесением 2 слоев: первый слой – краска с эффектом «металлик» толщиной 60-80 мкм; второй – бесцветный лак для ПВХ толщиной 60-80 мкм. Между нанесением второго слоя выдерживается время сушки до 4 часов.
  • наносится один слой. Предварительно готовится краска «металлик». В ее состав вводится 20 % бесцветного лака. Пластик покрывается материалом толщиной 60-80 мкм.

Км в баллончиках аэрозоля

Небольшой пластиковый предмет можно покрасить КМ в аэрозоле. Поскольку полностью исключается попадание воздуха в тару, то и пленки на КМ не может быть.

Плюсы в использовании аэрозольной краски:

  • высокая степень цепкости с пластиком;
  • легко наносится краситель во всех труднодоступных местах;
  • ровным слоем покрываются мелкие детали;
  • дополнительные малярные инструменты не нужны будут;
  • баллончик легко доставить на любое расстояние.

Такой способ окрашивания часто применяется для ПВХ поверхностей в салоне машин. Чтобы покрытие было ровным и равномерно распределилось по всей площади, все же нужен опыт. Предварительная тренировка не помешает.

Дополнительная защита

Акриловые красители имеют хорошую адгезию с ПВХ. Но увеличить срок службы покрытию можно дополнительно защитив его глянцевым лаком для пластика на основе воды. Кроме того, изделие приобретает блеск и красивый вид.

Такая дополнительная защита актуальна для подоконников и окон на кухне. Снижается воздействие агрессивных факторов.

Защитный слой наносится кисточкой. Сложностей в работе нет, поэтому лак можно нанести своими руками.

Если подоконник или пластиковая труба расположены близко к источнику огня, то их покрывают огнезащитными КМ. Это составы, предназначенные для окрашивания металла.

Детали окрашивания ПВХ

Прежде чем покрасить ПВХ рассчитывается необходимый объем красителя. Измеряется площадь предполагаемой покраски. Зная расход КМ, который указывается производителем на банке, продавец-консультант поможет рассчитать какое количество краски нужно приобрести.

Несмотря на высокую цену полиуретан-акрилового КМ, он экономически выгоден. Поскольку достаточно одного слоя нанесения краски, а значит расход материала небольшой. Покрытие долговечное, тем самым затраты за годы службы оправдаются.

Покрытие будет служить долго, если краситель наносится с соблюдением технологии.

Полиуретан-акриловые составы экологически чистые, не содержат опасных для здоровья составляющих. Поэтому их используют в детских комнатах, в больницах, в зданиях общепита.

Источник: https://KraskiStroi.ru/vidy-krasok/kraska-dlya-pvh.html

Чем покрасить пластиковую лодку?

Ещё 10 лет назад практически все владельцы частных маломерных судов располагали лишь деревянными лодками. Главным недостатком деревянной лодки заключается в том, что её необходимо постоянно подкрашивать. Постоянно – означает каждый сезон.

На сайте http://elling-boat.ru/remont-lodok/remont-plastikovykh-lodok/ Вы сможете заказать восстановление и ремонт пластиковых лодок. В нижеприведённой публикации опишем процедуру самостоятельного окрашивания. Далеко не все представляют себе тонкие технические нюансы этого процесса.

Для чего необходимо окрашивание?

Маломерные лодки зачастую используются либо для прогулок по реке, либо для рыбалки. Естественно, чтобы спустить лодку или сойти на берег её предварительно нужно будет вытащить на берег.

Во время вытаскивания дно лодки неизбежно царапается о берег. На поверхности лодки снаружи появляются глубокие борозды, царапины. В случае, если ничего не предпринимать, то через эти повреждения будет уходить ресурс лодки, как песок сквозь пальцы.

Следовательно, окрашивание является неотъемлемой составляющей. Кроме того, лодка должна иметь возможность беспрепятственно скользить по водной глади. Если поверхность далека от идеала, это будет тормозить лодку, заставляя больше сил тратить гребца (или нагружая дополнительно мотор).

Однако, сегодня деревянные лодки практически не используются. Уже очень многие перешли на пластиковые аналоги. Строго говоря, лодка не является исключительно пластиковой. Она выполнена из нескольких материалов, в том числе и из стеклопластика.

Этот материал также требует окрашивания, но в значительно меньше степени, чем дерево.

Методы окрашивания и оптимальная краска

Окрашивание пластиковых лодок выполняется следующими методами:

  • при помощи краскопульта;
  • при помощи кисти, валика.

Отметим, что огрехи в покраске будут присутствовать, как в первом (шагрень), так и во втором случае (полосы). Но даже опытные владельцы лодок весьма спокойно относятся к подобному.

Гораздо важнее выбрать корректную краску и правильно подготовить лодку к окрашиванию. К примеру, не все знают о том, что грунты разъедают стеклоткань. По этой причине, если и использовать их, то только исключительно выше ватерлинии.

Источник: http://www.tell-all.ru/chem-pokrasit-plastikovuyu-lodku/

Как покрасить резиновую лодку

Об охоте, собаках, рыбалке: практические советы, обмен опытом, красивая природа родных мест

ОКРАШИВАНИЕ НАДУВНЫХ ЛОДОК

Думаю, что никого из охотников не надо убеждать в пользе камуфляжной окраски лодок. Не раз бывало, что утки подсаживались ещё в процессе расстановки чучел, а на охоте сплавом утки и гуси налетали практически вплотную. Даже бобры не обращают внимания на закамуфлированную дрейфующую лодку и подпускают на выстрел.

На разливах в такой лодке скрадок практически не нужен – достаточно приткнуться к притопленым кустам или траве, или воткнуть в дно рядом с лодкой пару длинных веток.

Для окраски лодок ПВХ использую обычную акриловую краску в аэрозольной упаковке – распыляю её тонким слоем с расстояния 30-40 см. Если перестарался с краской и получился слишком толстый слой (долго не сохнет, подлипает) или слишком ярко, то припудриваю эти места детской присыпкой (тальк). Насыпаю его на поролоновую губку и «промокаю» проблемные места, иногда требуется проделать это по нескольку раз.

Для покраски резиновых лодок и чучел ранее пользовался резиновым клеем, разбавленным бензином (иначе слишком густой). Краски беру густотертые, (по-моему, художественные — точного названия не знаю) и добавляю немного раствора хозяйственного мыла (чтобы покрытие не блестело, а было матовым). На несколько лет хватает с гарантией, да и потом не крашу заново, а лишь «освежаю» отдельные места.

Если всё-таки окрашенное место блестит, то припудриваю тальком. Для полного высыхания лучше 2-3 дня лодки не трогать.

Тщательного мытья или обезжиривания лодок перед покраской не требуется — частичное отшелушивание краски в виде хаотично расположенных мелких пятен создает дополнительный маскирующий эффект. Получается что-то похожее на современный пиксельный тип камуфляжа, считающийся наиболее эффективным.

Лучшей основой под камуфляж является серый цвет, поэтому лодки, по возможности, стараюсь приобретать именно такого цвета.

Чем покрасить или чем нанести номер на лодку из ПВХ или как сделать надпись на лодку ПВХ – это один из самых сложных вопросов для владельцев надувных лодок из ПВХ.

Здравствуйте, меня зовут Евгений. Я занимаюсь номерами на лодки и катера с 2015 года. Если во время чтения статьи, у вас возникнут вопросы — пишите мне на номер 8-904-38-88-448 работает viber и WhatsApp или звоните, постараюсь объяснить максимально просто и понятно.

Не скрою, я потратил не мало времени (2 года экспериментов), чтобы определиться с технологией нанесения, материалами и последствиями покраски ПВХ лодок.

Я испробовал множество вариантов, которые предлагались в – самоклеящаяся пленка, антигравий, маркер, перманентный маркер, автоэмали, приклеивал ПВХ на ПВХ и в итоге нашёл тот единственный способ нанесения номеров ГИМС, названий или просто декоративных рисунков на лодки ПВХ и тентовые материалы.

Все перечисленные выше варианты имеют право на жизнь и каждый определяет для себя сам, что в итоге он хочет получить. Я же поставил перед собой задачу, разработать такую технологию, чтобы срок службы нанесенного номера, названия лодки или просто рисунка был не менее трёх лет, а при необходимости можно было всё удалить без следов и без повреждения лодки! Причём, вторая задача (удалить без следов и без повреждения лодки), в итоге экспериментов, вышла первое место!

Итак, давайте по порядку. Что я пробовал?

Самоклеящаяся пленка

Как я уже не однократно писал в своих статьях, самоклеящаяся плёнка в 99% случаев идеально подходит для катеров, лодок, байдарок, гидроциклов и прочей водомоторной техники с жестким бортом. Будь то алюминий, сталь или пластик.

Что же касается лодок из ПВХ – это надувные маломерные плавсредства, а значит борт, где нанесен номер или название будет постоянно деформироваться, сдуваться, надуваться, складываться, скручиваться и т.д. и т.п.

Соответственно пленка в местах изгиба неизбежно будет подвергаться механическим воздействиям, что необратимо приведет к её очень быстрому отслаиванию и такой номер или название придет в негодность, в лучшем случае, после третьего сдувания/надувания лодки.

У меня были заказчики, которые принципиально не хотели красить лодку, хоть я и предупреждал, что у меня есть специальный растворитель, который не повреждает ПВХ и удаляет все художества без следов.

Однако клиенты, мотивируя тем, что у них РИБ и баллоны не сдуваются вообще, ни летом, ни зимой, заказывали самоклеящиеся номера. Заканчивалось это всегда тем, что я изготавливал номера повторно и уже не самоклеящиеся, а трафареты с краской.

Или же сразу уточняли, какую технологию нанесения я использую, крашу или клею, потому что уже столкнулись с тем, что самоклеящиеся номера отваливаются с ПВХ лодки.

Номер из ПВХ

Производители ПВХ лодок каждый день занимаются тем, что склеивают ПВХ ткани и имеют громадный опыт в этой сфере. Поэтому не мудрено, что для нанесения номера вам предложат наклеить символы, вырезанные из ПВХ ткани прямо на баллон лодки. Разумеется, если это делают профессионалы, то выглядеть он будет красиво, аккуратно и качественно.

Но есть одно НО! Как его потом содрать? Представьте, как склеены (сварены) швы вашей ПВХ лодки. Как вы думаете, возможно-ли их расклеить без следов? Думаю ответ очевиден — это невозможно. Так что, если вы купили лодку на всю жизнь, не будете менять мотор, владельца и в нашем государстве ни чего не изменится, то данный способ вполне допустим.

Источник: https://ingener-pto.ru/2019/12/12/kak-pokrasit-rezinovuju-lodku/

Чем покрасить стеклопластик

Приблизительно раз в 10–20 лет катера из пластика требуют обновления лакокрасочного слоя. Обновить стеклопластиковую лодку можно самостоятельно или силами профессионалов.

Для защиты пластикового корпуса плавсредства подходят краски нескольких типов:

  • акриловые для автомобилей;
  • эпоксидные составы промышленного приготовления и самодельные;
  • полиуретановые смеси;
  • алкидные яхтные эмали.

Эпоксидные краски самые слабые из всех перечисленных, они создают тонкий слой покрытия, неуверенно держат глянец и чувствительны к изменениям погоды. Зато стоят дешево.

Акриловые и алкидные покрытия держатся в среднем 5 лет, они гораздо прочнее и долговечнее масляных красок, но менее стойки к повреждениям, чем современные полиуретановые краски.

Наиболее качественный результат можно получить с помощь передовых полиуретановых составов, но ценник на краски этой группы держит их пока в разряде элитных товаров.

Более доступны краски с флуоресцентной составляющей. Они способны накапливать солнечный свет, а затем светиться в темноте. Полезное свойство для лодки, используемой ночью.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как залить масло в редуктор лодочного мотора

Как понять, что пластиковая лодка нуждается в покраске?

Вода, объекты, с которыми не удалось избежать столкновений, температурные перепады, неправильное хранение — эти факторы разрушают декоративно-защитное покрытие лодки. Как только поверхность плавсредства теряет блеск, яркость, на корпусе появляются трещины, сколы, царапины и другие «шрамы», пора ставить верного «компаньона» на ремонт.

Как снять старое покрытие?

Краску наносят на гелькоутовое основание лодки, созданное при производстве корпуса в заводских условиях. Нужно тщательно очистить корпус катера от предыдущего красочного слоя и создать шероховатую поверхность для сцепления новой краски с основой.

При этом эксперты советуют не увлажнять зашкуриваемые поверхности, а обрабатывать их всухую: пыль сдувать сильной струей воздуха, затем протирать обезжиривающим составом, нанесенным на мягкую тряпочку.

Вода мешает разглядеть границу между гелькоутом и старым красочным слоем, к тому же под водой теряются из виду так называемые поры — пузырьки воздуха, открывшиеся в гладкой поверхности после обработки наждаком.

Можно снимать старую краску и специальной смывкой, но придется уделить повышенное внимание составу растворяющей смеси. Если в рецептуре смывки указано вещество метиленхлорид, нельзя использовать такой растворитель для стеклопластика — он разъест полиэфирные смолы, входящие в состав гелькоута, и нанесет катеру из пластика непоправимый вред.

опасность при снятии старой краски — возможность повреждения гелькоута. Этого нельзя допускать. Вот почему многие стараются менять цвет покрытия лодки во время ремонта — так легче разглядеть границу между слоями отделки.

Чем красить лодку?

  • КРАСКОПУЛЬТ. Подходит для всех видов красок. Удобен там, где происходит регулярная обработка большого количества лодок, то есть в мастерских.
  • ВАЛИК. Подходит для покраски лодки в домашних условиях. Не годится для полиуретановых красок: это двухкомпонентные составы, которые требуют нанесения только краскопультом.
  • КИСТЬ. Можно наносить кистью предварительные слои грунта и краски. При соблюдении 100%-ной аккуратности и наличии виртуозного уровня малярного навыка кисть даст неплохой результат и на финальном слое красочного покрытия.

Принципиальная технология покраски

Важно помнить, что покрытие на гелькоут наносится слоями:

  • подготовительный (липкий) грунт;
  • основной грунт;
  • краска;
  • лак.

Обнаруженные поры необходимо зашпатлевать. Специальная липкая грунтовка поможет дополнительно укрепить рабочую основу корпуса и усилить адгезию последующих слоев покрытия. Можно красить пластиковые лодки и с одним грунтом, но тогда до следующего ремонта пройдет не 10, а всего 3–5 лет.

Стеклопластик покрывают лаками класса Hi-Solid или керамическими составами. Они обеспечивают блеск и максимально прочное финальное покрытие. Такой лак не потрескается от перепадов температуры, выдержит столкновения лодки с корягами, ерзание по отмелям и другие встряски.

21.10.2016, 12:35

enigmaboat.ru

Уважаемые форумчане! Поделитесь своим опытом по покраске изделий из стекловолокна .Тема для меня жизненоважная .
   Но немного предистории:как писал выше занимаюсь стекловолокном-делаем обчесы и все к тому прочее.,ну вот-сделали пластиковую деталь-отдаем в малярку,и вот здесь поехало(только вы поймите правильно не все детали ,а процентов эдак 25).Деталь подготавливают,красят.На выходе получаем деталь красивая,но только присутствуют кратерки.

Маляры в отмаз
-плохое качество самого изделия,т.е смола не той системы .Естественно в перекрас.Встечалось даже через 1-2 недели отслоение,но не самого стекловолокна,а ЛКП.    Дальше больше.Т.к. сам не крашу-то подумал, а может действительно какой то гемор с применяемым мною материалом. Исключил слой гелькоута(маляры его вообче не любили,говорили типа адгезия слабая).

Стал детали относить знакомому (у него стоит камера и ИК сушки),стал просушивать детали под 60 градусов на 3 часа.Это послушал старых модельшиков,которые занимались этим еще в совдепии.Вроде выпаривается парафин который содержится в стекловолокне.Но проблема осталась.Потом связался с призводителем этих материалов(точнее с их представителями,т.

к производители это Польша и Финляндия),они подтвердили что парафина там практически нет(пропитка парафиновая содержится в материале который идет на обмотку труб для теплотрасс).Так что просушка это все лишнее время и деньги.

    О чем это я ,а да: может быть мне попадаются такие мастаки?Кстати поэтому я и решил сам все это сделать(т.е красить).Ведь согласитесь,если деталька маленькая то мелкие изьяны вроде бы и не заметны,а когда делаешь авто полностью из пластика,то здесь уже.

Источник: https://lodkavmore.life/lodki/plastikovye/chem-pokrasit-stekloplastik.html

Чем покрасить лодку из стекловолокна — Рыболовные подборки

Проекты :: Моя первая постройка катера по собственному проекту

10:13 11 апреля 2015

Покраска лодки своими руками — процесс не сложный, но требующий терпения и внимания; поскольку я уже красил лодку, то смогу поделиться опытом и дать несколько советов.

Зачин дело красит, покраска алюминиевой лодки

Покраска алюминиевой лодки не может быть осуществлена спонтанно обязательно необходима предварительная подготовка.

Визуальный осмотр подскажет вам каким способом подготовить лодку к покраске.

Надо ли снимать старое покрытие

Если краска практически не повреждена, и вы хотите своими руками перекрасить лодку или подновить старую краску, то снимать покрытие не надо.

Достаточно будет обработать корпус судна трехмерной абразивной губкой Scotch Brite. Такой губкой трут поверхности для лучшего сцепления старой и новой краски.

Идеальный вариант вовсе не снимать родные краску и грунтовку, только пройтись Scotch Brite для матирования поверхности.

Если нужен только выборочный ремонт, то и обрабатывать необходимо участки с поврежденной краской.

В случае когда краска сильно облезла, то требуется более тщательная предварительная подготовка.
Есть два способа предварительной подготовки алюминиевого корпуса, которые будут зависеть от общего состояния лодки:

Не рекомендуется убирать краску нагреванием, алюминиевый корпус может повести!

Сколько снимать краски

При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан. В результате этой обработки у него появился плакируемый (анодный) слой. Его легко отличить, он имеет желтоватый цвет. Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия. А ещё на этот слой очень хорошо ложится грунтовка и краска.

Если это возможно, то анодный слой желательно не сдирать. Но, обычно, старые лодки, нуждающиеся в покраске, имеют места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем.

Эти проплешины необходимо будет тщательно зашлифовать.

Шлифовка и смывка

Лучше всего старую краску и грунтовку снимают пескоструйным пистолетом, но не всегда такой пистолет имеется.

Часто для шкурения используют шлифовальную машинку, щетку на дрели, абразивную бумагу с зерном 24 – 120.

Очень эффективно удалять краску специальными смывками.

Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клёпки.

Лучше делать это надо на свежем воздухе, солнечным теплым днем для получения наибольшего эффекта. Можно, конечно, и в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде. При температуре ниже 15 градусов смывки медленнее вступают в реакцию с краской.

Смывку наносят на небольшие поверхности 1-1,5 метра, накрывают полиэтиленом, чтобы она не испарялась, и выдерживают 15 минут. Затем краска легко смывается.

Чтобы остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность хорошо обезжиривают и моют с мылом. Если вода скатывается с поверхности, то обезжиривание прошло плохо, надо повторить еще раз.

Состав для обезжиривания должен быть на водной основе.

Хорошо использовать для смывки аппарат Karcher с грязевой фрезой, где вода подается под высоким давлением.

Особенно тщательно надо вымывать смывки под заклёпками, иначе оставшаяся часть может вспучивать грунт.

Перед наложением грунтовки дать корпусу лодки просохнуть.

Некоторые предпочитают смывки не использовать, а полностью шкурят абразивными щётками.

Рекомендуют применять смывки без содержания щелочи, она вредна для алюминия.
Например, очень популярна смывка для старой краски алюминиевого судна Body 700.

Грунты

Технология подготовки лодки к окраске подразумевает первичное и вторичное грунтование.

Первый слой грунтовки необходимо наложить на ошкуренные места, не защищенные анодированным слоем очень быстро, чтобы алюминий не покрылся оксидной пленкой.

Первичный грунт

Его еще называют праймер, основа, она наносится очень тонким слоем. Первичные грунты бывают кислотными и эпоксидными.

Это может быть фосфатирующая грунтовка ВЛ 02 – она создает антикоррозийную пленку. Эта грунтовка состоит из двух составляющих, компонентов которые смешиваются непосредственно перед нанесением. Долго не хранится. Так как в составе этой грунтовки есть фосфатирующая кислота – это кислотный грунт.

Другой пример, Body 989- двухкомпонентный эпоксидный грунт изготовлен на основе эпоксидной смолы.

Если вы стерли свою лодку до металла, то абсолютно нет разницы какой грунт наносить.

Вторичный грунт

Вторичным грунтом считается двухкомпонентный акриловый грунт.

Нанесение

Грунты наносят двумя способами:

  • Способ «мокрый по мокрому» – наносят грунт первичный, вторичный, затем краску, промежуточная шлифовка не требуется.
  • Сухой способ – грунт просыхает, затем его снова шлифуют, затем только красят.

Первый способ

На полностью подготовленную поверхность сначала наносят кислотный грунт. Затем кислотный грунт обязательно перекрывают. Но нельзя наносить эпоксидный грунт на кислотный. Это надо принимать во внимание при выборе второго грунта. Если выбрали в качестве прайма кислотный грунт, то вторым пойдёт акриловый.

Вторичный грунт наносят одним слоем примерно через 60 минут после первичного, это как раз вариант нанесения грунта «мокрый по мокрому».

Источник: http://KakUlov.ru/lodki-i-motory/zachin-delo-krasit-pokraska-alyuminievoj-lodki/

Как покрасить лодку

На лодку постоянно действуют факторы, портящие корпус. Это вода, химические вещества, которые могут в ней находиться, различные твердые предметы, оставляющие царапины. Все этому уменьшает срок службы плавсредства. Один из способов защитить лодку от повреждения — покрасить ее.

Подробнее про покраску лодки

Существует множество способов покрасить лодку. В конечном счете они упираются в возможности бюджета и навыки владельца.

Если навыков достаточно, то сделать это можно и самостоятельно, потратив немного сил и средств на материалы.

Чем покрасить лодку

Основное требование к краске — высокая устойчивость к истиранию, механическому, химическому, биологическому воздействию. Используется несколько видов ЛКМ:

  • Алкидные эмали — на основе алкидного лака (пентафталевого) и растворителей. Краски сохраняют защитные свойства до 6 лет.
  • Эпоксидные — материалы на основе эпоксидных смол. Эти краски для алюминиевых лодок бывают трех видов: аэрозольные, порошковые, двухкомпонентные. Чаще всего используются двухкомпонентные краски, которые смешиваются непосредственно перед нанесением.
  • Эмаль «Эпостат» — отдельный продукт на основе эпоксидной смолы с повышенной устойчивостью к высоким температурам, агрессивным химических веществам.
  • Полиуретановые — одни из самых долговечных, рекомендуется наносить краскопультом.
  • «Необрастайка» — защищает днище от моллюсков, водорослей. При выборе краски обращают внимание на химический состав воды.

Краска для лодок требует соответствующего грунтующего состава.

Самостоятельная покраска алюминиевых лодок требует некоторого терпения и простых навыков.

Что потребуется

Для этого нужно подготовить:

  • аэрограф или другой распылитель, если нет — малярный валик и кисть (кисть позволяет обработать труднодоступные и мелкие детали);
  • насадки на болгарку с наждачной бумагой № 60 и 40;
  • щетка для сметания пыли;
  • растворитель для обезжиривания;
  • краска для лодки и соответствующий грунтующий состав;
  • средства индивидуальной защиты — респиратор, очки, перчатки.

Пошаговый алгоритм

  • С лодки снимают предыдущий слой краски и хорошо зачищают поверхность болгаркой или вручную.
  • Металл обезжиривают растворителем.
  • Сметают с поверхности частички краски, пыль.
  • Наносят грунтовочную смесь.
  • Красят лодку. Если используют валик или кисть, мазки наносят в одном направлении.

Чтобы покрытие было достаточно надежным, краску наносят в два слоя с перерывом не менее 12 часов.

Мастера советуют проводить окраску частями, чтобы не окислился алюминий.

Возможные вопросы и проблемы

Перед покраской рекомендуется разобрать лодку на детали. Все части окрашиваются отдельно, а после высыхания финишного покрытия снова устанавливаются на корпус. Если этого не сделать, места на стыках быстро окислятся.

Краска хорошо держится только в случае, если основание подготовили.

Для этого нужно избавиться от старого покрытия. Сделать это можно также пескоструйным пистолетом. Смывка — еще один способ избавиться от старого покрытия. Этот способ лучше механического шлифования, поскольку не повреждаются клепки. Однако этот продукт опасен для здоровья и, в частности, для кожных покровов, поскольку содержит кислоты. Поэтому работать с ним нужно осторожно. Делают это так:

  1. Перед тем, как покрасить лодку, наносят кисточкой очищающий состав на корпус.
  2. Ждут 2–5 минут или чуть больше, пока средство подействует. При толстом слое краски сверху накрывают корпус лодки пленкой, чтобы жидкость не высохла раньше времени.
  3. Снимают отслоившееся покрытие шпателем.
  4. Промывают корпус водой со стиральным порошком и чистой водой.
  5. Просушивают.

Удалить старое покрытие можно и термическим способом — при помощи газовой горелки. Под действием высоких температур сцепление между краской и поверхностью ослабевает, и металл легко очищается.

Перед окраской корпус не рекомендуется шпаклевать. Алюминий деформируется, а шпаклевки жесткие, поэтому уже скоро потрескаются. Полиэфирные продукты тоже не годятся, поскольку сильно впитывают воду, поэтому отслаиваются.

В каких случаях лучше обратиться к профессионалам и сколько это будет стоить

Если лодка или катер активно используются, то ручной покраски хватит лишь на несколько сезонов, после чего защиту нужно обновить. Поэтому, когда выбирают, чем лучше покрасить лодку, предпочтение отдают порошковому финишному покрытию. Технология обеспечивает высокую антикоррозийную защиту, потому что краска вплавляется в структуру металла, образуя равномерный и прочный защитный слой. Служит такое покрытие 10–30 лет.

Покраска проходит в несколько этапов:

  • разборка лодки;
  • удаление старой краски и ржавчины, обезжиривание, фосфатирование;
  • окраска деталей в специальной камере;
  • полимеризация;
  • сборка лодки.

Стоимость такой услуги — от 201 руб. за м2. Отдельно оплачивается очистка основания, грунтовка и другие нужные в этом случае операции.

FAQ

Нужно ли снимать старое покрытие? — Если краска не повреждена, то это можно не делать. Тогда корпус просто обрабатывают абразивной губкой для лучшего сцепления с новыми слоями краски.
Когда можно эксплуатировать лодку? — Не ранее, чем через 48 часов после нанесения последнего слоя. Но лучше запланировать работы так, чтобы этот интервал составлял 7 дней.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Эхолот для рыбалки с лодки

Выводы

Покраска лодки — несложная, но затратная по времени задача. Но если правильно подобрать ЛКМ и соблюсти последовательность работ, прослужит покрытие максимально долго.

Источник: https://motolodkin.ru/kak-pokrasit-lodku/

Чем покрасить лодку ПВХ — обзор способов и вариантов

 Чем покрасить или чем нанести номер на лодку из ПВХ или как сделать надпись на лодку ПВХ – это один из самых сложных вопросов для владельцев надувных лодок из ПВХ. 

Здравствуйте, меня зовут Евгений. Я занимаюсь номерами на лодки и катера с 2015 года. Если во время чтения статьи, у вас возникнут вопросы — пишите мне на номер 8-904-38-88-448 работает viber и WhatsApp или звоните, постараюсь объяснить максимально просто и понятно.

 Не скрою, я потратил не мало времени (2 года экспериментов), чтобы определиться с технологией нанесения, материалами и последствиями покраски ПВХ лодок.

Я испробовал множество вариантов, которые предлагались в – самоклеящаяся пленка, антигравий, маркер, перманентный маркер, автоэмали, приклеивал ПВХ на ПВХ и в итоге нашёл тот единственный способ нанесения номеров ГИМС, названий или просто декоративных рисунков на лодки ПВХ и тентовые материалы.

 Все перечисленные выше варианты имеют право на жизнь и каждый определяет для себя сам, что в итоге он хочет получить. Я же поставил перед собой задачу, разработать такую технологию, чтобы срок службы нанесенного номера, названия лодки или просто рисунка был не менее трёх лет, а при необходимости можно было всё удалить без следов и без повреждения лодки! Причём, вторая задача (удалить без следов и без повреждения лодки), в итоге экспериментов, вышла первое место!

Итак, давайте по порядку. Что я пробовал?

Съемный номер

Еще один распространенный способ – повесить баннер на верёвочках. Напечатать в рекламном агентстве номер на баннере, сделать в нем люверсы (отверстия) и привязать к лееру и привальному брусу каким-нибудь образом. Выглядит такая конструкция, мягко говоря, не красиво. Плюс такой способ противоречит ГОСТу, где сказано, что номер должен быть нанесен, непосредственно на борт судна. То есть съемным номер быть не может.

Нарисовать номер перманентным маркером

Этот способ хочу выделить отдельно! Это самый дешевый, и быстрый вариант. Можно прямо при инспекторе взять и нарисовать на баллоне номер маркером. Но к чему это приведёт? Во-первых, белый, цвет маркера (для флага, номера или названия) я видел только в жидком состоянии, который при высыхании начинает трескаться и крошиться (видео на моем канале в ).

То есть вы нарисуете номер, флаг или название лодки белым цветом, потом свернёте лодку, а развернёте «головную боль», потому что вся лодка будет в крошках маркера, как будто в перхоти и отмыть эту «перхоть» довольно проблематично. Во-вторых, черный перманентный маркер, въедается в ПВХ ткань так, что его не вывести ни какими растворителями. Мне часто приходится общаться с заказчиками, которые столкнулись с этой проблемой.

Мой оригинальный растворитель тоже не стирает перманентный маркер и приходится полностью закрашивать старый номер и сверху наносить новый. Сразу оговорюсь, что эта технология не для слабонервных и занимает два, а то и три дня. Но за это вы можете сказать спасибо тому, у кого приобрели лодку с номерами, нанесенными перманентным маркером.

Саму технологию я, разумеется, высылаю своим заказчикам и постарался сделать её максимально легкой для реализации. Тем не менее, это кропотливое занятие, но на выходе получается шикарный тюнинг.

Оригинальная краска для ПВХ лодок

Наконец-то добрались до технологии, которую я использую на протяжении нескольких лет, и все отзывы моих клиентов говорят о том, что я делаю всё правильно.

Источник: https://gimsnomer.ru/articles/chem-pokrasit-lodku-pvh-obzor-sposobov

Какой краской красить стеклопластиковую лодку

Приблизительно раз в 10–20 лет катера из пластика требуют обновления лакокрасочного слоя. Обновить стеклопластиковую лодку можно самостоятельно или силами профессионалов.

Для защиты пластикового корпуса плавсредства подходят краски нескольких типов:

  • акриловые для автомобилей;
  • эпоксидные составы промышленного приготовления и самодельные;
  • полиуретановые смеси;
  • алкидные яхтные эмали.

Эпоксидные краски самые слабые из всех перечисленных, они создают тонкий слой покрытия, неуверенно держат глянец и чувствительны к изменениям погоды. Зато стоят дешево.

Акриловые и алкидные покрытия держатся в среднем 5 лет, они гораздо прочнее и долговечнее масляных красок, но менее стойки к повреждениям, чем современные полиуретановые краски.

Наиболее качественный результат можно получить с помощь передовых полиуретановых составов, но ценник на краски этой группы держит их пока в разряде элитных товаров.

Более доступны краски с флуоресцентной составляющей. Они способны накапливать солнечный свет, а затем светиться в темноте. Полезное свойство для лодки, используемой ночью.

Какой краской покрасить катер из пластика

Хранить катер на воде у причала удобно, можно сразу же предаваться любимому виду отдыха. Но что делать, если начала снижаться скорость и стал увеличиваться расход топлива? Для начала надо осмотреть днище и борта, особенно в области переменной ватерлинии на предмет обрастания водорослями и ракушечником.

Чтобы днище лодки не покрывалось налетом из микроорганизмов, применяют специальную защитную краску – «необрастайку». О том, какие необрастайки бывают и как правильно их наносить на корпус, мы поговорим сегодня.

Симптомы обрастания днища

Увлечение водномоторным отдыхом в своем развитии последовательно проходит несколько обязательных фаз:

  • сначала нужно вдоволь намучиться, разбирая и собирая ПВХ – лодку;
  • потом объездить всю страну с мотолодкой на прицепе;
  • и, наконец, остепениться и приходить отдохнуть на катер, который стоит на воде недалеко от дома.

Казалось бы, это идеальный вариант – никаких трудозатрат на сборку, слипование, перевозку. Но к концу сезона мы замечаем неприятные изменения в поведении лодки:

  • скорость существенно падает;
  • выход на глиссирование становится мучительно долгим;
  • приборы начинают показывать какие-то космические цифры расхода топлива.

Всему виной микроорганизмы, поселившиеся на днище и бортах нашего катера. Иначе говоря, днище обросло ракушками. Этот налет настолько прочный, что в конце сезона на берегу приходится применять мойку высокого давления, грубую щетку и скребок, чтобы очистить поверхность от наростов.

Разновидности необрастающих покрытий

Чтобы значительно снизить обрастание подводной части, применяют специальные составы, именуемые в народе «необрастайками». В основном они имеют однокомпонентную алкидную основу, наносятся на днище и борта ниже ватерлинии и предохраняют корпус от налипания водяной живности.

  • По предназначению необрастайки подразделяются на «водоизмещающие» и «глиссирующие». Они имеют различную прочность покрытия и предназначены для работы на разных скоростях. Быстрополирующиеся, полирующиеся в процессе эксплуатации, жесткие, на основе силикона, на водной основе, с добавлением биоцидов.
  • Для скоростных лодок, хранящихся на воде, специалистами рекомендован состав Interspeed Ultra, для корпусов, большую часть времени проводящих на суше, используется Trilux.
  • По сроку использования различают однолетние и многолетние составы. При использовании первых старое покрытие следует осенью очистить, а новое нанести весной перед началом сезона. Многолетние составы более стойкие и нуждаются лишь в осенней мойке, однако стоят дороже.
  • По составу необрастающие покрытия делятся на медьсодержащие и без наличия меди. Для обработки пластиковых корпусов могут применяться как те, так и другие. При обработке корпусов из алюминиевых сплавов необходимо использовать составы, в которых медь отсутствует во избежание возникновения электрохимической коррозии.

Способы нанесения необрастающего покрытия:

  • Промышленный, методом безвоздушного распыления. Применяется на больших судах при нанесении на поверхности большой площади.
  • Полупрофессиональный, методом пневматического распыления. Используется преимущественно при обработке новых корпусов.
  • Любительский – при помощи валика, реже – малярной кисти. Позволяет обойтись минимумом оборудования, не требует специальных условий несения.

Стоимость материалов

По цене необрастающие покрытия отличаются более чем в 10 раз. Самые бюджетные – красноватого цвета. Какой краской покрасить двери из оргалита?

Дорогие составы имеют более богатую палитру, включающую оттенки синего, зеленого, серый и черный цвет.

  • Из наиболее бюджетных стоит выделить отечественную краску ХС-5226. При цене чуть более 200 рублей за килограмм обладает достаточной эффективностью и может применяться, если защитные свойства важнее определенной расцветки.
  • Корейские профессиональные материалы International Marine и продукция Hempel находятся в среднем ценовом диапазоне.
  • Но лучшими материалами для любительского и полупрофессионального применения остаются материалы International/Interlux: Interspeed Ultra и Trilux. Стоит заметить, что эти составы изначально были разработаны для нанесения валиком.

Инструмент

Пневматическое распыление сегодня мы рассматривать не будем – если вы работали с краскопультом, то наверняка уже приобрели свой опыт.

Если вы планируете использовать валики – не покупайте совсем дешевые, из которых лезет мех уже на полке магазина. Возьмите за 100-200 рублей из велюра, ворс не должен быть слишком жестким и толстым. Если понравится – сразу берите «про запас».

Валики не портятся, а хороший инструмент должен быть всегда под рукой.

Работая поролоновым валиком, нужно точно контролировать усилие нажима. Излишнее приложение силы увеличивает толщину наносимого слоя, что недопустимо. Однако такой валик долговечен и позволяет получать поверхность нужной «шершавости».

Для очистки поверхности используем «рыжий» скотчбрайт.

Нанесение необрастающего покрытия

  1. Пока лодка находится на воде, отмечаем ватерлинию порожнего судна и «в грузу», потом извлекаем на берег.
  2. С помощью гидробластинга очищаем днище от наростов. Бытовой «Керхер» с грязевой фрезой вполне справится с этой задачей. Лучше использовать прибор серии от 5.20 и выше, т.к. в них есть возможность засасывания воды из ведра или водоема, да и давление жидкости на выходе уже вполне «взрослое».
  3. Качественно отмываем чистящим средством корпус ниже ватерлинии. Какой краской красить потолочную плитку из пенопласта и чем? Предпочтительно использовать Super Cleaner от Interntional, однако подойдет и обычный стиральный порошок. Маслянистые загрязнения отлично отмывает бытовой крем Cif, белесый налет с дейдвуда и редуктора поможет удалить «Силит от накипи».
  4. Удаляем специальной смывкой Interstrip старое необрастающее покрытие.
  5. Внимательно осматриваем корпус ниже ватерлинии на предмет появления сколов, трещин, осмоса, коррозии. При необходимости производим локальный ремонт.
  6. Если ваша лодка новая и стеклопластиковая, то перед нанесением грунта необходимо тщательно удалить с гелькоата остатки разделительного слоя матрицы, воска и стирола.

    После чего безжалостно расцарапываем зону несения покрытия оранжевым скотчбрайтом для лучшей адгезии. Бояться не стоит, так как к концу первого сезона пластик сам по себе станет шершавым благодаря работе микроорганизмов, живущих в воде и облюбовавших днище вашего катера.

  7. Затем поверхность грунтуем однокомпонентым грунтом Primocon, даем ему высохнуть.

  8. После этого наносим валиком 2 слоя необрастайки. После высыхания этих двух слоев накладываем третий слой в зоне переменной ватерлинии. Это делается для того, чтобы осенью при подъеме лодки просто счистить скотчбрайтом этот третий слой. Основные 2 слоя останутся и будут даже неплохо выглядеть.

Внимание! Разметке ватерлинии уделяем особое внимание, эту процедуру необходимо провести с особой тщательностью. На новых лодках, как правило, она не размечена, и точное расположение можно определить только опытным путем.

Поэтому тут как нельзя луче подходит пословица: «семь раз отмерь, один отрежь».

Обновление необрастайки ускоренным методом

Если ваш корпус видел лучшие времена и его задача – приемлемо выглядеть с 10 метров, то можно воспользоваться ускоренным методом окраски. Для этого:

  1. Обрабатываем корпус Керхером, убираем отслаивающиеся куски строй необрастайки.
  2. Моем подводную часть с порошком, тщательно высушиваем.
  3. Зашкуриваем скотчбрайтом старое покрытие
  4. «Отбиваем» ватерлинию малярным скотчем
  5. Обезжириваем, обеспыливаем.
  6. Наносим валиком один слой барьерного грунта (Primocon или отечественный аналог
  7. Раскатываем при помощи нового валика в 2 слоя необрастайку, соответствующую материалу корпуса и условиям эксплуатации.

Дополнительная информация:

Эпоксидные краски самые слабые из всех перечисленных, они создают тонкий слой покрытия, неуверенно держат глянец и чувствительны к изменениям погоды. Зато стоят дешево. Акриловые и алкидные покрытия держатся в среднем 5 лет, они гораздо прочнее и долговечнее масляных красок, но менее стойки к повреждениям, чем современные полиуретановые краски.

Наиболее качественный результат можно получить с помощь передовых полиуретановых составов, но ценник на краски этой группы держит их пока в разряде элитных товаров.

Ну тогда начинай. http://www.t22.nm.ru/Ну а про шпаклевку боди,она на полеэфирной основе,так ,что все нормально,пластиковые корпуса как правило в основном из полеэфирных материалов,смолы,гелькоуты!Но все-же для подводной части лучше использовать эпоксидные шпаклевки,фирменные,либо смесь эпоксидки с аэросилом(это бюджетно). Удачи! Про судовые полеуретановае краски лучше у продавцов оных ищи. Хэмпел,Интернэйшнл!

Гелькоут это вообще отдельная тема,особенно внешнее нанесение,кустарным способом,с воздушным контактом!(в рамках ремонта корпусов)!

Можно снимать старую краску и специальной смывкой, но придется уделить повышенное внимание составу растворяющей смеси. Если в рецептуре смывки указано вещество метиленхлорид, нельзя использовать такой растворитель для стеклопластика — он разъест полиэфирные смолы, входящие в состав гелькоута, и нанесет катеру из пластика непоправимый вред.

1 – Купите хороший растворитель, который удалит весь воск и блеск с корпуса. Самый простой способ применения растворителя – на тряпке, но учтите, всякий раз, когда тряпка становиться грязной, меняйте область трения или тряпку полностью, надо держать вещи чистыми.

Это самые лучшие и наиболее долговечные краски. Они отличаются высокой прочностью и твердостью, обладая высочайшим глянцем. Для того, чтобы получить качественный результат, краска должна наноситься краскопультом при определенных условиях. Полиуретановые краски плохо наносятся кистью. В месте отрыва кисти или при повторном движении по одному месту возникает бугор.

Валики оставляют после себя пупырчатую шагрень. Условия нанесения имеют принципиальное значение. В жаркую солнечную погоду полиуретан встает буквально на лету.

Какой краской лучше всего покрасить металлический забор? В сырую влажную погоду или на холоде процесс его отверждения идет не так, как следует. В случае каких-либо ошибок с полиуретаном – при его твердости шлифовать поверхность будет очень тяжким и утомительным занятием.

Источник: https://whitestrip.ru/kakoj-kraskoj-pokrasit-kater-iz-plastika/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти
Салат мимоза со шпротами

Закрыть