Как покрасить алюминиевую лодку

Какой краской красить алюминиевую лодку

как покрасить алюминиевую лодку

Покраска лодки, как и её текущий ремонт, — это обязательные атрибуты ежегодного ухода за плавсредством. Они дают возможность поддерживать судно в работоспособном состоянии весь летний сезон и приводить его внешнюю форму в достойный эстетический вид, включая и обновление номерных знаков, присвоенных лодке Государственной инспекцией по маломерным судам.

Выбор краски и средств предварительной подготовки корпуса зависит от материала, из которого он сделан. Самыми распространёнными материалами для изготовления лодок в настоящее время являются стеклопластик и сплавы алюминия. И в том, и в другом варианте для покраски применяются эмали и грунты на масляной основе, устойчивые к воздействию водной среды.

Нитрокраски быстро разрушаются водой, поэтому для отделки лодок не используются.

Алюминий в корпусе лодки представлен в виде плоских листов, склёпанных между собой заклёпками из того же металла. Самыми распространёнными маломерными судами этого типа в СССР были катера серий «Днепр», «Прогресс», «Казанка» и «Объ». В качестве двигателя в первом из них использовался стационарный мотор от автомобиля «Москвич», в остальных — подвесные моторы типа «Вихрь», «Москва» и «Ветерок».

Какие краски можно использовать для покраски лодки

Краска для алюминиевой лодки подбирается исходя из нескольких факторов, воздействующих на её корпус. К ним относятся:

  • интенсивность эксплуатации судна;
  • вероятность механического повреждения днища (например, каменистое дно);
  • химический состав воды (солёная, пресная);
  • биологическая активность микрофлоры в водоёме (обрастание дна ракушками и илом, особенно при наличии там царапин и вмятин).

Чтобы избежать повреждения корпуса лодки из алюминия и продлить срок её эксплуатации рекомендуется использовать следующие окрасочные материалы:

  • Колер из полиуретана двухкомпонентный. Покрытие из него наиболее прочно и держится много лет. Для равномерного распределения краски покрытие наносится с помощью краскопульта при температуре воздуха не менее 20-25 градусов Цельсия и отсутствии влажности.
  • Алкидная эмаль. По свойствам схожа с полиуретановой краской. Отличие только в несколько большей текучести материала. Это позволяет наносить его на борт простой кисточкой. Требования к температуре окружающей среды и влажности тоже не столько строги. Применяется для покраски яхт и скоростных катеров.
  • Эпоксидная смола. Практически не пропускает влагу. Применяется в основном для защиты и герметизации дна лодки даже при наличие в нём сквозных повреждений. Герметичность и прочность покрытия резко увеличивается при пропитывании им стеклоткани, которая наклеивается при помощи смолы, смешанной с алюминиевой пудрой, на металл и разравнивается шпателем.
  • Эродирующая краска («необрастайка»). Состав призван создать на поверхности основной краски защитный слой, препятствующий обрастанию днища ракушками и моллюсками как в пресной, так и воде с небольшой концентрацией соли. Покрытие эффективно только при скорости судна, не превышающей тридцати км/ч. При больших величинах краска смывается водой.

Покраска лодки в обязательном порядке предваряется подготовкой поверхности, которая окрашивается. Операция заключается в очистке корпуса от старой краски. Она представляет собой самую трудоёмкую часть работы. Однако именно от её тщательности зависит качество и долговечность покрасочного слоя.

Процесс покраски лодки

Покраска алюминиевой лодки производится в несколько этапов. Они осуществляются в определённой последовательности:

  1. Закупается весь необходимый материал для покраски, включая грунт, эмаль, наждачную бумагу, растворитель для выбранной эмали, кисточки, валик или краскопульт (ручной или электрический).
  2. Лодка переворачивается днищем вверх и фиксируется с боков клиньями, чтобы обеспечить неподвижность корпуса.
  3. Проводится механическая очистка лодки от коррозийный пятен, окислов и отслоений старой краски.
  4. Корпус полностью зачищается водостойкой шкуркой с водой до матового блеска и обезжиривается растворителем.
  5. Кистью, валиком или краскопультом на зачищенный металл наносится грунт. После полного высыхания поверхности осуществляется покраска лодки в два слоя. Каждый слой должен быть тщательно высушен.
  6. Изготовление трафарета из плотного картона и нанесение регистрационного номера на правый и левый борт судна чёрной краской.

Краска для лодки наносится в последнюю очередь. Для более быстрого высыхания и полимеризации материала желательно проводить финишное покрытие судна при температуре не ниже 20oС и средней влажности не более 65%. Эти показатели примерно соответствуют тёплому летнему дню.

Подготовка лодки к покраске

Окрашивание алюминиевых поверхностей имеет свои особенности. На поверхности корпуса, не подготовленной соответствующим образом, краска держаться не будет. Она быстро растрескается и будет слезать с металла крупными лоскутами.
Причины слабого сцепления слоя краски с корпусом следующие:

  • Поверхность листового алюминия слишком гладкая. Частицы эмали при встряхивании лодки на волнах просто с неё соскальзывают и отваливаются напрочь.
  • При контакте чистого алюминия с кислородом металл затягивается исключительно плотной плёнкой оксида с ничтожными адгезивными свойствами. Это препятствует проникновению внутрь и сцеплению непосредственно с металлом красок и лаков.
  • Некоторая «жирноватость» металла на ощупь, которая приводит к соскальзыванию краски с его поверхности. Она возникает из-за поверхностного натяжения молекул алюминия, сцеплённых друг с другом очень прочно.

Если краску для лодок нанести на такое ненадёжное основание, держаться она долго не будет. Покрытие начнёт осыпаться при первом же столкновении с серьёзными волнами. Таким образом, без подготовки к окрашиванию корпуса судна не обойтись.

Подготовка к покраске заключается, прежде всего, в устранении указанных выше причин, а именно:

  1. Полному механическому обнажению поверхности металла с удалением покрывающей его старой эмали и созданию абразивными материалами небольшого рифления на алюминии, исключающего скольжение по нему краски.
  2. Укрыванию металла слоем ортофосфорной кислоты или фосфата цинка, — химических соединений, предотвращающих образованию на нём окислов и за счёт своей шероховатой структуры способствующих более тесному сцеплению алюминия с краской.
  3. Промыванию, протиранию и тщательной просушке корпуса.
  4. Обезжириванию металла с помощью ацетона или других эффективных растворителей. Операция производится непосредственно перед покраской.

Важно! При выборе растворителя для обезжиривания разумно обратить внимание не только на его умеренную стоимость и эффективность при удалении с металла масляных пятен, но также на отсутствие в нём токсичных веществ, способных нанести вред здоровью.

Грунтование корпуса лодки

Окончательная подготовка судна к покраске заключается в покрытии его грунтом.

Основу этого жидкого состава составляют полимерные смолы и растворитель, при испарении которого образуется тонкий слой адгезивного полимера, специально рассчитанного на финишное покрытие и стойко удерживающего эмаль на металле.

Грунт для судов с алюминиевым корпусом выпускается в двух вариантах: в виде аэрозоля и двухкомпонентной грунтовки. Вопрос, чем покрасить, зависит от хозяина лодки. Помочь ему в выборе может сравнительная характеристика соединений, указанная в таблице:

Окрашивание корпуса лодки

После проведения полного цикла подготовки, начиная с закупки материалов, механической обработки корпуса, обезжиривания, покрытия его грунтом и выбора дня, подходящего по температуре и влажности приступают к финишному покрытию судна эмалью. Если есть возможность провести эти работы в отапливаемом помещении, снабжённом электрическим или пневматическим компрессором, процесс значительно упростится.

В крайнем случае, можно покрасить лодку плоской кисточкой и валиком, обтянутым меховой тканью. Покрашенные детали в виде рамки лобового стекла, вёсел, других лодочных атрибутов, а также самого корпуса подлежат полном высушиванию в естественных условиях или принудительным образом с помощью калориферов или мощных ртутных лам. Без этого эксплуатация плавсредства грозит отслоением красочного покрытия.

Чем покрасить дно лодки

Днище судна является самым уязвимым его местом. Опыт показывает, что стеклоткань, пропитанная эпоксидной смолой, смешанной с алюминиевой пудрой, — это лучшее средство для его защиты от соприкосновения с каменистым дном и различного вида «топляками». Такой стеклотканью устилают всю внешнюю часть дна. Прочность покрытия очень высокая, цвет — серебристый.
Если владельцу лодки нужен какой-то другой колер, сверху он может укрыть стеклоткань алкидной эмалью нужного цвета.

Заключение

Каждый владелец маломерного судна должен знать, как покрасить лодку собственными руками. Дело это не сложное, но требует терпения, а главное, любви к своему алюминиевому детищу и отдыху на воде.

Как подготовить лодку или катер к покраске? Что для этого нужно? Какая краска лучше? Все эти вопросы мучают тех, кто хочет “отреставрировать” свою старенькую лодку, но не знает с чего начать и какие материалы выбрать для удачной покраски.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Краски могут быть разными (алкидными, эпоксидными, полиуретановыми, акриловыми и т.д.), а вот требования к ним остаются одинаковыми: краска для лодки должна обладать высокой прочностью к истиранию, механическим, биологическим, химическим раздражителям и в итоге создать индивидуальный «узнаваемый» внешний вид.

Предлагаем разобраться, какие материалы выбрать, если мы хотим покрасить лодку, исходя из следующих условий:

  1. У нас лодка из дюралюминиевого сплава.
  2. Мы не хотим переплачивать, поэтому красить будем самостоятельно и будем использовать современные материалы российского производства – качественные, но не фантастически дорогие, потому что достойных аналогов иностранным краскам уже достаточно.
  3. Мы прекрасно понимаем, что ничего вечного нет, поэтому готовы к тому, что через несколько лет, в зависимости от состава воды, частоты применения плавательного средства, необходимости транспортировки, ремонт нужно будет повторять.

Источник: https://9692.ru/info/kakoj-kraskoj-krasit-aljuminievuju-lodku/

Покраска лодки своими руками

как покрасить алюминиевую лодку
Проекты :: Моя первая постройка катера по собственному проекту

10:13 11 апреля 2015

Покраска лодки своими руками — процесс не сложный, но требующий терпения и внимания; поскольку я уже красил лодку, то смогу поделиться опытом и дать несколько советов.

Шпаклёвка лодки

Начнём со шпаклёвки. Мне понадобились шпатели разной ширины, чтобы подготовить рабочую поверхность. Также необходимо было отполировать корпус лодки до блеска. Перед тем как начать шпаклевать, основную часть аккуратно отшлифовали.

Во время шпаклевки в основном использовалась смесь смолы вместе с аэросилом. Этот состав я распределял по корпусу с помощью шпателя, делая поверхность ровной, дожидался, пока всё высохнет, и наждачкой №80 убирал неровности.

Эту операцию в данной последовательности я выполнял пять-семь раз.

Пока днище лодки шершавое на ощупь и неровное на глаз его необходимо продолжать шпаклевать. Конечно, можно шпаклевать до того момента, пока Вам не наскучит данное занятие, но думаю, что стоит придерживаться рекомендаций. Текущий процесс занимает много времени и сил, поэтому следует набраться терпения.

После завершения процесса выравнивания на поверхности могут виднеться различные дефекты в виде пылинок, царапин, дырочек и т.п. От этого можно избавиться с помощью автомобильной шпаклёвки BODY. Эта шпаклевка легко шлифуется и быстро высыхает. Такой шпаклёвкой я нанес ещё 5-6 слоев, обрабатывая наждачкой в очередности № 120, 240 и 360.

По окончании работы поверхность принимает настолько гладкую форму, что там могут отражаться солнечные блики.

Грунтовка лодки

В качестве грунтовки я выбрал специализированный грунт International Interprotect. Эту грунтовку я приобрёл серого и белого цвета, однако в этом я немного ошибся. Забегая вперед, скажу, что приобретать грунтовку желательно одного цвета: белую для светлых тонов, а серую для тёмных.

Двухкомпонентную грунтовку следует смешать согласно инструкции, по-моему, 1:3, и загрунтовать корпус валиком. Грунтовка хорошо кладется на корпус ровными слоями. За сутки мне удалось положить три слоя грунта, поскольку она сохнет около 3 ч. После того, как высох завершающий слой, я отполировал корпус наждачкой №150 -200.

Серый грунт я нанес первым слоем. Результат можно увидеть на следующих фотографиях. После на корпус нанес еще два белых слоя.

Перед тем как приступить к покраске корпуса на лодке малярным скотчем я очертил ограничительную линию. После этого очерченная область была покрашена белой краской International Interspeed с помощью валика. Краска прекрасно нанеслась с небольшой шагренью. От шагрени я избавился шлифовкой. Таким образом было нанесено три слоя краски.

После того как нанесённая краска высохла, я аккуратно снял малярный скотч, изредка прибегая к помощи малярного ножа.
Чтобы спокойно заниматься покраской бортов, было заклеено закрашенное дно лодки тем же малярным скотчем.

Здесь я использовал краску International Perfection New. Краска понравилась своим ярким и насыщенным цветом. Из особенностей этой краски отмечу, что она крайне текучая. Краска засыхает довольно быстро: при температуре +25 °C примерно за три часа.

Когда краска высохла, корпус выглядел как зеркало с почти незаметной шероховатостью.

Материал доступен для авторизованных пользователей

Источник: http://kater-club.com/project/Pervaya%20lodka%20Evgeniya%20Fomina/Pokraska%20lodki%20svoimi%20rukami/

Как правильно покрасить лодку из алюминия

как покрасить алюминиевую лодку

Чтобы лодка длительное время оставалась на плаву, необходимо уделить внимание ее покрытию. Краска для плавсредств обладает высокой прочностью. Она должна быть устойчивой к химическим, механическим и биологическим воздействиям. Процесс ее нанесения является многоуровневым.

При выборе краски необходимо учитывать особенности эксплуатации лодки, а также состав воды.

Необходимость покраски алюминиевой лодки

Потребность перекрасить лодку может возникнуть по разным причинам. Чаще всего подобное действие владелец плавательного средства выполняет весной. После длительного хранения на верхнем слое краски могут появиться различные повреждения.

В таком состоянии спускать лодку на воду нельзя.

Краска защищает алюминий от коррозии, механических повреждений, воздействия микроорганизмов и прочих водных обитателей. Процесс ее нанесения схож с процедурой обработки кузова автомобиля. Только при соблюдении особой технологии, а также последовательности всех этапов, можно получить прочное, надежное покрытие.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Грузила для рыбалки

Также владелец лодки может решиться ее перекрасить, если цвет транспортного средства по какой-то причине его не устраивает. Оттенок и рисунок может быть любым. Если покрытие потеряло прежний блеск, вернуть его былую красоту также позволяет окрашивание. Как правильно покрасить лодку из алюминия?

Процедуру можно выполнить самостоятельно.

РАЗНОВИДНОСТИ КРАСКИ

Существует несколько разновидностей средств для обработки корпуса алюминиевой лодки. Основными из них являются следующие составы:

  • Краска полиуретановая. Это наиболее прочная, долговечная разновидность. Покрытие наносится исключительно при помощи краскопульта. В этом случае слои будут равномерными. Чтобы краска хорошо просохла, ее наносят на основание в сухую, теплую погоду. Рекомендуется применять двухкомпонентные полиуретановые составы.
  • Масляная эмаль. Наносится на слой грунтовки. В состав краски не должны входить пигменты на основе свинца. В противном случае алюминий будет разрушаться.
  • Эпоксидная краска. Чаще всего используется для окрашивания днища. В состав средства входит эпоксидная смола. Как правильно покрасить лаком деревянное изделие? Это токсичные разновидности краски. Их нельзя наносить на алюминий, который ранее был покрыт масляной эмалью. Эпоксидные краски не пропускают влагу. Защитный слой отличается высокой прочностью.
  • Средство на алкидной основе. Краски представлены яркими, разнообразными оттенками. Их просто наносить на поверхность любым выбранным способом. Прочность такого покрытия средняя. Возможно, что перекрашивать лодку придется каждый год.
  • Акриловые краски. Это наиболее прочное покрытие. Оно не подвержено различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
  • Покрытие “необрастайка”. Применяя подобное средство можно избежать разрастания на днище лодки водорослей, моллюсков. Этот состав подбирают в соответствии с особенности воды.

При выборе краски также необходимо уделять большое внимание правильному подбору грунтовки. Без нее нанесение выбранного состава на алюминиевое основание будет нецелесообразным.

ПОДГОТОВКА К ОКРАШИВАНИЮ

Чтобы покрытие было крепким и долговечным, необходимо выполнить работу по особой схеме. На первом этапе подготавливается основание лодки. Его очищают от старой краски, загрязнений, а также тщательно просушивают материал.

При необходимости проводится ремонт днища.

Чтобы убрать старое покрытие необходимо воспользоваться смывкой (например, “В-52) или корд-щеткой. Химическое средство наносят на ветошь. Этим материалом плотно устилают всю поверхность лодки.

Рекомендуется закрыть слой ветоши с растворителем полиэтиленовой пленкой.

Если старое покрытие соскабливается щеткой, необходимо выполнять все действия очень аккуратно. Иначе можно повредить верхний мягкий слой алюминия. После удаления старой краски лодку нужно вымыть несколько раз с порошком.

Тщательно обрабатываются углы и труднодоступные места.

Неровности материала шпаклюются пластичным составом. Подойдут средства, предназначенные для автомобилей.

ПРОЦЕДУРА ПОКРАСКИ

После завершения подготовительного этапа лодку требуется загрунтовать. Это обеспечит хорошее сцепление краски с материалом основания. Грунтовка должна подбираться в соответствии с типом покрытия лодки.

Составы должны быть совместимыми.

После высыхания слоя грунтовки можно приступать к покраске. Как покрасить имитацию кирпича из штукатурки? Для этого можно применять валик, кисть или пневматический распылитель.

При этом учитывают тип краски.

После высыхания слоя эмали можно нанести на него рисунок. Для этого применяются краски или специальная пленка. Рисунок может быть простым (например, линия) или сложным.

Многие рыбаки и охотники предпочитают наносить камуфляжную окраску. Для этого применяют специальные трафареты.

Учитывая все рекомендации, можно самостоятельно нанести красивый и прочный верхний слой на алюминиевую лодку. Он будет долговечным и эстетичным. Правильно подобранные и нанесенные по представленной технологии краски защитят корпус от износа и повреждений.

Мы в социальных сетях

Печать и публикация фотографий только с разрешения Astron-Marine ОГРН 1107847355692

Дополнительная информация:

Это может быть фосфатирующая грунтовка ВЛ 02 – она создает антикоррозийную пленку. Эта грунтовка состоит из двух составляющих, компонентов которые смешиваются непосредственно перед нанесением. Долго не хранится.

Так как в составе этой грунтовки есть фосфатирующая кислота – это кислотный грунт.

Полиуретановые эмали ALCEA и LECHLER имеют очень высокую эластичность, что предотвращает появление сколов на поверхности алюминиевого катера. Данные эмали сочетают в себе очень высокую прочность, хорошую эластичность, хорошую межслойную адгезию и великолепный однородный внешний вид готового лакокрасочного покрытия.

Те кто, пробовал самостоятельно покрасить алюминий, знают, что процесс этот совсем не простой. Дело в том, что на этот материала плохо ложатся краски, нанесенные обычным методом, и потом в процессе эксплуатации они начинают слущиваться.

Для окрашивания алюминия необходимо применять специальные технологии, которые позволяют слою краски хорошо закрепиться и долго служить.

Алюминий отличает высокая химическая активность, а на открытом воздухе изделия из этого материала покрываются защитной оксидной пленкой, поэтому покрытие должно быть специальное, выполняющее и защитную, и декоративную роли.

В промышленности для покраски алюминия применяют два метода – порошковую (полимерную) покраску или анодирование.

Источник: https://whitestrip.ru/kak-pravilno-pokrasit-lodku-iz-aljuminija/

Кому что нравится, то и красиво, краски для лодок из алюминия

Вы не увидите лодку, которая была бы спущена на воду без предварительной покраски.

Покрасить лодку совсем не то что покрасить стены, процесс многоэтапный, достаточно сложный, требующий некоторых знаний о выборе краски.

По механизму покраска алюминиевой лодки сходна с этапами покраски автомобиля. Используются те же смывки для алюминия, грунты, а вот краска может быть как универсальной, так и специальной.

Краски

Большие катера красят двумя видами красок: выше ватерлинии — одной, ниже ватерлинии — другой. Но как правило, алюминиевую лодку красят одной краской, так как размеры лодки невелики, это не катер.

Масляные краски

Это лакокрасочные материалы в основе которых содержатся олифы.

Все масляные краски и эмали содержат пигменты, которые придают им цвет.

Красить алюминиевую лодку можно только теми красками, которые не содержат в качестве пигмента свинец. Масляные краски со свинцом разрушат алюминий. Любой другой пигмент в краске не повредит лодке.

Лучше для покраски лодки выбирать не краску, а эмаль, она более прочная и глянцевая.

Наносят масляные краски только после грунтовки.

Эпоксидные краски

В последние годы все большее число людей, которые решили покрасить алюминиевую лодку или катер, отдают предпочтение краскам, основой которых является эпоксидная смола.

Эпоксидные краски нельзя наносить на лодки, окрашенные ранее масляными красками.

Эпоксидная краска наносится одинарным слоем. Окрашивание производится небольшими участками. Эпоксидная краска токсична, работа с ней требует осторожности.

К этой категории относится краска типа «необрастайка» Interspeed 340 или Temacoat RM. 40.

Алкидные краски

Созданы на основе алкидной смолы, растворителем является Уайт-спирит. Они менее долговечны, чем акриловые, обновлять лодку придётся чаще, возможно, ежегодно, но цвет получается более сочным и красивым, палитра цветов богаче.

Например, для алюминиевой лодки подойдёт, алкидная эмаль ХВ-124, наносится на грунтовки ФЛ-03К, ВЛ-02, ВЛ-023.

Акриловые краски

Это водно дисперсные ЛКМ на полиакриловой основе.

Считаются самыми прочными и бюджетными, сохраняются долго, не желтеют.
Для алюминиевых лодок подойдёт, например, эмаль для автомобилей «Мобихел».

Необрастающая краска

Особые краски наносятся на днище, которое находится в среде, где на него нарастают живые растительные клетки, прилепляются животные микроорганизмы.

Специальная краска для лодок получила название «необрастайка», т. е. в её состав входят элементы, которые препятствуют различным формам жизни оседать на корпусе. Например, хорошо зарекомендовала себя краска International Trilux.

Грунт

При выборе краски для алюминиевой лодки, необходимо учитывать, каким предварительно грунтом она обработана.

В качестве грунта под различные краски для алюминиевой лодки можно использовать:

  • Грунт ВЛ-08.
  • Грунт ВЛ-02.
  • Грунт ГФ-031.
  • Цинковые белила.
  • Цинковый желтый или зеленый крон.
  • Эпоксидную краску ЭП-51 белого цвета.

Безусловно, этот ряд можно продолжать.

Лак

Основная функция лакового слоя – защитная, но кроме этого они придают судну после покраски глянцевый вид. Например, чтобы меньше краска тёрлась о песок, её покрывают лаком.

Лучше использовать глифталевые лаки — ГФ и пентафталевые лаки – ПФ.

Источник: http://KakUlov.ru/lodki-i-motory/komu-chto-nravitsya-to-i-krasivo-kraski-dlya-lodok-iz-alyuminiya/

Покраска лодок и катеров из алюминия | Технология и материалы

Процесс покраски лодки, катера или яхты значительно отличается от процесса окраски любого другого изделия. Важным моментом является то, из какого материала изготовлена лодка или катер.

Выбор материала для окраски будет напрямую зависеть от того, алюминиевый это катер или же это лодка с пластмассовым ПВХ бортом.

В этой статье мы раскроем все секреты покраски именно алюминиевых катеров и лодок, расскажем про технологию окраски таких изделий, подберем нужные материалы и рассмотрим всевозможные варианты цветовых решений для такого дорогостоящего изделия.

Особенности окраски алюминиевых катеров и лодок

Алюминиевый катер, лодка или любое другое плавательное средство из алюминия имеет ряд преимуществ перед такими же изделиями из другого материала. Они имеют высокую прочность, небольшой вес, они очень просты в транспортировке и спуске на воду, поэтому и благодаря этим преимуществам, алюминиевые катера и лодки пользуются большей популярностью.

Для того, чтобы защитить алюминиевый катер от агрессивных воздействий воды и придать ему привлекательный внешний вид на долгое время, производители катеров и лодок используют для окраски бортов эпоксидный грунт и полиуретановую краску для алюминия.

В системе окраски эпоксидный грунт отлично защищает борт алюминиевой лодки, а полиуретановая краска (в глянцевом или же матовом варианте) отлично подчеркивает красоту изгибов и придает свою уникальность каждой модели.

Важно понимать, что обычные полиуретановые эмали и эпоксидные грунты при прямом контакте с водой могут потерять межслойную адгезию (сцепление слоев краски друг с другом), поэтому необходимо выбирать только качественные и специализированные материалы для окраски водного транспорта.

Самой главной особенностью окраски алюминиевой лодки или катера является тщательная подготовка к покраске. Здесь очень важную роль играет подготовительная шлифовка и обезжиривание поверхности перед покраской.

Именно подготовка алюминиевого катера к покраске дает отличный результат покрытия на выходе и избавляет от возможного появления проблем с финишными покрытиями, особенно, если катер окрашивается в уникальные, нестандартные цвета металлик или перламутр.

Технология подготовки и окраски алюминиевого катера или лодки

Так как алюминиевая лодка всегда находится в агрессивной среде (на открытом воздухе и на воде) и алюминий имеет очень высокую химическую активность, то покрытие лодки в первую очередь должно нести защитную функцию и во вторую очередь — декоративную. Исходя из этого, была разработана система окраски алюминиевых катеров, которая имеет следующую формулу:

Эпоксидный грунт (2 слоя) + Полиуретановая эмаль (глянцевая / матовая)

Применяя такую систему окраски, алюминиевый катер перестает быть подвержен окислению и приобретает насыщенный красивый цвет в пастельном варианте или варианте металллик.

Подготовка катера к покраске должна производится очень тщательным образом. Предварительная шлифовка производится абразивной бумагой с зерном Р120. Обезжиривание поверхности необходимо производить только качественными средствами проверенных производителей.

Материалы для подготовки и окраски алюминиевого катера или лодки

Правильный выбор материалов для окраски алюминиевого катера — залог успеха при окраске в будущем. На сегодняшний день на рынке существует множество грунтов и эмалей для алюминия российского и зарубежного производства.

Такие производители как AKZO NOBEL (International SeaLine), Tikkurila, MOBIHEL, Hempel, DUXON, SEALINE и многие другие предлагают специальные составы для лодок и катеров.

Из известных отечественных ЛКМ для окраски алюминиевых лодок рассматривают такие варианты как алкидные эмали ХВ-124 и грунтовки ФЛ-03К, ВЛ-02, ВЛ-023, а так же эмали серии ГФ и ПФ.

При выборе материала для окраски критериями для сравнения будут такие характеристики как состав, долговечность, возможная палитра цветов, расход материала на 1 кв. метр и соответственно цена продукта.

Зарекомендованная система окраски алюминиевых катеров профессиональными лакокрасочными материалами LECHLER и ALCEA

Благодаря опыту и навыкам технических специалистов была разработана специальная система окраски алюминиевых катеров профессиональными лакокрасочными материалами LECHLER и ALCEA, которая апробирована на множестве моделей лодок и алюминиевых катеров в суровых климатических условиях России и водных пространствах Финского залива.

Система окраски алюминиевых катеров от LECHLER выглядит следующим образом:

Цикл окраски алюминиевых катеров от ALCEA:

Данные циклы окраски катеров и лодок из алюминия разработаны с учетом основных потребностей производителей и потребностей будущих владельцев такой дорогостоящего изделия. Описанные системы окраски не предполагают использование дополнительных слоев лака и промежуточной шлифовки, что значительно упрощает окраску и сокращает время на производство одного катер без потери качества готового лакокрасочного покрытия.

Полиуретановые эмали ALCEA и LECHLER имеют очень высокую эластичность, что предотвращает появление сколов на поверхности алюминиевого катера. Данные эмали сочетают в себе очень высокую прочность, хорошую эластичность, хорошую межслойную адгезию и великолепный однородный внешний вид готового лакокрасочного покрытия.

Эти системы могут быть использованы как на производстве, так и в домашних условиях при наличии необходимого оборудования и камеры для окраски.

Цвета для окраски алюминиевых катеров и лодок

Конечно, кроме технических характеристик лакокрасочного покрытия для владельцев катеров и яхт всегда будет важен их эстетический вид, поэтому производители часто придумывают необычные варианты окраски борта и внутренней отделки плавательного средства.

В линейке таких производителей ЛКМ как LECHLER и ALCEA существуют всевозможные варианты оттенков для окраски катеров и яхт из алюминия. Например, покрытие катера может быть пастельным, с блестящим металлическим эффектом или со сверкающим перламутром.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шестик для зимней удочки

Важным моментом является то, что ранее эффектные цвета (металлики и перламутры) можно было изготовить только на акриловых лакокрасочных материалах либо в автомобильной системе окраски (база под лак) и данные материалы не могли использоваться для окраски алюминиевых лодок и катеров, так как не обладали нужными свойствами, но на сегодняшний день эта проблема решена и окраска алюминиевой лодки может быть произведена в любых эффектных тонах как ксералик, перламутр или металлик.

На сегодняшний день, вариантов окраски катера, лодки или яхты из алюминия достаточно много, рынок богат различными материалами и производителями. Перед самостоятельной окраской лодки или при разработке цикла окраски алюминиевых катеров на производстве всегда необходимо получить консультацию у технических специалистов по продаже и внедрению ЛКМ.

Это позволит избежать появления возможных проблем с адгезией материалов, проблем на готовом лакокрасочном покрытии и проблем с дальнейшей эксплуатацией такого дорогостоящего изделия как катер или яхта из алюминия.

Остались вопросы? Мы всегда готовы помочь Вам с выбором материалов и системой окраски, готовы ответить на Ваши вопросы и провести бесплатную консультацию по телефону 8-800-1000-175 (звонок по РФ бесплатный).

Источник: http://icsspb.ru/blog/pokraska-lodok-i-katerov/

Способы покраски алюминиевой лодки

Чтобы лодка длительное время оставалась на плаву, необходимо уделить внимание ее покрытию. Краска для плавсредств обладает высокой прочностью. Она должна быть устойчивой к химическим, механическим и биологическим воздействиям. Процесс ее нанесения является многоуровневым. При выборе краски необходимо учитывать особенности эксплуатации лодки, а также состав воды.

Покраска алюминиевой лодки качественно и на долго

› Краска › Работа с краской ›

Покраска лодки, как и её текущий ремонт, — это обязательные атрибуты ежегодного ухода за плавсредством. Они дают возможность поддерживать судно в работоспособном состоянии весь летний сезон и приводить его внешнюю форму в достойный эстетический вид, включая и обновление номерных знаков, присвоенных лодке Государственной инспекцией по маломерным судам.

Выбор краски и средств предварительной подготовки корпуса зависит от материала, из которого он сделан. Самыми распространёнными материалами для изготовления лодок в настоящее время являются стеклопластик и сплавы алюминия. И в том, и в другом варианте для покраски применяются эмали и грунты на масляной основе, устойчивые к воздействию водной среды.

Нитрокраски быстро разрушаются водой, поэтому для отделки лодок не используются.

Алюминий в корпусе лодки представлен в виде плоских листов, склёпанных между собой заклёпками из того же металла.  Самыми распространёнными маломерными судами этого типа в СССР были катера серий «Днепр», «Прогресс», «Казанка» и «Объ». В качестве двигателя в первом из них использовался стационарный мотор от автомобиля «Москвич», в остальных — подвесные моторы типа «Вихрь», «Москва» и «Ветерок».

Как правильно покрасить лодку из алюминия — Дизайнер

Покраска алюминиевой лодки не может быть осуществлена спонтанно обязательно необходима предварительная подготовка.

Визуальный осмотр подскажет вам каким способом подготовить лодку к покраске.

Надо ли снимать старое покрытие

Если краска практически не повреждена, и вы хотите своими руками перекрасить лодку или подновить старую краску, то снимать покрытие не надо.

Достаточно будет обработать корпус судна трехмерной абразивной губкой Scotch Brite. Такой губкой трут поверхности для лучшего сцепления старой и новой краски.

Идеальный вариант вовсе не снимать родные краску и грунтовку, только пройтись Scotch Brite для матирования поверхности.

Если нужен только выборочный ремонт, то и обрабатывать необходимо участки с поврежденной краской.

В случае когда краска сильно облезла, то требуется более тщательная предварительная подготовка.
Есть два способа предварительной подготовки алюминиевого корпуса, которые будут зависеть от общего состояния лодки:

Не рекомендуется убирать краску нагреванием, алюминиевый корпус может повести!

Сколько снимать краски

При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан. В результате этой обработки у него появился плакируемый (анодный) слой. Его легко отличить, он имеет желтоватый цвет. Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия. А ещё на этот слой очень хорошо ложится грунтовка и краска.

Если это возможно, то анодный слой желательно не сдирать. Но, обычно, старые лодки, нуждающиеся в покраске, имеют места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем.

Эти проплешины необходимо будет тщательно зашлифовать.

Шлифовка и смывка

Лучше всего старую краску и грунтовку снимают пескоструйным пистолетом, но не всегда такой пистолет имеется.

Часто для шкурения используют шлифовальную машинку, щетку на дрели, абразивную бумагу с зерном 24 – 120.

Очень эффективно удалять краску специальными смывками.

Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клёпки.

Лучше делать это надо на свежем воздухе, солнечным теплым днем для получения наибольшего эффекта. Можно, конечно, и в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде. При температуре ниже 15 градусов смывки медленнее вступают в реакцию с краской.

Смывку наносят на небольшие поверхности 1-1,5 метра, накрывают полиэтиленом, чтобы она не испарялась, и выдерживают 15 минут. Затем краска легко смывается.

Чтобы остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность хорошо обезжиривают и моют с мылом. Если вода скатывается с поверхности, то обезжиривание прошло плохо, надо повторить еще раз.

Состав для обезжиривания должен быть на водной основе.

Хорошо использовать для смывки аппарат Karcher с грязевой фрезой, где вода подается под высоким давлением.

Особенно тщательно надо вымывать смывки под заклёпками, иначе оставшаяся часть может вспучивать грунт.

Перед наложением грунтовки дать корпусу лодки просохнуть.

Некоторые предпочитают смывки не использовать, а полностью шкурят абразивными щётками.

Рекомендуют применять смывки без содержания щелочи, она вредна для алюминия.
Например, очень популярна смывка для старой краски алюминиевого судна Body 700.

Грунты

Технология подготовки лодки к окраске подразумевает первичное и вторичное грунтование.

Первый слой грунтовки необходимо наложить на ошкуренные места, не защищенные анодированным слоем очень быстро, чтобы алюминий не покрылся оксидной пленкой.

Первичный грунт

Его еще называют праймер, основа, она наносится очень тонким слоем. Первичные грунты бывают кислотными и эпоксидными.

Это может быть фосфатирующая грунтовка ВЛ 02 – она создает антикоррозийную пленку. Эта грунтовка состоит из двух составляющих, компонентов которые смешиваются непосредственно перед нанесением. Долго не хранится. Так как в составе этой грунтовки есть фосфатирующая кислота – это кислотный грунт.

Другой пример, Body 989- двухкомпонентный эпоксидный грунт изготовлен на основе эпоксидной смолы.

Если вы стерли свою лодку до металла, то абсолютно нет разницы какой грунт наносить.

Вторичный грунт

Вторичным грунтом считается двухкомпонентный акриловый грунт.

Нанесение

Грунты наносят двумя способами:

  • Способ «мокрый по мокрому» – наносят грунт первичный, вторичный, затем краску, промежуточная шлифовка не требуется.
  • Сухой способ – грунт просыхает, затем его снова шлифуют, затем только красят.

Первый способ

На полностью подготовленную поверхность сначала наносят кислотный грунт. Затем кислотный грунт обязательно перекрывают. Но нельзя наносить эпоксидный грунт на кислотный. Это надо принимать во внимание при выборе второго грунта. Если выбрали в качестве прайма кислотный грунт, то вторым пойдёт акриловый.

Вторичный грунт наносят одним слоем примерно через 60 минут после первичного, это как раз вариант нанесения грунта «мокрый по мокрому».

Источник: https://disaindo.ru/kak-pravilno-pokrasit-lodku-iz-alyuminiya.html

Чем покрасить лодку ПВХ — обзор способов и вариантов

 Чем покрасить или чем нанести номер на лодку из ПВХ или как сделать надпись на лодку ПВХ – это один из самых сложных вопросов для владельцев надувных лодок из ПВХ. 

Здравствуйте, меня зовут Евгений. Я занимаюсь номерами на лодки и катера с 2015 года. Если во время чтения статьи, у вас возникнут вопросы — пишите мне на номер 8-904-38-88-448 работает viber и WhatsApp или звоните, постараюсь объяснить максимально просто и понятно.

 Не скрою, я потратил не мало времени (2 года экспериментов), чтобы определиться с технологией нанесения, материалами и последствиями покраски ПВХ лодок.

Я испробовал множество вариантов, которые предлагались в – самоклеящаяся пленка, антигравий, маркер, перманентный маркер, автоэмали, приклеивал ПВХ на ПВХ и в итоге нашёл тот единственный способ нанесения номеров ГИМС, названий или просто декоративных рисунков на лодки ПВХ и тентовые материалы.

 Все перечисленные выше варианты имеют право на жизнь и каждый определяет для себя сам, что в итоге он хочет получить. Я же поставил перед собой задачу, разработать такую технологию, чтобы срок службы нанесенного номера, названия лодки или просто рисунка был не менее трёх лет, а при необходимости можно было всё удалить без следов и без повреждения лодки! Причём, вторая задача (удалить без следов и без повреждения лодки), в итоге экспериментов, вышла первое место!

Итак, давайте по порядку. Что я пробовал?

Самоклеящаяся пленка

Как я уже не однократно писал в своих статьях, самоклеящаяся плёнка в 99% случаев идеально подходит для катеров, лодок, байдарок, гидроциклов и прочей водомоторной техники с жестким бортом. Будь то алюминий, сталь или пластик.

Что же касается лодок из ПВХ – это надувные маломерные плавсредства, а значит борт, где нанесен номер или название будет постоянно деформироваться, сдуваться, надуваться, складываться, скручиваться и т.д. и т.п.

Соответственно пленка в местах изгиба неизбежно будет подвергаться механическим воздействиям, что необратимо приведет к её очень быстрому отслаиванию и такой номер или название придет в негодность, в лучшем случае, после третьего сдувания/надувания лодки.

У меня были заказчики, которые принципиально не хотели красить лодку, хоть я и предупреждал, что у меня есть специальный растворитель, который не повреждает ПВХ и удаляет все художества без следов.

Однако клиенты, мотивируя тем, что у них РИБ и баллоны не сдуваются вообще, ни летом, ни зимой, заказывали самоклеящиеся номера. Заканчивалось это всегда тем, что я изготавливал номера повторно и уже не самоклеящиеся, а трафареты с краской.

Или же сразу уточняли, какую технологию нанесения я использую, крашу или клею, потому что уже столкнулись с тем, что самоклеящиеся номера отваливаются с ПВХ лодки.

Номер из ПВХ

Производители ПВХ лодок каждый день занимаются тем, что склеивают ПВХ ткани и имеют громадный опыт в этой сфере. Поэтому не мудрено, что для нанесения номера вам предложат наклеить символы, вырезанные из ПВХ ткани прямо на баллон лодки. Разумеется, если это делают профессионалы, то выглядеть он будет красиво, аккуратно и качественно.

Но есть одно НО! Как его потом содрать? Представьте, как склеены (сварены) швы вашей ПВХ лодки. Как вы думаете, возможно-ли их расклеить без следов? Думаю ответ очевиден — это невозможно. Так что, если вы купили лодку на всю жизнь, не будете менять мотор, владельца и в нашем государстве ни чего не изменится, то данный способ вполне допустим.

Съемный номер

Еще один распространенный способ – повесить баннер на верёвочках. Напечатать в рекламном агентстве номер на баннере, сделать в нем люверсы (отверстия) и привязать к лееру и привальному брусу каким-нибудь образом. Выглядит такая конструкция, мягко говоря, не красиво. Плюс такой способ противоречит ГОСТу, где сказано, что номер должен быть нанесен, непосредственно на борт судна. То есть съемным номер быть не может.

Нарисовать номер перманентным маркером

Этот способ хочу выделить отдельно! Это самый дешевый, и быстрый вариант. Можно прямо при инспекторе взять и нарисовать на баллоне номер маркером. Но к чему это приведёт? Во-первых, белый, цвет маркера (для флага, номера или названия) я видел только в жидком состоянии, который при высыхании начинает трескаться и крошиться (видео на моем канале в ).

То есть вы нарисуете номер, флаг или название лодки белым цветом, потом свернёте лодку, а развернёте «головную боль», потому что вся лодка будет в крошках маркера, как будто в перхоти и отмыть эту «перхоть» довольно проблематично. Во-вторых, черный перманентный маркер, въедается в ПВХ ткань так, что его не вывести ни какими растворителями. Мне часто приходится общаться с заказчиками, которые столкнулись с этой проблемой.

Мой оригинальный растворитель тоже не стирает перманентный маркер и приходится полностью закрашивать старый номер и сверху наносить новый. Сразу оговорюсь, что эта технология не для слабонервных и занимает два, а то и три дня. Но за это вы можете сказать спасибо тому, у кого приобрели лодку с номерами, нанесенными перманентным маркером.

Саму технологию я, разумеется, высылаю своим заказчикам и постарался сделать её максимально легкой для реализации. Тем не менее, это кропотливое занятие, но на выходе получается шикарный тюнинг.

Оригинальная краска для ПВХ лодок

Наконец-то добрались до технологии, которую я использую на протяжении нескольких лет, и все отзывы моих клиентов говорят о том, что я делаю всё правильно.

Источник: https://gimsnomer.ru/articles/chem-pokrasit-lodku-pvh-obzor-sposobov

1. Подготовка

Нужно счистить с поверхности грязь, масло, наросты ниже линии воды и старую краску (по необходимости).

Для покраски «точечной», шлифовальной губкой обрабатываются участки повреждённые. Если предыдущее покрытие практически цело, то достаточно пройтись губкой по всей поверхности (для лучшей сцепки новой краски и старой).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поднять транец на лодке пвх

При сильном повреждении или отслоении краски, нужно серьёзно подготовить корпус. Практикуют способы:

  • Шлифовка (зачистка от старой краски и грунта) механическая. Применяется пескоструйный пистолет, машинка для шлифования или на дрель укрепляют специальную щётку.
  • Смывка. Более бережный метод, не повреждающий клёпки. Используют специальные коррозионно-инертные средства, удаляющие краску на различных основах.

Важно. После смывки тщательно промыть корпус лодки раствором мыла и обезжирить спецсредствами (ацетоном или растворителем).

Совет. Шпатлевать неровности при крайней необходимости и только специализированной шпатлёвкой!

2. Грунтование

Важно. После того, как ошлифовали поверхность и обезжирили, необходимо очень быстро обработать грунтовкой!

Для надёжного сцепления краски и специфичного по характеру алюминия, использовать нужно только специальные кислотные грунтовки или эпоксидные. Они ещё и предотвращают доступ воды к металлу.

3. Покраска

Красят корпуса лодок чаще пневматическим распылителем, но применяется и валик, и кисть.

Способы окрашивания алюминиевых лодок.

При покраске используют различные схемы. Самые проверенные и доступные из них:

  • Эпоксидно-полиуретановая. Эпоксидной эмалью покрывается дно, а полиуретановой (желательно двухкомпонентной) краской вся надводная часть лодки. Эта схема хоть и дорогая, но очень надёжная, защитные свойства её высоки.
  • Перхлорвиниловая.  Этот метод покраски слегка уступает первому по стойкости (например, при воздействии синтетического масла). Но перхлорвиниловые эмали более дешёвые.
  • Алкидная.  Доступный метод. Сами эмали алкидные прочны, но перед воздействием воды не устоят. Лучше всего их использовать при окрашивании частей лодки над водой и внутренних деталей. Алкидные эмали применяют чаще в случае, когда нужен ремонт на пару сезонов (лодка не нова, вкладываться не имеет смысла).

Совет. Для дна лодки лучше использовать эмаль профессиональную судовую. Она отлично защищает от коррозии, такую эмаль используют даже для покраски ледоколов.

Важно. Для надёжности необходимо грунтовать в 2 слоя и в 2 слоя красить.

Сохнуть, при любой схеме окрашивания, лодка должна не менее суток.

Источник: http://orenklev.ru/kakoj-kraskoj-krasit-alyuminievuyu-lodku

Покраска алюминиевой лодки

Алюминий — легкий, прочный и долговечный металл, поэтому алюминиевые лодки пользуются спросом у рыбаков, охотников и любителей водного отдыха. Корпуса катеров изготавливаются из специальных сплавов, рассчитанных на постоянный контакт с водой. Но без дополнительного защитного слоя на металле появляется ржавчина. Исключить вероятность коррозии поможет качественная покраска лодки полимерной порошковой краской.

Типы лодок и цвета для покраски

Для защитно-декоративной окраски подходят все типы маломерных лодок — гребные, моторные, рыбацкие, прогулочные, плоскодонные и палубные. При соблюдении технологии полимерное покрытие равномерно ложится и прочно закрепляется на дюралюминиевых и алюминиево-магниевых сплавах, а также на пластиковых деталях.

Чтобы выбрать дизайн, посмотрите фото покраски лодок или используйте собственный вариант. В последнем случае учитывайте, что цвет должен соответствовать назначению катера. Если для туризма и спорта актуальны лодки в ярких оттенках, то для охоты и рыбалки предпочтительны однотонные неброские цвета.

Покраска алюминиевой лодки своими руками

С началом ледостава приходит время готовить катер к следующему навигационному сезону. Чтобы выполнить покраску самостоятельно, очистите поверхность металла от старого облупившегося покрытия — в быту для этих целей используются специальные химические смывки или наждачная бумага. Загрунтуйте все поверхности для лучшей адгезии покрытия и дополнительной антикоррозионной защиты.

Важно: перед работами лодку следует разобрать на детали, покрасить их по отдельности, тщательно высушить и снова собрать. Без этого этапа качественная покраска невозможна: в неокрашенных стыках чаще всего появляется ржавчина, которая со временем нарушает герметичность корпуса. В зависимости от размеров катера ручные подготовительные работы могут длиться неделю и более.

Без специального оборудования покрыть лодку порошковой краской не получится, поэтому придется использовать жидкую водостойкую эмаль. При покраске кистью на корпусе останутся полосы, поэтому лучше наносить состав с помощью распылителя — в этом случае обязательно используйте респиратор и укройте пленкой пол и стены помещения.

Таким образом, самостоятельно покрасить катер можно, но это займет время и силы. К тому же ручная покраска будет служить всего пару сезонов, особенно при эксплуатации судна в агрессивной морской воде.

Порошковая покраска лодки из алюминия — покрытие на десятки лет

Порошковая покраска — передовая технология антикоррозийной защиты и декора металлоизделий, в том числе алюминиевых лодок. Полимерные порошки представлены всеми оттенками из каталога RAL. Есть эксклюзивные покрытия, например, суперглянец, металлик, хамелеон. В процессе работ краска вплавляется в структуру металла, образуя идеально ровный и прочный слой. Срок службы покрытия составляет от 10 до 30 лет даже в жестких условиях эксплуатации.

Порошковая покраска лодки из алюминия требует профессионального оборудования и строгого соблюдения технологии, поэтому качественные работы — прерогатива специализированных фирм. Здесь выполнят весь процесс, который состоит из нескольких этапов:

подготовка к покраске — лодка разбирается на детали, которые подвергаются дробеструйной и химической обработке. Абразив полностью удаляет старую краску, ржавчину и стойкие загрязнения. Обезжиривание и фосфатирование создают конверсионный слой для защиты от коррозии и повышения адгезии краски к металлу;

порошковая окраска — детали поступают в камеру покраски и покрываются полимером. Слой краски получается равномерным за счет электростатических сил: заряженные частицы порошка ровно ложатся на нейтральный заземленный металл и проникают в малейшие углубления;

полимеризация — обработанные элементы отправляются в полимеризационную печь, где порошок спекается в прочное покрытие. Более того, во всех точках защитно-декоративный слой имеет одинаковую толщину. После охлаждения готовые детали вновь собираются — вы получаете полностью герметичное судно.

Именно такую покраску лодок и катеров предлагает компания NAYADA. За счет больших мощностей мы готовы декорировать суда различных размеров — покрасочные камеры и печи вмещают изделия и детали с крупными габаритами. На ваш выбор краски любых оттенков от ведущих мировых производителей: DuPont, Primatek, AkzoNobel, Pulver, Neokem. Можно заказать окраску в два цвета, а также стильные декоративные эффекты. Мы уверены в качестве своих услуг: гарантия на отслоение покрытия – 3 года.

Источник: https://pokras.ru/useful/encyclopedia/pokraska-alyuminievoi-lodki/

Как покрасить лодку

На лодку постоянно действуют факторы, портящие корпус. Это вода, химические вещества, которые могут в ней находиться, различные твердые предметы, оставляющие царапины. Все этому уменьшает срок службы плавсредства. Один из способов защитить лодку от повреждения — покрасить ее.

Подробнее про покраску лодки

Существует множество способов покрасить лодку. В конечном счете они упираются в возможности бюджета и навыки владельца.

Если навыков достаточно, то сделать это можно и самостоятельно, потратив немного сил и средств на материалы.

Чем покрасить лодку

Основное требование к краске — высокая устойчивость к истиранию, механическому, химическому, биологическому воздействию. Используется несколько видов ЛКМ:

  • Алкидные эмали — на основе алкидного лака (пентафталевого) и растворителей. Краски сохраняют защитные свойства до 6 лет.
  • Эпоксидные — материалы на основе эпоксидных смол. Эти краски для алюминиевых лодок бывают трех видов: аэрозольные, порошковые, двухкомпонентные. Чаще всего используются двухкомпонентные краски, которые смешиваются непосредственно перед нанесением.
  • Эмаль «Эпостат» — отдельный продукт на основе эпоксидной смолы с повышенной устойчивостью к высоким температурам, агрессивным химических веществам.
  • Полиуретановые — одни из самых долговечных, рекомендуется наносить краскопультом.
  • «Необрастайка» — защищает днище от моллюсков, водорослей. При выборе краски обращают внимание на химический состав воды.

Краска для лодок требует соответствующего грунтующего состава.

Самостоятельная покраска алюминиевых лодок требует некоторого терпения и простых навыков.

Что потребуется

Для этого нужно подготовить:

  • аэрограф или другой распылитель, если нет — малярный валик и кисть (кисть позволяет обработать труднодоступные и мелкие детали);
  • насадки на болгарку с наждачной бумагой № 60 и 40;
  • щетка для сметания пыли;
  • растворитель для обезжиривания;
  • краска для лодки и соответствующий грунтующий состав;
  • средства индивидуальной защиты — респиратор, очки, перчатки.

Пошаговый алгоритм

  • С лодки снимают предыдущий слой краски и хорошо зачищают поверхность болгаркой или вручную.
  • Металл обезжиривают растворителем.
  • Сметают с поверхности частички краски, пыль.
  • Наносят грунтовочную смесь.
  • Красят лодку. Если используют валик или кисть, мазки наносят в одном направлении.

Чтобы покрытие было достаточно надежным, краску наносят в два слоя с перерывом не менее 12 часов.

Мастера советуют проводить окраску частями, чтобы не окислился алюминий.

Возможные вопросы и проблемы

Перед покраской рекомендуется разобрать лодку на детали. Все части окрашиваются отдельно, а после высыхания финишного покрытия снова устанавливаются на корпус. Если этого не сделать, места на стыках быстро окислятся.

Краска хорошо держится только в случае, если основание подготовили.

Для этого нужно избавиться от старого покрытия. Сделать это можно также пескоструйным пистолетом. Смывка — еще один способ избавиться от старого покрытия. Этот способ лучше механического шлифования, поскольку не повреждаются клепки. Однако этот продукт опасен для здоровья и, в частности, для кожных покровов, поскольку содержит кислоты. Поэтому работать с ним нужно осторожно. Делают это так:

  1. Перед тем, как покрасить лодку, наносят кисточкой очищающий состав на корпус.
  2. Ждут 2–5 минут или чуть больше, пока средство подействует. При толстом слое краски сверху накрывают корпус лодки пленкой, чтобы жидкость не высохла раньше времени.
  3. Снимают отслоившееся покрытие шпателем.
  4. Промывают корпус водой со стиральным порошком и чистой водой.
  5. Просушивают.

Удалить старое покрытие можно и термическим способом — при помощи газовой горелки. Под действием высоких температур сцепление между краской и поверхностью ослабевает, и металл легко очищается.

Перед окраской корпус не рекомендуется шпаклевать. Алюминий деформируется, а шпаклевки жесткие, поэтому уже скоро потрескаются. Полиэфирные продукты тоже не годятся, поскольку сильно впитывают воду, поэтому отслаиваются.

В каких случаях лучше обратиться к профессионалам и сколько это будет стоить

Если лодка или катер активно используются, то ручной покраски хватит лишь на несколько сезонов, после чего защиту нужно обновить. Поэтому, когда выбирают, чем лучше покрасить лодку, предпочтение отдают порошковому финишному покрытию. Технология обеспечивает высокую антикоррозийную защиту, потому что краска вплавляется в структуру металла, образуя равномерный и прочный защитный слой. Служит такое покрытие 10–30 лет.

Покраска проходит в несколько этапов:

  • разборка лодки;
  • удаление старой краски и ржавчины, обезжиривание, фосфатирование;
  • окраска деталей в специальной камере;
  • полимеризация;
  • сборка лодки.

Стоимость такой услуги — от 201 руб. за м2. Отдельно оплачивается очистка основания, грунтовка и другие нужные в этом случае операции.

FAQ

Нужно ли снимать старое покрытие? — Если краска не повреждена, то это можно не делать. Тогда корпус просто обрабатывают абразивной губкой для лучшего сцепления с новыми слоями краски.
Когда можно эксплуатировать лодку? — Не ранее, чем через 48 часов после нанесения последнего слоя. Но лучше запланировать работы так, чтобы этот интервал составлял 7 дней.

Выводы

Покраска лодки — несложная, но затратная по времени задача. Но если правильно подобрать ЛКМ и соблюсти последовательность работ, прослужит покрытие максимально долго.

Источник: https://motolodkin.ru/kak-pokrasit-lodku/

Как покрасить алюминиевую лодку

Корпусы алюминиевых лодок изготавливаются из дюралюминиевого или алюмомагниевого сплава. Материал имеет свойство окисляться в ходе контакта с водой и воздухом, образуя на поверхности маслянистый невидимый слой, мешающий хорошему сцеплению краски с поверхностью.

Поэтому перед покраской алюминиевый катер для рыбалки или речных прогулок должен быть хорошо зашкурен наждачкой или шлифовальной машиной и загрунтован. Важно помнить, что грунт и краску следует выбирать из одного класса химических веществ.

Например, в советские времена клепаные корпуса дюралюминиевых лодок покрывали краской ХВ-16, предварительно обработав грунтом ВЛ-02.

Подготовительный этап

Корпус лодки нужно тщательно помыть и осмотреть на предмет наличия серьезных вмятин, пробоин, других повреждений, требующих ремонта. При обнаружении вышеперечисленных проблем покраску придется отложить и заняться латанием дыр.

Готовясь к обновлению лодочного корпуса, важно трезво оценивать реальные перспективы его модернизации. Приобретать для судна возрастом 30–40 лет новейшие краски класса Professional вряд ли стоит — затраты в таком случае на покраску могли бы покрыть покупку нового корпуса.

Приблизительные варианты бюджетов покраски алюминиевой лодки 3,5–4 м длиной:

  • 1500–4000 рублей при использовании кисти и эмали ЭП-140;
  • 8000–13 000 рублей с грунтовкой и покраской напылением;
  • 15 000–50 000 рублей на профессиональном уровне красками премиум-класса.

Определившись с бюджетом, займитесь дизайнерской работой: подберите оттенки и рисунок, шрифт для букв, создайте эскиз окраски.

Автомобильная схема окрашивания (грунт + базовый слой + лак) подходит для лодок, хранящихся на суше. Для зимовки на воде потребуются более серьезные материалы.

Порядок покраски

  1. Подготовка поверхности — важнейший этап любой качественной отделки. Весь корпус лодки нужно тщательно очистить от грязи и старой краски. Можно использовать специальную смывку или наждачную шлифовку.
  2. После применения смывки требуется мытье корпуса со стиральным порошком.
  3. Шпаклевание вмятин. Подходит автомобильная шпаклевка на основе стекловолокна.
  4. Грунтование. Важно использовать специальный грунтовый состав для сплава, из которого изготовлена лодка.
  5. Покраска. Для алюминиевых лодок используют эмали: ЭП-140, Hempel, International. Красить такие лодки можно валиком, кистью или через распылитель.
  6. Нанесение рисунков производится по основному слою краски. Инструмент для дизайнерской отделки лодок — аэрограф. Номера, как правило, изготавливают из самоклеящейся пленки ПВХ и закрепляют на борту судна в последнюю очередь.
  7. Лодка готова к новым водным приключениям.

03.10.2016, 14:03

Источник: http://Enigmaboat.ru/news/3

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти
Ловля леща на кольцо

Закрыть