Как подключить тахометр к лодочному мотору

Тахометры на лодочный мотор

как подключить тахометр к лодочному мотору

Лодочные двигатели внутреннего сгорания имеют более простую конструкцию, чем силовые агрегаты автомобиля или мотоцикла, поэтому производители не устанавливают на них дополнительные измерительные приборы. В процессе эксплуатации судна возникают трудности с определением числа оборотов вращающихся деталей. Настроить и отрегулировать скорость вращения коленчатого вала без датчика невозможно.

Для решения проблемы владельцы техники приобретают тахометры на лодочный мотор — специальные счетчики, определяющие и контролирующие оборотность двигателя в текущем времени.

Общее описание устройства

Тахометр представляет собой прибор небольшого размера, который устанавливается на двигатель. Простой механизм позволяет считывать информацию без прямого присоединения к установке с помощью силового провода от свечей зажигания (СЗ). Полученные данные о мотопробеге и количестве оборотов отображаются на экране.

В зависимости от вывода сведений на монитор устройства подразделяются на аналоговые и цифровые. В аналоговых приборах параметры оборотов лодочного мотора отображаются стрелочным указателем. Датчики преобразуют электронный сигнал и выдают на индикатор. Аналоговые тахометры для лодочных моторов состоят из таких узлов:

  • электронной микросхемы;
  • электропроводки;
  • градуированной шкалы или светодиодов, закрепленных друг за другом;
  • стрелочного указателя текущих величин;
  • электромагнитной катушки с осью стрелки;
  • считывающего устройства в виде прерывателя или индуктивного датчика.

В цифровых аппаратах информация выводится на цифровой дисплей. Они преобразовывают аналоговый импульс в цифры, распознающиеся микроконтроллерами. Цифровые тахометры включают следующие механизмы:

  • 8-разрядный аналогово-цифровой преобразователь;
  • главный процессор, преобразующий аналоговый сигнал в последовательные значения 1 и 0;
  • ЖК-дисплей;
  • оборотный датчик-прерыватель, используемый с усилителем или шунтами, в зависимости от устройства;
  • микросхема обнуления.

Такие приборы дополнительно оборудованы разными измерителями, например датчиками температуры, давления или скорости.

Тахометры по типам работающего двигателя подразделяются на:

  • универсальные, подходящие под все типы моторов;
  • специальные, предназначенные для двух- или четырехтактных двигателей.

На отечественном рынке присутствуют силовые установки, в которых отсутствует генераторный сигнал, поэтому для лодки подойдут тахометры индукционного типа с собственным источником питания (ИП).

Для чего нужен тахометр на лодочный мотор?

Назначение тахометра:

  • выполнение точных регулировок мотора;
  • подбор подходящего гребного винта;
  • выбор наиболее оптимального режима работы двигателя;
  • предотвращение сбоев в работе.

Устанавливая нужную частоту вращения, пара «двигатель-лодка» будет выдавать лучшие результаты по экономичности и скорости.

Приницип работы и функциональность

Принцип действия электронных устройств для ПЛМ (подвесных лодочных моторов) основан на методе индукции. Тахометр считывает сигналы в электрической системе мотора. Они поступают от катушек магдино. Пара «Магнето-динамо» играет роль генератора.

Число импульсов за оборот коленчатого вала соответствует количеству катушек освещения магдино, или полюсных наконечников. Их может быть 4, 6, 8 и 12.

Считывание импульсов не связано с количеством цилиндров и тактов, что позволяет применять аппарат как для двухтактного двигателя, так и 4-тактного с числом цилиндров от 2 до 6.

Для выставления полюсов на обратной стороне прибора предусмотрен переключатель, который соответствует числу полюсов.

Часто владельцы лодок устанавливают автомобильные тахометры, считывающие импульсы от системы зажигания с проводов СЗ через изоляционный материал. В 4-тактном моторе с 4 цилиндрами для образования искры от СЗ вырабатывается 2 импульса за 1 оборот.

Установка прибора

Установка датчика выполняется согласно инструкции по эксплуатации. Для того чтобы на лодку подключить тахометр, сначала определяют место, где будет монтироваться устройство. Прибор не должен перекрываться штурвалом.

Фирменный соединительный провод крепят к разъему. Он имеет нужную длину и наконечники, цветовая гамма соответствует схеме соединений, описанной в инструкции. При отсутствии жгута самостоятельно рассчитывают метраж от двигателя к месту установки плавсредства и изготавливают его. При монтаже датчика в приборную панель на ней вырезают отверстие диаметром 86 мм и крепят в подготовленное место.

При установке тахометра на лодочный двигатель с собственным ИП вокруг свечного провода делают несколько витков соединительным кабелем. Количество витков и дистанция до СЗ оговариваются в руководстве к пользованию.

Чаще всего производителем предлагается 3−6 витков на расстоянии 4 см от СЗ. Затем силовой кабель присоединяют к клеммам и закрепляют изоляционной лентой или запаивают, место пайки закрывают термоусадочным материалом. Провод не должен касаться подвижных механизмов мотора.

Если ИП отсутствует, жгут крепится к катушкам магнидо.

Настройка тахометра своми руками

После монтажа прибора его необходимо настроить. Для этого включают двигатель и проверяют работу устройства на холостом ходу. Количество оборотов лодочного агрегата должно совпадать с числом, указанным измерителем. При несовпадении показаний частоту вращения регулируют. Если установлен универсальный аппарат, выбирают режим работы, фиксирующий число импульсов за оборот коленвала. Настройка выполняется при отключенном двигателе.

Самые популярные модели

Изготовители моторных лодок не выпускают и не поставляют измерительные устройства для двигателей. Их производят отдельные компании — фирмы-партнеры. Так, фирма Teleflex Marine занимается выпуском тахометров с логотипами Mercury, Osculati и Teleflex. На японских и китайских моделях можно увидеть торговые марки Yamaha и Suzuki.

Перечень моделей и производителей лодочных тахометров:

  1. Yamaha 6Y8T-8350T-11-BK. Цифровой мультифункциональный датчик-измеритель от японского крупнейшего бренда. Герметичный корпус механизма выполнен из влагозащитного материала. Он устанавливается под отверстие 86 мм на приборной панели и совместим с моторами Yamaha F 50 и выше. Дисплей указывает текущие и максимальные величины оборотов и моторесурс.
  2. Mercury Flagship. Прибор аналогового типа с частотой вращения 0−8000 об/мин. Содержит стрелочный циферблат и водонепроницаемый корпус со специальными стеклами, которые имеют свойство не запотевать. Устанавливается ко всем двигателям Mercury.
  3. Suzuki DF9,9−30/DT25−40. Аналоговый тахометр с незапотевающим стеклом и считывающим устройством на 7000 об/мин. Монтируется в стандартное отверстие панели приборов 86 мм и применяется для лодочных двигателей Suzuki DF 9,9 и DT 25−40 с 12 генераторными полюсами.
  4. RL-HM032R от китайского производителя Runleader. Устройство предназначено для 2- и 4-тактных двигателей, имеет влагозащиту и возможность смены батареи.
  5. Универсальный тахометр «Мореман» со счетчиком моточасов (Китай). Используется с любыми бензиновыми моторами, имеющими до 8 импульсов зажигания за оборот коленвала. Двигатели с 12 сигналами несовместимы. Внешнее питание при работе не требуется, датчик показывает текущие и максимальные обороты за период последней эксплуатации и моточасы. Дополнительно установлено 2 настраиваемых таймера. Влагозащита соответствует классу IP68, допускающему кратковременное погружение.

При выборе аппаратов специалисты рекомендуют учитывать не только совместимость с лодочными моторами, но и технические параметры прибора.

Источник: https://ribaku.info/ekipirovka/tahometry

Выбираем тахометр на лодочный мотор

как подключить тахометр к лодочному мотору

15:19, 13 ноября 2016 7   0   1563

Производители маломерных судов, на которых предусмотрена установка подвесных моторов, не комплектуют свои изделия силовой установкой. Выбор марки и модели двигателя оставляют за водомоторником.

Любая пара лодка – двигатель требует регулировки и настройки. Если настройкой автомобилей занимается производитель, то настройкой лодки в паре с мотором приходится заниматься их владельцу. Для регулировки работы мотора используют специальное устройство, которое называется тахометр.

Назначение тахометра

Тахометр является измерительным прибором, предназначенным для установления частоты вращения крутящихся деталей. Он измеряет частоту вращения роторов, валов, дисков и других узлов. В лодочном моторе меряет скорость вращения коленчатого вала. Измерение скорости проводится в оборотах в минуту.

С помощью тахометра можно выполнить следующие задачи:

  • определить максимальные обороты, которые может развивать мотор;
  • контролировать и регулировать обороты двигателя;
  • подбирать гребной винт в зависимости от оборотов двигателя.

Выбрав винт с учетом максимальной частоты вращения, рекомендуемой производителем моторов, работа пары двигатель – лодка позволяет выйти на оптимальные показатели по скорости и экономичности.

Это повышает общий ресурс мотора. Кроме того, тахометры имеют дополнительную функцию: они учитывают общее время наработки, выраженное в моточасах.

Принцип работы

Частота вращения коленвала связана с числом импульсов, подаваемых на свечи зажигания для воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Чтобы правидьно выбрать такой прибор как тахометр, рассмотрим основные нюансы его работы:

  1. Тахометр считает электрические импульсы от катушек освещения, которые называются магдино. Считывание импульсов не зависит напрямую от их числа, подаваемого на свечи, а связано с количеством цилиндров и тактов.
  2. Это позволяет использовать тахометр для двухтактных и четырехтактных двигателей с числом свечей от двух до шести. Количество импульсов на катушках за один оборот коленвала определяется числом его полюсных наконечников деленное на два.
  3. На тахометрах имеется переключатель, который выставляет необходимую сумму полюсов на магдино. Это и определяет универсальность тахометра.

Как выбрать тахометр

Рынок аксессуаров и устройств для лодок и моторов разнообразен. Имеются модели известных брендов, недорогих малоизвестных фирм и низкокачественные подделки. Выбирая модель тахометра необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Функциональность. Некоторые модели могут показывать только рабочие обороты, другие дополнительно максимальные и минимальные. Отдельные модели имеют расширенные функции, показывающие:
    • температуру;
    • давление масла;
    • количество наработки мотора в мото-часах.
  2. Соответствие техническим параметрам, заявленными производителями моторов. Тахометры могут иметь встроенные переключатели для 2-х или 4-х тактных моторов. Некоторые модели не имеют переключателей и могут работать только на одном типе мотора. Имеются тахометры для работы только с моторами одного бренда.
  3. Установку и монтаж. С установкой и настройкой тахометра должен справляться любой с минимальными техническими знаниями.
  4. Герметичность. Модели с возможностью замены батареи без разбора корпуса не герметичны, попадание воды приведет прибор к выходу из строя.
  5. Компактность.
  6. Стоимость.
  7. Четкость и яркость экрана, позволяющие отображать информацию в солнечную погоду.

Установка и настройка

В зависимости от типа управления мотором тахометр может быть установлен на румпеле или приборной панели лодки. Длина проводов должна позволять установить тахометр в выбранном месте.

Если установка предполагается на панели, то в ней вырезается отверстие необходимого диаметра. Устанавливают тахометр на приборной панели или на самом моторе с помощью специальных элементов. Подключение тахометра к мотору зависит от наличия компонентов питания:

  • при отсутствии в тахометре батареи кабель подключают непосредственно к клеммам катушки;
  • при наличии в тахометре элементов питания, он подключается к жгуту свечных проводов.

Соединение должно осуществляться при неработающем двигателе. Провод прокладывают с учетом отсутствия касания с горячими или движущимися узлами и деталями мотора.

Настройка тахометра предполагает следующие действия:

  1. В универсальном тахометре необходимо установить переключатель в нужное положение, определяющее тип мотора (двухтактный или четырехтактный), количество контактов на катушке зажигания. Инструкция подробно описывает последовательность подключения проводов к контактам катушки.
  2. Тахометр для определенного типа или модели мотора должен сразу показывать количество оборотов, указанных в паспорте мотора. При наличии различий в показаниях тахометра с требуемыми по инструкции необходимо отрегулировать количество оборотов на холостом ходу.

Топ-5 популярных моделей

Производители лодочных моторов сами не выпускают тахометры под своим брендом. Это делают компании партнеры. При этом одна компания может выпускать тахометры для нескольких брендов.

Рассмотрим самые известные из них:

  1. Тахометр RL-HM032R Китайского производителя Runleader. Имеет возможность смены батареи. Предназначен для установки на 2-х и 4-х тактные двигатели. Корпус влагозащищенный. Стоимость 1650 рублей.
  2. Тахометр «Мореман» со счетчиком мотто-часов, универсальный (12 полюсов). Возможность смены элементов питания, герметичен, подключается к проводам свечей зажигания. Стоимость 2500 рублей.
  3. Тахометр Yamaha 6Y8T-8350T-11-BK. Позволяет показывать рабочие и максимальные обороты, время наработки. Устанавливается на панель приборов для моторов мощностью свыше 50 л.с. стоимость 23600 рублей.
  4. Тахометр Flagship. Устанавливается на все моторы Mercuri. Аналоговый, до 8000 об/мин, водонепроницаемый корпус, защитное стекло. Стоимость 5000 рублей
  5. Тахометр Suzuki. Применяют для любых моторов Suzuki до 40 л.с. и оборотами до 7000 об/мин. Не имеет переключателей, так как все 2-х и 4-х тактные двигатели серии DF/DT имеют 12 полюсные генераторы. Стоимость 4400 рублей.

Применение тахометра оправдано всегда. При настройке двигателя и использовании винта с нужными параметрами управление и эксплуатация лодки с мотором будут дарить только положительные моменты.

Источник: https://firstfisher.ru/oborudovanie/motory/tahometr-na-lodky.html

Тахометр счетчик — Инструкция по установке и эксплуатации ТС-011

как подключить тахометр к лодочному мотору

ПРИБОР НЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ из за технического несовершенства и низкой надежности. Новая версия прибора ТС-011М. НОВОЕ КАЧЕСТВО ПО СТАРОЙ ЦЕНЕ.

Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен либо прибор должен быть снят с двигателя

1.    Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.

— значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания);

— значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1 оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания);

— значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания).

— значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.

После выбора режима работы кнопкой S1 экран дисплея будет мигать в течение 8-10 сек., после чего перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

2.   Для установки времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2. При этом с правой стороны дисплея появится надпись «SERVICE».

После появления надписи нажмите и удерживайте кнопку S1 до появления в одном из сегментов дисплея необходимой цифры, обозначающей 1/10, единицы, десятки, сотни, тысячи часов до сервисного обслуживания. Переключение от одного сегмента дисплея к другому производится нажатием кнопки S2 на 1 сек.

После установки желаемого времени до сервисного обслуживания не производите ни каких действий и прибор через 14-16 сек. перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

3.   Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки 1 и 2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

4.   После выработки двигателем времени до установленного сервисного обслуживания на экране дисплея появиться надпись «SERVICE».

5.   Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как покрасить лодку в камуфляж своими руками

6.   После появления на экране дисплея надписи «SERVICE» для ее сброса одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2. По умолчанию следующий интервал времени до сервисного обслуживания будет равен ранее запрограммированному.

7.   Для отключения функции тахометра и отображения на экране дисплея только счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на дисплее не высветится значение 04. Повторно нажмите кнопку S1 и через 8-10 сек. экран дисплея вернется к отображению счетчика моточасов. При работающем двигателе на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов, причем сегменты дисплея будут мигать, напоминая, что режим тахометра отключен.

8.   Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05, затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопку S1.

9.   Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2.

10. Для отключения свечения дисплея с целью экономии ресурса элемента питания при длительных перерывах в использовании прибора нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05 и отпустите кнопку. Дождитесь, пока на экране появятся показания 0.

0, затем одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9, после чего прибор перейдет в режим самодиагностики. После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0.0 и через 2 сек. экран дисплея отключится.

Для активации прибора кратковременно нажмите любую кнопку.

Источник: http://www.mytahometr.ru/index/0-14

Тахометр на катер — установка, подключение и количество полюсов

  Тахометр — самый главный прибор на катере водномоторника.Тахометру выделяется центральное место на приборной панели катера.
  Тахометр просто необходим для контроля оборотов двигателя при подборе винта — мотор должен развивать максимальные обороты рекомендованные производителем путем подбора винта. Для обеспечения скорости, ресурса и экономичности.

  Тахометр — представляет собой счетчик импульсов в электросистеме двигателя, напрямую зависящих от частоты вращения коленвала. Пересчитанные прибором результаты измерений отражаются либо обычной стрелкой на циферблате, либо в виде цифр на жидкокристаллическом дисплее.

Тахометр для катера может быть двух видов – цифровой и аналоговый

  В век повальной цифровизации это не смогло не отразиться и на тахометрах для катеров — появилось много дешевых цифровых моделей тахометров. Но тем не менее, как правило в качестве тахометра на катере используется стрелочный прибор — глаз человека быстрее воспринимают аналоговую информацию в виде угла поворота стрелки, нежели ее цифровое значение, тем более, что высокая точность во время движения катера не нужна.

Автомобильный тахометр на катер

  Автомобильный тахометр — считает импульсы в цепи системы зажигания — четырехтактный четырехцилиндровый мотор за один оборот коленвала дает 2 импульса для образование искры на свечах.

  Тахометр подвесного двигателя — считает электрические импульсы от катушек магдино (магнето). Количество импульсов за один оборот коленвала будет соответствовать количеству катушек — четыре, шесть, восемь

  Поэтому установить автомобильный тахометр на катер без напильника (паяльника) не получится.

Аналоговый тахометр на катере

  Работа аналогового тахометра осуществляется по электронному принципу — сигнал от вала передается по проводам на микросхему, которая в свою очередь задает движение стрелки по градуированной шкале.

  Стрелочный тахометр — счетчик импульсов от системы зажигания подвесного двигателя от магнето, одинаково работает как на четырехтактных моторах, так и на двухтактных. Количество импульсов определяется количеством обмоток магнето (магдино).

  Шкала тахометра лодочного мотора как правило имеет максимальное значение 6000 об/мин. Для большинства лодочных моторов максимальные рекомендованные обороты 5500 об/мин., исключение составляет Suzuki DF140, где максимальные обороты — 6200об/мин (может еще какие нибудь, я не знаю).

  Так что 6000 об/мин. на шкале тахометра для катера — вполне достаточно, а за счет более крупной цены деления можно более точно считывать показания прибора.

Установка и подключение тахометра

  Устанавливая тахометр на панель приборов надо выбрать место, где он будет хорошо виден, желательно чтобы не перекрывался штурвалом. Стандартный диаметр отверстия под тахометр — 87мм.

  Не пугайтесь при покупке тахометра, если стрелка прибора не лежит на отметке 0, она упадет после того, как вы его подключите.

  Установка на катер и подключение тахометра очень просты — сможет выполнить любой пионер, не говоря уже о водкомоторнике, особенно при наличии фирменного кабеля ценой 20-30$ — останется только соединить разъем.

  При отсутствии «фирменного» кабеля для подключения тахометра на катере (состоящего из нескольких кусков разноцветных проводов обмотанных черной изолентой) его можно изготовить самостоятельно и при этом сэкономить 95% от стоимости — этого с избытком хватит на пиво и воблу. Достаточно купить в любом электрическом магазине клеммы и по 1 метру многожильного провода в разноцветной изоляции. Места пайки провода с клеммой необходимо закрыть термоусадочным кембриком.

  Не крутить винт калибровочный ADJUST! (винт калибровки тахометра в пределах +/- 3%.) Калибровку необходимо производить при наличии заведомо исправного мастер тахометра на средних оборотах двигателя.

Количество импульсов для правильной работы тахометра

  Выбор положения селектора «RANGE SELECTOR» на тахометре зависит от количества катушек на магнето лодочного мотора. Это связано с тем, что магнето подвесных двигателей различаются количеством полюсов, поэтому выдают разное количество импульсов за один оборот коленвала.

  Чтобы самостоятельно определить количество создаваемых импульсов на один оборот коленвала, нужно разделить количество полюсов на два, но можно воспользоваться таблицей представленной ниже:

Производитель/Модель Кол-во полюсов генератора Положение переключателя тахометра   EVINRUDR/JOHNSONR/OMC SEADRIVER/:   FORCE (MARINE):   HONDA   MERCURY/MARINER:   SUZUKI:   TOHATSU/NISSAN:   YAMAHA:   SELVA:
Менее 70 л.с. (2-тактные , 2 цилиндровые) 10 5P
50 л.с. (до начала 1987, модели A, B) 8 4P
Все остальные модели 12 6P
35/40/45/50 л.с. с генератором 6 3P
Прочие модели HONDA с генератором 4 2P
  2-х тактные модели:
6-25 л.с. (производства США) 8 4P
30/40 л.с., серийный номер USA 0G53314 и дальше 12 6P
35/40 л.с., серийный номер USA #582399, Бельгийский серийный номер #9298955 и выше 8 4P
Все прочие 2-х тактные модели 12 6P
  4-х тактные модели:
8/9.9 л.с. 6 3P
Все прочие 4-х тактные модели 12 6P
  2-х тактные модели:
менее 55 л.с., (за исключением указанных ниже), 60/65 л.с. до 1985 вкл. Cabrea 50-60 л.с. 4 2P
25/30 л.с. (с 1993 года); 55/65 л.с. (с 1985 года) 6 3P
75 л.с. и выше (с 1985 и новее); Cabrea 75 л.с. и выше 12 6P
Все 4-х тактные модели Suzuki 12 6P
Все 2-х цилиндровые модели с генератором 4 2P
Все 3-х цилиндровые модели 6 3P
Все 4-х цилиндровые модели 12 6P
  2-х тактные модели:
9.9/15 л.с. 4 2P
25-70 л.с. 6 3P
90-250 л.с. 12 6P
  4-х тактные модели:
F/T 9.9 л.с., F 15 л.с. 6 3P
F/T 25 — 225 л.с. 12 6P
2-х тактные 9,9-100 л.с., 4-х тактные 8-15 л.с. 6
4-х тактные 25-115 л.с. 12

  Дополнительно список моторов и количество катушек магнето можно посмотреть здесь — Таблица RANGE SELECTOR

Источник: https://www.vodkomotornik.ru/poleznoe/boat-motor/73-boat-taxometr.html

Как подключить тахометр на лодочный мотор

» Разное » Как подключить тахометр на лодочный мотор

Если сравнивать лодочный мотор c автомобильным или мотоциклетным двигателем, то можно с полной уверенностью сказать, что по сравнению с ними, первый не очень сложный.

Поэтому производители не устанавливают на него дополнительные измерительные приборы и датчики, так как это сделает сам мотор более дорогим. Но иногда, при эксплуатации двигателя, желательно иметь информацию о таких параметрах, как пробег (моточасы) и обороты двигателя.

Эти параметры невозможно определить без использования дополнительных приборов. Это можно сделать только при помощи специальных приборов – тахометров.

Описание устройства

Тахометр — это небольшое и довольно простое в эксплуатации устройство. Он предназначен для установки на лодочные моторы. Необходимо отметить, что его установка очень простая и производится без непосредственного вмешательства в сам двигатель. Изготовлен из водонепроницаемого материала. Вес устройства небольшой, в основном не более шестидесяти-семидесяти грамм.

Приницип работы

Прибор считывает импульсы, которые идут от силового провода к свечам зажигания. Важно то, что считывание импульсов происходит через изоляционный материал. Здесь работает метод индукции.

Таким образом, можно получить количество оборотов двигателя, которые происходят в реальном времени. Кроме этого, можно подсчитать время в течение которого мотор работал (моточасы).

Необходимо отметить, что некоторые устройства информацию получают от катушек магдино. Эти катушки на моторах выполняют роль генератора.

В продаже есть лодочные моторы, у которых сигнала от генератора нет. В таком случае нужно использовать тахометр, где установлен собственный источник питания.

Все полученные данные выводятся на небольшой экран следующим образом. Обороты выводятся в реальном времени, а моточасы выводятся после того, как работа мотора прекращается. Тахометры могут подсчитывать моточасы за какой-то определенный промежуток времени, например, за один день, причем показатели можно обнулить, а количество моточасов за все время обнулить нельзя.

Для чего нужен тахометр?

Это устройство необходимо для определения точного количества оборотов в реальном времени при обкатке двигателя. Обкатка мотора происходит в течение какого-то определенного временного промежутка и должна происходить на строго определенных оборотах. Это все указано в паспорте. Если количество оборотов будет отличаться от паспортных, это приведет к тому, что лодочный мотор будет работать намного меньше.

Рыболов, подсчитав время в течение которого он плавал, может примерно определиться, за сколько времени расходуется полный бак.

Если данные на приборе сильно отличаются от паспортного, то это говорит про какие-то неполадки в моторе.

Можно определить, при каких оборотах будет самый минимальный расход топлива.

Необходимо отметить, что тахометр может помочь с вопросом, связанным с изменением скорости движения лодки. Чтобы изменить скорость моторной лодки, необходимо изменить скорость вращения вала двигателя. Для этого подбирается винт с меньшим шагом. При помощи тахометра можно определить самый оптимальный вариант винта для мотора.

Тахометры бывают следующих типов:

  • универсальные. Их можно использовать для любого типа двигателей;
  • для двухтактных моторов;
  • для четырехтактных двигателей.

Также тахометры подразделяются на аналоговые и цифровые. В аналоговых тахометрах обороты мотора показываются на стрелочном индикаторе, а в цифровом — информация выводится на цифровой дисплей.

Установка тахометра

Если устройство имеет свой источник питания, то для установки не нужно иметь при себе никаких дополнительных инструментов. Выходящий из прибора провод нужно примотать к проводу, который идет к свечам зажигания. Кабель оборачивается вокруг провода, идущего от свечи четыре или пять раз, причем расстояние от свечи должно быть приблизительно пять сантиметров. Витки нужно закрепить скотчем.

Необходимо отметить, что наматывать его необходимо на некотором расстоянии от катушки зажигания. Это необходимо сделать для того, чтобы не возникали так называемые паразитные импульсы от катушки, которые могут существенно повлиять на точность измерения оборотов.

После этого необходимо закрепить сам прибор. Для этого можно воспользоваться саморезами. После того как прибор закреплен, осталось провести кабель от провода высокого напряжения к самому прибору. Этот кабель нужно приобрести. На нем находятся клеммы и разъемы с защитой от попадания туда влаги.

Если собственного источника питания нет, он считывает импульсы с самих катушек магнидо. Именно туда и нужно подключить кабель.

Как выбрать тахометр?

Рынок тахометров для лодочных моторов очень разнообразен. Можно приобрести устройство как от очень известных брендов, так и от совершенно неизвестных производителей. Кроме этого, есть большой риск приобрести подделку. Поэтому, при выборе тахометра желательно в первую очередь выбрать качественного и надежного продавца. Для этого можно поинтересоваться про этого продавца у друзей или знакомых. Можно посмотреть отзывы в интернете.

При выборе тахометра нужно обязательно обратить внимание на следующее:

  • его функциональные возможности. Все дело в том, что некоторые приборы могут показывать только рабочие обороты мотора, минимальные и максимальные не показывают;
  • на некоторых моделях есть возможность посмотреть такие показатели двигателя как: давление масла, температура и так далее;
  • нужно учитывать, что некоторые функции будут работать только при наличии специальных датчиков, которые не всегда можно просто установить. Большинство пользователей считают, что самая необходимая функция — это подсчет моточасов;
  • технические характеристики должны соответствовать параметрам мотора;
  • простота установки;
  • герметичность. Большая часть тахометров герметична. Это означает, что заменить источник питания можно только разобрав сам корпус. В некоторых устройствах можно заменить батарейки не разбирая сам корпус. Это очень удобно, но эта возможность может привести к попаданию внутрь прибора воды;
  • компактность;
  • стоимость;
  • при покупке необходимо убедиться в том, что прибор имеет достаточную скорость обновления информации на экране;
  • экран яркий и четкий. Это важно особенно в солнечную погоду.

Настройка тахометра

При настройке нужно проверить количество оборотов мотора во время работы на холостом ходу с показаниями тахометра в том же режиме. Если показатели будут не совпадать, их нужно привести в соответствие, воспользовавшись инструкцией.

Если используется универсальный тахометр, необходимо селектор режимов работы поставить в положение, которое соответствует числу импульсов за один оборот коленчатого вала мотора, при условии, что он подключается к магнидо. В таком случае, тип используемого двигателя не имеет никакого значения. Количество импульсов можно посмотреть в таблице, которая прилагается в руководстве. Настройку режимов нужно производить на выключенном моторе.

Обзор самых популярных моделей

Производители лодочных моторов в основном не поставляют тахометров к своим моторам. Эту задачу осуществляют фирмы-партнеры. Например, компания под названием Teleflex Marine производит большое количество тахометров и устанавливают на них логотип Mercury. Эта же фирма производит тахометры Osculati и фирменные Teleflex. Кроме этого, много фирм с Тайваня и Китая тоже выпускают тахометры, где установлены логотипы таких известных производителей, как Yamaha и Suzuki.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как приготовить болтушку для рыбалки

Рекомендуется не искать устройства той же марки, что и лодочный мотор. Нужно в первую очередь руководствоваться техническими характеристиками устройства.

Yamaha.

Модели от этого известного производителя имеют корпус, который хорошо защищен от влаги. Их устанавливают в восьмидесятишести миллиметровые приборные панели. Они с успехом используются с моторами Yamaha серий от F50 и выше. Дисплей показывает максимальные и минимальные обороты двигателя и показывает количество моточасов.

Mercury.

Производит аналоговые тахометры, которые устанавливаются в моторы Mercury. Устройство оснащено водонепроницаемым корпусом со стеклом, которое не запотевает. Циферблат стрелочный.

Источник: https://piter-at.ru/raznoe/kak-podklyuchit-tahometr-na-lodochnyj-motor.html

Установка тахометра на лодочный мотор

Тахометр на лодочный мотор – малогабаритное устройство, что используется для синхронизации с двигателями плавательных средств передвижения. Монтаж производится без непосредственного вмешательства в структуру сложных механизмов, которые отвечают за ход судна.

Тахометр для подвесного лодочного мотора фиксирует импульсы, что поступают от движка по электрической цепи свечей зажигания. Исходя из полученных данных, прибор выдает на дисплей время работы движка и количество выполненных оборотов.

Изготавливается тахометр на лодочный мотор из водонепроницаемых материалов. Вес большинства устройств составляет порядка 50-70 грамм. Функционирует прибор от автономного питания и запускается при активизации двигателя.

Функционал

Сегодня в широком доступе имеются тахометры в различном исполнении.
остейшие устройства способны выдавать на дисплей лишь информацию, касающуюся оборотов движка.

Однако, выбирая по-настоящему функциональный тахометр на лодочный мотор, владелец плавсредства дополнительно получает данные о количестве накатанных моточасов, давлении масла, температуре двигателя. Наличие двух последних возможностей выглядит желательным для маломощных моторов.

Однако монтаж дополнительных датчиков нередко сопряжен с серьезными конструктивными и техническими сложностями.

Особенности выбора

Что лучше выбрать – китайский прибор или дорогостоящий тахометр на лодочный мотор «Ямаха»? Главным аргументом в пользу устройств из Поднебесной выступает доступная для большинства пользователей стоимость. Согласно данному критерию приборы от авторитетных производителей, предназначенные для установки на моторы именитых марок, всегда будут проигрывать китайской продукции.

Другой важный момент – замена батареи. Здесь стоит обращать внимание на наличие возможности для вскрытия крышки устройства. В таком случае восстановить работоспособность прибора можно будет собственными силами, не прибегая к услугам специалистов.

Среди прочих критериев, которым нужно уделять внимание, выбирая тахометр для лодочных моторов, стоит отметить следующее:

  • четкость изображения на дисплее;
  • соответствие возможностей прибора показателям тактности двигателя;
  • простота установки и эксплуатации.

Подключение тахометра к лодочному мотору

Процедура монтажа прибора предполагает выполнение довольно простых задач, с реализацией которых потенциально способен справиться любой владелец водного средства передвижения. Главное в точности выполнять работы в такой последовательности:

  1. Для начала устройство извлекается из заводской упаковки, после чего происходит его проверка на предмет повреждений.
  2. С лодочного движка снимается крышка, что обеспечивает свободный доступ к свече зажигания. Вокруг последней, на расстоянии порядка 5 см от наконечника, в несколько витков оборачивается свободный кабель тахометра, который фиксируется при помощи изоленты.
  3. Прибор прочно закрепляется на приборной доске плавсредства с помощью саморезов.
  4. В завершение к тахометру подводится кабель высокого напряжения.

Для установки прибора отдельно потребуется покупка соответствующей проводки. Наиболее сложный этап монтажа – закрепление тахометра на приборной доске. На некоторых моторизированных плавсредствах, предназначенная для данных целей панель, не открывается. В таком случае владельцу лодки придется прибегнуть к альтернативным решениям, проявив сообразительность.

В заключение

Как видно, тахометр представляет собой довольно практичное оборудование для обладателей моторных лодок. Очевидная польза, разнообразие ассортимента, возможность самостоятельной установки – все это выступает факторами, которые склоняют пользователей к приобретению такого устройства.

.ru

Разновидности лодочных тахометров

Частота вращения коленвала определяет число импульсов, поступающих в электрическую систему мотора. Их количество подсчитывает тахометр. Катушки магдино являются генераторами в лодочных моторах, с них тахометр считывает информацию.

Индукционные тахометры для лодочного мотора представляют собой аппараты с индивидуальными источниками питания. Они предназначены для двигателей, не имеющих генераторных сигналов.

Тахометр пересчитывает данные и отображает количество оборотов коленвала за фиксированный промежуток времени. Для вывода информации используются индикаторы стрелочного типа или жидкокристаллические дисплеи.

По назначению тахометры классифицируются на следующие виды:

  • универсальные (могут работать с двигателями различных типов);
  • двухтактные;
  • четырехтактные.

Тип вывода данных подразделяет устройства на две категории:

  • аналоговые, имеющие индикатор со стрелками;
  • цифровые, обладающие цифровым дисплеем.

Тахометры цифрового типа могут взаимодействовать с другими приборами для измерения (счетчиками моточасов).

Советы по выбору приспособления

В продаже присутствуют разнообразные модели тахометров, выпускаемые известными фирмами или менее востребованными производителями. Существует вероятность приобретения поддельного устройства, поэтому перед покупкой рекомендуется посмотреть отзывы о модели, посоветоваться с друзьями и знакомыми, которые ранее приобретали подобные товары.

При выборе стоит учитывать следующие особенности строения и факторы:

  • набор функций;
  • совместимость тахометра и мотора лодки;
  • сложность установки и настройки;
  • герметичность устройства;
  • компактный размер;
  • стоимость.

Прибор может отображать только число оборотов двигателя или дополнительно показывать температуру, количество моточасов, давление масла и другие характеристики. Расширенные функции предполагают более сложную установку датчиков.

Обычно используется прибор с датчиком числа моточасов. При помощи этой функции проводится тестирование нового двигателя, определяется его ресурс. Лучше выбирать аппарат, фиксирующий моточасы за рейс и их общее число с момента ввода в эксплуатацию.

Универсальные тахометры оснащены переключателем, который меняет режимы работы в соответствии с используемым двигателем. Приборы без переключателей работают только с конкретными типами двигателей, для которых они были разработаны. Существуют аппараты, совестимые с моторами определенного производителя.

Чаще всего источник питания располагается в герметичном корпусе, который потребуется разобрать для замены батареи. Такое строение позволяет защитить прибор от попадания воды. Некоторые модели имеют отдельную крышку для батареек, что облегчает их извлечение, но герметичность при этом нарушается.

Цены на устройства значительно выше для моделей известных производителей. Такие аппараты зачастую имеют большой набор функций, повышающий их стоимость. В эксплуатации прибора могут понадобиться только некоторые из доступных функций, поэтому целесообразнее приобрести более дешевую и простую модель, если бюджет ограничен.

У цифровой модели следует проверить два параметра:

  • частоту обновления данных на экране;
  • четкость и яркость цифр, отображающихся на дисплее.

Наиболее популярные модели

Наиболее популярные модели лодочных тахометров представлены следующими марками:

Многофункциональный цифровой тахометр Yamaha марки 6Y8T-8350T-11-BK имеет герметичный корпус, надежно защищающий устройство от влаги. Он монтируется в разъем стандартного размера 86 мм на приборной панели, совместим с моторами марки Yamaha (F 50 и выше). Дисплей отображает моточасы, число максимальных и текущих оборотов двигателя. Стоимость этой модели составляет 23600 р.

Тахометр Mercury Flagship аналогового типа (0−8 тыс. об/мин) может быть установлен на любые разновидности моторов Mercuri. Корпус устройства устойчив к влаге, оснащен не запотевающим стеклом и стрелочным циферблатом. Цена аналогового тахометра — 5600 р.

Аналоговый тахометр Suzuki используется для моторов DF 9,9 и DT 25−40. Устанавливается в стандартный разъем 86 мм. Модель имеет устойчивое к запотеванию стекло и датчик, считывающий до 7 тыс. оборотов мотора. Двигатели Suzuki снабжены генераторами с 12 полюсами, поэтому переключатель режимов на тахометре отсутствует. Стоит устройство около 4400 р.

Установка аппарата

Установить аппарат несложно, с этим может справиться практически любой пользователь лодки с мотором. Устройство закрепляется панель приборов или на румпельный мотор, в зависимости от типа конструкции.

Монтаж тахометра включает следующий ряд действий:

  • Подобрать место для установки устройства.
  • Определиться с длиной проводов.
  • При монтаже в приборную панель, подготовить отверстие требуемого размера (его можно уточнить в инструкции).
  • Изготовить или купить жгут проводов для соединения мотора и прибора. Провода фирменного жгута имеют соответствующую схему подключения и подходящую длину, а также снабжены защищенными от влаги разъемами и кабельными наконечниками. Специализированные комплектующие упростят процесс монтажа.
  • Прикрепить тахометр на место, используя установочные элементы.

Подключение также имеет некоторые особенности, зависящие от типа конструкции устройства:

  • Для тахометра без источника питания, кабель нужно подсоединить к катушкам магнидо, с которых будут считываться импульсы.
  • Если у аппарата есть источник питания, свечной провод обвивается соединительными жгутами. Число витков и дистанция до свечей зажигания указываются в инструкции (обычно достаточно 3−6 витков и расстояния в 4 см). Клеммы тахометра соединяются со жгутом.

Кабель не должен соприкасаться с подвижными и горячими участками мотора. Соединения проводятся строго по схеме. При правильном подключении и запуске мотора, прибор начнет отсчитывать число оборотов. Скорректировать отображаемые данные можно при помощи настройки.

Настройка и подбор режима действия

Общая настройка предполагает подбор режима действия устройства в соответствии с работой мотора.

Модели, работающие с однотипными моторами от разных изготовителей или различными двигателями от одной фирмы, при запуске показывают более точное число оборотов. Запустив мотор в холостом режиме, можно сравнить данные с показателями в инструкции. Если значения различаются, то необходимо провести настройку прибора, согласно руководству.

В универсальной модели нужно установить селектор в одно из положений:

  • сопоставимое с числом импульсов, проходящих за один оборот мотора (при подключении к магнидо), таблица импульсов приводится в руководстве;
  • соответствующее типу двигателя (при соединении со свечным проводом), без учета числа цилиндров.

Все работы по настройке прибора проводятся только с выключенным мотором лодки.

Оптимально подобранный и правильно установленный тахометр позволит качественно следить за работой лодочного мотора и своевременно замечать его сбои и неисправности.

Источник: https://lodkavmore.life/motory/tyuning/ustanovka-tahometra-na-lodochnyj-motor.html

Тахометр для лодочного мотора: зачем необходим данный прибор

20:13, 31 августа 2018 33   0   541

В отличие от двигателей автомобиля, которые производитель в большинстве случаев сразу оснащает тахометрами, с водномоторной техникой дела обстоят иначе.

Немного удивляет тот факт, что спидометры, польза которых на катере или лодке довольно сомнительна, водомоторники покупают и устанавливают охотно, а вот по поводу тахометров многие подолгу сомневаются: не напрасны ли такие траты?

Даже если со слухом всё в порядке, тахометр «слышит» намного точнее

Некоторые специалисты на специализированных форумах уверяют: даже неуч, которому медведь оттоптал все уши, способен отличить на слух разницу в оборотах работающего лодочного мотора. Дескать, ладно, сотню оборотов не каждый «ловит» на слух, а вот «перекрут» услышит любой.

Установив тахометры и проведя несколько замеров, многие критики переходят в противоположный лагерь, резюмируя: для невооруженного уха разница между 5500 и 6000 слабозаметна! Рисковать «здоровьем» дорогостоящего родного движка или не полагаться на тонкость слуха — каждый, конечно, решает сам.

И какая же в нём польза?

Итак, в чём заключаются функции электрических тахометров для ПЛМ? Этот измерительный прибор устанавливает скорость вращения коленвала. Такие данные позволяют:

  • точно знать текущие обороты мотора и иметь возможность их регулировки;
  • определять возможные сбои в работе;
  • выбрать наилучший режим работы двигателя (экономичного в плане расхода топлива и эффективного в скорости);
  • предотвратить риски преждевременной поломки ПЛМ;
  • грамотно провести обкатку нового мотора;
  • сделать оптимальный выбор гребного винта.

Как не ошибиться при покупке, и о чём спрашивать консультантов

При выборе лодочного тахометра в магазине стоит знать: существуют модели, предназначенные только для одного типа двигателей; наряду с ними продают универсальные тахометры, «умеющие» работать с любыми ПЛМ, двух- и четырехтактными.

Кроме количества оборотов отдельные модели могут также показывать температуру и давление масла. Многие приборы оснащены важной дополнительной функцией счётчика моточасов. Это означает, что вы всегда будете знать, сколько проработал ваш лодочный мотор.

Важно выбрать тахометр с таким экраном, на котором вы сможете увидеть всё в любую погоду. Есть варианты с электронным представлением данных, а есть аналоговые модели с циферблатом. Циферблат, как правило, привычнее человеческому глазу, так как, привыкнув к прибору, судоводитель может отслеживать показатели боковым зрением. Аналоговые тахометры также практичнее в солнечный день, когда лучи и блики могут ухудшать видимость.

Тахометр, установленный на румпель

Устанавливают этот прибор на самом двигателе или на приборной панели, соединяют все провода на неработающем моторе.

Всё зависит от того, какую модель вы выбрали, врезную стационарную (удобно, когда на судне дистанционное рулевое управление) или портативный вариант (малые размеры, не нужно подключать АКБ, влагозащищенность) для румпельного управления.

Если тахометр укомплектован собственной батареей, его кабелем подключают к жгуту свечных проводов. При отсутствии аккумуляторов провод соединяют с клеммами катушки. В инструкции к прибору подробно описан механизм его установки.

Сделай тахометр еще полезнее!

Для получения максимума пользы от этого прибора стоит знать: связка «тахометр + спидометр» будет работать ещё лучше. Ведь, замеряя количество оборотов и точно зная скорость движения, можно не только грамотно выбрать винт, но и вовремя заметить на ходу минимальные изменения, требующие вмешательства человека.

К примеру, лодка на определенном количестве оборотов развивает крейсерскую скорость в 30 узлов. И вдруг показания тахометра не изменились, а стрелка спидометра поползла влево — явно что-то произошло, и надо выяснить, что именно. Возможно, на гребной винт намоталось много подводной травы? Или мотор начал барахлить? Вовремя вмешавшись в ситуацию, можно решить проблему, пока последствия ещё не стали серьёзными.

Кстати, дуэт тахометра со спидометром позволит и сэкономить топливо, так как, информируя капитана о показателях оборотов коленвала и скорости движения, «подсказывает», в какой момент при выходе в глиссирующий режим можно чуть сбросить газ. Ведь наибольшая мощность требуется для перехода «на глисс», а дальнейшее поддержание режима не так энергозатратно.

Словом, не зря тахометр на лодке нередко называют «главным прибором». В этом определении почти нет преувеличения: только с помощью данного устройства можно выбрать оптимальный режим работы двигателя, максимально точно подобрав гребной винт. Лодочному мотору несложно «укоротить» жизнь, если он постоянно в состоянии «перекрута» или «недокрута». Учитывая стоимость двигателя — приобретение тахометра совсем не то, на чём имеет смысл экономить.

Источник: https://slobfishunt.ru/rybalka/motory/taxometr-dlya-lodochnogo-motora.html

Тахометр для лодочного мотора: назначение, правила выбора и особенности установки

Моторы для лодок имеют более простое строение, чем двигатели мотоциклов и машин, поэтому в комплектации к ним не прилагаются измерительные приборы. Во время эксплуатации лодки часто может потребоваться информация о количестве оборотов мотора. Получить эти данные позволяет тахометр. Он помогает в выборе гребного винта, регулировке мотора, позволяет определить более экономный режим запуска двигателя, проверить возможные сбои в работе механизма.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мормышка на налима

Частота вращения коленвала определяет число импульсов, поступающих в электрическую систему мотора. Их количество подсчитывает тахометр. Катушки магдино являются генераторами в лодочных моторах, с них тахометр считывает информацию.

Индукционные тахометры для лодочного мотора представляют собой аппараты с индивидуальными источниками питания. Они предназначены для двигателей, не имеющих генераторных сигналов.

Тахометр пересчитывает данные и отображает количество оборотов коленвала за фиксированный промежуток времени. Для вывода информации используются индикаторы стрелочного типа или жидкокристаллические дисплеи.

По назначению тахометры классифицируются на следующие виды:

  • универсальные (могут работать с двигателями различных типов);
  • двухтактные;
  • четырехтактные.

Тип вывода данных подразделяет устройства на две категории:

  • аналоговые, имеющие индикатор со стрелками;
  • цифровые, обладающие цифровым дисплеем.

Тахометры цифрового типа могут взаимодействовать с другими приборами для измерения (счетчиками моточасов).

Установка аппарата

Установить аппарат несложно, с этим может справиться практически любой пользователь лодки с мотором. Устройство закрепляется панель приборов или на румпельный мотор, в зависимости от типа конструкции.

Монтаж тахометра включает следующий ряд действий:

  • Подобрать место для установки устройства.
  • Определиться с длиной проводов.
  • При монтаже в приборную панель, подготовить отверстие требуемого размера (его можно уточнить в инструкции).
  • Изготовить или купить жгут проводов для соединения мотора и прибора. Провода фирменного жгута имеют соответствующую схему подключения и подходящую длину, а также снабжены защищенными от влаги разъемами и кабельными наконечниками. Специализированные комплектующие упростят процесс монтажа.
  • Прикрепить тахометр на место, используя установочные элементы.

Подключение также имеет некоторые особенности, зависящие от типа конструкции устройства:

  • Для тахометра без источника питания, кабель нужно подсоединить к катушкам магнидо, с которых будут считываться импульсы.
  • Если у аппарата есть источник питания, свечной провод обвивается соединительными жгутами. Число витков и дистанция до свечей зажигания указываются в инструкции (обычно достаточно 3−6 витков и расстояния в 4 см). Клеммы тахометра соединяются со жгутом.

Кабель не должен соприкасаться с подвижными и горячими участками мотора. Соединения проводятся строго по схеме. При правильном подключении и запуске мотора, прибор начнет отсчитывать число оборотов. Скорректировать отображаемые данные можно при помощи настройки.

Как выбрать и настроить тахометр

12.05.2017

Тахометр – вещь на катере совершенно необходимая. Частота вращения коленчатого вала содержит очень много полезной информации. Он поможет вам подобрать оптимальный винт, покажет, в каких режимах работает двигатель, поможет вовремя найти неисправность. Но как подобрать нужный тахометр?

Принцип работы тахометра заключается в регистрации числа импульсов, поступивших магдино (или магнето). Магдино, в зависимости от модели двигателя, может содержать разное число полюсов – обычно от 4 до 12.

Другой вид тахометров считывает число импульсов в системе зажигания двигателя. В четырехтактных двигателях на один цилиндр приходится один импульс за два оборота коленчатого вала, в двухтактных – один.

Первый тип традиционно применяется в современных подвесных двигателях и является наиболее распространенным. Второй тип – часто используют владельцы моторов малой мощности, поскольку не требует больших усилий при установке.

Среди видов тахометров можно выделить стрелочные тахометры и цифровые. Стрелочные удобнее, поскольку представляют информацию в более наглядном виде и не «слепнут» на ярком солнце.

Как его установить?

Проще всего установить тахометр при использовании оригинальных запчастей, однако если вы решили установить «не оригинальный» тахометр, то советуем вам обратиться к документации двигателя.

Вам будет необходимо найти в проводке провод, на который магдино подает импульсы. Далее вам необходимо подключить питание и подсветку тахометра.

Подсветку советуем подключить к цепи питания навигационных огней – в этом случае она будет включаться всякий раз, когда вы будете пользоваться навигационными огнями.

Для большинства тахометров, считывающих импульсы с системы зажигания, необходимо найти силовой провод катушки зажигания, который идет к свече зажигания, и аккуратно, виток к витку обмотать его сигнальным проводом тахометра. Часто такие тахометры имеют накладное исполнение корпуса и встроенный источник питания.

Как настроить тахометр?

Для корректной работы тахометра необходимо провести его настройку. Прежде всего нужно установить число полюсов. Для этого обратитесь к инструкции тахометра или вашего двигателя. Ниже мы приводим данные, собранные нами для двигателей разных типов:

Honda

Модель Число полюсов (P) Количество импульсов (C) Установочное значение на оригинальном тахометре
BF8D/9.9D/15D/20D 12 6 4
BF35/45BF 40/50 (до 2005 г.в.) 6 3 2
BF35/30BF40/50 (после 2006 г.в.)BF75/90BF115/130BF135/150BF200/225 4 2 1

Yamaha

Модель Число полюсов
1984-2008 г.в.

Источник: https://kater-shop.ru/articles/15953/

Тахометр для лодочного мотора: виды, инструкция и установка, лучшие модели, отзывы

Зачастую бюджетные варианты лодочных моторов не оснащены современными спецприборами и измерителями.

https://www.youtube.com/watch?v=BLyVJpcpwF0

Это обусловлено тем, что моторы для лодок более просты, поэтому нет необходимости оснащать их какими либо измерителями процесса работы. Но, если у пользователя есть желание – требуется приобрести специальный тахометр.

Что такое тахометр?

Это несложное электронное устройство, изготовленное для учета и контроля оборотов двигателя. Этот прибор устанавливается непосредственно на двигатели плавсредств. Для увеличения надежности и долговечности данные модели изготавливаются из водонипроницаемого материала.

Принцип действия

Прибор разработан для считывания импульсов, которые идет от силового кабеля к свечам зажигания в моторе. Помимо этого девайс поможет рассчитать моточасы работы мотора.

Важно! Если на купленном двигателе не установлен генератор, для тахометра понадобится сделать дополнительный источник питания.

Полученное значение  можно посмотреть в реальном времени, но вот моточасы будут показаны на экране, когда работа двигателя прекратится.

Тахометр является универсальным счетным механизмом, который может показывать моточасы за нужный период времени, необходимо только грамотно настроить устройство. Также при необходимости датчики можно обнулять.

Параметры при выборе тахометра для лодочного мотора

Сегодня рынок продукции предлагает разнообразные варианты исполнения данного устройства. Покупатель может приобрести современный многофункциональный прибор известных мировых производителей или отдать предпочтение отечественной продукции.

Важно быть внимательным и выбирать надежного поставщика, предлагающего качественную оригинальную продукцию. Специалисты советуют проконсультироваться с друзьями, опытными рыболовами, изучить внимательно отзывы на сайтах.

Выбирая наиболее подходящий тахометр для двухтактного двигателя, необходимо руководствоваться следующими критериями:

  1. Функциональность прибора. Многие модели не дают обороты на максимум и минимум работы двигателя, только рабочие показатели в данное время.
  2. Технические характеристики. На некоторых тахометрах есть возможность отслеживать давление в системе, наличие масла, температуру работы двигателя и т.д.
  3. Возможность модернизации и установки дополнительных датчиков. Желательно выбирать модели, в которых в последующем возможна установка измерителей, например, для подсчета моточасов.
  4. Вес технические показатели должны в точности соответствовать характеристикам двигателя.
  5. Важно обратить внимание на простоту сборки, установки и ремонтопригодность.
  6. Доступная цена.
  7. Оперативность обновления данных на экране тахометра для двухтактного двигателя.
  8. Яркость и контрастность экрана, которые особенно актуальны при ярком солнце, летом.

Каждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:

  1. Активатор клева. Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны, входящие в его состав. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Правильный подбор снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Немаловажное значение имеет герметичность тахометра для двухтактного двигателя. Эта характеристика говорит о том, что поменять источник питания прибора можно, но для этого потребуется разобрать весь корпус.

Полезно знать! Многие современные модели сконструированы таким образом, что для замены батареек не требуется кардинально разбирать прибор. Это удобно и быстро, а также предотвращает возможность попадания влаги внутрь устройства.

Популярные модели лодочных тахометров

Разработчики моторов для лодок сегодня не поставляют в комплекте специализированные тахометры, этим занимаются компании-партнеры.

Хорошо зарекомендовала себя фирма «Teleflex Marine», которая предлагает большое количество разнообразных тахометров, выпускаемых под брендами «Mercury» и «Osculati».

Многие китайские и тайваньские приборы обладают высокими показателями и надежностью, например, «Yamaha» и «Suzuki».

Чтобы обеспечить мотору и тахометру для двухтактного двигателя успешную и слаженную работу, необходимо выбирать оба прибора одной и той же марки, руководствуясь техническими характеристиками устройств.

Наиболее востребованные тахометры для двухтактных лодочных моторов:

  1. «Yamaha» предоставляет модели тахометров с прочным и надежным корпусом, полностью защищенные от попадания воды и быстрого износа. Данные модели позволяют измерять минимальное количество оборотов, а также показывает моточасы.
  2. Тахометры «Mercury» разработаны со специальным водонепроницаемым стеклом, имеют в комплектации стрелочный циферблат.
  3. Модели фирмы «Suzuki» являются аналоговой продукцией, предназначены для монтажа на лодочные моторы марки «Suzuki». Технология подразумевает установку в специальное отверстие картера в 86 мм. В данных девайсах отсутствует селектор режимов функционирования, за счет специальных 12-ти полюсных генераторов.

Тахометр для лодочного мотора: инструкция

Важно не только правильно выбрать устройство, но и грамотно произвести монтаж – согласно инструкции производителя.

Отзывы рыбаков

Выбирая необходимое устройство измерения, необходимо внимательно изучить отзывы тех, кто уже купил тахометр:

Примечание! Для лодочных моторов тахометр является незаменимым прибором, и современный рынок устройств предоставляет широкий ассортимент. Поэтому у покупателей не возникнет проблем с выбором, в зависимости от технических показателей и финансовых возможностей.

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов!!!

ПОДРОБНЕЕ >

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов!!!

ПОДРОБНЕЕ >

Источник: https://bagorik.ru/transport/motory/taxometr-dlya-lodochnogo-motora.html

Описание прибора

Тахометр представляет собой небольшой по размерам и простой в эксплуатации прибор, который предназначен для установки на двигатель моторной лодки. Установка осуществляется без прямого вмешательства в сам двигатель.

Прибор подсчитывает импульсы, поступающие по проводу свечи зажигания.
Исходя из количества поступивших импульсов,тахометр выводит на дисплей количество оборотов и время работы двигателя. Он изготовлен из водонепроницаемого материала и весит около 60 грамм.

Прибор работает на автономном питании, включается при запуске двигателя.

Принцип действия прибора основан на методе индукции. Тахометр – это счетчик импульсов в электрической системе двигателя. Информацию для обработки он получает от катушек магдино. Число импульсов на магдино определяется количеством полюсных наконечников – их число варьируется от четырех до двенадцати. На оборотной стороне тахометра находится переключатель для выставления режима, соответствующего количеству полюсов.

Некоторые тахометры имеют другой принцип действия. Они ведут подсчет электрических импульсов непосредственно с провода свечи зажигания через изоляционный материал. Все обработанные данные видны на дисплее. Но следует учитывать одну особенность:

— обороты двигателя выводятся на экран во время движения;

— моточасы – после остановки лодочного мотора.

При этом количество отработанных часов может подсчитываться тахометром как суммарное, так и за определенные промежутки времени (последние обнуляются).

Для чего же нужен тахометр?

Во-первых, тахометр предназначен для определения точного числа оборотов двигателя при его обкатке. Как известно, обкатка производится за необходимый промежуток времени на определенных оборотах, прописанных в паспорте двигателя. Число оборотов, расходящиеся с паспортными, приводят к снижению срока эксплуатации мотора.

Во-вторых, подсчет моточасов дает представление об общем времени работы двигателя. Благодаря опции подсчета отработанного времени за поездку пользователь может для себя определить:за сколько часов расходуется полный бак топлива.

В-третьих, тахометр – индикатор неисправности лодочного мотора! Если данные тахометра, снятые на максимальных и холостых оборотах двигателя, отличаются от паспортных стандартов, то это признак неких неполадок.

Еще один интересный факт: изменение скоростных характеристик моторной лодки. Чтобы увеличить скорость вращения вала двигателя, нужно подобрать винт с меньшим шагом, и наоборот. Тахометр, как раз, позволяет найти оптимальный винт мотора.
Хочется отметить, что тахометры бывают разных видов:

— универсальные (для всех типов двигателей);

— тахометры для двухтактных двигателей;

— тахометры для четырехтактных двигателей.

Установка прибора не представляет собой сложный процесс. Пошаговые действия установки описаны ниже:

  • Извлекаем прибор из упаковки и проверяем на наличие повреждений;
  • Убираем крышку с мотора для доступа к проводу свечи зажигания;
  • Кабель тахометра (его свободный конец) оборачиваем, желательно четыре или пять витков, вокруг провода свечи в пяти сантиметрах от наконечника свечи;
  • Фиксируем витки с помощью изоленты либо скотча;
  • Устанавливаем тахометр с помощью саморезов;
  • После протягиваем кабель от провода высокого напряжения к прибору;
  • Тахометр установлен. Режимы включения и выключения автоматические.

Для установки тахометра требуется самостоятельно приобрести кабель. Кабель имеет клеммы и влагозащитные разъемы. Самый трудоемкий этап – это установить прибор в панель. На некоторых лодках обратная сторона панели не открывается, что может потребовать сделать панель съемной.

На основании вышеизложенного текста можно сделать вывод, что тахометр – нужная вещь для моторной лодки. Разнообразие ассортимента прибора и достаточно несложный процесс его установки убеждают пользователя в необходимости данной вещи.

Источник: https://boatcity.ru/motor/tyuning-i-zapchasti-plm/ustanovka-taxometra-na-plm.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти
Как привязать флюрокарбон к плетенке

Закрыть