Как перевозить лодочный мотор в машине

Как осуществляется перевозка лодок, доступные способы

как перевозить лодочный мотор в машине

При изучении любого вопроса, связанного с каким-либо действием, нас, как правило, интересуют две его составляющие: возможность реализации и стоимость. Перевозку водного транспорта можно рассматривать в срезе этих составляющих. Цели транспортировки, технические условия, финансовые возможности и прочие факторы влияют на выбор способа перевозки, но, прежде чем осуществить такой выбор, необходимо познакомиться с каждым из них детально, выделив положительные и отрицательные моменты.

Стоит ли обращаться в транспортную компанию

География автомобильных грузоперевозок постепенно расширяется. Сегодня возможно перевезти груз практически в любую точку силами одной компании, причем на рынке грузоперевозок таких компаний предостаточно.

Не составляет проблем и транспортировка негабаритных грузов, коими являются некоторые плавсредства. Расширение сервиса позволяет заказчику не задумываться о второстепенных проблемах (оформление документов, погрузка и разгрузка, обеспечение целостности груза и безопасности перевозки).

При наличии средств транспортировка лодки может сводиться к одному телефонному звонку.

Существуют определенные «подводные камни», о которых следовало бы знать, прежде чем решиться на оформление заказа. Прежде всего, необходимо выбрать компанию. Здесь все средства хороши, начиная от проверки документов на осуществление деятельности и заканчивая чтением отзывов. Однако потенциальный заказчик должен понимать, что за все услуги придется заплатить, а в некоторых случаях эта сумма может оказаться непосильной для его кошелька.

В дороге всякое может случиться. Даже одно неловкое движение водителя повлечет за собой порчу имущества, особенно, если учесть хрупкость корпуса многих яхт и катеров. Этот момент нужно отдельно обсудить. Серьезная компания должна брать на себя всю ответственность за сохранность груза.

Практика показывает, что многие самостоятельно организовывают транспортировку лодки, ведь на это имеется ряд причин.

  • Недостаточно средств для обращения в транспортную компанию.
  • Наличие транспортного средства вполне позволяет перевести небольшой катер или лодку самостоятельно.
  • Владельцы лодок являются любителями активного отдыха, поэтому их транспортировка считается одним из этапов «развлекательной программы».
  • Наличие прицепа с небольшим катером подчеркивает статус владельца, особенно если тот отправляется в путешествие.

Альтернативные способы

У среднестатистического владельца лодки ПВХ наверняка в арсенале имеется специально приспособленный для ее транспортировки прицеп Водник 8213 В5 или Водник 8213 А5. Некоторые даже умудряются приспособить для этих целей обычный бортовой прицеп, наподобие МЗСА 817701. Можно привести множество примеров надежных и практичных прицепов, и даже если они не рассчитаны на перевозку водного транспорта, всегда можно найти выход из ситуации.

Каждый владелец будет принимать решение, исходя из имеющихся условий, к которым относится:

  • наличие личного автомобиля;
  • наличие прицепного устройства, фаркопа, багажника;
  • тип лодки и ее габариты, наличие на ней двигателя;
  • финансовые вложения.

Надувные лодки ПВХ перевозить гораздо проще, чем катера и, тем более, яхты. Справедливости ради, отметим, что существуют прицепы под большие катера, однако их приобретение связано с существенными финансовыми издержками, а погрузка или разгрузка потребует посторонней помощи, если такой прицеп не оборудован специальной лебедкой. Обратим внимание на то, что для перевозки резиновой лодки или лодки ПВХ в некоторых случаях и прицеп не понадобится.

Остановимся подробнее на способах транспортировки, которые можно реализовать своими силами. При всем разнообразии различных устройств, можно выделить несколько способов перевозки лодок.

  • Использование бортового прицепа. Пожалуй, самый распространенный способ, так как такие прицепы имеются в наличии у многих автовладельцев и служат незаменимым помощником в быту.
  • Перевозка на транцевых колесах. Этот способ можно охарактеризовать, как временный. Можно доставить лодку на небольшие расстояния, в то время, как для езды по трассе придется приобрести другое оборудование.
  • Использование платформ. Этот способ уже более адаптирован для перевозки лодок, однако без дополнительных конструкций не обойтись.
  • На лодочных прицепах. Существуют прицепы заводского производства, готовые для перевозки лодок, их крепления, погрузки и разгрузки.
  • На крыше. Не стоит забывать, что некоторые владельцы не могут себе позволить перевозить лодку в автомобильном прицепе по ряду причин. Есть возможность погрузить ее на крышу автомобиля.
  • Перевозка в багажнике. Хоть этот способ чрезвычайно неудобен, но его тоже следует рассмотреть.

Теперь пройдемся по каждому пункту более подробно, чтобы читатель смог определить, какой из способов для него является наиболее приемлемым. Напомним, что ни один из способов не обладает абсолютным преимуществом. В каждом случае придется столкнуться с определенными неудобствами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как привязывать поводки к леске

Бортовой прицеп

Как уже было отмечено, бортовой прицеп может оказаться в наличии, даже если автовладелец не имеет лодки. Такие прицепы считаются наиболее доступными, как по цене, так и по предложению. Их можно встретить в специализированных магазинах или даже в магазинах, занимающихся продажей строительных материалов. Для перевозки лодки, особенно если на ней установлен двигатель, необходимо дополнить конструкцию.

Если просто погрузить лодку в прицеп, то за счет трения или прочих механических воздействий, связанных с неровностями дороги, может повредиться материал (резина или ПВХ). К двигателю также следует относиться бережно. Нельзя допускать его соударения с элементами прицепа. В такой ситуации обычно монтируют стапель с ложементами. Это своеобразная вставка, которую можно изготовить своими руками или приобрести в магазине под размер конкретного прицепа.

Стапель можно зафиксировать на болтах, чтобы не сверлить прицеп. Таким образом, получается съемная конструкций, после демонтажа которой прицеп используется по своему прямому назначению. При изготовлении ложементов своими руками необходимо точно вымерить габариты лодки, в противном случае ПВХ в процессе транспортировки повредится. Также следует предусмотреть способы крепления лодки к прицепу.

В заводской конструкции все это уже продумано. Ложемент предназначен для того, чтобы исключить контакт самой лодки с элементами прицепа, однако следует обратить внимание на все заостренные или выступающие элементы, как потенциально опасные. При обнаружении таковых их следует закрыть какими-нибудь мягкими материалами.

Прицеп-платформа

Прицеп-платформа принципиально отличается от бортового прицепа только отсутствием бортов. На горизонтальной поверхности можно возить различные грузы, в том числе и водный транспорт.

https://www.youtube.com/watch?v=aG7JyTgTSuU

Лодки с плоским днищем помещаются на платформу без дополнительных конструкций. Необходимо только обеспечить надежное крепление. В противном случае придется устанавливать стапель. Легкие резиновые или ПВХ лодки можно разгружать вручную без использования лебедок.

Лодочный прицеп

В арсенале заядлого рыбака наверняка найдется специальный прицеп, предназначенный исключительно для перевозки лодок. Они изначально оснащены всем необходимым оборудованием для фиксации плавательного средства. Универсальные конструкции позволяют перевозить небольшие катера, дно которых образует киль.

Минусом подобных прицепных устройств является ограниченная функциональность. В быту прицепы эксплуатировать не получится.

Транцевые колеса

Специальные быстросъемные колеса, которыми можно временно оснастить любую лодку, являются очень удобным способом транспортировки. Обычно данным способом перевозят водный транспорт при отсутствии качественного подъезда к водоему.

Необходимо понимать, что накладываются существенные ограничения на габариты лодки. Транцевые колеса серийно выпускаются, однако многие предпочитают изготавливать устройства своими руками.

На крыше автомобиля

Многие считают этот способ самым оптимальным, так как он требует минимального количества затрат. Если на автомобиле не установлены рейлинги, то подойдет обычный типовой багажник, монтирующийся на крышу. Но именно при перевозке лодок есть несколько нюансов, которые придется учитывать.

Высокий уровень парусности приводит к повышению силы сопротивления воздуха, что чревато повышенным расходом топлива. Лодка должна быть надежно закреплена, иначе при высокой скорости она может просто упасть. Проблемы возникают и при погрузке или разгрузке.

Если человек обладает невысоким ростом, то водрузить лодку на крышу, не поцарапав покрытие, будет весьма проблематично. Тем не менее, специальные экспедиционные багажники сегодня пользуются огромной популярностью, в том числе и для перевозки надувных лодок.

Багажник

Наконец, самым тривиальным способом является перевозка лодки в багажнике автомобиля. Пойти на этот шаг могут только те, кто имеет возможность спустить камеру перед погрузкой и наполнить ее воздухом непосредственно у водоема.

Здесь необходимо помнить, что по заверениям некоторых производителей подобные манипуляции негативно сказываются на прочности и эластичности материала лодки.

Из всех предоставленных способов транспортировки следует выбрать тот, который удовлетворяет требованиям безопасности, техническим возможностям и финансовым затратам.

Источник: https://PravoNaSilu.ru/lodki/perevozka-sposoby.html

Как перевозить лодочный мотор в легковом автомобиле?

как перевозить лодочный мотор в машине

» Техника »

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как согнуть монолитный поликарбонат

Вопрос знатокам: Добрый день.Может кто-нибудь объяснить почему четырехтактный мотор можно возить на одном боку? И откуда там именно вытекает масло?
А за ручку его можно переносить до лодки? Всем спасибо.

С уважением, АЛЕКСЕЙ ПУТИН

Лучшие ответы

В картере мотора находится масло, необходимое для смазки деталей, в то время как в двухтактном моторе масло размешивается непосредственно в сжигаемом топливе.

Транспортировка четырехтактного мотора допускается в нескольких вариантах, которые сами по себе являются и логичными и удобными.
1. Допускается транспортировка мотора на боку, при этом мотор должен лежать «на румпеле» (чаще всего вы и будете транспортировать мотор так, это позволит обеспечить устойчивое положение мотора при транспортировке)

2. Допускается транспортировка мотора в лежачем положении на голове, винтом вниз (такой способ подходит не для всех моторов, но позволяет расположить его более компактно, нежели в положении на боку, и занять меньше полезной площади в багажнике автомобиля)

3. Допускается транспортировка четырехтактного мотора в вертикальном положении (гарантированный, но и в тоже время, самый не удобный способ, на который чаще всего ссылаются приверженцы двухтактных моторов)

Для удобства способы транспортировки отображены в виде символов на наклейке, которая находится на голове каждого четырехтактного мотора YAMAHA.

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Перевози и храни! А если уж если есть подозрение, что масло попало в камеру сгорания-Выверни свечу перед пуском и дёрни пару раз стартером!

можно, но не долго, масло в цилиндр затечет ,

а как ты его по другому перевозить собрался? как раз его нельзя перевозить на той стороне где переключатель реверса, и нельзя, не вертикально же его перевозить. на боку где румпель и перевози.

Перевожу Хонду лёжа! Мерка для масла в картере сверху.

можно. . по инструкции. . положить на сторону где рукоятка управления или на другую сторону. . там есть специальные упоры. .

например у меня Хонда — там спец упоры.. а у Меркури надо ложить на рукоятку управления.. тогда масло не затечёт в камеру сгорания через кольца

Можно лежа-в инструкции написано как. Мерк 4-х точно можно перевозить стоя или лежа на одном боку где румпель. Маленькую Яму 4 4-х пофигу как возить. Вообще то есть правила для перевозки 4-х тактников перевозятся в трёх положениях1.-стоя 2-лёжа на румпеле 3-лёжа на торце

Источник: https://dom-voprosov.ru/tehnika/kak-perevozit-lodochnyj-motor-v-legkovom-avtomobile

Правила регистрация лодочных моторов, нужные документы, постановка на учет в ГИМС

как перевозить лодочный мотор в машине

Каждому судоводителю известно, что практически любую лодку или катер необходимо поставить на учет в ГИМС. Управление плавсредством без документа приведет к штрафу, а иногда еще и отправлению судна на штрафную стоянку. Регистрация лодочных моторов требуется, если он обладает определенной мощностью. Для правильного оформления бумаг необходимо учесть несколько особенностей.

Как выполнять регистрацию лодочного мотора

Оформление мотора — это то же самое, что и регистрация лодки, ведь поставить на учет или использовать его отдельно невозможно. Регистрировать двигатель можно вместе с маломерным судном либо после, например, если для катера куплен новый мощный агрегат. Услуга предоставляется в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС, срок оказания — до 3 рабочих дней.

Правила оформления

Правила регистрации лодочных моторов и маломерных судов обязывают регистрировать все плавательные средства, которые весят более 200 кг. Узнав о подобных законах, владельцы таких лодок, как Казанка, Крым или Обь, могли обрадоваться, ведь весят они меньше.

В расчет необходимо брать не паспортную массу маломерного ТС, а лодку со всем установленным на ней оборудованием. Например, если «пустые» суда весят 190 кг (по техническому паспорту), то вместе с мотором масса возрастает уже до 220-240 кг.

Следуя ГОСТу 19356-79, их необходимо поставить на учет в ГИМС.

Как известно каждому судоводителю, для регистрации следует пройти техническое освидетельствование. Его делают регулярно для катеров, яхт — раз в 5 лет, а иногда и чаще. От ТО освобождены только гребные лодки, которые эксплуатируются на внутренних водах. Здесь также есть нюанс: если вес судна превышает 200 кг, то и его придется регистрировать, соответственно, ставить на учет в инспекции. Фраза «нет регистрации — нет техосмотра» в данном случае не работает.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Гараж для лодки как называется

Нередко граждане затягивают с посещением ГИМС и других похожих органов из-за огромных очередей, платежей, необходимости пройти множество кабинетов. На самом деле сейчас процедура регистрации лодочного мотора проста. Для решения данного вопроса необходимо подготовить пакет документов, а затем действовать в определенной последовательности. Обычно визит в инспекцию не занимает более 1-2 часов.

Ранее поставить на учет плавательное средство и мотор возможно было в Государственной инспекции исключительно по месту прописки владельца. Сейчас же процедура упрощена — регистрация проходит как по месту прописки человека или его проживания, так и месту фактического пребывания судна (на стоянке).

Условия для постановки на учет

Постановка на учет лодочного мотора в ГИМС требует времени и денег. Чтобы избежать бесполезной траты ресурсов, рекомендуется сразу узнать обо всех нюансах. В первую очередь необходимы права на управление моторной лодкой, хотя тут порой происходит путаница. Если мощность двигателя менее 5 лошадиных сил, то можно не проходить обучение и свободно эксплуатировать маломерное судно, есть одно большое «но».

Определение «маломерное моторное судно» не имеет нижней границы мощности двигателя. На лодке может быть установлен мотор как на 5, так и 75 лошадиных сил — это все равно маломерное судно. Изучив правила судоводителей, можно заметить, что каждый владелец обязан иметь при себе удостоверение.

Что делать в определенной ситуации и нужно ли получать права, лучше узнать в инспекции. В ином случае возможно нарваться на неприятности, если плавсредство остановит инспектор, а у водителя не окажется прав.

Рекомендуется все-таки пройти обучающие курсы и обзавестись документом, ведь многие судоводители редко останавливаются на слабеньком моторе в 5 лошадиных сил.

Никаких особых условий, кроме подготовки документов нет. Зарегистрировать лодку и мотор в ГИМС может каждый владелец, чье судно отвечает описанным требованиям в приказах №340 и №346 МЧС России от 24 июня 2016 года.

Что требуется для регистрации

Для постановки мотора на учет следует обратиться в ГИМС по месту прописки либо нахождения судна. Обязательно надо оплатить государственную пошлину (1600 рублей пошлина за регистрацию и 200 рублей за выдачу судового билета) и захватить с собой в инспекцию квитанции. Какие документы для регистрации лодочного мотора в ГИМС нужны:

  • паспорт либо другой документ, который может подтвердить личность водителя;
  • договор купли-продажи мотора;
  • акт приема-передачи (переход моторной лодки ПВХ или мотора от продавца к покупателю);
  • чек или квитанция о покупке оборудования;
  • техпаспорт на мотор (в нем указывается заводской номер, размеры, модель, мощность);
  • судовой билет.

Иногда владельцы сомневаются в том, что без прав и судового билета получится купить мотор на катер. Не стоит переживать, так как ни один продавец или магазин не имеет права требовать данных документов. Потребоваться они могут только в ГИМС, но проблем с подготовкой пакета бумаг не возникает.

На какие лодки и моторы необходима регистрация, а на какие не нужна

Как правило, трудности с постановлением мотора на учет возникают у владельцев резиновых лодок весом до 200 кг. С 2012 года плавсредства с подвесным двигателем до 10 лошадиных сил (или до 8 киловатт) освобождаются от регистрации. Об это говорят сразу 2 документа: Кодекс торгового мореплавания и Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. Итак, на учет обязательно надо ставить катер в следующих случаях:

  • плавсредство имеет длину более 20 метров;
  • вес вместе с оборудованием достигает 200 кг;
  • численность посадочных мест до 12 человек;
  • мощность двигателя более 8 киловатт или 10,88 лошадиных сил.

Любое маломерное судно, будь оно надувным или металлическим, не подлежит регистрации в ГИМС, если обладает двигателем мощностью до 10 лошадиных сил и массой менее 200 кг. Большая часть надувных лодок весит намного меньше этого числа, даже со всем оборудованием.

Постановка плавательных средств и двигателей является в большинстве случаев обязательной процедурой. Предварительно необходимо собрать документы и оплатить государственную пошлину. Зная как надо регистрировать лодочный мотор в ГИМС, можно не переживать о правильности действий и смело отправляться в инспекцию.

Источник: https://PravaGims.com/registrasija-lodochnykh-motorov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти
Сколько запекать форель

Закрыть