Как перевозить лодочный мотор 4 тактный

Как перевозить 4-тактный лодочный мотор в машине?

как перевозить лодочный мотор 4 тактный

  • 8 Апреля, 2019
  • Разное
  • Анатолий Чугаев

Четырехтактный лодочный мотор имеет отличие от двухтактного не только в принципе работы, но и в способе транспортировки. При его эксплуатации используют бензин, не смешанный с маслом. Здесь, как и в автомобильных двигателях, оно заливается в картер. Поэтому при транспортировке масло может перетекать. Как правильно перевозить 4-тактный лодочный мотор, будет рассказано в этой статье.

Варианты перевозки

Перевозка возможна несколькими способами, самый оптимальный вариант, когда мотор занимает вертикальное положение. Он может быть установлен на лодке, но тогда необходимо приподнять его нижнюю часть — транец, чтобы избежать механических повреждений. Есть варианты перевозки и в горизонтальном положении.

Для того чтобы понять, как транспортировать 4-тактный лодочный мотор в лежачем положении, необходимо прочитать инструкцию. В ней указывают, на каком боку может он находиться при перевозке и как определить нужный борт.

Как правило, на стороне, предназначенной для транспортировки, есть специальные метки или даже резиновые ножки.

Устройства для перевозки

Как выглядит перевозка четырехтактного лодочного мотора в машине, если размеры этого двигателя позволяют поставить его в вертикальное положение? Эта задача решается при помощи специальных устройств, которые можно приобрести в магазине или сделать своими руками.

Тележка для лодочного мотора — одно из самых распространенных приспособлений для его перевозки и транспортировки. Она состоит из рамы, которая изготавливается в основном из квадрата и двух колес. Тележка приставляется к нижней части мотора и фиксируется при помощи хомута или специального ремня.

Есть верхняя рамка на колесах меньшего радиуса, держится она крепежами, предназначенными для фиксации двигателя к транцу лодки. Это устройство отвечает на вопрос, как перевозить 4-тактный лодочный мотор в вертикальном положении в автомобиле.

Конструкция благодаря квадратной раме устойчивая и может находиться в положении стоя.

Также мотор можно оставить в горизонтальном положении. Он будет находиться в подвешенном состоянии, не получая механических повреждений благодаря колесам тележки. На ней легко можно завозить двигатель в воду для последующего крепления его к транцу лодки.

Что нужно знать

Как же перевозить четырехтактный лодочный мотор? Вне зависимости от того, какой именно двигатель, какая модель или конструктивная особенность, после транспортировки он должен занять вертикальное положение. Тем более оставлять на длительное хранение мотор в горизонтальном положении недопустимо.

Также нужно помнить, что транспортировка происходит в теплое время года, бензин в баках нагревается и появляются пары и давление, поэтому нельзя наливать полные баки — это может привести к неприятным последствиям.

Нужно перекрыть кран подачи топлива и клапан для вентиляции на крышке бака. Желательно выработать полностью весь бензин и слить воду из системы охлаждения.

Положите мягкую подкладку из поролона или ткани, чтобы избежать механических повреждений.

Мотор закреплен к лодке

Перевозя лодку на прицепе, двигатель в большинстве случаев поднимают и фиксируют подпорным рычагом, так как расстояние от винта до проезжей части может быть недостаточным для безопасной транспортировки. Как правило, автомобиль с прицепом до водоема движется по дорогам с грунтовым покрытием, что предполагает подбрасывание лодки на кочках. Это может привести к откидыванию мотора с фиксирующего рычага, что может стать причиной поломки или механических повреждений.

Даже незначительные повреждения на винте будут заметно снижать характеристики мотора и доставят некомфортные ощущения при эксплуатации. Для предотвращения всех негативных последствий необходимо произвести подготовку к транспортировке, а именно откинуть мотор, закрепить его дополнительным крепежом и защитить винт от механических повреждений.

Инструкции и рисунки

В статье неоднократно было отмечено, что способы транспортировки и эксплуатации могут отличаться у разных моделей и производителей. Чтобы быть уверенным на 100 % в вопросе, как перевозить 4-тактный лодочный мотор, нужно изучить инструкцию, а также и все наклейки, таблички и рисунки.

Даже один и тот же производитель может выпускать в разные годы отличающиеся друг от друга модели, которые будут отвечать другим требованиям при эксплуатации.

Поэтому при покупке не нужно спешить, необходимо получить консультацию продавца, уточнить момент правильной перевозки и хранения четырехтактного лодочного мотора конкретной марки.

Внимание к особенностям и мелочам

Были случаи, когда человек привыкал к правилам эксплуатации одного мотора и потом испытывал сложности, перейдя на другую модель.

Например, используя на катере дополнительный маленький двухтактный мотор «Ямаха» для движения у берега и на участках с затопленными деревьями, которые представляют опасность для больших дорогостоящих моторов, владелец не уделял внимания особенностям его транспортировки.

При смене двигателя возникли проблемы, так как покупатель не изучил инструкцию, где было описано, как перевозить 4-тактный лодочный мотор «Ямаха». В необходимый момент владелец не смог его завести. Как выяснилось позднее, масло из картера вытекло и попало в головку цилиндра.

Мотор не успел получить повреждений, но доставил много проблем. Владелец был лишен возможности комфортного и безопасного передвижения по мелководью. В этой ситуации банальная невнимательность может стать причиной серьезной поломки, и владелец не сможет быстро понять и оценить, в чем причина отказа работы нового двигателя.

Если нет никого желания вникать в суть того, как перевозить лодочный мотор, то для таких пользователей тоже есть свое решение — можно транспортировать в любом положении, но перед использованием дать ему постоять в вертикальном положении минимум три часа. Тогда никаких проблем не возникнет, все будет работать как положено и без поломок.

Какой можно сделать вывод

При выборе мотора стоит обратить внимание на особенности эксплуатации данного двигателя.

Есть ли возможность перевозить его, не нарушая правил эксплуатации? Необходимо получить исчерпывающую информацию о конкретной модели и определить различия и преимущества того или иного двигателя.

Четырехтактный мотор не требует смешивания бензина с маслом, он более бесшумный и имеет больший ресурс при эксплуатации, также и расход топлива говорит в пользу этого варианта. Двухтактный — менее прихотливый, имеет меньший вес, низкую стоимость.

Оба варианта достойны высоких и выбор той или иной модели зависит от заявленных покупателем требований. А вопрос о транспортировке всегда может быть решен за счет изучения инструкции и грамотной эксплуатации. Разница в весе у мощных моторов не играет никакой роли, так как такие двигатели снимают только на период зимнего хранения, а это лишь один раз в год.

Источник: https://truehunter.ru/468157a-kak-perevozit--taktnyiy-lodochnyiy-motor-v-mashine

Как выбрать лодочный мотор?

как перевозить лодочный мотор 4 тактный

Выбор лодочного мотора

10 Апреля 2018

Безусловно, физические нагрузки очень полезны для поддержания организма в тонусе.

Однако, преодолев некоторое расстояние на воде при помощи весел, многие заядлые рыбаки и любители водного досуга невольно задумываются о том, что желают доукомплектовать свою лодку мотором.

  Блестяще сочетая в себя хорошую мощность и малый вес, лодочные моторы являются отличным вариантом использования в качестве главного двигателя на легких быстроходных катерах и небольших лодках.

Зачастую, процесс выбора мотора становится симбиозом противоречий:

  • Российский или импортный?
  • Двухтактный или четырехтактный двигатель?
  • Ручной или электрический стартер?

Вопросов очень много и крайне важно найти на них правильные ответы в соответствии с задачами, целями и ожиданиями владельца. Именно это и будет являться залогом рационального выбора.

Но первый и самый важный вопрос, на который необходимо ответить, выбирая лодочный мотор – на каком судне он будет использоваться.

Обладая хотя бы базовым набором информации и обращая внимание на особенности эксплуатации определенного типа судна, можно найти оптимальный вариант двигателя, который бесперебойно прослужит долгие годы, оправдывая все ожидания пользователя.

Мощность

Выбор мощности силового агрегата является крайне ответственной задачей. Главный критерий при выборе лодочного мотора – это рациональное сочетание мощности двигателя с весовыми характеристиками лодки. Между недостаточной и слишком большой мощностью для судов с определенными параметрами – очень тонкая грань.

То есть, мотор должен быть именно той максимальной мощности, которая предусмотрена для данного типа лодки.

Для того чтобы рассчитать минимально допустимую мощность мотора (имеется ввиду мощность, которой будет достаточно для выхода на режим глиссирования), можно воспользоваться простой формулой:

Вес лодки (включая вес мотора+вес всех пассажиров+вес оборудования и топлива) / 30.

Полученная цифра и будет приближена к рекомендуемой мощности лодочного мотора. 

Максимальное значение мощности ни в коем случае не должно превышать максимально допустимого значения, отмеченного на бирке транца. Устанавливая мотор, мощность которого значительно превышает рекомендуемую, вы подвергаете риску и себя и пассажиров.

Высота

Выбирая подвесной лодочный мотор, необходимо обязательно учитывать такой параметр, как длина ноги двигателя. Это расстояние между местным креплением двигателя и антикавитационной плитой мотора, расположенной под гребным винтом.

Эта длина должна быть практически такой же (допускается отклонение в большую сторону, но строго до 10 см), как высота транца лодки. Поэтому, при покупке обращайте внимание на соответствие высоты транца лодки и длины ноги мотора.

Антикавитационная плита лодочного мотора должна быть на уровне лодки или максимум на 10 см ниже него. Если же плита будет углублена еще ниже, возможны последствия:

  • трудности или даже невозможность выхода лодки в режим глиссирования;
  • большая возможность повреждения винта о подводные объекты, а также трудности с паркованием лодки у берега.

Если же плита будет установлена выше дна лодки, возможен контакт гребного винта с воздухом, что может привести к значительному повышению оборотов лодочного мотора и выхода его из строя.

Тип двигателя

Перед покупкой лодочного мотора также встает вопрос выбора типа двигателя. Что лучше выбрать – электрический мотор или бензиновый, напрямую зависит от задач и целей пользователя.
У электрических моторов нет такого параметра, как мощность. Они не приспособлены для продолжительного и дальнего плавания.

  Поэтому, такие двигатели лучше покупать тем рыбакам, которым не важна скорость. Электродвигатели идеально подходят для неспешных водных прогулок и для рыбной ловли в местах, недалеко от берега.

Также они являются единственным приемлемым решением для плавания на небольших водохранилищах и заповедниках, где запрещено использование шумных, бензиновых моторов.

Тип бензинового двигателя

На современных лодках используются два типа бензиновых двигателей – двухтактный и четырехтактный.
Преимущества двухтактных двигателей:

  • Простота обслуживания и ремонта.
  • Небольшой вес.
  • Хорошая динамика.
  • Отличное соотношение объема, веса и мощности.
  • Низкая цена.

Из недостатков таких моторов можно выделить высокий расход топлива и уровень шума. Следует отметить, что двухтактные лодочные моторы заправляются смесью бензина и масла, которую необходимо готовить вручную, строго соблюдая пропорции.
Преимущества четырехтактных двигателей:

  • Низкий уровень шума.
  • Экономное потребление топлива.

Таким образом, переплата за четырехтактный двигатель целесообразна только в случае его использования на крупных плавательных средствах.

Управление

Управление лодочным мотором осуществляется с помощью румпеля или дистанционно. Также существуют комбинированные приводы, сочетающие в себе оба способа управления. Конструкция румпеля выполнена в виде рычага, отличается простотой и функциональностью.

На румпеле находится ручка дросселя, с помощью которой регулируется подача топлива и кнопка остановки двигателя. Также румпель используется для выбора направления движения судна. Используется на типах судов с установленными двигателями малой и средней мощности.

Дистанционные системы управления устанавливаются преимущественно на дорогих лодках, поэтому перед тем как покупать привод с дистанционным управлением следует убедиться, что его можно смонтировать на вашем судне.

Механизмы подъёма из воды и типы стартера

Как правило, подвесные лодочные моторы не укомплектованы системой подъема из воды.

Но это не означает, что владельцу лодки с мотором придется надрывать спину и вытягивать мотор из воды вручную – производители специальных подъемников для подвесных моторов давно позаботились об этом.

Опытные рыбаки уже успели оценить все преимущества этого оборудования. Большинство подобных устройств оснащены не только системой подъема и спуска, но и системой регулирования угла наклона мотора по отношению к транцу.   

Как обкатать и отрегулировать?

Обкатка лодочного мотора является не просто рекомендуемой, а обязательной процедурой.

Если пренебречь обкаткой, то в лучшем случае ресурс двигателя значительно снизится, а в худшем может потребоваться замена блока цилиндров и поршневой системы уже после первой поездки.
В среднем, обкатка занимает около 10-ти часов.

Начинать движение следует на минимальных оборотах, ежечасно добавляя газ, не превышая 50 – 75% мощности. Перед тем, как заглушить двигатель, дайте ему поработать несколько минут на холостых оборотах.

Как перевозить и как установить?

Мотор выбран и куплен – далее его необходимо перевезти и установить на судно. Как это сделать? Лодочный мотор – сложное и дорогостоящее оборудование. При его эксплуатации следует неукоснительно придерживаться рекомендаций и руководства по обслуживанию. Двухтактный мотор может транспортироваться в любом положении, хоть в вертикальном, хоть в горизонтальном – процесс его укладки на бок совершенно некритичен.

Чего не скажешь о четырехтактном двигателе – при перевозке такого агрегата его следует жестко фиксировать. Оптимальным вариантом транспортировки четырехтактника является вертикальное положение. Чтобы нижней части силового агрегата не были нанесены повреждения, следует обеспечить достаточный зазор между винтом и поверхностью дороги.

Если вертикальная перевозка не представляется возможной, двигатель следует разместить в соответствии с инструкциями, изложенными в паспорте изделия. Для того чтобы при транспортировке лодочного мотора избежать пролива и воспламенения топлива, рекомендуется полностью слить его из бака. Паспорт изделия всегда содержит информацию о том, как установить лодочный мотор.

При наличии даже небольших технических знаний и навыков, это не составит большого труда. Все схемы установки практически идентичны – в их основе лежат стандартные привычные узлы крепления к лодке. Мотор крепится на транце с помощью зажимов и винтовых струбцин.

Если у вас возникают сомнения в том, что вы сможете самостоятельно правильно установить мотор, вы всегда можете обратиться к специалистам компании  «NorthSilver», которые помогут в этом вопросе и дадут подробные консультации по дальнейшей эксплуатации и обслуживанию силового агрегата.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как завязать леску на поводок

Производители

На сегодняшний день крупнейшими производителями лодочных моторов являются японские компании TOHATSU, HONDA, YAMAXA, SUZUKI. Также среди почитателей водномоторной техники очень популярен американский бренд MERCURY, производящий лодочный мотор с большим диапазоном мощности от 2-х до 275-ти лошадиных сил.

По большому счету, технические характеристики большинства производителей двигателей для лодок не сильно разнятся. По стоимости они примерно одинаковые, а остальное – дело вкуса.

Главное, чтобы мотор работал в соответствии со своей мощностью и не ломался – так рассуждает большинство пользователей судов, оснащенных лодочными моторами.

Новый или БУ. БУ из РФ и Европы?

Разумеется, приобретая новый мотор, можно быть абсолютно уверенным в том, что его эксплуатация будет длительной и безупречной. Новые современные подвесные лодочные моторы заслуживают высшей оценки – при должном уходе, надлежащем сервисном обслуживании и бережной эксплуатации они способны отработать около 5000 часов без капитального ремонта. И все же, у новых агрегатов имеется один существенный недостаток – их стоимость.

Поэтому, если вопрос финансов стоит не на последнем месте, то отличной альтернативой может стать подержанный мотор. А если к тому же, есть возможность его испытать (например, проверить компрессию двигателя), то он способен прослужить ничуть не меньше нового.

  

К выбору БУ мотора следует подходить со всей ответственностью и осторожностью, поэтому, при покупке обязательно следует обратить свое внимание на некоторые моменты:

  • Внешний вид товара: лакокрасочное покрытие, сколы, потертости, в каком состоянии находится перо руля.
  • Винт у мотора не должен быть гнутым, битым, потертым, иметь люфтов.
  • На пружинах, гайках, болтах не должно быть следов коррозии.

Лучше всего подержанный лодочный мотор покупать у дилеров – официальных распространителей товаров определенной фирмы. Они дают гарантию на свои товары, пусть и не сильно долгую, и осуществляют сервисное обслуживание. А это всегда является дополнительной защитой потребителя.

 
Что касается вопроса о том, какой стране — производителю отдать предпочтение, РФ или Европа – здесь можно и нужно прислушаться к экспертам, которые уверенно заявляют о том, что надежность узлов и комплектующих российского производства оставляет желать лучшего.

Хоть это и не очень патриотично, однако, рассуждая о безопасности и даже жизни пользователей лодочных моторов, лучше придерживаться объективности.

Покупка вместе с катером или отдельно?

Долгожданный отпуск, который вы хотите провести с удочкой в руках на собственной моторной лодке уже близко? Не медлите, открывайте онлайн-каталог на официальном сайте компании «NorthSilver» и подбирайте свой вариант. У вас имеется прекрасная возможность купить как катер, уже оснащенный мотором, так и отдельно подвесной лодочный мотор и оснастить им свое плавательное средство.

Сегодня компания «NorthSilver» предлагает всем желающим воспользоваться эксклюзивным предложением: пакетные предложения (катер + мотор = скидка) — http://www.silverboats.ru/service/price/paketnye-predlozheniya.php.
В интернет-каталоге представлено более сорока моделей различных серий водно — моторной техники, моторов и аксессуаров для катеров и лодок.

Также на сайте вы сможете подобрать необходимое навигационное и рыболовное оборудование, а наши специалисты установят его и проконсультируют в части его корректной эксплуатации.

Источник: https://silverboats.ru/about/news/dopolnitelnaya-komplektatsiya-lodki/

Как обкатать лодочный мотор правильно (двухтактный, четырехтактный) — видео

как перевозить лодочный мотор 4 тактный

Наконец-то мечта свершилась, вы купили лодку или катер с мотором и спешите спустить это чудо на воду. По мужскому наитию, соединяете кабели, тяги управления и шланги. Заводите мотор и на всей мощи всех лошадиных сил вылетаете из акватории.

Ваши волосы развеваются, брызги летят в лицо, пляжники разбегаются от вашей волны. Но вдруг обороты падают, вы видите вокруг мотора искажения пространства от клинически высокой температуры и он глохнет. Скорее всего, завести его больше не удастся. Двигатель «схватил клина».

Для чего нужна обкатка лодочного мотора

Стандартный лодочный двигатель собирается на конвейере, и как бы производитель не старался, он не сможет добиться точного совпадения внешнего диаметра колец поршня с внутренним диаметром цилиндра, идеального прилегания шестерней редуктора и подшипников коленвала.

Кроме того на деталях могут быть незначительные шероховатости и неровности. Это допустимо в определенных пределах для нового двигателя. Поэтому для притирки деталей между собой необходимо двигатель обкатать в специальных режимах некоторое время.

Что может произойти, если не пройти процедуру обкатки? По мере прогрева двигателя, кольца поршней расширяются и трение увеличивается. Пропорционально увеличивается и температура. В конце концов поршню не хватает мощности преодолевать возрастающее сопротивление силы трения. Он замедляет ход и останавливается.

Взрывы топливной смеси больше не могут вытолкнуть поршень и двигатель глохнет.

В лучшем случае двигатель после того как остынет, может завестись, хотя тепловой удар он уже получил, что обязательно скажется на его дальнейшей эксплуатации. В худшем случае без ремонта не обойтись, а в самом худшем – предстоит замена блока цилиндров и поршневой системы.

Кроме того могут выйти из строя шестерни редуктора и коленчатый вал с его элементами. Причем ни о какой гарантии речи быть не может.

Действия перед обкаткой

Помимо того, что мотор нужно распаковать и установить, есть еще несколько действий, которые необходимо сделать перед его первым запуском. Начните с заливки масла в редуктор. Редуктор в лодочном моторе – все равно что в автомобиле коробка передач.

Перед первым запуском двигателя необходимо промыть поршневую систему изнутри.

Действия:

  • Если редуктор будет работать на сухую, то ждите близкого выхода из строя шестерней трансмиссии. Вы услышите это по характерному вою переходящему в грохот камнедробилки. Обломки шестерней начнут тращить все, что попадается на их пути.
  • Для того чтобы залить масло, необходимо установить мотор в вертикальное положение, открутить верхнюю и нижнюю заглушки редуктора и закачать смесь снизу вверх с помощью большого медицинского шприца 120 мл (жане) до тех пор, пока оно не начнет выливаться из верхнего. Не вынимая шприца, закрутите верхнюю пробку, а затем нижнюю.
  • Обычно предпочитаемая марка масла для редуктора указывается в инструкции к двигателю, и настоятельно рекомендуется, особенно при первых запусках, использовать именно это масло. Но без фанатизма, если написано, что необходимо масло Yamaha 10-W40, то будьте спокойны, если продавец предложит вам приобрести Suzuki 10-W40. Если вы не можете найти оригинальную смесь, то в крайнем случае можно заливать для двигателя мощностью до 30 л.с. полусинтетическое масло соответствующее стандартам SAE 90, а для более мощных моторов подойдет синтетическое – 75W-90. Главное, чтобы на этикетке была надпись «трансмиссионное масло для лодочных моторов».
  • Топливная смесь для двухтактных моторов готовится заранее. Во время обкатки рекомендуется добавлять двойную порцию масла в бензин в пропорции: на 25 литров бензина – один литр масла. Впоследствии количество масла можно будет сократить. Моторное масло должно соответствовать стандарту TCW-3.

Где обкатать лодочный мотор

Многие утверждают, что это легко можно сделать в бочке с водой. Это не так, потому что двигатель нужно обкатывать под нагрузкой, о чем указывает производитель. С другой стороны представьте, что вам часов десять придется сидеть возле бочки, регулируя обороты. Вода будет выплескиваться, и вам ее нужно будет постоянно доливать.

Корме того, температура в бочке будет подниматься, и двигатель перестанет получать требуемую температуру охлаждения.

Так и будете весь день крутить газ, подливать воду в бочку, а затем еще и мыть сапог от нефтяных отходов, не говоря уже, о том, что соседи будут счастливы.

Обычно такие бочки устанавливаются на лодочных причалах, только лишь для того чтобы проверить работоспособность мотора после ремонта. Представьте, насколько приятнее обкатывать мотор на транце лодки, путешествуя по окрестностям. Заодно и отдохнете.

Процесс

Обкатка займет около 10 часов. Не забудьте запастись достаточным количеством бензина. В среднем мотор мощностью 25 л.с. потребляет 10 литров бензина в час на максимальных оборотах. На малых оборотах будет меньше конечно, но, тем не менее, взять с собой литров 60 бензина не помешает.

Стоит также обратить внимание на некоторые особенности и детали:

  • не стоит пугаться, что мотор чадит, как старый москвич вашего прадеда – это нормально, ведь вы производите обкатку двигателя на топливе с повышенным содержанием масла;
  • из водяного отверстия системы охлаждения должна фонтанировать струйка воды;
  • не забывайте включать скорость на малом газу, иначе двигатель заглохнет, а на некоторых винтах может срезать шпонку.

Как правильно обкатать 2х-тактный лодочный мотор:

  • заведите мотор;
  • прогревайте на холостом ходу и малых оборотах 10-15 минут;
  • начинайте движение, на протяжении одного часа двигатель должен работать на минимальных оборотах;
  • добавляйте газ поэтапно, каждый час, в течение 6 часов до 75% мощности;
  • на всех этапах движения, в пределах 15-20 процентов, переменно и регулярно добавляйте и уменьшайте обороты двигателя;
  • оставшиеся 2-3 часа двигайтесь с переменной скоростью, выжимая газ на полную мощность, но не более чем на пять – десять минут, после пятиминутного замедления снова включайте полный газ;
  • перед тем, как заглушить двигатель, дайте ему поработать на тихом холостом ходу еще несколько минут, выработайте весь бензин из карбюратора, отключив подачу бензина.

Как правильно обкатать 4х-тактный лодочный мотор

Обкатка 4х-тактного двигателя отличается от 2х-тактного, а алгоритм будет такой:

  • первый бак бензина вырабатывается на холостом ходу или при движении на самых малых оборотах;
  • время от времени меняйте обороты, но не больше 2500 об/мин, дроссельную заслонку не открывайте больше чем на 50%;
  • во время второго часа можно разогнать двигатель до 3000 об/мин, заслонку можно открывать до 70%, приоткрывая, время от времени на полную;
  • еще восемь часов следует отъездить в щадящем режиме, ненадолго включая двигатель на полную мощность.

Действия после обкатки

  • В конце процедуры обкатки 2-хтактного двигателя, не выключая его, перекройте подачу бензина и выработайте все топливо. Если вы так сделаете, а желательно это делать всегда, ваши свечи останутся сухими. Кроме того, при транспортировке мотора, оставшийся бензин, не будет выливаться из двигателя на вашу одежду.
  • Обязательно нужно заменить масло в редукторе. Откройте обе заглушки, и масло начнет медленно стекать в, заранее подставленную, емкость. Процесс долгий и если вы спешите, то можно качнуть автомобильным насосом в верхнее отверстие редуктора. Когда масло перестало течь, закачиваем в редуктор новое.
  • Также не забудьте, что оставшийся бензин после обкатки имеет повышенную концентрацию масла, поэтому его необходимо разбавить до нужной консистенции.
  • В 4х-тактном лодочном моторе необходимо поменять масло в картере. Масло меняется еще на теплом моторе. Если он уже успел остыть, то запустите мотор на пару минут в холостом режиме.
  • Заглушите двигатель и снимете верхнюю крышку. Вытащите щуп проверки уровня масла и открутите пробку отверстия для его слива. Масло должно сливаться не менее пяти минут. После этого установите пробку на место.
  • Через лейку в отверстие для масляного щупа влейте новую порцию масла. Вставьте щуп, и запустите двигатель на пару минут. Через 5-10 минут проверьте уровень масла, если все в порядке, то закрывайте крышку. Масло в редукторе меняется по той же технологии, что и в двухтактных моторах.

Источник: https://myownship.ru/acessories/upgrade/kak-obkatat-motor.html

Как перевозить лодочный мотор

Почему важно знать, как перевозить лодочный мотор правильно? Потому что он является сложным и весьма дорогостоящим оборудованием. Обращаться с ним следует максимально аккуратно как на воде, так и на суше. Доставка с участием сухопутного транспорта имеет ряд особенностей, которые требуют детального рассмотрения.

В вертикальном положении

Оптимальное положение как для хранения, так и для перевозки, ведь во время работы силовой агрегат постоянно находится вертикально.

Возят его либо сразу со всем судном, либо отдельно. Независимо от способа, который используете лично вы, следует обеспечить достаточный зазор между дорожным полотном и винтом. Иначе нижней части агрегата могут быть нанесены серьезные повреждения.

Если по каким-то причинам обеспечить достаточный зазор не получается (двигатель не снят с судна), то перевозка лодочного мотора осуществляется в откинутом положении. В этой ситуации отлично помогает транцевый брус.

Зная, что через несколько дней вам предстоит далекий путь, не заправляйте топливный бак под завязку. Дело в том, что при нагревании он обязательно расширится в объеме. А это, в свое очередь, приведет к повышению внутреннего давления. Утечка топлива или пожароопасная ситуация — наиболее вероятный результат дальнейшего развития событий.

Горизонтально

Здесь нужно иметь в виду, что транспортировка лодочного мотора 2-ухтактного типа несколько отличается от 4-рехтактного.

В первом случае процесс укладки на бок совершенно некритичен: на какой хотите, на такой и кладите. Обратив, тем не менее, внимание на следующие моменты:

  • вытекание топлива из карбюратора недопустимо;
  • редуктор силового агрегата должен находиться выше, чем он сам;
  • не забудьте надежно закрепить мотор, уложив его на кусок плотного материала.

Во втором случае допускается укладка только на правый борт. Определить, какой из них является правым, поможет специальная отметка. В крайнем случае, можно всегда заглянуть в паспорт изделия.

С чем связано данное ограничение? При его невыполнении возможно попадание масла в головку цилиндра со всеми вытекающими. Кроме того, нужно надежно закрепить агрегат, предварительно подложив под него ткань. В отличие от предыдущего случая используйте что-нибудь помягче.

Также потребуется разместить мотор в таком положении, чтобы редуктор оказался в наивысшей точке.

Важно! Горизонтальное положение допустимо только на период перевозки! Все остальное время двигатель должен находиться исключительно в вертикальном положении, например, во время хранения

Если у вас есть прицеп, но транспортировка в горизонтальном положении не представляется возможной, следует установить в нем дополнительное подпорное устройство и везти мотор в вертикальном положении.

От воды и до машины

Владельцам лодок и других типов суден предлагается приобрести специальное приспособление, которое позволяет без особых усилий доставить движок от плавучего средства до багажника автомобиля. Это специальная тележка, которая помимо перевозки может быть использована в ряде случаев:

  • хранение мотора
  • проведение ремонтных работ и ТО
  • навешивание (монтаж), снятие или закрепление агрегата на транце
  • погрузки/выгрузки с транспортного средства
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Спиннинг для сома

Она имеет частично-разборную конструкцию. Расположенный на ней агрегат крепится точно таким же образом, как и на транце. Благодаря этому тележку можно расположить в кузове автомобиля, чтобы доставить движок к месту будущего использования.

Источник: https://motlod.com/stati/kak-perevozit-lodochnyij-motor.html

Как правильно перевозить лодочный мотор?

Цена хорошего лодочного мотора измеряется десятками тысяч рублей, а стоимость отдельных моделей и вовсе доходит до полутора миллионов. Технически сложное устройство требует соблюдения не только правил эксплуатации, но и транспортировки. Именно поэтому вопрос о том, как правильно перевозить лодочный мотор, весьма актуален в любое время года.

Оптимальная вертикаль

В каком положении находится лодочный мотор во время работы? Правильно, вертикальном. Специалисты «Швартов.ру» рекомендуют по возможности перевозить его также, не заваливая в бок. Причем не важно, как именно осуществляется перевозка – вместе с судном или отдельно от него.
Чтобы не повредить винт, следует обеспечить достаточное расстояние между ним и дорожным покрытием. В противном случае на первой же кочке можно погнуть или даже серьезно повредить отдельные части мотора.

Как перевозить лодочный мотор, если снять его не представляется возможным по разным причинам? Специалисты компании Швартов.ру рекомендуют в этом случае перевести мотор в откинутом положение с помощью транцевого бруса.

Топливный бак лодочного мотора не следует наполнять до предела, особенно если перевозка будет осуществляться в теплое время года. Причина проста: температурное воздействие вызывает расширение некоторых материалов и соединений, в результате чего повышается внутреннее давление в емкости. Утечка топлива, риск возникновения пожара – это весьма вероятный результат неправильной транспортировки.

Производители лодочных моторов вообще настоятельно рекомендуют перевозить агрегаты с полностью отработанным топливом и слитой водой из системы охлаждения, чтобы избежать деформации из-за перепада температур.

Для моторов со встроенным топливным баком есть еще ряд рекомендаций. В частности, нужно обязательно перекрыть кран подачи топлива, а также плотно закрыть крышку бака и клапан вентиляции. Как правильно произвести эти манипуляции, рассказано в инструкции по эксплуатации агрегата.

Если нужно перевезти горизонтально

Особенности транспортировки будут зависеть от типа мотора: двухтактные агрегаты доставить к месту назначения значительно проще, чем четырехтактные. В этом случае совершенно не важно, как именно располагается в кузове мотор. Главное, чтобы соблюдались некоторые правила:

• редуктор силового агрегата находился сверху;

• полностью исключалась протечка топлива;

• в качестве прокладки между мотором и кузовом лежал плотный материал;

• сам мотор был надежно зафиксирован.

Четырехтактные моторы – это технически более сложное оборудование, поэтому при перевозке их обязательно укладывают на тот борт, который указан в инструкции. Для исключения ошибок производители наносят на него специальные отметки. Если таковой не обнаружилось, обязательно загляните в паспорт мотора.

Почему так важен именно правильный выбор борта? Если правило нарушить, то масло с большой долей вероятности попадёт в головку цилиндра, что повлечёт за собой необходимость серьёзного ремонта.

В остальном правила перевозки четырехтактного мотора идентичным правилам перевозки двухтактного. Разве что в качестве подкладки лучше всего использовать свернутую в несколько слоёв ткань, старое одеяло или иной мягкий материал.

Обратите внимание: вне зависимости от модели, мотор следует перевести в вертикальное положение сразу после доставки к месту назначения. Хранить его в горизонтальном положении категорически воспрещается.

Грамотная транспортировка в любой ситуации

Интернет магазин Швартов.ру предлагает широкий выбор аксессуаров и приспособлений для транспортировки моторов. Специальные тележки помогут не только переместить мотор с места на места, но и пригодятся для:

• хранения мотора в помещении;

• проведения техобслуживания и ремонта;

• монтажа, снятия или закрепления мотора на транце;

• разгрузке или погрузке в прицеп автомобиля.

Помните, что при установленном на лодку двигателе перевозка возможна либо в вертикальном положении, либо в откинутом с обязательным использованием специальных приспособлений.

Компания Швартов.ру — это большой ассортимент колёс, лебедок, прицепов, ремней, тросов, упоров и роликов обеспечат надежное крепление даже негабаритных моторов в кузове, удобную погрузку и разгрузку в любых условиях.

Нужна консультация? Остались вопросы? Наши специалисты с удовольствием расскажут о том, как правильно перевозить лодочный мотор вашей модели и посоветуют необходимое оборудование и аксессуары для транспортировки. Купить их вы сможете в нашем интернет-магазине по доступным ценам.

Источник: https://www.shvartov.ru/blogs/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/kak-pravilno-perevozit-lodochnyy-motor

Перевозка лодочного мотора в машине

Лодочный мотор – оборудование, с которым нужно аккуратно обращаться, чтобы не повредить. При этом осторожного обращения изделие требует не только при его непосредственном применении, но и при транспортировке. Нужно знать, как перевозить в машине лодочный мотор, чтобы доставить оборудование к месту использования без повреждений.

Способы перевозки лодочного мотора в машине

Существует два способа перевозки лодочного мотора.

Вертикально

Поскольку во время применения двигатель находится постоянно в вертикальном положении, то и доставлять его к месту применения можно в таком же виде. Транспортировать агрегат можно со всей лодкой или отдельно от нее. Независимо от выбранного варианта, перевозить оборудование нужно так, чтобы он находился на достаточном расстоянии от дороги.

Только в этом случае можно избежать соприкосновения агрегата с поверхностью дорожного покрытия и повреждения двигателя.

В том случае, если моторе транспортируется вместе с лодкой и нельзя обеспечить нормальную удаленность оборудования от дороги, его откидывают. Главное – надежно зафиксировать двигатель в таком положении. Для этого лучше всего использовать транцевый брус.

Доставка мотора от воды до машины

Важно не только уметь транспортировать мотор в автомобиле, но и правильно доставить агрегат от воды до транспортного средства. В данном случае рекомендуется использовать тележку на колесиках. На устройстве следует закрепить двигатель и зафиксировать его с помощью ремней или хомутов. Такую тележку удобно использовать не только для транспортировки агрегата, но и в следующих случаях:

  • для хранения изделия;
  • во время технического обслуживания и ремонтных работ;
  • погрузки или выгрузки с машины.

На что следует обратить пристальное внимание

Чтобы в дороге не возникло проблем, рекомендуется не заливать полный бак мотора бензином. Это касается транспортировки в жаркую погоду. Дело в том, что при нагревании топливо увеличивается в объеме. В результате давление внутри двигателя увеличивается. Это может привести к появлению течи или взрыву мотора. Чтобы этого не произошло, нельзя при транспортировке заливать полный бак бензина.

Перевозка лодочного мотора – простая процедура, но она требуется соблюдения некоторых правил. Их игнорирование приводит к печальным последствиям.

Источник: https://motolodkin.ru/perevozka-lodochnogo-motora-v-mashine/

Как выбрать мотор для лодки

Каждый владелец лодки рано или поздно задумывается о покупке мотора. Некоторые планируют приобретение вместе с лодкой, а кто-то решает заменить устаревшую модель на более мощную.

Выбор лодочного мотора — очень ответственное дело, от которого зависит успех вашей поездки или рыбалки и полученное от отдыха удовольствие. И прежде чем совершить серьезную покупку, важно определиться с выбором.

Какие бывают лодочные моторы

Самое главное отличие лодочных моторов – это количество тактов.

Двухтактные подвесные моторы наиболее распространенный тип лодочных моторов. Они отличаются малым весом, более простой конструкцией, а также ценовой доступностью. Такой мотор может транспортироваться в любом положении. Он может устойчиво работать в диапазоне температур от -15 до +35 С.

Но для его работы необходимо смешивание бензина с маслом для смазки двигателя, он менее экологичен.

Четырехтактный лодочный мотор имеет более высокую стоимость, дорогое техническое обслуживание и стоимость запасных частей и расходных материалов. Перевозить такой мотор необходимо либо в строго вертикальном положении, либо на одном боку. Однако его технические характеристики превосходят двухтактники.

Основными достоинствами четырехтактных подвесных моторов считается более низкое – на 40-50% потребление топлива, меньший расход масла, низкая шумность работы, а также, высокая плавность хода, позволяющая двигаться с минимальной скоростью.

 

Выбор мощности подвесного лодочного мотора

Один из основных факторов при выборе лодочного мотора, считается подбор необходимой мощности. Подвесные моторы производят мощностью от 2 до 300 лошадиных сил.

Чтобы выбрать необходимую мощность важно понимать, для каких целей будет использоваться мотор. Существует простая формула расчета мощности: на 30 кг веса приходится 1 л.с.

Такой мотор отличной подойдет для отдыха в одиночку на маленьких озерах или спокойных реках. Как правило, эти двигатели могут передвигать лодку со скоростью не более 10 км/ч. Такие моторы потребляют мало и весят тоже мало, однако при длительной работе в полный газ быстро изнашиваются.

  • Лодочные моторы 8-15 л.с. 

Если в лодке 2 человека плюс поклажа, потребуется мотор около 9 – 10 л.с. Это двухцилиндровые моторы весом около 30-35 килограмм. Они отлично подходят для достижения отдаленных участков водоемов, многодневных, относительно быстрых и одновременно экономичных перемещений.

  • Лодочные моторы более 20  л.с.

Дорогие неэкономичные моторы с большой массой и мощностью. Такие моторы позволяют покатать с ветерком трех-четырех человек, а при мощности более 30 л.с. покатать воднолыжника. Обычно моторы более 20 л.с. ставят на цельнометаллические лодки, не рассчитывая на регулярную транспортировку мотора по отдельности от лодки.

Усредненные показатели максимальной скорости резиновых лодок с одним человеком, в зависимости от мощности двигателя:

  • 2 – 4 л. с. — 15 – 17 км/ч
  • 5 – 6 л. с. — 19 – 23 км/ч
  • 8 – 15 л. с. — 29 – 40 км/ч
  • 18 – 30 л. с. — 35 – 50 км/ч

Некоторые производители специально выпускают подвесные лодочные моторы небольшой мощности, но с установленным на них грузовым редуктором, который обеспечивает необходимое тяговое усилие для парусных яхт и надувных катамаранов.

Как мощность двигателя зависит от длины лодки?

Зависимость между этими двумя параметрами прямая: чем длиннее лодка, тем более мощный двигатель для нее нужен. Однако и тут есть некоторые нюансы. Рассмотрим их подробнее.

 Мотор для лодки длиной 3 м.  Подойдут лодочные моторы с мощностью 2,5 или 5 л.с. При этом важно, чтобы их мощность составляла 3,68 Квт или даже меньше.  Мотор для лодки длиной 3,5 м Бытует мнение, что для таких лодок достаточно мотора мощностью около 6 – 7 л.с. Однако практика показала, что требуется мотор как минимум на 10 л.с., чтобы без труда вывести лодку на глиссирование.

Мотор для лодки длиной 4 м

Для таких крупногабаритных лодок нужен мощный мотор на 18 – 20 л.с.

Общие рекомендации по выбору лодочного мотора

Немаловажную роль в покупке лодочного мотора, играет выбор производителя лодочных моторов. Существует несколько стран, моторы которых продают в Смоленске. Это США, Китай, Россия и Япония: Johnson, Mercury, Yamaha, Honda, Suzuki, Tohatsu. 

Все они находятся примерно в одинаковой ценовой категории, и предлагают своим потребителям превосходные в техническом плане изделия.

Среди производителей стоит отметить компанию BREEZE, продукция которой, также зарекомендовала себя среди многочисленных покупателей.

Компания Breeze Outboard Engines была основана в 1996 году. За это время был наработан большой опыт в производстве подвесных лодочных моторов. На данный момент — это высокотехнологичный завод, с производством моторов 40 000 единиц в год .

Лодочные моторы BREEZE по своим характеристикам ничем не уступают своему аналогу — Yamaha. Их отличает экономность, надежность, отличный дизайн и высокие эксплуатационные характеристики.

Какой тип подвесного мотора выбирать – каждый решает для себя сам, исходя из вышеперечисленных достоинств, и недостатков, наличия необходимых финансовых средств, а также, личных предпочтений, и предыдущего опыта.

На нашем сайте представлены качественные модели моторов, приобретя которые вы надолго забудете о расходах на новый двигатель. Купить лодочный мотор можно в рассрочку или кредит.

Сделать заказ очень просто — по телефону + 7 958 762 96 03, + 7 800 551 41 64.

Источник: https://agro-moll.ru/company/articles/eto_nuzhno_znat_pri_pokupke_lodochnogo_motora/

Как перевозить лодочный мотор | Сделай все сам

Лодочный мотор – непростой и дорогостоящий механизм, требующий опрятного обращения. Это касается не только его эксплуатации, но и других аспектов, в том числе транспортировки, когда мотор не может служить в качестве мотора. Перевозка сухопутным транспортом имеет ряд особенностей, которые следует рассматривать.

Инструкция

1. Перевозка в вертикальном расположении.Самым верным для перевозки мотор а (как и для его хранения) является вертикальное расположение, подобно тому, в котором он эксплуатируется на лодке.

В случае перевозки в вертикальном расположении необходимо следить, дабы зазор между нижней частью мотор а и драгоценный был довольным, напротив в процессе транспортировки мотор может быть поврежден. Если зазор неудовлетворителен, допустима транспортировка в откинутом расположении, скажем, при помощи транцевого бруса.

Не следует под завязку наполнять топливный бак, потому что при нагревании бензин расширяется в объеме. Это может привести к нагнетанию давления внутри топливного бака, а, следственно – к утрате топлива и происхождению пожароопасной обстановки.

2. Перевозка в горизонтальном расположении двухтактного мотор аПеревозка двухтактного мотор а в горизонтальном расположении, как водится, некритична, впрочем надобно рассматривать несколько нюансов. В первую очередь невозможно допустить вытекания бензина из карбюратора. Редуктор («нога») должна находиться ниже, чем мотор. Для предотвращения повреждений следует верно закрепить мотор и подложить под него плотный материал.

3.

Перевозка в горизонтальном расположении четырехтактного мотор аЧетырехтактный мотор дозволено перевозить только на правом боку, напротив допустимо вытекание масла из картера и попадание его в головку цилиндра, что может привести к нанесению повреждений мотору. Также надобно уделить должное внимание его закреплению и мягкой подкладке. Как и в случае с двухтактным мотор ом, редуктор четырехтактного не должен находиться выше мотора.

Совет 2: Как закрепить мотор на лодку

Наиглавнейшими факторами, влияющими на результативность работы лодочного мотора, являются угол наклона мотора и расположение его антикавитационной плиты касательно днища. Как же верно закрепить мотор на лодке?

Совет 3: Как перевозить лодку из ПВХ

Перевозка маленький лодки из ПВХ (длиной до 3-х метров и мощностью мотора около 5л.с.), как водится, не представляет огромных задач. Ее дозволено уложить в багажник автомобиля и собрать теснее по прибытию к водоему. Но огромная лодка, имеющая вес до 80кг без мотора, не дюже комфортна при регулярном монтаже/демонтаже, а для транспортировки в собранном виде требует особых устройств.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Спиннинг для рудры

Совет 4: Как предпочесть лодочный мотор

Сегодня на рынке представлен большой выбор лодочных моторов отечественного и привозного производства, отличающихся по своим колляциям. Следственно перед клиентом не редко встает вопрос: на что обратить внимание при выборе данного товара.

Вам понадобится

  • – компьютер в выходом в интернет;
  • – рекламные буклеты.

Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к.

их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать.

И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

На какие скорости вы рассчитываете

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг.

Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг.

Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг.

Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с.

, а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке.

К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении.

Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

Лучшие модели лодочных моторов

Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.

HDX R series T 3,6 СBMS

Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.

Tohatsu M 3.5B2 S

У данного мотора чуть тише и благородней звук работы двигателя, но по тяге он почти не превосходит HDX. При этом, японский мотор стоит почти на 30% дороже, что, впрочем, ожидаемо.

В качестве более мощной альтернативы этим двум двигателям рекомендуем рассмотреть недорогой китайский мотор Hangkai 5HP и HDX T 5.8 BMS, которые имеют увеличенный объем цилиндра более мощную конструкцию, что привело к увеличению веса до 20 кг.

Для лодок длиной 320-360 и двоих пассажиров до 100 кг каждый оптимальным вариантом мощности двигателя является 9,8 л.с. Такой мотор позволит развивать скорость до 35 км/ч и, при этом он не сильно нагрузит своим весом вашу машину и саму лодку. Да и топливо с ним можно хорошо экономить, если не на всю открывать дроссельную заслонку. Но стоит отметить, что такие моторы не оснащаются встроенным баком для бензина, а значит нужно найти место в машине и лодке для 12-20 л канистры.

HDX T 9.8 BMS R-Series

Как отмечают специалисты, у HDX T 9.8 очень высокая тяговооруженность с честными лошадиными силами, и он практически не уступает по мощности аналогу от Tohatsu. Тем, кто хочет сэкономить, стоит обратить внимание на китайского собрата Hangkai M9.8 HP двухтактный. Стоит он существенно дешевле HDX, но и в эксплуатации с ним стоит быть внимательней, имея при себе запасную крыльчатку водяной помпы и блок зажигания.

Tohatsu M 9.8B S

В качестве альтернативы двум вышеуказанным моторам можно выбрать HIDEA HD9.8FHS. Специалисты этой компании сделали практически идеальную копию Tohatsu, но стоит их мотор существенно дешевле японца.

В аббревиатуре двигателя присутствует буква F (которая обычно означает Four, четырехтактный), но это все же двухтактный двигатель. Отметим, что диаметр цилиндра здесь составляет 56 мм, в то время, как у оригинала — 50 мм.

Это означает, что не все запчасти от японца могут подойти.

Tohatsu M 9.9D2 S

Такие агрегаты имеют более высокую тяговооруженность, стоят существенно дороже, а вес у них как у серьезных профессиональных устройств. Например, вес Tohatsu M 9.9D2 S составляет 41 кг, а значит и лодка для этого агрегата должна быть около 4 м, а диаметр борта от 45 см.

Yamaha 9.9FMHS/GMHS

Источник: https://ichip.ru/sovety/pokupka/kakoj-lodochnyj-motor-luchshe-vybrat-6-optimalnyh-variantov-dlya-vashej-pvh-lodki-718942

Перевозка лодочного мотора 4х тактного

Транспортировка четырехтактного лодочного мотора

Оглядываясь в прошлое, можно смело сказать, что все существовавшие ранее лодочные моторы были в основном двухтактными. Этому способствовало несколько обстоятельств.

Во-первых, существовавшие ранее технологии не позволяли сделать четырехтактный мотор приемлемого веса, чтобы можно его было устанавливать в качестве подвесного мотора.

Во-вторых, вопросами экономичности заниматься не приходилось, т.к. топлива было достаточно и его стоимость была относительно небольшая.

В-третьих, только с недавних пор производители моторов начали обращать внимание на экологичность моторов.

В конечном итоге, эволюция моторостроения пришла к необходимости пересмотреть свое отношение к трем вышеназванным обстоятельствам.

В наши дни вес четырехтактного подвесного мотора практически сравнялся с весом аналогичного двухтактного мотора.

Вопрос экономичности сегодня поднялся едва ли не на первое место. И в свете продолжающегося процесса подорожания топлива, он становиться только актуальнее.

И наконец, вопрос экологичности все чаще и чаще поднимается общественностью.

Все эти вместе взятые моменты привели к тому, что четырехтактные подвесные моторы набирают популярность по сравнению со своими двухтактными собратьями.

Одной из причин, сдерживающей массовый переход на четырехтактные моторы, называют неудобство транспортировки такого мотора.

Действительно, к транспортировке четырехтактного лодочного мотора предъявляются определенные требования, обоснованные тем, что в картере мотора находится масло, необходимое для смазки деталей, в то время как в двухтактном моторе масло размешивается непосредственно в сжигаемом топливе.

На самом деле, транспортировка четырехтактного мотора допускается в нескольких вариантах, которые сами по себе являются и логичными и удобными. здесь и далее будет идти речь о вариантах транспортировки подвесных моторов YAMAHA. Транспортировка четырехтактных моторов других производителей может отличаться от приведенной ниже, поэтому проверяйте допустимые варианты транспортировки конкретного мотора согласно прилагаемой к нему инструкции.

1. Допускается транспортировка мотора на боку, при этом мотор должен лежать «на румпеле» (чаще всего вы и будете транспортировать мотор так, это позволит обеспечить устойчивое положение мотора при транспортировке)

2. Допускается транспортировка мотора в лежачем положении на голове, винтом вниз (такой способ подходит не для всех моторов, но позволяет расположить его более компактно, нежели в положении на боку, и занять меньше полезной площади в багажнике автомобиля)

3. Допускается транспортировка четырехтактного мотора в вертикальном положении (гарантированный, но и в тоже время, самый не удобный способ, на который чаще всего ссылаются приверженцы двухтактных моторов)

Для удобства способы транспортировки отображены в виде символов на наклейке, которая находится на голове каждого четырехтактного мотора YAMAHA.

Варианты транспортировки четырехтактного лодочного мотора YAMAHA F8CMH Варианты транспортировки четырехтактного лодочного мотора YAMAHA F25AMH

Эта статья была опубликована 28 января 2008 г..

volgafishing.ru

Горизонтально

Здесь нужно иметь в виду, что транспортировка лодочного мотора 2-ухтактного типа несколько отличается от 4-рехтактного.

В первом случае процесс укладки на бок совершенно некритичен: на какой хотите, на такой и кладите. Обратив, тем не менее, внимание на следующие моменты:

  • вытекание топлива из карбюратора недопустимо;
  • редуктор силового агрегата должен находиться выше, чем он сам;
  • не забудьте надежно закрепить мотор, уложив его на кусок плотного материала.

Во втором случае допускается укладка только на правый борт. Определить, какой из них является правым, поможет специальная отметка. В крайнем случае, можно всегда заглянуть в паспорт изделия.

С чем связано данное ограничение? При его невыполнении возможно попадание масла в головку цилиндра со всеми вытекающими. Кроме того, нужно надежно закрепить агрегат, предварительно подложив под него ткань. В отличие от предыдущего случая используйте что-нибудь помягче.

Также потребуется разместить мотор в таком положении, чтобы редуктор оказался в наивысшей точке.

Важно! Горизонтальное положение допустимо только на период перевозки! Все остальное времядвигатель должен находиться исключительно в вертикальном положении, например, во время хранения

Если у вас есть прицеп, но транспортировка в горизонтальном положении не представляется возможной, следует установить в нем дополнительное подпорное устройство и везти мотор в вертикальном положении.

От воды и до машины

Владельцам лодок и других типов суден предлагается приобрести специальное приспособление, которое позволяет без особых усилий доставить движок от плавучего средства до багажника автомобиля. Это специальная тележка, которая помимо перевозки может быть использована в ряде случаев:

  • хранение мотора
  • проведение ремонтных работ и ТО
  • навешивание (монтаж), снятие или закрепление агрегата на транце
  • погрузки/выгрузки с транспортного средства

Она имеет частично-разборную конструкцию. Расположенный на ней агрегат крепится точно таким же образом, как и на транце. Благодаря этому тележку можно расположить в кузове автомобиля, чтобы доставить движок к месту будущего использования.

Источник: https://viberilodku.life/obustrojstvo-lodki/perevozka-lodochnogo-motora-4h-taktnogo.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти