Как найти прокол в лодке

Ремонт лодки ПВХ

как найти прокол в лодке

16.10.2015

Поврежденная лодка ПВХ

Иногда ваша лодка может медленно сдуваться, например, втечении одного или нескольких дней. Если это происходит не в следствиетемпературных перепадов, то скорее всего где-то появилась маленькая дырочка ивоздух «травит» через неё.

Такие дырочки обычно появляются от рыболовныхкрючков и их часто слышно по характерному свисту. «Травить» может не только вдырочке, но и шву баллона лодки ПВХ, если производитель некачественно выполнилшов и не укрепил его дополнительной лентой ПВХ ткани.

Также лодка можетсдуваться после установки заплатки на порез или потертость, и тогда травит вместе ремонта.

Чтобы определить точное местоположение повреждения внадувной лодке вам необходимо иметь пенящееся моющее средство, например, fary (фэри).

  • Надуваем лодку
  • Разводим фэри в небольшом количестве воды
  • Натираем все подозрительные места (швы, потертости и т.д.)
  • В месте повреждения пенная жидкость начнет пузыриться
  • Так вы всегда легко сможете найти повреждение в лодке ПВХ

Поиск дырки в надувной лодке ПВХ

Фэри пузырится в месте прокола

Клей для ремонта лодки ПВХ

Настоятельно рекомендуем выбирать полиуретановые клеи типа«Момент Кристалл», «УР-моно», «Уран», что-то типа «Для спортивной обуви» и т.д.Обязательно смотрите состав клея. В составе должны быть полиуретан илидесмокол, и растворитель типа ацетон или этилацетат

Момент кристалл для ремонта лодок

УР-моно для ремонта лодок пвх

клей Уран для ремонта ПВХ

Проверяйте по запаху.Полиуретановые клеи пахнут ацетоном! Почти вся современная обувь делается изполиуретана, поэтому полиуретановый клей вы найдете в супермаркете,хозяйственном или мастерских по ремонту обуви. Как и сам «Ремонт обуви» позапаху ацетона.

Можно брать в поход для ремонта надувных лодок импортныеполиуретановые клеи, но, как правило, они «высокотемпературные», требуют болеевысокой температуры реактивации, которую в походных условиях получить сложнее.То есть, как ни странно, имея более качественный клей, вы рискуете получитьменее надежную склейку.

Использовать высокотемпературные клеи лучше всего приремонте лодки ПВХ дома, а не в походе, когда под рукой есть все необходимыеинструменты и обязательно промышленный фен, чтобы нагреть поверхность до нужнойтемпературы и затем прижать поверхности.

Ремонт лодки с промышленным феном

Враг «низкотемпературных» клеев в походе – солнце.  Полиуретановые клеи соединяют ПВХ ткани оченьи очень прочно — по принципу «холодной сварки». Это не резиновые клеи. Но присильном нагреве на прямом солнце «Момент Кристалл» и другие однокомпонентные PUклеи могут вновь войти в состояние реактивации, то есть заплатка можетрасползтись. Не стоит этого боятся.

Вы же теперь это знаете. Просто недопускайте высокого нагрева клеевого слоя внутри заплатки в походе. Заплатки наднище лодки или катамарана из ПВХ защищены естественным путем – если они не подводой, то в тени всегда. То есть о них вообще можно не беспокоиться. Заплаткисверху чем-нибудь экранируйте от прямого жаркого солнца – вещами, светлыми тряпкамии т.д.

Так как клеи работают по принципу холодной сварки, тохорошая заплатка не является слабым местом лодки ПВХ и может держаться годами. Клеибез указанных выше компонентов в составе (полиуретан – этилацетат) лучше неиспользовать при ремонте надувных лодок. Будут травить. Если не сразу, то оченьскоро. Куда-то дойти на таких клеях можно, но ходить долго и счастливо неполучится.

Высушиваем и обезжириваем заплатку и лодку в местесклейки. Чем сушить и обезжиривать – не важно. Ацетон, бензин, губка с горячей водой – на ваш выбор, что есть подрукой. Шкуркой и напильником тереть лодочную ПВХ ткань НЕЛЬЗЯ только тканьпопортите и ослабите.

Наносим клей на обе склеиваемые поверхности. Толщина слояклея роли не играет.

Ждем полного высыхания клея. Ждать примерно 15 минут, еслижелаете, можно ждать и больше, хоть час. На качество последующей склейки ожидание более 15 минут никак не влияет.Главное, чтобы клей на поверхностях полностью высох! Не должно прилипать крукам и прочим поверхности. Второй раз мазать ничего не надо!

Самый забавный этап – нагреваем намазанный высохший клей,то есть и заплатку и баллон лодки в зоне склейки до температуры реактивации.Это температура, при которой клей вновь становится липким. Внешне это можно неувидеть, но даже при легком соприкосновении без давления при этой температуредетали мгновенно начинают прилипать друг к другу.

Для отечественных клеев этатемпература невысокая. Просто рукой при прикосновении к клею должны чувствоватькрепкое, но необжигающее тепло. Будет достаточно. Если при соединении деталейне происходит слипания или оно совсем слабое, можно детали разъединить,подогреть сильней и снова повторить попытку. Ничего страшного в этом нет.

Накачество склейки повторный нагрев не повлияет.

Как нагреть ПВХ для склейки

При производстве лодок ПВХ клей нагревается специальнымипромышленными фенами, которые можно купить в магазине инструментов. Если выремонтируете лодку не в полевых условиях, то рекомендуем использовать фен ивысокотемпературный клей. Клей точно разогреется до температуры реактивации изаплата на лодке ПВХ будет служить долгие года.

Нагрев заплаты строительным феном

Для ремонта лодки в полевых условиях:

На Иове для ремонта надувного катамарана мы воспользовалисьоткрытым пламенем (см. статью про Иову). Плюс – греется непосредственноповерхность с клеем, можно проверять нагрев. Минус понятен – можно большуюдырку сделать и клеить придется потом большую дырку.

Нагрев ПВХ баллона горелкой

Другой способ нагрева – сначала соединить детали «нахолодную» (Чтобы они хоть как-то зафиксировались относительно друг друга -прикатать с давлением). Затем на заплатку положить что-нибудь горячее –нагретый камень, бутылку или кружку с кипятком. Нагрев клея будет происходитьмедленней – так как тепло к клею должно будет дойти через саму ПВХ тканьзаплатки.

Можно и снизу под лодку подложить что-тогорячее, например, чан с кипятком. До 100 градусов с ПВХ тканью ничегострашного не произойдет. Пару лет назад на Белом море мы ставили дежурнуюзаплаточку на потертость на надувной катамаран – нам с лихвой хватило одной кружки кипятка и однойминуты нагрева, ходит заплатка до сих пор, о ней все уже забыли, что она есть.

После нагрева клея

После того, как вы нагрели зону склейки до температурыреактивации и детали подлипли друг к другу, надо обязательно прикатать заплаткус максимально возможным давлением. Важны не время и площадь давления, а именносила.

Лучше прикатывать каким-нибудь ребрышком (совочком или тонкой палочкой),обеспечивая максимальное давление по небольшой площади. Времени у вас наприкатывание заплатки есть с минуту-две, до остывания заплатки.

Если заплаткасовсем большая, и вы не успели все прикатать, можно неприкатанные зоны вновьподогреть и продолжить склейку. Качество склейки не пострадает.

Специальный ролик для ткани пвх

Теоретически считается, что после склейки полиуретановымклеем соединение набирает полную силу (прочность) через сутки. Реально напрактике при установке сдвоенной заплатки (внешняя заплатка немного большепервой и накрывает ее) можно накачивать лодку ПВХ или баллон надувногокатамарана на низкое давление сразу после остывания заплатки. А полное давлениедо звона мы давали уже через 20 минут после ремонта лодки. Ещечерез 10 минут мы уже продолжали маршрут

к Ремонт лодки ПВХ и катамаранов

Источник: http://masterkat.ru/article/10/None

Самостоятельный ремонт надувных лодок из ПВХ

как найти прокол в лодке

Многие рыбаки пользуются надувными лодками из ПВХ. Такое плавсредство может быть повреждено плавающими под водой корягами, острыми камнями, а возможно, и прожигается искрами от костра. Чаще всего справиться с такими повреждениями можно, не обращаясь за услугами в ремонтную мастерскую. Даже на берегу водоема, если в наличии имеются необходимые средства.

Правила обнаружения повреждений в надувной лодке

Найти поврежденное место в лодке способен начинающий рыболов. Как же нужно действовать? Существует два приема проверки:

  1. Ту часть лодки, которая была повреждена, опускают в водоем. Нажимая на корпус, наблюдайте за появлением пузырьков воздуха.
  2. Можно сделать мыльный раствор и намазать им поверхность. В этом случае при нажатии на корпус появляются на месте прокола пенные пузырьки.

Какие принадлежности должны быть у рыбака

Собираясь на рыбную ловлю, позаботьтесь, чтобы в запасе были такие элементы ремкомплекта:

  • Различные по форме и размерам заплатки.
  • Качественный клей, предназначенный для ремонта лодок из ПВХ.

Это стандартный набор, с помощью которого можно отремонтировать небольшие повреждения, находясь далеко от населенного пункта. Потребуются и подручные средства, такие как острый нож и зажигалка. Но они всегда есть в наличии.

Если ремонт проводится не в походных условиях, то выбор клеящего состава можно не ограничивать тем, который находится в ремкомплекте. Клей нужно брать надежный и качественный. Обычно, ремонтируя плавсредство своими руками, пользуются:

  • «Десмоколом». Он предназначен для склеивания полиуретановых изделий.
  • «PENOSIL Fix Go». Этим полиуретановым клеем соединяют панели ПВХ и МДФ.
  • «KERNIL». Этот клей можно использовать несколько раз, отличается высокой прочностью.

Многие мастера для надежности добавляют в клеевой состав стабилизаторы, такие как «Досмотру», «Полиизоционат (ПИЦ) марки Б». Присадок не должно быть много, достаточно 2-3% от общего состава.

Кроме того, необходимо запастись:

  • Ножницами или ножом.
  • Мягким лоскутом. Им придется протирать и обезжиривать поверхность вокруг повреждения.
  • Валиком. Если его нет под рукой, можно воспользоваться топором, бутылкой.
  • Строительным феном.
  • Толстыми прочными нитками.
  • Растворителей, ацетоном.

Если поломка случилась на водоеме, можно обезжиривать поверхность лодки спиртом, бензином.

Готовим лодку для ремонта

Лодку вытаскиваем на сухое место, даем стечь воде. Место, на которое будет ставиться заплата, должно быть сухим и чистым. Берем наждачку с мелкой крошкой и зачищаем поверхность возле повреждения. После этого его обезжириваем любым средством.

Расправляем подготовленное место и фиксируем его на жесткой поверхности. В походных условиях подкладывается доска или фанера. При помощи ручки или маркера выполняем разметку.

Как правильно справиться с проколами или прожигами

Если на надувной лодке из ПВХ образовались небольшие проколы или прожиги, то потребуется заплата. При вырезании нужно учитывать, что ее размеры должны быть больше места повреждения не менее чем на три сантиметра. По форме это может быть круг или овал.

Заплата тщательно зачищается, обезжиривается. Наносится клеящий состав и плотно прижимается в нужном месте. Сверху желательно положить небольшой груз.

Иногда повреждение может быть большим. Все действия похожи на предыдущие рекомендации, но есть и отличие: заплаток будет две. Сначала как обычно наклеиваем первую заплатку. Даем клею хорошо высохнуть. Затем вырезаем другую заплату, больше первой и помещаем ее сверху. Так же придавливая.

Ремонтируем днище и рваные отверстия

Часто повреждается днище, на нем появляются рваные отверстия. Как нужно поступить в этом случае? Ремонтные работы практически не отличаются от того, как поступают с порезами и прожигами. Но есть и свои особенности. Заплатку нужно ставить с обеих сторон днища. Кроме того, сначала потребуется зашить прорыв с помощью прочных ниток.

Какие способы склеивания существуют?

Чтобы прочно заклеить повреждение, нужно знать о способах работы. Их несколько:

  1. Обезжириваем место повреждения, наносим на него клеящий состав, даем «созреть» минуты две, а потом накладываем заготовку. Сверху кладется гнет. Данный прием не всегда дает долгосрочный результат, но для ремонта у водоема вполне подходит. Но о возвращении с рыбалки нужно заняться серьезным ремонтом надувной лодки.
  2. При применении второго способа, после нанесения клея его оставляют на четверть часа подсыхать. Затем снова покрываем поверхность клеевым составом. Снова ждем. Когда масса будет чуть-чуть приливать к пальцам, можно накладывать заплату. Берем валик либо другой предмет с круглыми формами и проводим по ремонтируемому месту. Таким действием выгоняем воздух и плотно прижимаем заготовку.
  3. Суть третьего способа похожа на второй. Но после повторного нанесения клеевого состава ждем, пока он полностью не высохнет. В дальнейшем пользуемся строительным феном. Можно поступать по-разному. Одни мастера после помещения заплатки на место нагревают ее феном. Затем прижимают ее, чтобы она плотно прилегла. Иногда сначала греют поверхность с клеем, а потом прижимают заготовку для ремонта. Оба способа предполагают приглаживание заплаты валиком.

Если остались вопросы, ответы на них можно найти, посмотрев видео ролик. В нем поэтапно рассказывается о ремонте надувной лодки. Показаны все действия, начиная с подготовки поверхности до работы с валиком.

Об этом нужно знать!

Чтобы ремонт доставил удовольствие и не принес разочарования, обратите внимание на наши советы:

  • Как только заплата приклеена, плавсредство немного надувают и складывают. Особенно аккуратно нужно обращаться с отремонтированным местом. Его ни в коем случае нельзя перегибать. Полимеризация клея закончится через сутки, поэтому лодку в это время шевелить нельзя.
  • Нагревать лодку нужно только специальным феном, а вот открытый огонь применять нельзя.
  • Для ремонтных работ нужно выбирать специальные клеевые составы. От «Суперклея» и «Момента» откажитесь раз и навсегда, поскольку на них образуются трещины, а, следовательно, появляется доступ для воздуха и воды.
  • Слишком большие повреждения не беритесь ремонтировать самостоятельно. С ними могут справиться только специалисты ремонтной мастерской.

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Fish Megabomb дает тот самый результат, который мы не можем достичь сами, тем более, стоит она дешево, что отличает от других средств и времени тратить на изготовление не нужно – заказал, привезли и вперед!

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Узнайте подробнее про приманку!

Источник: https://ribxoz.ru/samostoyatelnyy-remont-naduvnykh-lod/

Клеим ткань ПВХ на примере лодки

как найти прокол в лодке

Многих рыбаков мучает актуальный вопрос, чем и как заклеить лодку ПВХ дома или прямо на месте отдыха. В сервис вести – недёшево и не всегда удобно. Да и процесс, теоретически, простой. Как заклеить лодку, спросите вы. Сразу хочу заметить, клей для лодок ПВХ – не просто резиновый клей. Для ПВХ не подходит «Секунда» и «Момент». Состав этих клеёв не предназначен для подобных работ и не обеспечивает необходимую прочность при нагрузках.

Характеристики клея для ПВХ лодок

Ремонт лодок ПВХ необходимо проводить, используя специальный клей для лодок. Если есть возможность выбрать, то должны быть такие характеристики:

  • водостойкий.
  • эластичный.
  • термостойкий.
  • прочный.

Кроме этого клей должен держаться долгое время, не один год, и быстро сохнуть. Это условие очень важное в походе.

Исходя из вышесказанного, следует использовать свой клей, входящий в комплект к лодке или искать в продаже, подобный по составу клей. В некоторых случаях в комплекте к лодке идёт клей «Уран». Отличный клей с одним недостатком. Летом он становится мягким и заплатка, если не выждать необходимое время, отклеится с большой вероятностью.

Ремонт лодок из ПВХ дома

Никаких сложностей в ремонте лодки дома нет. Есть общие рекомендации, которые необходимо учитывать и выполнять. Не будем много говорить и писать, перейдём к пошаговой инструкции по заклеиванию.

Перед нами лодка из ПВХ и наша задача склеить порез, не прибегая к помощи профессионалов.

  1. Подготавливаем лодку: хорошенько вычистим всю грязь, вымоем поверхность и высушим нуждающийся в ремонте участок ткани. Обрабатывать место прокола наждачной бумагой – не желательно. Наждачка повредит материал и ухудшит его износостойкость. Разложите лодку на ровной поверхности.
  2. Для обезжиривания, лучше всего, подходит растворитель. В крайнем случае, если нет растворителя, можно очистить спиртом или ацетоном.
  3. Определяемся с размерами пробоины и вырезаем заплату большего размера, с запасом на пару сантиметров по кругу. Для заплатки идёт материал из ремкомплекта, если есть, или подбираем его аналог.
  4. Карандашом или шариковой ручкой отмечаем границу заплаты на корпусе лодки, приложив её на планируемое для приклеивания место.
  5. Набираем клей небольшой кисточкой, аккуратно промазываем всю поверхность будущего соединения. Хорошо смазываем плоскость на корпусе лодки и саму заплату.
  6. Первый слой, как грунтовка. Пережидаем 15 минут, пока основа застывает. Затем наносим второй слой клея, на обе плоскости прикосновения.
  7. Теперь осталось прогреть феном основу клея. Пять минут ждём и немного прогреем феном заплатку и сам порез. Не надо высушивать клей, надо нагреть поверхности.
  8. Совмещаем поверхности по ранее нанесённому контуру. Внимательно следим, чтобы они совпали. Надо прогладить чем-то тяжёлым, чтобы выгнать, из-под заплаты, возможные пузырьки с воздухом.
  9. Порез более пяти сантиметров считается большим. Для его устранения ставят две заплаты. Вышесказанным способом, только одна внутри другой. Это делается для большей гарантии прочности, таким образом, получим герметичный и прочный ремонт. Первая заплата на 2 см больше пореза, а вторая на 2 см по окружности, больше первой латки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Легкие лодки для рыбалки

Источник: https://34fish.ru/lodki/kleim-tkan-pvh-na-primere-lodki

Негласные правила ремонта лодок ПВХ при различных повреждениях

Одним из основных преимуществ лодок ПВХ является их относительно недорогая цена, поэтому ценители рыбалки, чаще всего, отдают предпочтение именно им. Однако материал, из которого они изготовлены, способен трескаться, царапаться или рваться, что является одним из главных недостатков лодки.

Кроме того, лодки могут также требовать ремонта или замены других различных элементов. Поэтому, компания RiverBoats осуществляет ремонт лодок ПВХ любых производителей и любой сложности. Производит такие виды работ как: ремонт порезов, проколов, замена транца, днища и т. д.

Стандартный набор для ремонта лодки ПВХ

Итак, заводской ремкомплект лодки ПВХ включает в себя следующее: заплатки различных форм и размеров и специальный клей. Этого будет достаточно, чтобы совершить небольшой ремонт и залатать дыру в лодке.

Клей для заплатки ПВХ тканиДополнительно может понадобиться зажигалка, спирт и чистый бинт, которые всегда найдутся у опытного рыбака.

Кроме того, можно использовать клей не только тот, который входит в оригинальный ремкомплект, но и иметь свой личный, походный набор для ремонта лодки. Так будет гораздо удобнее и надежней.

Какой клей подходит для ремонта

Существует несколько видов клея, который хорошо склеивает полиуретан. Это — десмокол-клей, который необходимо использовать вместе со стабилизирующей присадкой — Десмодур, клей-пена Penosil fix go и многоразовый, промышленный клей — KERNIL.Пеносил-пена для ремонта лодки

Виды повреждений лодок ПВХ

Однако, дыра в лодке — это не единственная проблема, которая может с нею приключиться. Лодки ПВХ оснащены также различными запчастями и механизмами, которые также могут выйти из строя. Виной этому может быть как халатность владельца изделия, так и механические повреждения, которые человек не ожидает получить.

Основные виды повреждений — это проколы, порезы, царапины, зацепки, дыры, ожог, грызуны.Порез лодки

Причины повреждений лодок ПВХ

Основные причины, из-за чего лодка может выйти из строя такие:

  • прокол или порез лодки, который может появиться из-за неаккуратного обращения с крючками или ножом;
  • царапина лодки, может быть опасна тем, что если ее игнорировать, то ткань может разойтись и образовать дырку в самый неподходящий момент;
  • большая дыра, может образоваться, когда при движении случайно наехать на острую арматуру или торчащий из воды кол;
  • прожиг лодки из-за неосторожного обращения с окурками сигарет или спичками и зажигалкой;
  • повреждения в результате нападок мышей или крыс, при неправильном хранении лодки в гараже или сарае.

Так же интересно:  Лодка гладиатор 370 – Характеристики, отзывы, цены

Как найти место повреждения

Главное и первое правило при проблемах с лодкой, это правильно определить место повреждения. Самый верный способ — опустить место предполагаемого повреждения изделия в воду и внимательно смотреть. Там, откуда вытекает вода или идут пузырьки воздуха, есть проблема.Осмотр лодки ПВХ на наличие поврежденийЗатем, пробоину возможно устранить самостоятельно (проведя необходимые манипуляции по ремонту на месте) либо спустить лодку и обратиться в мастерскую.

При каких проблемах возможно самостоятельно починить лодку

Степень сложности проблемы и возможность ремонта случившихся неполадок зависит от характера повреждений лодки.Ремкомплект для лодкиЕсли это обычная царапина, зацепки или небольшой прокол, то можно спокойно справится с помощью ремкомплекта, а если вышел из строя транц, повреждены другие элементы или получена большая дыра, то тут скорее всего без обращения к мастеру, никак не обойтись.

Подготовка к ремонту лодки ПВХ в походных условиях

Если, все-таки, авария настигла прямо во время рыбалки, то первым делом необходимо сделать следующее:

  • вымыть и высушить поврежденное место;
  • расправить его на ровной поверхности и обезжирить (если обезжиривателя под рукой нет, можно взять водку, спирт или просто вытереть место чистой тряпкой).

Ремонт в полевых условиях

Ремонт

Для проведения ремонта в походных условиях, необходимо вооружиться ремкомплектом и проделать следующее:

  • обрезать по размеру на 4−5 см. больше поврежденного участка заплатку из ремкомплекта;
  • промазать клеем заплатку, место повреждения и, подождав 3 минуты, хорошо прижать их друг к другу;
  • проделать предыдущую манипуляцию повторно и подождать еще 5 минут;
  • заплатку можно окончательно клеить только тогда, когда она не будет скользить по поверхности лодки, а будет к ней липнуть;
  • приложив плотно к лодке заплатку, необходимо прокатить ее чем-то плотным (валиком или бутылкой), чтобы убрать весь воздух в месте склеивания;
  • последним этапом, необходимо надуть не до конца лодку и оставить ее высыхать на пару часов.

Ремонт лодки в полевых условиях

Ремонт лодки в условиях мастерской

В мастерской обычно проводятся более серьезные и дорогостоящие виды ремонта лодки.

В частности такие, как:

  • починка или полная замена транца;
  • изготовление нового транца;
  • ремонт или замена НДНД (низкого надувного дна);
  • обновление швов;
  • ремонт кильсона;
  • замена клапана.

Так же интересно:  Кайман 330 – характеристики и отзывы

Однако, мастерские зачастую занимаются не только ремонтом лодок, но и помогают их усовершенствовать.Тюнинг лодки

Тюнинг лодки ПВХ

После обновления лодки, некоторые владельцы хотят сделать свое судно более модернизированным. Так, к примеру, некоторые делают усиление или даже бронирование днища специальной ПВХ лентой, для большей надежности.

Также, по желанию, можно установить транцевые колеса для возможности передвижения на суше или приделать лодке номера. А для удобства и комфорта, некоторые предпочитают установить дополнительные ручки, леерные шайбы, буксировочные кольца, оснастить лодку креплением для удилищ и т. п.

Техника безопасности при ремонте

Несомненно при проведении ремонта, следует соблюдать некоторую технику безопасности. А именно:

  • аккуратно обращаться с огнем, ведь материал ПВХ, очень чувствителен к воздействию высокой температуры;
  • после проведения ремонта не стоит трогать или сгибать место повреждения лодки, чтобы не повредить его повторно (нужно выждать примерно сутки для полного высыхания клея);
  • слишком большие дыры (более 15 см.) не стоит пытаться отремонтировать самостоятельно, дабы избежать возможного несчастного случая при рыбалке.

Подготовка заплатки

Избежание ошибок при самостоятельном ремонте лодки ПВХ

В общем и целом, простой ремонт лодки ПВХ, такой как например, залатывание дыры — не такая уж и сложная задача. Но даже здесь, необходимо выполнять некоторые правила, чтобы не сделать хуже.

Помните, что не нужно очищать поврежденное место грубым материалом (наждачная бумага, поскребок), пользоваться клеем, который не подходит для полуриетана, пытаться нагреть клей, пытаясь его поджечь.

И лучше не браться за ремонт, если под рукой нет невидимых инструментов или уверенности в собственных силах. Самое правильное решение, будет довериться профессионалам и быть спокойным за свою безопасность на рыбалке.

инструкция по ремонту пореза ПВХ покрытия, путём наложения жидкой латки

Источник: https://lodkax.ru/lodki/remont-lodok-pvh/

Ремонт лодки ПВХ своими руками — ремонт днища, дыр и порезов, ремонт и замена клапана

Лодки ПВХ сегодня востребованы для любителей рыбалки и активного отдыха. Лодкам не нужна стоянка и стоят они недорого. Поливинилхлорид – это не металл, поэтому повреждения, проколы лодки в процессе эксплуатации неизбежны. Лодки оснащены при продаже ремонтными комплектами, а вот как отремонтировать их самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, рассмотрим подробнее в данной статье.

Виды повреждений

К основным видам повреждений относят:

  • наличие рваных дыр, проколов в лодке, возникающих в результате наезда лодки на металлические прутья и арматуру, местами торчащие из воды; обычно это происходит у новичков, не знающих опасных мест, или на незнакомом водоеме;
  • поломка клапана лодки в результате механического воздействия – проколы на лодке крючками, острыми предметами, прожигания материала окурками сигарет.

Инструменты и материалы, необходимые для ремонта

От проколов лодки не застрахован никто, поэтому не нужно отчаиваться и унывать, ведь лодку можно отремонтировать. Главное знать, как это сделать правильно и качественно.

Полевые условия не дают возможности сделать ремонт качественно и основательно, всегда причина – нехватка времени, но починить на скорую руку, чтобы продолжить путешествие все – же можно. Еще при сборах о ремонтном комплекте забывать нельзя.

Он может потребоваться в любое время, вдобавок к нему следует запастись:

  • ножницами;
  • резиновым клеем;
  • карандашом;
  • кисточкой;
  • валиком;
  • растворителем;
  • мылом и ветошью;
  • феном, желательно строительным, бытовой фен тоже сгодится.

Чтобы устранить порезы, лодку нужно вытащить на сушу, насухо вытереть место проколов или порезов, произвести ремонт. Если сломался агрегат, то понадобится зажигалка и ремкомплект.

Как выбрать подходящий клей и ремкомплект

Ремкомплект специально предназначен для самостоятельной починки лодки в походных условиях, поэтому все необходимое, а именно тканевые шайбы в количестве 6 штук и клей специально для ПВХ в нем имеется.

Ремкомплект всегда продается в комплекте с лодками ПВХ, что очень удобно, но клей имеет свойство заканчиваться, высыхать, поэтому несколько советов на данный случай вам знать просто необходимо.

Клей должен быть:

  • прочным, для создания водонепроницаемого шва;
  • устойчивым как к динамическим, так и статистическим нагрузкам;
  • стойким к повышенной температуре, чтобы клей не растекался на жаре;
  • эластичным.

Ремонт проколотой или прожженной лодки: пошаговая инструкция

  1. Вырезать из кусочка ткани, находящегося в ремкомплекте, небольшой овал или круг в диаметре на 2 см больше, чем прожженное, или продырявленное место.
  2. Выровняйте поверхность материала, складок быть не должно. Под ремонтный участок можно подложить доску, или айл.
  3. Поверхность участка лодки для ремонта должна быть чистой и обезжиренной, можно протереть растворителем, ацетоном, или спиртом. Наждачную бумагу использовать нельзя, можно повредить лодку.
  4. Положив заплатку на место прокола, следует обвести ее карандашом.
  5. После чего нужно смазать обе поверхности клеем, дождаться его высыхания.
  6. Через 15 минут процедуру повторить.
  7. Склеивание можно начать минут через 5 после повторного нанесения клея.
  8. Клей должен быть липким, для его активизации можно слегка нагреть зажигалкой, или феном участок для ремонта. Делать это нужно осторожно, чтобы не сжечь склейку.
  9. Между склеиваемыми материалами не должно оставаться пузырьков воздуха, для этого по участку нужно пройтись валиком, или другим тупым предметом, имеющимся под рукой.
  10. Оставить склеенный участок до полного его высыхания, примерно на сутки.

Обнаружение повреждений

Для обнаружения поврежденного места нужно поврежденный отсек, смазанный мыльным раствором, погрузить в воду. С места прокола начнут выходить, или пениться пузырьки. Именно они укажут не только на точное место прокола, но и его размер.

Подготовка к ремонту

Лодку к ремонту нужно подготовить, для этого вытащить ее на берег и как следует высушить. Вся область вокруг поврежденного места обезжиривается, зачищается наждачной бумагой, тщательно расправляется, чтобы не было складок.

Для удобства под данную область можно подложить фанеру, или ровную дощечку. Для наложения заплатки место прокола обводится маркером, или ручкой.

Способы склеивания

В походных условиях не всегда можно воспользоваться наилучшим и надежным способом для склейки.

Воспользуйтесь тем видом, который наиболее приемлем именно в вашем положении:

  • Нанесите на обезжиренную поверхность слой клея, выдержав пару минут, прижмите плотно к поврежденному месту. Способ хорош на время, но по возвращении домой повторите процедуру склеивания снова.
  • Нанесите слой клея на обе поверхности, оставьте на 10 минут, нанесите второй слой клея на обе поверхности, снова немного подождите. Клей должен прилипать к пальцам. Прокатите по нему валиком, другим округленным предметом, который имеется под рукой. Неровностей и воздушных пузырьков под склейкой оставаться не должно. Данный способ считается более надежным. Обе поверхности смазываются клеем в два слоя, после чего клей должен впитаться и полностью высохнуть. Заплата наносится на поврежденное место, слегка прогревается феном, плотно прижимается. Склейку важно хорошо прикатать валиком, для этого нажимая на валик, пройдитесь по месту несколько раз.

Ремонт рваных дыр и порезов

На рваные дыры и порезы накладывается и приклеивается заплатка как с внутренней, так и с внешней стороны, чем и отличается от предыдущего способа склейки:

  • Вырежьте две одинаковых по размеру заплатки овальной, или круглой формы.
  • Расправьте и обезжирьте место для ремонта.
  • Обрисуйте данное место карандашом, или маркером.
  • Нанесите клей на обе части в два слоя, далее действуйте, как в вышеописанном способе. Можно приклеить сразу по две заплатки с обеих сторон, так будет надежнее, вторую заплатку вырежьте по диаметру немного больше первой. Устранить порезы до 15 см. в длину, можно материалом, который предусмотрен в ремкомплекте.

Ремонт пореза на днище

Такая проблема довольно часто происходит на реке. Сидишь в лодке, и вдруг, вода внутри начинает прибывать. Рыбалка в таких условиях удовольствия уже не доставит, поэтому лодку нужно вытянуть на берег, просушить на солнце и отремонтировать порез днища. В данном случае клей не используется, вряд ли будет от него долгий эффект. Прорез сшивается причем очень прочными нитками.

Ремонт и замена клапана

Для замены клапана необходим специальный ключ и, конечно, у вас его нет. Не стоит использовать сподручные средства для извлечения клапана, можно еще больше повредить лодку.

Извлечь клапан можно заводским ключом, который попробуйте изготовить своими руками.

Для этого понадобится лобзик и пластиковая металлическая трубка до 2 см. в диаметре. Лодочные баллоны нужно спустить, после чего диаметром в 2 см. проделать наверху отверстие цилиндрической формы.

Далее:

  • при помощи специального клея выкрутите корпус клапана из своего подстаканника;
  • извлеките клапан, при незначительной поломке можно ограничиться смазкой клапана солидолом, но прежде его нужно как следует промыть и высушить;
  • если старый клапан уже не пригоден для использования, нужно вкрутить новый, придерживая при этом одной рукой ответную его часть;
  • не нужно сильно вкручивать и зажимать клапан, ключ может быстро сломаться;
  • смазав место мыльным раствором, проверьте, плотно ли прилегают друг к другу все детали, при выходе воздуха наружу клапан нужно еще слегка поджать.

Часто рыбаки производят ремонт наспех, допускают ошибки и работу в итоге через короткий промежуток времени приходится переделывать. Советы, описанные выше, помогут вам отремонтировать лодку и продолжить путешествие.

Действуйте четким инструкциям, придерживайтесь определенных правил, и вы без труда почините лодку своими руками:

  • Клеевое соединение должно пройти процесс полимеризации, только тогда можно говорить о качестве склейки. Лодка слегка надувается, или аккуратно складывается.
  • Скленное место оставляется на сутки для просушки, клей должен пройти полную полимеризацию. Обычно курс составляет 3 дня, но при качественной склейке лодку уже 24 часа можно спускать на воду.
  • Ни в коем случае нельзя нагревать склеиваемые поверхности огнем.
  • Момент и Суперклей использовать для склейки не рекомендуется. Данные виды клея образуют трещины, стоит ли говорить о надежности такого соединения.
  • Обратитесь в сервисный центр, если рваные дыры и порезы слишком обширны. Ремкомплект не предусмотрен для ремонта порезов длиной более 15 см.

Применение несложных советов и соблюдение пошаговых инструкций при том или ином виде ремонта поможет вам произвести ремонт качественно. Лодка ПВХ вам прослужит верой и правдой еще долгие годы. Не торопитесь, проводите работу аккуратно, слаженно. Лучше сделать работу на совесть с первого раза, переделывать ведь гораздо труднее и затратнее.

В полевых условиях ремкомплекта, ножа и зажигалки достаточно для временного ремонта, но по возвращении домой повторите всю процедуру снова, осмотрите всю лодку, чтобы последующий отдых не был испорчен такого рода неприятностями.

На воде не застрахован никто, особенно на заболоченных и заброшенных участках реки часто попадаются коряги из воды, торчат металлические прутья. Собираясь в путешествие, проверьте, чтобы ремкомплект был в сборе, на природе нет рядом сервиса и спросить порой нужные запчасти бывает не у кого.

Будьте предусмотрительны, и тогда отдых не будет испорчен.

Источник: https://myownship.ru/lodki/pvh/remont-svoimi-rukami.html

Ремонт лодки ПВХ: ставим латку, клеим заплатку ⋆ Полезные самоделки

Здравствуйте, в этом видео хотим вам рассказать о самостоятельной установке латки, или заплатки, на ПВХ лодку в домашних условиях. Стационарной постоянной заплатки, установка временной заплатки в полевых условиях — это отдельная тема.

Итак, в каких случаях мы можем установить латку на лодку? Если это небольшие повреждения, например прокол крючком (самое часто встречающееся повреждение), либо например нож упал и проткнул лодку, либо например задели у пристани об гвоздь, либо порез от какого-нибудь стекла, и так далее. То есть небольшое повреждение ПВХ лодки, до двух сантиметров. Если повреждение больше, то уже надо ставить внутреннюю заплатку.

Большое повреждение будет расходиться, поэтому его надо сначала армировать нижней заплаткой, потом уже верхней. в таком случае, если нет опыта, лучше обратиться к специалистам. Так же лучше обратиться к специалистам, когда повреждение находится близко к какому-нибудь конструктивному узлу — к шву, к элементу фурнитуры, и т.д.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Донка на сазана

Что понадобится для ремонта лодки из ПВХ

Для самостоятельного ремонта лодки понадобится ремкомплект, в который входят уже готовые заплатки, размер заплаток оптимален для большинства случаев повреждений, пробоев, проколов. Качественные лодки из ПВХ вы можете посмотреть здесь hydra.wiki, но какая бы качественная лодка не была, её можно повредить.

Рекомендация для изготовления самодельной заплатки: размер заплатки должен быть во все стороны как минимум на 2 сантиметра больше, чем само повреждение. Вторая рекомендация: делайте круглые или овальные заплатки, но не прямоугольные, потому что уголки обязательно будут отрываться. Так же нам необходим клей, для ремонта ПВХ лодок, который тоже есть в ремкомлекте вместе с заплатками.

Так же ремонта лодки нам понадобится твердая поверхность, в домашних условиях это обычный стол, в полевых условиях надо будет найти какую-нибудь дощечку и подложить.

Процесс ремонта лодки на ПВХ

Нужно взять ацетон, обязательно ацетон, обязательно ацетон, никаких уйат-спиритов, бензинов, растворителей, и так далее. Только ацетон. Тщательно протираем, обезжириваем ацетоном поверхность лодки вокруг повреждения, само повреждение, и заплатку с глянцевой стороны, приклеиваем заплатку обязательно глянцевой стороной, матовая сторона наружу.

Дадим ацетону испариться, прикладываем заплатку так, чтобы повреждение оказалось по центру, и обводим карандашом, обводка нужна чтобы аккуратно нанести клей на лодку, клей наносится на обе поверхности.Далее берем клей, и тонким слоем, лучше при помощи кисточки, наносим на обе поверхности. Слой должен быть максимально тонким и равномерным. После того как нанесли клей, оставляем его подсохнуть на 10 -15 минут.

Далее берем фен, строительный или обычный бытовой, женский фен, и прогреваем обе поверхности. После чего накладываем заплатку на лодку, попытка только одна, клей схватывается намертво, поэтому будьте аккуратны, кладите точно по контуру.После этого берем какой-нибудь тупой металлический предмет, например накидной ключ, или обычную металлическую ложку, и начинаем разглаживать заплатку от центра к краям, выгоняя воздух.

После того как приклеили заплатку, даем лодке постоять 12 часов, или лучше 24, и после этого её можно пользоваться.

Источник: https://www.masteryx.ru/video-samodelki/remont-lodki-pvh-stavil-latku-kleim-zaplatku.html

Как заклеить лодку пвх в домашних условиях своими руками

Надувные лодки, изготовленные из ПВХ, обеспечивают рыболову на водоеме мобильность и возможность попасть в самые укромные и недоступные места. Но порой и такой надежный материал повреждается, тогда возникает проблема – как заклеить лодку ПВХ при ее проколе. А все просто, следует только где надо установить заплатки, и можно пользоваться своим плавсредством дальше.

Чаще всего бывают такие повреждения:

    • прокол, дырка или прорез на баллонах, образовавшиеся во время эксплуатации;
    • шов разошелся;
    • дно или киль прорвались;
  • фурнитура отклеилась;
  • привальный брус отошел.

Порез, Дырка или прокол

Самый распространенный тип повреждений. Причиной является небрежное обращение с крючком или блесной, когда жало задевает баллон. В результате через образовавшийся прокол начинает выходить воздух.

СОВЕТ – в лодке всегда должен быть наготове насос. Если прокол небольшой, то травить воздух будет долго, и можно продолжить рыбалку, периодически подкачивая баллоны.

Для ремонта такого повреждения можно обойтись и подручными средствами (в походных условиях), хотя если работы проводятся дома, то лучше всего использовать подходящий инструмент. Исходим из того, что нам удалось определить, почему спускает лодка, и мы знаем, где прокол.

Для ремонта потребуются следующие инструменты и материалы

  • шкурка для зачистки поверхности перед склеиванием;
  • ацетон или спирт для обезжиривания;
  • ножницы для вырезания заплатки нужного размера;
  • карандаш для оконтуривания места ее расположения;
  • клей для ремонта лодок ПВХ. (О нем надо сказать несколько слов дополнительно. Обычно с лодкой идет ремкомплект, куда входят куски ПВХ и клей.)

ВАЖНО – обращайте внимание на срок его годности и не используйте с просроченной датой использования. Если вам потребуется преобремти новый, то обратите внимание на Kleyberg. Он аналогичен тому, что используется при производстве лодок в Уфе. Еще одно замечание – по инструкции применения данного клея не предусматривает никакого прогрева места нанесения.

Ремонтируем прокол или прорез

Порядок работ, описывающий, как клеить на лодку заплатку, приведен ниже:

  1. Очистить ремонтируемые поверхности, они должны быть сухими и чистыми.
  2. Вырезать заплатку нужного размера и формы, гарантированно перекрывающую место повреждения. Материал для изготовления взять из ремкомплекта. Лучше всего, если заплатка будет со всех сторон не менее чем на 2-3 см окружать прокол.
  3. Приложить ее на место повреждения и обвести карандашом.
  4. Зачистить шкуркой отмеченный участок и заплатку. Обратите внимание, чтобы оттенок материала на ее наружной стороне (матовый или блестящий) совпадал с оттенком баллонов.
  5. Обезжирить место повреждения и заплатку. Чем обезжирить, указано в перечне инструментов и материалов.
  6. Нанести тонким слоем клей на соединяемые поверхности. Выдержать на открытом воздухе 10-15 минут. Затем нанести ещё один слой, подождать одну-две минуты. Соединить склеиваемые поверхности и плотно прижать на непродолжительное время.
  7. Окончательная прочность достигается через 24 часа, тогда изделием можно пользоваться.

Следует учесть, что приведенный порядок работ справедлив при использовании клея Kleyberg. Если у вас другой, то изучите инструкцию по его применению. Точно таким же образом, как описано, можно заклеить и прорез. В этом случае потребуется заплатка большего размера.

В эксплуатации до сих пор находится еще достаточно много старых резиновых надувных лодок. Их тоже приходится чинить, порядок работ не изменится и в этом случае. Только к резиновой лодке надо будет подбирать заплатку из другого материала, а не ПВХ, а также использовать подходящий клей.

СОВЕТ – после того, как проклейка места повреждения выполнена, нанесите по периметру заплатки еще один слой клея. Это позволит сгладить образовавшуюся ступеньку и уменьшит прикладываемое к ней усилие при движении лодки.

Использование для ремонта жидкой латкой

Есть еще один способ восстановления лодки, но он подразумевает применение специального клея. В этом случае потребуется жидкая латка. Так называется специальный материал, используемый для ремонта ПВХ-шек. По сути дела, это вязкий ПВХ в смеси с активными компонентами.

Пользоваться им достаточно просто:

  • очистить место повреждения от пыли и грязи, высушить;
  • обезжирить его;
  • нанести на повреждение жидкую латку;
  • дождаться высыхания клея, на что потребуются сутки. При необходимости после этого можно нанести второй слой. Полную прочность соединение набирает через 7-10 суток.

Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении при температуре выше пятнадцати градусов Цельсия, воздействие прямых солнечных лучей следует исключить.

Как найти прокол или дырку?

Найти утечку можно несколькими способами. Лучше всего это сделать на водоеме, хотя можно и в домашних условиях.

  • Если вы обнаружили во время рыбалки, что лодка спускает, найти причину достаточно просто. Надо внимательно осмотреть ваше плавсредство, в месте, где спускает, будут заметны пузырьки выходящего воздуха. Если прокол расположен выше ватерлинии, то можно просто плеснуть на борт воды. В месте повреждения будет виден выходящий воздух. Эту операцию можно повторять несколько раз, пока не найдется прокол. Отметьте его, а ремонт потом проведете дома.
  • В домашних условиях прокол можно найти на слух. Накачайте лодку и прислушайтесь. Если надо, обойдите ее вокруг. Выходящий воздух будет издавать легкий, еле слышный свист или шипение. Найдя место прокола, отметьте его.
  • Можно воспользоваться мыльным раствором. Для его приготовления подойдет мыло, шампунь, крем для бритья, средство для мытья посуды. Главное – дать ему отстояться и не взбалтывать, иначе образовавшиеся пузырьки исказят картину. Полученный раствор кистью наносят на поверхность лодки и отмечают места, где выходит воздух.

Швы

Бывает и такое, что расходится шов. Как склеиваются разошедшиеся поверхности, описано ниже:

  • очистить место повреждения от грязи и пыли;
  • убрать старый клей, для чего обработать шкуркой разошедшийся шов и часть поверхности вокруг;
  • обезжирить место зачистки;
  • нанести тонким слоем клей на обе поверхности таким образом, чтобы он ни при каких обстоятельствах не оказался изнутри баллонов. Такое соединение послужит своеобразной прихваткой, не позволяя расширяться повреждению;
  • выждать 10-15 минут;
  • нанести таким же образом ещё один слой клея и через 1-2 минуты прижать поверхности друг к другу;
  • вырезать подходящую по форме заплатку, с запасом перекрывающую место повреждения;
  • зачистить и обезжирить ее и место наложения;
  • нанести два слоя клея, как описано выше;
  • наложить заплатку поверх разошедшегося шва и плотно прижать на несколько минут.

Подождать не менее двух часов и накачать лодку, чтобы проверить получившийся результат. Если все сделано правильно, то нигде травить не будет. Убедиться в этом можно, промазав мыльным раствором заплатку и клеевые швы. Или оставить накачанную лодку в таком состоянии на продолжительное время. В случае необходимости поверх имеющейся заплатки можно наложить еще одну большего размера.

Дно и киль

На эти элементы лодки приходится повышенная нагрузка, так что чем лучше вы за ними следите, тем безопасней будет ваше пребывание на воде. При осмотре днища надо обращать внимание не только на проколы и порезы, а также на потертости. Они свидетельствуют о повреждении материала, и если не принять своевременных мер, станут источником будущих неприятностей.

Так что если при осмотре лодки вы обнаружили следы потертости на днище, лучше всего поставить на это место заплатку. Как приклеить ее, описано выше. И лучше всего для гарантии наложить заплатку с двух сторон – снаружи и изнутри лодки.
Потертости можно устранить и другим способом. В этом случае хорошо подойдет жидкая латка. Как ее наносить, описано выше.

Фурнитура

Крепления, рым, ручки, леерные шайбы, уключины – все перечисленное входит в понятие фурнитура. Это вспомогательные элементы конструкции лодки, но без них просто неудобно ей пользоваться. Не часто, но порой требуется заменить поврежденную фурнитуру или поставить дополнительную. Много усилий на это не потребуется, а как быстро сделать – зависит от вас. Все выполняется так же, как и при наложении заплаток.

Надо только предварительно наметить места расположения элементов, и можно приступать к работе. Все как обычно – зачистка, обезжиривание, нанесение первого слоя клея, выдержка, нанесение второго слоя и приклейка.

Привальный брус

Этот элемент также можно установить своими силами. Прежде чем можно будет заняться приклейкой, лодка подготавливается к работе, моется, сушится.

Дальше порядок работ такой:

  • размечается место для установки привального бруса. Лучше всего это сделать при помощи малярного скотча, наклеив его на переднюю и заднюю части лодки с двух сторон вдоль места установки бруса;
  • отмеченная поверхность обезжиривается;
  • кистью наносится тонкий слой клея на сам привальный брус и борт лодки;
  • после двадцатиминутной выдержки наносится второй слой клея, ждем полного его высыхания;
  • прогреваем феном зону приклейки;
  • брус прижимается к поверхности и тщательно к ней прикатывается.

инструкция

Подробно с технологией приклейки привального бруса можно ознакомиться на ролике ниже.

А здесь можно увидеть, как своими руками ставится заплатка на лодку.

Источник: https://hobbyaktiv.ru/kak-zakleit-lodku-pvh-v-domashnih-usloviyah-svoimi-rukami/

Виды проколов и способы заклейки лодки ПВХ

Лодка ПВХ – это самое популярное плавсредство современного рыболова. Соотношение цена-качество такой лодки самое оптимальное по сравнению с любыми аналогами. Легкость, прочность и компактность – вот основные параметры, которые определяют функциональность этого плавсредства.

Однако даже с таким плавсердством могут произойти самые неприятные события. Оно может быть проколото острым речным коряжником или рыболовным инвентарем.

«Как заклеить лодку ПВХ, чтобы чувствовать себя уверенно на воде?» – этот вопрос интересует большую армию рыболовов, столкнувшихся с подобными проблемами.

Сегодня лодка ПВХ – это сочетание современных материалов, комплектующих и технологий. Поэтому нанести вред такому современному изделию не так-то и легко. Однако на рыбалке могут произойти самые непредсказуемые ситуации. Рассмотрим в статье несколько видов неприятностей, которые могут произойти с надувным плавсредством.

Для выполнения ремонта обязательно необходимо сдуть плавсредство, иначе давление воздуха будет препятствовать качественному ремонту.

Прокол лодки

Это самое распространенное повреждение плавсредства из ПВХ. Размер прокола обычно до 5 см. Произойти оно может вследствие самых примитивных воздействий – ожег, укол рыболовным инвентарем. Как правильно заклеить такое повреждение, чтобы оно было максимально надежным? Ремонт такой «раны» проводится по следующему алгоритму:

  • Вырезается латка из материала, который входит в ремкомплект. Размер ее должен быть больше диаметра прокола приблизительно на 3 см. Форма латки не должна содержать прямых углов. Чаще всего она имеет вид круга или овала.
  • Планируемое место ремонта хорошо помыть и обезжирить растворителем. Использование наждачной бумаги при ремонте ПВХ абсолютно противопоказано, а если в наличии нет растворителя, то можно использовать спирт или ацетон.
  • Для удобства обработки клеем поверхности латка прикладывается к проколу и обводится карандашом.
  • Для нанесения клея обязательно необходимо использовать кисть и при этом наносить клей на поверхность необходимо равномерно.
  • После просыхания первого слоя, которое обычно составляет 10-15 минут, равномерно наносится второй слой.
  • Второй слой просыхает более быстро – около 5 минут.
  • Незначительное нагревание использоваемых поверхностей улучшает активизацию клея. Такое прогревание можно провести с помощью фена.
  • После соприкосновения склеиваемых поверхностей их нужно плотно прижать. Отлично подойдет для этой цели валик, который равномерно разгладит клей и выдавит воздух. При отсутствии валика необходимо использовать любые подручные твердые средства.
  • Время высыхания зависит от клея, но обычно оно составляет около суток.

Внимание! Если прокол небольшого размера и возникает вопрос о его месторасположении, то обнаружить место прокола очень легко. Для этого необходимо использовать мыльный раствор. Наличие пузырьков покажет место предполагаемого прокола.

Рваная дыра

Размер таких дыр уже более 5 см. Если размер рваных дыр достаточно внушительный, то лодку ПВХ своими руками немного проблематичнее. Надувную лодку из пвх с рваной дырой необходимо заклеивать двумя латками. Возможны два варианта такого ремонта:

  • Заклейка одной латкой изнутри и другой снаружи. Несмотря на то, что изнутри несколько проблематично заклеить, но такой вариант считается более надежным. Склейка происходит в два этапа – наружная латка клеится после высыхания первой.
  • Заклейка двумя латками снаружи. Размер второй латки должен быть по всем сторонам на 2 см больше, чем размер первой.

Дыра на днище

Как правило, дыра на днище имеет рваный характер и очень часто внушительные размеры. Такие повреждения бывают из-за острого коряжника, который на очень быстрой реке очень опасен для плавсредств, как резиновых, так и ПВХ. Поэтому перед заклейкой рану зашивают суровыми нитками. Латки заклеиваем с двух сторон – с внутренней и с наружной. Алгоритм склеивания тот же, что и в повреждениях, которые описаны выше.

Поломка клапана

Поломка этого элемента лодки происходит в большинстве случаев из-за механических повреждений. Для замены клапана понадобится специальный ключ, аналог которого нетрудно изготовить и самому. Для этого потребуется пластиковая труба необходимого диаметра и лобзик.

Оборудование и принадлежности

Для того, чтобы заклеить плавсредство из ПВХ в домашних условиях потребуются такие принадлежности:

  • ножницы или нож;
  • вода;
  • мыло;
  • ветошь;
  • клей;
  • валик;
  • фен;
  • карандаш;
  • растворитель;
  • в некоторых случаях суровые нитки.

Каждая лодка имеет набор для ремонта, который подойдет для незначительных повреждений даже в домашних условиях. Такой набор содержит латки различных форм и размеров и клей. Если ремонтов проведено достаточно много, то рано или поздно клей заканчивается. В этом случае в качестве аналогов могут быть использованы такие варианты:

  • Десмокол – предназначен, для склеивания изделий из полиуретана;
  • Penosil Fix Go – полиуретановый клей для ПВХ и МДФ;
  • Kernil – сверхпрочный многоразовый клей.

При выборе клея для ремонта лодки ПВХ необходимо учитывать несколько важных моментов:

  1. Специальный клей всегда лучше универсального.
  2. Чем клей дороже, тем он лучше подходит для ремонта.
  3. Чем меньше подсохшая клеевая пленка липнет к пальцам, тем клей лучше.
  4. Суперклей абсолютно не подходит для ремонта лодки. Несмотря на то, что приклеивается он сразу, долго держать латку он не будет.
  5. Полихлоропреновый клей наносится один раз, а полиуретановый клей – два раза.
  6. Полихлоропреновый клей желательно нагревать во время применения, но не обязательно. А полиуретановый клей необходимо нагревать феном до 70°С в обязательном порядке.

Итак, заклеить ПВХ лодку обычно для любого рыболова не составляет сложностей. Главное – наличие необходимых принадлежностей и времени. Однако ремонт обязательно необходимо проводить тщательно, в первую очередь, понимая, что использовать ПВХ лодку придется на воде в самых разнообразных условиях. Поэтому неправильный ремонт в некоторых случаях может привести к непредсказуемым последствиям. И том, как правильно клеить лодку, должен знать практически каждый лодочник.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лучшая леска для зимней рыбалки

Источник: https://catcher.fish/ekspertnyi-tsentr/lab/vidy-prokolov-i-sposoby-zaklejki-lodki-pvh/

Как найти прокол в лодке пвх — Сезон Рыбалки

Иногда ваша лодка может медленно сдуваться, например, в течении одного или нескольких дней. Если это происходит не в следствие температурных перепадов, то скорее всего где-то появилась маленькая дырочка и воздух «травит» через неё.

Такие дырочки обычно появляются от рыболовных крючков и их часто слышно по характерному свисту. «Травить» может не только в дырочке, но и шву баллона лодки ПВХ, если производитель некачественно выполнил шов и не укрепил его дополнительной лентой ПВХ ткани.

Также лодка может сдуваться после установки заплатки на порез или потертость, и тогда травит в месте ремонта.

Чтобы определить точное местоположение повреждения в надувной лодке вам необходимо иметь пенящееся моющее средство, например, fary (фэри).

  • Надуваем лодку
  • Разводим фэри в небольшом количестве воды
  • Натираем все подозрительные места (швы, потертости и т.д.)
  • В месте повреждения пенная жидкость начнет пузыриться
  • Так вы всегда легко сможете найти повреждение в лодке ПВХ

Как заклеить лодку ПВХ

Высушиваем и обезжириваем заплатку и лодку в месте склейки. Чем сушить и обезжиривать – не важно.  Ацетон, бензин, губка с горячей водой – на ваш выбор, что есть под рукой. Шкуркой и напильником тереть лодочную ПВХ ткань НЕЛЬЗЯ только ткань попортите и ослабите.

Наносим клей на обе склеиваемые поверхности. Толщина слоя клея роли не играет.

Ждем полного высыхания клея. Ждать примерно 15 минут, если желаете, можно ждать и больше, хоть час.  На качество последующей склейки ожидание более 15 минут никак не влияет. Главное, чтобы клей на поверхностях полностью высох! Не должно прилипать к рукам и прочим поверхности. Второй раз мазать ничего не надо!

Самый забавный этап – нагреваем намазанный высохший клей, то есть и заплатку и баллон лодки в зоне склейки до температуры реактивации. Это температура, при которой клей вновь становится липким. Внешне это можно не увидеть, но даже при легком соприкосновении без давления при этой температуре детали мгновенно начинают прилипать друг к другу.

Для отечественных клеев эта температура невысокая. Просто рукой при прикосновении к клею должны чувствовать крепкое, но необжигающее тепло. Будет достаточно. Если при соединении деталей не происходит слипания или оно совсем слабое, можно детали разъединить, подогреть сильней и снова повторить попытку. Ничего страшного в этом нет.

На качество склейки повторный нагрев не повлияет.

Как найти прокол в лодке пвх видео?

» Прочее »

Вопрос знатокам: Как отремонтировать лодку из ПВХ, если она в микро дырках?

С уважением, Слава Хасанов

Лучшие ответы

Откуда взялись микро-дырки? Сосед булавкой натыкал? Или ПВХ само по себе пришло в негодность?

По идее — строительным феном заплавить. Или клеем для ПВХ намазать, и опять же строительным феном.

Изолента (возможна скрытая раклама изоленты)

сделать одну макро-дырку и заклеить

Была лодка hunterboat без киля. В Карелии об камни прибрежные поцарапали всё днище, стала вода проступать маленькими каплями. Купили кусок толстого ПВХ во всё дно, клей, и снизу на днище приклеили, жива, на сколько я знаю, до сих пор. Лучше этим заниматься компанией, т. к. клей быстро сохнет и рук не хватает (мазать, прикладывать, разглаживать). Обезжиривали ацетоном, он и основу»подразъедает»,адгезия лучше.

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

У старой резиновой лодки даже при отсутствии дыр воздух травится через отверстия, проделанные нитками швов: намочите эти места и увидите сразу как там все пузырит.

Как устранить: накачайте лодку только до степени образования формы (чтоб вообще давление было равно наружному — это для того, чтоб не выходил воздух через швы; смажьте швы любым элластичным клеем (тем, который при высыхании не становится жестким) . Другая возможная причина — травят клапаны.

Если у вас лодке 25 лет (чему я очень поражаюсь — они так долго не выдерживают!!!!) , то наверняка у не на клапанах стоят «сплющенные» трубки — замените на новые или вообще смените клапана на лепестковые — резьба подходит. Ну и не купаться Вам по осени и весной с этой лодкой! Я все же ее заменил бы на новую.. .

Есть еще один принципиально новый вариант: старая резиноввая лодка просто накачивается монтажной пеной (лучше подобрать «жесткую» — дешево! только вот ее уже не сложишь.. . зато можно протыкать как хочешь, чем хочешь, сколько хочешь. . Кстати, в таком состянии как раз входит на крышу авто (на багажник).

если лодка резиновая. НАдуть ее и погрузить целиком в воду, там где пойдут пузырьки сделать резиновую заплатку!

Могут травить клапана, через которые накачиваешь. Надо тщательнее всё проверить.

лучше купить новую лодку-сейчас выбор большой-проблем нет.
а безопасность на воде очень важна-Ваша старая лодка может в любой момент развалиться-Вам это надо???!

у меня та же проблема. но лотка что то из бризентухе. потерлась не знаю чем ее покрыть для вастнавления. но думаю залить туда. средство для волоконизации бескамерных колес поможет. в каждую секцию по болону. тчатилно перемешать. и не сильно накачать

Я покрыл 30 летнюю лодку резиновым клеем из банки кисточкой. После высыхания стала как новая. Перестала травить воздух!

можно. особенно крючками блёсен боишься возьми в лодку дополнительный кусок резины в виде накладного коврика на баллон борта лодки

Можно. Ну там тебе как бы не шарик что бац и лопнул, там резина то 2-3 мм.

Да. (на «тройник» очень осторожно)

Пвх достаточно прочный материал, но если сила есть ума не надо, то можно проколоть все что угодно

Если лодка из «Ашана»,то действительно опасно

Жёсткое дно (пайол) и не китайского производства за 3-5 штук. Китайские лодки сделаны из пляжных мячиков.Хорошая лодка 360-380 стоит от 40000 р. Плотность ПВХ от 700 г\м2.Если ловишь в болотах, то хватит 280-330.Если выходишь на хорошую воду, то нужна ПВХ с плотностью 1100.Это Корсар-430.За 8 лет ни одного прокола.

Если с умом подходить, то можно. Я еще ни разу не утонул

если не страдаешь жопорукостью, то можно. Сколько раз рыбачил, а на такой вопрос мне фантазии не хватило.

Никогда не задумывался об этом. А ведь с дури и х Можно сломать.

Однажды я, не только крючком, а якорем борт пропоролКачнуло на большой волне И ничего Добрался доберега на одной половинке

А прокол от крючка — тьфу Можно и внимания не обращать

Не проколишь не переживай.
ОН вряд ли зацепится — он мокрый и просто скользнёт по лодке

Грегор из клана МакГрегоров:

Рыбалка с надувнушки напоминает онанизм без оргазма

Можно но только осторожно.

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kak-najti-prokol-v-lodke-pvh-video

Как быстро найти место прокола на покрышке

Еслипредставить, что находясь за рулем автомобиля, был слышен посторонний инастораживающий звук. Транспортное средство обычно останавливается ипокидается, в надежде понять – что же все-таки произошло с машиной. А теперьпредставить, что картина перед водителем открылась не из приятных – колесоспустилось. Как поступать в таких ситуациях и как быстро найти место прокола?

Полевая обстановка

Если напастьзастала внезапно, и до ближайшего СТО ехать далеко – придется брать ситуацию всвои руки и все самостоятельно разруливать. В данной ситуации идеальнымпомощником станет специальный набор инструментов, имеющийся в наличии у каждоговладельца автомобиля. В данном наборе обязательно должны присутствовать:

  • Клей.
  • Спиральноешило.
  • Игла(специальная).
  • Жгутс пропиткой.

Важно! При самостоятельном ремонте покрышек придется потратить много сил и времени. Выполняя различные манипуляции с покрышкой, необходимо максимально сосредоточиться и запастись терпением.

Во-первых, необходимо по направлению шурупа попытаться определить  угол наклона отверстия шины. После того, как угол был определен – шуруп вынуть. Теперь нужно аккуратно ввести шило в отверстие под нужным углом. Проводя данную операцию, нужно быть осторожнее — стоит выбирать путь с наименьшим сопротивлением.

Если из отверстия видны стальные нити – их необходимо убрать. Далее понадобится жгут с специальной пропиткой. На жгут необходимо нанести клей, и ввести его в отверстие с помощью шила. После этого нужно провернуть быструю манипуляцию – быстро повернуть шило на 90% и вытащить его. Далее – нужно дождаться высыхания клея и накачать шину до нужного давления. Это немного продлит жизнь шине, но всё же после проделанных манипуляций лучше отправляться на ближайшее СТО.

Вода и мыло

Старейший ипроверенный способ, выручавший не одну тысячу автомобилистов. Найти местопрокола на покрышке можно таким способом:

  1. Взятьжидкое мыло и добавить в воду.
  2. Вспенитьполученную жидкость.
  3. Подождатьпримерно 30 – 60 секунд.
  4. Политьпокрышку заготовленной водой (пройтись по всем участкам колеса).
  5. Там,где отверстие, будет появляться пена (даже если прокол маленький – пена всёравно будет на протекторе).
  6. Еслиречь идет о камерной покрышке – нужно вынуть камеру и накачать ее насосом.Поместить камеру в воду и наблюдать – воздушные пузырьки, выходящие наповерхность, станут явными свидетелями прокола.

Насос

Можно найтипрокол еще одним способом. Накачать покрышку с помощью насоса до стандартногодавления. Дальше – внимательно прислушиваться к шипению. Если выявить прокол позвуку не получается – можно пустить в помощь пальцы. Но стоит быть осторожнее –проводя пальцами по покрышке, можно случайно наткнуться на застрявшие предметы(стекло, острый мусор), о который можно пораниться. Обнаружив отверстие, можноприступить к латке отверстия.

Заключение

Как выяснилось –найти место прокола очень легко. Достаточно воспользоваться парочкой старинныхметодов, спасших в свое время не одну тысячу автовладельцев.          Также,при поиске дырки, нужно соблюдать все меры безопасности, чтобы ни в коем случаене нанести вред себе или автомобилю.

Источник: https://dixnews.ru/kak-bystro-najti-mesto-prokola-na-pokryshke/

Ремонт лодок ПВХ своими руками

Как произвести ремонт лодок ПВХ своими руками и не навредить лодке. Вот этот вопрос пожалуй самый популярный среди рыбаков лодочников. Как провести ремонт лодки ПВХ качественно и правильно. В большинстве случаев произвести ремонт лодки можно не прибегая к хитро умным методам так как самое распространенное это ремонт проколов. Но есть еще и другие поломки о которых мы обязательно поговорим в этой статье.

Не будем долго тянуть кота сами знаете за что а приступим сразу к делу и так, вы поняли что лодка спускает, но где эта маленькая дырочка не понятно. Хорошо когда первичный визуальный осмотр дал результаты, а если нет то вот как можно найти дырку.

Попробуйте облить лодку водой в месте прокола вода будет пузыриться, также можно при помощи мыльного раствора найти дырочку. Смажьте поверхность лодки слабым мяльным раствором и в месте прокола будут появляться пузырики которые и помогут вам определить прокол.

Как заклеить лодку в походных условиях

Итак найден прокол теперь можно приступить к ремонту. В наборе с лодкой производители часто кладут ремкомплект для лодки который включает в себя клей и несколько заплаток разного размера. Такой набор очень полезно брать с собой на рыбалку. Он позволит произвести ремонт в походных условиях. Кроме заплаток и клея вам понадобится еще нож (ножницы), зажигалка, и что-то напоминающее валик это может быть стеклянная бутылка или обух топора или ножика.

Теперь важно наметить место прокола и просушить его. После того как место прокола просушено. Нужно вырезать заплатку. Заплатка должна быть на 2-3 см больше прокола. Вырезайте заплатку таким образом что бы она получилась у вас без острых углов в идеале лучше это будет круг или овал.

Так что дальше заплатка есть клей наготове теперь нужно подготовить склевываемые поверхности. Заплатку и лодку хорошо зачистить не крупной наждачкой и обезжирить. Для обезжиривания в идеале конечно растворитель или ацетон, но подойдет и водка, спирт или бензин.

Теперь нанесите клей на обе поверхности и подождите пару минут дождитесь момента когда клей немного подсохнет и сильно прижмите заплатку к месту прокола. Затем прокатайте склейку округлой поверхностью обухом топора или бутылкой. Изделием можно пользоваться через 24 часа. Но кто же будет ждать 24 часа когда клев такой. Но подождать нужно хотя бы пару часов пускай клей успеет схватится.

Проделав такой не хитрый ремонт лодки в походных условиях вы сможете заметно сохранить себе нервы. И не уезжать с рыбалки домой из-за пробитой лодки. Главное не забывать брать ремкомплект на рыбалку.

Как отремонтировать лодку ПВХ в домашних условиях

В домашних условиях ремонт лодки практически такой же, только вот дома места склевания желательно прогреть строительным феном или обычным бытовым.

Нагрев активирует в клее скрытые свойства которые позволят место склейки поверхностей сделать еще более прочными. Если вы не найдете дома фена то можно воспользоваться и зажигалкой. Произведите небольшой нагрев поверхностей.

Но помните нам важно немного нагреть поверхности, а не поджечь их поэтому не переусердствуйте с нагревом от зажигалки или спички.

После склейки оставьте лодку в покое как минимум на 24 часа. И в дальнейшем когда будете складывать лодку обращайте внимание на то что бы на месте склейки не было складок.

Как клеить дно надувной лодки ПВХ

Бывают такие случаи что не только проколы бортов печалят рыбаков лодочников. Некоторый умудряются порвать дно лодки. Но это для нас тоже не беда все это можно исправить и склеить. Ремонтировать порезы или рваные повреждения тоже можно.

Если вы хотите склеить порез дна тогда вам к предыдущему набору понадобится шило и капроновые толстые нити. Рваные раны на днище перед тем как склеивать нужно прошить, а только потом произвести склейку. При склеивании дна заплатки накладываются с верху и с низу.

Как заменить клапан на надувной лодке ПВХ

Иногда проблема кроется не в пробоине лодки, а в клапане. Со временем клапаны засоряются мусором и не держат воздух. Поэтому придется произвести ремонт клапана или его замену. Но просто так от руки открутить клапан у вас не получится здесь необходим заводской ключ. Хорошо если он у вас есть. Но если вы покупали лодку с рук или просто производитель не положил клапанный ключ в набор не расстраивайтесь такой ключ можно попробовать изготовить самому.

Для этого вам понадобится труба из металла или твердого пластмасса диаметром 1,5-2 см лобзик или пила по металлу. На трубе выпиливаем зубчики для контакта ключа с клапаном. Старайтесь сделать как можно похоже. От этого зависит функционал вашего ключа.

Перед ремонтом клапана обязательно спустите весь воздух из лодки. Затем найдите стакан в который вкручен клапан. И пробуйте при помощи ключа выкрутить клапан. Если клапан не поддается то не прикладывайте слишком большие усилия так вы рискуете сломать клапан и уже ремонт тогда влетит в копеечку. Лучше воспользуйтесь специальной жидкостью для выкручивания пластиковых деталей.

После того как увас все же получилось выкрутить клапан проведите его осмотр. Часто проблема может возникнуть из-за ржавой пружины и простая смазка поможет вам решить проблему. Что существенно может сэкономить ваши средства. Промойте клапан в чистой воде и смажьте его. Поставьте его обратно и накачайте лодку если проблема не устранена тогда придется поменять клапан на новый.

Когда будете закручивать клапан обратно не перестарайтесь с усилием и не сломайте резьбу клапана. Лучше не до тянуть и после накачивания подтянуть немного чем сорвать резьбу или сломать новый клапан.

Частые ошибки при  ремонте лодок

Многие рыбаки используют клеи не предназначенные для склевания лодок это такие как клей момент или супер клей. Эти клей быстрого применения не предназначены для использование их в водной среде. Даже если на них написано что они влагостойкие. Не ведитесь на это развод. Клей из серии быстро застывающих берутся коркой и в дальнейшем трескаются. И пропускают воду.

После того как вы произвели склеевание лодку лучше немного накачать примерно на половину. И дать ей полежать примерно сутки в таком положении. Так клей схватится еще лучше.

Когда будете складывать лодку после ремонта не делайте сгибов в месте ремонта.

При больших порезах свыше 10 см. лучше прибегнуть к помощи специалиста. Производить ремонт таких больших порезов лучше в специальных мастерских.

И еще одно пожелание для рыбаков лодочников. Во время нахождения на воде проявите разумную осторожность и тогда вам не нужно будет ремонтировать свою лодку.

Источник: https://dvapodvoha.ru/remont-lodok-pvx-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти
Ловля на спиннинг щуки в ноябре на спиннинг

Закрыть