Как клеить лодку пвх

Как клеить лодку из пвх – выбор клея и пошаговая инструкция

как клеить лодку пвх

07.06.2019

Я очень люблю ловить с лодки и использую для рыбалки на озерах и реках с несильным течением удобную и компактную модель из ПВХ.

Склонность к механическим повреждениям и низкая стойкость к отрицательным температурам — единственные (по крайней мере, для меня) недостатки таких лодок, поэтому я всегда беру с собой все необходимое для срочного ремонта.

В моей практике проколы случались довольно часто. После первого неудачного выезда на природу я использовал для ремонта обычный суперклей и, как оказалось, напрасно. Заплатка не выдержала третью по счету рыбалку.

После этого я изучил ряд статей на тему: «Как и чем заклеить лодку из ПВХ?», а затем опробовал способы и советы на практике. Теперь заплатки служат по 2–3 сезона, и я могу поделиться с вами всем накопленным опытом.

Находим повреждения и определяем их степень

Если камеры лодки начали выпускать воздух или днище после спуска на воду дало течь, тщательно осмотрите лодку. Крупные проколы вы заметите невооруженным глазом.

Оцените серьезность повреждений. Пробоины в лодке из ПВХ, размеры которых не превышают 5 см, легко заклеить как в полевых, так и в домашних условиях. Для более сложного ремонта воспользуйтесь услугами профессиональной мастерской или обратитесь к шиномонтажникам.

Как показывает практика, разрывы с размерами больше 15 сантиметров не получается самостоятельно заклеить. Заплатки не выдерживают высокое давление. Идеальный выход в таких случаях — профессиональный ремонт в мастерской.

Для обнаружения мелких дырок есть 2 хороших способа.

  • Если находитесь возле озера или реки, погрузите надутые камеры ПВХ-лодки под воду (частями). Если есть пробоины, вы заметите пузырьки воздуха, выходящие из одного или нескольких мест резервуара.
  • Для выявления повреждений в домашних условиях смажьте поверхность надутых камер лодки мыльным раствором. Если он начнет пузыриться, значит в этом месте есть прокол.

Для нанесения отметок идеально подойдет скотч, маркер или мел. Не упускайте из виду даже самые маленькие проколы. Высокое давление их быстро расширит.

Каким клеем заклеить ПВХ-лодку

Перед тем, как вырезать и клеить заплатки на ПВХ-лодку, позаботьтесь о наличии подходящего клея. Как я уже говорил, составы на цианакриловой основе (т. е. суперклеи) не подойдут. Заплатка быстро отслоится. К тому же цианакриловые составы прожигают материал.

Для ремонта лодки из ПВХ как нельзя лучше подойдет полиуретановый клей, продающийся в специализированных магазинах. Лично я советую покупать выпускаемые производителями ремкомплекты. Это удобно. В наборы входят заплатки из наиболее подходящих материалов и тюбики с протестированным клеем.

Если же вам нужен только клей или подходящего магазина нет поблизости, приобретите состав в ближайшем хозмаге. При этом учтите следующее.

  • Не покупайте слишком дешевые тюбики. Качество клеев низкого ценового сегмента оставляет желать лучшего.
  • После приобретения протестируйте состав. Выдавите каплю клея на палец. Если подсохшая пленка не прилипает к коже, значит, все в порядке. В противном случае возьмите другой клей.
  • Обратите внимание на термостойкость. Чем она выше, тем лучше. Термостойкий клей выдержит летнюю жару.

Я обычно беру MAXBOND, Desmocoll или Bostick.

После того, как приобрели подходящий клей, приступайте непосредственно к ремонту.

Для начала расскажу об инструментах, которые понадобятся, чтобы правильно и надежно заклеить лодку из ПВХ как в домашних, так и в полевых условиях.

Вам нужны:

  • ножницы или нож;
  • тряпка (для протирки и обезжиривания поверхностей);
  • валик (на природе его можно заменить бутылкой);
  • строительный фен или зажигалка (подойдет даже емкость с горячей водой);
  • суровые нитки (нужны в случае прорыва днища);
  • обезжиривающее средство.

Для подготовки заплатки и пробоины к заклеиванию подойдет бензин, толуол, спирт, этилацетат или водка. Лично я химию с собой не беру. Кстати, не протирайте ПВХ-лодку ацетоном. Он повредит материал.

Очистите область вокруг пробоины от грязи при помощи тряпки и обезжирьте. Не используйте, как многие советуют, наждачную бумагу. Так вы сделаете дырки еще больше и уменьшите прочность материала.

Подготовка заплатки

Пока место пробоины высыхает, вырежьте заплатку. Ткань из ремкомплекта лучше всего подойдет для заклеивания лодки. Чтобы заплатка прослужила дольше, сделайте ее (по возможности) круглой или овальной. Острые углы будут цепляться.

Размеры куска ткани должны превышать габариты пробоины на 3–5 см. Приложите к поврежденному месту заплатку и очертите ее. Это поможет в процессе заклеивания.

Латку также нужно подготовить. Очистите, обезжирьте и просушите вырезанный кусок ткани.

Как правильно клеить лодку из ПВХ

Теперь я расскажу о том, как быстро заклеить лодку из ПВХ в полевых условиях и как сделать качественный ремонт, если спешить некуда.

Экстренный ремонт (способ 1)

Подойдет в том случае, если вы уехали довольно далеко от дома и прерывать долгожданную рыбалку не хочется.

Действуйте по следующей схеме.

  • Спустите поврежденную камеру лодки.
  • Вырежьте заплатку.
  • Очистите, обезжирьте и просушите область вокруг пробоины и кусок ткани.
  • Нанесите клей ровным слоем на обе поверхности.
  • Через 2–3 минуты равномерно и плотно прижмите заплатку к месту пробоины.

Этот способ заклеивания не дает наилучшего результата. После возвращения домой или на землю сделайте более качественный ремонт.

Надежный ремонт (способ 2)

Если спешить некуда, действуйте так.

  • Спустите проколотую камеру.
  • Вырежьте заплатку.
  • Нанесите на нее и поврежденную область лодки полиуретановый клей. Дайте ему высохнуть (10–15 минут).
  • Нанесите второй слой клея по этой же технологии.
  • После высыхания покройте поверхности клеем еще раз. Третьему слою дайте меньше времени на высыхание (7–10 минут).
  • Приложите к пробоине заплатку и прогрейте ее феном или зажигалкой.
  • Раскатайте заклеенную область валиком или бутылкой. Это уберет пузырьки воздуха.

Дайте латке остыть и высохнуть. Накачивать камеру можно через 2–3 часа, полностью клей застынет только через двое суток. После срочного ремонта не надувайте лодку до максимума.

Что делать с пробитым днищем

Экстренный и качественный ремонт днища выполняйте по тем же технологиям. Разница лишь в том, что потребуются две заплатки (для установки на внутреннюю и наружную стороны). Перед обезжириванием и нанесением клея, пробоину нужно сшить капроновыми нитками или плетенкой большого диаметра.

Полезные советы по ремонту и эксплуатации

  • Если влажность воздуха превышает 60 %, воспользуйтесь первым способом ремонта. Такая влажность не даст клею качественно застыть. Тратить время нет смысла.
  • После каждой рыбалки мойте и высушивайте лодку. Это значительно продлит ее срок службы.
  • Идеально средство для мытья лодки — мыльный раствор. Не используйте абразивную химию.
  • Будьте осторожны с острыми предметами и (по возможности) не курите в лодке.
  • Перед длительным хранением лодки не посыпайте ее тальком. При дальнейшем использовании очистить и проклеить материал в случае необходимости ремонта будет гораздо сложнее.

Перед накачиванием и спуском на воду уберите с берега камни, палки и другие острые предметы.

Во время рыбалки проверяйте подозрительные места водоема на отсутствие коряг. Удачного вам клева!

Источник: https://purplemint.ru/sovety-nachinayushhim/kak-kleit-lodku-iz-pvh-vybor-kleya-i-poshagovaya-instruktsiya.html

Каким клеем нужно клеить надувные лодки из ПВХ. Какой состав лучше выбрать и каким требованиям он должен отвечать

как клеить лодку пвх

Надувная лодка из ПВХ незаменимая часть снаряжения любого рыболова или охотника. Но в жизни бывают различные ситуации и пробои плавательного средства не исключение. Тут возникает вопрос, как заклеить и каким клеем клеить лодку из ПВХ лучше всего, это особенно важно в походных условиях. Хоть поливинилхлорид (ПВХ) материал, который не требует особого ухода, эластичный и в тоже время упругий, требует особого рода клеящий состав.

Требования к клею для ПВХ

Качество ремонта проколов или прорезов должно отвечать самым высоким требованиям. Иначе вы рискуете попасть в чрезвычайно опасную ситуацию на водоеме во время эксплуатации лодки. Подобный риск часто связан с жизнью человека, ведь из-за неправильно подобранного клея, при устранении повреждений, латка может оторваться и лодка резко и быстро станет спускать воздух или набирать воду. В связи с этим клеевой состав должен отвечать следующим требованиям:

  • Клеящее средство не должно быть выполнено на основе цианокрилата. Не допускается использование так называемого «супер клея». Да он склеивает прочно, но не обладает эластичностью и шов быстро разрушается.
  • Качество клея. Это легко и просто проверить на практике. Достаточно нанести тонкий слой состава на поверхность и через 5 -7 мин., когда образуется пленка, необходимо ее проверить на липкость. Если она прилипает к пальцу, значит клей низкого качества. Клей момент не рекомендуется использовать при ремонте лодки из ПВХ
  • Универсальность. Универсальные клеевые составы не всегда подходят и предназначены для устранения дефектов на надувных лодках из ПВХ.
  • Термостойкость. Клей для плавательного средства из поливинилхлорида должен выдерживать резкие перепады и скачки температуры. Его температурный режим работы должен находиться в пределах -40 — 0 °C.
  • Клей изготовленный на основе полиуретана или хлорпропилена чувствителен к воздействию влаги. Что может негативно сказаться на качестве клеевого шва.
  • Цена. Низкая стоимость клея не всегда соответствует высокому качеству. В подобных ситуациях лучше не рисковать и не гнаться за дешевизной.

Совет. Специалисты рекомендуют для ремонта лодок из ПВХ приобретать специальный клей или подобный тому, который идет в ремкомплекте к изделию.

Виды клея

Для устранения проколов или порезов в лодках из ПВХ следует приобретать специальный клей для ПВХ. Они делятся на два основных вида:

  1. Однокомпонентные. Лидером, по отзывам потребителей и мастеров специализированных сервисов, является полихлоропреновый клей. Он специально изготовлен для ремонта изделий из поливинилхлорида, прорезиненной ткани и различный материалов, гидрокостюмов. Этот состав обладает высокой эластичностью, упругостью, прочностью, выдерживает перепады температур, а клеевой шов обладает высокой долговечностью. В качестве заменителя данному составу можно использовать специальный полиуретановый лодочный клей. Он имеет практически те же характеристики и свойства, к тому же прозрачный и не желтеет.
  2. Двухкомпонентные. Среди составов этой разновидности высокие характеристики показал клей Bostik Vinycol 1520. Он изготавливается на основе полиуретана, в составе которого присутствует воск и органического растворителя. Бостик Виникол обладает высокими адгезионными свойствами: прочностью, «гибкостью», не восприимчив к воздействию температуры.

Клеевые средства, которые по своему составу аналогичны или подобны клею «Момент» не рекомендуется использовать при ремонте лодки из ПВХ. Они не обладают достаточной герметичностью, эксплуатационной долговечностью, надежностью и прочностью. В ситуации, когда придется повторно производить ремонт одного и того же места, высохший клей типа «Момент» будет крайне сложно удалить. В некоторых случаях нужно будет наносить другой клей поверх старого, а качество такого ремонта очень низкое.

Клей Уран боится высоких температур и прямых солнечных лучей

Внимание! Многие обладатели надувных лодок выбирают клей «Уран». Его основной недостаток состоит в том, что при попадании на место ремонта прямых солнечных лучей или высокой температуры иного происхождения он склонен к размягчению и заплата может отклеиться.

Характеристики клея

Для ремонта лодок из поливинилхлорида нужно использовать клеевой состав, который предназначен для изделий из ПВХ. К тому же он должен обладать следующими характеристиками:

  • Влагостойкий. Так как эксплуатация изделия осуществляется на водном пространстве или ремонт может осуществляться при высокой влажности, клей должен выдерживать воздействие воды на него.
  • Эластичность. При накачивании понтонов лодки материал испытывает высокое поверхностное натяжение. Поэтому клеевой состав должен обладать высокой эластичностью, чтобы избежать разрушения шва.
  • Термостойкость. При эксплуатации лодка может подвергаться нагреву от солнца или другого источника, в связи с этим клей не должен размягчаться под действием высоких температур.
  • Прочность. Должен иметь высокую прочность при растяжении.
  • Долговечность. Клеевой шов не должен терять свои прочностные характеристики после длительного периода эксплуатации.
  • Время высыхания. Короткое время застывания относится к преимуществу клеевого состава. Эта особенность особенно важна при ремонте в походных условиях.

Совет. Специалисты рекомендуют производить установку латок при влажности воздуха не более 60%. Иначе при повышенной влажности качество клеевого шва существенно снижается.

Во время приклеивания заплаты на резиновой лодке выбирайте специальные клеевые составы, которые предназначены для изделий из поливинилхлорида. Но при работе с подобными веществами необходимо помнить, что они горючи и выделяют вредные вещества для здоровья человека. В связи с этим все работы необходимо выполнять в хорошо вентилируемом помещении или на улице.

Ремонт надувной лодки из ПВХ — видео

Источник: https://viborprost.ru/texnika/any/kakim-kleem-kleit-naduvnye-lodki.html

Как правильно клеить лодку пвх

как клеить лодку пвх
> Дома > В быту > клеить > Как правильно клеить лодку пвх

Иногда случается очень неприятная ситуация, когда повреждается корпус лодки ПВХ. Это происходит из-за того, что в воде часто можно обнаружить торчащие коряги, прутья арматуры и разбитое стекло.

Всем известно, что поливинилхлорид (ПВХ) является очень упругим и прочным материалом. Когда такой материал повреждается, то для того, чтобы лодку в дальнейшем можно было эксплуатировать, пробоину придется заклеивать.

Представленное в статье видео наглядно продемонстрирует, как правильно заклеить ПВХ лодку.

Каким клеем заклеить ПВХ лодку?

Сначала необходимо определиться в основных свойствах клеевого состава, чтобы сделать правильный выбор:

  • более дешевый клей предполагает его низкое качество. Приобретать его нецелесообразно, потому что никакого результата это не принесет;
  • для ремонта ни в коем случае нельзя использовать клей на цианакриловой основе, то есть суперклей. Хотя он и приклеивает достаточно прочно, но это ненадолго;
  • подсохшая пленка не должна прилипать к пальцам, в противном случае это означает, что клей недостаточно хорош. Высокая прочность достигается в том случае, когда клей не обладает адгезией к разнообразным материалам и к коже человека в том числе;
  • многофункциональный универсальный клей в несколько раз хуже, чем специальный;
  • качественный клей должен быть термостойким;
  • на полиуретановый клей влага оказывает негативное воздействие.

Так каким клеем заклеить ПВХ лодку? Пробоины в таких лодках устраняют при помощи полиуретанового клея, продающегося в специализированных магазинах. Специалисты советуют приобретать специальные ремкомплекты, выпускаемые непосредственно самими производителями ПВХ лодок. Туда входит клей для подобного рода работ.

Определение повреждений

Покупка клея – это не самое главное. Важно знать, как правильно клеить пробоину. Заклеивать лодку из ПВХ самому достаточно просто. Сначала нужно найти все повреждения, принимая во внимание даже самые маленькие дырочки, потому что постепенно под давлением воздуха они могут стать больше.

Найти такие пробоины достаточно легко. Лодку в надутом состоянии следует поместить под воду. Из каждого повреждения будут выходить пузырьки воздуха. Фиксируют их при помощи обыкновенных спичек. Следует обратить внимание и на потертости, отслоения и другие дефекты поверхности ПВХ.

Затем определяют степень повреждения, которое могло возникнуть из-за сильного удара, нанесенного острым предметом, вспарывания днища затонувшей корягой и т. п. Прокол небольшого размера устранить будет достаточно просто.

А вот если прорезь довольно длинная, то нужно будет приложить определенные усилия для ее устранения.

После того как будут обнаружены все дефекты и определена степень повреждения поверхности ПВХ, приступают непосредственно к ремонту. Многих волнует вопрос – как правильно клеить лодку, потому что здесь все-таки нужны определенные навыки в строительном и ремонтном деле. Количество используемого клея зависит от степени изношенности лодки из ПВХ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как увеличить мощность лодочного мотора

Пробоины следует закрывать специальными заплатами, которые представляют собой небольшие куски прямоугольной или округлой формы. Лучше всего, если они будут из такого же материала, что и сама лодка. Заплатки должны быть такого размера, чтобы полностью перекрыть повреждения, но не слишком сильно.

Как правильно заклеивать лодку из ПВХ?

Перед началом ремонтных работ лодку необходимо сдуть, только в этом случае ремонт будет эффективен. Не рекомендуется работать под прямыми солнечными лучами, а также в сырую погоду.

Для того чтобы клей действовал как можно лучше, склеиваемые поверхности необходимо обработать обезжиривающим средством. Лучше всего использовать ацетон. Но так как он может оказать пагубное воздействие на здоровье человека, то применяют менее эффективные средства, такие как:

Клей следует наносить равномерно тонким слоем на обе склеиваемые поверхности, после чего необходимо подождать минут 20. Для большей эффективности процедуру следует повторить дважды.

Необходимо прикоснуться к клею. Он должен уже быть слегка подсохшим, но немного прилипать. Нагревают заплатку и поврежденный участок. Термической обработке рекомендуется подвергать только одну сторону, так как в случае ошибки их можно будет достаточно просто оторвать друг от друга. Для прогрева применяется строительный фен. Также можно использовать:

  • зажигалку;
  • горелку;
  • примус;
  • и даже бутылку с горячей водой.

Перед тем как соединить склеиваемые поверхности, необходимо будет убедиться в том, что между ними нет ни единого пузырька воздуха. После этого необходимо наложить заплатку на склеиваемые поверхности. При быстром остывании материала, его можно нагреть еще раз непосредственно в процессе соединения. В конце склеенные поверхности следует прокатать при помощи любого твердого предмета. Это сделает сцепление крепче и лучше.

Если лодку из ПВХ не подвергать большим нагрузкам, то пользовать ею можно сразу после того, как остынут нагретые швы. Полностью клей высыхает через сутки.

Как правильно клеить лодку ПВХ видео.

Общие рекомендации

Если влажность воздуха составляет больше 60%, то такие ремонтные работы лучше всего отложить на неопределенное время. Все дело в том, что такая влажность не позволит получить хороший результат склеивания.

Если повреждение у лодки больше 1,5 см в диаметре или лодочный материал имеет разрыв больше 5 см, то самостоятельно привести ее в рабочее состояние навряд ли получится. Лучше всего обратиться к специалистам.

Таким образом, небольшое повреждение лодки из ПВХ заклеить можно и самостоятельно. Главное, это соблюдать все необходимые рекомендации. При довольно значительных повреждениях лодки из ПВХ лучше довериться специалистам. В любом случае после ремонтных работ ее можно будет эксплуатировать и в дальнейшем.

Источник: https://spravochnjksovetov.ru/doma/v-bytu/kleit/kak-pravilno-kleit-lodku-pvh.html

Как приклеить транец на лодку ПВХ

В процессе эксплуатации лодок ПВХ многие пользователи сталкиваются с проблемой порчи транца. Ремонт в сервисе может стоить огромных денег, но если приклеить транец на лодку ПВХ самостоятельно, то можно значительно сэкономить. Стоимость необходимого материала для работы при этом не превышает 1,5–2 тыс. руб. Самым ответственным является сам процесс замены.

Какие инструменты и материалы нужны в работе

Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить соответствующие инструменты и материалы. Список всего необходимого состоит из следующих пунктов:

  • клей для ПВХ;
  • промышленный фен;
  • отвертка;
  • фанера толщиной 24 мм;
  • кисточка;
  • ацетон;
  • 2–3 м² ПВХ тентовой ткани;
  • электролобзик;
  • пропитка для дерева;
  • эпоксидная смола;
  • наждачная бумага.

В процессе работы могут понадобиться и вспомогательные инструменты.

Демонтаж старого транца

Первым этапом ремонта является демонтаж старого транца. Производить процедуру стоит осторожно, чтобы не повредить полотна самой лодки. Процесс удаления старой части производится следующим образом:

  1. В большинстве случаев нижняя часть, которая портится от постоянного контакта с водой, сама отваливается и расклеивается.
  2. Через отверстие нижнего расклеенного шва можно частично вытащить сгнившую фанеру.
  3. Верхнее приклеенное полотно нужно демонтировать с помощью промышленного фена. Шов прогревать до тех пор, пока клей не размягчится.
  4. После этого постепенно отрывать полотно ПВХ. Затем можно убрать всю фанеру.

Снятие старого транца нужно производить как можно аккуратнее.

Чтобы потом было проще вклеить новую фанеру, боковые места изнутри стоит затереть наждачной бумагой. Это поможет убрать оставшиеся части дерева.

Как правильно хранить лодку ПВХ

Важно изначально правильно подготовить фанеру. В противном случае она также быстро испортиться, как и предшественница. Нужно произвести следующие манипуляции:

  1. От основного листа отпилить 2 прямоугольника с приблизительными параметрами 1×0,5 м.
  2. Склеить 2 куска между собой эпоксидной смолой. Деталь будет сохнуть около суток. При этом температура воздуха должна быть не менее 15 С°.
  3. С помощью электролобзика сформировать выступы и вырезы, как у оригинальной части. Подогнать по размерам.

Внимание! Срезы затереть наждачной бумагой, чтобы острые края не повреждали ПВХ лодки.

Важно, чтобы поверхность изделия из фанеры была максимально гладкой.

Деревянная часть «боится» воды, поэтому желательно обработать ее поверхность защитным составом. Нужно прокрасить фанерную деталь с двух сторон пропиткой и подождать полного высыхания. Наклеить на такую основу ПВХ не получится, поэтому поверхность нужно слегка зашкурить.

Оклейка фанерной детали

После полного высыхания деревянной запчасти приклеиваем ткань ПВХ. Делать это нужно осторожно и тщательно, чтобы закрыть все ребра сторон.

Приклеивание защитных листов нужно выполнять поэтапно

Это дополнительная защита фанеры от воды. Есть некоторая хитрость. Края можно заклеить не тканью, а полосками, вырезанными из детского бассейна. Накладывать такой материал придется в 3 слоя, зато он не увеличит толщину детали и отлично защитит деревянную основу от проникновения влаги.

После того как внутренняя часть готова, можно приступить к склеиванию самого транца. Процесс происходит следующим образом:

  1. Хорошо промазать транцевые края на самой лодке клеящим составом.
  2. Фанерную основу смазать сухим клеем.
  3. Немного спустить лодку и вставить деревянную основу через низ (для этого придется распороть швы низа).
  4. Докачать лодку и установить транец нормально.

Деталь должна полностью стать на свое место. В противном случае возникнут проблемы на следующих этапах монтажа.

Заключительные работы

Теперь клеим резиновую основу на транец. Это самый простой этап работы, который не отнимает много времени. Нужно с помощью монтажного клея нагреть резину, смазать ее клеем и наклеить на транец.

Приклеивание резины на транец выполняется монтажным клеем

То же нужно проделать и с дном лодки. Если какой-то шов отклеился, то процедуру стоит повторить именно в этом месте.

«Декорируем» транец

После того, как деталь лодки полностью высохла и никаких дефектов не было замечено, можно приступить к монтажу дополнительных элементов. Это могут быть резиновые или пластмассовые накладки или приспособления. Для их фиксации стоит использовать нержавеющие саморезы, которые предварительно смазываются герметиком.

***

Дорогостоящий ремонт задней части лодки ПВХ под названием транец можно произвести своими руками. Достаточно подготовить незамысловатые инструменты и материалы, а также потратить некоторое время на работу. Если все сделать правильно и аккуратно, то получится транец не хуже, чем в заводской версии. В результате можно существенно сэкономить на дорогостоящем сервисном ремонте и получить удовольствие от работы. Дополнительно лодка приобретет вторую жизнь и будет служить еще долго.

Источник: https://intellifishing.ru/lodki/kak-prikleit-tranec-lodku-pvh

Как правильно клеить лодку из пвх видео

g84jsm9tB4S

Чтобы качественно заклеить прокол в лодке из ПВХ важно использовать такие клей как «Десмокол». Сам по себе клей имеет сильное склеивающие и затягивающее действие, но единственным верным вариантом будет использование присадки вместе с клеем. Одни из самых популярных присадок — Десмодур» или «Полиизоционат. Важно использовать не более 5% присадки.

Также подойдет полиурентановый клей «PENOSIL Fix Go» или «KERNIL» знаменитый своим упрочняющими свойствами.

Подробный видео-урок, о том как в домашних условиях заклеить лодку из ПВХ:

Остались вопросы? Следуйте инструкции:

Список инструментов которые потребуются для ремонта:

  • Хозяйственные ножницы (прочный нож — как альтернатива)
  • Салфетки и тряпки для удаления грязи и обработки с помощью обезжиривателя.
  • Фен строительный (бытовой как альтернатива)
  • Уайт-спирит (спирт, растворитель)

Итак, поехали!

  • Тщательно обработайте место прокола и прилегающую к нему зону растворителем.
  • Зашкурьте прилегающие зоны прокола
  • Сделайте ровным место прокола для удобства следующих этапов ремонта. (Можно подложить под прокол какой-то предмет типа доски)
  • Нанесите клей на место повреждения.(смесь с присадкой в пропорции 95/5)

Как отремонтировать прожиг лодки?

Прожиг лодки заклеивается теми же клеями, но предварительно необходимо вырезать заплатку и придать ее овальную форму, аккуратно обрезав все края. По размеру заплатка должна быть больше,чем место повреждения на несколько сантиметров

Если повреждение сильное, или имеет большую площадь, можно использовать несколько слоёв заплаток.

Особенности проклейки днища лодки

Днище лодки проклеивается по аналогии, лишь с одной особенностью:

Вместе с внешней заплаткой, необходимо также наложить заплатку с внутренней стороны днища и перешить место прокола нитками для лучшей прочности. Площадь заплатки и прилегающие к ней области обработать валиком с клеем, чтобы избежать затекания воды внутрь лодки.

Общие рекомендации:

  • Дайте клею застыть. Предпочтительное время выдержки 24 часа при комнатной температуре с относительной влажностью воздуха не более 50%.
  • Не сгибайте свежую заплатку.
  • Используйте специализированный клей, о которых мы упоминали в начале статьи. Не используйте клей не предназначенные для ПВХ.
  • Если Вы не уверены, что сможете произвести грамотный ремонт, обратитесь к специалистам или сервис.
  • Если лодка разошлась по шву, сначала прошейте шов нитками, а потом проклейте.

Если беда застала в походных условиях, смотрите этот видео-урок:

Поливинилхлорид, он же ПВХ, — современный, популярный вариант ткани, который применяется для изготовления надувных лодок. Армирование наделяет ПВХ материал высокой плотностью и прочностью, необходимой для эксплуатации под давлением.

Но суровые реалии природы не щадят технологический прогресс. Лодки из ПВХ рвутся. И большинство владельцев водомоторики решают починить надувное судно самостоятельно.

Портал fisher Info поделится рекомендациями, как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях и своими руками.

Источник: https://pechi-sibiri.ru/kak-pravilno-kleit-lodku-iz-pvh-video/

Как выбрать клей для ремонтаПВХ лодки

Для устранения пробоев или порезов необходим клей для лодок пвх, причем потребуется клеящий состав особого рода — обычный клей для этих целей не подойдет.

Какими свойствами должен обладать клей

Думая о том, как заклеить лодку пвх, имейте в виду, что к составу, который используется для этих целей, предъявляются определенные требования.

Поэтому следует учесть:

  1. В походных условиях первостепенное значение имеет время высыхания клея — это должно происходить как можно скорее.
  2. НЕ применяйте для восстановления лодокПВХ клей на основе цианокрилата — он мгновенно склеивает все что угодно, но совсем ненадолго.
  3. «Суперклей» моментально и довольно прочно склеивает поверхности, но не обладает нужной эластичностью, по этой причине шов разрушается. Применять его в качестве средства для ремонта плавательных средств не стоит.
  4. Применять клей «Момент» также не рекомендуется. Он является универсальным, что не всегда служит достоинством. Лучше всего подойдет специально предназначенный для лодокПВХ клей.
  5. Важнейший параметр — термостойкость клея. Средства, которыми ремонтируются лодки из поливинилхлорида, должны выдерживать температурные перепады от —40 до 0˚ С. Под лучами солнца материал лодки сильно нагревается, что может спровоцировать отслоение заплатки, если клеить ее пришлось нетермостойким составом.
  6. Клеевые составы, изготовленные на базе хлорпропилена и полиуретана, чувствительны к влаге, что обуславливает ненадежность и низкую качественность шва.
  7. Хороший, качественный клей будет стоить дорого и экономить, выбирая дешевые составы, в этом случае нельзя.

Совет! Насколько качественным является клей, можно проверить самостоятельно. Нанесите тонкий слой на поверхность (любую), через 5 или 7 минут проверьте липкость пальцами. Низкокачественный продукт прилипает к коже.

Разновидности клея

Для восстановления в домашних условиях целостности лодки из поливинилхлорида приобретайте специально предназначенный для устранения порезов и проколов состав.

Клей для лодок бывает двух разновидностей: одно- и двухкомпонентный.

Однокомпонентный. Потребители и мастера сервисов единогласно называют наиболее подходящим для устранения порезов и проколов в лодкахПВХ полихлоропреновый клей. Это объясняется тем, что состав разработан специально для ремонта прорезиненных материалов, гидрокостюмов, плавательных средств из поливинилхлорида. Клей высокоэластичен, обладает прочностью и упругостью, устойчив к температурным перепадам, сформированный в результате склеивания шов долговечен.

https://www.youtube.com/watch?v=3O_KTNiBzQY

Аналогом средства является специально предназначенный для лодок полиуретановый клеящий состав. Он обладает такими же характеристиками и свойствами, но при этом прозрачный и не пожелтеет.

Двухкомпонентный. Среди клеев этой разновидности наилучшие характеристики демонстрирует клеящий состав Bostik Vinycol 1520, который выпускается на полиуретановой основе.

В составе клея «Бостик Виникол» есть воск и органический растворитель. Достоинства средства: эластичность, прочность и надежность, устойчивость к температурным перепадам.

лучших клеевых составов

Многочисленные наблюдения рыболовов позволили составить рейтинг клеящих составов и сделать выводы, какой лучше выбрать для устранения порезов и царапин с ПВХ лодки.

«РК-2» — клей отлично подойдет для склеивания резины и поливинилхлоридовых изделий. В результате склеивания поверхностей «РК-2» формируется эластичный и надежный шов. Клей характеризуется повышенной устойчивостью к действию воды, перепадам температуры и другим атмосферным изменениям.

«УР-моно» представляет собой однокомпонентный клей, который применяется без отвердителей. Состав характеризуется повышенной водостойкостью, устойчив к воздействию ультрафиолета и одновременно малотоксичен. Клеем «Ур-моно», чаще всего, ремонтируют покрытия из поливинилхлорида.

Texacol — клей на полиуретановой основе, специально предназначенный для склеивания синтетических материалов из полиуретана и ПВХ. Может быть двух- и однокомпонентным. Состав применяется без горячей реактивации, обладает повышенной начальной схватываемостью. Если вместе с клеем применять отвердители (Desmodur RC, Desmodur RFE, Polydur PU 65), то его характеристики улучшаются: наблюдается превосходная термостойкость и устойчивость к гидролизу.

Совет! Если необходимо усилить бронирование днища лодки, то добавляйте Desmodur RC, для ремонта баллона отлично подойдет Desmodur RFE.

«Виникол 1520» относится к полиуретановым составам, которые предназначены для склеивания синтетических материалов между собой, в том числе и для ремонта плавательных средств из поливинилхлорида. Клей очень устойчив к разложению под действием воды (гидролизу).

Penosil Fix Go — состав изготавливается на базе эпоксидных веществ и, по сути, является холодной сваркой, характеризуется очень высокой связывающей способностью. Клей мгновенно затвердевает, с ним легко работать, потому идеален в качестве средства экстренного склеивания поверхностей из ПВХ.

«Мастер» — клей немецкого производства, основой состава являются каучуки Desmocoll, является универсальным, водостойким составом. «Мастер» одинаково хорошо склеивает оргстекло, кожу, волокнистые ткани, картон, резину, ПВХ и бумагу.

Kernil — состав очень популярен среди потребителей, сверхпрочен, надежно склеивает разнородные поверхности изделий. Возможно многоразовое применение клея.

«Из поливинилхлорида 900И» — полиуретановый клеящий состав, применяется для склеивания надувных матрасов и бассейнов, тентов из пластика, резиновых подошв обуви, мячей, поливинилхлоридовых тканей. Клей обладает повышенной устойчивостью к действию бензина, различных масел, кислот и воды.

Совет! Лучший клей для лодки тот, что приобретается вместе с ней и находится в ремкомплекте. Это объясняется тем, что он предназначается специально для ПВХ лодки, поэтому после его применения неприятных сюрпризов не будет.

Ремонт лодки своими руками

Прежде чем начинать работу, подготовьте необходимые инструменты и определитесь, каким клеем будет производиться ремонт. Обычно в комплекте с лодкой идет специальный комплект, в котором есть ткань для заплаток, ключи, отвертки и многое другое.

Также понадобятся:

  • карандаш;
  • ножницы;
  • предмет, который может послужить валиком (кружка, рукоятка ножа);
  • фен;
  • средство для обезжиривания поверхности (ацетон, растворитель);
  • кисточка для нанесения клея.

Это примерный перечень инструментов, при экстренном ремонте плавательного средства в лесу фен, скорее всего, взять будет негде.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Грузила для рыбалки

Пошаговая инструкция, как заклеить лодку ПВХ своими руками:

  1. Обработайте место склеивания растворителем (ацетоном), в крайнем случае можно использовать спирт. Зачищать участок с повреждением наждачной бумагой нельзя.
  2. Измерьте дырку и вырежьте латку, которая должна покрывать четырехсантиметровый участок вокруг повреждения. То есть размеры латки должны быть больше дырки на 4 см со всех сторон.
  3. Положите латку на поврежденное место и обрисуйте карандашом.
  4. На заплатку и обрисованное место нанесите слой клея, подождите примерно 5 минут, пока он подсохнет, и нанесите еще один. Высохший клей должен слегка прилипать к пальцу. Затем нанесите третий слой и соедините ремонтируемое место с латкой.
  5. Нагрейте обе поверхности феном, в походных условиях подойдет зажигалка. Пользуйтесь феном осторожно, так как он может очень сильно нагреть поверхности, что спровоцирует их разрушение. Прочность склеивания обеспечит нагрев до 0˚ С, в результате чего происходит активирование клеевого состава, увеличивается пластификация поверхностей, что позволяет избежать мельчайших зазоров в шве.
  6. Не все виды клеев надо нагревать! Некоторые клеящие составы в дополнительном прогреве не нуждаются.
  7. При помощи валика или предмета, заменяющего его, хорошенько выровняйте поверхности. Пузырьков или неровностей остаться не должно — чем ровнее ляжет заплатка, тем дольше она продержится.
  8. Заклеенное место сохнет минимум 24 часа. Менять местоположение латки или сгибать отремонтированный участок нельзя.

Совет! Правильно склеить можно исключительно ровные, без складок и сухие поверхности, значимой является даже влажность окружающего воздуха.

Большинство ремкомплектов, которые продаются вместе с лодкой, помогут устранить порезы длинной не больше 15 см. Если повреждено дно лодки — сначала зашейте порез очень прочной нитью, а затем заклейте. При этом заплатки необходимо помещать с обеих сторон пореза.

Прокол заклеивайте предварительно вырезанной круглой или овальной латкой, диаметр которой должен быть больше прокола как минимум на 2 см.

Источник: https://goodklei.ru/vidy/klej-dlya-lodokpvx.html

Как клеить транец на лодку ПВХ? — О рыбалке

  • 1 Изготовление навесного транца своими руками для лодки ПВХ
  • 2 Всякой вещи — своё место, транец для резиновой лодки
  • 3 Как отремонтировать Лодку ПВХ своими руками (транец, швы, дно, киль, клапана и уключины)
  • 4 Навесной транец для надувных лодок ПВХ — видео, крепление, размеры, цена, установка
  • 5 Как сделать транец навесной для лодки ПВХ?
  • 6 Как приклеить навесной транец на надувную лодку

Не все модели лодок ПВХ комплектуются транцами. Некоторые плавсредства имеют только обустроенные места для крепления приспособления. В таких случаях владельцы либо покупают, либо своими руками изготавливают навесной транец для ПВХ лодки.

Тем более что сделать его для человека, обладающего минимальными навыками работы со столярным и слесарным инструментом, несложно.

Существует большое количество вариантов изготовления этого устройства, однако выбрать нужно такой, который бы подходил под имеющийся мотор и модель лодки.

Что такое транец, и для чего он нужен

Долгое плавание на весельной надувной лодке требует физических усилий. А некоторые виды рыбалки (троллинг) практически недоступны. Поэтому многие владельцы таких плавсредств оснащают их подвесными моторами.

На некоторых моделях лодок, которые продаются без двигателя, изначально предусмотрена возможность его установки. Для этого нужно укрепить транцевую доску, которая монтируется на кормовом баллоне при помощи шнура либо крепежных дуг.

Транец для лодки позволяет передать тяговые усилия двигателя корпусу.

Особенности конструкции и разновидности

В большинстве случаев эти устройства имеют схожую конструкцию и различаются только материалом изготовления и способом крепления. Комплектный навесной транец изготавливается из водостойкой фанеры. Если устройство крепится при помощи трубчатых дуг, то чаще всего оно имеет форму квадрата со стороной 30−40 см.

Если транец на надувной лодке фиксируется при помощи шнура, то его конструкция имеет более сложную форму. Устройство состоит из 2 соединенных между собой под прямым углом прямоугольных пластин: горизонтальная крепится к кормовому баллону лодки, а на вертикальную подвешивается двигатель.

Предъявляемые требования

Это устройство для крепления электрического либо бензинового двигателя, которое должно отвечать следующим критериям:

  • обладать достаточной прочностью;
  • изготавливаться из водостойких материалов;
  • иметь надежное крепление;
  • толщина пластин должна соответствовать мощности двигателя.

Производители на своих изделиях указывают максимальную мощность двигателя, на которую они рассчитаны. Необходимо помнить, что транец для надувной лодки, имеющий толщину менее 18 мм, предназначен для двигателей не более 10 л.с. При этом корпус может иметь длину до 3,3 м, а диаметр баллона — 0,44 м.

Как сделать транец своими руками

Зная, что такое транец, и каким критериям он должен соответствовать, можно приступать к изготовлению. От выбранного способа крепления устройства будет зависеть его конструкция.

Если плавсредство оснащено элементами крепления, то изготавливать надо только подвесной транец, в противном случае предстоит монтировать крепежные элементы (бобышки).

Приобрести их можно в магазине и приклеить к кормовому баллону.

При таком способе крепления нагрузка от двигателя будет передаваться точечно, и в местах склейки возникнет большое напряжение, которое может привести к их повреждению. Поэтому некоторые рыбаки предпочитают крепить устройство к элементам корпуса плавсредства.

Чертежи и инструменты

Перед началом работ нужно провести расчеты весовой и прочностной характеристики устройства и составить чертеж доски и схему крепления к плавсредству. Для изготовления транца понадобится:

  • набор слесарных инструментов;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электродрель;
  • ножовка по дереву или электролобзик.

При отсутствии или неумении пользоваться сварочным аппаратом нужно обратиться к специалисту. Перечень инструментов может изменяться от выбранной конструкции и способа крепления изделия.

Материалы

Самодельный транец для резиновой лодки изготавливают из многослойной водостойкой ламинированной фанеры, металла или прочного пластика (гетинакса, текстолита и др.). Можно использовать и деревянную доску, но ее необходимо обработать антигрибковой пропиткой и покрасить не менее чем в 3 слоя яхтенной эмалью или лаком.

Для крепления можно использовать металлические прутки, трубки или профильную трубу малого сечения. Лучше применять материал, не подвергающийся коррозии.

При использовании стальных элементов их необходимо обработать грунтом (железным суриком) и покрасить водостойкой краской. Для установки транца лучше применять нержавеющий крепеж.

Это облегчит сборку конструкции перед спуском лодки на воду.

Инструкция по изготовлению

Величина изготавливаемого устройства зависит от модели лодки и мощности подвесного мотора. Для самодельного транца не стоит выбирать сложную конструкцию. В некоторых случаях простое устройство оказывается гораздо надежней сложного.

Порядок работ:

  1. Изготовление пластины. Подойдет материал, стойкий к воде. Толщина фанеры должна быть не менее 18 мм, а стального листа — 3−4 мм. Форма и величина транцевой доски зависят от мощности двигателя. В месте крепления, под мотор, дополнительно устанавливают брусок для улучшения фиксации оборудования.
  2. Изготовление крепления. Лучше всего использовать стальные трубки диаметром 6−10 мм. Крепежные дуги выгибаются вручную, а поперечная усиливающая трубка приваривается электросваркой. Такой способ установки транца используется при наличии бобышек.
  3. Крепление транцевой доски. Этот элемент должен быть с отверстиями для крепления болтов к усилителям либо к крепежным дугам.

Собирается весь комплект непосредственно перед спуском плавсредства на воду.

Усиление навесного транца

Иногда при падении давления в баллонах и работе двигателя его нога уходит под днище. В такой ситуации проводят укрепление подвесного транца.

Для этого можно использовать дополнительные растяжки, установленные на бортах. Но чаще всего применяют крепежные элементы, которые фиксируются на кормовой банке плавсредства.

При этом получается более жесткая конструкция.

Источник: https://ribolov-inform.com/kak-kleit-tranets-na-lodku-pvh/

Клей для ремонта лодки пвх

Ремонт надувной лодки – это преимущественно использование клея и заплатки, а также замена фурнитуры. Если выбор заплаты зависит от толщины лодочного ПВХ материала и чаще всего отбирается по цвету судна, то ассортимент клея не дает покоя владельцам лодок. Портал FISHER Info расскажет, чем клеить ПВХ лодку и какой клей лучше.

Какой клей выбрать

Современный рынок ремонтных комплектов, принадлежностей и веществ балует владельцев надувных лодок богатым изобилием. Практически каждый тюбик снабжен подробной инструкцией для самостоятельного ремонта ПВХ лодки. Однако не все производители пишут о преимуществах и недостатках клея. Рассмотрим самые популярные и ходовые марки и расскажем, какой клей выбрать.

Момент

Эта известная марка давно зарекомендовала себя в качестве сподручного средства для надежного склеивания различных материалов.

  • Доступный, легко найти в массмаркете;
  • Водостойкий, подходит для водомоторной категории;
  • Удобный и простой в обращении.
  • Повреждается от длительного пребывания на солнце;
  • Подвержен распаду при контакте с бензином, маслами и прочими растворителями;
  • Высокотоксичный.

Как правильно пользоваться клеем Момент:

  1. Нанести клей на склеиваемую поверхность тонким слоем по шву и в форме решетки по заплате.
  2. Выждать от 7 до 12 минут.
  3. Плотно прижать к поверхности на 1-2 минуты.
  4. Дать соединению просохнуть до 12 часов.

Kleyberg (Клейберг)

Отечественный профессиональный клей для ремонта лодок из ПВХ. Полиуретановый состав вкупе с органическими растворителями и стабилизирующими добавками наделяет клей Kleyberg (Клейберг) не только выгодными преимуществами, но и недостатками.

Преимущества клея Kleyberg (Клейберг):

  • Водостойкость;
  • Плотная консистенция;
  • Высокая сцепкость.

Недостатки клея Kleyberg (Клейберг):

  • Теряет клеевые свойства при низкой температуре;
  • Необходимо хранить при температуре не ниже +15 градусов по Цельсию.

Как правильно пользоваться клеем Kleyberg (Клейберг):

  1. Выдавить тонкий слой клея на обе склеиваемые поверхности.
  2. Дать выдержку и просушить феном при температуре от 20 до 30 градусов по Цельсию.
  3. Нанести повторный клеевой слой и выдержать до 2 минут.
  4. Плотно сомкнуть склеиваемые стороны и придавить грузом.
  5. Оставить под прессом на 12 — часовую сушку.

Texacol (Тексакол)

Эта марка широко применяется не только для ремонта, но и для производства ПВХ лодок. Состав клея разработан для высокой цепкости полиуретановых материалов и поливинилхлорида армированного типа.

Преимущества клея Texacol (Тексакол):

  • Выпускается однокомпонентного и двухкомпонентного вида;
  • Не нуждается в нагревании феном;
  • Высокая сцепкость.

Недостатки клея Texacol (Тексакол):

  • Необходимо разбавлять отвердителями Десмодур для термостойкости латки.
  • Проявляются при несоблюдении инструкции.

Как правильно заклеить лодку ПВХ клеем Texacol (Тексакол):

  1. Перемешать клей с отвердителем в соотношении 6%.
  2. Обезжирить ремонтную поверхность.
  3. Нанести клей тонким слоем и оставить на 10-12 минут.
  4. Крепко соединить склеиваемые детали и оставить сушиться на 12 часов.

Bostik (Бостик)

Полиуретановый, двухкомпонентный клей Bostik Vinycol 1520 (Бостик Виникол) производится на основе каучука и органического растворителя. Двухкомпонентный состав Бостика представляет собой клеевое вещество и отвердитель.

  • Устойчив к высоким температурам до +80 градусов по Цельсию;
  • Стоек при контакте с растворителями (спирт, ацетон, масло для мотора);
  • Высокая сцепкость;
  • Прочность клеевого шва без деформации;
  • Сохранение клеевых качеств при перепаде температуры или влажности.
  • Высокая токсичность, необходима защита (респиратор и перчатки);
  • Проявляются при несоблюдении инструкции.

Как правильно пользоваться клеем Bostik (Бостик):

  1. Нанести клей на поверхность ПВХ.
  2. Выдержать до 10 минут.
  3. Плотно скрепить детали.

Sintacoll (Синтакол)

Однокомпонентный клей Sintacoll полиуретанового типа хорошо зарекомендовал себя в качестве помощника при ремонте ПВХ лодок.

Преимущества клея Sintacoll (Синтакол):

  • Быстрое начальное схватывание;
  • Устойчивость перед высокой температурой.

Недостатки клея Sintacoll (Синтакол):

  • Для устойчивости клеевого шва к гидролизу и температурному перепаду необходимо смешивать с отвердителем;
  • Проявляются при несоблюдении инструкции.

Как правильно пользоваться клеем Sintacoll (Синтакол):

  1. Обезжирить склеиваемую поверхность.
  2. Выдержать до 10 минут.
  3. Плотно прижать склеиваемые части.

Мастер

Популярный среди владельцев надувных лодок из ПВХ клей Мастер запоминается компактным тюбиком и черной упаковкой. Такого помощника удобно держать в ремкомплекте на случай ремонта лодки на природе. Состав клея Мастер – это однокомпонентная, полиуретановая водостойкая консистенция на основе каучуков «DESMOCOLL».

  • Компактный;
  • Подходит для заплаточного ремонта;
  • Быстросхватываемый.
  • Ремонт необходимо проводить в теплом помещении при температуре от +18 градусов по Цельсию;
  • Небольшой тюбик.

Как правильно пользоваться клеем Мастер:

  1. Нанести тонким слоем на склеиваемую поверхность.
  2. Выждать 15 минут.
  3. Повторно нанести клей.
  4. Оставить на 3 минуты.
  5. Плотно прижать грузом.

Жидкая Латка

Современная разработка, которая спасла от утиля многочисленное количество надувных лодок и сэкономила время сотни рыбаков. Жидкая латка представляет собой суспензию из поливинилхлорида с сильными растворителями. Принцип действия: растворители разъедают ПВХ основу лодки, а активные реагенты восстанавливают тягучую структуру ткани. При высыхании латки создается впечатление монолитного ремонтного слоя.

  • Оперативность ремонта;
  • Возможность склеивать внутренние швы лодки;
  • Отсутствие необходимости в фене, кисточке;
  • Возможность ремонтировать проколы и щели без применения заплаты.
  • Высокотоксичная;
  • Редкий ассортимент на прилавках;
  • Не подходит для ремонта больших дыр, требующих ПВХ заплаты;
  • Не подходит для ремонта фурнитуры.

Как правильно пользоваться жидкой латкой:

  1. Зачистить ремонтную поверхность, обезжирить.
  2. Нанести несколько капель суспензии на прокол или щель.
  3. Выждать 15 минут и повторить процедуру при необходимости.
  4. Дать лодке просушиться от 12 часов до 4 дней в зависимости от объема ремонта.

Итоги

Итак, подведем итоги, какой клей для ПВХ лодок лучше:

Во время рыбалки иногда случается нарушение целостности корпуса лодки, что может испортить приятное время провождение. Чтобы починить транспортное средство, необходимо найти повреждение, определить его тяжесть, выбрать метод заклейки. Естественно заранее требуется подобрать клей для ПВХ лодок. Важно понимать, что соединение должно выдерживать высокие нагрузки, быть устойчивым к длительному воздействию влаги.

Какой вид клея подойдет для лодки ПВХ

Прежде чем заклеить лодку ПВХ, необходимо подобрать клеящий состав. Во время выбора требуется учитывать ряд факторов:

  1. Не покупать слишком дешёвые средства. Стоимость гораздо ниже среднего говорит о плохом качестве содержимого упаковки. Такой клей для ПВХ не сможет обеспечить надёжного соединения.
  2. Категорически запрещено применять клеевые массы, которые изготавливаются на цианакриловой основе. Одним из этих знаменитых представителей является суперклей и его аналоги. Шов получится прочным, однако он не будет долговечен.
  3. Во время работы с клеем, он не должен липнуть к пальцам. Если это происходит – средство некачественное. Показатель прочности готового соединения будет низким.
  4. Отдавать предпочтение специализированным средствам, а не универсальным составам.
  5. Клей для ПВХ обязательно должен быть устойчивым к перепадам температур, длительному воздействию влаги.

Учитывая приведённые выше рекомендации, можно выбрать качественный клей для ремонта лодок ПВХ. Существует несколько наиболее популярных наименований от разных производителей. Они требуют отдельного рассмотрения.

Источник: https://9692.ru/info/klej-dlja-remonta-lodki-pvh/

Клеи для ПВХ лодок — рейтинг лучших составов, инструкция по применению

Одной из главных составляющих экипировки современного рыболова считается надежное плавательное средство, в частности лодка из поливинилхлорида (ПВХ).

Она достаточно удобна, практична, устойчива к ультрафиолетовым лучам, агрессивным веществам и не создает дополнительных сложностей при транспортировке, при правильном уходе и своевременном ремонте изделие может прослужить ни один десяток лет.

Как бы бережно владелец ни относился к своему плавсредству, часто случаются пробои, различные повреждения судна.

И тут возникает проблема, какой выбрать клеящий состав и как правильно поставить заплатку. Чтобы разобраться с этим вопросом, рекомендуется ознакомиться с видами клея и особенностями их применения.

I.Виды пробоин

1. Незначительные царапины. Этом случае повреждение касается только ПВХ покрытия, небольшой его участок снимается, обнажив ткань. Как правило, такие повреждения ничем не угрожают на начальных стадиях, но чем быстрее их устранить, тем лучше.

2. Небольшие порезы или пробоины, до 5 сантиметров. Можно легко устранить в домашних или даже походных условиях. Нужен лишь ремкомплект и немного времени.

3. Более значительные пробоины, от 5 до 15 см. Так же устраняются самостоятельно, но сделать это уже сложнее. Особенно, если нет навыков.

4. Пробоины более 15 см. Теоретически можно отремонтировать дома, но лучше будет, если этим займется специалист.

Определение места разрыва

Значительные повреждения, такие как дыры, разрезы и разрывы, поможет выявить визуальный осмотр. Если же лодка пропускает воздух, но место дефекта не обнаружено, как было сказано выше, понадобится моющее средство, которым покрываются все камеры, поочередно. В надутом состоянии.

Обработка краев места повреждения

Выявив дефект, его размеры и местоположение, перед тем, как приступить к склеиванию, края поврежденных поверхностей обрабатываются.

Мелкозернистой шкуркой зачищается участок предполагаемой склейки. Это необходимо для того, чтобы увеличить качество сцепления материалов и клея, между собой. Зачищенный с помощью “шкурки” фрагмент обрабатывается бензином “Калоша”, для обезжиривающего эффекта.

Склеивание

Если для склеивания поверхностей, используются дополнительные компоненты, такие как отвердители или подобные вещества, клеевую массу необходимо приготовить заблаговременно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Транец что это такое

Согласно инструкции, клей наносится на места контакта элементов, тонким слоем.

В некоторых случаях, после нанесения клея, необходимо выдержать определенную временную экспозицию, для лучшего контакта, между собой, клеящихся фрагментов.

II.Выбор клея. Каким клеем лучше клеить лодку пвх

Лучший клей для пвх лодок – клей, который идет в ремкомплекте. Он предназначен специально для ПВХ лодок и не должен преподнести неприятных сюрпризов. Обычно это «Уран» или «Десмакол». Правда «Уран» имеет свойство размягчаться при нагревании, и тогда заплата может отслоиться.

Если же приходится выбирать клей отдельно, то стоит приобретать только тот, который предназначен именно для ПВХ.

Есть два вида клея, на которые нужно обратить внимание в первую очередь:

Возможно ли применение клея “Момент” в ремонте резиновых лодок

Исходя из практики, специалисты и бывалые рыбаки, не рекомендуют использовать клей “Момент” для ремонта плавсредств. Этот клей реагирует на высокие температуры и рассыхается под воздействием солнечных лучей.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки

Стоит взять в расчет, что при контакте клея с резиновой поверхностью, происходит эффект вулканизации, при котором, сам клей, как бы внедряется внутрь резины. Поэтому, отдирать вручную или удалять при помощи растворителей и других агрессивных веществ, не стоит, так как это может вызвать повреждение ткани.

Источник: https://fishcam-store.ru/lodki/klej-dlya-lodok-pvh.html

Клеим лодку пвх своими руками видео

Вы повредили на рыбалке корпус лодки из ПВХ? Не расстраивайтесь и не спешите покупать новую лодку. Заклейте самостоятельно пробоину и сможете успешно пользоваться плавучим средством на рыбалке в будущем. Учтите, что для заклеивания лодок из ПВХ не подходит клей «Момент», «Секунда» и тому подобное. Для ремонта используется специальный клей.

Заклеиваем ПВХ лодку – подготовка

Для заклеивания на лодке разных дефектов приготовьте:

  • латку из полвинилхлорида. Идет в наборе с лодкой;
  • ножницы с карандашом и кисть для клея;
  • ацетон;
  • фен строительный. Если нет в хозяйстве – используйте фен для сушки волос;
  • валик. Он нужен для прокатывания места склеивания, чтобы убрать пузырьки;
  • ключ для выкручивания клапана;
  • клей.

Заклеиваем лодку ПВХ – выбор клея

На клее остановимся подробней. В ремкомплекте к лодке он имеется. Но он иногда бывает некачественным, и заплатка через время отвалится. К примеру, клей «Уран» из комплекта в теплое время года становится мягким. Для качественного заклеивания подойдут клеи:

  • Клей Bostik vinycol 1520;
  • клей однокомпонентный SAR 306;
  • клей двухкомпонентный Молефикс 8325.

Проконсультируйтесь с продавцом в магазине, где продаются лодки, и он посоветует вам качественный клей для ПВХ.

Заклеиваем лодку ПВХ – устраняем небольшие повреждения

Перед ремонтом лодку высушите и хорошо очищаете от грязи проблемное место ацетоном или растворителем. Не пользуйтесь наждачной бумагой для этих целей! Далее ваши действия следующие:

  • вырежьте по нужному размеру латку из ПВХ;
  • расправляете поврежденную область и разложите на ровной поверхности. Для удобства вырезанную заплатку накладываете на место прокола и обрисуйте карандашом;
  • намажьте кисточкой вырезанную латку и проблемное место. Наносите клей тонким равномерным слоем;
  • подождите 20 минут, пока клей хорошо впитается в обе поверхности;
  • намажьте клеем латку и проблемную область лодки повторно. Оставьте на 5 минут;
  • нагреваете немного феном заплатку и зону прокола. Все делайте быстро, иначе засохнет клей, и сразу накладываете латку. Важно именно нагреть, а не высушить феном!
  • хорошенько прижмите;
  • пройдитесь по приклеенной заплатке валиком. Если лодка повредилась на природе – вместо фена воспользуйтесь зажигалкой, а вместо валика – бутылкой. Если пошел дождь – спрячьте поверхности в надежное место. Приклеенную область не сгибайте и поставьте лодку на сутки или двое суток сушиться.

Заклеиваем лодку ПВХ – устраняем серьезные повреждения

Если дефект большой, то бывает трудно точно соединить края порванного материала перед заклеиванием. Упростите процесс ремонта лодки следующими действиями:

  • промойте и высушите поврежденное место;
  • обезжирьте область разрыва или прореза на лодке;
  • сшейте нитками между собой поврежденные края пробоины и потом приступаете к склеиванию.

Для устранения больших прорезов установите не одну, а две латки. Одну приклейте внутри области повреждения, а вторую – снаружи. Порванное дно лодки ремонтируется этим способом.

Для облегчения работы по приклеиванию латок внутри лодки пользуйтесь специальным крючком. Окрутите клапан ключом полностью и через отверстие при помощи крючка приклеиваете первую латку на пробоину внутри лодки. Вторая латка – наружная.

После завершения ремонта проверяете, чтобы внутри стенки баллона друг с другом не соединились при попадании клея. Если это произошло – осторожно потяните баллон за противоположные стороны. Желательно приклеить сверху на наружную заплатку еще одну, больше по величине.

Но делайте это после полного высыхания клея.

Правильная эксплуатация и хранение лодки позволит избежать неприятных проблем. Небольшое повреждение вы сможете заклеить самостоятельно. Но значительные разрывы или проколы доверьте ремонтировать специалистам, чтобы не омрачилось удовольствие от рыбалки в будущем.

Источник: https://lodkavmore.life/lodki/kleim-lodku-pvh-svoimi-rukami-video.html

Переклеиваем ленты на ПВХ лодке самостоятельно

1 На что обратить внимание при переклейке лент

В ПВХ лодках, есть места, которые требую периодического ремонта или периодической профилактики. Речь идет о лентах, которые наклеены поверх соединительных швов и лентах, которые находятся между дном и баллонами лодки.

Ремонт резиновых лодок, связанный с заменой лент, переклейкой лент, достаточно просто, сделать самостоятельно. Важно, только соблюдать нехитрую технологию и пользоваться нужным клеем.

На что обратить внимание при переклейке лент

Как уже писалось в предыдущих материалах на тему ремонта резиновых лодок, самый подходящий клей, для таких работ, марки 4508. Помимо клея понадобится бензин «Калоша», наждачная бумага, кисть для нанесения клея.

Следует понимать, что переклеивать ленты швов, на ПВХ лодке нужно только когда баллоны лодки накачаны. На спущенных баллонах делать подобные операции, совершенно неудобно, да и качество приклейки получается просто отвратительное. Причем, баллоны лодки должны нормально держать давление, в течении нескольких часов, пока клей полностью полимеризуется. Если баллоны плохо держат давление, то придется, раз в час их подкачивать, чтобы обеспечить нормальное прилегание лент к баллону.

Но перед тем как приступить к переклеиванию, нужно снять старые ленты с баллонов лодки. Обычно это достаточно простая процедура. Старые ленты снимаются без проблем. Гораздо хуже обстоят дела с удалением старого клея. Здесь явно придется потрудиться, используя сначала бензин «Калоша», а потом и наждачную бумагу, чтобы зачистить швы, до сырой резины.

После этого клей наносится только на баллон, но не на ленту. На ленте и так есть клеящий слой. Клей на шов наносится два раза. Причем первый слой должен полностью высохнуть. И только после этого наносится второй слой, которому нужно дать подсохнуть минут 5-10.

Ширина клеевого шва должна быть больше, чем ширина ленты, в каждую сторону по 10-15 мм. Можно даже увеличить ширину клеевого шва, чтобы обеспечить нормальное приклеивание ленты, по краям.

Ленту нужно клеить на шов таким образом, чтобы ее центр, проходил по шву на баллоне. Лучше начинать клеить ленту с внутренней части баллона, со стороны дна лодки. При этом лента должна идти с некоторым натяжением, чтобы обеспечивать максимальный контакт с поверхностью баллона. Сразу после приклеивания лента приглаживается обычной ветошью. И лодка оставляется с накачанными баллонами в течении 6-ти часов.

Если на лодке есть продольные швы по баллонам, (а такое есть на лодках уфимского завода), то сначала приклеиваются продольные ленты, а только потом, ленты которые идут по окружности баллонов. Причем последняя лента, должна закрывать место соединения продольных лент.

Внимание! Переклеить ленты, которые находятся между баллонами и днищем с внутренней стороны – невозможно. Это можно сделать, только если переклеивать дно лодки.

Ремонт дна лодки

Ремонт дна лодки, может быть связано с заклейкой прокола, пореза дна и т.п. В общем-то, это несложная процедура и технология заклейки дна ничем не отличается от заклейки баллона. Гораздо сложнее, если предстоит делать переклейку дна лодки, полностью. Но даже этот ремонт лодки, можно сделать самостоятельно в домашних условиях или в условиях гаража.

На первом этапе необходимо полностью снять дно лодки. Сначала удаляются наружные и внутренние ленты, которые прикрывают места стыков. Эта процедура – не сложная. Старые ленты удаляются легко. С внутренней стороны, на баллонах по всему периметру лодки, проводится линия по контуру ленты. Именно по этой линии и будет потом приклеиваться новая лента.

После этого нужно накачать баллоны лодки и маркером обвести контур дна лодки, по внешней стороне баллонов. Это нужно для того, чтобы потом правильно приклеить дно, по отношению к баллонам. Обязательно, нужно связать противоположные уключины шнуром, чтобы после отделения дна, лодка сохраняла свою форму.

Следующий этап – отделение дна от баллонов. Начинать нужно с носовой части лодки, постепенно отрывая дно, но не прилагаю больших усилий, чтобы вместе с днищем не начал отрываться верхний слой резины, оголяя корд (ткань) лодки.

Если днище отрывается плохо, нужно вооружиться обычным бытовым феном. При помощи фена нагревать до максимальной температуры участки дна и только после этого начинать отделять днище от баллонов. Но чаще всего, проблем с отделением дна не возникает.

После того как днище отделено, нужно удалить весь старый клей, как с баллонов, так и с днища, если не будет приклеиваться новое дно. Клей нужно удалить весь полностью. Сначала можно использовать для удаления клея бензин «Калоша», нанося бензин ветошью. Затем используется наждачная бумага, для того, чтобы добраться до резины. При удалении клея, нужно чтобы линии, нанесенные маркером, обязательно оставались. Если стираются, линии нужно обновлять маркером.

После того, как клей полностью удален, по линии, которая обозначала контур внутренней ленты, наносится клей на баллоны. Ширина клеевого шва должна быть вполовину меньше, чем ширина самой ленты. Клей наносится в два слоя, с высушиванием первого слоя и подсушиванием, второго. Клей наносится только на баллоны, а не на ленту!

Затем идет операция по приклеиванию ленты, по периметру лодки. Нижняя кромка ленты, должна идти по линии. Приклеивается только половина ленты, по ширине. Начинать клеить нужно с носовой части, постепенно выкладывая ленту по линии, чуть с натягом.

В результате лента, будет начинаться и заканчиваться в носовой части лодки и ее половина, по ширине, не будет приклеена. Под действием натяжения, свободная часть ленты начнет подворачиваться вовнутрь. Именно это и нужно.

Помимо этого, ленту вручную нужно довернуть, чтобы ее свободная часть находилась в плоскости дна лодки.

Следующий этап – нанесение клея на дно лодки и на поверхность баллонов. После того как клей нанесен, имеет смысл поднять лодку в вертикальное положение или положение близкое к вертикали. Так удобнее будет клеить.

Сначала, строго по линии, которая отмечена маркером на баллонах, приклеивается передняя (верхняя) часть дна. Затем, приклеивается задняя часть дна, строго по линии. При этом пока свободные края днища, заворачиваются к средине лодки, чтобы они не мешали и не приклеивались неправильно. И только после того, как передняя (верхняя) и задняя (нижняя) часть дна приклеена по линиям, клеятся боковые части днища, строго по разметке и без перекосов и складок.

Это уже лучше делать в горизонтальном положении лодки. Лучше операцию по приклеиванию днища, делать вдвоем. Днище, после того как оно стало на место, прокатывается гладким металлическим предметом. Внутреннюю ленту, которая находится между дном и баллонами, нужно прокатать с внутренней стороны.

Последняя операция – приклеивание наружных лент по периметру дна лодки. Начинать и закачивать приклейку ленты нужно в одном месте. Чаще всего это носовая часть. Лента, после приклеивания – прокатывается.

Источник: http://hunfis.ru/fishing-articles/9357/

Как заклеить надувную лодку из пвх

Резиновая или ПВХ лодка – очень полезный и важный атрибут в хозяйстве рыбака или охотника. Она компактна и малогабаритна в сдутом состояние, быстро надувается и так же быстро складывается. ПВХ лодки гораздо удобнее, нежели обычные лодки из дерева или металла.

Единственным их недостатком является склонность к механическим повреждениям, особенно проколам. Если такая неприятность случилась, нарушение целостности резинового покрытия можно устранить самостоятельно, заклеив его заплатой.

Каким клеем клеить лодку?

В первую очередь, необходимо разобраться в основных свойствах клеевого раствора, чтобы не сделать неправильный выбор:

  • Чтобы провести ремонт на высоком уровне, нельзя применять вещества на цианакрилатной основе, то есть суперклеи. Они приклеивают прочно, но к сожалению, ненадолго,
  • Если подсохшая пленка клея липнет к пальцам, значит средство не слишком хорошее,
  • Универсальный клей, несмотря на свою многофункциональность, почти всегда хуже, чем специальный,
  • Термостойкость – наглядный пример качества клеевого раствора,
  • Чем дешевле средство, тем вероятнее его низкое качество. Такое приобретение нецелесообразно, поскольку желаемого результата это не принесет,
  • Полиуретановые препараты, как и хлоропреновые, подвержены негативному влиянию влаги.

Так чем клеить ПВХ и резиновую лодку?

Стоит понимать, что при выборе смеси нужно обращать внимание на вид материала, из которого изготовлено плавающее надувное средство.

Большинство изготовителей поставляют клей вместе с заплатками. Если его по какой-то причине нет в ремкомплекте, всегда можно посетить специализированный магазин.

Мы рекомендуем следующие варианты для ПВХ:

  1. Клей Bostick для ПВХ 50 мл.
  2. Desmocoll 300 мл.
  3. MAXBOND.

Варианты для резиновой:

  1. Российский резиновый клей 88н.
  2. Клей 4508.

Клеим лодку ПВХ своими руками — обнаружение проколов

Работать с поливинилхлоридом достаточно просто, несмотря на его искусственное происхождение.

Изначально требуется обнаружить все повреждения – проколы и разрывы. При этом не нужно игнорировать даже самые маленькие дырочки – под давлением воздуха они со временем превратятся в крупные.

Найти образовавшиеся пробоины легко. Если лодку в надутом состоянии поместить под воду, то из каждого прокола или трещины будут выходить пузырьки воздуха.

  • Зафиксировать их можно с помощью скотча или мела.
  • Также во внимание принимаются потертости, отслоения и другие изменения внешнего вида поверхности ПВХ.

После обнаружения всех дефектов и определения степени тяжести повреждения, можно приступать непосредственно к ремонту.

Нанесение клея на лодку

Проколы закрываются специальными заплатами – небольшими кусками округлой или прямоугольной формы. Их желательно нарезать из того же материала, из которого изготовлена лодка.

Размер заплаток должен быть таким, чтобы полностью перекрывать повреждения, но не слишком превышать их.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ

Как клеить ПВХ лодку — нанесения клея на лодку

Описывается один из наиболее распространенных способов.

  • Обезжиривание поверхностей.

Клей будет намного лучше действовать, если склеиваемые поверхности изначально обработать обезжиривающим средством. Это может быть ацетон или спирт, но ни в коем случае не бензин или растворитель.

Клеевой раствор наносится равномерным тонким слоем на обе склеиваемые поверхности. Проделывать данную процедуру необходимо два раза. Между нанесением каждого из слоев клею нужно дать тщательно просохнуть 6-10 минут. Далее накладываем латку на место пробоины.

Перед соединением склеиваемых поверхностей нужно тщательно убедиться, что между ними не осталось ни одного пузырька воздуха. Сразу же после прижатия они крепко схватятся. Заключительный этап – прокатка свежесклеенных поверхностей с помощью шпателя. Это позволит увеличить сцепление и улучшить качество склейки.

Клей ПВХ полностью высыхает уже через сутки после использования.

Клей для лодкиВыделяем место прокола
Клеим Пвх лодку

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти
Рыбные котлеты с чем подавать

Закрыть