Как хранить лодочный мотор зимой в гараже

Правильное хранение лодки из ПВХ в зимний период

как хранить лодочный мотор зимой в гараже

Современные лодки из поливинилхлорида — качественные, доступные по цене и комфортные плавательные средства. Сейчас ПВХ практически вытеснил резину, поэтому лодки из него весьма популярны, ведь они не боятся влаги, мороза, являются легкими и прочными. Тем не менее, каждому владельцу водного транспорта нужно уточнить, как хранить лодку ПВХ зимой, ведь при неправильных действиях она может испортиться.

Что надо знать о лодках из ПВХ

Производители позиционируют различные ПВХ-товары как очень надежные, долговечные. Лодки из поливинилхлорида действительно имеют длительный срок службы, не боятся мороза, но только до –10 градусов. Если температура опускается ниже этого показателя, материал становится хрупким, в местах сгибов на нем появляются заломы либо он вовсе может порваться. Именно поэтому хранение лодок в зимний период и обращение с ними требует внимательности.

Качественные плавсредства делают из сертифицированных многослойных листов ПВХ. Температура их промерзания может быть еще ниже (обычно до –15 градусов), о чем всегда предупреждает производитель. При хранении важно соблюдать ряд условий, и лодка сохранит свои потребительские качества. Также надо учесть, что не каждое место подойдет для консервации плавсредства, ведь ПВХ обожают кушать грызуны, поэтому зимой изделие может оказаться сильно поврежденным.

Крысы погрызли лодку из ПВХ

Хранение на морозе – правила

Оптимальным температурным режимом для помещения, где находится лодка, является диапазон –10+45 градусов. Следовательно, держать изделие можно в утепленном гараже, сухом сарае, кладовке, на теплом балконе. Некоторые производители указывают, что их продукция легко переносит температуры до –45 градусов, но только при правильной подготовке.

Зачастую рекомендуется хранить лодки в накачанном виде. В этом случае обязательно учитывают показатель давления: оптимальным является 185 мм рт. ст. или 250 г/кв. см. Когда плавсредство перекачано, оно может лопнуть в зимнее время. Прочие советы по организации хранения лодки:

  • изделие укрывают тентами, старыми одеялами — это снизит риск появления трещин;
  • перед помещением на консервацию лодку тщательно очищают, моют, но без применения агрессивной химии;
  • во время хранения нельзя использовать ПВХ-катер как подставку, опору, он не должен соприкасаться с другими вещами;
  • при выдерживании водного транспорта в холоде запрещено допускать контакт ПВХ с продуктами нефтехимии, растворителями, маслами — материал может испортиться;
  • не стоит хранить ПВХ в жилом помещении, поскольку он выделяет небольшое количество вредных испарений.

При наличии возможности лодку следует хранить в накачанном виде

Подготовка надувной лодки к хранению

Первым этапом подготовки всегда является мойка и сушка транспорта. В накачанном виде его освобождают от любых загрязнений — глины, песка, тины, уделяя больше внимания днищу, стыкам на бортах. Мыть лодку можно при помощи средств для посуды, обычного мыла, геля, хорошо смывая пену водой.

После мытья катер оставляют для просушки в тени, на сквозняке, но только не под лучами ультрафиолета. По мере полного высыхания основной площади и складок переворачивают изделие, чтобы дно тоже не осталось мокрым. Затем проверяют, не появились ли на лодке трещинки, проколы.

Любые дефекты нужно обязательно заклеить — после зимовки они могут расшириться. Осматривают транспорт на предмет полной комплектации, промывают, сушат все принадлежности (весла, сидения, чехлы, насосы).

Их хранят отдельно или недалеко от основного изделия, но только не в одной упаковке с ним!

Подготовка лодки к хранению

В каком состоянии хранить пвх лодку

строго запрещается помещать вещь на передержку, если она мокрая — это резко снизит долговечность материала. после сушки лодку немного приспускают или полностью спускают и сворачивают — в зависимости от возможностей, наличия свободного места. если решено держать плавсредство спущенным, делают следующее:

  • раскладывают предмет на чистой ровной поверхности;
  • вывинчивают клапаны;
  • целиком удаляют воздух, начиная от концов, постепенно передвигаясь к клапанам.

сумка чехол для лодки пвх

после всех манипуляций изделие упаковывают в специальный мешок, коробку, сумку. главное, чтобы внутри упаковки не было грязи, влаги. больших усилий не прилагают, ведь на пвх могут образоваться заломы. предварительно гайки-фиксаторы прикручивают на уключины, клапанные крышки закрывают. если в помещении повышена влажность, немного посыпают катер тальком, детской присыпкой. баллоны располагают с боков по направлению к днищу.

можно ли хранить лодку на улице

поливинилхлорид отлично переносит влажность, повышение, понижение температур, но его хранение прямо на улице не рекомендовано. оставлять пвх-транспорт нужно в закрытом помещении, причем зимой и летом. в жаркое время пвх страдает от ультрафиолета, и при частом нахождении под прямыми лучами солнца быстро выходит из строя.

храненить лодку в зимний период под открытом небом не рекомендуется

годится ли для хранения гараж

если температурные условия в гараже соответствуют указанным выше, то в нем вполне можно разместить лодку на зиму. желательно, чтобы помещение отапливалось, хотя такое встречается нечасто. в холодном гараже тоже можно держать плавсредство в зимнее время года, но только с соблюдением следующих рекомендаций:

  • водный транспорт должен находиться в полном покое, перемещать его с места на место нельзя вплоть до потепления;
  • в упаковку не кладут мелкие детали, запасные части — они обязательно повредят замерзший пвх;
  • лучше всего подвесить лодку к потолку в целях экономии места и предотвращения порчи грызунами;
  • для хранения неплохо подходит лодочный прицеп — сверток с аккуратно сложенным пвх катером можно просто положить на его дно;
  • прочие варианты расположения лодки в гараже — в сложенном виде в вертикальном положении на широкой полке, в свободном углу.

хранение надувной лодки в гараже

если высота стен в гараже большая, лодку можно накачать, прикрепить к стене, зафиксировав за носовое кольцо. для профилактики проникновения крыс, мышей на полу гаража стоит поставить ловушки, положить отравленное зерно. обычно вредителей привлекает запах водоема, тины, но тщательное мытье лодки перед хранением помогает справиться с этой проблемой.

системы для подвешивания

самым удобным способом хранения водного транспорта является его помещение в специальные системы для подвешивания и перемещения, которые монтируются под крышей гаража. изделие удерживается двумя универсальными кронштейнами, ездящими по направляющим панелям. здесь же можно расположить весла, сидения, иные детали лодки. обычно один кронштейн выдерживает вес до 20 кг.

создание системы подвешивания из досок

более дорогостоящие системы предназначены для консервации тяжеловесных катеров. они оснащены подъемником с блоками, лебедками, который может приподнять изделие на высоту до 4 метров. система настолько надежна, что опрокинуть лодку не получится даже при сильном воздействии — она будет защищена самоблокирующимися тросами.

можно ли спускать и надувать лодку зимой

поскольку при минусовых температурах пвх становится более хрупким, чем обычно, то подвергать лодку механическому воздействию запрещено! замерзший материал может сломаться на изгибах, поэтому переворачивать, перемещать, надувать, спускать плавсредство нельзя.

лучше оставить его в покое до наступления тепла и не трогать совсем. если по какой-то причине лодку срочно нужно надуть, ее предельно аккуратно заносят в тепло, оставляют до прогревания (минимум на сутки), затем разворачивают и выполняют необходимые манипуляции.

как консервировать двигатель

Для моторных ПВХ-лодок зимой должны быть созданы особые условия хранения. Если внутрь двигателя попадет конденсат, многие его узлы могут оказаться испорченными. При зимнем отсутствии эксплуатации такое явление — не редкость.

Некоторые ошибочно полагают, что масло на деталях двигателя дает консервирующий эффект. Но за долгую зиму оно постепенно стекает с поверхностей, поскольку не содержит присадок, поэтому не будет служить надежной защитой для двигателя.

Выход один — правильно провести консервацию мотора, чтобы весной не нести его в ремонт.

Первый этап консервации проводят прямо на воде в заключительный день плавательного сезона. В систему питания подают специальный консервант, который проникает в топливо, создает защитный слой на поршневых, кривошипно-шатунных элементах. После, уже на берегу, предпринимают такие действия:

  • выворачивают свечу зажигания;
  • распыляют немного консерванта прямо в камеру сгорания топлива;
  • пару раз протягивают двигатель для распределения консерванта, удаления воды из системы охлаждения;
  • двигатель оставляют в вертикальном положении, свечу прикручивают на место.

Консервация на зиму двигателя для лодки из ПВХ

Следующий этап консервации мотора проходит уже в мастерской, подсобном помещении, где есть необходимые инструменты и тиски, а также трансмиссионное масло для редукторов, запасные прокладки-шайбы, поддон для слива масла. Также докупают смазку для трущихся деталей, минеральное моторное масло, при необходимости, новый фильтр.

Порядок работы такой:

  • на корпусе редуктора откручивают винты, масло медленно сливают;
  • поврежденные при снятии винтов шайбы в дальнейшем меняют;
  • если масло стало непрозрачным или изменило цвет, убирают старые и ставят новые сальники;
  • в вертикальном положении мотора заливают новое масло в необходимом объеме (согласно инструкции к редуктору);
  • осматривают винт, гребной вал, прочие важные детали — они не должны быть сколотыми, погнутыми, иначе придется их ремонтировать;
  • покрывают вал и все трущиеся детали защитной смазкой;
  • сливают невыработанный бензин, снимают и продувают топливный фильтр;
  • плотно укрывают двигатель или помещают в специальный чехол, ставят в надежное место для хранения.

Хранение лодочного мотора

Подготовка лодки к лету

При соблюдении всех мер предосторожности при зимнем хранении весной лодка будет выглядеть как новая. Тем не менее, нельзя торопиться с ее использованием — вначале надо предпринять ряд подготовительных мероприятий. Не стоит доставать плавсредство сразу после потепления — нужно подождать, пока температура станет устойчиво теплой, либо занести его в отапливаемое помещение.

После прогревания ПВХ-изделие раскладывают на ровной поверхности, чтобы оно хорошо расправилось, через пару часов накачивают, оставляют еще на 3-4 часа. Если на поверхности видны небольшие заломы, не стоит расстраиваться — они исчезнут после начала летней эксплуатации. Следование правилам поможет сохранить лодку в неизменном виде и с отличными техническими характеристиками на протяжении многих лет, а также сэкономить на регулярном ремонте водного транспорта!

Источник: https://brakonyerov.net/rybalka/snaryazhenie/kak-xranit-lodku-pvx-zimoj.html

Как хранить лодку ПВХ зимой? Правильное хранение лодки ПВХ зимой

как хранить лодочный мотор зимой в гараже

Активный отдых на воде завоевывает все больше поклонников. Очень многие семьи приобретают надувные лодки из поливинилхлорида (ПВХ) не только для рыбалки, но и для путешествий по рекам и озерам, пляжного отдыха и туристических поездок.

Почти повсеместно гладь водоемов пестрит яркими цветами туристических, прогулочных и рыбацких суден и суденышек.

Мы видим в них и семейные пары с детьми, и шумные молодежные компании, и молчаливых рыбаков-одиночек где-нибудь в стороне от общего шума и веселья.

Выбираем на любой вкус

Такие лодки бывают как небольшими, двух- или трехместными, так и настоящими громадинами. Есть детские надувные модели, что-то среднее между лодкой и мини-бассейном. В них с удовольствием плещутся малыши. Есть специальные туристические, предназначенные для сплава по горным рекам.

Лодки бывают весельные и с мотором, относительно недорогие и стоящие сумасшедших денег. Обладание такой «игрушкой», помимо удовольствия, несет и довольно ощутимые заботы. Для сохранности недешевой собственности очень важно грамотное хранение лодки ПВХ зимой.

В чем тут проблема?

Обращение с изделиями из ПВХ при низких температурах имеет свои особенности. В местах сгибов на них появляются следы заломов. Последствия воздействия низких температур могут быть разными. Это зависит от того, при какой температуре лодка хранилась и при какой было оказано воздействие. То есть ее начали двигать, накачивать, перемещать и т. д. Поэтому вопрос, где хранить лодку ПВХ зимой, может неожиданно оказаться серьезной проблемой.

Если изделие хранилось при температуре с небольшим «минусом» или после этого немного «отдохнуло» в тепле, последствия обратимы. Следы исчезнут в течение пары суток. Если же температура при хранении была ниже минус 15-20 °С, не исключены серьезные повреждения.

Что за материал — ПВХ?

В прошлые годы лодки делались из резиновых тканей, и хранили их, пересыпая тальком или детской присыпкой. Производители современных изделий делают упор на их надежность и долговечность. А как на самом деле? Как хранить лодку ПВХ зимой, чтобы весной внезапно не обнаружить, что та пришла в негодность? Согласитесь, кусать локти никому не хочется.

Надувные лодки изготавливаются исключительно из многослойных сертифицированных материалов. Они имеют определенный температурный диапазон, при котором производитель гарантирует потребительские качества.

Как хранить лодку из ПВХ зимой?

Хранение их в готовом виде по инструкции допускается при весьма широком разбросе температур — от минус 45° до +50 °С. Подразумевается, что лодку при этом не трогают и не перемещают. Тогда она «переживет» даже самую суровую зиму.

Если помещение отапливаемое и хранение лодки ПВХ производится при температуре выше минус 5 °С, двигать и складывать ее можно. Правда, при «нуле» и ниже изделия из поливинилхлорида сильно теряют эластичность. Собрать такую лодку в компактную упаковку будет нелегко.

Вывод: если лодка «зимует» в неотапливаемом помещении (не важно — накачанной или свернутой), в морозы безопаснее ее вообще не трогать. Это самый простой и популярный совет относительно того, как хранить лодку ПВХ зимой.

Что еще важно

Наиболее благоприятная температура — в диапазоне от 15 до 40 градусов тепла. Другие условия хранения не так важны, в этом смысле ПВХ довольно неприхотлив. Единственное предупреждение — не держите лодку рядом с обогревательными приборами. И, конечно, же, берегите от открытого огня.

Если вы планируете хранение лодки ПВХ в гараже, подвале или сарае, помните о грызунах. Конечно, ПВХ они не питаются. Но если в лодке завалялись после сезона рыбалки крошки еды или остались пятна от рыбы, будьте уверены — сгрызено будет все вместе с резиной.

Не только ПВХ

Чаще всего конструкция надувных лодок предусматривает деревянные детали, например, сиденья из водостойкой фанеры. Свойства ее могут быть очень разными, в зависимости от производителя.

Лодки отечественного происхождения комплектуются в основном фанерой, изготовленной из березового шпона с соблюдением требований ГОСТ. В китайских изделиях — немного по-другому. Там используется тополиный шпон.

Березовая фанера на порядок прочнее и долговечнее. То же относится и к другим комплектующим.

Именно поэтому еще до покупки задумайтесь, как хранить лодку ПВХ зимой и не только зимой. И выбирайте надежного производителя.

Следует знать, что понятие «водостойкая фанера» не гарантирует сохранности в условиях повышенной влажности. Такой материал не портится в воде без доступа воздуха. Но при хранении во влажном помещении с перепадом температур может поддаться плесени. Грибок способен «сожрать» детали за один сезон.

Что следует делать

Теперь рассмотрим, как хранить лодку из ПВХ зимой, более детально.

Прежде всего, после завершения летней эксплуатации лодку необходимо тщательно отмыть от грязи и органических остатков. То есть пищи, рыбьей чешуи, слизи и проч. Если этого не сделать, хранение лодки ПВХ зимой в тепле невозможно. Запах разлагающихся остатков вам обеспечен. И близкие заставят вас переместить лодку подальше от жилья (например, в сарай), где холодно и мыши.

Мойте лодку с мылом — пена позволит обнаружить мелкие дефекты и после их заклеить. Тщательная сушка после мытья обязательна, особенно участков из фанеры или рядом с транцем. При этом внимательно осмотрите деревянные элементы, отыщите все сколы, расслоения, вздутия и заусенцы.

Когда не все гладко

Найдя подобные дефекты, обратитесь к производителю (если лодка гарантийная). Лучше всего еще до наступления зимы — весной начнется всеобщий рыбацкий ажиотаж. Или попробуйте принять собственные меры. Это зачистка наждаком, покрытие слоем специального лака для яхт, пропитка или проклейка эпоксидкой и т. п.

Мыть накачанную лодку можно простой тряпкой или губкой. Применяют любые современные средства, вплоть до хозяйственного мыла. Только следите, чтобы впоследствии остатки их не попали в открытый водоем при рыбалке.

Что удобнее всего?

Как хранить ПВХ-лодку — в свернутом или развернутом виде? Для экономии места ее удобнее упаковать в рюкзак или сумку из собственного комплекта. Но можно держать и в накачанном виде. Главное — обеспечить ровную опору и широкую площадь соприкосновения.

Правда, при этом не исключено внутри герметичных отсеков появление конденсата, что сокращает срок эксплуатации клапанов. Поэтому перед началом сезона конденсат из баллонов обязательно нужно удалить.

Лодка с двигателем

Теперь рассмотрим зимнее хранение лодок ПВХ с мотором, имеющимся в ряде моделей (в основном импортных производителей). Какие его узлы требуют повышенного внимания? Как лучше хранить лодку ПВХ с мотором?

Первый и главный из узлов — редуктор. Он постоянно в воде, подвержен повышенной нагрузке и возможным столкновениям с нежелательными препятствиями.

Смесь в карбюраторе содержит кислород и водяные пары воздуха. При постоянной эксплуатации двигателя их воздействие незаметно. Когда же мотор остановлен и хранится в помещении, очень вероятно появление конденсата на его внутренних поверхностях. При длительном отсутствии эксплуатации последствия могут быть не слишком приятными. Поэтому советы «как правильно хранить лодку ПВХ с мотором» на три четверти содержат информацию именно о мерах по сохранности двигателя.

Некоторые считают, что масло, входящее в состав смеси, оказывает консервирующий эффект. Такую информацию можно почерпнуть в многочисленных советах, как хранить ПВХ-лодку с мотором. Правда ли это? Поначалу — да. Но впоследствии масло стекает с поверхности, так как не имеет присадок. Без защиты в холодном помещении мотор долго не проживет.

Хранение в тепле продлевает моторесурс, но в целом это не выход. Следует принять меры по консервации, а заодно и провести диагностику с профилактикой. Определитесь, под силу ли это вам лично, или проще отправить мотор в сервис.

В общем-то, ничего сложного в такой работе нет, но требуется время, свободная площадь, инструмент и хотя бы небольшой опыт. Или подсказка друзей — главным образом, в диагностике (особенно если агрегат уже не новый).

Начинаем процедуру

Процесс консервации состоит из двух частей. На первом этапе, который удобнее всего провести «на местности» (прямо на воде в последний день сезона), начните с подачи консерванта в систему питания. Распространяясь с топливом, он осядет в виде защитного слоя на элементах поршневой и кривошипно-шатунной группы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Спиннинг для джига и твичинга

Точная инструкция приводится, как правило, при покупке консерванта. По окончании его действия стоит вывернуть свечу зажигания и некоторое количество консерванта распылить прямо в камеру сгорания.

Затем, до вворачивания свечи, следует несколько раз протянуть мотор для равномерного распределения жидкости по поверхности цилиндров. Это также помогает удалить воду из корпуса помпы и системы охлаждения. Мотор оставьте на какое-то время стоящим вертикально, затем верните свечу на место.

Продолжаем работу

Для следующего этапа нашей деятельности потребуется подсобное помещение или даже небольшая мастерская. Там должны иметься в наличии тиски и прочий инструмент, хотя бы по минимуму.

Из «расходников» вам понадобится трансмиссионное масло (берите только специальные масла для редукторов, согласно требованиям производителя), запасные шайбы-прокладки, небольшой поддон для слива отработанного масла. Кроме того, смазка для трущихся деталей, и, возможно, новый фильтр, и минеральное моторное масло (для четырехтактных моторов).

На корпусе редуктора откручиваем винты. Медленно сливаем масло (при этом первой вытечет случайно попавшая в мотор вода). Если винты «прикипели», потребуется большая отвертка с рычагом. Поврежденные шайбы придется менять, так что запасные следует держать наготове.

Проверьте масло

Если масло поменяло цвет или прозрачность — сальники вышли из строя, и их требуется заменить вместе с маслом. Купить запчасти сразу иногда невозможно, приходится заказывать и довольно долго ждать. Поэтому ремонт не стоит откладывать до весны.

Следует обратить внимание на вкрапления в масле металлической пыли или стружки. После обкатки это — нормальное явление, но в других ситуациях — признак неполадок в состоянии шестеренок.

Диагностика в данном случае должна быть квалифицированной. Ремонт придется поручить специалистам сервисного центра.

Если же цвет масла за лето не поменялся, спокойно сливаем его и меняем на новое. Чаще всего оно продается в тубах, что упрощает процесс замены. Перед покупкой выясните объем, вмещаемый редуктором. Производится замена при вертикальном положении мотора.

Что делать с винтом

После этого переходим к осмотру гребного винта. Если обнаружите крупные сколы и повреждения, лучше всего винт заменить. Иначе могут возникать недопустимые вибрации и биения на валу, что приведет в негодность подшипники и сальники редуктора.

Незначительные повреждения можно попытаться устранить. Лопасти поддаются рихтовке, правда, далеко не во всех случаях. И требуется надежный инструмент. Если вы не уверены в своих возможностях, лучше сразу меняйте винт на новый.

Прочие моменты

Осмотрите гребной вал, важно, чтобы он не был погнут и не бился. Причиной дефектов могут быть столкновения с препятствиями под водой. Если проблемы имеются — вам снова в сервисный центр.

Если все в порядке, покройте вал защитной смазкой.

Другой важный узел — это топливная система. Заниматься ее обслуживанием лучше только при наличии хоть какого-то опыта. Или под руководством хорошего мастера.

Невыработанный бензин нужно полностью слить, топливный фильтр отсоединить и продуть.

Окончание работы

Затем следует нанести смазку на трущиеся металлические поверхности мотора, прежде всего — на элементы подвески. Теперь двигатель готов к длительному хранению. Как видите, хранение лодки ПВХ зимой при наличии в комплекте двигателя — не самое простое дело, но все же вполне реальное.

Если мотору предстоит зимовать не в тепле, не следует его плотно упаковывать, достаточно накрыть чехлом.

Теперь вы знаете все или почти все о том, как хранить лодку ПВХ зимой. При соблюдении изложенных правил ваша красавица прослужит верой и правдой не один сезон и позволит получить массу летних впечатлений от рыбалки, путешествий по реке и просто счастливых моментов. Желаем вам приятного отдыха в кругу семьи и хорошего настроения!

Источник: https://FB.ru/article/167935/kak-hranit-lodku-pvh-zimoy-pravilnoe-hranenie-lodki-pvh-zimoy

Хранение лодки ПВХ: место, подготовка, особенности

как хранить лодочный мотор зимой в гараже

Резиновые лодки уже довольно давно покупают и используют не только рыбаки. Популярность они обрели также у туристов и любителей активного отдыха. В связи с этим ассортимент на рынке становится больше, сейчас можно найти даже детскую лодку для времяпровождения на пляже.

Выбрать подходящее плавсредство среди множества представленных товаров бывает не так-то просто. Но еще большая проблема, особенно для владельцев-новичков, возникает с окончанием сезона. Ведь зимой необходимо найти место для хранения ПВХ лодки и обеспечить необходимые условия. Поэтому в статье мы ответим на наиболее популярные вопросы, связанные с хранением резиновой лодки:

  1. Где хранить?
  2. Как подготовить к хранению?
  3. В каких условиях необходимо хранить?
  4. Как хранить лодку с мотором?

Место для хранения лодки

Даже в сложенном состоянии ПВХ лодка занимает немало места. Поэтому очень важно заранее подумать где вы будете хранить ее. Оптимальное решение – застекленный балкон или отапливаемый гараж. Главный враг резиновой лодки – холод, поэтому ни в коем случае не стоит оставлять ее на зиму в неотапливаемом помещении. Низкие температуры приводят к трещинам на местах сгибов, что значительно сокращает срок службы плавсредства.

Стоит отметить что если лодка пробыла на морозе какое-то время не нужно сильно беспокоиться. Занесите ее в теплое помещение и дайте полежать несколько часов. Не стоит лишний раз двигать или разворачивать лодку до тех пор, пока она не нагреется, иначе вы рискуете повредить целостность материала.

Прежде чем принять решение о месте и условиях хранения тщательно изучите инструкции производителя. Большая часть современных плавсредств без ущерба хранятся при практически любых температурах (от -45ºС до 50ºС), но только в накачанном состоянии. И при условии, что вы не будете ее сдувать или перемещать, т.е.

в состоянии полного покоя. Хоть такой способ хранения и безопасен для плавательного средства, но не всегда удобен для владельца, ведь довольно сложно найти место для хранения накачанной лодки.

Как правило, в таком виде лодку хранят только в гараже, закрепляя ее под потолком или на стене так, чтоб не мешала и не двигалась.

Помимо прочего, при выборе помещения для хранения лодки следует обратить внимание на следующие факторы:

  • сырость (как правило, вместе с лодкой хранят и деревянные сиденья, которые при большой влажности могут испортиться);
  • отсутствие грызунов (мыши и крысы могут нарушить целостность лодки, особенно если она было не надлежащим образом очищена);
  • оптимальная температура для хранения 18-27ºС (фактически комнатная);
  • удаленность от источников тепла (стоит проследить чтоб лодка не хранилась рядом с камином, печкой, батареей, иначе поливинилхлорид может начать плавиться).

Подготовка лодки к хранению

После окончания плавательного сезона необходимо тщательно подготовить лодку к длительному простою. Мы подробно расскажем о каждом этапе этого процесса.

1. Очистка лодки от загрязнений и мусора

Все лодки перед длительным хранением нуждаются в тщательной очистке, независимо от типа и материала. Особенно это важно для плавательных средств, которые использовались для рыбалки (остатки рыбьей чешуи и запах – лучшая приманка для мышей и крыс). Если вы живете в частном доме, то удобнее всего помыть лодку под шлангом (в надутом виде). Жителям многоэтажки придется повозиться, так как в квартире это сделать будет гораздо сложнее.

При мойке особое внимание следует уделить местам креплений сидений и весел. Учитывая то, что ПВХ достаточно устойчив к легким химическим воздействиям, при необходимости можно воспользоваться моющим средством (гелем для посуды, стиральным порошком или хозяйственным мылом). Обратите внимание на то что резиновую лодку не стоит мыть очень горячей водой, это может испортить материал.

После очищения, плавсредство нужно обязательно хорошо просушить. Особое внимание следует уделить местам соединения дна с бортами – именно там скапливается плесень. Когда внешняя часть высохнет, спустите и выверните лодку, это позволит хорошо просохнуть местам швов.

2. Ремонт

Еще во время очистки, стоит обратить внимание на мельчайшие трещинки и проколы. Ремонт таких участков следует проводить перед хранением. Если повреждения незначительные, то достаточно будет специального клея и дополнительного материала, который входит в комплект с плавсредством. Выполняйте работу осторожно и тщательно соблюдая инструкции. После проведения ремонта, лодка должна постоять не меньше суток, чтоб все проклеенные места успели высохнуть.

3. Укладка

Складывать лодку рекомендуется на сухой, ровной, чистой поверхности. К этому стоит отнестись внимательно, так как укладка на земле может привести к попаданию внутрь посторонних предметов, которые могут нарушить целостность материала.

Не стоит излишне утрамбовывать лодку, за несколько месяцев хранения в таком состоянии могут образоваться трещины на перегибах. Нелишним будет также перед укладкой присыпать поверхность лодки тальком.

Это поможет избежать образованию плесени внутри (особенно если место хранения сырое).

Хранение лодки ПВХ зимой

Существует несколько способов хранения резиновой лодки в холодное время года:

1. Хранение в накачанном виде

Возможность хранить лодку в накачанном виде есть не у каждого. Это связано с тем, что в таком состоянии она занимает довольно много места. И даже при наличии гаража это не всегда представляется возможным.

Но мастера энтузиасты придумали как справиться с этой проблемой: лодку подвешивают над потолком или на стене и надежно фиксируют. Это позволяет сэкономить место и в течение всего срока хранения визуально оценивать состояние плавсредства.

Следует знать, что при таком способе хранения лодку не накачивают до конца для предотвращения появления трещин.

2. Хранение в сложенном виде

Если лодку правильно подготовили к зимовке, то никаких дополнительных манипуляций за все время хранения с ней производить не нужно. Исключение составляют случаи, когда лодка хранится в неотапливаемом помещении. Тогда несколько раз за зиму (от 4 до 6) необходимо заносить плавсредство в помещение. Помните, что замерзшую лодку ни в коем случае нельзя разворачивать, иначе вы ее повредите. Прежде чем развернуть лодку, дождитесь пока ее температура сравняется с комнатной.

Хранение лодки ПВХ с мотором

Если у вас резиновая лодка с мотором, то ситуация несколько усложняется. Для самой лодки правила хранения такие же, как и для обычной ПВХ лодки, а вот о моторе следует позаботиться отдельно. Если вы не уверенны, что справитесь самостоятельно, то лучше доверить консервацию мотора профессионалу.

В случае решения самостоятельно заняться мотором, расскажем о моментах на которые следует обратить внимание.

В карбюраторе остается масло и водяные пары, что может привести к образованию внутри конденсата. Ошибочно мнение, что масло защитит от образования влаги. После уже нескольких дней лежания масло стечет на дно и вся остальная поверхность будет беззащитна перед ржавчиной.

Консервирование производят путем смешивания специальной жидкости с топливом, включив мотор. Это позволяет консерванту равномерно распространиться по всей системе. Перед использованием с особой внимательностью прочтите инструкцию по использованию консерванта. У разных производителей могут быть отличия.

После окончания сезона гребной винт и вал осматривают на предмет царапин, сколов, вмятин и прочих повреждений. При выявлении проблем не рекомендуется проводить ремонт самостоятельно не имея соответствующих навыков, лучше доверить эту работу профессионалу. Если же повреждений не было обнаружено, детали покрываются защитной смазкой и оставляются зимовать.

После проведения необходимых манипуляций, мотор укладывают в чехол и ставят в сухое место, подальше от источников тепла до следующего сезона.

Хранение ПВХ лодки может показаться непростой задачей. Но стоит понимать, что благодаря правильной организации хранения, соблюдению температурного режима и допустимого порога влажности, плавсредство прослужит вам долгое время.

По окончании срока хранения не спешите надувать и использовать лодку. Разверните ее и дайте время для того, чтоб складки расправились и температура сравнялась с окружающей средой.

Лодку, которая хранилась накачанной лучше спустить и через некоторое время снова надуть.

Источник: https://garazhov.ru/sovety-garazhnika/kak-hranit-lodku-pvh-v-garazhe-zimoj.html

Правильное хранение лодки из пвх зимой

Какой рыбак не мечтает о том, чтобы иметь лодку? Если имеются средства, то лодка приобретается в первую очередь. К сожалению, не каждый рыбак может себе позволить такое дорогое «удовольствие». Поэтому, приходится ловить рыбу в тех условиях, которые отвечают реальности, хотя мечтать никогда не вредно.

В наше время практически все лодки производят не из резины, а из ПВХ материала, так как он более надежный и более устойчивый против действия природной среды. Несмотря на это, лодка ПВХ требует определенного ухода, иначе она долго не прослужит. Особенно, это актуально в зимний период, когда лодкой никто не пользуется и приходится ей находиться в таких условиях несколько месяцев.

Наличие низких температур, когда ПВХ материал уже не обладает такой гибкостью, возможно повреждение плавсредства. Отремонтировать его будет сложно, да и не будет лодка уже такой надежной. Тем более, если где-то останется вода, которая при замерзании рвет даже металл. Поэтому, очень важно знать, как правильно хранить лодку зимой, чтобы она прослужила долгие годы.

Хранение и эксплуатация лодки ПВХ зимой

Подготовка лодки ПВХ к хранению зимой

Перед тем, как поставить лодку на хранение, необходимо провести ряд подготовительных операций. Например:

  • Первое, что нужно сделать, это очистить лодку от посторонних образований, в виде наростов водной растительности и другой грязи. При этом следует удалить всю грязь и песок из труднодоступных мест. Для этого придется тщательно поработать специальной щеткой.
  • Лодка подвергается мытью, с помощью специальных моющих средств. В крайнем случае, можно воспользоваться мылом. После этого лодка наполняется воздухом и в таком состоянии сушится.
  • Все приспособления, которые эксплуатировались вместе с лодкой, так же подвергаются очистке и просушке. При этом их желательно не повредить.
  • Не менее важный этап – это выбор места для ее хранения. Место должно быть просторным, чтобы лодка могла поместиться в полу надутом состоянии. Если такой возможности нет, то лодка может храниться в свободно сложенном состоянии, чтобы не появилось на ней трещин. Не рекомендуется лодку ПВХ хранить в плотно сложенном состоянии.
  • Место хранения должно быть, по возможности, ровным, чтобы лодка случайно не упала и не повредилась.
  • Если все сделано правильно, о лодке можно забыть до следующего лета, когда откроется новый сезон рыбной ловли.

Условия хранения

Не менее важным являются и условия, в которых хранится лодка.

  • Лодка ПВХ не имеет большого списка, где указаны параметры хранения лодки: все же ПВХ материал достаточно прочный и устойчивый. И все же, требования имеются, но они реально выполнимые. Так, место для хранения должно быть просторным и хорошо проветриваемым.
  • Не желательно, чтобы лодка зимой находилась рядом с батареями отопления или другими обогревателями, чтобы не повредить материал.
  • Не рекомендуется устанавливать на лодку тяжелые предметы, если она поставлена на хранение.
  • В инструкции указано, что оптимальные температуры для хранения лодки находятся в пределах +6-+16 градусов. Поэтому, минусовые температуры не желательны, как и высокие плюсовые.
  • Самым подходящим местом для ее хранения в квартире считается кладовка.
  • После периода хранения лодку следует внимательно осмотреть. Не факт, что лодка выйдет из этого режима без изъянов, тем более, если условия хранения не соответствовали рекомендованным.

Нужно ли проводить консервацию?

Консервация изделия нужна в том случае, если условия хранения не подходят или не соответствуют нужным. В таком случае придется ее законсервировать. В отличие от надувных резиновых лодок, этот процесс не занимает много времени, так, как и процесс расконсервации.

Подходят ли условия гаража для хранения ПВХ лодки?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо владеть нужной информацией. Например, отапливается ли гараж? Если он отапливается, то не трудно в гараже создать условия для хранения лодки. Если гараж не отапливаемый, то без процесса консервации здесь не обойтись. И еще один, но очень важный нюанс – это наличие грызунов, которые очень любят ПВХ материал. Если не предпринять меры по их нейтрализации, то они из лодки сделают решето.

Кроме этого, обычно в гаражах могут храниться разные жидкости, которые могут влиять на материал лодки.

Если требования считаются выполнимыми, то:

  • Лодка должна находиться свободно и не примыкать ни к каким запчастям или деталям.
  • Лодку можно повесить за нос, так как она займет гораздо меньше места. Если высота гаража позволяет, то лодку можно вообще подвесить, тогда она вообще не будет занимать места. К тому же, ее в подвешенном состоянии не достанут грызуны.
  • Если грызуны появляются, время от времени, то на них можно установить ловушки. Чтобы грызуны не могли появиться в гараже, в нем не рекомендуется хранить продукты или овощи.
  • При сильных морозах, когда в гараже наблюдается минусовая температура, нельзя перемещать лодку с места на место, так как это может нанести ей вред.

Хранение лодки ПВХ в гараже

Пвх лодка с двигателем

Хранение лодки с двигателем имеет свои тонкости, которые больше относятся к хранению двигателя. Когда лодочный мотор работает, то это никак не влияет на его характеристики, а если он долгое время хранится, то возможно появление коррозии, связанной с появлением конденсата.

Что касается двигателя, то его вообще противопоказано хранить при низких температурах (минусовых), тем более, если двигатель эксплуатировался весь сезон. Хоть маленькая капля влаги, но она смогла в двигателе остаться по любому, а это катастрофа. Поэтому, двигатель хранится только в отапливаемом помещении при температурах, которые не позволяют собираться конденсату.

Как правило, это комнатная температура и тогда не будет никаких проблем с двигателем.

Хранение лодки ПВХ. Как я храню ПВХ зимой.

В случае приобретения ПВХ лодки первое, о чем следует подумать – это определение места для ее хранения, где имеются подходящие условия. Это поможет сохранить лодку в рабочем состоянии на долгие годы.

Лодка ПВХ после зимы в гараже. Что с ней стало?

Источник: https://FishingDay.org/pravilnoe-xranenie-lodki-iz-pvx-zimoj/

Как хранить лодочный мотор зимой в гараже

Моторные лодки популярны как среди рыбаков, так и просто любителей активного отдыха. Чтобы плавательное средство прослужило долго, за ним необходимо правильно ухаживать. Подготовка лодочного мотора к зимнему хранению имеет очень большое значение. При несоблюдении основных правил значительно возрастает риск того, что с наступлением плавательного сезона придётся чинить двигатель.

Основные особенности хранения

Лодочный мотор состоит из множества металлических деталей, проводов и блока электропитания. Все эти составляющие подвержены негативному влиянию конденсата, солнца, а также пыли и других загрязнений. В период активного пользования они надёжно защищены масляной смазкой, которая отталкивает влагу, но при длительном простое она подсыхает и со временем исчезает с поверхности. Это приводит к началу развития коррозии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как раздушить лодочный мотор

Если подготовка к хранению проведена неправильно или её вовсе проигнорировали, то внутри двигателя остаются вода, смолянистые осадки, соли. Они способны привести в негодность проводку и блок электропитания.

Существуют ряд простых правил, как хранить мотор для лодки зимой. Вот они:

  • защита от влаги и конденсата – сырость является первым врагом всех металлических деталей. Поэтому важно выбирать место для хранения с хорошей вентиляцией. Нельзя оборачивать мотор в полиэтиленовую плёнку. Под ней может появиться конденсат, который ускоряет образование ржавчины;
  • защита от солнца – прямые ультрафиолетовые лучи способны негативно влиять на работоспособность проводов, поэтому мотор должен находиться в затенённом месте;
  • защита от грязи – под пылью и другими загрязнениями значительно быстрее появляется коррозия. Необходимо тщательно мыть мотор перед хранением;
  • консервация двигателя – делает зимнее хранение безопасным, снижает риск возникновения неполадок до минимума.

Также, прежде чем консервировать мотор, нужно провести его ТО. Если будут выявлены поломки, то их следует сразу устранить. Это необходимо, чтобы проблема не усугубилась за период зимнего хранения.

Консервация мотора

Консервацию лодочных моторов начинают с момента их последней эксплуатации на воде. Сразу после плавания необходимо тщательно промыть двигатель чистой водой. С помощью мягкой щётки или мочалки нужно удалить все видимые загрязнения, остатки смазки с поверхности. Затем, расположив его в вертикальном положении, следует подождать пока стечёт вся вода.

К основным этапам консервации мотора относятся:

  • подготовка охладительной системы – предполагает промывание чистой проточной водой. Для небольших моторов (до 4 л.с.) понадобится бочка. Более мощные двигатели промывают с помощью специальных штуцеров, которые присоединяются к водопроводному крану. Мотор оставляют заведённым на холостых оборотах на протяжении 15 минут. Этого времени будет достаточно чтобы система хорошо прогрелась. Важно следить за напором воды. Он должен быть стабильным и непрерывным;
  • подготовка топливной системы – этот этап необходим для того, чтобы избежать загрязнения карбюратора смолами. Топливопровод аккуратно отсоединяют от мотора и дают ему самостоятельно выработать остатки топлива. Если двигатель глохнет сразу после включения стартера – это свидетельствует о полной очистке системы. Также удалить топливо можно, сняв сливной винт. Этот метод довольно трудоёмкий и требующий навыков по разборке мотора. Важно помнить, что нельзя в процессе промывки включать мотор на передаче;
  • применение консерванта – используется для предотвращения образования коррозии. В составе специальной жидкости или спрея содержатся вещества, защищающие все металлические детали двигателя. Консервантом должны быть обработаны цилиндры, подшипники, поршни. В двигатели с ручным заводом аэрозоль впрыскивается в свечные отверстия. В электромоторы консервант вливается на этапе подготовки системы охлаждения;
  • обработка смазкой – проводится для защиты винтового вала и редукторных шестерёнок от влаги. Подойдёт любая водоотталкивающая смазка. Также нужно смазать все подвижные болты, гайки;
  • замена масла в редукторном картере – необходима для того, чтобы старое отработанное масло со смолами не повредило металл;
  • обработка поверхности мотора – чтобы она оставалась блестящей и привлекательной, можно протереть её автомобильной мастикой.

Для обеспечения хорошего хода лодки следует проверить гребной винт и вал. При их серьёзных повреждениях может понадобиться полная замена деталей.

Исправный гребной винт не имеет сколов, больших вмятин. Подобные повреждения нарушают балансировку и снижают КПД. Более того, на местах сколов быстро образуется коррозия. При снятии винта с гребного вала не должно возникать сложностей. Если приходится прикладывать усилия, то это может свидетельствовать о проблемах со шлицами.

Где хранить мотор?

Хранить лодочный мотор в межсезонье нужно очень аккуратно. От этого зависит его работоспособность. Важно выбрать такое расположение, где он будет меньше всего подвержен влиянию негативных внешних факторов. Поэтому место должно быть чистым, сухим и тёплым.

Чаще всего хранение лодочных моторов зимой организовывают в гараже, квартире или на балконе. Нередко владельцы вынуждены оставлять двигатели на морозе. Конечно, этот способ хранения довольно рискованный. Всё же стоит постараться найти более подходящий вариант.

Гаражное хранение удобно тем, что его весьма просто организовать. Более того, даже подготовку мотора можно проводить здесь, поэтому не возникнут проблемы с транспортировкой.

Хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Для этого его можно подвесить или разместить на специальной подставке. Важно соблюдать это правило, чтобы избежать повреждений.

Если гараж не отапливается, обязательно нужно накрыть двигатель плотной тканью или одеялом. Синтетические материалы плохо пропускают воздух и могут увеличить количество конденсата. Кроме этого, нельзя накрывать мотор полиэтиленом. Ткань обязательно должна быть натуральной.

Чтобы предотвратить образование ржавчины, необходимо несколько раз за зимний сезон протирать мотор сухим полотенцем. Особенно важно это делать в периоды сильных перепадов температуры на улице.

Хранение в квартире – безопасный метод, который, к сожалению, доступен не всем. Не в каждом доме найдётся место для достаточно габаритного мотора. Более того, как и другая техника он издаёт не очень приятные запахи масел, смазки и топлива, поэтому не все оценят такое соседство.

Оставляя мотор в квартире, нужно выделить для него место подальше от окна. Не стоит его накрывать одеялами, можно для хранения использовать специальный чехол. Он не пропускает свет и пыль. Хранение в квартире имеет несколько достоинств:

  • стабильная температура воздуха, отсутствие перепадов;
  • комфортная влажность;
  • возможность при необходимости регулярно осматривать мотор.

При отсутствии других вариантов можно оставить двигатель на балконе, но чтобы избежать появление ржавчины, нужно тщательно подготовить мотор к такой зимовке.

Как самостоятельно сделать подставку для двигателя?

Подставка для лодочного мотора – это самый удобный и безопасный способ размещения на хранение. Благодаря ей двигатель хорошо фиксируется в вертикальном положении. Подставка для хранения снижает риск падения мотора, а соответственно его повреждения. Также подобные стойки удобно использовать для ремонта двигателя, так как все его детали находятся на виду.

Такое приспособление можно купить в специализированном магазине или, что ещё лучше, сделать самостоятельно. Для создания подставки понадобятся:

  • профильные трубы, желательно стальные;
  • сварочный аппарат;
  • прочная фанера для опорной пластины;
  • болты, гайки;
  • колёсики для удобства передвижения.

Вариантов такой конструкции много, одна из самых простых конструкций представляет собой стойку высотой от 90 см на двух опорных ножках. Мотор крепится к пластине из фанеры. Её можно сделать двойной и тем самым значительно усилить. Такая пластина выдержит более тяжёлые моторы. Готовую стойку окрашивают краской, защищая её от появления ржавчины.

Если нет опыта работы со сваркой, то можно изготовить подставку из дерева. Для этого понадобится:

  • прочные деревянные брусья, лучше из дуба;
  • жидкие гвозди;
  • деревянная опорная пластина;
  • болты, гайки.

Такую подставку сделать значительно проще. Для этого даже не нужны специальные знания и навыки. Все её детали крепятся между собой болтами и фиксируются клеем. Готовую стойку нужно вскрыть лаком, чтобы дерево дольше сохраняло свои свойства.

В целом, консервация и хранение лодочного мотора должны быть организованы так, чтобы после зимнего сезона не пришлось его чинить. Придерживаясь основных правил, можно не просто избежать поломок, но и значительно продлить жизнь двигателю.

Как лучше хранить надувную лодку?

Источник: https://goodhozyayka.club/other/kak-hranit-lodochnyj-motor-zimoj-v-garazhe.html

Хранение ПВХ лодки зимой в гараже под потолком, правильное хранение лодки в зимний период

Только полдела — купить подходящую лодку, гораздо сложнее сохранить ее до следующего сезона. Основные трудности возникают в зимний период, когда низкие температуры разрушительно влияют на материал плавсредства.

Если вы плохо просушите лодку и оставите ее в холодном гараже, то замерзшая влага может повредить обшивку. К тому же в сырой и плохо очищенной лодке часто образуется грибок и плесень. Чтобы этого не произошло, ее нужно грамотно подготовить к консервации и соблюдать все правила хранения.

Разберемся, как правильно хранить лодку и на что обратить внимание, выбирая место в гараже.

В каком состоянии держать лодку?

Даже в сложенном виде ПВХ лодки занимают значительное место. Поэтому заранее подумайте, куда поставить лодку, чтобы она вам не мешала и ее не пришлось перемещать. Помните, чем чаще вы ее передвигаете, тем больше шансов повредить обшивку.

Перед консервацией лодки не забудьте прочитать инструкцию. Возможно, для вашей модели требуются специальные условия хранения, о которых указал производитель. В нашей статье мы рассмотрим только универсальные советы, которые подойдут для большинства ПВХ лодок.

Хранение в сложенном виде. Если у вас отапливаемый гараж, то вы можете хранить лодку, сложив ее в специальную сумку. Достаточно, чтобы в помещении было сухо и не водились грызуны. Никаких дополнительных манипуляций, кроме очистки и ремонта плавсредства вам не потребуется.

Хранить лодку в неотапливаемом помещении не рекомендуется. Из-за низких температур в местах сгибов могут образоваться трещины, которые значительно сократят срок ее службы. Если все же вы оставили лодку на зимовку в холодном гараже, тогда необходимо 4 – 6 раз за зиму переносить ее в теплую комнату.

После того, как вы принесете лодку с мороза, ее не стоит сразу разворачивать. Это можно делать, когда она прогреется до комнатной температуры. Если резко развернуть подмороженное плавсредство, можно нанести ему повреждения.

Держать лодку в свернутом виде лучше на высоте, чтобы к ней не могли подобраться грызуны и ее нельзя было случайно задеть автомобилем

Хранение в накаченном виде. Большинство лодок можно хранить при температуре от -45ºС до +50ºС, но только в надутом состоянии. Такой способ наиболее безопасен для плавсредства, но часто неудобен для владельца. Лодка должна находиться в полном покое: не следует ее трогать, перемещать по гаражу или ставить на нее вещи.

В этом случае крепление лодки под потолком — лучшее решение. Если ваш гараж с обогревом, то теплый воздух будет собираться в верхней части помещения. Благодаря этому под потолком всегда будет оптимальная температура для лодки. При выборе данного способа плавсредство следует хранить в полуспущенном состоянии.

Системы для хранение ПВХ лодки в гараже под потолком

В системе GarageTek существует два способа хранить лодку на высоте. Наиболее простой вариант — использовать универсальные кронштейны, на которых можно разместить узкий и легкий каяк, а также надувную лодку в свернутом виде.

Один универсальный кронштейн выдерживает нагрузку до 20 кг

Это самый экономичный вариант хранения: кронштейны легко перемещать внутри гаража по направляющим панелям, к тому же они подходят для помещений с низкими потолками. Помимо лодки на кронштейнах вы можете расположить весла и необходимую экипировку для рыбалки. Главное не класть ничего внутрь самой лодки, чтобы на нее ничего не давило.

Для хранения легкой лодки хватит двух универсальных кронштейнов

Второй вариант — универсальный подъемник, который подойдет для хранения тяжеловесных лодок. Благодаря устройству вы сможете быстро поднять плавсредство на высоту до четырех метров. Это наиболее рациональный способ хранения, позволяющий максимально освободить пространство в гараже. С таким подъемником вы даже случайно не сможете опрокинуть лодку на пол — конструкция будет надежно защищена самоблокирующимися тросами.

Если вы соберетесь на рыбалку, то сможете сразу спустить лодку на крышу автомобиля

Подготовка лодки к хранению зимой

Чистка лодки

Перед длительным хранением лодку необходимо тщательно очистить. Особенно это важно, если в нее складывали пойманную рыбу. Остатки чешуи и запах могут привлечь мышей и крыс. Поэтому сначала очистите лодку от остатков улова, наростов из водорослей и песка.

Для этого лучше использовать специальную щетку для лодок. ПВХ хорошо переносит легкие химические средства, поэтому для мытья подойдет обычный гель для посуды, стиральный порошок, автошампунь или просто мыльный раствор.

Удобнее всего мыть лодку в надутом виде под шлангом. Чтобы не повредить материал, используйте теплую, а не горячую воду. После очистки поставьте лодку набок в надутом состоянии. Когда высохнет наружная часть, спустите и выверните ее наизнанку, это поможет лучше просушиться местам соединения швов.

Ремонт

Во время очистки обратите внимание на мелкие трещины и проколы. Перед хранением их нужно отремонтировать. Для незначительных повреждений будет достаточно наложить заплатки с помощью клея для ПВХ лодок, например, «Момента».

Вырежьте заплатку круглой или овальной формы из материала, входящего в ремкомплект. По диаметру она должны быть шире пореза на 3 см. После чего сдуйте лодку и на ровной поверхности расправьте место повреждения, в качестве подложки вы можете использовать доску. Возле будущей заплатки уберите все торчащие остатки ткани. Места склейки и заплатку обезжирьте с помощью ацетона.

Положите заплатку гладкой стороной на поврежденную поверхность и карандашом наметьте место для склейки. С помощью кисти нанесите клей для ПВХ на поврежденное пространство лодки и заплатку. Дайте подсохнуть около 10 минут.

После чего нагрейте лодку и заплатку феном, чтобы активировать клей. Теперь можно склеивать поверхности. Для этого наложите их друг на друга и прокатайте валиком из ремкомплекта, чтобы избавиться от пузырьков воздуха. Если валика нет в наборе, то можно использовать подручные средства, например, рукоятку ножниц. После склейки еще пару раз прогрейте лодку феном, чтобы материал лучше схватился. И минимум на сутки оставьте лодку в теплом месте.

Для подготовки лодки к хранению могут потребоваться материалы и инструменты. Благодаря системе GarageTek вы всегда будете знать, где они лежат

Укладка лодки и выбор места хранения

Если вы храните лодку в сложенном виде, то внимательно отнеситесь к процессу укладки. Опытные рыбаки рекомендуют посыпать лодку тальком, чтобы защитить ее от образования плесени.

Лодку нельзя сильно утрамбовывать, в противном случае через несколько месяцев могут появиться трещины на сгибах. Складывать плавсредство лучше на сухой и ровной поверхности. На земле этого делать не стоит: может попасть песок и посторонние предметы.

Обратите внимание на условия, в которых будет храниться лодка.

  • Оптимальна комнатная температура для хранения от +6 ºС до +16 ºС.
  • Лодка должна находится вдали от источников тепла, иначе поливинилхлорид может начать плавиться. Обратите внимание, чтобы рядом с лодкой не было камина, обогревателя или батареи.
  • Перед хранения лодки нужно убедиться, что в гараже не завелись мыши или крысы, в противном случае летом вы рискуете обнаружить полусъеденное плавсредство. Чтобы защитить его от этой проблемы, установите в комнате ловушки с приманкой и ультразвуковые отпугиватели грызунов.
  • Как правило, лодку хранят вместе с деревянными сиденьями, которые могут испортиться при повышенной влажности. Поэтому лучше заранее их перенести более сухое помещение.
  • Никогда не ставьте на лодку даже легкие предметы. В худшем случае плавсредство может сильно прогнуться в месте изгиба, при постоянном давлении повредится обшивка.

Консервация подвесного мотора ПВХ лодки

Если ваша лодка оборудована подвесным мотором, то его нужно законсервировать перед зимним хранением. Вы можете сделать это самостоятельно или попросить помощи у лодочного мастера.

Подготовку к консервации можно разбить на несколько этапов.

  1. Чистой водопроводной водой тщательно промойте внешнюю поверхность мотора от грязи. Дайте воде стечь, а затем переходите к промывке системы охлаждения.
  2. В зависимости от величины и мощности мотора будет отличаться и способ очистки системы охлаждения. Для промывки моторов до 4 л. с. понадобится бочка с водой. Над ней нужно закрепить устройство так, чтобы отверстие всаса системы охлаждения было полностью покрыто водой. При этом мотор не должен касаться стенок и днища емкости. Для очистки моделей мощностью от 5 до 15 л.с. используют специальные штуцеры, которые крепят к всасу охлаждающей системы.

    Перед подачей воды осмотрите отверстия в системе охлаждения на наличие посторонних предметов. Грязь и остатки водорослей удалите кусочком проволоки. Начните подачу воды и запустите мотор на холостом ходу на 5–10 минут. При промывке не запускайте мотор на максимальную мощность, иначе он может развернуться или слететь с крепления.

  3. После промывки отключите топливопровод от мотора и дайте ему немного поработать. Когда мотор начнет «задыхаться» из-за нехватки топлива, включайте стартер до тех пор, пока не начнут падать обороты двигателя. Продолжайте использовать стартер, пока топливо полностью не закончится.
  4. Обработайте мотор консервантом для защиты от коррозии подвижных элементов: цилиндров, подшипников и поршней. Удалите свечи зажигания и шпильку выключателя для дистанционного отключения мотора. При помощи шнура стартера медленно поворачивайте маховик мотора и в это же время впрыскивайте консервант в отверстия для свечей зажигания.
  5. Смените масло в картере редуктора. Нанесите водоотталкивающую смазку на все подвижные части. Смазку желательно приобрести у специализированных дилеров, например, для Yamaha используйте только смазку и масло, предназначенные для моторов этой фирмы.

    После этого мотор можно отправить на хранение. Желательно хранить его в вертикальном положении, для этого можно оборудовать специальную стойку или купить тележку для мотора.

  6. уйте только смазку и масло, предназначенные для моторов этой фирмы.

На заметку

  1. В отапливаемом гараже лодку можно держать в свернутом виде
  2. В накаченном состоянии лодка может находится при любой температуре, но желательно оборудовать крепления под потолком
  3. Для хранения под потолком используйте кронштейны или подъемник от GarageTek
  4. Лодку необходимо очистить, а также заделать в ней все повреждения
  5. Если вы держите лодку в свернутом виде, то внимательно отнеситесь к процессу укладки. Посыпьте ее тальком и выберите место хранение в удалении от источников тепла
  6. Проведите консервацию мотора

Источник: https://garagetek.ru/blog/advices/hranenie-pvh-lodki-zimoy-v-garazhe/

Хранение лодки ПВХ зимой

Хранение лодки ПВХ зимой — дело тонкое. И чтобы купленная красавица радовала вас не один год, нужно внимательно отнестись к особенностям материалов из ПВХ, о которых мы поговорим ниже.

Подготовительный этап

Подготовительный этап позволяет сохранить первоначальный вид изделия от начала его подготовки к зимнему периоду до наступления плавательного сезона. Поэтому так важно не просто определиться с местом для консервации лодки из ПВХ, но и уметь ухаживать за ней должным образом.

Первое и самое необходимое действие — это тщательное очищение всех узлов и деталей лодки перед консервацией. Особенно, если лодка использовалась рыболовами. Не важно, где вы будете ее хранить — в гараже или жилом помещении.

Запах рыбных остатков со временем перейдет в ужасную вонь, которая разойдется по всей округе, доставляя неудобства домочадцам, а также привлекая грызунов — самых опасных вредителей материалов из ПВХ.

Вот почему важно позаботиться о чистоте лодке сразу после окончания плавательного сезона.

Мыть лодку рекомендуется мыльным раствором или моющим средством для посуды, заодно можно проверить баллоны на наличие мелких трещин и проколов. Хорошо очищайте места стыков днища с бортами. Не забывайте, что чистая лодка без лишних запахов — надежная защита от грызунов.

Следующим в этапе подготовки будет сушка лодки. Важно хорошо просушить области вокруг транца, банки и детали пайольного покрытия, особенно если они состоят из фанеры. Если вы плохо просушите изделие — в швах и углах лодки может завестись плесень.

А в холодный период это может быть чревато тем, что влага превратится в лед и повредит лодку. Просушить изделие в недоступных местах можно бытовым феном в режиме холодного воздуха.

Также следует удалить конденсат с бортов, для этого оставьте лодку на некоторое время с открытыми клапанами.

Уделите внимание фанере изделия. Во время хранения лодки из ПВХ в гараже или сарае с повышенной влажностью воздуха и незначительными перепадами температуры есть вероятность появления грибка, который может испортить изделие за один сезон. Поэтому перед тем как складывать лодку, фанеру следует тщательно высушить.

Не забывайте приводить в порядок комплектующие элементы лодки. Весла, сидения и насос тоже следует вымыть и высушить. Хранить их лучше в специальном футляре или на отдельной полке.

Все повреждения и трещины на изделии нужно отремонтировать до консервации, дабы избежать их дальнейшего разрыва в зимнее время. При наличии гарантии вы можете обратиться за помощью к производителю. Делать это лучше всего осенью, чтобы не столкнуться с ажиотажем в период наступления рыболовного сезона.

После проделанной работы мы можем, наконец-то, приступать к выбору вида хранения надувной лодки из ПВХ.

Особенности хранения лодки ПВХ

Хранить лодку из ПВХ можно в гараже, сарае с отоплением или без, подвале, тамбуре или кладовой. Как в надутом, так и в спущенном виде. В обоих случаях есть особые условия, рассмотрим их более углубленно.

Начнем с того, что материалы из ПВХ имеют свои температурные барьеры, соблюдение которых сохраняет преимущественные свойства изделий. Диапазон составляет от -45 до +50°C. То есть, в наших климатических условиях хранить лодку не составит труда.

В летний период стоит помнить лишь об одном правиле — не накачивать лодку туго, ведь под воздействием прямых солнечных лучей давление в баллонах растет, вследствие чего она запросто может лопнуть.

Чтобы правильно хранить лодку из ПВХ зимой, нужно заранее определиться с местом, в котором она будет находиться. Оптимальная температура помещения от -10 до 45ºC. При температуре ниже -10°C ПВХ становится очень хрупким материалом, и если вы решите просто переставить лодку с места на место зимой, результатом может стать образование на ней заломов или трещин на местах сгибов.

Если вы решили хранить лодку в спущенном виде, упаковывать ее следует при плюсовой температуре на чистой ровной поверхности, чтобы не занести в вымытую лодку грязь или влагу. Не нужно применять грубую силу при свертывании изделия, чтобы не создавать заломы материала.

Заворачивать лодку начинайте с удаленных от клапанов углов. Баллоны нужно сложить на дно и прижать к краям транца, при этом лодку укладывать просторно, чтобы избежать трения деталей с материалом из ПВХ. Если в помещении сыро, можно обработать лодку тальком или детской присыпкой.

После этого вы можете сложить лодку в штатный рюкзак или специальный чехол.

Избегайте давления на лодку снаружи, лучше всего если она будет лежать на отдельной полке или, если такой вариант невозможен, то кладите ее наверх штабеля. Если лодка содержится в теплом помещении, желательно через несколько месяцев достать ее и ненадолго оставить в открытом виде, после чего сложить обратно. Однако при хранении изделия в неотапливаемом помещении трогать или перекладывать его категорически запрещено.

Перед началом сезона сложенную лодку рекомендуют вынести на улицу и подождать, пока температура чехла сравняется с температурой воздуха. После этого снять чехол, достать изделие, разложить его на ровной поверхности, чтобы все швы и заломы распрямились. Через некоторое время можно несильно накачать лодку и дать отлежаться несколько часов. Только после выполнения всех этих этапов можно накачивать лодку полностью и спускать ее на воду.

Если же лодка будет храниться в накаченном виде, после подготовительного этапа следует тщательно продумать место ее нахождения.

Лучший вариант — подвесить лодку на ленты или доски, избегая соприкосновения со стенами и деталями помещения, обеспечив при этом равномерную опору с большой площадью соприкосновения.

Баллоны в этом случае нужно подспустить, а саму лодку установить ровно, избегая заломов, которые могут треснуть на холоде. Такое положение лучше всего защитит изделие от грызунов. Дополнительно вы можете отвлечь вредителей специальными присыпками, оставленными в противоположной стороне от лодки.

Лодку из ПВХ следует хранить в отдаленности от паров растворителей, силикона и бензина. Не храните упакованное изделие в местах, контактирующих с жизнедеятельностью человека (например, в ящике дивана), так как материал ПВХ выделяет вещества, опасные для организма.

Зная особенности материала из ПВХ и придерживаясь правил хранения надувной лодки, вы значительно увеличите срок службы своего изделия, что положительно отразится на вашем семейном отдыхе.

Консервация мотора лодки на зиму

После того как наша лодка из ПВХ отправлена на зимнее хранение, самое время позаботиться о моторе. Консервировать его можно как в теплом помещении, так и в гараже без отопления.

Хранение в теплом помещении продлевает службу мотора, однако следует знать, что при любом способе консервации нужно проделать определенные задачи, чтобы обезопасить мотор от порчи. Прежде всего, его нужно обработать, и сделать это можно на воде.

Начнем с того, что нужно подать в систему питания мотора консервант, в инструкции которого детально описана последовательность этого процесса.

Когда консервант заканчивает свое действие — двигатель останавливается автоматически, после чего желательно вывернуть свечу зажигания и впрыснуть вещество в камеру сгорания.

Затем сделайте пару протяжек мотора за пусковой рычаг, при этом выворачивать свечу и надевать рычаг предохранителя не нужно. Таким образом вы распределите консервант по цилиндру мотора.

Поставьте мотор вертикально на некоторое время, после чего верните свечи обратно. Подобным способом можно также удалить воду из корпуса помпы и системы охлаждения мотора.

К сожалению, подготовительный этап на этом не заканчивается, и следующее, что необходимо сделать — провести диагностику и профилактику деталей мотора. При наличии опыта, нужных инструментов и деталей, можно сделать это самостоятельно. Также можно обратиться в мастерскую или сервисный центр. Есть еще один вариант — попросить помощи специалиста, который сможет не только подсказать порядок процесса, но и сделать диагностику прибора.

При постоянном поддержании мотора и лодки из ПВХ в надлежащем состоянии, вы можете смело рассчитывать на удачный улов в любое время сезона!

Источник: https://xclean.info/hranenie-lodki-pvh-zimoy.html

Хранение лодки из ПВХ: как правильно хранить ее зимой в гараже над потолком? Условия для хранения надувной лодки в зимний и летний периоды

Особенности хранения лодки из ПВХ

Правильный уход за любой вещью является залогом ее длительной и безопасной эксплуатации. В том случае, когда речь заходит о надувных лодках ПВХ, правильное хранение позволяет сохранить и их качество, и внешний вид. Об особенностях хранения таких надувных конструкций в разное время года и пойдет речь в этой статье.

Консервация лодочного мотора

Лодочный мотор так же требует консервации и обслуживания перед зимним хранением. Консервация мотора состоит из нескольких этапов:

  1. Перед началом консервации мотор для удобства обслуживания вешают на специальную стойку или транспортировочную тележку.
  2. Нижнюю часть мотора (ногу и винт) промывают от соли и грязи, удаляют ряску и водоросли. Так же желательно струей воды под напором промыть охлаждающую систему двигателя.
  3. Во время последнего выезда на водоем перед тем как заглушить двигатель от мотора отсоединяют топливный шланг (или перекрывают топливный кран) и полностью вырабатывают бензин из карбюратора. Оставшееся в поплавковой камере топливо за зимний период может расслоиться и засорить тонкие каналы жиклеров.
  4. Для того, чтобы бензин из встроенного бензобака двигателя не испарялся воздушный клапан в пробке бака плотно закручивают.
  5. Для консервации цилиндро-поршневой группы выкручивают свечи и в каждый цилиндр заливают несколько миллилитров моторного масла. Далее для равномерного распределении масла по стенкам цилиндра несколько раз проворачивают коленвал мотора.
  6. В шарниры поворотных и подъемных механизмов ноги мотора закладывают консервирующую смазку.

На заметку!

Консервация лодочного мотора — отличный повод провести дополнительное ТО техники.

Хранение и консервация лодки с присоединенным к ней мотором проводится аналогичным образом.

Подготовка к хранению моторных лодок

Перед консервацией катера на длительное хранение его необходимо грамотно подготовить. Процесс подготовки включает в себя несколько этапов:

  1. Мытье плавательного средства. В накачанном состоянии резиновый катер нужно тщательно очистить от песка, налипшего ила и грязи, особенно тщательно обработав его днище и стыки бортов. Для мытья разрешается использовать безопасные для ПВХ средства, например, гель «Фейри» или обычный мыльный раствор, а вот более агрессивную химию лучше не применять. Мытье с мылом или гелем позволит не только очистить ПВХ, но и устранит неприятные запахи.
  2. Мелкий ремонт. Если у ПВХ за плавательный сезон появились трещины и проколы, их необходимо отметить и заклеить после того, как ПВХ высохнет. В ином случае после зимы повреждения станут шире, и тогда заделать их будет уже сложнее.
  3. Просушивание. Мокрый катер необходимо поставить в надутом виде в тени и дождаться, пока он полностью просохнет, в том числе на стыках и в местах складок. Чтобы просушить дно, необходимо время от времени переворачивать катер.

Перед консервацией на зиму лодку нужно тщательно вымыть

Пока плавсредство сохнет после мытья, можно вымыть и при необходимости отремонтировать аксессуары — насос, сиденья, весла и так далее. После полного просушивания баллоны либо слегка приспускают, либо полностью стравливают воздух.

Если воздух из плавсредства на зиму вытравливается полностью, то для сдувания необходимо разложить его на ровной поверхности, вывинтить клапаны и целиком удалить весь воздух. Начинать нужно от концов плавательного средства, расположенных в отдалении от клапанов, постепенно двигаясь по направлению к последним.

Сдутое плавательное приспособление сворачивают, складывая баллоны с боков в направлении днища, а потом скатывают плавательное средство в рулон и укладывают в чехол. Весла, сиденья и другие аксессуары необходимо хранить отдельно, класть съемные элементы в тот же чехол нельзя.

Рекомендуем:  Как хранить обувь: 7 способов

Внимание! При сворачивании катера необходимо следить, чтобы материал нигде не перегибался и не натягивался, иначе в течение холодного сезона в нем могут образоваться трещины.

Правила хранения

В зависимости от способа и вида хранения лодки, а также от ее модификации могут предъявляться различные требования к ее консервации. Все нижеописанные правила хранения являются базовыми и в большинстве случаев являются обязательными для выполнения.

  • Важно очистить лодку от грязи, песка и остатков тины.
  • Для мытья лодки следует использовать только специальные моющие средства.
  • Необходимо полностью высушить всю конструкцию, причем сушить ее следует только в надутом виде.
  • Спускать воздух из такой лодки необходимо строго на ровной и чистой поверхности.
  • Сворачивая ее в рулон, необходимо следить за тем, чтобы он не получился тугим, а на лодке не было складок или загибов.
  • Убирая лодку на хранение зимой, необходимо следить за температурой окружающей среды. Она не должна опускаться ниже +3 градусов и подниматься выше +20 градусов.
  • При хранении не стоит использовать лодку в качестве подставки для других предметов.

Перед тем как консервировать лодку из ПВХ, необходимо внимательно изучить инструкцию от самого производителя. В ней обычно подробно описаны основные требования к хранению, которые в большинстве случаев зависят от вида самого средства для плавания.

Этапы подготовки лодки к зимнему хранению

Для того, чтобы плавсредство не пострадало от отрицательных температур его необходимо законсервировать. Консервацию лодки на зимнее хранение можно разделить на несколько этапов:

  1. После летней эксплуатации надувную лодку тщательно очищают от грязи. Для этого ее накачивают и промывают жесткой щеткой с помощью мыла или моющего средства. Отлично удаляет любую грязь автомобильная мини-мойка. Во время мытья мыльная пена показывает места выхода воздуха в микропроколах ткани пвх.
  2. После мытья лодку насухо протирают и просушивают, предохраняя плавсредство от появления грибка и плесени.
  3. Найденные повреждения ткани, расслоения фанеры пола, вздутия лака и заусенцы необходимо отремонтировать. Повреждения ткани заклеивают с помощью клея «Момент», сколы на фанерном полу или сиденьях зашкуривают и заливают повреждения эпоксидным клеем.
  4. Высушенную и отремонтированную лодку укладывают на ровное чистое основание и складывают в сверток либо переносят на постоянное место хранения для подвешивания.

На заметку!

Зима — отличное время для ремонта, тюнинга, а то и замены плавсредства по итогам летней эксплуатации.

Заключение

Хранить лодку ПВХ в зимний период нужно по всем правилам, тогда в следующем сезоне не придется покупать новое плавсредство. Надувной катер из поливинилхлорида важно защитить от низких температур, влажности и механических повреждений. При соблюдении основных условий плавсредство не потеряет своих качественных характеристик за зиму.

Источник: https://bb22.ru/hranenie/hranenie-lodki-iz-pvh-kak-pravilno-hranit-ee-zimoy-v/

Где хранить катер зимой

Сани надо готовить летом, как и место для хранения катера или лодки. Если вы живете в теплых регионах нашей страны, то вопрос о том, где хранить лодку стоит не так остро. В противном случае озаботиться о том, где хранить свою лодку или катер до весны, стоит заранее. О том, как готовить катер к зимовке, вы можете прочитать в нашей статье “Как хранить катер зимой”. Мы же выясним, какое место для хранения катера зимой является оптимальным.

Существует множество мест, где вы можете хранить свой катер зимой – каждое имеет свои плюсы и минусы. Какой вариант лучше подходит для вас? Какой из них принесет пользу вам в долгосрочной перспективе? Читайте дальше, чтобы узнать об этом.

1. Хранение катера на улице во дворе

Владельцы лодок проходят тех.осмотры, меняют масло и фильтры – делают все, что положено. Однако когда дело доходит до хранения лодок, большинство владельцев предпочитают экономить деньги, оставляя катер на хранение на улице на всю зиму.

Плюсы: бесплатно, вы не потратите ни копейки.

Минусы: 

Не подходит, если вы живете в квартире, так как оставлять катер в общем дворе опасно. Как и на даче;

Необходимость приобретения специального тента. Вы же не хотите, чтобы в вашем катере были сугробы, которые по весне превратятся в глубокие лужи;

Повышенная влажность. даже если вы приобрели специальный тент, он не защитит ваш катер от влаги, которая есть в воздухе даже в морозные дни;

Не забывайте о крысах и мышах, которые зимой ищут себе теплое укрытие и могут повредить корпус катера;

Даже если вы живете в тихом районе, нет никакой гарантии, что ваш катер не пропадет, пока вы будете в гостях или на работе.

2. Хранение катера в гараже

Вариант гораздо лучший, чем хранение катера просто на улице. Однако и у него не так уж много преимуществ.

Плюсы:

  • Все также бесплатно;
  • Защита от непогоды.

Минусы:

  • Как только вы поместите катер в гараж, у вас сократится свободное место. Возможно, вам придется пожертвовать своей машиной ради катера;
  • Крысы и мыши могут обитать и в гараже. Вы уверены, что в гараже нет вредителей?

3. Швартовка катера на специальных док-станциях

Многие владельцы катеров и лодок предпочитают швартовать свое судно на зиму в специальных доках. Если водоем на зиму не замерзает, вы можете использовать свой катер даже зимой.

Плюсы: легкий доступ. Как только наступает оттепель, вы можете сразу использовать свою лодку – без долгих и опасных по весеннему гололеду дорогах.

Минусы:

  • Платное размещение. Если вы сами не владеете док-станцией, то вам придется заплатить некоторую сумму за хранение лодки или катера. Оплата может быть плавающей (например, посуточная), так и фиксированная. Очень часто она зависит от водоизмещения и размеров вашего катера;
  • Помимо неблагоприятных погодных условия добавьте сюда влияние воды, которая будет разъедать корпус вашего катера;
  • Сомнительная безопасность. Сохранность вашего катера зависит от мер, предпринимаемых хозяином док-станции.

4. “Сухое” хранение катера

Очень часто в прибрежных района есть и сухие доки. Организованы они могут быть по-разному, но преимуществ у них сравнительно дольше, чем у хранения на воде.

Плюсы:

  • Сухие доки предполагают наличие помещения. Поэтому ваша лодка будет надежно защищена от негативного влияния окружающей среды;
  • Быстрый доступ. Сухие дока, как правило, находятся рядом с берегом. Поэтому при наступлении оттепели вы сразу можете спустить судно на воду.

Минусы:

  • Более высокая цена, чем в простых доках;
  • Достаточно редкая услуга;
  • Проблемы с доступом. Чтобы получить доступ к катеру, вам нужно будет заранее уведомить охрану и дождаться водителя погрузчика.

5. Специальные стоянки

Независимо от того, где вы живете, находитесь ли вы на побережье или далеко от воды, у вас есть простое, легко реализуемое решение для зимовки вашей лодки. Личные хранилища широко распространены среди владельцев судов, многие из них могут вместить в себя не только катер, но и автомобиль, и прицеп.

Плюсы:

  • Бесчисленные варианты. Вы можете построить хранилище любого размера и планировки, провести там отопление, сделать мастерскую. Все ограничивается вашей фантазией;
  • Легкий и быстрый доступ. Вы можете поставить специальные салазки или даже автоматизированный спуск и подъем судна на стойки. Вы можете вытащить его самостоятельно в любое время суток;
  • Круглосуточный доступ;
  • Повышенная безопасность. Как правило, на таких объектах войти в ангар с катером могут только администратор и арендатор. В большинстве случаев в таких помещениях установлено видеонаблюдение, круглосуточная охрана и тревожная кнопка.

Минусы: пожалуй, он один – стоимость. За удовольствие приходится платить. Этот споособ хранения – самый дорогой. С другой стороны, заплатив деньги, вы снимаете с себя всю головную боль

Источник: https://nryachtclub.ru/stati/gde-khranit-kater-zimoy/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти
Карась на пару

Закрыть