Как часто менять масло в редукторе

Сколько масла в редукторе — Эксперт по технике

как часто менять масло в редукторе

:  5 / 5

Какой объем масла в редукторе и двигателе лодочных моторов Mercury.

Довольно часто при покупке лодочного мотора , будь то Хонда, Меркури, Ямаха или тохатсу пользователь забывает спросить о типе свечи, либо масле в редуктор и картер двигателя. Именно поэтому коллектив интернет-магазина лодочных моторов instrumenty.by готов предоставить полную информацию о комплектующих и расходниках для фирменного оборудования марки Меркури.

Таблица 1. Марки моторов Меркури , тип масла и номинальны объем, марка свечи зажигания.

Мощность Свеча Масло картер Объем смазки коробки передач
F-2,5-3,5 NGK DCPR6E 300 мл Масло с вязкостью SAE 10W-30 рекомендуется для применения при любой температуре. 180 мл
F-4-5-6 NGK DCPR6E 450 мл Масло с вязкостью SAE 10W-30 рекомендуется для применения при любой температуре. 195 мл
F-8-9,9(209cc) NGK DCPR6E 800 мл Масло с вязкостью SAE 10W-30 рекомендуется для применения при любой температуре. 320 мл
F-15-20(351cc) NGK DCPR6E 1,0 л Масло с вязкостью SAE 10W-30 рекомендуется для применения при любой температуре. 370 мл
F-25-30EFI NGK DCPR6E 1,8 литра Масло с вязкостью SAE 25W-40 может быть использовано при температуре выше 4 °C. Масло с вязкостью SAE 10W-30 рекомендуется для применения при любой температуре. 280 мл
F-40(3CYL)EFI Champion RA8HC 3,0л. Масло с вязкостью SAE 25W-40 может быть использовано при температуре выше 4 °C. Масло с вязкостью SAE 10W-30 рекомендуется для применения при любой температуре. 340 мл
F-50-60EFI Champion RA8HC 3,0л. Масло с вязкостью SAE 25W-40 может быть использовано при температуре выше 4 °C. Масло с вязкостью SAE 10W-30 рекомендуется для применения при любой температуре. 340 мл
F-80-100-115EFI NGK LFR4A-E 5,0 л для работы при любой температуре, рекомендуется применять сертифицированную смесь синтетических масел 25W-40 из загущенных масел для 4-тактных подвесных двигателей Mercury 710 мл

Таблица 2.Объем смазки коробки передач в лодочных моторах Mercury

Мощность Свеча Объем смазки коробки передач
ME-2,5 NGK BPR6HS‑10 135 мл
ME-3,3 NGK BPR6HS‑10 135 мл
ME-4 NGK BPR7HS‑10 200 мл
ME-5 NGK BPR7HS‑10 200 мл
ME-6 NGK BP8H-N-10 200 мл
ME-8 NGK BP8H-N-10 200 мл
ME-9,9(10) NGK BP8HS-15 200 мл
ME-15 NGK BP8HS-15 200 мл
ME-15SeaPro NGK B7HS-10; BR7HS-10 370 мл
ME-20(до 2007г.в.) NGK BPZ8H‑N‑10 260 мл
ME-25(до 2007г.в.) NGK BPZ8H‑N‑10 260 мл
ME-25 SeaPro(430cc) NGK B7HS-10 280 мл
ME-30(430cc) NGK B7HS-10 280 мл
ME-40(2CYL) NGK BP8H-N-10 440 мл
ME-50(3CYL) NGK BPZ8H‑N‑10 440 мл
ME-60 NGK BPZ8H‑N‑10 440 мл
ME-75-115Optimax NGK IZFR5J 665 мл

Замена крыльчатки помпы охлаждения лодочного мотора Меркури своими руками

Зачастую приходит время, когда необходимо заменить крыльчатку водяной помпы охлаждения подвесного мотора Меркури. Для более детального и наглядного примера предлагаем Вам просмотреть видео всего цикла операции замены

Инженер-механик, Дмитрий Буто

Печать

Источник: https://kumselstroy.ru/drugie/skolko-masla-v-reduktore.html

Замена масла в раздаточной коробке: периодичность, порядок действий и выбор масла

как часто менять масло в редукторе

В раздаточной коробке любого автомобиля имеются трущиеся детали – в процессе эксплуатации внутри обязательно будут появляться продуты износа. Если не менять масло, ресурс механизма заметно снижается. Со временем масло теряет свои характеристики, а частицы металла повышают и так интенсивный износ шестерен. Замена масла в раздаточной коробке обязательна, даже если производитель в инструкции к авто указывают, что залитое в механизм масло рассчитано на весь срок службы.

Периодичность замены

На полноприводных автомобилях, которые когда-либо выпускались, применяется несколько типов раздаточных коробок. В зависимости от конкретного механизма периодичность замены может быть различна.

Традиционно производитель указывает периодичность замены в инструкции к авто. По опыту эксплуатации рекомендуется проводить замену смазывающей жидкости через каждые 50-100 тыс. км.

Читайте еще: 6 преимуществ новых и подержанных автомобилей

Интересно!

Кроме пробега на периодичность замены масла в раздаточной коробке оказывает влияние и то, как эксплуатируется автомобиль. Одно дело, если внедорожник используют в городе на незначительных нагрузках и совсем другое, когда машину часто применяют на бездорожье, в грязи, в снегу, в других неблагоприятных условиях.

В этом случае рекомендуется производить замену масла в раздаточной коробке чаще – через каждые 45 тыс. км. Также владельцу придется чаще следить за уровнем масла в механизме.

Выбор масла

Для раздаточных коробок производят два типа смазывающих жидкостей – это традиционные густые трансмиссионные масла, и второй тип – жидкость ATF для автоматических коробок. Если автомобиль оснащен АКПП, тогда и при замене масла используют ATF. Если установлена механическая трансмиссия, тогда необходимо заливать трансмиссионные смазки.

Для большинства современной техники с раздаточной коробкой производители рекомендуют заливать трансмиссионные масла классом не ниже GL-5. Они имеют высокие защитные свойства и разработаны для гипоидных передач. Масла этого класса способны эксплуатироваться в самых тяжелых условиях – для этого в состав масла вводят модифицирующие противоизносные присадки.

Не последнюю роль при выборе масла играет и вязкостная характеристика. Например, для трансмиссионного масла 80W90 уровень вязкости в условиях низких температур будет 80. Символ «W» означает, что жидкость всесезонная. При высоких пробегах автомобиля вязкость составит 90.

Читайте еще: Как обманывают в автосалонах при покупке нового автомобиля

Объем масла в раздаточную коробку

Этот показатель зависит от конкретного автомобиля. Для разных машин объем заливаемого масла может быть разным. Например, объем в «Рено Дастер» – 0,75 л, а в «Паджеро 4» – 2,8 л. Цифры объема необходимо уточнить в инструкции к автомобилю – перелив, как и недолив, не приведет ни к чему хорошему. Если перелить объем, то масло будет выдавливаться из всех щелей и прокладок.

Как проверить уровень масла

Периодически нужно проверять уровень масла в раздатке. На большинстве моделей авто для этого производитель не предусмотрел смотровых окон. Проконтролировать уровень можно через заливное отверстие. Для большинства моделей авто проверка осуществляется следующим образом.

Читайте еще: Проверка “чистоты” авто при его приобретении

Нормальный уровень масла – немного ниже заливного отверстия. Необходимость замены масла в раздаточной коробке определяют по внешнему виду масла. Нужно осуществить забор небольшого количества жидкости шприцем или гибкой трубкой. Если масло мутное, черное, в нем имеют продукты износа, тогда его пора менять.

Как проверить уровень масла на «Митсубиси Оутлендер»

Производитель рекомендует проверять уровень смазки через каждые 15 000 км. пробега. Проверку можно выполнить следующим образом. Ослабляют пробку заливного отверстия. Пробку можно найти на картере раздатки со стороны правого переднего привода. После ослабления пробку снимают.

Пробка имеет уплотнитель в виде алюминиевой шайбы. Рекомендуется после каждой проверки уровня или замены масла в раздаточной коробке “Outlander» менять прокладку. Пробка заливного отверстия на данном автомобиле находится в очень неудобном месте. Поэтому чтобы быстрее найти ее, производитель нанес на шляпку пробки соответствующую надпись – «Oil».

Далее проверяют уровень масла. Нормальный уровень – ниже кромки заливного отверстия. Если уровень занижен, то шприцом в отверстие заливают нужную порцию масла до нижней кромки. Затем пробку заворачивают и ветошью удаляют потеки смазки.

Как заменить масло

Для замены масла в раздаточной коробке «Аутлендер 3» рекомендуются минеральные трансмиссионные масла класса GL-5. Опыт владельцев автомобиля показывает, что в раздатке нормально работают полусинтетические и полностью синтетические смазки.

Схема замены

Шестигранным ключом отворачивают сливную пробку, предварительно подставив под нее подходящую тару – в нее будет сливаться старое масло. Двигатель желательно перед заменой прогреть – тогда теплое масло быстрее стечет. Теплое масло, обладая хорошей текучестью, вымоет и продукты износа коробки. Чтобы исключить попадание грязи внутрь механизма.

Далее ждут, когда полностью сольется весь объем масла. Затем, через заливное отверстие заливают новый объем свежего масла – важно не забыть закрутить сливную пробку. Заливная пробка отворачивается ключом на 24. Заливать трансмиссионное масло удобнее при помощи шприца Жане или другого аналогичного приспособления.

Читайте еще: Проверка “чистоты” авто при его приобретении

Если нет сливного отверстия

На некоторых моделях авто бывает, что сливная пробка отсутствует. Тогда все операции проводят через заливное. В него вводят трубку, соединенную со шприцом и откачивают максимально возможный объем масла. Заливают новое масло таким же образом через шприц.

Вот так выполняется замена масла в раздаточной коробке «Мицубиси Аутлендер XL». На примере этого авто любой автовладелец сможет проделать ту же операцию на своей машине вне зависимости от марки и модели. Порядок работ будет тем же, а различия лишь в незначительных деталях.

Источник: https://moyidorogi.ru/zamena-masla-v-razdatochnoj-korobke/

Замена масла в редукторе

как часто менять масло в редукторе

Замена масла в редукторе с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене масла в редукторе, а также при появлении признаков:

  • гул со стороны редуктора
  • потёки масла на его корпусе или под машиной
  • снижение уровня масла в агрегате

Мы оперативно проведём замену масла в редукторе, при необходимости – комплексное плановое ТО, а также диагностику редуктора и трансмиссии. 

Предназначение редуктора

Принцип работы редуктора

Когда следует менять масло в узле

Виды масел для редуктора 

Метод проверки уровня масла в механизме заднего моста

ВАЖНО!

  1. Обратите внимание! Гул в редукторе  возникает от воздействия высоких температур: перегретая жидкость не способна отводить тепло и теряет вязкость. Гул в холодном узле означает, что в картере нет смазки или произошло смещение шестерен.
  2. После проведения ремонтных работ или замены редуктора нужно заливать свежую жидкость, что обеспечит безаварийную и длительную работу, снизит интенсивность износа деталей, на которые воздействуют большие нагрузки.
  3. Имейте ввиду! Сменить смазку в механизме довольно просто и своими руками, но если у вас недостаточно опыта, лучше обратиться на СТО к профессиональному автомеханику, который проведет работы качественно и оперативно.
  4. Совет! Смазочный состав рекомендуется сливать по окончании поездки, когда он горячий и хорошо стекает со стенок картера. При этом нужно быть осторожным: температура смазки составляет примерно 90 градусов по Цельсию.
  5. Учтите! Если слитая с картера узла жидкость темного цвета, а в составе присутствуют металлические ингредиенты, необходима промывка корпуса редуктора .
  6. После заправки производится проверка уровня смазки и очистка сапуна от грязевых отложений, функция которого заключается в стравливании избыточного воздуха и нормализации давления, образуемого при нагреве и повышении уровня.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕДУКТОРА

Редуктор является важным механизмом в конструкции автомобиля и требует регулярного сервисного обслуживания. Этот узел передает тяговое усилие на колеса транспортного средства: в обычной схеме хвостовик механизма соединяется с карданным валом, а выступающие полуоси — с колесами. В механизме установлены вращающие шестерни, которые в процессе работы сильно нагреваются, поэтому для надежной работы без поломок требуется регулярная замена масла в редукторе .

В регламенте ТО не расписаны точные интервалы обслуживания, но практика показывает, что замена масла в заднем редукторе должна производиться почаще. Жидкость во время эксплуатации утрачивает полезные свойства, что приводит к разрушению рабочих поверхностей элементов конструкции и выходу их из строя.

ПРИНЦИП РАБОТЫ РЕДУКТОРА

При помощи механизма редуктора понижается крутящийся момент от двигателя на ведущие колеса.

На машинах с задним приводом он устроен без существенных различий, помимо коробки передач, автомобилю требуется устройство, передающее вращение от одного вала с двигателя на два выходящих, соединенных с ведущими колесами.

Для выполнения передаточной функций в механизме имеются ведущие и ведомые шестерни: зубчатые колёса находятся в постоянном зацеплении, хотя они тщательно подогнаны и изготовлены из прочной стали, износ зубьев происходит регулярно.

Для уменьшения интенсивности износа в редуктор  заливается специальное трансмиссионное масло. У жидкости ограниченный срок эксплуатации, поэтому менять масло требуется с указанной в инструкции периодичностью.

Помимо этого, трансмиссионная смазка может подтекать через вышедшие из строя сальники, что можно заметить по появлению масляных пятен в месте выхода валов: сальники необходимо срочно менять, чтобы предотвратить полную утечку смазки из механизма.

Также через изношенные сальники во внутрь редуктора постоянно будет попадать грязь с улицы, что негативно скажется на работе зубчатых элементов. Для предотвращения таких неприятностей следует время от времени осматривать на яме задний мост.

КОГДА СЛЕДУЕТ МЕНЯТЬ МАСЛО В УЗЛЕ

Смазка редуктора и замена в нем жидкости не входит в список стандартного перечня работ во время прохождения технического обслуживания транспортного средства. При сервисном обслуживание  проверяют только герметичность соединений в данном узле. В условиях езды по нашим плохим дорогам, механизму следует уделять значительно больше внимания, и периодичность, с которой следует заменять масло, необходимо увеличить не менее чем в два раза:

  • при нерегулярной эксплуатации машины;
  • при совершении кратковременных поездок (жидкость и редуктор нагреваются недостаточно);
  • транспорт эксплуатируется в экстремальных условиях;
  • частые, длительные остановки в пробках;
  • применяется масло невысокого качества;
  • эксплуатация автомобиля зачастую происходит по бездорожью и в горной местности.

По мнению опытных автомехаников менять трансмиссионную жидкость в редукторе  следует, когда автомобиль накатал пробег 40-50 тыс. км. При проведении работ разборка редуктора не потребуется, разве что ваша машина оснащена дополнительной защитой узла, тогда заливать масло гораздо сложнее.

Если по внешнему виду у слитой смазки сильная загрязненность, то стоит промыть картер механизма промывочной жидкостью: она не такая густая как масло, что дает возможность смыть оставшиеся загрязнения, осевшие на стенках картера. После выполнения этой манипуляции, в механизм можно заливать новую смазку.

В некоторых случаях автолюбителю, пожелавшему поменять марку трансмиссионной жидкости, следует воспользоваться таблицами совместимости, публикуемыми производителями смазок.

ВИДЫ МАСЕЛ ДЛЯ РЕДУКТОРА

Сейчас у автолюбителей имеется хорошая возможность выбора смазки из широкого ассортимента предоставленной на рынке продукции. Важно только не купить качественно изготовленную подделку: ее использование может привести к серьезным поломкам, вплоть до выхода узла из строя.

Следует приобретать жидкость для редуктора только в надежных, проверенных магазинах, где по вашему требованию предоставят сопутствующие документы, сертификаты, подтверждающие качество продукта.

Помощь при подборе требуемой марки смазочного состава вы можете найти в специализированной автомобильной литературе, но гораздо эффективнее получить грамотную консультацию у профессиональных автомехаников по ремонту механизмов и узлов трансмиссии.

В задний редуктор  можно заливать как минеральное, так и синтетическое масло — они одинаково хорошо смазывают механизм. Стоит учесть, что синтетический состав смазки имеет более качественную структуру и различные присадки, что позволяет уменьшить износ деталей и дает возможность более длительной эксплуатации без замены: в составе присутствуют особые компенсирующие и смягчающие добавки, которые значительно повышают длительность работы состава.

У минерального масла сравнительно небольшой срок работы, так как это натуральное масло изготовлено из продуктов перегонки нефти и имеет невысокую стоимость.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять масло в редукторе лодочного мотора

Его эксплуатационные и технические свойства значительно уступают синтетическому маслу: работа при высоком температурном режиме очень неустойчивая, благодаря наличию в составе природных ингредиентов, при минусовой температуре продукт загустевает.

При взаимодействии с воздухом во время химических реакций масло пенится, в результате чего в редукторе  образуются отложения шлаков. Основным критерием по качеству является показатель вязкости, который во многом зависит от температурного режима эксплуатации транспортного средства. Эта информация отображена в наименовании продукта:

  • SAE 70W, 75W, 80W, 85W – используется только в зимний сезон;
  • SAE 90, 140, 250 – предназначено для летней эксплуатации;
  • SAE 75W-80, 75W-90, 80W-85, 80W-90, 85W-90 – всесезонная смазка.

Увеличение степени вязкости масла положительно отражается на повышении устойчивости поверхности металла зубьев. В связи с этим желательно использовать более вязкие марки масел. Для смазки зацепления и подшипников механизмов в продаже имеется значительный выбор жидких масел, работающих в зависимости от условий эксплуатации и окружной скорости.

МЕТОД ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА В МЕХАНИЗМЕ ЗАДНЕГО МОСТА

Эту достаточно простую операцию следует делать почаще.

  1. Авто устанавливается на подъемник, яму или эстакаду.
  2. После чего железной щеткой, тряпкой очищаются от грязевых отложений заливные, сливные пробки и внешняя поверхность картера редуктора .
  3. Далее ключом требуемого размера откручивается заливная пробка и проверяется уровень трансмиссионной жидкости с помощью щупа, который должен опуститься до нижней кромки отверстия для заливки масла.
  4. Если уровень будет ниже, необходимо долить жидкость, применяя для этой манипуляции особый шприц.
  5. По окончании работ не забудьте надежно закрутить пробку заливного отверстия.

Наиболее популярным и востребованным у автолюбителей является масло MOTUL GEARBOX 80W-90 – это качественный продукт для смазки редуктора .

Из присадок в составе имеется: бисульфат молибдена, который в большой степени повышает устойчивость защитной пленки и предохраняет поверхности рабочих элементов от выкрашивания при значительных нагрузках, характерных для зубчатых деталей в соединениях механизмов.

При использовании этой смазки снижается трение, сокращается потеря энергии, улучшается топливная экономичность транспортного средства. Рекомендуется использование данной марки в «шумных» КПП и механизмах с прямозубыми шестернями. Для узлов с повышенной степенью трения желательно использовать масла: Motul 90 РА и Motul HYPO BM LS.

При подборе смазки для редукторов  нужно учитывать скорость вращения и виды передач, нагрузки и конструктивные особенности устройства механизма. Производится немало хороших аналогов, чтобы поменять смазку, указанных в инструкциях производителей. Так как все уже изобретено и ничего нового в сфере смазочных компонентов изобрести не удастся, выбирать нужно из уже готовых масел, в которых поменяться могут только присадки.

Источник: https://autoservice-km.ru/remont_avto/zamena_tehnicheskih_zhidkostey/zamena_masla_v_reduktore

Замена масла в редукторе – как она производится и что для этого требуется?

Редуктор в автомобиле – это механический узел, отвечающий за передачу и распределение крутящего момента от мотора к колесам. Это обусловлено благодаря взаимодействию зубчатых валов-шестерен, которые вращаются с определенной частотой. Соотношение количества зубцов у шестерен позволяет редуктору повышать или понижать крутящий момент, когда в этом возникает необходимость. Все зависит от конструктивных особенностей автомобиля.

Назначение масла в редукторе

Редуктор в разборе

При взаимодействии металлических деталей редуктора в автомобиле возникают силы трения. Без смазки эти элементы быстро бы изнашивались, поэтому редукторное масло очень важно для нормальной и длительной работы машины.

Смазочная жидкость необходима для обеспечения плотного примыкания зубцов шестерен. Также благодаря маслу в мостах минимизируется истирание металла и продлевается срок службы этого механического узла.

Замена масла в редукторе обычно осуществляется вместе с заменой трансмиссионной жидкости. Своевременное проведение этих работ требуется для нормальной и безотказной работы машины. Заботливые автомобилисты производят замену масла в мостах сезонно – перед зимой и перед летом, хотя существуют и универсальные смазочные составы.

Когда менять редукторное масло?

Слив масла из редуктора

Замена масла в заднем или переднем редукторе автомобиля нужно регулярно. Эта техническая процедура очень важна по нескольким причинам:

  • в процессе эксплуатации автомобиля воздействие кислорода и высоких температур способствует разложению углеводородов, которые присутствуют в трансмиссионном масле – это становится причиной коррозии металла;
  • постепенно вязкость смазочной жидкости падает и его рабочие характеристики ухудшаются, в результате чего шестерни начинают активнее изнашиваться;
  • в масле собираются продукты износа металлических элементов редуктора, поэтому его смазывающие свойства ухудшаются.

Существуют и несколько других факторов, при которых требуется замена масла в мосту, независимо от пробега машины. Прежде всего, это касается машин, покупаемых в подержанном состоянии. Если вы точно не уверены, когда производилась замена в прошлый раз, лучше поменяйте жидкость и залейте ту, которая рекомендована автопроизводителем. Это касается и моторного масла, о замене которого на сайте есть отдельная статья.

Также поменять масло в мосту рекомендуется после ремонта этого агрегата, особенно капитального. В последнем случае нужно также провести обкатку длительностью 2-3 тыс. километров и заменить масло снова.

Рекомендуемая периодичность замены масла

Редукторное масло Тотал

Опытные автомеханики и автомобилисты знают периодичность замены редукторного масла, а также это можно узнать, изучив регламент в руководстве по эксплуатации. Если у вас его нет, ориентируйтесь на типичные рекомендации, которые примерно одинаковы для всех машин. В нормальных эксплуатационных условиях это рекомендуется делать каждые 45-60 тыс. километров пробега, а в тяжелых условиях лучше производить замену масла в редукторе чаще – каждые 30-35 тыс. километров.

Среди факторов, которые способствуют сокращению интервала замены трансмиссионного масла в мостах, относят следующее:

  • постоянная транспортировка крупногабаритных и тяжелых грузов, буксировка прицепов или транспорта на тросе;
  • езда по проселочным дорогам, частые пробуксовки или движение по заснеженным дорогам;
  • езда на небольшие расстояния в режиме старт-стоп (режим, характерный любому крупному городу).

Если вы покупаете новую машину в салоне, первую замену редукторного масла рекомендуется произвести через 2-3 тыс. километров пробега. Это объясняется интенсивной притиркой металлических деталей машины. Дело в том, что на этом этапе вырабатываются продукты износа в виде мельчайшей металлической пыли. Для беспроблемной эксплуатации машины в будущем масло нужно заменить по регламенту.

Как самостоятельно поменять редукторное масло?

Заполнение редуктора новым маслом

Доверять замену масла в заднем или переднем мосту можно специалистам на СТО, а в стремлении сэкономить можно сделать все самостоятельно. На большинстве машин редукторное масло меняется без особого труда, в отличие от ремонта этого сложнейшего узла. Для удобства замены масла вам потребуется эстакада, яма или подъемник.

Сливать смазочную жидкость рекомендуется на прогретом двигателе, так как она в этом случае будет наиболее текучей и лучше сольется. Главное делать все аккуратно, чтобы не обжечься. Позвольте маслу стечь без остатка, так как самые тяжелые взвеси присутствуют в густом осадке – он стекает в последнюю очередь.

На многих машинах конструкция раздаточной коробки или редуктора предусматривает магнитную часть, к которой притягиваются металлические частички. в этом случае рекомендуется тщательная промывка сливной пробки.

Если сливаемое масло визуально выглядит очень грязным, можно дополнительно промыть редуктор, используя особую промывочную жидкость. Она обычно менее густая, чем трансмиссионное масло, поэтому позволяет эффективно смывать остатки загрязнений, оседающие на поверхностях деталей моста.

После слива и промывки редуктора его можно заполнить свежей жидкостью. Нужно заливать смазочную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель – это указано в руководстве по эксплуатации.

Если вы пожелаете заменить марку трансмиссионного масла, используйте таблицу совместимости – обычно производители машин публикуют их в руководствах. Также можно проконсультироваться со специалистами.

При техническом обслуживании помимо оценки состояния смазочной жидкости рекомендуется оценить состояние сальников моста, через которые смазочная жидкость может вытекать наружу. При необходимости их лучше сразу заменить, чтобы не возвращаться к этой процедуре в будущем.

Источник: http://Driving24.ru/kak-zalivat-maslo-v-reduktor-zadnego-mosta/

Замена масла в редукторе: нюансы, инструкция

Редуктор является одним из важнейших узлов автомобиля. Его назначение — передавать вращение от двигателя к прочим частям трансмиссии. И для нормальной работы редуктору нужно подходящее трансмиссионное масло. Но со временем смазка вырабатывает свой ресурс. И тогда ее надо сливать и заменять. При этом процедура замены масла в редукторе не отличается сложностью. Но делать ее надо правильно и в срок.

Рекомендуемая периодичность замены

Периодичность замены масла зависит от марки авто, типа жидкости и условий эксплуатации.

Типы смазки:

  • Минеральная. Применяется обычно в старых авто. Ее меняют раз в 30-35 тысяч км пробега. При аккуратном использовании машины — раз в 40 тысяч км. Если пробег небольшой, то замена производится каждые 2-3 года.
  • Синтетическая. Наиболее качественное масло. Обязательно к использованию в большинстве новых автомобилей. Периодичность замены — каждые 65-70 тысяч км пробега. Либо через 5-7 лет.
  • Полусинтетическая. Минеральная основа с набором синтетических присадок. Заливают в подержанные авто хорошего качества, либо новые, но недорогие машины. Периодичность замены — 45-50 тысяч км пробега. Пробег небольшой? Тогда старую смазку сливают через 3-5 лет.

Факторы, влияющие на условия эксплуатации:

  • Количество пыли и грязи. В теории, редуктор герметичен. Но пыль и грязь в него все равно попадают. Чем их больше на дороге, тем быстрее вырабатывается ресурс смазки.
  • Режим вождения. Чем неравномернее, тем меньше служит масло. Что влияет? Быстрые разгоны и торможения, длительное стояние в пробках, частые переключения скоростей.
  • Температура и влажность окружающей среды. Холода или сильная жара увеличивают нагрузку на масло. Как следствие, его ресурс вырабатывается быстрее.

К вопросу о марке масла. В различных автомобилях используется разное масло. Срок службы у него тоже различается, поэтому стоит смотреть на рекомендации производителя. Опытные водители говорят, что здесь все зависит от условий эксплуатации. Поэтому на отечественных дорогах время службы смазки уменьшается вдвое.

Как заменить масло в редукторе своими руками?

Начинать следует с выбора подходящего масла. Рекомендуется использовать синтетику либо полусинтетику. Минеральную смазку стоит брать в крайнем случае, либо тогда, когда ее рекомендует производитель. При этом стоит помнить: имеется классификация масел по API. Это обозначения жидкостей в виде GL-4, GL-5, GL-4/5 и т. п. Заливать жидкость GL-4 вместо GL-5 строго не рекомендуется.

Говоря о вязкости, она обозначается на канистре с маслом. Пример: SAE 75w-90. Аббревиатура SAE означает стандарт классификации.

Обозначение остальных цифр таково:

  • Первая цифра, с буквой W. Обозначает нижний предел температур при использовании смазки. Расшифровывается следующим образом:
    • 70w — минимальная температура равна -55 градусам по Цельсию. Масло с подобной маркировкой достать непросто. Используется при эксплуатации авто в условиях крайнего севера.
    • 75w — минимальная температура -40 градусов. Подходит для использования в большинстве холодных регионов.
    • 80w — минимальная температура -26 градусов. Применяется в средней полосе. Наиболее распространенное масло.
    • 85w — минимальная температура -12 градусов. Подходит только для регионов с мягкими зимами.
  • Вторая буква показывает уровень вязкости при нагреве. Здесь имеется три основных отметки: 80, 85, 90. Чем выше цифра, тем лучше вязкость. Имеются и отметки 140 или 250. Но подобная вязкость не требуется обычным автомобилям. Жидкости данного типа используются в гоночных машинах и т. п.

Приобретать масло стоит с запасом. Надо помнить: оно используется как при заливке, так и при промывке редуктора. Поэтому покупается вдвое больше жидкости, чем требуется для замены.

При выполнении работ по замене смазки следует соблюдать рекомендации по технике безопасности:

  • Работать при закрепленном авто. Машина должна стоять на ручнике, со стопорами под колесами.
  • Трансмиссию надо прогреть перед работой. Но нельзя заменять при горячем редукторе. Стоит запомнить: масло оставляет неприятные ожоги.
  • Заранее подготовить рабочую одежду. Она должна быть удобной и не стесняющей движений. Не стоит надевать синтетику. При возгорании, она прилипает к телу.

При работе смазка не должна попадать в глаза, нос или рот, так как водитель получит ожоги.

Подготовка

Для выполнения работ требуются следующие инструменты и расходные материалы:  

  • Набор гаечных ключей. Здесь пригодятся накидные, рожковые или шестигранные ключи.
  • Отвертки: плоские, крестовидные, с сечением торкс.
  • WD-40. Если пробка или винты закисли, их обрабатывают этим средством.
  • Емкость для слива отработанного масла. Объем — на 1-2 литра больше, чем объем смазки, залитой в редуктор.
  • Шприц и шланг для заливки масла. Альтернатива: длинный шланг с воронкой.

Смотровая яма или эстакада также необходимы для проведения работ.

Подготовительные работы включают и проверку уровня масла в редукторе. Специального щупа тут не предусмотрено. Поэтому надо проверять через заливное отверстие. В нормальном состоянии уровень масла находится на 2-5 мм ниже этого отверстия. Проверять следует самодельным щупом. С его же помощью проверяется состояние масла. Оценивать надо цвет и консистенцию. Здесь имеется следующая градация:

  • Чистое масло. Цвет аналогичен новой жидкости или чуть темнее. Замена не требуется, смазка находится в нормальном состоянии.Смазка потемнела, но сохранила прозрачность. Вкраплений грязи нет. Если подошел срок — жидкость меняется. Если нет — можно ездить дальше.
  • Жидкость темная, непрозрачная. Появляется грязь и серебристый металлический порошок. Замена обязательна, независимо от сроков. Желательно сделать промывку редуктора.
  • Смазка густая и темная. Появилась крупная стружка (не в виде порошка). Здесь заменой не обойтись. Придется делать проверку редуктора с заменой или ремонтом отдельных узлов. Обращаться за этим надо к специалистам.

Приступаем непосредственно к замене.

Пошаговая инструкция

Начинается заливка с прогрева редуктора. Опытные автовладельцы рекомендуют для этого проехать 5-10 км. Затем авто ставится на рабочее место, и начинается процесс замены.

Первый этап — слив отработанного масла:

  1. В случае редуктора переднего моста — снимается защита картера. Ее болты промываются, при необходимости обрабатываются WD-40.
  2. Редуктор очищается от грязи и ржавчины. Пробки обрабатываются WD-40. Стоит помнить: пробки нередко закисают. И откручивать их надо аккуратно. В противном случае есть шанс сорвать резьбу.
  3. Под сливным отверстием ставится емкость для отработанной смазки.
  4. Вывинчивается сливная пробка. Когда масло начнет литься, вывинчивают и крышку заливного отверстия. Надо дождаться, когда стечет вся отработка.

Далее следует промыть редуктор. В определенных случаях для этого применяют специальные составы. Пример: промывочное трансмиссионное масло.

Но лучше будет промыть узел обычной смазкой. Делается это так:

  1. В редуктор через заливное отверстие набирается масло. Наиболее простой способ — шприцем с длинным шлангом в качестве насадки. Шланг должен проходить в заливное отверстие и плотно насаживаться на шприц. Количество масла — на 20-30% меньше нормы.
  2. Заливное отверстие закрывается. Авто прогоняется по трассе 15-20 км в обкаточном режиме. Обкаточный режим — это плавная езда без резких переключений скоростей.
  3. Промывочная жидкость сливается. Процесс слива описан выше.
    Проверяется состояние слитого масла (цвет, консистенция). При необходимости процедура повторяется.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Перчатки для зимней рыбалки

Последний этап — заливка нового масла. Заполняется редуктор описанным выше методом. Нужные объем смазки указан в сервисной книжке. Среднее количество: до уровня нижней грани заливного отверстия, либо чуть ниже нее. Затем аккуратно завинчивается заливная пробка. Здесь стоит быть внимательным — в редуктор часто попадает грязь из-за того, что пробка не до конца затянута.

После замены рекомендуется 2-3 дня проездить в обкаточном режиме. Затем проверить состояние масла в редукторе. Если все в порядке, то замена прошла успешно.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-reduktore

Масло в редуктор: проверка и замена, сколько и какое масло заливать

Основная задача масла в редукторе – максимально снизить истирание зубчатых шестерен, проще говоря увеличить срок их службы. Низкое качество смазочных материалов, а также несвоевременная замена, пагубно сказывается на состоянии деталей.

Когда менять

Частота замены составляет в среднем 50 тысяч километров пробега для автомобилей с ручной коробкой передач, и 30 тысяч для автоматической.

Чаще необходимо менять масло на автомобилях, эксплуатация которых происходит в тяжелых условиях, сюда можно отнести:

В новом автомобиле рекомендуется произвести замену после первых 2-3 тысяч пробега. Дело в том, что на начальном этапе работы, новые узлы проходят так называемую «притирку», при которой характерно повышенное образование продуктов износа.

Многие автовладельцы меняют масло в редукторе одновременно с МКПП, поскольку в обоих узлах используется трансмиссионная жидкость.

Обязательно проверьте уровень и состояние масла в редукторах после покупки автомобиля на вторичном рынке. Обычно перед продажей владельцы если и меняют смазочные жидкости, то только в тех местах, где их можно легко проверить. Редуктора к таким не относятся.

Проверка уровня и состояния масла в редукторе

Уровень и состояние масла в редукторе проверяется «на холодную», когда вся жидкость собирается в картере.

Масло должно находиться на уровне заливного отверстия, на 2-5 миллиметров ниже. Для проверки откручивается заливная пробка и при помощи палки, проволоки, пальца, или другого подручного средства узнается уровень. Состояние можно проверить здесь же, забрав небольшое количества жидкости шприцем и трубкой.

https://www.youtube.com/watch?v=c6FLGIvkeQc

Также можно оценить состояние смазки, на несколько секунд открутив сливную пробку. Предварительно закрутите заливную, так масло потечет значительно медленней. Если автомобиль перед этим простоял несколько часов, все посторонние частицы осядут в картере, и вы получите более четкое представление о состоянии масла.

Наличие в отработке металлических частиц говорит о том, что узлы редуктора имеют высокую степень износа, и вскоре может понадобиться серьезный ремонт и замена деталей.

Какое и сколько залить

Лучше всего в редуктора заливать трансмиссионное масло, рекомендованное производителем. Информация указывается в технической документации, и очень важно ориентироваться на соответствие классу по API.

Практически все современные автопроизводители требуют использовать в своих трансмиссиях, редукторах и раздатках масла не ниже GL-4 и GL-5, которые содержат противозадирные и иные присадки, и приспособлены к работе в самым тяжелых условиях.

Если вы не знаете какое масло и сколько заливается в редуктор вашей машины, поищите ее в таблице. Мы собрали из множества доступных источников информацию о допусках для различных автомобилей.

Если в машине 2 или 3 моста, то указано суммарное количество жидкости.

LSD (Limited Slip Differential) – самоблокирующийся дифференциал, или дифференциал ограниченного скольжения.

АвтомобильМаслоОбъем (л)
ВАЗ
2101 80W90 или 75W90 1,50
2105/2106 Лукойл 80W90 GL-5, ТАД-17 80W-90 1,30
2107 CASTROL Syntrans Transaxle 75W-90 API GL-4, Лукойл 80W90 GL-5 1,50
2121 Лукойл ТМ-5 (75W-90, 80W-90, 85W-90), ТНК Trans Gipoid (80W-90) 2,50
ГАЗ
53 ТАД-17 (ТМ-5-18) 8,20
66 ТСП-14гип, ТАп-15В, ТАД-17и, ТЭп-15 14,10
Валдай ТМ5-18, ТАД-17, Castrol Axle EPX 80W-90 8,00
Некст Shell Spirax S5 ATE 75W-90, YOKO 75 W 90, TOTAL TRANS SYN FE 75W90, LIQUI MOLI GL4/GL5 75W90 2,70
Бизнес 75W90, 80W90 2,30
3110/31105 (Волга) THK Trans 80W-90, ZIC G-5 80W90, ТМ-5 85-90 Лукойл 1,70
3307/3309 ТСп-14гип, SAE 85W-90, 75W-90 8,20
ЗИЛ
130 ТАД-17и (ТМ-5-18), 80W90 GL-5 10,50
131 ТСп-15К API GL-3 15,00
5301 (Бычок) ТСп-14гип, ТАД-17 (ТМ5-18) 80W90 Gl-5 3,30
КАМАЗ
4308 ТСП-15к (ТМ-3-18) 7,50
43118 ТСп-15К 20,00
5320 ТСП-15к (ТМ-3-18) 14,00
6520 ТСП-15к (ТМ-3-18), ТАД-17 (ТМ-5-18), ZIC GFT 75W-90, Castrol Syntrax Long Life 75W-90 14,00
ЛУАЗ
969 ТМ5-18, ТАД-17 1,40
МАЗ
5516 ТМ-5, тсп-15к 15,00
МОСКВИЧ
412 ТАД-17 Тип ТМ-5-18 80W-90, 75W90 GL-5, 1,20
2140 80W90 GL-5 1,30
УАЗ
Патриот SAE 75W/90 API GL-5, Zic G-F Top 75W-85, Castrol Syntrax Long Life 75W90 2,70
AUDI
A6 C6 SAE 75W90 GL-5 (MOTUL Gear 300 LS) 2,40
A4 G 052 145 S 2 1,50
BMW
x5 f10 BMW 33 11 7 695 240 «SAF-XO 75W-90 1,60
x5 e60 Castrol SAF-XO 75w90, Motul 75W90, MOTUL Gear Competition 75W-140 2,60
x3 e36 (с блокировкой) 75W140 (CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP GL-5) 2,00
x3 e36 (без блокировки) 75W90 GL-5 2,00
x3 e90 Syntrax 75w90 1,00
x5 e70 Castrol SYNTRAX LONG LIFE 75W-90 2,00
x5 e53 Castrol Syntrax Longlife (SAF-XO) 75W-90, SYNTRAX 75W90 2,00
x5 e34 (с блокировкой) 75W140 (CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP GL-5) 1,70
x5 e34 (без блокировки) 75W90 GL-5 1,70
x5 e39 75W90 GL-5 1,20
m5 e39 Сasrtrol Syntrax Limited Slip 75W-140 1,20
CADILLAC
CTS 75W90 2,00
CHEVROLET
Niva 80W-90 GL-4 2,50
Captiva Castrol SYNTRAX UNIVERSAL 75W90 0,60
TrailBlazer 75W90 GL-4/GL-5 3,00
FORD
Explorer 5 Castrol Syntrax Limited Slip 75w140 1,20
EcoSport Comma SX1L 75W90 Gl5 1,00
Maverick 80W90, 75W140 (Liqui Moly SAE 80W-90) 1,50
Transit GL4/5 75W90/75W-140 3,00
Kuga 2 SAE 80W-90F 1,20
GREAT WALL
Safe API GL-5 80W90, 75W90 GL-5 5,00
Wingle 5 80W90 Gl5 4,30
HAMMER
H3 SAE 75W90 класса GL-5 3,80
HONDA
CR-V 1 Honda DPF II 1,00
CR-V 2

Источник: https://ZnanieAvto.ru/uzly/zamena-masla-v-reduktore.html

Замена масла в редукторах

Чтобы ваш автомобиль работал стабильно, ему требуется постоянный уход и обслуживание. Из всех технических процедур замена масла в заднем редукторе – не самая частая, но чрезвычайно важная.

Редуктор – это особый шестеренчатый механизм, соединяющий две полуоси, который отвечает за преобразование мощности двигателя и за ее передачу на колеса. Он позволяет колесам вращаться с разной частотой.

Несмотря на сложное устройство редуктора, замена масла в редукторе производится достаточно просто при наличии опыта и умения.

Как часто нужно менять масло в редукторе?

Как часто требуется замена масла в заднем редукторе? Все зависит от модели автомобиля и условий эксплуатации. Опытные автомеханики скажут, что при стандартных условиях эксплуатации замена масла в редукторе необходима в среднем через каждые 40-60 тыс. км пробега.

При интенсивной эксплуатации автомобиля со временем в картере редуктора происходит медленное окисление и разложение залитого масла. Причиной этого явления является попадание нагретого воздуха в недостаточно герметичную систему. Отрицательное влияние оказывает и неизбежное снижение вязкости масла во время эксплуатации.

В любом случае замена масла в заднем редукторе проводится не реже одного раза в два года. В стандартном случае автовладельцы проводят замену масла в редукторе во время подготовки к зимнему/летнему сезону в числе прочих работ по техническому обслуживанию автомобиля.

Как продлить срок службы редуктора

Помимо своевременной замены масла в редукторе, есть несколько рекомендаций, которые продлят жизнь дифференциалу автомобиля: Справедливое для всех правило об избегании чрезмерных нагрузок на автомобиль и эксплуатации его в экстремальных условиях значительно увеличивает периодичность технического обслуживания.

Попытка сэкономить на масле выйдет боком. Замена масла в заднем редукторе производится довольно редко, а вот некачественное масло может привести к неисправности и ремонту, который обойдется значительно дороже.

Соблюдение рекомендаций производителя относительно технического обслуживания и выбор качественного автосервиса сделают ваши поездки приятными и безопасными.

Источник: https://xn--90aaubfmt.xn--p1ai/services/zamena-masla-v-reduktorakh/

Что такое редуктор

Редуктор – механизм в составе привода автомобиля, который передает и преобразует крутящий момент, получаемый от коленвала двигателя. Крутящий момент уменьшается (редуцируется, отсюда название) и передается дальше, узлам трансмиссии. Устройство редуктора представляет собой коническую зубчатую передачу, размещенную внутри отдельного корпуса.

В зависимости от места расположения различают редуктор переднего и заднего мостов. У переднеприводных автомобилей он совмещен с коробкой передач и установлен, соответственно, спереди. У заднеприводных – установлен на задней оси. Полноприводные автомобили оснащены двумя редукторами, соединенными между собой карданным валом.

Причины поломки редуктора и его ремонт

Зачастую причинами поломки редуктора могут послужить вышедшие из строя подшипники, сальники и шестерни в его составе. Происходит это из-за износа деталей вследствие интенсивной эксплуатации и высоких нагрузок транспортного средства.

Наиболее же частой причиной служит отсутствие достаточного количества трансмиссионного масла в редукторе. При этом зубья шестерен перегреваются и изнашиваются в разы быстрее.

Если при движении автомобиля слышен сухой гул – есть смысл ехать в сервис и подозревать неполадки в редукторе.

Ремонт редуктора представляет собой процесс повышенной сложности, сопряженный с множеством регулировок и тестов. Именно поэтому специалисты рекомендуют в ходе каждого ТО тестировать работу элементов редуктора и осуществлять проверку уровня масла.

Проверка уровня масла в редукторе

Проверка уровня масла в редукторе, как и его герметичность, осуществляется на смотровой яме. Выворачивается пробка для заливания масла в редуктор, и если какое-то количество масла выливается сразу, его замена не требуется.

В противном случае при помощи пальца можно проверить, достигает ли уровень трансмиссионного масла нижней кромки отверстия.

Если опытным путем выяснилось, что замена масла в редукторе необходима, откручивается сливная пробка, в подготовленную емкость сливается отработанное масло, сливная пробка протирается от металлической стружки, которая могла попасть на нее, ввинчивается на место, и новое масло заливается в редуктор.

Специалисты сервисного центра Mobil 1 обращают ваше внимание на то, что процедура проверки уровня масла в редукторе и его замена небезопасны и при отсутствии должных навыков могут повредить автомобиль.

Производители автомобилей рекомендуют осуществлять замену масла в редукторе каждые 100 тыс. км пробега. Обращаем внимание, что цифра эта определяется, исходя из идеальных условий дороги и эксплуатации автомобиля. Сервисный центр Mobil 1 рекомендует менять трансмиссионное масло по прошествии 50-60 тыс. км, а в случае жестких условий эксплуатации автомобиля и при его большой загруженности – каждые 30 тыс. км.

Как правильно выбрать трансмиссионное масло

Прежде всего важно понимать, что не всегда трансмиссионное масло – ваш выбор. В некоторые КПП, совмещенные с главной передачей, рекомендуется заливать моторное масло. Для автоматических коробок передач используется специальная маловязкая жидкость Automatic Transmission Fluid. В случае с механической коробкой передач внимание необходимо обратить на следующее:

  • удельные нагрузки, которым подвергается механизм;
  • скорость относительного скольжения.

Уже исходя из этих параметров, подбирается масло определенной вязкости и с определенным количеством присадок. Всегда можно использовать трансмиссионное масло, рекомендованное производителем автомобиля, или же доверить выбор и замену масла в редукторе специалистам сервисного центра Mobil 1.

Наши рекомендации

Как уже было отмечено выше, настоятельно рекомендуется тестировать работу составных частей редуктора и проверять уровень масла в нем каждый раз при прохождении ТО.

Несмотря на рекомендации касательно замены масла в редукторе, изложенные в руководстве пользователя автомобиля, стоит учитывать погрешность, связанную с далеко не идеальным качеством наших дорог. Соответственно, увеличивать регулярность замены масла в редукторе в 1,5-2 раза.

Если вы часто ездите на дачу или в лес, где преобладают гравийные дороги или вовсе бездорожье, трансмиссионное масло также стоит менять чаще.

Нерегулярное использование авто, а также непродолжительные поездки, в ходе которых редуктор и масло прогреваются не полностью, могут также быть причиной уменьшения уровня ресурса долговечности трансмиссионной жидкости.

На сроке службы масла может сказаться регулярное простаивание в транспортных пробках.

Каждый из перечисленных случаев – повод обратиться в специализированный сервисный центр и осуществить проверку уровня масла, а при необходимости сделать его замену, тем самым избежав сложного ремонта редуктора.

Сервисные центры Mobil 1 в Красноярске – это:

  • команда профессионалов, знакомая со всеми регламентами и тонкостями процессов замены масел и других рабочих жидкостей;
  • большой выбор масел Mobil напрямую от производителя;
  • строгое соответствие высоким стандартам Mobil;
  • 4 сервисных центра в Красноярске;
  • бесплатная диагностика автомобиля по 10 пунктам при замене масла.

Записаться на сервисное обслуживание в удобный для вас сервисный центр можно по номеру телефона (391) 278-70-40 или заполнив удобную форму ниже.

Источник: https://mobil1-krsk.ru/service/Zamena-masla-v-reduktore/

Смена смазки в редукторе заднего моста

Для чего льют масло в редуктор заднего моста? Своевременная заливка масляной жидкости в редуктор заднего моста необходима, чтобы улучшать взаимодействие деталей агрегата, продлевать их эксплуатационный период. Обыкновенно автомобильные узлы ломаются из-за изнашивания, плохого ТО.

Профилактика неисправностей дает возможность предотвратить возникновение различных неполадок в агрегате. Нужно понимать, как проходит замена масла в раздатке и заднем редукторе, уметь выбирать, какое масло лить в редуктор заднего моста.

Как работает задний мост, почему он изнашивается?

Редуктор заднего моста (раздаточная коробка) представляет собою объединенные друг с другом узлы, передающие крутящий момент от силового агрегата к колесам. Редуктор подвергается разным нагрузкам,  степень которых зависит от числа оборотов.

Ввиду этого в нем появляется трение, разрушительным образом влияющее на его состояние. Для того чтобы компенсировать данный эффект, используется особая смазка, смягчающая ход подвижных частей и обеспечивающая их целостность.

Поменять масло в редукторе – важная процедура, которой нельзя пренебрегать.

Менять масло в заднем мосту нужно примерно раз в тридцать пять тысяч километров. Данная частота замены рекомендована известными автопроизводителями. Есть определенные признаки, при обнаружении которых надо немедленно заменять расходник (предварительно определив, какое масло лить в редуктор заднего моста). К ним причисляется:

  • уменьшение количества автомасла;
  • появление серой пыли в смазке;
  • смена оттенка расходника.

Влияние вредоносных факторов на задний мост машины

Уменьшение количества смазки может быть обусловлено ухудшением его технических характеристик, приводящим к изменению вязкостного индекса. Также уровень расходника может снизиться из-за обычных утечек, возникающих по причине повышенных нагрузок.

Появление серой пыли является признаком истертости деталей. Наружный слой запчастей со временем стирается, выпадает в осадок. Попадая в автомасло, осадок начинает циркулировать по всему смазочному комплексу.

Если он окажется на важной детали, ее отверстия могут частично закупориться. Это может привести к поломке. Лить свежую смазку в редуктор при выявлении данной проблемы надо незамедлительно.

Если вы обнаружили в автомасле частички металла, стружку, значит, вам требуется капитально ремонтировать мотор и полностью заменять поврежденные запчасти.

Смена оттенка нефтепродукта с золотого на черный считается признаком того, что смазка функционально изношена. Продолжительное использование, высокие нагрузки, запыленность – все это постепенно приводит к ухудшению показателей автомасла. Нарушается молекулярная структура нефтепродукта. Подобное масло неспособно качественно смазывать детали.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Спиннинг для троллинга

Если вы обнаружили хоть один из вышеперечисленных признаков – немедленно заменяйте масляную жидкость. Можете прибегнуть к услугам автосервиса. Его сотрудники за короткий срок осуществят замену автомасла в раздаточной коробке. Вам нужно будет только заплатить им за работу.

Если самостоятельно менять нефтепродукт, можно неплохо сэкономить (при условии правильности проведения замены). Впрочем, меняя смазку, трудно допустить такую ошибку, которая могла бы полностью вывести транспортное средство из строя. Самое опасное, что может случиться – это получение вами ожога отработанной масляной жидкостью.

Если соблюдать осторожность, подобного не произойдет. Можно сохранить свои деньги, если знать, как залить масло в задний мост.

Алгоритм смены автомасла в редукторе заднего моста

Как выполняется замена масла в редукторе заднего моста? Алгоритм таков:

  1. Разместите автомобиль на возвышенности (эстакада, смотровая канава). Это необходимо для беспрепятственного доступа к узлам, расположенным под днищем машины.
  2. Выполните прогрев движка. Это позволит снизить вязкость смазки, чтобы она быстрее сливалась.
  3. Снимите маслозаливную крышку редуктора, чтобы оценить степень изношенности расходника.
  4. Приготовьте ведро для слива отработанного нефтепродукта.
  5. Снимите крышку слива, находящуюся в низу авто.
  6. Если смазка темного цвета или вы заметили в ней посторонние частички, нужно промыть смазочный комплекс. Можете использовать особые жидкости либо обычное автомасло.
  7. Закройте крышку слива, чтобы новое масло не утекло из заднего моста.
  8. Налейте в редуктор свежий расходник (до края отверстия). Сделать это возможно посредством длинной трубочки из резины либо шприца, позволяющего равномерно лить смазку, не разливая ее. Замена масла в заднем мосту почти окончена.
  9. Выполните прогрев автомобиля, прокатитесь на нем. Это даст возможность свежему маслу пройти по всему смазочному комплексу, что обеспечит бесперебойное функционирование транспортного средства.

Теперь вам известно, как заменить масло в заднем мосту ВАЗ (да и любого другого автомобиля). Замена масла в заднем редукторе – достаточно простая процедура.

Какое автомасло выбрать?

Какое масло заливать? Возможно применять как минералку, так и синтетику. Благодаря собственному составу синтетика лучше противостоит изнашиванию, чем сделанная посредством нефтяной переработки минералка, которую нужно часто менять.

Плюсом минерального масла считается его довольно маленькая цена. В синтетику добавляют особые присадочные вещества, увеличивающие эксплуатационный период подобного автомасла в несколько раз.

Однако стоимость синтетических расходников, особенно от известных производителей, достаточно большая.

Прежде чем решить, какое масло лить в редуктор заднего моста, вспомните, что есть еще полусинтетические нефтепродукты. Они стоят не так дорого, как синтетические, при этом располагают достаточно высокими техническими характеристиками (неизменный вязкостный индекс, отличные показатели смазывания). Недаром полусинтетика стала такой популярной среди множества автовладельцев на территории Российской Федерации.

Источник: https://motoroill.ru/zamena-masla/v-reduktore-zadnego-mosta.html

Как поменять масло в редукторе самому

Автомобильный редуктор — элемент трансмиссии, принимающий крутящий момент от коленвала и передающий его на межосевой дифференциал. В зависимости от типа трансмиссии различают интегрированные в КПП редукторы переднего моста (на переднеприводных моделях) и заднего моста (на заднеприводных).

У полноприводных моделей, соответственно, наличествуют оба редуктора. Передача крутящего момента через редуктор осуществляется посредством зубчатых шестерен, вращающихся с определенной частотой. Для предотвращения их истирания в результате трения в редукторе применяется трансмиссионное масло.

Как проверить уровень и качество масла

В ходе эксплуатации автомобиля масло в редукторе теряет свою вязкость, а в дальнейшем происходят окислительные процессы в результате попадания нагретого воздуха из-за недостаточной герметичности системы. В результате масло разлагается и перестает выполнять смазывающие функции, происходит интенсивный износ зубчатых шестерен и перегрев редуктора.

Проверка качества и уровня масла производится на эстакаде или смотровой яме — важно, чтобы поверхность, на которой стоит автомобиль, была абсолютно ровной. Проверка производится, что называется, «на холодную», когда все масло собирается в картере редуктора.

Первым делом нужно открутить пробку заливного отверстия с помощью шестигранника. Если после откручивания некоторое количество масла выльется наружу — его уровень в картере достаточен. Если из заливного отверстия масло не льется, то проверить его уровень можно, введя в отверстие палец, палочку, проволоку и т.

д. В идеале уровень масла должен быть не ниже, чем несколько миллиметров от нижней кромки заливного отверстия. Если расстояние больше — то уровень масла недостаточен. Проверить качество смазывающей жидкости можно, откачав небольшое количество масла с помощью шприца и оценив его внешний вид и консистенцию.

Какое масло заливать и сколько

Для заливки подойдет трансмиссионное масло, рекомендованное производителем в руководстве по пользованию. Если мануала не имеется, а автовладелец твердо не уверен, какое именно трансмиссионное масло подойдет, то нужно ориентироваться на классификацию по API и показатели вязкости.

Все производители рекомендуют использовать на современных автомобилях трансмиссионные масла с нумерацией GL-4 или GL-5 — именно эти жидкости содержат необходимые противозадирные присадки. Что касается вязкости, то здесь выбор зависит от климатических условий эксплуатации. Для трансмиссионного масла целесообразно выбирать всесезонные варианты — вряд ли кто-то будет менять масло в редукторе на один сезон.

Такая продукция индексируется двойной нумерацией, например, 75W-90, где первая цифра обозначает вязкость при отрицательных температурах, вторая — вязкость при летней эксплуатации. Чем меньше первая цифра, тем ниже температуры, при которых трансмиссионное масло сохраняет свою вязкость. Например, масло 70W может использоваться при предельных температурах в -55 °C, 75W — в -40 °C, 80W — в -26 °C и т. д.

Что касается необходимого объема, то для легковых автомобилей с приводом на одну ось обычно хватает 1-2 литров трансмиссионки. Для автомобилей с полным приводом и двумя картерами может потребоваться 3 литра или более. У грузопассажирских автомобилей необходимый объем трансмиссионного масла может достигать 10-15 литров. Перед заливкой желательно запастись дополнительным объемом (до 1 литра), так как дополнительно может понадобиться промывка редуктора.

Инструкция по замене масла

Замену масла желательно производить после небольшой поездки — она позволит маслу разогреться и стать менее вязким. Для проведения операции опять-таки желательно воспользоваться подъемником или смотровой ямой — так будет облегчен доступ к редуктору.

  1. Первым делом нужно слить старое трансмиссионное масло. Для этого следует открутить пробку сливного отверстия с помощью шестигранника. Отработанное масло нужно сливать в заранее подготовленную емкость.
  2. При сливе следует обратить внимание на консистенцию и внешний вид отработанной жидкости — если в ней наблюдаются примеси в виде металлических вкраплений, то перед заливкой новой трансмиссионки придется производить промывку редуктора.
  3. Затем необходимо снять с помощью шестигранника пробку с заливного отверстия картера редуктора.
  4. Для закачки нового масла в редуктор можно использовать большой медицинский шприц или рычажный насос (тавотницу).
  5. Редуктор нужно заполнять маслом до тех пор, пока оно не польется через край. При использовании тавотницы на это понадобится 10-15 минут, при применении шприца — немногим большее время.
  6. После наполнения нужно стереть остатки масла с редуктора и посадить пробку заливной горловины на герметик.

Промывка редуктора

Для промывки редуктора используются специальные промывочные жидкости (Loctite 7840, ДС «Лавадо» и т. д.). В качестве альтернативы можно применить смесь из трансмиссионного масла (70 %) и керосина или дизельного топлива (30 %).

Данную смесь нужно залить в картер редуктора с помощью тавотницы или шприца. Затем следует вывесить колеса ведущего моста с помощью подпорок, завести двигатель и включить первую передачу, имитируя поездку. В таком режиме нужно дать поработать движку 10-15 минут, давая промывочной смеси очистить редуктор. После этого следует слить смесь таким же образом, как сливалось отработанное трансмиссионное масло.

В процессе замены трансмиссионного масла в редукторе можно заодно оценить состояние других деталей и расходников, например, сальников моста. Именно износ сальников может служить причиной того, что в редукторе понижен уровень масла. При обнаружении утечек в сальниках их следует заменить на новые.

Источник: https://voditelauto.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D0%B2-%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5/

Как поменять масло в лодочном моторе: Пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе

Защитить детали в лодочном моторе помогает специальное масло. Эта техническая смазка обеспечивает не только защиту от коррозии и истирания в процессе работы, но и задает ровный ход двигателю. С вовремя поменянным маслом ваш движок прослужит не одну тройку лет.

Клуб Серьезных Рыбаков подготовил пошаговый инструктаж по замене  масла в редукторе. Обладатель лодочного двигателя узнает, как поменять масло в лодочном моторе самостоятельно, чтобы не обращаться в специализированные сервисные центры и не переплачивать посредникам.

Как понять, что пора менять масло в моторе

Масло в редукторе меняют в следующих случаях:

  • После первичной обкатки мотора;
  • После завершения сезона (весна-лето-осень-зима);
  • Каждые 100 моточасов пробега;
  • Перед консервацией на зиму.

Замена масла в лодочном моторе после первичной обкатки необходима, так как новые детали механизмов во время запуска выделяют кусочки металлической стружки. Разумеется, ее смешение с масляной жидкостью не сулит мотору ничего хорошего.

Завершая очередной сезон покатушек под мотором, стоит вспомнить о замене масла в редукторе, а заодно проверить дееспособность вала и гребного винта.

Активность для лодочного мотора грозит заменой масла. Поэтому не забывайте каждые приблизительные 100 моточасов провести процедуру заливки масла в редуктор.

Зимняя консервация всегда сопровождается обязательной заменой масла в редукторе.

Масло для мотора в лодку

Лодочный мотор – это силовой агрегат, работа которого связана с непосредственным контактом с водой.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Для работы двигателя требуется трансмиссионная смазка. Ее состав включает присадку для связки воды и антикоррозионные вещества.

Ни в коем случае не используйте для лодочного мотора машинное масло. В нем нет антикоррозионных веществ, которые необходимы деталям двигателя. Такая «медвежья» помощь может обернуться быстрой поломкой лодочного движка. И в этом случае уже не обойтись без сервисной помощи специалистов.

Источник: https://fisherinfo.ru/kak-pomenyat-maslo-v-lodochnom-motore-poshagovyj-instruktazh-po-zamene-masla-v-reduktore.html

Когда требуется замена масла в редукторе?

Условно можно выделить три основные причины, по которым важно выполнять замену масла в редукторе:

  • в процессе интенсивной эксплуатации термическое и кислородное воздействие приводит к разложению углеводородов, входящих в состав трансмиссионного масла, что приводит к коррозии металла;
  • со временем снижается вязкость масла, ухудшаются его свойства и, как результат, увеличивается износ зубцов шестеренок редуктора;
  • в масле постепенно накапливаются продукты износа, что также ухудшает его смазывающую способность и ускоряет износ.

Существуют и другие ситуации, при которых замена масла в редукторе рекомендована независимо от пробега.

Как правило, масло меняют при покупке «с рук» подержанного автомобиля, если у вас нет достоверных данных о предыдущей замене масла (например, в виде записи в сервисной книжке). В противном случае велик риск значительного превышения рекомендованного интервала замены, если предыдущий владелец введет вас в заблуждение.

Кроме того, масло меняют после серьезного ремонта соответствующих агрегатов автомобиля (и, безусловно, после капитального ремонта). Более того, в этом случае требуется повторная замена масла после периода обкатки (через 2-3 тысячи километров, как и на новом автомобиле).

Периодичность замены масла в редукторе

Определить периодичность, с которой должна выполняться замена масла в редукторе именно вашего автомобиля будет проще всего, изучив инструкцию по эксплуатации. В отсутствие таковой, можно ориентироваться на стандартные рекомендации.

Как правило, для автомобилей с МКПП рекомендованный интервал замены составляет 50-60 тысяч километров пробега.

Для автомобилей с АКПП пробег будет короче примерно в два раза и составит 25-30 тысяч километров.

Стоит учитывать, что периодичность замены зависит от условий эксплуатации автомобиля. В «сложных» условиях замена масла в редукторе должна выполняться значительно чаще.

К условиям, сокращающим интервал замены масла в редукторе, можно отнести:

  • регулярную перевозку крупных грузов, буксировку прицепов или других транспортных средств;
  • езду по грунтовым проселочным дорогам, езду с частой пробуксовкой, движение по рыхлому снегу;
  • езду на короткие дистанции с частым торможением и остановками (как правило, этот режим характерен для любого мегаполиса).

При покупке нового автомобиля производитель или дилер зачастую отмечает необходимость первой замены масла уже через 2-3 тысячи километров пробега. Такой небольшой срок действительно оправдан.

При первичной эксплуатации происходит интенсивная притирка всех агрегатов автомобиля, этот процесс неизбежно сопровождается значительным образованием продуктов износа.

Для последующей долгой беспроблемной эксплуатации автомобиля, масло необходимо заменить после первой пары тысяч километров обкатки.

Самостоятельная замена масла в редукторе

При выполнении замены масла в редукторе собственными силами, необходимо обратить внимание на несколько нюансов.

На большинстве автомобилей замена масла в редукторе не относится к трудоемким процедурам (в отличие от ремонта или замены самого редуктора), но оптимально выполнять ее на смотровой яме или эстакаде. Это позволит установить автомобиль с возможностью последующего свеса колеса для промывания редуктора.

Слив масла осуществляется на разогретом двигателе, поэтому при работе следует соблюдать осторожность во избежание ожогов, так как температура масла очень высока. При этом важно дать маслу стечь полностью, так как наиболее тяжелые взвеси остаются в густом осадке, стекающим последним.

На большинстве автомобилей конструкция пробки сливного отверстия содержит магнитную часть, притягивающую металлический осадок. Поэтому при смене масла важно промыть и сливную пробку.

Если при внешней оценке слитое масло выглядит сильно загрязненным, целесообразно дополнительно промыть систему специальной промывочной жидкостью. Ее густота значительно ниже обычного масла, что позволяет в прямом смысле смыть остатки загрязнений, осевшие на рабочих поверхностях редуктора.

После выполнения слива и очистки, в редуктор можно заливать свежее масло.

Как правило, замена масла в редукторе выполняется на масло, аналогичное ранее использованному, рекомендованное производителем автомобиля.

В ряде случаев автовладелец, желающий сменить марку применяемого масла, может использовать таблицы совместимости, предлагаемые производителями масел. Но, безусловно, эффективнее всего в этом случае обратиться за консультацией к специалистам.

Также при техобслуживании, кроме оценки состояния непосредственно масла, имеет смысл обращать внимание на состояние сальников редуктора, так как через них масло может вытекать из редуктора.

Наш сервисный центр специализируется на работе с широким спектром смазочных материалов. Мы предлагаем широкий выбор моторных и трансмиссионных масел, а наши мастера всегда готовы оказать профессиональную помощь по подбору масла, оптимально подходящего для вашего автомобиля с учетом особенностей его эксплуатации.

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Источник: https://zamena-masla-spot.ru/useful/zamena-masla-v-reduktore

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти
Поплавок на сома

Закрыть