Из какого дерева делают корабли

«Тимбер проблем» британского флота

из какого дерева делают корабли

Так называемая timberproblem (проблема строевого леса и деревянных материалов для кораблестроения) была головной болью Роял Неви весь период существования парусного флота.

Уже во времена Елизаветы I (вторая половина XVI начало XVII веков) англичане, строя корабли и поставляя древесину на экспорт, испытывали известные затруднения с материалами. В XVII веке они ещё более усилились. К 1660-м были сведены последние дубовые рощи, и значимых древесных ресурсов в Англии не осталось.

Именно во времена Сэмюэла Пипса (конец XVII века) Туманный Альбион был вынужден заняться поставками иностранного леса для строительства своих кораблей.

Английский подход

Изначально английские корабли делали из бука, но он закончился уже к 1600-м годам. Поэтому в дальнейшем основным деревом для строительства стал дуб, из которого возводился корабельный корпус. На отделку палуб и кают пускали тис и вяз. Ну а для изготовления рангоута основным материалом были ель и сосна.

Для оценки количества древесины в Англии ввели понятие «лоад». Лоад — это бревно объёмом 40 кубических футов, или 1,133 кубических метра. Все сложности процесса подготовки, транспортировки и сушки леса были выяснены и сформулированы ещё при Якове I, который в 1609 году создал специальную Опытную комиссию, чтобы сохранить лесные запасы как можно дольше и правильно их использовать.

Лондонский док, 1760 год

Согласно английским правилам, лес вырубался осенью. Перед этим в нижней части деревьев снимали кору, чтобы немного подсушить стволы.

Срубленные брёвна сплавляли не на плотах, а на шлюпках (то есть брёвна ни в коем случае не должны были касаться воды), они укладывались в шахматном порядке: второй ряд перпендикулярно первому.

Сверху лес должен был закрываться навесом, причём тент относительно верхнего ряда брёвен приподнимался, а не просто лежал на брёвнах. По приходу в порт после сортировки древесина обрабатывалась галловой кислотой и выкладывалась на сушку. После неё брёвна пилили вдоль на доски толщиной от 2 до 8 дюймов с шагом 2 дюйма.

Назывались эти доски так:

  • 2 дюйма – board;
  • 4 дюйма – plank;
  • 6–8 дюймов – timber.

Timbers шли на элементы корпуса, шпангоуты и внешнюю обшивку, planks — на внутреннюю обшивку и палубы нижних деков, boards — на палубы надстроек и отделку корабля.

Дуб дубу рознь

Лучшим англичане считали английский дуб. Но дело тут, скорее всего, не в самом материале, а в том, что в Англии на 100% выполнялись требования к рубке, транспортировке, сушке и обработке. В 1804 году за свои прекрасные качества, в частности твёрдость, английский дуб получил название die hardнепробиваемый»).

Вторым по износостойкости и крепости считались итальянские дубы. Их можно было легко отличить по тёмно-оранжевому отливу сердцевины. Они считались менее прочным, но более эластичным материалом. К этой же категории можно отнести и испанский дуб.

Третьим в списке шёл балтийский континентальный дуб, к которому относились деревья, распространённые от Рейна до Западной Двины. Конечно же, комиссионеры считали, что он хуже английского собрата, но балтийские дубы очень крепки и долговечны при правильной обработке. Особо отличались диаметры комелей: балтийские дубы были очень толстыми в обхвате. Это позволяло экономить при постройке корабля и делать меньше сопряжений и соединений досок, усиливая тем самым прочность судна.

По поводу американских и русских (из районов восточнее Западной Двины) дубов имелось устойчивое мнение, что этот материал poorish & frow («слабый и ломкий»). Что касается казанского дуба, его сравнивали с балтийским, но деревья из-под Казани имели меньший диаметр ствола, поэтому считались чуть хуже балтийских.

Если говорить о мачтовом дереве, адмирал Энсон в 1757 году признал, что лучшие мачты получаются из елей, растущих к востоку от Одера между 53-й и 65-й параллелями. В Роял Неви эти деревья прочно вошли в название как fir of Riga («рижская ель»), хотя чаще всего эта ель (или сосна) была карельской.

Источник: https://warspot.ru/9486-timber-problem-britanskogo-flota

Корабль своими руками

из какого дерева делают корабли

Здравствуйте дорогие читатели, в этой статье я подробно расскажу, как сделать кораблик своими руками. Эти простые поделки сможет повторить любой желающий, без специальных инструментов и навыков, собрав их, буквально из подручных материалов. А готовые кораблики принесут немало радости детям и их родителям. Давайте приступим!

Кораблик из бумаги своими руками

Самым простым для повторения является маленький самодельный кораблик из обычного листа бумаги, который вы складываете по схеме. Эта технология называется Оригами. Ниже будут приведены несколько моделей от простой – к сложной.

Для изготовления вам будут нужны:

  • Несколько листов бумаги А4
  • Ножницы
  • Инструкции приведённые ниже

Лодка из бумаги своими руками

Шаг 1: Возьмите лист бумаги и сложите его пополам

Шаг 2: Загните верхние углы листа бумаги для получения треугольника. Это будет парус!

Шаг 3: Сложите два нижних слоя бумаги в разные стороны.

Шаг 4: Загните уголки сложенных полосок бумаги внутрь.

Шаг 5: Сложите вместе правый и левый углы получившегося треугольника.

Шаг 7: Уголки получившегося квадрата сложите вверх, как показано на рисунке.

Шаг 8: Вновь сложите полученный треугольник как в шаге 4.

Шаг 9: Потяните за верхние углы и расправьте. Лодочка готова!

Теплоход из бумаги своими руками

Для изготовления этого кораблика понадобятся ножницы.

Из прямоугольного листа бумаги делаем квадрат, загнув его угол по диагонали и отрезав лишнее

Следуя этой инструкции, вы получите вот такой кораблик!

Шаг 1: Возьмите полученный квадрат и загните все четыре его угла к центру.

Шаг 2: Переверните и снова загните углы к центру.

Шаг 3: И ещё разок!

Шаг 4: Переверните весь квадрат и развернув два маленьких квадратика мы получим «трубы» нашего теплохода

Шаг 5: Сложите «трубы» вместе и разгладьте. Можете отправляться в плавание!

Лодка каноэ из бумаги своими руками

Эта самая сложная, потому самая интересная модель лодки из бумаги. Для её изготовления вам понадобится такой же квадратный лист, как и для теплохода.

Шаг 1: Сложите все углы в центр квадрата и сразу разверните.

Шаг 2: Сложите углы к получившимся линиям сгиба.

Шаг 3: Сложите получившиеся фигуры к центру и переверните лист.

Шаг 4: Загните верхнюю и нижнюю сторону листа до центра

Шаг 5: Теперь загните углы к центру, чтоб по обеим сторонам получились треугольники.

Шаг 6: Загибаем полученные треугольники ещё раз. Они будут перекрещиваться – так и нужно.

Шаг 7: Углы, торчащие вверх и вниз нам не нужны! Загибаем их к центру.

Шаг 8: Самое сложное! Взявшись за два края бумаги, получившихся в центре и растянув их в стороны вывернуть нашу лодку наизнанку.

https://www.youtube.com/watch?v=mCq5vUHAuN4

Шаг 9: Полученную лодку можно оставить и в таком виде, а можно поднять «крышу» по двум краям.

Интересно!!

Древнейшее в мире каноэ было найдено в районе города Пессе Нидерланды. Оно датируется 8000г до н.э!

Корабль из конфет своими руками

Ещё одним видом «декоративного» кораблестроения является подарочный «конфетный» кораблик. Его вы тоже легко сделаете своими руками. Он станет отличным подарком для любого праздника.

Так как же сделать такую красоту? Для начала вооружитесь терпением и следующими комплектующими:

  • Пенопласт или пенополистирол для корпуса
  • Гофрированная бумага любого цвета на ваш вкус
  • Сеточка или органза для парусов
  • Зубочистки, палочки, шпажки для мачт и «пушистиков»
  • Ну и конечно же конфеты. Тут выбор ограничивается только фантазией
  • Так же понадобятся ножницы, клей(космофен), канцелярский нож и нитки/верёвочки разных цветов.

Начнём:

Шаг 1: Размечаем размеры нашего будущего корабля на пенополистироле. Должно получиться 3 части – две части корпуса и корма.

Шаг 2: Тщательно склеиваем части корпуса. После полного высыхания нужно придать форму кораблю при помощи ножа

Шаг 3: Обклеиваем кораблик бумагой загибая края и проклеивая их.

Шаг 4: Декорируем тесьмой углы корабля и приклеиваем корму, заранее обклеив её бумагой.

Шаг 5: Приклеиваем конфеты по бокам корабля и на корме. Лучше всего делать это при помощи двустороннего скотча.

Шаг 6: Собираем мачты из шпажек или палочек. Понадобятся две длинных и одна короткая мачта для носовой части.

Шаг 7: Изготавливаем паруса: вырезаем два прямоугольных и один треугольный куски ткани. По краю их можно прошить тесьмой. Сшиваем их в местах, показанных на рисунке.

Шаг 8: Устанавливаем мачты и накалываем на них паруса. Передний парус натягиваем на шнуре между центральной и носовой мачтами.

Шаг 9: Между мачтами располагаем сундук с сокровищами (подходящую коробочку) наполненную шоколадными монетками.

Шаг 10: Дополнительно декорируем кораблик руководствуясь только фантазией! После этого его можно дарить!

Корабль из дерева своими руками

Ещё один вариант игрушечного судостроения – самодельный кораблик из дерева. Изготавливая его вместе с ребёнком, вы вовлекаете его в интереснейший мир поделок из дерева своими руками. Процесс изготовления представляет некоторые сложности, но повторить его сможет каждый. Для изготовления вам понадобится лобзик, клей ПВА или любой другой, дрель или шуруповёрт со сверлом и ещё некоторые материалы, необходимые для сборки.

Вот самый простой кораблик для выпиливания лобзиком:

Для его изготовления выпилите из обычной доски форму похожую на корабль с кормовой части выпилите выемку для «двигателя». По краям выемки приклейте две палочки. На них будет крепиться резинка.

Для изготовления двигателя возьмите фанеру и вырежьте из неё два прямоугольника с закруглёнными краями. Сделайте в каждой детали пропил до центра и вставьте их друг в друга.

Натяните резинку на получившийся двигатель и закрепите её между палочками. Закрутите «двигатель» против часовой стрелки и поставьте кораблик на воду. Двигатель раскрутится и кораблик поплывёт.

Далее я приведу несколько чертежей самодельных корабликов и их фото в готовом виде. Выпилив их детали из тонкой фанеры и собрав, вы получите модели, неотличимые от настоящих кораблей. Днище изготавливается из тонких фанерных полосок и наклеивается на каркас.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Блесна вильямс на форель зимой

Корабль из дерева своими руками чертежи

После сборки получаются вот такие корабли

Кораблик своими руками видео

Не расстраивайтесь, если у вас что-то не получается. Ниже представлены видеоинструкции с подробным объяснением изготовления самых сложных моделей.

Двухтрубный теплоход:

Лодка каноэ:

Самоходный кораблик из дерева:

Источник: https://svoimi-rukam.ru/hand-made/korabl-svoimi-rukami/

Какая древесина подходит для изготовления посуды — Древология — все о древесине, строительстве, ремонте, интерьере

из какого дерева делают корабли

Деревянная посуда оригинальный и стильный предмет кухни. Конечно, посуда из дерева уже не пользуется тем спросом, когда другой посуды просто не было. Но в наше время погоня за экологичностью своего дома, возвращает спрос на деревянную посуду.

Но не все породы дерева подходят для изготовления не только качественной посуды, но и посуды в принципе. В статье разберемся, из каких пород дерева делают посуду и какую лучше всего выбирать

К положительнымхарактеристикам деревянной посудыможно отнести :

  • Само собой, первым плюсом деревянной посуды выступает натуральность материала. Посуду из дерева не обрабатывают химическими средствами, красками и т.д.
  • Некоторые породы дерева, используемые для производства посуды, могут способствовать улучшению состояния при болезнях желудка, в некоторых случаях даже излечить болезнь.
  • Деревянная посуда не разобьется при падении не появляются сколы при ударе. Поэтому, высокая прочность это второй плюс деревянной посуды.
  • В деревянной тарелке (чашке, кружке и т. д.) пища и напитки остывают дольше, а снаружи посуда не становится обжигающе горячей.
  • Дубильные вещества, которыми богата древесина обогащают вкус и аромат пищи. Потом, дерево обладает природными антисептическими свойствами, которые улучшают качество пищи, дополнительно «обеззараживая» ее.
  • В посуде из дерева, пища дольше не покрывается плесенью. Крупа в деревянной емкости не отсыревает.
  • Сравнительно низкая стоимость деревянной посуды, относительно аналогов из других материалов.

Недостаткидеревянной посуды

  • Посуду из дерева нельзя использовать в духовке и микроволновке
  • Нужно соблюдать определенные правила ухода (нельзя мыть в посудомоечной машине, мыть сразу после использования, тщательно просушивать во избежание появления грибка и плесени)

Из породы какихдеревьев делают посуду

Правильно подобрать древесину, для изготовления посуды, это очень важный момент. От которого зависит прочность, долговечность и качество изделий.

Основными породами, которые используют для изготовления посуды являются древесина дуба, акации, осины, ясеня, бамбука, липы

Древесина дуба имеет высокую степень стойкости к влаге, перепадам температуры. Вместе с тем обладает очень дуб очень прочен.

Тонкий приятный, стойки аромат имеет древесина акации. Плюс, текстура акации очень красивая. Посуда выглядит шикарно.

Для производства посуды, бамбук можно назвать лучшим материалом. Бамбук легкий, прочный, стойко переносит влажность, обладает выраженным антисептическим свойством. А еще бамбук не поглощает запахи., в отличие от других пород дерева.

Механические характеристики по стойкости к внешним воздействиям древесины липы, сделали ее древесину активно применяемой для изготовления деревянной посуды. Кроме того, благодаря веществам, входящим в состав древесины липы, она обладает тонизирующим, бактерицидным и даже лечебным действием.

Прочная и долговечная посуда получается из древесины ясеня. А также, она обладает глубоким, насыщенным темным и очень красивым цветом

Помимо характеристикдревесины, важно, из какой части стволаизготовлена посуда

Древесина из самой нижней части ствола-самая прочная, структура ее должна быть прямолинейной. Прочности прибавит изготовление посуды из свежесрубленного, сырого дерева. Кроме того, такое дерево легче поддается обработке, нежели прошедшее сушку.

Дополнительнойобработке посуда не подвергается, заисключением покрытия пищевым лаком.

Приятного аппетитаи здоровья вам!)

Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен Какая древесина подходит для изготовления посуды Ссылка на основную публикацию

Источник: https://drevologia.ru/kakaya-drevesina-podxodit-dlya-izgotovleniya-posudy/

Из какого дерева должна быть сделана террасная доска

15.08.2018 Просмотры:1408

Терраса — отличная возможность расширить пространство дома. В хорошую погоду на террасе можно наслаждаться природой и при этом работать или отдыхать. Но открытая терраса имеет один недостаток — она не защищена от погодных условий и их последствий. Поэтому важно выбрать качественную террасную доску и правильно ухаживать за ней.

Рассмотрим восемь самых распространенных пород дерева, из которых производят террасную доску.

Ель

Доски из сосны и ели самые доступные по цене, особенно в России. Еловые доски светлые, со временем темнеют. В них низкое содержание смолы, поэтому для защиты от гниения, насекомых и грибка их нужно пропитывать специальными составами.

Достоинство ели — длинные доски, бывают до 6 метров в длину. Сосновые доски всегда короче — из-за конусности ствола.

Еловая древесина неплотная, а потому легче других террасных досок. Из-за этого прочность ели не так высока, как у сосны и экзотических пород древесины. На пользу еловым и сосновым доскам идет термообработка — она облагораживает цвет и улучшает свойства. Доска из «термоели» в разы прочнее, чем из обычной.

Настил из гладких еловых досок

Сосна

Сосна — одна из лучших хвойных пород. Доски из сосны крепкие, смолистые и не трескаются даже в лютый мороз. Для защиты от бактерий и грибка их пропитывают мощным антисептиком — например, таналитом. Сосна становится долговечнее и устойчивее к природным воздействиям. Производители террасных досок из сосны дают 20-летнюю гарантию на их целостность.

Чтобы терраса из ели или сосны была надежной и прочной, эксперты рекомендуют пропитывать антисептиком не только сами доски, но и лаги под ними.

Декинг из финской термососны в Сингапуре

Лиственница

Сибирская лиственница растет в суровой природной среде, поэтому она стабильна в нашем климате. Природными смолы лиственницы защищают доски от бактерий и грибка.

Структура волокон лиственницы сложнее, чем у ели и сосны. Поэтому они более устойчивы к природным воздействиям. Доску из лиственницы можно не обрабатывать химией — только покрыть маслом для террасы. Каждую весну покрытие нужно обновлять.

Эту древесину ценят в Европе: Литве, Италии, Польше, Эстонии, в скандинавских странах.

Терраса из лиственницы в Эстонии

Кумару

Кумару — тропическое дерево семейства бобовых. Растет в Бразилии и Перу, поэтому его ещё называют «бразильским тиком».

Древесина прочная и маслянистая, имеет природную защиту от гниения. Доски из кумару ценятся своей красотой и долговечностью: они служат дольше, чем любые композитные материалы. У кумару высокая плотность — почти в два раза больше, чем у российского дуба. Из-за нее доски впитывают очень мало влаги и не трескаются даже в сильный мороз.

Доска из кумару в сравнении с древесно-полимерным композитом (ДПК)

Мербау

Древесина мербау по свойствам схожа с кумару, но превосходит ее по яркости расцветки. Из мербау делают элитный паркет и террасную доску. В составе сока мербау много минеральных солей и танинов, защищающих древесину от бактерий и грибка.

Мербау при намокании выделяет красящий пигмент. Это происходит из-за выщелачивания танинов. На западе этот эффект называют «мербау-блидинг». Чтобы терраса из мербау не «полиняла» от влаги, её обрабатывают специальными маслами.

Выщелачивание танинов на террасе из мербау

Ипе

Ипе называют «бразильским орехом» и «лапачо». Это твердое дерево, стойкое к воздействиям внешней среды. Террасы из ипе часто делают в США — там эта древесина доступнее, чем у нас.

Доски из ипе были протестированы Военно-морской исследовательской лабораторией США на устойчивость к термитам. Ученые закопали фрагменты древесины в землю на 15 лет. За всё это время насекомые не повредили доску. В мире пока не найдено другой древесины, которая могла бы повторить этот результат.

Производители уверяют, что срок годности террасной доски из ипе — 75 лет. Покупка такого материала — одна из лучших инвестиций, по сравнению с более дешевыми породами.

А ещё эти доски огнестойки и обладают естественным сопротивлением к скольжению. Неслучайно именно из ипе сделаны открытые площадки некоторых официальных строений.

Штаб-квартира Совета Европы в Страсбурге, терраса из ипе

Тик

Тик — сверхтвердая порода с благородной расцветкой. Древесина тика стабильная и хорошо противостоит влаге. Из тика делали корабли, а сейчас из тиковой древесины делают палубы яхт и террасы частных вилл.

Дикий тик растёт в Мьянме (новое название Бирмы) и называется бирманским. А в Индонезии выращивают тик на плантациях. Оба вида тиковой древесины прочны, стабильны и долговечны. Но в диком тике больше железа и минералов, поэтому доски из него выглядят роскошнее и сильнее защищены от влаги, гниения и грибка.

Тик использовался при строительстве «Титаника», а ещё из него делают красивую и прочную мебель. Древесина тика самая дорогая, но по мнению экспертов, стоит этих денег. В тике всё прекрасно — от запаха свежесрубленного дерева до векового срока службы изделий из него.

Пять причин выбрать террасную доску из бирманского тика

  1. Прослужит нескольким поколениям. Тиковые доски выдерживают практически любое погодное явление. Даже при постоянном воздействии влаги тик не теряет своих свойств и служит сотни лет.
  2. Не нужен специальный уход. Тик не нуждается в уходе, но со временем может выцвести, став из медово-коричневого серым. Чтобы сохранить естественный цвет, доски ежегодно пропитывают маслом.
  3. Самая экологичная древесина. Из-за долгого срока службы тик считается самой «зелёной» древесиной. Хотя относится это, скорее, к индонезийскому тику с плантаций, а не из диких лесов Мьянмы.
  4. Устойчив к влаге. В тике много натурального масла и воска, поэтому во влажном климате из него делают стропила, оконные рамы и дверные проёмы. Древесина не чернеет от контакта с металлом, так что в местах крепления досок они не потеряют свой благородный золотистый оттенок.
  5. Прохладный в жару. Удивительное свойство тика — сохранять температуру ядра, которая ниже температуры наружного воздуха. На террасе или палубе из можно сидеть и ощущать прохладу в жаркий день.

Террасная доска из тика

Источник: https://ParketTD.ru/blog/design/porody-terrasnoy-doski/

Типы древесины для постройки катера и лодки

Катер или лодка из дерева – классический вариант маломерного судна для личного использования. В мире насчитывается тысячи пород деревьев и кустарников. Однако для постройки катера или лодки требуются сорта определенной древесины.

Она должна быть не слишком мягкой и хрупкой, должна быть устойчива к повышенной влажности, грибку и гниению. Не менее важны гибкость и прочность на сгиб, иначе не добиться обтекаемой формы бортов и киля. За многие поколения проб и ошибок различные породы древесины выдерживали испытания и доказали свою ценность.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Фидер на хищника

К ним относятся наиболее плотные лиственные и некоторые хвойные породы – именно они получили наибольшую популярность в судостроении.

1. Апитонг

Апитонг имеет достаточно высокую плотность, но в то же время обладает хорошим водоизмещением. Он произрастает на Филиппинах, в Малайзии и Индонезии. У него кремово-желтая, серая или белая древесина с обычно прямым зерном. Апитонг высыхает медленно и обладает умеренной устойчивостью к гниению и грибкам. Благодаря высокой прочности хорошо удерживает в своей структуре крепеж и часто заменяет белый дуб.

2. Белый ясень

Основная родина белого ясеня – остров Пасхи. Обладает коричневой сердцевиной с заболонью почти белого цвета. Равномерная зернистость делает эту древесину прочной, также она хорошо поддается изгибу паром. Обладает низким показателем стойкости к гниению, что ограничивает его применение в столярных работах: каркасы небольших лодок и катеров, весла, румпеля.

3. Гринхарт суринамский

Очень часто эту ценную породу древесины называют зеленым сердцем, так как расцветка ядровой древесины зеленая с красными и черными разводами. Произрастает в Южной Америке, Гвиане, иногда встречается в Вест-Индии.

Его свойства делают древесину устойчивой не только к влаге, но и воздействию ракушек, водорослей и т.д. Цвет древесины  варьируется от зеленовато-желтого до темно-коричневого или фиолетового.

Высокая плотность делает его ударопрочным, с другой стороны – избыток такой древесины утяжеляет конструкцию судна.

4. Ироко

Ироко произрастает в Африки. По своей текстуре он напоминает тик, но имеет менее крепкую структуру.Обладает умеренным разложением и устойчивостью к воздействию. Сырая древесина имеет цвет от светло- до темно-коричневого с зеленоватой или желтой сердцевиной. При высыхании меняет цвет на коричневый. Обладает хорошей пластичностью, поэтому с ним легко работать.

5. Бакаут

Бакаут является одной из самых тяжелых пород дерева на земле. Растет в Вест-Индии и Центральной Америке. Древесина содержит естественные масляные карманы, что делает ее идеальной для подшипников вала руля и килей. Цвет древесины варьируется от синего до почти черного с кремовой заболонью. Он очень хорошо противостоит гниению и воздействию влаги, обладает высоким напряжением и прочностью на раздавливание.

6. Африканское красное дерево

Древесина африканского красного дерева напоминает подлинное красное дерево, только его окрас  варьируется от розового до красновато-коричневого. Работать с ним не так легко, как с настоящим красным деревом. Но несмотря на это оно хорошо противостоит гниению и обладает высокой ударопрочностью. Также древесина хорошо противостоит усадке и выдерживает сезонные изменения без деформации.

7. Красное дерево

Хотя иногда его называются мексиканским красным деревом, на самом деле оно растет в Южной Америке, Центральной Америке и некоторых частях Вест-Индии и Флориды.

Сердцевина дерева может значительно различаться в зависимости от региона ее происхождения, но обычно она содержит красноватые или коричневые пигменты с заболонью кремового цвета.

Обладает отличной устойчивостью к гниению, хорошо выдерживает сезонные деформации и имеет умеренную степень усадки. Центральноамериканский вид наиболее распростран в судостроении.

8. Белый дуб

Белый дуб – довольно плотная древесина. Имеет более слабую текстуру, чем его собрат – красный дуб. Без должного ухода начинает быстро гнить. Молодая древесина белого дуба хорошо отпаривается и гнется, тем не менее работа с его плотной структурой требует определенных усилий и острых инструментов. Некоторые клеи плохо работают на древесине белого дуба при погружении в воду из-за высокого содержания кислоты в самой древесине.

9. Тик

Тик считается самой устойчивой к гниению древесиной в мире. Однако несмотря на это, он имеет небольшие проблемы с адгезией. Тик произрастает в Таиланде, Ост-Индии и Бирме. Заболонь его может быть белого или коричневого цвета. Зерно идет прямо, а текстура имеет грубую или маслянистую окраску. Тиковое полотно может быть хрупким и тупить режущими инструментами. Чаще всего его используют для настила палуб, салонов, столярных и кабинетных помещений.

10. Кедр

Порт-Орфордский кедр происходит из Южного Орегона и некоторых районов Северной Калифорнии. Эта разновидность кедра имеет наибольшее применение в строительстве судов, чем любой другой кедр, благодаря своему мелкому зерну и прочности. Древесина имеет светло-желтое или коричневое ядро и источает пряный запах. Кедр обладает отличной устойчивостью к гниению и отвечает основным судостроительным стандартам.

Источник: https://nryachtclub.ru/stati/tipy-drevesiny-dlya-postroyki-katera-i/

Деревянный кораблик. Как сделать кораблик из дерева своими руками

11.03.2019

Модель корабля может украсить любой интерьер. Она вносит в комнату элемент романтики, мечту о дальних странствиях и приключениях. Это может быть купленный сувенир, чей-то подарок, но более интересна модель — сделанная вашими руками или руками ваших близких.

Этот кораблик сделал мой папа, по просьбе моих мальчиков, когда был у нас в гостях. У него не было под рукой ни инструментов, ни материалов, поэтому кораблик он делал «из того, что было», прямо на кухне. Я увидела, что получается интересно и попросила папу описать процесс постройки для моего сайта с промежуточными фотографиями. Когда уже кораблик был закончен, я побоялась отдавать его детям (пусть они меня простят) и поставила на полочку, для красоты.

Необходимые материалы

Если вы желаете сделать маленькую модель корабля, вам потребуются следующие материалы:

  1. Древесина – липа, орех, кедр или другая порода, желательно не волокнистая и мягкая. Древесные заготовки должны быть ровными, не иметь повреждений и сучков. Древесину можно использовать в качестве материала для основных деталей модели – палубы и корпуса, а также для мелких элементов.
  2. Фанера. Этот материал наиболее востребован. Для судомоделизма используют бальсовую или березовую фанеру, так как они меньше подвержены образованию сколов при распиле. Модельная корабельная фанера обычно имеет толщину 0,8-2 мм.
  3. Шпон – тонкие пластины натуральной древесины дорогостоящих пород. Как правило, используют для фанеровки, то есть оклейки поверхности из недорогих материалов.
  4. Крепежные элементы – шнурки, тонкие цепочки, латунные и медные гвоздики, нити и пр.

Вам обязательно потребуется клей для дерева, калька и картон для переноса шаблонов. Мелкие детали изготавливают из металла. В качестве альтернативы металлу можете использовать полимерную окрашенную глину.

Тело

Каркас корпуса сборный их липовых дощечек – не фанера! Все вырезано лазером, весьма аккуратно, но без коррекции геометрии шпангоутов все же не обошлось. Шпангоутов много (в среднем один на дюйм) и они толстые, что сильно облегчило работу по обшивке модели корабля.

Этому же способствовали липовые бруски в носу и корме. Деревянный каркас не подвержен «винту», но, как показала практика, рекомендуемые в инструкции временные продольные стрингеры просто необходимы.

Жесткость килевой рамки на изгиб не высока, а при сборке и склейке каркаса любое локальное напряжение в стыке ее со шпангоутом приводит к изгибу.

Каркас с временными стрингерами

Как уже упоминалось, предусматривается двойная обшивка. Но не исключается вариант одинарной крашеной обшивки. Мне больше по сердцу живое дерево, поэтому решил делать двойную.

Но в качестве тренировки и с подачи инструкции первую обшивку делал по чистовой схеме, то есть выполнял правильный раскрой по поясам и по торцевым стыкам. Единственное, о чем не сильно заботился – это о качестве стыковки поясов. Считал допустимым иметь в отдельных местах зазоры в десятые доли миллиметра.

Спросите — зачем двойная работа? А зачем вообще вся эта работа, спрошу я! Конечно, чтобы помучиться. Зато теперь я знаю, что могу при случае сделать и одинарную обшивку начисто.

Черновая обшивка завершена

При обшивке применил раскладку в четыре доски поперечных стыков планок. Оказалось, что обшивать модель корабля короткими планками не только реалистичнее, но и гораздо удобнее и качественнее, чем делать пояса во всю длину корпуса. В соответствии с чертежами делал вторую обшивку из планок разной толщины (планширь, вельс и ряд других поясов), в результате модель смотрится очень интересно и реалистично.

Некоторые пояса вторай обшивки большей толщины

Палубы имеют подложку из тонкого и очень гибкого липового шпона. Для установки фальшпалубы применил предварительное закрепление гвоздиками с последующим промазыванием цианоакрилатом в качестве проникающего клея. Все остальное дерево в корабле клеил «Момент столяром».

Баночке уже больше года и третья модель, поэтому клей загустел и схватывался практически мгновенно (менее минуты), что в сочетании с любимым маленьким утюжком очень облегчило процесс обшивки корпуса. Обшивка палубы предусматривается из довольно толстых (>1мм) липовых планок.

Для имитации стыков применил предварительную приклейку полоски черного ватмана к торцам планок, для толстых досок это очень просто и удобно делается, а результат выглядит вполне симпатично. Единственное, на чем попался – не учел толщину швов. Думалось, что всего-то 0.

2мм, а – нет, набежало! В результате расклад досок у бортов оказался не таким, как хотелось бы – слишком узкая крайняя планка. Но перестилать не стал – ведь главное процесс и то, чему научился. А результат запылится за несколько месяцев.

Сувенирный кораблик своими руками

Каждую работу надо начинать с подготовки, а моделирование не является исключением. Сначала вам нужно определиться, что вы планируете строить. Если раньше вы не сталкивались с судомодельным искусством, но рекомендуем для начала найти чертежи корабля из фанеры в сети: они обычно содержат необходимую вам информацию и в них разберется даже новичок.

В продаже можно найти готовые наборы, которые позволяют собирать судно из готовых деталей. Новичкам должны быть интересны подобные комплекты, хотя стоят они иногда довольно дорого. Лучше все же осваивать технологию с самых азов.

Источник: https://texnotoys.ru/podelki/korabl-svoimi-rukami.html

Как сделать кораблик из дерева?

Листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона – основной материал всех любителей моделирования. Этот материал легко режется, хорошо обрабатывается, а чертежи кораблей из фанеры вы можете найти в интернете, так как именно с фанерных выкроек многие мастера начинают знакомиться этим искусством.

Самостоятельное создание моделей кораблей – задача не самая простая, но выполнимая. От вас потребуются некоторые знания и сноровка. Мы в статье расскажем об основных приемах работы, а при желании вы будете оттачивать свое мастерство самостоятельно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Блесна ульянка своими руками

История кораблестроения

Рассматривая такой интересный предмет, как история кораблестроения, очень важно смотреть не только на достижения в этой сфере за последние десятилетия, но и на самые первые попытки древних людей совершать морские путешествия.

Океан, большая вода всегда привлекали людей и заставляли их стремиться за горизонт в поисках пропитания, лучшей судьбы, открытия новых торговых путей. Именно поэтому даже в самой дремучей истории человечества уже встречаются первые заметки о тогдашнем кораблестроении и попытках смельчаков отправиться в далекие странствия.

Стоит отметить, что удачливые мореплаватели существовали уже так давно, что в это порой даже трудно поверить. К примеру, существует вполне обоснованное мнение, что первыми в Америку добрались не испанцы, а еще викинги.

Рассмотрим основные вехи становления кораблестроения и достижения в этом плане разных эпох.

  • Древние корабли
  • Библейские времена
  • Древний Египет
  • Древняя Финикия
  • Древняя Греция
  • Древний Рим и Византия
  • Викинги
  • История парусных кораблей нашей эры
  • Современные корабли
  • Интересные факты о кораблях

Древние корабли

В старые времена люди поселялись в основном возле морей и рек, так как это давало многие возможности. Постоянные походы в далекие страны, захват новых земель, скота и рабов, а также другие насущные задачи требовали, чтобы мореплавание постоянно развивалось и совершенствовалось.

Кто первым изобрел лодку, парус, весла и прочие атрибуты данной сферы – сказать совершенно невозможно, так как проследить подобное не представляется возможным.

Уже древние шумеры, жившие на территории нынешнего Ирака, египтяне, финикийцы и прочие народы умели делать достаточно прочные суда и путешествовали на них на очень приличные расстояния.

Сегодня археологи и исследователи регулярно находят на морском дне самые древние корабли, на которых часто находятся всяческие амфоры, предметы из металла, дерева и глины, которые предназначались для торговли или были результатом грабежа других стран и народов.

Библейские времена

Уже в библейские времена кораблестроение было очень развито, что подтверждается многими документами и письменами тех времен, в частности, Библией. В этой книге не раз указывается на то, как многие герои повествований отправлялись в другие земли на суднах.

В эти времена преобладали парусники – прочные деревянные корабли, которые были оборудованы прочными парусами, использовавшими силу ветра для перемещения. Древнеримские суда также были в этом плане достаточно похожи.

Главными судостроителями библейских времен были племена финикийцев, которые жили на берегу Средиземного моря и вели с его помощью многие свои промыслы. История судостроения здесь очень богата и насыщена открытиями, смелыми подвигами и длительными путешествиями в далекие страны.

Что касается главных героев библейских историй – евреев, то они боялись путешествовать по морю, считали это дело очень опасным и избегали его. Только в крайней необходимости отправлялись люди по морю. Для своих же задач использовались рыбачьи небольшие лодки и барки. Самый крупный и первый по величине в Библии корабль тот, который соорудил Ной для спасения от потопа.

Древний Египет

Древний Египет был развитым центром судостроения, чему можно найти массу подтверждений в виде рисунков того времени с изображениями кораблей. Современные исследователи имеют массу доказательств того, что в те времена в Египте совершались торговые, военные и другие путешествия по воде.

Исторические данные указывают на такие основные типы судов в Древнем Египте:

  1. Торговые суда. Имели паруса и возможность управления веслами. Для весел не предусматривались упоры и ими гребли просто с борта, как на каноэ.
  2. Мореходные судна. Более крупная конструкция, способна была выдерживать сильный шторм, вмещала в себя около 80 тонн багажа.
  3. Военный. Имел вытянутый корпус, высокую прочность, впереди его размещалось рулевое весло. Здесь были оборудованы специальные площадки для лучников и воинов.

В целом, в этот период кораблестроение было уже достаточно развито, так как присутствовали не только боевые, но и торговые и даже морские судна.

Древняя Финикия

Финикийцы – известные покорители моря, которые были мастерами делать отличные судна. Этот народ построил лучшие в Древнем мире лодки, благодаря которым колонизировал почти все побережье Средиземного моря. Даже в средние века про их суда вспоминали с большим интересом и уважением.

Здесь были созданы торговые, военные и боевые судна. При этом их было много разновидностей, отличавшихся по своим характеристикам и возможностям.

Финикийцы пристраивали к ним таран, места для воинов и гребцов, прочные паруса и другие важные элементы.

Древняя Греция

В этой могучей стране былых времен также было развито построение всевозможных судов и лодок. С их помощью привозилось пропитание, велись захватнические войны, происходил торговый обмен с другими государствами.

В литературе того времени, если брать краткое содержание, вспоминаются такие разновидности кораблей:

  • торговые, на которых перевозились оливковое мало, вина, зерно;
  • военные – триремы, триаконторы и пентеконторы, которые отличались между собой конструкцией и количеством гребцов;
  • биремы, на которых было создано два этажа для гребцов, что позволяло увеличить скорость движения и маневренность.

В целом, в это время было очень много разных типов конструкций, поэтому перечислить их все достаточно сложно.

Древний Рим и Византия

Рим и Византия – могучие державы, которые славились своими шикарными суднами. Они отправлялись в далекие странствия и успешно преодолевали большие расстояния.

Основным новшеством этого времени были так называемые римские галеры и византийские дромоны. В их конструкции использовалось не только дерево, но также металл и ткани, медные элементы, не подверженные коррозии от взаимодействия с водой.

Корабли имели несколько этажей и целую армию гребцов, которым приходилось орудовать огромными веслами в сотни килограмм. Их построение проводилось не интуитивно, а с использованием многих наук и конкретных прикладных знаний.

Викинги

Воинственные викинги были очень хорошими мореходами, по имеющим реальные основания легендам именно они первые достигли берегов Америки.

Здесь флот был представлен такими судами:

  1. Торговыми, которые назывались кноррами. Вмещали около 40 человек.
  2. Боевыми драккарами, на которых располагалось 30-70 воинов. Достигали до 30 метров в длину, были быстрыми и имели высокую проходимость;

Картинки в интернете достаточно точно передают вид лодок викингов: строгие, крупные и прочные.

История парусных кораблей нашей эры

История паруса и более сложных технологий существенно обогатилась именно в нашу эру. Изобретение следовало за изобретением, и все новые варианты прочных конструкций покоряли моря и даже океаны. Рассмотрим общие особенности этого времени в судостроении.

15 век

В это время были такие популярные лодки:

  1. Галеон — парусник, отличавшийся также наличием гребцов, большими размерами и хорошей проходимостью.
  2. Линейные, которые постепенно вытеснили многие другие типы. Отличались прочным каркасом и продуманной обшивкой, параметры которых можно было просчитать заранее.

С развитием науки здесь в строительстве уже начали производиться более точные расчеты и планирование.

16 век

Европейский опыт обогащается, и появляются мощные продуманные корабли, которые по многим характеристикам обошли даже античность.

Здесь конструкторы пришли к выводу, что сила ветра и умение ее использовать намного важнее физической силы гребцов. Поэтому основные изменения коснулись системы парусов и управления.

17 век

Начало бурного научно-технического расцвета позволило существенно увеличить грузоподъемность, маневренность, устойчивость кораблей. Период захватнических войн уходил и необходимо было удерживать свои владения от врагов.

Это заставило установить на борта судов пороховые пушки, которые стреляли ядрами. К примеру, на французском «Soleil Royal» было целых 112 пушек.

18 век

В это время появился российский флот – один из самых сильных в свое время. На Руси, в силу отсутствия доступа к большой воде, развивался в основном речной транспорт, лодки и байдарки, чайки, но появление грозной Российской Империи поставило другие задачи – оборонять себя со всех сторон и в океане, в том числе.

История российского флота начинается в 18 веке и включает в себя много достойных судов. Правда, в это время на море все еще господствовала Англия, достаточно вспомнить ее «Hms Royal Sovereign» конца 18 века.

Из новых технологий в это время можно отметить более тщательную подготовку дерева, изменения конструкции рулевого колеса, внедрение штурвала, установка еще большего количества пушек.

19 век

Это время стало прорывным – появились паровые машины, которые стали более важным фактором, нежели направление и скорость ветра, а также количество гребцов. Обшивка корпусов начала делаться из металла, что повысило их прочность.

Именно в это время, в 1807 г., появился первый пароход. Роберт Фултон является «отцом пароходов» после создания «Клермонта», который проводился в движение гребным колесом.

В Англии был создан мощнейший для того времени полностью железный HEIC Nemesis. Запасов угля на его борту хватало на целых 12 суток движения.

Русский инженер Александровский придумал в 1865 году торпеду — новый вид вооружения, который стал незаменим на большинстве тогдашних судов.

Современные корабли

Сегодня многообразие и сложность кораблей просто поражает.

Невозможно даже перечислить все их разновидности:

  • атомные подводные лодки;
  • авианосцы;
  • крейсеры;
  • фрегаты, корветы;
  • эсминцы;
  • специальные десантные лодки и многие другие.

Конечно, все достижения прошлых лет в полной мере используются и сейчас, так как их происхождение лежит еще в тех древних временах, которые упомянуты в начале статьи.

Интересные факты о кораблях

Для детей и взрослых будет узнать несколько интересных фактов:

  1. Некоторые военные применяли удивительные военные хитрости – маскировали корабль под плавучий остров и таким образом спасались от врага.
  2. Во время Первой Мировой немецкое судно под названием «Кап Трафальгар» замаскировали под английский крейсер «Кармания», чтобы он уничтожал британские суда. Но сразу после отплытия на задание «Кап Трафальгар» встретил оригинальную «Карманию», которая его мгновенно потопила.
  3. Самый большой современный корабль – танкер Knock Nevis. Он достигает в длину 460 метров.

Танкер Knock Nevis

В качестве заключения стоит отметить, что корабли – это очень обширная тема для интереса. Они бывают самыми разными и очень интересным для изучения.

Хоть старинный драккар, хоть современный океанский лайнер – это удивительные продукты человеческого разума, о которых всегда хочется узнать побольше.

Источник: https://1001student.ru/istoriya/korabli-drevnie-sovremennye.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти
Как вкусно приготовить плотву

Закрыть