Initial current на аккумуляторе что значит

Как правильно заряжать гелевые аккумуляторы

initial current на аккумуляторе что значит

В последнее время на прилавках российских магазинов появляется всё больше гелевых автомобильных аккумуляторов, ещё называемых AGM. Они имеют ряд преимуществ перед моделями АКБ с жидким электролитом, как, впрочем, и ряд недостатков.

И один из таких недостатков заключается в том, что гелевые аккумуляторы требуют корректного проведения процесса зарядки. И нужно точно знать, как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля.

Об этом мы и поговорим в данной статье, но сначала небольшое отступление о самих аккумуляторных батареях с гелевым наполнителем.

 

Что представляют собой гелевые аккумуляторы?

Стоит отметить, что этот тип АКБ не является революционным продуктом, а скорее эволюционным. Со времён появления первого аккумулятора пару веков назад специалисты постоянно работали над усовершенствованием его конструкции. Работы велись, как в направлении совершенствования состава пластин (из-за низкой механической прочности свинца), так и по усовершенствованию химического состава электролита (выкипание, изменение состава).

В результате появились аккумуляторы с гелевым наполнителем вместо жидкого электролита. Здесь речь идёт именно о «гелевых», а не о «гелиевых» АКБ, как их иногда ошибочно называют. Это те же свинцово-кислотные аккумуляторы, где электролит находится в гелеобразном состоянии. Принцип действия у них такой же, как и у батарей с жидким электролитом.

На сегодняшний день есть две основные технологии производства таких аккумуляторных батарей.

Это:

  • Технология GEL. Здесь применяется силикагель и микропористый сепаратор;
  • Технология AGM. Здесь стекловолокно используется для абсорбции электролита. Оно же одновременно выступает в роли сепаратора.

Продукты, сделанные по этим технологиям, применяются в автомобильной промышленности, судостроении, различных системах, где требуется обеспечение бесперебойного питания. На автомобилях пока ещё нечасто можно встретить АКБ с гелеобразным электролитом, а вот, к примеру, в скутерах и мопедах они получили широкое распространение. Для тех, у кого есть авто с таким устройством, важно знать, как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля.

Некоторые производители заявляют о сроке службы подобных аккумуляторов в 12–14 лет и эксплуатации их в любом положении, хоть «вверх ногами». Не все эти заявления соответствуют действительности. Давайте, посмотрим, какие на самом деле плюсы таких АКБ.
Вернуться

Преимущества гелевых аккумуляторов

Гелевый наполнитель обеспечивает при пуске высокий ток. Это достигается благодаря тому, что гелевый наполнитель хорошо облегает свинцовые пластины. Это очень выручает в холодное время года;

  • При повреждении корпуса батареи не происходит утечки электролита. Естественно, при небольшом повреждении;
  • Свобода в установке подобной аккумуляторной батареи. Можно устанавливать на вертикальной и наклонной поверхности, благодаря отсутствию жидкого электролита;
  • Высокая степень безопасности этого типа АКБ;
  • Аккумулятор этого типа выдаёт стабильные показатели напряжения и тока до снижения уровня заряда до 30 процентов от номинала;
  • Некоторые производители сообщают, что их гелевые аккумуляторы могут пройти 600–700 циклов разряд – заряд, не потеряв ёмкости, а некоторые говорят и о тысяче циклов;
  • Батареи этого типа отлично переносят холод и жару.

Вернуться
 

Недостатки гелевых аккумуляторов

  • Длительная эксплуатация возможна лишь при чётком выполнении правил использования. Особенно это касается зарядки АКБ.
  • Высокая точность напряжения при зарядке. Как следствие, требуется специальное зарядное устройство с возможностью регулировки напряжения и тока;
  • Высокая стоимость по сравнению со стандартными АКБ с жидким электролитом.

Теперь поговорим о том, как заряжать гелевые АКБ.
Вернуться
 

Как заряжать гелевый аккумулятор?

Чтобы зарядить гелевые АКБ, устройства, используемые для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом, не подойдут. Требуется устройство с возможностью регулировки силы тока и напряжения. Это очень важно, поскольку гелевые аккумуляторы очень требовательны к напряжению заряда.

Внимание! Если превысить допустимое напряжение, то начнётся активное газообразование и гелевый наполнитель будет отслаиваться от пластин. В результате произойдёт вспучивание и выход батареи из строя.

Вернуться
 

Важные параметры и особенности при зарядке гелевого аккумулятора

Максимально допустимое напряжение заряда аккумуляторов составляет, как правило, 14,3–14,4   вольта. Но перед зарядкой вы должны уточнить это значение для своей АКБ. Посмотреть его можно на корпусе или в паспорте устройства. Обозначается оно, как cycle use.

На фото выделено максимально допустимое напряжение заряда гелевого аккумулятора

Так, для модели на фотографии выше cycle use составляет 14,1–14,4 вольта. Есть также и другое значение, обозначаемое как standby use.

На фото выделено напряжение, которое нужно подавать на гелевый аккумулятор для поддержки его в рабочем состоянии

Для модели на фотографии напряжение standby use составляет 6,75–6,9 вольта. Это напряжение, которое нужно подавать на АКБ в режиме ожидания для поддержания её в рабочем состоянии.

Что касается тока зарядки, то на корпусе и в документах на аккумулятор можно встретить следующее значение – max initial current.

На фото выделен максимально допустимый ток зарядки

Для образца на предыдущем изображении величина составляет 16,5 А. Не устанавливайте ток выше этого значения, иначе батарея будет выведена из строя.
И ещё один важный параметр, без которого не обойтись, это ток зарядки аккумулятора. Он вычисляется, как ёмкость АКБ / 10. Смотрите значение ёмкости в Ah.

На фото выделена емкость аккумулятора

Для модели выше ёмкость составляет 7 Ah. Соответственно, ток зарядки нужно установить 700 ma.

Вернуться

 

Порядок зарядки по шагам

Теперь непосредственно о том, как правильно заряжать гелевый аккумулятор. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Важно! Если ваш гелевый аккумулятор обслуживаемый (а сейчас появились и такие), то выкрутите пробки с банок перед зарядкой;
  • На соответствующем зарядном устройстве выставьте напряжение cycle use и нулевой ток;
  • Подключить клеммы устройства к АКБ, соблюдая полярность;
  • Установить ток зарядки (который мы вычислили выше) и следить за напряжением в процессе зарядки.

По мере того как аккумулятор будет заряжаться, напряжение будет расти. Если оно будет превышать cycle use, то уменьшите силу тока, насколько потребуется. В таких условиях аккумулятор полностью зарядится примерно за 10–12 часов.

Некоторые специалисты рекомендуют уменьшить ток зарядки в два раза и заряжать аккумулятор примерно сутки. Это увеличит срок эксплуатации АКБ.

Вообще, в продаже можно встретить зарядные устройства, которые способны самостоятельно отслеживать напряжение и снижать силу тока в случае необходимости. К тому же модели, которые компенсируют значение напряжения в зависимости от температурного режима.

Вернуться
 

Требования к зарядному устройству для гелевых АКБ

В заключение, давайте перечислим основные пожелания к зарядному устройству для гелевого аккумулятора.

  • Возможность настраивать ток заряда;
  • ЗУ (зарядное устройство) должно предназначаться для гелевых АКБ или иметь отдельный режим для работы с ними;
  • Устройство должно иметь функцию температурной компенсации;
  • Должен быть диапазон рабочих температур (обычно от +5 до +40);
  • Крайне желательно ведение процесса заряда по стадиям в автоматическом режиме (3-4 стадии).

Вернуться
 

Что в остатке?

Вот, пожалуй, и все моменты по зарядке гелевых аккумуляторов. Можно добавить, что этот тип аккумуляторов имеет ряд неоспоримых преимуществ, по сравнению с обычными кислотными батареями. Но гелевые батареи требуют специальных зарядных устройств и большей внимательности при зарядке. При неаккуратной зарядке можно вывести их из строя или значительно сократить срок службы. Поэтому соблюдайте указанный порядок при заряде гелевого аккумулятора и он прослужит вам долго.

Опрос

Примите участие в опросе!

 

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о зарядке гелевых аккумуляторов, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться

Источник: https://akbinfo.ru/gelevye/kak-zaryazhat-gelevyj-akkumulator-parametry-i-osobennosti.html

Что означают надписи на аккумуляторе — Авто-мастерская онлайн

initial current на аккумуляторе что значит

Маркировка аккумуляторов для автомобилей, производимых различными компаниями, существенно различается, как различаются и сами аккумуляторные батареи.

Для различных автомобилей выпускаются очень разные аккумуляторные батареи как по электрическим характеристикам, так и по габаритным размерам. В разных странах приняты свои требования по нанесению технической информации на аккумуляторы.

Обязательные требования к маркированию аккумуляторных батарей описываются в нескольких международных стандартах.

Сами производители батарей стремятся вынести на корпус АКБ всю необходимую информацию:

  • наименование и фирменный знак завода — производителя;
  • маркировку значения номинального напряжения АКБ;
  • маркировку значения ёмкости аккумуляторной батареи;
  • тип батареи по одному или нескольким международным стандартам;
  • количество банок батареи;
  • знаки полярности клемм аккумулятора;
  • дату производства аккумулятора;
  • предупреждающие знаки по эксплуатации и транспортировке.

В этой статье мы подробнее остановимся на описании следующих видов маркировки аккумуляторных батарей:

  • российская маркировка аккумуляторов;
  • европейская маркировка аккумуляторов;
  • азиатская маркировка аккумуляторов;
  • американская маркировка аккумуляторов.

Маркировка российских аккумуляторных батарей

Маркировка российских аккумуляторных батарей осуществляется в соответствии с ГОСТ 959-91 и имеет следующий схематический вид: «А Б С Д».

В маркировании типа «А Б С Д» использованы следующие обозначения:

  • «А» — количество элементов (банок) аккумуляторной батареи, при этом принято, что один элемент дает 2 вольта, цифра «6» означает 6 элементов по 2 вольта, то есть 12 вольт;
  • «Б» — буквенное обозначение типа аккумулятора, «СТ» — означает стартерный тип батареи;
  • «С» — номинальная общая ёмкость аккумулятора, выраженная в ампер-часах, «60» означает ёмкость в 60 ампер-часов, «65» означает ёмкость в 65 ампер-часов;
  • «Д» — тип исполнения батареи и материал изготовления.

Расшифровка символа «Д» для определения типа аккумуляторной батареи.

Маркировка Расшифровка маркировки аккумулятора
1 А аккумулятор с общей крышкой
2 З аккумуляторная батарея «залита» и полностью заряжена
3 Э корпус аккумулятора выполнен из эбонита
4 Т корпус выполнен из термопластичного материала
5 М в аккумуляторной батареи использован «мипласт»
6 П использованы полиэтиленовые сепараторы

Маркировка европейских аккумуляторных батарей

Маркировка европейских аккумуляторов, как правило, соответствует международному стандарту DIN. Данный стандарт подразумевает использование пяти цифр. Существует и стандарт ETN или девяти цифр для маркирования автомобильных аккумуляторов.

Пятизначный код маркировки определяет следующие параметры:

  • первые три цифры определяют ёмкость АКБ, для определения ёмкости нужно из значения первых трех цифр вычесть число 500;
  • последние две цифры определяют тип аккумуляторной батареи.

В типе батареи может быть зашифровано:

  • вариант исполнения аккумуляторной батареи;
  • тип и размер клемм подключения;
  • тип элементов крепления батареи и элементов для переноски;
  • значение вибропрочности;
  • тип отвода газов в батарее.

Девятизначный код маркировки ETN определяет следующие параметры:

  • первая цифра маркирования определяет диапазон значения ёмкости аккумулятора;
  • вторая и третья цифра определяют значение ёмкости батареи внутри диапазона, при этом если первая цифра «6», то нужно добавить 100 Ач, если первая цифра «7», то нужно добавить 200 Ач;
  • четвертая, пятая и шестая цифры этого типа маркирования определяют тип конструктивного решения и виды использованных материалов;
  • последние три цифра определяют значение, равное одной десятой от значения тока холодной прокрутки.

На аккумуляторы европейского производства могут быть нанесены и дополнительные маркировки. Приводим таблицу некоторых обозначений, позволяющих лучше маркировать АКБ.

Маркировка Расшифровка маркировки на аккумуляторных батареях
1 12 V Напряжение 12 Вольт
2 60 Ah Ёмкость аккумулятора 60 ампер-часов
3 R.C. 60 min Резервная ёмкость АКБ равна 60 минутам
4 LOAD TEST 200 Может выдержать кратковременную нагрузку в 200 Ампер для пуска двигателя автомобиля
5 CCA Маркируется значение максимального тока пуска двигателя в зимних условиях
6 BCI Значение максимального тока холодного пуска, измеренного по методу Battery Council International
7 IEC Значение максимального тока холодного пуска, измеренного по методу International Electrotechnical Commission
8 DIN Значение максимального тока холодного пуска, измеренного по методу Deutche Industri Normen

Маркировка азиатских аккумуляторных батарей

Азиатские производители аккумуляторов используют стандарт JIS для маркирования батарей. Эта маркировка достаточно сложная, для её полной расшифровки необходимо использовать специальные таблицы.

Эта азиатская маркировка аккумуляторов обычно имеет шесть символов:

  • первые две цифры маркируют ёмкость АКБ, умноженную на поправочный коэффициент;
  • третий символ маркера — это буква, позволяющая маркировать тип формы батареи и соотношение между размерами;
  • четвертый и пятый символ маркировки определяют один базовый размер в сантиметрах (обычно так маркируется длина АКБ);
  • шестой символ имеет значение R или L и определяет расположение отрицательной клеммы.

Для подбора европейского аналога азиатских аккумуляторов нужно использовать дополнительные таблицы примерного соответствия параметров. Следует помнить, что ёмкость батареи, указанная по азиатскому способу маркирования, ниже европейского значения. Так значение «55» на японских аккумуляторах соответствует примерно значению ёмкости 45 Ач на российской или европейской маркировке.

Маркировка американских аккумуляторных батарей

Американская маркировка аккумуляторных батарей выполняется в соответствии со стандартом SAE. Однако могут быть использованы и другие типы маркирования.

Стандартная американская маркировка АКБ состоит из одной буквы и пяти цифр, имеющие следующие значения:

  • первая буква маркирует тип АКБ, символ «А» означает автомобильный тип;
  • первые две цифры маркировочного кода определяют типовой размер АКБ;
  • последние три цифры задают значение тока холодной прокрутки в амперах.

Дополнительно на батареи могут быть нанесены значения резервной ёмкости АКБ, время снижения напряжения АКБ до 10 вольт при разряде фиксированным током 25 ампер и другие параметры.

Приводим небольшой видеоролик по типам маркировки автомобильных аккумуляторов.

Наш совет: Перед тем, как покупать новый аккумулятор и сверять маркировку аккумуляторной батареи, можно попытаться восстановить старый АКБ, используя современные технологии и оборудование.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/chto-oznachayut-nadpisi-na-akkumulyatore.html

Правильно заряжаем гелевый аккумулятор самостоятельно

initial current на аккумуляторе что значит

Гелевые аккумуляторы технология не новая, однако стремительно набирающая популярность во втором десятилетии этого века на потребительском рынке. Не смотря на существенную дороговизну в сравнение с обычными АКБ на жидком электролите, преимущества, в виде долгого срока службы, использования в условиях низких температур, а также устойчивости к глубокой разрядке, не редко заставляют сделать выбор в пользу «младших братьев». В связи с этим возникают вопросы:

  • можно ли и как правильно зарядить гелевый аккумулятор и не «убить» его раньше истечения гарантированного срока службы?
  • какие зарядные условия подойдут для такой операции?
  • обслуживаются ли гелевые аккумуляторы, и есть ли возможность вернуть им былые характеристики после длительного износа или неправильной эксплуатации?

Обо всем по порядку в этой статье.

Какое зарядное устройство выбрать?

На рынке присутствует множество устройств специально предназначенных для гелевых АКБ. Они представлены в широком ценовом и качественном диапазоне.Перечислять цены и бренды не имеет смысла, каждый месяц появляются новые модели и эта информация недолго будет актуальной. Озадачившись, каждый легко подберет вариант по своим запросам и состоянию кошелька. Рассмотрим два варианта.

  • Обычное ЗУ с регулировкой силы тока и напряжения. В этом случае вам придется контролировать процесс зарядки «от и до». Поскольку в процессе заряда аккумулятора напряжение будет расти, то время от времени придется снижать значение силы тока, чтобы не допустить превышения значения cycle use.
  • Специальное ЗУ для гелевых АКБ. Это устройство избавит от необходимости непрерывного мониторинга за процессом, если:
  1. есть возможность установить ток заряда;
  2. в устройстве есть функция температурной компенсации;
  3. диапазон рабочих температур достаточно широк;
  4. устройство может заряжать АКБ автоматически в несколько стадий.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Насадка для ловли карася

Зачем это нужно?

В автоматическом режиме устройство на каждом этапе самостоятельно замеряет силу и тока и напряжение, после чего корректирует их в соответствии с оптимальными значениями, таким образом вы никогда не превысите максимальное напряжение. В процессе зарядки аккумулятор в любом случае будет нагреваться, устройство приостановит процесс и после того, как АКБ остынет до нужной температуры, возобновит его.

Широкий диапазон рабочих температур позволит проводить зарядку как дома, так и вне его, например в гараже или на балконе в разное время года. По достижении нужного заряда аккумулятора, устройство само прекратит работу. Эти функции делают процесс зарядки более безопасным и удобным для пользователя.

На какие особенности обратить внимание

Как и любой другой аккумулятор, гелевый также нуждается в периодической подзарядке по нескольким причинам:

  1. Это основной источник питания в вашем устройстве;
  2. АКБ долго не используется и происходит саморазряд;
  3. по каким-то причинам произошел глубокий разряд (неисправность генератора, низкие температуры и т.п.).

На корпусе АКБ либо в документации обязательно нужно найти три «волшебные» характеристики:

  • cycle use — это максимальное значение напряжения при зарядке аккумулятора зарядным устройством;
  • standby use — это значение напряжения, которое подается в режиме ожидания для корректной работы АКБ.
  • max initial current — максимально допустимый ток зарядки (не путать с рабочим током).

:  Меняем аккумулятор на iPhone 4S

Особенность зарядки гелевых аккумуляторов в том, что вместо обычного жидкого электролита, в них используется специальный гель (тот же электролит, но сгущенный для лучшего обволакивания пластин и повышения характеристик), и когда подается напряжение, даже на десятые доли превышающее максимальное, начинается процесс плавления носителя и необратимой потери им своих качеств. Емкость будет снижаться и не восстановится, потому что гель обратно не загустеет.

Как правильно производить зарядку

С использованием специального зарядника:

  • подключаем зарядное устройство, соблюдая полярность, к аккумулятору;
  • если требуется, согласно инструкции выставляем значения напряжения и силы тока для вашей модели;
  • запускаем процесс и забываем про него до сигнала об окончании зарядки.

При помощи зарядного устройства с регулировкой тока:

  • Па зарядном устройстве выставляем напряжение чуть меньше, чем cycle use (standby use, если это плановая подзарядка) и силу тока ноль.
  • Подключаем ЗУ, соблюдая полярность, к АКБ;
  • Выставляем рабочую силу тока, которая обычно составляет от 10 до 30 % от емкости аккумулятора (в зависимости от того, насколько быстро вы хотите зарядить его), но не более значения max initial current (10% для плановой подзарядки);

Важно: некоторые специалисты рекомендуют изначально выставлять низкое значение рабочего тока, чтобы избежать перегрева и перезаряда. Время зарядки увеличивается в несколько раз, но отпадает необходимость постоянно следить за процессом.

  • Наблюдаем за напряжением, по мере накопления заряда и повышения температуры оно будет расти, нельзя допускать превышения начальных показателей, для этого следует уменьшить силу тока;
  • По истечение 10-12 часов аккумулятор зарядится. Чтобы оценить сколько часов потребуется, достаточно разделить емкость АКБ в ампер-часах на величину рабочего тока в амперах (например, аккумулятор емкостью 30 AH будет заряжаться током 1 А около 30 часов).

По сути этим и ограничивается зарядка и обслуживание, причём данные методы подходят и для герметичных АКБ. Однако отдельно стоит рассмотреть вопрос как GEL батареи оживить.

Источник: https://auto-gl.ru/pravil-no-zaryazhaem-gelevyy-akkumulyator-samostoyatel-no/

Аккумуляторы гелевые, мультигелевые и AGM — в чем разница?

Впервые озадачившись выбором аккумулятора для ИБП, наши клиенты сталкиваются с тем, что в классификацию даже такой простой вещи производители смогли внести существенную путаницу.

В связи с этим возникает множество вопросов, к примеру:

  • Какая батарея лучше: свинцово-кислотная или гелевая?
  • Чем мультигелевый аккумулятор отличается от гелевого?
  • Что такое AGM VRLA?

Для удобства поиска в нашем интернет-магазине мы обозначаем аккумуляторы так, как их маркирует производитель — чтобы вы могли легко найти нужную модель. Но если вы пока не определились с конкретной моделью и просто пытаетесь понять: какую аккумуляторную батарею для ИБП лучше приобрести, то вам поможет эта статья.

Виды аккумуляторов для ИБП и термины

Прежде всего нужно запомнить, что ВСЕ аккумуляторы, выпускаемые на данный момент промышленностью для ИБП являются свинцово-кислотными. Еще одни «пугающие» аббревиатуры  — VRLA и SLA — обе относятся к аккумуляторам, которые применяются в источниках бесперебойного питания. Также такие батареи называются необслуживаемыми и герметизированными.

VRLA расшифровывается как Valve Regulated Lead Acid, в вольном переводе это означает Регулируемые клапаном свинцово-кислотные.

SLA означает Sealed Lead Acid, т. е закрытые (герметизированные) свинцово-кислотные.

Необслуживаемые — означает, что в АКБ этого вида не требуется следить за уровнем электролита и доливать воду, как, например, в автомобильных.

Обозначение герметизированные (герметичные)  говорит о том, что из батареи этого типа не прольется электролит, даже если она опрокинется набок или будет испытывать тряску. Также герметичность позволяет эксплуатировать их в жилых помещениях: горючие пары, выделяющиеся в процессе работы аккумулятора, остаются «запертыми» внутри, и только при нарушениях условий работы может открыться аварийный клапан. 

И все эти определения — не разные типы аккумуляторов, а один и тот же: VRLA / SLA необслуживаемые герметизированные (герметичные). Именно этот тип получил наиболее распространение в источниках бесперебойного питания. В других системах могут использоваться стартерные обслуживаемые и стартерные необслуживаемые, но о них мы сегодня говорить не будем.

Гелевые и AGM

Для того, чтобы достичь герметичности и устранить необходимость в обслуживании аккумуляторов для ИБП производители применяют две различные технологии: GEL (Gelled Electrolite)  и AGM (Absorptive Glass Mat). Обе технологии обеспечивают рекомбинацию газов для сохранения объема электролита и его «связывание» во избежание выплескивания.

 В гелевых аккумуляторах жидкий электролит доведен до желеобразной, вязкой консистенции путем добавления в него соединений кремния. В результате электролит не выплескивается при тряске, и не вытекает при незначительных повреждениях корпуса. Эта технология появилась первой, именно поэтому многие по старинке все герметичные необслуживаемые аккумуляторы называют гелевыми.

Распространено также бытовое название «гелИевые аккумуляторы», что в корне не верно. Газ гелий не имеет никакого отношения к аккумуляторным батареям.

Благодаря вязкому состоянию в гелевых АКБ происходит рекомбинация газов:

  • В результате химической реакции вода в батарее распадается на водород и кислород.
  • Ионы водорода и кислорода остаются в замкнутом пространстве батареи и, перемещаясь по микропорам и трещинам в геле, соединяются и снова образуют воду.
  • Вода впитывается гелем, восстанавливается первоначальный объем электролита.

В итоге мы имеем батарею, в которую не нужно доливать воду, поскольку она практически не испаряется. Кроме того, не происходит газовыделение, поэтому АКБ может использоваться в жилых помещениях. 

В AGM-аккумуляторах пространство между пластинами заполнено стекловолокнистыми матами, которые впитывают в себя электролит.

На фото — вскрытый AGM-аккумулятор, в котором можно рассмотреть те самые «Glass Mat» — стекловолоконные маты.

Благодаря этому достигаются практически те же цели, что и в гелевых: электролит не выплескивается и в порах наполнителя происходит рекомбинация газов, т. е. перед нами такая же необслуживаемая герметичная батарея, как и гелевая.  Разве что при повреждении корпуса электролит, скорее всего, вытечет и повредит расположенное рядом оборудование. Именно поэтому в дорогих телекоммуникационных системах часто предпочитают использовать АКБ типа GEL VRLA.

Технология AGM — более новая, чем GEL.

Обратите внимание, что:

  • И GEL, и AGM батареи являются свинцово-кислотными.
  • Это две разные технологии.

А как же мультигелевые?

Мультигелевые аккумуляторы, по сути не являются отдельным типом источников питания. Чаще всего производители и торговые точки используют это название для AGM батарей.

Например, на фото ниже — аккумулятор Luxeon LX12120MG 12Ah (обратная сторона). В очень многих интернет-магазинах он продается под маркой «мультигелевый», о чем свидетельствует и маркировка «MG» в наименовании, однако производитель на самой батарее указывает что это: «Технологія: AGM, необслуговуєма батарея» (укр.) (Технология AGM, необслуживаемая батарея).

А учитывая что цена на мультигелевые аккумуляторы всегда ниже чем на гелевые, и это при том, что гелевая технология довольно дорогая — в подавляющем большинстве случаев мы имеем дело именно с AGM.

Отличия гелевых и AGM аккумуляторов

Показатель Гелевые AGM
Циклический ресурс В 2-3 раза выше, чем в AGM (около 600 циклов) за счет вязкого электролита. Пластины остаются покрытыми им во время глубокого разряда, поэтому меньше подвержены коррозии. Около 300 циклов заряд-разряд.
Заряд Очень требовательны к точности заряда, его превышение может привести к вспучиванию батареи.  Не так критичны к заряду, хотя превышение напряжения при заряде также может привести к кипению и вздутию батареи.
Саморазряд Величина саморазряда небольшая, поэтому  подходят для применения там, где разряд происходит малыми токами в течение долгого периода Саморазряд интенсивнее, чем у гелевых.
Перегрев Перегрев может вызвать взрыв батареи. Перегрев не так критичен, но тоже опасен.
Глубокий разряд Хорошо выдерживают глубокий разряд. Желательна эксплуатация при глубине разряда не более 30%.
Пусковой и максимальный ток Неспособны дать большие токовые величины, особенно стартовые, из-за высокого внутреннего сопротивления. Пусковые токи больше.
Короткие замыкания Очень чувствительна к коротким замыканиям. Менее чувствительна.
Эксплуатация В любом положении, кроме «вверх дном», мелкие повреждения корпуса не вызывают утечку электролита, за счет вязкости последнего. В любом положении, кроме «вверх дном».

Или коротко, в картинке:

Итак, в общем гелевые аккумуляторы прослужат дольше, чем  AGM, в системах:

  • где чаще происходит цикл разряд-заряд,
  • где чаще допускается глубокий разряд,
  • где до разряда проходит долгое время,
  • где может быть критичным пролив электролита во время случайного повреждения корпуса.

Так как эти батареи более капризны и дороже стоят, в остальных случаях их можно с успехом заменить AGM АКБ.

А главное, — обязательно обращайте внимание на технические характеристики конкретной модели, которые заявлены производителем, они могут существенно отличаться для аккумуляторов разных торговых марок и ценовых категорий.

Источник: https://lantorg.com/article/akkumulyatory-gelevye-multigelevye-i-agm-v-chem-raznitsa

7 важных вопросов (и ответов) про аккумуляторы

24 декабря 2018 года

Самые массовые автомобили по-прежнему оснащают свинцовокислотными батареями с жидким электролитом. Машины с системами «старт-стоп» имеют более дорогие батареи E или AGМ. В гибридах для пуска двигателя также применяют AGM-батареи. И только экзотические электромобили обходятся без «свинца», предпочитая литий-ионные источники электричества. Пробуем разобраться в перспективах источников питания для автомобилей.

Можно ли использовать никель-­металлгидридные (Ni-MH) батареи в качестве стартерных?

Батареи Ni-MH — разновидность щелочных батарей. Из-за высокого внутреннего сопротивления применять их в качестве стартерных нецелесообразно. Кроме того, по причине более низкого напряжения каждого аккумулятора батарею придется составлять не из шести аккумуляторов по 2 В, а уже из десяти. А требования к их правильному использованию (например, обязательность полного разряда перед зарядом) привели к вытеснению Ni-MH из большинства портативных устройств.

Самые реальные претенденты на место «обычных» свинцовых батарей — это AGM типа VRLA (например, Optima) или типа TPPL (например, Odyssey). Основной сдерживающий фактор ­высокая цена.Самые реальные претенденты на место «обычных» свинцовых батарей — это AGM типа VRLA (например, Optima) или типа TPPL (например, Odyssey). Основной сдерживающий фактор ­высокая цена.

Если литиевые батареи подешевеют, можно ли будет использовать их вместо стартерных?

Разговоры о том, что стоимость лити­евых батарей падает, относятся разве что к батарейкам для компактных гаджетов. Силовые аккумуляторы, приведенные в таблице, подешевеют не скоро. Литиевые стартерные батареи иногда используют в спортивных машинах и мотоциклах. Их единственное реальное преимущество — снижение массы более чем вдвое по сравнению с обычным «свинцом». Это важно, когда идет битва за доли секунды.

Литиевые батареи требуют более трудоемкого обслуживания и внимательного отношения при эксплуатации, в то время как создатели современных автомобилей, наоборот, стремятся избавить водителя от лишней головной боли. Если же ставить такую батарею по всем правилам, то есть с системой контроля и регулирования параметров, то она обойдется втрое дороже самой дорогой батареи AGМ, которую, кстати, не нужно обслуживать. Вдобавок литиевые батареи плохо работают при отрицательных температурах.

Решена ли проблема с утилизацией литиевых аккумуляторов?

Нет, не решена — ни в России, ни за рубежом. Например, в Европе вводят дополнительные налоги на утилизацию, но технология до конца не отработана. Бывшие в употреблении литиевые батареи некоторых типов используют повторно, что сокращает вред, наносимый окружающей среде.

Но в целом разборка и переработка литиевых батарей (равно как и щелочных) коммерчески неинтересны. В зависимости от культуры сбора отходы либо захоранивают по определенным правилам, либо просто отправляют на свалку. Кстати, свинцовые батареи перерабатываются на 99%.

Электромобили пойдут своим путем и в массовый сегмент придут не скоро. А основную работу на автомобилях ­с ДВС по-прежнему будут выполнять свинцовокислотные АКБ.Электромобили пойдут своим путем и в массовый сегмент придут не скоро. А основную работу на автомобилях ­с ДВС по-прежнему будут выполнять свинцовокислотные АКБ.

Почему прорекламированные несколько лет назад батареи E фактически сошли со сцены?

Батареи E были разработаны как дешевая альтернатива AGM для машин с системой «старт-стоп». Но характеристики AGM оказались значительно лучше, поэтому покупать батареи E оказалось невыгодно.

В дополнительном слое сепаратора E есть минимальные конструктивные отличия от обычных батарей с жидким электролитом, что в эксплуатации дает бóльшую стойкость к глубоким разрядам. В обычном автомобиле средняя глубина разряда батареи — 15%, а в автомобиле с постоянно работающей системой «старт-стоп» — до 40%.

Дополнительная пленка на поверхности положительных пластин препятствует оплыванию активной массы с решеток. Таким образом, у обычной стартерной батареи срок службы сокращается, а у E остается на прежнем уровне.

Есть ли прорыв в применении суперконденсаторов в качестве источников питания?

Были попытки использовать суперконденсаторы как параллельный источник для пуска двигателя. Их достоинство — большой пус­ковой ток. Но кратковременный. Поэто­му ­заменить аккумуляторы они не могут.

Чем принципиально отличается батарея Optima от остальных AGM — только лишь спиральной конструкцией?

Optima отличается не только спиральными пластинами. Главное — это решетки пластин из чистого (99,9%) свинца, в то время как у всех стартерных AGM-батарей решетки сделаны из свинцово­кальциевых сплавов с легирующими добавками. Кальций нужен для придания решеткам прочности. Отсутствие примесей означает улучшение разрядных и зарядных характеристик.

Сегодня на рынке всего две такие батареи — Optima и Odyssey. При сравнимых габаритах появившаяся раньше Optima содержит меньше свинца, а потому обладает несколько худшими характеристиками (например, внутренним сопротивлением около 2,0–2,5 мОм) по сравнению с батареей Odyssey.

Спиральные конструкции постепенно уходят с мирового рынка вследствие неокупаемости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кастинговый спиннинг для джига

На чем ездит Tesla? Говорят, в ней понапиханы чуть ли не аккумуляторы от мобильников

Нет, не от мобильников. Использованы аккумуляторы массового типоразмера Panasonic 18650 — их 7104 штуки. Если бы применялся специально разработанный аккумулятор, Tesla по цене оказалась бы соизмерима с космическим кораблем. При этом не следует путать тяговую высоковольтную батарею и «стартерную» 12‑вольтовую, которая у Теслы тоже есть, - она свинцовая, емкостью 45 А·ч.

Наш словарик

  • AGM — absorbent glass mat, то есть абсорбирующее стекловолокно. Речь о сепараторе в герметизированных свинцовых аккумуляторах, который позволяет рекомбинировать газы при заряде и удерживает активную массу от выпадения при интенсивной эксплуатации. AGM-сепаратор заменяет полиэтиленовый сепаратор-конверт, применяемый в обычных стартерных батареях с жидким электролитом.
  • VRLA — valve regulated lead acid, то есть клапанно-регулируемые свинцовокислотные конструкции с сепараторами AGM. Этот термин указан в актуальном ГОСТ Р 53165–2008, по которому производят все свинцовые аккумуляторные батареи в России. Для снижения испарения воды из электролита и предотвращения газовыделения при эксплуатации в VRLA- конструкциях стартерных батарей используют сепаратор AGM из стекловолокна, который связывает жидкий электролит в своих микроволокнах и позволяет осуществлять цикл рекомбинации газов. Если бы такие батареи производились в России, то наименование по ГОСТ было бы 6СТ‑55VRLA. Сегодня батареи с жидким электролитом называются 6СТ‑55L или 6СТ‑55VL (у них разная степень расхода воды в зависимости от сплава, использованного в решетке пластин, - гибридного или кальциевого).
  • TPPL (thin plate pure lead) — еще одна модификация AGM-батарей, решетки которой состоят из чистого свинца без примеси кальция.
  • E (enhanced flooded battery) — улучшенная батарея с жидким электролитом.
  • Ni-MH (nickel metal hydrid battery) — никель-металлгидридный аккумулятор, в котором анодом является водородный металлгидридный электрод, электролитом — гидроксид калия, а катодом — оксид никеля.
  • LTO (lithium titanium oxide) — литий-титанатная разновидность литий-ионных аккумуляторов, у которых электрод, соединяемый с положительным источником питания (анодом), сделан из титаната лития Li₄Ti₅O₁₂.
  • LFP (lithium ferrum phosphate) — литий-­железофосфатный аккумулятор; литий­-ионный аккумулятор, в котором катод сделан из LiFePO₄.

Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915390-avtomobilnye-akkumulyatory-obzor/

Аккумуляторы WET, что это за тип. Чем отличается от AGM и GEL. Нужная информация

В аккумуляторном мире достаточно много сокращений и аббревиатур. Оно и понятно автомобильный рынок сейчас полон новинок и новых технологий. Однако одной из самых старых, однозначно является тип WET, он отличается от своих более современных соплеменников AGM и GEL, как по технологии производства, так и по циклу заряда. Так что же это за тип такой, давайте разберемся подробнее

Как обычно начнем с определения.

WET Cell Battery (если перевести дословно – «батарея мокрых ячеек») – это обычный свинцово-кислотный аккумулятор который основан на жидком электролите. НА многих импортных АКБ пишется сокращение «WET» (аббревиатура полностью не указывается), дословно можно перевести как «жидкий» или «мокрый» и то и другое для обычной батареи будет правильно.

Как вы поняли это обычные аккумуляторные батареи, в которые заливается электролит, основанный на серной кислоте и дистиллированной воде.

Типы аккумуляторов

«WET» называют все типы жидкостных АКБ, начиная от обслуживаемых, заканчивая необслуживаемыми вариантами. Ведь и в тех и в других батареях есть жидкий электролит, только в одних он находится в свободном доступе – можно открутить пробки и посмотреть внутрь. Обычно это так называемые «сурьмянистые» и «гибридные» батареи, в них обязательно наливать дистиллированную воду, потому как она выкипает при заряде.

А вот у других – электролит запечатан герметично, и есть только клапана для сброса излишнего давления. Это, как правило «кальциевые» аккумуляторы, у них есть добавление кальция и серебра в свинцовые пластины. Испарения практически нет, и они не нуждаются в добавлении воды.

Про типы я писал в статье — про выбор аккумуляторов, есть даже видео, смотрите —  читайте очень полезная информация.

Отличия от AGM и GEL

Я уже писал про AGM и GEL технологии отдельно, однако повторю еще раз.

AGM – это необслуживаемые, герметичные батареи в которых электролит запечатан в стекловолокно, и его нельзя пролить.

GEL – это технология в которой электролит между пластинами находится в специальном геле. Его также нельзя пролить, и они также необслуживаемые. Они вообще не имеют пробок для добавления воды.

WET – еще раз напомню, это (практически) все свинцово-кислотные аккумуляторы которые имеют жидкий электролит.

Пару слов про VRLA и SLA аккумуляторы

Это свинцово-кислотные батареи, только они герметизированы, необслуживаемые. Сбоку у них есть специальный клапан, который выбрасывает излишнее давление создающихся газов. Так он открывается когда давление доходит до 100 – 200 мБар.

Однако как вы заметили, что здесь есть две аббревиатуры VRLA и SLA, отличия только в том что:

Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/akkumulyatory-wet-chto-eto.html

Маркировка аккумуляторов

Известно, аккумулятор – устройство динамичное. Его работоспособность и емкость зависит от условий хранения. Поэтому важно знать, как расшифровать информацию на АКБ и подобрать нужный аппарат по техническим параметрам и дате изготовления. Особенностью маркировки кислотных аккумуляторов является отличие в обозначение характеристик отечественными и зарубежными производителями.

Маркировка АКБ для легковых автомобилей

Вся необходимая информация наносится на корпус аккумулятора в соответствии стандарту. Российский, европейский и азиатский способ обозначения параметров отличаются. Приведем расшифровку маркировка АКБ разными производителями.

Маркировка аккумуляторов в России

В России маркировка автомобильных аккумуляторов происходит по ГОСТ 959-91. Первое число показывает количество банок, соединенных последовательно. Если автомобиль должен иметь батарею с выходным напряжением 12 В, элементов 6. Буквы обозначают тип АКБ – СТ – стартовый. Следующие цифры обозначают емкость – оптимально от 55 А-ч. буквы после цифр означают дополнительные сведения:

  • «З» — батарея залита электролитом, заряжена;
  • «Э» — корпус эбонитовый;
  • «Т» — корпус выполнен из термопласта.

Европейский стандарт маркировки АКБ

Европейские производители пользуются стандартом DIN (пятизначным)и FLT (девятизначным). Первые 3 цифры обозначают емкость аккумулятора, если вычесть 500. В пятизначном коде 2 цифры обозначают тип аккумулятора и его особенности. В девятизначном коде первые 3 цифры обозначают емкость, 3 последующих – конструктивные особенности, 3 крайних — 0,1 тока холодной прокрутки.

Маркировка АКБ из Японии и Кореи

Расшифровка маркировки аккумулятора из азиатских стран ведется по японскому стандарту JIS D 5301 “Lead-acid starter batteries”. Запечатанные необслуживаемые батареи здесь обозначены SMF. На картинке приведен пример обозначения аккумулятора Rocket SMF 85D26L. По европейской градации емкость этого АКБ 80 А-ч, резервная емкость 130 минут.

Американский стандарт маркировки АКБ

Маркировка американских АКБ для автомобилей соответствует стандарту SAE J537 (Society of Automotive Engineers). Код шестизначный. Первой указывается тип батареи – А, потом размер корпуса и полярность. Последние 3 цифры обозначают ток холодной прокрутки.

Мало расшифровать маркировку АКБ, необходимо знать взаимозависимость величин, указанных на этикетке. Главное, нужно правильно определить пусковой ток, чтобы сравнить приборы. При емкости аккумулятора до 90 А-ч, можно воспользоваться соотношением: ток SAE = 1.7*ток DIN

Дата изготовления в маркировке автомобильных аккумуляторов

Дата изготовления аккумулятора напрямую влияет, как долго прослужит батарея после покупки. Несмотря на то, что гарантийный срок считается с момента продажи прибора, чем старее батарея, тем скорее она выйдет из строя.

Поэтому найти маркировку даты выпуска АКБ важно. Каждый производитель наносит этот параметр на определенном месте. Поэтому в первую очередь необходимо определить производителя.

Каждый из них находит собственное место для обозначения даты выпуска и код шифрования сведений.

Маркировка даты выпуска аккумуляторов различными производителями

На польских аккумуляторах Centra, дата производства скрыта под наклейкой DANGER. Вначале римской цифрой обозначен месяц, потом две последние от года выпуска.

Аккумулятор Delphi Freedom несет маркировку даты производства на верхней крышке в формате: день месяца – 10 пробел, 9 – год изготовления, С – месяц март, по прядку латинского алфавита, F- страна производитель, Франция.

Если вы покупаете АКБ Inci Aku Exmet, маркировку ищите около плюсовой клеммы. Здесь все просто, 17 12 06 означает, 17 декабря 2006 года. Производитель Medalist не указывает число. На боковой стенке месяц и год в цифрах. А над маркировкой аккумуляторов Ista Standart нужно подумать. Шифр 2744 содержит:

  • номер производства, где велась сборка изделия;
  • последняя цифра года;
  • порядковая неделя от начала года.

Самая необычная маркировка даты на аккумуляторах Bosh и Varta. Образец вида Р1М111302 содержит следующие сведения: страна производитель, цифра и буква – особенности отгрузки, сборочный конвейер, далее идет последняя цифра года, 2 цифры – месяц выпуска, 302 – 2 цифры день месяца, последняя номер смены. Чтобы определить дату важны последние 6 цифр.

В маркировке вида 12ВО1Е1 для покупателя интересны первые 5 знаков. Дата изготовления АКБ определится первыми двумя цифрами, как годом выпуска, «В»- второй месяц в году, февраль, 01 – день выпуска.

Сотни фирм выпускают аккумуляторы, и каждая имеет собственную маркировку даты изготовления. Поэтому необходимо внимательно осмотреть корпус и найти код, который расшифрован в инструкции.

Маркировка клемм аккумулятора

Знаки «+» и «-» в аккумуляторе наносятся на сами клеммы. Японские АКБ имеют дополнительную маркировку клемм – Т1 – тонкие, Т2 – клеммы для АКБ высокой емкости, Т3 – особенные, плоские штыри, имеющие отверстие. Часто производители выделяют клеммы цветом: черная – отрицательная, красная – положительная.

Посмотрите материал о маркировке аккумуляторов разных производителей.

Источник: https://batts.pro/markirovka-akkumulyatorov/

Китайская автомагнитола сажает аккумулятор

К нам в мастерскую часто приходят клиенты с такой проблемой: китайская автомагнитола сажает аккумулятор. У кого-то это случается за неделю, у кого-то аккумулятор разряжается за день. Это бывает как у старых китайских магнитол, так и у совершенно новых китайских головных устройств, которые пришли только что из магазина или того-же Аллиэкспресс. Для начала немного разберемся в общей концепции питания магнитолы.

Питание магнитолы происходит по двум плюсам: это желтый провод В+, красный АСС или CAN (еще его называют сигнальным, он идет с ключа), а третий провод – черный минус ground. Итак, мы имеем постоянное напряжение по B+ для поддержании магнитолы в спящим режиме, и управляемый ACC сигнал для включения магнитолы, когда мы завели машину.

Зачастую на проводах находится коробочка с пачку сигарет – так называемый CanBus.

Canbus канбас, для китайской магнитолы вот так вот он крепиться Canbus канбас, для китайской магнитолы

Canbus представляет собой микроконтроллер, который и служит для регулировки питания (ну и еще много для чего он нужен, но об этом не сегодня). Не будем углубляться в схемотехнику и связи машины и магнитолы по Кан-шине. Неестественный “жор” аккумулятора может происходить из-за того, что команда не проходит и не закрывает “ключ” по асс, магнитола находится в постоянном рабочем режиме при выключении зажигания, она просто гасит дисплей, а сама продолжает трудиться и сажать аккумулятор.

Ремонт Canbus

Возможно у вас проблема именно с коробочкой CanBus, хотя на нашей практике если она и не работает, то просто не включает магнитолу. К сожалению, саму коробочку починить практически невозможно.

Можно только проверить элементную базу на пробой, короткое замыкание и т.д., сам микроконтроллер реанимации не поддается, и надо искать такую же коробку под вашу магнитолу и вашу машину.

Коробки отличаются как по внешнему виду, распиновке проводов подключения, так и функционалом.

Внутренние элементы canbus

Программный сбой в китайской магнитоле

Бывало и так, что виновником в том, что китайская автомагнитола сажает аккумулятор, был и сам Android. В современных китайских магнитолах есть много скрытых настроек и опций, в которых можно настроить режим засыпания и гибернации. Но эти настройки индивидуальны под каждую китайскую магнитолу. Прежде чем что-то там настраивать в специальных настройках Extra settings, хорошо ознакомьтесь с материалами на специализированных форумах именно под вашу китайскую магнитолу.

Аппаратный сбой в китайской магнитоле

Один из самых распространенных случаев почему китайская автомагнитола сажает аккумулятор – это пробой или некачественные элементы в цепи питания. В схеме на самой плате магнитолы есть “ключи” MOSFET которые должны по команде с кана закрываться и открываться когда нужно. Но по той или иной причине этого не происходит, и силовые элементы магнитолы находятся в постоянном рабочем режиме.

Рассмотрим один случай из практики. Пришла к нам магнитола на Allwinner R16 с диагнозом: “высаживает аккумулятор за сутки”. В предыдущем сервисе по ремонту автомагнитол порекомендовали ему поменять аккумулятор, что и было клиентом сделано, но стало ненамного лучше, аккумулятор стал садиться не за сутки, а двое суток =). У офф.

диллера была проведена диагностика электрики и выявлена причина именно в магнитоле, и вот клиент пришел.

Как определить что китайская автомагнитола сажает аккумулятор

В машине определить что именно магнитола разряжает аккумулятор можно только специальными приборами, или просто методом исключения (отключив магнитолу). В лабораторных условиях в мастерской по ремонту магнитолу можно подключить к лабораторному блоку питания, и посмотреть сколько она потребляет в режиме ожидания, спящем режиме и рабочем режиме. Потребление тока должно быть: – рабочий режим, небольшая громкость: ~1.2A – спящий режим: ~450..

470mA – дежурный режим: ~10..15mA В пределах от 0 до 0.150А (У каждой магнитолы этот показатель разный, но примерно такой) Свыше этой нормы, аккумулятор будет быстро разряжаться.

Вернемся к нашему “пациенту”. Китайская магнитола на Allwinner R16 номер платы KR-R16-MB V01 2015-07-28. Довольно-таки распространенная платформа. Потребление магнитолы в спящем режиме было свыше 0.400мА.

Что говорило о явном пробое или неисправности ключей питания.

китайская магнитола сажает аккумулятор платформа allwinner R16 Сажает аккумулятор платформа на allwinner R16 виновник mossfet AO4459 в корпусе SO-8

Виновником прожорливости был MOSFET AO4459 в корпусе SO-8 (маркировка 4459). Напомню, магнитола была новая, это явный брак в элементе, по сигналу он не закрывался и постоянно питал усилитель. Можно поменять его на его аналог MOSFET AO4411 или AO4407 , их характеристики выше, и так будет даже лучше.

После замены MOSFET, потребление магнитолы в спящем режиме упало до нуля ампер, чего мы и добивались.
Сразу сказать, что это одна из сотни проблем, и решение для разряжаемого аккумулятора китайской автомагнитолой. Не надо “сломя голову” менять этот мосфет, стоит детально разобраться в схемотехнике и платформе самой ГУ.

Так как китайских магнитол и платформ, на которых они построены, существует  большое множество, даже не все платформы с процессором Allwinner R16 имеют такую схему включения с использованием MOSFET AO4459.

Источник: https://service-pixel.ru/kitajskaya-avtomagnitola-sazhaet-akkumulyator/

Initial current на аккумуляторе что означает

Несколько лет назад на АЗС и в магазинах стали появляться в продаже гелевые аккумуляторные батареи. У них есть ряд преимуществ по сравнению со стандартными и даже AGM и E батареями. Но особенности технологий накладывают ряд ограничений. Самая главная проблема заключается в том, что у Вас не получится зарядить GEL АКБ обычным способом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как ловить сома на квок

Особенности зарядки

При эксплуатации аккумуляторных гелевых батарей есть определенные ограничения. В первую очередь они связаны с особенностями заряда. Заряд производится, как во время движения машины, работе двигателя, так и с помощью зарядных устройств. При этом устройства, предназначенные для заряда обычных АКБ не всегда подходят к гелевым ввиду необходимости соблюдения строгих норм по току и напряжению.

Нельзя заряжать гелевые аккумуляторы обычным зарядным устройством без доработок.

На маркировке многих гелевых аккумуляторных батарей наносятся предельные значения тока заряда, максимального напряжения заряда и минимального напряжения в режиме хранения в виде цифровых значений. Это лишний раз доказывает, насколько это важно для сохранения работоспособности.

В некоторых автомобилях стандартные условия эксплуатации системы зарядки от генератора допускают большие пределы изменения тока и напряжения на АКБ. Это относится, прежде всего, к пожилым автомобилям.

Перед установкой гелевого аккумулятора необходимо проконсультироваться с автоэлектриком, который разбирается в электрических параметрах генератора, установленного на автомобиль.

Помимо этого, необходимо чаще контролировать исправность регулятора напряжения генератора, чтобы досрочно не вывести АКБ из строя.

Неправильно полагать, что гелевые аккумуляторы не относятся к кислотным. По составу электролита они максимально приближены к обычным АКБ. За счет специальных добавок электролит переведен в состояние геля, подобно как желатин превращает бульон в заливное. Поэтому не следует гель трогать руками, если повредился корпус АКБ. Даже, если написано, что он абсолютно безопасен.

Когда необходимо устанавливать гелевый аккумулятор на зарядку

В некоторых источниках указано, что такой тип АКБ допускает полный разряд и длительное хранение в таком состоянии. Мягко говоря, это не совсем правильно. Как и любой кислотный аккумулятор, он не допускает полного разряда.

При этом происходит разрушение пластин. Кроме этого, во время зарядки «с нуля» протекает большой ток, который может привести к неисправности аккумуляторной батареи.

Во время зарядки большими токами идет интенсивное газообразование, банки не успевают их адсорбировать.

Не стоит допускать полного разряда АКБ и хранения его в полностью разряженном состоянии.

На предприятиях, занимающихся торговлей аккумуляторов, которые длительное время поддерживают гелевые АКБ в готовом к эксплуатации состоянии, руководствуются параметром «standby use», обычно указанном на шильдике корпуса или в техническом руководстве. Он находится в пределах от 6,7 до 7,5 вольт. Именно такое минимальное напряжение должно допускаться на гелевом аккумуляторе. Если напряжение меньше, его следует немедленно ставить на зарядку.

Информация о силе тока и напряжении

Подготовка батареи к зарядке

Перед первой зарядкой аккумулятора необходимо ознакомиться с его параметрами, прежде всего:

  1. Standby — напряжение во время хранения и ожидания использования, готовности. Если напряжение на аккумуляторе будет меньше, следует уменьшать напряжение заряда приблизительно вдвое, если это допускает зарядное устройство. Следует производить зарядку периодически: полчаса зарядки, полчаса перерыва. Через два-три цикла перейти в обычный режим.
  2. Cycle use — предельное напряжение во время заряда. Стандартная величина 14,1 – 14,4 Вольта. Большинство обычных зарядных устройств имеет номинальное напряжение от 14,5 до 15,5 вольт. Именно поэтому они не подходят для гелевых АКБ (без переделки).
  3. «Max initial current» — максимальный ток заряда. Если данный параметр не указан, его выбирают около 10% от емкости. Например, если емкость батареи 50 ампер-часов, выбирают ток 5 Ампер.

Сейчас в продаже появились гелевые обслуживаемые аккумуляторы, в этом случае перед зарядкой следует приоткрутить пробки, чтобы происходила возможная дегазация.

Как правильно заряжать аккумулятор

Во время восстановления емкости с помощью зарядного устройства (ЗУ) необходимо строго придерживаться следующего алгоритма:

  1. Очистить клеммы аккумуляторной батареи и крокодил-зажимов зарядного устройства.
  2. Установить АКБ на устойчивую ровную поверхность.
  3. На устройстве установить максимальное напряжение «Cycle use», если на батареи оно не указано, то выставляем в пределах 14 – 14,4 вольта.
  4. Установить минимальный ток заряда, если есть предел 0, то установить нулевой ток.
  5. Тщательно закрепить крокодил-зажимы зарядного устройства на клеммах АКБ.
  6. Включить зарядное устройство.
  7. Установить ток заряда в пределах 0,5 от «Max initial current», или 5% от емкости аккумулятора (если емкость 50 Ач, то 2,5 Ампера). Начать зарядку. Через 5 – 10 минут довести ток заряда до «Max initial current» (10% от емкости или если емкость 50 Ач, то до 5 Ампер).
  8. Если через некоторое время напряжение превысит 14,4 вольта (так случается на устройствах со слабой степенью регулировки), необходимо уменьшать величину напряжения. Этот режим заряда называется с постоянным током.
  9. Далее выполняется режим с постоянным напряжением, то есть ток будет уменьшаться, напряжение остается номинальным. При этом режиме емкость восполняется не до 100%, а только 80%.
  10. Заключающий этап заряда производится при напряжении 14,1 Вольта, током менее 1 Ампер.

Источник: https://web-shpargalka.ru/initial-current-na-akkumuljatore-chto-oznachaet.php

Герметичные кислотно-свинцовые аккумуляторы

Радиоэлектроника для начинающих

Герметичные кислотно-свинцовые аккумуляторы получили широкое применение в системах охранной сигнализации, системах пожарной безопасности, приборах аварийного освещения, в различных контрольно-измерительных приборах, кассовых аппаратах, электронных весах, резервных источниках питания телекоммуникационных систем, источниках бесперебойного питания компьютеров и систем видеонаблюдения, детских электромобилях, легкомоторной технике в качестве бортового аккумулятора и электрифицированных инвалидных креслах.

Сфера применения герметичных кислотно-свинцовых аккумуляторов очень велика за счёт простоты обслуживания подобных аккумуляторов и большого разнообразия корпусного оформления батарей, а также богатого выбора ёмкостей аккумуляторов от единиц (1,2 А * ч) до десятков ампер-часов (24 и 38 А * ч).

Номинальные напряжения герметичных свинцово-кислотных батарей: 2, 4, 6, 12 Вольт. Наиболее распространены аккумуляторы на номинальное напряжение 6 и 12 вольт.

Аккумуляторы на 6 Вольт обычно используются в детских электромобилях.

Особенность герметичных кислотно-свинцовых аккумуляторов заключается в том, что электролит в них не жидкий, а гелеобразный. Корпус аккумуляторов герметичен. Эти качества позволяют использовать аккумуляторную батарею в любом положении, не боясь утечки электролита. Гелиевые кислотно-свинцовые батареи не требуют периодического пополнения электролита.

Кроме перечисленных качеств герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы не боятся глубокого разряда, могут длительное время храниться в заряженном состоянии при малом токе саморазрядки. Также гелиевые аккумуляторы лишены “эффекта памяти”.

За счёт использования электродов из эффективного свинцово-кальциевого сплава аккумуляторные батареи имеют длительный срок службы и работоспособны при интервале температур от -200 С до +500 C.

Герметичные кислотно-свинцовые аккумуляторы пригодны и в радиолюбительской практике для резервирования питания различных самодельных электронных приборов.

Максимальный пятисекундный ток разрядки герметичного аккумулятора может достигать 360 Ампер! (у аккумуляторов ёмкостью 38 А * ч и номинальным напряжением 12 вольт).

Зарядное напряжение при циклическом режиме работы (для 12 вольтовых аккумуляторов) составляет 14,4 – 15 Вольт. Для резервного режима 13,5 – 13,8 Вольт (такой режим используется в автоматических охранных и пожарных системах).

Конструкция герметичного свинцово-кислотного аккумулятора

Конструкция герметичного аккумулятора мало отличается от традиционной. Корпус батареи изготавливается из ударопрочной пластмассы и разделён на отдельные секции (“банки”).

Катодные и анодные пластины разделены сепараторами из стекловолокна. Основная составляющая электролита – серная кислота. В верхней части крышки аккумулятора размещены резиновые перепускные клапаны по одному на секцию. Клапаны служат для удаления газа, который может образоваться во время работы. Сверху перепускные клапаны плотно закрыты съёмной пластмассовой крышкой.

Снаружи аккумулятора выводятся два пластинчатых электрода – “+” и “”. Плюсовой вывод помечен красным квадратом, а минусовой – чёрным. Электроды представляют собой ответную часть самофиксирующегося разъёма и изготавливаются из латуни.

Недостатки герметичных аккумуляторных батарей

На практике бывало, что герметичная батарея “раздувалась”, деформировался пластмассовый корпус аккумулятора, хотя аккумулятор сохранял свою работоспособность. Связано это с избыточным выделением газа или c производственным браком перепускных клапанов.

Несмотря на корпус из ударопрочного пластика не стоит надеяться на его надёжность. Если на корпусе аккумулятора есть трещины и сколы, то вскоре сквозь эти трещины начнёт просачиваться электролит, особенно если трещина на донной части корпуса.

Так как электролит в герметичных батареях в виде геля, то утечка электролита слабая. Утечку электролита можно предотвратить, плотно заклеив трещину в корпусе, например скотчем.

Работоспособность аккумулятора при таком дефекте, как правило, сохраняется.

Будьте осторожны – электролит вреден для кожи рук, особенно если на кожном покрове есть раны! Используете для рук защитные средства!

Как уже говорилось, для герметичных аккумуляторов не страшен глубокий разряд, и батарея восстанавливает свою работоспособность после последующей зарядки. Несмотря на это лучше использовать блоки бесперебойного питания с автоматической защитой от глубокого разряда.

Нередки случаи окисления выводов питания аккумуляторных батарей. Связано это с тем, что ответные контактные разъёмы приборов выполнены из металлов, образующих гальваническую пару, что и приводит к образованию “кораллов” – сильному окислу контактов.

Маркировка герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов

На корпусах герметичных аккумуляторных батарей, как правило, указаны основные характеристики, правда, в основном на английском языке:

“GS 7-12” – аккумуляторная батарея ёмкостью 7 Ампер-часов и номинальным напряжением 12 Вольт.
“SEALED LEAD-ACID BATTERY” — герметичная свинцово-кислотная батарея.

“Constant voltage charge” — постоянное напряжение заряда при:

“Standby use: 13,5-13,8 V” — резервном режиме: 13,5-13,8 Вольт
“Cycle use: 14,4-15 V” — циклическом режиме: 14,4-15 Вольт
“Initial current: 2,1 A max” — начальный зарядный ток: 2,1 Ампер максимум.

» Радиоэлектроника для начинающих » Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

Источник: https://go-radio.ru/accumulator.html

Как зарядить гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством

Гелевые аккумуляторы стали усовершенствованной версией стандартных кислотных батарей с повышенными характеристиками. Электролит в них сделан в виде геля, а не жидкости. Поэтому для заряда такой АКБ необходимо применять зарядные устройства, в которых можно регулировать силу тока и напряжение. Не соблюдая рекомендации, придется покупать новую батарею.

Гелевый аккумулятор в разрезе

Можно ли заряжать обычным зарядным устройством

У каждого владельца транспорта есть зарядник для аккумулятора, подходящий АКБ с жидким электролитом. С гелевой батареей он несовместим, поскольку высокий ток расплавит гель внутри, а он не способен восстанавливаться.

При использовании стандартных зарядников есть ряд проблем:

  • при заряде батареи более половины, гель не расплавится, но и окончательно АКБ не зарядится;
  • нельзя обеспечить этапную зарядку с плавной сменой тока и напряжения;
  • недопустимо оставлять батарею на зарядке слишком долго. Нагрев аккумулятора разрушит структуру электролита и, он потеряет свои качества.

Всему этому есть объяснение в виде нагрева корпуса АКБ при подключении стандартного зарядника. При отсутствии контроля электролит расплавляется, но даже если вовремя отключить подачу тока, от разогретого корпуса образуется конденсат.

Важно! Со временем вода растворит электролит и сделает батарею непригодной.

При этом способ восполнения энергии гелевых автомобильных АКБ даже с обычной зарядкой существует. Для этого потребуется стандартная кислотная батарея, даже выработанная. Она станет трансформатором, снижая нагрузку на конечную точку.

Батарейки соединяются параллельно, а зарядное устройство подключается к трансформатору. Основная энергия будет поступать на переходник, от которого уже в меньшем количестве отправится на гелевый аккумулятор. Первое время нужно отслеживать, есть ли нагрев. Если его нет, то зарядка продолжается пару часов, замеряются параметры и при необходимости ЗУ подключается снова.

Каким зарядным устройством заряжать гелевый аккумулятор

Покупая гелевый тип АКБ, нельзя надеяться на то, что его можно будет зарядить обычной техникой. Для этого созданы особые зарядки, имеющие:

  • регулировку силы тока;
  • температурную компенсацию, которая нивелирует, нагрев батареи. Параметры зарядки подстраиваются к температуре АКБ и помещении, где наполняется аккумулятор;
  • стадийность заряда — обычно требуется три этапа. Сначала напряжение постепенно увеличивается, пока не дойдет до предела АКБ. На втором этапе напряжение постоянное, правда уменьшается сила. Завершающая стадия снижает нагрузку еще больше, ведь ток и напряжение остаются минимальными, чтобы оставшиеся проценты энергии воспринялись батареей нормально.

Спецзарядки работают при положительных температурах. Обычно диапазон составляет 5-40 градусов тепла. Это поможет зарядить батарею где угодно, вне зависимости от времени года.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор 12в

Гелевые АКБ могу быть стартерными и тяговыми, причем первый тип используется для машин. Стартерный АКБ на 12В подает много энергии на запуск мотора, а во время движения ее восстанавливает генератор. Он не может наполнить батарею до 100%, поэтому периодически нужно заряжать энергоблок до максимума.

В качестве компромиссного варианта выбираются универсальные автомобильные зарядки. Они могут регулировать напряжение и выбирать правильный ток по программе, заданной пользователем. Потребуется выставление основных параметров:

  1. Номинальное напряжение.
  2. Количество секций (банок).
  3. Зарядный ток на устройстве.
  4. Тип наполняемого аккумулятора.

Соблюдение заданных параметров обеспечивает микропроцессор универсального ЗУ, он не даст энергии и температуре выйти за пределы. В тяговых аккумуляторах действия немного отличаются. Первая фаза — насыщения, в ее ходе восстанавливается до 80% емкости.

Далее проводится абсорбция — активные ионы накапливаются в свинцовых пластинах, пока ток не будет поглощаться в минимальных количествах. Ток не зависит от самого зарядного устройства, наиболее главным является размер и вместительность пластин.

Благодаря такому разделению на стадии энергия упорядоченно поступает при зарядке и долго расходуется при эксплуатации автомобиля.

Подготовка к зарядке

Перед началом закачки энергии в гелевый АКБ, важно учесть его характеристики, указанные в сопроводительной документации или на корпусе. Всего есть три главных показателя:

  1. Standby — нормы напряжения при хранении, готовности к работе, которые нельзя превышать. Для корректной работы и во избежание проблем следует выбрать на зарядном устройстве напряжение вдвое меньше рекомендуемого.
  2. Cycle use — максимальное напряжение в АКБ при заряде. Обычно это 14.1 В -14.4 В, поэтому обычные зарядники, имеющие напряжение 14.5-15.5 Вольт, не подходят для эксплуатации с гелевыми батареями.
  3. Max initial current — под этим обозначением скрывается максимальный ток для зарядки. При отсутствии этого параметра нужно выбирать 10% от емкости батареи. Если АКБ содержит 50 Ампер-часов, ток должен быть на уровне 5 Ампер.

Источник: https://nahybride.ru/dvigatel/kak-pravilno-zaryazhat-gelevyj-akkumulyator

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти
Семга в мультиварке

Закрыть