Что такое транец у лодки

Основные моменты при выборе лодки ПВХ

что такое транец у лодки

При выборе модели лодки ПВХ отдельное внимание стоит уделить ряду характеристик покупаемого плавсредства:

Транец

Лодки ПВХ, в зависимости от модели и назначения, могут быть оборудованы или не оборудованы транцем. Не оснащаются данным приспособлением гребные транспортные средства. Если транец всё же есть, то он может быть навесным или стационарным. Навесной транец рассчитан на установку маломощного мотора – не более 3,5 л.с. Если необходим более серьёзный мотор, то транец должен быть стационарным.

Покупая лодку со стационарным транцем, стоит обратить внимание на то, каким образом он вклеен.

Это может быть сделано двумя способами: с использование кусочков из основного материала плавательного средства или с помощью специальной резиновой прокладки (обода). Более предпочтительным считается второй способ вклейки.

Дело в том, что вибрация мотора оказывает негативное влияние на структуру ПВХ и материал начинает стареть. Резина же хорошо сглаживает вибрацию, тем самым увеличивая срок службы лодки.

Выбор цвета во многом зависит от того, для каких целей приобретается плавательное средство.

Рыбакам лучше остановиться на светлых тонах: белый, голубоватый, серебристый, серый и т.д. Именно в таких оттенках видится из-под воды небо, а значит, лодка будет менее заметна для подводных обитателей.

Охотникам же нужна максимальная маскировка среди растительности. Так что в этом случае оптимальными будут тёмные тона или камуфляжные расцветки.

Дно лодки

Лодки ПВХ выпускаются с дном двух типов: складное и надувное.

Дно первого типа представляет собой складные стлани, сделанные из алюминия или влагостойкой фанеры. Такое дно достаточно жёсткое, но при этом и тяжёлое. Уложить стлани в лодку длинной более 3,3 м в одиночку невозможно, потребуется помощник.

У надувного дна нет такой жёсткости, как у складного. Однако благодаря сотовой структуре, оно спокойно выдерживает вес одного человека. В такой лодке можно рыбачить даже стоя. При этом с надувным дном она весит примерно на треть меньше, чем со складным. Минусом надувного дна можно считать то, что ПВХ можно случайно порезать ножом или прожечь сигаретой. Но от таких неприятностей легко себя обезопасить, постелив поверху кусок линолеума.

Кстати, такая «подстилка» не помешает и в лодке со складным дном. Она обеспечит владельцу дополнительную чистоту, ведь мыть после рыбалки придётся только линолеум.

Надувание лодки

Надувать лодку можно с помощью насоса-лягушки или компрессора. Чтобы обеспечить указанное в паспорте давление лучше использовать компрессор с манометром. Главное при этом не перекачать баллоны. С помощью «лягушки» лодку нужно накачивать до тех пор, пока насос не перестанет продавливаться. Нужного давления при этом достигнуть вряд ли удастся, зато и перекачать ее таким способом невозможно.

Компания Солар выпускает отличные лодки ПВХ для рыбалки и охоты и организует доставку по всей России и в страны СНГ.

Если у Вас возникли вопросы, или предложения по поводу статьи — пишите их в комментариях. Ответим, дополним, расскажем! :)_____

До встречи на страницах статей нашего сайта о рыбалке MirUlova.Ru и на нашем канале MirUlova.Ru — Рыбалка

Источник: https://MirUlova.ru/osnovnye-momenty-pri-vybore-lodki-pvh.html

Какие бывают транцевые колеса для лодок, как они используются

что такое транец у лодки

Оглавление

Если по эксплуатации надувной лодки, как правило, вопросов не возникает, то ее транспортировка – часто обсуждаемая на различных форумах тема. Как известно, существует несколько способов перевозки плавсредст, которые подходят не только для надувных лодок, но и даже яхт или катеров. Среди этих способов далеко не лидирующую позицию занимает транспортировка с помощью транцевых колес. Можно даже сказать, что еще несколько лет назад с термином «транцевые колеса» практически никто не был знаком.

Общие понятия

Сегодня ситуация коренным образом изменилась, и такое устройство наверняка найдется в арсенале заядлого рыбака или любителя активного отдыха. Тем, кто ни разу не сталкивался с установкой колес, полезно будет познакомиться с достоинствами и недостатками этого приспособления. Уже судя по названию становится понятно что колеса крепятся к транцу, специальной вставке на корме, служащей для крепления мотора.

Резиновые лодки и лодки ПВХ оснащаются транцем, выполненным из прессованной фанеры, так что эта часть является достаточно жесткой и пригодной для установки дополнительного оборудования.

Транцевые колеса для лодок ПВХ позволяют удобно перевезти последнюю с одного места на другое. Несмотря на компактность и функциональность, такое приспособление не используется в дальних поездках. В этом и заключается главный минус транцевых колес. Причин на то существует несколько:

  • Отсутствие подшипников качения снижает ресурс колеса, к тому же, втулки не предназначены для вращения с большой скоростью.
  • Узкая колейность делает лодку чрезвычайно валкой. Ее опрокидывание на трассе чревато возникновением аварийной ситуации.
  • Низкая посадка лодки над землей повышает риск повреждения материала о предметы, которые могут лежать на дороге.

Приведенные минусы вовсе не говорят о том, что рассматриваемое приспособление – это бесполезный девайс. Зачастую рыбаки попадают в такую ситуацию, когда перемещение лодки всего на несколько метров оценивается, как важная необходимость и без быстросъемных колес здесь просто не обойтись.

В подтверждение вышесказанному рассмотрим элементарный пример. Обычная лодка ПВХ имеет массу около 50-60 кг. Если на ней вдобавок установлен мотор, то сюда следует добавить еще 25-30 кг. Снаряжение, состоящее из бака с топливом, якоря, снастей добавит еще 30 кг. В итоге переместить лодку общей массой 120-130 кг от автомобиля до водоема будет весьма проблематично.

Дело не только в прикладываемом усилии, но и в вероятности повреждения днища о ветки или камни. Оптимальным вариантом считается установка транцевых колес, которые потом можно быстро демонтировать или сложить.

Виды

Вследствие простоты конструкции транцевые колеса, как устройство, не отличаются особым разнообразием, однако даже у этого приспособления есть определенный функционал и границы применимости. Не каждые колеса удастся установить на конкретную модель лодки. Существует несколько классификаций. Прежде всего, различают колеса для лодок НДНД (с надувным днищем) или пайольных лодок (с жестким днищем).

Перекидные колеса. Мы будем придерживаться функционала и способа крепления колес к транцу. В этом отношении все устройства делятся на четыре типа. Первый тип – полуавтоматические перекидные транцевые колеса.

Обычно стойки колес выполняются из бесшовной трубы диаметром 32 мм с толщиной стенки 2,5 мм. Они приводятся в рабочее или транспортное положение за счет подпружиненного перекидного механизма. Когда транспортировка заканчивается, колеса не нужно демонтировать. Их просто поднимают вверх. Но и демонтаж займет не слишком много времени. Достаточно только открутить болт фиксации. Некоторые предпочитают использовать шплинт или быстросъемный штифт.

Фланец – кронштейн, к которому крепится стойка колеса, выполнен из стали, толщиной 3 мм. Для перекидных колес изготавливается три типа фланцев:

  1. 0-0 – Стойки фиксируются параллельно транцу, как в верхнем, так и в нижнем положении.
  2. 45-0 – В нижнем положении стойки параллельно транцу, а в верхнем составляют с его плоскостью угол 45 градусов.
  3. 45-45 – Стойки в верхнем и нижнем положении ориентированы под углом 45 градусов к плоскости транца.

Важнейшим параметром приспособления считается длина ноги. Зачастую берут расстояние от оси колеса до штифта крепления стойки. Необходимо знать ширину транца своей лодки, иначе колеса просто не будут доставать до земли при недостаточной длине ноги.

Еще один важный момент заключается в том, что прямые стойки предназначены для пайольных лодок.

Лодки НДНД отличаются наличием выступа днища в задней части. Чтобы установить транцевые колеса, необходимо выбирать такие образцы, стойки которых не прямые, а имеют изгиб. Фланцы обработаны антикоррозийным веществом. Для их изготовления используется нержавеющая или оцинкованная сталь.

Быстросъемные колеса. Быстросъемные колеса отличаются особым функционалом фланца. Они не способны складываться или подниматься вверх, зато демонтируются одной манипуляцией, благодаря подпружиненному механизму.

Подобная конструкция также предусмотрена для пайольных или НДНД лодок. Разные типы фланцев позволяют фиксировать стойки параллельно транцу или под углом к его плоскости. Колеса с длиной ноги 50 см обычно подходят для пайольных моделей, а 57 см – для лодок с надувным днищем.

Колеса на струбцинах. Крепление фланца на транец сопровождается сверлением отверстий в последнем. Не каждый владелец считает данную процедуру целесообразной. Можно обойтись без сверления, если использовать транцевые колеса на лодку ПВХ со струбцинами.

Стойки навешиваются на транец и притягиваются винтом. Подобные устройства не подойдут для лодок НДНД. Форма стойки предполагает, что лодка кормой будет опираться на специальный выступ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Блесна на карпа

Установить колеса возможно только на лодки пайольного типа, к тому же еще придется подобрать стойки, подходящие по размерам.

Периодическая установка колес на транец приведет к тому, что на его поверхности будут оставаться следы от прижимной пластины, поэтому рекомендуется использовать подкладки для увеличения площади опоры.

Колеса на шпильках. Еще один вариант крепления колес к транцу – использование шпилек. Они прикручиваются к транцу с одной стороны и имеют отверстие под шплинт с другой.

Процедура установки колес выглядит следующим образом: Стойки надеваются на шпильки, для этого имеются специальные отверстия; защелкивается шплинт. Если стойку перевернуть, то колесо будет направлено вверх. В таком положении можно эксплуатировать лодку на водоеме. Естественно, для поворота колеса придется проделать несколько большее число манипуляций, нежели с перекидными колесами, зато не придется решать проблему, где хранить колеса после перевозки лодки к водоему.

Разные производители предлагают потребителю ассортимент транцевых колес, которые отличаются друг от друга материалом стоек, диаметром колеса, наличием или отсутствием подшипника качения, формой стойки. Но приведенная классификация остается действительной, так как она связана с существующими способами крепления колес к транцу.

Источник: https://PravoNaSilu.ru/lodki/dopoborudovanie/trancevye-kolesa.html

Как выбрать лодку ПВХ?

что такое транец у лодки

Рано или поздно для рыболова встает вопрос о том что ему становиться уже не достаточно рыбалки только с берега водоема и начинается процесс по выбору лодки под индивидуальные параметры. В этой статье мы рассмотрим наиболее важные аспекты и критерии по выбору лодки ПВХ.

Размер лодки

Прежде чем начать поиски лодки ПВХ нужно определиться с  ее размером, ведь от объема внутреннего пространства будет зависеть сможете ли вы ей пользоваться полноценно или нет. Существует мнение что пространства в лодке много не бывает и это пожалуй правильно но от увеличения размера лодки увеличивается и ее вес что крайне не желательно потому что именно Вам придется  ее носить.

Если Вы планируете приобрести лодку ПВХ для того чтоб рыбачить одному то  считается что наиболее оптимальное решение будет от 2800 до 3200 см. Возможно конечно взять вариант и поменьше 2800 см и спокойно перемещаться по водоему  но в любом случае не больше 3200 см. так как вес будет у нее уже будет такой что одному переносить лодку будет крайне трудно.

На рисунке указаны основные элементы и части лодки ПВХ на размеры которых следует обращать внимание при  ее выборе.

Гребную или моторно-гребную

Если основным водоемом вашей рыбалки являются озера то исходя из моего опыта я бы посоветовал не тратить лишних средств на приобретение лодки ПВХ с транцем для мотора.

Добраться по озеру до точки ловли на веслах в большинстве случаев не является проблематичным, а зачастую даже будет преимуществом перед лодкой на моторе так как шум от работы мотора может спугнуть стаю рыбы с точки лова. Ну и конечно же сам лодочный мотор будет стоить минимум как сама лодка а за частую и раза в два дороже.

Если же вы планируете рыбачить на реках или водохранилищах то в этом случае Вам конечно стоит обязательно рассматривать вариант моторно-гребной лодки ПВХ даже если изначально средств на приобретение лодочного мотора нет.

Функциональность и удобство

Не мало важное значение при выборе лодки пвх имеет уровень ее функциональности и мобильности при использовании на водоеме. В этот перечень функциональных свойств входят несколько критериев:

Возможность менять положение сидений (банок) в лодке.

Положение сидений может быть стационарное где оно будет только в одном положении.

И может быть так называемое лик-тросс  лик-пасс  при котором положение сиденья можно менять по необходимости за счет того что на каждом сиденье прикручены специальные крепления лик-пасс через которые проходит шнур в ПВХ обмотке  так называемый лик-тросс .

Количество  лееров и швартовых фалов

Чем больше у Вашей лодки будет различных веревок, креплений, ручек с отливом под швартовый фал тем функциональнее и удобнее будет она в эксплуатации на водоеме где обязательно понадобится что ни будь и к чему ни будь привязать или закрепить. Поэтому при выборе лодки обязательно учитывайте это обстоятельство.

Наличие твердого основания пола (фанерной слани). 

Если ваша рыбалка предполагает что Вы как правило находитесь в камышах или месте с ограниченным пространством что будет мешать заниматься активной рыбалкой которая подразумевает постоянные забросы приманок на дальние расстояния то в этом случае как правило сидячее положение будет основным.

При рыбалке сидячем положения наличие твердого пола совсем не обязательно, тем более что его установка требует больше времени, а лодка при этом будет еще и тяжелее.

Если же вам необходимо постоянно перемещаться по лодке для смены угла и направления заброса приманки, в этом случае наиболее удобным положением  будет стоя и для этого конечно желательно иметь под ногами хорошую опору.

В этом случае конечно желательно приобрести лодку с возможностью установки фанерной слани которая может быть в виде слань-книжки или отдельными элементами с планками-усилителями жесткости между собой а так же вдоль баллонов лодки, их еще называют (стрингерами). Но помните что все эти девайсы будут увеличивать стоимость лодки вне зависимости от ее производителя.

Все эти моменты будут влиять на комфорт при рыбалке с лодки.

Наличие навесного транца или стационарного

В конце концов если Вы уже определились с размером лодки, вариантом исполнения  дна лодки то теперь нужно сделать выбор который будет считаться самым важным- это наличие транца для установки лодочного мотора.  Забегая вперед скажу сразу что почти во всех случаях рыболовы покупая лодку без транца после некоторого промежутка времени начинают об этом жалеть.

Даже если вы не собираетесь в данное время размышлять об возможности приобретения лодочного мотора в будущем то мой Вам совет все же постарайтесь найти возможность в средствах и приобретите лодку ПВХ хотя бы с навесным транцем. Это позволит вам в будущем иметь перспективу на расширение возможностей условий Вашей рыбалки и границ облавливаемой акватории водоема. Если же определяться с каким именно транцем брать лодку навесным или стационарным тот здесь все довольно просто.

Навесной транец позволит Вам эксплуатировать мотор как правило не более 3,5 л.с. тогда как стационарный позволяет на лодках пвх до 15 л.с. Существуют пвх лодки где возможно установить лодочные моторы мощностью до 30 л.с. но такие варианты мы рассматривать не будем так как для нашего случая они не актуальны. Не забывайте что все производители указывают на транце максимально допустимую мощность мотора который можно эксплуатировать на конкретной лодке.

Пренебрежение этими рекомендациями приведет к выходу из строя целостности транца лодки что автоматически снимает гарантийные обязательства производителя.

Надувной киль

Дополнительно в лодки ПВХ вклеивают надувной киль который позволяет ей значительно легче и быстрее выходить в режим глиссирования при движении, а так же делает ее более маневренную при поворотах. Лодки пвх не имеющие надувной киль дают более сильное сопротивление мотору при движении за счет того что площадь соприкосновения поверхности дна лодки с водой гораздо больше чем у лодки с килем. От наличия или отсутствия этого элемента зависит скорость движения лодки по акватории водоема.

Сливной клапан в транце

Данный клапан предназначен для того чтоб при выходе на берез сливать попавшую воду из кокпита лодки не переворачивая ее целиком, а лишь приподняв ее за нос. Клапан имеет только одно направление работы поэтому вода с наружи во время движения  через него не поступает. Скажу одно что имея данный клапан у себя в лодке я ни разу им не воспользовался и при мойке лодки после рыбалки. Поэтому считаю что отсутствие данного элемента не критично.

Привальный брус

Этот элемент я считаю вполне необходимым на лодке ПВХ. Он играет роль отбойника брызг от волны которая создается при движении.

В случае если Вы захотите приобрести тент к своей лодке для возможности укрыться от дождя, солнца и комаров в ночное время то как правило все производители этих аксессуаров выполняют крепежи фиксации именно в этому элементу.

Дополнительно он защищает ПВХ материал от износа во время причаливания к различным деревьям, камням, железным конструкциям имеющие ребристую поверхность.

Плотность ПВХ материала и диаметр балона

Исходя из личного 4-х летнего опыта эксплуатации лодки пвх МУССОН 280 СК могу сказать с уверенностью плотность материала в 850 гр/м2  считаю вполне достаточно. После нескольких сезонов при которых приходилось в неделю минимум один а в некоторых случаях и два раза собирать и разбирать лодку материал ПВХ не имеет следов износа или коррозии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Крючки на плотву

Следовательно не переплачивайте за более сильный материал это приведет в первую очередь к значительному увеличению веса лодки, а повредить материал плотностью  850 гр/м2  и так очень трудно если только не порезать специально острым ножом или проткнуть крючком. Такого воздействия не сможет вынести даже более плотный материал ПВХ.

Точно так же можно сказать и про диаметр балона в лодке ПВХ имея ввиду  то что считается при большем диаметре уменьшается нагрузка на лодочный мотор при движении. У моей лодки ПВХ балон диаметром 360 мм что считаю вполне достаточным.

Так же не стоит забывать что при увеличении диаметра балона будет увеличиваться и вес самой лодки что крайне не желательно о чем уже говорилось ранее.   

Заключение

На этом пожалуй и заканчиваются все нюансы по выбору лодки ПВХ. Если Вы учтете все за и против исходя из своих потребностей при выборе лодки ПВХ в этом случае вам не придется после нескольких месяцев а быть может даже и дней столкнуться с проблемой что лодка вдруг оказалась вам не удобна или еще что ни будь. И помните: 100 раз отмерь, один раз отрежь.

Источник: https://www.xomfishing.ru/content/15-kak-vybrat-lodku-pvkh

Транец на надувную лодку

Важным элементом любой надувной моторной лодки является транец – достаточно жесткая пластина, которая предназначена в первую очередь для крепления подвесного мотора. Ширина такой пластины равна ширине судна или немного меньше.

Транец должен обладать немалой прочностью и выдерживать ряд нагрузок, в частности нагрузку от используемого мотора. Также он должен технически сочетаться с общей конструкцией конкретной модели лодки.

Если рассматривать пластиковые и алюминиевые лодки, то они в обязательном порядке оснащаются мощным встроенным транцем, на который можно устанавливать моторы высокой мощности. Но данная статья будет посвящена именно транцам надувных лодок, подробнее читайте далее.

Высота транца лодки

Стандартная высота дейдвуда составляет 381 мм, однако даже в моторах одной компании-производителя она может отличаться на 20-25 мм. Благодаря оптимальному положению мотора можно увеличить скорость лодки и уменьшить брызги за кормой.

Если вас интересуют моторы, гребные винты, насосы, и прочие аксессуары для лодок и катеров, советуем  интернет-магазин — vodnik.1000size.ru

Если вы устанавливаете двигатель, а антикавитационная плита оказывается ниже рекомендуемых границ, можно ослабить шурупы и установить нужную высоту транца, а затем осуществить тестовые заезды, предварительно уже закрепив пластину.

При необходимости замены подвесного мотора можно настраивать транец под особенности нового двигателя, а именно под длину его дейдвуда. Ненужные отверстия для шурупов можно в последствие замазать герметиком, а затем подобрать нужную высоту навески мотора, закрепив пластину в нужном положении.

Если высота выбрана правильно, вы сможете добиться путём таких процедур повышения скорости лодки. Вместе с этим уменьшиться и расход топлива, а также брызгообразования.

Лодка с жестким транцем

Между конструкциями моторных и гребных лодок имеется масса важных отличий. Лодки, предназначенные для использования вместе с подвесным мотором, обладают жестким транцем, который и служит для крепления мотора. Моторные лодки отличаются между собой по мощности двигателя и особенностям конструкции дна.

В лодках, которые рассчитаны на использовании небольшого двигателя с мощностью в 2-3 л.с., дно делается надувным или усиливается и поперечными рейками, тогда как лодки с более мощными моторами обладают жесткими пайолами, позволяющими более легко и безопасно глиссировать на высоких скоростях.

Существует ещё один тип лодок — Rigid Inflatable Boats (RIB), «жесткие надувные лодки». Такие надувные лодки имеют V-образное днище из пластика или алюминия. Данный тип лодок характеризуются рядом преимуществ, среди которых наличие прочного днища, возможность использования двигателей с мощностью до 150 л.с., высокие показатели развиваемой скорости. Кроме того, лодки RIB не слишком тяжёлые.

Толщина транца на лодке

Для безопасного и эффективного использования надувной лодки важны технические характеристики самого транца. В первую очередь это касается его толщины, угла наклона при установке, а также качества покрытия транца.

В вопросе толщины транца главную роль играет максимальная мощность двигателя, который будет устанавливаться на лодку в дальнейшем. К примеру, если предусматривается установка мотора с мощностью до 15 л.с., то транец должен иметь толщину не меньше 2,5 см. Если используемый мотор ещё более мощный, толщина должна составлять 3,5 см и больше.

Угол наклона транца лодки

Важную роль играет и угол наклона транца. Его пределы – 4-6 градусов. Такие показатели рассчитаны на использование импортных моторов, которые чаще всего и применяются на нашей территории.

Выполнение указанных условий по наклону транца позволит улучшить работу винта, а вместе с этим позитивно повлияет на скорость движения лодки и уменьшит расходы топлива. Кроме того, указанный выше угол наклона практически ликвидирует риск схватить воздух винтом.

Крепление эхолота на транец лодки

Прикупив новенький эхолот, у рыбаков зачастую возникают проблемы касательно крепления прибора. Конечно, в инструкциях предлагают закреплять датчик эхолота стационарно к транцу. Но, как известно, точность в креплении датчика очень важна для его эффективной работы. Кроме того, стационарное крепление может быть попросту неудобным.

Для решения проблемы можно использовать съемный кронштейн-держатель на струбнице. Такие кронштейны легко крепятся практически на любой транец, без особых усилий и специальных инструментов.

Источник: http://fisher-book.ru/279-tranec-na-naduvnuyu-lodku

Транец на резиновую лодку

Транец представляет собой жесткую пластину длиной, равной ширине лодки или меньше ее, и служит для крепления подвесного лодочного мотора. Транец должен обладать немалой прочностью и выдерживать ряд нагрузок, в частности нагрузку от используемого мотора. Также он должен технически сочетаться с общей конструкцией конкретной модели лодки.

Разновидности

Существует несколько видов транца:

  • транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом
  • транец на небольших надувных лодках и туристических катамаранах
  • стационарный транец на надувных лодках ПВХ

На моторных лодках и катерах с жестким корпусом в кормовой части обычно находится небольшой вырез, усиленный транцевой доской на который устанавливают подвесной мотор. Как правило, кормовая часть этих плавсредств имеет дополнительный открытый кормовой отсек, задней частью которого и является транец, такой отсек обычно служит для установки емкостей с топливом, а также, для откачки поступающей воды.

На небольших надувных лодках и туристических катамаранах транец используют для установки подвесных лодочных моторов небольшой мощности. Такой транец зачастую состоит из транцевой доски и крепежной системы к лодке или катамарану.

Стационарный транец на надувных лодках ПВХ вклеивается в кормовую часть лодки уже при ее склейке поэтому его высота не регулируется и мотор необходимо подбирать непосредственно под высоту транцевой доски.

Все транцы изготавливаются из плотных материалов, которым не страшна постоянная влага и которые не особо подвергаются механическим повреждениям. Чаще всего таким материалом является бакелитовая фанера, которая устойчива к влаге, достаточно прочна и имеет шероховатую поверхность что практично для более устойчивого закрепления мотора.

Транец для резиновой лодки своими руками

Конструкция транца такая простая, что его можно сделать самому, конкретно под свой размер лодки.

Для того чтобы транец прикрепить на достаточно небольшие резиновые баллоны надо будет сделать жёсткое основание на пол лодки. Обычно используют фанеру, чем толще, тем лучше. ДСП не берут, так как она тяжёлая и более сложная по структуре для крепления. Пол вырезается под размеры вашего плавсредства, К острым краям фанеры на шурупы стоит прикрутить полоски резины от камеры автомобиля, чтобы защитить баллоны от перетирания. На всю лодку делать такой пол не надо.

К фанере прикручивается металлическая пластина с приваренными к ней двумя металлическими трубочками, в которые будет вставляться два одинаково изогнутых два раза под прямым углом арматурных штыря.

Сиденье служит дополнительным укреплением конструкции. Для того чтобы мотор не подгибался под днище, а упирался на заднюю часть лодки, к арматуре привариваются железные пластины а к этим пластинам прикручивается влагостойкая фанера в два слоя. Это опора для мотора. Высота транца определяется моделью вашего мотора. Обыкновенную фанеру придётся покрасить в несколько слоёв, защитить от влаги.

См. также

  • Лодочные моторы
  • О лодках
  • Румпель

fishingwiki.ru

Конструкция транца

Транец для лодки – это специальное устройство, которое служит основой для закрепления на ней мотора. Выпускают ряд моделей лодок их ПВХ, в комплект которых уже входит данное приспособление. В таких случаях его также используют для крепления датчика эхолота, но стоит отметить, что моторы на таких лодках маломощные.

Если же водный транспорт не оснащен подобным устройством, несложно сделать транец своими руками. И прежде чем приступить к его изготовлению и сборке, нужно тщательно изучить технические характеристики водного судна и двигателя, учитывать их совместимость и четко следовать инструкциям по закреплению транца на лодку ПВХ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт датчика эхолота

Вариантов подобных конструкций масса, но для реализации наиболее экономного из них понадобятся:

  • доска прямоугольной либо квадратной формы, не впитывающая влагу. Она послужит пластиной для будущей конструкции;
  • дуга. В нее помещается пластина, а ее концы крепятся к лодке специальными скобами;
  • рымы – это специальные скобы, которые крепят полученную конструкцию к лодке.

Важно заметить, что подобные манипуляции с лодкой не терпят спешки и должны выполняться аккуратно и без каких-либо резких движений во избежание нежелательных повреждений корпуса судна.

Навесной транец своими руками

Навесной транец ПВХ можно с легкостью применять не только для моторов, где основное топливо – это бензин, а и для разнообразных водостойких лодочных электромоторов.

Материалы и инструменты

Выбирая крепления к данному приспособлению, важно обращать внимание, что одни можно посадить на дерево, а другие – только на алюминий или дюраль.

Поэтому, чтобы получилось такое устройство, понадобятся следующие материалы:

  • любая жесткая пластина. Лучше, если она будет правильной прямоугольной формы;
  • рама и дуги, сделанные из нержавеющих видов металла;
  • крепления в виде латки с небольшими трубчатыми деталями для вставки транса на лодку;
  • несколько шурупов и болтов с гайками и шайбами;
  • клей. Подбирается под материал для каждого конкретного случая.

Инструменты:

  • фен для прогрева ПВХ материала;
  • подходящие ключи для болтов и шурупов;
  • болгарка, если размеры рамы не были заранее подготовлены;
  • чертёж каркаса;
  • дрель для просверливания мест сборки каркаса.

Заранее подготовленный чертеж каркаса значительно сократит процесс изготовления и сборки будущей конструкции.

Процесс изготовления

Все детали собираются, четко следуя чертежу. Пошаговый процесс изготовления выглядит следующим образом:

  1. Для начала формируется сам каркас. Как правило, его габариты составляют 30 на 40 см. Использовать можно даже старый школьный стул. Если такой возможности нет, тогда его лучше собрать из трубчатого материала (алюминия, дюрали, нержавеющей стали). Чем легче будет материал, тем лучше;
  2. Полученная плоскость режется и заготавливается точно под раму;
  3. Далее просверливаются отверстия для крепления болтов, плоскости к раме;
  4. На влагостойкую доску устанавливаются крепления мотора;
  5. Надувается лодка до полного рабочего режима;
  6. Места, где будут клеиться латки с трубчатыми креплениями, протираются спиртом;
  7. Затем эти же участки хорошо прогреваются феном;
  8. Наносится первый слой клея;
  9. Через 5 минут наносится второй слой клея, прежде чем засохнет первый;
  10. Уже на второй слой клея наносится латка крепления (адаптер);
  11. Адаптер тщательно прогревается феном и сглаживается круглым предметом. Все крепления для лодки готовы. Они должны быть в четырех местах сверху и снизу для более крепкого упора конструкции.

После всех закрепленных и собранных воедино деталей можно приступать к установке.

Установка транца

После полного высыхания креплений лодку лучше полностью спустить. При таком положении соединяется дуга с пластиной. Далее лодка надувается примерно наполовину, а концы дуги вставляются в отверстия из четырех креплений. Лодка надувается до положенных размеров, чем обеспечивает окончательное закрепление транца.

Важно заметить, что высота транца должна примерно равняться высоте лодки в надутом положении.

Данный маневр позволит правильно и удобно закрепить мотор к корпусу судна.

Транец и мощность мотора

Берясь за установку подобного устройства, нужно помнить, что судна, не приспособленные к большой скорости, лучше сильно не перегружать.

Выбирая двигатель, нужно знать, что:

  • максимальная мощность двигателя должна быть не более 3,5 лошадиных сил;
  • соответственно, самая большая скорость судна – 10 км в час;
  • вес мотора должен соответствовать возможностям судна;
  • лодка должна быть всегда максимально накачанной, в противном случае двигатель будет менять угол наклона. А это значительное препятствие и помеха безопасному передвижению на водном транспорте;
  • чем мощнее мотор, тем большее давление он оказывает на корму лодки;
  • транец усиленной конструкции имеет довольно большой вес, что значительно увеличивает нагрузку как на саму лодку, так и на крепления.

Не все моторы можно ставить на транец. Нужно, чтобы мощность мотора не превышала 3,5 л.с., а вес -15 кг.

Какой материал и способ крепления выбрать, каждый рыбак решает сам в силу своих финансовых возможностей и умений. Главное, чтобы после крепления транца к лодке передвижение на ней оставалось комфортным и безопасным для пассажиров.

Источник: https://lodkavmore.life/motory/tyuning/tranets-na-rezinovuyu-lodku.html

Навесной транец для лодки (надувной, ПВХ) своими руками, особенности самодельного изготовления — разбираем детально

Не все модели лодок ПВХ комплектуются транцами. Некоторые плавсредства имеют только обустроенные места для крепления приспособления. В таких случаях владельцы либо покупают, либо своими руками изготавливают навесной транец для ПВХ лодки.

Тем более что сделать его для человека, обладающего минимальными навыками работы со столярным и слесарным инструментом, несложно.

Существует большое количество вариантов изготовления этого устройства, однако выбрать нужно такой, который бы подходил под имеющийся мотор и модель лодки.

Требования к самодельным транцам

Процесс самостоятельного изготовления транца для лодки должен отвечать двум основным требованиям: безопасность и функциональность изделия. Соблюдение мер безопасности – критерий первостепенной важности. Его выполнение выражается в придании транцу соответствующих характеристик.

Его конструкция, а также материалы, из которых он изготовлен, должны быть прочными, лишенными каких-либо конструктивных изъянов: трещин, сколов, вмятин, деформация и других.

Присутствие подобных недочетов может привести к разрушению конструкции в процессе эксплуатации, срыву мотора, что способно повредить лодку и создать условия для возникновения чрезвычайной ситуации во время плавания.

Форма и конструктивные характеристики самодельного транца должны соответствовать заявленным потребностям. Рама, на которой удерживается платформа, должна быть способна выдержать вес мотора.

Технические характеристики мотора (количество лошадиных сил, вес и другие) подбираются индивидуально, под характеристики лодки (водоизмещение, грузоподъемность, конструкция, прочность материала).

При установке транца на корму лодки необходимо учитывать и его собственный вес. Вкупе с ним вес мотора может быть избыточным для конкретной модели лодки, что может привести к дифференту на кормовую часть. При таких обстоятельствах зачерпывание воды лодкой становится неизбежным и последовательно увеличивается при прохождении волн.

К дополнительным требованиям, предъявляемым к транцам, изготовленным самостоятельно, можно отнести наличие достаточной влагоустойчивости. Транец – элемент лодочного оборудования, который контактирует с водой.

Постоянное нахождение во влажной среде может привести к окислению поверхности металлических частей его конструкции. Деревянные же части самодельного транца без надлежащего водоотталкивающего покрытия будут, впитывая влагу, разбухать.

Это приведет к потере надежности крепления мотора и скорейшему выходу транца из эксплуатации.

Почему он необходим

Навесной транец для надувной лодки — это жесткая досчатая конструкция, специальная площадка для монтажа мотора на округлый борт надувной лодки.

Применение навесных транцев для лодок ПВХ или резиновых — единственный способ установить на них двигатель, если изначально его применение для этой модели не предусматривалось.

При этом  транцы-самоделки не подпадают под понятие «существенных изменений в конструкции», поэтому их применение не требуется согласовывать с производителем либо какими-то контролирующими инстанциями.

Подвесной транец может быть смонтирован не только для мотора: его можно применять для установки держателей удочек, т. н. «подстаканников», а также другого бортового оборудования, например эхолота.

Совет! Только учтите, что самодельный транец может быть использован только с маломощным мотором, мощностью не более 3,5 л.с., позволяющим развивать скорость не больше 10 км/ч.

Применение моторов более высокой мощности оправдано только на тех лодках, которые уже имеют все необходимые крепления, т. к. рассчитаны на ход с высокой скоростью. Примером могут служить восьмиместные суда «Барк» серии BT — транцы у них встроенные.

Необходимые инструменты и материалы

Для изготовления транца своими руками понадобится минимальный набор инструментов и перечень подходящих материалов.

Инструменты:

  • приспособления для распиливания металла: болгарка (УШМ) или ручная пила по металлу;
  • электрическая дрель или шуруповерт;
  • приспособления для распиливания древесины: ножовка или электрический лобзик;
  • сварочный инвертор (в зависимости от конструкции модели);
  • трубогиб (в зависимости от модели или наличия/отсутствия сварочного инвертора);
  • гаечные ключи.

Источник: https://domrybolova.ru/lodki-i-motory/kak-sdelat-i-ustanovit-tranec-na-lodku-svoimi-rukami.html

Транец на лодку пвх своими руками

За последние годы все большую популярность приобретают лодки из ПВХ благодаря своей легкости, компактности и относительно невысокой стоимости. Ну а какой рыбак не захочет усовершенствовать свое любимое приобретение и добавить к нему транец с лодочным мотором. К тому же для любителей делать все своими руками это много времени и труда не займет.

В данной статье пойдет речь о том, как собрать и закрепить транец самому, какие элементы понадобятся, и какой инструмент нужен в помощь.

Навесной транец своими руками

Навесной транец ПВХ можно с легкостью применять не только для моторов, где основное топливо – это бензин, а и для разнообразных водостойких лодочных электромоторов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти
Как заклеить лодку пвх

Закрыть