Что такое килеватость на транце

Что можно сделать, чтобы лодка пошла быстрее — Спортивное рыболовство

что такое килеватость на транце

Мы покупаем лодки с моторами, руководствуясь самыми разными целями. Для кого-то моторная лодка — это средство передвижения от точки А к точке Б.

И при этом не особо важно, с какой скоростью будут сменять друг друга картинки природы по пути следования. Идем на глиссере — и отлично, больше и не надо.

В общем, довольствуемся тем, что имеем, совершенно не озадачиваясь, как добавить скорости и, как производную, получить бонусом повышение экономичности. Но есть среди нас и те, которым хочется большего.

Конечно, не сразу, а попользовавшись комплектом. Поездив какое-то время на стоковом, т.е. магазинном комплекте, они начинают что-то улучшать на своем судне. Как правило, всё начинается с тюнинга самой лодки – приспособления под конкретные условия передвижения, условия рыбалки, чтобы добавить комфорта и при перемещении по воде, и когда судно находится на якоре. О многих из этих наработок я уже сообщал на страницах нашего журнала.

Рассмотрел, пожалуй, все аспекты подобного апгрейда, но пока не касался непосредственно корпусов лодок – моторов – винтов. Начну с лодок, ведь отдельным моделям может потребоваться некоторое вмешательство, правда, в этот раз обойдемся без применения ножниц и клея.

Дело в том, что не все производители и по сегодняшний день уделяют должное внимание обводам своих лодок. Речь сейчас пойдет о лодках с жестким пайолом, которые чаще могут потребовать вмешательства, и это вмешательство обычно не столь радикально по сравнению с лодками, оснащенными НДНД (надувное днище низкого давления).

Проверка расположения кильсона

Первым объектом нашего придирчивого осмотра будет надувной кильсон и его монтаж на днищевом полотне.

Если производителем вклеен кильсон не по размеру длины днища – более короткий или, наоборот, длинный – перед транцем может образоваться или провал, или горб (а на фото 1 – и то, и другое).

При этом на фото представлен не самый яркий пример, иногда бывает и значительно серьезнее. Дефектом это назвать язык не поворачивается, потому как плаванию не особо мешает и на управляемость с безопасностью если и влияет, то несильно.

Но если лодка эксплуатируется напряженно, то более низкая скорость приведет к большему расходу топлива, что при современных ценах на бензин уже может быть ощутимо для семейного бюджета.

Если с подобным дефектом нет возможности обратиться непосредственно к производителю (тем более что некоторые из них оправдывают укороченный кильсон необходимостью легкого доступа к сливному клапану, расположенному, как правило, в самой низкой точке на днище – фото 2), то вопрос можно решить собственными силами и своими руками.

Для устранения ямы, которая возникает перед транцем, можно пойти разными путями. Рассмотрим два самых простых как по работе, так и по материалам. Первый вариант: поскольку будем выправлять лишь небольшой участок киля, примерно 150 — 200 мм, то в эту зону подойдут разные пластиковые профили для упора.

На тех лодках, с которыми мне пришлось иметь дело, я устанавливал кусок серой трубы для производства санитарно- технических работ, подойдет и белая пластиковая труба для воздуховодов. На фото 3 она обозначена как «формирующий цилиндр» и выделена красным. Только перед походом в магазин нужно точно промерить расстояние от нижней поверхности пайола до днища, но уже с учетом того, как оно должно стоять в идеале.

Приобретаемая труба должна быть такого диаметра, чтобы внутрь неё поместилась небольшая, 100 — 150 мм, оконечность кильсона и чтобы установленная кормовая секция пайола надежно сформировала при помощи этой трубы линию киля.

Если на транце установлен клапанный сливной механизм, то сверху в трубе следует сделать вырез, совпадающий с тем, что имеется в секции пайола.

Какие-то дополнительные крепления этому пластиковому приспособлению не нужны, оно и так надежно фиксируется кормовой секцией пайола.

Подобная конструкция проста в изготовлении. Она не мешает транспортировке и сворачиванию лодки и инсталлируется в лодку перед установкой двух кормовых секций пайола. Но помогает она лишь в том случае, если днище натянуто достаточно хорошо и подобная впадина наблюдается только в области киля.

В этой связи не могу не упомянуть компанию «Посейдон», которая в одной из своих моделей «Викинг ПРО» для придания необходимой килеватости ставит подобную конструкцию кильсона уже, что называется, в стоке (фото 4), лишь смещая сливное устройство чуть в сторону (фото 5), чтобы кильсон новый конструкции его не перекрывал.

Если впадина наличествует по всей линии сопряжения наклеенного днища с транцем, то в этом случае борьба получится заметно сложнее и просто трубой не обойтись. Это уже второй вариант решения проблемы. И в его качестве предполагается жесткая вставка из листового пластика.

Её можно изготовить, к примеру, из вспененного ПВХ или куска стеклопластика толщиной 3 — 5 мм — в зависимости от жесткости этого композита.

Эта панель (или две части общей панели), размещенная между кильсоном и днищем, и будет изнутри поддерживать форму днища и сможет полностью или в значительной мере убрать и провал по всей линии приклейки днищевого полотна, и выправить горб, значительно улучшив обводы судна.

Такую работу можно выполнить и на кухне, имея под руками самый простой набор инструментов. Потребуется лишь снять точные размеры, перенести их на лист картона, вырезать из него шаблон и подогнать строго по месту, без зазоров вдоль шва на баллонах.

Я подобные вставки делал из листового стеклопластика толщиной 2 — 3 мм, вырезая «крыло» вот такой формы (фото 6). Данная конструкция подходит для обоих случаев: когда нужно убрать и яму, и бугор перед транцем.

Единственным отличием была высота этого «крыла»: для бугра она, как правило, на 200 — 300 мм больше.

Если для этих целей использовать вспененный ПВХ, имеющий заметно меньшую твердость, имеет смысл на вставке по передней и боковым кромкам снять фаску, чтобы на внешней поверхности днища не было от неё заметных выступов. Вставка перевозится отдельно и устанавливается на свое место только на заключительном этапе сборки лодки перед установкой пайольного покрытия в кормовой части.

Замечу, что в отдельных случаях использование вставки может быть совмещено с установкой цилиндра для упора на кильсон.

Подбор винта

Источник: https://sfish.ru/page/chto-mozhno-sdelat-chtoby-lodka-poshla-bystree

Суперпроходимая лодка для охоты и рыбалки / Сибирский охотник

что такое килеватость на транце

Подчас, чтобы удачно добыть зверя, требуется забраться в самые дикие, неизведанные уголки. Один из лучших способов, конечно же, по воде. Но далеко не все лодки позволяют успешно преодолевать водные преграды.

Эксперты компании «КБ Русские Амфибии» рассказали о своей разработке – уникальной лодке RIB JET 4500 MASTER.

Супер-проходимая лодка. В чем ее преимущество?

Наша компания разработала лодку RIB под водометный мотор с надувными бортами. Разные производители предлагают лодки ПВХ с надувным днищем и бортами. Но в их концепции мы увидели существенные недостатки:

  1. Надувное дно требует подкачки и постоянного контроля из-за изменения температуры в течение дня и разницы температур воды и окружающей среды. Получается, вы накачали дно на берегу, спустили лодку на воду, температура воздуха в днище упала, давление снизилось, приходится подкачивать днище.
  2. Покатались, вытащили лодку на берег, и тут, чтобы не повредить днище возрастающим давлением, нужно обязательно стравливать воздух.
  3. Тоннель не жесткий. Очень важно, чтобы тоннель под водомет сохранял свою форму. Если форма тоннеля будет деформироваться (а для лодки с надувным дном это неизбежно), водомет будет работать неправильно, соответственно, лодка будет терять в скорости и управляемости.
  4. Человеку проблематично устойчиво стоять на надувном днище.
  5. Днище необходимо дополнительно проклеивать полиуретаном для защиты.

Из вышесказанного получается, что, купив лодку, в нее необходимо дополнительно вкладывать деньги на защиту дна, зачастую доводить транец до ума, чтобы водомет работал правильно.

Судно, не требующее доработок

Наш коллектив решил создать лодку, которую человек купит, поставит мотор, и не будет думать о дополнительных тратах, а просто будет эксплуатировать и наслаждаться отдыхом.

Было принято решение создавать днище стеклопластиковое. Что уже делает дно более защищенным по сравнению с надувным. А самое главное, можно спроектировать геометрию тоннеля для правильной работы водомета, ведь он будет жестким, не будет менять форму в процессе эксплуатации. Однако стеклопластик не панацея, ведь, проходя по камням, топляку, днище будет изнашиваться и приходить в негодность.

В качестве защиты днища использовать поликарбонат было бы интересным решением, т.к. он обладает высокой ударной вязкостью. Но перед командой возникла проблема, у нас не было технологии, как соединить стеклопластик и поликарбонат. После проведения ряда опытных работ мы смогли достичь нужной адгезии. Сейчас мы патентуем эту технологию, поскольку результат получился впечатляющим.

Для дополнительной защиты нижнюю часть баллона до привальника обклеили полиуретаном.

Важная особенность в конструкции нашего RIB в том, что интейк отступает от днища на 3 – 4 см, благодаря чему вероятность его повреждения многократно снижается.

Просто посмотрите, что может наше новое судно и все станет понятно без лишних слов:

В этом видео мы покоряем реку Песчаная в Алтайском крае, демонстрируя, насколько проходима наша новая разработка. Преодолевать самые мелкие места в речушках, где едва течет вода, под силу нашему изобретению. Скакать по валунам, выезжать на гальку на полном ходу и не бояться последствий на RIB JET 4500 MASTER –легко!

Убивали, но не смогли убить!

Затем началось самое интересное, испытание, между собой говорили “едем убивать лодку”. Мы выезжали в Алтайский край, Республику Алтай, ездили по Новосибирской области, искали мелкие речки, каменистые, труднопроходимые участки.

Давайте осмотрим днище и особенности его защиты:

Эту лодку ждали испытания в Алтайском крае на речке Тальменке, где ей предстояла встреча не только с мелкими косами и камнями, но и с корягами. На реке много топляка, встречаются даже притопленные металлические конструкции. Испытание RIB прошел на отлично.

Посмотрите на состояние защиты после «залетания» на берег, скачек по камням, наезда на топляк.

Полость тоннеля покрыта гелькоутом (черное покрытие), поликарбоната там нет. Она имеет незначительные повреждения, которые пользователь в конце сезона может легко отреставрировать самостоятельно либо обратиться за помощью к нашим специалистам.

Что касается поликарбоната (толщина 3 мм), да, на нем видны царапины, но их глубина минимальна. Интересный факт: после того, как на поликарбонате появились царапины, полученные входе испытаний, у лодки скоростные характеристики нисколько не изменились, более того, складывается впечатление, что благодаря царапинам уменьшилась смачиваемость поверхности днища, а соответственно, улучшились скоростные характеристики вследствие ускоренного выхода на глиссер.

Теперь любое мелководье по плечу!

На следующих фото и видео хотим показать, какое мелководье преодолевает наш RIB. Обратите внимание на границу на первом фото (глубина на данном участке 4 см). Можно сказать, лодка идет по песку.

В заключение хочется отметить, что нам удалось создать уникальную лодку RIB, простую в эксплуатации. Отсутствие замкнутых полостей позволяет ее легко мыть. Она имеет «бронированное» днище, баллоны, защищенные до привальника полиуретаном. Настроенный под водометный мотор тоннель. Остается поставить мотор и наслаждаться.

В этом видео мы демонстрируем работу водометной насадки с туннелем на новой лодке, преодолевая самые невероятные участки реки Чумыш. Это возможно даже на самых мелких местах благодаря нашим уникальным технологиям.

Посетите наши ресурсы для более подробного ознакомления.

ООО «КБ Русские Амфибии» Новосибирское подразделение.

Источник: https://www.hunting.ru/articles/view/161939/

Наша продукция

что такое килеватость на транце

Основные технические характеристики:

Длина наибольшая, м                                -4.6

Ширина наибольшая, м                            -1.58

Ширина по скуле, м                                    -1.32

Высота борта на миделе, м                     -0.72

Вес лодки, кг                                                   -165

Грузоподъёмность, кг                                                -400

Килеватость на транце, гр.                      -7

При осадке 0.1м  водоизмещение 210 кг. Площадь сечения по ВЛ при осадке 0.1м равна  3.76 кв.м. Т.е. каждый на каждый см осадке в среднем добавляется 37,6 кг веса. Т.е. при осадке 19 см, водоизмещение будет равняться 576 кг.

Высота борта 50см

Мотолодка Север 500 «Стерх»

Ветровое стекло, леер и дуги на лодку «Казанка»

Цена: Рамка без стекла 8 000 руб

+ леера 2 000 руб

+ дуги 2 000 руб

Амортизационная стойка на катер

Источник: http://xn--80aamqjevnik.xn--p1ai/?page_id=2

Килеватость (переменная килеватость)

Многие мореходы предпочитают глиссирование всем другим режимам. Он позволяет повысить скорость, при этом снизив уровень нагрузки на мотор. Облегчение режима глиссирования — едва ли не первоочередная задача для любителей таких суден. Один из основных факторов, влияющих на процесс глиссирования — килеватость судна.

Что такое килеватость?

Килеватость — это форма днища катера или лодки, выполненная в виде угла-двугранника по всей длине днища. Килеватость заметно ослабляет силу посадочного удара судна о воду, при этом незначительно повышая сопротивление воды. Маневрирование на такой лодке немного гораздо менее трудоемкий процесс, дополнительная скорость и мягкие прыжки — весомый аргумент для многих. Проектировщики считают, что оптимальным вариантом для катеров и гидроаэропланов будет переменная килеватость.

Если вы хотите купить катер в Украине — обращайтесь к нам. Мы предлагаем широкий выбор катеров и моторных лодок.

Катер Flipper 670 ST

Что такое переменная килеватость?

Лодки этого типа деляться на два вида — с ярко-выраженной килеватостью уровня 1-17 градусов на транце (в некоторых случаях выше) и со слабой (4- 8 градусов). Выбирать допустимый уровень килеватости следует исходя из личных предпочтений и типа вод, в котором вы собираетесь ходить на своем судне — соленая вода более плотная, а потом допустима ярко-выраженная килеватость, тогда как для пресной воды лучше подойдет слабость.

Угол килеватости не всегда одинаков вдоль длины корпуса катера

Переменнная килеватость

Килеватость обеспечивает хорошие мореходные качества любому судну: снижается трение и сопротивление воды, лодка идет более стабильно и удерживает равновесие даже при прыжках. Если вы любитель водного спорта, предпочитаете режим глиссирования — вам необходимо обратить внимания на лодки с выраженной килевтостью.

Необходимо учесть, что чем более выраженна килеватость, тем маневреннее будет ваша лодка в режиме экстренного поворота. К тому же, при повороте такой катер кренится в сторону поворота, что исключает выпадание за борт людей и предметов.

Чтобы понять принцип действия килеватности необходимо быть знакомым с физическими процессами. Во время движения катер подвергается множеству сил — силе тяготения, давления, трения, выталкивания. Килеватость помогает ослабить влияние силы трение и сопротивления воды. Таким образом катер или лодка гораздо лучше ведут себя в режиме глиссирования, не уходят в сторону на поворотах.

Источник: https://vipkater.com.ua/kilevatost-peremennaya-kilevatost

Часть 2. Выбор лодки с жёстким пайолом и встроенным транцем

Как же я рад скачку доллара! Наконец-то китайские лодки станут недоступными для обычных рыболовов и их “шикарные” заманущие названия не будут затуманивать умы страждущих !

Сто раз говорил и ещё повторю – отечественные надувные лодки лучше!, не все конечно, но я помогу вам научиться различать оно и конфеты.

В славном городе Санкт-Петербурге на январь 2015 года действуют 55 производств!, от скромных тружеников подвалов до гигантских цехов с новейшим оборудованием. Недоплатили сотруднику раз, другой – глядь и он уже свой кооператив открыл, растут производства как грибы после дождя.

Чтобы выбрать лодку можно заглянуть на сайт Rusfihing.ru и почитать отзывы реальных пользователей.

Типичный отзыв: я четыре месяца “курил” форум и выбрал бла-бла-бла такую-то, замечательную лодку и мотор читаешь эти строки и “плачешь”, потому что выбрал он, руководствуясь советами диванных капитанов – форменное безобразие.

Не поленитесь прочесть эту статью до конца и узнать реальную информацию от самого безжалостного к бракоделам журналиста, часто и много занимающегося тест-драйвами лодок, к тому же не работающего в какой-либо фирме или магазине.

Итак пол лодки т.е пайол на морском языке. По цвету он может быть серым или коричневым – значит производитель использовал качественную водостойкую фанеру. Фото 1,2.

По конструкции бывает пайол-книжка т.е отдельные секции поперёк склеены лентой пвх или соединёны полосками джойнеров (небольшими Н-образные профилями). Фото 3.

фото 1 фото 2 фото 3

Пайол книжка очень удобен на лодках до 3,2 м длиной, на более длинных его вставлять довольно тяжело.

Джойнеры на лодках размера 3,2м дают преимущество, они делают пайол более жёстким, что делает общую конструкцию лодки жёстче, но !!! его очень-очень неудобно собирать.

Открою тайну, Н-образный профиль можно нарезать за несколько секунд, а ленту надо клеить несколько часов вот поэтому конструкции со свободными джойнерами всегда будут в каталогах производителей.

Упрощённо можно сказать так: на лодках до 3,2 удобнее пайол-книжка, а свыше отдельные секции пайола с жёстко закреплёнными к ним Н-образными профилями.

Это всё было про поперечное крепление пайлов. В продольном направлении они скрепляются стрингерами. Возьмите на заметку, в хорошей лодке в местах склонных к протиранию, там где заканчивается стрингер, приклеены дополнительные усиления из ткани пвх.

О килях

Лодки-плоскодонки с плавничками

Лодки-плоскодонки (с плавничками разумеется) имеют полное право на существование в размере до 3,2 м, всё что свыше должно быть с килём, говорю это вам как рыболовов протестировавший множество лодок. Фото 4 плавничок, этот слишком большой, хватит вдвое меньшего простого прямоугольничка , размером примерно с большую игральную карту.

На современных лодках длиной от 3,6 м должно быть 4-е отсека ! (киль не в счёт). Это увидеть легко — пересчитайте количество клапанов. Если вы не знаете, что такое клапан, отложите покупку лодки до лучших времён )) или обратитесь за подсказкой к спецу.

Лирическое отступление

Материал пвх превосходит резину в главном – он меньше растягивается, значит баллоны не “гуляют” и лодка оказывает меньшее сопротивление воде. Четыре отсека придают лодке ещё большую жёсткость, и следовательно лучшие, по сравнению моделями где только три отсека, характеристики по мореходности/ скорости.

Если на лодке вы смогли увидеть только два клапана – забудьте об этом магазине навсегда, торгуют дрянью( речь идёт про лодки со встроенным транцем) , от таких торговцев и моторов сомнительных можно ожидать. Самое невероятное — создать такую опасную лодку одинаково способны как подвальные деятели, так и крупнейший производитель Представьте, один отсек пробит лодка переворачивается и все нажитое непосильным трудом оказывается на дне реки, а вы героически бултыхаетесь в воде.

Форма лодки должна быть обтекаемой как у современных автомобилей ! Пожалуй, единственное исключение лодки “Flinc”, у них свой стиль и лодки отличные, так как все углы выверены с точностью до миллиметра.

Если концевики лодки выходят на полметра за транец – перед вами неграмотные производители-копировщики, которые просто “лепят” продукцию не понимая основ конструирования надувнушек и мягко говоря заимствуют чужие модели.

Кокпит – это внутренне пространство лодки. Если на лодке длиной 3,6 м метра ширина кокпита составляет всего 70 см — производитель неграмотный жадина, экономит на фанере и ткани, и наверняка на комплектующих. Ему плевать на ваш комфорт.

По контуру лодки идёт привальный брус, от должен быть с брызгоотбойником, его наличие можно определить вот так -смотри фото 5. Если цепляться не к чему, то производитель сэкономил на вас, а защита от брызг очень важна, сухой пилот –здоровый )) Это важно на лодках от 3,2 м , на тех что меньше в ветренную погоду вы сами не захотите выходить на большой водоём.

Накладки на транец под мотор могут быть металлические или пластиковые. Не могу себе представить как будут амортизировать металлические болты струбцины упирающиеся в железо ? Пластик в данном случае предпочтительнее. Фото 6

фото 5 фото 6 фото 7

Усиление. Все производители, радеющие за свою продукцию, уже на заводе усиливают лодку по килю и по концевикам баллонов и этого вполне достаточно. Фото7.

Банки — так называются скамейки по морскому, могут быть жёстко закреплёнными фото 8 или скользящими по баночному лееру. Для сдвижных банок крепежей должно быть два, тогда банка не перемещаться сама по себе фото 9.

фото 8 фото 9

Толщина ткани. Чем больше – тем лучше, думают начинающие.

Это не совсем так. Стойкость фирменной ткани к износу, при плотностях 850 и 1050 не сильно различается. Большая величина плотности важна на больших по размеру моделях, чтобы не “гулял” баллон, но за это приходится расплачиваться большим весом и неудобством сборки-разборки лодки даже в тёплое время года, а уж на холодке совсем тоскливо становится.

Лодочная ткань пвх. Европа или Азия ?

Различить китайскую и немецкую ткань можно простым внешним осмотром, и на ощупь, при наличии некоторого опыта.

Корейская ткань настолько выросла в качестве, что это не так-то просто.

Как же проверить ткань ? К сожалению, для новичка это практически невозможно.

Белые полосы на баллонах лодки это признаки некачественной ткани, подверженной заломам.

Единственное утешение, если взять ткань из ЗИПа, вырезать кусок 10 х10 см, взвесить и пересчитать на метр квадратный т.е таким образом сравнить данные заявленные производителем и представленный образец. Как-то так.

А самое простое, прочтите гарантийные обязательства в паспорте лодки, если там указаны 5 лет на ткань, то всё в порядке – ведь это гарантия, которую даёт производитель ткани.

Ручки для переноски лодки. Вроде пустяк, ведь мы их используем всего дважды, при спуске и подъёме. Они весьма полезны при выборе качественной надувнушки ! Подойдите к лодке, и попробуйте взяться за две сразу, если вы не смогли до них дотянуться . Значит это не производитель, а тяп-ляп рукодельник, это верно для лодок до 4-х метров длины. К ручкам на фото 7 дотянуться легко.

Предельная длина лодки, которую городские жители могут вдвоём спустить на воду максимум 4,2 м, для этого нужны лодочные шасси и бетонный слип тоже )), всё что больше подвластно только Илье Муромцу и его боевым товарищам ! Советую выбирать лодки с жёстким пайолом до 4-х метров длины и только для двоих рыболовов. Напомню, что троим рыболовам в лодке длиной 4,2 м тесно !

 Рассмотрим конкретный пример.

Какая лодка лучше “Альтаир 360 Pro” или “FLINC 360KL” ??? фото 10,11.

Обе отличные ! просто созданы для разных целей.

“Альтаир 360 Pro” это пример классической рыболовной лодки, пригодной для любых водоёмов, но ! она требует автомобиля с нормальным багажником и крепкого напарника, а “FLINC 360KL” это туристическая лодка, которую легко собрать с прелестной спутницей, но лезть в открытую Ладогу на ней не надо.

лодка «Альтаир» лодка «Флинк»

Раскрою подробнее.

Альтаир это: мощный полноценный пайол с классическими длинными стрингерами, большая килеватость, четыре отсека. Всё это требует сильных мужских рук для сборки и переноски, а так же достаточно места в машине.

Я на такой лодке провёл почти сутки в Ладоге в 30 км от берега и было нормально.

Флинк: уменьшенная толщина пайола, меньшая килеватость и, к сожалению, тоже длинные лайт-стрингеры, но влезает всё это в автомобиль Рено Сандеро небольшим пакетом. Поеду с девушкой в Ладожские Шхеры или на Вуоксу , возьму её.

Вывод, главное чётко представлять зачем вам лодка !

Дополнительные признаки хорошей лодки.

Первым из признаков показывающих правильное отношение производителя к потребителю является качество насоса. Если в комплекте насос “Bravo” это плохо, десятки тысяч таких изделий наводнили помойки, а перед этим испортили настроение множеству рыболовов и водно-моторников, так как ломаются обычно на третьей рыбалке фото 12. Хороший насос должен выглядеть как на фото 13. Минимум пластмассы и максимум фанеры, сделано в России или Украине.

фото 12 фото 13

Второй хороший признак. Транец лодки отклонённый назад от вертикали (за корму), такая конструкция позволяет настраивать мотор(меняя его наклон).

Транец вклеенный строго под 90 градусов к баллону не позволит ничего настроить, но в массовом производстве это удешевляет стоимость его установки копейки на три, а ведь при многотысячных тиражах немаленькая прибыль набегает так что выбирая лодку у одного их крупнейших производителей с таковым “прямоделом” откажитесь от покупки, даже видя перед глазами именитый бренд. Поможет вам зоркий глаз или треугольник из магазина канцтоваров, а как им пользоваться ? Учебник 5-го класса по геометрии вам в помощь.

Третья примета. Вёсла должны складываться пополам, так их удобнее упаковывать, а не просто отстёгиваться лопасти, чтоб вы не ломали голову – куда же засунуть длинные трубки.

Сливной клапан на транце. Он должен открывать изнутри лодки, а не снаружи, чтоб не совать руки в холодную воду. На плоскодонках он вообще не нужен.

Упаковка. Идеальная — из пвх ткани, но пока встречал такую только у фирмы “Братан”. Бывают две принципиально разные конструкции “распашонка с утяжками” и “мягкий чемодан” с молнией. Распашонка, мне лично кажется удобнее, а на второй конструкции обязательно должны быть два ползунка на каждой молнии.

Источник: http://fishingroup.ru/pvh-i-rezinovyie-lodki/vyibor-lodki/osobennosti-vyibora-naduvnoy-lodki.html

Катер Амур: технические характеристики, цена, отзывы

Выпуск катеров «Амур» была запущен в 1970 году небольшим тиражом – 400 шт. Изготовление производилось в Комсомольске-на-Амуре. Предназначение судна – использование на различных водохранилищах и реках, имеющих пресную воду. Эксплуатация разрешена при высоте волн до 1,2 м или при волнении до 4 баллов. С течением времени модель была переработана, и появилось несколько модификаций, в том числе для моря.

Общее описание катера «Амур»

Общие характеристики для катеров «Амур»:

  • материал корпуса – дюралюминий, в более поздних вариантах – сплав АМг;
  • для соединения используется метод клёпки, частично – сварная методика;
  • присутствует несколько переборок для создания герметичных отсеков и обеспечения непотопляемости;

Катер «Амур» с подвесным мотором

  • открытый кокпит, который может закрываться складным тентом. Для натягивания тента используется трубный каркас, который вставляется в особые разъёмы в области палубы. В модели «Амур-2» присутствует рубка-убежище;
  • пассажировместимость у всех моделей 5 человек;
  • приблизительно одинаковые показатели длины 5,5–5,6 м.

Форпик моделей имеет герметичный тип, для открытия доступа к нему потребуется использовать люк на палубе, имеющий плотный тип фиксации. Кокпит в каждой модели имеет 2 ряда сидений с прочной конструкцией и мягкой обтяжкой.

Водительское место оборудовано штурвалом и специальными механизмами, которые позволяют дистанционно управлять работой двигателя. Здесь же устроен щиток с различными приборами для контроля работы двигателя. Под щитком пространство полностью закрыто специальным поддоном, на который можно укладывать различные небольшие предметы экипировки.

В корме имеется специальный отсек для двигателя. Под пассажирскими кормовыми сидениями имеется редуктор для передачи вращения углового типа. Моторный отсек дополнительно вмещает:

  • аккумулятор для питания стартера и габаритных огней;
  • холодильник для воды и масляной жидкости;
  • бачок с водой;
  • разветвление системы охлаждения двигателя.

Роспись катера «Амур»

Для закрытия отсека используется 2 крышки, открывающиеся в стороны бортов. Катер в стандартной модификации использует гребной тип винта из алюминия с диаметром 27,5 см и шагом в 31,2 см. Лодка может использоваться для хождения на вёслах, для фиксации которых предусмотрены специальные крепежи по бортам.

Во время эксплуатации первой модели катера были выявлены существенные недостатки. С их учётом часто приходилось проводить тюнинг катера «Амур», позволявший снизить выраженность различных недостатков при движении. Среди основных минусов конструкции отмечается:

  • во время глиссирования корпус подвергается ощутимым ударам даже при небольшом волнении. Это приводит к появлению дискомфорта и определённой тревоги пассажиров. Периодически волны приводят к разбалтыванию соединений на заклёпках, и их приходится подтягивать, иначе появляется течь. Целесообразно изменение обводов и увеличение килеватости судна, преимущественно носа. Этот недостаток очень сложно устранить самостоятельно, самый простой вариант снижения силы ударов – укрепить днище или купить катер «Амур» более новой модификации;
  • двигательная конверсия выходит за пределы установленных норм;
  • система охлаждения выполнена с одним контуром, не позволяющим в полной мере поддерживать температурный режим эксплуатации судна. Подобная проблема провоцирует появление коррозии на металлических частях двигателя. Катер «Амур» нередко подвергается тюнингу охладительной системы, фото конструкции и устройства двигателя в интернете находится в свободном доступе;
  • в конструкции отсутствует реверсивный ход;
  • с целью разобщения передаточного движения вала и двигателя используется муфта сцепления из автомобильной отрасли, она не рассчитывается на продолжительное нахождение в неактивном состоянии. Наличие сцепления приводит к избыточной сложности управления и дискомфорту водителя.

Тюнинг катера «Амур» в ретро стиле

Технические характеристики катера «Амур»

Вследствие существенных недостатков, выявленных во время эксплуатации судна, была установлена необходимость разрабатывать модифицированную версию.

Технические характеристики катера «Амур»:

  • длина по габаритам – 5,5 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,82 м;
  • ширина в области скулы (максимальная) – 1,6 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,88 м;
  • осадка конструкции по габаритам – 0,5 м;
  • масса катера без пассажиров с полной экипировкой – 0,54 т;
  • масса корпуса – 0,23 т;
  • наибольшее водоизмещение – 1,1 т;
  • количество пассажиров – 5-6 человек;
  • тип двигателя – бензиновый, модели «Москвич-412»;
  • максимальная мощность мотора – 60 л. с.;
  • скорость на полном ходу – 50 км/час;
  • вместимость топливного бака – 70 л;
  • тип материала – Д16АТ;
  • метод соединение – на заклёпках.

Технические характеристики катера «Амур»

Технические характеристики катера «Амур-М»

Предназначение катера «Амур-М» – туристические и прогулочные путешествия по водохранилищам и рекам, имеющим пресную воду. Максимальная удалённость от берега – 5 км при волнах высотой до 0,75 м. В сравнении с первой моделью, были изменены обводы и появилась умеренная килеватость дна в области транца и у скулы поблизости форштевня:

  • длина по габаритам – 5,5 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,87 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,82 м;
  • осадка конструкции по габаритам – 0,27 м;
  • масса катера без пассажиров с полной экипировкой – 0,63 т;
  • грузоподъёмность – 0,5 т;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • двигатель – бензиновый, работает на топливе А-92 и с большим октановым числом;
  • модель мотора – «Москвич-412»;
  • максимальная мощность мотора – 60 л. с.;
  • скорость при нагрузке – 40 км/час;
  • соединение – на заклёпках и сварке.

Для усиления корпуса применяется клёпано-сварной метод соединения. Электродуговая сварка используется для палубных и днищевых стрингеров. Выполнена сварка методом точек. Обшивка в области дна имеет толщину 2–2,5 мм, а в местах сниженной нагрузки – 1,5 мм. В основе поперечного набора используется 10 шпангоутов.Предназначение катера «Амур-М» – туристические и прогулочные путешествия по водохранилищам и рекам

Для ночлега можно раскладывать кормовой диван и передние сидения, создавая 2 комфортабельных места. Вдоль обоих бортов кокпита имеются багажники для хранения небольшого инструментария. Теперь в конструкции встроено 2 бака по 50 л.

Предусмотрена 2-контурная система охлаждения, в основе которой используется насос. Вода после забора распределяется на 2 направления:

  • К реверс-редуктору для контроля его температуры, затем в трубу для выхлопа;
  • В пространство за рубашкой коллектора выпускного типа, далее поступает в радиатор для снижения температуры смазки. Затем вода перетекает в холодильник, где выполняется обмен тепла с жидкостью из внутреннего контура охлаждающей системы. В конце жидкость выбрасывается за борт.

Технические характеристики катера «Амур-2»

Катер «Амур-2» обладает каютой закрытого типа. В конструкции используется колонка, которая позволила снизить длину отсека для мотора, это увеличило размеры кокпита, снизило выраженность шума и степень вибрационных ударов о корпус. Гребной винт с колонкой показывает лучшие результаты при движении по мелководью и при приставании к берегу без соответствующего оборудования.

Технические характеристики катера «Амур-2»:

  • длина по габаритам – 5,62 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,83 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,93 м;
  • в области транца высота борта – 0,88 м;
  • осадка конструкции по габаритам – 0,232 м;

Катер «Амур-2» обладает каютой закрытого типа

  • килеватость в области миделя – 18°;
  • килеватость на транце – 7°;
  • грузоподъёмность – 0,5 т;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • модель мотора – «Москвич-412»;
  • мощность мотора – 60 л. с.;
  • скорость на полном ходу и при нагрузке – 47 и 40 км/час;
  • соединение – на заклёпках.

Внутри каюты устроены 2 сидения с мягкой обтяжкой, которые могут раскладываться для создания 3 спальных мест. При складывании сидений можно получить доступ к рундукам, посередине устроен также столик складного типа. Каюта может закрываться 2-створчатой дверью. Габаритная длина рубки – 1,8 м, высота – 1,15 м.

Для поддержания устойчивости катера в случае затопления используются пенопластовые блоки, крепящиеся к корпусу. Материал корпуса заменён сплавом алюминия и магния, так как он более устойчив к коррозии. Рубка и палуба по-прежнему выполнены из дюралюминия. Благодаря использованию сплава АМг, судно можно эксплуатировать в море.

Технические характеристики катера «Амур-3»

Катер «Амур-3» имеет все достижения модели «Амур-2» с единственным отличием – в нём убрана рубка в пользу увеличения размера кокпита и снижения стоимости. Выход на таком судне в море может производиться при удалённости от берега 3 км и высоте волны до 1,2 м.Катер «Амур-3» конструировался с более заострёнными обводами в области носа

Для улучшения мореходных характеристик катера «Амур-2М» и «Амур-3» конструировались с более заострёнными обводами в области носа и с большей килеватостью шпангоутов. В области форштевня скула немного приподнята. Это позволило снизить выраженность ударов от волн и устранить избыточное забрызгивание кокпита. С целью улучшения гидродинамических свойств и облегчения перехода в глиссирование при большой нагрузке, в области кормы килеватость снижена.

Какая цена

«Амур-1» во время выпуска стоял 2400 рублей, сегодня цена составляет $2,5–3 тысячи. Модифицированная версия «Амур-М» имеет цену порядка $3500–4000. При модификации до «Амур-2» и «Амур-3» цена в те годы выросла до 6750 и 6000 рублей, соответственно. Сегодня стоимость приблизительно соответствует соотношению 1 рубль = $1.

Отзывы владельцев

Кирилл:

«Большой опыт эксплуатации судна позволяет отметить ряд недостатков конструкции «Амур-2» – приходится часто возиться с мотором, а также колонкой, при выходе на воду при волнении судно получает сильные удары, приходится следить за состоянием заклёпок, максимальная скорость 50 км/час (больше не разогнаться). Вдвоём рыбачить бывает неудобно, так как с носа можно упасть».

Михаил:

«С мотором на «Амуре-3» никаких проблем не возникало, разве что кувалдой бить нужно, чтобы появился износ. Ремонтом колонки занимался самостоятельно, особых проблем также не было. За 5 лет активной эксплуатации существенных дефектов обнаружено не было. Мореходность удовлетворительная, с полной нагрузкой – 45 км/час, в пустом состоянии – 55 км/час».

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Источник: https://motorlodki.ru/katera/kater-amur

Основы уравновешивания судна

14 сентября 2018

Штурвал, газ/реверс и переключатель дифферента – три основные элемента управления практически на любом катере. Большинство лодочников интуитивно справляются с рулем и машинкой газа/реверса по аналогии с привычным вождением автомобиля. Но кнопка TRIM – совсем другое дело. Она часто приводит рулевого в полное замешательство.

Давайте разберемся, как она работает и для чего нужна.

Что такое дифферент?

Дифферент – наклон судна в продольной плоскости.

Угол дифферента подвесного или кормового привода – это угол между дном лодки и валом гребного винта. Направление гребного вала определяет направление движущей силы. Переключатель дифферента служит для изменения этого угла.

В крейсерском режиме гребной вал располагается параллельно поверхности воды, это положение считается нейтральным или нулевым углом дифферента. В этом положении вся движущая сила винта направлена на продвижение лодки вперед.

Нажатие нижней кнопки TRIM смещает редуктор ближе к транцу, формируя отрицательный угол. В таком положении гребной вал направлен вниз, и часть движущей силы винта поднимает корму лодки. Корпус лодки работает, как качели «тяни-толкай»: поднимается корма – опускается нос.

Нажатие верхней кнопки TRIM отклоняет редуктор от транца. После прохождения нулевого положения гребной вал отклоняется вверх. В этой позиции часть движущей силы опускает корму вниз, поднимая таким образом нос.

Итак, главное, что нужно запомнить: нижняя кнопка дифферента (Trim Down) опускает нос лоски, а верхняя (Trim Up) – поднимает.

Как угол диффферента влияет на движение судна?

Угол дифферента (направление движущей силы) значительно влияет на угол скольжения судна и, следовательно, на максимальную скорость, маневренность и расход топлива.

Для наилучшего ускорения при старте и сокращения времени выхода на глиссирование двигатель должен быть полностью поджат к транцу.

Когда вы прибавите газ, часть движущей силы винта поднимет корму, что поможет опустить нос вниз и быстрее выйти на глиссирование. Попробуйте выйти на глиссирование с поднятым мотором, и вы получите нос, задранный в небо, закрывающий вам обзор.

При этом также повысится и расход топлива, так как двигателю понадобится больше усилий для вывода лодки на глиссирование.

В режиме глиссирования изменение угла дифферента используется для подъема носа таким образом, чтобы корпус скользил на задней трети своей поверхности (дифферент на корму). Нажмите верхнюю кнопку TRIM и вы почувствуете, что рулить становится легче, нос поднимается, и скорость повышается. Обратите внимание, что место, где брызги разбиваются об корпус, смещается назад.

Ошибки триммирования мотора

Если в режим глиссирования угол дифферента будет отрицательным, нос лодки опустится и увеличится площадь смачивания днища. В таких условиях максимальная скорость снизится, повысится расход топлива, может возникнуть занос, вращать руль будет сложнее. В отдельных случаях лодку может накренить влево (с винтом правого вращения).

Если же мотор излишне отклонен от транца, может возникнуть подхват воздуха винтом. Скорость лодки начинает падать, даже при том, что обороты растут. Ухудшается устойчивость и управляемость лодки. Скоростные катера с обводами в форме глобокого V могут начать «гулять» из стороны в сторону, выход на глиссирование будет затруднен. Уменьшите угол дифферента кнопкой вниз, и винт снова будет полностью в воде.

Дельфинирование – нос лодки подпрыгивает вверх-вниз – также может возникнуть в результате слишком большого угла дифферента в крейсерском режиме. Остановите этот процесс небольшим уменьшением угла дифферента или слегка увеличьте скорость для создания большей подъемной силы под корпусом.

Еще несколько советов

1. Помните об угле дифферента при поворотах. Если мотор поднят высоко, то при резком повороте винт сразу же начнет подхватывать воздух. Это чревато потерей управления или, как минимум, сложным маневрированием. Перед поворотом нужно уменьшить угол дифферента.

2. На встречных волнах уменьшение угла дифферента позволит смягчить движение за счет более острого угла килеватости носа, разрезающего волны.

3. На попутных волнах приподнимите нос, увеличив угол дифферента, чтобы лодка не «рыла» носом. Это упростит рулевое управление.

4. При выходе из глиссирования сразу же поджимайте мотор к транцу. Так вы всегда будете готовы к быстрому старту.

лодки и дифферент

В условиях нормальной загрузки и эксплуатации в режиме глиссирования катер движется параллельно поверхности воды. Изменения в загрузке катера не влияют на угол дифферента, но влияют на положение судна относительно поверхности воды. Больше веса на корме — выше нос.

Соответственно, больше веса на носу – ниже нос. Изменение угла дифферента может компенсировать изменения в положении судна относительно воды. Увеличение угла дифферента поднимет нос лодки из воды, компенсируя большую загрузку.

Уменьшение угла дифферента поможет опустить нос лодки, компенсируя большой вес на корме.

Резюме

Итак, мы выяснили, что угол дифферента нужно регулировать:

  • при старте;
  • в режиме глиссирования;
  • на поворотах;
  • при выходе из режима глиссирования;
  • чтобы компенсировать погодные условия (ветер и волны);
  • чтобы компенсировать загрузку судна.

Иначе говоря, рулевому нужно постоянно помнить о дифференте двигателя и правильно его корректировать.

Очевидно, что научиться грамотно и вовремя триммировать мотор достаточно сложно: нужно все время быть начеку, следить за штурвалом, газом/реверсом и углом дифферента. Кроме того, здесь нужен определенный опыт, который трудно наработать, если вы выходите на воду всего лишь несколько раз в сезон. Неудивительно, что лишь единицы судоводителей корректируют угол дифферента.

Именно поэтому компанией Mercury Marine была разработана система автоматического уравновешивания катера Active Trim. Для ее использования не требуется каких-либо знаний о дифференте или специальных навыков, система все сделает за вас.

Как и любое новшество, прибор вызвал противоречивые мнения, от сомнений до восторгов. Мы не смогли остаться в стороне, и сами испытали устройство на деле. Отчет о нашем испытании читайте в следующей статье.

Источник: https://www.mercury-lakor.com/news/433

Как влияет килеватость корпуса на ходовые качества катера

Как влияет килеватость корпуса на ходовые качества катера

Сравнение углов килеватости является традиционным способом узнать, насколько плавно ходит катер. Другими словами, большая килеватость, означает способность к более высоким скоростям без появления эффекта продольного раскачивания или дельфинирования. Но килеватость, это не только характеристика, которая определяет, насколько хорошо лодка будет резать волны при движении. Давайте разберемся подробнее с определением «килеватость» и затем рассмотрим другие параметры, влияющие на плавность хода лодки. Надеюсь, что эта статья поможет вам определиться с вашим выбором перспективной модели катера для пробного выхода на ближайших лодочных выставках.

Килеватость — это угол между воображаемой горизонтальной линией, примыкающей к килю и линией повторяющей форму днища в любой заданной точке. В то время когда килеватость транца является в основном установленной величиной, корпус лодки может иметь любое значение, которое меняется по мере перемещения вдоль киля от транца к носу.

Плоскодонные рабочие лодки имеют практически плоское и ровное днище, в то время как быстроходные скоростные катера могут иметь килеватость в 50 градусов ближе к середине корпуса и больше 20 градусов на транце.

Учитывая то, что почти все мощные быстроходные катера глиссируют всего на одной третьей части корпуса, килеватость транца может быть наиболее понятным параметром для сравнения. Но не всегда килеватость транца определяет все характеристики лодки.

Мне пришлось испытывать более шестисот лодок, за время моей работы в журнале Boating, и я должен сказать, что мне встречались лодки с очень небольшой килеватостью транца, но ходили они значительно мягче по сравнению с лодками, у которых была значительно большая килеватость.

  • Рыболовный катер Beneteau Barracuda 8

Почти что само собой разумеется, что более узкий корпус со значительной килеватостью на корме ходит быстрее и мягче. Я сказал «почти» потому, что существуют другие параметры корпуса, которые оказывают значительное влияние на его поведение на воде. Один из таких параметров это ширина скулы.

Если корпус лодки имеет широкую скулу, он сильнее ударяется о набегающую волну, чем лодка с одинаковой килеватостью транца, но более узкой скулой. Существуют также различные углы наклона продольных реданов. Некоторые реданы плоские они создают горизонтальную поверхность.

Такая форма редана сильно отличаются от редана с обратным углом наклона, который способствует поддержанию более высокой скорости, по сравнению с горизонтальным реданом на двух практически одинаковых корпусах.

Очень важным элементом является ширина корпуса. Более широкая лодка может легче выходит на глиссирование, но при этом, она раньше начнет раскачиваться в продольном направлении по сравнению с более узкой лодкой, даже если у этих корпусов одинаковая килеватость транца.

В этом случае очевидно подтверждение законов физики, в соответствии с которыми более широкий корпус вытесняет большее количество воды, которая создает достаточную подъемную силу намного раньше, чем на узком корпусе, но при этом узкий корпус намного быстрее замедляется при снижении оборотов двигателя.

Как влияет килеватость корпуса на ходовые качества катера

Есть такое понятие как поперечное сечение корпуса. Для лучшего понимания, что такое поперечное сечение корпуса представьте, что вы нарезали корпус поперек на куски, так как вы режете батон хлеба. На ходовые качества больше всего влияет форма поперечного сечения днища.

Для большинства быстроходных судов линия от киля до скулы прямая или слегка изогнута наружу. В общем, такая выпуклость линии днища хорошая вещь, она позволяет лодке более плавно замедляться после того, как на корпус перестает действовать подъемная сила.

Лодки с ровными линиями днища замедляются намного резче, точно так же резко они могут разгоняться и выходить на глиссирование.

Важно знать, где находится место рулевого.

Из двух одинаковых лодок с одинаковой килеватостью, лодка, в которой место рулевого находится ближе к корме, будет легче встречать волну, чем лодка, где рулевой сидит ближе к носу, по крайней мере, с точки зрения рулевого.

Ни для кого не секрет, чем ближе вы к корме, тем более комфортно вы себя ощущаете на ходу в любой лодке. Если вам трудно определиться, насколько плавно идет катер, необходимо подключить акселерометр, он точно зафиксирует параметры при всех заданных условиях теста.

  • Моторная лодка Balt 818 Tytan

Сдвигая место рулевого к корме, вы уменьшаете длину кормового кокпита. Зауженные носовые скулы создают некомфортные условия при разгоне лодки и выходе на глиссер. Округлые борта способствуют попаданию брызг в лодку при определенных условиях. Более широкие лодки позволяют создать больше удобств на борту.

Я перечисляю все это и опять возвращаюсь к тому с чего я начал. Нельзя рассматривать какую либо особенность корпуса, включая килеватость, отдельно от всего остального и думать, что вот благодаря этому параметру лодка пойдет лучше, чем другие.

Хорошие ходовые качества — это баланс множества параметров, которые определяются назначением лодки и условиями, в которых она будет эксплуатироваться.

Посещайте выставки, сделайте короткий список ваших предпочтений и затем выходите на ходовые испытания. Вооружившись знаниями, приведенными в этой статье вместе с четким представлением о том, что вы ожидаете, от вашей идеальной лодки, вы сможете сделать осознанный выбор.

  • Моторная яхта Prestige 630

Источник: https://interparus.com/kak-vliyaet-kilevatost-korpusa-na-hodovye-kachestva-katera/

Лодки Прогресс

статьи:

  1. Технические характеристики
  2. Тюнинг для лодок
  3. Достоинства и недостатки лодок

В 1966 году Л.П. Зимаков создал проект лодки Прогресс, которую стали выпускать на Куйбышевском авиационном заводе. Первая модель очень быстро потерпела изменения. В зависимости от варианта модификации, транспортные средства приобрели тент, управление мотором на дистанции, мягкие сидения, непотопляемые весла, переносной столик и другие отличия. За эти дополнения приходилось доплачивать дополнительно. В наше время при покупке нужно изучать ее комплектацию или фото.

Для увеличения срока службы, в более поздних вариациях стальную килевую насадку заменили на дюралюминиевую.

Мощный мотор, большая вместимость (по сравнению с аналогами), оптимальные ходовые качества делают лодки Прогресс популярными и востребованными в наше время. Для всех вариаций используется полный обвод носа. Хорошая устойчивость обеспечивается широким корпусом.

Моторные лодки Прогресс используются для прогулок в светлое время суток 4 или 5 человек, а также для перемещения 2-3 человек на более дальние расстояния. Судна могли передвигаться по реке, если волнение вводной поверхности не превышало 3-х баллов. Модели Прогресс 4 можно использовать для передвижения по морю.

Модификации Прогресс 2, Прогресс 2М, Прогресс 3 и Прогресс 4 выпускались серийно.

Судно можно оснащать подвесным мотором с мощностью до 30 л. с. Существует возможность использования более мощного мотора при условии усиления транца.

Внутри корпуса есть три герметические перегородки, с помощью которых корпус делится на четыре отсека. Они обеспечивают безопасность пассажиров. В носовой части располагается герметичный отсек непотопляемости, его предназначение – удерживать лодку на плаву в случае затопления.

Модели оснащены стойками с колесами и водилом. Это позволяет перевозить судно с помощью автотранспорта со скоростью, не превышающей 40 км/час.

Технические характеристики лодок Прогресс

Рассмотрим детальнее описание лодок Прогресс разных моделей.

Лодка Прогресс 2

Технические характеристики лодки Прогресс 2:

  • грузоподъемность 0,5 т;
  • длина – 4,65м;
  • ширина – 1,7м;
  • высота борта в области миделя – 0,65м;
  • вес, с учетом снаряжения – 223 кг;
  • килеватость дна – 7о;
  • вмещает 5 пассажиров;
  • максимальные показатели мощности навесного двигателя – 30 л/с.

Предшественники этой модификации обладали накладками киля из нержавеющей стали. В результате возникали процессы электрохимической коррозии. Для того, чтобы избежать гниения накладок, и продлить сроки эксплуатации, стали использовать дюралевые накладки.

Также производитель устранил герметические отсеки, которые делали лодку непотопляемой. Вместо них внутри корпуса разместили блоки из пенопласта, которые занимают мало места и экономят пространство.

Лодки прогресс 2 выпускались на протяжении длительного времени, и получили довольно широкое распространение. Сегодня в этих моделях изменяют конструкцию, дизайн, меняют лобовое стекло. Также часто усиливают транец, устанавливают дополнительные компоненты.

Лодка Прогресс 2М

Технические характеристики модификации лодок Прогресс 2М аналогичны предшественнику. Но вариация предусматривает использование одного мотора, благодаря встроенному самоотливному рецессу. Крышки фиксируются с помощью шарниров. Они закрывают полость под рецессом. В ней можно разместить топливные резервуары в объеме до 20 литров. Если использовать баки с большей емкостью, то их можно разместить под задним сидением.

Также в носовой части Прогресс 2М используется люк, который закрывается на одну защелку вместо двух.

В модификации Прогресс 2 на палубе есть круглый люк, через который можно попасть в отсек с пенопластовыми блоками. Вариация 2М не обладает таким устройством. Для доступа в эту секцию используется люк возле носового багажника.

Лодка Прогресс 3

Лодка Прогресс 3 обладает усиленным корпусом и релингами на передней палубе. Технические характеристики идентичны предыдущим моделям.

Лодка Прогресс 3М

На бортах и в области носовой палубы используются рейлинги. Эта модификация не предусматривает наличия крепежей для колес. Сидения имеют другой дизайн. Пайолу подняли до уровня настила.

Лодка Прогресс 4

Лодка Прогресс 4 использовалась для семейного отдыха или рыбалки, такую модель можно дополнить, и изменить технические характеристики по своему усмотрению. Это одна из самых удачных моделей из всей серии. Ее можно использовать в прибережных акваториях рек и морей на расстоянии 3 км от береговой линии, если высота волны не превышает 0,75 м. При сильной волне скорость снижается, но судно продолжает двигаться.

Хорошая грузоподъемность и габариты позволяют разместить в лодке до 3 человек. Если использовать транспортное средство для прогулок на небольшие расстояния, то в лодке можно перевозить 4-5 пассажиров. Технические характеристики позволяют передвигаться в лодке в любое время суток и развивать большую скорость.

В носовой части предусмотрен люк, который ведет в отсек для багажа. В кормовой части расположен отсек для мотора. Также здесь имеются две емкости для топлива объемом по 20 л. В этом отсеке содержатся запчасти и инструменты.

В этой модели предусмотрена возможность дистанционного слива воды с использованием клапана.

На сидениях есть объемные подушки. Также в комплект входит складной тент, ветровые стекла, рулевое устройство, очистители стекла. Некоторые системы лодки Прогресс 4 могут управляться на дистанции.

Толщина обшивки на дне равняется 2 мм, а на палубе достигает 1,5 мм. Высота борта достигает 69 см. В комплект входит багор, кошма для того, чтобы затушить пожар, комплект сланей, черпак. Грузоподъемность судна достигает 475 кг. Вес модели, включая оборудование, достигает 283 кг. Это значит, что на борт можно загрузить дополнительно 192 кг. Цельное стекло позволяет увеличить обзор. Кокпит в моделях увеличен на 25 см.

На носу и корме есть герметические отсеки, которые обеспечивают непотопляемость.

Скорость Прогресс 4 при наличии в ней 5 пассажиров достигает 22 км/час. Максимальная скорость достигает 37 км/час. Если на лодку установить мотор «Вихрь-30», то показатели скорости достигают 32 км/час и 40 км/час. Если оборудовать лодку двумя подвесными моторами на 25 л. с., то можно достичь скорости 52 км/час.

Эта модификация считается мореходной, и ее можно использовать для выхода в прибережную зону моря или водохранилища.

Лодка Прогресс 4М

Модификация Прогресс 4М, или 4Л отличается от предыдущих моделей встроенной жесткой рубкой с размерами 1,8 м х 1,3 м. Ее вес достигает 30 кг. Также лодка оснащена люком. В этой модели достаточно сильно урезан кокпит, в результате чего модель не подходит для рыбалки или охоты.

Тюнинг для лодок Прогресс

Серийные модели имеют некоторые недостатки. Существует несколько вариантов тюнинга или модернизации для лодок Прогресс. Целью доработок является изменение заводских характеристик, а именно изменения в геометрии судна, усиление торцевой зоны, изменения в дизайне, смещение центра тяжести.

При самостоятельном тюнинге лодок Прогресс стоит придерживаться таких советов:

  • обеспечить минимальную высоту рубки (при этом важно учитывать рост пассажиров);
  • самая высокая часть рубки должна располагаться на максимальном расстоянии от носовой части;
  • необходимо избегать вертикальных стенок и вогнутых силуэтов;
  • рубка может занимать весь кокпит или полностью его перекрывать;
  • необходимо увеличить площадь элементов, которые открываются, по максимуму.

Для модели Прогресс 4 предусмотрены такие изменения в устройстве рубки:

  • обустройство мест для хранения бытовых мелочей;
  • создание укрытия пассажиров от погодных явлений и брызг во время движения;
  • изменения во внешнем виде транспортного средства;
  • наличие отопительных приборов для использования при низких температурах внешней среды.

Какие опасности существуют при самостоятельном обустройстве рубки:

  • может снизиться обзорность с места рулевого;
  • изменения центра тяжести приведет к снижению устойчивости;
  • снижение скорости и мореходных качеств из-за увеличения веса и парусности;
  • если уменьшить пространство кокпита, то при размещении в лодке нескольких человек, возникнут сложности при перемещении внутри транспортного средства (при ловле спиннингом);
  • внешний вид лодки может ухудшиться;
  • иногда в результате модернизации использование весел становится невозможным.

Лодки Прогресс не предназначены для хождения под парусом, но можно установить прямой самодельный парус для плаванья по ветру.

Также на судне можно разместить частично погруженные подводные крылья, которые приподнимают лодку над водой и повышают скорость судна.

Использование тента на лодках Прогресс

Брезентовый тент, это самое слабое звено на лодках Прогресс, поскольку он начинает сползать практически сразу после использования. Если он сырой, то его ставить или снимать очень трудно. Также тент затрудняет запуск мотора, посадку и высадку из лодки, снижает обзор рулевого.

Этот элемент конструкции должен защищать не только от холода или воды, но и от палящих солнечных лучей. Для тента стоит выбирать ткань, обладающую такими качествами как устойчивость к атмосферным явлениям, легкость при монтаже. Тент не должен доставлять неудобств команде в свернутом и развернутом виде. Если в тент вставляются твердые материалы (боковины или окна), они не должны увеличивать объем тента в свернутом виде. Для этого можно использовать секционные вставки с шарнирами.

Достоинства и недостатки лодок Прогресс

Достоинства лодок Прогресс заключаются в следующем:

  1. Самое главное преимущество лодок «Прогресс», это вместимость. Благодаря этому качеству лодку можно считать семейной.
  2. Полнота носовых обводов и большая ширина корпуса позволяет лодке держаться на плаву и не опрокидываться при наличии высоких волн.
  3. Модификация «Прогресс-4» обладает мореходностью благодаря высоко поднятой скуле, большей килеватости днища в носовой части и самоотливному подмоторному рецессу.
  4. Наличие пенопластовых блоков делает судно непотопляемым. Даже при условии полного погружения в воду оно не утонет, и будет сохранять ровное положение. Запас плавучести позволит поддерживать возле лодки 5-6 человек.

Недостатки лодок Прогресс следующие:

  1. Лодки, выпущенные до 1975 года, производили со стальными накладками на стыках листов на бортах и днище. В результате возникали процессы электрохимической коррозии при использовании судна в воде с содержанием солей. Все модели, выпущенные после 1975 года, оснащены накладками из алюминия, что помогло решить проблему с коррозийными процессами.
  2. Самые первые модификации Прогресса, а также Прогресс 2 не обладали самоотливной подмоторной нишей-рецессом. Если лодка шла по высокой попутной волне, то вода заливалась в кормовой отсек, и кокпит затапливался.
  3. У модификации Прогресс 2 низкая скула, и при движении они зарываются в попутную волну, теряют ход и еще больше затапливаются. По этой причине ее нельзя использовать на открытых водоемах.
  4. У модели Прогресс 2М есть самотливной рецесс, но можно использовать только 1 мотор.
  5. В моделях Прогресс 4 была предусмотрена возможность использовать два мотора с общей мощностью 30 л. с. Но такие моторы в то время в стране не выпускались. Если использовались два мотора «Вихрь», то транец быстро выходил из строя, его стоило усиливать или менять.

Источник: https://poklevka.com/oborudovanie/109-lodki-progress.html

Глиссирование — что это такое, выход на глиссирование, скорость, режим, видео

Такой максимально экономичный режим передвижения плавательных средств, как глиссирование, стал доступен суднам сравнительно недавно – с момента появления достаточно мощных, но в то же время самых лёгких двигателей внутреннего сгорания.

Что такое глиссирование

Глиссирование – это такой вариант передвижения плавательного средства по поверхности воды, при котором судно как бы скользит по её поверхности, не раздвигая воду, как при передвижении на небольшой скорости, а удерживаясь на поверхности за счет скоростного напора воды и создаваемой им подъемной силы. Одна из особенностей такого режима передвижения – затраты усилий на выход на глиссирование гораздо больше, чем усилие, нужное для поддержания такого состояния.

С точки зрения физики, глиссирование – это наглядный пример передвижения плавательного средства в так называемой точке сверхнеустойчивого равновесия.

Основные условия, необходимые для возникновения глиссирования, это двигатель достаточной мощности и плоское днище плавательного средства. Существенный недостаток такой конструкции – низкая мореходность, особенно при значительном волнении.

Частично это исправляется приданием днищу определённой формы, или, как говорят специалисты, килеватости.

Глиссирование лодок ПВХ

Поливинилхлоридные надувные лодки, как и любое другое плавательное средство, могут передвигаться по водной поверхности в трёх режимах:

  • Водоизмещающий. Скорость передвижения в этом режиме сравнительно небольшая – до 15 км/ч, лодка поднимает высокую волну и кильватерную струю. Именно в этом режиме перемещаются лодки со слабыми моторами. Вследствие большой смачиваемой поверхности и, как результат, относительно большого трения, этот режим является наименее экономичным.
  • Переходный. Еще не глиссирование, но водоизмещение лодки уже уменьшается, происходит достаточно сильное приподнимание носовой части плавательного средства. В зависимости от веса лодки переход на этот режим происходит на скорости от 16 до 18 км/ч.
  • Глиссирующий. В среднем переход на этот режим передвижения происходит на скорости больше 20 км/ч. Смачиваемая водой поверхность днища лодки достигает на этом режиме минимума, наблюдается снижение нужной на поддержание режима мощности – глиссирующий режим наиболее экономичен. Лодка перестает поднимать высокую волну.

особенность ПВХ лодок заключается в пригодности подавляющего большинства моделей для глиссирующего режима – они легкие, могут оснащаться мощными навесными моторами, а также в большинстве своем имеют плоское дно.

Как выйти на глиссирование

В случае с поливинилхлоридными лодками, осуществляется выход на глиссирование достаточно просто – после удаления от берега, а также от разнообразных преграждающих путь объектов, нужно плавно дать «полный газ», а после достижения режима глиссирования можно сбросить газ до половины – благодаря экономичности этого будет вполне достаточно для поддержания нужной скорости.

Скорость

Максимально возможную скорость глиссирования для каждого конкретного плавательного средства можно вывести из формулы числа Фруда: Fr= V/√(g*L), под V подразумевается скорость передвижения плавательного средства, g – всем известное ускорение свободного падения, а L- длинна корпуса лодки вдоль ватерлинии.

Как правило, значение числа Фруда для небольших плавательных средств, имеющих возможность перемещаться в глиссирующем режиме, превышает единицу, для водоизмещающих судов оно чаще всего составляет 0,2-0,3.

Минимальная скорость

В зависимости от веса, нагрузки в конкретный момент установленного двигателя и гребного винта, расположения груза, конструкционных особенностей днища конкретного плавательного средства и даже от плотности воды минимальная скорость, необходимая для перехода в глиссирующий режим может несколько меняться.

В среднем выход на глиссер у поливинилхлоридных лодок происходит на скоростях 19-20 км/ч и больше.

Лодка не выходит на глиссирование

Причины недоступности для плавательного средства глиссирующего режима могут быть следующими:

  • Слишком низкая мощность двигателя. Примерная минимальная необходимая мощность вычисляется из расчета, что на 25 кг веса лодки должна приходиться 1 лошадиная сила мощности мотора.
  • Материал изготовления лодки. Плавательные средства из поливинилхлорида требуют от мотора несколько большей мощности, чем, к примеру, цельнопластиковые.
  • Неправильный угол наклона двигателя. Оптимальный вариант для большинства лодок и моторов находится в диапазоне 5-15 градусов, меньшее или большее значение угла наклона будет препятствовать переходу лодки на глиссирующий режим передвижения. В целях безопасности регулировка угла наклона выполняется только при выключенном двигателе.
  • Неправильно установленный транец. Если гребной винт оказался так высоко, что захватывает лопастями воздух, то ни о каком глиссировании думать не приходится. Если же винт оказывается слишком глубоко, то кроме всего прочего, такая ситуация при достаточной мощности мотора приведёт к переворачиванию лодки.
  • Неправильно распределённый груз. Слишком перегруженная корма или один из бортов может стать непреодолимым препятствием при попытке выхода на глиссер.
  • Изначально неподходящая для глиссирования форма корпуса лодки.

Как улучшить

Существует несколько способов, позволяющих улучшить выход плавательного средства на глиссирующий режим передвижения:

  • Распределение нагрузки лодки. Если основной вес перевозимого груза приходится на нос плавательного средства, то переход на глиссирующий режим будет осуществляться быстрее.
  • Максимально снизить вес лодки.
  • Немного нестандартная установка антикавитационной плиты. По инструкции эта плита должна быть установлена параллельно днищу, на расстоянии 30-50 см. Если установить ее немного ближе, то это может немного увеличить скорость, и, как следствие, ускорить выход на глиссер.
  • Гребной винт. Несоответствие гребного винта мотору и лодке может приводить не только к ускоренному износу двигателя, но и к проблемам при передвижении.

Можно попробовать поискать гребной винт с большим дисковым отношением, например, четырехлопастной.

В случае если причиной плохого, неполного или долгого выхода лодки на глиссирующий режим является гребной винт, можно предложить следующие варианты:

  • Если у разогнанной до максимума лодки показатели тахометра ниже, чем рекомендованные в инструкции к мотору, то следует подобрать винт с меньшим шагом, это не только продлит срок службы двигателя, но и несколько улучшит динамические характеристики.
  • Заменить лёгкий пластиковый или алюминиевый гребной винт на стальной, желательно с хорошей полировкой. Правда, у винтов из стали и нержавейки есть существенный недостаток – если лопасть такого винта ударяется о что-нибудь, то есть риск повреждения редуктора.
  • Если позволяет мощность подвесного мотора, то возможна установка гребного винта большего диаметра, но следует помнить, что при эксплуатации слишком большого винта многократно возрастает вероятность повреждения редуктора.

Источник: https://myownship.ru/lodki/pvh/glissirovanie.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Фидер на море
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти
Рыбалка на реке десна

Закрыть