Что такое киль у лодки

Килевая лодка с НДНД

что такое киль у лодки

Несмотря на то, что лодка из ПВХ с надувным дном изобретена давно, она начала набирать популярность только в последние годы.

Она идеально приспособлена для комфортного отдыха на воде и, несмотря на то, что это плавсредство имеет некоторые недостатки, многие производители специализируются на выпуске лодок именно с таким днищем. Дно может быть низкого и высокого давления.

Первый вариант подразумевает конструкцию с надувным дном низкого давления (НДНД), а второй — надувное дно высокого давления (НДВД).

Сравнение днищ

По своей сути НДНД представляет собой матрас, который способствует повышению комфорта, снижает массу лодки и служит дополнительным отсеком плавучести. Однако его форма приводит к ухудшению ходовых качеств.

Конструкция лодок с НДВД имеет существенные отличия от НДНД и аналогична жесткому пайола. Такое дно имеет высокую прочность и не способно продавливаться под массой человека. Это пневмосудно отличается простотой сборки и разборки, обладает достаточно высокими ходовыми качествами и жесткостью.

К недостаткам этих плавсредств относят постепенный износ их верхней части от абразивного воздействия, что приводит к образованию микротрещин и утечке воздуха.

Такая конструкция плохо приспособлена к ремонтному восстановлению и очень чувствительная к воздействию пониженных температур, которая приводит к снижению жесткости.

Килевые лодки со вставным дном менее популярны, так как они более имеют узкую направленность по сравнению с универсальными моделями со встроенным днищем. Это обуславливает большую популярность лодок этого вида.

Лодки с НДНД со встроенным дном

Днище и борта этих лодок представляет собой единой целое. Килевая конструкция днища улучшает ходовые качества. Благодаря установке специальных накладок на его нижней части, увеличивается прочность и улучшается защита от повреждений. Плавсредства этого типа проектируются с учетом законов гидродинамики и обеспечивают требуемый уровень прочности.

Преимущества

Надувное дно имеет V-образную форму, что делает его достаточно жестким и придает требуемую килеватость. Твердость поверхности достигается не только за счет создаваемого давления, но и благодаря особой конструкции перегородок, состоящих из плотной ткани. Форма киля формируется за счет разности высот этих элементов. Его центральная часть имеет максимальный размер, а остальные перегородки постепенно уменьшаются в направлении борта.

Палуба обладает жесткостью, которой достаточно для того, чтобы можно было уверенно на ней стоять. При этом присутствует незначительная деформация.

Такие суда имеют возможность гашения ударов мелких волн. Это становится возможным за счет присутствия в конструкции киля, воспринимающего удары короткой волны, и ослабляющего вибрацию корпуса.

Конструкция лодок с НДНД привлекают потребителей простотой сборки и разборки. Он сводятся к процедуре наполнения воздухом и удаления его. Если для этого использовать компрессор или электрический насос, то этот процесса требует не более 10 минут.

Лодки не притязательны к мощности используемого мотора и способны выходить на глиссер, имея на борту значительный груз.

Надувное днище сокращает потребности в месте для хранения и транспортировки сложенного плавсредства.

Лодка может быть использована в качестве палатки, а его элементы играют роль комфортного матраса и обеспечивают благоприятную температуру отдыхающим на них людям.

При получении пробоины надувное днище выполняет функцию аварийного отсека, что повышает безопасность плавсредства.

Недостатки

Объем внутреннего пространства лодки существенно уменьшается, так как конструктивные особенности ее дна не позволяет находиться на одном уровне с забортной водой. Эта же причина обусловливает смещение центра тяжести вверх, что увеличивает риск переворачивания судна.

Палуба должна быть оснащена ковриками, которые не допускают скольжения и защищают людей от повреждений.

Общая масса килевой лодки с НДНД небольшая, но ее цельная конструкция снижает комфортность ее транспортировки.

Однозначного ответа на вопрос, какое дно надувной лодки лучше — каждая из них имеет определенные достоинства и недостатки. Несмотря на это, многие любители активного водного отдыха предпочитают килевые лодки с НДНД, которые проще транспортировать, обладают хорошими ходовыми качествами и имеют высокий уровень безопасности.

Источник: https://liga-boats.ru/articles/kilevaya_lodka_s_ndnd/

Киль для лодки

что такое киль у лодки

Многих любителей рыбной ловли, утиной охоты и просто отдыха у воды, желающих приобрести качественное плавательное средство, интересует вопрос – что такое киль у лодки ПВХ? Зачем вообще нужна эта часть? На эти и другие вопросы вам охотно ответит вежливый и внимательный менеджер-консультант нашего фирменного интернет-магазина MarlinBoatShop. Просто позвоните по нашему контактному номеру (812) 907-34-25, и бесплатные, компетентные и подробные ответы вам гарантированы!

Что такое киль у лодки ПВХ? В чем его предназначение?

Благодаря килевой конфигурации лодочного днища обеспечивается повышенная курсовая устойчивость при передвижении по водному зеркалу. Также этот элемент конструкции необходим для быстрого перехода из режима обычного плавания в глиссирование. Кроме того, он улучшает управляемость – надувное судно становится предельно послушным, оно не рыщет по сторонам на большой скорости или после столкновений с высокими волнами.

Эта часть корпуса берет на себя роль рыбьего плавника, главнейшая задача которого заключается в стабилизации движения на крейсерском ходу и в упрощении вхождения в повороты.

Килевая конструкция позволяет плывущему средству оказывать достойное сопротивление боковому соскальзыванию и помогает ему гораздо эффективнее, чем образцы с плоскими днищами, справляться со встречными водными потоками.

Судно практически не трясется и не подпрыгивает. Плавать на нем комфортно и более безопасно, нежели на плоскодонке.

Теперь вы понимаете, что такое киль у лодки ПВХ и для чего он необходим. Это – часть корпуса, отвечающая за функции:

  • максимальной устойчивости;
  • повышенной безопасности;
  • предельного удобства.

Плюсы и недостатки таких модификаций

Глиссирование является одним из важнейших преимуществ, которые открываются перед владельцами килевых модификаций. Этот конструкционный элемент позволяет судну подолгу и с легкостью скользить по поверхности воды даже по волнам.

https://www.youtube.com/watch?v=0BJkMDSMFz4

Среди прочих достоинств нужно отметить следующие моменты:

  • улучшенные ходовые характеристики;
  • мягкое, плавное скольжение;
  • удивительная маневренность и отзывчивость.

Если говорить о минусах, то главным недостатком является необходимость в обязательной установке на днище жесткого палубного настила. От степени жесткости наборного пола зависит устойчивость и послушность плавательного средства. Фанерные пайолы обеспечат требуемую опору, но из-за этого:

  • повышается конечная стоимость модели;

  • усложняется ее конструкция;
  • увеличивается общая масса собранного изделия;
  • повышается его объем в сложенном виде.

Чтобы подготовиться к плаванию потребуется больше времени, ведь требуется смонтировать еще и пол, а не только накачать воздухом ее корпус. Так как с настилом она становится заметно тяжелее, для выведения на глиссирование будет нужен и более мощный двигатель. Но если вы покупаете нашу продукцию, то получаете возможность существенно сэкономить, потому что наши образцы стоят очень недорого!

Качество и доступные цены гарантированы!

Наше предприятие занимается разработкой и производством собственных надувных моделей. В процессе создания своих изделий мы используем только самую лучшую пятислойную поливинилхлоридную ткань, отличающуюся высочайшим уровнем прочности. Такое сверхнадежное полотно способно выдержать не один десяток лет активной эксплуатации.

Компания МарлинБот выпускает широкий модельный ряд поливинилхлоридных моторно-весельных средств для передвижения по воде. Наша продукция относится к сегменту товаров бюджетного уровня, однако это совершенно не означает, что наши модели хоть в чем-то уступают более дорогостоящим образцам импортного и отечественного производства. Заказывайте наши «Бризы» и «Марлины», и получайте максимальное удовольствие от полноценного отдыха у водоемов!

marlinboatshop.ru

*Примерный список городов, в который осуществляется бесплатная доставка в соответствии с условиями акции: Центральный Федеральный округ (полностью): Белгородская область (Белгород), Брянская область (Брянск), Владимирская область (Владимир), Воронежская область (Воронеж), Ивановская область (Иваново), Калужская область (Калуга), Костромская область (Кострома), Курская область (Курск), Липецкая область (Липецк), Москва, Московская область (Москва), Орловская область (Орел), Рязанская область (Рязань), Смоленская область (Смоленск), Тамбовская область (Тамбов), Тверская область (Тверь), Тульская область (Тула), Ярославская область (Ярославль), Северо-Западный Федеральный округ (кроме Калининградской области): Архангельская область (Архангельск), Вологодская область (Вологда), Республика Карелия (Петрозаводск), Республика Коми (Сыктывкар), Ленинградская область (Санкт-Петербург), Мурманская область (Мурманск), Новгородская область (Новгород Великий), Псковская область (Псков), Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ (Нарьян-Мар, часть Архангельской области), Южный Федеральный округ: Астраханская область (Астрахань), Волгоградская область.
западнее Урала): Кировская область (Киров), Республика Марий Эл (Йошкар-Ола), Республика Мордовия (Саранск), Нижегородская область (Нижний Новгород), Пензенская область (Пенза), Самарская область (Самара), Саратовская область (Саратов), Республика Татарстан (Казань), Удмуртская Республика (Ижевск), Ульяновская область (Ульяновск), Чувашская Республика (Чебоксары).

troevlodke.ru

Купил недавно к своей надувной лодке длиной 2.7 м. движок Я маха 5 л.с. Первый час обкатывал по режиму. Процесс нормальный. Попробовал в движении. С непривычки сильное задирание носа меня даже напугало. Но Гуляка успокоил. После выхода на глиссирование должна опуститься. Только загружать вначале надо передок. ИЗвиняйте — начинающий водомоторник. я моей лодки и попаспорту нужен движок 5 л.

с. Да меня и устраивает. Мотор всего 20 кг. Легко загрузить в машину, да еще и лодка умещается. И остается место только на снасти и еще одного попутчика. Что-то увлекся. При испытаниях движка на воде выяснил, что очень сильно крутится на разворотах, то есть не устойчива на курсе. Нужен киль. Стал думать. Раньше, когда пытался оснастить свою лодку парусом, Делал вынесенный вперед шверц.

Но он на практике оказался маловат. Лодку сильно сносило боковым ветром. Хотя приходе фордевинд шла красиво. Потом сделал боковые шверты, но конструкция оказалась хрупкой. Для киля на свою лодку сперва хотел применить мягкий киль из парусной ткани с отвесом. ( Была такая публикация.) Но Такой киль толко от сноса боковым ветром.

Думал подпружинить низ киля изогнутой стеклопластиковой арматурой. Но тоже отказался. В принципе можно было бы жесткий киль. Попробовал сделать такой. Сам киль вырезал из фанеры 12 мм. Прикрепил его хорошими шурупами к пластине алюкобонда. А его на шести растяжках прикрепил к боковым креплениям лееров. Думал, что будет нормально. Ведь днище у лодки жесткое с фанерным пайолом.

Но на практике оказалось , что киль провисает на оттяжках, что не есть хорошо.

Мыслительный процесс пошел дальше. И зацепился за уже прошедшую мою тему — передний шверц. (или шверт). Использовал ту же конструкцию, только сдвинул шверт назад и жестко на уголках скрепил его с килем. Сам киль опять на растяжки.

перь он не отвисает и жестко крепится по оси. Кстати нос моей лодки широкий с деревянной вставкой. К ней и креплю переднюю конструкцию шверта. При поворотах на глиссировании нос приподнят и киль не препятствует развороту. В погруженном состоянии разворот будет не такой крутой. Зато должен держать курс при глиссировании. В отличии от V-образного днища такой киль , по-моему не должен ухудшать процесс выхода на глисс.

Завтра наконец-то должна установиться хорошая погода. Не терпится испытать все на деле.

amur-bereg.ru

Цитата:
Сообщение от ukrsonic 
У килевой ПВХ лодки есть только один минус — надувной киль

Источник: https://lodkavmore.life/motory/tyuning/kil-dlya-lodki.html

Надувная лодка с килем, обзор

что такое киль у лодки

Килевая форма лодочного днища нужна для обеспечения повышенной курсовой устойчивости и для быстрого выхода лодки на глиссирование. Благодаря наличию киля улучшается управляемость лодки, судно становится более послушным, перестаёт рыскать в стороны во время быстрого движения или при столкновениях с волнами. 

Киль в надувной лодке напоминает рыбий плавник, который стабилизирует движение на высокой скорости и упрощает повороты, оказывая сопротивление боковому скольжению.

Естественно, киль лучше справляется со встречным водным потоком, чем плоское днище.

Судно будет меньше трястись и меньше подпрыгивать, заплывы станут более комфортными и безопасными.

Надувные лодки с килем производят преимущественно с пятислойной ПВХ-ткани, которая обладает высокой прочностью и не пробивается камышами или рыболовными крючками.

Ещё одно достоинство килевых лодок ПВХ – это глиссирование, во время которого судно легко и долго скользит по водной глади. На лодки такого типа можно ставить моторы с мощностью до 30 л.с.

Плюсы лодок с килем

  1. Улучшение ходовых характеристик лодки;
  2. Почти не ощутимо рыскание во время движения на большой скорости;
  3. Отсутствует боковое смещение при скоростных поворотах;
  4. Тряска и удары о волны менее ощутимы;
  5. Удобство сплошного настила под ногами, общий комфорт передвижения.

Рекомендуем важную статью по теме: лучшие лодки под рыбалку

Недостатки лодок с килем

В подавляющем большинстве случаев киль в лодках ПВХ тоже надувной. Из-за мягкости днища требуется более жесткий палубный настил, чтобы обеспечить хороший упор для киля. Чем более жестким будет днище, тем устойчивей и послушней будет плавсредство.

К минусам килевых лодок по сравнению с плоскодонными можно отнести следующие особенности:

  1. усложненность конструкции и впоследствии увеличение массы и объёма надувной лодки в сложенном виде;
  2. более высокая стоимость;
  3. потребность в более мощном моторе для выхода в глиссирование.

Советы по надувным лодкам с килем 

Нет никакой оправданной необходимости в покупке именно килевой надувной лодки, если вы собираетесь передвигаться с использованием электромотора или вёсел. Килевая лодка актуальна при наличии мотора с мощностью от 5 до 30 л.с.

Если длина лодки превышает отметку в 3 м, наличие надувного киля очень желательно. Без него передвижение на таком плавсредстве с мощным мотором может быть опасным по причине низкой управляемости при больших скоростях. 

Как уже говорилось выше, в килевой лодке должен быть достаточно жесткий настил, который повысит и её устойчивость, и комфортабельность.

Обзоры надувных лодок с килем (видео)

Источник: http://fisher-book.ru/470-naduvnaya-lodka-s-kilem

​Лодки ПВХ. Плоскодонка или килевая. Что выбрать?

Что выбрать? Килевая или плоскодонка.

В широком ассортименте производителя лодок ПВХ покупателю бывает сложно сориентироваться. Если Вы задумались о покупке надувной лодки, и решили, для какой цели она Вам нужна, то возникает вопрос: «Купить лодку с плоским дном или килевую?»

Как отличить килевую лодку ПВХ от плоскодонки?

На дне килевой лодки ПВХ имеется дополнительный надувной отсек — кильсон (киль), который придает дну треугольную форму и является не съемным элементом конструкции днища. Килевые лодки имеют стационарный транец, на который устанавливается мотор, и относятся к классу моторных лодок. Модели с плоским дном не имеют такого отсека и могут выпускаться как со стационарным транцем, так и без транца или иметь в комплектации навесной транец.

Лодки ПВХ с плоским дном

Плоскодонки универсальны, подходят как начинающим рыболовам и охотникам, так и профессионалам. Рассматривайте такую лодку для рыбалки в тихих закрытых водоемах.

Плоскодонки разработаны для спокойного плавания на небольшие расстояния на веслах или под мотором устойчивым ходом. Им не требуется большая мощность двигателя, основные преимущества малый вес, компактность и быстрота сборки.

Плюсом плоскодонки является то, что она быстрее выходит на глиссер. Ее достаточно легко стащить в воду, лодка спокойно трогается с места на веслах даже на глубине 20-25 см.

Килевые лодки ПВХ

Для поездок на дальние расстояния в больших акваториях, предпочтительнее судна с надувным килем. Устойчивость плавсредства с килем выше. Особенно это ощущается на волнах. На такую лодку можно поставить более мощный мотор.

В отличие от плоскодонки, на которой можно пройти волну, только скинув обороты двигателя, килевые модели очень маневренны даже на большой скорости, мягко идут, разрезая волну.

Стоит купить килевую лодку, если Вы сторонник быстро менять место расположения, любитель скоростей или экстремальной рыбалки, охоты, отдыха.

При выборе комплекта: лодка мотор, обдумайте тип лодки и ее загрузку, учитывая вес пассажиров и груза.

Нужно заметить, что в режим глиссирования можно выйти и на плоскодонках, и на килевых лодках. Для этого необходимо правильно распределить вес в шлюпке.

Подбирая плав средство, конечно следует исходить и из Ваших возможностей, не стоит забывать, что на лодку с килем потребуется более мощный (от 8 л.с.) и соответственно дорогой мотор.

Производитель выпускает ПВХ лодки с плоским дном и с надувным килем. Исходя из потребительского спроса, была выпущена новая модель с килевым днищем длиной 250 см под мотор до 6 л.с., что дает возможность иметь малую килевую лодку.

Для тех, кто настроился купить лодку с килем, мы предлагаем модели длиной от 2,5 до 3,60 м из высокопрочной ПВХ.

Источник: https://flinc-shop.ru/blog/lodki-pvkh-ploskodonka-ili-kilevaya-chto-vybrat/

Киль судна

Киль судна является одной из основных конструктивных деталей корпуса. В классическом понимании килем судна называют продольную балку, идущую от его носа до кормы. В конструкции корпуса киль исполняет две основные роли – обеспечивает остойчивость судна, препятствуя его опрокидыванию, и в то же время придаёт корпусу дополнительную прочность, защищая днище при ударах о грунт.

Виды килей

В современном яхтинге килем ошибочно именуется фальшкиль – вертикальное «крыло», выступающее из днища. Но, поскольку данная «ошибка» уже давно устоялась, то фальшкиль практически повсеместно, даже во многих официальных документах, именуется килем яхты. Они бывают нескольких типов:

  • Балластный киль яхты имеет утяжеление в виде металлического бульба, венчающего его нижнюю часть. Такой тип киля позволяет сместить центр тяжести яхты ниже к воде, увеличивая остойчивость судна и сопротивление крену. Яхты, снабжённые балластным килем, обладают повышенной мореходностью по сравнению с другими типами парусных лодок, а также дают возможность нести яхте более мощное парусное вооружение.
  • Обычный плавниковый киль яхты представляет собой выступающее из дна корпуса крыло, изготовленное из дерева или листового металла. Подобный тип киля парусника, хотя и менее эффективен, нежели бульбовый, всё же увеличивает остойчивость благодаря повышенному сопротивлению крену. Сопротивление в данном случае достигается в основном не столько за счёт массы киля яхты, сколько за счёт силы противодействия воды при крене судна, действующей на плоскую боковую поверхность «плавника».
  • Шверт, или выдвижной киль яхты. Является своеобразным консенсусом между необходимостью улучшения мореходности лодки и возможностью плавания на мелководье и подхода к берегам, необорудованным причалами. Шверт представляет собой обычный по форме киль парусного судна, но имеющий конструктивную особенность – способность при необходимости убираться в дно корпуса.
  • Скуловые, они же бортовые кили, представляют собой «плавники», устанавливаемые по обеим сторонам на подводных частях скуловых обводов корпуса яхты. При этом скуловые кили яхты не являются самостоятельной конструкцией, а всегда используются в комплексе с центральным килем, выступая в качестве дополнения к нему. Чаще всего, в такой конструкции используется длинный центральный киль, проходящий через большую часть длины днища корпуса.

Виды яхт, в зависимости от типа киля

В зависимости от типа используемого на яхте киля, а также от его наличия, они подразделяются на несколько видов:

  • Классическая килевая яхта.
  • Швертбот.
  • Компромисс.
  • Плоскодонки.

Килевая яхта

Подобный тип парусников имеет киль, жёстко и неподвижно закреплённый на днище корпуса. Как уже было сказано выше, он может быть либо балластным, с металлическим утолщением – бульбом, на конце, либо выполнен просто в виде выступающего пера.

Основным плюсом такого типа парусников является их отличная устойчивость к боковому крену, вызываемому воздействием сильного волнения или резкими порывами ветра. В связи с высоким коэффициентом бокового сопротивления, такие парусники обладают хорошими мореходными качествами.

А также на них возможна установка парусов большой площади, что позволяет увеличить скорость судна.

Килевыми чаще всего делают яхты, предназначенные для морских и океанских переходов, когда требуется повышенная сопротивляемость волнам и ветру. Но вместе со всеми своими неоспоримыми преимуществами, оснащение парусной яхты килем имеет и свой минус.

Таким отрицательным моментом является увеличенная осадка судна. В результате становится затруднительным, а то и вовсе невозможным плавание на мелководье и подход к необорудованному побережью.

При приобретении килевой яхты следует учитывать гидрографические данные предполагаемого района эксплуатации судна.

Швертбот

Для прибрежного плавания применяются особые лодки, оснащаемые выдвижным килем — швертом. При переходах по глубоководным местам выдвижной киль яхты находится в опущенном состоянии, увеличивая её остойчивость. В этом случае шверт работает как киль у классической килевой яхты. При подходе же к мелководным местам, он затягивается при помощи тросов или гидравлического оборудования в специальный ящик, расположенный внутри корпуса – так называемый швертовый колодец.

Несмотря на наличие киля, швертботы всё же не столь устойчивы, как балластно-килевые яхты, поэтому выходить на них в открытое море и, а тем более в океан — крайне не рекомендуется. Родная стихия для швертботов – прибрежные воды, шхеры, или крупные озёра.

Из-за более низкой остойчивости, швертботы также имеют ограничения по площади устанавливаемого парусного вооружения. В последние десятилетия набирает популярность «компромиссная» конструкция, имеющая утяжелённый шверт с бульбом на конце.

Компромисс сочетает лучшие свойства обычного шверта и килевой яхты.

Плоскодонки

Лодки плоскодонной конструкции вообще не имеют киля. Благодаря этому, плоскодонки имеют незначительную осадку и способны свободно передвигаться по мелководным местам. Но, в то же время — они обладают малой остойчивостью из-за отсутствия киля, и предназначаются для плавания по внутренним водам – рекам и небольшим озёрам. Выход в открытое море на плоскодонках запрещён, точно так же, как и установка на них парусного вооружения.

Источник: http://SailRoad.ru/article/kil-sudna

Как сделать киль для ПВХ лодки своими руками

Сейчас многие рыбаки изготавливают киль для лодки ПВХ своими руками. Он придает судну устойчивость, его устанавливают в том случае, когда предполагают использование лодочного мотора.

Зачем нужен киль для надувной лодки

Не все лодки ПВХ снабжаются килем — он нужен лодке, имеющей подвесной мотор. Это приспособление выполняет такие функции:

  • обеспечивает устойчивость судна;
  • предотвращает отрыв носовой части от поверхности воды при движении с работающим мотором.

Если днище имеет форму киля, то обеспечивается повышенная курсовая устойчивость и судно быстрее выходит на глиссование.

Управляемость судном улучшается, плавсредство перестает раскачиваться в стороны при быстром движении или при наличии волн. В резиновой конструкции киль играет роль рыбьего плавника, он стабилизирует движение на большой скорости и упрощает повороты, оказывает сопротивление боковому скольжению. Лодочный киль легче гасит встречный поток воды, чем плоское днище.

Резиновая надувная лодка не будет подпрыгивать, движение плавсредства будет комфортным и безопасным. Надувные лодки из ПВХ с килем изготавливают из 5-слойной ткани ПВХ, имеющей высокую прочность. Такая защита киля предназначена для повышения устойчивочти к повреждениям камышами или рыболовным крючком. При глиссировании судно легко скользит по воде.

Достоинства

Преимущества лодок ПВХ с килем:

  • улучшаются ходовые параметры судна;
  • не чувствуется раскачивания из стороны в сторону при движении на высокой скорости;
  • не будет бокового смещения при повороте на большой скорости;
  • не ощущается тряска и удары волн;
  • сплошной настил под ногами создает удобство перемещения по судну;
  • повышается комфорт использования судна.

Купить надувной киль или сделать самостоятельно

К тюнингу лодки прибегают в том случае, когда хотят сделать доработку судна. Усовершенствование конструкции лодки ПВХ или отдельных ее элементов стоит немалых средств. Причины модернизации судна могут быть разными, например, ее несовершенный внешний вид. Часто рыболовы покупают недорогие конструкции, с тем, чтобы потом их переделать, так как тюнинг можно выполнять постепенно, что не потребует сразу больших финансовых затрат.

При тюнинге лодки из ПВХ нужно устанавливать только полезные элементы, которые улучшат характеристики судна. Многие детали можно докупить потом и установить на плавсредство. Не обязательно самому изготавливать эти компоненты, так как это может отнять много времени. Но если хозяин судна хорошо разбирается в технике, может сам изготовить необходимые детали, это позволит сэкономить немалые средства.

Технические требования

Устанавливать на лодку ПВХ киль нужно только при наличии мотора от 5 до 30 л.с. Когда длина судна более 3 м, следует установить надувной киль. Без него пользоваться таким судном с мощным электромотором опасно, потому что это приведет к плохой управляемости средством на высокой скорости.При усилении мембраной килевую лодку необходимо обеспечить жестким настилом для повышения устойчивости.

Используемые материалы

Для самостоятельного изготовления киля для лодки ПВХ понадобятся:

  • водостойкий клей;
  • паяльник;
  • плотная ткань ПВХ;
  • маркер;
  • ножницы.

Процесс изготовления

Сначала нужно сделать чертеж изделия, для этого измеряют длину лодки и прибавляют 8 см для загибов. Отрезают от рулона кусок прочной ткани ПВХ по ширине рулона. Можно распороть старый киль и изготовить схему. Измеряют самую широкую часть изделия и расстояние от нее до носовой части.

Затем обводят схему изделия на ткани ПВХ. Обязательно нужно точно перенести на схему место клапана, чтобы отверстие совпадало. Склеивать изделие нужно внахлест, к чертежу следует добавить 2 см по периметру.

Промывают ткань ацетоном и прочерчивают по 2 см с каждой стороны шва. Водостойким клеем нужно обработать обе соединяемые поверхности шириной по 2 см. Следует подождать, пока высохнет клей. Потом нагревают и прикатывают шов, не доходя до краев по 20 см. Пока концы изделия еще открыты, надо установить клапан. Затем заделывают концы.

Для этого применяют отрезки ленты протектора, которые представляют собой кусок ткани шириной 4 см, его сгибают пополам и вклеивают на расстоянии 4 см внутри киля. Длина отрезка этого куска ткани составляет 10 см. После этого склеивают концы изделия, загибают и прокатывают их на длину 4 см. Потом устанавливают конструкцию на место. На следующий день надувают киль, проверяют его на водоеме, затем приклеивают изделие на днище лодки с помощью отрезков ткани ПВХ.

Существует второй способ изготовления самодельного киля на лодку-плоскодонку из ПВХ. Берут пластиковую трубу диаметром 5 см и длиной 2 м и два пластиковых уголка. Отрезают трубу для киля, подходящую по размеру судна, т. е. на 5−6 см короче его длины. На концах устанавливают резиновый уплотнитель. Присоединяют уголки к трубе при помощи саморезов, также можно заклепать их специальным инструментом.

В жестком днище лодки ближе к переднему и заднему краю вырезают 2 отверстия по диаметру трубы.

В лодку устанавливают трубу по центральной оси судна, концы трубы вдевают в отверстие днища, закрепляют конструкцию саморезами, затем центрируют лодочный киль: надо, чтобы труба проходила точно по средней линии судна. После завершения работ проверяют прочность соединений.

Потом надувают резиновую лодку и проверяют, как она движется на воде. Если проверка прошла хорошо, то можно эксплуатировать судно. Такая конструкция выдержит мотор мощностью от 5 до 30 л.с.

Источник: https://ribaku.info/ekipirovka/kil-dlya-lodki-pvh

Килевые надувные лодки из ПВХ: все нюансы выбора

В настоящее время все большей популярностью пользуются килевые надувные лодки из ПВХ. Их предпочитают как любители рыбной ловли, так и ценители охоты, а также поклонники водных туристических прогулок. А ведь в этом нет ничего удивительного, поскольку именно килевые плавательные средства имеют отличную мореходность и самые высокие показатели скорости.

А все благодаря килю, который частично «режет» и отводит в сторону волну, идущую на судно. Поэтому, если вы желаете приобрести килевую надувную лодку из ПВХ, которая характеризуется отменным качеством, современным дизайном и демократичной ценой, то непременно остановитесь на подобной продукции проверенного украинского производителя – компании «Аква Мания».

Но прежде чем это сделать, разберемся в основных нюансах выбора плавсредств этого вида.

Килевые надувные лодки из ПВХ: что они из себя представляют?

В отличие от иных видов надувных лодок из ПВХ, каждое килевое судно оснащено килем. Что это такое, и каково его предназначение? Узнаем далее. Итак, киль – это дополнительный надувной модуль, расположенный под днищем лодки и придающий ему треугольную форму в передней части: от носа к корме. Благодаря этому одновременно увеличивается и курсовая устойчивость, и маневренность судна.

А значит, вам не придется постоянно подруливать, курсируя по водным просторам. Кроме того, подобное дно не скользит по воде, а рассекает ее, что обеспечивает килевой лодке не только хорошую устойчивость к переворачиванию на высоких скоростях, но и более мягкий проход волны. Стоит также отметить, что киль, как правило, изготавливается из более прочного ПВХ материала.

Следовательно, его практически невозможно повредить, стаскивая лодку на воду.

Килевые надувные лодки из ПВХ: почему стоит обзавестись подобным судном?

Отдать предпочтение килевой надувной лодке из ПВХ стоит хотя бы потому, что такое плавсредство обладает огромным количеством преимуществ, основными среди которых являются следующие:

  • — наличие жесткого пола: эта особенность считается одной из самых главных. А все потому, что жесткий пол, зафиксированный надувными баллонами по бокам и кильсоном – снизу, позволяет беззаботно ходить по лодке, стоять и сидеть в ней, не беспокоясь за то, что она может перевернуться. К тому же, в таком судне можно с легкостью установить раскладной стул или надувное кресло, что в разы прибавит комфорта как во время затяжной рыбалки, так и в момент продолжительной аква-прогулки;
  • — возможность монтировать более мощные моторы: установив на килевую надувную лодку из ПВХ, мотор мощностью около 50 л. с., у вас появится возможность развивать большие скорости. Кроме того, даже судно с кильсоном, оснащенное маломощным двигателем (2,5 л. с.), способно плыть значительно быстрее, чем плавсредство любого другого типа с теми же эксплуатационными характеристиками и числом пассажиров на борту.

Килевая надувная лодка из ПВХ, укомплектованная жестким настилом и мощным мотором, – это отличный вариант не только для рыбалки и водных прогулок, но и для надзора за водными ресурсами страны, а также для проведения спасательных работ.

Килевые надувные лодки из ПВХ: что учесть в процессе выбора?

Выбирая килевую надувную лодку из ПВХ, независимо от того, она нужна для рыбной ловли или для каких-либо иных целей, важно учесть следующие нюансы в процессе ее выбора:

  • — тип настила: он может быть выполнен как из водонепроницаемой фанеры, так и из алюминиевых пластин, соединенных между собой посредством поперечных и продольных профилей. Но главное – он не должен быть скользким. Благодаря этому существенно повышаются эксплуатационные характеристики судна;
  • — угол килеватости днища: от этого показателя напрямую зависит мореходность и управляемость плавательного средства, что немаловажно для судов, оборудованных мощным мотором. Да и к тому же, угол килеватости днища имеет огромное значение для лодок, используемых на больших водоемах;
  • — размер судна имеет значение: этот параметр также важен, так как за счет надувных баллонов, мотора и другого оборудования в килевых лодках теряется полезная площадь. Поэтому, если вы планируете эксплуатировать судно в одиночку, то оставшихся 1,5 метра свободного места в судне стандартных размеров вполне вам хватит. Однако если же вы желаете рыбачить или отдыхать на воде компанией, то остановитесь на лодке с кильсоном больших размеров;
  • — длина киля: ее тоже стоит учесть. Так, например, короткий киль, расположенный около транца, предназначен для снижения жесткости в корме и влияет на скоростной режим судна. Тогда как длинный, занимающий весь корпус моторной лодки, служит для рассекания водной глади, что в свою очередь способствует увеличению скорости плавсредства;
  • — мощность мотора: примечательно, что килевую надувную лодку из ПВХ можно оборудовать двигателем, мощность которого достигает 50 лошадиных сил. Однако наиболее оптимальный вариант – мотор мощностью 15-20 л. с.;

Кроме того, наличие ручек и весел в килевых моторных лодках позволит в исключительных случаях, когда двигатель выйдет из строя, без особых трудностей добраться до берега

Підписуйтесь на наш канал в
Telegram

Источник: https://vinbazar.com/journal/turizm30/kilevye-naduvnye-lodki-iz-pvh-vse-nyuansy-vybora

Киль надувной лодки для предотвращения опрокидывания

Киль надувной лодки изготовлен из уплотнённого ПВХ материала и является самостоятельным надувным отсеком. ПВХ материал предотвращает просачивание воды, образование плесени и проникновение ультрафиолетовых лучей..

Основное предназначение надувного куля — предотвращение опрокидывания лодки. Подобное случается, потому что при достижении скорости до 32 км/ч у трёхметрового плавательного средства с мощным мотором в 10-15 л.с., оснащенного плоским днищем и твёрдым транцем, центр тяжести сдвигается в зону кормы.

Вследствие этого нос стремительно подымается, расстояние между дном лодки и водой снижается, происходит опрокидывание судна. В свою очередь, киль усиливает связь плавсредства с водной гладью, сохраняя её на плаву, а U-образная форма даёт возможность рассекать поверхность, а не скользить по ней.

Киль можно встретить только у надувной лодки больше трёх метров длиной с мощным мотором.

К достоинствам килевой надувной лодки можно отнести следующие критерии:

  • скорость — можно одолеть значительные дистанции;
  • управляемость — даже при малой мощности мотора, набрав большую скорость можно вытворять приличные виражи, что говорит о достаточной маневренности;
  • устойчивость — за счёт сплошного настила можно расслабиться и тихо передвигаться в лодке и даже вставать во весь рост, не опасаясь опрокидывания;
  • нестандартное устройство дна — отличительная черта лодок с килем. Присутствие киля подразумевает жесткое днище с целью придания ему дополнительной стабильности, отчего перемещение по лодке становится намного проще;
  • плавность хода — обусловлено натяжением полотна днища, которое минимизирует колебания при волнениях;
  • поднят нос лодки — при встречных волнах меньше забрызгивается место рулевого.

Отрицательным моментом является то, что надувной киль зачастую задевает мель, следовательно, данные модели надувных лодок не рекомендуются для любителей передвигаться по мелководью. Напротив, компактность подобных лодок позволяет преодолевать, в том числе малодоступные и непроходимые участки.

Без сомнения, килевые надувные лодки, в свою очередь имеют немалый ряд минусов:

  • усложнённая конструкция, повышенный вес и размер сложенной лодки;
  • высокая стоимость лодки;
  • при одинаковых характеристиках размера судна, выходя на глиссирование, лодке с килем необходим мощнейший двигатель, а это дополнительные затраты.

Надувная лодка с килем преодолеет любые заросли, водоросли и камни, но рекомендуется заранее позаботиться о защите киля, чтобы сохранить подводную часть лодки от затаившихся под водой сюрпризов. Защита представляет собой рифленую ленту из крепкого синтетического материала, клеится на край киля лодки.

Защита киля увеличивает его надежность, защищая надувную лодку от повреждений, нанесённых песком, камнями и бетонными пандусами. В итоге — герметичность судна под защитой, мореходные качества не затронуты.

Киль на надувных лодках ПВХ размещен в носовой части, постепенно уменьшаясь от миделя к корме. Это заведомо подразумевает применение надувной лодки в водоизмещающем режиме, то есть с полностью погруженным корпусом. ПВХ лодки с U-образной формой бортов и жестким транцем имеют все шансы на уверенное глиссирование при наличии килеватости и на транце.

Каждый знаток своего дела знает, что глиссирование — это скольжение по водной глади за счет скоростного напора воды. Главное здесь, мощность мотора надувной лодки с килем, а также присутствие плоскости на судне или моторе, которая осуществит соединение с поверхностью.

Лодка килевая надувная станет настоящим незаменимым помощником любителям как активного отдыха, так и рыболовам -«одиночкам», желающим остаться наедине с природой.

Но важно помнить, что масса положительных эмоций, радость и удовольствие найдут своего обладателя только лишь в том случае, если купить лодку с надувным килем, отвечающую всем установленным запросам.

Для спорта, туризма, спасательных операций и других целей среди множества предлагаемого товара легко отыскать и купить лодку ПВХ с надувным дном под мотор по оптимальной цене.

Источник: https://vse-lodki.ru/articles/kil-naduvnoy-lodki-dlya-predotvrashcheniya-oprokidyvaniya/

Киль на лодку пвх

Лодка из ПВХ, наверное, самое излюбленное среди рыбаков транспортное средство для передвижения по воде. Единственный недостаток такой лодки, приобретённой в магазине, её минимальное удобство и невысокая функциональность. Производители позаботились о качестве материалов, но, кажется, совсем забыли о потребителе.

Вот пять примеров тюнинга лодки из ПВХ. Всё это можно сделать собственными руками, проявив немного терпения и смекалки.

Усиление днища

Начинают многие именно с укрепления днища. Хотя оно и изготовлено из прочного материала, от износа никуда не деться. При активном использовании или неосторожном соприкосновении с каменистым берегом дно может повредиться.

Борются с этой неприятностью путём наклеивания профилей, изготовленных их ПВХ. Они, конечно, увеличивают общий вес. Решение о модернизации плавсредства должно приниматься с умом. Если лодка эксплуатируется на быстрой реке с каменистыми порогами, от максимального укрепления никуда не деться. Для тихой воды усиление можно свести к минимуму.

Укрепление производится ПВХ мембраной или профилем. Клей используется ПВХ «Poligrip», «Виникол», «SAR-306» или «Уран».

Усиление мембраной без использования клея

  • Поверхность лодки должна быть отмыта от песчинок и обезжирена.
  • Затем снимается клапан и открепляются транцевые колёса.
  • Предварительно на лодку в надутом состоянии накладывается бумага и вырезаются два лекала по размерам днища (области между килем и баллонами). По этим лекалам выкраиваются детали из ПВХ ткани (мембраны). Толщина порядка 1,5-2 см, вес одной детали 1,5 килограмма.
  • Материал должен отлежаться на солнце или в тёплом помещении, чтобы принять нужную форму.
  • Затем детали прогреваются феном и одновременно приглаживаются валиком для выдавливания воздуха. Особо тщательно прорабатываются края. Склеивание происходит от разогревания мембраны под воздействием высокой температуры (без клея!).

Предлагаем вашему вниманию просмотреть все это на практике в этом видео ролике.

Усиление «привалом»

ПВХ профиль или «привал» наклеивается на киль с обеих сторон, что предохраняет также кильсон. Укрепляется лодка и по баллонам примерно на четверть их длины. А также по транцу, ведь на нём лежит только слой днищевой ткани.

Мягкое сиденье

Как известно, стоять в лодке неудобно. Придётся позаботиться об удобном сидении для многочасовой ловли рыбы. В магазинах предлагаются надувные сиденья, использовать которые нравится далеко не всем. Выйти из положения довольно просто.

Для этого вида тюнинга понадобятся две сосновых доски длиной, например, 45 сантиметров (предварительно нужно уточнить расстояние между баллонами!) и шириной 15 сантиметров, форточная фурнитура (2 шт.) – чтобы сиденье складывалось при необходимости, и достаточно широкие автомобильные ремни безопасности.

  • Доски соединяются между собой фурнитурой для форточек.
  • Ремни безопасности прикрепляются с двух сторон сиденья шурупами.
  • Регулируется сиденье непосредственно на лодке. Ремни проходят через днище!
  • На сиденье накладывается поролон желаемой толщины. Чехол шьётся из плащёвки или брезента. Для застёжки подойдёт обыкновенная молния (или липучки).

Вот что должно получиться:

Основное достоинство такого сиденья – дешевизна по сравнению с магазинными моделями и возможность свободно перемещать его в лодке.

Надувной киль

Далеко не все лодки снабжены надувным килем. А эта деталь немаловажна для больших лодок диной больше трёх метров, использующихся в комплекте с мотором.

При максимальной скорости, нос такого судна начинает отрываться от поверхности воды, что приводит к опрокидыванию. Надувной киль придаёт устойчивость и обеспечивает точное следование заданным курсом.

Сделать его можно самостоятельно. Для изготовления понадобится плотная лодочная ткань из ПВХ и клей «Момент».

  • Киль представляет собой сплюснутую трубку с клапаном из водонепроницаемой ткани, проклеенную по шву.
  • Для герметизации основного и торцевых швов перед использованием нужно залить внутрь водный раствор горчицы, хорошенько взболтать его, а затем слить.

Особенность такого киля размещение его не снаружи, а внутри лодки. На мелководье воздух из киля можно спустить для удобства передвижения. Этим «умением» не похвастает ни одна настоящая килевая лодка!

Изготовление разборного якоря

  • Понадобится трубка из нержавеющей стали, диаметром 25 мм и длиной 270 мм. На конец трубки приваривается втулка с резьбой М12, длина резьбы 25 мм.
  • Лапы якоря сделаны из полос нержавейки длиной 260 и шириной 40 мм, толщина полосы 4 мм.
  • Края обрабатываются шкуркой для удаления заусениц.
  • На одной из лап приваривается две полоски. Сделано это для предотвращения прокручивания лап относительно друг друга в собранном положении.
  • Лапы надеваются на шток якоря и закручиваются гайкой стандартного размера М12. Дополнительно на гайку приваривается кольцо для облегчения сборки якоря руками, без инструментов.
  • С противоположной стороны якоря сделано отверстие, в которое вставлено кольцо диаметром 40 мм и толщиной проволоки 5 мм.
  • Вес такого якоря 1 кг 600 г. Для обеспечения устойчивости лодки в ветреную погоду рекомендуется залить в шток якоря дополнительно 2 кг свинца.

В видео ниже, помимо подробной инструкции по изготовлению разборного якоря, рассказано о способе привязывания к нему верёвки.

Крепится якорь к сидению с помощью шнура с карабином.

Кольцо, приваренное к гайке (скрепляющей лапы якоря) используется для крепления шнура в случае каменистого дна или наличия коряг. То есть, якорь цепляется не за верхнюю часть, а за нижнее кольцо. Это облегчает вытягивание его из воды в случае зацепа за дно.

Транцевые колёса

Без этого атрибута сейчас не обходится ни один уважающий себя владелец лодки! Учитывая, что магазинные цены на шасси «кусаются», умельцы изготавливают их самостоятельно. Ведь зачастую к воде автомобилем не подъедешь, а транспортировать тяжёлую лодку до водоёма как-то нужно. В таких случаях на помощь приходят колёса.

Изготовить шасси можно буквально из всего, что под руку в гараже попадётся. А колёса купить на рынке.

Ниже размещён видео урок по изготовлению колёс, не требующих традиционного крепежа. Это быстрый и экономный способ поставить на колёса лодку небольшого размера, имеющую сзади на баллонах ручки.

Понадобится старая пластиковая бочка, из неё вырезаются две детали шириной 20 см. На краях выкраивается своеобразный «галстук» — узкая часть, на который устанавливаются крепления. А колёса крепятся посередине каждой детали на четырёх болтах из нержавейки. Отверстия герметизируются силиконом.

Единственный недостаток таких маленьких колёс – невозможность их использования в комплекте с большой лодкой и на вязком грунте (глине, глубоком песке).

У каждого рыбака есть собственные способы и методы улучшения купленной в магазине лодки. Одни не скупятся ни на какие средства и приобретают дополнительные детали промышленного производства. Другие наоборот экономят и мастерят всё собственноручно.

Ни хвоста всем, ни чешуи!

www.oster-vip.com.ua

Киль или плоское дно на ПВХ — шке.

При выборе лодки ПВХ возникает резонный вопрос, с каким дном лодка лучше — обычным плоским или все же с килем. Для того чтоб проще было сделать правильный выбор попытаемся привести преимущества и недостатки обоих типов дна. Но для начала всё же разберемся, что такое киль?

Киль — это дополнительный надувной отсек в дне лодки, который придает дну треугольную форму от носа к корме. Его наличие способствует увеличению курсовой устойчивости и маневренности плав средства. Такая лодка меньше «рыскает» при движении (не нужно постоянно подруливать), она более устойчива на волнах.

Но на берегу, он всегда завалена на один бок. В отличие от плоскодонки, дно килевой лодки рассекает воду, а не скользит по ней, что придает ей большую устойчивость к перевертыванию, на больших скоростях и более мягкому проходу волны.

Материал киля обычно выполнен из более прочного ПВХ, что позволяет стаскивать лодку на воду не боясь повредить дно.

Плоскодонка соответственно обладает несколько иными характеристиками, она не так маневренна, на малом ходу приходиться всегда подруливать, чтоб держать один курс, тяжелее проходит волны, сильно ударяясь о них, а на скорости такой удар может оказаться фатальным для всего экипажа, лодка может просто перевернуться.

Но при всех этих недостатках, плоское дно, это гарантия того, что под слабеньким мотором выйти в режим глиссирования будет проще, чем на лодке с килем (при одинаковых характеристиках лодки: длина, диаметр баллона и т.д). Да и волны можно проходить, скинув обороты.

Так же, на пологом, мелком берегу, плоскодонку проще стащить в воду, да что там проще, она спокойно тронется с места уже при глубине 20-25 см. (на веслах конечно). А вот килевую лодку придется долго переть по песчаному пляжу, пока она килем не перестанет бороздить дно.

После покупки плоскодонки некоторые рыболовы ленятся устанавливать жесткий пол, от этого и без того слабо натянутый материал дна вгибается внутрь лодки. Что приводит к образованию воздушного пузыря под лодкой, как результат излишнее сопротивление воды, которое сильно влияет как на скорость, так и на «рыскание» лодки, ну и, конечно же, на выход в режим глиссирования.

Следующее отличие килевой лодки от плоскодонки в том, что на килевую лодку можно ставить мотор большей мощности, чем на плоскодонку. Этот факт как раз таки снимает вопрос о выходе на глисс, но поднимает вопрос о финансовых возможностях покупателя.

Сторонников плоскодонок столько же, сколько их противников. Лодку следует выбирать по толщине кошелька, месту наиболее частых поездок на рыбалку и, конечно же, способу рыбалки (например: зачем «кольцевику» лодка с килем? ему и мотор то не всегда нужен).

Если на водоеме мелководный выход, мотор не более 5 сил и мощнее не предвидится или даром не надо (например: охотник с электромотором на лодке), то какой смысл переплачивать за киль? Ну а если рыболов сторонник экстремальной ловли рыбы на метровых волнах, при этом любитель погонять так, чтоб лодка относительно горизонта шла под углом 30 градусов, то тогда, конечно же — лодка с килем! А по мелководью- на «брюхе», либо поиск другого места выхода на воду, либо покупка прицепа с внедорожником и слиповаться с заездом на необходимую для сброса лодки глубину.

НЧНХ!

Источник: https://viberilodku.life/motory/kil-na-lodku-pvh.html

Для чего нужен киль на лодке ПВХ? — О рыбалке

Сейчас многие рыбаки изготавливают киль для лодки ПВХ своими руками. Он придает судну устойчивость, его устанавливают в том случае, когда предполагают использование лодочного мотора.

Самодельный киль для лодки ПВХ своими руками

Благодаря килевой конфигурации лодочного днища обеспечивается повышенная курсовая устойчивость при передвижении по водному зеркалу. Также этот элемент конструкции необходим для быстрого перехода из режима обычного плавания в глиссирование. Кроме того, он улучшает управляемость – надувное судно становится предельно послушным, оно не рыщет по сторонам на большой скорости или после столкновений с высокими волнами.

Эта часть корпуса берет на себя роль рыбьего плавника, главнейшая задача которого заключается в стабилизации движения на крейсерском ходу и в упрощении вхождения в повороты.

Килевая конструкция позволяет плывущему средству оказывать достойное сопротивление боковому соскальзыванию и помогает ему гораздо эффективнее, чем образцы с плоскими днищами, справляться со встречными водными потоками.

Судно практически не трясется и не подпрыгивает. Плавать на нем комфортно и более безопасно, нежели на плоскодонке.

Теперь вы понимаете, что такое киль у лодки ПВХ и для чего он необходим. Это – часть корпуса, отвечающая за функции:

  • максимальной устойчивости;
  • повышенной безопасности;
  • предельного удобства.

Благодаря килевой конфигурации лодочного днища обеспечивается повышенная курсовая устойчивость при передвижении по водному зеркалу. Также этот элемент конструкции необходим для быстрого перехода из режима обычного плавания в глиссирование. Кроме того, он улучшает управляемость – надувное судно становится предельно послушным, оно не рыщет по сторонам на большой скорости или после столкновений с высокими волнами.

Эта часть корпуса берет на себя роль рыбьего плавника, главнейшая задача которого заключается в стабилизации движения на крейсерском ходу и в упрощении вхождения в повороты.

Килевая конструкция позволяет плывущему средству оказывать достойное сопротивление боковому соскальзыванию и помогает ему гораздо эффективнее, чем образцы с плоскими днищами, справляться со встречными водными потоками.

Судно практически не трясется и не подпрыгивает. Плавать на нем комфортно и более безопасно, нежели на плоскодонке.

Предлагаем ознакомиться:  Как сделать закидушку для рыбалки своими руками

Советы по надувным лодкам с килем

Нет никакой оправданной необходимости в покупке именно килевой надувной лодки, если вы собираетесь передвигаться с использованием электромотора или вёсел. Килевая лодка актуальна при наличии мотора с мощностью от 5 до 30 л.с.

Если длина лодки превышает отметку в 3 м, наличие надувного киля очень желательно. Без него передвижение на таком плавсредстве с мощным мотором может быть опасным по причине низкой управляемости при больших скоростях. 

Как уже говорилось выше, в килевой лодке должен быть достаточно жесткий настил, который повысит и её устойчивость, и комфортабельность.

Источник: https://khanti.ru/chego-nuzhen-kil-lodke/

Киль для лодки ПВХ: как сделать своими руками, отзывы рыбаков

Применение надувных лодок обретает большую популярность среди пользователей. Однако очень часто возникает необходимость усовершенствования надувного изделия.

Многие пользователи устанавливают киль, что повышает устойчивость судну и позволяет большего комфорта во время передвижения. Каждый рыболов может сделать киль своими руками, для этого достаточно просто соблюдать правила и рекомендации по изготовлению.

Киль для лодки ПВХ своими руками

Большинство моделей надувных лодок не имеют в своем комплекте такой детали как надувной киль. Поэтому многие пользователи начинают своими силами производить модернизацию надувных устройств.

Особенно часто с такой проблемой могут столкнуться пользователи надувных лодок, длина которых превышает 3 метра. В таких случаях киль просто необходим для соблюдения балансирования во время хождения по воде.

Отметим! При быстром передвижении лодка поднимает свою переднюю часть и может перевернуться вместе с рыболовом. Самодельный киль располагается внутри лодки и при необходимости может легко стравливать воздух с помощью специального клапана.

Как выбрать размер киля?

Для выбора размера дополнительного изделия для надувной лодки необходимо сделать некоторые замеры. Измерить длину от транца до носа надувного устройства.

В момент измерения лодка должна быть в надутом состоянии. Диаметр киля должен составлять не более 34 см, больший диаметр изделия может выступать помехой во время перемещения по воде.

Выкройка киля

Для того чтобы сделать самостоятельно киль, необходимо выполнить следующие действия:

  • сделать замеры будущего киля, прибавив по два сантиметра на краях для загибов;
  • отрезать необходимое количество материала цельным отрезком;
  • используя маркер нанести чертежи на материал. Для чертежа может быть использован старый киль;
  • отметить точное расположение клапана на чертеже;
  • вырезать заготовки, отметив места на которых будут сгибы изделия.

Примечание! Перед началом вырезания выкройки необходимо несколько раз проверить размеры только после этого производить подготовку частей для склеивания. Небольшие ошибки и неправильные замеры могут привести к порче материала и затрате личного времени.

Как собрать киль для лодки?

Для того чтобы собрать готовые выкройки, необходимо внутреннюю часть выкройки обработать ацетоном или другим обезжиривающим средством. После обработки ацетоном необходимо прогреть края и нанести клей. Важно помнить, что края не склеиваются полностью, необходимо оставлять не менее 10 см по краям.

Обязательное условие — до окончания склеивания необходимо установить и приклеить клапан для стравливания воздуха. Для закрепления краев используется регулирующий бинт, который приклеивается к краям и крепко фиксируется.

Примечание! После склеивания необходимо изделие положить под пресс и оставить на ночь, для того что бы клей высох. После того как клей полностью высохнет необходимо проверить киль на наличие недостатков.

Крепеж киля к лодке

  1. Перед началом крепления изделия необходимо стравить воздух и приклеить к носовой части лодки одним концом.
  2. Второй конец крепиться к задней части, для крепления используется специальный клей, который быстро и качественно скрепляет резиновые материалы.
  3. Во время передвижения на воде киль чаще всего находится в сдутом положении, однако при необходимости рыболов может быстро надуть изделие и тем самым обезопасить себя от перевертывания лодки.

Плюсы и минусы киля для лодки ПВХ

Каждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:

  1. Активатор клева. Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны, входящие в его состав. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Правильный подбор снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Существует большое количество разногласий между любителями рыбной ловли, по поводу нужен ли на самом деле киль для надувной лодки.

Данный вид устройства имеет следующие преимущества:

  • плавательное средство имеет улучшенные плавательные качества и позволяет удерживать лодку в одном положении даже при больших волнах;
  • при передвижении на большой скорости лодка не перекидывается и мягче переносит удары волн;
  • при поворотах на скорости рыбак не ощущает никаких смещений в сторону;
  • рыбак не ощущает вибрации от течения.

Несмотря на все имеющиеся преимущества, следует выделить недостатки применения такого дополнительного устройства:

  • использование изделия повышает общий вес лодки, а также снижает рабочую площадь;
  • необходимо дополнительные затраты на приобретение изделия или его самостоятельное изготовление;
  • рекомендовано использовать только для моторных плавающих средств;
  • во время сборки лодки затрачивается большее время.

Примечание! Использование киля изменяет в незначительной степени плоскость дна и образует своего рода небольшой плавник, который улучшает передвижение по воде.

Отзывы рыбаков

Отметим! При использовании такого изделия как киль для надувных лодок нет необходимости приобретать готовые устройства. При соблюдении всех правил изготовления можно самостоятельно сделать чертежи и склеить готовую деталь за короткое время.

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов!!!

ПОДРОБНЕЕ >

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов!!!

ПОДРОБНЕЕ >

Источник: https://bagorik.ru/transport/obustrojstvo-lodki/kil-na-pvx-lodku.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Спиннинг для хариуса
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти