Что лучше ямаха или меркурий

Обзор лодочных моторов

что лучше ямаха или меркурий

Если после прочтения этой статьи у вас ещё останутся нерешённые вопросы, вы можете задать их нашим консультантам. Так же вы можете самостоятельно посмотреть интересующие вас модели в нашем магазине и провести перед покупкой пробный запуск (моторное масло в подарок). А каждый, кто зарегистрируется на нашем сайте, получит бонусные балы, которыми можно рассчитываться за покупку.

Отличия между моторами

Основные характеристики, по которым различаются подвесные двигатели:

  1. Тактность движка – лодочные моторы подразделяются на двух и четырехтактные. Это не влияет на их конечную мощность, но четырехтактные двигатели с одной стороны потребляют меньше топлива и менее шумные, но с другой заметно тяжелее, сложнее в ремонте и дороже.
  2. Мощность – предельная скорость, которую можно задать лодке.
  3. Дейдвуд – длина «ноги»,  на конце которой находятся лопасти. Чем длиннее дейдвуд, тем глубже в воду погрузится сам винт.
  4. Способ управления.

Строение лодочного мотора

Строение разных моделей может значительно отличаться — подробную схему конкретного технического продукта чаще всего можно найти и посмотреть на сайте производителя. В общих же чертах движок состоит из таких элементов:

  • Ручка румпеля:  на этот элемент стоит обратить особое внимание, ручка часто подвергается нагрузка и чем она прочнее, тем лучше.
  • Сразу же рядом с ручкой находится регулятор силы трения. Его необходимо периодически проверять и подтягивать, если крепление расшатается от вибрации.
  • Кнопка «стоп». Обычно находится у основания ручки. Лучше проверять ее работоспособность перед каждым заплывом.
  • Болты и кронштейны.  Обычно располагаются под ручкой в основании. На них вся конструкция крепится к лодке. Тоже могут расшатываться от вибрации.
  • Ручка для переноса. Элемент не обязательный, но удобный. Может располагаться, где-либо на основном корпусе.
  • Топливный бак оснащен крышкой и воздушным винтом.
  • Переключатель передач.
  • Уровень масла. Обычно в лодочных моторах не много масла и оно может неравномерно распределиться при наклоне мотора, если его осталось мало. Необходимо периодически проверять.
  • Топливный кран. Что бы избежать проблем с карбюратором, перед открытием топливного крана надо открыть воздушный винт.
  • Топливный фильтр.
  • Наклонный механизм.

Обычно, эти элементы конструкции встречаются во всех моделях.

Какой фирмы выбрать мотор

При выборе фирмы производителя и модели двигателя необходимо точно определить задачи, для которых он необходим: тип лодки и глубину ее посадки, планируемый для плаванья водоем, климатические условия,  продолжительность намеченного маршрута следования.

  1. Рыболову любителю для непродолжительных путешествий по рекам и озерам вполне хватит двухтактного двигателя Sea-Pro OTH 9.9 S. Доступная цена, надежность и небольшой вес делают эту модель хорошим решением для непродолжительных путешествий и рыбалки. Топливный бак на 24 литра и низкий расход бензина обеспечивают более полутора часов бесперебойной работы двигателя на одной заправке. Если соблюдать правила эксплуатации и тех обсаживания, Sea-Pro OTH 9.9 S  длительное время не будет нуждаться в ремонте.
  2. Если планируются частые и длительные поездки на небольшой или средних размеров лодке, рекомендуется испробовать мощный двухтактный двигатель около 20 л.с.  Например, как модель Marlin 20 AMHS. Помимо низкого расхода топлива для такого мощного мотора, и современного дизайна, при покупке этой модели в нашем магазине вы получаете два года гарантийного техобслуживания.
  3. Для длительных прогулок и больших нагрузок хорошо подойдет двухтактный TOHATSU M9.9. Мотор изготавливается из износостойких материалов, оснащен продуманной системой охлаждения и экономично потребляет топливо. Никто не застрахован от форс-мажоров — большинство неполадок TOHATSU M9.9 можно устранить самостоятельно (легко добраться до всех деталей), что особенно полезно в длительном путешествие.

Конечно, любой двухтактный двигатель можно заменить на четырехтактный с аналогичными характеристиками. Для редких небольших прогулок это имеет смысл, только если вы хотите, что бы двигатель вашей лодки был более экологичный и бесшумным. В остальном повышенные затраты на такой двигатель лучше всего окупаются при постоянном длительном использовании.

Тохатсу

Не большая, но долгоиграющая японская компания была основана в 1922 году и на сегодня насчитывает около 500 сотрудников. Помимо лодочных моторов она производит прогулочные катера, переносные пожарные насосы, насосы для строительства, холодильные установки и даже пожарные машины.

Все продукты Тохатсу по японске качественные и надежные. Перед продажей каждый движок тестируется на наличие дефектов и брака.  Для примера, модель Тохатсу 9.8 не только выполнена из алюминия, но и оцинкована для защиты от морской воды.

Микатсу

Лодочный мотор Микатсу – это качественные реплики моторов Ямаха. Производятся моторы на заводе в Южной Корее по лицензии  Tohatsu и Yamaha. Если вас интересует надежная техника, и вы не хотите переплачивать за бренд, присмотритесь к Mikatsu.

Эти корейские лодочные моторы прочно заняли свое место на российском рынке, и помимо привлекательной цены, просты в обслуживании. Для примера, модель Микатсу 9.9 это полный аналог Ямахи, с взаимозаменяемостью деталей и нечем, не уступающий по качеству.

Меркурий

Производственный гигант из США, который конкурирует с такими известными брендами, как Хонда и Ямаха. Компания была основана в далеком 1939 году Карлом Кихефер. Карл со своим отцом приобрели небольшой завод в штате Висконсин и первоначально планировали производство сепараторов магнитного типа. 

С кризисом 2008 года производство в Бельгии стало не рентабельным, и было перенесено в Японию и США, где и находится по сей день.

Сиа Про

Если вы владелиц легкой ПВХ лодки, то стоит обратить внимание на российский бренд SEA-PRO (Сиа Про). Продукты под этим брендом производятся в Китае, и специально спроектированы для конкуренции с аналогичными  моделями Yamaha и Tohatsu.

Из плюсов: китайские лодочные моторы Сиа Про дешевле аналогов и не уступают им в качестве и надежности, легко найти сервис центр и запчасти. Под брендом SEA-PRO выпускают двухтактные и четырехтактные двигатели, притом вес даже четырехтактного двигателя позволяет его перенести одному здоровому человеку, что не маловажно для владельцев надувных лодок.

Моторы оснащены водным охлаждением и возможностью на время сложить дейдвуд для прохождения мелководья.

Марлин

Популярный российский бренд с широкой линейкой специализированных продуктов. Компания предлагает полный комплекс изделий от самих лодок до моторных масел для навесных лодочных моторов собственного производства.. Под брендом Марлин можно приобрести:

  1. Около ста моделей лодок SMarine и Omolon.
  2. Масла, запчасти и аксессуары.
  3. Насосы электрические мощностью от 500л/мин.
  4. Навесные лодочные моторы от 2 до 60 л/с.

Лучшие двухтактные двигатели

Разница между двухтактными и четырехтактными двигателями с одной стороны весома, но с другой стороны не значительна – четырехтактные двигатели более экономичны и экологичны, меньше шумят и стоят заметно дороже своих двухтактных аналогов.

По этому, большинство потребителей предпочитают более дешевые двухтактные варианты.

Тем более, что выбор двухтактных двигателей разной мощности так велик, что можно подобрать себе модель под любые запросы и нужды, а сами двухтактные двигатели весят процентов на 30 меньше четырехтактных сопоставимой мощности.

Самый надежный

В тяжелых климатических условиях лучше всех себя зарекомендовала модель Mikatsu M30FES. Мотор легко заводится и быстро набирает обороты.

Источник: https://xn----etb2aiamhf7h.xn--p1ai/novosti-i-akcii/obzor-lodochnyh-motorov

Какой расход топлива лодочных моторов Yamaha, Tohatsu и Mercury (2-х и 4-х тактных)

что лучше ямаха или меркурий

Своя лодка или катер – мечта многих, и не только рыбаков. Такой вид транспорта позволит осваивать близлежащие водоемы, отдыхая семьей или шумной компанией. Конечно, покупка такой вещи требует значительных вложений, но это того стоит. Вы сможете научиться управлять плав.средством, получите заряд положительной энергии и драйва, проведете время в единении с природой.

Качество вашего перемещения и отдыха будет напрямую зависеть от специфики лодки и типа мотора, поэтому при выборе нужно руководствоваться знаниями и опытом специалистов.

Характеристики лодочного мотора

Мотор – это сердце вашего транспортного средства. Именно от него зависит, с какой скоростью будет двигаться лодка и насколько она будет управляема.

При выборе важно учитывать характеристики самой лодки, так его мощность не может превышать показатели, выведенные в паспорте лодки.

При несоответствиях любого рода лодка не будет устойчива и предсказуема в своем движении, что может привести к печальным последствиям – перевороту, столкновению. Моторы можно различить по нескольким показателям:

  • мощность;
  • производитель;
  • тип питания (электрические, дизельные, бензиновые);
  • 2-х или 4-х тактные.

Выбор лодочного мотора

Выбор мотора всегда должен основываться на условиях предполагаемой эксплуатации. Каждый владелец всегда понимает, какие цели он преследует, приобретая лодку. Кого-то интересует спокойное времяпрепровождение на воде по выходным, кого-то затяжные выездные рыбалки, кто-то хочет чувствовать адреналин, сплавляясь по реке на максимальной скорости. Покупка определенного типа двигателя может дать некоторые положительные моменты:

  • экономичность потребления;
  • низкий уровень шума;
  • экологичность;
  • возможность выполнять некоторые маневры на скорости;
  • безопасность.

Для того, чтобы ваш мотор соответствовал наибольшему количеству из этих пунктов, он должен подходить типу вашей лодки. Слишком мощный мотор будет отличаться большим весом, таким образом, утяжелив корму или нос вашей лодки.

Это может отрицательно сказаться на устойчивости судна при поворотах. При незначительных волнениях воды будет риск затопления, так как ватерлиния будет занижена.

В связи с этим настоятельно не рекомендуется выбирать максимально допустимое количество мощности, которое скажется положительно разве что на образовании волн и ряби на воде.

  • 2-х тактный лодочный мотор проще по конструкции, поэтому может быть отремонтирован даже владельцем. Он работает без сбоев в любых погодных условиях, от минусовых температур до жары около 35 градусов. Это позволяет характеризовать его, как надежный. Такой мотор не требует специальных условий для перевозки.
  • 4-х тактный мотор сложнее, поэтому чинить его должен только мастер. При перевозке нужно быть внимательным и не накренять его, точное положение для транспортировки будет описано в инструкции мотора. Его вес больше, но работает он тише. Такие моторы популярней в Европе, так как выброс вредных веществ тут минимален.

Как рассчитать расход топлива для лодочных моторов?

Расход топлива зависит от объема двигателя и мощности мотора. Возможность рассчитать нужный объем топлива позволит узнать, сколько нужно взять с собой топлива в поход и когда нужно провести его закупку. Расход может быть часовым и удельным.

показатели разнятся для фирм-производителей и моделей разного объема.

Для подсчета цифры для вашей конкретной модели стоит заглянуть на сайт производителя или в технический паспорт, узнав показатель потребления топлива при максимальном количестве оборотов в минуту.

Если вы планируете путешествовать на высокой скорости, против течения и в сложных погодных условиях, вам необходимо будет умножить этот показатель на примерное количество часов, проведенных в дороге. Для точности результата важно учесть вес лодки, самого мотора и пассажиров.

Средний расход топлива на лодочном моторе

Усредненные цифры не дадут точных данных для расчета стоимости топлива для вашей поездки, но позволят сориентироваться в примерных объемах и ценах. Итак, ключевым моментом является тип двигателя – 2-х или 4-х тактный. В первом случае средний показатель расхода топлива составляет 0,38-0,44 л / л.с. в час, а во втором — 0,33-0,35 л /л.с. в час.

Производитель Тохатсу пользуется заслуженной популярностью не только в России, но и во всем мире. Все технологии, применяемые этой компанией, не раз тестируются перед внедрением в модели на продажу. 2-х тактные моторы представлены моделями различной мощности:2,5, 3,5, 9,8 и 18 л/с.

Все модели рассчитаны на ручное управление и запуск. Их вес колеблется от 12 кг до 42 кг. Все они рассчитаны на высоту транца 381 мм. В первых двух моделях топливный бак встроен, его объем 1,4 л. В более габаритных моделях он является внешним и способен вместить 12 и 25 л.

При использовании моделей Тохатсу на 50 л/с расход топлива в своем максимальном значении составит 18,3 л/ч. В модели на 70 л/с этот показатель составит 28,2 л/ч, а при объеме 90 л/с – 33,3 л/ч.

Ямаха

Ямаха славится качественным оборудованием, которое долговечно и соответствует всем нормам безопасности. Двигатель на 4 л.с. потребляет 1,45 л/с при 4500 оборотах в минуту. Максимальным показателям станет модель 20 л.с., с расходом 6,40 л/с при 5500 оборотах.

Четырехтактные двигатели с двумя цилиндрами мощностью 9,8 и 18 л.с. отличаются экономичностью и умеренным потреблением топлива.

10 лучших лодочных моторов

что лучше ямаха или меркурий

Актуальный рейтинг лучших лодочных моторов, который поможет подобрать оптимальное для собственных нужд решение.

В этой статье:[Показать]

Какой лодочный мотор лучше купить

Перед покупкой двигателя стоит учитывать особенности эксплуатации лодки и правильно рассчитать свой бюджет. Для этого необходимо обратить внимание на ряд основных критериев при выборе аппарата. Главным из них является мощность движка, от которой напрямую зависит скорость плавсредства.

  • Для прибрежной рыбалки, хождения по спокойным рекам или небольшим озерам хватит мощности 2-6 лошадиных сил. Такие двигатели потребляют небольшое количество топлива и весят немного.
  • Цена моторов мощностью 8-16 л.с. может достигать 80 тысяч рублей. Они используются для хождения на дальние расстояния или многодневной рыбалки. Подобные двигатели обладают средними габаритами, весят до 35 кг и способны вывести судно в режим глиссирования.
  • Самыми дорогостоящими являются устройства мощностью от 20 лошадиных сил. Они способны на высокой скорости перевозить группу человек и рассчитаны на длительное хождение даже в неспокойной воде. Масса таких моторов не располагает к частой транспортировке, поэтому их устанавливают на габаритные цельнометаллические судна.

В режиме глиссирования лодка способна «скользить» по поверхности воды на высокой скорости. При этом сопротивление сдвижению и расход топлива сводятся к минимуму. Выход на глиссирование доступен суднам, оснащенным двигателем мощностью от 8 лошадиных сил.

Лодочные двигатели подразделяются на бензиновые и электрические. При выборе бензинового мотора стоит обратить внимание на его устройство. Двухтактные моторы потребляют значительно больше топлива, чем четырехтактные, и отличаются высокой шумностью. Однако они весят намного меньше и более просты в обслуживании.

Рекомендации:

Лучшие электрические лодочные моторы

Двигатели подобного типа отличаются небольшой мощностью, бесшумностью работы и отсутствием вредных выбросов. Такие модели устанавливают на лодки для хождения по небольшим водоемам или спокойным рекам. Электрические моторы имеют простую конструкцию и крайне экономичны в обслуживании. Дальность плавания при их использовании ограничена емкостью аккумулятора.

Greenworks G40TM55

5.0

98%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель отличается гибкой системы регулировки положения, заглубления, угла наклона, а также высокой мощностью. Мотор работает от аккумулятора 40 В и способен развивать скорость до 4,83 км/ч при максимальных 1600 оборотах в минуту.

Лодка с таким двигателем может пройти без подзарядки расстояние до 1,5 километров. Специально разработанная для использования на мелководье конструкция винта оснащена защитными элементами. Они препятствуют попаданию в лопасти водорослей и других инородных тел.

Достоинства:

  • гибкая настройка;
  • удобство управления;
  • емкий аккумулятор;
  • надежное крепление.

Недостатки:

Greenworks G40TM55 идеально подойдет для непродолжительной троллинговой рыбалки. Простота управления и регулировки обеспечивают высокий комфорт при использовании этого мотора.

4.9

89%

покупателей рекомендуют этот товар

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое строй спиннинга

Модель отличается небольшим весом и удобством крепления с помощью струбцины, которая надежно фиксирует двигатель, обеспечивая гибкую настройку дейдвуда под нужным углом. Мотор обладает четырьмя скоростями.

Благодаря компактному румпелю и малым габаритам устройства его легко перевозить. В комплектацию, помимо самого двигателя, входит съемный аккумулятор. Покупатель может выбрать его емкость из ряда: 70, 95, 100, 110, 120 или 140 А·ч.

Достоинства:

  • не требуется регистрация в ГИМС;
  • малый вес — 3,5 кг;
  • емкость аккумулятора на выбор;
  • низкая цена.

Недостатки:

Watersnake Asp T24 предназначен для использования в пресной воде и устанавливается на надувные либо пластиковые лодки длиной до 3 метров. Это компактное и недорогое решение для рыбалки в небольших водоемах.

4.8

88%

покупателей рекомендуют этот товар

Отличительными характеристиками этой модели являются длительное время работы без подзарядки аккумулятора и эргономичная конструкция румпеля. Он имеет телескопическое строение и выдвигается из корпуса мотора на расстояние до шести дюймов.

Мощность мотора — 0,43 л.с. Надежность фиксации на судне обеспечивается системой крепления Lever Lock Bracket. Все ее элементы выполнены из высокопрочных нержавеющих материалов. Они не подвержены деформации и негативному влиянию температур.

Достоинства:

  • удобное управление;
  • надежная фиксация;
  • защита от перегрева;
  • экономия заряда аккумулятора.

Недостатки:

  • время непрерывной работы — до 4 часов.

Minn Kota Endura C2 30 используется для кратковременного плавания на малогабаритных лодках. Бесшумность хода и удобство управления станут отличными помощниками на рыбалке.

HDX 40L

4.7

85%

покупателей рекомендуют этот товар

К основным отличительным характеристикам модели относится прочность и легкость конструкции, а также простота установки и демонтажа. Высокое качество сборки и простота в обслуживании обеспечивают долгий срок службы мотора.

Мощность двигателя составляет 0,6 лошадиных сил, вес — 8,5 килограммов. Пользователю доступно 8 скоростных режимов и электронный индикатор заряда аккумулятора. Двигатель может быть установлен на лодку весом до 850 кг, что позволяет использовать его как на надувных, так и на цельнометаллических судах.

Достоинства:

  • длина дейдвуда — 920 мм;
  • прочный корпус;
  • долговечность;
  • большое количество скоростей.

Недостатки:

  • непродолжительное время работы.

HDX 40L используется как на маломерных лодках, так и на крупногабаритных. Удобное управление и гибкая настройка положения мотора позволяют применять его для различных видов плавания, но лучше всего он приспособлен для мелководья.

4.7

83%

покупателей рекомендуют этот товар

Двенадцативольтовая модель располагает пятью передними и тремя задними скоростями. Удобный руль и информационный экран делают управление судном крайне комфортным и простым.

Двигатель можно использовать как в пресной, так и в соленой воде. Он без труда устанавливается на транец и легок в транспортировке за счет веса в 11 кг. Тяговая мощность мотора составляет 13,6 кг. Он обладает режимом очистки винта от водорослей и пригоден к движению на мелководье.

Достоинства:

  • контроль уровня заряда аккумулятора;
  • прочная конструкция;
  • высокое качество сборки;
  • гибкость регулировки положения.

Недостатки:

Intex 68631 — один из лучших электромоторов для надувных лодок. Он неприхотлив в обслуживании и может использоваться в различных водоемах. Но его невысокая мощность все-таки накладывает определенные ограничения на использование.

Лучшие бензиновые лодочные моторы

Такие двигатели дороже электрических и сложнее в обслуживании. Они используются на быстроходных и тяжелых судах для скоростного хождения на дальние расстояния. Бензиновый мотор легко дозаправить топливом, он мало весит и может стабильно функционировать в любых погодных условиях.

Mikatsu M15FS

4.9

92%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель отличается от аналогов малым весом, компактными габаритами и низким уровнем шума при работе. Благодаря мощному генератору и объемному топливному баку движок способен работать очень долго и на больших расстояниях.

Объем двигателя 246 куб. см, максимальная частота вращения — 5500 оборотов в минуту. К дополнительным возможностям устройства относятся функции аварийного выключения, водяного охлаждения и ограничитель оборотов. Все это гарантирует отсутствие перегрева и долгий срок службы модели.

Достоинства:

  • объемный топливный бак;
  • высокая частота оборотов;
  • длительная работа без перегрева;
  • электронная система зажигания.

Недостатки:

Mikatsu M15FS может использоваться на лодках любого типа. Он способен к длительной работе и отлично подойдет для частого применения.

4.9

90%

покупателей рекомендуют этот товар

К основным отличительным характеристикам модели Hidea относится высокая мощность и качество сборки. Этот двухтактный двигатель объемом 246 см³ способен выдавать до 5500 оборотов в минуту.

Мощность мотора — 9,9 лошадиных сил, благодаря чему его можно применять для скоростного глиссирования. Три доступные передачи и режим передвижения по мелководью позволяют использовать устройство в любом водоеме.

Достоинства:

  • большая мощность;
  • высокие обороты;
  • надежность конструкции;
  • защита от перегрева и загрязнения.

Недостатки:

Hidea HD9.9FHS подойдет для скоростного передвижения по воде и рыбалки на большом удалении от суши. Экономичный расход топлива и объемный бак делают доступным длительное плавание.

Tohatsu M 5B DS

4.8

89%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель может использоваться как в пресной, так и в соленой воде. Ее основными отличиями от аналогов являются доступная цена и долгий срок службы. Корпус мотора алюминиевый, насос покрыт антикоррозийным составом, а система охлаждения оцинкована. Поэтому двигатель не подвержен негативному влиянию внешней среды и стабилен в работе.

Tohatsu оснащен двумя топливными баками: встроенным и внешним общим объемом 14,5 л. Мощность движка — 5 лошадиных сил, количество оборотов в минуту достигает 5500. При максимальной нагрузке мотор расходует 1,2 литра топлива в час, что говорит о его высокой экономичности.

Достоинства:

  • доступная цена;
  • долговечность и защита от агрессивных сред;
  • низкий расход топлива;
  • эффективная система охлаждения.

Недостатки:

Tohatsu M 5B DS подойдет для установки на маломерную лодку, обеспечивая ей плавный ход и маневренность. Дополнительный топливный бак расширяет возможности мотора и гарантирует стабильную длительную работу.

4.8

87%

покупателей рекомендуют этот товар

Улучшенная гидродинамика этого мотора понижает сопротивление в процессе движения. Система воздушного охлаждения предотвращает перегрев двигателя и исправно функционирует даже в илистой и грязной воде.

Регулировка положения, оборотов и угла наклона, а также телескопическая конструкция румпеля гарантируют удобство настройки и использования движка. Мощность модели составляет 4,03 л.с., максимальное число оборотов в минуту — 4200.

Достоинства:

  • воздушное охлаждение;
  • гибкая настройка;
  • простота использования;
  • надежная фиксация.

Недостатки:

  • малый объем топливного бака.

Patriot BM-106 подойдет для установки на лодку длиной до 3 метров и весом до 1000 кг. Он способен развивать скорость около 15 км/ч, перевозя не более 4 человек одновременно, что идеально для группового плавания и рыбалки с друзьями.

4.7

84%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель устанавливается на оснащенных транцем лодках длиной не более 3 метров. Отличается она компактными габаритами и небольшим расходом топлива. Бака объемом 1,2 литра хватает на часовое плавание при максимальной нагрузке.

Двигатель развивает скорость до 12 км/ч при мощности в 4,08 лошадиных сил. Прочность конструкции обеспечивается хромированными цилиндром и поршнем, усиленной штангой и монолитным корпусом.

Достоинства:

  • компактность;
  • малый вес;
  • экономичный расход топлива;
  • низкая цена.

Недостатки:

Forward M 62 Pro используется для непродолжительного передвижения по воде на малой скорости. Устанавливается он на лодки для транспортировки грузов, частых переправ или стационарной рыбалки вдали от суши.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? на наш Telegram.

Источник: https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-lodochnye-motory

лучших лодочных моторов мощностью 15 л.с: Honda, Suzuki, Yamaha или Mercury

Длина —Ширина —высота — Масса — 46 кг. Обкатка Компания Honda — ведущий производитель автомобильной и моторной техники.

Японский концерн выпускает продукцию, не подлежащую сомнениям в точки зрения ее надежности и лодочные моторы honda 15. И все же, нужно признать, что все достоинства лодочного мотора Honda BF 15 D3 SHU можно оценить только при правильном его использовании.

Здесь имеется ввиду не только своевременное обслуживание, но и необходимость обкатки — важнейшей процедуры, которую желательно проводить сразу после покупки агрегата. Обкатка выполняется 10 часов, поэтому желательно запастись необходимым количеством топливной смеси. Обратим внимание, что топливную смесь изготавливают заранее, а смешивать лодочные моторы honda 15 и масло следует в определенных пропорциях.

Например, в соотношении Заправка редуктора осуществляется до тех пор, пока из отверстия не польется масло. Что касается самого масла, оно не входит в комплектацию мотора, и его придется покупать дополнительно. В данном случае обращаем внимание на вязкость масла, а также тип TCW Поэтому за состоянием масла стоит следить регулярно, особенно в период обкатки.

Внушительный вес четырехтактника, казалось бы, должен был привести к повышению требований к удобству его переноски, но взяться за лодочные моторы honda 15 «голову», например, «Honda» второму человеку а переносить мотор лучше вдвоем совсем не просто — выемка под руку с противоположной струбцине стороны слишком мелка.

Четырехтактный «Suzuki» в этом смысле тоже не блистал, но представители дилера уверили нас, что в ушедшем году появилась новая модель мотора, в которой эргономика переноски улучшена. лодочные моторы honda 15

В чем не возникло проблем, так это в запуске всех тестированных моторов. Достаточно было накачать грушу на топливопроводе, и старт не заставлял себя долго ждать.

Единственно, приходилось учитывать индивидуальные особенности каждой модели — необходимость включения «подсоса», выбор стартового открытия дросселя, но это дело привычки. Выход на глис с 3 рыбаками очень быстрый, с 2 — мгновенный. Не так много 15шек с раб.

Положительный отзыв оставил: Серега Работа ему такая — рыбалка на троллинг, переезды на глиссе, покатушки разные. Лодка — Казанка. Обычно каждые выходные при навигации он на воде!

Мотор Honda BF15

Мотор — сказка! Запуск безупречный.

Работает очень тихо, с благородным красивым звуком, на высоких оборотах — шумит как легковушка, негромко: И летит очень и очень неплохо, ведь поршневая как на ых моторах и отсюда хорошая тяга и легкий выход на глисс. Звук работы на холостых гасится журчанием контрольной струйки лодочные моторы honda 15 из помпы: Вообще осенью в ветер и в теплой шапке о моменте запуска мотора смотришь по контрольной лампочке, мотора не слышно.

В скобках количество оборотов. Тест проводился на лодке Brandt Экономичность моторов Honda BF 7. Первое место получает 6 очков, последнее 1 очко. Сравним скорость при нагрузке на лодку двоих человек и экономичность мотора Скорость лодки со следующими моторами при полезной нагрузке в 2 человека-испытателя: Yamaha 15FMHS Honda BF Подводим технические итоги Лодочные моторы honda 15 трех различных сравнениях каждому из шестерых испытуемых лодочных моторов мы давали от 1 до 6 баллов.

Источник: https://nesthotel.ru/honda/%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D0%B9-%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%BE.html

Yamaha или mercury — Про рыбалку

ВАЖНО ЗНАТЬ! Рыбаки поймали 25 кг рыбы с помощью активатора клева Fish XXL! Читать далее

  • Технические характеристики ↓
  • Достоинства и недостатки ↓
  • Стоимость ↓
  • Мнение владельцев ↓
  • Какие существуют аналоги? ↓

Мотор для лодки Suzuki 9.9 в России входит в число самых покупаемых двигателей среди двухцилиндровых моделей. Обширная популярность объясняется тем, что его эксплуатация не составляет труда, скоростные показатели и характеристики надежности находятся на высоком уровне.

Браконьеры выловив 317 кг рыбы не понесли наказания

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Рубрика: региональные новости.

ПОДРОБНЕЕ →

С помощью угла наклона дейдвуда, который может быть отрегулирован, двигатель можно поставить на оптимальное место и применять в водоёмах с мелким дном или каменистым.

Технические характеристики

Этот лодочный мотор производят в двух версиях:

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  • Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  • Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  • Приманки на основе феромонов.
  1. А – наибольшая мощность 5 500 оборотов в минуту.
  2. ТН – наибольшая мощность 4 500 оборотов в минуту.

Двигатель Suzuki обладает следующими нюансами:

  • оснащен 4 клапанами;
  • имеет 1 распределительный вал;
  • обладает мощностью 9.9 л.с.

Карбюратор функционирует в качестве распылителя топлива. Охлаждение двигателя происходит в принудительном порядке при помощи заборной воды. Средние показатели расхода горючего для представленного аппарата составляют приблизительно 2,5-3 л/час.

Топливный бак может:

  1. Вмещать в себя 12 литров топлива.
  2. Передвигаться по воде без дозаправки долгий период времени.

Управление аппаратом происходит при помощи многофункционального румпеля. В версии «ТН» он крепится на главной оси двигателя для обеспечения жесткого управления.

Переключение скоростей происходит одной ручкой, это весьма комфортно. Усилие, требуемое для поворота ручки, можно отрегулировать, а сам румпель без проблем можно сложить вверх. Мотор продается в России длительный период времени и стал популярен благодаря своей надежности и долговечности, своими хорошими техническими характеристиками.

Работает Suzuki 9.9 при:

  • рабочем объеме — 0,208 л;
  • номинальной мощности – 7,3 (9,9) кВт (л.с.);
  • частоте вращения – 4500-5500 об/мин;
  • массе — 33 кг;
  • диаметре цилиндра – 59 мм.

Для долгой работы двигателю следует провести обкатку. При первых 10 часах мотор не сможет работать в полной мере. Перед начальным стартом важно убрать консервацию с картера и цилиндров при помощи:

  • обкаточной смеси;
  • бензина.

Последовательность действий такова:

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.

  1. Первый бак нужно выработать на пониженных оборотах.
  2. Спустя несколько минут на холостом ходу, следует начать работать на средних оборотах.
  3. На протяжении часа двигатель должен функционировать при одной скорости более 2 минут.
  4. Затем обороты необходимо повысить, делая нагрузку сильнее.
  5. В конце обкатки мотор должен работать на максимуме.

Достоинства и недостатки

У Suzuki 9.9 имеются следующие преимущества:

  • быстрый завод;
  • привлекательный внешний вид;
  • удобная ручка;
  • высокое качество.

Из недостатков можно выделить:

  1. Сильную вибрацию при езде.
  2. Высокую цену.

Стоимость

Мотор Сузуки в России реализуется по цене от 92 тыс.руб. Подержанные модели найти не так просто, и стоимость их составляет примерно от 50 тыс.руб. до 80 тыс.руб. Специалисты советуют приобретать двигатели с небольшим пробегом.

Мнение владельцев

Рассмотрим реальные отзывы из сети Интернет от владельцев данного мотора:

  1. Алексей из Казани отзывается о моторе положительно. Он выделяет следующие важные моменты:
  • на внешний вид агрегат весьма привлекательный, у него красивый дейдвуд и новый колпак;
  • двигатель нетяжелый и его с легкостью можно перенести одному человеку;
  • у агрегата удобная ручка, которая может стать полезной при транспортировке;
  • шнур стартера взят от японских четырехтактных моторов, запуск мотора не вызывает сложностей;
  • у устройства быстрый набор оборотов и легкий подзавод.

Источник: https://spining.rybalkanasha.ru/snasti/yamaha-ili-mercury/

ТОП-10 лучших моторов до 10 лошадиных сил: какой мотор до 10 л.с. выбрать

Небольшие надувные или жесткие лодки активно используются для рыбной ловли или прогулок с друзьями по водной глади. Небольшие расстояния можно преодолеть и на веслах. Но для дальних поездок не обойтись без оснащения плавсредства силовым агрегатом. Правильно выбрать двигатель не так просто, нужно оценивать целый ряд аспектов. Чтобы было легче разобраться в качественной продукции, представленной на нашем рынке, предлагается изучить рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать надувную лодку своими руками

лучших моторов до 10 л. с.

Чем хороши двигатели мощностью до 10 л. с

Маломерные суда могут быть укомплектованы двигателями мощностью и 5 лошадиных сил, и 75. Еще несколько лет назад все лодки с моторами грузоподъемностью от 220 кг подлежали обязательной сертификации в ГИМС.

Лодочный мотор с водометом

В 2012 г. правила изменились. Сейчас нет нужды ставить на учет лодку или катер, если:

  • судно не длиннее 20 м;
  • вес плавсредства не превышает 200 кг (с мотором, рекомендованным для него производителем);
  • в лодке могут разместиться не более 12 человек;
  • мощность силового агрегата не превышает 10,88 лошадиных сил (или 8 кВт).

Большая часть надувных, алюминиевых или деревянных маломерных судов как раз весит не более 200 кг. Про грузоподъемность сейчас никто не вспоминает. Если установить на лодке мотор до 10 л. с., нет необходимости проводить регистрацию.

Двигатели для лодок

Важно! Если плавсредство не подлежит регистрации, то не требуется и получение удостоверения на право управления этим судном.

Соответственно, техника, не подлежащая регистрации, не должна проходить техническое освидетельствование (ТО). Также за нее не нужно платить ежегодный транспортный налог. Однако, если ранее судно с двигателем до 8 кВт было зарегистрировано, его необходимо снять с учета. Только в этом случае пропадает обязанность уплаты налога.

Не все лодки подлежат регистрации

Как видно, моторы мощностью до 10 л. с. отличаются не только функциональностью и сравнительно невысокой стоимостью.

Типы лодочных моторов небольшой мощности

Сегодня для установки на маломерные суда используются два типа агрегатов.

Двигатели внутреннего сгорания

Эти модели функционируют на бензине АИ-92 или АИ-95 (есть производители, некоторые модели которых могут работать на керосине). Эти устройства — наиболее распространенные.

Двигатель внутреннего сгорания

Преимущества моторов:

  • они способны развить большую скорость;
  • топливо можно взять с собой и добавлять по мере необходимости.

Важно! В некоторых водоемах действует запрет на эксплуатацию плавсредств с двигателем внутреннего сгорания.

Электромоторы

Двигатели такого типа питаются от аккумуляторных батарей.

Электромотор

  • бесшумность работы;
  • экологическая безопасность (особенно этот аспект актуален при движении по природоохранной территории);
  • стабильность работы;
  • небольшой вес;
  • демократичная стоимость.

Минусы

Электродвигатели можно зарядить лишь в населенных пунктах, для путешествий на большие расстояния они не подходят (заряда батареи обычно хватает не более, чем на 5 часов). Они не способны развить высокую скорость.

Правила выбора лодочного мотора

Желающие передвигаться по водной глади на большой скорости должны грамотно подходить к вопросу подбора силового агрегата для своего судна. При этом приходится учитывать не только характеристики плавсредства, но и собственные предпочтения.

Какой мотор для ложки выбрать

Тактность двигателя

Маломерные суда могут оснащаться двух- и четырехтактными силовыми агрегатами. Они различаются конструктивом и принципом работы.

4-тактные моторы. Их рабочий цикл состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.

Мотор для лодки четырехтактный

Двигатели отличаются экономичностью, низким уровнем шума, плавностью работы на холостых и низких оборотах. Но они не слишком дешевы, массивны и ремонт таких агрегатов — достаточно сложный и дорогой.

2-тактные устройства. Рабочий цикл такого двигателя отличается. Он состоит из двух тактов: сжатия и расширения (рабочего хода). Топливная смесь впускается, а отработка выводится не в отдельных тактах, а при сжатии и расширении. Двигатель функционирует на масляно-топливной смеси.

Двухтактный мотор для лодки Euro Craft ECSL60, 6 сил

Бюджетная стоимость, легкость, хорошие динамические характеристики, простое обслуживание — все это отличает двухтактные модели. Но необходимость в приготовлении смеси, низкая экологичность, а также высокий уровень потребления топлива многим не нравятся.

Но в целом оба вида двигателей отличаются надежностью и практичностью.

Мощность силового агрегата

Выбор мотора по мощности производится, исходя из нескольких критериев.

  1. Учитываются рекомендации изготовителя судна;
  2. Имеет вес предназначение плавсредства (спокойная ловля рыбы, неторопливые прогулки по воде, путешествия на дальние расстояния, выход на режим глиссирования и т. д.);
  3. Желает ли владелец ставить технику на учет.

Важно! Что такое глиссирование? Это скольжение по воде за счет гидродинамической силы. При выходе на этот режим значительно падает сопротивление движению. Расход горючего в этом случае очень экономичен. Чтобы выйти на глиссирование, мотор должен иметь 1 лошадиную силу на каждые 30 кг веса (лодка+двигатель+груз+люди).

Что такое глиссирование

Мощностные параметры двигателя в основном определяются размерами и массой плавсредства, а также зависят от количества людей на борту и веса груза.

  • для рыбалки или поездок на небольшие расстояния одного-двух человек можно ограничиться установкой мотора мощностью до 5 л. с.:
  • для перевозки двух-трех человек с грузом понадобится более мощный силовой агрегат — 10 л. с.

Для перевозки трех людей потребуется более мощный двигатель

Однако стоит отметить, что сегодня многие производители моторов, которые желают поднять уровень продаж, предлагают потребителю возможность модернизации силовых агрегатов.

При этом 10 лошадиных сил с легкостью превращаются в 15 или 20, но в документации остается удобная цифра, которая позволяет отнести технику к льготной категории.

Таким образом, можно существенно улучшить характеристики двигателя, при этом не ставя лодку на учет и не уплачивая налогов. Но рекомендуется трезво относиться к такой возможности, оценивая технические характеристики плавсредства.

Многие при выборе силового агрегата ориентируются лишь на мощностные характеристики. Однако это — неправильно. Необходимо учитывать еще ряд факторов, а также условия эксплуатации плавсредства (к примеру, для поездок по сильно загрязненному водоему двигатель должен быть оснащен надежным термостатом).

Максимальная мощность подвесного мотора, допускаемая для установки на мотолодки

Габариты и масса подвесного агрегата

Вес и размеры двигателя нужно соотносить с грузоподъемностью судна и его размерами. Неверный подбор аппарата (слишком тяжелого) может привести к риску образования слишком большого наклона задней части корпуса лодки, что в значительной степени снижает комфортность нахождения на борту.

К тому же более легкие модели (особенно, оснащенные ручкой) без проблем переносятся и транспортируются. Они являются оптимальным вариантом для оснащения лодок, изготовленных из ПВХ и алюминия. Тяжелые модели обычно стационарно устанавливаются или хранятся поблизости от причала.

Подвесной лодочный двигатель Tohatsu

Моторы мощностью 2,510 л. с. (как двух-, так и четырехтактные модели) обычно имеют массу 1335 кг.

Дейдвуд или длина «ноги» мотора

Правильно выбранный дейдвуд силового агрегата обеспечивает хорошие ходовые качества судна и его длительный эксплуатационный ресурс. Выпускаются короткая, длинная и ультрадлинная ноги. Чтобы определить длину дейдвуда мотора для имеющейся лодки, нужно измерить расстояние от верхней точки транца (места установки двигателя) до днища судна. При этом получаются размеры: 36.7, 49 или 61.2 см (примерные цифры). Эти значения и соответствуют трем типам ноги.

При приобретении мотора также необходимо определить дейдвуд выбранной модели. Для этого измеряется расстояние от верха крепежного кронштейна до нижней точки антикавитационной плиты.

Установка лодочного мотора на лодку и регулировка на транце

Обычно изготовители маломерных судов выпускают модели, в которых транец рассчитан под конкретный размер ноги (отклонение может составлять около 2,5 см). Сделав необходимые замеры, можно подобрать необходимый силовой агрегат под судно или выбрать лодку с нужными размерами к имеющемуся в наличии двигателю.

При слишком высокой установке двигателя есть риск его поломки из-за того, что винт будет бить по воздуху. Если разместить мотор ниже установленного уровня, сопротивление возрастет, что приведет к потере в скоростных характеристиках и мощности лодки, а также к увеличению расхода горючего.

Вид запуска и управления

Тип системы имеет значение для тех, кто хочет передвигаться по воде с комфортом.

  1. Самый простой вариант — система с тросовым стартером и румпельной рукояткой. Запуск мотора и управление осуществляются вручную.

    Мотор с ручным запуском

  2. Оснащение электрическим стартером и вынесенным пультом управления значительно упрощает управление и запуск силового агрегата, что повышает комфортность эксплуатации плавсредства.

    Электростартер на лодочном моторе

Помимо всего перечисленного, естественно, важным фактором при выборе мотора является его стоимость. На нее, кроме технических характеристик модели, оказывает значительное влияние бренд, под которым выпущен мотор.

Ведущие производители двигателей для лодок

В сегменте лодочных моторов давно пользуются популярностью несколько производителей.

Tohatsu. Изделия японского производителя отличаются высоким качеством сборки. Модели обладают достойной мощностью, легкостью и небольшими габаритами.

Подвесные лодочные моторы Tohatsu

YAMAHA. Крупнейший производитель силовых агрегатов, в том числе и для маломерных судов, выпускает продукцию, качество которой давно признано потребителем. Отличительные черты моделей от этого японского концерна: высокая экологическая безопасность, экономичность, низкий уровень шума и безопасность.

Suzuki. Основной акцент этот производитель делает на обеспечении высокого качества сборки, а также использующихся комплектующих. Выпускаются двух- и четырехтактные модели. Производство осуществляется в Японии (кроме четырех моделей, которые собираются из японских деталей в Таиланде). Вся продукция отвечает техническим требованиям и запросам потребителей.

Лодочные моторы Suzuki

MERCURY. Американская компания предлагает широкий ассортимент лодочных моторов. Выпускается продукция как для профессионалов, так и для тех, кто впервые столкнулся с этом вопросом. Основные преимущества двигателей: низкое потребление топлива, надежность, компактность, хорошие динамические характеристики.

Johnson. Моторы от Johnson характеризуются долговечностью и надежностью. Они подходят и для профессиональной эксплуатации.

Моторы от Johnson

Конкуренцию перечисленным брендам сегодня составляют и другие производители, в том числе из Китая. Например, компании Hidea, Parsun и HDX добились неплохого сочетания достойного качества продукции и бюджетной стоимости.

Фото Название Цена
Лучшие моторы мощностью 5 л. с.
#1 Tohatsu MFS 5 DS ⭐ 99 / 100

Источник: https://obzor-expert.com/rejting-luchshih-motorov-do-10-ls/

Японское качество с китайским душком

Япония известна во всем мире высокими технологиями своего производства. «Сделано в Японии» — это уже стало своеобразным гарантом качества. Именно по этой причине большинство любителей водно-моторной техники отдают предпочтение ПЛМ, производимым в стране Восходящего Солнца.

Но так ли это в действительности на сегодняшний день? Да, так. А делаются ли все японские лодочные моторы в Японии? Это мы и выясним с вами в данной статье.

Реклама двигатель торговли — эта фраза известна многим. Грамотно выстроенный маркетинг активно поддерживает интерес покупателей к подвесным лодочным моторам (ПЛМ) японского производства, а богатый послужной список из отзывов тысяч пользователей дает многим ответ — стоит ли покупать японскую технику, переплачивая за бренд. При этом информация о том, что двигатели имеют отношение к «made in Japan», верно лишь отчасти.

Дело в том, что в Японии с середины 90-ых годов и по сей день постоянно ужесточаются законы, касающиеся охраны окружающей среды, что и послужило поводом для множества запретов, касающихся в том числе и лодочных моторов. Сегодня в этой стране производство двухтактных лодочных моторов запрещено.

В Японии существуют механизмы управления, ориентированные на разработку стандартов здоровья, которые содержат ограничения эмиссий для отдельных отраслей промышленности и видов производства.

Основным органом, отвечающим за соблюдение экологического законодательства, является Управление по вопросам окружающей среды, основанное в 1971 г., и ныне имеющее статус министерства.

В его деятельность входит планирование основных направлений государственной политики в сфере охраны среды, разработка экологических законов, стандартов, нормативов, координация всех природоохранных мероприятий.

В ноябре 1993 г. был принят «Основной закон об окружающей среде». Он стал фундаментом защиты окружающей среды, сформулировал положение о необходимости поддержания баланса между экономической деятельностью и сохранением окружающей среды. Закон был призван обеспечить поддержку общественного мнения в тех случаях, когда против виновников загрязнения окружающей среды применяются экономические меры.

На базе этого закона правительство приняло в декабре 1994 г. специальную экологическую программу, направленную на создание такого общества, которое сможет поддерживать экономическое развитие и одновременно сводить к минимуму негативное влияние на окружающую среду.

В связи с этим такие известные производители как Yamaha (Ямаха), Tohatsu (Тохатсу), Mercury (Меркурий) и Suzuki (Сузуки) столкнулись с жёсткими экологическими требованиями, устанавливающим жёсткие ограничения на уровень вредных выбросов. И в связи с этим, они были вынуждены перенести производство двухтактной техники в другие страны Южно-Азиатского региона.

Ознакомиться с информацией о переносе производства известных марок подвесных лодочных моторов в Китай, можно пройдя по этим ссылкам:

Лодочные моторы Yamaha (Ямаха)

  • — страна производитель — Япония
  • — сборочная линия — Китай
  • — комплектующие, электрика, узлы — Япония.
  • — пластик — Китай
  • — запчасти и аксессуары – Япония

Лодочные моторы Tohatsu (Тохатсу)

  • — страна производитель — Япония
  • — сборочная линия — Китай
  • — комплектующие, электрика, узлы — Япония.
  • — пластик — Китай
  • — запчасти и аксессуары — Япония

Лодочные моторы Suzuki (Сузуки)

  • — страна производитель — Япония
  • — сборочная линия — Таиланд
  • — комплектующие, электрика, узлы — Китай/Япония.
  • — пластик — Китай
  • — запчасти и аксессуары — Китай/Таиланд.

Лодочные моторы Honda (Хонда)

  • — страна производитель — Япония
  • — сборочная линия — Китай
  • — комплектующие, электрика, узлы — Китай/Япония
  • — пластик — Китай
  • — запчасти и аксессуары — Япония

Лодочные моторы Mikatsu (Микатсу)

  • — страна производитель — Южная Корея
  • — сборочная линия — Китай
  • — комплектующие, электрика, узлы — Япония
  • — пластик — Китай
  • — запчасти и аксессуары — Китай/Южная Корея/Япония

Лодочные моторы Nissan Marine (Ниссан Марин) (с 2016 года — NS-Marine)

  • — страна производитель — Япония
  • — сборочная линия — Китай/Тайвань
  • — комплектующие, электрика, узлы — Япония
  • — пластик — Китай
  • — запчасти и аксессуары — Япония

Лодочные моторы Mercury (Меркурий) — завод Mercury*:

  • — страна производитель — Япония
  • — сборочная линия — Китай/Тайвань
  • — комплектующие, электрика, узлы — Бельгия/Мексика/Китай/Япония
  • — пластик — Китай
  • — запчасти и аксессуары — Бельгия/Мексика/Китай/Япония

*Моторы Mercury на протяжении нескольких лет в 90х-начале 2000х производились на заводе Tohatsu, на котором осуществлялось производство маломощных двигателей до 20 лошадиных сил.

И даже среди четырехтактных двигателей, есть бренды, которые перенесли свое производство в поднебесную, например, лодочные моторы Mercury, чья блочная сборка четырехтактных ПЛМ от 20 до 150 л.с. осуществляется в Китае, лодочный моторы Suzuki, малосильные моторы Honda и некоторые модели моторов Nissan Marine (NS-Marine).

Чем обернулся перенос сборки японских лодочных моторов известных марок для клиентов? Да по большому счёту ничем. Ведь сборка моторов осуществляется на лицензированных и постоянно сертифицируемых заводах. Большинство узлов и блоков по-прежнему изготавливается в Японии, а перенос сборки в другие страны практически не отразился на качестве работы двигателей и их моторесурсе. Но тем не менее, гарантия многих брендов была снижена с 5 до 1-3 лет.

Приобретая двигатели популярных, особенно среди российского потребителя, марок Yamaha (Ямаха), Suzuki (Сузуки) и Tohatsu (Тохатсу), покупатель считает, что берет технику с высоким моторесурсом и сможет ее эксплуатировать долгие годы. Зачастую это действительно так. Но даже если и обнаруживается заводской брак, потребитель не сталкивается с серьезными финансовыми расходами, т.к. на японские моторы подходят запчасти производителей других марок.

Исходя из изложенного, давайте подведем некоторые итоги. Подвесные двухтактные лодочные моторы из Японии имеют лишь формальное отношение к «японскому качеству» в виде наклейки, хотя заводы и стараются держать марку. Что будет через 3-5 лет, никто не скажет. Смогут ли японские бренды, которые на самом деле собираются в большинстве своём в Китае, соперничать с их китайскими конкурентами, реализующими технику стоимостью в два раза ниже, при не сильно уступающем качестве?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шнур для нахлыста

На этот вопрос пусть каждый ответит себе сам.

Желаем всем сделать правильный выбор при покупке подвесного лодочного мотора.

ПЕРВОИСТОЧНИК — http://rus-outboard.ru/японское-качество-с-китайским-душком/

Источник: http://sravni-motor.ru/%D1%8F%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%81-%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC-%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BC/

Примеры расхода различных производителей

Примеры часового и удельного потребления горючего лодочными силовыми установками различных торговых марок приведены во многих специализированных изданиях и на многочисленных сайтах компаний, реализующих этот вид продукции.

Представлены они в виде таблиц или графиков, составленных по результатам тестирования большого количества самых разнообразных двигателей.

Эти данные, не претендуя на истину в первой инстанции, могут помочь владельцу лодочного мотора определить тот запас топлива, который необходимо взять с собой, отправляясь на рыбалку или в путешествие.

Рассмотрим статистические данные наиболее популярных моторов, таких как:

Запуск

Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS запускается ручной тягой шнура стартера. Однако владельцы катеров и каркасных моторных лодок могут успешно полключить электростартер и дистанционную машинку управления. Конструкция двигателя это разрешает.

Двухтактник перед запуском заправляется предварительно смешенным согласно инструкции производителя бензином и маслом. Поэтому не ждите бесшумной работы. Этот движок точно не создан для троллинга и тихих посиделок парой. Мощный рев и перекатистый зык на водоеме при включении этого лодочного мотора обеспечен.

Расход топлива двухтактных моторов

Отечественный рынок предлагает поклонникам рыбалки и водно-моторного спорта двухтактные моторы, которые лишены недостатков карбюраторных двигателей прошлых лет выпуска.
Сегодня, известные изготовители (Evinrude, Mercury Marine и др.) оснащают свои моторы современными системами прямого впрыска горючего.

Прямой впрыск в камеру сгорания каждого цилиндра определенного количества горючего обеспечивает его полное сгорание практически без потерь.

Однако, для того, чтобы еще больше снизить расход горючего, особенно на малых оборотах (основной режим работы), производители разработали стратифицированную систему впрыска.

Определяя с помощью бортового компьютера, сколько энергии нужно для перемещения лодки, эта инновационная система выдает мотору только необходимое количество топлива.

Способы снижения расхода бензина

Чтобы снизить расход топлива, следует предпринять ряд действий. В первую очередь необходимо снизить скорость передвижения плавсредства. Если лодка или катер будет медленнее передвигаться по водной глади, бензина расходуется меньше.

Сокращение времени выхода на глиссирование также позволяет снизить потребление топлива. Для этого на транец устанавливаются специальные жесткие плиты. Также следует обеспечить высокую чистоту днища лодки. Если на корпусе не будет нароста из водорослей, это позволит уменьшить сопротивление.

Гребной винт следует подбирать правильно. Также следует уделить внимание регулировке двигателя. Топливо, масло должно соответствовать требованиям производителя мотора. В этом случае достигается максимальная стабильность работы механизма. Расход бензина будет снижаться.

Руководствуясь перечисленными советами, каждый владелец моторной лодки или катера сможет подобрать оптимальный вариант двигателя, а также значительно снизить потребление топлива.

astron-marine.ru

Расход топлива четырехтактных моторов

При выборе четырехтактного лодочного мотора, расход горючего также имеет немаловажное значение.
За последнее время, производителям этих двигателей удалось решить ряд проблем, определенным образом влияющим на этот параметр.

Среди них:

  1. Недостаточная величина максимального крутящего момента на низких оборотах.
  2. Запоздалая реакция на дроссель.

Эти проблемы удалось решить, используя при конструировании лодочных двигателей новейшие достижения науки.

В настоящее время, практически все производители оснащают свои четырехтактные силовых установок компьютерными системами электронного:

  1. Управления дросселем.
  2. Переключения передач.

Ведущие изготовители активно внедряют в производство оригинальные системы собственной разработки.
Обеспечить эффективное использование горючего позволяет оснащение моторов:

  1. Mercury Verado- электронной системой регулировки фаз газораспределения.
  2. Honda — системой электронного управления клапанами.

Кроме того, ведущие производители устанавливают в четырехтактные моторы системы прямого впрыска, аналогичные той, которая используется в двухтактных двигателях.

При этом, изыскания в сфере повышения эффективности использования топлива продолжаются.

Компания Suuzuki:

  1. Применяет систему впрыска, работающую без аккумулятора.
  2. Разработала инновационный технологический процесс использования обедненной смеси в силовых установках малой мощности (до 20 л.с.).

Компания Honda разработала оригинальную систему подачи горючего LEANburn Control. Это позволяет двигателям, оборудованным такой системой, автоматически определять оптимальный состав топливно-воздушной смеси при любом изменении тяги.

Таким образом, достигается экономия до 25%.

Однако, использование компьютерных систем в какой-то степени усложнило и без того достаточно сложное техническое обслуживание четырехтактных моторов.

Особенности конструкции моторов для лодки

Чтобы правильно выбрать подвесной мотор для лодки, нужно учесть условия эксплуатации плавсредства. В продаже представлено множество разновидностей двигателей Suzuki. Это позволяет каждому пользователю подобрать оптимальный вариант оборудования.

Источник: https://fishcam-store.ru/lodki/rashod-topliva-lodochnyh-motorov.html

Выбор лодочного мотора, какой мотор лучше выбрать

:  5 / 5

Выбор лодочного мотора является вторым по значимости шагом, после выбора и покупки самой лодки. Именно от мотора будет зависеть, как хорошо и быстро будет плавать ваше судно, и как часто Вам придется заниматься вынужденным ремонтом двигателя или заменой запчастей.

Правильно подобранный двигатель при должном обслуживании прослужит долго и не доставит проблем его владельцу. Несомненно, что качество разных брендов может отличаться, но есть ряд общих вопросов, которые возникают у каждого, кто собирается приобрести себе лодочный мотор.

В данной статье мы постараемся описать эти моменты, чтобы помочь вам понять, как и какой лодочный мотор выбрать. Для начала рекомендуем ознакомиться с видео по подбору лодочного мотора

Какой лодочный мотор лучше купить: новый или б/у?

Это первое затруднение, с которым сталкивается почти каждый потенциальный покупатель. Никто не захочет переплачивать лишние деньги, если можно купить такую же модель, только дешевле. Но стоит ли делать выбор в пользу б/у мотора?
Лодочные двигатели по своей сути являются очень надежными агрегатами.

Они изготавливаются по технологиям, разработанным и испытанным в таких областях, как авиастроение и машиностроение, поэтому поломки лодочных моторов сами по себе крайне редки. Средняя продолжительность жизни лодочного движителя порядка 20 лет. Поэтому главный плюс покупки подержанной модели в том, что вы за небольшие деньги покупаете надежную машину, которая будет способна прослужить вам еще много лет, как новая.

Даже при поломке двигателя — главного и самого дорогого узла мотора — его замена обойдется дешевле, чем стоимость покупки нового навесного мотора.
К плюсам покупки подержанных моделей можно также отнести:

  • Вторичный рынок предлагает огромное разнообразие моделей по разным ценам
  • Множество запчастей
  • Низкая стоимость.
  • Возможность перепродать по той же цене, так как цена лодочных б/у моторов со временем не сильно падает.

Главное достоинство покупки нового навесного мотора в том, что этот двигатель ранее нигде и никогда не эксплуатировался, и, соответственно, имеет огромный запас ресурса службы.

  • Новые фирменные лодочные моторы ямаха, тохатсу, меркури, хонда, сузуки имеют рекордно низкий процент гарантийных случаев , который на протяжении 20 лет не превышает значения 0,6 %, т.е. из 1000 моторов, в гарантийном ремонте нуждается всего 6 моторов. Поэтому покупая оригинальный фирменный двигатель, вы можете быть уверены на 99,4 %, что данное изделие будет служить вам верой и правдой долгие годы.
  • Также приобретая новый лодочный мотор , вы совершаете «ритуальную» процедуру под названием обкатка. Для двухтактных лодочных моторов обкатка длиться около 9 часов со специальным соотношением масло/ бензин (АИ 92-95) (1:25 на период обкатки и 1:50 всегда),  Данная процедура способна увеличить срок службы на 30-35% .
  • Своевременная замена масел после обкатки и через каждые 100 моточасов (в двигателе и редукторе у 4 т моторов). 
  • Консервация мотора на зимний период, слив жидкостей, замена масел. Немаловажный процесс, который также увеличивает срок службы на 35%. 

Все выше перечисленные операции крайне важны для правильной эксплуатации мотора, ввиду чего задумайтесь о том , делал ли это все предыдущий владелец.

При покупке бу мотора, довольно высокий процент вероятности что это может быть утопленник после крупных наводнений в Европе ,Азии или США. Как правило первые месяцы после крупных катаклизмов и наводнений, появляется огромное число предложений продажи бу моторов по крайне низким ценам. Будьте осторожны. Помните пословицу : скупой платит дважды.

На все новые двигатели распространяется официальная гарантия производителя, поэтому при дефекте или неожиданной поломке Вы будете лишены головной боли по поиску запчастей и сможете избежать расходов на ремонт.

Практика показывает, что если в первые дни покупки не появляется никаких проблем в работе, то мотор, как новый, так и б/у, будет надежно служить Вам еще долгие годы.
Главное помнить, что правильная эксплуатация является определяющим фактором продолжительности службы любого мотора.

Поэтому не сильно важно, новый это двигатель или подержанный, главное то, насколько правильно вы будете его использовать.

Мощность лодочного мотора

Следующей задачей является подбор для лодки двигателя соответствующей мощности . Существуют следующие категории моторов:

  1.  Малой мощности. Мощность находится в пределах от 2 до 4 л.с и массой , как правило , до 16 кг. Практически все модели данного сегмента двухтактные, за исключением нескольких моторов : tohatsu mfs 3.5, honda bf 2.3, mercury f3,5M, me f2.5, suzuki df4s,    Они устанавливаются на небольшие легкие лодки, плоскодонки, катамараны диной не более 2.6 м., которые дают осадку не больше 10 см на одного человека. Данная категория представлена в основном двухтактными двигателями, так как у них высокая удельная мощность, способная вывести небольшую лодку или даже судно на глиссирование. Как правило средняя скорость в легкой загрузке около 8-15 км/час. Отличительная черта, что данные моторы не требуют наличия судоходных прав и идеально подходят для большинства водоемов РБ. Наиболее популярные модели :
      • Двухтактный
      • Алюминиевый винт
      • Водяное охлаждение
      • Малый вес
      • Высокая надежность
      • Низкая стоимость
      • Сборка Япония
      • Передача только вперед
      • Задняя передача отсутствует
      • Нет выносного бака
      • Двухтактный мотор
      • Оптимальная мощность,
      • Небольшой вес,
      • Надежность,
      • Низкая стоимость
      • Высокая надежность,
      • Наличие нейтральной передача и передачи вперед,
      • Сборка Япония
      • Пластиковый винт
      • Отсутствие выносного бака
      • Отсутствие задней передачи
    • Tohatsu mfs 3.5 BS
      • Более экологичный четырехтактный мотор
      • Малый расход топлива
      • Оптимальная мощность
      • Небольшой вес
      • Надежность и качественная сборка
      • Самая низкая стоимость среди моторов 3.5 л.с. 4Т
      • Высокая надежность,
      • Наличие нейтральной передача и передачи вперед
      • Сборка Япония
      • Пластиковый винт
      • Более высокая масса в сравнении с 2т тохатсу 3.5 л.с.
      • Отсутствие задней передачи
    • Mercury 3.3 M
      • Двухтактный
      • Водяное охлаждение
      • Одна из самых долговечных моделей маломощных моторов
      • Малый вес
      • Фирменная система впрыска способствующая качественной работе двигателя,
      • Низкая стоимость,
      • Сборка Япония
      • Передача только вперед
      • Задняя передача отсутствует
      • Нет выносного бака
      • Более высокая стоимость чем у двухтактных моторов tohatsu m3.5
    • Honda Bf 2.3
      • Более экологичный четырехтактный мотор
      • Самый низкий расход топлива среди всех моделей
      • Оптимальная мощность,
      • Небольшой вес,
      • Надежность и качественная сборка
      • Одна из самая низкая стоимость среди моторов 2 л.с. 4Т
      • Высокая надежность,
      • Наличие нейтральной передача и передачи вперед,
      • Сборка Япония
      • Пластиковый винт
      • Воздушное охлаждения
      • Более высокая масса в сравнении с 2т тохатсу 3.5 л.с.
      • Отсутствие задней передачи
  2. Лодочные моторы мощностью 5 л.с. общей массой до 30 кг. Наиболее распространенная группа моторов. Довольно легко могут ввести небольшие лодки ПВХ, каноэ и плоскодонки в состояния глиссера. Преимущество данного класса моторов заключается в сочетании оптимального веса и большой удельной мощности. Наиболее распространены двухтактные подвесные моторы , занимают порядка 75% рынка Беларуси. Оставшиеся 25% занимают четырехтактные моторы. Еще одной особенностью диапазона моторов является тот факт, что на управление подвесными двигателями в 5 л.с. в Республике Беларусь не требуется наличие судоходных прав. Размеры лодок ПВХ как правило составляют от 2,7 до 3 м и весом не более 38 кг (грузоподъемность судна, как правило, не превышает 400 кг). 
    • Tohatsu M5BDS
      • двухтактный
      • Водяное охлаждение
      • Качественная поршневая группа
      • Оптимальный вес (19 кг)
      • фирменная система впрыска способствующая качественной работе двигателя,
      • самая низкая стоимость среди всех моторов 5 л.с.
      • сборка Япония
      • короткая нога 381 мм
      • Передачи вперед-назад-нейтраль
      • Выносной бак на 12.5 л
      • Нет
    • Mercury ME5M
      • Двухтактный двигатель
      • Водяное охлаждение
      • Одна из самых долговечных моделей маломощных моторов,
      • малый вес
      • фирменная система впрыска смеси способствующая качественной работе двигателя,
      • Сравнительно низкая стоимость
      • сборка Япония (собирается на том же заводе, что и тохатсу)
      • Выносной бак на 12 л.
      • Стоимость мотора меркури выше, чем стоимость мотора тохатсу
      • Лучше использовать 95 бензин
    • Yamaha 5CMHS
    • Tohatsu MFS5CSS
      • 4Т двигатель
      • Водяное охлаждение
      • Одна из самых долговечных моделей маломощных моторов
      • Фирменная система впрыска смеси способствующая качественной работе двигателя,
      • сборка Япония (собирается на том же заводе, что и тохатсу)
      • Более тихая работа в сравнении двухтактной тохатсу
      • Меньший расход топлива в сравнении с моделями 2 т
      • Вместительный бак на 12 литров в модификации ss.
      • Стоимость мотора 4т, чем стоимость мотора тохатсу 2т
      • Более высокий вес в сравнении с двухтактными
      • Более высокая стоимость в сравнении с двухтактными моторами
    • Mercury F5M 
      • 4Т двигатель
      • Водяное охлаждение
      • Одна из самых долговечных моделей маломощных моторов
      • Фирменная система впрыска смеси способствующая качественной работе двигателя,
      • Сборка Япония (собирается на том же заводе, что и тохатсу)
      • Более тихая работа в сравнении 2т меркури
      • Меньший расход топлива
      • Стоимость мотора меркури выше, чем стоимость мотора тохатсу
      • Лучше использовать 95 бензин
      • Выносной бак отсутствует
      • Более высокий вес в сравнении с двухтактными
      • Более высокая стоимость в сравнении с двухтактными моторами
    • Yamaha 5CMHS
    • Honda bf 5 ak2 su (без генератора)
    • Honda bf 5 ak2 sbu (с генератором)
  3. Моторы мощностью от 6 до 10 л.с.  и массой до 40 кг. Данные моторы занимают промежуточное место от малых моторов к моторам средней мощности. В данном сегменте количество продаж двухтактным моторов равно количеству 4т, моторов. Наиболее популярна модель это 2т мотор тохатсу м 9.8. Его популярность обусловлена малым весом, отличной японской сборкой, надежностью и компактными габаритами (корпус мотора в 6 л.с.)  Экспериментально подтверждено способность установки и эксплуатации на катере тип «казанка». Среди четырехтактных моторов главенствующие позиции занимают 4т тохатсу в 9.8 л.с.,  ямаха 9,9GMHS и honda BF 10. Размеры лодки не должны превышать 3.6 м (как правило это 3-3.3м) и грузоподъемность не более 500 кг.
    • Тохатсу M9.8BS-Самый продаваемый мотор 2014-2015 годов. Выполнен в корпусе мотора на 6 л.с. Обладает наименьшим весом среди всех лодочных моторов мощностью до 10 л.с.
    • Yamaha F8cmhs
    • Мотор тохатсу mfs 9.8
    • Мотор mercury f 9.9
    • Лодочный мотор honda bf 10ak2 shu
    • Лодочный мотор ямаха 9.9gmhs -данный мотор привлекателен тем, что его можно форсировать до 15. О технологии очень много написанно на различных форумах
  4. Двигатели средней мощности — от 10 до 20 л.с. с массой до 40 кг. Это универсальный класс двигателей, устанавливаемый на лодки всех типов длиной от до 4 м (*рекомендуемые размеры 3,4-3,6 м): небольшие парусники, большие надувные лодки, большие каноэ, понтоны. В основном такие двигатели нужны для перевозки грузов или транспортировки небольших групп людей. Грузоподъемность не должна превышать 600 кг. Порядка 75%  моторов в данной категории четырехтактные. Во многих моделях предусмотрено дистанционное управление, гидравлический подъем и регулировка наклона. Наиболее популярные модели:
    • Тохатсу M18-безусловный лидер продаж среди 2 моторов мощностью от 15 л.с. 
    • Меркури 15М -один из самых надежных моторов на сегодняшний день. Легендарная модель.
    • Тохатсу M15D2S 

Источник: https://instrumenty.by/stati/vybor-lodochnogo-motora

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти
Путассу на пару

Закрыть