Аккумулятор для рыбалки

Аккумуляторы для эхолота — Блог Рыбака

аккумулятор для рыбалки

После покупки эхолота у рыболовов появляется вопрос о приобретении емкого аккумулятора. Ведь в комплекте к прибору обычно идет слабенькая аккумуляторная батарея (АКБ), мощности которой не хватает на длительную рыбалку, а на некоторых моделях она и вовсе отсутствует.

Особенности конструкции

С проблемой питания эхолота сталкивается каждый владелец этого прибора. Если в катере еще можно обойтись без дополнительного источника питания, подключив эхолот к бортовой сети, то хозяевам надувных лодок или любителям зимней рыбалки без АКБ никак не нельзя.

Современный эхолот – это прибор, напичканный электроникой с большими затратами энергии. И чем он более навороченый, тем прожорливее. Повышенным аппетитом отличаются модели со следующими функциями:

  • встроенным картплоттером, навигатором;
  • цветным дисплеем с большим разрешением экрана;
  • с боковым сканером, способным пробивать большие глубины.

Поэтому емкий аккумулятор для эхолота – вещь первостепенной важности.

Чтобы узнать, сколько времени проработает прибор от батареи, необходимо разделить значение емкости аккумулятора (Ампер-час) на значение тока потребления эхолота(Ампер).

Например, у нас есть аккумулятор емкостью 7 А/ч и эхолот с током потребления в 1 А. Делим 7 на 1 и получаем приблизительно 7 часов непрерывной работы эхолота. Этого хватит на 1-2 дня рыбалки.

Батарея емкостью в 7А/ч и будет оптимальным выбором для моделей до 1,5 А.

Если эхолот имеет больше 1,5 А, то следует выбрать аккумулятор помощнее, например, на 14–18 А/ч. Или взять 2 аккумулятора по 7 А/ч – пока один работает, второй можно поставить на зарядку от мотора.

«От емкости аккумулятора зависит продолжительность его работы без подзарядки. Больше емкость – больше время работы. Но и вес батареи будет выше».

Все современные эхолоты питаются от АКБ постоянного тока напряжением 12 вольт. Приборы работают в циклическом режиме до полного разряда батареи. На рынке можно встретить следующие типы батарей:

Свинцово-кислотные батареи. Не самый лучший вариант для эхолота, но зато самый дешевый. Имеют большой вес, что критично, особенно при ловле в маленькой весельной лодке или со льда.

Кислотный аккумулятор может перегреваться, например, когда на воде сильные волны и электролит плескается, тем самым оголяя свинцовые пластины – постепенно они начнут осыпаться. Кислотники боятся полной разрядки, поэтому при использовании эхолота их срок службы резко снижается.

Они не герметичны – при переворачивании аккумулятора электролит может вытечь наружу и обжечь.

Литий-ионные батареи (Li-Ion, 18650). Их преимущества – большая емкость при малом весе, более быстрая зарядка по сравнению с другими видами. Главный недостаток – высокая цена. Литиевый аккумулятор может стоить в 2–3 раза больше сопоставимого по емкости свинцового. Также подобные батареи требуют особых условий зарядки и наличия дорогостоящего зарядного устройства.

Гелевые АКБ (GEL). Их конструкция схожа с кислотными батареями, но электролит здесь гелеобразный, а не жидкий. Не требуют обслуживания, поэтому корпус аккумулятора полностью герметичный – в нем нет пробок для долива электролита.

Это большой плюс при использовании на воде. Аккумулятор можно транспортировать в любом положении. Его можно разряжать «под ноль» – емкость не будет резко снижаться, в отличие от кислотных АКБ.

Недостатки – плохо переносит напряжение больше 14,4 вольт и низкие температуры.

Не используйте GEL аккумуляторы в сильный мороз, так как гелевый наполнитель замерзает и АКБ может не работать.

AGM батареи. В этом типе АКБ жидкий электролит впитан в стекловолокно. Обладают всеми преимуществами гелевых аккумуляторов и, кроме этого, хорошо переносят низкие температуры. Устойчивы к глубоким разрядам.

Можно ставить в любом положении, не боясь, что вытечет электролит. Минусы – высокая цена и большой вес. Хотя в последние годы, за счет повсеместного распространения, цены на них постепенно снижаются.

Данные батареи являются самыми популярными.

Какие АКБ для эхолота лучше

Основные критерии выбора аккумулятора для лодочного эхолота, помимо емкости:

  • Водонепроницаемость.
  • Устойчивость к ударным нагрузкам(волны).
  • Возможность полной разрядки.

Самым лучшим источником питания для эхолота в лодке будет батарея с технологией AGM, именно ее следует выбрать. Такие АКБ отвечают всем вышеперечисленным критериям. Вес не столь критичен, так как батарею не нужно постоянно таскать с собой – большую часть времени она будет находиться в лодке.

«Покупайте аккумулятор с некоторым запасом по емкости – это продлит срок его службы».

При низких температурах, во избежание потери емкости, нужно поместить аккумулятор в теплоизоляционный короб.Обзор эхолота Lucky ff1108 1

Зимой, при ловле со льда, батареи должны обладать следующими характеристиками:

  • Компактные размеры.
  • Устойчивость к низким температурам.
  • Оптимальное соотношение габаритов и емкости.

Батареи AGM не отличаются малыми размерами и таскать пару лишних килограмм не очень удобно, особенно если все время приходится перемещаться с места на место.

Для компактных эхолотов лучше использовать power bank – литий-ионные аккумуляторы (Li-Ion).

Хоть у них меньше емкость, чем у AGM, но заряда вполне хватает на целый день рыбалки, а маленький размер батареи не создает трудностей при перемещении по льду. Кроме того, эти батареи не боятся низких температур.

Рекомендуемые модели

На российском рынке представлены аккумуляторы из различных стран, но из-за повышения курса валют в лидеры выбились китайские производители. Их продукция является лучшей по соотношению цена–качество.

Delta DTM 1207

  • Технология – AGM.
  • Емкость – 7,2 А/ч.
  • Вес – 2,4 кг.
  • Размер – 151*65*94 мм.

BB Battery HR 9-12

  • Технология – AGM.
  • Емкость – 9 А/ч.
  • Вес – 2,75 кг.
  • Размер — 151*65*94 мм.

VariCore – 12V6.8A

  • Технология – Li-Ion
  • Емкость – 6,8 А/ч.
  • Вес – 0,4 кг.
  • Размер – 67*110*19 мм.

В комплекте к эхолоту идет кабель питания.

На одном конце у него штекер для подключения непосредственно к самому прибору, на другом – 2 клеммы (красная – «плюс» и черная – «минус») для подключения к аккумулятору.

Не перепутайте полярность клемм, иначе прибор не будет работать.

Как зарядить аккумулятор

Для зарядки гелевых и AGM батарей необходимо специальное зарядное устройство, оснащенное функцией автоматического выключения при полной зарядке АКБ и защитой от перегрузки сети.

Если приходится использовать другие виды зарядных устройств (автомобильное ЗУ), то нужно соблюдать определенные правила. Зарядный ток должен составлять примерно 10% от емкости аккумулятора.

Например, 9-амперную батарею необходимо заряжать током 900 мА или чуть выше, но не больше 1,5 А.

Производители указывают максимальную величину зарядного тока, но зарядка аккумулятора на максимальных значениях укорачивает срок службы батареи.

«Чем медленнее заряжается АКБ, тем дольше он прослужит».

Литий-ионные батареи также заряжаются с помощью специального зарядного устройства.

Но в некоторых моделях такая система отсутствует и нужно самостоятельно следить за тем, чтобы батарея не заряжалась слишком долго, иначе со временем емкость будет снижаться.

Храните аккумулятор в полностью заряженном или почти заряженном (80% от полной зарядки) состоянии. При длительном простое батарея теряет свою емкость.

Не вовремя разрядившийся аккумулятор эхолота – вещь неприятная. Но выбрав подходящий тип батареи можно избежать досадных недоразумений на рыбалке.

Источник: https://blog-ribaka.ru/lovlya/akkumulyatory-dlya-eholota.html

Разновидности аккумуляторов для лодочного мотора

аккумулятор для рыбалки

Тяговые аккумуляторы 12 вольт для лодочного мотора становятся все популярнее у рыболовов и охотников. Известно, что некоторые из них до сих пор пользуются резиновыми весельными лодками, однако и на такое водное средство передвижения можно установить 12-вольтовый аккумулятор с небольшим мотором для того, чтобы расширить свои возможности.

На небольшие резиновые лодки, как правило, устанавливаются тяговые аккумуляторы. Именно они являются оптимальными источниками питания для лодочных моторов. Тяговую АКБ можно долго использовать в работе, неподзаряжая, и она очень хорошо переносит глубокий разряд.

Как правильно выбрать АКБ

Выбирать тяговые аккумуляторы для лодочного мотора следует, исходя из понятия запаса хода лодки. Задача тяговой батареи — обеспечивать этот запас. Если работа мотора осуществляется в полную мощность, этот показатель должен быть два часа, а если работа двигателя не превышает исходной мощности, оптимальный запас хода составляет около четырех часов.

При выборе аккумуляторной батареи для лодки важно обращать внимание и на то, сколько она весит. Максимально допустимый вес — не более 20 килограммов, чтобы с батареей не возникло серьезных проблем на маленьком судне.

Саморазряд у таких АКБ желателен чем меньше, тем лучше, во избежание большой потери номинальной емкости.

Поскольку современные батареи чаще всего являются необслуживаемыми (например, уже давно не предусматривается долив электролита при его испарении), уход за ними должен заключаться только в том, чтобы их периодически подзаряжать.

Виды АКБ для лодочных моторов, какие лучше

Тяговые аккумуляторы на 12 вольт для лодочного мотора бывают трех видов:

  • свинцово-кислотные;
  • гелевые (электролит присутствует в них в виде желе);
  • литий-ионные (могут работать очень долго).

Кислотные

Это самый известный тип аккумуляторных батарей, который производится уже очень давно. Внутри его «банок» электролит находится в жидком состоянии. С такими батареями использовать мотор для лодки, в принципе, можно, но у них есть один существенный недостаток. Такие АКБ не сохраняют свою емкость в случае глубокого разряда.

К тому же, огнеопасная жидкость, находящаяся внутри, может вытечь из корпуса АКБ в случае его разгерметизации. Такое может произойти при повышенной влажности, вибрации или любом происшествии на воде. Из-за жидкого состава вес этих батарей довольно большой, поэтому не стоит нагружать им резиновую лодку. Лучше приобрести другой вид аккумулятора, который будет дороже по стоимости, но и доставит огромное удовольствие при рыбалке, не принося неприятных сюрпризов.

:  Особенности зарядки аккумулятора гироскутера

Гелевые

Их массовое производство уже поставлено очень хорошо. Основное их преимущество в том, что серная кислота, которая используется при изготовлении свинцовых АКБ, помещается внутри корпуса в форме геля, благодаря присутствию оксида кремния в химическом составе электролита. Такой тяговый аккумулятор для лодочного электромотора является оптимальным, несмотря на то, что стоит он значительно дороже, чем обычный кислотный.

Достоинства:

  • гелевая структура более безопасна, отсутствует выделение газов при эксплуатации;
  • они не боятся глубокого разряда;
  • быстро восстанавливается емкость при зарядке;
  • всегда дают высокий ток для пуска.

Единственный минус гелевый аккумуляторных батарей в том, что они плохо реагируют, если их долго перезаряжать.

Литий-ионные

Литиевые тяговые аккумуляторы для лодочных моторов недавно появились на рынке, и производство их продолжает совершенствоваться.

Это самые мощные аккумуляторы с большими перспективами в дальнейшем, которые имеют много преимуществ даже по сравнению с гелевыми:

  • они оборудованы специальной платой, предохраняющей их от перезаряда;
  • емкость любого литий-ионного аккумулятора всегда на порядок выше;
  • все литиевые батареи не требуют дополнительного обслуживания;
  • их саморазряд при отсутствии использования небольшой, максимум 10% за год;
  • в процессе зарядки набор емкости в пределах 80% происходит очень быстро;
  • обладают небольшим весом и компактными размерами.

Их единственным недостатком по-прежнему является высокая стоимость, однако есть и российские фирмы-производители тяговых аккумуляторных батарей. У них можно приобрести литиевые АКБ по более умеренной цене. Например, фирма «Радиотех» в Санкт-Петербурге не так давно поставила на массовое производство литиевые батареи для лодочных моторов очень хорошего качества.

Главным достоинством литиевых аккумуляторов для лодочных моторов этого производителя является их легкий вес: батарея емкостью 75 Ач весит 7 кг, а вес АКБ емкостью 100 Ач составляет всего 9 кг. В комплектацию входит стандартное зарядное устройство, с помощью которого можно зарядить батарею всего в течение часа. Российские производители не хуже зарубежных аналогов снабдили свои аккумуляторы составом электролита, который является безопасным для окружающей среды.

:  Как сделать солнечную батарею своими руками

Их единственным «недостатком» по-прежнему является высокая стоимость.

Почему нельзя использовать автомобильный аккумулятор

В среде любителей рыбалки до сих пор идут споры о том, можно или нельзя применять аккумулятор для автомобиля в качестве источника питания для мотора резиновой лодки.

Дело в том, что автомобильная АКБ, по своей сути, является не тяговой, а именно стартерной. Ее назначение — давать высокий уровень тока при запуске двигателя внутреннего сгорания.

Если использовать стартерный аккумулятор на судне, то двигатель внутреннего сгорания обязательно должен быть оснащен генератором, который подзаряжает батарею во время движения.

Однако далеко не все средства передвижения по воде оснащены двигателями внутреннего сгорания с генератором, а небольшая лодка для рыбалки — и подавно. Не все ДВС снабжены генераторами, обеспечивающими процесс зарядки аккумуляторной батареи во время хода по воде. Поэтому лучше остановиться на использовании компактных литиевых или гелевых батарей, являющихся наиболее оптимальным вариантом.

Основные правила эксплуатации

Любой аккумулятор для лодочного мотора требует к себе такого же ухода, как и автомобильная АКБ.

Правила достаточно простые, и при их соблюдении батарея прослужит максимально долго:

  • все манипуляции с аккумулятором проводятся только после его выключения;
  • при уходе за аккумулятором его рекомендуется вынуть из лодки и переместить на сушу, желательно, на ровную поверхность, чтобы предотвратить его падение;
  • если АКБ подсоединяется к лодочному мотору, следует применять только самые лучшие крепления, во избежание падения аккумулятора за борт лодки;
  • время от времени нужно проверять, надежно ли соединены все контакты, не допуская, тем самым, дополнительного нагрева, токоутечки, либо окисления;
  • применяемые устройства для зарядки должны соответствовать исходным параметрам напряжения и тока аккумулятора;
  • следить за тем, чтобы во время движения не произошло короткого замыкания на клеммах батареи.

Сделать выбор подходящего аккумулятора на современном этапе легко, потому что есть ходовые модели, адаптированные специально для моторов небольших суден. Важно правильно использовать приобретенный аккумулятор. Это не требует никаких особенных навыков, но является необходимым условием для того, чтобы батарея работала как можно лучше и долго не нуждалась в замене на новую.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Арбалет зимняя удочка

Источник: https://auto-gl.ru/raznovidnosti-akkumulyatorov-dlya-lodochnogo-motora/

Лучший аккумулятор для эхолота 12 вольт. ТОП аккумуляторов для Эхолота

аккумулятор для рыбалки

После приобретения эхолота у большинства рыбаков появляется вопрос о приобретении достаточно емкого аккумулятора. В комплект к устройству обычно идет недостаточно мощная аккумуляторная батарея, емкости которой явно не хватит на продолжительную рыбалку. В некоторых моделях источник питания полностью отсутствует.

Характерные особенности конструкции

Проблема питания эхолота характерна для всех приборов этого назначения. И если в большинстве катеров можно обойтись без дополнительного источника питания, поскольку можно напрямую подключить прибор к аккумуляторной батарее самого катера, то владельцам надувного транспорта придется намного сложнее.

Прибор для отслеживания изменений дна и обнаружения рыбы отличается большим количеством электронных компонентов, которые отличаются высоким качеством элементов. Однако, для обеспечения нормального функционирования требуется обеспечивать стабильный поток энергии. Некоторые приборы отличаются повышенным потреблением энергии:

  1. Если в эхолоте есть навигатор или картплоттер.
  2. При наличии цветного дисплея.
  3. С дополнительными возможностями сканирования, которые дают возможность пробить большую глубину.

Именно поэтому, качественный аккумулятор является необходимым для эхолота. Важнейшим параметром эхолота является её емкость. От неё зависит продолжительность работы аккумулятора. Оптимальным вариантом являются аккумуляторные батареи с емкостью 7А/ч. Такого показателя достаточно, чтобы обеспечить работу прибора с потреблением тока до 1,5А/ч.

Если эхолот требует большего тока, желательно выбирать мощную батарею. Лучший аккумулятор для эхолота – это тот, который одновременно обеспечивает длительную работоспособность и при этом не теряет ресурс.

Топ аккумуляторов для эхолота

Перед большинством рыбаков, которые предпочитают в процессе рыбалки использовать эхолот, стоит вопрос: аккумулятор для эхолота 12 вольт какой лучше. Специалистами нашего интернет-магазина было отобрано несколько отличных моделей. Ниже будет приведен их список.

Какой аккумулятор лучше для эхолота:

  1. OUTDO VRLA 12v 7.2Ah (OT7.2-12) 12В 7.2Ач А представляет собой универсальный аккумулятор от китайского производителя. Она предназначена для продолжительного режима работы с низким уровнем разряда и способна прослужить не менее 5 лет. Кроме того, прибор отличается способностью длительное время работать в режиме циклического заряда/разряда, как и все тяговые аккумуляторы.

    Именно поэтому, данная модель аккумуляторной батареи представляет собой отличное решение для приобретения. Она компактная, емкая и позволит вашему эхолоту функционировать действительно продолжительный срок. Аккумуляторы от этого китайского бренда отличаются самым высоким качеством, среди предложенных на рынке. Они одновременно емкие, компактные и легкие, что обуславливает их высокие эксплуатационные характеристики.

    Именно поэтому, аккумуляторные батареи от OUTDO – лучший выбор для покупки.

  2. MNB MS7-6 6V 7Ah 12В 7Ач А. Совместно китайско-японское производство обеспечивает рынок прекрасными изделиями как для источников бесперебойного питания, так и для эхолотов. Поэтому, если вам требуется обеспечить действительно качественный ток, выбирайте эту батарею. Она способна прослужить не менее 5 лет.

    При работе с эхолотами или другими устройствами, ресурс незначительно сокращается до 250 полных циклов заряда. При этом, как и на всех источниках питания нежелательно допускать полный разряд. При этом, его все равно хватит на длительное время.

  3. Security Force 1207 12В 7Ач А представляет собой универсальный аккумулятор, который отлично подойдет для использования во множестве целей. Прибор отличается высокой надежностью.

    Кроме того, в процессе работы не потребуется проводить какое-либо обслуживание, за исключением своевременной зарядки. При этом расчетный срок работы составляет 200-250 циклов. Модель обладает высокими показателями энергоснабжения. Security Force 1207 12В 7Ач А обладает высоким уровнем качества и способен работать в сложных климатических условиях, даже в случае перепадов температур.

  4. CSB GP1272 F2 12V/7.

    2Ah представляют собой широко распространенные аккумуляторные батареи на отечественном рынке. отличительная черта этого аккумулятора – хорошее соотношение цены и качества. Производство ведется в Китае и Вьетнаме. Поэтому, если вам требуется качественный аккумулятор, обратите внимание на эту модель. Она обеспечит вас всем необходимым.

    Наиболее распространенный эхолот Lowrance, который подключается к батарее, сможет проработать не менее 30 часов.

  5. Delta HR 12-12 представляет собой более мощный аккумулятор для ИБП. Хотя по габаритам он недалеко ушел от топ1 и отличается всего на 30 мм большей шириной, емкость его выше в 1.5 раза. Этого достаточно для того, чтобы эхолот с низким током потребления проработал не менее 30 часов.

Какой аккумулятор лучше купить для эхолота? В первую очередь перед выбором требуется учитывать габариты эхолота, ток потребления и другие качества. При правильном подборе они обеспечат вам длительное функционирование батареи и сделают вашу рыбалку легкой и комфортной.

Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:

Возврат к списку

Источник: https://akbmoscow.ru/blog/luchshiy-akkumulyator-dlya-ekholota-12-volt-top-akkumulyatorov-dlya-ekholota/

Аккумуляторы для эхолота

После покупки эхолота у рыболовов появляется вопрос о приобретении емкого аккумулятора. Ведь в комплекте к прибору обычно идет слабенькая аккумуляторная батарея (АКБ), мощности которой не хватает на длительную рыбалку, а на некоторых моделях она и вовсе отсутствует.

Delta DTM 1207

  • Технология – AGM.
  • Емкость – 7,2 А/ч.
  • Вес – 2,4 кг.
  • Размер – 151*65*94 мм.

Аккумулятор для рыбалки

Речь пойдет не о ящике, который рыболов зимой заодно использует как сиденье, а о холодильнике, что сегодня можно прикупить за разумные деньги практически в любом магазине товаров для дома, туризма и отдыха.

Нехитрым техническим приспособлением, которое скрасит «одиночество рыбака» на природе и добавит комфорта в любимом занятии на рыбалке, для меня стал доработанный своими руками в домашних условиях переносной автомобильный холодильник (см. фото 1 и 2). Мне удалось приобрести такой холодильник всего за пару тысяч рублей, и в июле я сделал уже краш-тест (тест на износ) доработанного холодильника своими руками в полевых условиях на рыбалке. 

Как он может помочь на природе или на рыбалке? Очевидно, охлаждением всего, чего захотите, что поместится в объем холодильной камеры — 30 л; причем это охлаждение можно провести вдали от цивилизации и источников энергии — с помощью переносного аккумулятора.

Но сначала давайте рассмотрим принцип работы автохолодильника, чтобы стало ясно, как его дорабатывать. Принцип работы охлаждающей системы основан на применении технологии Пельтье (Peltier), вполне безопасной с химической и электрической точек зрения и не использующей хлорфторсодержащих веществ и охлаждающих жидкостей.

Что мы знаем о системе Пельтье? В основе работы элемента Пельтье лежит эффект, открытый французским часовщиком Жаном Пельтье. В 1834 г. он в процессе эксперимента обнаружил, что при протекании постоянного электрического тока в цепи, состоящей из разнородных проводников, в местах контактов (спаях) проводников поглощается или выделяется, в зависимости от направления тока, тепло. Количество тепла пропорционально току, проходящему через контакт проводников.

Почти такой же принцип охлаждения действует в автохолодильниках и водных диспенсерах (кулерах): на плоский элемент Пельтье в соответствии с полярностью подается напряжение питания 12–14 В.

В кулере, так же как и в автомобильном холодильнике имеется твердотельный нагревательный элемент плоской формы, установленный на радиатор охлаждения площадью 20 см?. К радиатору прикреплен вентилятор для дополнительного охлаждения (см. фото 3).

Как видно из фото 3, в конструкции установлен вентилятор модели RDH9025S-APF; диаметр лопастей 12,5 см, ток потребления 0,35 А, номинальное напряжение 12 В (работоспособен в диапазоне 9–24 В)

Вентилятор и элемент Пельтье (см. фото 4) подключаются соответствующими разъемами к электронной плате управления. Сечение соединительных проводов к нагревательному элементу не менее 2 мм сделано для того, чтобы минимизировать потери (падение напряжения) в проводах от источника питания. С одной стороны, элемент Пельтье нагревается (за счет приложенного напряжения), а с другой — своей поверхности отдает холод.

Установленный рядом вентилятор, направленный на обдув элемента, усиливает холод и направляет «морозильный» воздушный поток в нужном направлении — в термокамеру или, если говорить о кулерах, к сосуду с водой.

Как в первом (холодильник), так и во втором (кулер) случаях вода охлаждается до 0+5 °С (отклонение от этих параметров может достигать 10% — данные из техпаспорта устройства), причем даже эту температуру можно еще больше понизить с помощью несложной доработки системы; но для этого потребуется корректировать электрическую схему, что не является предметом настоящих простых рекомендаций.

На практике нагревательный элемент и вентилятор могут работать по нескольку часов подряд (особенно летом, когда окружающая температура +25 °C и более).

Необходимо учитывать, как инерцию охлаждения температуры и ее естественное приближение к комнатной (несмотря на то что термокамера герметична, но все же не имеет двух стенок, как хороший термос), так и то, что при открывании крышки в резервуар поступит неохлажденный воздух, соответствующий окружающим условиям; поэтому общая температура в термокамере летом сразу повысится.

Инерционная зависимость в данном случае присуща всем устройствам аналогичного модельного ряда. В табл. 1 представлены «охлаждающие» характеристики автомобильного холодильника, протестированного мною.

Некоторые модели автохолодильников снабжены встроенным электронным дисплеем (индуцирующим температуру внутри термокамеры) и автоматическим электронным устройством для сохранения (предохранения) аккумулятора.

Однако эти многофункциональные автохолодильники будут стоить намного больше, чем приведенная мною (выше) реальная цена простейшего из их собратьев.

Делаем автомобильный холодильник автономным

Для этого его всего лишь нужно дополнить соответствующим аккумулятором. Потребляемая мощность автохолодильника рассчитывается по формуле (приложенное напряжение х потребляемый ток), 12 В х 0,35 А=4,2 Вт. Исходя из этого расчета, подбирался аккумулятор AGM VRLA CT1207 (см.

фото 5) c номинальным напряжением 12 В и энергоемкостью 7 А/ч. Это многоцелевая аккумуляторная батарея (далее — АКБ), залитая электролитом с возможностью долива дистиллированной воды в аккумуляторные банки, рассчитана на активный срок службы до 5 лет.

Ее вес в состоянии готовности (залитая АКБ) 1,6 кг.

Рекомендованная батарея (или ее аналог по электрическим характеристикам) полностью заряжается от генератора автомобиля (при условии работающего двигателя) за 4–5 часов (зависит от ее новизны и степени разряженности).

То есть, если вы отправляетесь на рыбалку в автомобиле, просто с помощью проводов подключите разъем автохолодильника на зарядку, не включая вентилятор автохолодильника (чтобы зарядка пошла лучше). Закрепляем АКБ любым удобным способом (я закрепил АКБ к корпусу холодильника с помощью металлической скобы и двух саморезов, но можно применить и обычный скотч).

Электрическое питание холодильника осуществляется «штатным» способом — с помощью разъема для прикуривателя автомобиля и адаптера для сети 220 В.

Кстати, второй вариант «зарядки» автономного аккумулятора усовершенствованного холодильника для рыбалки предпочтительнее: от любого зарядного устройства в домашних условиях зарядите отдельно АКБ или АКБ, уже подключенную к холодильнику, и затем берите его на рыбалку. Время зарядки от напряжения осветительной сети 220 В (через адаптер постоянного тока) того же аккумулятора в домашних условиях у меня заняло 5 часов.

Саморазряда у нового аккумулятора почти нет, поэтому такой способ «зарядки заранее» на практике вполне оправдан. Итак, с помощью несложной доработки промышленного автохолодильника путем подсоединения двух проводов сечением 2 мм каждый (для уменьшения потерь напряжения, поэтому длина проводов до 2 м) к небольшому аккумулятору получился новый холодильный ящик рыбака. Мне представляется предложенный метод автономного охладителя — не имеющим равных по простоте и эффективности использования.

Несомненные плюсы доработанного холодильника для рыбалки

С учетом небольшой цены холодильника и несложной его доработки (чтобы оно служило рыбаку в автономном режиме) на сегодняшний день разумной альтернативы такому устройству нет. Ведь даже после выключения питания холодильной камеры ее содержимое сохранит заморозку (останется холодным) еще в течение длительного времени (согласно моим тестам, если не открывать крышку, то накопленная отрицательная температура до 0 °С может сохраняться 12 часов и более).

Что можно хранить? Наживку, рыбу, раков (в том числе в живом виде — для этого заполнить термокамеру водой в разумных пределах), лекарства, снег, лед и много чего другого. Шум вращения вентилятора холодильника невелик, что также подтверждается специальным тестом.

«Шумовой тест» проведен мной с помощью специального профессионального шумомера DVM401, который при непосредственном приближении датчикамикрофона к работающему вентилятору холодильника показал уровень 71,2 дБ (см. фото 6).

Для сравнения: примерно такой же звук издает вентилятор моего ноутбука, если этот шум зафиксировать тем же прибором в непосредственной близости от источника шума. Таким образом, для рыбалки и туризма это устройство можно считать вполне приемлемым.

Условия для долговременной эксплуатации холодильника для рыбалки

Чтобы холодильник для рыбалки служило долго и качественно, потребуется, по возможности, выполнять несколько простых условий. Подключение к устройству должно производиться с соблюдением полярности (+ и -). Так автохолодильник прослужит рыбаку неограниченное количество лет.

Для того чтобы холод в термокамере еще более сохранялся, рекомендую внутрь положить 2–3 герметичных изотермических аккумулятора холода (плоские фляги размерами 10х20 см, с наполнителем любого производителя), приобрести их можно в тех же магазинах за символическую цену в 150–200 руб.

Рекомендации эксплуатации холодильника для рыбаков

После каждого использования (хранения рыбы или наживки) следует очистить влажной тканью внутренности термокамеры и внешние стенки. Поскольку устройство накапливает холод относительно инертно, при внешней температуре окружающего воздуха 20 °С, внутри термокамеры температура +3 °С будет достигнута только через 35 минут работы, для поддержания холода внутри камеры следует как можно меньше открывать крышку холодильника во время работы.

Дополнительно можно провести мероприятие для сохранения температуры в термокамере. Для этого крышку автохолодильника придется открыть до шага, иллюстрирующего фото 3.

И проложить по периметру внутренней крышки самоклеящуюся изоляционную уплотнительную ленту, применяемую для шумоизоляции в автосервисах (для уменьшения шумности и вибрации соприкасающихся пластиковых деталей). Такая лента свободно продается в магазинах автотоваров и (или) товаров для дома. Как это правильно сделать, показано на фото 7.

После прокладки лентой по периметру крышку собирают в обратной последовательности, закручивая до упора 6 саморезов. Теперь ваш новый термосберегатель готов к рыбалке и отдыху на природе.

Предостережения

Имеется ограничение, основанное на электрических характеристиках встроенного вентилятора — активная непрерывная работа не более 36 часов. Однако этого времени вполне достаточно для поездки на природу.

Для тех случаев, когда условия жизни на природе и эксплуатация требуют большего времени, достаточно на 2 часа выключить автохолодильник, а затем снова включить еще на 36 часов.

Не желательно держать холодильный ящик вблизи открытого огня, чтобы не нарушить целостность (деформировать) герметичной камеры.

Не стоит также и целиком опускать холодильник в воду, поскольку в нем присутствуют электрические детали и компоненты (вентилятор, охладитель с элементами Пельтье, аккумулятор), чтобы не испортить холодильник и не нанести вред природе.

Прикрытие (невольно или намеренно) вентиляционной решетки приведет к тому, что эффективность охлаждения намного уменьшится. С той же целью нежелательно эксплуатировать холодильник в пустыне, на пляже и местах с большим скоплением пыли.

С другой стороны, практические тесты показали, что доработанный автохолодильник хорошо служит как летом, так и зимой и может сохранить для вас на несколько часов не только рыбу в замороженном состоянии, но даже и лед, и снег (см. фото 8 и 9).

Источник: https://rybkindom.info/snaryazhenie-rybaka/akkumulyator-dlya-rybalki.html

6 лучших аккумуляторов для эхолота — 2020

01.10.2019 18:04:34

Эксперт: Залман Ривлин

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Эхолоты сильно облегчают процесс поиска рыбы на водоеме. Однако они не могут работать вечно: запас энергии во встроенных батареях сильно ограничен, да и просто забыть подзарядить их перед рыбалкой – дело житейское. Именно поэтому есть смысл приобрести переносную аккумуляторную батарею, которую можно приспособить для подзарядки эхолота.

В связи с данной проблемой редакция журнала Expertology провела независимое исследование сегмента, и отобрала 6 самых лучших аккумуляторов для эхолотов. При составлении рейтинга нами учитывались следующие параметры:

  1. номинальная емкость;
  2. отзывы пользователей;
  3. качество изготовления;
  4. соответствие рабочего времени заявленному сроку службы.

лучших аккумуляторов для эхолота

: 4.9

Самый дорогой, и вместе с тем самый качественный аккумулятор для эхолотов в нашем сегодняшнем рейтинге. RDrive 6 DZM 12 electro – это гелевая батарея, использующая клеммы Фастон F2 (6,3 мм), в отличие от всех перечисленных конкурентов с клеммами F1 (4,8 мм). Несмотря на малые габаритные размеры (151х99х106 мм) ее вес достигает 4,3 кг, а номинальная емкость составляет целых 16 Ач.

Преимущества RDrive 6 DZM 12 electro очевидны: гелевый аккумулятор отлично переносит разряды “в ноль” и выдерживает до 400 циклов зарядки, после чего все еще продолжает работать, пусть и с меньшим количеством емкости. Да, за его цену можно приобрести 3 свинцово-кислотных аккумулятора поменьше, но факт бесперебойной работы и гарантии качества от производителя полностью отбивают все затраты.

  • 16 Ач емкости;
  • до 400 циклов зарядки при номинальном показателе емкости;
  • малые габаритные размеры;
  • 100 А максимального тока разрядки;
  • работа при температурах от -20 до +50°С.

FIAMM FG20121A

: 4.8

Вторая строчка рейтинга достается крайне надежной аккумуляторной батарее FIAMM FG20121A. Она создана специально для тех, кто ценит компактность и простоту устройства и не гонится за максимальными характеристиками по минимальной цене. Ее номинальная емкость не превышает 1,2 Ач и в процессе работы всегда в точности соответствует заявленному значению.

Габаритные размеры AGM-аккумулятора FIAMM FG20121A равны 97х43х53 мм, а вес не превышает 0,6 кг. Стандартный срок службы при соблюдении условий эксплуатации составляет 5 лет, и, как отмечают пользователи, батарея в 80% случаев “доживает” до данного предела. В общем, отличный вариант для комплектации эхолота, правда, не для слишком долгих заплывов на реку.

  • полное соответствие параметров номинальным значениям;
  • высокое качество изготовления;
  • до 5 лет бесперебойной службы;
  • компактность и малый вес.
  • маленькая номинальная емкость.

WBR HR 1234W

: 4.7

Необслуживаемая свинцово-кислотная батарея WBR HR 1234W – это официальный исходник для производства Leoch DJW12-9.0. По сути, разница между данными моделями сводится к простой вещи: при прочих равных условиях срок их службы отличается практически вдвое. Как и в случае с репликой, у данной модели прописаны следующие эксплуатационные рамки: 5 лет работы в буферном режиме или 260 циклов зарядки при циклическом использовании.

Габаритные размеры WBR HR 1234W полностью соответствуют аналогу, да и вес находится в очень близких границах (2,68 кг, как заявлено на сайте дистрибьютора). Средняя оценка в пользовательских отзывах – 3,9 из 5 баллов, причиной чему является частое несоответствие заявленной емкости реальным значениям.

  • высокая степень надежности;
  • широкий диапазон рабочей температуры – от -40 до +60°С;
  • 24 месяца гарантии (оф. дилер);
  • цена ниже, чем на прочие аналоги.
  • действительная емкость может отличаться от номинальной.

CSB GP1272 F2 12V/7.2AH

: 4.6

Следующая строчка рейтинга остается за достаточно дешевым, и в то же время производительным аккумулятором CSB GP1272 F2 с емкостью 7,2 Ач. Как и в случае с нежели Leoch DJW12-9.0, срок службы данной батареи установлен для нескольких режимов работы: циклического (260 циклов разрядки и зарядки) и буферного (не более 5 лет). Габаритные размеры усредненные, а вес не превышает 2,4 кг.

Одним из плюсов CSB GP1272 F2 является место производства. Аккумуляторы не китайские, а вьетнамские, и по предварительным данным об изготовлении, отбраковке на стадии продаж подвергается не более 4% готового продукта. Для сравнения, китайские АКБ могут браковаться в количестве 10% от общей массы произведенных. Как мы сказали выше, данная модель свинцово-кислотной батареи стоит достаточно дешево и продается практически во всех специализированных магазинах.

  • надежность – отрабатывает как минимум гарантийный срок;
  • низкая цена.
  • действительная емкость купленных батарей может быть ниже заявленной.

Delta HR 12-5.8

: 4.5

Delta HR 12-5.8 – немногим более “определенный” аккумулятор для эхолота, нежели Leoch DJW12-9.0. Характеристики скромные, зато полностью исключен элемент неожиданности – пользователь всегда будет знать, сколько времени до морального истощения батареи осталось. Среди регламентированных характеристик можно отметить 8 гарантированных лет службы, а также 5,8 Ач номинальной емкости.

К числу достоинств Delta HR 12-5.8 можно отнести и габаритные размеры. Параметры 90х70х101 выглядят куда как лучше, нежели у предыдущего представителя рейтинга, да и вес не превышает 1,95 кг. Температурные показатели не эталонные, но в целом перекрывают все нужды по эксплуатации в связке с эхолотом: вряд ли кому-то взбредет в голову использовать прибор при температуре -20°С.

  • изготовлен по технологии AGM;
  • относительно невысокая цена;
  • 8 лет службы;
  • компактный и достаточно легкий свинцово-кислотный аккумулятор.

Leoch DJW12-9.0

: 4.4

Свинцово-кислотный AGM-аккумулятор с емкостью 9 Ач. Отличный вариант для комплектования эхолота в длительных заплывах – не самый маленький, но и не очень большой. Его габаритные размеры составляют 151х65х95 мм, а вес не превышает 2,75 кг.

Как отмечают производители, средний срок службы Leoch DJW12-9.0 составляет от 5 до 8 лет при работе в буферном режиме. Если же брать в расчет циклический метод эксплуатации, то аккумулятор выдерживает до 200-250 циклов заряда/разряда. Поэтому сроки использования будут широко варьироваться от частоты выездов на рыбалку и их продолжительности.

  • 9 Ач емкости;
  • приемлемая цена;
  • работает в диапазоне температур от -40 до +60°С (при разрядке).
  • выдерживает до 200-260 циклов зарядки и разрядки.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Источник: https://expertology.ru/6-luchshikh-akkumulyatorov-dlya-ekholota/

Пусковой и тяговый аккумулятор для лодочного электромотора

Многие рыбаки для ловли с воды приобретают себе различные моторные лодки, движение которых по воде обеспечивается за счет мотора. Подвесные двигатели могут работать от различного топлива или электроэнергии.

Нормальная их эксплуатация невозможна без нормального аккумулятора. Аккумулятор для лодочного электромотора выбирается по огромному количеству различных критериев.

Стоит учитывать, что источник энергии требуется и для дополнительного оснащения, к примеру, питания навигации или освещения.

Достоинства и недостатки лодочных электромоторов

Аккумуляторы для лодочных моторов приобретаются не только для питания дополнительного оборудования, но и для рыбалки в режиме троллинга. При использовании обычного ДВС нельзя двигаться со скоростью 3−5 км/час. К преимуществам электромотора относят следующие моменты:

  1. Небольшой вес и компактные размеры. Сложность конструкции ДВС определяет ее большие размеры и вес, что усложняет транспортировку, хранение и применение.
  2. Устанавливаемый гребной винт не цепляется за водоросли при движении на небольшой скорости.
  3. Запускается быстро. С запуском ДВС могут возникнуть трудности, особенно при снижении температуры окружающей среды.
  4. Нет эксплуатационных расходов.
  5. Во время работы не образуется шум. При охоте на пугливую добычу даже незначительный шум может привести к уменьшению улова.

Есть и несколько недостатков, к примеру, небольшой запас хода и тяги. Электрический мотор в большинстве случаев применяется для движения вдоль берега или по небольшим водоемам. Чтобы компенсировать недостатки электромоторов, их устанавливают совместно с бензиновыми и дизельными двигателями.

Предъявляемые требования

Тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов выбираются с учетом определенных требований. К ним относят:

  1. Устойчивость к сильной вибрации. На момент движения лодки по водоему и работе ДВС может появиться вибрация, которая оказывает негативное влияние на различные конструкции.
  2. Максимальное время работы без подзарядки. Этот показатель может варьировать в большом диапазоне.
  3. Сохранение работоспособности на момент сильной качки. Качка также оказывает негативное воздействие на некоторые АКБ, что стоит учитывать при их выборе.
  4. Минимальное техническое обслуживание.

Выбор аккумулятора для электромотора проводится в зависимости от условий эксплуатации. К примеру, для зимней рыбалки выбирают более емкие варианты исполнения АКБ, так как из-за низкой температуры этот показатель существенно падает.

Классификация аккумуляторов

АКБ для лодочных электромоторов выбирают в зависимости от их предназначения. Классификация по этому признаку выглядит следующим образом:

  1. Стартерные. Они применяются лишь для временного питания ДВС на момент его старта. Для восстановления емкости после применения дополнительно устанавливается генератор. Длительное применение и постоянная глубокая разрядка становятся причиной износа АКБ.
  2. Универсальные. Подобные варианты исполнения могут применяться для пуска ДВС и длительного питания электромотора. Характеризуются универсальные АКБ высокой стоимостью, а также длительным сроком эксплуатации. Универсальные аккумуляторы способны генерировать высокий пусковой ток.
  3. Тяговые. Эта группа аккумуляторов характеризуется тем, что применяется для установки на небольших лодках и катерах с электромоторами. Подобные АКБ могут выдерживать длительную работу без зарядки и переносят глубокую разрядку. Стоит учитывать, что глубокий разряд обычного аккумулятора приводит к его серьезному износу и снижению срока эксплуатации.

При частой рыбалке с лодки в большинстве случаев выбирается универсальный аккумулятор. Он может применяться для медленного движения вдоль берега или для запуска ДВС. Стартерные приобретаются в случае, если на лодке устанавливается только двигатель, работающий на топливе.

Основные виды АКБ

Аккумулятор тяговый для электромотора может изготавливаться при применении самых различных технологий. Наибольшее распространение получили следующие виды АКБ.

Рекомендуем:  Какой аккумулятор для солнечных батарей лучше выбрать

Свинцово-кислотные WET с жидким электролитом

Этот тип аккумуляторов получил самое широкое распространение, что связано с невысокой стоимостью. Подобный вариант исполнения рекомендуется выбирать для питания ДВС на момент его пуска. Современные модели изготавливаются при применении технологии Са-Са, которая предусматривает использование пластин из сплава свинца с добавлением кальция.

Стоит учитывать, что свинцово-кислотные варианты исполнения не поддаются обслуживанию. Поэтому при частичном или полном износе восстановить емкость не получиться. Во время эксплуатации WET не требуют добавления воды. На рынке представлен большой ассортимент свинцово-кислотных батарей, стоимость их варьирует в пределе от 5 до 7 тысяч рублей. Некоторые варианты исполнения могут применяться также на автомобилях, двигатель которых работает совместно с системой старт/стоп.

Аккумуляторы типа GEL и AGM

Появились подобные источники питания относительно недавно, что определяет их высокую стоимость. Оба АКБ относятся к свинцово-кислотным, но электролит находится в связанном типе. Модель AGM характеризуется наличием пластин из стекловолокна, модель GEL имеет разноименные пластины в гелеобразной серной кислоте. Подобные батареи можно использовать для длительного питания электромоторов.

Конструктивные особенности определяют то, что AGM и GEL переносят глубокий заряд и высокий пусковой ток. Зарядка проводится в кратчайшие сроки, батарея подобного типа не требует обслуживания, во время эксплуатации не происходит выделение газов. Недостатком можно назвать то, что подобные аккумуляторы не могут долго храниться без полной зарядки. Кроме этого, стоимость моделей на 12 В варьирует в пределе от 12 до 30 тысяч рублей.

Литий-ионные лодочные аккумуляторы

Считаются самым инновационным решением. Они появились относительно недавно и постоянно совершенствуются. Большинство моделей характеризуется наличием специального контроллера, которая позволяет исключить вероятность перезарядки.

У нового типа батарей много положительных качеств: не нужно обслуживать, высокая энергоемкость, в процессе зарядки быстро набирает зарядку, небольшой вес и габариты. Низкий саморазряд позволяет хранить АКБ на протяжении длительного периода. Единственный, но существенный недостаток заключается в высокой стоимости. Самое доступное предложение обходится в 20 000 рублей.

Рекомендуем:  Тип, габариты и другие характеристики аккумулятора 18650

При довольно большом бюджете, отведенным на приобретение аккумулятора, рекомендуется уделить внимание литий-ионным вариантам исполнения. Они обладают исключительными эксплуатационными характеристиками, могут прослужить в течение длительного периода. Если подбирается батарея только для кратковременного питания ДВС, то можно приобрести свинцово-кислотные, так как они характеризуются невысокой стоимостью.

Рекомендации по выбору

Довольно большой ассортимент определяет то, что возникают некоторые трудности при выборе наиболее подходящего АКБ. Основные рекомендации следующие:

  1. Для начала учитывается тип установленного двигателя. В продаже встречаются электрические моторы 12 и 24 Вольт. Стоит учитывать, что для второго типа электрических моторов зачастую приобретается две батареи, которые соединяются последовательно.
  2. При установке только одного аккумулятора для запуска ДВС и постоянного питания электромотора выбирается вариант исполнения GEL или AGM. Они способны выдавать высокий пусковой ток и работать на протяжении длительного периода. Стоит учитывать, что подобное предложение самое дорогостоящее, но прослужит подобный АКБ на протяжении длительного периода.
  3. При выборе уделяется довольно много внимания емкости. Она выбирается в зависимости от мощности установленного мотора: чем больше мощность, тем выше должна быть емкость. Тяговый АКБ должен обеспечивать запас хода судна на полной мощности в течение двух часов.
  4. Уделяется внимание и весу аккумулятора. Рекомендуется выбирать модели, которые имеют вес не более 20 кг.
  5. Лучше всего выбирать необслуживаемые модели. Это связано с тем, что в некоторых случаях обслуживание может проводиться только в специализированных центрах.
  6. Минимальный саморазряд является важным критерием выбора. Он определяет возможность длительного хранения без зарядки.

При выборе уделяется внимание и популярности бренда. Это связано с тем, что известные производители выпускают качественную продукцию, заявленные характеристики которой будут соответствовать реальным.

Использование автомобильного аккумулятора

Некоторые начинающие рыбаки устанавливают автомобильный аккумулятор в качестве постоянного источника питания для лодочного электромотора. Специалисты не рекомендуют это делать по следующим причинам:

  1. Автомобильный АКБ выдает высокий ток на момент запуска двигателя, после чего заряжается от генератора.
  2. Не все лодочные ДВС имеют генераторы, они устанавливаются только на мощные модели. Поэтому после запуска двигателя аккумулятор может быстро разрядиться и повторно его завести уже не получиться.
  3. Использовать рассматриваемый источник питания для постоянного питания электромотора нельзя по причине того, что уже после 2−3 раз полных разрядов АКБ полностью выходит из строя.

Рекомендуем:  Ремонт, восстановление и реставрация аккумулятора ноутбука

Именно поэтому рекомендуется выбирать лодочные АКБ для запуска ДВС и длительного питания электромотора. При правильном обслуживании они прослужат долго.

Обслуживание батарей

Соблюдение простых правил эксплуатации позволяет существенно продлить срок эксплуатации АКБ. В большинстве случаев именно неправильное применение батареи приводит к быстрому износу. Основные рекомендации следующие:

  1. Обслуживание электромотора можно проводить только после полного отключения источника питания.
  2. Нельзя использовать «крокодилы» для подключения источника питания к двигателю. Низкокачественное соединение может привести к возникновению дополнительного сопротивления, что уменьшит срок службы АКБ.
  3. Нужно периодически проверять надежность соединения. Кратковременное пропадание контакта приводит к утечке тока, нагреву клемм и их окислению.
  4. Производители АКБ указывают рекомендуемые модели зарядных устройств. Только при их применении можно обеспечить длительный срок эксплуатации источника питания.
  5. Нельзя допускать замыкание выводов между собой, так как короткое замыкание сразу выведет аккумулятор из строя.

Хранить источник питания следует в темном месте при комнатной температуре. Время от времени поверхность нужно очищать от загрязнений. Во время эксплуатации нельзя допускать попадание воды в зону соединения электрического мотора с батареей, так как это приведет к быстрому окислению контактов.

Источник: https://ProAkkym.ru/obzor/tjagovyj-i-puskovoj-akkumuljator-dlja-lodok

Аккумулятор для лодочных моторов — как подобрать, рейтинг лучших моделей и зарядка

Выбор аккумулятора для владельца лодки не менее важен, чем для автомобилиста. В этой статье вы найдете информацию про аккумуляторы для лодочных моторов и ознакомитесь с их характеристиками и ценами.

Основные типы

Аккумуляторов для лодочных моторов несколько типов:

  1. Стартерные;
  2. Тяговые;
  3. Универсальные.

Первые применяют для быстрого запуска дизельного или бензинового двигателя. Основной минус в том, что их нельзя сильно нагружать, и заряда хватает ненадолго.

Другое дело тяговые. У них есть стабильное высокое значение постоянного тока. Они могут долго работать. Им не страшно окисление из-за особенностей конструкции. Они относятся к аккумуляторам глубокого разряда, имеют повышенное количество циклов.

Универсальные аккумуляторы способны обеспечить высокий пусковой ток, а также работать в качестве глубокого разрядного источника питания.

Виды АКБ, их плюсы и минусы

Используются такие виды:

  • WET – свинцово-кислотные
  • AGM И GEL
  • Li-On – литий-ионные

Свинцово-кислотные – самые часто используемые. Они являются необслуживаемыми. Доливать воду в банки используя их не нужно. Главный минус этих аккумуляторов: если их часто полностью разряжать, то часть ёмкости будет теряться.

AGM И GEL – часто используются с лодочными электромоторами. Они не боятся глубокого разряда и могут выдавать высокий пусковой ток для мотора, даже если разряжены. Заряжаются очень быстро, не выделяют газов и их не нужно обслуживать. Минусы в том, что их нельзя перезаряжать, а также высокая стоимость.

Литий-ионные – стремительно набирают популярность. Их постоянно улучшают, несмотря на то, что они появились совсем недавно. У них имеется защита от перезаряда.

Плюсы:

  • Энергоёмкость;
  • Не требуют обслуживания;
  • Небольшой процент износа (10% за год);
  • Быстро заряжаются;
  • Легкие и компактные.

Из минусов можно назвать цену аккумуляторов. Приблизительная стоимость – 20 тыс. рублей.

Свинцово-кислотные – самые часто используемые, они являются необслуживаемыми

Выбор аккумулятора

Выбирая АКБ для своего мотора, смотрите на то, какого типа двигатель. Они могут быть 12В или 24В. Для 24В придётся последовательно соединять две по 12В.

Если в планах пользоваться одним АКБ нужно выбирать AGM или GEL. Если есть возможность, то купите литий-ионный аккумулятор. Он дорогой, но со своей задачей справится лучше других.

По поводу ёмкости. Она зависит от мощности мотора. Если мотор мощный, то и ёмкость требуется соответствующая. Потребление электромотора приблизительно равно одному амперу на фунт мощности мотора. Если у мотора 25 фунтов, то аккумулятора на 50 Ач ему хватит на 2 часа на максимальной скорости. На маленькой скорости его хватит на все выходные, возможно даже больше.

Мощность лодочных электромоторов нельзя измерять в лошадиных силах или киловаттах. Для них есть такие понятия, как упор и тяга.

Упор – сила, которую развивает гребной винт, когда вращается. Эта сила передаётся судну и оно перемещается в горизонтальном направлению. Упор выражается в фунтах, так как, в основном, электродвигатели выпускают американцы.

Зачастую на 45 килограмм массы судна нужно 2 фунта тяги. Но лучше брать с запасом в 10%.

Подбирайте АКБ так, чтобы на полной мощности хода заряда хватило на два часа.

Смотрите на вес. Лучше, если он будет в пределах 20 кг, дабы не мешал управлению.

Выбирайте необслуживаемый аккумулятор. Вы должны только подзаряжать его. И хорошо, если у него будет минимальный самозаряд.

Потребление электромотора приблизительно равно одному амперу на фунт мощности мотора

Модели и стоимость

CROWN 12 В – тяговый аккумулятор для лодочных моторов, обладающий компактными размерами. Не портится от глубоких разрядов. Также имеет максимальное количество циклов глубокий разряд-заряд.

Характеристики:

  • Ёмкость: 85 A*ч;
  • Max I: 730 A;
  • Вес: 20 килограмм;
  • Цена: около 6946 руб.

DEKADP 24 серия MarineMaster (США) – АКБ глубокого разряда. Способен без проблем выдерживать полную разрядку и долгую перезарядку. Специально создан, чтобы работать в тяжелых условиях.

Характеристики:

  • Ёмкость: 85 A*ч;
  • Max I: 550 A;
  • Вес: 17.7 килограмм;
  • Цена: около 5750 руб.

DEKA DC31 DT серия Marine Master (США) 12 В – ещё один хороший аккумулятор того же производителя.

Характеристики:

  • Ёмкость: 120 A*ч;
  • Max I: 650 A;
  • Вес: 26.7 килограмм;
  • Цена: около 8950 руб.

DEKA DOMINATOR 8G24 (США) гелиевый 12 в – обладает уникальной технологией гелиевого электролита. Способен выдержать большое количество циклов заряда-разряда. Выдерживает любые нагрузки, что позволит долго находиться на воде.

Характеристики:

  • Ёмкость: 74 A*ч;
  • Max I: 410 A;
  • Вес: 19 килограмм;
  • Цена: около 16400 руб.

DEKA DOMINATOR 8G31DT (США) гелиевый 12 в – обладает многими преимуществами: герметичен, не требует обслуживания, электролит не протекает, ударостойкий.

Характеристики:

  • Ёмкость: 102 A*ч;
  • Max I: 590 A;
  • Вес: 31.7 килограмм;
  • Цена: около 20900 руб.

Зарядка аккумулятора

Лодочные аккумуляторы высокочувствительные, требуют точность в поддержании тока. Для этого нужно пользоваться зарядным устройством, которое имеет функцию автоматического отключения. В нём обязательно должен быть вентилятор, который защитит от перегрева электронные платы.

Полная зарядка происходит за 9-10 часов.

Если увеличивать силу тока, зарядка будет быстрее. Но от этого быстро испортится аккумулятор.

Можно ли использовать автомобильные АКБ

Эта тема стоит того, чтобы её обсудить. Опытные рыбаки, специалисты и туристы утверждают, что лучше так не делать. Автомобильные АКБ не подходят для лодочных моторов. Автомобильный аккумулятор работает так: в момент, когда запускается двигатель он отдаёт высокий ток, а потом во время поездки заряжается.

Не у каждой лодочной ДВС присутствует генератор. Они ставятся только на дорогих моделях. Большая часть лодочных моторов не рассчитана на то, что АКБ будет подзаряжаться во время работы.

Автомобильный АКБ ни в коем случае нельзя использовать как тяговой. Через 5-7 глубоких разрядов он прекратит работу.

Правила эксплуатации

  1. Обслуживать электромотор можно только отключив АКБ.
  2. Присоединяйте аккумулятор надёжными креплениями, не используйте для этого “крокодилы”.
  3. Проверяйте хорошо ли соединен мотор с аккумулятором. При плохом теряется нагрев, происходят утечки и окисления.
  4. Замыкание выводов батареи может привести к её выходу из строя.

Все правила такие же, как при эксплуатации автомобильного АКБ.

Блиц-советы

Производителям АКБ для лодок нужно искать компромиссное сочетание стартерных и тяговых качеств батарей. На данный момент ведутся исследования чтобы достичь этого.

Пример такого решения – тяговые литиевые АКБ RT-L. Специалисты из Российской академии наук участвовали в их разработке.

Отличия этих аккумуляторов:

  • Легкий вес, самый лёгкий в своём классе;
  • Большая энергоёмкость;
  • Защита от влияния климатических воздействий;
  • Увеличение ресурса (большое количество циклов – около 3000).

Эти аккумуляторы невозможно утопить. Для изготовления применялись специальные материалы.

Источник: https://lakeking.ru/lodka/motor/akkumulyator.html

Аккумуляторы для эхолота ( lowrance, humminbird и др.)

Вместе с аккумулятором, возможно понадобиться покупка зарядного устройства и клемм для подключения. Заранее посмотрите описание к эхолоту.

Работа с эхолотом подразумевает циклический режим использования аккумулятора до полного разряда. Поэтому, рекомендуется применять аккумуляторы в эхолотах расcчитанные на работу в циклическом режиме и хорошо переносящие глубокий разряд. К таким АКБ относятся серии HR или FGH производителей Delta, Fiamm, B.B. Battery.

AGM технология позволяет эксплуатировать такие АКБ в любом положении и не бояться вытекания электролита. Выдерживают эти АКБ не более 200 циклов заряд-разряд, поэтому рекомендуется не разряжать батареи «в ноль» и после использования сразу (не через неделю, а сразу ставить на подзаряд).

В таком случае кол-во циклов возростает на 30-40%.

Перед покупкой! Пожалуйста убедитесь, что посадочное место в эхолоте под аккумулятор позволяет разместить там выбранную батарею. Габариты указаны в таблице ниже. Вес АКБ прямо пропорционален его емкости и качеству. Здесь указаны модели аккумуляторов только хорошего качества. Аналоги (к примеру на 7ачас) можно купить и за 570 руб, они у нас есть — только жить он будет не долго и подведет в самый неподходящий момент.

Обратите пожалуйста внимание: эхолоты имеют разный ток потребления, он указывается обычно в паспорте. Мы понимаем, что вес аккумулятора для эхолота должен быть минимален, но чем меньше вес, тем меньше емкость.

Поэтому предлагаем рассчитать, допустим ток потребления 500 мА, Вам необходимо, что бы прибор работал 7 часов автономно. 7 умножим на 0,5, получается 3,5 Ач. Значит можно обойтись АКБ емкостью 4,5-5 Ач с запасом.

Выбираем серию с повышенной энергоотдачей например BB battery 5.8-12.

Модели АКБ для эхолотов с малым током потребления

Лучшие показатели по соотношению «цена-емкость» у АКБ Leoch DJW 12-5.4

Модели АКБ для эхолотов с средними токами потребления

Лучшие показатели энергоотдачи у аккумулятора BB Battery HR 9-12.

АКБ для мощных эхолотов

Источник: https://www.h-energy.ru/akkumuljatory-dla-eholotov/

Выбираем аккумулятор для эхолота 12 Вольт

Очень часто рыболовов интересует, какой аккумулятор лучше купить для эхолота, какой емкости он должен быть и насколько хватит его ресурсов.

При подсчетах, насколько времени хватит аккумулятор, нужно учитывать, что каждому эхолоту нужно иметь остаток емкости батареи около 15-20%, иначе устройство полностью вырубится.

Процесс рыбалки, независимо от ожиданий рыболова, может затянуться. Чтобы упростить этот процесс и сделать его более эффективным, используют дополнительные устройства. Один из них — эхолот. Он позволяет изучить рельеф и глубину водоема. Чтобы эхолот не разрядился в неудобный момент, владельцы гаджета чаще всего запасаются аккумуляторами.

Выбор аккумуляторных батарей должен основываться на модели эхолота, его энергозатратности и технических характеристик.

Зачем нужен аккумулятор для эхолота?

Не всегда рядом с водоемом, где проходит рыбалка, имеется электричество. В процессе работы техника разряжается и требует дополнительной подзарядки. В зависимости от вида эхолокаторов, их заряда едва ли хватает на 5-8 часов. Беспрерывной работы. При условии периодического отключения устройства, это время может быть увеличено.

Приобретение аккумуляторной батареи позволяет заряжать эхолот без отрыва от процесса.

Существует несколько разновидностей АКБ: свинцово-кислотные, акалиновые, свинцово-кислотные гелиевые. Какой тип АКБ необходимо приобрести вам зависит от мощности эхолота и длительности рыбалки.

Какой аккумулятор для эхолота 12 Вольт лучше выбрать?

Энергопотребление эхолота определяется наличием дополнительных функций. Аккумуляторные батареи слабой или средней мощности для них не рационально приобретать. Лучше отдать предпочтения изделиям с мощностью 12 Вольт.

Преимущества АКБ 12 Вольт:

  • Большая энергоемкость позволяет поддерживать заряд гаджетов постоянно.
  • Они устойчивы к воздействию перепадов температур и имеют низкий уровень разряда в зимнее время.
  • Подходят для подзарядки эхолотов, мобильных девайсов и другой техники.

Из недостатков можно отметить:

  • Аккумулятор необходимо постоянно поддерживать в заряженном состоянии.
  • АКБ 12Вольт имеет большие габариты, что усложняет процесс постоянной транспортировки в места рыбалки.

Выбирая аккумуляторную батарею, следует отдать предпочтение устройствам, которые способны работать в любом положении, имеют влагозащитное покрытие и снабжены датчиками потребления электроэнергии.

Наличие дополнительный функций будет напрямую влиять на стоимость устройства. Процесс подключения АКБ к эхолоту довольно простой.

В комплекте с аккумулятором идет кабель, который с одного конца подключается к гаджету, а на другой имеются контакты, которые прикручиваются к батарее. Если кабель подключен верно, эхолот начнет заряжаться.

Источник: https://TehnoRadio.ru/blog/kakoy-akkumulyator-dlya-eholota-12-volt-luchshe/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крючки и снасти
Липовское озеро рыбалка

Закрыть